Багги своими руками двигатель заз

Багги своими руками двигатель заз

Описание и чертежи багги АБ-82Статья взята из книги Э.Сингуринди. Построен на базе ЗАЗ 968, и несмотря на солидный возраст конструкции, может дать хороший заряд адреналина.Специальный кроссовый автомобиль «багги АБ-82» представляет собой монокок с колесной формулой 4X2, приспособленный для движения с высокими скоростями но сильно пересеченной местности.Основу автомобиля составляет сварная рама в виде пространственной фермы, изготовленная из стальных труб диаметром 35 х 2 или 36 х 1,6 и 28 X 2 мм, к которой крепятся: силовой агрегат, рычаги и амортизаторы передней и задней подвесок, механизм и детали рулевого управления, механизм и привод управления коробкой перемены передач (КПП), сиденье водителя, главный тормозной цилиндр, педали управления, механизм ручного тормоза и система питания.

Предусмотрена возможность изменения расстояния от спинки сиденья до педалей. Открытый кузов автомобиля образован панелями, закрепленными на раме, и отвечает техническим требованиям ФАС СССР.

Силовой агрегат имеет заднее расположение, однако по сравнению с серийным дорожным автомобилем он развернут на 180 вокруг вертикальной оси, т. е. установлен коробкой переключения передач назад. Такое расположение силового агрегата вызвано необходимостью достижения оптимального распределения массы автомобиля по осям.

Силовой агрегат МЕМЗ-968 состоит из двигателя, сблокированного со сцеплением, коробкой перемены передач и главной передачей, находящейся между двигателем и коробкой передач, т. е. объединяет двигатель и трансмиссию в единый блок. Полуоси разгруженные, открытые, с двумя шарнирами. Соединение с главной передачей — сухарного типа.

Ходовая часть багги разработана на основе узлов и деталей автомобиля ЗАЗ-968 с незначительной доработкой некоторых из них для повышения надежности при эксплуатации автомобиля в условиях спортивных соревнований.

Подвеска передних колес — независимая бесшкворневая с шаровыми шарнирами. Направляющим устройством служат поперечные рычаги на двух уровнях. Ось качания рычагов расположена под утлом 30° к продольной оси автомобиля. Упругие элементы — винтовые цилиндрические пружины. Гасящие элементы гидравлические телескопические амортизаторы двухстороннего действия.

Подвеска задних колес — независимая. Направляющее устройство — продольные вильчатые рычаги. Ось качания рычагов расположена под углом 8 градусов к продольной оси автомобиля. Упругие элементы — винтовые цилиндрические пружины. Гасящие элементы — гидравлические телескопические амортизаторы двухстороннего действия.

Диски колес стальные, штампованные и сварные от автомобиля ЗАЗ-968. Профиль обода 4 X 13″.Шины — камерные, модели ИВ-167 размером 5,90 X 13″.

Рулевое управление включает механизм реечного типа с горизонтальной рейкой и зубчатым колесом, далее двухзвенный рулевой привод с передним расположением рулевой трапеции и, наконец, рулевое колесо спортивного типа с мягкой обшивкой диаметром 380 мм.

Тормоза барабанного типа от автомобиля ЗАЗ-968. Тормозная система передней подвески и общая схема прокладки тормозных трубопроводов показаны на рисунке.

Рабочий тормоз — ножной с раздельным гидравлическим приводом на передние и задние колеса, стояночный тормоз — ручной с механическим тросовым приводом, действующий на колодки задних колес.

Анатомическое сиденье ковшового типа с основанием из пластмасс холодного отверждения (проще говоря из стеклопластика), изготовленное методом контактного формования. Расстояние от спинки сиденья до педалей регулируется в зависимости от роста спортсмена Автомобиль укомплектован специальными привязными ремнями, отвечающими техническим требованиям ФАС СССР.

Электрооборудование упрошенного типа рассчитано на номинальное напряжение в сети 12 В. Схема проводки — однопроводная, отрицательные клеммы источников и потребителей тока соединены с массой.

Сигнальная аппаратура включает два комбинированных задних фонаря ФП-132, имеющих двойную сигнализацию: оранжевые — постоянно включенные габаритные фонари; красные фонари — стоп-сигнал. Звуковой сигнал — С-311.

Автономная система пожаротушения, состоящая из двух огнетушителей, предназначена для одновременных действий в отделении водителя и моторном отсеке и должна отвечать техническим требованиям ФАС СССР.

Багги своими руками двигатель зазБагги своими руками двигатель зазБагги своими руками двигатель зазБагги своими руками двигатель зазБагги своими руками двигатель зазБагги своими руками двигатель зазБагги своими руками двигатель зазБагги своими руками двигатель зазБагги своими руками двигатель заз

Самодельный автомобиль пляжный багги (25 фото)

Самодельный пляжный багги на базе Запорожца: подробные фото и описание самодельного автомобиля.

У этой машинки уже есть своя история. «Запорожец» замечательная и уже ставшая легендарной машинка, удобная для тюнингования и различных переделок. Просто мне всегда хотелось иметь автомобиль отличающийся от тех которые массово колесят по нашим дорогам и направлениям, при этом будучи похожим на забавную игрушку.

Попавшийся в руки «Запорожец», в хорошем состоянии, частично решил проблему предоставив для машинки свои узлы и агрегаты. Учитывая компоновочные особенности появилась идея сделать машинку в стиле «Meyers Manx», то есть -пляжный багги.

Дальше все просто: рама из квадратных и прямоугольных труб, укороченное днище ЗАЗ-968, пластиковый кузов ну и все остальное.

Багги своими руками двигатель заз

  • Эскиз машины.
  • Багги своими руками двигатель заз Багги своими руками двигатель заз
  • Двигатель и КПП от Запорожца.
  • Багги своими руками двигатель заз Багги своими руками двигатель заз
  • Багги своими руками двигатель заз Багги своими руками двигатель заз
  • рама из квадратных и прямоугольных труб, укороченное днище ЗАЗ-968, пластиковый кузов
  • Багги своими руками двигатель заз Багги своими руками двигатель заз Багги своими руками двигатель заз

Автомобильчик получился забавным и ни кого не оставлял равнодушным, ни водителей, ни пешеходов. Вместе с тем он довольно неплохо и уверенно ездил. Поучаствовали мы с ним и в автошоу, и байкерских слетах, и на рок-фестивалях. В общем идея себя оправдала. Но жизнь иногда преподносит сюрпризы и я вынужден был поменять свою игрушку на «Хонду Сивик Шатлл».

Автор6 Андрей Воловицкий.

Чертежи багги, размеры, фото и описание изготовления

Багги своими руками двигатель заз

Подробные чертежи багги, а также фото и описание изготовления самодельного двухместного багги.

Доброго времени суток! Хотелось заиметь прогулочную машинку. Требования были простые – два места, красивая, дешёвая. Как говорится “быстро, качественно, недорого, выберите два пункта”, так что с момента начала строительство прошло два года. Строил в режиме один день в неделю, летом практически ничего не делал.

Дизайн и основные решения взяты с австралийской машинки ST2, но рама полностью чертилась под отечественные агрегаты. Машинка сначала чертилась в программе 3D моделирования потом строилась по чертежам. Впрочем чертежи активно корректировались во время строительства.

Немного о конструкции багги

Силовой агрегат от 2109 (1,5 л) полностью стандартный, изменениям подверглись только ШРУСы. Задние стойки на данный момент переделанные передние от 2109, пружины стандартные, увеличен преднатяг пружин, передние соответственно задние от 2109, пружины обрезаны.

  • Крепления амортизаторов: передние – нижнее крепление стандарт, верхнее – ШС, задние – низ ШС от Опеля, верх сайлент от 2109.
  • Рулевое – обрезанная рейка от 2109, внутренние шарниры от ОДЫ, наружные от ОКИ, сошки самодельные укороченные по сравнению со стандартными, поворотные кулаки от классики.
  • Тормоза по кругу дисковые от 2109, спереди через переходную пластину, сзади на родные места.

Рама из трубы СТ20, основные дуги 45х2, морда и боковые 30х2. Трубы подвески обычные шовные, спереди 32х3, сзади продольная 50х4, поперечные 32х3. Сиденья самодельные по чертежам с сайта из железа 1,2 мм.

Фото процесса сборки багги:

Багги своими руками двигатель заз

Изготовление рамы.

Багги своими руками двигатель заз
Багги своими руками двигатель заз

Передний рычаг.

Багги своими руками двигатель заз

Задний рычаг – кулак от 2108 с приваренной трубой и усилителем.

Багги своими руками двигатель заз
Багги своими руками двигатель заз
Багги своими руками двигатель заз
Багги своими руками двигатель заз

Установка двигателя.

Багги своими руками двигатель заз

  1. Опоры двигателя сделаны из реактивных тяг от ВАЗ классики.
  2. Педальный узел, главный тормозной от 09, без усилителя, главный сцепления от классики.
  3. Из достоинств можно отметить что человек ростом 195 помещается свободно, над головой запас места около 150 мм, ногам также не тесно.

Теперь по недостаткам. Из за конфигурации передних рычагов несколько ограничен угол поворота колес, иногда не хватает. База великовата, из за этого сложно крутить пятаки, зато в заносе контролируется достаточно просто.

При установке двигателя необходимо особое внимание обратить на работу левого (короткого) внутреннего ШРУСа при ходе подвески на сжатие и отбой, т.к. угол его работы близок к критическому. Возможно есть смысл наклонить двигатель немного влево, как это сделано в Б2908.

При креплении задних стоек нужно следить за тем, чтобы при ходе сжатия они не касались кромки колесного диска.

Чертежи багги

  • Чертежи рамы багги.
  • Чертежи передних рычагов подвески.
  • Чертежи задних рычагов подвески.
  • Места крепления рычагов.
  • На чертежах не даны некоторые второстепенные размеры, их выбираем по месту.

Багги своими руками двигатель заз

Багги своими руками двигатель заз

  1. Инструменты и материалы
  2. Процесс изготовления
  3. Рекомендации

Если возникло неистребимое желание собрать компактный внедорожный вездеход, конструировать машину предпочтительней из отечественного автотранспорта. Лучше других годятся классические модели автомобилей, а именно, марки ВАЗ. Детали в таких авто фактически идеально подходят для постройки небольшого багги.

Багги своими руками двигатель зазБагги своими руками двигатель заз

Введение

С самого детства я любил делать что-то своими руками, ремонтировал велосипеды, мопеды. У меня была мечта, чтобы мне купили квадроцикл или багги. Став взрослее, умнее и мудрее, я подумал: «А не сделать ли мне что-то свое?». Я начал читать статьи и смотреть видео по постройке самоделок. Первый багги делал из того, что было у меня в наличии.

Читайте также:  4о6 двигатель не заводится

Я был очень рад своему первому самодельному транспорту.

Каждый человек хотел сфоткать и прокатиться на такой «чудо» технике, что меня очень радовало! Но в процессе эксплуатации я выявил много недочетов и ошибок в конструкции, которые мешали при езде.

К этому времени я научился компьютерному моделированию и решил в программе «Компас 3D» построить новый багги, с учетом прежних ошибок. Вдохновлённый новой идеей и большим опытом за плечами, решился сконструировать новый багги.

На новую самоделку ушло много времени, сил и денег. Багги конструировался около одного года, по выходным. В будние дни после университета садился за компьютер, просматривал 3D модель и планировал, что буду делать дальше. По чуть-чуть, мелкими шагами, так и собирался мой новый багги.

«Легкие тележки», то есть изношенные и переделанные автомобили, освобожденные почти от всех частей кузова, давно пользуются популярностью во многих странах. Первые самодельные машины для гонок по бездорожью и песчаным дюнам появились в 50-х годах 20 века в Америке.

Строение

Как и раньше сейчас БАГГИ также имеют легкий каркасный кузов, по сути это прочные трубы которые сварены в определенной последовательности.

Однако справедливости ради стоит отметить, что сейчас на место металла приходят еще более легкие конструкции — сделанные из карбона. Рама должна быть максимально прочной, чтобы выдержать все остальные нагрузки.

На кузов как на основную часть, вешаются остальные узлы. А именно – двигатель, трансмиссия, подвеска, ну и конечно же салон.

Багги своими руками двигатель заз

Сейчас кстати существуют варианты закрытых автомобилей, из углепластика делаются борта, которые закрывают либо водителя, либо нужные части (например — двигатель), таким образом можно передвигаться по грязным дорогам, а не только по засушливым.

Читать еще:  Что такое детонация двигателя в акценте

Компоновка БАГГИ, также специфична и остается такой практически до сих пор. Именно «Фольксваген ЖУК», своим строением определил конструкцию на много лет вперед.

Как мы знаем расположение двигателя у него сзади, также нет радиатора охлаждения, что оказалось для таких кроссовых машин, очень востребованным.

Но самая главная составляющая это подвеска, именно в БАГГИ она считается самой проходимой и самой прочной. Мало того, клиренс может достигать целых 500 мм, что просто очень много!

Багги своими руками двигатель заз

Как вы понимаете, такие средства передвижения можно сделать и своими руками, в принципе нет ничего сложного для знающего человека.

Сейчас такие авто собирают даже с мотоциклетными двигателями. Конечно без специальной подготовки сами вы навряд ли сделаете, требуются специалисты, а вот если их подключите, примерно вот что может получиться, смотрим видео.

Постройка багги своими руками

Багги – это довольно необычное средство передвижения. Фактически, багги – это автомобиль, с которого сняли все детали несущего кузова, а потом пересадили на открытое шасси и оснастили большими колесами. Требуется всё это для того, чтобы подготовить автомобиль для езды по бездорожью, в частности по песчаным дюнам.

Багги своими руками двигатель заз

Постройка багги своими руками

Первые багги собирались в США (под названием “Dune Buggy”) и Великобритании (британцы обозвали эту гордую машину “Beach Buggy”, то есть «пляжный жучок»).

Вообще слово «багги», то есть «жучок», пошло именно оттуда – первые модели делались из отслуживших свое автомобилей Volkswagen Beetle (то есть Фольксваген Жук), а так как новые модели были меньше легче, то острые на язык американцы и обозвали результаты жучками.

С тех пор багги используются практически везде, где нет дороги – в пустынях, где они стали практически хитами, причем как в песчаных, так и в ледяных; в отдаленных фермерских хозяйствах, где они предоставляют дешевую альтернативу традиционным тяжелым пикапам… Даже армия США использует багги на основе легких джипов – при оснащении такого неповоротливого с виду авто пулеметом, можно получить высокомобильную огневую точку, которая пройдет даже там, где не проедет БТР.

В данной статье мы рассмотрим процесс постройки своего собственного багги на основе старого советского авто, которое было незаслуженно забыто и отправлено на свалку истории – ЗАЗ 968, то есть классический сорокасильный «Запорожец».

Часть 1. Проектировка

Багги своими руками двигатель заз

Постройка багги своими руками

Читать еще:  611 двигатель насос высокого давления

Вам понадобятся чертежи. Это аксиома. Конечно, соблюсти их на 100% у вас не выйдет – в конце концов, вы не на заводе работаете, а в гараже, однако чертежи будут все равно нужны. Основа корпуса багги – металлические трубы, которые должны образовывать максимально жесткую конструкцию, которую предстоит рассчитать заранее.

Впрочем, если самому это делать лень, либо не хватает знаний, то всегда есть возможность собрать багги по чертежам, которые можно найти в интернете – сайтов любителей таких авто много и большинство из них вполне свободно делится опытом. Мы использовали чертежи из советского журнала «Моделист-конструктор», а сама багги в нем называется АБ-82.

Часть 2. Постройка основы

Багги своими руками двигатель заз

Постройка багги своими руками

Начать стоит со сборки рамы, на которую потом будут устанавливаться прочие детали автомобиля. Материалом, из которого вы это будете исполнять, может стать обычная железная профильная труба, она же «железный профиль».

В большинстве случаев ее вполне хватает для того, чтобы выдержать вес мотора, остатка кузова автомобиля, а так же наездника с грузом.

Впрочем, если хотите «выпендриться» — можете использовать и более крепкие и дорогие материалы.

Багги своими руками двигатель заз

Постройка багги своими руками

Стоит подумать о подвеске. В нашем случае использовалась передняя подвеска на основе ВАЗовской – она относительно дешева и при этом вполне надежна. Вот то, что изменилось в процессе ее переработки и подгонки под багги:

Багги своими руками двигатель заз

Постройка багги своими руками

Трубы рычагов – от задней подвески ВАЗ «Классика». Той, что с сайлент-блоками. Или сайлент-броками, как метко называют детали такого качества за рубежом старые автомобилисты.

Ушки для установки блоков пришлось делать самостоятельно из металла толщиной 2мм. Крепление шаровой опоры снизу – кусок ВАЗовского же переднего рычага. Сверху – релевой наконечник ВАЗ, заменивший шаровую.

Втулка для регулировки развала приварена к верхнему рычагу (пришлось обращаться к токарю, но такое усиление конструкции того стоило). Тот же токарь помог адаптировать верхнюю шаровую опору под наконечник – у них разные конуса.

Использовались амортизаторы ИЖП-4… но их использовать не стоит – слишком слабые. Позже их заменили на парные амортизаторы.

Небольшой совет – при постройке подвески старайтесь сделать так, чтобы кинематика рычагов делала пятно контакта покрышки с дорогой максимальным.

Handmade: как сделать багги в домашних условиях

Под словом багги скрывается большое разнообразие моделей автомобилей, которые очень отличаются между собой. При конструировании важно придерживаться определённых пропорций, чтобы детали соответствовали друг другу: по весу, размеру, максимально выдерживаемой нагрузке и т. д. Рассмотрим разные конструкции по мере увеличения мощности.

Как сделать багги своими руками:

  • Из мотоцикла
  • Из ОКИ
  • Из запорожца
  • Из ВАЗ 2108

Багги своими руками двигатель заз

Багги — облегченный спортивный автомобиль для гонок

Из мотоцикла

Лёгкий маленький багги можно собрать на основе двигателя мотоцикла ИЖ, или Урал. Весить он будет килограмм 300, развивать скорость до 80 км/ч. В такой конструкции максимально используются мотоциклетные детали и от малолитражек.

Из ОКИ

Багги своими руками двигатель заз

Так выглядит багги из ОКИ

Отличный бюджетный донор для багги — это ОКА. Ступицы имеют небольшой вес. Двигатель жидкостного охлаждения защищён от перегрева и не такой шумный, как мотоциклетный. Рулевая рейка имеет достаточный для своего класса запас прочности. Багги на основе ОКИ обладает большей проходимостью, чем серийный автомобиль.

Из запорожца

Багги своими руками двигатель заз

Из Запорожца могут получиться неплохие багги

Запорожец, имея заднемоторную компоновку, по сути, уже готовый вариант багги. Создавая чертежи рамы, желательно предусмотреть крепление двигателя задом наперёд, для лучшего охлаждения и распределения веса по осям.

В этом случае необходимо перевернуть главную пару (дифференциал), поменяв правую и левую стороны местами.

Читайте также:  Двигатель twin cam 24 valve 2500 nissan характеристики

И изготовить особый привод переключения передач, так как шток КПП разворачивается от водителя к заднему бамперу, а это усложняет систему кулис.

Видеоролик процесса постройки багги из запорожца

Амортизаторы, как и ступицы для багги можно оставить «родные». А вот рычаги подвески придётся изготовить самому, об этом ниже.

Из ВАЗ 2108

Багги своими руками двигатель заз

Чтобы не было проблем с электроникой, для багги лучше взять карбюраторную модель ВАЗ 2108

Для простоты лучше взять карбюраторную модель, чтобы не было лишних проблем с электроникой. Хотя это вопрос личного предпочтения, конструкция от этого не меняется. Двигатель, как правило, устанавливается за водителем.

Для привода на задние колёса используются передние полуоси и ступицы ВАЗ 2108, 09 и т. п.

Чтобы повысить жёсткость задней подвески, можно использовать передние стойки с пружинами от 41-го Москвича, ведь на машине каждая держит более 300 кг.

Для полноприводного варианта, все четыре ступицы — передние, от ВАЗ 2108. Полуоси соединяются с обрезанным мостом от «классики», например ВАЗ 2106. На заднем мосту цапфы фиксируют без возможности поворачивать. А передние, как на автомобиле. Дифференциал силового агрегата, для равномерной передачи крутящего момента на мосты, лучше заблокировать.

При такой компоновке стоит учесть, что максимальная скорость понизится на величину передаточного отношения используемых мостов, так как теперь полуоси двигателя передают вращение на колёса не напрямую, а ещё через один дифференциал. Это даёт возможность использовать колёса большого диаметра, не перегружая при этом мотор.

Самодельные машины подразумевают самодельную раму. Для несущей рамы багги, можно использовать обычные водопроводные трубы, но лучше, если они будут бесшовные, круглого или квадратного сечения 30 — 50 мм в поперечнике. Верхнюю часть каркаса сваривают из тонких труб. Важно учесть, что при опрокидывании рама должна выдержать вес автомобиля и силу удара. Это касается багги любого класса.

Для конструирования необходимо иметь:

  • Трубогиб
  • Болгарку
  • Сварочный аппарат
  • Дрель

Под рукой желательно держать обрезки досок и брусков, потому что всегда возникает необходимость приподнять какие-то элементы каркаса и зафиксировать в таком положении.

Начинают изготовление рамы на ровной площадке. Согнутые, согласно чертежам, трубы сначала прихватывают сваркой, проверяют, и только после этого проваривают окончательно. Важно быть внимательным, чтобы каркас не повело, так как при сварке возникает напряжение металла. По этой же причине желательно не стыковать, а использовать цельные трубы.

Передняя подвеска

Багги своими руками двигатель заз

Подвеска буквой «А» обеспечивает большой ход колеса

Хорошо зарекомендовала себя подвеска на длинных поперечных рычагах в виде буквы А, она обеспечивает большой ход колеса. Ещё плюс в том, что она позволяет изменять угол наклона амортизатора с пружиной, тем самым регулируя жёсткость подвески.

Маятниковый рычаг при эксплуатации подвергается большим нагрузкам, поэтому важно уделить особое внимание материалам и качеству сварных швов при сборке этой детали.

Чтобы снизить износ сайлент-блоков и продлить срок их службы, рычаги нужно рассчитывать как можно шире. Т. е. основания буквы А, в которые запрессованы сайлент-блоки, должны быть, как можно дальше друг от друга, но чтобы ширина рычага не мешала повороту колеса.

Нюанс, который может впоследствии огорчить — это ограниченный ход пальца нижней шаровой опоры в своём гнезде. Иными словами, палец может ограничивать ход подвески вверх или вниз не в том месте, где ожидалось. Это нужно проверить на стадии проектирования.

Задняя подвеска

Если вы решили использовать мост, то задача в проектировании упрощается. Но для багги лучше независимая подвеска. Рычаги могут быть продольными и поперечными.

Поперечный рычаг

Можно взять за образец переднюю подвеску, которую используют на многих японских легковых автомобилях. Это треугольный рычаг, одна сторона которого располагается поперёк машины и крепится через один сайлент-блок, а второе плечо идёт вперёд к центру и служит укосиной, берущей на себя нагрузку при рывках автомобиля.

Продольный рычаг

Для успешного использования продольных рычагов подвески необходима поперечная реактивная тяга, иначе багги будет плохо держать дорогу. Сайлент-блоки продольных рычагов служат дольше, чем на поперечных тягах «классики».

Если вы решили сконструировать в домашних условиях багги, время не будет потрачено зря. Даже если ничего не выйдет — это прекрасная возможность познакомиться с работой основных узлов автомобиля. А если получится — у вас будет уникальный автомобиль.

От «запорожца» — на «багги-350»

Багги своими руками двигатель зазБагги своими руками двигатель зазВ течение многих лет с момента вступления в силу «Технических условий» на постройку самодельных микроавтомобилей и мотоколясок создатели этих машин в своих конструкциях чаще всего использовали главную передачу, качалки заднего моста и трансмиссию от инвалидных мотоколясок различных модификаций. Все недостатки перечисленных механизмов стереотипно повторялись почти в каждой самоделке, заметно ухудшая их эксплуатационные качества. Прослеживалось стремление как можно более утилитарно выполнить эту часть конструкции, почти ничего или совсем ничего не изменяя в заводских агрегатах и деталях и замаскировав все это немного переделанным (по сравнению с инвалидным) кузовом, брызговиками и другими «декорациями».

К сожалению, при появлении нового класса спортивных микроавтомобилей «багги» традиционные решения стали применяться и здесь.

Открытые цепи, слабая коробка передач (как правило, мотоциклетная), большие потери в главной передаче, обилие перекосов в сопряжениях вращающихся элементов трансмиссии, плохие подходы для регулировки и ремонта, неудобство переключения передач (особенно в условиях гонок) — все это вместе взятое ощутимо снижало надежность микроавтомобилей «Багги-350» и тормозило процесс их дальнейшего совершенствования. Иные перспективы открывались перед конструкторами в случае применения коробки передач от автомобиля «Запорожец»: ее установка позволила бы использовать различные двигатели независимо от схемы расположения цилиндров и полностью освободила бы от ухода за цепями, приводом сцепления, главной передачей и т. д.

Однако коробка передач «Запорожца» не стыковалась не только с двигателями типа «Иж» различных модификаций, имеющих поперечное расположение коленчатого вала, но и с двигателями оппозитного типа. Требовалось какое-то переходное устройство, позволяющее при наименьших потерях мощности и с минимальными затратами соединить двигатель с коробкой передач «Запорожца».

Одним из первых эту задачу успешно решил В. Л. Тарануха. Его «Багги-350» с такой коробкой передач, появившись впервые на гоночной трассе, сразу привлек к себе внимание.

Казалось, что установленный на нем двигатель «Иж-Планета-кросс» не только отлично работает, но даже звук издает особый — ровный и уверенный на всех диапазонах, без провалов и заеданий при переключении передач.

Машина, управляемая гонщиком Николаем Титовым, вошла в число призеров.

По просьбе редакции В. Тарануха прислал фото и чертежи «стыковочного узла», с которым мы и знакомим сегодня наших читателей — энтузиастов микроавтостроения.

Багги своими руками двигатель заз

Рис. 1. Общий вид двигателя «Иж-Планета» в блоке с коробкой от автомобиля «Запорожец».

Думается, что предлагаемая схема может быть с успехом использована отнюдь не только в конструкциях спортивных автомобилей.

Предлагаемая конструкция стыковки двигателя от мотоцикла «Иж-Планета» выполняется с использованием картера пожарной мотопомпы МП-800, который имеет ряд преимуществ по сравнению со штатным картером ижевского двигателя и не требует существенных переделок. Крепление его на раме микроавтомобиля не представляет трудностей (оно осуществляется так же, как на автомобилях ЗАЗ 965—966). весь агрегат получается очень компактным и удобным в обслуживании (рис. 1).

Для работы потребуются следующие детали двигателя ЗАЗ-965—966; выбракованный картер (задняя стенка], из которой изготовляется переходный фланец, маховик, храповик, коренной сальник, штифты крепления маховика, уплотнительная шайба, болт крепления маховика и механизм сцепления.

Детали, которые необходимо изготовить, изображены на рисунке 2. Это проставка между фланцем ЗАЗ и картером, втулка крепления маховика к коленчатому валу, втулка крепления шкива привода генератора и вентилятора, стягивающая втулка и шкив привода, а также болт М10Х1,5 с внутренним шестигранником. Все они под силу токарю средней квалификации.

Подшипники, сальники, прокладки применены из широкораспространенного ассортимента автомотозапчастей.

При сборке необходимо очень тщательно соблюсти соосность валов с точной посадкой втулки крепления маховика к коленчатому валу на конусе последнего и минимальных зазорах в шлицевом соединении. Все остальное — по чертежам.

Для улучшения наполнения цилиндра топливной смесью был изготовлен специальный патрубок для карбюратора, который позволил установить карбюратор с вертикальной смесительной камерой (так называемый «падающий поток»). Генератор от автомобиля «Москвич-402», стартер ЗАЗ, вентилятор — от мотороллера «Чезета-175», без кожуха.

Практика показала, что при правильном расположении воздухозаборника на кузове и выводных труб для нагретого воздуха кожух становится излишним.

Читайте также:  Ваз 2114 супер авто от чего двигатель

Багги своими руками двигатель заз

Рис. 2. Узел стыковки картера двигателя и коробки передач:

1 — гайка крепления маховика, 2 — пружинная шайба, 3 — штифты крепления маховика Ø 6X20, 4 — маховик, 5 — переходной фланец, 6 — проставка, 7 — болт М12Х1 с внутренним шестигранником 25×25, 8 — втулка крепления маховика к коленчатому валу, 9 — подшипник № 209, 10 — сальник Ø 50X25, 11 — уплотнительное кольцо под сальник Ø 62 x 52, 12 — картер двигателя, 13 — подшипник № 305, 14 — уплотнительное кольцо под сальник Ø 62 X 40, 15 — сальник коренной двигателя «Иж-Планета», 16 — гайка крепления звездочки, 17 — звездочка привода магнето, 18 — втулка крепления шкива привода генератора и вентилятора, 19 — стягивающая втулка, 20 — шкив привода, 21 — храповик двигателя, 22 — болты М8Х1 крепления шкива, 23 — коленчатый вал, проточенный до Ø 148 мм, 24 — переходная шайба крепления цилиндра, 25 — цилиндр, 26 — распорная втулка коленчатого вала, 27 — сальник коренной; двигатель повернут на 20° относительно вертикальной оси.

Перед пуском в эксплуатацию следует выполнить холодную обкатку собранного агрегата либо на стенде, либо прямо на раме микроавтомобиля и добиться минимального сопротивления вращению, включая последовательно все передачи и задний ход.

При холодной обкатке на раме микроавтомобиля ведущие колеса должны быть вывешены, а их подвески обжаты до такого положения, при котором полуоси находятся на одной прямой линии.

Для этого вся задняя часть микроавтомобиля поднимается и устанавливается на крепкие козелки или ящики, а подвески стягиваются веревкой или ремнем.

При обкатке удобно пользоваться пусковой рукояткой при вывернутой из цилиндра свече зажигания или клиновидным ремнем через шкив от электромотора мощностью 500—600 Вт.

Само собой разумеется, что в коробку должно быть залито соответствующее масло, а поршневую группу двигателя во время обкатки следует периодически смазывать моторным маслом через свечное отверстие.

Лишь после завершения этой операции можно выехать на трассу и опробовать машину (лучше сначала на буксире, а затем — своим ходом). Такая последовательность работы даст полную уверенность в том, что все собрано правильно и машина в дальнейшем не подведет.

В. ТАРАНУХА, лауреат НТТМ, г. Харьков

Как сделать багги из запорожца

Инструкция

Определите тип багги — спортивный, прогулочный или утилитарный. Спортивные машины предназначены для участия в соревнованиях. Как правило одноместные, двигатель обычно расположен сзади. Каркас должен быть легким,но прочным и жестким при экстремальных нагрузках. При разработке спортивной машины необходимо учесть требования гоночной серии, в которой предполагается участвовать. Прогулочный или пляжный багги как правило двухместный. Его назначение — активный отдых. Такая машинка предпочтительнее квадроцикла, т.к. при тех же параметрах геометрической проходимости и почти такой же массе пассивная безопасность гораздо выше. Водителя и пассажира защищает прочный трубчатый каркас безопасности, а четырехточечные ремни не дают вылететь из кресла. Утилитарные багги нашли достаточно широкое распространение в фермерских хозяйствах. Оборудованные платформой для перевозки грузов они представляют дешевую альтернативу традиционным тракторам и внедорожниками.

Разберите донора. Для прогулочного багги возможно максимальное использование штатных узлов и деталей «запорожца». Ослабте гайки крепления колесных дисков. Поднимите машину на подъемнике. Снимите колеса. Извлеките двигатель и трансмиссию. Разберите ходовую систему — она будет использована без изменений.

Снимите тормозную систему и электрику. Если предполагается движение по дорогам общего пользования, потребуются бампера, светотехника и комбинация приборов. При разборке запоминайте расположение узлов и агрегатов. Не потеряйте крепежные элементы. Постарайтесь маркировать на бирке все снятые запчасти.

По окончании разборки сдайте кузов в металлолом — он больше не понадобится.

Спроектируйте раму багги. Не пытайтесь сразу начинать творить в металле — придется переделывать. Снимите размеры с узлов и элементов подвески, трансмиссии, крепления двигателя, рулевого механизма.

Основной задачей при проектировании рамы является обеспечение монтажных площадок для установки узлов и агрегатов. Внимательно отнеситесь к обеспечению механической прочности конструкции.

Не забудьте предусмотреть дуги безопасности для защиты пассажиров при опрокидывании. Двигатель тоже должен быть защищен дугами сверху.

Закупите материалы для рамы и приступайте к сборке. Лучше всего сначала собрать все «на прихватках», не выполняя сплошных сварных швов. Затем установить основные узлы и элементы, и проверить как они стыкуются между собой.

По мере необходимости провести корректировки конструкции. После контрольной сборки необходимо выполнить сварные швы. Затем можно наносить лакокрасочное покрытие.

После сборки рамы самый сложный и ответственный процесс создания багги своими руками закончен.

Установите запчасти, снятые ранее «запорожца». При необходимости проведите разборку двигателя и трансмиссии, чтобы убедиться в том, что их ресурс достаточен.

Покрышки лучше всего заменить на аналогичные, с грубым рисунком протектора, для облегчения движения по бездорожью. Не желательно ставить резину очень высоким ребристым протектором, т.к.

при движении по асфальтированным дорогам он очень быстро стирается.

Источники:

  • багги своими руками из запорожца
  • Багги своими руками из ваз 2108 видео

Тюнинг заз 968м своими руками, фото и видео

Принимая во внимание возраст, состояние кузова требует не просто косметического ремонта, а полной реставрации. Учитывая то, что мы планируем делать тюнинг запорожца своими руками, кардинальных метаморфоз кузова постараемся избежать Это позволит сохранить первозданный шарм модели.

Особое внимание следует уделить днищу кузова и местам крепления основных узлов и агрегатов. Вероятнее всего, будет необходимость провести не только усиление этих мест, но и частичную доработку

Планируется установка более мощного силового агрегата от ВАЗ 2109. Поэтому система крепления двигателя будет полностью изменена. Арки колёс также должны быть расширены — при последующем изменении тормозной системы будут установлены крепления для колёс ВАЗовской модели.

Самодельный гусеничный вездеход из Запорожца

  • Умелец из Тюменской области построил своими руками самодельный вездеход на гусеничном ходу, донором послужил кузов автомобиля ЗАЗ 986, двигатель и прочие запчасти позаимствованы от ВАЗ 2103.
  • Далее несколько фото гусеничного вездехода.
  • Корпус вездехода в нижней части обварен листовым металлом по типу лодки, что позволяет ему передвигаться не только по суше, но и по воде.

На самоделку установлен двигатель ВАЗ 2103 (1500) мощностью 75 л.с.

  1. Мост, кардан также с ВАЗ 2103.
  2. Дополнительно установлено газобаллонное оборудование.
  3. Вездеход оборудован автономным подогревателем двигателя, при выезде на место охоты или рыбалки при низких температурах, масло в картере можно подогреть и завести двигатель даже в сильный мороз.
  4. В салоне кроме места водителя есть ещё места для двух пассажиров.
  5. Печка вынесена в салон, в салоне тепло даже когда на улице — 30°С, для дополнительной безопасности в крыше есть люк.
  6. Гусеницы изготовлены из транспортёрной ленты, траки опрессованы и сварены из профильной тубы.

  Характеристики фрез для мини-трактора и советы по их выбору

  • КПП с жигулей, понижающая коробка с Нивы.
  • Скорость гусеничного вездехода по глубокому снегу 20 – 30 км/ч, по прямой дороге до 60 км/ч.
  • На этом видео можно посмотреть проходимость гусеничного вездехода по глубокому снегу.
  • Ещё одно видео с вездеходом.

Тюнинг двигателя ЗАЗ

Есть такой вариант поставить движок от «вазовской» линейки машин, но родная трансмиссия навряд ли будет хорошо ладить с новым движком, поэтому меняйте сразу и коробку переключения передач.

Если захотели сделать из дедушки спортивный кар, то поставьте передний привод ЗАЗ 968М. Что нужно сделать: взять и вынуть движок и положить его на капот, потом присоединяем его к трансмиссии переднего привода, а затем уже реально начать тестирование системы.

Преобразовать движок «Запорожца» возможно многими способами. Самое элементарное это поменять все и вся, как уже было сказано ранее, но затраты по времени и стоимость будут, повторимся неимоверными. Придется менять привод машины существенно преобразовывать трансмиссию с подвеской.

Эффективно сделать ЗАЗ 968 тюнинг двигателя своими руками можно в три этапа:

Врезать карбюратор от модели ВАЗ 2101 и сделать по полной программе ремонт движка. Карбюратор предполагает объесть до 1100 куб. см и подключается через специальный переходник. Данная процедура позволит поднять номинальную мощность до 47 лошадиных сил.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector