Двигатель isuzu 4jb1 технические характеристики

Начнем с того, что клапана надо объязательно регулировать, это полезно для всех, и для двигателя, и для хозяйна и для окружаюшей среды — меньше шума и вредного выхлопа.

В начале надо расчистить дорогу к крышке клапанов.

Еадо снять крышку воздушного фильтра, воздуховод к турбине (на нем соединяется еще и шланг вентиляции картерных газов), шланг от турбины к металлическому воздуховоду, который стоит над крышкой клапанов и крепится двумя болтами к крышке клапанов, снять 2 шланга с охлаждяюшей жидкостю только с переднеи стороной и отодвинуть их назад (не надо снимать обе части, сложно будет потом устанавливать), закрыть все открытые полости чистым материалом, протереть крышку и снять 3 болта крепления крышки к мотору, они в центре, в углублениях. Эти болты вставлены в втулки, которые похоже содержат резину, но со временем они стареют, и масло начинает сочиться через них, но это не беда, но об этом чуть пониже, при описании процесса сборки.

Сейчас самое интересное: оказывается, что черная крышка на самом деле не главная крышка, а крышка крышки. Между ними лежит звукопоглащающий материал, который должен гасить звук клапанов. Хвала инженерам Исузу за это. Обе крышки снимаются в сборе.

Для пуристов — их можно разделить для чистки, там будет наверное масло — как и у меня, но процесс этот не легкий, ему мешает трубка отвода картерных газов. Не трогайте ее! она может отломиться, она плотно сидит в гнезде и не имеет резьбу.

Лучший способ снятия верхней крышки это увеличить отверстие на самой крышке с надфилем или ножовкой — удлинить его чуть вниз примерно на 1-1.5см. Это ничего не испортит, а крышку можно будет потом снять без проблем.

Шумоизоляционный материал похоже на резину, если он расшириться, можно при сборке чуть урезать лишнее и так приклейть клеем момент к поверхности основной крышки.

После этой операции доступ к клапанам открыт. их там 8 штук. Они регулируются в 2 подхода. Но для начала надо установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ.

Для этого на шкиве коленвала имеется метка. Ее трудно наити, но она есть, скорее, их там несколько, одна чуть побольше и отдельно, а несколько (примерно на 1 см) рядом 3 метки поменьше. Метки эти на внутренней кромке шкива, и надо иметь хороший фонарь чтобы их увидеть. Нам нужна та что отдельно. Она должна состыковаться с иголкой которая выступает сверху над шкивом.

Если метка стоит правильно, то ВМТ или в первом цилиндре, или в четвертом. Узнать можно 2 способами:1. Если снять пластмассовый кожух на передней стенке двигателя, то там будет метка на шкиве ТНВД, но это делать не объязательно.Есть способ попроще:

2. потрогать цилиндрические толкатели рычагов клапанов, которые стоят вертикально и выходят из недр головки. Если они шатаются, то ВМТ в этом цилиндре, а если они плотно прилегают к рычагам толкателям, то тут ВМТ быть не может.

После того, как поршень 1 цилиндра стоит в ВМТ, можно начинать регулировку. Двигатель должен быть абсолютно холодной, то есть не больше 20-25 градусов.

Для операции понадобиться щуп 0.40мм, накидной ключ(помню вроде 13мм но может быть и 12мм) и плоская отвертка.

В начале надо выставить зазоры в 1,2,3 и 6 клапанах. (опечатки нет, именно так и надо, а считать надо спереди, то есть со стороны радиатора) Сперва ослабляем гайку, а потом отверткои выставляем зазор. Потом крутим гайку и вытаскиваем щуп, который должен выходить и не легко, и не с усилием.

Проворачиваем коленвал на 360градусов и выставляем зазоры в клапанах 4,5,7,8.

На этом процедура регулировки заканчивается и надо собрать все в обратном порядке. Если есть новая резиновая прокладка крышки, то меняем ее, а если нет, то лучше использовать хороший теплостойкий герметик поверх прокладки. При сборке болтов с втулками надо соприкасающиеся поверхности тоже намазать герметиком, чтобы исключить течь масла.

По ходу операции есть смысл промыть все детали и удалить с них грязное масло. Тогда двигатель заблестит а герметик не даст маслу вновь пачкать крышку и окрестности.

P.S. Эта процедура открывает доступ и к свечам накала, поэтому выгодно поменять их на новые, или по крайней мере, снять общую шыну и прозвонить их по отдельности.

На моем авто могу заручиться, что их никто не менял, и после 235ткм они были все испорченные, и наверное, зазоры тоже никто не выставлял. Они были не 0.40 а 0.50.

Можно также снять и проверить форсунки, но нужен пресс-стенд и ремкомплект форсунок, и делать это в домашних условиях вполне можно, но оборудование дорогое, поэтому процесс этот опишу как нибудь в другой раз.

  Чистка впускных клапанов ореховой скорлупой

  • После регулировки двигатель начнет работать поровнее на холостых оборотах и шум клапанов тоже должен уменьшиться.
  • Источник
  • Регулировка зазоров клапанов в двигателе ISUZU 4JJ1

Регулировка клапанов выполняется на холодном двигателе. Предварительно снимаем крышку клапанов.

  1. Зазор впускных клапанов 0.15мм
  2. Зазор выпускных клапанов 0.15мм
  3. Выставляем метку на шкиве коленвала (см.рисунок)

Двигатель isuzu 4jb1 технические характеристики

Регулировка выполняется согласно следующей последовательности

Двигатель isuzu 4jb1 технические характеристики

При этом обязательно потребуется проходной торцевой ключ на 12мм с наружными гранями под ключ для вращения

Через отверстие которого пройдет отвертка

Двигатель isuzu 4jb1 технические характеристики Двигатель isuzu 4jb1 технические характеристики

Регулируем зазор между кулачками распредвалов и плечом коромысла (как показано на рисунке)

Двигатель isuzu 4jb1 технические характеристики

  • После выполнения регулировки заменяем прокладку клапанной крышки
  • Статья может быть дополнена, пишите в х
  • или на почту krasnoperov66@mail.ru
  • Счета для вашей благодарности:
  • Карта сбербанка РФ 639002169074388980 (Красноперов Дмитрий Сергеевич)
  • Источник

Двигатель Isuzu 4JB1

Двигатель isuzu 4jb1 технические характеристики

2.8-литровый дизельный двигатель Исузу 4JB1 собирали на заводе в Японии с 1988 по 1998 год и устанавливали на такие популярные модели концерна как Трупер, Визард или пикап Фастер. Сейчас производство клонов данного агрегата освоили многочисленные китайские компании.

В линейку J-engine также входят дизели: 4JG2 и 4JX1.

Технические характеристики мотора Isuzu 4JB1 2.8 литра

Точный объем 2771 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 87 — 90 л.с.
Крутящий момент 180 — 185 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока чугунная 8v
Диаметр цилиндра 93 мм
Ход поршня 102 мм
Степень сжатия 18.2
Особенности двс OHV
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ шестерни
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.2 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 450 000 км
Точный объем 2771 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 95 — 115 л.с.
Крутящий момент 220 — 235 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока чугунная 8v
Диаметр цилиндра 93 мм
Ход поршня 102 мм
Степень сжатия 18.1
Особенности двс OHV, интеркулер опция
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув IHI RHB5 или RHF4
Какое масло лить 4.2 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 400 000 км

Двигатель isuzu 4jb1 технические характеристики Двигатель isuzu 4jb1 технические характеристики

  1. Русскоязычный онлайн-мануал для силового агрегата 4JB1-TC вы можете найти тут
  2. Наиболее активно данный двигатель обсуждают на популярном форуме 4×4-Club.ru
  3. Немало интересного выкладывает владелец Isuzu Trooper в своем блоге на Драйв 2

Расход топлива двс Исузу 4JB1-TC

На примере Isuzu MU 1994 года с механической коробкой передач:

Двигатель isuzu 4jb1 технические характеристики

На какие автомобили ставили двигатель 4JB1 2.8 l

Недостатки, поломки и проблемы 4JB1

  • Это очень надежные дизели, аналоги которых часто используют в промышленности
  • Топливная аппаратура фирмы Zexel ходит долго, но с ее запчастями есть проблемы
  • Следите за состоянием ремня ГРМ либо при его обрыве как минимум штанги погнет
  • Иногда тут срезает шестерни маслонасоса и разбивает шпоночный паз на коленвале
  • По регламенту тепловые зазоры клапанов необходимо регулировать раз в 40 000 км
  • Двигатель isuzu 4jb1 технические характеристики
  • Обзор японского двигателя Isuzu 4jb1

    Место сборки японского 2,8-литрового дизельного двигателя Isuzu – Япония. На протяжении 10 лет, начиная с 1988 года, агрегат использовался для обслуживания популярных моделей концерна: Трупер, Визард или пикап Фастер. Сегодня на рынке можно найти многочисленные клоны этой модели, которые поставляются китайскими компаниями.

    Читайте также:  Toyota corolla схема двигателя

    Двигатель isuzu 4jb1 технические характеристики

    На изображениях представлен наглядный пример двигателя.

    Информация о производителе

    Isuzu – старейший японский машиностроительный завод, история которого началась 100 лет назад. На рынке есть многочисленные товары от этого производителя, но самые популярные – дизельные силовые установки.

    Использование моторов на дизельном топливе от этой компании актуально с момента их создания, оно охватывает автомобильную и судостроительную сферу, поскольку  агрегаты показывают стоящее качество и неплохие технические характеристики.

    На каких авто двигатель 4jb1?

    Двигатель 4jb1 на 2,8 л подойдет для следующих автомобилей.

    Isuzu:

    • Elf
    • Faster 3 – 1992 — 1998
    • MU 1 – 1989 — 1998
    • Trooper 1 – 1988 — 1991
    • Wizard 1 – 1992 – 1998

    Opel:

    Двигатель isuzu 4jb1 технические характеристики

    Пример автомобиля, оснащенного данным агрегатом.

    Также в этот список можно включить некоторые китайские внедорожники.

    Характеристики двигателя

    Информация о двигателе Исузу Эльф.

    1. Специальная форма камеры сгорания обеспечивает легкий старт и высокую экономию.
    2. При изготовлении поршней используется термочувствительный материал, чтобы зазоры при работе холодного мотора соответствовали зазорам в нагретом виде. Для охлаждения поршней выполняется прямой поток масла.
    3. Мотор способен работать до 20 тыс. часов (данные из паспорта), а для капитального ремонта будет достаточно одного дня.
    4. Запрещено шлифовать цилиндры. Износ поршней минимальный, поэтому они подходят для повторной установки. Требуется замена колец.
    5. Шлифовка коленвала также нежелательна, так как на шейки нанесен износостойкий материал. Достаточно выполнять замену алюминиевых вкладышей.

    Мотор будет работать бесперебойно при компрессии 31 bar и давлении масла 3,9 bar.

    Двигатель isuzu 4jb1 технические характеристики

    В таблице указаны технические параметры мотора.

    Видео о двигателе 4jb1

    Плюсы двигателя 4jb1

    Среди положительных качеств агрегата можно выделить:

    • простоту конструкции;
    • надежность эксплуатации;
    • отсутствие лишних отверстий и фрезеровочных каналов;
    • низкую цену;
    • быстрый ремонт;
    • бюджетное обслуживание.

    Несмотря на то, что модель проектировалась больше 30 лет назад, она не потеряла актуальность и активно используется сегодня.

    Минусы двигателя 4jb1

    К недостаткам и часто встречающимся поломкам относятся:

    • проблемные запчасти топливной аппаратуры, несмотря на долгий ход;
    • необходимость отслеживания состояния ГРМ, так как в случае обрыва есть риск изгиба штанг;
    • встречаются случаи срезания шестерней маслонасоса и разрушения шпоночного паза коленвала.

    Для регулировки тепловых зазоров необходимо обращаться к мастерам не менее, чем раз в 40 тыс. км.

    Перечень неисправностей

    Вопреки высокой надежности, у Исузу 4JB1 есть уязвимые места, в которых случаются поломки. Как и у любого другого двигателя, могут возникнуть проблемы с:

    • поршнями;
    • ГБЦ;
    • маховиками;
    • валами;
    • клапанами;
    • системой охлаждения;
    • ГРМ;
    • топливными узлами.

    Распространенное место поломки – помпа, важный элемент, охлаждающий мотор и масло в его каналах. Это же касается механизма распределения газа и турбокомпрессоров.

    Практически не встречаются неисправности базовых элементов ДВС, отвечающие за выполнение функций и его работоспособность. Из-за малейшей неполадки потеряется компрессия, и механизм станет нестабильным, или вообще нерабочим.

    Для того чтобы продлить срок использования, необходимо эксплуатировать агрегат в соответствии с руководством и не давать повышенную нагрузку ежедневно.

    Двигатель isuzu 4jb1 технические характеристики

    Руководство по обслуживанию агрегатов данной серии.

    Самостоятельный ремонт возможен после ознакомления с руководствами, присутствующими в отдельных вариациях мотора. Но подробная документация содержит только минимальную информацию для осуществления капремонта без помощи мастеров сервиса технического обслуживания. Сэкономить время и усилия позволит делегирование этого процесса сотрудникам мастерской.

    Масло для двигателя 4jb1

    Рекомендуемое масло для мотора – 5W-40. Производитель в данном случае роли не играет. В качестве примера представлено три популярных варианта:

    • Shell Helix Ultra 5W-40;
    • VAG Special G 5W-40;
    • ROLF 5W40.

    Двигатель isuzu 4jb1 технические характеристики

    На изображении представлено масло от самого популярного производителя.

    В среднем стоимость варьируется от 450 до 1000 грн., но есть как более дешевые предложения, так и более дорогие. При необходимости можно проконсультироваться с мастером или  менеджером магазина.

    Отзывы владельцев

    Владельцы, которые используют мотор на протяжении 5 и более лет, довольны такой покупкой. Несмотря на ряд незначительных минусов этой модели, она устойчива к регулярным нагрузкам и рассчитана на многолетнюю службу без поломок.

    Не менее весомым преимуществом является недорогое обслуживание и возможность ремонта за сутки, что удобно для рабочих автомобилей, которые не могут надолго выходить из строя.

    В случае необходимости достаточно приобрести руководство и устранить неисправность самостоятельно, снизив расходы на ремонт.

    Для этого не понадобится техническое образование, опыт работы в данной сфере или специальные навыки.

    В сети сложно найти хотя  бы один негативный отзыв об этом товаре, что свидетельствует об отменном качестве сборки и надежных материалах.

    Стоимость двигателя

    Цена агрегата зависит от того, в каком он состоянии.

    Если заказывать новый двигатель 4jb1, сумма стартует от 3840$, б/у варианты имеют более приемлемую цену, но их заказ в интернете может быть связан с серьезными рисками, касающимися качества и состояния товара. Рекомендуется выбирать только проверенные источники, чтобы не пострадать от действий мошенников.

    Двигатель Isuzu 4JB1/ 4JB1-T, 2,7 л

    Isuzu – старейшая машиностроительная компания из Японии, которая трудится в сфере своей деятельности более 100 лет. Перечень предоставляемой продукции от имени данного производителя довольно-таки широк, однако столпом в нем стоят дизельные силовые установки.

    Моторы на дизельном топливе от Isuzu всегда были популярны в автомобильной и судостроительной сфере, так как отличаются высоким качеством и неплохими техническими характеристиками. В сегодняшнем материале наш ресурс хотел бы рассмотреть один из культовых моторов от японского производителя с названием 4JB1.

    История создания двигателя, регламент его обслуживания, возможности тюнинга и многое другое читайте ниже.

    Двигатель isuzu 4jb1 технические характеристики

    Пару слов об 4JB1

    Двигатель 4JB1 от Isuzu – одна из топовых и знаменитых разработок японской компании. Поначалу данный дизельный агрегат был спроектирован для оснащения небольших судов, тракторных установок, генераторов, экскаваторов и грузовых машин.

    С течением времени, а мотору 4JB1 более 30 лет, он стал использоваться и на внедорожниках Isuzu.

    Большой успех двигатель сумел обрести благодаря уникальным свойствам, сочетающим в себе высочайшую надежность, эргономичность производства и экономичность использования.

    Первые разработки двигателя 4JB1 датируются 1985-м годом, однако в широкое использование и применяемость на производстве он пошёл лишь в конце десятилетия. Конечно, этот дизель не сумел стать завсегдатаем конвейеров Isuzu, что в принципе нереально при постоянном развитии автомобилестроительной сферы, но оставить существенный отпечаток в истории компании смог точно.

    По сути, мотор 4JB1 имел две вариации: непосредственно стоковая версия и турбированный вариант с маркировкой «4JB1-T» (есть еще 4JB1-TС, однако существенных отличий от турбированной вариации он не имеет, поэтому и выделять его отдельно не будем).

    О видах агрегата, к слову, поговорим чуть подробней далее, здесь же отметим, что на конвейер японцев они вышли в 1991 году и были чуть менее успешны своего предшественника.

    Если углубляться в историю, исузовский двигатель 4JB1 стал некоторым прорывом в деятельности японской компании, так как именно с него начались многие успешные проекты производителя в сфере проектирования и серийного выпуска моторов.

    Силовые установки японцев стали очень востребованы на рынке, что, повторимся, случилось из-за их удивительных качеств.

    Безусловно, сегодня используются более передовые моторы, однако и 4JB1, и 4JB1-T до сих пор встречаются и пользуются немалым уважением у любителей японских агрегатов.

    Регламент обслуживания двигателя

    Как было отмечено выше, 4JB1 и его вариации – это настоящие гиганты «двигательной» сферы в плане надежности и общей функциональности. Естественно, добиться максимума от моторов можно исключительно при правильной эксплуатации. В основе последней неподъемным пластом лежит соблюдение регламента обслуживания двигателя, который задал завод-изготовитель.

    Основными положениями по обслуживанию установок «4JB1» Isuzu определяет:

    • Своевременную замену масла. Общий объем масляных полостей составляет 4,4-5 литров, однако при замене следует лить около 5. Совместно со смазкой, следует заменить и масляный фильтр. Оптимальный срок замены масла составляет 5-7 000 километров пробега. Устройство масляной системы ДВС и его внутренних элементов у 4JB1 поистине уникально, что позволяет им выдерживать некоторый период работы и при масляном голодании. Допускать такого, конечно, не стоит, так как проблемы с маслообеспечением существенно снижают срок службы любого мотора. Какое масло лить в данный двигатель? Рекомендуется любое из попадающих в категорию — DIESEL LEICHTLAUF 10W-40 HD. Масло для 4JB1, как и любые другие детали, желательно приобретать в фирменных магазинах изготовителя;
    • Регулировку клапанов. Её реализацию следует осуществлять по профильным мануалам, прилагаемым к каждой конкретной вариации мотора. Проверку и настройку клапанного механизма можно проводить либо по проявлению признаков их неправильной регулировки, либо с такой же частотой, как и замену масла;
    • Проверку и замену свечей. 4JB1 оснащаются типовыми дизельными свечами накаливания. Их осмотр, проверку на качество и правильность работы, при необходимости – замену, следует проводить каждые 20 000 километров;
    • Проверку важных узлов движка. В число подобных процедур входят корректировка зажигания, проверка состояния распредвала и коленвала, замена воздушного фильтра, оценка впускного, выпускного коллектора, системы охлаждения, маслосъемных колпачков и проведение подобных мероприятий. Естественно, срок реализации у разных мер различен, поэтому для проведения таковых в срок крайне важно иметь в наличии техническую документацию используемого мотора.
    Читайте также:  Bmw e39 520i какой двигатель

    Примечание! Выше представлены лишь основные положения по регламенту обслуживания 4JB1. Более подробно с ним следует ознакомиться каждому владельцу данного агрегата или его отдельных вариаций через изучение соответствующих мануалов.

    Двигатель isuzu 4jb1 технические характеристики

    Частые неисправности и их ремонт

    Несмотря на высокую надежность, мотор 4JB1 не лишен рисков различных поломок. Как и в любом другом двигателе, в нем могут пострадать:

    • поршни;
    • ГБЦ (головка блока цилиндров);
    • валы;
    • маховики;
    • клапаны;
    • ГРМ;
    • система охлаждения;
    • топливные узлы.

    Чаще всего страдает помпа, являющаяся важным элементом в охлаждении мотора и масла в его каналах, а также механизм газораспределения и турбокомпрессоры (на турбированных образцах). Реже ломаются базовые элементы ДВС, отвечающие за его функциональность и качество работы.

    Важно понимать, что любая поломка двигателя спровоцирует потерю компрессии и нестабильность, а иногда невозможность его работы.

    Исключить риски неисправностей поможет полное соблюдение руководства по эксплуатации агрегата и умеренное использование такового в режиме повышенной нагрузки.

    Описание процесса ремонта детально отражено во многочисленных мануалах, прилагаемых к той или иной вариации двигателя 4JB1.

    Однако в подобной документации обычно недостаточно информации для собственноручного проведения капитального ремонта мотора, поэтому его реализацию лучше доверить профессионалам. Найти мастера несложно.

    Капремонтом 4JB1 занимаются все центры, специализирующиеся на починке техники Isuzu. К слову, на территории РФ и стран СНГ таких центров предостаточно.

    Тюнинг мотора

    Модернизацией моторов Isuzu серии 4JB1 важно заниматься с умом.

    Крайне не рекомендуется растачивать или подобным образом воздействовать на их составляющие, так как технология создания данных двигателей предполагает нанесение тонких слоев некоторых веществ на стенки цилиндров, поршни и другие узлы с целью улучшения трения. Механическое воздействие на детали агрегата способно существенно снизить его ресурс и надежность. Стоит ли того незначительное увеличение мощности? Многие согласятся – нет.

    Что касается иных возможностей тюнинга 4JB1, то конкретных противопоказаний к ним приводить не будем. Отметим, что при грамотном подходе к замене элементов ДВС на более качественные и функциональные вполне можно на 15-30 %  увеличить мощность агрегата.

    К слову, смене подлежат абсолютно все съемные элементы двигателя – от гильз до валов. Тут все зависит от желаний конкретного «тюнинговщика» и его возможностей работать либо своими руками, либо посредством обращения к профессионалам.

    Обладая некоторыми знаниями и оборудованием, вполне реализуема даже форсировка.

    Перечень автомобилей, оснащаемых 4JB1

    При должном желании, времени и возможностях мотор Isuzu «4JB1» несложно адаптировать под конструкцию многих автомобилей, преимущественно – внедорожников. В серийном производстве этим двигателем и его вариациями оснащались:

    • ряд китайских внедорожников;
    • Isuzu Trooper;
    • Isuzu Bighorn;
    • Isuzu MU;
    • Isuzu Wizard;
    • Isuzu Rodeo;
    • Isuzu.

    Сейчас замену штатных моторов на 4JB1 и его виды практикуют водители внедорожников (УАЗ, например) и небольших грузовиков. Последние серийные внедрения данных двигателей в автомобили датируются 2007 годом на производстве в Китае. Непосредственно моторы периодически выпускаются некоторым тиражом и сегодня.

    Двигатель isuzu 4jb1 технические характеристики

    Технические сведения о силовой установке и ее модификациях

    В завершение сегодняшней статьи обратим внимание на технические характеристики двигателей 4JB1. Перед тем как обращаться к табличным данным рассмотрим особенности различных вариаций моторов. Важно условиться, что отличия 4JB1 от его турбированных образцов — 4JB1-T и 4JB1-TC, не столь существенны. Естественно, вторые мощнее первого, так как оснащены системой турбонаддува.

    Как говорят сами представители концерна Isuzu, прирост мощности у турбированных 4JB1 равняется 20-25 %.

    Однако беря в расчет более дорогое и сложное обслуживание данных агрегатов, целесообразно возникает вопрос – стоит ли переходить на турбонаддув? Пожалуй, дело исключительно индивидуальных предпочтений и, что самое главное, возможностей, ведь финансовый аспект этого вопроса играет значимую роль.

    Ознакомиться с техническими параметрами 4JB1 обычного, нетурбированного образца можно посредством изучения следующей таблицы:

    Производитель Isuzu, Япония
    Марка мотора 4JB1
    Годы производства 1987-н.в.
    ГБЦ Сталь
    Питание Непосредственный впрыск
    Схема построения Рядная
    Кол-во цилиндров 4
    Ход поршня, мм 102
    Диаметр цилиндра, мм 93
    Степень сжатия, атм 18
    Объем двигателя, куб. см 2771
    Мощность, л.с/об.мин 110/3600
    Крутящий момент, Нм/об.мин 233/2000
    Топливо Дизель
    Экологические нормы ЕВРО-4
    Вес двигателя, кг 220
    Расход топлива на 100 км пути

    • — город
    • — трасса
    • — смешанный режим
     

    1. 10
    2. 6
    3. 8
    Расход масла, грамм на 1000 км 700
    Стандарт смазки 10W-40 HD
    Объем масляных каналов, л 4,2
    Периодичность замены масла, км 5000
    Ресурс двигателя, км 800 000
    Возможности модернизации имеются

    Пожалуй, на этом относительно легендарного исузовского агрегата сказать больше нечего. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!

    Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

    Isuzu | Обзор двигателей | Техноактив Инвест

    ОБЗОР ДВИГАТЕЛЕЙ ISUZU

    Первые внедорожники от Isuzu появились 1985г., под капотом которых побывали разные двигатели. Одни из них были слабыми, другие, даже не смотря на то что не были произведены в Японии, отличались высоким качеством и надежностью.

    Особо хотелось бы отметить три дизельных двигателя ISUZU,  поскольку выпуск дизелей, это одно из двух основных направлений, в чем компания добилась значительных успехов. Именно дизельные двигатели Isuzu  пользовались и пользуются по сей день большой популярностью.

    ВСЕ О ДВИГАТЕЛЯХ ISUZU

    Isuzu Bighorn относится к первому поколению автомобилей, который оснащался 4-х цилиндровым рядным дизельным двигателем, объемом 2.8L и мощностью 110л.с.. Его маркировка  4JB1-T. С этим же мотором Isuzu Bighorn продавался в Америке под названием  Trooper.

    4JB1-T был заменен в 1991г. на модернизированный 4G-G2, который был также 4-х цилиндровым дизелем, но уже с объемом 3.1л., мощн. 120л.с.. 4JB1-T продолжали выпускать, но уже для трехдверной модели ISUZU Mu.  

    Эти два двигатели похожи друг на друга  и отличаются высоким качеством и надежностью.  Эти двигатели были созданы с использованием наиболее современных, на тот момент технических решений и отличались объемом камер сгорания, а следственно и мощностью.

     Оба ДВС имели алюминиевые ГБЦ с одним распредвалом, турбокомпрессором с охлаждением воздуха и приводимым ремнем газораспределением. Благодаря турбонадуву эти двигатели  были очень тяговитыми на малых оборотах.

    Турбины этих дизелей отличались, тем что создавали малое давление на малых оборотах и это обеспечивало долгую и бесперебойную эксплуатацию.

    Конструкция этих ДВС не  предусматривала балансерных валов и даже не смотря на это они не отличались сильной шумностью и вибрацией.  

    4JB1-T  и 4JG2 не перегревались, даже не смотря на долгую работу при высоких оборотах. По сравнению с ними дизеля Toyota или Mitsubishi, были склонны к перегревам при постоянной эксплуатации на высоких оборотах, когда высокая компрессия дизеля повреждает клапанные перемычки, через которые отходит тосол.

    ВСЕ О ДВИГАТЕЛЯХ ISUZU

    Двигатели ISUZU отличаются огромным ресурсом, необходимо лишь следить за его техническим состоянием: своевременно менять масло, фильтра, ГРМ.

    Читайте также:  Бмв х5 е53 не заводится двигатель

    Однако, как известно, ломается все и поломки часто возникают из-за дизтоплива низкого качества, что влечет за собой замену фарсунок и промывку топливной системы..

      Турбокомпрессор также выходит из строя, в основном  по причине преждевременного отключения зажигания после остановки.  Это недопустимо при эксплуатации этих марок дизелей. Ремонт турбины стоит дорого, а замена на новую в 2-3 раза дороже ремонта.

    Стоит также отметить, что ремкомплекты для 4JG2 на порядок дороже, чем для 4JB1.

    Оба двигателя имеют  отличное соотношение мощности и надежности, но стоимость ремонта агрегатов и узлов  ISUZU порой значительно превышает стоимость  у аналогичных дизелей других производителей. Все это компенсируется высокой надежностью этих агрегатов.

    В 1998г. компания Исудзу приступила к выпуску рядных, 4-х цилиндровых дизелей марки 4JX1, мощностью 159л.с. объемом 3.0л. Этот двигатель обладал крутящим моментом  в 330 Нм при 2000 об/мин и ставился на обновлённые Bighorn.  

    Двухраспредвальные, 16-ти клапанные 4JX1 также, как и предшественники оснащался интеркуллером и турбиной.

    ВСЕ О ДВИГАТЕЛЯХ ISUZU

    4JX1 отличался от своих собратьев  новой  системой впрыска  Common Rail, что обеспечивало значительный прирост мощности.

    Система впрыска Common Rail позволяет создавать высокое давление перед фарсунками, что, в свою очередь, обеспечивает более тонкое распыление топлива, а значит качество сгорания значительно улучшается.

    Эта система оснащена двумя насосами, первый из которых  позволяет создать необходимое давление в 80-90 бар. перед запуском, а при запуске мотора топливо поступает ко второму.

    Второй насос является комбинированным, сочетая в себе масляный и топливный насосы и естественно имеет более сложную конструкцию. Создавая давление в 300 бар. смесь нагнетается в топливную рейку, откуда через форсунки осуществляется впрыск в камеры сгорания. Впрыск осуществляется в две фазы — прогрев камер сгорания и впрыск дозы нужной дозы топлива.

    Форсунки 4JX1 управляются процессором, который осуществляет впрыск в две фазы: предварительный прогрев камер и впрыск “рабочей” дозы топлива.

    С технологией Common Rail мощность двигателей значительно увеличилась наряду с уменьшением выброса вредных веществ в атмосферу.  4JX1 стал более тихим и по шумности почти не отличался от бензинового.

    4JX1 требует только чистое и качественное масло, что обусловлено системой Common Rail. Рекомендуется масло категории DIESEL LEICHTLAUF 10W-40 HD.

    Это антифрикционное масло, которое разработано с учетом образования повышенного нагара в этих дизелях.   Рекомендуется часто менять масло  (желательно каждые 5 тысяч км), даже не смотря на эффективную очистку.

    Это обусловлено низким качеством дизтоплива.

    • ВСЕ О ДВИГАТЕЛЯХ ISUZU  
    •  К  распространенным неисправностям  4JX1 относится:
    • неправильная установка ГРМ,
    • перегрузка в цепи управления соленоидом инжектора в связи с загрязнением распылителя, возникающем при использовании некачественного топлива а также неисправности одного из двух датчиков: датчика положения коленвала, и датчика положения распредвала, либо при наличии сигнала от датчика гидравлического давления масла,
    • некоторые проблемы также доставляет электронное управление впрыском по причине того, что определённые виды неисправностей не диагностируются сканером.

    В целом двигатель показывает неплохие характеристики, впрочем, как и остальные дизели производства Isuzu. Он достаточно мощный, умеренно расходует топливо и вписывается в современные экологические стандарты.

    Однако, несмотря на вышеперечисленные преимущества. Эксплуатация двигателя в Украине осложнена низким качеством дизельного топлива и высокой стоимостью некоторых запчастей.

    Система впрыска Common Rail позволяет использовать только дорогостоящие оригинальные комплектующие, которые крайне редко встречаются в свободной продаже.

    Так, например, топливный насос высокого давления можно приобрести только в сборе с масляным по цене около полутора тысяч долларов, но Вы можете заказать у наших менеджеров не только новые, но и б/у запчасти ISUZU по умеренным ценам.

    ВСЕ О ДВИГАТЕЛЯХ ISUZU

    СВЯЗАТЬСЯ С МЕНЕДЖЕРОМ

    Компания ISUZU (Исудзу) известна не только своими легковыми автомобилями и внедорожниками, но  и надежными дизельными двигателями грузовых машин.

    На один и тот же грузовик ISUZU, может ставиться до 5-ти разных дизельных двигателей. Как правило, дизеля Исудзу  не турбированные, однако это не сказывается на мощности, которая наращивается за счет объема.

    Таким образом на грузовиках ISUZU ELF стоит двигатель 4HF1, который имеет разные объемы.

    Четырехцилиндровый  4HF1 зарекомендовал себя как мощный и высоконадежный двигатель, пробег которого доходит до 1млн. км.

    В основном эти двигатели имеют механическую систему впрыска, легкие в эксплуатации, запчасти которого всегда доступны.  С 1996 г.

    эти двигатели стали оснащаться электронными ТНВД Common Rail, что позволило значительно увеличить мощность ДВС, а с 1999 года системами Common Rail стали оснащаться практически все двигатели 4HF1.  

    Основные характеристики двигателя ISUZU 4HF1 

    Модель двигателя: 4HF1  Тип ГБЦ: OHC  Количество цилиндров: 4  Объем, см3: 4334

    Объём: 4.3 л. Тип питания: ТНВД

    Мощность л.с/оборотов-мин:  130/3200  Крутящий момент, н-м/об.мин: 303.8/1800 

    1. Степень сжатия: 19 
    2. ВСЕ О ДВИГАТЕЛЯХ ISUZU
    3. ПЕРЕЙТИ К ВЫБОРУ ДВИГАТЕЛЯ ISUZU
    4. ПЕРЕЙТИ К ВЫБОРУ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ISUZU
    5. УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О БРЕНДЕ ISUZU
    6. ОЗНАКОМИТЬСЯ С ДРУГИМИ БРЕНДАМИ
    7. ВЕСЬ КАТАЛОГ СПЕЦТЕХНИКИ И ЗАПЧАСТЕЙ
    8. ЗАДАТЬ ВОПРОС МЕНЕДЖЕРУ

    Размеры прокладок ГБЦ и гильзо-поршневой группы Isuzu

    Isuzu – старейшая машиностроительная компания из Японии, которая трудится в сфере своей деятельности более 100 лет. Перечень предоставляемой продукции от имени данного производителя довольно-таки широк, однако столпом в нем стоят дизельные силовые установки.

    Моторы на дизельном топливе от Isuzu всегда были популярны в автомобильной и судостроительной сфере, так как отличаются высоким качеством и неплохими техническими характеристиками. В сегодняшнем материале наш ресурс хотел бы рассмотреть один из культовых моторов от японского производителя с названием 4JB1.

    История создания двигателя, регламент его обслуживания, возможности тюнинга и многое другое читайте ниже.

    Грузовики Isuzu

    Пару слов об 4JB1

    Двигатель 4JB1 от Isuzu – одна из топовых и знаменитых разработок японской компании. Поначалу данный дизельный агрегат был спроектирован для оснащения небольших судов, тракторных установок, генераторов, экскаваторов и грузовых машин.

    С течением времени, а мотору 4JB1 более 30 лет, он стал использоваться и на внедорожниках Isuzu.

    Большой успех двигатель сумел обрести благодаря уникальным свойствам, сочетающим в себе высочайшую надежность, эргономичность производства и экономичность использования.

    Первые разработки двигателя 4JB1 датируются 1985-м годом, однако в широкое использование и применяемость на производстве он пошёл лишь в конце десятилетия. Конечно, этот дизель не сумел стать завсегдатаем конвейеров Isuzu, что в принципе нереально при постоянном развитии автомобилестроительной сферы, но оставить существенный отпечаток в истории компании смог точно.

    По сути, мотор 4JB1 имел две вариации: непосредственно стоковая версия и турбированный вариант с маркировкой «4JB1-T» (есть еще 4JB1-TС, однако существенных отличий от турбированной вариации он не имеет, поэтому и выделять его отдельно не будем).

    О видах агрегата, к слову, поговорим чуть подробней далее, здесь же отметим, что на конвейер японцев они вышли в 1991 году и были чуть менее успешны своего предшественника.

    Если углубляться в историю, исузовский двигатель 4JB1 стал некоторым прорывом в деятельности японской компании, так как именно с него начались многие успешные проекты производителя в сфере проектирования и серийного выпуска моторов.

    Силовые установки японцев стали очень востребованы на рынке, что, повторимся, случилось из-за их удивительных качеств.

    Безусловно, сегодня используются более передовые моторы, однако и 4JB1, и 4JB1-T до сих пор встречаются и пользуются немалым уважением у любителей японских агрегатов.

    Мотор 4JB1

      Японский внедорожник Mitsubishi Pajero 2 — все об авто

    Недостатки, поломки и проблемы 4JB1

    • Это очень надежные дизели, аналоги которых часто используют в промышленности
    • Топливная аппаратура фирмы Zexel ходит долго, но с ее запчастями есть проблемы
    • Следите за состоянием ремня ГРМ либо при его обрыве как минимум штанги погнет
    • Иногда тут срезает шестерни маслонасоса и разбивает шпоночный паз на коленвале
    • По регламенту тепловые зазоры клапанов необходимо регулировать раз в 40 000 км
    • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector