Анаэробный герметик для двигателя что это такое

Анаэробный герметик для двигателя что это такое

Анаэробный герметик предназначен для герметизации резьбовых соединений. Герметизирующие материалы применяются для уплотнения конструкций с целью защиты от проникновения влаги, газов или химических растворов. Качественный анаэробный герметик гарантирует высокую скорость выполнения монтажных работ, длительный срок службы материала и высокие показатели своих характеристик. Однако прежде чем использовать такой состав, следует узнать его технические значения и правила нанесения.

Что такое анаэробный герметик

Анаэробный герметик – жидкое синтетическое вещество на основе акрила, способное соединять металлы за счет создания химических связей между их поверхностями и собственными компонентами.

Анаэробный герметик для двигателя что это такое

Герметизирующий эффект создается в результате затвердевания полимерного состава при следующих условиях:

  • температура окружающего воздуха – в пределах + 20оС…+25оС;
  • в соединениях не должно быть контакта с кислородом.

На открытом воздухе герметик не изменяет своего первоначального состояния, не вступает в реакцию ни с какими материалами поверхностей соединения и легко смывается водой.

Анаэробный герметик для двигателя что это такое

Основные характеристики анаэробного герметика:

  • температура режима эксплуатации – от -70оС до +300 оС;
  • устойчивость к химически агрессивным веществам;
  • устойчивость к вибрационным нагрузкам;
  • герметизация систем, работающих под давлением или в вакууме;
  • предотвращает утечку газа или жидкости;
  • время получения номинальной прочности соединения – 3 – 24 часа в зависимости от металла, температуры окружающей среды и вида герметика;
  • диаметр сопряженных деталей – от 10 до 100 мм;
  • минимальный срок службы при воздействии температуры до +100оС – 80 лет.

Срок хранения герметика без доступа кислорода – не менее 12 месяцев, однако, состав остается пригодным для использования в течение 3 – 5 лет.

Свойства и принцип действия

Анаэробный герметик для двигателя что это такое

Свойства

Анаэробный герметик обладает следующими свойствами:

  • полностью герметизирует соединения, устраняя все зазоры и микротрещины;
  • используется для герметизации зазоров в диапазоне от 0,05 до 0,5 мм;
  • обладает высокой скоростью вступления в реакцию с поверхностями – время получения начальной прочности составляет 5 – 10 минут;
  • может применяться на поверхностях со слабыми масляными загрязнениями;
  • служит заменой льна, фторопластового уплотнительного материала, ФУМ-ленты или нити, уплотнительной пасты;
  • предотвращает появление коррозии;
  • повышает коэффициент прочности соединения – устойчив к механическому воздействию и вибрации.

Составы и виды герметика различаются по характеристикам прочности соединения и температурному режиму использования.

Принцип действия

Анаэробный герметик для двигателя что это такое

Принцип действия анаэробного герметика основан на химических свойствах его компонентов и выглядит следующим образом:

  • благодаря жидкой консистенции вещество проникает во все зазоры соединения, при этом площадь контакта между соединяемыми деталями увеличивается за счет наличия микротрещин и неровностей на деталях;
  • после соединения деталей в зоне действия герметика образуется безвоздушное пространство;
  • в результате химического взаимодействия ионов вещества и молекул скрепляемого материала запускается процесс отвердевания (полимеризации), который и служит основой герметизации узла.

Анаэробный герметик для двигателя что это такое

Свойства анаэробного герметика проявляются в полной мере при фиксации деталей или резьбовых соединений, выполненных их следующих материалов:

  • железо и его сплавы (сталь различных марок, чугун);
  • медь и ее сплавы (бронза, латунь);
  • кобальт.

Химические реакции таких соединений характеризуются высокой скоростью и обеспечивают достижение максимальной прочности в течение 2 – 3 часов.

Процесс полимеризации при сцеплении деталей из алюминия, серебра, кадмия, цинка или легированной стали занимает 7 – 24 часа.

Разновидности герметиков по степени прочности

Анаэробный герметик для двигателя что это такое

По степени сопротивлению на разрыв все герметики делятся на следующие категории:

  • Стандартная прочность (3 – 12 Н*м). Такие герметики используются в соединениях, не повергающихся вибрации. Демонтаж или разборка не требует усилий или специальных приспособлений.
  • Средняя прочность (12 – 28 Н*м). Применяются в трубопроводах или системах, работающих под давлением и подверженных вибрации. При демонтаже необходимо нагревать детали до температуры более +100оС и механического усилия.
  • Повышенная прочность (до 60 Н*м). Используется для герметизации узлов, не требующих частого раскручивания или демонтажа.
  • Анаэробный клей. Обеспечивает стабильную фиксацию деталей, не подлежащих разборке.

Прочность состава всегда указывается на упаковке.

Сферы применения

Анаэробный герметик для двигателя что это такое

Анаэробный герметик применяется в металлических зазорах при монтаже фитингов или при склеивании плоских деталей с целью:

  • предотвращения самопроизвольного раскручивания резьбовых соединений – повышает устойчивость к вибрации и ударным нагрузкам;
  • заделки дефектов сварочных швов или литья, так как полностью заполняет пространство;
  • уплотнения и фиксации фланцевых и цилиндрических соединений – повышает предел прочности изделий на сдвиг и деформацию без создания напряжения металла.

Для герметизации пластиковых соединений используется разновидность анаэробного вещества с большой концентрацией специальных активаторов – изопропилового спирта, соли меди или фторопласта.

Плюсы и минусы анаэробных герметиков

Плюсы

Достоинства применения анаэробных составов заключаются в следующем:

  • надежность фиксации и герметизации;
  • высокий коэффициент устойчивости к ударным и вибрационным нагрузкам;
  • устойчивость к воздействию химикатов или влаги;
  • невосприимчивость к натуральным или синтетическим маслам;
  • температурная устойчивость состава;
  • защита от коррозии;
  • устойчивость к усадке или набуханию;
  • высокая скорость монтажа;
  • длительный срок службы;
  • возможность выбора плотности состава;
  • экологичность и безопасность для здоровья человека;
  • простота и удобство в использовании;
  • не требует дополнительных материалов для обеспечения герметизации.

Излишки герметика легко удаляются с поверхности и могут применяться в дальнейшем, поскольку состав и физические свойства вещества на открытом воздухе не изменяются.

Минусы

Анаэробный герметик для двигателя что это такое

В качестве минусов стоит отметить:

  • высокую стоимость – цена упаковки объемом 50 мл начинается от 1600 рублей;
  • сложность демонтажа герметизированных соединений при использовании вещества сильной фиксации – разобрать такой узел можно только путем нагрева его поверхностей до температуры более +100 оС…120оС с помощью открытого огня и использования разводного ключа;
  • длительный срок для получения номинальной прочности при температуре ниже +15оС – до 72 часов.

Кроме того, в некоторых случаях перед герметизацией может потребоваться очистка рабочей поверхности от загрязнений и ее обезжиривание.

Правила работы с анаэробным герметиком

При работе с анаэробным герметиком необходимо придерживаться следующих правил:

  • фиксировать детали рекомендованного диаметра (не более 100 мм);
  • показатель прочности на разрыв должен соответствовать желаемому сроку работы узла без его разборки для замены или профилактического обслуживания;
  • соблюдать температурный режим в помещении;
  • не применять для сцепления деталей, резьбовых соединений и втулок, изготовленных из пластика;
  • не наносить материал на влажные или масляные поверхности;
  • не использовать дополнительные прокладки – их присутствие препятствует прохождению химической реакции и процессу полимеризации;
  • не наматывать на резьбу лен или ФУМ-ленты или нити;
  • перед покупкой обязательно ознакомиться с рекомендациями производителей по применению каждого конкретного состава.

Все работы желательно проводить в проветриваемом помещении с применением средств индивидуальной защиты – резиновых перчаток, фартука и защитных очков. При попадании вещества на кожу – промыть водой с мылом, на слизистые оболочки — промыть водой и обратиться к врачу.

Инструкция: как наносить герметик

Порядок выполнения работ выглядит следующим образом:

  • поверхность соединения очистить от пыли, масла или других загрязнений;
  • удалить остатки влаги с помощью промышленного фена или сухой тряпки;
  • сильно замасленную поверхность обезжирить с помощью ацетона, спирта или уайт-спирита;
  • предварительная подготовка для фиксации новых, ранее не используемых деталей, не требуется;
  • емкость с герметиком тщательно перемешать путем встряхивания в течение 1 мин;
  • нанести вещество на поверхность деталей через конусное отверстие;
  • равномерно распределить герметик по резьбе с помощью прилагаемой кисточки или руками;
  • медленно соединить детали, совершая небольшие возвратно-поступательные движения с целью более полного заполнения всех зазоров;
  • собрать излишки вещества ножом и нанести на последующую деталь, приготовленную для герметизации;
  • оставить до полного затвердевания на время, указанное производителем на упаковке.
Читайте также:  Громкий стук дизельных двигателей

Важно помнить, что для обеспечения качественной герметизации категорически запрещено использовать узел под нагрузкой и допускать сдвиг соединения до максимального набора рабочей прочности.

Анаэробный герметик – вещество, характеризующееся высокими показателями надежности соединения резьбовых и цилиндрических соединений.

Кроме того, его применение гарантирует и обеспечивает долгосрочность работы фиксируемых узлов и деталей, находящихся под нагрузкой.

А безвредность и экологическая чистота материала позволяет применять его не только в системах газоснабжения, канализации или отопления, но и при транспортировке питьевой воды.

9 советов как выбрать анаэробный герметик (для резьбы и фланцевых соединений) — Строительный блог Вити Петрова

Анаэробный герметик, самый современный уплотнитель из всех известных на сегодняшний день. Он пришёл в наш быт благодаря автомобилестроению и космической отрасли. Впервые анаэробный герметик появился в 50 годах прошлого века в США.

Изначально, герметик должен был предотвращать самораскручивание резьбовых соединений, но со временем, это стал один из самых совершенных герметиков для уплотнения резьбы.

В этой статье вы узнаете какими свойствами обладает анаэробный герметик, где его применять, как правильно им пользоваться.

Анаэробный герметик (для резьбовых и фланцевых соединений)

Анаэробный герметик для двигателя что это такое

Анаэробный герметик пришёл в промышленность из микробиологии. Герметик получил своё название благодаря микробам, которые живут при отсутствии кислорода—анаэробам. Анаэробы живут и размножаются благодаря процессам брожения.

Полимеризация, или процесс отвердевания происходит при совокупности двух условий:

  • Отсутствие кислорода. При сопряжении двух металлических деталей, возникает узкий зазор, в котором кислород вступает в реакцию с некоторыми компонентами герметика. Во время реакции, количество кислорода уменьшается, создаётся бескислородная атмосфера и все необходимые условия для затвердевания анаэробного герметика.
  • Контакт с металлами. Анаэробный герметик вступает в реакцию только с металлами. С пластиковыми, керамическими материалами герметик не застынет. Но с металлами не всё так однозначно, герметик с разными металлами вступает в реакции по-разному, с одними металлами процесс протекает интенсивно, с другими вяло.

Принцип действия анаэробного герметика

При контакте смеси с металлом, образуются частицы-радикалы, которые отвечают за расход кислорода и протекающий процесс полимеризации, т.е затвердевания смеси. Так как металлы имеют разное электронное строение, то и реакция анаэробной смеси протекает по-разному. Поэтому металл является главным компонентом для затвердевания герметика.

В зависимости от металла, прочность соединения одним и тем же анаэробным герметиком будет разная. Металлы делятся на активные, среднеактивные и слабоактивные. При контакте анаэробного герметика со слабоактивными металлами замедляется процесс застывания, ускорить его можно, прогрев поверхность до 70-90°С.

  • Активные металлы. К активным металлам относятся алюминий, медь, бронза, латунь чугун, магниевые сплавы.
  • Среднеактивные металлы. Среднюю активность анаэробный герметик демонстрирует с хромированными поверхностями.
  • Слабоактивные металлы. Совсем слабую активность герметик показывает при контакте с окрашенными поверхностями, никелевые и магниевые сплавы с покрытием, цинк, анодированный алюминий, титан, оцинкованная сталь.

В случаях острой необходимости в герметизации не металлического резьбового соединения, предусмотрен спрей-активатор, которым обрабатывают поверхность. Качество соединения будет уступать соединению из металла.

Фланцевый анаэробный герметик

Анаэробный герметик для двигателя что это такое

Анаэробный фланцевый герметик, или герметик-прокладка предназначен для герметизации идеально ровных металлических фланцев с зазором до 0, 5 мм. После затвердевания, герметик создаёт качественную эластичную прокладку, способную выдерживать большую температуру, давление, агрессивное воздействие газов и жидкостей (в том числе всех автомобильных жидкостей), пара.

Резьбовой анаэробный герметик

Анаэробный герметик для двигателя что это такое

Резьбовые анаэробные герметики служат для уплотнения или фиксации резьбового соединения. В зависимости от технических характеристик герметика (отличаются по цветам), может меняется область применения и назначение герметика в целом. Т.е. прочный герметик (красного цвета, например), отлично подойдет для фиксации резьбового соединения в местах с повышенной вибрацией.

Преимущества анаэробного герметика

  • За счет своей тягучей консистенции, герметик плотно проникает во все полости резьбового соединения.
  • После соединения деталей, не требуется дотягивание ключом, достаточно плотно затянуть вручную.
  • По цветам удобно различать область предназначения герметика. Герметик бывает синий, зелёный, красный.
  • Считается универсальным герметиком, т.к. можно герметизировать любой трубопровод, будь то газ, горячая или холодная вода, отопление, и т.д.
  • Анаэробный герметик не допускает распространение ржавчины.

Недостатки анаэробного герметика

  • Пожалуй, самый дорогой уплотнитель из всех.
  • Для работы с анаэробным герметиком нужно подготовить резьбу, обезжирить и просушить.
  • Необходимо некоторое время (от 5 до 60 минут) на застывание герметика.
  • Не используется с другими материалами кроме металла (в исключительных случаях при наличии спрея-активатора).
  • Сложность демонтажа соединения после некоторых видов герметика.

Характеристики анаэробного герметика

Все указанные характеристики анаэробного герметика не являются на 100 % точными, некоторые технические отличия зависят от производителей герметика. Более подробные характеристики указаны на упаковке.

  • Широкий температурный диапазон от -195°С до + 300 °С.
  • Устойчив к вибрациям.
  • Устойчив к перепадам температур.
  • Устойчив к агрессивным средам (растворители, бензин, щелочи, органические кислоты).
  • Возможность корректировки соединения во время полимеризации герметика (время отведённое на застывание, в зависимости от типа герметика).
  • Оптимальная температура для застывания герметика 18-30 °С.
  • Выдерживает давление свыше 50 атм.
  • После затвердевания не даёт усадку и не расширяется.
  • После застывания, герметик становится эластичным, что позволяет использовать его в качестве герметизирующей прокладки между двумя деталями.
  • Эффективен для зазоров от 0, 07 до 0, 5 мм.
  • Срок хранения несколько лет.
  • Срок эксплуатации в экстремальных условиях около 5 лет. В стандартных бытовых условиях во много раз больше.

Вязкость анаэробного герметика

Область применения анаэробного герметика зависит не только от прочности материала, но и от вязкости самого герметика, так, чем меньше зазор или мельче резьба, тем меньшей вязкостью должен обладать герметик, и наоборот.

  • сильнотекучие (0,01-0,02 Па*с= 1-2 сПа*с)
  • текучие (0,02-0,2 Па*с= 2-20 сПа*с)
  • среднетекучие (0,2-2 Па*с= 2-200 сПа*с)
  • труднотекучие (2-20 Па*с= 200-2000 сПа*с)
  • пастообразные (20-100 Па*с= 2000-10,000 сПа*с)

Форма выпуска анаэробного герметика

  1. Анаэробный герметик в тюбике с длинным носиком. Удобно наносить в труднодоступные места.
  2. Анаэробный герметик во флаконе с кисточкой.

    Позволяет равномерно наносить герметик на поверхность.

  3. Анаэробный герметик в прозрачном шприце. Удобно контролировать расход материала.

    Продаётся как правило малыми порциями на один-два раза.

Применение анаэробного герметика

Область применения анаэробного герметика распространяется от трубопроводов с агрессивными средами до питьевого водоснабжения.

  • Питьевое водоснабжение.
  • Горячее водоснабжение.
  • Холодное водоснабжение.
  • Газовое обеспечение.
  • Уплотнение резьбового и фланцевого соединения.
  • Автомобилестроение.

Как наносить анаэробный герметик

Анаэробный герметик для двигателя что это такое

  • Для начала нужно хорошо взболтать содержимое тюбика с герметиком.
  • Перед нанесением анаэробного герметика резьбу необходимо обезжирить и просушить.
  • Нанести герметик на поверхность с помощью кисточки (идёт в комплекте), или нанести из тюбика или шприца широким замыкающим кольцом.
  • Соединить детали вручную, применение специальных инструментов не требуется.
  • Если нужно подкорректировать угол соединения, сделать это нужно в течение нескольких минут, пока не начал схватываться герметик.
  • После нанесения герметика и соединения деталей, нужно дать материалу время на застывание, так, самый быстрый герметик (красный) сохнет минимум 5 мин. Время может отличаться от температуры окружающей среды, чем ниже температура, тем медленнее процесс застывания.

Сколько сохнет анаэробный герметик

Анаэробный герметик для двигателя что это такое

После сопряжения деталей, соединению нужно некоторое время, чтобы выстояться. При оптимальной температуре (18-30°С) соединению нужно около 15 минут для тестового запуска системы с давлением 0, 5 атм. Если не было обнаружено утечек, по истечении 1 часа можно дать давление 10 атм. Полную крепость анаэробный герметик набирает спустя 24-72 часа (в зависимости от типа герметика). По истечении этого срока, можно подавать давление уже до 40 атм, а в критические моменты, соединение способно выдерживать до 100 атм.

Если температура окружающей среды ниже +15°С, время полимеризации заметно увеличивается. Чтоб исправить это, нужно прибегнуть к помощи нагревательных инструментов, таких как, паяльная лампа, строительный фен.

Несмотря на разное время полимеризации для разных анаэробных герметиков, условия для ввода в эксплуатацию у них одинаковые.

Анаэробный герметик зеленый

Анаэробный герметик для двигателя что это такое

Зелёный анаэробный герметик относится к стандартной категории. Отсюда и классификация герметика, т.к. применяется он в условиях приближённых к стандартным для бытового использования. Не желательно использование для долгосрочного использования. Соединение демонтируется без труда (легкоразборный), при помощи обычных гаечных ключей.

Характеристики зелёного анаэробного герметика

  • Температурный максимум до + 150°С.
  • Давление до 40 атм.
  • В условиях отсутствия вибрации.
  • В условиях отсутствия перепадов температур.
  • Диаметр труб до 1, 5 дюйма.
  • Время полимеризации до 30 мин.
  • Стойкий к агрессивным средам.

Анаэробный герметик синий

Анаэробный герметик для двигателя что это такое

Синий анаэробный герметик по характеристикам и области применения значительно превосходит зелёный герметик. Относится к средней по прочности категории. Применяется для систем с повышенной вибрацией, повышенной температурой, для фиксации резьбового соединения от самораскручивания, для герметизации фланцевого соединения. Используется для долгосрочных соединений.

При демонтаже соединения может потребоваться нагрев поверхности специальным нагревательным инструментом, строительным феном или паяльной лампой.

Характеристики синего анаэробного герметика

  • Температурный максимум + 150°С.
  • Давление 40 атм.
  • Диаметр труб до 2 дюймов.
  • Время полимеризации 15 мин.
  • Стойкий к повышенным температурам.
  • Стойкий к агрессивным средам.
  • Стойкий к вибрациям.

Анаэробный герметик красный

Анаэробный герметик для двигателя что это такое

Красный анаэробный герметик относится к категории повышенной прочности. Используется для соединений, которые не планируются к демонтажу длительное время или не планируется демонтировать совсем. Целесообразно применение в условиях приближенных к экстремальным. Красный анаэробный герметик используется преимущественно в промышленных нуждах для фиксации резьбового, фланцевого или втулочного соединения, уплотнения труб.

В случае потребности в демонтаже соединения, однозначно потребуется нагревательный инструмент. Для демонтажа потребуется нагрев поверхности до 250°С.

Характеристики красного анаэробного герметика

  • Температурный максимум 150 °С.
  • Давление 60 атм.
  • Диаметр труб 3 дюйма.
  • Устойчив к повышенной вибрации.
  • Устойчив к высоким температурам.
  • Устойчив к агрессивным средам.
  • Время полимеризации 5 мин.

Ассортимент анаэробных герметиков не ограничивается тремя основными разновидностями герметиков (зелёным, синим, красным), на рынке можно встретить жёлтый, белый, оранжевый.

Широкого распространения они не имеют, это скорее герметики узкого предназначения, и в быту мало пригодны.

Производители анаэробного герметика (отзывы об анаэробном герметике)

Россия

  • Сантехмастер. Очень популярный в Росси бренд. По сравнению с европейскими производителями стоит не дорого.
  • МастерПроф. Не самый популярный анаэробный герметик, хотя имеет хорошие отзывы на фоне ещё более низкой цены чем другие.
  • AQUALINK. Российский герметик не самого плохого качества по средней цене.

Европа

  • LOCTITE. Довольно дорогой голландский герметик, но цена соответствует качеству.
  • QUICKSPACER. Итальянский анаэробный герметик с хорошими отзывами и не самый дорогой.
  • TANGIT. Итальянский герметик выпущенный под контролем немецкой фирмы Henkel. По мнению специалистов, очень хорошего качества.

Китай

  • ZLD. Недорогой герметик китайского производства для бытовых нужд, очень даже достойный за свои деньги.
  • Threadlocker. Как гласит надпись на тюбике с герметиком » Качество от Loctite», судя по количеству положительных отзывов, можно поверить этому слогану. Несмотря на » Качество от Loctite», стоит довольно не дорого.
  • Higlue. Китайский герметик с хорошими характеристиками и средней ценовой категорией.

Статья написана для сайта remstroiblog.ru.

Анаэробный герметик для двигателя: свойства, преимущества, рейтинг

Главная › Авто

23.01.2019

При эксплуатации и починке двигателя возникает потребность в замене прокладок или укреплении болтовых соединений. В такой ситуации автовладельцы применяют герметик для двигателя. Хорошо зарекомендовал себя анаэробный герметик для двигателя. С ним уплотняется объединение частей, ликвидируется течь масел и т. п.

Анаэробный герметик для двигателя что это такое

Критерии выбора герметика

При подборе смеси рассматриваются ее характеристики, которые зависят от составных компонентов. Они влияют на степень стойкости, выпускаемый объем, оттенок, области применения.

Зарубежные формы выпуска представляют собой туб с дозатором, с помощью которого удобно наносится средство. Отечественные смеси создаются в тубах подобных зубной пасте.

В больших объемах выпускаются составы, которые используются при применении монтажного пистолета. Поэтому при покупке обязательно спрашивать доступные способы нанесения.

Объемность материала выбирается согласно частоте использования и объему работ. Так как при редком использовании, даже при плотно закрытом колпачке, герметик засохнет или утратит свойства. Поэтому рационально приобретать туб с маленьким весом на 2–3 применения.

Преимущества и недостатки анаэробного состава для ремонта двигателя

При починке мотора с использованием автомобильного герметика, выделяют такие преимущества:

  • Гибкость шва положительно влияет на качество и надежность соединения.
  • Присутствие кислорода оставляет в мягком виде, что разрешает не спеша проводить сборку и корректировку.
  • Обеспечивается сцепливаемость при нехватке воздуха.
  • Образуется надежная однородная оболочка на элементах мотора.
  • Высокотемпературный.

Анаэробный герметик для двигателя что это такое

Недостатки:

  • При толстом слое затруднено перекрытие полного доступа кислорода, поэтому толщина его не превышает 0,5 мм.
  • Повышенное давление на соединение приведет к его разрушению.
  • Требуется аккуратное, равномерное нанесение. Так как на неровную часть будет просачиваться воздух, и герметик останется в первоначальном состоянии.
  • Перед нанесением требуется полное очищение плоскости, иначе попадание частичек мусора приведет к частичной герметизации.
  • Для поддона двигателя применение совершается непосредственно перед самой сборкой.

Как выбрать герметик для АКПП?

Поэтому впервые использование анаэробного состава проводится с особой осторожностью, чтобы избежать определенных трудностей.

Обзор распространенных герметиков

Хорошо зарекомендовали, широко используются следующие герметики для мотора:

  • Анаэробный фланцевый герметик Loctite 574 производится фирмой Henkel. Средство высокой эффективности. Применим для ремонта масляной системы двигателя. Допустимая норма, для наилучшего отвердевания и образования гибкого, надежного шва, от 15 до 25 градусов. Используется между поверхностями из металла, где полное отсутствие воздуха. Применяется как уплотнитель для вплотную близлежащих плоскостей с наименьшим проемом.
  • Средство для клапанной крышки – ABRO 11-AB. Выдерживает повышение до 343 градусов, маслостойкий, выдерживает машинные влияния. Комфортен в использовании, так как обладает специальным носиком, позволяющим наносить тонкий слой. Применяется для прокладки клапанной крышки, так как не утрачивает собственных качеств при эксплуатации в сложных обстоятельствах.
  • Анаэробный препарат, моторно-корпусной фотопрокладочный акрипласт К161. Отличный состав для тесных сланцев, безупречная изоляция для маленьких отверстий. Выдерживает повышенное давление. Стойкий к хим препаратам. Уже после просыхания приобретает значительную жесткость, поэтому подходит для соединений, где применяются жесткие прокладки.
  • Ряд движковых анаэробов FÖRCH K157, K158 и К161 имеет превосходные данные. Выдерживают высокие температуры и напор, при сверхэкстремальных отягощениях мотора. Применим при починке моторных фланцев и резьбовых совмещений. При просыхании обеспечивает гибкий шов повышенной сцепливаемости, прочную изоляцию, стойкость к хим препаратам. Для полного затвердевания необходимо обеспечить значительную температуру от 80 вплоть до 100 градусов. Использовать по инструкции. Не применять вместо прокладочного материала меж ГБЦ, блоком цилиндров.
  • Герметик для поддона мотора – Dow Corning Q3-1566. Термостабильный, маслостойкий, устойчив к остужающим жидкостям.

Анаэробный герметик для двигателя что это такое Анаэробный герметик для двигателя что это такое Анаэробный герметик для двигателя что это такое

Как правильно наносить герметик для двигателя

Чтобы получить наибольший результат при применении анаэробного герметика для двигателя, требуется освоить некоторые правила нанесения. Первое, что надо сделать – очистить плоскость, куда планируется нанести смесь.

Это предусматривает удаление грязи и остатков старых прокладок. Такая работа проделывается с аккуратностью, чтобы не допустить царапин и возникновения каких-либо дефектов.

Поэтому при очищении запрещено использование наждачки, ножей и т. п.

Очищенная поверхность просушивается и требует обезжиривания. Допустимо использование растворителей, бензина, средств с уайт-спиритом.

При нанесении герметичного состава на 1 из плоскостей, полоска должна ложиться ровно, без прерываний. Толщина не превышает 0,7 мм. Далее элемент соединяется и фиксируется болтами. Не допускать перетягивания, что тоже плохо для элемента и используемого материала.

Как выбрать герметик для выхлопной системы автомобиля?

Советуем посмотреть обзорное видео:

Последний момент – ожидание сцепливаемости. Сразу после установки никак не рекомендуется эксплуатировать транспортное средство. Время указывается в инструкции к смеси.

В заключение

При следовании правил нанесения и верного выбора герметика, зависит качество, надежность соединения. Если сомнения по качеству нанесения средства, то лучше обратиться в автомобильную мастерскую.

Полезная статья? Использовали информацию? Оставьте комментарий и поделитесь статьей в соцсетях.

Как выбрать анаэробный герметик для двигателя Ссылка на основную публикацию Анаэробный герметик для двигателя что это такое

Уплотняем поддон двигателя: выбор герметика, технология монтажа • autostadt.su

Число разъемных соединений в двигателе исчисляется десятками и лишь единицы из них уплотнены прокладками. Большинство стыкуемых деталей «садится» на герметик: просто и, при должном исполнении, надежно.

Поддон картера двигателя – не исключение, автопроизводители давно ушли от резиновых уплотнений в этом месте.

Какой герметик подойдет для фиксации картера мотора и как правильно его наносить – рассказывает редакция Autostadt.su.

Виды герметиков для автомобильного двигателя

Анаэробный герметик для двигателя что это такое

 

При сборке силовой установки используются два типа герметиков:

  • Анаэробный. Применяется на стыках, изготовленных с высокой точностью (фрезеровка, токарная обработка). Толщина уплотнения не превышает 0,5 мм, раковины, риски и царапины на стыкуемых деталях недопустимы.
  • Силиконовый. Используется для уплотнения соединений, стыкуемые поверхности которых изготовлены с невысокой точностью (штамповка, литье и т.д.). Толщина уплотнения – от 0,5 мм до 6 мм. Не допускаются грубые отклонения от формы, как-то вмятины, выбоины и т.д.

Исходя из особенностей использования, нетрудно предположить, что анаэробный герметик незаменим при устранении течи из-под клапанной крышки, уплотнения ГБЦ, насоса ГУР, термостата. Силиконовый же подходит для картера коробки передач, масляного поддона двигателя и мостов.

Какой герметик лучше для масляного поддона мотора

Поскольку поддон картера монтируется с зазором 1-2 мм, в этом соединении необходимо использовать только силиконовый герметик. Анаэробный не справится с уплотнением толстого стыка и поддон в скором времени будет потеть маслом.

Что до марок и моделей, есть пятерка проверенных производителей силиконовых герметиков, которым можно доверять:

  1. Permatex (Permabond)
  2. Liqui Moly
  3. Victor Reinz
  4. Elring
  5. ABRO

Анаэробный герметик для двигателя что это такое

Стабильным спросом пользуется продукция Victor Reinz и Elring. Если говорить предметно, то для уплотнения поддона картера двигателя подойдут следующие силиконовые герметики:

  • Elring Dirko, Dirko Spezial-Silikon, Dirko HT, Dirko-S Profi Press HT.
  • Victor Reinz Reinzosil 703141410.

Технология нанесения герметика на поддон картера двигателя

Ознакомимся со свойствами силиконового герметика поближе. Основная доля компонентов в нем приходится на кремнийорганические соединения, затвердевающие под действием влаги, находящейся в воздухе. Учитывая этот факт, отметим правило №1: перед сборкой деталей необходимо делать паузу для подсушивания только что нанесенного слоя силиконового герметезирующего вещества.

Пауза обычно составляет от 10 до 15 минут. На этом дело не заканчивается. При сборке важно уделить время окончательной сушке: смонтировав деталь, не зажимайте крепежные болты до упора. Подожмите их лишь слегка, оставьте конструкцию в промежуточном состоянии на несколько часов, а затем произведите окончательную затяжку болтовых соединений согласно схеме обтяжки.

Анаэробный герметик для двигателя что это такое

  • Обезжирить стыкуемые поверхности поддона и двигателя.
  • Нанести на стыкуемую плоскость поддона непрерывный валик герметика (5-6 мм в диаметре). Еще раз отметим, что разрывов в шве герметика быть не должно, отверстия под крепеж необходимо обходить вокруг.
  • Выдержать паузу 15-20 минут.
  • Смонтировать масляный поддон на обезжиренную поверхность блока цилиндров и слегка прихватить болтами.
  • Через 5-6 часов затянуть болты окончательно.

Двигатель можно уверенно запускать после 15 часовой сушки. Имейте в виду, что поверхность поддона должна быть более-менее ровной. Крупные изъяны герметик не скроет – будет течь.

Итого

Чтобы картер внезапно не запотел маслом, а на стоянке не появились свежие капли моторного масла, при ремонте масляного поддона двигателя необходимо следовать простым рекомендациям:

  • Использовать только силиконовый герметик.
  • Наносить герметик только на одну из стыкуемых деталей, предпочтительно на поддон.
  • Перед монтажом выдерживать обработанную поверхность 15-20 минут.
  • Сразу после установки лишь слегка подтягивать деталь.
  • Первый пуск мотора производить после 15 часов сушки.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector