Вихревые двигателя своими рук

ВТР – это устройства, которые преобразовывают электрическую энергию в тепловую. История их изобретения касается первой половины прошлого века. Позже было налажено массовое производство.

Но сейчас вихревая труба Ранке своими руками – это реальность. При этом для изготовления такого устройства понадобится немногое. Что для этого необходимо, следует разобраться.

Также читают: «Делаем бойлер косвенного нагрева своими руками«.

Технология производства и необходимый инструмент

Вихревые двигателя своими рук

Готовый тепловой генератор.

В зависимости от типа устройства изменяется и методика его изготовления. Стоит ознакомиться с каждым типом прибора, изучить особенности производства, прежде чем браться за работу.

Простой способ изготовить вихревую трубу Ранке своими руками – использовать готовые элементы. Для этого понадобится любой двигатель.

При этом прибор большей мощности способен подогреть больше теплоносителя, что увеличит продуктивность системы.

Для успешного сооружения следует найти готовые решения. Создать вихревой теплогенератор своими руками, чертежи и схемы которого будут в наличии, можно без особых сложностей. Для проведения работ по сооружению понадобится следующий инструментарий:

  • болгарка;
  • железные уголки;
  • сварка;
  • дрель и набор из нескольких сверл;
  • фурнитура и набор ключей;
  • грунтовка, красящее вещество и кисточки.

Вихревой двигатель — это один из источников альтернативной энергии для отопления дома.

Стоит понимать, что роторные приборы издают достаточно сильный шум при работе. Но в сравнении с прочими устройствами они характеризуются большей производительностью. Чертежи и схемы для изготовления вихревого теплогенератора своими руками можно найти повсеместно. Стоит понимать, что работа будет выполнена успешно исключительно при полном соответствии технологии производства.

Установка насоса вихревого генератора теплоты и сооружение корпуса

Кожух данного устройства изготавливается в виде цилиндра, который должен закрываться со сторон каждой основы. На каждом боку расположены сквозные отверстия.

Используя их, можно подключить вихревой теплогенератор своими руками к системе обогрева дома. Основная особенность такого изделия заключается с том, что внутри кожуха, возле входного отверстия устанавливается жиклер.

Данное приспособления должно подбираться индивидуально для каждого отдельно взятого случая.

Вихревые двигателя своими рук

Схема вихревого двигателя.

Интересная статья: «Какие преимущества дают тепловые насосы для организации системы отопления дома?«.

Процесс производства включает в себя следующие пункты:

  • отрезание трубы необходимого размера (около 50-60 см);
  • нарезка резьбы;
  • изготовление пары колец из трубы того же диаметра с длиной примерно 50 мм;
  • приваривание крышек к местам, где не нарезалась резьба;
  • вырезание двух отверстий в центре каждой крышки (одно для подключения патрубка, второе – для жиклера);
  • сверление фаски рядом с жиклером для получения форсунки.

Вихревые двигателя своими рукЧтобы сделать печь Кузнецова своими руками нужны чертежи. Есть много вариантов кладки с разным количеством куполов.

Теперь чертеж печи Лачинянка есть в открытом доступе — здесь.

Установка насоса вихревого двигателя проводится после подбора агрегата необходимой мощности. При покупке стоит придерживаться двух правил. Первое – устройство должно быть центробежным. Второе – выбор будет целесообразным лишь в случае, когда устройство будет оптимально функционировать в паре с установленным электродвигателем.

Утепление вихревого двигателя

Перед тем как запускать в работу устройство следует его утеплить. Делается это после сооружения кожуха. Конструкцию рекомендуется обмотать тепловой изоляцией. Как правило, в этих целях используется стойкий к высоким температурам материал. Слой утепления крепится к кожуху прибора проволокой. В качестве тепловой изоляции стоит использовать один из следующих материалов:

Вихревые двигателя своими рук

Готовый тепловой генератор.

  • стекловата;
  • минеральная вата;
  • базальтовая вата.

Как видно из списка, подойдет практически любая волокнистая теплоизоляция. Вихревой индукционный нагреватель, отзывы о котором можно найти по всему рунету, должен утепляться качественно. В ином случае есть риск, что прибор будет отдавать больше теплоты в помещение, где он установлен. Полезно знать: «Утепление трубопроводов минеральной ватой».

Вихревые двигателя своими рукПо отзывам некоторые самодельные печи длительного горения на одной загрузке топлива работают по 8 часов.

Какими особенностями наделены древесные печи длительного горения читайте в этой статье.

В конце следует дать несколько советов. Первое – поверхность изделия рекомендуется окрасить. Это защитит его от коррозии. Второе – все внутренние элементы прибора желательно сделать потолще.

Такой подход повысит их износостойкость и сопротивляемость агрессивной среде. Третье – стоит изготовить несколько запасных крышек. Они также должны иметь на плоскости отверстия требуемого диаметра в необходимых местах.

Это необходимо, чтобы путем подбора добиться более высокого КПД агрегата.

Подведение итогов

Если все правила изготовления конструкции были учтены, то вихревой генератор прослужит долгое время. Не стоит забывать, что от грамотной установки прибора тоже зависит многое в системе отопления.

В любом случае изготовление такой конструкции из подручных средств обойдется дешевле приобретения готового приспособления.

Однако для оптимального функционирования устройства следует ответственно подойти к процессам изготовления корпуса и обшивки тепловой изоляции.

Теплогенератор Потапова — работающий реактор холодного ядерного синтеза

Вихревой тепловой генератор считается перспективной и инновационной разработкой. А между тем, технология не нова, так как уже почти 100 лет назад ученые думали над тем, как применить явление кавитации.

Вихревые двигателя своими рук

Первая действующая опытная установка, так-называемая «вихревая труба», была изготовлена и запатентована французским инженером Джозефом Ранком в 1934 году.

Ранк первым заметил, что температура воздуха на входе в циклон (воздухоочиститель) отличается от температуры той же воздушной струи на выходе. Впрочем, на начальных этапах стендовых испытаний, вихревую трубу проверяли не на эффективность нагрева, а наоборот, на эффективность охлаждения воздушной струи.

Технология получила новое развитие в 60- х годах двадцатого века, когда советские ученые догадались усовершенствовать трубу Ранка, запустив в нее вместо воздушной струи жидкость.

За счет большей, в сравнении воздухом, плотности жидкой среды, температура жидкости, при прохождении через вихревую трубу, менялась более интенсивно. В итоге, опытным путем было установлено, что жидкая среда, проходя через усовершенствованную трубу Ранка, аномально быстро разогревалась с коэффициентом преобразования энергии в 100%!

К сожалению, необходимости в дешёвых источниках тепловой энергии на тот момент не было, и технология не нашла практического применения. Первые действующие кавитационные установки, предназначенные для нагрева жидкой среды, появились только в середине 90-х годов двадцатого века.

Вихревые двигателя своими рук

Череда энергетических кризисов и, как следствие, увеличивающийся интерес к альтернативным источникам энергии послужили причиной для возобновления работ над эффективными преобразователями энергии движения водяной струи в тепло. В результате, сегодня можно купить установку необходимой мощности и использовать ее в большинстве отопительных систем.

Принцип действия

Вихревые двигателя своими рук

Кавитация позволяет не давать воде тепло, а извлекать тепло из движущейся воды, при этом нагревая ее до значительных температур.

Вихревые двигателя своими рук

Устройство действующих образцов вихревых теплогенераторов внешне несложное. Мы можем видеть массивный двигатель, к которому подключена цилиндрическое приспособление «улитка».

«Улитка» — это доработанная версия трубы Ранка. Благодаря характерной форме, интенсивность кавитационных процессов в полости «улитки» значительно выше в сравнении с вихревой трубой.

Вихревые двигателя своими рук

В полости «улитки» располагается дисковый активатор — диск с особой перфорацией. При вращении диска, жидкая среда в «улитке» приводится в действие, за счет чего происходят кавитационные процессы:

  • Электродвигатель крутит дисковый активатор
    . Дисковый активатор — это самый важный элемент в конструкции теплогенератора, и он, посредством прямого вала или посредством ременной передачи, подсоединён к электродвигателю. При включении устройства в рабочий режим, двигатель передает крутящий момент на активатор;
  • Активатор раскручивает жидкую среду
    . Активатор устроен таким образом, что жидкая среда, попадая в полость диска, закручивается и приобретает кинетическую энергию;
  • Преобразование механической энергии в тепловую
    . Выходя из активатора, жидкая среда теряет ускорение и, в результате резкого торможения, возникает эффект кавитации. В результате, кинетическая энергия нагревает жидкую среду до + 95 °С, и механическая энергия становится тепловой.

Установка насоса

Теперь надо будет подобрать водяной насос. Сейчас в специализированных магазинах можно приобрести агрегат любой модификации и мощности

На что надо обратить внимание?

  1. Насос должен быть центробежным.
  2. Ваш двигатель сможет его раскрутить.

Установите на раме насос, если надо будет сделать еще поперечины, то изготовьте их либо из уголка, либо из полосового железа такой же толщины, как и уголок. Соединительную муфту вряд ли возможно сделать без токарного станка. Поэтому придется ее где-то заказывать.

Читайте также:  Громко стал работать двигатель дизель

Схема гидровихревого теплогенератора.

Вихревой теплогенератор Потапова состоит из корпуса, сделанного в виде закрытого цилиндра. На его концах должны быть сквозные отверстия и патрубки для присоединения к системе отопления. Секрет конструкции находится внутри цилиндра. За входным отверстием должен располагаться жиклер.

Его отверстие подбирается для данного устройства индивидуально, но желательно, чтобы оно было в два раза меньше четвертой части диаметра корпуса трубы. Если делать меньше, то насос не сможет пропускать воду через это отверстие и начнет сам нагреваться.

Кроме того, начнут интенсивно за счет явления кавитации разрушаться внутренние детали.

Инструменты: угловая шлифовальная машинка или ножовка по металлу, сварочный аппарат, электродрель, разводной ключ.

Двигатель Шаубергера своими руками

В настоящее время двигатель Шаубергера пользуется большой популярностью и рассматривается как альтернативный двигатель. Что представляет собой подобное устройство, и в чем его преимущества. Как создать двигатель Шаубергера своими руками?

Австрийский инженер Виктор Шаубергер работал над созданием электрогенератора, в котором турбина отличалась от конструкций обыкновенных водяных электростанций.

Идея двигателя Шаубергера заключалась в создании вихря внутри камеры, который создавал разряжение, засасывая воздух в турбину, и реализуя цикл — энергия + тепло – мини торнадо + тепло-тяга + энергия. «Домашний генератор» Шаубергера нельзя рассматривать в качестве закрытой системы.

Почти во всех своих машинах, инженер предусматривал сквозной поток воздуха или воды. Те, кто всерьез хочет заняться созданием домашнего генератора Шаубергера, рекомендуется ознакомиться с некоторыми техническими нюансами.

Желающие заняться двигателем  же знают схему этой конструкции, я лишь хочу  внести некоторые уточнения.

Для герметичности ротора его нужно подпружинить для обеспечения герметичности сопряжения ротора и дефлектора. Неподвижный ротор со временем влияет на герметичность между дефлектором и ротором. В целом можно сделать подвижным и дефлектор, подпружинить его и этим обеспечить герметичность с боковой трубы.

  Можно попробовать подвести сбоку к дефлектору воздух, это упростит вал, и его не нужно будет сверлить. Стоит сказать о шуме и вибрации, поскольку трубы ротора работают поочередно, воздух будет попадать в них при совпадении с неподвижным дефлектором, то вибрация будет. Зависеть она будет от балансировки ротора, равенства сопел и труб.

По интенсивности вибрация не меньше чем у 6-циллиндрвоанного дизеля, работающего с теми же оборотами.

В соединении верхнего фланца и дефлектора, задаются 6 витков в вихре на 1 оборот, приходящийся на каждую трубу.

Каждый оборот представляет собой законченный цикл, который характеризуется переработкой компонентов, порции свежего воздуха и воды из аппарата.

Как оценить скорость протекания воды в 1 оборот? Начинается цикл во фланце, заканчивается в скрытом сопле. Длина трубы составляет около 0,5м, диметр около 2 см, объем 0,157 лит. на 1 оборот.

1200 оборотов в минуту — 5 мс время оборота, скорость 10м/с и расход — 120 л/мин.

3000 оборотов в минуту — 2 мс время оборота, скорость 25 м/с, расход — 300 л/мин.

Верхняя часть ротора может быть меньше из-за присутствия воздуха, на 20%. В нижней части ротора развиваются статические заряды, обеспечивающие второй цикл . Начинается он в скрытом сопле, а в выпускной форсунке заканчивается.

  • Длина трубы 1,2м, объем 0,376 литра на 1 оборот, диаметр 2 см.
  • 1200 оборотов в минуту, 5 мс время оборота, скорость — 72 м/м.
  • 3000 оборотов в минуту, врем оборота 2мс, 180 м/м — скорость

Это средняя скорость прохождения потока воды по трубам. Объем прошедшей воды через первую часть и вторую часть за 1 оборот будет равен. Скорость при этом вырастет в 7 раз. Попадет только 0,157 литра, а объем увеличивается в 2.4 раза. Накапливаться вода в трубе не может, она только выливается быстрее.

Вращаясь в трубе, перед ротором образуется вакуум. Давление в роторе меняется, и к выходу может иметь разное значение. Прокачиваясь с ротором, вода понимает давление в корпусе, которое прикладывается к воде ниже ротора, а через подающую трубу вакуум поднимает ее к верху ротора. Труба ротора перекачивают за 1 оборот около 0.

1 литра воды каждая. Если общий объем аппарата составляет 50 литров, то 40 из них — вода. За 10 оборотов давление ниже ротора удваивается. Оно может увеличиваться бесконечно. Постепенно наступает баланс, и воздух перестает подсасываться. Следует помнить, что необходимо регулировать подачу воздуха.

Для этого следует подобрать жиклер в канале подачи воздуха.

Виктор Шаубергер свои аппараты строил из меди, серебра и золота, конечно, при создании своего генератора хочется сэкономить. Уменьшив диаметр труб хотя бы в два раза, вы потеряете мощность минимум в 4 раза, и еще в 4 раза повысите потери. В роторе необходимо иметь в 8 раз больше труб, более меньшего диаметра или увеличить обороты.

Если уменьшить в 2 раза диаметр ротора, соблюдая пропорции, то мощность упадет в 4 раза. Физико-химические реакции не могут протекать бесконечно. При таких оборотах длина трубы будет недостаточной для превращения воды, и взаимодействия ее с воздухом, заряда электричества в воде. Уменьшив размеры, мы получим настоящий маховик с сомнительной прочностью.

Увеличить размеры, скорее всего, вряд ли кто-то решится, слишком дорого это выйдет.

Подведя итоги данного материала, отмечу, двигатель Шаубергера не может являться дешевым альтернативным источником энергии, так как невозможно его создание при низких затратах на производство, а окупаемость этого альтернативного двигателя займет слишком много времени.

Двигатель шаубергера и принцип его работы

Виктор Шаубергер был гениальным исследователем. Он сумел создать двигатель, который по всем физическим законам не должен был работать.

Создатель привода для левитации

Основываясь на естественном завихрении воды и воздуха, Шаубергер сконструировал домашние мини-электростанции и даже приводные двигатели для самолётов.

Если воду или воздух заставить двигаться «циклоидально» (спирально) под действием высокооборотных вибраций, то это ведёт к образованию структуры из энергии или высококачественной тонкой материи, которая левитирует с невероятной силой, увлекая за собой корпус генератора.

Если доработать эту идею согласно природным законам, то получится идеальный самолет или идеальная подлодка, и всё это почти без затрат на производственные материалы.

Позже американские оккупационные власти конфискуют всю документацию по проведению опытов, а Шаубергера захватят на 9 месяцев «в плен», в это время русские обыщут его квартиру в Вене, а затем взорвут ее, чтобы никто не нашёл его исследований по левитации. Когда американцы отпустят Шаубергера, они запретят ему под угрозой ареста заниматься в дальнейшем исследованиями в этом направлении.

На фото изображено: Слева: Виктор Шаубергер с моделью домашней электростанции (1955 г.) Справа: блок домашней электростанции, видны спиральные витки, благодаря которым реализован эффект безвзрывного разрушения.

Внешне двигатель Шаубергера выглядит так:

Шаубергер в этой конструкции создал идеальные условия для образования группы мини-торнадо и самого центрального торнадо , который и является движущей силой данной конструкции.

Воздух на первом этапе при помощи такого колеса закручивается вокруг оси электродвигателя. Но этот же воздух при отбрасывании за счет центробежной силы к периферии проходит сквозь штопоры колеса и получает вращение вдоль оси каждого из 24 штопора. Происходит закручивание воздуха одновременно вокруг двух осей вращения.

Свидетели работы двигателя Шаубергера утверждали , что топливом служили только воздух и вода. Возможно они немного ошибались. Скорее всего, это были воздух и спирт (внешне похожий на воду).  При большом количестве кислорода пламя спирта почти невидимо. Вот и получился в итоге «беспламенный и бездымный двигатель».

Двигатель Виктора Шаубергера

После войны Шаубергер работал над концепцией источника энергии, основанного на создании водяного вихря и замкнутом цикле «теплота-миниторнадо-механическая энергия-теплота». Также он продолжал разрабатывать теорию гидротурбин и гидроустановок вихревого типа. 

Читайте также:  Bmw f30 320d что за двигатель

Шаубергер работал с вихревыми потоками. Он обнаружил, что при определенных условиях (конусообразная форма вихря, скорость, температура) поток становится самоподдерживающимся, то есть для его формирования больше не нужна внешняя энергия. Более того, можно использовать уже энергию самого вихря.

Общая модель двигателя

Фотографии двигателя Шаубергера

Основной и составляющие вихри в камере

Основная идея — создать вихрь внутри камеры. Вихрь создает разряжение, которое засасывает воздух через турбину внутрь камеры.

Три основных части турбины

Турбина состоит из трех основных частей — верхней и нижней мембраны (красные) и лопатки турбины (желтые).

Верхняя мембрана имеет форму края яйца. Эта форма помогает сформировать основной вихрь, который вращается вокруг нее.

Воздух засасывается через мембраны и дует на лопатки, проходя в камеру. Лопатки турбины передают импульс верхней мембране и она начинает вращаться вокруг оси.

Когда скорость вращения достигает критического уровня, воздух между двумя мембранами начинает вращаться вокруг своей собственной оси.

Это создает дополнительные вихри воздуха, которые увеличивают поперечную энергию.

По мере того, как периферийная скорость будет расти из-за большего радиуса, потоки будут все более скручены вместе. Когда они сойдут с мембраны, то с большой силой будут воздействовать на лопатки турбины, создавая мощный вращательный момент, так что турбина уже используется в качестве источника энергии для генератора.

Внешне двигатель Шаубергера выглядит так:

  • Шаубергер в этой своей конструкции создал идеальные условия для образования группы мини-торнадо и самого центрального торнадо , который и является движущей силой данной конструкции.
  • Воздух на первом этапе при помощи такого колеса закручивается вокруг оси электродвигателя.
  • Но этот же воздух при отбрасывании за счет центробежной силы к периферии проходит сквозь штопоры колеса и получает вращение вдоль оси каждого из 24 штопора.
  • Происходит закручивание воздуха одновременно вокруг двух осей вращения.

Согласно сохранившимся свидетельствам аппарат на базе двигателя Шаубергера обладал невероятными техническими характеристиками. Он набирал высоту до 15000 м при горизонтальной скорости полета 2200 км/ч. Мог зависать на лету и совершать головокружительные маневры. До наших дней аппарат не сохранился и, по словам очевидцев, был уничтожен сразу после завершения испытаний.

Мотор для НЛО. Вихревой двигатель Виктора Шаубергера

История этого механизма неразрывно связана с полумистическими НЛО фашисткой Германии (знаменитый «диск Белонце», например, или «летающая юла» — Flugkreisel ). И, как это обычно получается с такими изобретениями, история почти лишена точных чертежей и расчетов. Но ведь двигатель то был!

Причем первоначальная модель двигателя, не требующая для работы ничего кроме воды, была сконструирована Виктором Шаубергером , австрийцем, изобретателем и почти гением в 1921 году.

Сам Гитлер был заинтересован в этом механизме и предлагал Шаубергеру сотрудничество для дальнейшей разработки, но изобретатель отказался.

С печальными для себя последствиями – в 1938 году, был объявлен в розыск, пойман, помещен в психиатрическую лечебницу, откуда перемещен в лаборатории Третьего Рейха.

Там то им и были созданы двигатели Repulsin А, взорвавшийся при испытаниях и Repulsin B, использовавшийся в нацистских летающих тарелках.

Двигатель, известный под названием «вихревой», в основе содержал генератор «Торнадо». Как уже говорилось «топливом» и движущей силой его являлась вода. Центром устройства являлся особой формы и конструкции ротор, полый с закрученными соплами-«рогами».

Для запуска использовался внешний электродвигатель, создававший центробежную силу в роторе, которая двигала воду внутри ротора. Ускорение движения воды приводит к реакции ротора и статора, вырабатывается подъемная сила, (кстати, при испытаниях, как минимум две установки улетели и разбились).

Дальше, с ростом скорости и в определенный момент, сопротивление потоков становится отрицательным. И тут движение ротора становится сомовоспроизводящим, и внешний электродвигатель больше не нужен. Можно использовать не только подъемную силу, но и просто вращение ротора для отбора энергии.

Шаубергер использовал для своего механизма принцип атмосферного смерча, который поддерживает свое вращение только за счет разности температур, (для воды, безусловно, тоже требовалась такая разность, и ее обеспечивал теплооменник). Как и сам смерч, непонятый до конца до сих пор, «вихревой «двигатель» Шаубергера до сих пор не восстановлен.

В чем-то это двигатель похож на двигатель Ричарда Клема, но все же они разные. А вот их изобретателей постигла сходная судьба. В 1958 году Виктор Шаубергер отверг предложения правительства США снова воссоздать свой двигатель и уехал на родину, где вскоре скоропостижно скончался.

Если вам понравился материал, пожалуйста, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Это не сложно и бесплатно, но очень важно для развития «НМ» .

Вихревой двигатель Виктора Шаубергера

Одной из «изюминок» диска Белонце являлся оригинальный вихревой двигатель В.Шаубергера (V. Schauberger). В течении всей жизни Шаубергер работал над теорией использования энергии движущегося вихревого потока жидкости или газа. Так давайте же познакомимся поближе с работой этого замечательного инженера.

Виктор Шаубергер

Виктор Шаубергер родился в Австрии 30 июня 1885 года.

Первые упоминания о его деятельности относятся к началу 20-х годов, когда Шаубергер, работая егерем в лесозаготовительной компании, спроектировал и смонтировал водные желоба со спиральными насечками подобными орудийным. Когда бревна опадали в желоба, они вращались вокруг своей оси и перемещались подобно снарядам , что ускоряло скорость перемещения брёвен.

В 1930 — м году Шаубергер спроектировал электрогенератор, турбина которого принципиально отличалась от конструкции обычных водяных турбин.

Генератор был установлен вблизи лесопилки и успешно использовался в течении 3 лет, но конкретных сведений о его работе не сохранилось.

В начале Второй Мировой Виктор Шаубергер был интернирован в нацистский концентрационный лагерь, где был привлечён к работе над «Диском Белонце» , предложив для него оригинальный вихревой двигатель.

Основная идея двигателя Шаубергера — создание вихря внутри камеры сгорания. Вихрь создаёт разряжение, засасывающее воздух через турбину, реализуя рабочий цикл «механическая энергия+тепло >>> миниторнадо+тепло >>> тяга+механическая энергия».

Эту концепцию Шаубергер называл Имплозией, антивзрывом, поэтому часто встречающаяся фраза «принцип действия основывался на взрыве» скорее всего, означает искаженный термин Имплозия. Действительно при нём вещество не разлетается в стороны, как при взрыве ( эмплозии) , а наоборот стремиться стянуться в одну точку (к основанию вихря).

Но, я думаю , лучше расскажет Михаил Коваленко:

«…Законы физики (а для нашего рассматриваемого случая -термодинамики) потому и называются законами, что они едины как для Виктора Шаубергера, так и для всех. Я, сразу задумался, а по какому термодинамическому циклу мог работать и работал ли вообще, этот двигатель. К сожалению, перебирать не из чего — Цикл Карно. Т.е.

, сжатие-подвод тепла- расширение-полезная работа. А вот, изобары, изохоры, адиабаты в этом цикле могут идти по-разному и называются те циклы — цикл дизеля, цикл карбюраторного двигателя, цикл газовой турбины и.т.д. Другого — нет. Хотя, реализация в «железе» самого Цикла Карно — это виртуозность и «хитрость» инженера.

Так, как же «схитрил» Шаубергер?

Идеи не возникают из ничего. Давайте посмотрим, что делалось в то время. Уже работают, и заметьте, не макеты, а боевые газотурбинные двигатели. Они установлены на немецком истребителе Мессершмит-262. Что здесь интересно. В 1938 г. в Германии изготовлен газотурбинный двигатель Р.

3302 фирмы БМВ с осевым компрессором, а в Англии, с центробежным. (в Германии, есть и с центробежным). А теперь, взгляните на одно поразительное сходство в изображении колеса центробежного компрессора J-31 (американский, но скопировали у англичан), и ротора с «двигателя» Шаубергера.

О чем, это может свидетельствовать? Я полагаю, о преемственности технических решений (не путать с плагиатом!). Идея центробежного ротора турбины — уже пройденный этап и многим доступна. Она становится материалом для широкого круга изобретателей…

Что решает сделать Шаубергер? Идея, захватывающая — он решает объединить рабочее колесо компрессора и колесо турбины в.. единый узел — колесо с радиальными завихрителями.

Читайте также:  Двигатели от каких машин подходит 2141

Зачем завихрители? Шаубергер прекрасный механик и ему знакомо свойство вращающегося волчка — Кориолисово ускорение. Конечно же оно. Для получения полезной работы, его колесо должно иметь положительный вращающий момент.

Можно установить сопла на концах колеса, отклоняющие поток на 90 градусов по касательной. Но, это уже есть- в газовых турбинах ( используются на кораблях). Надо придумать что-то новое…

И оно появляется. Это завихрители-«штопоры». Завихритель создает волчкоподобную струю, которая срываясь с его конца отклоняется на 90 градусов вниз благодаря направляющему ножу.

При этом, благодаря кориолисовому ускорению, струя или вихрь отклоняется одновременно на 90 градусов в плоскости вращения колеса и движется по касательной к его окружности.

Получилось, как бы наличие виртуальных лопаток турбины ( обратите внимание на стрелку, показывающую направление вращения колеса и крутку штопоров).

Теперь, необходимо поднять скорость истекающего вихря и получить положительную реакцию от него на колесо. Впрыскивается спирт и поджигается спиртовоздушная смесь. Почему спирт? Да тут, без таинств. Идет война, бензин нужен фронту, тем более что немцы получают его синтетическим способом из угля ( дефицит). А спирт идет под ракетную программу- его много и он дешев…

Так, скорее всего, и появилась концептуальная модель, диаметром около 1 метра, которую Вы видите на фотографии. Вероятнее всего она была захвачена на одном из полигонов, скорее всего Пенемюнде. Двигатель пострадал от пуль, на фотографиях видны вмятины .

В корпусе двигателя находился ротор (рисунок вверху), лопасти которого представляли собой спиралевидные стержни прямоугольного сечения.(Представьте себе 24 размещённых по окружности штопора для открывания бутылок). Над корпусом были закреплены мотор-стартер и генератор в кожухе .

Рабочим телом в двигателе служила вода. Мотор-стартер приводил в движение ротор, который формировал быстровращающийся водяной тор (бублик). При этом рабочее тело при отбрасывании за счет центробежной силы к периферии проходило сквозь «штопоры» ротора и получало вращение вдоль оси каждой из лопастей.

Шаубергер подчеркивал, что при определенных условиях вихрь становился самоподдерживающимся, как природный смерч, существование которого определяется только наличием разности давления между внешней средой и внутренним конусом смерча.

Для этого необходимо было подавать к вихрю тепло, которое бы поглощалось им и поддерживало его вращение. Для этого и служил теплообменник.

Когда двигатель выходил на самодостаточный режим, мотор-стартер отключался, в двигатель по трубопроводам (расположенные вероятно под днищем, на фотографии, в центре слева, в руке — теплообменник) подавались вода под определенным давлением и воздух ( возможно через тёмную щель).

Одновременно вихревые двигатели вращали валы электрогенераторов, которые могли использоваться для питания системы управления и подзарядки аккумуляторных батарей Диска Белонце.

Итак, сфомированные ротором 24 мини-торнадо,огибали внутреннюю поверхность верхней части двигателя (смахивающего на медный таз на фотографии) по очень интересной траектории вырывались на внутренний конус двигателя и продвигались к выходному отверстию В итоге вся эта масса вращающегося воздуха /воды, напоминала шарики подшипника и, продвигаясь ниже, стягивалась к центру, в конце концов вылетая через сопло внизу конструкции. ( Более подробно с принципами работы можно ознакомится здесь)

Многие загадки природного смерча до сих пор не разгаданы, некоторые ученые говорят об образовании в теле смерча зоны левитации (потери веса) и образовании на стенках вращающегося хобота высокой разности потенциалов.

Иногда пишут, что двигатель Шаубергера создавал вокруг себя определенную зону левитации, вследствии чего Диск Белонце терял вес или его значительную часть. Но скорее всего, в Диске Белонце использовался эффект Коанда, который возникает, например, при движении самолёта.

Воздушный поток, обтекая верхнюю часть крыла, создает над ней область низкого давления, которая поднимает самолет. Впрочем, специалисты утверждают что эта версия тоже, не выдерживает критики.

Но давайте вернёмся к комментарию Михаила Коваленко:

«… Вроде бы все отлично. Завихрители хорошо держат пламя, не позволяя ему сорваться и уйти вниз по потоку. Условия перемешивания горючей смеси — идеальны. Колесо должно выйти на самоподдерживающиеся обороты, но …….

Виктор Шаубергер не учел степень сжатия рабочей среды в процессе подвода к ней тепла.

Если, уже в ту пору, немцы получали сжатие воздуха в несколько атмосфер позади центробежного компрессора газотурбинного двигателя (их турбореактивные двигатели на Месершмитах), то в схеме Шаубергера, такого достичь принципиально нельзя.

Я не думаю, что бы его двигатель даже близко подошел к режиму энергетического самообеспечения из-за больших потерь энергии на закручивание струй завихрителями Сорвавшись с них и отклонившись направляющим кожухом струя бесполезно теряет свою энергию вращения.

В обычной турбине, реакция струи газа, приложена к лопатке турбинного колеса и имеет две составляющие -касательную и осевую. Первая из них и раскручивает колесо. Вторая, компенсируется осевой тягой копрессора турбины. В схеме Шаубергера, все гораздо сложнее.

Реакция силы Кориолиса приложена, по моему мнению,к направляющему конусу, а не к «штопору». Сл-но, непосредственно колесо, не получит положительного вращающего момента от струи, и гипотетическая самораскрутка не будет достигнута.

К сожалению, векторное построение действующих сил, для рассматриваемого случая, выходит за рамки простой дискуссии.

С точки зрения термодинамики тепловых машин, этот двигатель — «мертворожденный».

Однако, сама по себе, идея с самоотклонением вихря силой Кориолиса для получения положительной реакции струи на колесе, заслуживает вне всяких сомнений — восхищения, а сам «двигатель» достоен быть представленным в Лондонском Музее Науки и Техники . А на табличке, под ним, я бы написал слова — «РВВРД- роторно-вихревой воздушно-реактивный двигатель Шаубергера.

Недоумение вызывает, если говорить о Двигателе реальном, и примитивность конструкции «двигателя» Шаубергера, его модельность, в сравнении с уже сушествующими и работающими турбореактивными двигателями. Скажем, с Jumo 109-004B-1 установленном на Мессершмите-262 тягой 900!!! Кг. и 8-ми ступенчатым осевым компрессором. ( Кстати 12 двигателей Jumo стояло и на Диске Белонце)

Без сомнения «двигателю» Шаубергера, до них, как примусу до Сатурна-5. Но, Шаубергер предложил построить практически плоский! газотурбинный двигатель. Устоять перед этим было трудно.

И, вероятно, целью Шаубергера было, продемонстрировать принцип своей идеи — однороторного турбодвигателя.

Идея, была скорее заблуждением (в отношении реакции отклоненного вихря), но уж очень красивой!А ответ на вопрос, «Как летать с его использованием?» начинается с вопроса — а где реальный двигатель? «

Послесловие

После войны Шаубергер работал над концепцией источника энергии, основанного на создании водяного вихря и замкнутом цикле «теплота-миниторнадо-механическая энергия-теплота». Также он продолжал разрабатывать теорию гидротурбин и гидроустановок вихревого типа.

В 1952 году Шаубергер и профессор Франц Пепель в Штуттгардском Техническом Колледже провели ряд опытов по исследованию поведения водяных взвесей нерастворимых веществ в спиральном водном потоке.

Эти опыты были направлены на создания очистных сооружений, основанных на явлении отжимания частиц из водяного объема в центр спирали, в зону меньшего давления.

В 1958 году Шаубергер был приглашен в США, где ему было предложено провести работу по воссозданию Диска Белонце и вихревого движителя, т.к. сохранились опытные образцы движителя времен войны. Но он отказался, сказав, что до подписания соглашения о разоружении ничего нельзя обнародовать и что его открытие принадлежит будушему.

Некоторые источники указывают, что Шаубергер, скорее всего просто не обладал всей информацией, необходимой для постройки нового двигателя. А его подневольные помощники были уничтожены в Маутхаузене, о чём он писал в письме другу, датированным августом 1958-го года.

Одно время он был помещен в психиатрическую клинику, но из-за своевременного вмешательства друзей, был освобожден с неповрежденным рассудком. Виктор Шаубергер возвратился в Австрию и через 5 дней, 25 октября 1958 года, умер от сердечного приступа. ( Отказ от таких предложений очень вреден для здоровья.)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector