Вибрация нового двигателя на холостых оборотах

Работа двигателя внутреннего сгорания с выключенным сцеплением или на нейтральной передаче называется работой в режиме холостого хода. При этом крутящий момент силового агрегата не передается на трансмиссию автомобиля и далее на колеса.

Со временем может стать заметной усилившаяся вибрация двигателя на холостых и малых оборотах. В зависимости от типа ДВС количество оборотов на холостом ходу, при которых он функционирует устойчиво, составляет 850 об/мин.

Понижение оборотов на холостых ведет к неустойчивому функционированию двигателя, включая вероятность самопроизвольной остановке.

Вибрация нового двигателя на холостых оборотах

Троение двигателя

Под «троением» водители подразумевают ситуацию, когда двигатель, по ощущениям, начинает «дергаться», работать неравномерно. Сильная вибрация двигателя определяется на слух и ощущается через корпус, педали и рулевую колонку.

Причина троения – нестабильная работа цилиндров, когда, например, один из них полностью выпадает из цикла воспламенения. В результате возникает дисбаланс: нагрузка на коленвал становится неравномерной, и встроенные компенсаторные механизмы оказываются не в состоянии погасить вибрацию двигателя. Троению сопутствует потеря мощности и повышенный расход топлива.

Частично водитель может компенсировать разбалансировку разгоном, добавив газа: коленвал станет вращаться быстрее, и это отчасти снимет вибрацию. Но мощность по-прежнему останется сниженной, а расход горючего возрастет.

Сильнее всего при троении ощущается вибрация двигателя на холостых оборотах и при езде на малых скоростях: иногда может казаться, что руль буквально вырывается из рук.

Выход из строя одного цилиндра – неполадка очень серьезная, она требует скорейшей диагностики и устранения. Повышенная вибрация разрушает двигатель, кроме того, топливо, которое попадает в цилиндр, но не сгорает, смывает с его стенок смазку, увеличивая износ зеркала цилиндра. А в старых, изношенных силовых агрегатах топливо может протечь через уплотнения в картер, ухудшая свойства масла.

Диагностику троения можно провести своими силами. Вибрации двигателя на малых оборотах, вызванной выходом из строя цилиндра, как правило, сопутствует активация лампочки Check Engine на приборной панели, и запись соответствующего кода ошибки в ЭБУ двигателя.

Пример лампы Check:

Вибрация нового двигателя на холостых оборотах

Если считать его с помощью специального адаптера и программы, можно определить проблемный цилиндр. Тогда, приехав в автосервис, можно будет сразу указать мастерам на сбойный «горшок», сэкономив время на поиски.

Интересно: некоторые автолюбители со стажем могут определить нерабочий цилиндр на слух, при помощи сделанного из подручных средств щупа.

Возможные причины нарушения работы цилиндра;

  • Загрязнение или поломка форсунок (вместо распыления топливного факела они начинают «лить», и смесь не может нормально воспламеняться).

Слева – исправная форсунка, справа – льющая:

Вибрация нового двигателя на холостых оборотах

  • Неисправности с самим цилиндром.
  • Проблемы электрики и зажигания (поломка свечи, катушек), и т.д.

Точную причину может выявить только квалифицированная диагностика.

Причины появления вибраций двигателя

Особенно сильная вибрация происходит, когда мотор неисправен или нарушена работа топливной системы. Несбалансированная работа может сопровождаться различными поломками узлов ДВС. Рассмотрим основные причины

Механика двигателя

Поломка механических частей, может вызывать вибрацию. В следствии прогара клапана появляются щели в камере сгорания, герметичность теряется. Воспламенение отдельно взятого цилиндра падает или полностью нарушается.

Как известно из теории горения двигателя внутреннего сгорания, рабочий ход поршня производится за счет сжатия и воспламенения топливно-воздушной смеси. Должного сжатия не происходит и поджечь такую смесь не реально. Цилиндр теряет свою эффективность.

Топливо не сгорает и уходит напрямую в глушитель через выпускные клапана. Дабы защитить катализатор на современных моторах, по норме экологии, отключают форсунку. Топливо перестает поступать в не рабочий цилиндр, снижается риск прогара катализатора и его спекания.

В таких случаях чек на панели приборов начинает моргать, затем загорается постоянно. Чтобы форсунка вновь открылась, нужно заглушить и заново завести двигатель.

Читать еще:  Двигатель ваз 2103 характеристики графикВибрация нового двигателя на холостых оборотах

Прогар цилиндропоршневой группы (цпг) также является причиной вибрации двигателя. В камере сгорания нет герметичности, нет воспламенения. Все тоже самое.

Бывают случаи, когда поршневые кольца поворачиваются из-за дисбаланса и встает в ряд местом разрыва. При такой ситуации давление в цилиндре создаваться не будет.

Неправильно установленная фаза газораспределения приводит к нарушениям сгорания топлива в двигателе. Метки распредвала и коленчатого вала не стоят, клапаны открываются не вовремя, смесь горит плохо. Двигатель будет работать с дисбалансом и передаваться вибрация на кузов.

Нестабильность двигателя возникает при разбалансировке шатунно-поршневой группы, коленчатого вала. Балансировку проводят в специализированных сервисах, используя точные станки.

Если с повышением температуры появляется вибрация двс, следует проверить не уходит ли тосол. Он не должен выкипать, проверить сработку вентилятора охлаждения.

Небольшую вибрацию может создавать сам вентилятор охлаждения двигателя, особенно если он в налипшей грязи, глине. Стоить промыть его под давлением на автомойке. Дисбаланс может создавать также подшипник вентилятора.

Система топливоподачи

Банальная потеря давления в рампе форсунок может привести к вибрациям двигателя на холостом ходу. Топливные инжектора не выдают правильный распыл и мелко дисперсионную пыль. Такую смесь сжать и поджечь очень тяжело. Появляется сильная вибрация на холостых оборотах.

Большое значение нужно придать конденсату в топливе. Он берется на заправках с емкостей, где могут быть нарушены системы отвода ливневых вод. Нужно делать профилактические работы по осушению воды. Для этого можно приобрести различные средства, вытесняющие воду.

Вибрация нового двигателя на холостых оборотах

Грязь в топливной форсунке вызывает вышеперечисленный эффект. Двигатель будет трясти и передавать колебания на холостых оборотах. Чтобы этого избежать существует техническое обслуживание на 30000 км пробега. Оно включает в себя промывку форсунок химическими препаратами. Хорошо зарекомендовала себя бельгийская жидкость для чистки форсунок Wynn’s.

Погружной бензонасос также требует к себе повышенного внимания. Каждые 30000 км нужно менять фильтр грубой очистки, находящийся внутри насоса.

Фильтр тонкой очистки, находящийся как правило снаружи бака меняется каждые 15000 км. В нем скапливается вся грязь, отложения от горючего и вода с ржавчиной. Если не пренебрегать техническим обслуживанием топливной системы, неприятностей с вибрацией двигателя не будет.

Система управления двигателем

Современный инжекторный двигатель оснащен компьютером, который управляет всеми исполнительными механизмами, снимает показания датчиков, поддерживает работу холостых оборотов.

Если сам блок управления выйдет из строя, двигатель не запуститься, или будет работать с вибрацией. Может пропасть управляющий импульс на катушку и подаваться искра, или на форсунку, тогда не поступит топливо. Все это проверяется диагностикой в автосервисах.

На панели приборов контрольная лампа будет моргать, а затем загорится постоянно. Существуют методы определения номера не работающего цилиндра самодиагностикой.

Но лучше заехать в автосервис и проверить двигатель полностью на наличие механических повреждений, проблем с электроникой и топливной системой.

Читать еще:  Двигатель s tronic что этоВибрация нового двигателя на холостых оборотах

Датчики, установленные на инжекторном двигателе, поддерживают стехиометрический состав смеси, холостые обороты, уменьшают вибрацию, следят за детонацией. Если какой-то из датчиков неисправен и выдает неправильные показания, двигатель будет работать нестабильно. Немаловажную роль играет проводка моторного жгута, а также контакты, нарушение которых может приводить к вибрациям мотора. Частое явление нарушение контакта в разъемах датчиков. К примеру, проводка на ДМРВ у вазовских моторов часто окисляются. АЦП уходит в плюсовое значение и двигатель трясет.

Дополнительное и навесное оборудование

Тряску могут передавать различные ролики и крутящиеся части навесного оборудования. Генератор при разрушении подшипников будет давать сильную вибрацию на кузов.

Не сразу можно понять, что дело не в самом двигателе. Также ведет себя помпа и различные ролики обводных ремней. Сами ремни плохого качества или изношенные дают скачкообразные колебания.

Внутри ручейков ремня скапливается стружка от роликов что и вызывает вибрацию.

Вибрация нового двигателя на холостых оборотах

Опорные подушки двигателя при усталости, плохо демпфируют колебания. Нужно периодически их проверять в сервисе. Новые подушки могут быть из некачественного материала и не выполнять свою функцию сглаживания вибраций.

Еще одной причиной появления вибраций является задетая где-то на кочке защита двигателя. Она с некой частотой ударяется об картер мотора и создает неприятные ощущения, особенна по неровной дороге. Если на месте разогнуть защиту ломом не получается, приходится снимать и выпрямлять.

Читайте также:  Двигатель 409 с гуром как поменять ремни

Разбалансировка колес

Вибрация нового двигателя на холостых оборотах

Балансировку колес желательно делать два раза в год между сезонами. К примеру, при замене зимних шин на летние и наоборот. При езде грузики с дисков слетают, балансировка нарушается, колеса бьют и складывается ощущение, что вибрация происходит от двигателя. При попадании колеса в яму, может образоваться шишка. Полимерный корд, применяющийся на легковых автомобилях деформируется внутри шины и образуется горочка, которая спотыкается и создает вибрацию.

В этой ситуации вибрация идет по всему кузову, т. к. мотор крепится через подушки (их еще называют опорами), играющих роль не только креплений, но и демпферов, гасящих колебания. Причин появления этой неприятности не так много, подушки могут быть:

  • неправильно установлены;
  • изношены;
  • повреждены при ремонте (например, в ходе монтажа силового агрегата).

Проверить состояние подушек несложно, для этого понадобится помощник. Откройте капот и запустите двигатель. Попросите напарника поочередно включать заднюю, первую и нейтральную скорость.

В эти моменты смотрите на двигатель: при каждом переключении он должен немного отклоняться, причем на один и тот же угол. Если в одну из сторон наклон значительно больше или меньше, все дело в плохой подушке.

Ее следует заменить.

Вибрация нового двигателя на холостых оборотах

Ставить рекомендуется комплект: автомобиль с передним приводом обычно имеет 3 подушки-опоры, с задним («классика») – 2.

5 Почему важно правильно установить ремень ГРМ?

Если вибрации возникли после замены ремня ГРМ, вполне возможно, что он был установлен неверно. Напомним, что это приводной ремень, который передает вращение от коленвала распредвалу.

Благодаря ему, система газораспределения, т.е. клапана, работает синхронно тактам поршневой системы.

Если установка ремня выполнена неправильно, к примеру, произошло смещение хотя бы на один зубец, клапаны начинают не вовремя открываться и закрываться.

Читать еще:  Двигатель 409 уаз низкое давление

Это приводит к тому, что в работе двигателя появляются провалы, возникает троение.

Соответственно, на холостом ходу, как и в случае с неисправным зажиганием, идет сильная вибрация, которая хорошо ощущается на руле и всем кузове. Проблема решается правильной установкой ремня.

Поэтому производить его замену желательно только в сервисных центрах.

Как решить проблему? Свечи

В первую очередь смотрим на их состояние. Элементы выкручиваются специализированным ключом и подвергаются тестированию.

Вибрация нового двигателя на холостых оборотах

Как уменьшить вибрации двигателя

Если на автомобиле установлен карбюратор, тогда для уменьшения вибраций данный элемент требует тщательной настройки, после чего выставляются обороты холостого хода. Параллельно производится проверка топливного насоса.

На инжекторных автомобилях также проверяется бензонасос, форсунки, датчики системы электронного управления, регулятор давления топлива в топливной рампе.

Дополнительно рекомендуется почистить дроссельную заслонку и проверить клапан холостого хода, который осуществляет подачу воздуха в обход заслонки на ХХ.

Вибрация дизельного двигателя на холостых может указывать на определенные неисправности ТНВД или форсунок, что также потребует тщательной диагностики и последующей настройки.

Ремень ГРМ и шкивы распределительного вала

Если зубчатый ремень растягивает или пропускает зуб, это может повлиять на то, насколько хорошо работает двигатель. Ремень ГРМ синхронизирует распредвалы с коленчатым валом, но с ровно половиной скорости.

Ремни газораспределения и цепи привода ГРМ могут растягиваться, что приводит к задержке газораспределения. Пропущенный зуб — обычно это испытывают только зубчатые ремни — может «продвигать» или «тормозить» фаз газораспределения.

Если двигатель плохо дышит, это может вызвать проблемы на холостом ходу, включая пропуски зажигания и вибрации. Решение: отремонтировать или заменить компоненты ГРМ.

Поскольку двигатель представляет собой сложный механизм, вы можете себе представить, что это не единственные проблемы, которые могут вызвать тряску автомобиля на холостом ходу. Используя их в качестве руководства, вы действительно можете найти что-то еще, мешающее вашему двигателю работать на холостом ходу. Проконсультируйтесь с надежным механиком для более тщательной диагностики и ремонта.

  • Вперёд Замена моторного масла в авто своими руками
  • Назад Шпаклевка автомобиля своими руками: тонкости и особенности

Вибрация двигателя на холостых передается на кузов: причины

Холостой режим – работа силового узла автомобиля при включенной «нейтралке». Вращающий момент от коленвала не передается на колесную пару и машина остается на месте. При отсутствии поломок силовая установка в таком режиме практически не издает вибраций. Повышенный уровень тряски – это характерная черта некорректной работы механизма.

Почему работающий двигатель вибрирует при включенной нейтральной скорости

В холостом режиме мотор, когда он не сломан, работает без рывков и дерганий, не создает избыточных вибраций. Если это не так, нужно оперативно установить первопричину неисправности. Затем она должна быть устранена.

Хорошо заметная тряска «на холостую» обычно вызвана:

  • троением силового агрегата;
  • проблемами с крепежом двигателя;
  • дефектами топливной системы.

Зимой мотор при старте может дергаться заметнее обычного, однако после прогрева (обычно это случается не позднее, чем через пять минут после запуска двигателя) уровень вибрирования должен вернуться на нормальный. Если этого не происходит, есть проблемы в его работе.

Троит двигатель

Троение – нарушение сгорания воздушно-топливной смеси в одном или нескольких цилиндрах силового агрегата. Если это так, автовладелец будет наблюдать сильное дерганье двигателя, также могут возникать хлопки в выпускной системе.

Мотор может троить из-за:

  • нарушения в работе впускной системы;
  • выхода из строя свечей зажигания;
  • повреждения высоковольтного провода;
  • снижения величины компрессии в блоке цилиндров.

Вибрация нового двигателя на холостых оборотах

Проблемы с зажиганием – одна из самых частых причин троения двигателя. Необходимо демонтировать свечи зажигания и осмотреть их для проверки состояния изолятора, наличия трещин, оплавлений и прочих дефектов. Далее нужно проверить провода высокого вольтажа и зажигательную катушку на предмет пробоев изоляции. Все неисправные детали подлежат скорейшей замене.

Для измерения величины компрессии в блоке цилиндров необходимо профильное оборудование. Если компрессионные показатели снижены, это свидетельствует о серьезном износе поршней, клапанов, поршневых колец. Для устранения этого изъяна необходимо разбирать силовой агрегат, проводить дефектовку и ремонт.

Вибрация нового двигателя на холостых оборотахизмерение компрессии в цилиндрах двигателя

Обратите внимание! Троение мотора «на холостую» часто связано с неправильно выставленными метками ремня ГРМ. Потому замену ременного привода газораспределительного механизма нужно проводить в профессиональном автосервисе.

Проблемы с моторным крепежом

Двигатель автомобиля надежно крепится к кузову машины, однако в процессе службы элементы системы крепления или опоры (подушки) силового агрегата могут прийти в негодность.

Для проверки состояния подушек двигателя необходимо обеспечить свободный доступ в подкапотное пространство ТС и по очереди включать передачи: сначала «нейтралку», затем заднюю и после – первую.

Если в процессе переключения в какой-то момент мотор отклоняется на больший угол, это свидетельство износа опоры его на этом участке.

Такую проверку исправности подушек двигателя водитель не сможет выполнить самостоятельно – понадобится помощник.

Вибрация нового двигателя на холостых оборотахизношенная подушка двигателя

По статистике чаще всего приходит в негодность передняя опорная подушка. Она испытывает наибольшие нагрузки (инерционные, динамические) в процессе движения. Но как показывает сервисная практика, если изношена хотя бы одна опора, вскоре выйдут из строя и остальные.

Рекомендуется менять все подушки одновременно. Так вы избежите лишних финансовых расходов и потери времени в будущем.

Проблемы в системе топливоподачи

Грязь в топливных каналах – еще одна распространенная причина, почему трясется двигатель на холостых оборотах. Если владелец заправляет автомобиль некачественным топливом или нерегулярно обслуживает ТС, в системе топливоподачи накапливается грязь.

  Почему вытекает антифриз

Загрязнения откладываются на стенках шлангов, забивают форсунки и другие элементы системы подачи горючего, снижая нарушая подачу топлива. В результате двигатель работает неустойчиво: вибрирует и «чихает», расход топлива повышается.

Для диагностики проблемы нужно проверить работу:

  • инжектора;
  • бензонасоса;
  • дроссельной заслонки;
  • других компонентов системы.

Балансировка цилиндро-поршневой группы и коленвала

Нередко в процессе ремонтных работ на силовом агрегате приходится проводить шлифование коленчатого вала или его замену. Это приводит к изменению веса. Обычно он становится выше, чем со старой деталью.

Читайте также:  Ваз 21124 мигает чек и троит двигатель

Чтобы после этого мотор не дрожал на холостом ходу, выполняют балансировку – уравновесить баланс коленвала с механизмом сцепления и маховиком. Это выполняют высверливанием частичек детали для уменьшения веса.

Вибрация может быть следствием установки новых элементов цилиндро-поршневого узла. Особенно, если они имеют другой вес по сравнению со старыми комплектующими. Чтобы изменение веса не привело к усилению тряски работающего мотора, нужно перед сборкой силового агрегата провести развесовку запчастей цилиндро-поршневой системы.

Что еще может стать причиной этого явления

Если после исследования работы каналов топливоподачи, системы зажигания, подушек-опор и понимания, что все это нормально функционирует, двигатель продолжает вибрировать в режиме нейтральной скорости, значит, причина в чем-то другом.

Один из возможных вариантов – неисправность коробки переключения передач. Чтобы установить источник проблемы, выжмите до конца педаль сцепления. Если дерганье пропало, виновником вибрации является сцепление или трансмиссия.

Обратите внимание! Подобные проблемы могут возникать как при поломке «механики», так и «автомата», а также вариатора или «робота».

Некорректное действие некоторых сенсоров бортового компьютера, отвечающих за управление силовым узлом, тоже может повлечь тряску в холостом режиме. Проверьте работу датчиков:

  • массового расхода воздуха;
  • положения коленчатого вала;
  • Холла;
  • холостых оборотов.

Еще один вариант знаком владельцам автомобилей с моторами малого объема. Если на таких ТС в режиме холостого хода будут включены мощные потребители (систему климат-контроля, подогрев сидений), у двигателя могут наблюдаться повышенные вибрации. Они пропадают, как только водитель нажимает на газовую педаль. Такой же эффект может возникать и при повреждениях генератора.

«Холостые» вибрации – насколько они опасны?

Высокий уровень тряски «на холостую» вызывает дискомфорт у тех, кто пользуется машиной. Однако это не единственная неприятность.

Вибрация является признаком серьезных дефектов мотора или других узлов ТС. Если ее игнорировать и продолжать эксплуатировать авто, проблемы будут только множиться.

Могут сломаться двигатель, система зажигания или другой узел, в их ремонт придется вложить немалые средства.

Вибрация двигателя на холостых оборотах, причины сильной вибрации двигателя

Сильная вибрация двигателя на малых оборотах происходит, если в цилиндре сгорает разный объем поступающего топлива. Такая вибрация может вызываться тремя причинами: нет воспламенения, малая компрессия и некачественная горючая смесь.

На некоторых малолитражных двигателях, с электронной системой управления заслонкой,  вибрация на холостом ходу может возникать вследствие повышенной нагрузки на генератор, обычно в зимний период, при включенных фарах, печки, обогрева стекла, зеркал и сидений.

На этих автомобилях обычно вибрация на холостом ходу возникает в момент остановки, в этот момент педаль газа отпущена и бортовой компьютер закрывает заслонку до холостого хода, а на двигатель появляется нагрузка с АКПП и генератора — именно в этот момент возникает сильная вибрация двигателя, которая исчезает через пару секунд.

Такая вибрация на маломощных двигателях практически считается нормой, и в большинстве случаев эта вибрация «вылечивается» заправкой более качественного бензина и заменой воздушного фильтра двигателя.

Вибрация нового двигателя на холостых оборотах

Чтобы точно узнать в чем причины вибрации двигателя, необходимо вытащить провод высокого напряжения с наконечника свечи зажигания. Снижая до малых оборотов вращение коленчатого вала, вы узнаете, рабочий цилиндр перед вами или не рабочий.

Но если делать проверку таким методом, то можно повредить коммутатор.

Также не исключено, что пробита крышка или бегунок распределителя зажигания. Чтобы снизить нежелательное воздействие такой проверки на двигатель, необходимо снятый наконечник провода высокого напряжения как можно быстрее вставить на подходящий по размеру болт. При проверке мотора соблюдайте меры безопасности. Перед снятием наконечника лучше сначала заглушить двигатель.

При заведенном моторе вас не ударит током, если вы будете снимать наконечник высокого напряжения с помощью пассатижей с ручками из диэлектрического материала. Сделайте заземление губок куском провода. Также вы не получите электрический разряд, осматривая новую машину. Если же произошел удар, замена просто необходима.

На дизельном моторе цилиндр отключается путем ослабления гайки, крепящей топливопровод к форсунке. Цилиндр отключится, а топливо начнет разбрызгиваться, поэтому будьте готовы. Если обороты двигателя не упали, то это говорит о том, что цилиндр не работает.

Если вибрация двигателя на холостых, то надо потянуть за трос подачи топлива и увеличить вращение коленчатого вала до средних оборотов. Чтобы было легко добраться до карбюратора, снимите фильтр. Неработающие трубки вакуума нужно заткнуть. Чтобы исключить неудобства от отработавших газов, трубку, которая идет от выпуска коллектора, нужно закрыть. Мотор будет реагировать различно.

При оборотах двигателя чуть выше холостых его потряхивание может прекратиться. В основном  вибрация двигателя на холостых оборотах бывает из-за работы с перебоями топливной системы или системы зажигания.

Это явление можно объяснить тем, что при повышении числа оборотов коленчатого вала в действие вступают другие распределительные механизмы. Маловероятно, что все сразу одновременно выйдет из строя.

При увеличении частоты вращения проникновение воздуха через канал не окажет негативного влияния на систему питания. Если в этом случае происходит вибрация двигателя, то это подтверждает подозрение, что один из цилиндров не работает.

Нужно узнать, какой цилиндр не работает.

Вибрация нового двигателя на холостых оборотах

Делая вывод о возможных неисправностях системы зажигания, можно сказать точно, что к искре на малых оборотах предъявляются более жесткие меры, чем при работе двигателя на средних нагрузках. Если возникают неисправности в зажигании при работе двигателя на холостых оборотах, то в системе зажигания будет большее число сбоев. В результате этого мы ощущаем вибрацию двигателя.

Вибрация мотора может быть из-за плохой работы карбюратора, точнее, топливной системы. Если горючая смесь сильно обедненная или обогащенная. Обогащенная смесь встречается редко, а вот обедненная довольно часто.

Причиной обедненной смеси является проникновение воздуха в топливную систему, а далее в цилиндры двигателя. Но такое случается в большинстве случаев на новых двигателях.

В подержанных двигателях причин для возникновения вибрации на порядок больше. Если рассматривать моторы японских машин, то хлопки в карбюраторе будут говорить о приготовлении бедной горючей смеси.

Если хлопки раздаются в глушителе, то значит, карбюратор готовит сильно обогащенную горючую смесь. Еще одним доказательством богатой смеси будет большой уровень бензина в поплавковой камере. Если поплавковая камера сильно переполнена, то из выпускной трубы также будет выходить черный дым. В этом случае завести горячий мотор будет трудно, а холодный заведется сразу.

Уровень бензина в камере карбюратора может повыситься из-за того, что произошла деформация наконечника игольчатого клапана, перекрывающего подачу топлива в поплавковую камеру. Причиной высокого уровня бензина является прохудившийся поплавок.

Уровень топлива на японских машинах устанавливается так же, как и на наших машинах. На автомобиле Honda уровень проверяется винтом. Этот винт желтого цвета, находится в углублении карбюратора. Устанавливать уровень нужно плавным проворачиванием винта. Это дает возможность измениться уровню топлива в поплавковой камере карбюратора после поворота регулировочного винта.

Причины, по которым получается обогащенная горючая смесь, приводят к вибрации двигателя на малых оборотах. В любом случае, если в один прекрасный момент появилась сильная вибрация двигателя или вибрация на холостом ходу, то вам лучше сразу обратиться в авторизованный центр, так как вибрация это следствие неправильной работы двигателя.

Вибрация двигателя на холостых оборотах и ее последствия

Вибрация двигателя на холостых оборотах на полностью исправном автомобиле ощущается сильнее, чем на более высоких, и под нагрузкой: на этих режимах колебания поглощаются силами инерции, в том числе маховика.

Причины вибрации двигателя на холостом ходу

Двигатель внутреннего сгорания в принципе работает неравномерно.

Это обусловлено особенностями его конструкции: энергия расширяющихся газов передается на коленчатый вал толчками (при четырехтактном цикле только один ход поршня является рабочим).

Вибрация двигателя также объясняется наличием поступательно движущихся деталей цилиндропоршневой группы (это поршни и шатуны). Таким образом, ДВС обречен на вибрацию, которую можно только снижать.

Конструктивно неравномерность движения уменьшается за счет:

  • увеличения количества цилиндров,
  • совершенствования рабочего цикла,
  • балансировки движущихся деталей.

Для уменьшения степени неравномерности вращения коленчатого вала (КВ) применяются маховики, а для борьбы с крутильными колебаниями — демпферы

Читайте также:  Двигатель 401 уаз технические характеристики

Некоторые моторы оборудуются специальным балансировочными валами. Силовой агрегат (ДВС в сборе с коробкой передач), устанавливается в кузове или на раме автомобиля при помощи подушек. Это резино-металлические демпфирующие элементы, называемые также опорами. Аналогично крепятся и другие сборочные единицы автомобиля: задний мост, выхлопная система, карданный вал.

Основные причины вибрации двигателя на холостом ходу:

  • неравномерная работа цилиндров мотора;
  • неправильная балансировка деталей;
  • нарушение креплений тягового агрегата.

Неравномерная работа ЦПГ может быть вызвана:

  • разной компрессией в цилиндрах;
  • неисправностью системы зажигания;
  • неправильной работой топливной системы;
  • неверной настройкой угла опережения зажигания (или угла опережения впрыска — на дизеле).

Нарушение балансировки происходит, как правило, при неправильной сборке машины. На некоторых авто предусмотрена самостоятельная подгонка шатунно-поршневой группы по весу. Возможно, неправильно установлен маховик — перевернут на 180. Ошибка в установке балансировочного вала недопустима.

Нарушение подвески агрегата, а также сопутствующих систем и механизмов происходит в результате некачественной сборки, либо вследствие износа или обрыва креплений.

Негативные последствия вибрации

На автомобиль вибрация двигателя на холостых оборотах или под нагрузкой действует разрушительно, при этом проблемы динамически нарастают. От длительной тряски крепежные элементы развинчиваются, соединения узлов ослабевают, что способствует дальнейшему увеличению тряски.

Так, например, если в карбюраторе вывинтился регулировочный винт качества, а меры по устранению неисправности приняты не были, переобогащение топливовоздушной смеси приведет к ухудшению процессов зажигания и горения бензина в одном из цилиндров. Сильная вибрация двигателя на холостом ходу провоцирует дальнейшее нарушение регулировок.

Оторванное крепление глушителя обязательно приведет к обрыву смежной детали подвески и деформации выхлопной системы.

Очень неприятный момент — нарушение электрических контактов. Это приводит к отказу работы отдельных систем, вплоть до полной невозможности эксплуатации автомобиля.

Ослабление контакта на массу вызывает неполадки работы всей электрики. При этом электрический обвес находится, порой, в труднодоступных местах.

Один только поиск неисправности может отнять много времени и сил, а также потребует финансовых затрат.

Существует не только техническая сторона вопроса. Ездить, когда тряска мотора уже вызывает биение руля, просто дискомфортно, а в пробках холостой ход — это наиболее характерный режим.

Общие причины вибрации ДВС

Чтобы найти неисправность, желательно полно представлять ее характер и обращать внимание на то, какие сбои наблюдаются помимо вибрации:

  • Если мотор неудовлетворительно работает в режимах отличных от холостого хода, то необходимо провести его диагностику.
  • Стук при трогании или переключении передач, говорит об обрыве опоры силового агрегата. Частота вращения коленвала должна быть в норме.
  • При нарушении работы глушителя, посмотрите, что с его креплениями.

Если кроме тряски все в порядке, следует произвести инструментальный осмотр креплений силовой установки и прочих элементов к кузову или раме. Это позволит понять, где вибрация двигателя на холостых оборотах передается на корпус.

Для работы понадобятся простые слесарные инструменты: монтировка, а также набор ключей и головок. Начинать надо с простого осмотра подкапотного пространства. Иногда достаточно сильно толкнуть движок руками, чтобы найти неисправную опору.

Вибрация нового двигателя на холостых оборотах

Осмотр снизу лучше делать на подъемнике или яме, желательно с помощником. Нужно не только все тщательно осмотреть, но и проверить:

  • Прочность стяжного крепежа.
  • Целостность деталей опор и подвесов.
  • Упругость демпфирующих элементов: покачав конструкцию монтировкой, проверьте состояние резиновой детали (это определяется по ощущениям и требует определенного опыта). При обнаружении трещин, упругие компоненты следует заменять. Залитые маслом подушки всегда под большим подозрением — они теряют изначальную силу и прочность.

Диагностика карбюраторного двигателя

Если ощущается вибрация двигателя на холостых оборотах, начните осмотр с воздушного фильтра. Для предварительной настройки узел лучше снять, а также сравнить, как мотор держит холостые без него. Нужно проверить, не троит ли движок (то есть, все ли цилиндры работают). Для этого при заведенном моторе плоскогубцами с изолированными ручками снимайте провода со свечей зажигания по очереди.

Далее следует проверить компрессию, привести в порядок свечи, высоковольтные провода, катушку и трамблер. Диагностируя последний, обратите внимание на состояние контактов, крышки (возможны трещины), бегунок и контактную группу: ее контакты должны быть параллельными при замыкании, а зазор — соответствовать номиналу.

Износиться может и подшипник трамблера. Тогда настроить контактную группу будет невозможно: зазор будет гулять, в зависимости от отклонения осевой вала от осевой подшипника. Дефект ощущается, если покачать вал распределителя зажигания в радиальном направлении.

После устранения неисправностей системы зажигания приступают к регулировке в режиме холостых оборотов. На карбюраторе два винта — качества и количества.

  1. При существующих настройках винтом качества устанавливаем максимальные обороты холостого хода. Вращать придется в ту или другую сторону — нужно определиться.
  2. Винтом количества выставляем рекомендованное число оборотов.
  3. Теперь максимально обедняем смесь. Для этого винт качества поворачиваем на закручивание. Как только двигатель начнет потряхивать, следует остановиться. Чуть обогатим смесь, чтобы выровнять работу и избежать случайной остановки.
  4. Можно погазовать и уточнить угол опережения зажигания. Если слышны звуки детонации, трамблер поворачивают в сторону запаздывания. Теперь можно поставить воздушный фильтр, прокатиться, и в процессе уточнить три настройки: опережение зажигания, количество (частоту оборотов) и качество смеси.

Проверка инжекторного мотора

Инжекторный двигатель вибрирует на холостых оборотах меньше других. Чаще всего разыскивать приходится неисправный датчик или контакт к нему. Наиболее характерные неисправности инжектора:

  • Засорение дроссельной заслонки и клапана холостого хода.
  • Во всасывающей магистрали иногда образуются бреши и неплотности. Нарушение правильной подачи воздуха приводит к изменению качества смеси и ухудшению параметров работы двигателя с принудительным зажиганием.

Самое лучшее средство поиска подсоса воздуха — это дымогенератор. Дым нагнетается во всасывающую полость и выходит через места неплотного прилегания деталей.

  • Картерные газы изношенного двигателя попадают на линию всасывания, что приводит к плаванию частоты вращения коленчатого вала.
  • Если выходит из строя ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), работа двигателя на холостых тоже становится неустойчивой, вплоть до внезапной остановки.
  • К неравномерной работе приводит также износ или засорение форсунок. Спасет положение промывка, замена или ремонт неисправного узла. С этой неисправностью лучше обратиться на станцию техобслуживания.

Причины вибрации дизельного двигателя

Дизель — двигатель повышенной вибрации. И это не удивительно: принцип, о котором говорилось в начале статьи, реализован в нем максимально. Процесс горения сосредоточен вблизи верхней мертвой точки. Высокие давление и температура обеспечивают высокий КПД и непревзойденную тягу.

Дизельный мотор очень стабилен на холостых, но упорядоченные всплески давления в цилиндрах приводят к повышенной вибрации и шумности.

Степень неравномерности вращения коленчатого вала очень высока, ее компенсируют массивным маховиком.

При выпадении из работы одного из цилиндров, ощущается сильная вибрация двигателя, она гораздо заметнее, чем на бензиновой силовой установке. Холостые обороты при этом не проседают.

Регулятор оборотов сразу же поднимает цикловую подачу топлива, чтобы удержать частоту. Такие неисправности, как обрыв крепления опоры, на дизеле тоже будут проявляться явственнее.

Нужно отметить, что жесткость цикла дизельного двигателя значительно снизилась после оснащения автомобильных моторов топливными системами с насос-форсунками и системой Common Rail.

Многократное увеличение давления открытия форсунки и развитие электронного управления позволило осуществить непосредственный впрыск топлива, а также обойтись без применения разделенной камеры сгорания.

Степень сжатия современных дизельных моторов значительно снизилась в связи с улучшением пусковых показателей.

Самостоятельная настройка топливной системы дизелей (как, впрочем, и инжекторных моторов) практикуется редко. Определить неработающий цилиндр можно по тому же принципу, что и на бензиновых двигателях: следует поочередно отключать подачу топлива на форсунки. Если характер работы не изменяется, значит цилиндр неисправен.

Следует уделять особое внимание соблюдению правил сборки. Крепежные элементы должны своевременно заменяться, и затягиваться с предписанными усилиями и в определенной последовательности.

Несоблюдение правил монтажа может привести к самопроизвольному раскручиванию креплений под влиянием вибрации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector