Давление в форсунке двигателя ямз 7511

5. Дефектация деталей и узлов 5. Дефектация деталей и узлов 5.1. Общие технические требования к дефектации. 5.2. Карты дефектации (1002 группа). Блок цилиндров. 5.2.1. Карты дефектации (1002 группа). Крышка блока верхняя, крышка шестерен распределения. 5.2.2. Карты дефектации (1002 группа). Гильза цилиндра, картер маховика, маслоотражатель, заглушка. 5.3. Карты дефектации (1003 группа). Головка цилиндров, стакан форсунки, крышка головки цилиндров, рым-пластина. 5.4. Карты дефектации (1004 группа). Поршень, палец поршневой, шатун. 5.5. Карты дефектации (1005 группа). Вал коленчатый, шестерня коленчатого вала, шкив коленчатого вала. 5.5.1. Карты дефектации (1005 группа). Противовес передний, ступица, болт крепления ступицы, маховик, полукольцо упорного подшипника. 5.6. Карты дефектации (1006 группа). Вал распределительный, шестерня распределительного вала, фланец упорный. 5.7. Карты дефектации (1007 группа). Клапаны впускной и выпускной, пружины клапанов, тарелка,втулка тарелки, шайба пружины клапанов. 5.7.1. Карты дефектации (1007 группа). Ось коромысла, коромысло со втулкой, винт регулировочный коромысла, штанга толкателя, толкатель, втулка осей толкателя, ось толкателя. 5.8. Карты дефектации (1001 группа) — Кронштейн передней опоры. (1008 группа) — Коллектор выпускной, патрубок-кронштейн. 5.9. Карты дефектации (1009 группа) — Картер масленый. (1012 группа) — Корпус масляного фильтра. (1104 группа) — Трубки высокого давления. (1308 группа) — Крыльчатка вентилятора. 5.10. Карты дефектации (1011 группа). Корпус и крышка масляного насоса, шестерни подачи ведомая, ведущая. 5.10.1. Карты дефектации (1011 группа). Редукционный и дифференциальный клапана, шестерни привода и вал.. 5.10.2. Карты дефектации (1011 группа). Чашка заборника масляного насоса, сетка маслозаборника, трубы всасывающая и системы охлаждения поршней, форсунка охлаждения поршней. 5.11. Карты дефектации (1013 группа). Корпус жидкостно-масляного теплообменника и его элемент, крышки передняя и задняя теплообменника. 5.12. Карты дефектации (1028 группа). Корпус и ось центробежного маслоочистителя, корпус ротора и его колпак. 5.13. Карты дефектации (1029 группа) — Шестерня ведомая и ее ось, полумуфта ведущая. (1115 группа) — Впускной коллектор и его патрубок. 5.14. Карты дефектации (1306 группа) — Тройник с соединительными трубками и перепускная труба. (1307 группа) — Водяной насос и его привод. 6. Переборка, сборка 6. Переборка, сборка 6.1. Переборка, сборка двигателя. Общие технические требования к сборке. 6.2. Сборка двигателя: блок цилиндров, шатунно-поршневая группа, коленчатый и распределительный валы. 6.2.1. Сборка двигателя: привод ТНВД, крышка блока с фильтром тонкой очистки топлива, маховик и картер маховика, масляной насос, трубы и коллектора, центробежный насос. 6.3. Сборка узлов и агрегатов. 6.3.1. Технические требования к сборке и испытанию узлов и агрегатов: масляный насос, масляный фильтр, маслоочиститель центробежный, фильтры грубой и тонкой очистки топлива, турбокомпрессор. 6.3.2. Технические требования к сборке и испытанию узлов и агрегатов. Установка: гасителя и шкивов, привода ТНВД. 6.4. Окончательная сборка двигателя, установка агрегатов и трубопроводов (часть 1). 6.4.1. Окончательная сборка двигателя, установка агрегатов и трубопроводов (часть 2). 6.4.2. Окончательная сборка двигателя, установка агрегатов и трубопроводов (часть 3). Автофорум

ФОРСУНКИ МОДЕЛИ 267-02 И 204-50.01

Давление в форсунке двигателя ямз 7511

Рис. 33 – Форсунка модели 267-02 1–корпус распылителя; 2–игла распылителя; 3–проставка; 4–штанга; 5–гайка распылителя; 6–пружина; 7–корпус; 8–штуцер с фильтром; 9–колпак; 10–гайка; 11–шайба; 12–регулировочный винт; 13–тарелка пружины; 14–штифт; 15–щелевой фильтр

Все детали форсунки собраны в корпусе 7 (рис. 33). К нижнему торцу корпуса форсунки гайкой 5 присоединяются проставка 3 и распылитель (мод. 335.1112110-50 и 204.1112110-50.01 соответственно). Взаимное расположение корпуса форсунки, проставки и распылителя определяется штифтами, запрессованными в проставке.

Внутри корпуса 1 распылителя находится запорная игла 2. Корпус и игла составляют прецизионную пару. Распылитель имеет пять распыливающих отверстий. Усилие затяжки пружины 6 (давление начала впрыскивания) регулируется винтом 12, ввернутым в корпус форсунки. Винт фиксируется гайкой 10. Для форсунки модели 204-50.

01 усилие затяжки пружины 6 регулируется регулировочными шайбами, установленными в корпус форсунки. Топливо подводится к форсунке через штуцер 8 ввернутый в корпус форсунки. В штуцер запрессован стержень щелевого фильтра 15.

Топливо, просочившееся через зазор между иглой и корпусом распылителя, отводится из форсунки через полость пружины и отверстия в регулировочном винте и колпачке 9.

Форсунка устанавливается в стакан головки цилиндров. Под торец гайки распылителя подкладывается гофрированная шайба для уплотнения от прорыва газов.

ФОРСУНКА МОДЕЛИ 51-01

Давление в форсунке двигателя ямз 7511

Рис. 34 – Форсунка модели 51-01 1–распылитель; 2–гайка распылителя; 3–проставка; 4–штанга; 5–пружина; 6–регулировочные шайбы; 7–корпус; 8–щелевой фильтр

Все детали форсунки собраны в корпусе 7 (рис. 34). К нижнему торцу корпуса форсунки гайкой 2 присоединяются проставка 3 и распылитель 1 (мод. 335.1112110-60).

Взаимное расположение корпуса форсунки, проставки и распылителя определяется штифтами, запрессованными в проставке. Внутри корпуса распылителя 1 находится запорная игла. Корпус и игла составляют прецизионную пару. Распылитель имеет шесть распыливающих отверстий.

Усилие затяжки пружины 5 (давление начала впрыскивания) регулируется регулировочными шайбами 6, установленными в корпус форсунки. Топливо подводится к форсунке через штуцер корпуса форсунки в который установлен щелевой фильтр 8.

Топливо, просочившееся через зазор между иглой и корпусом распылителя, отводится из форсунки через полость пружины и отверстие в корпусе форсунки.

Форсунка устанавливается в стакан головки цилиндров. Под торец гайки распылителя подкладывается гофрированная шайба для уплотнения от прорыва газов.

Какое давление в форсунках ямз 7511

Производство «Автодизель» Ярославский моторный завод
Марка двигателя 7511
Годы выпуска 1996-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация V-образный
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 140
Диаметр цилиндра, мм 130
Степень сжатия 16.5
Объем двигателя, куб.см 14866
Мощность двигателя, л.с./об.мин 360/1900 375/1500 400/1900 420/1900
Крутящий момент, Нм/об.мин 1570/1100-1300 -/- 1715/1100-1300 1765/1100-1300
Экологические нормы Евро 2
Турбокомпрессор ТКР-100
Вес двигателя, кг 1250 (ЯМЗ-7511)
Расход топлива, л/100 км (для МАЗ-6422) 27
Расход масла, % к расходу топлива, до 0.2
Масло в двигатель: -летом -зимой (меньше +5° С) М-10 М-8
Сколько масла в двигателе, л 32
Замена масла проводится, часов 1000
Размеры, мм: — длина — ширина — высота 1388 1045 1100
Ресурс двигателя, км — по данным завода — на практике 800 000 —
Двигатель устанавливался МАЗ-5336, 5432, 5440, 5516, 6303 МАЗ-6317, 6430, 6417, 6422, 6425 Урал-6563 КрАЗ-6140, 7140, 7634 ДЭТ-320 КО-816 МЗКТ-65272, 74181, 8021 RSM 1401 Torum-740

Давление в форсунке двигателя ямз 7511

Для 7511 были использованы чугунные 8-ми клапанные головки от ЯМЗ-238ДЕ2. Распредвал по-прежнему находится в блоке, а его характеристики такие же, как у 238ДЕ2 (фаза 233/272). Регулировка клапанов на ЯМЗ-7511 требуется после 1000 часов работы. Зазоры клапанов такие же — 0.25-0.30 мм для впускных и выпускных.

На дизельном двигателе 7511 стоит непосредственный впрыск топлива с механическим ТНВД 175 и с форсунками 267-01. Давление форсунок — 270 кгс/см 2 . Давление масла на прогретом моторе лежит в диапазоне 4-7 кгс/см 2 . Это турбодвигатель и здесь используется турбина ТКР-100, давление наддува увеличено с 1.08 бар до 1.23 бар.

Здесь применен фильтр тонкой очистки топлива от предшественника.

По сути, двигатель 7511 от 238 ДЕ2 отличается только насосом и увеличенным давлением наддува, что позволило довести мощность до 400 л.с.

  • На базе этого двигателя выпускался 6-цилиндровый ЯМЗ-7601.
  • Данное семейство в данный момент находится в производстве, но экологические стандарты все время ужесточаются, и сегодня дизель 7511 заменяют на более чистый ЯМЗ-658.

Отличия двигателей ЯМЗ 7511

Какое давление масла двигателя ямз 7511

Давление в форсунке двигателя ямз 7511

Рис. 2 – Порядок нумерации цилиндров восьми (а) и шестицилиндровых (б) двигателей

Рис. 3 – Скоростная характеристика двигателя ЯМЗ-7511.10 где: Мк.б. – крутящий момент брутто; – номинальная мощность брутто; ge – удельный расход топлива; N – частота вращения коленчатого вала.

Рис. 4 – Скоростная характеристика двигателя ЯМЗ-7512.10 где: Мк.б. – крутящий момент брутто; – номинальная мощность брутто; ge – удельный расход топлива; N – частота вращения коленчатого вала.

Рис. 5 – Скоростная характеристика двигателя ЯМЗ-7513.10 где: Мк.б. – крутящий момент брутто; – номинальная мощность брутто; ge – удельный расход топлива; N – частота вращения коленчатого вала.

Рис. 6 – Скоростная характеристика двигателя ЯМЗ-7601.10 где: Мк.б. – крутящий момент брутто; – номинальная мощность брутто; ge – удельный расход топлива; N – частота вращения коленчатого вала.

Рис. 7 – Габаритные размеры (в мм) силовых агрегатов ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10 и ЯМЗ-7514.10

Рис. 8 – Габаритные размеры (в мм) силового агрегата ЯМЗ-7601.10

Ямз 7511: технические характеристики

Достойный преемник «ЯМЗ-238»

Запуск в серийное производство нового семейства восьми-цилиндровых V-образных дизельных двигателей стал закономерным результатом модернизации классических моторов «ЯМЗ-238». Данные дизели можно с полным правом назвать предшественниками «ЯМЗ-7511».

Новые ярославские 8ми-цилиндровые моторы, ведущие свою историю с 1996 года, представляют собой, по сути дела, форсированные «ЯМЗ-238/ДЕ».

«ЯМЗ-7511» сделала обособленно стоящей серией их существенно увеличенная мощность, которая закрывает солидный и внушительный диапазон от 360 до 400 лошадиных сил.

Предшественник «ЯМЗ-7511», характерные особенности новой серии

Между прочим, в начале двухтысячных годов специалисты Ярославского моторного утверждали, что классические V-образные дизельные двигатели не планируется дорабатывать до уровня современных Евро-стандартов, и что их оставшийся век на рынке будет весьма недолгим. В ряду главных причин подобной стратегии назывались: избыточная масса классических дизелей, по сравнению с рядными моторами, и относительно небольшая их литровая мощность, в сочетании с далеко не лучшей экономичностью, так сказать, образца ХХ века.

Читайте также:  Starline а93 запуск двигателя с брелка

Однако изменения экономической конъюнктуры и само время внесли коррективы в эти планы: на конвейере ЯМЗ всё же остались и V-образная «шестёрка» «ЯМЗ-236», и V-образная «восьмёрка» «ЯМЗ-238» (которые, кстати, «отметили свой уже 55-летний юбилей!) Вместе с тем, производство их год от года медленно, но верно сокращается. А на конвейере завода взамен появились их доработанные, с учётом современных требований, варианты. В чём же основные отличия «ЯМЗ-7511» от его «предка» – «ЯМЗ-238/ДЕ»?

Важное отличие нового мотора от обычной «восьмёрки» – это изменённая система смазки и улучшенный теплоотвод от юбки и днища поршня. Здесь было применено более эффективное охлаждение поршня маслом, чем обычной форсункой. В «ЯМЗ-7511» используется принудительное охлаждение поршня – его ещё называют циркуляционным, или галерейным охлаждением.

  Какое масло лить в двигатель кавасаки ззр 400

Это когда масло периодически подаётся в особую галерею в нирезистовой вставке поршня, а потом вытекает в поддон, унося вместе с собою избыточную теплоту. То есть, соответственно, здесь подразумевается масляный насос увеличенной производительности и более эффективный водомасляный теплообменник. А кроме всего – ещё и поршни более сложной конструкции.

Технические характеристики «ЯМЗ-7511»

Вид двигателя – четырёхтактный, восьмицилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, с воспламенением от сжатия и турбонаддувом, с жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», устанавливаемом на транспортном средстве.

Среди постоянных потребителей данных дизельных двигателей – крупнейшие производители грузовых автомобилей и тяжёлых промышленных тракторов, различного рода узко-специализированной автотехники, дизельных электростанций.

Основные показатели двигателя «ЯМЗ-7511» в цифрах

Устройство и компоновка двигателей «ЯМЗ-7511»

Блок цилиндров, головки цилиндров

V-образный блок цилиндров данного двигателя, с углом развала в 90 градусов, отливается из серого низко-углеродистого чугуна.Он одновременно также выполняет роль основания для монтажа всех узлов и деталей мотора.

Блоки 8ми-цилиндровых двигателей, также как и блоки 6-ти-цилиндровых моторов, имеют между собою абсолютно идентичную конструкцию.

Однако взаимозаменяемыми не являются, так как индивидуальные или блочные головки цилиндров имеют различные виды крепления к ним.

Блок цилиндров двигателя «ЯМЗ-7511»

Монтируемые на двигатели «ЯМЗ-7511» головки цилиндров могут быть, в зависимости от комплектации, индивидуальными либо блочными. При этом индивидуальная головка монтируется на каждый клапан и прикрепляется к блоку шпильками 209 и 248 мм длиной. Блочные же головки цилиндров устанавливаются в комплексе срезу на три, либо на четыре цилиндра, в различных модификациях.

Цилиндро/поршневая группа на «ЯМЗ-7511» делается с модернизированной системой масляного охлаждения. Эта система позволила улучшить рабочие качества группы и продлить её расчётный срок эксплуатации.

По сравнению с предшественниками, в новом «8ми-цилиндровике» более продуманно обустроен интегрированный масляно-жидкостный теплообменник, а его водяная помпа отличается увеличенной производительностью.

Также дополнению и усовершенствованию подвергся фильтрационный узел.

Кривошипно-шатунный механизм

Коленчатый вал «ЯМЗ-7511» является стальной штампованной деталью, с азотированными на глубину не менее 0,35 мм поверхностями.

Коленвал данного мотора состоит из пяти коренных опор и четырёх шатунных шеек. Коренными опорами вал установлен в гнёзда блока цилиндров, с вкладышами подшипника скольжения.

А на его шатунных шейках установлены шатуны (по 9 на каждую шейку), нижней головкой с вкладышами.

Шатуны – стальные, двутаврового сечения, с косыми разъёмами нижней головки и специальными сковами на головке верхней. Маховики – из серого чугуна, прикреплённые к коленчатому валу болтами и пластиной высокой твёрдости. Вкладыши коренных подшипников коленвала и нижней головки шатуна – стальные, тонкостенные, с рабочим слоем из свинцовистой бронзы.

Коленчатый вал двигателя «ЯМЗ-7511»

Гильзы цилиндров отливаются из специального чугуна, «мокрого» типа, с фосфатированными поверхностями. Монтируются они в специальные расточки блока цилиндров. Поршни изготавливаются из особого эвтектического алюминиево-кремнистого сплава. Конструкцией мотора предусмотрено непосредственное охлаждение поршней из неподвижных форсунок. На юбках поршня имеются выемки для форсунок охлаждения.

Механизм газораспределения

Особенности механизма газораспределения двигателя «ЯМЗ-7511»: верхнеклапанного типа; с нижним расположением распределительного вала, и с приводом клапанов через шланги, роликовые толкатели, коромысла и штанги. Стальной штампованный распределительный вал расположен в верхней части картера блока цилиндров, приводится в действие посредством двух косозубых шестерён.

  Ваз 2107 натяжка цепи грм

Впускные и выпускные клапаны, из специальных жаропрочных стальных сплавов. В процессе работы они перемещаются внутри металлокерамических направляющих втулок.

К сёдлам прижимаются двумя цилиндрическими винтовыми пружинами, с разными направлениями навивки.

При создании «ЯМЗ-7511» были коренным образом пересмотрены габариты впускных-выпускных каналов, и это позволило повысить эффективность сгорания смеси и отвода газов, а соответственно, и улучшить отдачу самого мотора.

Смазка, топливная система, турбонаддув

Система смазки и топливная система являются идентичными системам 8ми-цилиндровых двигателей ЯМЗ предыдущего поколения. По большому счёту, «ЯМЗ-7511» остаются сё теми же «238-ми», которые за долгие годы заслужили безупречную репутацию неприхотливых, достаточно простых по своей конструкции, обслуживанию и ремонту дизелей.

Однако, это всё-таки гораздо более современные «движки». И кроме форсированных показателей мощности и достойного рабочего ресурса моторы данной серии могут порадовать ещё многим. В первую очередь, можно обратить внимание об ужесточённых показателях очистки выхлопа.

Разумеется, на международные (европейские) автомаршруты с классом «Евро-2» в наше время рассчитывать уже не приходится, однако для «домашнего» пользования этот показатель очень неплохой.

Особенно, если «поиметь в виду» существенную разницу в стоимости между ЯМЗ и более «чистыми» импортными европейскими моторами «Дойц» и тому подобными.

Кстати, показатели экономичности работы у «ЯМЗ-7511» тоже весьма впечатляет, по сравнению с их предками «родом из СССР».

Изначально имея ориентир на определённых заказчиков и партнёров, ЯМЗ планировали непременное оборудование «ЯМЗ-7511» турбонаддувом.

Если производить сравнения и сопоставления с 238-ми двигателями, то основной его особенностью стоит назвать наличие современного производительного ТНВД класса «Компакт-40», напомним, обладающего очень солидными данными энергии впрыска (максимум достигает 1200-т кг/см2). Этот топливный насос высокого давления – восьми-секционный, плунжерный (плунжеры золотникового типа).

Обзор модификаций двигателя «ЯМЗ-7511» и сферы их применения

Дизельные моторы серии «ЯМЗ-7511» в сравнительно короткий срок получили широкое применение на бортовых автомашинах, седельных тягачах, самосвалах, прочей автомобильной и автобусной технике.

Всего насчитывается 20 модификаций данной дизельной «восьмёрки», практически каждая из которых «подгонялась» под потребности определённого вида техники, под конкретного партнёра завода ЯМЗ, будь то «МАЗ», «Гомсельмаш» и прочие.

Большегрузный самосвал «МоАЗ-7505» с двигателем «ЯМЗ-7511»

Так где же ставят «7511-е»? Вот чёткий и исчерпывающий ответ. Конкретно о практическом применении каждого из вариантов двигателя:

Седельный тягач «КрАЗ-6140» с двигателем «ЯМЗ-7511»

В общем и целом, 8ми-цилиндровые «ярославцы» сегодня представлены на порядка полусотни модификаций различной тяжёлой техники. Многие наработки «ЯМЗ-7511» представляют собой специализированные версии, сделанные под какую-либо конкретную технику.

«ЯМЗ-7511»: опыт эксплуатации и отзывы владельцев. Перспективы ЯМЗ

Несмотря на свою довольно-таки многолетнюю историю (напомним: разработан в 1996 году), двигатель «ЯМЗ-7511» достаточно слабо отражён в отзывах владельцев, размещённых в интернете.

Это объясняется тем, что он всё-таки не получил ещё такого широкого распространения, как его «предок» – «ЯМЗ-238».

Всё-таки в советские времена Ярославский моторный завод выпускал сто тысяч двигателей в год, а в 90-е и двухтысячные – в разы меньше, от 20 до 70 тысяч единиц продукции за год.

Регулярно возникают споры, среди владельцев «МАЗов» преимущественно (оно и понятно: водителям тягачей, «таскающих» ракеты «Тополь-М» или комплексы ПВО «С-300», незачем спорить на форумах о достоинствах и недостатках двигателей). Предмет спора: что лучше: новый «ЯМЗ-7511», или «старый добрый» «ЯМЗ-238»?

Хотя большинство «героев дальнобоя» всё же придерживаются консервативной точки зрения и высказываются за более простой и привычный 238-й, невозможно не отметить лучшие показатели экономичности «ЯМЗ-7511». Ведь, как известно, существует очень чёткая взаимосвязь: если двигатель много «кушает», «на диету» приходится садиться его хозяину.

  Замена ремней грм цепей грм

Что же касается завода ЯМЗ в целом, то это предприятие сегодня уже можно смело ставить в один ряд с мировыми «передовиками» дизельной отрасли – такими, как «Дойц» и «Камминз».

Хотя Ярославский моторный ещё и не достиг советских объёмов производства, он по-прежнему является фундаментом, на котором зиждется всё отечественное автомобильное и тракторное дизелестроение.

Партнёры завода – все ведущие автомобильные и автобусные, тракторные и комбайновые, экскаваторные и крановые предприятия России и СНГ.

Цена на двигатели «ЯМЗ-7511»

Стоимость нового мотора из семейства «ЯМЗ-7511», по данным официального прайс-листа Ярославского моторного завода, варьируется, в зависимости от модификации, от 670 до 800 тысяч рублей.

Кроме того, в интернете немало объявлений о продаже двигателей «ЯМЗ-7511» «индивидуальной сборки» (после капитального ремонта), а также снятых с длительного хранения.

Такие варианты обойдутся в полтора-два раза дешевле новых.

Основные проблеммы двигателя 7511 euro 2

Источник

Двигатель ЯМЗ 7511

Двигатель ЯМЗ 7511 — это следующее поколение легендарного мотора ЯМЗ 238, которые выпускались Ярославским моторным заводом для транспортных средств МАЗ. Основным отличием является наличие турбонаддува и повышения экологической нормы до Евро-2.

Читайте также:  Двигатель 617 мерседес дизель расход топлива

Технические характеристики

Устройства мотора ЯМЗ 7511 несколько отличается от своих предшественников. Конструкторы усовершенствовали ряд узлов и агрегатов, что позволило не только увеличить мощность ДВС, но и срок эксплуатации. Так, Конструктивных изменений потерпели:

Теперь рассмотрим основные технические характеристики, которые имеет двигатель ЯМЗ 7511:

Наименование Характеристика
Тип Дизель, турбированный дизель
Объем 14,86 литров (14 860 см куб)
Конфигурация, параметр V-образная
Количество цилиндров 8
Количество клапанов 16
Эконорма Евро-2
Диаметр цилиндра 130 мм
Степень сжатия 16,5
Охлаждение Жидкостное
Клапанный механизм OHV
Материал исполнения блока и головки Чугун
Ресурс 800 000 — 1 000 000 км пробега
Топливо Дизельное топливо
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Применяемость Бортовые автомобили, шасси МАЗ-533608-020, МАЗ-533608-021, МАЗ-533608-043, МАЗ-630308-020, МАЗ-630308-021, МАЗ-630308-040, МАЗ-631708-010, МАЗ-631708-020, МАЗ-631708-030, МАЗ-631708-041, МАЗ-631708-061; седельные тягачи МАЗ-543208-0204, МАЗ-544008-030-020, МАЗ-544008-030-021, МАЗ-642208-020, МАЗ-642208-022, МАЗ-640308-020-010, МАЗ-640308-020-020; лесовозы, сортиментовозы МАЗ-641708-220, МАЗ-630308-226

Обслуживание

Обслужить двигатель ЯМЗ 7511 достаточно просто, поскольку особых отличий от обслуживания старшего брата 238-го — не существует. Каждое плановое сервисное обслуживание должно проводиться с периодичностью 20 000-25 000 км пробега. Если следовать инструкции по обслуживанию и ремонту, то необходимо выполнять следующий ряд операций:

Руководство по ремонту

Неполадки движка время от времени знают о себе знать. Зачастую, это связано с износом основных узлов и агрегатов или неправильной эксплуатацией. Также, весьма важным фактором можно считать и обслуживание мотора.

Наиболее частыми поломками можно считать:

Наиболее частый вопрос, который задают автомобилисты в интернете — момент затяжки головки блока цилиндров. Для затяжки креплений ГБЦ имеется схема, которой необходимо руководствоваться.

Затягиваться должны с силой предусмотренной заводом изготовителем, которая составляет — гайки шпилек крепления головки цилиндров 240–260 (24–26) Н·м (кгс·м).

Если крепления ГБЦ слишком сильно затянуты, то возможны неисправности мотора, в том числе пробой и выдавливание прокладки.

Вывод

Двигатель ЯМЗ 7511 — это высококлассный и мощный современный мотор, который за время своей службы доказал, что достоин внимания. Высокие технические характеристики, мощность, а также простота в обслуживании и ремонте, сделали популярным и любимым двигатель ЯМЗ, как на территории России, так и за её приделами.

Источник

Какое давление в форсунках двигателя 238 турбо

  • Форсунки ЯЗДА
  • Широкая гамма форсунок, выпускаемых ОАО «ЯЗДА», позволяет двигателям ЯМЗ, КамАЗ, ММЗ, ТМЗ иметь высокие экономические, мощностные и экологические показатели, в том числе удовлетворяющие стандартам Евро-3, Евро-2.
  • Современная конструкция форсунок обеспечивает стабильные характеристики, простоту технического обслуживания.

Серийно выпускаются форсунки с установочным диаметром 25, 24, 22.5 мм.

Возможности завода позволяют изготавливать форсунки с установочным диаметром 17 и 21 мм для автомобильных, тракторных и стационарных дизелей.

В настоящее время ведутся работы по созданию форсунок, обеспечивающих многофазный и многоступенчатый впрыск топлива, имеющих как механическое, так и электронное управление.

  Устройство трактора Беларус 1221 – в деталях о конструкции

Инструкция по регулировке форсунок двигателя

При обслуживании системы питания грузового автомобиля проверяют давление. Регулировку форсунок двигателя ЯМЗ делают на специальном стенде КИ-3333. Давление начала впрыска у моделей 267-02, 267-10, 261-10(11) изменяют с помощью винта.

При этом нужно предварительно снять колпачок форсунки. Чтобы повысить давление винт ввертывают, для понижения – выкручивают.

На форсунках двигателей ЯМЗ 238 204-50, 204-50.01 и 51-01 используются регулировочные шайбы. Чем выше общая толщина, тем больше давление.

Обслуживание форсунок заключается в проверке герметичности распылителя. Для регулировки создают давление около 1,5 Мпа. В течение 20 секунд течь из отверстий должна отсутствовать.

Для проверки качества распыления потребуется опрессовочный стенд. Топливо прокачивают через форсунку, отрегулировав давление. Если топливо распределяется равномерно по всем струям, механизм работает хорошо.

Регулировка форсунки двигателя ЯМЗ выполняется после разборки и сборки.

Проверяется герметичность уплотнений. Используют опрессовку воздухом. Не допускается пропуск пузырьков. Если одно из отверстий распылителя засорилось, необходимо разобрать форсунку. Деталь прочищают и промывают в дизельном топливе.

Чтобы узнать, какое давление форсунок двигателя ЯМЗ 238 должно быть, необходимо уточнить модель мотора. Для каждой модификации производителем установлены свои параметры.

Будьте внимательны при выполнении ремонтных работ. Если у вас нет необходимого оборудования и навыков, советуем обратится на станцию технического обслуживания.

При необходимости вы сможете заказать детали для двигателя грузовика на нашем сайте. Купить по выгодным ценам форсунки ЯМЗ 238 легко в каталоге МАЗ.

Источник

Форсунки ЯЗДА

Широкая гамма форсунок, выпускаемых ОАО «ЯЗДА», позволяет двигателям ЯМЗ, КамАЗ, ММЗ, ТМЗ иметь высокие экономические, мощностные и экологические показатели, в том числе удовлетворяющие стандартам Евро-3, Евро-2.

Современная конструкция форсунок обеспечивает стабильные характеристики, простоту технического обслуживания.

Серийно выпускаются форсунки с установочным диаметром 25, 24, 22.5 мм. Возможности завода позволяют изготавливать форсунки с установочным диаметром 17 и 21 мм для автомобильных, тракторных и стационарных дизелей.

В настоящее время ведутся работы по созданию форсунок, обеспечивающих многофазный и многоступенчатый впрыск топлива, имеющих как механическое, так и электронное управление.

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-238

Серия ЯМЗ-238 была запущена в производство в 1962 году и пришла на смену ЯАЗ-206. Этот мотор имеет V-образный 8-ми цилиндровый чугунный блок, с углом развала 90°, с чугунными мокрыми гильзами и со смещением рядов цилиндров относительно друг друга на 35 мм.

Внутри блока на 5-ти опорах установлен кованый коленвал с ходом поршня 140 мм и с диаметром коренных шеек 110 мм и с диаметром шатунных шеек 88 мм, сами шатуны стальные, а их длина 265 мм. Для этих моторов использовали литые алюминиевые поршни диаметром 130 мм и высотой 100 мм, диаметр поршневого пальца 50 мм. Блок цилиндров накрыт двумя чугунными головками по 8 клапанов на каждую.

Диаметр впускных клапанов 61 мм, выпускных 48 мм, диаметр ножки 12 мм. Здесь применен шестеренчатый привод распредвала, а сам распредвал находится в блоке цилиндров и через толкатели, стальные штанги и стальные коромысла, приводит клапаны в действие. Характеристики распредвала: фаза 246/266, подъем 13.5 мм.

Регулировка клапанов на ЯМЗ-238 (турбо и атмосферный) проводится после каждых 500 часов работы (при необходимости). Зазоры клапанов и для впуска и для выпуска — 0.25-0.3 мм. Порядок регулировки 1–5–4–2–6–3–7–8, такой же, как порядок работы цилиндров (как на турбированном, так и на атмосфернике).

На этих моторах применен непосредственный впрыск топлива с ТНВД 80-30 (на ЯМЗ-238М2) или с другими насосами (детально по модификациям описано ниже). Давление форсунок 261 — 230 кгс/см 2 ; форсунок 267 — 270 кгс/см 2 . Давление масла на прогретом двигателе должно находиться в пределах 4-7 кгс/см 2 (это относится как к турбо, так и атмо).

Помимо атмосферных вариантов выпускали и турбированные, список которых не знает границ. Основные отличия между ними указаны ниже.

Этот мотор имел родственную серию ЯМЗ-236.

Выпуск 238-го продолжается и сейчас, но их заменяют на более экологичные ЯМЗ-7511 и ЯМЗ-658.

Модификации ЯМЗ 238 и их отличия

Обслуживание форсунок

При обслуживании форсунки провести проверку и регулировку в следующем порядке:

  • Каждую форсунку отрегулируйте РЅР° давление начала впрыскивания: 
    ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 с общими головками 267.1112010-02 26,5+0,8
    РњРїР°(270+8 РєРіСЃ/СЃРј2).
    204.1112010-50.01 26,5+1,2РњРџРђ(270+12 РєРіСЃ/СЃРј2).
    ЯМЗ-238ДЕ2 с индивидуальными головками 51.1112010-01 26,5+1,2 Мпа(270+12 кгс/см2).
    ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ 261.1112010-11 20,6+0,8 Мпа(210-8 кгс/см2).

Регулировку рекомендуется производить на специальном стенде типа К�-3333 (рис. 66), удовлетворяющем ГОСТ 10579-88.

Рис. 66. Регулировка давления начала впрыскивания.

Давление начала впрыскивания форсунок моделей 267-02, 261-11 регулируется винтом при снятом колпаке форсунки и отвернутой контргайке. При ввертывании винта давление повышается, при вывертывании-понижается.

Давление начала впрыскивания форсунок моделей 204-50.01 Рё 51-01 регулируется СЃ помощью регулировочных шайб. РџСЂРё увеличении РёС… общей толщины давление повышается, РїСЂРё уменьшении — понижается.

Проверить герметичность распылителя по запирающему конусу иглы и отсутствие течей в местах уплотнений линии высокого давления.

Для этого создать РІ форсунке давление топлива РЅР° 1…1,5 РњРџР° (10…15 РєРіСЃ/СЃРј2) ниже давления начала впрыскивания.

При этом в течение 15 секунд не должно быть подтекания топлива из распиливающих отверстий; допускается увлажнение носика распылителя без отрыва топлива в виде капли.

Герметичность в местах уплотнений линии высокого давления проверить при выдержке под давлением в течение 2 мин; на верхнем торце гайки распылителя (при установке форсунки под углом 15° к горизонтальной поверхности) не должно образовываться отрывающейся капли топлива.

Подвижность иглы проверить прокачкой топлива через форсунку, отрегулированную на заданное давление начала впрыскивания на опрессовочном стенде, при частоте впрыскивания 30-40 в минуту. Допускается подвижность иглы проверять одновременно с проверкой качества распиливания.

Качество распиливания проверять на опрессовочном стенде прокачкой топлива через форсунку, отрегулированную на заданное давление начала впрыскивания при частоте 60-80 впрыскиваний в минуту.

Качество распыливания считается удовлетворительным, если топливо впрыскивается в атмосферу в туманообразном состоянии и равномерно распределяется как по всем струям, так и по поперечному сечению каждой струи. Начало и конец впрыскивания при этом должны быть четкими. После окончания впрыскивания допускается увлажнение носика распылителя без образования капли.

Впрыскивание топлива у новой форсунки сопровождается характерным резким звуком. Отсутствие резкого звука у бывших в эксплуатации форсунок не означает снижения качества их работы.

Герметичность уплотнения, соединения и наружных поверхностей полости низкого давления проверять опрессовкой воздухом давлением 0,45±0,05 МПа (4,5+0,5 кгс/см2). Пропуск воздуха в течении 10 секунд не допускается при подводе воздуха со стороны носика распылителя.

Читайте также:  Гольф 4 что за проводок от двигателя

Герметичность соединений «распылитель-гайка распылителя» проверять опрессовкой воздухом давлением 0,5+0,1 МПа (5±1 кгс/см2) в течение 10 секунд при подводе воздуха со стороны носика распылителя. Пропуск пузырьков воздуха по резьбе гайки распылителя при погружении ее в дизельное топливо не допускается.

При закоксовке или засорении одного или нескольких распыливающих отверстий распылителя форсунку разобрать, детали форсунки прочистить и тщательно промыть в профильтрованном дизельном топливе.

При не герметичности по запирающему конусу распылитель в сборе подлежит замене. Замена деталей в распылителе не допускается.

Разборку форсунки выполнять в следующей последовательности:

Форсунки моделей 267-02, 204-50.01, 261-11:

  • отвернуть колпак форсунки;
  • отвернуть контргайку Рё вывернуть РґРѕ СѓРїРѕСЂР° регулировочный РІРёРЅС‚;
  • отвернуть гайку пружины РЅР° полтора  РґРІР° оборота;
  • отвернуть гайку распылителя;
  • снять распылитель, предохранив иглу распылителя РѕС‚ выпадания.

Форсунка модели 51-01:

  • отвернуть гайку распылителя;
  • снять распылитель, предохранив иглу распылителя РѕС‚ выпадания

Нагар СЃ РєРѕСЂРїСѓСЃР° распылителя счищать металлической щеткой или шлифовальной шкуркой СЃ зернистостью РЅРµ грубее «Рњ40».

Распыливающие отверстия прочистить (рис. 67) стальной проволокой диаметром 0,3 мм (для распылителя форсунок моделей 267-02. 204-50.

01, 261-11) и диаметром 0,28 мм (для распылителя форсунки модели 51-01).

Применять для чистки внутренних полостей корпуса распылителя и поверхностей иглы твердые материалы и шлифовальную шкурку не допускается.

Рис. 67. Чистка распыливающих отверстий: 1 — распылитель; 2 — стальная проволока; 3 — зажимной патрон.

Перед сборкой распылитель и иглу тщательно промыть в профильтрованном дизельном топливе.

�гла должна легко перемещаться: выдвинутая из корпуса распылителя на одну треть длины направляющей, при наклоне распылителя на угол 45° от вертикали, игла должна плавно, без задержек полностью опускаться под действием собственного веса.

Сборку форсунки производить в последовательности обратной разборке.

При загяжке гайки разверните распылитель против направления навинчивания гайки до упора в фиксирующие штифты и, придерживая его в этом положении, наверните гайку рукой, после чего гайку окончательно затяните.

Момент затяжки гайки распылителя 60…70 РќּРј (6…7 РєРіСЃּРј), штуцера форсунки   80…100 РќּРј (8… 0 РєРіСЃּРј).

После сборки отрегулировать форсунку на давление начала впрыскивания и проверить качество распыливания топлива и четкость работы распылителя.

Установка форсунок или распылителей, несоответствующих данному двигателю, категорически запрещается.

Какое давление должно быть в форсунках ямз 7511

АвторСообщение
вова101 Заголовок сообщения: Re: ЯМЗ 7511Добавлено: 24 фев 2015, 18:30
  • Зарегистрирован: 09 авг 2013, 16:48
  • Сообщения: 703
  • Откуда: славянск на кубани
скорей всего распылители (отв ) попригорали -или вообще один какой нибудь заклинил а не троит потому что возятся с болтом и отвлечены.
Вернуться к началу
mexhanicus Добавлено: 26 фев 2015, 18:16
  1. Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
  2. Сообщения: 4466
  3. Откуда: Москва , МО
  • Обычно «эксперименты» с болтами на клемме , заканчиваются прогаром поршней .
  • _________________
  • Всем хорошего настроения!
  • С Уважением mexhanicus.
Вернуться к началу
sergey01041969 Добавлено: 26 фев 2015, 20:41
Зарегистрирован: 20 фев 2015, 21:14Сообщения: 19 По советам трудящихся, поставил болт маховик камаз, проехал 1,5 тыс, пока все работает. Болт немного длинноват, подложил втулку. А по поводу распылителей, думаю, что когда начинают подклинивать, возрастает нагрузка на плунжера и поэтому сбивалось зажигание. Может кто подскажет какие распылители лучше? Оригинальных Bosch не найти( один китай.
Вернуться к началу
mexhanicus Добавлено: 26 фев 2015, 20:57
  1. Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
  2. Сообщения: 4466
  3. Откуда: Москва , МО
Болт прочный хорошо , но и плохо в вашем случае , если и вправду клин распылителя . Хорошо если пластины свернёт ( болт то выдержит , допустим ) . В противном случае разрушение ТНВД гарантировано . Поломка толкателя , клин и прогиб рейки и т.п. . Насосики дорогие в ремонте .

  • Поменяйте все распылители на продукцию АЗПИ или ЯЗДА .
  • _________________
  • Всем хорошего настроения!
  • С Уважением mexhanicus.
Вернуться к началу
mexhanicus Добавлено: 26 фев 2015, 20:58
  1. Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
  2. Сообщения: 4466
  3. Откуда: Москва , МО
Болт прочный хорошо , но и плохо в вашем случае , если и вправду клин распылителя . Хорошо если пластины свернёт ( болт то выдержит , допустим ) . В противном случае разрушение ТНВД гарантировано . Поломка толкателя , клин и прогиб рейки и т.п. . Насосики дорогие в ремонте .Поменяйте все распылители на продукцию АЗПИ или ЯЗДА .п.с. замена распылителей — сами или мастер по топливной ?

  • _________________
  • Всем хорошего настроения!
  • С Уважением mexhanicus.
Вернуться к началу
sergey01041969 Добавлено: 26 фев 2015, 21:33
Зарегистрирован: 20 фев 2015, 21:14Сообщения: 19 замену распылитилей делаю сам. давление при замене делаю на 300.два месяца назад поставил все 8 новых форсунок в сборе.прошли тыс-20 начали троить. разбираю иголки синие.распылители стояли алтайские и язда.
Вернуться к началу
mexhanicus Добавлено: 26 фев 2015, 22:03
  1. Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
  2. Сообщения: 4466
  3. Откуда: Москва , МО
Цитата:иголки синие.распылители стояли алтайские и язда.В том то и проблема . На 7511 давление впрыска максимум 280 атм. . От 270-280 атм.

  • Какое зажигание ставите , УОВТ ?
  • _________________
  • Всем хорошего настроения!
  • С Уважением mexhanicus.
Вернуться к началу
sergey01041969 Добавлено: 26 фев 2015, 22:11
Зарегистрирован: 20 фев 2015, 21:14Сообщения: 19 Если быть конкретнее, двигатель 6581-10 евро 3 электронный и давление по инструкции на новые распылители до 320, зажигание ставлю 5-6.
Вернуться к началу
mexhanicus Добавлено: 26 фев 2015, 22:20
  1. Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
  2. Сообщения: 4466
  3. Откуда: Москва , МО
sergey01041969 писал(а):Если быть конкретнее, двигатель 6581-10 евро 3 электронный и давление по инструкции на новые распылители до 320, зажигание ставлю 5-6.Вот это другое дело . Сразу бы так . Вообще-то там 308-310 предел . УОВТ=2+1 градус . Это по заводским рекомендациям . Форсунки Ярославские ? ГБЦ общие или раздельные ? Какую модель распылителя ставите ?

  • _________________
  • Всем хорошего настроения!
  • С Уважением mexhanicus.
Вернуться к началу
mexhanicus Добавлено: 26 фев 2015, 22:21
  1. Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
  2. Сообщения: 4466
  3. Откуда: Москва , МО
sergey01041969 писал(а):Если быть конкретнее, двигатель 6581-10 евро 3 электронный и давление по инструкции на новые распылители до 320, зажигание ставлю 5-6.Вот это другое дело . Сразу бы так . Вообще-то там 308-310 предел ( лучше ставить ровно 300 ) . УОВТ=2+1 градус ( не более 3 гр. ) . Это по заводским рекомендациям . Форсунки Ярославские ? ГБЦ общие или раздельные ? Какую модель распылителя ставите ?

  • _________________
  • Всем хорошего настроения!
  • С Уважением mexhanicus.
Вернуться к началу
sergey01041969 Добавлено: 26 фев 2015, 22:35
Зарегистрирован: 20 фев 2015, 21:14Сообщения: 19 форсы 267. гбц общие . распылители по инструкции, китайские. zdlla 1780р…дальше не помню. алтайские тоже по каталогу.
Вернуться к началу
mexhanicus Добавлено: 26 фев 2015, 22:37
  1. Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
  2. Сообщения: 4466
  3. Откуда: Москва , МО
Ну право не знаю что и сказать . Не делайте 320 , а максимум 300 . УОВТ не более 3 . Клапан топлива на ТНВД не трогали ( пружинку растянуть ) ?

  • _________________
  • Всем хорошего настроения!
  • С Уважением mexhanicus.
Вернуться к началу
mexhanicus Добавлено: 26 фев 2015, 22:39
  1. Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
  2. Сообщения: 4466
  3. Откуда: Москва , МО
Ну право не знаю что и сказать . Не делайте 320 , а максимум 300 . УОВТ не более 3 . Клапан топлива на ТНВД не трогали ( пружинку растянуть ) ?Как вообще мотор ведёт себя ? Тяга . Расход . Дымность при нагрузке ( цвет и обилие ) . Жёсткость работы ( «трещит» ) .

  • _________________
  • Всем хорошего настроения!
  • С Уважением mexhanicus.
Вернуться к началу
sergey01041969 Добавлено: 26 фев 2015, 22:59
Зарегистрирован: 20 фев 2015, 21:14Сообщения: 19 двс пробежал 500000 работает отл. урчит как америкашка расход 35 с 20-кой может быть нужно хай-гир добавлять для очистки форсунок?
Вернуться к началу
yuri_sh Добавлено: 27 фев 2015, 05:20
  1. Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
  2. Сообщения: 3907
  3. Откуда: РБ Минск
  • угол опережения как указал Механикус — 3 градуса!
  • Датчик коленвала еще проверьте.
  • бывает начинают мозги напрягать, провод перетирает.
Вернуться к началу

Источник

№Обозначениефорсунки,маркировкаДавление начала впрыскивания топлива, кгс/см2Обозначение

  1. распылителя,
  2. маркировка,
  3. (Ø иглы),
  4. кол-во отв.х Ø,
  5. μƒ, мм2

Применяемость(Двигатель)

Регулировка давления начала впрыскивания топлива регулировочным винтом:

  • Снять колпак форсунки, отвернуть контргайку, отрегулировать
  • регулировочным винтом на давление, указанное в графе «3»,
  • зафиксировать регулировочный винт, затянуть контргайку, завернуть
  • колпак форсунки.
1 171.1112010-01«171-01» 220+5 171.1112110-01,

  1. «171-01»,
  2. (Ø5 мм),
  3. или 6А1-20с2-50
  4. «50»,
  5. 5х0,32
  6. 0,240-0,260
Д-243С; Д-244С, Д-245С; -245.5С, Д-245.12С, Д-245.7, Д-245.9, навсе модификации Д-260, Д-260С и их исполнения, Д-242С, д-248С,Д-260.1С, Д-260.2С, Д-260.4С, Д-260.7С, Д-260.11, Д-260.13, Д-260.5С
2 171.1112010-02«171-02» 220+5 171.1112110-02,

  • «171-02»,
  • (Ø5 мм),
  • 6А1-20с2-50.01,
  • или «50.01»,
  • (Ø6 мм),
  • 5х0,35
  • 0,280-0,300
Д-242/Д-242Л; Д-241 Д-243/243Л и их исполнения, Д-244, Д-244ЛД-245, Д-245.1, Д-245.2, Д-245.5, Д-245.12, Д-245.16 и ихисполнения , Д-247, Д-248
3 Т171.1112010-40

  1. «171-40»
  2. Аналог форсунки
  3. 11.1112010-02
  4. (11-02);
  5. 39.1112010-06
  6. (396)
180+5 6А1-20с2-40

  • «40»,
  • 4х0,29;
  • 0,211-0,238;
Д-65Н, Д-65Н1, Д-65М, Д-65М1, Д-65ЛС
4 Т171.1112010-50

  1. «171-50»
  2. Аналог форсунки
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector