Грохот в двигателе при увеличении оборотов

Стук в моторе представляет собой удар одной составляющей по другой. На современных автомобилях данное явление можно встретить довольно часто. Выявить причину стука очень проблематично и поэтому многие автовладельцы не знают, как поступать в такой ситуации.

Ниже подробнее рассмотрим, что делать при появлении стука в двигателе, какой бывает стук и как определить, откуда именно он доносится.

Грохот в двигателе при увеличении оборотов

Общая характеристика

Стук в моторе проявляется наиболее часто, когда зазоры между деталями сильно увеличились. Если зазоры становятся еще больше, то и звучание ударов усиливается. Стук возникает из-за того, что детали соприкасаются друг с другом, и при этом они намного быстрее изнашиваются.

Насколько быстро они износятся, зависит от таких факторов как ширина зазора, состояние системы охлаждения и смазки, нагрузки и прочего. Газораспределительный механизм, к примеру, может прослужить более 20 000 км пробега при сильном стуке, а вот цилиндро-поршневая группа ломается уже спустя 10 000 километров.

При тихом еле слышанном стуке в агрегате, разрешается продолжить использовать автомобиль для вождения, но конечно лучше все-же пройти технический осмотр.

При среднем по громкости стуке, когда он доноситься до ушей достаточно отчетливо, но при этом заглушается посторонним шумом, эксплуатировать машину продолжительное время воспрещается. Следует как можно скорее обратиться за помощью к специалистам или же провести ремонт самостоятельно при наличии необходимых навыков.

Если появился стук в двигателе, и он очень громкий, прекратить эксплуатацию авто нужно немедленно, поскольку это говорит о серьезных проблемах в функционировании силового агрегата. Транспортное средство до автосервиса эвакуировать придется при помощи буксира или эвакуатора.

Грохот в двигателе при увеличении оборотов

Иногда стук и грохот в двигателе, который на первый взгляд в точности указывает на определенную проблему, на самом деле возникает вследствие совершенно других причин.

Например, в дизелях стук и треск при заводе двигателя появляется в самом начале работы, что сигнализирует, казалось бы, о неисправности КШМ, но, однако стук проявляется из-за поломки питательной системы.

Постукивание плохо затянутого шкива коленвала абсолютно такое же, как и самого коленвала. Именно поэтому автовладельцу обязательно нужно обратиться за помощью к специалистам, для осуществления профессиональной диагностики.

Причины

Стук в силовом агрегате возникает из-за следующих факторов:

  • Производственных изъянов;
  • Использования при ремонте изношенных деталей;
  • Применения не соответствующего согласно предписанию производителя масла для двигателя;
  • Частое использование горючего невысокого качества;
  • Ошибки при эксплуатации авто (перевоз тяжелых грузов, слишком резкое неправильное вождение и тому подобное).

Помимо этого мотор может начать стучать просто вследствие износа определенных элементов.

Грохот в двигателе при увеличении оборотов

Непонятный стук в двигателе также вызывает детонация. Это явление происходит, когда топливно-воздушная смесь сгорает слишком быстро и вследствие этого элементы ДВС разрушаются.

Причинами появления детонации являются:

  • Плохое качество горючего;
  • Слишком сильное сжатие ТВС, которое вызвано большим слоем нагара находящимся на дне поршней и на стенах камеры;
  • Неверно установленный момент зажигания ТВС;
  • Выход из строя свечей сгорания;
  • Дефекты системы выхлопа;
  • Чрезмерная нагрузка на движок, возникающая во время быстрого повышения скорости движения.

Детонация характеризуется, прежде всего, металлическим стуком.

Иные причины, почему стучит двигатель:

  • Стучит привод бензинового насоса, звук при этом звонкий и громкий;
  • На дизелях часто гремит насос для топлива высокого давления, стук звонкий, он звучит в два раза реже оборотов мотора;
  • Порой звонкий стук проявляется вследствие ослабления шкива коленчатого вала, сопровождающейся протеком масла;
  • Глухое звучание появившийся сразу после ремонта указывает на то, что прокладка для блока цилиндров была подобрана неверно, и она задевает поршень. Звук при этом очень тихий;
  • Стучат гидрокомпенсаторы (дважды реже оборотов) из-за поломки смазочной системы, применения некачественного масла или забитых грязью каналов. Такие удары слышны только при низкой температуре, на высоких оборотах они исчезают.

Грохот в двигателе при увеличении оборотов

Вообще причина стука и шума в двигателе может быть абсолютно разнообразная — вследствие зазоров, изношенных деталей, ненастроенных узлов. Так что выявить проблему всегда сложно.

Виды стуков

По типу звучания стук двигателя квалифицируется на звонкий и глухой. Первый появляется, когда составляющие, сделанные из металла, начинают ударяться друг о друга, поэтому такой стук называют металлическим.

Звонкий стук с металлическим оттенком также доносится, когда:

  • Соприкасающейся детали сделаны из твердого металла;
  • Двигаются с большой амплитудой;
  • Нет демпфирования масла.

Глухой стук и удар в двигателе возникает если:

  • Элементы выполнены из мягкого металла;
  • Двигательная амплитуда элементов, которые соприкасаются друг с другом небольшая;
  • Есть демпфирующий смазочный слой.

Если обратить внимание на цикличность стуков, то можно узнать какой из компонентов требует ремонта либо замены. На наличие проблемы с цилиндрами или поршнями указывает движок, стучащий пропорционально вращению коленвала. При проблеме с навесным оборудованием агрегата стук может появляться когда угодно.

Грохот в двигателе при увеличении оборотов

Звучание сравнимое с шелестом свидетельствует о неприятностях с ремнем ГРМ или его цепью. Компоненты цилиндров и поршней издают звучание в низкой тональности.

Металлический стук также может издавать коробка передач, чтобы узнать так ли это выжмете сцепление, если все стихло, значит, проблема действительно в КПП. Как правило, в машинах с передним приводом стук возникает, если в коробке заканчивается масло, либо если износились подшипники, или шестерни. Гул во время езды (особенно на высокой скорости) тоже является признаком нехватки масла.

Стук цепи и распредвала

Цепь должна быть хорошо зафиксирована, иначе она начнет болтаться и издавать сильный грохот. При этом стук в двигателе появляется на холостых оборотах, при разогретом моторе обычно пропадает.

Как определить что натяжение цепи недостаточное? Чтобы осуществить проверку цепи, нужно выключить мотор, и при помощи ключа покрутить коленчатый вал. Если будет слышен щелчок в ДВС металлического характера, то значит, что натяжение цепи слабое и ее требуется поменять на новую.

Распредвал стучит почти также как и коленвал, с той разницей, что при поврежденном распределительном вале стук возникает при заводе двигателя в первые секунды, а затем постепенно затихает. Но если износ данной детали серьезный, удары могут продолжаться до тех пор, пока двигатель не разогреется. Локализация стука — верхняя часть аппарата, стук звучит в два раза реже частоты оборотов.

Главные причины этого — недостаточное количество масла, присутствие вредоносных смесей или инородных частиц.

Грохот в двигателе при увеличении оборотов

Дополнительная опасность сулит при наличии гидрокомпенсаторов. Из-за них клапаны станут размещаться неправильно, упадет компрессия, а вместе с ней упадет мощность и появиться высокое потребление топлива.

Стук других элементов ДВС

Стук и цоканье поршней исходит от блока цилиндров, он характеризуется глухим звучанием. Также при этом могут раздаваться щелчки. Возникает чаще всего во время резкого торможения либо на небольших оборотах или при непрогретом двигателе. После набора необходимой температуры поршни расширяются и стук исчезает.

Стук поршневых пальцев довольно звонкий, высокий с металлическим оттенком. Его можно услышать при торможении, чрезмерной подаче газа или нажав на акселератор. Звук исходит от блока цилиндров.

Проблемы с поршнями также выявляют, отвинчивая свечи сгорания. Если при отсутствии свечей, сгорание горючего перестанет осуществляться, это значит, что нагрузки на поршни нет.

Поршни стучат обычно вследствие постоянного использования топлива невысокого качества.

Коренные подшипники стучат из-за изношенных вкладышей коленвала. Такой стук глухой, металлический, доносится от зоны картера аппарата. Лучше всего слышится, если запустить агрегат на небольших оборотах или во время быстрого поднятия оборотов.

Часто появляется из-за применения некачественного моторного масла или смазки не соответствующей стандартам, определенным производителем силового агрегата. Масло следует немедленно поменять на другое.

Грохот в двигателе при увеличении оборотов

Стук при запуске двигателя вкладышей шатунов почти идентичен предыдущему случаю, но слышится намного яснее. Если вкладыши начинают громко стучать, когда меняются обороты коленчатого вала, рекомендуется отправиться в автосервис, вероятно, понадобится ремонт.

Что делать автовладельцу

Водителю в первую очередь надлежит осуществить проверку уровня масла для мотора, поскольку вполне возможно, что сильный стук появился из-за резкого падения давления в системе. Если с маслом нет проблем, следует определить, что стучит конкретно, а именно место, откуда исходит звук и убедиться в том, что он не доноситься от иных узлов транспортного средства.

После чего нужно установить характер звучания и попробовать дать нагрузку на движок. Стук при серьезной нагрузке указывает на проблему с кривошипно-шатунным механизмом и с цилиндро-поршневой группой.

При неисправности газораспределительного механизма движок стучит в 2 раза чаще частоты вращения коленчатого вала, так как распределительный вал вращается быстрее коленчатого в два раза. Повышение температуры ДВС может усилить определенный стук, поскольку увеличатся зазоры механизмов клапанов.

Узнав характер звука и его локализацию, определитесь, каким образом лучше доставить машину в автосервис — самостоятельно либо же вызвав, эвакуатор.

Интенсивность удара порой не изменяется, это говорит о том, что элементы ДВС разрушаются и достаточно быстро. Проблема может быть вызвана вследствие разнообразных причин, к примеру, из-за высокого предела цикличной усталости.

Грохот в двигателе при увеличении оборотов

Также определяющий стук изначально бывает тихим, но затем его громкость постепенно увеличивается, это означает, что износ составляющих происходит постепенно.

Диагностика

Работники сервиса делают диагностику, которая позволяет определить стук и его локализацию с помощью стетоскопа.

Подобный прибор можно изготовить и самому, для этого понадобится прут из стали, к которому нужно припаять железную банку. Дно этой емкости будет как мембрана, во время прослушивания банку следует приложить к уху, а прут к тем участкам ДВС, требующие проверки.

Посторонний стук и грохот в двигателе по своему характеру разделяют на временный, эпизодический и постоянный.

При больших оборотах стук становится громче, так как увеличивается нагрузка на газораспределительный механизм и КШМ. Детали подверженные износу начинают стучать сильнее по сравнению с функционированием движка на малых оборотах.

Поэтому при диагностике нужно точно узнать, не усиливается ли звук на более высоких оборотах. Новичку это сделать проблематично, поскольку шум мотора сильно заглушает даже звонкий стук.

Для начала водителю следует убедиться, что звук доноситься именно от двигателя, а не от других составляющих расположенных под капотом. Ему необходимо сделать следующее:

  • Заведя мотор, нажать на педаль сцепления, выключить КПП и трансмиссию, чтобы эти части не влияли на работу движка;
  • Поставить машину на смотровую яму;
  • Внимательно осмотреть опоры агрегата, насос для воды и генератор, поскольку часто они представляют собой причину стука;
  • Снять все подозрительные составляющие.

Если после осуществления всех манипуляций стук по-прежнему слышится, значит, проблема именно в ДВС и его деталях.

Посторонние шумы в моторе — ищем причину

Учимся определять виновника постороннего шума в двигателе по характеру звука.

Диагностика мотора на слух — целое искусство. Обладают этим даром только опытные и профессиональные автомобильные доктора. В одном сервисе могут ошибиться в диагнозе из-за недостатка опыта, а в другом намеренно пойдут на обман, дабы развести клиента на капитальный ремонт.

При любом постороннем шуме мотора (особенно при стуке или грохоте) необходима вдумчивая диагностика. Однако у самых распространенных звуков есть свои закономерные причины, понять которые под силу и рядовому автовладельцу. Это поможет примерно оценить затраты и уберечься от обмана в сервисе.

Увы, диагностика на слух по большей части применима к бензиновым агрегатам. Из-за естественной шумности работы услышать и идентифицировать посторонние звуки у дизелей крайне сложно.

Грохот в двигателе при увеличении оборотов

Привод навесного оборудования

Грохот в двигателе при увеличении оборотов

Классический свистящий звук изношенного навесного ремня не так уж прост. Сильнее он проявляется при работе холодного мотора в зимний период, до момента его прогрева.

Читайте также:  Двигатель 2101 что подойдет

Однако часто характер шума иной — возможен гул или металлические звуки.

И круг подозреваемых значительно расширяется: от уставших роликов до деформации одного из шкивов (из-за чего он периодически касается крышки мотора) или подклинивания прижимного диска муфты компрессора кондиционера.

Вычислить, ремень ли это свистит, очень просто. Достаточно побрызгать на него «вэдэшкой» или аналогичной универсальной смазкой во время работы мотора. Если посторонний шум пропал полностью или значительно стих, с его источником всё ясно.

Ремню грозит не только естественный износ в виде трещин — он еще и неизбежно дубеет. При прогреве мотора эластичность ремня частично восстанавливается, поэтому посвистывания сходят на нет.

В возникновении металлических звуков иногда виноваты мелкие камешки, попадающие в ручейки ремня и контактирующие со шкивами.

Исправность роликов в большинстве случаев можно проверить, сняв ремень и оценив их люфт. Гораздо реже приходится применять стетоскоп. Иногда подшипники роликов гудят или рокочут без заметного люфта.

До инфаркта могут довести владельца водяной насос или генератор. При износе подшипников они гремят так, будто в металлическом ведре болтаются стальные шарики. При этом не всегда их шкивы имеют ощутимый люфт, а «помпа» — еще и видимую течь.

Без стетоскопа предварительно выявить этих виновников можно простым приемом: надо снять навесной ремень и пустить мотор. Такая кратковременная проверка не опасна для двигателя.

Разумеется, описанный прием применим лишь к моторам с цепным приводом ГРМ, когда водяной насос приводится в движение навесным ремнем. В противном случае таким способом «помпу» не проверишь.

Привод ГРМ

Грохот в двигателе при увеличении оборотов

Грохот в первые секунды после пуска холодного мотора, как будто встряхнули ведро с болтами, говорит о том, что виноват или натяжитель цепи ГРМ, или изношенная муфта механизма изменения фаз газораспределения. Такой характерный звук сложно с чем-то спутать.

В фазовращателях со временем разбивает внутренние элементы, и они грохочут, пока полости не заполнятся маслом.

Помимо естественного износа проблемы с натяжителем цепи ГРМ могут быть связаны с его конструкцией. Натяжитель работает благодаря подаче масла под давлением, при этом у многих натяжителей не предусмотрен запорный клапан.

По этой причине после остановки двигателя масло в ряде случаев беспрепятственно стекает из корпуса, и цепь провисает. После пуска мотора нужно некоторое время, чтобы восстановить рабочее давление жидкости в натяжителе.

Если цепь растянулась, она шумит постоянно. При этом возникает рассогласование фаз, что оборачивается более жесткой работой мотора — вплоть до того, что бензиновый агрегат может звучать как дизель. Важно понимать, что уже при небольшом растяжении цепи, еще до появления легкого постукивания, современные моторы начинают терять в динамике и нестабильно заводятся при холодных пусках.

Клапанный механизм

Грохот в двигателе при увеличении оборотов

Неправильные зазоры в клапанном механизме вызывают отчетливый звонкий стук. Его частота увеличивается с ростом оборотов мотора. Температура двигателя на характер звука не влияет.

Практически идентичный стук издают изношенные гидрокомпенсаторы. Однако для некоторых двигателей шум в первые секунды после холодного пуска — нормальное явление: требуется некоторое время на заполнение их маслом.

Постоянный же стук говорит о выходе из строя гидротолкателей: внутренние клапаны перестают удерживать масло, давление внутри компенсатора падает и увеличивается зазор в клапанном механизме — это и вызывает стук.

Продолжительность жизни компенсаторов напрямую зависит от чистоты масла и его давления.

Цилиндропоршневая группа

Грохот в двигателе при увеличении оборотов

Стук цилиндропоршневой группы связан с чрезмерными зазорами, появляющимися вследствие износа деталей. Он напоминает звук, возникающий из-за гидрокомпенсаторов или клапанов, только более глухой. В зависимости от величины зазоров стук поршней может быть постоянным или пропадать после прогрева мотора.

Временный стук, который многие автовладельцы порой даже не слышат, часто возникает из-за локального перегрева цилиндров и поршней. С современными моторами это может произойти, даже если не было общего перегрева с закипанием антифриза.

По причине локального повышения температуры ведет юбку поршня, он теряет конусность, зазор между ним и стенкой цилиндра увеличивается — в итоге при его перекладке в верхней мертвой точке возникает стук.

С прогревом мотора тепловые зазоры уменьшаются и посторонний шум пропадает — чего практически не происходит при серьезном износе цилиндра.

https://www.youtube.com/watch?v=BYnbf-KxW90

В случае деформации поршня можно отделаться малой кровью, заменив лишь собственно поршни. А вот постоянный стук поршней говорит о чрезмерных зазорах, и тут уж неизбежен капитальный ремонт двигателя.

Вкладыши

Грохот в двигателе при увеличении оборотов

Критический износ шатунных и коренных вкладышей коленвала становится причиной звонкого грохота — как будто долбят молотком по стали. Его частота возрастает с увеличением оборотов и не зависит от рабочей температуры двигателя. Особенно сильно грохот проявляется под нагрузкой. Проще всего это смоделировать на машинах с автоматом, проведя столл-тест (stall-test): удерживая педаль тормоза, чтобы автомобиль не тронулся с места, селектор трансмиссии нужно перевести в положение «драйв» и кратковременно повышать до средних обороты мотора — посторонние шумы будут слышны отчетливо.

Заслонки во впускном трубопроводе

Грохот в двигателе при увеличении оборотов

Многих сервисменов и автовладельцев сбивает с толку стук заслонок во впускном трубопроводе. На холостых оборотах мотора этот шум очень похож на тот, что издают умершие гидрокомпенсаторы. Но под нагрузкой звук приобретает явный «пластмассовый» тон. Так шумит ось заслонок, которая со временем изнашивается в посадочных местах и начинает вибрировать.

Колебания убитой оси отчетливо слышны стетоскопом. Неисправность оси можно отловить и без «прибора», если удастся подлезть к ее концу, выходящему из коллектора, или к тяге от привода. Немного прижав «хвост», к примеру, отверткой, вы временно исключите вибрацию — и шум пропадет. Кстати, не спешите менять дорогостоящий трубопровод в сборе: неисправную деталь можно отремонтировать. 

Источник

Игорь созерцатель

  • Активность: 123k
  • Пол: Мужчина

Игорь созерцатель

Грохот в двигателе при увеличении оборотов

Главная » Новости

Рейтинг статьи Загрузка…

Грохот в двигателе при увеличении оборотов Грохот в двигателе при увеличении оборотов Грохот в двигателе при увеличении оборотов Грохот в двигателе при увеличении оборотов

Стук поршней

Стук поршней может быть вызван увеличенным зазором между цилиндром и поршнем, а также чрезмерным зазором между канавками и поршневыми кольцами.

Детонационные стуки могут быть вызваны образованием нагара на стенках камер сгорания или нагар на днищах поршней. Не плотное прилегание клапанов к медлам клапанов.

Тихие стуки. Вы используете не качественное топлива или не подходящий вашему автомобилю вид топлива. Не правильно отрегулировано зажигание. Образование нагара в камерах сгорания. Выход из строя свечи зажигания или их не соответствие.

Звуки, синхронизированные с вращением двигателя

Интенсивность шумов, которые возникают во время работы двигателя, может отличаться в зависимости от оборотов двигателя. В данной категории существуют различные типы шумов:

  • Удары металла или стук. Это металлический шум, который возникает в камере сгорания. Одной из причин моет быть топливо низкого качества, смесь воздуха и топлива с избытком кислорода или распределитель в плохом состоянии.
  • Грохот пружин клапанов. Пружины клапанов вызывают звук, похожий на погремушку, когда они плохо закреплены или в плохом состоянии.
  • Шум в кольцах поршней. Напоминает глухой металлический шум. Возникает, когда эти кольца или сегменты сломаны или изношены. Одним из последствий является повышенный расход масла.
  • Шум “швейной машины”. Назван так по схожести звука с тем, которые производят эти машины. Причина, по которой возникает этот шум, как правило — слабина между упором и хвостом клапанов.
  • Свист. Как правило, свист в двигателе исходит из блока цилиндров. Как правило, седла клапанов в плохом состоянии или есть трещины на прокладке головки. Обычно этот свист ритмический, синхронизированный с двигателем.

Стук коленчатого вала

Звук глухого тона, частота которого зависит от количества оборотов коленчатого вала. Если звук стука находится вблизи картера, это могут быть изношенные коренные подшипники. Износ упорных колец коленчатого вала сопровождается резким стуком.

Если вы хотите определить, какой шатунный подшипник износился, то это можно определить по резкому звуку. Такой звук будет усиливаться при увеличении количества оборотов коленчатого вала. Стук в шатунных подшипниках определяют поочередно отключая свечи зажигания. Так как в цилиндре не работающем шатун болтается без нагрузки и стучит громче.

Щелчки в двигателе

Двигатель автомобиля — это достаточно сложный агрегат, на который в процессе эксплуатации ложится повышенная нагрузка. Поэтому поломки и неисправности этого узла отмечаются достаточно часто.

Проблема в том, что ремонт двигателя представляет определенную сложность, соответственно стоимость таких работ будет чрезвычайно высока.

При этом по звукам и щелчкам в моторе можно определить техническое состояние двигателя, вовремя выполнить его ремонт, предупредив тем самым различного рода поломки.

Появление любого постороннего звука из двигателя должно насторожить автовладельца, поэтому ему нужно как можно скорее обратиться в специализированный сервис-центр и провести диагностику автомобиля. Чаще всего появление щелчков в моторе свидетельствует о низком уровне масла.

Подвижные элементы не покрыты маслом, трутся друг от друга, что приводит к появлению таких щелчков и стуков. Нужно прислушаться откуда точно доносятся посторонние звуки. Часто причиной щелчков является вышедший из строя радиатор. Также могут отмечаться неисправности в клапанной группе.

В последнем случае ремонт автомобиля будет иметь высокую стоимость.

Как определить неисправность двигателя на слух

Самый распространенный случай возникновения стуков — увеличение технических зазоров в сопряжениях деталей. Чаще всего при увеличении оборотов двигателя стук становится более интенсивным, но бывает и наоборот — он может зависеть от температуры двигателя и интенсивности смазки.

Грохот в двигателе при увеличении оборотов

  • Если стук по мере эксплуатации автомобиля остается неизменным (на самом деле — почти неизменным) — это связано с износом деталей из твердых материалов (например — газораспределительный механизм), если звук прогрессирует — износилась пара «мягкий материал+твердый» (например — кривошипно-шатунный механизм).
  • Равномерный стук с частотой коленчатого вала обычно возникает именно в результате увеличения технических зазоров в сопряжениях деталей: поршней, распределительного вала, коленчатого вала, блока цилиндров.
  • Если стук под нагрузкой усиливается и его интенсивность прогрессирует во время движения, велика вероятность, что повреждены подшипники коленчатого вала, кривошипно-шатунный механизм.
  • Стук с частотой, меньшей, чем у коленчатого вала, обычно говорит о проблемах с распределительным механизмом.
Читайте также:  Двигатель abk не заводиться

Громкие глухие удары — неисправность кривошипно-шатунного механизма (износ шатунного вкладыша или коренного подшипника). Такой звук может быть и результатом трещины на приводном диске в автоматической КПП.

  1. Стук с частотой, выше, чем частота вращения коленчатого вала, часто является следствием попадания посторонних предметов в масляный поддон или выпускной тракт.
  2. Ритмичные постукивания, возрастающие с увеличением оборотов, — нарушена регулировка клапанного механизма или слишком низкий уровень масла в двигателе.
  3. Неравномерные стуки возникают при износе упорных подшипников валов, ослаблении посадки или дефектов в шкивах и маховиках.
  4. Цокающие звуки — признак износа ремня газораспределительного механизма либо ремней привода агрегатов.
  5. Свист под капотом — обычно следствие ослабления натяжения или проскальзывания ремня генератора или привода помпы.

Лязг металла, раздающийся из нижней части блока цилиндров — неполадки поршня. Громкий лязгающий звук из верхней части — признак износа кулачков распредвала.

Гулкий звук, перерастающий в гудение — признак неисправности генератора.

Характерное шипение — частый признак разгерметизации какой-либо системы вследствие ослабления хомутов или прорыва одного из шлангов.

Неровный звук мотора в ри (говорят — «двигатель троит») означает, что один из цилиндров не работает (пропускает ход), к примеру — одна из свеч не зажигает смесь. Другими признаками неисправности являются нестабильность работы на холостых оборотах, падение мощности, увеличение расхода топлива.

Итак, равномерный стук с частотой коленчатого вала (и, тем более — нарастающий) — в большинстве случаев признак поломки, дальнейшее движение с которой приведет к необходимости капитального ремонта двигателя или его замены. Т.е. при появлении звуков такого рода — следует сразу остановиться и добираться до СТО уже на эвакуаторе.

При затухающих или неравномерных стуках в большинстве случаев есть возможность добраться до СТО своим ходом.

В любом случае — при возникновении посторонних стуков — как можно скорее следует посетить СТО.

Выхлопная система

Самые интенсивные звуки, которые сложно с чем-то перепутать, издает выхлопная система автомобиля. При запуске двигателя глушитель ревет, а затем звучит «автоматная очередь». Слишком интенсивный звук в районе днища после запуска двигателя, напоминающий рев мотора гоночных болидов – тоже признак неисправности выхлопа.

Чаще всего это связано с дыркой в глушителе или износом гофры. В любом случае стоит проверить герметичность выхлопной системы.

Отдельно стоит рассмотреть вытекающую из выхлопной трубы жидкость, она должна быть водой (конденсат). А вот если она жирная, химическая по цвету и запаху жидкость – это сигнал неисправности, например, когда в моторное масло попадает вода через отверстия колец в цилиндрах.

Свист

Природа данного звука в машине может быть разной. Тут стоит подходить системно. Разберем по-порядку причины, вследствие которых в машине можно услышать свист:

  1. Из-за отсутствия какой-либо пластиковой детали или молдинга на корпусе авто. На большой скорости машина попадает в воздушные завихрения, и в пустотах может начать «гулять» ветер. Именно в этих местах начинает свистеть. Также сюда можно отнести разные пробои корпуса, глубоки царапины, отсутствие разных частей кузова машины (крыло, бампер, фара и проч).
  2. Свист от тормозных колодок. Этот звук вы вряд ли с чем-либо спутаете. Он будет появляться каждый раз, когда вы будете нажимать на педаль тормоза. Свист от колодок довольно характерный и его трудно не заметить.
  3. Растянувшийся ремень подвесного оборудования или ГРМ. Сюда же можно отнести изношенный подшипник, через который проходят ремни. В этом узле также может генерироваться свист. Проверить его наличие или отсутствие можно не только в движении, но и на стоянке.

Читать еще:  Что за стук в двигателе камаз

Статья в тему: Маховик

Это самые частые причины, из-за которых автомобиль начинает свистеть.

Стуки

Глухое постукивание можно услышать с передней или задней часто автомобиля. Чаще всего оно исходит от подвески машины. Стучать могут рычаги или пробитые стойки амортизаторов. Иногда подобные звуки исходят из рулевого управления.

Чтобы узнать точное место локализации стука, нужно попросить кого-нибудь пройтись быстрым шагом возле машины, чтобы определить, из какой оси авто идет данный звук. После этого можно заехать на яму и внимательно осмотреть подвеску.

Еще один вид стука может говорить о более серьезной поломке. Например, при обламывании зуба сателлита на главной паре. Его можно услышать после характерного щелчка (собственно потеря зуба). Звук будет довольно ритмичным, и четким. Не стоит затягивать с ремонтом, если у вас образовалась данная поломка.

Шел, точнее, ехал и посвистывал…

Природа аэродинамического свиста, когда автомобиль едет быстро, понятна. Непонятно, когда что-то свистит, а двигатель работает на холостых.

Мчит как стрела — со свистом

  • Свистеть может слабо натянутый приводной ремень насоса ГУР ( и вообще, приводные ремни любого навесного оборудования) или подшипники, которым не хватает смазки.
  • Если свист появляется во время движения, а ремни, подшипники и прочие элементы в порядке, проверьте кузов автомобиля на предмет «сквозняков» — иногда воздух свистит, проходя между плохо прилегающими деталями.

Что делать: проверьте степень натяжения и состояние ремней, зазоры кузова, посвистывающие подшипники набейте смазкой или замените.

Скрежет, лязг

Появление перечисленных звуков свидетельствует о том, что железо трётся об железо. Проблема может крыться в износе сайлентблоков, резиновых уплотнителей и других элементов автомобиля. Лучшее, что можно сделать в такой ситуации — обратиться в автосервис.

Иногда скрежет возникает, когда водитель выжимает сцепление, и пропадает, когда он отпускает педаль. Это свидетельствует о поломке выжимного подшипника и требует срочной замены. Если игнорировать проблему более 2–3 недель, подшипник рассыплется и добраться до СТО самостоятельно не получится (придется буксировать автомобиль или вызывать эвакуатор).

В некоторых машинах скрежет появляется при нажатии на педаль тормоза. Это происходит, если колодки установлены недавно и еще не притёрлись (звук исчезает самостоятельно через 1–2 тыс. км пробега). Если скрежет остаётся, это может говорить о наличии брака. Следует обратиться в автосервис и заменить тормозные колодки.

Опытные водители умеют определять неисправности по звуку, однако не стоит полагаться только на своё чутьё. Если диагностировать поломку самостоятельно не удаётся, стоит обратиться к профессионалам.

  • lisavdushe
  • Распечатать

Каковы симптомы грохота двигателя?

Грохот в двигателе при увеличении оборотов

При вождении автомобиля грохот двигателя может происходить в большей или меньшей степени. Они могут сигнализировать о множественных неисправностях, связанных с компонентами двигателя. В этой статье мы сосредоточимся на этих проявлениях, поделившись их причинами, решениями по их устранению и различными ситуациями, в которых они могут возникнуть.

???? Каковы причины глушения двигателя?

Грохот в двигателе при увеличении оборотов

Чтобы узнать точную причину захлопывания двигателя, необходимо попробовать определить точное происхождение шума. В большинстве случаев это происходит из органов, расположенных в высокомоторный и реже в маломоторный. Вот различные возможные причины глушения двигателя:

  • . форсунки : звук щелчка исходит непосредственно от форсунок, это означает, что форсунки заедают или повреждены. Кроме того, топливный фильтр также может быть задействован, поскольку он забит и позволяет частицам проникать в форсунки;
  • . гидроклапанные подъемники : звук щелчка вызван неисправностью последнего;
  • . коромысла : рабочий зазор отрегулирован неправильно или гидравлические упоры неисправны;
  • . свечи накаливания : присутствуют только на дизельных двигателях, они неисправны и должны быть заменены как можно скорее;
  • Le коленчатый вал и ссылка : подшипники шатуна изнашиваются и коленчатый вал начинает повреждаться;
  • . поршни : люфт поршневого пальца с малым концом шатуна неправильный, это отрицательно скажется на исправности двигателя.

Что касается трескотня, это более очевидно в бензиновых двигателях, и эти звуки отражают проблема времени зажигания.

???? Какие есть решения для устранения неисправности двигателя?

Грохот в двигателе при увеличении оборотов

Для устранения хлопка двигателя есть несколько решений, которые вы можете настроить самостоятельно или вызвать профессионала:

  1. Использование стетоскопа механика : это позволит определить частоту шума, а также его точное происхождение в двигателе.
  2. Сделать самодиагностика : если проблема не механическая, а электронная, необходимо использовать диагностический чемодан, чтобы идентифицировать датчик или предохранители, показывающие неисправность;
  3. Выполните несколько тестов в зависимости от ситуации : умножьте количество тестов с разными параметрами (скорость холостого хода, ускорение и т. д.), чтобы точно узнать, в чем проблема, вызывающая грохот двигателя.

????Еще по теме:  Упоры капота на Ларгус: особенности установки

Когда вы определили деталь или неисправный датчик, вы можете пойти к механику, чтобы он либо заменил, либо отремонтировал проблемный механизм. Как только появятся первые клики, вмешаться быстро потому что это может вызвать полную поломку вашего двигателя и последующий счет за его замену.

???? Что означает щелчок при работе двигателя на холостом ходу?

Грохот в двигателе при увеличении оборотов

Шум двигателя на холостом ходу имеет особенность приравниваться к одному звуку. колокольный шум. Причин может быть несколько, хотя во многих случаях речь идет о возгорании. Последнее обеспечивается многими частями: форсунки, то свечи, Лямбда-зонд, то Корпус бабочки

Один неполное сгорание может возникнуть из-за неправильного количества топлива или воздуха в камеры сгорания. Этот недостаток происходит из-за того, что одна или несколько частей больше не работают должным образом.

Выполните различные тесты и попытаться устранить каламином присутствует в двигателе с помощью присадки.

Его необходимо залить прямо в топливный бак, а затем вы должны проехать полчаса, чтобы продукт циркулировал в системе двигателя.

???? Почему при ускорении грохочет двигатель?

Грохот в двигателе при увеличении оборотов

Как и в случае с низкими оборотами, грохот двигателя во время разгона может быть вызван несколькими проблемами двигателя. Сначала подумайте о проверить уровень машинное масло кто отвечает за смазка двигателя. Если последний слишком низкий, добавьте еще масла ниже надпись ‘max’.

Увеличение шума может быть пропорционально обороты двигателя повышаются, это означает, что чем больше вы ускоряетесь, тем громче будет щелчок. Так что это займет ограничивать чрезмерные ускорения для сохранения компонентов двигателя. Обнаружив источник щелчка, обратитесь к механику, чтобы он произвел необходимый ремонт.

В зависимости от обстоятельств двигатель может издавать шумы от простого щелчка до щелчка. Эти необычные проявления быстро предупредят вас о наличии неисправности системы. Если вы находитесь рядом с вашим домом, назначьте встречу прямо в гараже рядом с вашим домом и по лучшей цене на рынке благодаря нашему онлайн-компаратору гаража!

Читайте также:  Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором как генератор

????Еще по теме:  Через сколько выветривается алкоголь из организма таблица Главная » Каковы симптомы грохота двигателя?

10 шумов в автомобиле, которые могут беспокоить водителя

 

Повернув ключ зажигания в автомобиле или нажав на кнопку старт/стоп запуская двигатель, Вы (каждый автомобилист) как доктор должны уметь слушать и слышать свой автомобиль. Это нужно для того, чтобы вовремя обнаружить в машине посторонние шумы, которые могут указывать вам на различные неисправности в машине.

К большому сожалению многие автоводители совсем забывают о том, что любой автомобиль является сложнейшим техническим устройством, которое периодически со временем может ломаться. Помните друзья, что любой автомобиль в исправном состоянии не должен издавать ни каких посторонних шумов или непонятных звуков.

Если ваш автомобиль по каким-то причинам начал издавать неизвестные посторонние шумы, то вполне вероятно, что у вас машина находится в неисправном состоянии. Вот уважаемые автомобилисты 10(десять) самых распространенных причин по которым Вы можете услышать в вашем автомобиле различные посторонние звуки.

1. Шипение

Конечно же шипение может быть еще из-за того, что под капотом вашего автомобиля завелись змеи (шутка). Но это из области фантастики. Все друзья намного проще.

Если вы услышали шипение под капотом своего автомобиля при работающем двигателе, то наиболее вероятной причиной этому стала утечка охлаждающей жидкости в системе охлаждения, или просто произошла разгерметизация вакуумных систем машины.

Если причиной шипения стала утечка антифриза, то это может привести к перегреву двигателя. Поэтому помните, если вы вдруг услышали шипение под капотом вашей машины, то срочно обратитесь в технический центр для проведения диагностики автомобиля, чтобы в срочном порядке устранить данную неисправность. 

2. Клацанье

  •  
  • Если ваш автомобиль при движении по кочкам, ухабам или выбоинам издает клацкающий звук, не спешите волноваться, вполне вероятно, что это норма.
  • Но, если подобный звук происходит уже на ровной дороге или совсем на небольших кочках, то Вам стоит провести тщательную диагностику ходовой части автомобиля, на предмет появления дефектов в подвеске или в других частях автомобиля.

Вполне возможно, что причиной посторонних шумов на дороге будет являться неисправность тех же сайлентблоков, тех же шаровых опор, стабилизаторов или рулевых наконечников. Такие же похожие шумы иногда может издавать и неисправная выхлопная система автомобиля.

3. Визжание (резкий визг) под капотом

Если двигатель вашего автомобиля издает визжащий звук (визг), то причиной этому может быть старый или изношенный ролик натяжителя ремня. Обычно при износе ролика натяжителя ремня ослабевает конкретно сама натяжка ремня, в результате чего ремень начинает просто проскакивать, а это в свою очередь в конечном итоге приведет к его обрыву.

К счастью любого автомобилиста ремонт этой детали достаточно простой и недорогой. Но лучше не доводить до такого состояния, чтобы ремень в автомобиле просто порвался бы. Необходимо друзья просто вовремя менять в машине все приводные ремни и тот же ремень генератора.  

Если Вы не удосужитесь вовремя поменять все эти компоненты автомобиля, то однажды, оказавшись на пустой дороге где-то в 2 часа ночи да еще и в зимнее время при обрыве любого ремня в автомобиле, вы сразу же быстро поймете, как важно проводить регулярное обслуживание своего автотранспортного средства, как важно вовремя менять вышедшие из строя запчасти машины.

4. Металлический визг

  1.  
  2. Если при торможении Вы услышали исходящий металлический визг из под машины, то вероятнее всего тормозные колодки на автомобиле практически износились.
  3. Многие современные тормозные колодки разработаны и сделаны таким образом, чтобы при стирании фрикционного покрытия колодок до определенного слоя, они (колодки) начали сильно скрипеть при торможении и тем самым напоминать вам о том, что их пора уже заменить. 
  4. Если же, не смотря на визг или на скрип колодок Вы решили по каким-то причинам отложить их замену, то этот звук будет увеличиваться с каждым пройденным километром пути. 
  5. Но вот если подобный звук появляется не только в момент торможения, а происходит постоянно, то существует вероятность, что в вашем автомобиле неисправен один из подшипников колеса.

5. Треск или хруст

 

Если ваш автомобиль переднеприводной и на небольшой скорости Вы услышали какой-то хруст или треск (особенно тогда, когда вы до конца поворачиваете руль при повороте), то вероятной причиной этого хруста или треска в машине стала неисправность ШРУСа.

Эти достаточно сложные части автомобиля передают крутящий момент от коробки непосредственно на колеса.

Если друзья вовремя не поменять в автомобиле ШРУС, то привод машины может сильно разбить посадочные гнезда в коробке передач, а это чревато.

Поэтому уважаемые автомобилисты помните, если Вы услышите хруст или треск в передней подвеске автомашины срочно обратитесь в автомастерскую для проведения диагностики и устранения данной неисправности.

Также помните, периодически проводите осмотр самих пыльников ШРУСов на предмет, выявления трещин и повреждений в пыльниках. Пыльник ШРУСа защищает привод от попадания в него пыли и песка, что может сильно повредить ШРУС.

6. Рычание или вибрация при повороте рулевого колеса

 

Если во время поворотов Ваш автомобиль начинает рычать, то это может быть первым признаком выхода из строя насоса гидроусилителя руля. Помните пожалуйста друзья, что нельзя игнорировать признаки неисправности гидроусилителя руля, так как это вопрос прежде всего вашей безопасности за рулем машины. 

Правда сегодня многие современные легковые и грузовые автомобили оснащены электрическим усилителем рулевого управления. Поэтому необходимо знать и помнить, если в вашей машине электрический усилитель рулевого управления, то такого рычания а значит неисправности при повороте машины просто не может быть, оно (рычание) не может появиться.

Тем не менее, сегодня на дорогах нашей необъятной родины еще множество машин, которые оборудованы гидролитическим усилителем рулевого управления.

Поэтому, каждый водитель такой машины должен тщательным образом следить за гидроусилителем руля и относиться к этой гидравлической системе бережно, вовремя менять жидкость в данном гидроусилителе и проводить диагностику всей системы на скрытые в ней дефекты.

7. Удары под капотом, свист

 

Если Вы услышали стук под капотом автомобиля, то будьте пожалуйста очень осторожны, так как причиной такого стука может быть конкретная неисправность двигателя.

Эти звуки прежде всего могут быть связаны с тремя основными причинами неисправности возгорания (горения) топлива в камере сгорания двигателя.

Первая причина возможно будет связана с проблемами зажигания (неисправность катушки зажигания, высоковольтных проводов). Другой (второй) причиной даннойой неисправности может быть засорившийся инжектор. 

Помните пожалуйста, что из-за плохого зажигания как-раз и могут происходить хлопки или удары раздающиеся под капотом автомобиля, что может привести к излишней детонации при сжигании топлива в самом двигателе. А детонация друзья может повредить мотор.

Из-за неправильного или сбившегося зажигания в камере сгорания может образоваться несколько источников пламени, которые при встрече внутри двигателя друг с другом создадут избыточное давление в камере сгорания. Детонация — это большая проблема для двигателя. Она может существенно повредить поршни мотора.

Если в вашей машине наблюдается проблема с зажиганием и происходит это из-за низкокачественного топлива а возможно и по другим причинам, то залейте в топливный бак высокооктановый бензин и Вы таким образом сможете исправить появившуюся проблему в машине. 

8. Дребезжания или стук двигателя

 

Если ваш двигатель издаёт грохот или  шум похожий на удары, который при увеличении оборотов становится все громче, то это может означать, что у вас  серьезные неисправности силового агрегата автомобиля.

Если вы услышали звук типа «тук-тук-тук» или т.п.звук, то возможно масленый насос в машине не подает масло с необходимым давлением или те же клапана двигателя требуют корректировки зазоров.

Сам стук в двигателе необязательно может означать серьезную с ним проблему, но любой посторонний звук в моторе требует квалифицированной диагностики специалистом.

Чем раньше Вы это сделаете, тем лучше будет для вас.

Если это стук находится и раздается откуда-то из глубины двигателя, то вполне вероятно, что Вас ожидает (предстоит) дорогостоящий ремонт мотора. К примеру, такой подобный стук в  двигателе может указывать на неисправность допустим шатунных подшипников и т.д., заменить которые обойдется для вас в немалую денежную сумму.

Постарайтесь друзья в этом случае не тянуть с диагностикой и с самим ремонтом, поскольку изношенные шатунные подшипники могут серьезно повредить сам двигатель, что непременно приведет вас к более дорогостоящему ремонту.

9. Хруст в коробке передач

Если ваш автомобиль оборудован механической коробкой передач и во время движения при переключении скорости вы услышали какой-то хруст, то это может быть первым симптомом появления в машине различных проблем. Как правило это в первую очередь связано с достаточно большими пробегами самого автомобиля и во вторых, с естественным износом определенных деталей коробки передач.

Для начала этот хруст в коробке передач при переключении скорости может одназначно свидетельствовать об износе самих синхронизаторов и других компонентов коробки.

Синхронизаторы, как многие из нас знают, выполняют важную роль в любых коробках передач, выравнивают частоту вращения валов и шестерней в трансмиссии для передачи в дальнейшем необходимого крутящего момента на определенной скорости.

Также этот хруст может свидетельствовать и об износе сцепления. Обычно при этой неисправности этот хруст появляется при полностью выжатой педали сцепления, во время переключения передач. Тоже самое обычно происходит и при исправном сцеплении, когда вы не до конца выжмите ту же педаль сцепления.

10. Вой

Если ваша машина оборудована задним приводом и при движении на ней Вы с задней части  услышали нехарактерный воющий звук (вой), то вполне возможно, что у вашго автомобиля появилась проблема, которая скорее всего связана с дифференциалом. При изношенном дифференциале как-раз и могут возникать разнообразные шумы в различных дорожных ситуациях (как ускорение, так и замедление). Такие же шумы в машине могут вызвать и те же изношенные подшипники.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector