Двигатель r32 технические характеристики

Двигатель r32 технические характеристики

Маркировка двигателя R9M говорит о том, что это 1.6-литровый силовой агрегат, работающий на дизельном топливе. Превосходные технические показатели объясняют широкую сферу применения ДВС – от седанов и компактвэнов до кроссоверов. Мотор был разработан совместными усилиями инженеров Ниссан и Рено, массовое производство было запущено в 2011 году.

Двигатель r32 технические характеристики

Характеристики двигателя R9M

Двигатель r32 технические характеристикиДвигатель R9M

Технические характеристики двигателя R9M:

  • точный объем – 1598 куб. см;
  • мощность (л.с.) – от 130 до 180;
  • крутящий момент (Н/м) – 320 (максимальное значение);
  • степень сжатия – 15,4;
  • используемое топливо – дизельное;
  • экологический класс – Евро-5;
  • питание – непосредственный впрыск «Direct Injection»;
  • блок цилиндров из чугуна;
  • количество цилиндров – 4;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • ход поршня – 79,5 мм;
  • ГРМ (цепь) – типа DOHC;
  • допустимый расход масла – до 500 гр. на 1000 км пробега;
  • периодичность замены смазки – каждые 15000 км (в жестких условиях – через 7-8 тысяч);
  • примерный ресурс – 300-350 тысяч км.

Двигатель r32 технические характеристикиДвигатель R9M под капотом Ниссан Кашкай

Расход топлива

Потребление дизеля автомобилем Nissan X-Trail T32 (третье поколение) с 6-ступенчатой механической КПП, полным приводом и двигателем 1.6 R9M:

  • в городском режиме – 6,2 л на 100 км пробега;
  • в режиме «трасса» – 4,8 л на сотню;
  • смешанный цикл – 5,3 л.

Двигатель r32 технические характеристикиNissan X-Trail T32

Расход топлива на кроссовере Кашкай j11  с аналогичными агрегатами:

  • в городе – 5,6 л;
  • на трассе – 4,5 л;
  • смешанный вариант – 4,9 л.

Расход дизельного топлива на полноприводном Кашкае первого поколения с 6-ступенчатой механикой:

  • в режиме «город» – 6,1 л;
  • в режиме «за городом» (на трассе) – 4,6 л;
  • смешанный цикл – 5,1 л.

Двигатель r32 технические характеристикиNissan Qashqai J11 до обновления сверху, обновленный снизу

Стоит отметить, что Кашкай первой генерации с дизельным двигателем продавались в Европе, в Россию официально не поставлялись.

Технические особенности R9M

Работающий на дизельном топливе двигатель R9M собирается в городе Клеон (Франция). Мотор относится к разряду новых (выпускается с 2011 года), оснащен системой «Start-Stop». Автоматический запуск и остановка силового агрегата экономят топливо, снижают объемы выбросов в атмосферу.

Двигатель r32 технические характеристикиНа схеме хорошо видно цепь ГРМ и форсунки R9M

Блок цилиндров двигателя изготавливают из чугуна, что делает его прочным и устойчивым к износу. Головка блока изготовлена из алюминиевого сплава, что снижает вес двигателя. На стальных поршнях R9M есть графитовое напыление.

Двигатель с 16 клапанами и двумя распределительными валами питается за счет системы непосредственного впрыска (Direct Injection) дизельного топлива в камеру сгорания. Газораспределительный механизм приводится в движение цепью, имеющей гидронатяжитель. Ресурс цепи составляет примерно 150-200 тысяч км (при условии, что ДВС нормально эксплуатируется).

Обслуживание

Будучи совместным продуктом японского и французского бренда (Ниссан и Рено), двигатель внутреннего сгорания R9M после исчерпания ресурса и поломки требует замены. Оригинальные запчасти для проведения капитального ремонта будут стоить больше контрактного мотора.

Двигатель r32 технические характеристикиR9M со стороны маховика

Техническое обслуживание (ТО) авто с дизельным двигателем R9M проводится через каждые 15 тысяч км пробега. Тяжелые условия эксплуатации приводят к снижению порога до 7-8 тысяч.

В соответствии с регламентом ТО замену масла необходимо проводить каждый год, а лучше два раза в году.

Клапан EGR чистится раз в год, поскольку он отвечает за рециркуляцию отработавших газов, образовавшийся нагар ухудшает работу мотора.

Качественное дизельное топливо убережет форсунки от ранних поломок. Ресурс шатунных вкладышей довольно высок – до 300 тысяч км пробега. В случае необходимости деталь после осмотра меняется на новую. Турбина при должном уходе прослужит более 300 тыс. км, а свечи накала проходят более 100 тыс.

Двигатель r32 технические характеристикиБлок цилиндров R9M

Цепь ГРМ служит более 200 тыс. км пробега, а антифриз в системе охлаждения двигателя впервые меняется после прохождения рубежа в 90000 км. Правильная эксплуатация силового агрегата позволит ему прослужить долго.

Общий ресурс мотора при правильном обслуживании превышает 300 тысяч.

Возможные проблемы и неисправности

Нарекания по поводу работы мотора R9M касаются, прежде всего, электроники. Владельцы отмечают частое загрязнение сажевого фильтра, хотя причина здесь кроется в используемом топливе.

Двигатель r32 технические характеристикиГоловка блока R9M

В целом силовой агрегат надежный. Зачастую проблемы дают о себе знать, когда авто проходит рубеж в 150 тысяч км:

  • иногда деформируется распредвал (или шатун) в связи со снижением давления масла;
  • быстро изнашиваются детали двигателя по причине попадания охлаждающей жидкости в систему смазки;
  • увеличивается расход масла из-за залегания поршневых колец;
  • изнашивается ремень генератора, что вызывает характерный свистящий звук под капотом.

Трудности с запуском при отрицательных температурах можно считать минусом мотора. Отметить откровенно слабые места у ДВС затруднительно.

Головка блока R9M со стороны БЦ

Двигатель qd32 на какие машины ставится

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

  • Технические характеристики

    Прежде, чем начать знакомство с моделью – обозначим, где располагается табличка с номером двигателя, а также расшифруем буквенные и цифирные обозначения в названии мотора.

      Ремонт коробки робот Форд Фокус 3 в Москве

    Серия и номер у нашего агрегата выбиты на специальной площадке, расположенной в левой части корпуса блока цилиндров, рядом с генератором.

    Теперь расшифруем название мотора – QD32ETI:

    • первые две буквы обозначают серию и номер двигателя;
    • следом идут цифры – разделив это число на 10 мы получаем объём камеры сгорания. У нашего подопытного она составляет 3,2 литра;

    • буква «Е», идущая после цифр говорит о наличии электронного управления ТНВД;
    • «Т» указывает на наличие турбины;
    • «I» говорит о том, что в двигателе стоит интеркулер.
    характеристики параметры
    Объем двигателя, куб.см 3153
    Экологический класс 2
    Максимальная мощность , л.с. 150
    Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 334 (34) / 2000 333 (34) / 2000
    Используемое топливо Дизельное
    Расход топлива , л/100 км 5.9 — 6.7
    Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
    Доп. информация о двигателе система изменения фаз газораспределения
    Диаметр цилиндра, мм 99
    Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин 150 (110) / 3600
    Механизм изменения объёма цилиндров отсутствует
    Нагнетатель Турбина
    Система старт-стоп нет
    Степень сжатия 22
    Ход поршня, мм 102

    Как сделать самодиагностику мотора (руководство)

    Для проведения самодиагностики мотора QD32 для начала необходимо найти так называемый диагностический разъем. Как правило, он находится под рулевой колонкой (7 отверстий в два ряда). Перед началом диагностики нужно перевести стартер в позицию «ON», не заводя при этом мотор.

    Далее с помощью скрепки нужно замкнуть контакты №8 и №9 в разъеме (при просмотре слева-направо, это первые два отверстия, расположенные в нижнем ряду). Контакты перемыкаются всего на пару секунд. Скрепка вытаскивается, ЧЕК-лампочка должна заморгать.

    Нужно точно подсчитать количество длинных и коротких морганий. При этом длинные моргания означают десятки, а короткие – единицы в шифре кода самодиагностики. Например, 5 длинных морганий и 5 коротких составляют код 55. Это означает, что в двигателе неисправностей нет. Чтобы перезагрузить самодиагностику, нужно выполнить последовательность описанных действий заново.

    Для примера приведем таблицу кодов самодиагностики для двигателя QD32ETi.

    Общее описание

    Дизельный мотор с рядным расположением цилиндров, на каждый из которых приходится по 2 клапана. Объём камеры сгорания составляет 3153 см³, а степень сжатия – 22. Компрессия составляет не менее 13 бар, разброс между цилиндрами – не более 1 бар. Ход поршня составляет 102 мм, порядок работы 1-3-4-2.

    Коленчатый вал из высокопрочной стали, литой, имеется 8 противовесов. Корпус блока изготовлен из чугуна. Мощность данной модели составляет 150 л.с., крутящий момент – 334 Н*М при 2000 об/мин. В качестве топлива используется солярка, расход которой составляет 5.9 — 6.7 литра на 100 км.

    Двигатель дизельный – система зажигания отсутствует, воспламенение рабочей смеси осуществляется под действием силы сжатия в камере сгорания.

    При этом воздух нагнетается при помощи турбокомпрессора, что заметно прибавляет мощности на 15 лошадиных сил по сравнению с модификациями без турбины.

    Для облегчения запуска в холодное время года на ДВС установлены свечи накала. Система охлаждения закрытая, объёмом 10 литров, с принудительной циркуляцией жидкости, в качестве которой рекомендуется использование антифриза. Масляная система классическая, объёмом 6,9 л.

    Тюнинг дизельного двигателя QD32Т

    Прежде чем менять родной двигатель на дизель, необходимо удостовериться в том, что фирма, выполняющая тюнинг, гарантирует наличие всех разрешительных документов на контрактный мотор QD32, полученный из-за границы. Это необходимо сделать, чтобы после тюнинга не возникало проблем с регистрацией автомобиля.

    После выполнения всех юридических процедур, выбора подходящего дизеля QD32Т и приобретения всех необходимых деталей и узлов можно начинать переоборудование транспортного средства.

    ТНВД на QD32Т

    Предварительно следует выполнить работы по правильной установке кардана относительно поддона – эти работы выполняет квалифицированный сварщик.

    Далее следует переустановить улитку турбины и провести воздуховоды, проверить ТНВД, свечи, уплотнения, форсунки, очистить впускной коллектор.

    При настройке ТНВД обратить особое внимание на взаимное положение шестерен, и, при необходимости, сместить их на несколько зубьев.

    Для установки дизельного двигателя QD32Т следует немного поднять подвеску.

    Читайте также:  В каких пределах изменяется скольжение асинхронного двигателя

    Далее следуют технические работы по установке на место японского дизеля, подключаются все топливные, воздушные, водяные магистрали, электрооборудование.

    Проверяется правильность функционирования всех систем. Автомобилям ГАЗель новый двигатель придает возможности, превосходящие по своим показателям возможности бензиновых моторов.

    Машина с новым двигателем даже при полной загрузке может преодолевать крутые подъемы на высокой передаче, двигаться равномерно по трассе и по городу, с сохранением оптимальной температуры дизеля.

    Особенности модели QD32ETI

    Важным конструктивным моментами считаются:

    1. У мотора система ГРМ представлена зубчатыми шестернями, что исключает повреждение цилиндропоршневой группы о клапана. Распределительный вал находится не в головке, а в корпусе блока цилиндров. Регулировка зазоров клапанов осуществляется винтами и фиксируются гайками (0.35-0.45 на впускных и на выпускных).
    2. На данной модели появился ТНВД с электронным управлением. Существуют модификации мотора с механическим приводом, но они устанавливались на грузовые автомобили.
    3. Отсутствует система впрыска топлива Common Rail по сравнению с аналогами. Разработчики пошли по пути упрощения данной модели, создав ДВС, который легко отремонтировать в гараже.
    4. У двигателя присутствует интрекулер.

    Список моделей авто, в которых устанавливался

    Атмосферный мотор QD32 использовался в автомобилях Nissan:

    • Homy/Caravan – 1996 – 2002, минивэн;
    • Atlas – 1997 – 2007, коммерческий грузовик.

    Nissan Caravan

    Турбодизель QD32ETi устанавливался в машинах Nissan:

    • Terrano – полный и задний привод, кузов KD-JRR50 и KD-RR50, внедорожник;
    • Regulus – заднеприводный внедорожник;
    • Elgrand – заднеприводный минивэн.

    Комплектовались этим силовым приводом автомобили Datsun Truck в период 1997 – 2002 г.

    Надёжность мотора

    Характеристики мотора сразу говорят нам о том, что «капиталки» ждать придётся долго. Согласно отзывам автолюбителей QD32ETI редко выходят из строя, только при больших пробегах. Срок службы двигателя составляет в среднем 400 тысяч километров пробега, а при соблюдении всех рекомендаций по обслуживанию эта цифра увеличивается на 20-30%.

    Весьма надёжной считается система газораспределения OHV с распредвалом, находящимся в корпусе двигателя, который воздействует на клапана через коромысла и рокера. Соответственно – повреждение клапанов и поршней невозможно, а обрыв или смещение меток ГРМ отходит на второй план.

    К тому же конструкция мотора даже в полной комплектации автомобиля достаточно простая, и ремонт ДВС достаточно просто выполнять самостоятельно.

    Ложкой дёгтя можно считать высокий шум и вибрацию во время работы, ограничение мощности при данных характеристиках, а также сложности возможного тюнинга впускной и выпускной системы.

    Однако это не мешает стыковку двигателя QD32ETI с коробкой-автомат на нескольких моделях.

    Плюсы и минусы

    Упростив устройство ДВС для грузовиков и минивэнов, разработчики обеспечили ряд преимуществ:

    • схема газораспределения OHV исключает перескакивание и обрыв ремня/цепи;
    • конструкция простая, надежная, компактная;
    • высокий ресурс и ремонтопригодность, в том числе собственными силами.

    ТНВД с механическим управлением

    Недостатком является высокая инерционность и шумность, ограничения мощности. Невозможно использовать 4 клапана на цилиндр и применение высокоэффективных конфигураций каналов впускного и выпускного тракта. Благодаря шестеренной передаче ГРМ на 100% исключено соударение поршней с цилиндрами.

    Ремонтопригодность

    Согласно отзывам данные моторы редко нуждаются в ремонте, но с течением времени и пройденными километрами необходимость в нём всё же возникает. Большинство поломок начинаются с выхода из строя датчиков, а также некоторых жизненно важных систем сердца автомобиля.

    Самые распространённые неисправности QD32ETI:

    1. Стартер крутит, но двигатель не запускается – наиболее частой причиной считает поломка датчика положения коленвала или его проводки. Осмотрите и при необходимости замените детали. Если мотор вообще не крутится при повороте ключа – проверьте щетки на стартер.
    2. Двигатель глохнет, плохо запускается – необходимо проверить топливную систему, возможно, придётся почистить сеточку ТНВД, либо нарушена её герметичность. Ещё одна из причин – поломка клапана отсечки воздуха.
    3. Плавают обороты – одной из причин может быть подклинивание позиционера, который необходимо заменить.
    4. Мотор не развивает обороты – чаще всего виновником является заклинивший клапан egr, который необходимо заменить. Ещё одной из причин может быть изменение угла опережения впрыска – для поиска причины желательно посетить специализированную мастерскую.
    5. Перегрев – классическая проблема при несвоевременной замене прокладки ГБЦ. Также следует обратить внимание на целостность патрубков и радиаторов системы охлаждения, а также работоспособность помпы.
    6. Последней проблемой, часто возникающей у дизелей – появление ошибки – код 34. Это говорит о неисправности форсунки с датчиком подъема иглы или его электропроводки, клапана управлением момента впрыска или датчика оборотов двигателя. Данные разновидности ремонта желательно производить у опытного автослесаря.

    Обзор неисправностей и способы их ремонта

    По умолчанию мотор QD32 имеет несколько характерных неисправностей:

    Скачут обороты поломка блока электроуправления ТНВД замена электронного блока управления
    Дизель глохнет выход из строя клапана отсечки замена клапана отсечки подачи топлива
    Перебои и синий дым при повышении оборотов более 2000 1) засорение топливной системы 2) поломка распылителей 1) очистка топливной системы 2) замена распылителей форсунок

    Ремонт QD32

    Дизель считается очень надежным, беспроблемным, ремонтопригодным, неприхотливым к качеству солярки и смазки.

    Какое масло лить

    Качественное моторное масло – залог долговечной службы вашего автомобиля. Любой добросовестный автомеханик вам скажет, что современные смазочные материалы на сегодня настолько качественные, что при их использовании ресурс мотора увеличивается в 2-3 раза от установленного заводом-производителем.

    Периодичность замены масла – важный момент в техническом обслуживании сердца автомобиля. Специалисты рекомендуют придерживаться мануала и менять его вместе с фильтром через каждые 5-7,5 тыс. км.

    Причём рекомендуется не использовать подозрительно дешёвые марки, а делать выбор в пользу проверенных производителей, даже если при этом придётся немного переплатить. Согласно отзывам владельцев авто рекомендуется применение в летнее время марок 10w30, зимой – 5w30.

    Источник

    Решение организационных вопросов

    Если автомобиль новый, то он должен соответствовать требованиям норм «евро 4», у тюнингованных авто требования к экологическим характеристикам дизельных силовых агрегатов несколько снижены.

    Перед проведением замены двигателя необходимо заручиться разрешением ГИБДД на переоборудование автомобиля. Иными словами, тюнинговая компания должна гарантировать наличие всех необходимых документов у дизеля QD32, прибывшего из-за рубежа, чтобы не возникало непредвиденных проблем при последующей регистрации транспортного средства, прошедшего переоснащение.

    Технические характеристики мотора Nissan QD32ETi 3.2 литра

    Точный объем 3153 см³
    Система питания вихрекамера
    Мощность двс 150 л.с.
    Крутящий момент 340 Нм
    Блок цилиндров чугунный R4
    Головка блока чугунная 8v
    Диаметр цилиндра 99.2 мм
    Ход поршня 102 мм
    Степень сжатия 22
    Особенности двс intercooler
    Гидрокомпенсаторы нет
    Привод ГРМ шестерни
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув Hitachi HT12
    Какое масло лить 6.9 литра 10W-30
    Тип топлива дизель
    Экологический класс ЕВРО 2
    Примерный ресурс 400 000 км

    Перечень модификаций ДВС

    За время серийного производства дизеля QD32 характеристики двигателя постоянно изменялись, поэтому существует 6 модификаций мотора:

    • QD321 – 221 Нм на 2000 оборотах, 100 л. с., устанавливался на Nissan Caravan с АКПП в период 1996 – 2001 г.;
    • QD322 – 209 Нм на 2000 оборотах, 100 л. с., использовался в Nissan Homy с МКПП в 1996 – 2001 г.;
    • QD323 – 221 Нм, 110 л. с., разработка для Datsun Truck, 1997 – 2002 г.;
    • QD324 – 221 Нм, 105 л. с., создан для Nissan Atlas, 1997 – 2004 г.;
    • QD325 – 216 Нм, 98 л. с., для европейского рынка на Nissan Atlas, 2004 – 2007 г.;
    • QD32ETi – 333 Нм, 150 л. с. для Nissan Elgrand и Terrano, 1997 – 1999г.

    Дизель QD32ETi

    В последнем случае навесное оборудование резко отличается от штатной комплектации. Добавлен интеркуллер, изменена конструкция коллекторов, однако сохранены объемы камер сгорания.

    Технические характеристики автобусов ГАЗель NEXT A65R52, A62R32, A65R22 — АвтоцентрГАЗ ЯрКамп

    Модель двигателя ISF2.8s4R148 A274 A2755 ISF2.8
    Модель двигателя ISF2.8s4R148 A274 A2755 ISF2.8
    Тип двигателя Дизельный, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха Бензиновый, 4-тактный, впрысковый Битопливный, 4-тактный, впрысковый Дизельный, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха
    Количество цилиндров и их расположение 4, рядное 4, рядное 4, рядное 4, рядное
    Диаметр цилиндров и ход поршня, мм 94х100 96,5х92
    Рабочий объем цилиндров, л 2,8 2,69 2,69 2,8
    Степень сжатия 16,5 10,0 10,0 16,9
    Максимальная мощность, кВт (л. с.)
    при работе на традиционном топливе 110 (149,6) 78,5 (106,8) 78,5 (106,8) 102,7 (139,6)
    при работе на газе 76,7 (104,3)
    при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 3400 4000 4000 3400
    Максимальный крутящий момент, нетто, Н•м (кгс•м)
    при работе на традиционном топливе 320 (32,6) 220,5 (22,5) 220,5 (22,5) 320 (32,6)
    при работе на газе 219 (22,3)
    при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1400–3000 2200–2500 2200–2500 1400-2700

    Производитель может вносить изменения в комплектации, информацию о доступности опции уточняйте по каждой конкретной модели. Не является публичной офертой.

    Вся информация, размещенная на сайте (включая цены, комплектации автомобилей и другое) не является публичной офертой и носит исключительно информационный характер.

    После публикации информации в комплектации, технические характеристики, доступные цвета, стандартное оснащение и опции, во внешний вид и функции автомобилей ГАЗ могут быть внесены изменения.

    В иллюстрациях на сайте могут быть изображены принадлежности и элементы дополнительной комплектации, не входящие в базовый объем поставки.

    За консультациями по представленному продукту рекомендуем всегда обращаться по указанным на сайте телефонам.

    Читайте также:  Боинг 747 схема двигателей

    Двигатель QD32: технические характеристики, устройство, ремонт

    Дизельный 4-цилиндровый двигатель Ниссан QD32, объемом 3153 см3, выпускался с середины 90-х гг. прошлого века одним из крупнейших производителей в мире – японской автокорпорацией Nissan Motor Co., Ltd. Более технически совершенный агрегат пришел на смену моторов серии TD.

    Однако уже в начале 2000-х гг.

    его сменили ZD-двигатели, в частности ZD-30. В маркировке первые две буквы обозначают серию, цифры 32 – объем в децилитрах.

    Уникальность агрегата в том, что за всю историю существования бренда подобный объем камер сгорания топлива был доступен только нескольким сериям (ED, UD, FD) двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

    Дизель QD32 планировался для оснащения преимущественно микроавтобусов коммерческого назначения, тяжелых внедорожников, грузовиков и спецтехники. В разных модификациях и оснащении им комплектовались такие модели, как Nissan Homy, Nissan Caravan, Датсун Truck, Nissan Atlas (Атлас), Nissan Terrano (Террано) и Nissan Elgrand (Эльгранд).

    Общие сведения

    Идея о создании альтернативы бензиновым моторам родилась давно. Конструктивные изыскания, многолетние исследования вылились в рождение дизельного 4-цилиндрового двигателя QD32, технические характеристики которого сразу отметили ценители безопасного вождения.

      Лучшие мерседесы. Какой Мерседес самый надежный 

    Интересный факт! Владельцы УАЗиков нередко прибегают к замене родного ЗМЗ-514 на детище импортного автопрома.

    Впервые QD31 был представлен японцами в 90-х годах прошлого века, выступив в качестве достойной смены моторам TD. Рестайлинг аппарата последовал в 2000 году. Это был фурор, поскольку за многолетнюю историю бренда объем в 32 децилитра был прерогативой только у эксклюзивных вариантов ДВС.

    Ключевое отличие от прежних и конкурентных изделий – отсутствие впрыскной системы Common Rail, несмотря на то что двигатель QD32, технические характеристики которого только радовали, технологи не включили его в базовую комплектацию по причине простоты устройства и возможности отремонтировать вышедший из строя прибор своими руками.

    Агрегат отличается долгосрочной и безупречной службой, получивший за это в народе в народе прозвище «неубиваемый». Тюнинг тоже выполнять – одно удовольствие.

    Приоритеты технической стороны

    Рассматривая технические характеристики двигателя QD32, можно отметить, что для нормального функционирования требуется два вида смазочной жидкости. Зимой раскрывается потенциал благодаря синтетическому маслу. Летом он предпочитает полусинтетику.

    На сотку км у водителя уходит 10 литров. Привод ГРМ в структуре механический. Система управления топливным насосом высокого давления определяет развиваемую мощность. ТНВД может быть механическим или электронным.

    В первом случае, по отзывам, двигатели отличаются большей надежностью, имея 135 л. с. на электронном управлении.

    Технические характеристики TD27 2,7 л85 л. с

    Изначально в двигателе производителя Nissan объемом 2,7 л серии TD для достижения 85 л. с. и 216 Нм были использованы технические решения:

    • рядная схема двигателя с четырьмя цилиндрами;
    • чугунная головка ГБЦ и шестеренчатая передача от коленчатого вала на распредвал и ТНВД;
    • привод клапанов коромыслами и штангами по схеме газораспределения OHV;
    • вихревая камера сгорания.

    Механизм газораспределения с нижним валом, коромыслами и толкателями по схеме OHV

    Поскольку цепного/ременного привода здесь нет, дизель TD27 не гнет клапана. В результате получился «громкий», но очень надежный атмосферный ДВС для тяжелых машин, эксплуатирующихся в тяжелых условиях. Внутри серии TD разработчикам удалось увеличить мощность за счет того, что стали больше объемы цилиндров.

    Для более подробного ознакомления все технические характеристики TD27 собраны в таблицу:

    Изготовитель GM DAT
    Марка ДВС TD27
    Годы производства 1986 – …
    Объем 2663 см3 (2,7 л)
    Мощность 62,5 кВт (85 л. с.)
    Момент крутящий 216 Нм (на 2400 об/мин)
    Вес 250 кг
    Степень сжатия 22
    Питание механический ТНВД
    Тип мотора рядный дизель четырехцилиндровый
    Зажигание свечи для первичного воспламенения
    Число цилиндров 4
    Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
    Число клапанов на каждом цилиндре 2
    Материал ГБЦ высокопрочный чугун
    Впускной коллектор дюралевый
    Выпускной коллектор литой чугунный
    Распредвал 8 кулачков, нижнее расположение
    Материал блока цилиндров чугун
    Диаметр цилиндра 96 мм
    Поршни оригинальные, дюралевые, 5 типов проточек
    Коленвал полнопротивовесный
    Ход поршня 92 мм
    Горючее дизтопливо
    Нормативы экологии Евро-3
    Расход топлива трасса – 10 л/100 км смешанный цикл 12 л/100 кмгород – 13 л/100 км
    Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
    Какое масло лить в двигатель по вязкости 20W40, 20W50 лето, 10W40 зима, 5W30 турбо
    Какое масло лучше для двигателя по производителю Nissan
    Масло для TD27 по составу синтетика, полусинтетика, минеральное
    Объем масла моторного 6,2 л
    Температура рабочая 95°
    Ресурс ДВС заявленный 250000 км реальный 500000 км
    Регулировка клапанов гайки
    Система охлаждения принудительная, антифриз
    Объем ОЖ 10 л
    Помпа GWN-23AF, F-202, N-144
    Свечи на TD27 PN137 HKT
    Зазор свечи 1,1 мм
    Привод ГРМ шестеренчатый
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    Воздушный фильтр Champion CAF100105R, Bosch 1457433275, Borg&Beck BFA2345, Ashika 20-01-110
    Масляный фильтр

    Автобус Газель Next технические характеристики и устройство, салон и водительское место

    Автобус ГАЗель NEXT 16+1+1. Фото ГАЗ

    ГАЗель NEXT — семейство российских малотоннажных автомобилей, серийный выпуск которых начался на Горьковском автомобильном заводе с 9 апреля 2013 года.

    Модель (заводкой индекс A21RXX) отличается от предыдущей новой кабиной поколения NEXT c эргономичной приборной панелью, подушками безопасности, элетростеклоподъёмниками и целым рядом новшеств, а также удлинённой колёсной базой, коробкой передач собственной разработки с переключением передач «джойстиком», новой подвеской (спереди независимой), новыми тормозами и реечным рулевым механизмом с гидроусилителем руля. С 2014 года серия «ГАЗель NEXT» (A21RXX) дополнена двухкабинной версией (A22RXX), а с весны 2021 года — цельнометаллическими фургонами (A31RXX), в том числе в версии комби (A32RXX), на базе которых с 2021 года выпускают малые 14-17-местные автобусы (A65RXX). Ранее (с марта 2014 года) был освоен выпуск каркасно-панельных городских малых автобусов серии Citiline (A63R4X и A64R4X) с усиленной ходовой частью. С ноября 2021 года выпускается усиленная бортовая модель «ГАЗель NEXT» (C41R92) полной массой 4,6 т, на шасси которой с весны 2021 года производится 17-кубовый ЦМФ и 22-местный малый автобус А65R52.

    Подробное описание и устройство: 16, 18, 20 мест и не только

    • Производитель выпускает три линейки автобусов ГАЗель NEXT:
    • 1) minibus – микроавтобусы, создаваемые на базе цельнометаллических фургонов;
    • 2) citiline – каркасные автобусы;
    • 3) city – городские автобусы со всем необходимым оборудованием для комфортных поездок пассажиров с ограниченными возможностями.
    • Микроавтобус ГАЗель NEXT 13+1+1. Фото ГАЗ

    Предприятие постоянно работает над созданием и усовершенствованием техники, поэтому конкретных технических характеристик в обзоре практически нет. Представлена общая информация о линейке NEXT и ее отдельных линеек.

    1) Микроавтобус нового семейства Next — это современный смелый облик, сочетающийся с отличной функциональностью и практичностью.

    Микроавтобус Газель Next на базе цельнометаллического фургона рассчитан на размещение до 23 посадочных мест. Новое поколение автобусов Next максимально приспособлено, для того, чтобы пассажиры испытывали комфорт и полную безопасность.

    В данное семейство входит несколько модификаций, отличающиеся:

    • назначением: городские, пригородные, туристические, школьные;
    • вместимостью и габаритами: кузов длиной 5600 мм. оборудуется максимально 14 посадочными местами, 6400 – до 17, 6900 – до 22;
    • моделью двигателя и видом топлива: бензин (Evotech); дизель (ISF2.8); бензин с ГБО (LPG).

    Особенности

    • В салоне спроектирован высокий проём боковой двери и низкая подножка с электроприводом, обеспечивающие удобство входа и выхода пассажиров. Подножка выдвигается автоматически в начале открывания боковой сдвижной двери, убирается после ее закрытия.
    • Подоконная отделка салона выполнена из формованного АБС-пластика, легко позволяющего осуществлять влажную уборку салона. Десять светодиодных светильников равномерно размещены по пассажирскому салону, создавая приглушенное освещение. Износостойкий материал с противоскользящими свойствами покрывает поверхность пола салона.
    • Единое пространство пассажирского салона выполнено в светло-серой гамме из формованных панелей, покрытых нетканым иглопробивным материалом, что обеспечивает эстетичный вид, хорошую шумоизоляцию и практичность в обслуживании. По всей длине салона протянуты удобные поручни для комфортного перемещения по салону и опоры стоящих пассажиров.
    • Под окнами установлены ниши для бутылок. Форма сидений повторяет контуры тела пассажиров и обеспечивает удобную посадку.
    • Применение модернизированной задней подвески и ведущего заднего моста, а также новой тормозной системы с дисковыми тормозными механизмами на всех колёсах, обеспечивают надежность и высокий уровень активной/пассивной безопасности. Модернизированные рессоры и усиленная рама обеспечивают прочность конструкции и высокую выносливость автомобиля. Повышение надежности за счет дополнительных листов рессор
    • Улучшенная плавность хода
    • Оптимизированная кинематика

    Салон автобуса ГАЗель NEXT. Фото ГАЗ

    • Автобусы могут эффективно использоваться как для маршрутных перевозок (до 22 пассажиров), так и в качестве корпоративного или туристического транспорта (есть модификации для 14 и 17 пассажиров). Конструкция автобусов предусматривает возможность перевозки стоящих пассажиров.
    • На базе автобуса могут изготавливаться различные варианты специальной техники: автобус для перевозки людей с ограниченными возможностями передвижения, автобус для перевозки детей, автобус для перевозки пассажиров в аэропортах, представительский автобус и т.д.
    • Богатое оснащение базовой комплектации. Широкий выбор опций.

    Плюсы

    Выгода:

    • Межсервисный интервал 20 тыс. км.
    • Низкая стоимость владения
    • Оснащение газобалонным оборудованием

    Безопасность

    • Повышенная жёсткость кузова
    • Программируемые зоны деформации
    • Двухточечные ремни безопасности
    • Высокий уровень активной и пассивной безопасности

    Комфорт

      МАЗ — самосвал (20 тонн): технические характеристики, отзывы

    • Европейский уровень комфорта
    • Эргономичные сиденья
    • Высокий проём боковой двери
    • Низкая подножка с электроприводом

    Основные

    • Пассажировместимость – 14-22.
    • Гарантия от сквозной коррозии – 8 лет. 8
    • Гарантия – 3 года.
    • Широкое оснащение в базовой комплектации
    • Европейский уровень комфорта
    • Дисковые тормозные механизмы задних колес
    Читайте также:  В двигателе что то стучит уаз патриот

    2) Автобус «Газель NEXT Citiline» изготавливается в модификациях для пригородных и городских перевозок, туристических, школьных. На базе автобуса возможно изготовление транспортных средств для специализированных перевозок.

    Городской автобус малого класса ГАЗель Некст Citiline 18+1. Фото ГАЗ

    Особенности

    • Кузов автобуса представляет из себя мощный силовой каркас из высокопрочных стальных труб, облицованный боковинами из оцинкованной стали и панелями из стеклопластика, который устанавливается на шасси «NEXT».
    • Принципиально новый, каркасный, способ построения автомобиля позволил увеличить ширину и высоту кузова и обеспечить новый уровень комфорта для пассажиров автобуса.
    • Автобус получил широкий и просторный салон, высота которого (190 см) позволяет большинству пассажиров стоять в полный рост. Большая площадь остекления обеспечивает отличную обзорность и «воздушность» всей конструкции, идеальный вариант для туристических автобусов, работающих на обзорных экскурсиях. Четыре ряда сидений позволяют сочетать высокую вместимость и маневренность автобуса в городских условиях.
    • Новый принцип организации салона позволил отделить водительское место от пассажиров. Теперь водитель не отвлекается во время движения. В то же время ему легко контролировать посадку и высадку пассажиров.
    • Поручни для рук удобно расположены по всему пассажирскому салону, обеспечивая пассажирам возможность перемещаться, имея опору в любом месте салона.
    • Отделка салона из пластиковых панелей облегчает уборку салона и снижает уровень шума. Напольное покрытие из износостойкого материала с противоскользящими свойствами.
    • Поворотная дверь с электромеханическим приводом, управляемая с водительского места, и заниженная подножка обеспечат удобство входа-выхода.
    • Вентиляция салона естественного типа через сдвижные форточки и крышевые люки. В качестве опции предусмотрена установка кондиционера пассажирского салона.
    • Кнопки требования остановки, расположенные по салону, и световое табло «Stop» информируют водителя о желании пассажира остановить автобус на нужной остановке.
    • Наличие двух дополнительных отопителей обеспечивают комфортную температуру в салоне даже в сильный мороз. Климатический комфорт водителя обеспечивает климатическая система MAHLE.
    • Освещение салона осуществляется через просторные оконные проемы. В темное время суток используются светодиодные светильники, равномерно расположенные по пассажирскому салону.
    • Для лиц приоритетной категории маршрутные городские автобусы оборудованы дополнительной кнопкой сигнала об остановке и местом с увеличенной шириной.
    • К школьным автобусам предъявляются особые требования по обеспечению безопасности и комфорта пассажиров. Все модели автобусов для перевозки детей соответствуют требованиям ГОСТ.

    Преимущества

    Выгода:

    • Возможность перевозки стоящих пассажиров
    • Увеличенный объем пассажирского салона
    • Низкая стоимость владения
    • Низкая удельная стоимость одного посадочного места
    • Комплектация с газобалонным оборудованием

    Безопасность. Автобусы спроектированы на базе проверенного временем и дорогами шасси «ГАЗель NEXT», которое подверглось доработке специально для пассажирских перевозок. Шасси модернизировано с учетом повышенных требований к безопасности.

    Комфорт:

    • Удобные комфортные пассажирские сиденья
    • Большая площадь остекления
    • Служебная дверь с электроприводом
    • Эффективная система отопления

    Автобус ГАЗель City. Фото ГАЗ

    3) ГАЗель City – низкопольный автобус, обладающий обширным перечнем достоинств:

    • Большая накопительная площадка. Широкая площадка в центральной части салона позволяет удобно разместиться пассажирам в инвалидной коляске, людям с детскими колясками или просто стоящим пассажирам. Площадка оборудована для инвалидных колясок аппарелью для въезда/съезда.
    • Откидная аппарель обеспечивает удобство входа/выхода для людей с детской коляской и маломобильных пассажиров.
    • Широкий дверной проём и двустворчатая дверь с электроприводом обеспечивают быструю и удобную посадку и высадку пассажиров.
    • Вход в один шаг. Применение оригинальной рамы с понижением в центральной части дало возможность обеспечить по-настоящему низкий уровень пола.
    • Высокий и просторный салон. Отличительная особенность этой модели — высокий и просторный салон. Площадь остекления увеличена на 30%, а общая длина – до 6620 мм.
    • Удобные сиденья. Отличительная особенность сидений – сочетание удобства и практичности. Для обеспечения повышенного срока службы сиденья имеют пластиковую антивандальную основу, съемную подушку и спинку с мягкой прокладкой, которая обтянута неворсовым материалом и легко заменяется. Удобство и эргономичность сидений проверены с помощью тестирования на фокус-группах.

    Чем Некст ЦМК отличается от Citiline

    У обеих вариаций Некста совершенно одинаковые контуры кузова. И, тем не менее, есть определённые нюансы, по которым один автобус можно визуально отличить от другого.

    Объект внимания Отличительные особенности
    Остекление  Hyundai HD 120: технические характеристики Окна у ЦМК не такие высокие, но расположены по всему периметру кузова. Тем не менее, площадь остекления у каркасника больше.
    Логотип (старый/новый) Олень на новом логотипе стал более рельефным, а слово ГАЗ на значке отсутствует (пишется отдельно).
    Ветровое стекло У Некст с ЦМК, который на фотографии располагается справа, более узкое ветровое стекло.
    Динамик У каркасника над линией окна в салоне есть встроенный динамик, у ЦМК его нет.
    Соотношение сидячих и стоячих мест В автобусах каркасного типа все места, кроме одного – сидячие, а крупный багаж брать запрещено. В машинах с цельнометаллическим кузовом можно ехать и с багажом, и стоя. Правда, у стоящих пассажиров из-за меньшего по площади остекления будет хуже обзор.
    Пространство салона Модифицированный автобус ЦМК имеет более просторный салон, так как в нём меньше кресел. А потому и чемодан можно поместить.
    Вентиляционный люк У каркасника люк прозрачный и достаточно большой, чтобы через него в случае аварии мог вылезти даже человек крупной комплекции.
    Форточки Комфорт пассажирского салона зависит и от наличия раздвижных форточек, так как люка на крыше для вентиляции в жаркое время года может быть мало, а пользоваться им во время дождя и вовсе неудобно. У каркасника такие форточки имеются, и это его плюс. А у ЦМК, как и у всех цельнометаллических фургонов их нет. К тому же, у автобуса семейства Ситилайн есть запасной выход в виде задней распашной двери. У нового автобуса дверь находится с тыльной стороны кузова, и открыть её не так-то просто.
    Подножка У ЦМФ не только имеется низкая подножка с электрическим приводом, но она ещё и подсвечивается. Подобная ступень, только стационарная, установлена и у задней двери.

    Модификации: A64R45, A65R32, A64R42, A65R52 и другие, основные технические хараткеристики

    Особый интерес пользователей Интернета вызывают следующие модификации:

    • ГАЗ-A64R45 – городская модель с 18 посадочными местами, механической пятиступенчатой КПП, габаритными размерами – 6088х2530х2720.
    • ГАЗ-A65R32 – городская модель вместимостью 16+1+1, оснащена дизельным двигателем Cummins ISF2.8, механической пятиступенчатой коробкой передач, габаритные размеры – 6900х2068х2750.
    • ГАЗ-A64R42 — автобус, созданный для оживлённого пассажирского потока, комфортный и недорогой в эксплуатации, оснащен дизельным двигателем Cummins, 18 посадочными местами.
    • ГАЗ-A65R52 – цельнометаллический автобус класса А, пассажировместимостью 19 мест и дизельным двигателем Cummims 2.8.
    • ГАЗ-A63R42 — просторный пригородный автобус с мягким ходом. Средний расход топлива 10 л. на 100 км подходит для рентабельных пассажирских перевозок. Количество посадочных мест составляет 18. Двигатель – дизельный Cummins.
    • ГАЗ-A65R35 — цельнометаллический автобус с бензиновым двигателем EvoTech 2.7l и итальянским ГБО OMVL. В салоне 16 сидячих пассажирских мест и одно стоячее.
    • ГАЗ-A67R42 – школьный автобус, предназначенный предназначен для перевозки детей от 6 до 16 лет в количестве до 22 человек.
    • ГАЗ-A65R33-60 для городских перевозок c двигателем Evotech (А274) или битопливным двигателем Evotech (А275) с LPG, вместимость – 16+1+1 (Удлиненное шасси).
    • ГАЗ-A65R35-61 для городских перевозок, вместимостью 14+3+1 (Удлиненное шасси), оснащается двигателем Evotech (А274) или битопливным двигателем Evotech (А275) с LPG.
    • ГАЗ-A65R25-60 вместимостью 13+1+1 (Стандартное шасси) комплектуется двигателями трех моделей: бензиновый Evotech, дизельный ISF2.8 и бензиновый с ГБО (LPG).
    • ГАЗ-A62R35-60 – пригородная модификация вместимостью 16+0+1 (Удлиненное шасси) и комплектацией двигателями трех моделей: бензиновый Evotech, дизельный ISF2.8 и бензиновый с ГБО (LPG).

    Автобус «ГАЗель Некст»: размеры, масса, клиренс

    Маршрутный автобус имеет общую длину 6,09 метра. Ширина и высота автомобиля – 2,2 и 2,72 метра соответственно. При этом автомобиль довольно маневренный. Так, радиус разворота машины составляет 6,6 метра. Величина колесной балы – 3,75 метра.

    В снаряженном состоянии машина весит почти три тонны. А при полной загрузке масса увеличивается до 4,3 тонны. Автомобилем можно управлять при наличии водительского удостоверения категории Д.

    Что касается клиренса, он довольно значительный, как и на всех «ГАЗелях». Так, автобус «ГАЗель Некст» имеет 17-сантиметровый дорожный просвет. Учитывая такую высоту, выезжающая подножка для пассажиров будет, как никогда, актуальной.

    Автобус «ГАЗель Некст»: технические характеристики

    Под капотом у данного автомобиля находится безальтернативный двигатель «Камминз», который производится в Китае по американской лицензии. Этот же двигатель ставится и на грузовые модификации «ГАЗели».

    При объеме 2,8 литра этот мотор развивает 121 лошадиную силу мощности. При этом мотор отличается непосредственным впрыском «Коммон Рейл» и наличием турбонаддува с интеркулером (это промежуточный охладитель наддувочного воздуха).

    Крутящий момент автомобиля – 270 Нм в диапазоне от полутора до трех тысяч оборотов в минуту.

    В паре с данным агрегатом работает пятиступенчатая механическая коробка передач. Наконец-то ее рычаг перенесли в переднюю панель. Сцепление коробки сухое, однодисковое. Максимальная скорость – 110 километров в час.

    Расход топлива в городском цикле составляет 12,5 литра, судя по паспортным данным. Но как отмечают отзывы, автобус «ГАЗель Некст расходует немного больше. Так, в городе машина тратит порядка 14 литров дизеля.

    А в зимнее время расход и вовсе увеличивается до 16 л.

    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector