Двигатель dv4td turbo diesel характеристики

11 мая 2019 Категория: Полезная информация.

Американский концерн Ford не слишком отличился собственными дизельными моторами: достаточно вспомнить хотя бы 2.0 TDCi (115 / 130 л.с.), который попал под капот Mondeo в 2002-2009 годах и получил славу одного из самых проблемных дизельных моторов в мире. Относительно удачным дизелем разработки Ford считается только агрегат 1.8 TDCi.

Зато сотрудничество с французами из PSA принесло свои плоды: дизели HDI/TDCi весьма популярны на вторичном авторынке Беларуси, ресурсны и надёжны. Рассмотрим их особенности и характерные «болячки» подробнее.

Двигатель dv4td turbo diesel характеристики

 PSA / Ford 1.6 HDi / TDCi 

Двигатель, созданный инженерами Peugeot по заказу для PSA (Peugeot-Citroen) и европейского отделения Ford, дебютировал на рынке в 2004 году. Тогда его установили на «Пежо 407».

Впоследствии этот мотор ставили на французские и итальянские автомобили марок, которые в 2000-х принадлежали Ford, включая Mazda и Volvo. Также этот мотор заказывали для MINI в BMW Group.

Применение 1.6 TDCi и его обозначения у разных производителей

ННJF, UBJA ННDA, ННDB, ННJD, ННJC, ННJE, GPDA G8DA, G8DB, G8DD, G8DE, G8DF
9НU
DV6АТЕD4: 9НX, 9НV DV6TED4: 9НY, 9НZ
DV6АТЕD4: 9НX, 9НV DV6TED4: 9НY, 9НZ
DV6АТЕD4: 9НZ DV6TED4: 9НZ, W16 D16
Y406, Y646 Y601, Y642
9НX
D4164T

Первое поколение 1.

6 TDCi получило конструкцию полностью в духе времени — ведь речь идёт о начале 2000-х: алюминиевый блок цилиндров, ГБЦ с четырьмя клапанами на 4 цилиндра (всего 16 клапанов), два распредвала и сложный привод ГРМ, где зубчатый ремень соединён с выпускным распредвалом, который связан короткой цепью с впускным. Плюс турбокомпрессор с интеркуллером, а на мощных 110-сильных версиях — ещё и с изменяемой геометрией.

Чтобы вписать мотор в нормы Евро-4, на него устанавливали сажевый фильтр с добавками.

Двигатель получил топливную систему Common Rail от Bosch с простыми электромагнитными форсунками. Проблем у владельцев с топливной дизельной системой не возникало.

Обладатели 1.6 TDCi первых лет выпуска жаловались на отказ клапана EGR и быстрый выход из строя двухмассового маховика. Из-за некачественной стали кулачки распредвалов на этих турбодизелях первых лет выпуска быстро изнашивались. Плюс проблема отложений в системе смазки двигателя, которая сопровождает этот турбодизель всю его историю.

В 2010 года дебютировало второе поколение 1.6 TDCi. Мотор получил новый сажевый фильтр и соответствие Евро-5, а также серьёзные конструктивные доработки.

На ГБЦ остался только один распредвал, количество клапанов уменьшилось с 16 до 8. Распредвал и водяная помпа приводятся в действие зубчатым ремнём.

Самые мощные версии второго поколения 1.6 TDCi получили пьезоэлектрические форсунки Continental-VDO.

Двигатель dv4td turbo diesel характеристики

Основные проблемы моторов 1.6 TDCi связаны с системой смазки. Рекомендуемые производителем интервалы замены обслуживания в 20 тыс.

км или 2 года пробега слишком велики, такая экономия на ТО оборачивается тем, что выработавшее ресурс масло образует углеродистые отложения.

Причём независимо от марки, масло на этом турбодизеле коксуется быстро — за это 1.6 TDCi называют капризным.

К тому же конструкция картера двигателя неудачная: сливное отверстие расположено выше нижней точки масляного поддона, и при замене масла в картере всегда остаётся 0,4 литра смазки, в которой затем скапливаются отложения.

Осадок и сгустки отработанного масла попадают в маслоприёмник, забивают фильтр-сетку грубой очистки в линии смазки турбокомпрессора, что приводит к масляному голоданию турбины, износу её вала и втулок-подшипников, а за ними — и к выходу из строя направляющих клапанов с гидравлическими толкателями.

Распространённая проблема с этим мотором — когда из-за слишком большого интервала обслуживания фильтрующая сеточка забивается отложениями отработавшего масла. В результате турбина быстро изнашивается. 

Чтобы предупредить эту проблему, владельцам важно почаще менять моторное масло и каждые 150 тыс. км снимать масляный поддон, чтобы очистить его от отложений.

Двигатель dv4td turbo diesel характеристики

Другая проблема этих турбодизелей — деградация масла. Когда в версиях с форсунками Bosch уплотнительные шайбы между форсункой и головкой блока со временем теряют герметичность, выхлопные газы начинают поступать в масляный контур ГБЦ. В итоге масло деградирует, образует углеродистые отложения.

Решить проблему поможет замена шайб (нужно будет снять форсунки для этого) каждые 40 тыс. км.

Сажевый фильтр в первом поколении 1.6 TDCi работает с добавками, уменьшающими температуру, при которой начинает прогорать сажа. За счёт добавок фильтр выходит из строя быстрее, чем выработает свой ресурс. Обычно срок службы фильтра твёрдых частиц составляет 120 тыс. км, в версиях 1.6 TDCi после 2010 года — 180 тыс. км.

Отдельные владельцы жалуются на ситуации с отказом электронной части пьезоэлектрических форсунок VDO.

Ресурс ремня ГРМ на этом турбодизеле, по заверениям производителя, составляет 240 тыс. км или 10 лет. Но сервисмены рекомендуют менять его каждые 160 тыс. км — известны случаи, когда обрыв не вовремя заменённого ремня приводил к столкновению поршней с клапанами. Правда, даже в этом случае мотор мог выжить.

Восьмиклапанные версии считаются более надёжными. Такое мнение сложилось из-за более простой конструкции, к тому же у 16-клапанных версий 1.6 TDCi есть характерная проблема — забивающиеся отложениями каналы управления впускного коллектора.

Двигатель dv4td turbo diesel характеристики

Список типичных проблем 1.6 TDCi широкий, но наличие большого числа запчастей и надёжная конструкция этого турбодизеля снискали ему славу «неубиваемого». Главное не экономить на обслуживании.

 PSA / Ford 1.4 HDi / TDCi 

Этот маленький турбодизель, хоть и создан в сотрудничестве с Ford, на самом деле полностью французская разработка — и весьма удачная.

Этот турбодизель, похожий по конструкции на 1.6 HDi / TDCi, дебютировал в 2001 году на Peugeot 206.

Разные версии 1.4 HDi / TDCi устанавливались на Citroen (C1, C2, C3, Nemo), Peugeot (1007, 206, 207, 307, Bipper), Ford (Fiesta, Fusion) Mazda (Demio, 2), Suzuki Liana, Toyota Aygo.

Применение 1.4 TDCi и его обозначения у разных производителей

54 л.с. 68 л.с. 70 л.с. 75 л.с. 90 л.с.
Ford F6JA, F6JB F6JD, KVJA
Citroёn  8HX (DV4TD) 8HX (DV4TD) 8HY (DV4TED4)
Peugeot  8HT (DV4TD) 8HX, 8HZ, 8HS (DV4TD), 8HR (DV4C)
Mazda  F6JA, F6JB
Suzuki  8HY
Toyota  2WZ-TV

Французы смогли создать прочный алюминевый блок с чугунными гильзами. За впрыск отвечает Common Rail трёх разных производителей — Bosch, Siemens, Delphi. 

В основном версии этот 1,4-литрового турбодизеля имеют 8-клапанную ГБЦ.

16-клапанная 90-сильная версия предназначена для более мощных Citroen C3 1.4 HDi и Suzuki Liana. Такая версия выпускалась с 2002 по 2005 год. Она оснащалась топливной системой Denso, турбиной с изменяемой геометрией и интеркуллером и отличалась некоторыми характерными проблемами, вроде подтекающей прокладки ГБЦ и масляного голодания турбины.

Двигатель dv4td turbo diesel характеристики

Базовая версия двигателя — 68-сильный агрегат (150 Нм), с простой конструкцией — один вал приводит 8 клапанов ГБЦ. Турбина обычная, двухмассового маховика нет.

В 2005 году появилась дефорсированная до 54 л.с. версия для городских хэтчбеков А-класса, близнецов Toyota Aygo, Peugeot 107 и Citroёn C1.

После модернизации 2010 года мотор получил обозначение e-HDi — и множество жалоб владельцев из-за работы системы «Старт-Стоп», которая приводила к тому, что мотор глох на светофорах. Такую версию получили Peugeot 207 и 208.

С 2008 года на эти турбодизели стали устанавливать сажевые фильтры, в это же время ещё продолжался выпуск безфильтровых версий.

В целом, 1.4 HDi / TDCi считается крепким, надёжным и ресурсным маленьким дизелем, и «детских болезней» у него нет.

Все проблемы объясняются естественным пробегом.

  • Турбина по мере выработки ресурса начинает пропускать масло, мотор едет и «не тянет». В основном ресурс турбокомпрессора составляет порядка 200 тыс. км.
  • Шайбы под форсунками могут прогорать — в этом случае из салонной печки будет пахнуть выхлопными газами, а работающий двигатель будет издавать звуки — характерно «пшикать».
  • Клапан вентиляции картерных газов, встроенный в клапанную крышку, при выходе из строя тянет замену всей крышки. Если КВКГ разрушается, выхлопные газы с парами масла попадут во впускной тракт и начнётся скрытый масложор, когда смазка будет оседать и разъедать впускные патрубки, начнёт сочиться по сальникам и уплотнителям. Решение проблемы только в замене крышки целиком.
  • Появившаяся вибрация при работе двигателя указывает на то, что пора менять демпферный шкив коленвала.
  • Часто выходит из строя датчик коленвала, но стоит он недорого.

В зависимости от производителя топливной системы, владельцы сталкиваются с разными ситуациями. Форсунки Bosch радуют ремонтропригодностью, восстановление элементов Siemens и Delphi обойдётся дороже.

ТНВД производства Siemens и Delphi не переносят завоздушины в системе подачи топлива. Это особенно важно потому, что шланги, подающие топливо, на 1.4 HDi / TDCi из пластика, и когда они перетираются, в систему начинает попадать воздух — важно следить за состоянием топливоподающих магистралей.

Также для нормальной работы топливной системы независимо от производителя важно вовремя менять топливный фильтр и сливать из него конденсат каждые 10 тыс. км.

Двигатель dv4td turbo diesel характеристики

В остальном же маленький турбодизель порадует владельцев экономным топливным расходом и скромными затратами на содержание. Правда придётся потратиться на топливный фильтр и добраться до свечей накаливания в случае необходимости их замены.

  • Ремень ГРМ меняется просто и даже без специального инструмента, регламент замены — от 180 до 240 тыс. км или раз в 10 лет.
  • В целом ресурс этого двигателя специалисты оценивают в 300+ тыс. км до капремонта.
Читайте также:  Бесконтактная система запуска двигателя

 PSA / Ford 2.0 HDi / TDCi 

Разные версии турбодизелей семейства DW10 (90-177 л.с.) выпускаются с 1999 года и известны по моделям концерна PSA, Ford и Volvo.

Двигатели 2.0 HDi / TDCi — настоящие «миллионники», ничем не уступающие легендарным дизелям VAG тех же времён. Да, они потребляют больше топлива — но культура работы французских моторов несравнимо выше.

Двигатель dv4td turbo diesel характеристики

В 2003 году двигатель модернизировали, вместо 8-клапанной ГБЦ мотор получил 16 клапанов и систему впрыска от Siemens.

В дальнейшем, в 2006 году, на отдельные версии двухлитрового турбодизеля стали ставить и топливную аппаратуру Delphi. Повальный переход на форсунки и ТНВД Delphi состоялся в 2010 году.

Мощность 16-клапанной версии турбодизеля составила 110-136 л.с., поздние версии выдают 163 л.с. Ставили 2.0 HDI не только на Peugeot и Citroёn, но и на Ford, Volvo, Fiat, Lancia.

В целом, мотор 2.0 HDI во всех своих модификациях надёжен и ресурсен, с хорошим запасом прочности по «железу».

Но есть кое-какие особенности, связанные и эксплуатацией мотора, особенно при солидном пробеге.

Отказ клапана EGR. При засорении и выходе клапана отработавших газов из строя, дизель получает букет проблем. На этом двигателе проблема часто вызвана тем, что клапан плохо зафиксирован и из-за отламывания «тарелки» клапана, выхлопные газы подаются на впуск.

Выход из строя сажевого фильтра. Фильтр твёрдых частиц во многих версиях этого дизеля требует пополнения жидкости, которая понижает температуру воспламенения сажи — такой фильтр имеет ограниченный срок службы.

Гул в районе крышки клапанов в 16-клапанной версии — признак умирания короткой цепи, соединяющей два распредвала, обычно она случит по 200 тыс. км пробега.

Топливная система Siemens и Delphi. Та и другая не переносят завоздушивания. Проблема с аппаратурой Siemens — неудачная конструкция подкачивающего насоса, который встроен в ТНВД. На отдельных 16-клапанных версиях тот начинает «гнать стружку» при пробеге от 200 тыс. км, что убивает форсунки и нарушает запуск и нормальную работу двигателя.

Двигатель dv4td turbo diesel характеристики

Но нерешаемых проблем у этого мотора нет. Этот турбодизель хорошо известен сервисменам и любим ими за простоту конструкции, запчасти к нему доступны.

Владельцы рапортуют о том, что даже в случае обрыва ремня ГРМ клапаны на 8-клапанной версии 2.0 HDi / TDCi не гнёт, максимум ломаются рокеры. По части надёжности и ресурса двухлитровый турбодизель превосходит и 1.6 HDi / TDCi, и 1.4 HDi / TDCi.

Не пропустите обзоры других популярных в Беларуси дизельных ДВС:

  • о дизелях производства BMW мы писали здесь
  • о дизелях производства Renaullt — здесь.
  • о дизелях производства VAG — здесь.
  • Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге
  • Посмотреть запчасти в наличии

1.4 HDI/TDCi:французский дизель надежнее немецких?

1,4-литровый турбодизель PSA/Ford DLD-414 близок по конструкции к мотору 1,6 HDI / TDCi. Но отличий много. Блок и поршневая группа своя собственная: с диаметром цилиндров 73,7 мм и ходом поршней 82 мм (против 75 и 88,3 мм соответственно у 1.6 HDI/TDCi). Блок цилиндров алюминиевый, с помещенными при отливке чугунными гильзами.

Подавляющее большинство версий 1,4-литрового двигателя было выпущено с 8-клапанной ГБЦ.

На Citroёn C3 и Suzuki Liana также устанавливали особый вариант этого двигателя с 16-клапанной ГБЦ. Такой мотор развивает 90 л.с., оснащается топливной системой Denso DCR400, турбиной IHI VVP2 с изменяемой геометрией и интеркулером.

Двигатель dv4td turbo diesel характеристики

Самые распространенные версии двигателя 1.4 HDI / TDCi развивают от 68 до 75 л.с. и оснащаются простой турбиной BorgWarner (KKK) KP35, без интеркулера.

C 2005 по 2011 год выпускалась дефорсированная до 54 л.с. версия, ее устанавливали на субкомпактные автомобили Toyota Aygo, Peugeot 107 и Citroёn C1.

Варианты двигателя 1.4 HDi/TDCi/СD/DDiS и их обозначения

Марка и версия Ford Citroёn Peugeot Mazda Suzuki Toyota
1,4 HDI/TDCi/CD 54 л. 8HT (DV4TD) 2WZ-TV
1,4 HDI/TDCi/CD 68 л. F6JA, F6JB 8HX (DV4TD) 8HX, 8HZ, 8HS (DV4TD), 8HR (DV4C) F6JA, F6JB
1,4 HDI/TDCi/CD 70 л. F6JD, KVJA
1,4 HDI/TDCi/CD 75 л. 8HX (DV4TD)
1.4 16V HDi/DDiS 90 л. 8HY (DV4TED4) 8HY

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.4 HDI, снятого с Peugeot 206 2004 года выпуска с пробегом 225 000 км.  

Выбрать и купить двигатель 1.4 HDI / TDCI для Peugeot, Citroёn или Ford вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Слабые места и особенности двигателя 1.4 HDI / TDCI

Двигатель получился надежным, некапризным, в нем нет каких-то технических изощрений и сомнительных решений. При своем небольшом рабочем объеме этот двигатель может пройти более 300 000 км.

Демферный шкив коленвала

Двигатель1.4 HDI / TDCI обходится без двухмассового маховика, однако шкив коленвала тут демпферный. То есть, далеко не вечный и требует замены при разрушении резинового демпфера.

Топливный фильтр

Топливный фильтр на двигателе 1.4 TDCI / HDI подразумевает слив конденсата каждые 10 000 км. Для этого в нем предусмотрено отдельное дренажное отверстие. При замене фильтра его нужно заполнять дизтопливом. С топливной системой Bosch, оборудованной подкачивающим насосом на самом ТНВД, это делать проще. Топливная система Siemens прокачивается «грушей».

Турбина

На большинстве версий двигателя 1.4 HDI / TDCI используется турбокомпрессор BorgWarner (KKK) модели KP35 и он практически идентичен турбине на двигателе 1.5 dCi Renault-Nissan. Эта турбина создает давление наддува от 0.5 до 1.0 бар.

Турбина довольно надежная, хотя нередко требует замены или переборки к пробегу в 200 000 км.

Двигатель dv4td turbo diesel характеристики

Выбрать и купить турбину для двигателя Ford 1.4 TDCI, Peugeot 1.4 HDI или Citroёn 1.4 HDI вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

Система EGR

На ранних версиях двигателя 1.4 HDI / TDCI клапан EGR оснащен вакуумным приводом. На более поздних, под Евро-4, система рециркуляции отработавших газов оборудована клапаном с электроприводом.

Рециркуляция на этом моторе работает при температуре антифриза выше 5 градусов и при количестве оборотов коленвала не более 3000. Также рециркуляция отключается, если двигатель 1.

4 HDI / TDCI без перерыва работает на холостых оборотах более 5 минут.

По клапану EGR могут возникать ошибки, указывающие на его некорректное положение или невозможности «обучиться». Все это происходит из-за подклинивания, вызванного загрязнением клапана и даже выходом из строя его электромоторчика.

Разумеется, при этом возникают проблемы со смесеобразованием. Обычно рециркулирующих газов поступает слишком много, поэтому образуется бедная кислородом смесь. В результате наблюдается дымность выхлопа, снижается мощность двигателя.

Клапан ВКГ

В пластиковой клапанной крышки находится мембрана клапана системы вентиляции картерных газов. Бывает, что она разрушается, на что дизельный двигатель реагирует весьма категорично: газы вместе с большим количеством паров масла пробиваются во впускной тракт.

В результате у двигателя 1.4 HDI / TDCI появляется жор масла. Как таковое масло нигде не сгорает, а оседает и постепенно разъедает впускные патрубки.

Оно начинает сочиться по уплотнениям, может даже стать причиной некорректной работы перепускного клапана турбокомпрессора.

Для решения этой проблемы приходится менять в сборе всю клапанную крышку, т.к. клапан системы ВКГ является ее частью.

Двигатель dv4td turbo diesel характеристики

Ремень ГРМ

Зубчатый ремень ГРМ очень прост в замене. Специального инструмента не требуется. Регламент замены составляет от 180 000 до 240 000 км (в тяжелых и нормальных условиях соответственно) или раз в 10 лет. При обрыве ремня клапана загибаются при ударе о поршни.

Двигатель dv4td turbo diesel характеристики

Колечки под форсунки

Огнеупорные шайбы под форсунками склонны прогорать и требуют замены. При их прогорании можно ощутить запах выхлопных газов в салоне из воздуходувов печки. Также слышны характерные пшикающие звуки на работающем двигателе.

Топливная система двигателя 1.4 TDCI / HDI

Топливная система разная: Bosch (в основном для модификаций двигателя для Peugeot 207 и 307 и Citroёn Xsara, C2, C3) или Siemens (в версии для Ford, Mazda, также Citroёn С3). ТНВД Bosch оснащен шиберным подкачивающим насосом. При наличии топливной системы с ТНВД Siemens SID 802 или 804 в линии подачи предусмотрена резиновая «груша» для подкачки топлива.

Топливная система Siemens может прийти в негодность из-за завоздушивания при езде с минимальным уровнем топлива в баке или в результате неправильной замены топливного фильтра. В принципе, подкачка не «сломается», но потребует вмешательства и, нередко, замены клапана регулировки низкого давления топлива.

А в целом топливная система Siemens может без ремонтов пройти более 300 000 км даже при использовании не очень качественной солярки и экономии на топливном фильтре.

Форсунки Siemens – пьезоэлектрические, поэтому их ремонтопригодность оставляет желать лучшего, а диагностика требует квалифицированного специалиста.

Выбрать и купить ТНВД для двигателя Ford 1.4 TDCI, для Peugeot 1.4 HDI или Citroёn 1.4 HDI вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

ТНВД Bosch EDC16 не боится завоздушивания, форсунки тоже весьма долговечны. Из строя может выйти клапан, регулирующий давление топлива, который просто засоряется бумажными ворсинками при использовании дешевых фильтров.

С возрастом и пробегом автомобиля можно столкнуться с перетиранием пластиковых топливных шлангов, что в итоге приводит к подсосам воздуха, из-за которых работа дизеля серьезно нарушается.

Двигатель dv4td turbo diesel характеристики

Выбрать и купить форсунки для двигателя Ford 1.4 TDCI, Peugeot 1.4 HDI или Citroёn 1.4 HDI вы можете в нашем каталоге б/у запчастей.

Читайте также:  Генератор влияние на работу двигателя

Здесь по ссылке вы найдете актуальный перечень конкретных автомобилей Пежо, Ситроен, Форд на разборке и сможете заказать с них запчасти.

1.4 HDI/TDCi:французский дизель надежнее немецких?

 832 |  27.03.2019

Турбодизель PSA/Ford DLD-414 на 1,4 литра своей конструкцией похож на силовой агрегат 1,6 HDI / TDCi. Но есть и отличия.

Например, у двигателя свой блок и поршневая группа: диаметр цилиндров составляет 73,7 мм, а ход поршней — 82 мм. В силовом агрегате — алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами.

Большинство версий 1,4-литрового мотора выпущено с восьмиклапанной ГБЦ. 

На автомобилях Ситроен C3 и Сузуки Liana используется особый вариант мотора — с шестнадцатиклапанной ГБЦ. Этот двигатель развивает девяносто л.с., получил топливную систему Denso DCR400, турбину IHI VVP2 с интеркулером и изменяемой геометрией. 

Мощность моторов 1.4 HDI / TDCi в среднем 68-75 лошадиных сил, они оснащены простой турбиной BorgWarner (KKK) KP35, интеркулера нет. На субкомпактные авто Toyota Aygo, Peugeot 107 и Citroёn C1 устанавливались дефорсированные версии силового агрегата мощностью 54 лошадиные силы.

Двигатель dv4td turbo diesel характеристики

Подробно обо всех варианта мотора 1.4 HDi/TDCi/СD/DDiS

Марка и версия Ford Citroёn Peugeot Mazda Suzuki Toyota
1,4 HDI/TDCi/CD 54 л.с. 8HT (DV4TD) 2WZ-TV
1,4 HDI/TDCi/CD 68 л.с. F6JA, F6JB 8HX (DV4TD) 8HX, 8HZ, 8HS (DV4TD), 8HR (DV4C) F6JA, F6JB
1,4 HDI/TDCi/CD 70 л.с. F6JD, KVJA
1,4 HDI/TDCi/CD 75 л.с. 8HX (DV4TD)
1.4 16V HDi/DDiS 90 л.с. 8HY (DV4TED4) 8HY

Смотрите на YouTube-канале АвтоСтронг разборку двигателя 1.4 HDI. Он использовался на Peugeot 206 2004 года выпуска, пробег — 225 тысяч км.

Контрактный мотор 1.4 HDI / TDCI для Peugeot, Citroёn или Ford вы закажете в каталоге моторов.

Надежен ли двигатель 1.4 HDI / TDCI?

Силовой агрегат надежный, в первую очередь благодаря отсутствию технических изощрений. Двигатель проходит без капитального ремонта более 300 тысяч километров.

Когда нужно менять демпферный шкив коленвала?

В моторе отсутствует двухмассовый маховик, а шкив коленвала — демпферный. Но он ненадежный, из-за чего его приходится менять при поломке резинового демпфера.

Особенности топливного фильтра

В моторе 1.4 TDCI / HDI каждые 10 тысяч километров необходимо сливать конденсат в топливном фильтре. Для этого предусмотрено специальное дренажное отверстие. 

Меняя фильтр, важно не забыть заполнить его дизтопливом. В топливной системе Бош с грушей подкачки это выполняется легко.

Надежная ли турбина?

Большая часть моторов 1.4 HDI / TDCI получила турбокомпрессор BorgWarner (KKK) модели KP35: эта турбина похожа на турбину на моторе 1.5 dCi Renault-Nissan. Давление наддува — 0,5-1 бар. Турбина отличается надежностью, ее замена иногда требуется после пробега в 200 тысяч километров. 

Оригинальную б/у турбину для мотора Ford 1.4 TDCI, Peugeot 1.4 HDI или Citroёn 1.4 HDI вы закажете в каталоге б/у запчастей.

Двигатель dv4td turbo diesel характеристики

Плюсы и минусы системы EGR

Первые версии силового агрегата получил вакуумный привод. Другие версии, адаптированные под Евро-4, получили систему EGR с клапаном с электроприводом. 

В этом силовом агрегате рециркуляция работает при температуре антифриза от пяти градусов и при более 3 000 оборотов коленвала в минуту. Рециркуляция останавливается, если мотор в течение 5 минут работает на холостых оборотах. 

Ошибки, связанные с клапаном EGR, возникают при его некорректном положении или отсутствии возможности “обучиться”. Причина — подклинивание из-за грязи на клапане или поломка электромоторчика. 

Сразу же возникают сложности со смесеобразованием: переизбыток рециркулирующих газов приводит к образованию слишком бедной кислородной смеси. Это становится причиной дымного выхлопа и падения мощности мотора.

Что нужно знать о клапане ВКГ?

Мембрана клапана системы вентиляции картерных газов установлена в пластиковой клапанной крышке. О том, что она вышла из строя, сигнализирует двигатель: газы с маслом пробиваются во впускной тракт, мотор начинает “кушать” масло. Хоть масло и не сгорает, он оседает и медленно разъедает впускные патрубки. 

Чтобы решить эту неисправность, водители меняют всю клапанную крышку в сборе, ведь этот клапан является ее частью.

Двигатель dv4td turbo diesel характеристики

 

Как часто нужно менять ремень ГРМ? 

Его замена требуется после 180-240 тысяч километров пробега или раз в десять лет. Заменить можно самостоятельно, никаких сложностей с этим не возникает. А вот допускать обрыва ремня нельзя: в противном случае клапана сталкиваются с поршнями. 

Двигатель dv4td turbo diesel характеристики

Когда нужно менять колечки под форсунки?

Шайбы под форсунки со временем прогорают, приходится их менять. О том, что огнеупорные шайбы прогорели, будет сигнализировать запах выхлопных газов в салоне. Также будут раздаваться пшикающие звуки во время работы силового агрегата.

Особенности топливной системы мотора 1.4 TDCI / HDI

В двигателе используются различные топливные системы — Бош и Сименс. Если в моторе — система Бош, то установлена резиновая “груша” подкачки топлива. При наличии ТНВД Сименс SID 802 и 804 “груши” нет: конструкция устроена таким образом, что подкачивающий насос встроен в ТНВД. 

Неисправности топливной системы Сименс могут возникать по причине завоздушивания при езде с малым уровнем топлива в баке или при некорректной замене топливного фильтра.

Подкачка не выйдет полностью из строя, но потребуется заменить клапан регулировки низкого давления топлива. Если таких проблем не возникнет, что ТНВД Сименс проработает около 300 тысяч километров даже при езде на дешевой солярке.

Форсунки Сименс — пьезоэлектрические, их сложно ремонтировать, к тому же придется обращаться к квалифицированному специалисту. 

Оригинальный б/у ТНВД для мотора Ford 1.4 TDCI, для Peugeot 1.4 HDI или Citroёn 1.4 HDI вы закажете в каталоге б/у запчастей.

Двигатель dv4td turbo diesel характеристики

 

Чем хорош ТНВД Бош EDC16? 

ТНВД отличается надежными форсунками и редко завоздушивается. Придется заменить клапан, регулирующий давление топлива: со временем он засоряется, если использовать дешевые фильтры. 

Чем старше двигатель, тем выше вероятность перетирания пластиковых топливных шлангов, что становится причиной подсоса воздуха и серьезных проблем в работе дизеля. 

Оригинальные форсунки Ford 1.4 TDCI, Peugeot 1.4 HDI или Citroёn 1.4 HDI вы закажете в нашем каталоге б/у запчастей.  

Здесь по ссылке вы увидите список автомобилей Пежо, Ситроен, Форд на разборке и закажете запчасти с них. Доставляем запчасти по Беларуси, России, Казахстану, проверочный срок — 14-30 дней.

DV4TD — дизельный двигатель Peugeot 1.4 HDi

Технические характеристики 1.4-литрового дизельного двигателя Peugeot DV4TD или 1.4 HDi, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Двигатель dv4td turbo diesel характеристики

1.4-литровый дизельный двигатель Peugeot DV4TD или 1.4 HDi выпускался с 2001 по 2009 год и оснащался топливной системой Common Rail как производства компании Bosch, так и Siemens. Кроме обычных версий 8HX и 8HZ мощностью в 68 л.с., существует модификация 8HT на 54 л.с.

В линейку DV4 также входят дизели:
DV4TED, DV4TED4 и DV4C.

Модификация 8HT:

Точный объем 1399 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 54 л.с.
Крутящий момент 130 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 73.7 мм
Ход поршня 82 мм
Степень сжатия 17.9
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув BorgWarner KP35
Какое масло лить 3.75 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 320 000 км

Модификация 8HX:

Точный объем 1399 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 68 л.с.
Крутящий момент 150 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 73.7 мм
Ход поршня 82 мм
Степень сжатия 17.9
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув BorgWarner KP35
Какое масло лить 3.75 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 300 000 км

Модификация 8HZ:

Точный объем 1399 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 68 л.с.
Крутящий момент 160 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 73.7 мм
Ход поршня 82 мм
Степень сжатия 17.9
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув BorgWarner KP35
Какое масло лить 3.75 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 310 000 км

Двигатель dv4td turbo diesel характеристики

На примере Peugeot 206 2002 года с механической коробкой передач:

Город 5.5 литра
Трасса 3.6 литра
Смешанный 4.3 литра

Двигатель dv4td turbo diesel характеристики

Citroen

C1 I 2005 — 2008
C2 I 2004 — 2009
C3 I 2002 — 2009
Xsara 2003 — 2004
Peugeot

107 I 2005 — 2008
1007 2005 — 2009
206 2001 — 2009
307 2001 — 2004

Главные проблемы владельцев связаны со сбоями в работе системы Common Rail

В топливной системе Siemens отказывают управляющие клапаны PCV — VCV ТНВД

Топливная аппаратура Bosch надежнее, тут часто сбоит только дозировочный блок

Скромным ресурсом отличается турбина, а еще с обрывом ремня грм гнет клапана

Также к слабым местам двс относят мембрану ВКГ и демпферный шкив коленвала

Характеристики : Двигателя DV4TD с системой впрыска BOSCH

Характеристики : Двигателя DV4TD

СИСТЕМА ВПРЫСКА BOSCH И ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБОНАДДУВОМ DV4TD Двигатель dv4td turbo diesel характеристики

  • «a» разрешенный тип.
  • «b» метка органа.
  • «c» порядковый производственный номер.
Код двигателя DV4TD
Разрешенный тип двигателя 8HZ
Объем цилиндров (см3) 1398
Количество цилиндров 4
Расточка х ход поршня (мм) 73,7 x 82
Степень сжатия 17,9/1
Максимальная мощность (по стандарту ЕС) 50 кВт — 4000 об/мин
Максимальная мощность (л.с. DIN) 69 л.с. — 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент 16 дН.м при 2000 об/мин
Нормы токсичности L4
Топливо Дизельное топливо
Каталитический нейтрализатор Да
турбокомпрессор Да
Давление наддува 1 бар
Система впрыска Система прямого впрыска HDi
поставщик BOSCH
Тип EDC 16C3
Читайте также:  Газотурбинный двигатель танка расход топлива

3. Прокладка головки блока цилиндров

Двигатель dv4td turbo diesel характеристики

3.2. Маркировка толщины прокладки головки блока цилиндров

Прокладка головки блока цилиндров, не содержащая асбест.

поставщик ERLING.

Выступание поршней ( мм) Толщина (мм) Число вырезов в «d» Число вырезов в «e»
0,771 до 0,820 1,35 1 1
0,6115 до 0,720 1,25 2
0,721 до 0,770 1,30 3
0,821 до 0,870 1,40 4
0,871 до 0,977 1,45 5

4. Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров

Двигатель dv4td turbo diesel характеристики

Прокладку головки блока цилиндров следует устанавливать на сухую поверхность.

ПРИМЕЧАНИЕ : Максимальная длина от головки болта = 149 мм.

  1. Болты крепления головки блока цилиндров, смазанные смазкой MOLYKOTE G RAPID PLUS под головками и по резьбе.
  2. Предварительно болты должны тщательно очищаться металлической щеткой.
  3. Очистка болтов головки, смазка и сушка.
  4. Очистка отверстий в блоке цилиндров с помощью метчика.
  5. Метод затяжки (порядок от 1 до 10) :
  • Момент предварительной затяжки 2 ± 0,2 дН.м
  • Затяжка моментом …4 ± 0,4 дН.м
  • Затяжка на угол 230 ° ± 5 °
Эпюра распределения
Опережение угла открытия впускного клапана (АОА) -15°28’»
Запаздывание угла закрытия впускного клапана (RFA) 8°33’»
Опережение угла открытия выпускного клапана (AOE) 23 °
Запаздывание угла закрытия выпускного клапана (RFE) -17 °

Дизельные двигатели Peugeot – справочник покупателя

1.4 HDi

  • Рейтинг: ★★★★★.
  • Краткое описание:
  • — 4-цилиндровый;
  • — 8-клапанный или 16-клапанный ;
  • — система впрыска Common Rail;
  • — турбонаддув;
  • — для небольших автомобилей компактного и среднего класса.

Двигатель dv4td turbo diesel характеристики

Двигатель появился в конце 2001 года. Первая версия 1.4 HDI с обозначением DV4TD развивала 68 л.с. Она была оснащена системой впрыска Common Rail разработки Siemens (позже Bosch). Турбодизель получил алюминиевый блок с гильзами из чугуна, 8-клапанную головку и турбокомпрессор Garrett постоянной геометрии.

Первая версия просуществовала до 2008 года практически без изменений — до выхода нового двигателя DV4CTD той же мощности. Новинку оснастили системой впрыска Delphi  и сажевым фильтром третьего поколения. Это позволило вписаться в требования экологического стандарта Евро 5.

В 2002 году наряду с DV4TD предложили 90-сильный 1.4 HDi с индексом DV4TED4. Он отличается 16-клапанной головкой бока, турбокомпрессором изменяемой геометрии и охладителем надувочного воздуха. Однако, 16-клапаная версия не пользовалась большой популярностью.

В 2005 году для нужд триплета Citroen C1, Peugeot 107 и Toyota Aygo на базе 8-клапанной версии 1.4 HDi был разработан 54-сильный вариант. Он позволил получить низкий расход топлива – в среднем 4,1 л/100 км.

Эксплуатация и типичные неисправности

8-клапанный 1.4 HDi наименее обременительный в содержании. Его основное преимущество – простая конструкция, в сравнении с более крупными дизельными двигателями.

Здесь нет двухмассового маховика и промежуточного охладителя (интеркуллера). Новый турбокомпрессор стоит всего 20 000 рублей.

А вот неисправности системы впрыска повлекут за собой более высокие затраты – от 24 000 рублей за форсунку.

Разумеется, необходимо учитывать, что 1.4 HDi создан для небольших автомобилей, поэтому он не столь вынослив в более крупных Citroen Xsara и Peugeot 307. Обычно можно рассчитывать на 150 000 км беспроблемной эксплуатации. После 200 000 км изнашивается не только навесное оборудование, но и «внутренности», что проявляется падением мощности и расходом масла.

Турбокомпрессор

Одна из основных неисправностей 1.4 HDi – выход из строя турбокомпрессора. В версиях мощностью 54 и 68 л.с. он имеет постоянную геометрию и сравнительно дешев – около 20 000 рублей. За ремонт придется отдать половину стоимости.

EGR

Неправильная работа системы рециркуляции отработавших газов проявляется, например, снижением мощности.

Как правило, причиной является неисправный клапан рециркуляции выхлопных газов или вакуумный клапан, который его контролирует. В более новых версиях 1.

4 HDi используется клапан с электрическим приводом, отличающийся более высокой прочностью, в том числе благодаря функции самоочистки. Стоимость нового клапана – от 6 000 рублей.

Шкив коленвала

Шкив с демпфером служит для приведения в действие генератора и насоса гидроусилителя. Срок его службы составляет свыше 70-100 тыс. км. Новый оригинальный шкив доступен за 6 000 рублей, а аналоги в два раза дешевле.

  1. Применение:
  2. Citroen C1: 2005-2014
  3. Citroen C2: с 2003 года
  4. Citroen C3: с 2003 года
  5. Citroen Nemo: с 2008 года
  6. Citroen Xsara: 2003-2005
  7. Ford Fiesta: с 2003 года
  8. Ford Fusion: 2002-2012
  9. Mazda 2: 2003-2014
  10. Peugeot 107: с 2005 года
  11. Peugeot 206: 2002-2007
  12. Peugeot 207: 2006-2012
  13. Peugeot 307: 2001-2010
  14. Peugeot Bipper: с 2008 года
  15. Toyota Aygo: 2005-2010
  16. Резюме

В небольших автомобилях 1.4 HDi зарекомендовал себя хорошо. Он обеспечивает достойную динамику и очень низкий расход топлива. Неисправности случаются, но цены на запчасти, даже такие важные, как форсунки, не столь высокие. Это один из самых дешевых в ремонте дизельный двигатель с системой Common Rail.

1.6 HDi

  • Рейтинг: ★★★★★.
  • Краткое описание:
  • — 4-цилиндровый;
  • — 8-ми или 16-и клапанный;
  • — система впрыска Common Rail;
  • — турбонаддув;
  • — предназначен для небольших автомобилей, представителей компактного и среднего класса, микроавтобусов.

Двигатель dv4td turbo diesel характеристики

1.6 HDi несомненно очень удачный двигатель. Он представлен двумя вариантами: 16-клапанным, производившимся с 2002 года, и 8-клапанным, дебютировавшим в 2010 году. Наибольшее распространение получил первый вариант. Он имеет зубчатый ремень ГРМ, который приводит в движение один распредвал. Другой распредвал вращается за счет цепи ГРМ. Производитель предписывает замену ремня ГРМ через 240 000 км, но опытные механики рекомендуют сократить интервал как минимум вдвое. Цепь ГРМ способна выдержать 200 000 км. После она начинает растягиваться, и появляется шум.

Двигатель оснащен системой впрыска Common Rail. Подавляющее большинство экземпляров имеют топливную аппаратуру Bosch, что гарантирует разумные расходы на любые виды ремонтных работ. Но есть модификации с оборудованием Siemens.

Система долговечная, но значительно дороже в эксплуатации. Ее форсунки не поддаются ремонту. Перед покупкой следует определить, с чем Вам приходится иметь дело.

Подсказку можно найти по надписям на топливном насосе или по VIN коду (в официальном сервисе или интернете).

1.6 HDi существует в нескольких версиях мощности и конфигурации оборудования — в зависимости от типа турбонагнетателя, маховика и наличия сажевого фильтра. 75-и и 90-сильные модификации имеют наиболее простой набор оборудования.

Эксплуатация и типичные неисправности

Двигатель 1.6 HDi достаточно надежный, хотя владельцы и механики указывают на один недостаток – склонность к утечкам масла. К счастью, более серьезные неисправности встречаются очень редко. На версиях с комбинированным приводом ГРМ (цепь плюс ремень) встречаются единичные случаи растяжения цепи.

Турбокомпрессор

Сам нагнетатель долговечный, но разочаровывает система смазки. Речь идет о магистрали подвода масла к подшипникам ротора. Со временем проходимость канала падает, что постепенно приводит к увеличению дефицита смазки и износу. Для предупреждения неисправности необходимо регулярно прочищать канал или просто заменить трубки подвода масла.

Сажевый фильтр

Некоторые версии мотора имеют сажевый фильтр (нет четких правил его применения). Если автомобиль эксплуатируется в городе, то может наблюдаться повышение уровня масла.

Это избыток топлива, которое используется для выжигания фильтра и попадает со стенок цилиндров в масляный поддон.

Что интересно, в более поздних экземплярах такой проблемы не возникает, а если она и проявляется, то очень редко.

Форсунки

Неисправности форсунок встречаются, но не регулярно. Тем не менее, к этому необходимо быть готовым. Если автомобиль имеет систему впрыска Bosch, то стоимость ремонта составит от 100 до 500 долларов.

Если Siemens, то придется затратить почти 1000 долларов. При проверке автомобиля необходимо прислушаться к двигателю. Неравномерная работа на холостом ходу может указывать на проблемы с форсунками.

Утечки масла, запах выхлопа в салоне

Снизу двигателя утечек вы не найдете, а вот следы масла в районе форсунок — вполне вероятно. К счастью, это не опасно. Недуг сопровождается и запахом выхлопных газов в салоне. Это значит, что пора обновить уплотнительные шайбы под форсунками. Механики рекомендуют выполнять профилактическую замену шайб раз в 2-3 года.

Технические характеристики

Версия 1.6 HDi — 75 1.6 HDi — 90 1.6 HDi — 90 1.6 HDi — 92 1.6 HDi — 109 1.6 HDi — 109
Система впрыска Common Rail Common Rail Common Rail Common Rail Common Rail Common Rail
Рабочий объем 1560 см3 1560 см3 1560 см3 1560 см3 1560 см3 1560 см3
Расположение цилиндров / клапанов R4 / 16 R4 / 16 R4 / 8 R4 / 8 R4 / 16 R4 / 8
Мощность 75 л.с / 4000 90 л.с. / 4000 90 л.с. / 4000 92 л.с. / 4000 109 л.с. / 4000 112 л.с. / 4000
Макс. крутящий момент 185 Нм /   1750 215 Нм /   1750 230 Нм /   1750 230 Нм /   1750 240-260 Нм /   2000 270-285 Нм /   1750
Привод ГРМ ремень + цепь ремень + цепь Зубчатый ремень Зубчатый ремень ремень + цепь Зубчатый ремень

Применение:

Citroen C2: 2003-2009

Citroen C3 I: 09.2005-08.2010

Citroen C3 II: с 11.2009

Citroen C4 I: с 11.2004

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector