Bmw как определить свой двигатель

Баварские автомобилестроители разработали разные варианты силовых установок. Некоторые ДВС даже попадали в категорию миллионников. Гамма моторов огромна. Многие двигатели BMW отличаются от конкурентов невероятной надежностью исполнения и высоким качеством.

Bmw как определить свой двигатель

Баварский концерн по праву считается одним из лидеров мирового автомобилестроения. Бренд осваивает новые технологические решения, предлагая водителям совершенно уникальные по характеристикам машины. Качество исполнения силовых агрегатов не уступает, а во многом и превосходит другие бренды.

Натяжитель и цепь моторов могут преодолеть до 300 тыс. км пробега. Известны случаи, когда эти детали выходили из строя значительно проще. Ремонт «баварцев» кусается. Однако двигатели BMW при правильной эксплуатации способны преодолеть сотни тысяч км пробега.

Бензиновые двигатели BMW

Семейство бензиновых моторов компании за последние 15 лет пополнилось несколькими уникальными установками. Каждая имеет свои плюсы и минусы:

  • 8i N42, 2.0i N46;
  • 6i N43, 2.0i N43 B20;
  • 0-2.8i M52;
  • 2, 2.5 и 3.0 M54;
  • 5i, 3.0i N52.

Бензиновые движки ставятся на разные модели автомобилей. Их можно встретить на компактных авто и на проходимых внедорожниках.

1.8i N42, 2.0i N46

Силовые установки производили с 2001 по 2007 год. Атмосферные «четверки» оснастили многоточечным впрыском горючего. Использовались модели в компактных авто и машинах среднего класса.

Все двигатели получили цепной привод ГРМ и систему регулировки фаз газораспределения. Модели самостоятельно меняют высоту подъема впускных клапанов. Представленная система стала оригинальной заменой дроссельной заслонки. С помощью указанного нововведения удалось сократить расход топлива примерно на 1.5 литра.

Bmw как определить свой двигатель

Особенность установок – отличная адаптация к газу.

Представленные модели способны отходить 200-400 тыс. км пробега. При переводе на газ есть риск повредить головку блока цилиндров и испортить клапана. Минимизировать возможные проблемы удастся только при обращении в профессиональные мастерские.

Этот двигатель BMW отлично подходит для среднестатистического потребителя, не обладающего большими финансовыми возможностями.

Двигатели BMW 1.6i N43, 2,0i N43 B20

Каждый мотор наделили непосредственным впрыском бензина. Силовые установки обладают пониженным расходом горючего. Модели отличаются надежностью. Количество поломок у этих ДВС минимальное.

ДВС подходят любителям двигателей BMW, эксплуатирующих авто в щадящих условиях. Агрегаты идеальны для трассы.

К проблемам относят сниженный ресурс цепей ГРМ. Быстрое ослабление натяжения особенно актуально в моделях, выпущенных до 2009 года. Иногда также из строя выходят катушки. Это вызывает неравномерную работу мотора и снижает мощностные показатели.

К нехарактерным проблемам для «четверки» относят и отказ топливонасоса. Проявляется это отсутствием тяги при повышенных оборотах.

ДВС ставятся на авто BMW и Peugeot. На газ переводить эти силовые установки не рекомендуется.

2.0-2.8i M52

Дебют указанных двигателей BMW пришелся на 1994 год. Силовые установки подобного типа ставили на авто 3-й серии. Производители установили на ДВС блок из алюминия. В результате чего удалось снизить массу агрегата на 20 кг. Поменяли шатуны и выпускной коллектор. Общая масса двигателя упала на 30 кг.

Bmw как определить свой двигатель

Позже производители обновили модели, введя систему изменения фаз газораспределения. На производительности это не сказалось, но улучшились показатели на пониженных и средних оборотах.

Проблема двигателей BMW этого типа – чувствительность к перегреву. Вероятно пробитие прокладки ГБЦ или ее трещина. Причем часто такие поломки отремонтировать нельзя. Двигатель придется менять на новый.

Неровная работа может возникнуть из-за поломки датчика распредвала. Результат – долгий запуск мотора. В редких случаях модели страдают от масложора. У новых ДВС фактор не проявляется, однако он возникает у старых агрегатов.

Двигатели BMW 2.2, 2.5 и 3.0 M54

Одни из лучших рядных «шестерок» баварского концерна. Модели появились в 2000 году. Эти двигатели BMW показывают хорошее КПД и стабильность работы. Об экономии придется забыть. Расход у агрегатов довольно высокий. Производство ДВС прекратили в 2007 году.

Неисправности возможны, но чаще всего возникают после рекордных пробегов. Старые ДВС грешат приличным масложором. Это возникает на фоне увеличения расшатанности конструкции.

Расходы на ремонт силовой установки вполне разумные. ДВС рекомендуют водителям, предпочитающим не тратить много средств на восстановление авто.

2.5i, 3.0i N52

В автомобили баварского концерна эти двигатели BMW начали устанавливать с 2004 года. Для уменьшения массы агрегата блок начали изготавливать из магниево-алюминиевого сплава. Применены системы регулирования фаз газораспределения и хода клапанов.

При эксплуатации выявились основные «больные места». Проблема проявляется в шуме гидрокомпенсатора. Часто выходит из строя насос охлаждающей системы. Водителю придется вложить за ремонт около 15 тыс. рублей.

Отличительная черта моделей: экономия на бензине и приличная мощность. Водители выбирают эти ДВС и за характерное рычание во время работы.

Еще: Характеристики двигателей BMW М57

  Почему БМВ так популярны и где купить б/у автомобиль

Дизельные двигатели BMW 

Не меньшим интересом публики пользуются различные дизельные двигатели BMW. ДВС представлены 4 экземплярами:

  • 0d M47;
  • 0d N47;
  • 5d, 3.0d M57;
  • 0d N57.

Каждая установка обладает набором собственных отличительных черт. Со всеми вариациями познакомимся подробнее.

2.0d M47

Производство ДВС начали в 1998 году. Изготовление прекратили в 2007. Производители один раз доработали двигатель, увеличив итоговую мощность и добавив балансировочные валы. Геометрия впускного коллектора изменяемая. Регулировка потока воздуха осуществляется в зависимости от оборотистости.

Bmw как определить свой двигатель

Во втором поколении этих двигателей BMW начали использовать турбокомпрессор. Обе модели наделили цепным приводом ГРМ. При этом узел разместили в удобном месте, что существенно облегчило ремонт. Силовая установка показывает хорошую производительность и при этом бережет кошелек владельца авто от чрезмерных расходов на горючем.

Заслонки впускного коллектора периодически разрушаются. Чаще всего это провоцирует деформацию ГБЦ. Модель страдает от быстрых поломок турбокомпрессора. Часто наблюдается ускоренный износ шкива.

Двигатели BMW серии 2.0d N47

Продажи стартовали в 2007 году. К изменениям конструкции относят иное расположение ГРМ и использование облегченного сплава при изготовлении корпуса. Производители добавили систему рекуперации энергии, что позволило увеличить топливную эффективность.

Типичной проблемой этого двигателя BMW стал ускоренный износ ГРМ. При этом сам узел расположен очень неудобно, что существенно осложняет ремонтные работы. Быстрый износ деталей возникал уже после 60 тыс. км пробега.

У модели часто разбалтываются заслонки впускного коллектора. Результатом становится повреждение и поломка турбонагнетателя.

Эксперты считают эту модель самой продвинутой в мире среди аналогов. Успешность двигателя объясняется высокой мощностью и низким расходом топлива.

2.5d, 3.00 d M57

Релиз двигателей BMW произошел в 1998 году. За все время существования агрегат завоевал массу международных наград. Блок сделан из чугуна, оснащен 6 цилиндрами. Подача топлива осуществляется через насос высокого давления. За годы изготовления конструкция претерпела несколько изменений.

Bmw как определить свой двигатель

Самая частая причина поломок – ослабление мест крепления заслонок. Причем этот дефект можно определить на слух. Нередко из строя выходят топливные форсунки или ломается шкив. Однако представленные дефекты не считаются характерными.

3.0d N57

Представленный двигатель BMW оснащен системой тройного наддува. Модели отлично сочетаются с полным приводом. Производство агрегата началось в 2008 году. Эксперты отмечают, что указанная силовая установка способна показать высокие характеристики. Однако обслуживание требует серьезных финансовых вливаний.

К характерным поломкам относят скрежет цепи. При эксплуатации натяжение элемента постепенно ослабевает. В итоге уменьшается качество работы мотора. Впускные каналы склонны к коксообразованию. Силовая установка невероятно требовательна к качеству топлива.

Заключение

Идеальных двигателей BMW нет. Все агрегаты склонны к поломкам. Однако силовые установки баварцев завоевали невероятную любовь автомобилистов.

Двигатели бмв маркировка описание обзор фото видео

В данном обзоре представлены бензиновые и дизельные двигатели BMW, применявшиеся в течение последних 15 лет. Из-за огромной гаммы силовых агрегатов баварской компании мы не можем охватить все двигатели и их варианты. Тем не менее, подробно остановимся на наиболее известных и популярных моторах.

BMW является одним из ведущих мировых производителей, предлагающих самые современные и продвинутые силовые агрегаты на рынке. Поэтому необходимо быть готовым к большим счетам за обслуживание и ремонт. За примерами далеко ходить не надо – для многих владельцев становится сюрпризом необходимость периодической замены цепного привода ГРМ, используемого во всех современных двигателях BMW.

Цепь и натяжитель, как правило, отхаживают около 200-300 тыс. км. При этом появляется шум, а двигатель работает неравномерно. Для замены цепи привода ГРМ необходимо приготовить около 20-30 тыс. рублей.

В случае со старыми экземплярами возникают трудности при попытке провести капитальный ремонт – материалы, используемые для изготовления гильз цилиндров, не позволяют выполнить их восстановление.

Какие Вас ждут расходы после покупки подержанного BMW, зависит от состояния автомобиля и версии двигателя под капотом. Наш обзор, безусловно, поможет сделать правильный выбор.

Маркировка двигателей

Немецкий концерн BMW уже много лет является одним из лидеров в производстве автомобильной техники, частей и агрегатов. Двигатели «БМВ» не являются исключением. Линейка силовых агрегатов этой компании довольно большая. Для идентификации определенной серии двигателей используют буквы:

  • M — для стандартных серийных моторов;
  • S — для спортивных двигателей Motorsport;
  • N — для современных двигателей нового поколения;
  • P — для опытных образцов.

Стоит отметить, что двигатели «БМВ», применяемые в модели Х5 второго поколения, имеют классификацию N, что свидетельствует об использовании инноваций и новейших разработок. Современные модели Х5 комплектуются несколькими типами бензиновых и дизельных моторов с наддувом.

Двигатель M21 2.5 литра (дизель) 82-91 г.г. (E28, E30)

В 1985 году была предпринята попытка выпуска экономичной версии без турбонаддува. Но неторопливые 524d и 324d не пришлись по вкусу покупателям. Уже на следующий год выпуск безнаддувных дизелей был прекращен и больше никогда не возобновлялся.

Двигатель M30 объемом 2.5, 2.8, 3.0, 3.2, 3.5 литра

Концерн BMW переманил Бернарда Освальда из компании Ford для разработки второго поколения шестицилиндровых двигателей в середине шестидесятых. Первыми были шестицилиндровые двигатели с семью опорами коленвала.

Читайте также:  Двигатель g6ea технические характеристики

Они использовались в новых седанах серии Е3 в 1968 году. Была вновь применена успешная формула М10 — чугунный блок, алюминиевая головка с цепным приводом распредвала.

После 1972 года разарботки проходили под контролем Густава Едерера и именно тогда появилась первая модель с 4 клапанами — М88

Двигатель M30 — большой 6-ти цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров, который имеет модификации 2.5, 2.8, 3.0, 3.2 и 3.5 литрами рабочего объема. Его можно встретить на 5-й серии (E12, E28 и E34), 6-й серии (E24) и 7-й серии (E23 и E32), а также к знаменитом BMW M1.

Двигатель оказался очень удачным, как по конструкции, так и по живучести. Разумеется отчасти живучесть двигателя обеспечивалась его большой мощностью. Ввиду того что боле мощные двигатели и нагружают меньше.

Неудачной была только модификация M30B35 с диаметром цилиндра 93.4 мм — он оказался слишком энергонагруженным. Но не путайте его с M30B34, который устанавливался практически на все 3.5 литровые машины.

М30 — это двигатель для спокойной езды, у него слишком тяжелая поршневая и слишком большие ходы поршня, которые не дают ему быстро раскручиваться и создают большие нагрузки на подшипники (вкладыши).

Также из-за высокой массы поршневой системы двигатель очень требователен к маслу, если его кормить минеральным маслом и при этом постоянно держать его в диапазоне оборотов 4-6 тыс.

, уже через несколько тысяч придется шлифовать коленвал. В этот двигатель надо заливать только синтетическое масло и если вы любите его крутить, то на объемах более 2.

8 литра — обязательно требуется установка масляного радиатора.

С другой стороны преимущества сбалансированности рядной шестерки и высокая мощность на низких оборотах с лихвой компенсируют эти недостатки.

Также M30 — был вторым и последним двигателем на который серийно устанавливался турбонаддув — турбированные модификации М30 использовались только в моделях 745i в кузове E23. Фактически их объем был 3.2 и 3.4 литра, в зависимости от модификации. Но оба варианта маркировались М102. Мощность одинаковая — 252 л.с. Основное различие — система зажигания и питания.

Двигатель устанавливался на автомобилях третьей, пятой, шестой и седьмой серий.

3-я серия:

• E30 — 333i — 3.2. литра, с системой впрыска Motronic. Поставлялась только в ОАЭ.

5-я серия:

• E12 — 525 — 2.5 литра с карбюратором, 528 — 2.8 л. с карбюратором и инжектором, 535i — 3.5 литра, только с инжектором.
• E28 — модели 525i, 528i, а с 85 года 535i и M535i. Начиная с кузова Е28 устанавливались только инжекторные модификации.

• E34 — 530i — 3 л., 535i — 3.5 л. Также только инжектор с системой впрыска Motronic и с датчиком положения коленвала расположенном на демпфере коленвала, а не на КПП.

6-я серия:

Bmw как определить свой двигатель

7-я серия:

• E23 — 728 инжектор/карбюратор, 730 карбюратор, 732i/733i, 735i, 745i — на модель 745i устанавливалась турбированная версия мотора.
• E32 — 730i, 735i — 3.0 и 3.5 литра соответственно.

BMW M47 – рядный 4-цилиндровый дизельный двигатель

Впервые выпущенный в 1998 г., M47D20 обладал 100 кВт (136 л.с.) мощности и 280 Нм (207 футофунта) крутящего момента в варианте 320d/520d, и 85 кВт (114 л.с.) с 265 Нм (195 футофунта) в исполнении 318d.

Все двигатели M47 имеют один клапан и один вихревой впрыскиватель на цилиндр, каждый из которых может повышать производительность в различных условиях.

На M47diesel устанавливался блок непрямого топливного впрыска с объёмом двигателя 1951 куб.см.

Изначально на все двигатели BMW того времени устанавливались термостаты, которые изнашиваясь, вызывали дополнительное охлаждение двигателя, что ухудшало характеристики двигателя по потреблению топлива. В дальнейшем завод BMW изменил топливную систему двигателя на однорядную систему высокого давления.

Дизельный двигатель BMW M47 с турбонаддувом использует турбокомпрессор Гаррета с изменяемой геометрией (VGT), также известный как турбокомпрессор с изменяемой лопастью. Эти ранние VGT до сентября 2003 г. использовали вакуумную систему для управления приводом, который в свою очередь контролирует движение лопасти.

С течением времени вакуумные трубы привода склонны к разрушению, что может повлиять на работу всего турбонаддува. Более поздние турбокомпрессоры (после сентября 2003-го) приводятся в действие с помощью электроники и их выход из строя может привести к дорогостоящей замене как компрессора, так и всего привода.

К счастью, в некоторых случаях привод может быть отремонтирован в отдельности, без замены турбокомпрессора.

Для того чтобы помочь сохранить турбокомпрессор и двигатель в идеальном состоянии, обязательными являются регулярные замены синтетического масла и фильтров после пробега в 7000–8000 км. Необходима также регулярная проверка пластиковых деталей маслоотделителя или их замена раз в 12–18 месяцев, для того чтобы избежать забивания и увеличения внутреннего давления.

Если у вас на этом двигателе отказал турбокомпрессор, а сканирование не может выявить конкретные коды ошибок, то вы можете проверить все соединения вакуумной трубки и состояние самого вакуумного резервуара самостоятельно. Для этого достаточно просто отключить вакуумный шланг.

Свист турбины двигателя – ещё один неприятный признак, присущий этому двигателю. Некоторые турбины свистят больше, чем другие, и это может быть просто характеристикой общего износа двигателя. Если звук напоминает полицейскую сирену, то советуем как можно скорее проверить зазор на валу турбины.

Bmw как определить свой двигатель

Необычно высокий расход масла в сочетании с синим дымом из газоотводной трубы может быть симптомом изношенных уплотнений.

В очень редких случаях двигатель может начать работать на собственном масле, что вызовет столбы дыма.

Если это произойдет, выключение зажигания может быть бессмысленным, поскольку сжигается моторное масло, что может привести к заклиниванию двигателя. Попробуйте тормозить автомобиль сцеплением, не снимая ноги с тормоза.

Мотор М47 для своего времени был лучшим по техническим характеристикам в своём классе. При этом он обладает рядом особенностей, которые влекут за собой увеличение расходов на обслуживание.

Тем не менее, по сравнению со своим наследником N47, он менее проблематичный и в целом более удачный двигатель.

Можно утверждать, что это весьма успешный мотор, хоть и полагаться на низкую цену эксплуатации не приходится.

Двигатель «БМВ»: дизельный агрегат

Маленькая буква D в названии модели BMW означает значительно большие результаты.

Каждый дизельный двигатель BMW, будь то четыре, шесть или восемь цилиндров, гарантирует утонченную мощность и превосходную эффективность использования топлива.

Усовершенствованные турбонагнетатели, измененная геометрия турбины и система непосредственного впрыска позволили по-новому взглянуть на дизельный двигатель.

Цена таким инновациям: 306 л. с. мощности при расходе не более 7,5 литров на 100 км. Разгон при этом до сотни составляет всего 6,6 сек. Независимо от того, какой двигатель установлен в BMW X5, есть одна вещь, в которой всегда можно быть уверенным, — максимальный комфорт вождения в сочетании с максимальной производительностью.

ТОП 5 ЛУЧШИХ BMW МОТОРОВ

ТОП 5 ХУДШИХ BMW МОТОРОВ

Как узнать какой мотор стоит на бмв?

Двигатели BMW маркируют буквами и цифрами. По аналогии с vin-кодом, так производитель шифрует важные данные.…

Так, владельцу могут встретиться следующие варианты:

  1. В – модульный мотор BMW, разработан после 2013 года
  2. N – двигатели BMW, разработаны с 2001 года
  3. М – двигатели BMW, разработаны до 2001 года.

15.11.2020

Как узнать какой кузов у BMW?

Под коробочкой находится наклейка с номером кузова. Последние две буквы и пять цифр, изображенные на ней, и есть номер кузова. Если же наклейка отсутствует, можно сразу определить, где именно она находилась.

Как узнать модель двигателя по VIN?

Чтобы узнать модель двигателя по ВИН коду, нужно обратить внимание на вторую часть номера (6 уникальных символов описательной части).…

Эти цифры указывают на:

  1. Тип кузова;
  2. Тип и модель двигателя;
  3. Данные о шасси;
  4. Информацию о кабине ТС;
  5. Вид тормозной системы;
  6. Серию машины и прочее.

Как определить объем двигателя м54?

Узнать его объем можно по наклейке на обратной стороне петли, за которую мотор поднимают. Серебристая наклейка с черными цифрами. Точнее узнать 52ТУ или м54 можно по шкиву коленвала. Кроме того, структура металла ГБЦ у м54 зернистая.

Где находится номер двигателя на бмв 1 серии?

Что бы увидеть номер двигателя нужно снять защиту(головки на 8 и 10). Номер находится на площадке, которая расположена вертикально ближе к водителю по левую сторону.

Где находится номер двигателя на бмв 318i?

Номер двигателя находится на площадке рядом (справа, если стоять с боку машины) с входом трубки для щупа для проверки уровня масла.

Как узнать какая сборка бмв?

Проверить точное место сборки автомобиля можно с помощью VIN-кода. Это маркировка, которая ставится на двигателе, и в которой обязательно должна быть отражена страна-производитель. Русские машины отмечаются буквой «Х». Вы можете отправиться за покупками со знакомым, знающим, где посмотреть VIN-код.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой цоколь в Птф Киа Рио 3?

Где находится номер кузова на бмв е39?

номер выбит под капотом, на внутренней поверхности переднего щита кузова. номер выбит под капотом, на опоре стойки правой передней подвески. номер указан на передней стойке (раме) пассажирской двери.

Где вин на бмв х4?

номер выбит под капотом, на опоре стойки правой передней подвески.

Как узнать какой у меня двигатель?

Самый простой и доступный способ. Заключается в поверхностном осмотре двигателя с целью обнаружения фирменных наклеек с указанием модели и номера, как правило расположенных на клапанной крышке ДВС (необходимо открыть капот и посмотреть на двигатель).

Как узнать какая модель двигателя?

Как узнать модель двигателя по номеру, по ВИН коду (VIN)

  1. Первый знак – буква, обозначающая год выпуска.
  2. Следующие четыре цифры – обозначение модификации мотора.
  3. Последнее обозначение – климатическая версия.
Читайте также:  Вентилятор охлаждения двигателя температура включения

Как узнать характеристики по вин коду?

Узнать комплектацию авто по VIN-коду можно через интернет за несколько минут. Для этого можно использовать различные сервисы.…

На официальном сайте производителя

  1. зайти на официальный сайт;
  2. найти раздел проверки автомобиля;
  3. ввести ВИН-код;
  4. запросить проверку;
  5. ввести код капчи (если потребуется) и получить отчет.

Что лить в м54?

Какое масло использовать для двигателя БМВ М54

Так, преимущественно летом производитель советует вязкость SAE 20W-40 или 25W-50, а зимой – 0W-40, 0W-30 или 5W-30. При круглогодичных поездках можно заливать всесезонное масло 10W-30, 10W-40 или 5W-40.

Как отличить двигатель м52 от м52ту?

Надо просто искать машину с вин-кодом wdaDM — это М52ТУ(Алюминивый блок с Чугунными вставками: в случае чего легко откапиталить). вин wdaDD — это обычный М52 алюминий с алюзилом (капремонту не подлежит, только замена! М52ТУ пошли с 08.98.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что то стучит при торможении? Bmw как определить свой двигатель

Как научиться читать код и маркировку двигателей BMW

Двигатели BMW маркируют буквами и цифрами. По аналогии с vin-кодом, так производитель шифрует важные данные. Научитесь «опознавать» двигатель своей БМВ по этому шифру – станете экспертом. Да и запчасти искать будет проще, в случае чего.

Давайте посмотрим, что говорит нам расшифровка двигателя под маркировкой M52B25TU.

Начнем с буквы М. Она обозначает семейство (серию, поколение) двигателей BMW.

Так, владельцу могут встретиться следующие варианты:

  • В – модульный мотор BMW, разработан после 2013 года
  • N – двигатели BMW, разработаны с 2001 года
  • М – двигатели BMW, разработаны до 2001 года.

Встречаются также моторы серии P и S – это гоночные двигатели BMW, предназначенные для серийного выпуска (семейство S) или нет (серия Р).

Под буквой W скрываются моторы, которые баварцам поставляют сторонние разработчики.

Дальше в нашем примере идет число – 52. Первая цифра, 5, означает число цилиндров в двигателе. Встречаются варианты:

  • 1 — рядный 4-цилиндровый
  • 2 — рядный 4-цилиндровый
  • 3 — рядный 3-цилиндровый
  • 4 — рядный 4-цилиндровый
  • 5 — рядный 6-цилиндровый
  • 6 — V-образный 8-цилиндровый
  • 7 — V-образный 12-цилиндровый
  • 8 — V-образный 10-цилиндровый

Цифра 2 в нашем примере означает, что первоначальная базовая конструкция двигателя была изменена. При этом выпускаться одновременно может и базовая, и доработанная версия, то есть модификация мотора BMW не означает его автоматическую замену.

Так, в нашем примере двигатель М52 – бензиновый, а М51 – дизельный, но оба они представляют собой доработанную конструкцию М50.

Поэтому вторая цифра «0» будет означать оригинальную конструкцию мотора, а цифры от 1 до 9 в маркировке мотора показывают все последующие изменения модели.

После модели двигателя (М52) идут дополнительные данные. Так, буква В в нашем примере M52B25TU укажет на тип топлива (бензин) и на то, как установлен двигатель (продольно). Встречаются варианты:

  • А — бензин, установлен поперечно
  • В — бензин, установлен продольно
  • С — дизель, установлен поперечно
  • D — дизель, установлен продольно
  • Е — электрический двигатель
  • G — природный газ
  • Н — водород

Далее в нашем примере цифры 25. Они обозначают объем двигателя в литрах. Встречаются, например, такие варианты

  • 15 — 1,5 л
  • 18 — 1,8 л
  • 20 — 2,0 л
  • 25 — 2,5 л
  • 30 — 3,0 л
  • 35 — 3,5 л
  • 44 — 4,4 л

Последнее в нашем примере – буквы TU. Обозначают, что двигатель технически обновлялся (в результате рестйлинга, например). Следовательно, моторы BMW без такого обозначения конструктивно не дорабатывались.

Отличия маркировки двигателей BMW серии N

В маркировке моторов N-серии BMW указана буква, обозначающая класс мощности агрегата. Так, для двигателя N52B30T1, буква Т означает высший класс мощности (топовая версия).

Другие варианты:

  • К — низший / Lowest
  • U — низкий / Lower
  • M — средний /  Middle
  • О- верхний / Upper
  • T — высший / Top
  • S — супер / Super

Другое отличие маркировки двигателей N-серии — последняя 8-я позиция кода. Эта цифра (в нашем примере, 1) означает техническую версию двигателя, каждое его обновление. По сути, это аналог кодировки TU в индексе моторов серии М.

Эта последняя цифра может иметь значение от 1 до 9, в зависимости от версии рестайлинга. Так, наш двигатель N52B30T1 изменениям не подвергался.

Где искать серийный номер на двигателях BMW

Расположение серийного номера отличается в разных моделях моторов БМВ. Ниже представлены картинки с указанием локации номера для самых популярных вариантов двигателей.

Номер двигателя M 30

Номер двигателя M 40

Номер двигателя M 41

Номер двигателя M 47

Номер двигателя M 52

Номер двигателя M 54

Номер двигателя M 67

  • Номер двигателя N 40
  • Номер двигателя N 42
  • Номер двигателя N 45
  • Номер двигателя N 46
  • Номер двигателя N 52
  • Номер двигателя N 62
  • Номер двигателя N 73
  • Не пропусти: лучшие и худшие двигатели БМВ в наших обзорах.

Обозначения двигателей BMW: Как расшифровать ?

Источник Яндекс.картинки

Производители автомобилей часто называют двигатели в соответствии с некоторыми внутренними кодами, состоящими из разных букв и цифр. На первый взгляд, обозначение двигателя или его названия может не иметь никакого смысла, но Джейсон Ленске объяснил, что эти обозначения являются источником различной информации.

BMW является отличным примером, потому что он использовал одну и ту же схему для обозначения / маркировки ряда двигателей на протяжении десятилетий. Итак, давайте посмотрим, как смешать эту комбинацию букв и цифр и для чего они нужны.

Что означают цифры и буквы в названиях двигателей BMW?В качестве примера возьмем обозначение двигателя M5 от 2018 года и, следовательно, S64B44T4. Давайте разберем всю строку букв и цифр и посмотрим, что они значат.S: Первая буква представляет линию двигателя, от которой исходит этот блок питания.

В частности, в этом случае буква S говорит нам, что двигатель был разработан подразделением BMW M. Большинство стандартных двигателей BMW начинаются с буквы N, если они были разработаны после 2001 года, в то время как более новые двигатели после 2013 года начинаются с буквы B.

Если вы видите буквенный двигатель BMW W, это означает, что это было разработано и построено внешним поставщиком, не посредственно BMW.

6: вторым символом в имени двигателя является число, которое представляет количество цилиндров двигателя.

Но не обманывайте себя, это не точное количество цилиндров — в этом случае число 6 означает, что двигатель V8. С другой стороны, трех- и четырехцилиндровые двигатели обозначены номерами 3 и 4. Однако, когда мы смотрим на рисунок 7, они обозначены V12, а двигатели, обозначенные номером 8, обозначены V10.

Таким образом, номер в названии относится к роликам, но не обязательно должен быть точным номером.

3: третий символ в названии представляет количество модификаций, которые претерпел этот движок. Число 0 указывает, что это оригинальная конструкция двигателя, а число 3, указанное в этом заголовке, указывает на то, что двигатель претерпел различные модификации. Например, прямой впрыск топлива или последовательные турбокомпрессоры.

B: четвертый символ в заголовке представляет тип топлива, используемого двигателем, и установлен ли двигатель в продольном или поперечном направлении. Буква B — бензин, а двигатель установлен в продольном направлении, буква A также представляет бензиновое топливо, но двигатель установлен поперечно. Что касается использования топлива, буквы C и D обозначают дизельные двигатели, а буквы E обозначают электродвигатели.44: эти два числа представляют объем двигателя. В частности, 44 означает объем двигателя 4,4 литра, тогда как, например, число 50 будет объемом 5,0 литра.

T: Этот символ представляет класс производительности двигателя. Эти классы начинаются по шкале K (низший), U (низший), M (средний), O (высший), T (высший) и S (супер). По иронии судьбы, T-знак представляет высший класс производительности, но по шкале BMW это второй по величине.

4: последний знак в этом обозначении представляет количество модификаций, которые двигатель прошел за свою жизнь. Если бы это было 0, двигатель является оригинальным (1-го поколения). В этом случае цифра 4 представляет пятое поколение двигателя (так как первое запускается с нуля).

TU: некоторые старые двигатели заканчиваются TU (техническое обновление). Это означает, что двигатель претерпел серьезные технические изменения по сравнению с предыдущей версией.

Двигатели BMW — характеристики — фото

Список всех моторов BMW. Варианты 1-, 2-, 3-, 4-, 6-, 8-, 10-, 12- и 16-цилиндровых силовых агрегатов, их технические характеристики, фото, годы выпуска, модели на которых были применены. Большая часть силовых агрегатов за весь период производства доказали свою надежность и были удостоены номинации как “Лучший двигатель” в конкурсе “Международный двигатель года”.

Содержание:

  • Бензиновые двигатели BMW
  • 1 цилиндровые бензиновые двигатели БМВ
  • Рядные 2 цилиндровые бензиновые моторы БМВ
  • Рядные 3 цилиндровые бензиновые двигатели BMW
  • Рядные 4 цилиндровые бензиновые моторы BMW
  • Рядные 6 цилиндровые бензиновые двигатели БМВ
  • V-образные 8 цилиндровые бензиновые моторы БМВ
  • V-образный 10 цилиндровый бензиновый мотор BMW
  • V-образные 12 цилиндровые силовые агрегаты БМВ
  • V-образные 16 цилиндровые бензиновые двигатели BMW
  • Дизельные двигатели BMW
  • Рядные 3 цилиндровые дизельные моторы BMW
  • Рядные 4 цилиндровые дизельные двигатели BMW
  • Рядные 6 цилиндровые дизельные моторы БМВ
  • V-образный 8 цилиндровый дизельные двигатели BMW
  • Расшифровка номера двигателя BMW
  • M240/M241 (1954-1962 г.г.) 0,2-0,3 л.
  • M102 (1957-1959 г.г.) 0,6 л.
  • M107/M107S (1959-1965 г.г.) 0,7 л.
  • W20 (с 2014) 0,6 л.

Новое поколение моторов устанавливаемое на автомобили MINI и BMW:

  • B38 (с 2011) 1,2-1,5 л. (DOHC)

Рядные 4 цилиндровые бензиновые моторы BMW

  • Рядный четырехцилиндровый двигатель или прямой четырехцилиндровый двигатель – это двигатель внутреннего сгорания который установленный в прямо или вдоль плоскости картера.
  • Блок цилиндров может быть ориентирован в вертикальной или наклонной плоскости со всеми поршнями коленчатого вала.
  • Рядный четырехцилиндровый двигатель обозначают I4 или L4. Ниже представлена линейка двигателей BMW:
  • DA – мотор для Dixi (1929-1932 г.г.) 0,7 л.
  • M68 (1932-1936 г.г.) 0,7-0,8 л.
  • M10 (1960-1987 г.г.) 1,5-2,0 л. (SOHC)
  • S14 (1986-1991 г.г.) 2,0-2,5 л. (DOHC)
  • M40 (1987-1995 г.г.) 1,6-1,8 л. (SOHC)
  • M42 (1989-1996 г.г.) 1,8 л. (DOHC)
  • M43 (1991-2002 г.г.) 1,6/1,8/1,9 л. (SOHC)
  • M44 (1996-2001 г.г.) 1,9 л. (DOHC)
  • N40 (с 2001 по 2004 г.г.) 1,6 л.
  • N42 (2001-2004 г.г.) 1,8-2,0 л. (DOHC, VANOS, Valvetronic) – выиграл международную премию «Двигатель года»
  • N43(2007-2011 г.г.) 1,6-2,0 л. (DOHC, с непосредственным впрыском)
  • N45 (2004-2011 г.г.) 1,6-2,0 л. (DOHC, VANOS)
  • N46 (2004-2007 г.г.) 1,8-2,0 л. (DOHC, VANOS, Valvetronic)
  • N13 (2011 г.) 1,6 л. (с турбонаддувом, DOHC, VANOS, VALVETRONIC, непосредственный впрыск)
  • N20 (2011 г.) 2,0 л. (с турбонаддувом, DOHC, VANOS, VALVETRONIC, непосредственный впрыск) – выиграл международную премию «Двигатель года в Европе»
  • N26 (2012 г.) 2,0 л. (с турбонаддувом, DOHC, VANOS, VALVETRONIC, непосредственный впрыск)
  • B48 (2013 год)
  • P45 (2,0 л.)
Читайте также:  Ауди 80 схема запуска двигателя

Рядные 6 цилиндровые бензиновые двигатели БМВ

Автомобили компании BMW больше всего известны своими рядными шестицилиндровыми двигателями. Шестицилиндровый рядный двигатель — это двигатель внутреннего сгорания.

Все шесть цилиндров расположены в ряд, в следующем порядке: 1-5-3-6-2-4. Поршни вращаются одним общим коленчатым валом. Обозначается как R6 – от немецкого “Reihe” – ряд, или I6 (Straight-6) и L6 (In-Line-Six).

Цилиндры могут находится в вертикальном положении или под фиксированным углом относительно вертикали.

При вертикальном наклоне цилиндров двигатель принято называть Slant-6.

V-образный двигатель – все шесть цилиндров располагаются в два ряда по три цилиндра в ряд, образуя таким образом, V-образное расположение. Поршни вращаются на одном общем коленчатом вале. Обозначается как V6 (от англ.

“Vee-Six”). V-образный двигатель второй по популярности после рядного четырехцилиндрового двигателя. Углы развала цилиндров составляют 90, 60 или 120 градусов. Встречаются так же варианты 15°, 45°, 54°, 65° или 75°.

На данный момент компания БМВ выпускает 6-цилиндровые моторы с рядным расположением цилиндров

Ниже приведены модификации двигателей BMW:

  • M78 (1933 г.) 1,2-1,9 л.
  • M328 (1936 г.) 2,0-2,1 л.
  • M335 (1939 г.) 3,5 л.
  • M337 (1952 г.) 2,0-2,1 л.
  • M30 (1968 г.) 2,5-3,5 л.
  • M20 (1977 г.) 2,0-2,7 л. (SOHC. Ранние версии M20 иногда называют «M60», хотя M60 с тех пор используется для двигателя V8 впервые поставленного в 1992 году)
  • M88/M90 (1978 г.) 3,5 л. для M1/M5/M6
  • S38 (1986 – 1996 г.г.) до 3,8 л. (DOHC)
  • M102 (1980 г.) 3,2 л. (турбо)
  • M106 (1982 г.) 3,4 л. (турбо)
  • M50 (1989 г.) 2,0-3,0 л. (DOHC 24V с VANOS на M50TU)
  • M52 (1994 г.) 2,0-2,8 л. (DOHC 24V с VANOS/Double-VANOS на M52TU) – две Международные награды «Двигатель года»
  • S50 (1995 г.) 3,0 л. (для BMW M3)
  • S52 (1996 г.) 3,2 л. (для BMW M3)
  • M54 (2000 г.) 2,2-3,0 л. (алюминий DOHC 24V с Double-VANOS)
  • M56 (2002 г.) 2,5 л.
  • S54 (2002 г.) 3,2 л . (DOHC) -шесть наград «Двигатель года»
  • N51 (мотор для автомобилей США)
  • N52 (2005 г.) 2,5-3,0 л. (магний/алюминий DOHC 24V с Double-VANOS и Valvetronic) -две награды «Двигатель года»
  • N54 (2006 г.) 3,0 л. (алюминий DOHC 24V с турбонаддувом) – пять Международных наград «Двигатель Года»
  • N53 (2007 г.) 2,5-3,0 л. (магний/алюминий/DOHC 24V с Double-VANOS и High Precision Injection ( Gasoline Direct Injection))
  • N55 (2009 г.) 3,0 л. (TwinPower Turbo, Valvetronic и система высокоточного впрыска)
  • S55 (2013 г.) 3,0 л (TwinPower Turbo, VALVETRONIC и Double-VANOS)
  • B58

V-образные 8 цилиндровые бензиновые моторы БМВ

8-цилиндровый V-образный двигатель это — двигатель внутреннего сгорания.

Все восемь цилиндров расположены в два ряда по четыре цилиндра в ряд, образуя тем самым V-образное расположение.

Поршни вращаются на одном общем коленчатом вале. Обозначается как V8 – (от англ. “Vee-Eight”).

Ниже представлены силовые агрегаты BMW с 8-ю цилиндрами:

  • BMW OHV V8 (1954 – 1965 г.г.) 2,6-3,2 л.
  • M60 (1992 г.) 3,0-4,0 л.
  • M62 – S62 (1994 – 2005 г.) 3,5-4,4 л.
  • N62 (2001 г.) 3,6-4,6 л. (с впрыском топлива SFI, Double- VANOS и Valvetronic) – три Международных награды «Двигатель года»
  • N62/S (2004-2006 г.г.) 4,8 л. для X5 4.8is
  • P60B40 (2005 г.) 4,0 л.
  • S65 (2007 г.) 4,0 л. для E90/92/93 M3 – две Международные награды «Двигатель года»
  • N63 (2008 г.) 4,4 л. с турбонаддувом
  • S63 (2009 г.) 4,4 л. с турбонаддувом (TwinPower Turbo)
  • P65 (4,0 л.)

V-образный 10 цилиндровый бензиновый мотор BMW

Двигатель V10 – двигатель внутреннего сгорания с 10 цилиндрами расположенных в два ряда по пять цилиндров. По существу V10 является результатом скрещивания двух рядных 5-ти цилиндровых двигателей.

  • S85 (2005 г.) 5,0 л. для E60 M5 и E63 M6 – четыре Международных награды «Двигатель года»

V-образные 12 цилиндровые силовые агрегаты БМВ

Двигатель V12 является V-образным двигателем с 12 цилиндрами установленными в два ряда из шесть цилиндров на одном коленчатом вале. Как правило, но не всегда на угол 60° друг к другу. В двигателях V12 два ряда по шесть цилиндров расположены между собой под углами 60°, 120° или 180°.

  • M70 (1986 г.) 5,0 л.
  • M72 (4-клапанный прототип M70)
  • S70 – S70/2 – S70/3 (с 1992 г.) 5,6 – 6,1 л.
  • M73 (1993 г.) 5,4 л. – выиграл Международную награду «Двигатель года»
  • N73 (2003 г.) 6,0 л.
  • N74 (2009 г.) 6,0 л. с турбонаддувом (TwinPower Turbo, Valvetronic, Double VANOS и системой высокоточного впрыска)

Компания BMW была первым немецким производителем, который выпустил двигатель V12 в 1986 году, заставив Mercedes-Benz последовать их примеру в 1991 году. Только автомобили 7 и 8 серии использовали двигатели V12.

В то время как BMW продает гораздо меньше автомобилей с двигателем V12 7 серии , чем версии V8, V12 сохраняет популярность в США, Китае и России, а так же поддерживает престиж этой люксовой марки автомобиля.

V-образные 16 цилиндровые бензиновые двигатели BMW

Двигатель V16 является V-образным двигателем с 16 цилиндрами. Данный двигатель являются редкостью в автомобильном использовании.

  • BMW V16 Goldfish (1987 г.) 6,7 л. (Золотая рыбка)
  • Rolls-Royce 100EX (2004 г.) 9,0 л. (V16 двигатель прототипа)

Дизельные двигатели BMW

Рядные 3 цилиндровые дизельные моторы BMW

Рядные 4 цилиндровые дизельные двигатели BMW

  • M41 (1994-2000 г.г.) 1,7 л.
  • M47 (1998-2006 г.г.) 2,0 л.
  • N47 (2006-2014 г.г.) 2,0 л.
  • B47 (2014 г.) 2,0 л.

Рядные 6 цилиндровые дизельные моторы БМВ

  • M21 (1983-1993 г.г.) 2,4 л.
  • M51 (1991-1998 г.г.) 2,5 л.
  • M57 (1998 г.) 2,5-3,0 л.
  • N57 (2008 г.) 2,5-3,0 л.
  • B57

V-образный 8 цилиндровый дизельные двигатели BMW

  • M67 (1998-2009 г.г.) объемом от 3,9 до 4,4 литра – две Международные награды «Двигатель года»

Расшифровка номера двигателя BMW

Расшифровка и обозначение ДВС БМВ по модели двигателя:

  • семейство двигателей, в основном обозначается буквой:
    • M – двигатель разрабатываемый до 2001 года;
    • N – двигатель разрабатываемый после 2001 года. Начиная с начала 2000-х годов, BMW пересмотрела свою стратегию именования, в целях упрощения понимания и получения более подробной информации об обновлений в моторе. Новшеством для двигатели N Series стала новая конструкция, материал изготовления деталей и технология применяемая в самом моторе;
    • B – модульный двигатель. С 2013 года компания BMW начала внедрять новое семейство модульных двигателей. Первыми автомобилями, получившими новые двигатели серии “B”, были гибридный спортивный автомобиль BMW i8 и модельный ряд компактных Mini. Оба эти автомобиля были оснащены 3-цилиндровым мотором B38 с турбонаддувом – прямым впрыском – Valvetronic. В семейство модульных двигателей B Series входят бензиновые и дизельные силовые агрегаты, которые имеют общие между собой компоненты и архитектуру (60% деталей идентичны, так, например 3-цилиндровый мотор имеет компонентов от 4 и 6-цилиндрового двигателя Б серии). Объем двигателя увеличивается с шагом в 500 кубических сантиметров – 1.5l – I3, 2.0l – I4, 2.5l – I6, 3.0l – I6 и т. д.;
    • S – двигатель BMW Motorsport;
    • P – гоночный двигатель BMW Motorsport;
    • W – двигатель от “стороннего” разработчика;
  • количество цилиндров, обозначается цифрой:
    • 1 – рядный 4-цилиндровый;
    • 2 – рядный 4-цилиндровый;
    • 3 – рядный 3-цилиндровый;
    • 4 – рядный 4-цилиндровый;
    • 5 – рядный 6-цилиндровый;
    • 6 – V-образный 8-цилиндровый;
    • 7 – V-образный 12-цилиндровый;
    • 8 – V-образный 10-цилиндровый;
  • изменение основной концепции двигателя, где:
    • 0 – базовый двигатель;
    • 1-9 – изменения в первоначальной конструкции, например процесс сгорания;
  • тип топлива:
    • B – бензиновый;
    • D – дизельный;
    • E – электрический;
    • G – природный газ;
    • H – водород (hydrogen);
  • объем двигателя в 1/10 литров (обозначается двумя цифрами), например:
    • 15 – 1.5 литра;
    • 20 – 2.0 литра;
    • 35 – 3.5 литра;
    • 44 – 4.4 литра;
  • буквенное обозначение
    • класса мощности:
      • S – “super”;
      • T – топовая версия;
      • O – “верхний выход”;
      • M – “средний выход”;
      • U – “более низкий выход”;
      • K – “самый низкий выход”;
      • O – новая разработка;
      • TU – данное обозначение указывается только в моторах M-Series и указывает на значительное обновление, например – от одного до двойного VANOS-а;
    • или требование типовых испытаний (изменения, которые требуют новых типовых испытаний):
      • A – стандартные;
      • B-Z – по потребности, например, ROZ 87;
  • техническая версия для обозначения в моторах БМВ, кроме двигателей М серии и заменяет предыдущий суффикс TU:

BMW также имеет другую систему нумерации для внутреннего производства и использования. Это код, нанесенный на боковой части блока цилиндров используется на сборочном заводе BMW и во время другого обслуживания, когда речь идет о фактической идентичности двигателя. В большинстве случаев этот код наносится на плоскую секцию блока со стороны водителя.

Например “30 6T 2 04N”, где:

  • 30 – объем двигателя 3.0 литра;
  • 6 – шестицилиндровый мотор;
  • T – тип двигателя, в данном случае силовой агрегат с турбиной;
  • 2 – индекс дифференциации;
  • 04 – номер доработки, в данном случае 4-я;
  • N – новый двигатель;

Так же встречается на более старых моделях маркировка, например – 408S1, где:

  • 40 – объем двигателя 4,0 литра;
  • 8 – количество цилиндров;
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector