Двигатель газ 402 датчик давления масла расположение

Датчики давления масла нужны, чтобы следить за состоянием системы смазки. Невнимательность к их сигналам может повлечь за собой значительную поломку двигателя и сложный дорогостоящий ремонт.

Показатели давления двигателей автомобилей ГАЗ

Давление в системе смазки необходимо для движения масла, подачи его потребителям. На практические показатели исправного мотора влияют следующие факторы:

  • вязкость масла,
  • температура двигателя,
  • температура окружающей среды,
  • частота вращения коленвала,
  • нагрузка,
  • наличие масляного радиатора.

Автомобили производства Горьковского завода комплектуются разными двигателями. Значение допустимых показателей давления в системе смазки моторов приведены в таблице.

Строительство Нижегородского автозавода (НАЗа) было включено в число ударных строек первой пятилетки и, хотя и не без серьёзных проблем, было осуществлено всего за 18 месяцев.

Александр Климнов

Грузовик Пресс

Таблица: показатели давления двигателей автомобилей ГАЗ

Двигатель Автомобиль Значение давления (кгс/см2) Условия
ЗМЗ-406 «Волга»«Газель» 2–4 движение 50 км/ч
4,5 холодный мотор
1,5 жара
1 критерий неисправности
ЗМЗ-402 «Волга»«Газель» 2–4 движение 50 км/ч
4,5 холодный мотор
1,5 жара
1 критерий неисправности на средних оборотах в движении
0,5 критерий неисправности на холостом ходу
ЗМЗ-405 «Газель» 4,6 срабатывание перепускного клапана фильтра
6 максимально допустимое
0,4–0,8 включение аварийной сигнализации
ГАЗ-560 «Волга»«Газель» >1 на холостом ходу 850 об/мин,80–85 °C
5–7 3800 об/мин,нормальное
4 3800 об/мин,кратковременно допустимое
УМЗ-421 «Газель» >1,3 80 °C,700 об/мин,масляный радиатор выключен
>3,5 80 °C,2000 об/мин,масляный радиатор выключен
>0,8 80 °C,700 об/мин,масляный радиатор включён
>2,5 80 °C,2000 об/мин,масляный радиатор включён

Места установки датчиков на двигателях автомобилей ГАЗ

Практическая компоновка двигателей различается, но, как правило, позиция датчиков давления масла (ДДМ) в системе смазки одна и та же, после фильтра. Где именно — не так уж и важно, так как давление во всей магистрали одно и то же.

Двигатель газ 402 датчик давления масла расположениеДавление во всей масляной магистрали одно и то же

На двигателях семейства ЗМЗ-406 оба датчика — аварийный и контрольный — установлены с левой стороны блока в верхней части головки.

Двигатель газ 402 датчик давления масла расположениеНа двигателях семейства ЗМЗ-406 оба датчика — аварийный и контрольный — установлены с левой стороны блока в верхней части головки

На ЗМЗ-402 также могут быть установлены два датчика, но их места по разные стороны мотора. Аварийный находится слева под масляным фильтром. Контрольный — с противоположной стороны на уровне шкива водяного насоса.

Двигатель газ 402 датчик давления масла расположениеНа ЗМЗ-402 также могут быть установлены два датчика, но их места по разные стороны мотора

На ЗМЗ-405 положение датчиков такое же, как и на 406-х двигателях.

Двигатель газ 402 датчик давления масла расположениеНа ЗМЗ-405 положение датчиков такое же, как и на 406-х двигателях

Месторасположение ДДМ на дизельном двигателе ГАЗ-560 — над масляным фильтром.

Двигатель газ 402 датчик давления масла расположениеМесторасположение ДДМ на дизельном двигателе ГАЗ-560 — над масляным фильтром

Датчики двигателя УМЗ-421 установлены впереди справа на уровне нижнего среза генератора.

Двигатель газ 402 датчик давления масла расположениеДатчики двигателя УМЗ-421 установлены впереди справа на уровне нижнего среза генератора

Проверка работоспособности датчиков

ДДМ предоставляют очень важные сведения о состоянии двигателя. Ответственный водитель относится к ним с большим вниманием, и это правильно. «Без давления» ездить нельзя, но и разбирать двигатель при каждом включении аварийной лампы тоже не стоит.

Хотя датчики давления — как аварийные, так и контрольные — надёжные приборы, они, как и все детали автомобиля, вполне могут поломаться. Их распространённые «болезни» приведены в таблице.

Таблица: неисправности датчиков давления масла

Вид датчика давления масла Неисправность Проявление
Аварийный обрыв или увеличение сопротивления контакта не горит сигнальная лампа
залипание электродов контакта постоянно горит сигнальная лампа
нарушение целостности диафрагмы низкая чувствительность датчика, сигнальная лампа гаснет только на высоких оборотах
нарушение герметичности датчика подтекание масла из датчика
Контрольный обрыв реостата отсутствие показаний указателя давления
увеличение сопротивления подвижного контакта заниженные показатели давления
нарушение целостности диафрагмы отсутствие показаний или заниженные показатели давления
нарушение герметичности датчика подтекание масла из датчика

Самый достоверный способ проверки показаний датчиков — измерение давления с помощью внешнего контрольного манометра. Его подключают в удобном месте взамен любого (контрольного или аварийного) штатного измерителя.

Двигатель газ 402 датчик давления масла расположениеСамый достоверный способ проверки показаний датчиков — измерение давления с помощью внешнего контрольного манометра

Видео: контроль давления масла манометром

ГАЗ‑3302 стал первым отечественным автомобилем, сконструированным по передовому в мировом автомобилестроении методу сквозной компьютерной технологии проектирования производства по технологии CAD‑CAM, аналитических расчётов штампов и пресс‑форм по компьютерной программе CATIA и многим другим.

Олег Филимонов

Грузовик Пресс

Использование механического манометра в качестве образцового прибора позволяет исключить сомнения в исправности вкладышей, коленвала и колец. Но оценить ДДМ можно и без него.

В двигателях автомобилей ГАЗ используется один или два ДДМ. Аварийный подаёт сигнал (включает лампу), когда значение давления опускается ниже допустимого. Контрольный управляет показаниями установленного на приборной панели указателя давления, который индицирует текущее значение параметра.

Диагностика аварийного ДДМ

У аварийного датчика две «беды»: обрыв и короткое замыкание. В случае обрыва лампа давления на приборной панели не загорается. При коротком замыкании — горит постоянно.

Если зажигание включено, двигатель не запущен, но лампочка не горит, отключите провод от датчика и коснитесь корпуса, очистив место контакта от загрязнений.

Лампочка вспыхнула? Значит, датчик давления надо менять, он неисправен. Если же сигнализация по-прежнему не включается, возможно, проблема в обрыве проводки или неисправной лампе.

Если провод от датчика отсоединён, но при включении зажигания «масляная» лампочка всё же горит, проводка, скорее всего, замкнута на корпус.

Исправность снятого с двигателя аварийного ДДМ можно проверить тестером или с помощью автомобильной лампочки и аккумуляторной батареи.

Двигатель газ 402 датчик давления масла расположениеИсправность снятого с двигателя аварийного ДДМ можно проверить тестером

Сопротивление исправного датчика очень маленькое, около ноля. Если через датчик подсоединить лампочку к батарее, она загорится.

Двигатель газ 402 датчик давления масла расположениеЕсли через датчик подсоединить лампочку к батарее, она загорится

Не отключая авометр, прижмите к штуцеру датчика шланг насоса или компрессора для подкачки шин и создайте давление. Тестер должен отреагировать на это увеличением показаний. Если использовали лампочку — она погаснет. В противном случае эксплуатировать датчик далее нельзя.

Потёки масла из датчика свидетельствуют о нарушении герметичности. Чтобы проверить предположение, обмажьте датчик мыльной пеной или опустите в воду, подключите штуцер к насосу и прокачайте. Пузырьки укажут место повреждения.

Таким же способом проверяют герметичность контрольного датчика.

Видео: проверка аварийного ДДМ

Проверка контрольного ДДМ

Внутри контрольного датчика переменный резистор. Его сопротивление изменяется под напором давления, что отражается в показаниях указателя на панели приборов.

Двигатель газ 402 датчик давления масла расположениеВнутри контрольного датчика переменный резистор

Когда стрелка прибора «зашкаливает», снимите с датчика провод, не выключая зажигание. Стрелка либо вернётся к нулевой отметке, либо останется на месте у правого предела. Стрелка отреагировала — выбрасывайте датчик. Осталась на месте — ищите короткое замыкание проводки.

При нулевых показаниях снимите с датчика провод и соедините с корпусом, включите зажигание. Если после этого стрелка указателя «зашкалит», значит, датчик своё отработал. В противоположном случае, вероятнее всего, оборвана проводка или неисправен указатель.

При работающем двигателе измеренное тестером значение сопротивления исправного контрольного ДДМ реагирует на обороты и должно составлять примерно 100–300 Ом. Точные цифры найдутся в технической документации.

Чтобы оценить функционирование контрольного датчика в бытовых условиях понадобится тестер и компрессор или насос с манометром.

Сопротивление датчика строго соответствует давлению на входе. Таблицы или графики для каждой модели ДДМ есть в технических характеристиках и справочниках.

Сопротивление датчика строго соответствует давлению на входе

Возможность использования датчика по назначению оценивают, сверив измеренное тестером сопротивление и давление на входе с паспортными данными.

По воспоминаниям ветеранов завода, на первые, ещё опытные экземпляры «Газели» нижегородцы сбегались посмотреть, как на невиданную техническую диковину. Не верилось, что она сделана на родном предприятии. Водители больших и прожорливых грузовиков в буквальном смысле слова гонялись за ней, чтобы узнать, где и за сколько новинку можно купить.

Александр Климнов

Грузовик Пресс

Самостоятельная замена ДДМ автомобилей ГАЗ

Замена датчиков обычно не вызывает проблем. Для удобства работы и обеспечения доступа к прибору, возможно, понадобится предварительно снять какие-либо детали. Оба датчика — и контрольный, и аварийный — демонтируют по одной и той же методике.

Будьте осторожны, не устанавливайте датчик отличный от штатного, не убедившись в соответствии параметров. Высокое или низкое внутреннее сопротивление искажает показания указателя на приборной панели.

Для работы понадобятся инструменты из комплекта автомобиля.

  1. Перед работой обесточьте бортовую сеть, выключив зажигание и отсоединив аккумуляторную батарею.
  2. Если необходимо, снимите отдельные детали, освободив доступ.
  3. Отключите от датчика провода.
  4. Выкрутите старый датчик.
  5. Установите исправный. Закручивая, не прилагайте особых усилий.
  6. Восстановите проводку.
  7. Заведите двигатель, проверьте функционирование ДДМ.
  8. После нескольких минут работы осмотрите датчик. Если сочится масло, подтяните соединение ключом. Не переусердствуйте, иначе в следующий раз датчик может «прикипеть».

Фотогалерея: замена ДДМ автомобиля «Газель»

Установите датчик, подключите проводку Отключите провод, отверните старый датчик Не устанавливайте датчик отличный от штатного, не убедившись в соответствии параметров

Видео: замена ДДМ автомобиля «Газель»

Проверка исправности и замена датчиков давления масла автомобилей ГАЗ не требует особых знаний и навыков. Простая операция по силам любому автолюбителю.

Датчик давления масла Газ 3110 402 двигатель

Датчики давления масла необходимы для контроля состояния системы смазки. Невнимательность их сигналов может привести к значительному повреждению двигателя и сложному и дорогостоящему ремонту.

Показатели давления двигателей автомобилей ГАЗ

Давление в системе смазки необходимо для движения масла, подачи его потребителям. На практическую работу исправного двигателя влияют следующие факторы:

  • вязкость масла,
  • температура двигателя,
  • комнатная температура,
  • частота вращения коленчатого вала,
  • нагрузка,
  • наличие маслоохладителя.

Автомобили Горьковского завода комплектуются разными двигателями. Допустимые значения показателей давления в системе смазки двигателя приведены в таблице.

Строительство Нижегородского автомобильного завода вошло в число ударных строительных проектов первой пятилетки и, хотя и не без серьезных проблем, было завершено всего за 18 месяцев.

Таблица: показатели давления двигателей автомобилей ГАЗ

Мотор Автомобиль Значение давления (кгс / см 2) Условия
ЗМЗ-406 Волга «Газель» 2-4 движение 50 км / ч
4.5 холодный двигатель
1.5 нагревать
1 критерий отказа
ЗМЗ-402 Волга «Газель» 2-4 движение 50 км / ч
4.5 холодный двигатель
1.5 нагревать
1 критерий отказа средней скорости в движении
0,5 критерий отказа неактивен
ЗМЗ-405 «Газель» 4.6 активация перепускного клапана фильтра
6 максимально допустимый
0,4-0,8 активация тревоги
ГАЗ-560 Волга «Газель» > 1 минимум 850 об / мин, 80–85 ° С
5-7 3800 об / мин, обычный
4 3800 об / мин, допустимый в краткосрочной перспективе
УМП-421 «Газель» > 1,3 80 ° С, 700 об / мин,масляный радиатор выключен
> 3,5 80 ° С, 2000 об / мин,масляный радиатор выключен
> 0,8 80 ° С, 700 об / мин,масляный радиатор включен
> 2,5 80 ° С, 2000 об / мин,масляный радиатор включен
Читайте также:  Давление масла в двигателе каменс на камаз

Манометр масла служит для информирования водителя о том, что давление масла в системе смазки двигателя ниже допустимых пределов. В этом случае двигатель необходимо остановить до тех пор, пока не будет обнаружена и устранена неисправность, вызвавшая падение давления масла.

Места установки датчиков на двигателях автомобилей ГАЗ

Практическое расположение двигателей различается, но, как правило, расположение датчиков давления масла (ДДМ) в системе смазки после фильтра совпадает. Где именно не так важно, так как давление во всей линии одинаковое.

Двигатель газ 402 датчик давления масла расположение

Давление в маслопроводе такое же

На двигателях семейства ЗМЗ-406 оба датчика — аварийный и контрольный — установлены с левой стороны блока в верхней части головки.

Двигатель газ 402 датчик давления масла расположение

На двигателях семейства ЗМЗ-406 оба датчика — аварийный и контрольный — установлены с левой стороны блока вверху головки

На ЗМЗ-402 также могут быть установлены два датчика, но их места находятся на противоположных сторонах двигателя. Аварийный находится слева под масляным фильтром. Контроль — с противоположной стороны на уровне шкива водяного насоса.

Двигатель газ 402 датчик давления масла расположение

На ЗМЗ-402 также могут быть установлены два датчика, но их места находятся на противоположных сторонах двигателя

На ЗМЗ-405 расположение датчиков такое же, как на двигателях 406.

Двигатель газ 402 датчик давления масла расположение

На ЗМЗ-405 расположение датчиков такое же, как на двигателях 406

Расположение ДДМ на дизельном двигателе ГАЗ-560 — над масляным фильтром.

Двигатель газ 402 датчик давления масла расположение

Расположение ДДМ на дизеле ГАЗ-560 — над масляным фильтром

Датчики двигателя ЮМЗ-421 установлены спереди справа на уровне нижнего выреза генератора.

Двигатель газ 402 датчик давления масла расположение

Датчики двигателя ЮМЗ-421 установлены спереди справа на уровне нижнего выреза генератора

Состав:

  • 1 металлический корпус с резьбой для ввинчивания датчика в маслопровод двигателя;
  • 2. Маслостойкая диафрагма;
  • 3 неподвижные пластины, соединенные с землей;
  • 4 подвижные пластины, изолированные от массы;
  • 5 шток, опирающийся на диафрагму;
  • 6 пружина, которая пытается удерживать пластины в закрытом состоянии;
  • 7.Пластиковая крышка с контактом, к которой подключается лампа проводом

Проверка работоспособности датчиков

DDM предоставляют очень важную информацию о состоянии двигателя. Ответственный водитель относится к ним очень бережно, и это правильно. Невозможно ехать «без давления», но и разбирать двигатель каждый раз, когда загорается аварийная лампа, тоже не стоит.

Хотя датчики давления — как аварийные, так и контрольные — являются надежными устройствами, как и все части автомобиля, они могут легко сломаться. Их общие «болезни» показаны в таблице.

Таблица: неисправности датчиков давления масла

Датчик давления масла Неисправность Демонстрация
Скорая медицинская помощь обрыв или увеличение контактного сопротивления индикатор не загорается
приклеить контактные электроды индикаторная лампа горит постоянно
нарушение целостности диафрагмы низкая чувствительность датчика, сигнальная лампа гаснет только на высоких оборотах
потеря датчика утечка масла из датчика
Проверять выход из строя реостата отсутствие показаний манометра
увеличение сопротивления подвижного контакта заниженные показания давления
нарушение целостности диафрагмы отсутствие показаний или заниженные показания давления
потеря датчика утечка масла из датчика

Самый надежный способ проверить показания датчика — измерить давление с помощью внешнего контрольного манометра. Подключается в удобном месте для замены любого штатного счетчика (контрольного или аварийного.

Двигатель газ 402 датчик давления масла расположение

Самый надежный способ проверить показания датчика — измерить давление с помощью внешнего контрольного манометра

Видео: контроль давления масла манометром

ГАЗ-3302 стал первым отечественным автомобилем, спроектированным по передовому в мировой автомобильной промышленности методике сквозных компьютерных технологий для производственного проектирования с использованием технологий CAD-CAM, аналитических расчетов пресс-форм и пресс-форм с использованием программы для компьютеров CATIA и многого другого.

Олег Филимонов

Использование механического манометра в качестве примерного устройства избавляет от сомнений в работоспособности гильз, коленчатого вала и колец. Но вы можете оценить DDM и без него.

В двигателях автомобилей ГАЗ используется один или два ДДМ. Авария подает сигнал (включает лампу) при падении давления ниже допустимого значения. Контрольная проверяет показания манометра, установленного на приборной панели, который показывает текущее значение параметра.

Диагностика аварийного ДДМ

Аварийный датчик имеет две «неприятности»: обрыв и короткое замыкание. В случае перебоя сигнальная лампа давления на приборной панели не загорается. В случае короткого замыкания горит постоянно.

Если зажигание включено, двигатель не работает, но лампочка не горит, отсоедините кабель от датчика и прикоснитесь к корпусу, протерев контактную площадку от грязи.

Лампочка мигает? Это значит, что датчик давления нужно менять, он неисправен. Если сигнализация по-прежнему не включается, проблема может быть в сломанной проводке или неисправной лампе.

Если провод от датчика отсоединен, но при включении зажигания лампочка «масло» все равно горит, скорее всего, проводка замкнута на кузов.

Работоспособность снятого с двигателя аварийного ДДМ можно проверить с помощью тестера или с помощью автомобильного фонаря и аккумуляторной батареи.

Двигатель газ 402 датчик давления масла расположение

Работоспособность снятого с двигателя аварийного ДДМ можно проверить тестером

Сопротивление исправного датчика очень маленькое, около нуля. Если подключить лампочку к аккумулятору через датчик, она загорится.

Двигатель газ 402 датчик давления масла расположение

Если подключить лампочку к аккумулятору через датчик, то загорится

Не выключая автометр, нажмите на шланг насоса или компрессора, чтобы накачать шины до фитинга датчика и создать давление. Тестер должен отреагировать увеличением показания. Если вы использовали лампочку, она погаснет. В противном случае датчик больше нельзя будет использовать.

Утечки масла из датчика указывают на утечку. Чтобы проверить это, покройте датчик мыльной пеной или погрузите его в воду, подсоедините штуцер к насосу и произведите продувку. Пузырьки укажут место повреждения.

Аналогичным образом проверьте герметичность контрольного датчика.

Видео: проверка аварийного ДДМ

Проверка контрольного ДДМ

Внутри контрольного датчика находится переменный резистор. Его сопротивление изменяется под давлением давления, что отражается в показаниях индикатора на приборной панели.

Двигатель газ 402 датчик давления масла расположение

Когда стрелка прибора «перевернется», снимите трос с датчика, не выключая зажигание. Стрелка вернется к нулю или останется на правом пределе. Стрелка ответила: Выбросьте датчик. Оставайтесь на месте: ищите короткое замыкание в проводке.

Если показания нулевые, снимаем провод с датчика и подключаем к кузову, включаем зажигание. Если стрелка указателя впоследствии «выходит за пределы допустимого диапазона», датчик сработал. В противном случае, скорее всего, обрыв проводки или неисправен указатель.

При работающем двигателе значение сопротивления хорошего контрольного DDM, измеренное тестером, реагирует на обороты и должно составлять примерно 100–300 Ом. Точные цифры можно найти в технической документации.

Чтобы оценить работу датчика регулирования в домашних условиях, вам понадобятся тестер и компрессор или насос с манометром.

Сопротивление датчика близко соответствует входному давлению. Таблицы или графики для каждой модели DDM есть в технических характеристиках и справочниках.

Возможность использования датчика по прямому назначению оценивается путем сравнения измеренного тестером сопротивления и давления на входе с данными из паспорта.

По воспоминаниям ветеранов завода, нижегородцы побежали посмотреть на первые, пока еще прототипы «Газели», как на небывалую техническую диковинку. Я не мог поверить, что это сделано в нашей компании. Водители больших и прожорливых грузовиков буквально гнались за ней, чтобы узнать, где и за сколько можно купить новинку.

Двигатель газ 402 датчик давления масла расположение

Главная › Винты для моторов

29.12.2019

Сообщение bekonus » Вс июн 13, 2010 20:23 pm

Двигатель газ 402 датчик давления масла расположение

Re: манометр

Сообщение Ice_Man » Вс июн 13, 2010 21:14 pm

Re: манометр

Сообщение bekonus » Пн июн 14, 2010 20:45 pm

Re: Манометр

Сообщение Рояльтор » Вт июл 06, 2010 8:42 am

Двигатель газ 402 датчик давления масла расположение

Re: Манометр

Сообщение СержНовоч » Вт июл 06, 2010 11:26 am

Двигатель газ 402 датчик давления масла расположение

Re: Манометр

Сообщение Галкин Иван Юрьевич » Вт июл 06, 2010 12:10 pm

Re: Манометр

Сообщение DMAD » Вт июл 06, 2010 17:33 pm

Вот такой прибор поставь:

Есть варианты с внешними датчиками на тросиках:

Двигатель газ 402 датчик давления масла расположение

На рулевой колонке такую фигню не ставят, там обычно тахометр и термометр, или лампа-вспышка.

А такие приборы ставят в подкапотном, а в капоте делают вырез и «домик», обращённый в сторону водителя, через который внаружу торчит прибор, и водитель через лобовое стекло наблюдает за показаниями. На профессиональных дрегстерах эти приборы вообще ничем не закрывают, а на стрит- машинах делают декоративную крышычку.

Двигатель газ 402 датчик давления масла расположение

Re: Манометр

Сообщение Галкин Иван Юрьевич » Ср июл 07, 2010 6:57 am

Двигатель газ 402 датчик давления масла расположение

Re: Манометр

Сообщение Ioshka » Ср июл 07, 2010 8:29 am

Re: Манометр

Сообщение DMAD » Ср июл 07, 2010 11:41 am

Двигатель газ 402 датчик давления масла расположение

Re: Манометр

Сообщение Ioshka » Ср июл 07, 2010 12:22 pm

Значить можно ориентироваться налюбой гидравлический манометр. Как я понимаю и пневматический можно. Хотелось бы найти с датчиками на тросиках, что бы подтащить манометр в удобной место. Заинтересовал последний. Немного непонятен принцип действия манометра. Похоже на конце датчика расположен подпружиненый плунжер перемещающий тросик.

Так же вопрос где можно найти двойник под датчик, в смысле от какой машины, в каком магазине.

Двигатель газ 402 датчик давления масла расположение

Re: Манометр

Сообщение Галкин Иван Юрьевич » Ср июл 07, 2010 13:47 pm

Двигатель газ 402 датчик давления масла расположение

Re: Манометр

Сообщение Ioshka » Вс июл 25, 2010 21:55 pm

Re: Манометр

Сообщение DMAD » Вс июл 25, 2010 22:01 pm

Re: Манометр

Сообщение Ioshka » Пн июл 26, 2010 17:56 pm

Re: Манометр

Сообщение Рояльтор » Пн июл 26, 2010 18:12 pm

Re: Манометр

Сообщение DMAD » Пн июл 26, 2010 20:50 pm

Re: Манометр

Сообщение =Kirill= » Чт авг 05, 2010 20:37 pm

Стандартный показометр на автомобилях марки Москвич, почти всегда врёт. Прибор снимает сопротивление. Из-за старости — рассыхаются провода, окисляются клеммы. и т.д. Часто можно услышать: «А вот у меня на холодную давление 4АТМ, а когда прогреется то 0АТМ». Такого не бывает, если давление 0, то у вас просто нет масла. Хоть 0.1АТМ маслонасос качает.

Читайте также:  Большие обороты двигателя на холостом ходу форд фокус 2

Установка механического прибора призвано компенсировать этот недостаток. И вы всегда будете знать какое у вас давление масла.

Для установки нам понадобиться: 1 шт. — Автомобиль с установленным двигателем УЗАМ 1 шт. — Шланг давления масла КАМАЗ 2.5 метра 1 шт. — Указатель давления (встречаются много разных) 1 шт. — Тройник датчиков масляных ЗМЗ406 1 шт. — Датчик аварийного давления масла М-2141

1 пара — НЕ КРИВЫХ РУК

Установка: Откручиваем старый датчик давления масла, и отсоединяем от него провод. Делайте это аккуратно, выливается немного масла. Так что заранее запаситесь тряпками.

В ГАЗовский тройник вкрутите датчик от М-2141, не забыв промазать герметиком резьбовое соединение.

Протрите хорошенько от масла область отверстия под тройник. Обезжирить тоже не повредит. Смазав резьбовую часть тройника герметиком, вкрутите его в мотор.

Вкрутите шланг. Не забываем про герметик.

Проложите шланг к примеру, вдоль штатной проводки.

Проведите его в салон. Перед установкой манометра — сразу решите где он у вас будет установлен. Прикрутите манометр.

Всегда глазеть на показатель манометра, скучно — для этого нам и понадобился датчик аварийного включения лампы. Он срабатывает на критически низком давлении. Врезаете лампу (красного) цвета в приборную панель, и получаете еще один информативный инструмент. Плюс берем от замка, в качестве минуса можно использовать штаный провод.

Сколько это стоит: Манометр — 250-320 р. Градуировка шкал от 0 до 10. Редко попадается 6. Датчик М-2141 — 75р Шланг — 150-190 р.

Тройник — 90 р.

Где купить: Вы не поверите — но. в магазине. В отделе грузовых запчастей.

Так же возможные варианты установки:

Без тройника. Шланг вкручиваем сразу в мотор.

Без датчика от М-2141. На место него вкручиваем старый датчик. И для наглядности смотрим: как врет родной.

Без манометра. Оставляем старый и просто вкручиваем датчик от М-2141, и поглядываем на лампу.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

На автомобилях УАЗ с двигателями ЗМЗ и УМЗ, указатель давления масла 152.3810 входит в состав щитка приборов 144.3805010. Он предназначен для контроля давления в системе смазки двигателя и оснащен сигнализатором аварийного падения давления масла.

Читать еще:  Шаговый двигатель teac характеристики

Указатель давления масла 152.3810, основные характеристики

Указатель давления масла 152.3810 представляет из себя электромагнитный логометр с неподвижными катушками и подвижным постоянным магнитом связанным со стрелкой. Сигнализатор аварийного падения давления масла в двигателе загорается при снижении давления масла до 0,4-0,8 кгс/см2. На двигателях ЗМЗ и УМЗ, указатель 152.3810 работает совместно с датчиком давления масла 23.3829.

Основные характеристики указателя давления масла 152.3810

  • — Диапазон показаний, кгс/см2 : 0-6 — Цена деления, кгс/см2 : 1 — Тип измерительного механизма : магнитоэлектрический — Номинальное напряжение, В : 12 — Посадочный диаметр кожуха, мм : 60 — Посадочный диаметр для ламподержателя подсветки и сигнализатора, мм : 11,5 — Конструкция электрического соединения : штекер 6,35 мм
  • — Масса, кг : 0,18

Датчик давления масла 23.3829, основные характеристики

Датчик давления масла 23.3829 предназначен для измерения давления в системах смазки двигателей ЗМЗ и УМЗ, и преобразования его в электрический сигнал для указателя давления масла 152.3810. Датчик представляет из себя переменный резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от давления масла.

Основные характеристики датчика давления масла 23.3829

  1. — Номинальное напряжение, В : 12 или 24 — Максимальное давление, кгс/см : 6 — Резистивный элемент : пленочный — Посадочная резьба : коническая 1/4 — Подсоединение : винт М4
  2. — Применяемый прибор : магнитоэлектрический

Датчики аварийного давления масла 6002.3829 и 6012.3829, сигнальная лампа аварийного падения давления масла в двигателе

Для оповещения водителя об аварийном падении давления масла в двигателе, на панели приборов УАЗ расположена сигнальная лампа красного цвета, которая соединена с датчиком аварийного давления масла 6002.3829 на двигателях ЗМЗ или датчиком 6012.3829 на двигателях УМЗ. Сигнальная лампа загорается при понижении давления в системе смазки до 0,4—0,8 кгс/см2.

Датчики 6002.3829 и 6012.3829 предназначены для включения или выключения сигнальных ламп или нагрузок при падении или подъеме давления масла в системе смазки двигателя. Они применяется на автомобилях ГАЗ и УАЗ с двигателями ЗМЗ и УМЗ. Установлены в масляной магистрали двигателя вместе с датчиком 23.3829 указателя давления масла 152.3810.

При заглушенном двигателе и включенном зажигании сигнальная лампа должна гореть, что косвенно свидетельствует об исправности цепи лампа-датчик. После запуска двигателя сигнальная лампа должна погаснуть. При минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя на режиме холостого хода лампа гореть не должна. Загорание лампы указывает на неисправности в системе смазки.

Основные характеристики датчиков аварийного давления масла 6002.3829 / 6012.3829

— Номинальное напряжение, В : 12 и 24 — Ток нагрузки, А : 0,5 и 0,25 — Давление размыкания/замыкания, кгс/см2 : 0,4-0,8 — Резьба : коническая 1/4″ — Шестигранник под ключ : 22

— Присоединение : винт М4 / штырь 6,35

Расположение датчиков давления масла 23.3829 и 6002.3829 в автомобилях УАЗ с двигателем ЗМЗ-409

Расположение датчиков давления масла 23.3829 и 6012.3829 в автомобилях УАЗ с двигателем УМЗ-4213

Проверка исправности указателя давления масла 152.3810 и датчиков давления масла 23.3829, 6002.3829 и 6012.3829

Порядок, способы и алгоритмы проверки исправности указателя давления масла 152.3810 и датчиков давления масла 23.3829, 6002.3829 и 6012.3829 будут подробно изложены в отдельном материале.

Система смазки двигателя ЗМЗ-402

  • Система смазки двигателя — комбинированная: под давлением и разбрызгиванием
  • Маслом под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, упорные подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки коромысел и верхние наконечники штанг толкателей.
  • Остальные детали смазываются разбрызганным маслом.

Двигатель газ 402 датчик давления масла расположение

В систему смазки входят масляный насос 20 (рис. 1) с приемным патрубком и редукционным клапаном (установлен внутри масляного картера), масляные каналы, масляный фильтр с перепускным клапаном, масляный картер, указатель уровня масла, крышка маслозаливной горловины, датчик указателя давления масла, датчик сигнализатора аварийного давления масла.

  1. Масло, забираемое насосом из масляного картера, поступает через маслоприемник по каналам в корпусе насоса и наружной трубке в корпус масляного фильтра.
  2. Далее, пройдя через фильтрующий элемент 16, масло поступает в полость второй перегородки блока цилиндров, откуда по сверленому каналу в масляную магистраль — продольный масляный канал 4.
  3. Из продольного канала масло по наклонным каналам в перегородках блока подается на коренные подшипники коленчатого вала и подшипники распределительного вала.
  4. Масло, вытекающее из пятой опоры распределительного вала в полость блока между валом и заглушкой, отводится в картер через поперечное отверстие 3 в шейке вала.
  5. На шатунные шейки масло поступает по каналам 12 от коренных шеек коленчатого вала.
  6. В ось коромысел масло подводится от задней опоры распределительного вала, имеющей посередине кольцевую канавку, которая сообщается через каналы 23 в блоке, головке цилиндров и в четвертой основной стойке оси коромысел с полостью 11 в оси коромысел.
  7. Через отверстия в оси коромысел масло поступает на втулки коромысел и далее по каналам в коромыслах и регулировочных винтах на верхние наконечники штанг толкателей.
  8. К шестерням привода распределительного вала масло подводится по трубке 8, запрессованной в отверстие в переднем торце блока, соединенное с кольцевой канавкой 9 на первой шейке распределительного вала.
  9. Из выходного отверстия трубки, имеющего малый диаметр, выбрасывается струя масла, направленная на зубья шестерен.
  10. Через поперечный канал в первой шейке распределительного вала масло из той же канавки шейки поступает и на упорный фланец распределительного вала.
  11. Шестерни привода масляного насоса смазываются струей масла, выбрасываемой из канала 6 в блоке, соединенного с четвертой шейкой распределительного вала, также имеющей кольцевую канавку.
  12. Стенки цилиндров смазываются брызгами масла от струи, выбрасываемой из отверстия 18 в нижней головке шатуна при совпадении этого отверстия с каналом в шейке коленчатого вала, а также маслом, вытекающим из-под подшипников коленчатого вала.
  13. Все остальные детали (клапан — его стержень и торец, валик привода масляного насоса и датчика-распределителя зажигания, кулачки распределительного вала) смазываются маслом, вытекающим из зазоров в подшипниках и разбрызгиваемым движущимися деталями двигателя.

Емкость системы смазки — 6 л. Масло в двигатель заливается через маслозаливную горловину, расположенную на крышке коромысел и закрываемую крышкой с уплотнительной резиновой прокладкой.

  • Уровень масла контролируется по меткам «П» и «О» на стержне указателя уровня.
  • Уровень масла следует поддерживать между метками «П» и «О».
  • Давление в системе смазки при средних скоростях движения автомобиля (примерно 50 км/ч) должно быть 200—400 кПа (2—4 кгс/см 2 ).
  • Оно может повыситься на непрогретом двигателе до 450 кПа (4,5 кгс/см 2 ) и упасть в жаркую погоду до 150 кПа (1,5 кгс/см 2 ).
  • Уменьшение давления масла при средней частоте вращения ниже 100 кПа (1 кгс/см 2 ) и при малой частоте вращения холостого хода — ниже 50 кПа (0,5 кгс/см 2 ) свидетельствует о неисправностях в системе смазки или о чрезмерном износе подшипников коленчатого и распределительного валов.
  • Дальнейшая эксплуатация двигателя в этих условиях должна быть прекращена.
  • Давление масла определяется указателем на щитке приборов, датчик которого ввернут в корпус масляного фильтра.
  • Кроме этого, система снабжена сигнальной лампой аварийного давления масла, датчик которой ввернут в отверстие в нижней части фильтра.
  • Сигнальная лампа находится на панели приборов и светится красным светом при понижении давления в системе ниже 40—80 кПа (0,4—0,8 кгс/см 2 ).
  • Эксплуатировать автомобиль со светящейся лампой аварийного давления масла нельзя.
  • Допустимо лишь кратковременное свечение лампы при малой частоте вращения холостого хода и при торможении.
  • Если система исправна, то при некотором повышении частоты вращения лампа гаснет.
  • В случае занижения или завышения давления масла от приведенных выше величин следует в первую очередь проверить исправность датчиков и указателей.

Двигатель газ 402 датчик давления масла расположение

  1. Система смазки двигателя — комбинированная: под давлением и разбрызгиванием
  2. Маслом под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, упорные подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки коромысел и верхние наконечники штанг толкателей
  3. Остальные детали смазываются разбрызганным маслом.
  • В систему смазки входят масляный насос 20 с приемным патрубком и редукционным клапаном (установлен внутри масляного картера), масляные каналы, масляный фильтр с перепускным клапаном, масляный картер, указатель уровня масла, крышка маслозаливной горловины, датчик указателя давления масла, датчик сигнализатора аварийного давления масла.
  • Масло, забираемое насосом из масляного картера, поступает через маслоприемник по каналам в корпусе насоса и наружной трубке в корпус масляного фильтра.
  • Далее, пройдя через фильтрующий элемент 16, масло поступает в полость второй перегородки блока цилиндров, откуда по сверленому каналу в масляную магистраль — продольный масляный канал 4.
Читайте также:  Ravon gentra что за двигатель

Читать еще:  Что такое контроллер системы управления двигателем

  1. Из продольного канала масло по наклонным каналам в перегородках блока подается на коренные подшипники коленчатого вала и подшипники распределительного вала.
  2. Масло, вытекающее из пятой опоры распределительного вала в полость блока между валом и заглушкой, отводится в картер через поперечное отверстие в шейке вала.
  3. На шатунные шейки масло поступает по каналам 12 от коренных шеек коленчатого вала.
  4. В ось коромысел масло подводится от задней опоры распределительного вала, имеющей посередине кольцевую канавку, которая сообщается через каналы 23 в блоке, головке цилиндров и в четвертой основной стойке оси коромысел с полостью 11 в оси коромысел.
  5. Через отверстия в оси коромысел масло поступает на втулки коромысел и далее по каналам в коромыслах и регулировочных винтах на верхние наконечники штанг толкателей.
  6. К шестерням привода распределительного вала масло подводится по трубке 8, запрессованной в отверстие в переднем торце блока, соединенное с кольцевой канавкой 9 на первой шейке распределительного вала.
  7. Из выходного отверстия трубки, имеющего малый диаметр, выбрасывается струя масла, направленная на зубья шестерен.
  8. Через поперечный канал в первой шейке распределительного вала масло из той же канавки шейки поступает и на упорный фланец распределительного вала.
  9. Шестерни привода масляного насоса смазываются струей масла, выбрасываемой из канала 6 в блоке, соединенного с четвертой шейкой распределительного вала, также имеющей кольцевую канавку.
  10. Стенки цилиндров смазываются брызгами масла от струи, выбрасываемой из отверстия 18 в нижней головке шатуна при совпадении этого отверстия с каналом в шейке коленчатого вала, а также маслом, вытекающим из-под подшипников коленчатого вала.
  11. Все остальные детали (клапан — его стержень и торец, валик привода масляного насоса и датчика-распределителя зажигания, кулачки распределительного вала) смазываются маслом, вытекающим из зазоров в подшипниках и разбрызгиваемым движущимися деталями двигателя.
  12. Емкость системы смазки — 6 л.
  13. Масло в двигатель заливается через маслозаливную горловину, расположенную на крышке коромысел и закрываемую крышкой с уплотнительной резиновой прокладкой.

Уровень масла контролируется по меткам «П» и «О»на стержне указателя уровня. Уровень масла следует поддерживать между метками «П» и»О».

  • Давление в системе смазки при средних скоростях движения автомобиля (примерно 50 км/ч) должно быть 200—400 кПа (2—4 кгс/сМ 2 ).
  • Оно может повыситься на непрогретом двигателе до 450 кПа (4,5 кгс/сМ 2 ) и упасть в жаркую погоду до 150 кПа (1,5 кгс/сМ 2 ).
  • Уменьшение давления масла при средней частоте вращения ниже 100 кПа (1 кгс/сМ 2 ) и при малой частоте вращения холостого хода — ниже 50 кПа (0,5 кгс/сМ 2 ) свидетельствует о неисправностях в системе смазки или о чрезмерном износе подшипников коленчатого и распределительного валов.
  • Дальнейшая эксплуатация двигателя в этих условиях должна быть прекращена.
  • Давление масла определяется указателем на щитке приборов, датчик которого ввернут в корпус масляного фильтра.
  • Кроме этого, система снабжена сигнальной лампой аварийного давления масла, датчик которой ввернут в отверстие в нижней части фильтра.
  • Сигнальная лампа находится на панели приборов и светится красным светом при понижении давления в системе ниже 40—80 кПа (04—0,8 кгс/сМ 2 ).
  • Эксплуатировать автомобиль со светящейся лампой аварийного давления масла нельзя.
  • Допустимо лишь кратковременное свечение лампы при малой частоте вращения холостого хода и при торможении.
  • Если система исправна, то при некотором повышении частоты вращения лампа гаснет.
  • В случае занижения или завышения давления масла от приведенных выше величин следует в первую очередь проверить исправность датчиков и указателей.

Масляный насос шестеренчатого типа установлен внутри масляного картера. Насос прикреплен двумя шпильками к наклонным площадкам на третьей и четвертой перегородках блока цилиндров.

  1. Точность установки насоса обеспечивается двумя штифтами-втулками, запрессованными в блок цилиндров.
  2. Корпус насоса 4 отлит из алюминиевого сплава, шестерни 3 и 6 имеют прямые зубья и изготовлены из металлокерамики (спеченного металлопорошка).
  3. Ведущая шестерня 3 закреплена на валике 5 штифтом.
  4. На верхнем конце валика сделано шестигранное отверстие, в которое входит вал привода масляного насоса.
  5. Ведомая шестерня 6 свободно вращается на оси, запрессованной в корпус насоса.
  6. Крышка 2 насоса изготовлена из серого чугуна и крепится к насосу четырьмя болтами.
  7. Под крышку поставлена картонная прокладка толщиной 0,3 мм.

Маслоприемник и приемный патрубок 1 масляного насоса выполнены в едином корпусе из алюминиевого сплава. На приемной части патрубка завальцована сетка.

  • Патрубок крепится к масляному насосу четырьмя болтами вместе с крышкой масляного насоса через паронитовую прокладку 8.
  • Производительность масляного насоса значительно выше, чем это требуется для двигателя.
  • Запас производительности необходим для обеспечения соответствующего давления масла в системе на любом режиме работы двигателя.
  • Лишнее масло при этом поступает из нагнетательной полости насоса через редукционный клапан обратно во всасывающую полость.
  • При увеличении расхода масла через зазоры в подшипниках (если двигатель изнашивается) в системе также поддерживается необходимое давление, но через редукционный клапан в этом случае обратно в приемную полость насоса проходит меньшее количество масла.

Редукционный клапан плунжерного типа расположен в корпусе масляного насоса. На торец плунжера 1 действует давление масла, под влиянием которого плунжер, преодолевая усилие пружины 2, перемещается.

  1. При достижении определенного давления плунжер открывает отверстие сливного канала, пропуская лишнее масло в приемную полость насоса.
  2. Пружина редукционного клапана опирается на плоскую шайбу 3 и крепится шплинтом 4, пропущенным через отверстия в приливе на корпусе насоса.
  3. Редукционный клапан не регулируется; необходимая характеристика по давлению обеспечивается геометрическими размерами корпуса насоса и характеристикой пружины: для сжатия пружины до длины 40 мм необходимо усилие в пределах 435—48,5 Н (435—485 кгс).

Читать еще:  Вентилятор зависимость от оборотов двигателя производительность

В эксплуатации не допускается изменять каким-либо способом усилие пружины редукционного клапана.

Привод масляного насоса и датчика-распределителя зажигания осуществляется от распределительного вала парой косозубых шестерен.

Ведущая шестерня — стальная, залита в тело чугунного распределительного вала. Ведомая шестерня 8 — стальная, термоупрочненная, закреплена штифтом на валике 5, вращающемся в чугунном корпусе.

Верхний конец валика снабжен втулкой 2, имеющей прорезь (смещена на 1,15 мм от оси валика) для привода датчика-распределителя зажигания.

Втулка на валике закреплена штифтом 3. С нижним концом валика шарнирно соединен шестигранный валик 10, нижний конец которого входит в шестигранное отверстие валика масляного насоса.

  • При вращении шестерня 8 через упорные шайбы 6 и 7 прижимается к торцу чугунного корпуса привода.
  • Смазка этого узла, а также валика в корпусе привода производится маслом, разбрызгиваемым шестернями привода и стекающим по стенке блока.
  • Стекающее по стенкам масло попадает в прорезь (ловушку) на нижнем торце корпуса привода и далее через отверстие — на поверхность валика.
  • В отверстии для валика в корпусе привода нарезана спиральная канавка, по которой масло при вращении валика поднимается вверх и равномерно распределяется по всей его длине.
  • Лишнее масло из верхней полости корпуса привода отводится обратно в картер по сливному отверстию в корпусе.
  • Правильное положение датчика-распределителя зажигания на двигателе обеспечивается такой установкой привода в блоке, при которой в момент нахождения поршня первого цилиндра в ВМТ (такт сжатия) прорезь на втулке привода располагается параллельно оси двигателя на максимальном удалении от нее.

Фильтр очистки масла — полнопоточный, с бумажным или хлопчатобумажным сменными фильтрующими элементами. Через фильтр проходит все масло, нагнетаемое насосом в систему.

  1. Для данных двигателей применяются следующие фильтрующие элементы: НАМИ-ВГ-10, РЕГОТМАС-412-1 -05 и РЕГОТМАС-412-1-06.
  2. Фильтр состоит из корпуса, крышки 1 центрального стержня с перепускным клапаном и фильтрующим элементом 4.
  3. Корпус фильтра изготовлен из алюминиевого сплава и крепится к блоку цилиндров через паронитовую прокладку четырьмя шпильками.

Центральный стержень ввернут на тугой резьбе в корпус. Верхний конец стержня имеет резьбу для гайки крепления крышки фильтра.

Снизу в корпус ввернута пробка 6 для слива отстоявшихся загрязнений.

В бобышку в нижней части корпуса ввернут датчик 7 аварийного давления масла.

Крышка 1 фильтра изготовлена из алюминиевого сплава. Она крепится колпачковой гайкой, навертываемой на выступающий из крышки резьбовой конец центрального стержня.

В проточке крышки заложена резиновая уплотнительная прокладка. Гайка крышки уплотняется медной прокладкой.

  • Центральный стержень фильтра полый.
  • В верхней его части расположен перепускной клапан, состоящий из текстолитовой пластины седла клапана, пружины и упора пружины.
  • В стержне просверлено четыре ряда отверстий для прохода масла; верхний ряд расположен над клапаном и над фильтрующим элементом.
  • При нормальном состоянии элемента его сопротивление невелико, около 10—20 кПа (0,1— 0,2 кгс/см 2 ), и все масло проходит через него, как показано на схеме условными стрелками.
  • Из фильтрующего элемента очищенное масло проходит через отверстия внутрь стержня и далее в систему смазки.
  • При засорении элемента его сопротивление увеличивается, и, когда давление достигает 70— 90 кПа (0,7—0,9 кгс/см 2 ), перепускной клапан открывается и начинает пропускать масло.
  • При установке в корпус торцы фильтрующего элемента снизу и сверху уплотняются кольцами 2 и 5 из маслостойкой резины, плотно охватывающими центральный стержень.
  • Уплотнение по торцам обеспечивается пружиной и опорной шайбой, прижимающими элемент к торцу бобышки крышки.

Автолюбители

все полезное находится здесь

Устройство двигателя ЗМЗ-402

Вид двигателей мод. 402 и 4021 с левой стороны

Двигатель газ 402 датчик давления масла расположение

1 – стартер; 2 – тяговое реле стартера; 3 – маслопровод;

4 – топливный насос;

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector