Вред эфира при запуске двигателя

Как известно, без топлива в воздух не поднимется ни одна крылатая машина. Самолеты останутся на земле и станут, в общем-то, бесполезны. Такая ситуация иногда встречалась в войнах последнего столетия, но мало кто знает, что в первые годы своей жизни топливным кризисом чуть-чуть не был задушен Рабоче-крестьянский военно-воздушный флот.

«При употреблении взбалтывать»

Летом 1918 года Советская Россия осталась без нефтепродуктов, потеряв бакинские и северокавказские районы нефтедобычи и соответствующие перерабатывающие мощности.

Дореволюционные запасы таяли быстро, и уже 8 сентября 1918 года командование Красной армии издало директиву: «Авиабензина в республике осталось 2 тысячи пудов… Приказываем сократить расход бензина до 40 пудов в месяц на фронтовой авиаотряд».

Чтобы современному читателю стала понятна глубина кризиса, уточним: все запасы авиационного топлива в РСФСР составляли чуть больше… 32 тонн, а летчикам на фронте предлагалось ограничиться 640 килограммами горючего в месяц — этого количества хватало примерно на 20 часов полета одного аэроплана.

Поэтому сцена из легендарного фильма «Чапаев», где Василий Иванович говорит Петьке: «Мне тоже на днях вот самолет прислали. Одного бензину, сволочь, жрет — не напасешься!» носит совершенно реалистичный характер.

Вред эфира при запуске двигателя

Полеты на казанской смеси, особенно в холодную погоду, были связаны с большим риском для жизни пилотов. Жиклеры карбюраторов забивались, двигатель глох, и срочно надо было искать подходящую площадку для вынужденной посадки.

«Коньяк» и «горчица»

Кроме «казанки», красные авиаторы широко использовали и разнообразные спиртовые смеси, получившие общее прозвище «авиаконьяк». Как правило, они состояли из этилового и метилового спиртов, а также серного эфира в различных пропорциях.

Двигатели некоторых аэропланов могли работать и на чистом спирте-ректификате (правда, зимой перед запуском мотора его приходилось подогревать или заливать в карбюратор порцию эфира).

Летчики, летавшие на таком горючем, обычно брали с собой в полет фляжку с эфиром для быстрого запуска мотора в случае вынужденной посадки.

Читать еще:  Что такое двигатель bxe

К счастью, в спирте особого недостатка не было, поскольку заводы исправно гнали эту продукцию из местного сырья. Известен случай, когда командующий 9-й армией Южного фронта Павел Княгицкий, захватив Цимлянский винзавод, приказал передать армейским летчикам цистерну настоящего коньячного спирта. И ничего, моторы работали исправно.

Впрочем, некоторые из первых красных военлетов вспоминали, что при полетах на спиртовых суррогатах пилоты нередко получали отравления продуктами сгорания. Летчики жаловались на головную боль, слабость и головокружение. Но, скорее всего, здесь был виноват не «авиаконьяк», а плохая герметизация капотов первых крылатых машин, в связи с чем выхлопные газы затягивало в кабину.

Другое дело — бензол и толуол, получивший у авиамехаников общее прозвище «горчица». Они также (хотя и довольно редко) использовались в качестве авиационного топлива. Эти жидкости гораздо более ядовиты, чем газолин, спирт или казанская смесь, и при их применении авиаторы действительно могли серьезно отравиться.

Но основной вред от эрзац-топлива состоял в том, что оно приводило к снижению мощности и преждевременному износу двигателей.

При этом каждый бензозаменитель был вреден по-своему: казанская смесь образовывала в камерах сгорания и на клапанах цилиндров трудноудаляемый нагар; при работе на спирту моторы неустойчиво держали малые обороты и быстро переохлаждались в полете; на бензоле и толуоле, наоборот, перегревались.

Некоторые особо капризные двигатели (например, IspanoSuiza, стоявшая на некоторых аэропланах французской постройки), вообще отказывались работать на суррогатах. Тем не менее, именно импровизированные заменители авиатоплива обеспечили боеспособность Красного военно-воздушного флота в условиях практически полного отсутствия нормального горючего.

«Жидкая валюта»

Ситуация изменилась лишь к началу войны с Польшей в июле 1920 года. Благодаря захвату северокавказских нефтепромыслов удалось снизить остроту бензинового кризиса, и авиация Польского фронта первой получила качественное горючее. В прошлое ушли «казанка», «горчица», «авиаконьяк» и прочие суррогаты, на которых красные авиаторы отлетали почти два года.

Читать еще:  Ваз 2114 троит двигатель трясетВред эфира при запуске двигателя

Но был во всей этой истории и еще один аспект, о котором официальные историки советской авиации предпочитают не вспоминать. С одной стороны, вполне законное наличие спирта ставило авиационные подразделения в привилегированное положение, поскольку при полном обесценивании денег за «жидкую валюту» можно было выменять все, что угодно. С другой стороны, это вполне закономерно подталкивало авиаторов к избыточному употреблению алкоголя со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Вред эфира при запуске двигателяВред эфира при запуске двигателяВред эфира при запуске двигателяВред эфира при запуске двигателя

Александр Бырихин, Григорий Волчек

Чем замечательны эстеры?

Вред эфира при запуске двигателя

Прежде всего стоит разобраться, что такое эстеры, составляющие основу высококачественного полусинтетического масла. Этим словом обозначаются сложные эфиры, которые получаются в результате этерификации спиртами карбоновых кислот, добываемых посредством гидролиза растительных масел (рапсового или масла кокосовой копры).

Читать еще:  Что такое привод контрактный двигатель

Впервые эстеры в качестве сырья для смазки были применены в начале 70-х гг прошлого века разработчиками Бельгии и Франции. Первыми очевидными достоинствами нового материала оказались его экологичность и простота утилизации по сравнению с другими моторными маслами.

Но самый главный плюс эстерового моторного масла состоит в полярности эфирных молекул и смещённости электронной плотности к атому кислорода карбонильной группы.

Звучит, нередко, слишком заумно, но чтобы понять, какое преимущество даёт эта особенность, не обязательно хорошо разбираться в химии: отрицательно ионизированные атомы, которые содержатся в эстеровом моторном масле, притягиваются к положительно ионизированным или нейтральным атомам металлов и металлических сплавов.

Отсюда вывод: эстеровое масло образует плёнку, притягивающуюся к металлическим деталям, как магнит. Минеральная или какая-либо ещё основа никогда не обеспечит подобного эффекта.

То есть при запуске двигателя, представляющем собой момент риска для любого автомобиля, мотор ни одной секунды не будет работать без смазки.

Для металлических узлов двигателя губительно сухое трение, а эстеровые масла, благодаря своим уникальным качествам, увеличивают срок годности деталей и, как следствие, продлевают жизнь вашему авто.

Не менее, чем запуск, опасны для двигателя моменты пиковых нагрузок. Прочность масляной плёнки, образуемой смазкой на эстеровой основе, составляет 22000 кг на квадратный сантиметр. Это во много раз превышает аналогичные показатели минеральной и полиальфаолефиновой основ. В силу этой характеристики эстерные масла широко применяются для гоночных автомобилей.

На уровень вязкости эстерных масел не влияют даже резкие колебания температуры окружающей среды, вследствие чего двигатель стабильно работает при любой погоде. Кроме всего прочего, эти масла не содержат вредных для деталей автомобиля присадок и обеспечивают эффективную защиту от загрязнений.

Быстрый старт для дизеля — заводим двигатель спреем

Всем привет, сегодня расскажу чем грозит быстрый старт для дизеля, и как его использовать правильно, чтобы не запороть мотор.

Скажу сразу, это не безопасная и не безобидная смесь, которой обеспечивается быстрый старт, есть случаи возникновения пожаров и разрушения датчиков, расположенных в выхлопном коллекторе.

Поэтому прежде чем применять быстрый старт для двигателя дизель, рекомендую испробовать все иные способы, хорошенько подумать и подготовиться, чтобы избежать последствий.

Вред эфира при запуске двигателя

Зачем нужен

Этот состав предназначен для легкого и быстрого пуска бензинового или дизельного мотора, при низкой температуре окружающей среды, высокой влажности воздуха или плохом качестве горючего.

Важно знать, что это средство для дизеля должно быть либо универсальным (для всех типов моторов), либо с пометкой «для дизелей», убедитесь в этом перед тем как использовать.

Читайте также:  На что обратить внимание при покупке фольксваген туарег

Иначе может получиться так, что средство есть а толку нет.

Потому что моторы все таки разные, и простой бензиновый быстрый пуск может не помочь.

Что это такое

Спрей быстрый старт для дизеля – это специальная жидкость, (может иметь название «быстрый запуск»), распыляется как аэрозоль, делает топливо более легко воспламеняемым, сама служит топливом для первого поворота коленвала. По составу отличается у разных производителей, однако входящие в него вещества все легко воспламеняющиеся. Это различный эфир, спирты, газы (бутан, пропан), стабилизаторы, компоненты для смазки, и разнообразные присадки.

Самостоятельное изготовление не советую

Есть множество советов «лайфхаков» по самостоятельному приготовлению быстрого старта. Это как раз тот случай, когда запуск дизеля быстрым стартом самодельного состава, как игра с неразорвавшейся бомбой. Можно самому пострадать и машину спалить, а не спалить так двигатель угробить с гарантией.

В общем вы рискуете своей жизнью и машиной, но запретить этого вам никто не может, решайте сами.

Запускаем мотор

Как пользоваться на дизеле? Прежде всего думаем о мерах безопасности при применении таких средств. Поэтому сначала нужно иметь рабочий огнетушитель под рукой.

Применение вещества для мотора со свечами накаливания опасно тем, что эфир полыхнет от нагретых свечей мгновенно, вследствие чего можно получить ожоги, и разрушение клапанов, если детонация произойдет не в той фазе движения поршня, в которой надо.

Тут для вашей же безопасности необходимо отключить свечи от питания. Для этого вытащить реле из блока с предохранителями, реле называется «Glow plug relay».

Вред эфира при запуске двигателя

Теперь можно приступать к применению быстрого старта. Сначала определимся для двигателя дизель куда брызгать жидкость. Для дизеля нужно брызгать в воздухозаборник мотора, с такой последовательностью:

  • Непременно встряхиваем баллончик, чтобы перемешать вещества внутри него как можно лучше, в течении пятнадцати секунд;
  • Делаем впрыск в воздухозаборник на 2-3 секунды не более;
  • Заводим дизель стартером, теперь должен запуститься легко;
  • Если не вышло повторите действия, начиная со встряхивания баллончика;
  • Когда мотор не запустился дважды от быстрого пуска, это означает проблемы с системой зажигания или стартером. Проверяйте аккумулятор, генератор и стартер на предмет неисправностей;

Нельзя делать быстрый старт с помощником. Когда один заводит мотор а второй впрыскивает смесь, от вспышки пламени можно обжечься очень сильно, а она будет обязательно.

Насколько вредно для мотора

Вред эфира при запуске двигателяПрименение такого способа запуска мотора сказывается на его деталях отрицательно. При детонации, поршневые кольца и поршни испытывают повышенную нагрузку, поэтому возможны повреждения колец и канавок под них.

Так же повышенная нагрузка идет на газораспределительный механизм, и в частности на ремень ГРМ, который может лопнуть. Если цепь вместо ремня, то она растягивается и могут быть сколы зубьев шестерен. Воспламенение не в той фазе может привести к поломке клапанов, из за их столкновения с поршнями.

Что касается прогорания поршней или термической деформации деталей, то при действии по выше описанной инструкции они практически невозможны. Слишком короткий период впрыска этого вещества.

А вот если дизель заводится только с быстрого старта, причина может быть в стартере или системе зажигания. Тогда частое применение такой жидкости способствует прогоранию и клапанов и поршней и даже полному разрушению поршней.

Слишком большое количество вещества за один впрыск тоже вредно, детонация большой порции может трещины вызывать и гильз, и на блоке и головки. То есть этот способ годится в экстренном случае для разового запуска.

На постоянной основе вы быстро испортите мотор.

Не забываем и о том, что входящие в состав такого средства эфиры смывают масло с деталей мотора, а наличие смазывающих добавок не компенсирует полностью необходимую защиту от трения.

Это означает что детали ЦПГ хоть и кратковременно, но подвергаются повышенному износу, могут появляться царапины и задиры и прочие повреждения от трения на сухую.

Чем можно заменить

Бензиновому мотору достаточно впрыснуть 1 кубик 95 бензина, для легкого пуска. А вот для дизеля это не поможет. Чем заменить такой запуск? Рекомендуют применять спрей силиконовую смазку, которой обычно обрабатывают пластик или резиновые элементы в салоне машины.

В нем легковоспламеняющиеся быстроиспаряющиеся вещества и силикон. Для одноразового применения в критической ситуации сгодится. Однако, при сгорании компонентов, входящих в его состав, получаются твердые вещества, которые работают как абразив, вызывая задиры металла.

Поэтому частые его применения крайне вредны для деталей мотора.

Вред эфира при запуске двигателя

Предотвратить проще

Произведя предварительную (заранее) подготовку вашего мотора к зиме, можно избежать любых неприятностей с запуском зимой, надо всего лишь:

  • Сменить масла на зимний вариант;
  • Добавить зимние присадки в топливо, особенно это важно дизелю, либо заправиться «зимней» соляркой;
  • Залить тосол вместо воды;
  • Сменить все фильтрующие элементы (воздуха, масла и бензина);
  • Почистить и заменить при необходимости свечи;
  • Установить предпусковой подогреватель;
  • Выполнить обслуживание и зарядку аккумуляторной батареи от зарядного устройства, почистить клеммы от налета;
  • Перепроверить стартер;

В таком случае даже для холодного дизеля, пуск будет легким и не вызовет проблем ни в мороз ни в дождливую погоду.

Иные варианты запуска

Чтобы не рисковать, можно предварительно попробовать иные способы завести мотор. Разумеется, смотрите по ситуации, они тоже помогут вам не всегда. Однако помните, что такие способы есть. Например, если дизель запускается только с применением специальной жидкости:

  • Можно попытаться запустить мотор прикурив от другого аккумулятора, или донорской машины. Только помните, как правило дизельные аккумуляторы 24 вольта, а бензиновые 12 вольт, поэтому прикурить дизель можно от двух аккумуляторов по 12 вольт включенных как батарейки последовательно.
  • Второй народный метод, который не раз спасал многих автолюбителей и даже профессионалов – завести мотор «с толкача». То есть подтолкнуть автомобиль и попытаться завести мотор.

Теперь вы знаете, как запустить дизель таким способом, что делать, когда дизель не заводится без быстрого старта, и поэтому для вас ситуация не будет безвыходной. До встречи на страницах сайта, подпишитесь на обновления и подпишите на них друзей, им тоже будет полезно.

Вред эфира при запуске двигателя

Главная » Новости

Рейтинг статьи Загрузка…

  1. Почему выключается
  2. Защитная функция магнитолы
  3. Проблема в генераторе
  4. Проблема в стартере
  5. Проблема в утечке
  6. Как сделать, чтобы магнитола не выключалась

Иногда магнитола выключается при запуске двигателя. Есть несколько способов справиться с этой проблемой и сделать прослушивание музыки в машине более стабильным.

Как исправить проблему?

  • Чтобы магнитола не выключалась при заводке авто, необходимо устранить причину, которая провоцирует это.
  • Ремонт зависит от характера неисправности, поэтому после выявления нарушений в работе нужно выбрать соответствующий пункт и следовать рекомендациям:
  1. Если при замерах выявилась утечка, нужно выявить потребителя, который берет ток при выключенном зажигании. Для этого по очереди извлекают предохранители и замыкают цепь, проверяя показатели. Чаще всего проблема кроется в магнитоле, автомобильном регистраторе или сигнализации, но могут быть и другие причины. Если навыков и знаний мало, лучше поручить ремонт автоэлектрику.
  2. При неисправностях стартера починить его самостоятельно вряд ли получится. В этом случае лучше всего снять узел и отвезти в специализированную мастерскую для замены всех изношенных деталей. Или загнать машину в сервис, чтобы там провели все работы, но этот вариант будет в полтора-два раза дороже.
  3. Отремонтировать генератор без знаний и минимального набора оборудования также сложно. И в этом случае проще поручить работу специалистам, чтобы решить все вопросы. После ремонта обязательно провести замеры снова, чтобы убедиться, что генератор выдает требуемое напряжение.
  4. Чтобы обойти систему защиты магнитолы, не стоит подключать ее напрямую к аккумулятору. Следует приобрести конденсатор емкостью 22 000 МКФ и диод (его подбирают по характеристикам предохранителя в магнитоле). Конденсатор впаивается между проводами питания магнитофона, а диод – на плюсовой жиле перед АКБ. При запуске двигателя диод не даст напряжению из конденсатора уйти в бортовую сеть, а направит его в магнитолу, поэтому перепада не будет и оборудование при запуске перестанет выключаться.
Читайте также:  Двигатель iveco f1c характеристики

Читать еще:  Блок управления оборотами коллекторного двигателяВред эфира при запуске двигателя

Методы устранения неполадок по силам не каждому автолюбителю, поэтому проще и быстрее поручить ремонт профессионалам. Но, если знания и навыки позволяют, любую из проблем можно решить и самостоятельно.

В некоторых моделях авто проще купить другой стартер или генератор, чем восстанавливать старый.

Выявить причину отключения магнитолы несложно, если придерживаться рекомендаций. Не нужно забывать и о том, что неисправность может быть не одна. В этом случае, если ремонт не дал результата, нужно продолжить диагностику и устранить другую поломку при ее наличии.

Вред эфира при запуске двигателя Ссылка на основную публикацию Вред эфира при запуске двигателя

Эфир для запуска двигателя

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Один автовладелец задал вопрос: «Видел, как механики заводили машину с помощью эфира — у них это получалось относительно гладко. Попробовал сам — двигатель завелся, но с таким грохотом, что, казалось — поршни повылетают. В чем может быть дело? Кстати, правда ли, что эфир может разорвать корпус воздушного фильтра?»

Состав аэрозоля. Как известно, заводка двигателя с помощью эфира — крайняя мера. Причин, почему двигатель заводится на эфире менее или более жестко, может быть несколько.

Во-первых, дело в составе газа, который находится в баллончике для экстренного старта — у разных производителей он может несколько отличаться. Чистый эфир смывает со стенок цилиндров масляную пленку.

Поэтому уже достаточно давно к эфиру для смягчения условий запуска добавляют пропан, а сегодня можно встретить аэрозоли, в составе которых также присутствует смазка. То есть, при прочих равных, применение таких составов несколько гуманнее.

Повреждения. Что касается «разорвать корпус воздушного фильтра» — это довольно частое явление, и самая распространенная причина — передозировка эфира. Реальный пример из прошлой зимы: на улице — минус двадцать с лишним, у человека утром не заводится машина.

Пшикнул он в воздушный фильтр эфира, покрутил стартером — не завелась. Пшикнул еще, на этот раз больше — опять не вышло. После третьей дозы эфира при прокрутке стартером раздался хлопок, а из-под капота повалил огонь.

Воздушный фильтр не только треснул, но и загорелась пластмасса — человек кое-как сбил пламя. Это — еще ничего, бывает и хуже: от передозировки эфира ремень ГРМ может перескочить на один-два зуба, гнутся шатуны, ломаются коленвалы — список можно продолжать долго.

А в самом тяжелом случае двигатель и вовсе может пойти вразнос.

Побочные эффекты. Прошлой зимой у одного владельца старенькой дизельной машины вышел из строя стартер. Приехал человек в сервис. Мастер разобрал стартер, и спросил: «Эфиром балуетесь?» «Как вы узнали?» — удивился автовладелец. Узнал мастер просто: по характеру повреждения.

Как известно, при запуске эфиром в цилиндрах происходит взрыв зачастую гораздо более сильный, чем от воспламенения нормальной топливной смеси. И на дизелях, с их более высокой степенью сжатия, да еще — с эфиром, получается очень сильный обратный удар маховиком по бендиксу стартера.

Особенно — при разрегулированном ТНВД.

Вместо резюме. Бывает, что без эфира действительно не обойтись. Но, если уж приходится пользоваться подобными средствами, то лучше впрыскивать аэрозоль не в воздушный фильтр, а непосредственно во впускной коллектор. Причем делать это лучше вдвоем: один крутит стартером, другой — впрыскивает чуть-чуть эфира. Именно — чуть-чуть.

Кстати, на дизелях при запуске эфиром рекомендуется отключать свечи накаливания, поскольку есть риск получить взрыв в противофазе и сноп пламени из впускного коллектора. А в целом, аэрозолями для быстрого старта, даже качественными, лучше не злоупотреблять. И уж тем более не использовать их как каждодневное средство при сильном морозе.

А если мотор по-другому не заводится — выход один: искать причину и устранять ее. Дешевле обойдется.

Алексей ИГНАТЕНКО

Вверх  —  Отзывы читателей (4)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати

VAI1982 10 января 2013, 14:54:58
город: москва

давно занимаюсь ремонтом машин, эфиром пользуюсь в крайних случаях, но балончик всегда у меня под рукой.

кикогда не лил эфир в воздушный фильтр, только в трубу впуска или в дроссельную заслонкуоб двигателях повреждённых эфиром никогда не слышел и не виделГРМ от эфира вряд ли перескочит, а обгонную муфту бендикса может и сорвать, но в том случае если муфта изношена, и ей осталось жить немного.

ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ЭФИРОМ АККУРАТНО!!!

роман 3 февраля 2014, 17:18:01
Николай 11 апреля 2014, 21:28:22
e-mail: nunclenik@gmail.com, город: Москва

Крайне не рекомендую, в связи с тем, что столкнулся с данной ситуацией использования эфира в зимний период, да и дизель как известно заводится плохо, так вот, в конечно итоге выход из строя всего двигателя, так называемый «термический удар» в результате выход из стоя топливной системы, насоса низкого давления, поломка поршней. Используйте в крайних случаях.

Виталий 7 декабря 2014, 15:10:58

На эфире работают микродвигатели для моделей. Запуск бензинового или дизельного двигателя не регламентированным производителем способом, есть зона личной ответственности владельца. Поломки — это причина, эфир — следствие, т.к.

новый, рабочий двигатель никто не будет всякой ерундой запускать, а если у Вас ресурс как до Луны и обратно, следствие — износ всех механизмов, узлов и систем. Замена чего либо по отдельности не даст долгосрочного результата.

Полный капремонт, для владельца старой машины — событие, сопоставимое с покупкой самой машины. Вот и следствие — «Эфир».Сам я, пользуюсь «эфиром» вторю зиму, вреда от этого не больше чем от обычного холодного старта при минусовой температуре.

Эксплуатация механизмов, тем более сложных, как ДВС при отрицательных температурах всегда риск. т.к. меняются свойства не только жидкостей, но и металлов.

Покупайте новые автомобили и не ездите на них более 100 тыс. км.

Однажды ваш двигатель не заведется… Но есть жесткий способ!

Он несколько похож на сцену из «Криминального чтива»: укол адреналина в сердце. Оживить агрегат так можно, но в систему превращать не стоит.

Когда костер не хочет разгораться (скажем, отсырели дрова), бегут за жидкостями — от специальных составов для розжига до обычного масла или бензина (хотя последний вариант, конечно, на любителя).

С двигателями внутреннего сгорания ситуация схожая — в критических ситуациях для облегчения пуска можно применить особые жидкости. Водители прошлых поколений для зимних пусков москвичей и волг часто использовали эфир.

Читайте также:  Ваз нет холостых двигатель глохнет

Сегодня двигатели другие, но мороз никто не отменял.

Когда мотор откажет?

Согласно ГОСТ Р 54120–2010 «Двигатели автомобильные. Пусковые качества.

Технические требования», бензиновый двигатель обязан пускаться без предварительной подготовки при температуре —20°С и при —30°С с электрофакельным подогревом. Наддувные дизели (а других и нет!) должны пускаться при —25°С.

Иными словами, если столбик термометра опустится еще ниже, то мотор имеет право не завестись. Вот для таких ситуаций и предназначены современные пусковые жидкости.

Кроме того, их можно применять для пуска двигателей с дефектами — от сильно загрязненных свечей зажигания до пониженной компрессии в цилиндрах. Само собой, если дефектный двигатель удастся таким образом пустить, то путь должен лежать только на сервис.

Что там внутри?

Пусковые жидкости продают в аэрозольных баллонах. В их состав входят: эфир (он легко воспламеняется), а также моторное масло для предотвращения задиров, ингибитор коррозии и пропеллент, обеспечивающий выброс жидкости под давлением. И это один из немногих случаев, когда газ, обеспечивающий выход состава под давлением, — пропан, является еще и полезным горючим компонентом.

Что они дают?

В бензиновом моторе пусковая жидкость фактически заменяет — частично или полностью — систему зажигания и питания. Дело в том, что при высокой компрессии в таком двигателе эфир, входящий в состав жидкости, способен воспламениться без искры. Ну а в дизеле, с его большой степенью сжатия, воспламенение эфира неизбежно — только работа мотора будет жесткой.

Как ими пользоваться?

Материалы по теме

Баллон с пусковой жидкостью по возможности следует держать в тепле. Дальнейшее зависит от конструкции мотора. Там, где доступ к корпусу дроссельной заслонки прост, нужно отсоединить патрубок и направить струю прямо в дроссельный узел. При этом помощника можно попросить приоткрыть дроссель.

Это желательно сделать потому, что впускные тракты современных автомобилей — даже с безнаддувными моторами — очень длинные. Поэтому при подаче пусковой жидкости на вход воздушного фильтра после фильтрующего элемента останется только газообразная фаза. Но ни масло, ни топливо до мотора не дойдут.

А если мотор наддувный, то путь пусковой жидкости будет пролегать через воздушный фильтр, компрессор, интеркулер и только потом через впускной трубопровод, ведущий воздух к цилиндрам.

Поэтому подавать придется изрядное количество пусковой жидкости. Если пустить предстоит дизельный двигатель, то предварительно у него следует отключить свечи накаливания.

Сделать это можно просто вынув предохранитель.

Какую жидкость использовать, особой разницы нет, если покупать в приличном магазине. Можно обратить внимание на продукцию компании «Астрохим» и ее жидкость АС-117.

Она делается у нас, поэтому цена ниже, чем у импортных препаратов. Облегчает пуск бензиновых и дизельных моторов любого объема при повышенной влажности и во время морозов.

Кстати, вот это средство можно хранить в машине — давление в холода не падает.

Как они работают?

Пусковую жидкость нужно впрыскивать после воздушного фильтра у атмосферного мотора и, по возможности, после интеркулера у наддувного мотора.

Вот мы впрыснули струйку из баллона во впускной трубопровод. Он наполняется парами эфира, а также взвесью частиц смазки и углеводородного топлива. Если сразу начнем проворачивать коленвал, то смесь окажется в цилиндре.

А поскольку ее температура воспламенения очень низкая, то в бензиновом двигателе такую смесь сможет поджечь даже слабая искра на загрязненных электродах свечи.

В дизельном моторе даже при очень медленном проворачивании коленчатого вала и, соответственно, больших утечках через поршневую группу, давление в цилиндре окажется достаточным для вспышки.

Материалы по теме

Конечно, разработчики моторов не проектировали их для использования пусковых жидкостей. Пуск бензинового двигателя с помощью такой жидкости — дело неправильное, но иногда допустимое.

Особого вреда он не наносит.

Единственное, на что стоит обратить особое внимание, так это на аккуратное размыкание трубопроводов после воздушного фильтра — ни в коем случае нельзя допустить попадания грязи на впуск мотора.

С дизелем ситуация чуть хуже. При первом обороте все будет нормально, но как только двигатель начнет разгоняться, то, в условиях высокой степени сжатия, вспышки будут происходить намного раньше положенного, а потому поршни станут получать обратные удары.

Это проявится в жесткой работе двигателя, возможен даже грохот. Поэтому дизелю необходимо небольшое количество пусковой жидкости, чтобы он не успел сильно разогнаться с ее помощью.

Электронный блок управления мотора не сможет регулировать обороты, когда в цилиндрах будет гореть большое количество неучтенной легковоспламеняющейся жидкости.

Короче говоря, к пусковой жидкости нельзя привыкать как к наркотику — ее следует использовать только в крайних случаях. И если в моторе есть неисправности, то устранять их нужно в любом случае: пусковая жидкость не является лекарством. Как адреналином не вылечить Мию Уоллес. Но можно спасти.

Вред эфира при запуске двигателя

Сильные морозы не за горами. Вспоминаем приемы и способы, помогающие завести двигатель в условиях низких температур. Чем сильнее мороз, тем тяжелее дается «холодный» пуск. А число попыток ограничено возможностями аккумулятора, емкость которого при сильном охлаждении снижается. Оптимальный вариант — на ночь унести АКБ с собой в тепло.

Но каждый раз ставить-снимать батарею быстро надоедает. Поэтому есть вариант проще: прежде чем пытаться заводить мотор, «греем» батарею, включая дальний свет на 10-15 секунд.

Впрочем, для владельцев дизельных машин предыдущий пункт вовсе не обязателен: они в любом случае «прогревают» аккумулятор, включая свечи накала. Для сильных морозов рекомендуется двукратное выполнение процедуры.

С другой стороны, сами мотористы утверждают, что исправный двигатель должен запускаться и без предварительного накала.

На автомобиле с механической коробкой передач выжимаем сцепление — стартеру будет проще проворачивать коленвал. Бросать педаль сразу же после успешного запуска не стоит — нужно дать двигателю выйти на устойчивые обороты. При этом сцепление нужно отпускать плавно.

Если двигатель не удается завести с первого раза, попытки следует повторять с интервалами не менее 30 секунд, при этом сама попытка по возможности не должна превышать 10-12 секунд.

Это позволит уберечь стартер от повреждения, да и для батареи такие паузы не будут лишними.

Действия педалью «газа» в момент пуска зависят от системы подачи топлива.

Если в случае с карбюраторным двигателем это целый ритуал, то для инжекторных моторов все просто: не трогайте педаль, пока двигатель не заведется, — в противном случае есть риск залить свечи.

Залили? Выкручиваем, ставим новые или использованные старые (вот поэтому некоторые опытные водители не спешат их выбрасывать, а оставляют в машине на всякий случай). Если на замену ничего нет, остается несколько вариантов.

Первый — «продувка»: крутим стартером двигатель при полностью нажатой педали «газа» (подачи топлива в этот момент нет). Но способ может не помочь, а главное — будут ли еще оставаться для этого «силы» у аккумулятора? Второй вариант — выкручиваем свечи и прокаливаем их при помощи факела (его можно сделать из отвертки или гаечного ключа и смоченной горючей жидкостью тряпки или салфетки).

Можно облегчить запуск двигателя, подав во впускной коллектор эфир, причем для этой процедуры не нужно быть «технарем»: в продаже имеются специальные аэрозоли типа «Быстрого старта», но при их использовании важно соблюдать инструкцию, чтобы не нанести вред двигателю.

Запуск дизельного мотора обычно затруднен из-за застывающей солярки. Одно из «тонких» мест при этом — топливный фильтр. Оптимальный вариант решения вопроса — электрический подогрев фильтра, заводской или универсальный.

А если его нет? Существует рекомендация облить фильтр кипятком, хотя у некоторых специалистов она вызывает скепсис.

Все варианты исчерпаны? Да, мы помним о том, что можно помочь штатному аккумулятору «прикуриванием» от другой батареи, и о том, что двигатель можно запустить с буксира. Но для современных автомобилей эти способы могут быть чреваты.

Например, при попытке завести мотор «с толкача» есть риск получить обрыв ремня ГРМ, для автомобилей с АКП данный способ вообще не рекомендован, хотя и возможен.

А «прикуривание» способно вызывать скачки напряжения в бортовой сети обоих автомобилей, что чревато проблемами с электрооборудованием.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector