Звездой нашего рынка новых автомобилей Opel Insignia (2008—2017 годы) за все девять лет выпуска так и не стал. А стоит ли обращать на него внимание на вторичке? Вполне! Особенно в дизельной ипостаси.
Рестайлинг 2013 года проще всего идентифицировать сзади — по разросшимся и перечеркнутым блестящей вставкой фонарям. В гамме моторов остались исключительно четырехцилиндровые агрегаты
Разброс кубатуры моторов — двукратный. Турбошестерка A28NET 2.8 редка, до модернизации под Инсигнию служила еще на предшественнике Opel Vectra C, но и затем не отметилась особо живучим после 120 тысяч километров цепным приводом ГРМ. И именно на Инсигнии с V6 нужно тщательнее всего следить за системой охлаждения: перегревается мотор охотно.
На другом полюсе — даунсайзинговый моторчик 1.4 серии A14NET, который встречается еще реже (в основном на машинах из Европы). Цепь и здесь ходит ненамного дольше, а водяной насос не всегда выдерживает и 100 тысяч километров.
Хуже, что на экземплярах первой пары лет выпуска разрушались поршни.
Затем их доработали, и из неизбежных забот остались разве что течи масла из-под клапанной крышки или сальника коленвала да забивающаяся система вентиляции картера.
Неопрятность клапанной крышки — из-за прокладки маслозаливной горловины
Тот же Opel Vectra C передал Инсигнии в наследство и единственные атмосферники неблагозвучного семейства XER. Динамики с ними действительно… маловато. Но братья-близнецы 1.6 серии A16XER (2% автомобилей) и на порядок более популярный 1.
8 серии A18XER (20% машин) имеют бесхлопотный ременной привод ГРМ, простые шайбы в клапанном механизме (зазор, как правило, приходится корректировать через 120 тысяч километров) и общие нюансы.
Продлить жизнь хиловатым модулям зажигания (170 евро оригинальный и от 55 аналоги) больше всего помогает замена свечей зажигания при каждом ТО.
При недовольстве же смазкой в лучшем случае может забиться фильтр-сеточка в управляющем электромагнитном клапане (50 евро оригинальный) системы изменения фаз CVCP (Continuous Variable Camshaft Phasing). А в худшем — у экземпляров старше 2012 года с пробегом всего 50—80 тысяч километров мотор может по-дизельному забубнить по вине износившихся зубчатых шкивов распредвалов (70—90 евро).
После 60—100 тысяч километров не забывайте поглядывать на содержимое расширительного бачка — может пробить прокладку в теплообменнике. А термостат сложной конструкции (100 евро фирменный и от 30 аналоги) течет после 50 тысяч километров, причем замена прокладки не спасает: кривеет или трескается пластиковый корпус.
Частая причина течи антифриза — трещины расширительного бачка
Когда атмосферник 1.6 A16XER превратился в турбомотор серии A16LET (5% автомобилей), это не пошло на пользу надежности.
Рубашка блока цилиндров оказалась явно неготовой к форсировке, да и сама система охлаждения лучше не стала.
При перегреве не замедлят явиться трещины вокруг седел клапанов, а в дальнейшем поджидают почти что субаровские проблемы с четвертым цилиндром и вкладышами шатуна. Да и разрушение поршней не редкость.
С рестайлингом Инсигнии в 2013 году совпал дебют другого турбомотора 1.6 серии A16XHT (15% автомобилей). Более надежный блок цилиндров — но те же проблемы с треснувшими перегородками поршней. И даже наиболее удачные версии прошивок после 2015 года не страхуют от этой напасти.
В подтеканиях на картере двигателя бывает виновато не уплотнение, а датчик уровня масла
Из-за непосредственного впрыска клапаны у этого мотора начали обрастать нагаром уже через 30—50 тысяч километров.
А вдобавок и сама система впрыска SIDI добавила хлопот с отказами ТНВД (750 евро) и форсунками (по 180 евро).
После 60—80 тысяч километров мотор способен забавно засвистеть клапаном вентиляции картерных газов с порвавшейся мембраной. Нюанс в том, что сие устройство интегрировано в пластиковую клапанную крышку (280 евро).
И даже замена ременного привода ГРМ цепным вышла боком — причем сумму в счете за ремонт после 100 тысяч километров норовит увеличить и цепь привода появившихся на моторе балансирных валов.
У всех бензиновых моторов (на иллюстрации двухлитровый) в группе риска — поршневая группа
Самый популярный двухлитровый бензиновый турбомотор семейства A20N (35% автомобилей), тоже с изменениями в системе питания и наддува, перекочевал с предшественника Opel Vectra C, сохранив вопросы к малому, 50-тысячному ресурсу топливного насоса.
Цепи и шестерни валов в приводе ГРМ иногда не выхаживают и 60—80 тысяч километров. Через шесть—восемь лет в отказ способна уйти электронноуправляемая дроссельная заслонка.
Но самое неприятное, что и с этим мотором на дорестайлинговых версиях старше 2013 года подлянку способны подкинуть разрушившиеся поршни или вышедший из строя турбокомпрессор.
Вот и выходит, что лучший мотор Инсигнии — двухлитровый дизель серии A20DT. Но с одной важной оговоркой: если речь идет о рестайлинговых версиях моложе 2013 года. Потому как над более ранними представителями совместно разработанного концернами GM и FIAT агрегата висит дамоклов меч масляного голодания.
Основная причина — в недостатках конструкции масляного насоса во главе с заклинивающим редукционным клапаном.
Хотя другая иной раз бывает еще обиднее: после 150—180 тысяч километров может разрушиться копеечная резиновая прокладочка между маслоприемником и насосом, и от низкого давления в системе страдают коленчатый вал и вкладыши.
Дизель 2.0 после 2013 года перестал быть рискованным выбором
Но затем, с 2013 года, на службу заступил маслонасос другой конструкции (а заодно и иной коленвал) — и проблема канула в Лету. Оставив необходимость периодически менять ремень ГРМ и следить за чистотой регулятора давления топлива.
У впускного коллектора через 120—150 тысяч километров иногда способны треснуть и начать пропускать охлаждающую жидкость его пластиковые перегородки. А заслонки впускного коллектора и их привод нужно чистить через 100—120 тысяч километров.
Приходится заниматься сугубо дизельными вопросами типа сажевого фильтра и клапана EGR, да и теплообменник любит течь после 60—100 тысяч километров.
А если мотор внезапно потеряет мощность, сперва убедитесь, на месте ли патрубок клапана турбокомпрессора. Он может покинуть свой пост, и в этом случае достаточно просто водворить его на место.
Особняком стоит редкая двухлитровая 195-сильная версия — из-за двух турбонагнетателей и особо капризных пьезофорсунок. А младший дизель 1.6 собственной опелевской разработки с цепным приводом популярности у нас не снискал (менее 1% автомобилей).
На момент выпуска модели Insignia первого поколения компания Opel AG была под крылом General Motors. Отсюда и допуски GM у применяемых смазочных материалов.
Независимо от конструкции двигателя, вязкость универсального для всех моторного масла должна быть 0W-30, 0W-40, 5W-30 или 5W-40 и с допусками GM dexos 2.
Хотя для бензиновых турбоагрегатов существует свой, более современный и предпочтительный допуск GM dexos 1 — Gen2 (он также распространяется и на остальные двигатели).
Впрочем, допустимо использовать масла и без специального допуска GM — подойдут соответствующие API SM/SN, ACEA A3/B4, C3. А вот масла устаревшей спецификации ACEA A1/B1 или A5/B5 использовать не следует.
Менять масло в двигателях нужно не реже каждых 15 тысяч километров или раз в год. И не забывайте между заменами минимум три—четыре раза проверять уровень в картере: расход масла на угар до 0,6 л/1000 км считается нормой.
Механические коробки передач потребуют 2,2 литра свежего масла с допуском GM 1940004 (аналог API GL-4) редкой вязкости SAE 70W. А «автомат» — от трех литров при частичной до семи литров при полной замене масла с допуском Aisin Warner AW-1 (ATF). Периодичность замены для «автомата» рекомендую такую же, как для механической коробки, — 60—80 тысяч километров или раз в шесть лет.
В полноприводной трансмиссии для обслуживания раздаточной коробки потребуется масло GM 1940777 с вязкостью SAE 75W-85, а для редуктора заднего дифференциала — продукт GM 1940058 / GM 93165388. В муфте Haldex своя рабочая жидкость — GM 1940057 / GM 93165387.
Система охлаждения двигателя не переносит силикатсодержащих антифризов.
Поэтому нужно использовать современные карбоксилатные охлаждающие жидкости (технология SNF), не смешивая с ранее применяемым продуктом и с полной промывкой системы при переходе на антифриз другого производителя. Периодичность контроля свойств не реже раза в год или каждые 30 тысяч километров, замена — в случае отклонения показателей.
Тормозная жидкость должна соответствовать DOT-4, периодичность замены — раз в два года или 60 тысяч километров.
Код двигателя | Рабочий объем, см3 | Мощность, л.с./кВт/об/мин | Тип системы питания | Годы выпуска | Особенности |
Бензиновые | |||||
A14NET | 1364 | 140/103/6000 | MPI | 2011—2017 | R4, 16 клапанов, DOHC, турбонаддув |
A16XER | 1598 | 115/85/6000 | MPI | 2008—2013 | R4, 16 клапанов, DOHC |
A16XHT | 1598 | 170/125/6000 | SIDI | 2013—2015 | R4, 16 клапанов, DOHC, турбонаддув |
A16LET | 1598 | 180/132/5500 | MPI | 2008—2013 | R4, 16 клапанов, DOHC, турбонаддув |
A16XHT | 1598 | 200/147/5500 | SIDI | 2013—2015 | R4, 16 клапанов, DOHC, турбонаддув |
A18XER | 1796 | 140/103/6200 | MPI | 2009—2017 | R4, 16 клапанов, DOHC |
A20NHT | 1998 | 220/162/5500 | SIDI | 2008—2013 | R4, 16 клапанов, DOHC, турбонаддув |
A20NHT, B20NHT | 1998 | 250/184/5500 | SIDI | 2013—2017 | R4, 16 клапанов, DOHC, турбонаддув |
A20NFT | 1998 | 250/184/5500 | SIDI | 2011—2017 | R4, 16 клапанов, DOHC, турбонаддув |
A28NET | 2792 | 260/191/5500 | MPI | 2008—2013 | V6, 24 клапана, DOHC, турбонаддув |
A28NER* | 2792 | 325/239/5500 | MPI | 2009—2017 | V6, 24 клапана, DOHC, турбонаддув |
Дизельные | |||||
B16DTJ | 1598 | 120/88/4000 | CDTI | 2015—2017 | R4, 16 клапанов, DOHC, турбонаддув, интеркулер |
B16DTH | 1598 | 136/100/4000 | CDTI | 2015—2017 | R4, 16 клапанов, DOHC, турбонаддув, интеркулер |
A20DTC/DTL | 1956 | 110/81/4000 | CDTI | 2008—2015 | R4, 16 клапанов, DOHC, турбонаддув, интеркулер |
A20DTE | 1956 | 120/88/4000 | CDTI | 2013—2017 | R4, 16 клапанов, DOHC, турбонаддув, интеркулер |
A20DT/DTJ | 1956 | 130/96/4000 | CDTI | 2008—2015 | R4, 16 клапанов, DOHC, турбонаддув, интеркулер |
A20DTE | 1956 | 140/103/4000 | CDTI | 2013—2015 | R4, 16 клапанов, DOHC, турбонаддув, интеркулер |
A20DTH | 1956 | 163/120/4000 | CDTI | 2013—2014 | R4, 16 клапанов, DOHC, турбонаддув, интеркулер |
B20DTH | 1956 | 170/125/4000 | CDTI | 2015—2017 | R4, 16 клапанов, DOHC, турбонаддув, интеркулер |
A20DTR | 1956 | 190/140/4000 | CDTI | 2008—2011 | R4, 16 клапанов, DOHC, турбонаддув, интеркулер |
A20DTR | 1956 | 195/143/4000 | CDTI | 2011—2017 | R4, 16 клапанов, DOHC, турбонаддув, интеркулер |
* На версии ОРС | |||||
MPI — распределенный впрыск топлива | |||||
SIDI, CDTI — непосредственный впрыск топлива | |||||
R4 — рядный четырехцилиндровый двигатель | |||||
V6 — V-образный шестицилиндровый двигатель | |||||
DOHC — два распредвала в головке блока цилиндров |
Из всего уникального разнообразия модификаций Инсигнии (три типа кузова, шесть бензиновых моторов и дизельный двигатель, полноприводные версии) наиболее ходовая — седан с передним приводом, бензиновой двухлитровой турбочетверкой и автоматической коробкой передач. Хотя лифтбек лишь немногим уступает ему в популярности.
Как раз такова и наша машина, позирующая на главном фото. Седан 2013 года выпуска с бензиновым мотором 2.0 в довольно богатой и самой востребованной комплектации Cosmо за семь лет жизни сменил всего лишь двух владельцев. И приобрел несколько косметически окрашенных деталей, что для эксплуатации в мегаполисе мы считаем вполне естественным. Планируем продать наш экземпляр за 695 тысяч рублей.
Шестиступенчатая «механика» F40, идущая в паре с двухлитровыми бензиновыми и дизельными моторами, а также с турбошестерками и на полноприводниках, критику в свой адрес вызывает разве что из-за текущих после 80—100 тысяч километров сальников. И дороговизной двухмассового маховика (800—1000 евро фирменный или 400—450 аналоги), который вместе со сцеплением может понадобиться через 120—150 тысяч километров.
Двигатель контрактный Opel Insignia 2008-2013, 2 литра, дизель, cdti, a20dth, Номер 55561906, 5601731, 55574194, 5600077 — купить б/у ДВС 7045648
Найдено запчастей: 15.
Сортировать
По дате поступленияПо возрастанию ценыПо убыванию цены
- Двигатель (ДВС) Opel Insignia 2008-2013 Артикул двигателя: 7119223
Год: 2009 Тип двигателя: Бензин; 1.8 л.; Инжектор Маркировка: A18XER Описание: прокручивается; состояние ГРМ — нормально; поддон — нормально; клапанная крышка — нормально, эмульсия — нет; Все характеристики Есть вопросы? Закажите обратный звонок
- Двигатель (ДВС) Opel Insignia 2008-2013 Артикул двигателя: 7107632
Год: 2009 Тип двигателя: Дизель; 2 л.; CDTI Маркировка: A20DTH Описание: прокручивается; состояние ГРМ — нормально ; поддон — нормально ; клапанная крышка — нормально , эмульсия — нет.; Все характеристики Есть вопросы? Закажите обратный звонок
- Двигатель (ДВС) Opel Insignia 2008-2013 Артикул двигателя: 7042112
Год: 2012 Тип двигателя: Дизель; 2 л.; CDTI Маркировка: A20DTH Номер двигателя: BK5A20DTH17A69695 Описание: прокручивается; состояние ГРМ — нормально; поддон — нормально; клапанная крышка — нормально, эмульсия — нет; Все характеристики Есть вопросы? Закажите обратный звонок
- Двигатель (ДВС) Opel Insignia 2008-2013 Артикул двигателя: 7032867
Год: 2009 Тип двигателя: Бензин; 1.8 л.; Инжектор Маркировка: A18XER Номер двигателя: A18XER20NA7464 Описание: прокручивается; состояние ГРМ — нормально; поддон — нормально; клапанная крышка — нормально, эмульсия — нет;Фото не актуально, с запчасти отделены: Катушка зажигания, Маховик; Все характеристики Есть вопросы? Закажите обратный звонок
- Двигатель (ДВС) Opel Insignia 2008-2013 Артикул двигателя: 7029042
Год: 2013 Тип двигателя: Дизель; 2 л.; CDTI Маркировка: A20DTH Описание: прокручивается; состояние ГРМ — нормально; поддон — нормально; клапанная крышка — нормально, эмульсия — нет; Все характеристики Есть вопросы? Закажите обратный звонок
- Двигатель (ДВС) Opel Insignia 2008-2013 Артикул двигателя: 7023208
Год: 2011 Тип двигателя: Дизель; 2 л.; CDTI Маркировка: A20DTH Номер двигателя: BV4A20DTH17748696 Описание: прокручивается; состояние ГРМ — нормально; поддон — нормально; клапанная крышка — нормально, эмульсия — нет;Фото не актуально, с запчасти отделены: Насос гидроусилителя руля (ГУР); Все характеристики Есть вопросы? Закажите обратный звонок
- Двигатель (ДВС) Opel Insignia 2008-2013 Артикул двигателя: 7014121
Год: 2012 Тип двигателя: Дизель; 2 л.; CDTI Маркировка: A20DTH Номер двигателя: ATPA20DTH17A02575 Описание: прокручивается; состояние ГРМ — нормально; поддон — нормально; клапанная крышка — нормально, эмульсия — нет;Фото не актуально, с запчасти отделены: Генератор; Все характеристики Есть вопросы? Закажите обратный звонок
- Двигатель (ДВС) Opel Insignia 2008-2013 Артикул двигателя: 7006360
Год: 2011 Тип двигателя: Дизель; 2 л.; CDTI Маркировка: A20DTH Номер двигателя: BV4A20DTH17753479 Описание: прокручивается; состояние ГРМ — нормально; поддон — нормально; клапанная крышка — нормально, эмульсия — нет; Все характеристики Есть вопросы? Закажите обратный звонок
- Двигатель (ДВС) Opel Insignia 2008-2013 Артикул двигателя: 6931746
Год: 2012 Тип двигателя: Дизель; 2 л.; CDTI Маркировка: A20DT A20DTJ Номер двигателя: ATSA20DT17A02628 Описание: прокручивается; состояние ГРМ — нормально; поддон — нормально; клапанная крышка — нормально, эмульсия — нет разбита турбина;Фото не актуально, с запчасти отделены: Генератор; Все характеристики Есть вопросы? Закажите обратный звонок
- Двигатель (ДВС) Opel Insignia 2008-2013 Артикул двигателя: 6877159
Год: 2011 Тип двигателя: Дизель; 2 л.; CDTI Маркировка: A20DTH Описание: прокручивается; состояние ГРМ — нормально; поддон — нормально; клапанная крышка — нормально, эмульсия — нет;Фото не актуально, с запчасти отделены: Генератор, Турбина, ТНВД, Маховик, Компрессор кондиционера, Насос гидроусилителя руля (ГУР), Форсунка топливная, Форсунка топливная, Форсунка топливная, Форсунка топливная, Трубка ТНВД, Трубка турбины, Трубка турбины, Коллектор выпускной; Все характеристики Есть вопросы? Закажите обратный звонок
- Двигатель (ДВС) Opel Insignia 2008-2013 Артикул двигателя: 6874132
Год: 2009 Тип двигателя: Дизель; 2 л.; CDTI Маркировка: A20DTH Номер двигателя: ME3A20DTH17419733 Описание: прокручивается; состояние ГРМ — нормально; поддон — нормально; клапанная крышка — нормально, эмульсия — нет; Все характеристики Есть вопросы? Закажите обратный звонок
- Двигатель (ДВС) Opel Insignia 2008-2013 Артикул двигателя: 6739054
Год: 2010 Тип двигателя: Дизель; 2 л.; CDTI Маркировка: A20DTH Описание: прокручивается; состояние ГРМ — нормально; поддон — нормально; клапанная крышка — нормально, эмульсия — нет;Фото не актуально, с запчасти отделены: Генератор; Все характеристики Есть вопросы? Закажите обратный звонок
- Двигатель (ДВС) Opel Insignia 2008-2013 Артикул двигателя: 6621648
Год: 2010 Тип двигателя: Дизель; 2 л.; CDTI Маркировка: A20DTH Номер двигателя: Б/Н A20DTH Описание: прокручивается; состояние ГРМ — нормально; поддон — нормально; клапанная крышка — нормально, эмульсия — нет.;Фото не актуально, с запчасти отделены: Компрессор кондиционера, Электропроводка; Все характеристики Есть вопросы? Закажите обратный звонок
- Двигатель (ДВС) Opel Insignia 2008-2013 Артикул двигателя: 6605769
Год: 2009 Тип двигателя: Бензин; 1.8 л.; Инжектор Маркировка: A18XER Описание: прокручивается; состояние ГРМ — нормально; поддон — нормально; клапанная крышка — нормально, эмульсия — нет. сломана клапанная крышка. сломаны датчик уровня масла и датчик на впускном коллекторе;Фото не актуально, с запчасти отделены: Компрессор кондиционера, Генератор, Маховик, Насос гидроусилителя руля (ГУР), Заслонка дроссельная, Форсунка топливная, Форсунка топливная, Форсунка топливная, Форсунка топливная, Катушка зажигания, Корпус термостата, Лямбда зонд, Патрубок корпуса воздушного фильтра, Патрубок охлаждения; Все характеристики Есть вопросы? Закажите обратный звонок
- Двигатель (ДВС) Opel Insignia 2008-2013 Артикул двигателя: 6576018
Год: 2011 Тип двигателя: Дизель; 2 л.; CDTI Маркировка: A20DT A20DTJ Описание: прокручивается; состояние ГРМ — нормально ; поддон — нормально ; клапанная крышка — нормально , эмульсия — нет.;Фото не актуально, с запчасти отделены: Компрессор кондиционера, Маховик; Все характеристики Есть вопросы? Закажите обратный звонок
Проблема двигателей A20DTH 2.0 CDTI на автомобиле Opel Insignia
Проблема двигателей 2.0 CDTI на автомобиле Opel Insignia. Здравствуй владелец свежеприобретенного автомобиля, или его возможный покупатель.
Сам автомобиль оставляет только хорошие впечатления, но практически каждый водитель(потенциальный покупатель) должен был слышать, или уже сам столкнулся , с проблемой этого двигателя – масляное голодание и последующее внутреннее повреждение двигателя.
Каждый из мотористов предложит свой вердикт, причину и следствие, почему произошла данная поломка на дизельных 2.0 CDTI с маркировками A20DTH/A20DTJ .С одной стороны баррикад будет град предложений, которые более всего на слуху, а именно масляное голодание из-за масляного насоса и маслоприемника.
В то же время многие сочтут этот вердикт поверхностным, и оспорят его, приводя доводы, в сторону небрежного отношения водителя к своему автомобилю, редкой замене масла и жестким стилем вождения. Самые заядлые специалисты дополнят про снижение качеств масла.
По итогу и та, и другая, стороны окажутся правы, и правы на 100%.
Начнем с самого простого: «Как часто меняется масло?».
Чем современней двигатель , тем более он чувствителен к периодичности замены масла(расходников),и если желаете убедиться на практике — это ваше право.
Многие советуют производить замену масла на 10.000 тыс. км. даже если завод изготовитель устанавливает регламент в 15.000 тыс. км.
От этого хуже не будет, и ваш мотор будет только рад такому хозяину и будет еще очень долго вас радовать приятным урчанием.
Однако если делать наоборот (превышать заводской регламент), даже на 2000-3000, довольно быстро вы возможно заметите появление некоторого запотевания на двигателе, ввиду того что завод не предусматривает таких перепробегов.
Немаловажным фактором является попадается дизельного топлива в масло, что приводит к снижению смазывающих качеств масла(разжижению),и повышению уровня на масляном щупе. Не забывайте проверять состояние и уровень, как бы лень вам не было, ведь от этого зависит состояние вашего мотора.
Любой водитель хочет проверить, правда ли у него под капотом столько лошадиных сил, как и обещал продавец. И это естественно, но не стоит этим злоупотреблять постоянно.
Под «постоянно» подразумевается езда на повышенных оборотах двигателя длительный период времени, и здесь прослеживается связь с масляным насосом.
Смазка внутренних частей двигателя, которые подвергаются различным типам износа, производится путем нагнетания масла по масляным каналам. При этом есть различия, где-то больше передается, где-то меньше ввиду различных видов подачи смазки (различают под давлением, разбрызгиванием, и масляный туман). Разберем случай по при повышенных оборотах.
Если вы так любите держать ногу на педали газа, и чувствовать адреналин, не забывайте, что, в это время внутри поддона вашего двигателя почти пусто, все масло находится в работе (в масляных каналах).
Основная его часть подается на распродавали и коленвал, но ввиду разницы диаметров каналов подачи масла на коленвал и распредвал, большая часть масла уходит наверх (на распредвалы) и двигатель получает так называемое масляное голодание.
Вы воскликните: «Я никогда так не ездил, а сижу у разбитого корыта, как и все!!!» Но не все так просто..
Вот не спеша мы добрались и до главного виновника – масляного насоса двигателя.
В данных двигателях проблемой маслонасоса является клапан рециркуляции масла. При повышенных оборотах двигателя от 3500 тыс. и выше он регулирует подающее давление на смазывание коленвала и распредвалов (в данном случае должен понижать его).
Проверка производится путем замера давления на холодном, при пониженных и повышенных оборотах, и на прогретом двигателе. В случае если давление окажется не соответствующем норме, необходима срочная замена насоса и масла, а также проверка состояния вкладышей.
Если не успели проверить раньше, то замена двигателя. Одним из первых признаков будет появление сообщения о низком давлении масла при запуске. Пусть оно и пропадет на прогретом двигателе, но это не означает что проблема прошла сама собой.
Если вы бережно относитесь к своему автомобилю, то рекомендуется более не ехать на нём, а отбуксировать его на СТО для диагностики и ремонта.
Не исключены случаи, когда, от больших пробегов и редкой замены масла появлялся осадок в поддоне ДВС , и со временем осадок засорял маслоприемник, который подаёт масло к насосу(ввиду чего насос не успевал качать необходимый объем масла). Так же возможны случаи, когда клапан рециркуляции рабочий, но имеется износ прокладок под масляный насос.
Если вы все же пропустили нужный момент, и вам необходимо произвести замену двигателя, будьте внимательны. Данный двигатель часто подвергается восстановлению, и вовсе не всегда оно получается успешно. Многое зависит от опыта моториста который будет им заниматься, и от того в каком состоянии находился коленвал и блок цилиндров.
Но, если вам повезло найти двигатель после 2012,можно считать вы выиграли в лотерею. После 2012 Opel исправил данную ошибку с маслонасосом, и те двигателя идут уже модифицированными, с ними таких проблем не возникнет.
- Подводя итог, все начинается с вашего отношения к автомобилю и если вы внимательно и чутко следите за ним, то он будет служить вам верой и правдой.
- Рыночная стоимость агрегатов на просторах рынка СНГ варьируется в эквиваленте от 1000$ до 1700$ в зависимости от комплектности и состояния ДВС, нужный контрактный двигатель Вы так же можете заказать в нашей компании https://motoresurs.by/catalog/dvigateli/markirovka-a20dth#content
Двигатель OPEL INSIGNIA 2.0 CDTI A 20 DTH
Двигатель OPEL INSIGNIA 2.0 CDTI A 20 DTH
Объем двигателя: 2.0 литра (1956 сс), дизельный, турбовый,
Мощность двигателя: 160 л.с.
Двигатель без пробега по России.
Есть все необходимые документы. Без дефектов с гарантией на проверку 14 дней.
Отправка в регионы ТК! Привозим под заказ, звоните.
Гарантия независимо от пробега. Документы.
Занимаемся поставкой контрактных двигателей б/у и коробок передач (МКПП и АКПП) для любых европейских легковых автомобилей.
Предлагаем большой выбор автозапчастей б/у ― оригинал (разборка) и новых для автомобилей марок Форд (Ford) Опель (Opel) БМВ (BMW) AUDI / VOLKSWAGEN и др. ― двигатели, кпп, кузовщина, ходовая, подвеска, оптика, электрика, диски, резина, стекла, салон.
МЫ НАХОДИМСЯ В МОСКВЕ И РАБОТАЕМ С РЕГИОНАМИ
Z10XER, Z10XE, Z12XE, Z12XER, Z13DT, Z13DTJ, Z24XE, A24XE, A30XH, Z32SE, Z20DM, Z20DMH, Z22DM, C16LZ, C16NZ, C20NE, C14NZ, X14NZ, X14XE, C16SE, X16SZ, X16SZR, X16XEL, C18NZ, C18SEL, C18XE, C18XEL, X18XE, X20XEV, C20XE, X17DTL, X12XE, Z12XE, X14XE, Z14XE, Z14XER, C16SEL, X16SZR, X16XEL, Z16SE, Z16XE, Z16XEP, X18XE1, Z18XE, Z18XEL, X20XER, X20XEV, Z20LET, Z22SE, X17DTL, Y17DT, Z17DTL, X20DTL, , Z12XEP, Z14XEL, Z14XEP, Z16LET, Z16XE1, Z16XEP, Z22YH, Z13DTH, , A17DTJ, Z17DTH, Z17DTJ, Z17DTL, Z19DT, Z19DTH, Z19DTJ, Z19DTL, A20DTH, C20XE, C25XE,X25XE, C12NZ, C14SEL, X12SZ, Z14XEP, Z16SE, Y13DT, Y13DTJ, Y17DT, Y17DTL, Y17DTH , C12NZ, C16NZ, X10XE, X12SZ, X12XE, C14NZ, C14SE, C14SEL, X14SZ, X14XE, C16SEL, C16XE, X16XE, X17D, Z10XEP, Z12XE, Z12XEP, C14SE, Z14XE, Z14XEP, Z16SE, C18XE, X18XE, Z18XE, Z13DT, Y13DT, Z13DTJ, Y17DT, Y17DTL, Z17DTH, A10XEP, Z10XEP, A12XEL, A12XER, Z12XEP, A14XEL, A14XER, Z14XEP, A16LEL, A16LER, A16LES, Z16LEL, Z16LER, A13DTC, A13DTH, Z13DTJ, Z13DTE, A13DTR, A17DTR, Z17DTR, A17DTS, C20NE, X20SE, X22XE, VM41B, 4JB1T, X22SE, Y22SE, 3,2, X22DTH, Y22DTH, A16LET, A16XER, A18XER, A20NFT, A20NHT, A28NER, A28NET, A20DTC, A20DTL, A20DT, A20DTJ, A20DTH, A20DTR C14NZ, C16LZ, C16NZ, C18NE, C18NT, C18NZ, C20NE, Z16LET, Z16SE, Z16XE, Z16XEP, Z18XE, Z13DT, Y13DT, Z13DTJ, Y17DT, A17DT, , A14NEL, A14NET, A14XER, A13DTC, A13DTE, A17DT, A17DTC, A17DTS, A17DTI, 6VDI, AJG2TC, 6VE1, 4JX1, C20NE, C30SE,SEJ, X30XEI, C36GET, 23DTR, 23YDT, X20SE, X20XEV, Y22XE, Z22XE, X25XE, Y26XE, X30XE, Y32SE, X20DTH, Y22DTH, U25TD, X25TD, Y25TD, C30NE Z18XE, Z18XER, Z20NET, Z22YH, Z28NEL, Z28NET, Z32SE, Z19DT, Z19DTH, Z19DTL, Y20DTH, Y22DTR, Y30DT, Z30DT, X22XE, X30XE, X22DTH, X14XE, C16SEL, X16XE, Z18XE, Z13DT, C16NZ, X16SZ, C18NZ, E18NVR, C20LET, C20NE, , X20XEV, C25XE, X17DT, 16LZ2, X16SZR, X16XEL, Y16XE, Z16XE, Z16XEL, X18XE, X18XE1, Z18XE, Z18XEL, 20NEJ, C20SEL, X20XEV, C22SEL, Z22SE, X25XE, Y26SE, X17TD, X20DTH, X20DTL, X20DTL16VTurbo, Y20DTH, Y22DTR, Z16XE, Z16XEP, Z18XE, Z18XEL, Z18XER, Z20NET, Z22SE, Z22YH, Z28NEL, Z28NET, Z28NET, Z32SE, Y20DTH, Y22DTR, Y30DT, Z30DT, F4R720,F4R820, F9Q760, F9Q762, M9R-…, G9U-630, G9U-630,G9MB6, G9U730, X16XEL, Z16XE, X18XE1, Z20LET, Z22SE, X20DTL, Y20DTH, Y22DTR, A16XNT, Z16XNT, A16XER, Z16XE1, Z16XEP, Z16XER, Z16YNG, A18XER, Z18XER, Z20LEH, Z20LER, Z22YH, A17DTJ, A17DTR, Z17DTJ, Z17DTR, Z19DT, Z19DTH, Z19DTL
Итальянский дизель под капотом Opel. Рассказываем о моторе 1.9 CDTI
Как вы уже, наверное, знаете у огромного концерна GM дела с маленькими по европейским меркам дизелями шли не очень. Собственные двигатели объемом 2.0 (Y20DTH) и 2.2 (Y22DTR) литра получились довольно надежными, но быстро устарели. Топливная система с насосом VP44 явно уступала по возможностям и перспективам развития топливной системе Common Rail. Ну а времени на создание такого двигателя у GM и инженеров Opel не было. Им вновь пришлось обращаться к коллегам, создавать совместные предприятия, чтобы заполучить действительно прогрессивный дизель.
Так, силовой агрегат на тяжелом топливе с рабочим объемом 1,7 литра (17DT, X17DT, X17DTL, Y17DTL и т.д.) GM закупала для Opel у компании Isuzu и производила его на совместном предприятии в Польше. А вот 1,9-литровый мотор был заказан у итальянцев – компании Fiat. И произошло это в 2004 году.
Вообще итальянский 1,9-литровый турбодизель (1.9 JTD) является первым в своем роде легковым мотором с системой Common Rail.
Это итальянцы разработали «аккумуляторный впрыск», но довести его до массового серийного производства своими силами не смогли и продали все наработки и прототипы компании Bosch. В 1997 году 1,9-литровый турбодизель (1.
9 JTD) дебютировал на Alfa Romeo 156, поставщиком топливной аппаратуры для него является как раз компания Bosch.
1,9-литровый итальянский турбодизель является первым легковым двигателем с Common Rail.
Первый образец двигателя 1.9 JTD получил 8-клапанную ГБЦ. В таком варианте уже под бейджиком 1.9 CDTI он появился на Opel Astra H, Vectra C и Signum в 2004 году.
В 2004 году итальянцы разработали 16-клапанный двигатель 1.9 JTD, который тут же прописался и под капотом трех моделей Opel, а также на автомобилях Cadillac BLS, Saab 9-3 и 9-5.
Индекс мотора | Кол-во клапанов | Мощность | На какие авто устанавливался |
Z19DT | 8 клапанов | 100 л.с. / 120 л.с. | Opel Astra H, Opel Vectra C, Opel Signum, Saab 9-3 |
Z19DTL | 120 л.с. | ||
Z19DTJ | 16 клапанов | 120 л.с. | Opel Astra H |
Z19DTH | 150 л.с. | Opel Astra H, Opel Signum, Opel Vectra C, Opel Zafira B, Saab 9-3, Saab 9-5, Cadillac BLS |
Особенности 8-клапанных 1.9 CDTI
8-клапанные версии двигателя 1.
9 CDTI устроены проще: у них в ГБЦ отсутствуют гидрокомпенсаторы, регулировку тепловых зазоров необходимо производить подбором шайб, установленных на «донышках» толкателей-стаканчиков.
Проверку и регулировку тепловых зазоров необходимо производить каждые 60 000 км. Также впускной коллектор этих двигателей предельно прост – он обходится без заслонок, перекрывающих прямые впускные каналы.
Особенности 16-клапанных 1.9 CDTI
16-клапанные модификации 1.9 CDTI мощностью 120 и 150 л.с. полностью идентичны, отличаются только «прошивками» блоков управления. В ГБЦ этих моторов есть гидрокомпенсаторы и рокеры, во впускном коллекторе присутствуют вихревые заслонки.
Турбокомпрессоры на 8- и 16-клапанных версиях двигателя 1.9 CDTI совершенно разные. Кстати, отличить эти двигатели очень просто: открываем капот и смотрим на расположение маслозаливной горловины. Если «пробка» слева, то мотор 8-клапанный, если горловина справа, то мотор 16-клапанный. У «итальянцев» то же самое, однако надпись 8v или 16v присутствует на декоративной шумопоглощающей крышке.
Типичные неисправности двигателя 1.9 CDTI
Конструкция итальянского двигателя, заимствованного концерном GM, довольно продуманна и надежна. Вы не поверите, но этот силовой агрегат создает меньше проблем, чем, например, немецкие двигатели тех же лет. Проблемы «по железу» практически отсутствуют. Но мелкие и довольно хлопотные поломки все же случаются.
Вихревые заслонки
Почти на любом дизельном двигателе с 4-мя клапанами на цилиндр присутствуют так называемые «вихревые» заслонки. Они установлены в одном из двух впускных каналов каждого цилиндра.
Впускные каналы, пропускающие воздух через пару клапанов каждого цилиндра, разные по своей конфигурации.
Один канал прямой, второй «изогнут» и «завит» таким образом, чтобы поток воздуха приобретал завихрение, необходимое для перемешивания с порцией топлива в цилиндре.
Вихревые заслонки намертво перекрывают прямой канал при невысоких и средних нагрузках.
По сути, благодаря этим заслонкам, «впускная сторона» дизельного двигателя с 4-мя клапанами на цилиндр значительную часть времени работает как 2-клапанная, так как воздух поступает в цилиндр только через один клапан. А вот года от двигателя требуется высокая или полная отдача, заслонки открывают второй прямой канал («канал наполнения»).
Так как впускной канал турбодизеля постоянно загрязняется шламом – смесью сажи из системы рециркуляции выхлопных газов и парами масла из системы вентиляции картерных газов, заслонки со временем теряют подвижность. Они заклинивают, а штатная пластиковая планка-тяга просто обламывается. Такая же беда, например, происходит на мерседесовском V6 OM642.
На двигателе 1.9 CDTI при заклинивании заслонок (что даже может сопровождаться перегоранием нескольких предохранителей) загорается ошибка, мотор перестает развивать более 2000 об/мин.
При обламывании тяги она просто падает на впускной коллектор, а заслонки просто болтаются в нем, на своих осях. Через отверстия и втулки, в которых крепятся оси заслонок, наружу могут просачиваться газы из впускного коллектора.
В худшем случае одна из заслонок или ее фрагмент могут оторваться и попасть в цилиндры.
Для решения этой проблемы можно поменять впускной коллектор на новый в сборе, либо просто демонтировать заслонки и заглушить отверстия, в которые вставлены их оси.
Выпускной коллектор
На двигателе 1.9 CDTI хлопоты вызывает и впускной коллектор, являющийся одним целым с «улиткой» турбины. Нередко от жара коллектор деформируется в районе четвертого цилиндра, перестает плотно прилегать к ГБЦ. Эту неприятность можно заметить по копоти под коллектором и «аромату» выхлопных газов в салоне автомобиля.
Сама турбина – Garret 1749 – на моторе 1.9 CDTI служит практически без замечаний и поломок.
Клапан EGR
Куда уж без неисправностей EGR. Как и на многих других дизельных моторах, на двигателе 1.9 CDTI при заклинивании клапана EGR двигатель переходит в аварийный режим. Клапан можно удалить программно (в этом случае он просто навсегда закроется).
Генератор
На двигателе 1.9 CDTI нередко из строя выходит генератор – он просто перестает нормально заряжать аккумулятор. Виновником неисправности является диод в регуляторе напряжения. Эта неисправность диагностируется по низкому – менее 13,8 Вольт – напряжению в бортовой сети при работающем двигателе.
Мкпп м32
Эта проблема касается не двигателя, а механической КПП, которая работает в паре с силовым агрегатом 1.9 CDTI. Коробка передач с индексом М32 является еще одной неудачной «механикой», встречающейся на автомобилях Opel. Выходят из строя подшипники 5-й и 6-й скорости.
О неисправности говорит гул при включении этих передач. Если затягивать с заменой подшипников, можно доездиться до их полного разрушения.
При этом валы КПП теряют соосность, коробка начинает гудеть и хрустеть на всех передачах, а сами передачи включаются с трудом или вообще не включаются.
Выводы
В целом 1,9-литровый турбодизель с Common Rail получился некапризным и нехлопотным.
Его трудно замучить и довести до капитального ремонта или столкнуться с необходимостью покупки контрактного мотора. Любые детали и навесное оборудование к двигателю Опель 1.
9 CDTI, а также сам контрактный двигатель для Опель, Сааб и других автомобилей с гарантией и доставкой можно у компании «АвтоСтронг-М».
Евгений Дударевautospot.by