Двигатели и коробки передач
2,5-литровый двигатель Nissan YD25DDTi (YD25) был запущен в производство в 1998 году. Этот дизельный двигатель внутреннего сгорания устанавливался на внедорожники, микроавтобусы и пикапы. Агрегат соответствует топливному оборудованию DENSO Common Rail и Bosch VP44.
Двигатель YD25DDTi
Двигатель YD25 имеет следующие характеристики:
- блок цилиндров выполнен из сплава чугуна;
- годы выпуска — с 1998 г;
- диаметр цилиндра — 89 мм;
- ход поршня — 100 миллиметров;
- максимально допустимый расход масла — до 0,5 л / 1000 км;
- используемое топливо — дизельное топливо;
- количество клапанов на цилиндр — 4 шт.;
- количество цилиндров, всего — 4 шт.;
- крутящий момент (Н / м) — 304-450;
- номинальная мощность (л.с.) — 133-190;
- объем масла в двигателе — 6,9 или 7,6 (с 2007 года) литра;
- периодичность замены смазки — через 10-20 тыс км;
- питание — Common Rail;
- тип ГРМ YD25DDTi — цепной;
- степень сжатия — 15,0-18,0;
- точный объем камер двигателя — 2,488 см3.;
- экологический класс — 3-5 евро;
- примерный ресурс — 300000+ км.
Расход YD25DDTi для Murano 2-го поколения (Z51) с 6АКПП и подключенным полным приводом, л / 100 км:
Nissan Murano Z51
- в городском цикле — 10,1;
- за городом — 6,8;
- в смешанном цикле — 8,0.
Расход топлива для двигателя Pathfinder (R51) 3 поколения, YD25DDTi с 5 АКПП и полным приводом, л / 100 км:
Nissan Pathfinder R51
- город — 12;
- трасса — 7,3;
- смешанный цикл — 9.0.
ТНВД Bosch VP44
Первый двигатель Nissan UD25 был изготовлен с ТНВД Bosch VP44, турбо — Garrett GT1749V с интеркулером. Трансмиссия была рассчитана на 150 лошадиных сил плюс 280 Нм крутящего момента.
Турбо — Garrett GT1749V
С 2001 года начато производство YD25 с системой Common Rail, оснащенной турбиной IHI RHF4H с промежуточным охладителем. Компрессия увеличилась с 17,5 до 18, мощность упала до 133 л.с., но крутящий момент достиг 304 Н · м. Такие силовые агрегаты получили название dCi.
Турбина Garrett GT2056V
В 2005 году они начали выпуск дизеля YD25DDTi со степенью сжатия 16,5, оснащенного турбированным Garrett GT2056V. Мощность увеличилась до 174 л.с., крутящий момент — 403 Н · м. Через 2 года Nissan был вынужден перевести этот двигатель на стандарт Евро-4, что привело к небольшому снижению мощности, до 171 «лошадиных сил».
Заднеприводная турбина Navarra BorgWarner BV45
Заднеприводная Navarra изначально имела 144 л.с., после перехода на Евро 5 в 2010 году улучшенный двигатель YD25DDTi оснастили интеркулером и турбиной BorgWarner BV45, после чего мощность резко возросла до 190 л.с.
YD22DDTi
Повышен экологический класс двигателя YD25 за счет системы рециркуляции выхлопных газов (EGR). В 1999 году на базе 2,5-литрового двигателя внутреннего сгорания начали выпускать YD22. Его выпуск продолжается и по сей день, но Nissan обещает, что вскоре он будет заменен на YS23DDTT.
YS23DDTT Чугунный блок цилиндров YD25DDTi
Чугунный блок цилиндров 89 мм, 4 ряда, коленчатый вал с ходом поршня 100 мм. Рабочий объем 2,5 литра. Головка блока цилиндров имеет 4 клапана на цилиндр и 2 распредвала. Впускные клапаны 28 мм, выпускные 26 мм.
Головка с 2-мя распредвалами
Двигатель Nissan YD25DDTi требует периодической подтяжки клапанного зазора, когда двигатель начинает шуметь. Газораспределительный механизм имеет цепной привод, его ресурс достигает 250 000 км.
Комплект для замены цепи привода ГРМ
Обслуживание YD25
Двигатели YD25DDTI по праву относят к надежным силовым установкам. Поломки случаются редко, что радует всех владельцев Nissan. Хотя высокие показатели КПД двигателей UD25 достигаются далеко не всеми автовладельцами. Причина тому — несоблюдение правил обслуживания, рекомендованных производителем автомобиля. Нормальное обслуживание означает:
- После каждых 8 тысяч км пробега нужно менять смазку в ДВС на 100%, можно выбрать любое масло из серии 10W-30 HD / DPF, желательно Nissan.
- Меняйте трансмиссионное масло каждые 45-60 тысяч километров.Трансмиссионное масло Nissan
- После 30 000 км гонок — плановая замена воздушного фильтра. Проверьте насос, уплотнения, антифриз, детали системы охлаждения и другие уязвимые части YD25DDTi.Воздушный фильтр
- Через 80-100 тыс. Км меняют свечи накаливания. Они, как и масло, подходят к любому, но в соответствии с маркировкой двигателя YD25DDTi с учетом степени нагрева. Для дизельных двигателей внутреннего сгорания процедура замены свечей зажигания более ответственна, чем для бензиновых агрегатов.
- Регулировка клапана (вручную) требуется каждые 20 000 км).
- Через 50-70 000 км двигатель YD25 нужно проверить на износ и нормальную работу валов, поршней, коллекторов, ГРМ, систем зажигания YD25DDTi и так далее
Недостатки и слабые места
Проблемы с топливной системой чаще встречаются у владельцев Nissan. Перечислим минусы ДВС YD25. Ремонт ТНВД и форсунок стоит дорого, но в целом надежность этих агрегатов удовлетворительна. У двигателя YD25DDTi есть один очевидный недостаток: он боится перегрева, из-за которого может взорваться ГБЦ.
Заголовок
Турбина без турботаймера не проживет более 150 тысяч километров. Регулятор вакуума турбонагнетателя часто выходит из строя, что требует дорогостоящего ремонта. Клапан рециркуляции ОГ требует регулярной очистки, эта деталь быстро забивается нагаром.
Комплект для замены цепи привода ГРМ
Проблемы может создать трансмиссия распределительной цепи, ее ресурс не превышает 200-250 тыс. Км.
Отзывы
Уважаемые читатели, на нашем сайте пока нет отзывов о YD25DDT. Если хотите поделиться своим опытом, мнением, оставляйте их в виде комментариев в произвольной форме.
Спасибо.
Тюнинг
Если перепрошить блок управления, двигатель Nissan YD25 увеличит мощность со 170 до 210 л.с., параллельный крутящий момент может быть увеличен до 490 Н · м.
Более «продвинутые» двигатели YD25DDTi, которые обычно производят 190 л.с., будут способны развивать до 230 «лошадиных сил». Настройка меньших версий Navara может дать до 165 л.
с вместо 133, настройка микросхемы также добавит до 60 Нм крутящего момента.
На какие автомобили устанавливался YD25
Перечислим в хронологическом порядке, на каком из автомобилей Nissan был установлен двигатель Nissan UD25.
Omen U30; Navara D22; Bassar JU30; (слева направо)
- 1998-2003 — Omen U30;
- 1998-2004 — Navara D22;
- 1999-2003 — Bassard JU30;
- 2004-настоящее время — Navara D40;
- 2005-2012 — Pathfinder R51;
- 2010-2014 — Murano Z51;
- 2012-настоящее время — Pathfinder R52;
- 2014-настоящее время — Navara D23.
Murano Z51; Pathfinder R52; Navara D23. (слева направо)
Заключение
Если соблюдать график технического обслуживания и не перегружать двигатель YD25DDTi, он отработает свой ресурс с гарантированной надежностью. Это неприхотливый, качественный силовой агрегат.
Двигатель Nissan YD25DDTI 2.5
Сфера автомобилестроения в Японии развита очень хорошо, что не является секретом для людей, более-менее разбирающихся в автомобильной индустрии. Одним из мастодонтов в создании машин и комплектующих к ним является известный всем автоконцерн «Nissan».
С конвейеров данного производителя сошло большое число не только автомобилей, но и силовых установок. В сегодняшней статье наш ресурс хотел бы уделить внимание одному из знаменитых моторов от Nissan – дизельному агрегату YD25DDTI.
О принципах построения этого движка, его технических особенностях и ремонте читайте ниже.
Несколько слов об YD25DDTI
Двигатель YD25DDTI – это типовая разработка Nissan, в процессе которой японцы соблюли базовые принципы своей деятельности:
- Создание моторов с хорошим функционалом и высокой надёжностью;
- Поддержка приемлемого уровня эргономичности.
В стоковом состоянии мотор YD25DDTI представляет собой обыкновенный дизель, имеющий:
- Чугунный блок с 4 цилиндрами;
- Алюминиевую головку блока цилиндров (ГБЦ);
- Цепной привод ГРМ на двух распредвалах;
- Кованные шатуны, маховики, поршни и коленвал;
- Высококачественные и надёжные навесные детали.
Единственное, к чему можно придраться в конструкции двигателей YD25DDTI – это подход к их топливному обеспечению.
Дело в том, что, перейдя на DOHC с непосредственным впрыском, Nissan намеренно отказался от системы «common-rail», которая позволяла существенно экономить горючее, поэтому даже на самом щадящем режиме работы мотор YD25DDTI обычно «ест» не менее 9-10 литров солярки. Однако отметим, что надёжность топливной системы заметно улучшилась по сравнению с предшественниками рассматриваемого агрегата.
Отдельное внимание следует уделить наличию у YD25DDTI турбокомпрессора, верхнего расположения распредвалов и промежуточного охладителя. Подобная конфигурация позволяет выжать из объёма данных дизелей максимум. Частично YD25-ые также были модернизированы в плане выхлопной системы, получив норму экологичности «ЕВРО-4».
Устанавливались и устанавливаются эти моторы в микроавтобусы до 8-мест и легковые фургоны. Однако некоторые автолюбители вполне успешно адаптируют их и под лёгкие внедорожники, и под кроссоверы, работая с контрактниками. Сейчас моторы YD25DDTI выпускаются крайне редко и практически сняты с производства.
Несмотря на это, актуальность подобных установок до сих пор очень велика.
Регламент обслуживания двигателя
В целом движки YD25DDTI представляют довольно-таки качественный класс установок. Поломки таковых, конечно, случаются, но их частотность крайне низка и будет радовать практически всех автомобилистов.
Несмотря на это, достичь высокого КПД эксплуатации получается не всем владельцам моторов YD25DDTI. В первую очередь, это связано с несоблюдением установленного заводом-изготовителем регламента обслуживания.
Ничего сверхъестественного производитель установок от владельцев не требует, а лишь настоятельно рекомендует соблюдать профильные мануалы, определяющие необходимость:
- Своевременной и полной замены смазки в полостях ДВС. Какое масло лить в двигатели YD25DDTI? Сказать несложно. Любое, подходящее под стандарт — 10W-30 HD/DPF. Желательно отдать предпочтение Nissan-овской продукции. Нормальной периодичностью смены смазки считается 8 000 километров пробега. Помимо моторного масла в YD25DDTI, не следует забывать и о смене трансмиссионного. Эту процедуру следует реализовывать каждые 45-60 000 километров пробега;
- Смены всех расходников мотора. К их числу относятся:
- воздушный фильтр;
- масляный фильтр;
- элементы системы охлаждения и других узлов ДВС (помпа, прокладки и им подобные).
Согласно официальным руководствам Nissan, проверка и замена отмеченных деталей проводится каждые 30-40 000 километров;
- Замены свечей зажигания. Нормальная периодичность для данной процедуры составляет 80 000-100 000 километров пробега. Свечи на YD25DDTI идут, как и в случае с маслом, абсолютно любые. Главное, чтобы они соответствовали маркировкам мотора и соответствующему калильному числу. Не забывайте, что у дизельных моторов свечи зажигания, а точнее – накаливания, имеют специфичное, но крайне важное предназначение, поэтому к их подбору и смене следует отнестись с должным уровнем ответственности.
Помимо отмеченных мер, нельзя забывать о:
- регулировке клапанов (каждые 20 000 километров пробега);
- профилактическом замере компрессии (каждые 10 000 километров пробега);
- проверке основных составляющих моторов на износ и правильность функционирования: впускной/выпускной коллекторы, валы, поршни, система зажигания и т.п. (каждые 50-70 000 километров пробега).
Реализуя процедуры по обслуживанию ДВС, важно делать всё качественно и грамотно. Не забывайте, что от этого зависит итоговый ресурс мотора.
Частые неисправности и их ремонт
Движки YD25DDTI, что было уже не раз сказано выше, обладают неплохим качеством. Какие-либо типовые поломки данных ДВС выделить сложно. Точно можно констатировать, что клапана они не гнут, не стучат и часто «не прогорают».
Однако с турбокомпрессором и топливной системой иногда случаются заминки. Выражаются они в потере мощности «на верхах». Нередко при движении со скоростью 120-130 километров в час моторы YD25DDTI отказываются набирать дальше.
Естественно, при имеющемся функционале подобное положение дел не является нормой и требует должного внимания.
Из-за сложности японских агрегатов ремонт таковых своими руками лучше исключить. Намного рациональней отправить движок на диагностику в профильный центр Nissan, где специалисты как следует поработают с ним. Конечно, за такие манипуляции придётся выложить n-ое количество средств, но результат обычно того стоит.
Как минимум, к реализации мер подобного рода важно прибегать при капремонте движков YD25DDTI. Не забывайте, что капитальный ремонт данных агрегатов делается каждые 150-200 000 километров пробега. Чем раньше – тем лучше.
При должном подходе к ремонту, эксплуатации и обслуживанию выжать 500-600 000 километров пробега из YD25DDTI вполне реально.
Тюнинг мотора
Сказать, что двигатели YD25DDTI предназначены для модернизации, точно неправильно. Ранее было сказано об их «трудовом» предназначении, которое по умолчанию не предполагает профильного тюнинга. Несмотря на это, при грамотном подходе и качественном вливании средств увеличить мощность данных ДВС можно примерно на треть от стокового состояния. Реализация такой модернизации лежит через:
- качественную форсировку;
- расточку цилиндров;
- аппаратную замену внутренних элементов мотора на более функциональные и качественные.
Повторимся, устройство YD25DDTI не предполагает какого-либо внятного тюнинга. Но если это необходимо – почему бы и не попробовать?
Перечень автомобилей, оснащаемых YD25DDTI
Как было упомянуто выше, цель создания установок YD25DDTI преследовала производство настоящих и относительно экономичных «тягачей» для автомобилей средней тяжести – фургоны, маломестные автобусы, минивэны. В плане своего применения от данной цели рассматриваемые моторы не ушли. Преимущественно, серийное использование моторов YD25DDTI распространилось на:
- Nissan Bassara (минивэн, производимый японцами с 1999 года по 2003);
- Nissan Vanette Serena (фургон, собираемый в Японии до сих пор, YD25-ые использовались на нем в 1999-2006 годы).
Сегодня серийное производство двигателей YD25DDTI не практикуется. Среди автолюбителей они используются исключительно в виде «контрактников» и устанавливаются все в те же машины средней тяжести. Благодаря отменным характеристикам, актуальность использования подобных моторов до сих пор высока.
Технические сведения о силовой установке
В завершение сегодняшней статьи обратим внимание на технические характеристики двигателя YD25DDTI. Так как данный мотор выпускается в одной формации, то описание базовых параметров всегда неизменно. Их полный перечень отражен в следующей таблице:
Производитель | Nissan |
Марка мотора | YD25DDTI |
Годы производства | 1999-н.в. |
ГБЦ | Алюминий |
Питание | Непосредственный впрыск, DOHC |
Схема построения (порядок работы цилиндров) | Рядный (1-3-4-2) |
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) | 4 (4) |
Ход поршня, мм | 100 |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Степень сжатия, бар | 17 |
Объем двигателя, куб. см | 2488 |
Мощность, л.с/об.мин | 174/4 000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 28,5/1 800 |
Топливо | Дизель |
Экологические нормы | ЕВРО-4 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива на 100 км пути
|
|
Расход масла, грамм на 1000 км | 700 |
Стандарт смазки | 10W-30 HD/DPF |
Объем масляных каналов, л | 4,5 |
Периодичность замены масла, км | 8 000 |
Ресурс двигателя, км | 600 000 |
Возможности модернизации | имеются, потенциал – 230 л.с. |
Оснащаемые модели | Nissan Bassara Nissan Vanette Serena |
Пожалуй, на ноте рассмотрения технического функционала моторов YD25DDTI закончим. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Технические данные NISSAN PATHFINDER (R51) 2.5 dCi 4WD YD25DDTi
Двигатель холодный
0,24 — 0,32 mm
Двигатель холодный
0,26 — 0,34 mm
25,00 — 31,00 bar
Разница макс. 5 bar
1,16 bar
Испытательная температура 80° C
0,98 — 1,18 bar
Минимальное значение 0,79 bar
Диагностический разъём находится на нижнем краю панели приборов со стороны водителя.
Автомобиль на ходу с запасным колесом, инструментом, принадлежностями и с полным баком.
Измерить габаритную высоту автомобиля от опорной поверхности (пола мастерской) до края грязезащитного крыла.
- до трансп. средства с номером 218000
- 0°30'+0°30'-0°30'
- Максимальная разница между левым и правым 0°45'
- начиная с трансп. средства с номером 218001
- 0°34'+0°45'-0°30'
- начиная с трансп. средства с номером 257196
- 0°34'+0°45'-0°45'
- до трансп. средства с номером 257195
- 2°39'+0°30'-0°30'
- Максимальная разница между левым и правым 0°45'
- начиная с трансп. средства с номером 257196
- 2°46'+0°45'-0°45'
- до трансп. средства с номером 257195
- 12°26'+0°30'-0°30'
- начиная с трансп. средства с номером 257196
- 12°24'+0°45'-0°45'
0°30'+0°30'-0°30'
Максимальная разница между левым и правым 0°45'
- 235/70 R 16
- 856 — 886 mm
- 255/65 R 17
- 870 — 900 mm
- 235/70 R 16
- 869 — 899 mm
- 255/65 R 17
- 883 — 913 mm
Стояночный тормоз
190,00 mm
Стояночный тормоз
192,00 mm
без изнаночной прокладки тормозной накладки
11,00 mm
- без изнаночной прокладки тормозной накладки
- 11,00 mm
- Стояночный тормоз, без изнаночной прокладки тормозной накладки
- 3,80 mm
без изнаночной прокладки тормозной накладки
2,00 mm
- без изнаночной прокладки тормозной накладки
- 2,00 mm
- Стояночный тормоз, без изнаночной прокладки тормозной накладки
- 0,75 mm
- с тормозом CLZ31VB
- 320,00 mm
- с тормозом CLZ33VB
- 296,00 mm
- Ступень 01
- 2 Nm
- Ступень 02
- 6 Nm
- Ступень 03
- 13 Nm
Ступень 01
39 Nm
- Ступень 02
- 180°
- Ступень 03
- Ослабить болты головки блока цилиндров в последовательности, противоположной последовательности при затяжке.
- Ступень 04
- 39 Nm
- Ступень 05
- 90°
- Ступень 06
- 90°
31 Nm
Использовать новую(ые) гайку(и).
49 Nm
Использовать новую(ые) гайку(и).
33 Nm
Заменить топливопровод(-ы) высокого давления.
- 26 Nm
- гайка(и), натяжной ролик
- 45 Nm
- Ступень 01
- 75 Nm
- Ступень 02
- ослабить
- Ступень 03
- 75 Nm
- Ступень 04
- 120°
- Ступень 01
- 15 Nm
- Затянуть крест-накрест.
- Ступень 02
- 25 Nm
Масло для двигателя
34 Nm
Нижняя часть масляного поддона
7 Nm
- Ступень 01
- 29 Nm
- Ступень 02
- ослабить
- Ступень 03
- 20 Nm
- Ступень 04
- 120°
Ступень 01
27 Nm
Ступень 02
90°
- 33 Nm
- на турбонагнетателе
- 49 Nm
- Использовать новую(ые) гайку(и).
- винт(ы), сверху
- 17 Nm
- винт(ы), снизу
- 55 Nm
гайка(и), натяжной ролик
28 Nm
12 Nm
Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а).
- до трансп. средства с номером 019460, на кузове
- 55 — 65 Nm
- начиная с трансп. средства с номером 019461, на кузове
- 50 — 59 Nm
- на поперечном рычаге подвески
- 170 — 200 Nm
35 — 47 Nm
Использовать новую(ые) гайку(и).
- до трансп. средства с номером 019460, на кузове
- 180 — 190 Nm
- Использовать новую(ые) гайку(и).
- начиная с трансп. средства с номером 019461, на кузове
- 150 — 170 Nm
- Использовать новую(ые) гайку(и).
- на поворотном кулаке
- 71 — 86 Nm
- до трансп. средства с номером 019460, на кузове
- 180 — 220 Nm
- Использовать новую(ые) гайку(и).
- начиная с трансп. средства с номером 019461, на кузове
- 100 — 122 Nm
- Использовать новую(ые) гайку(и).
- на поворотном кулаке
- 84 — 105 Nm
- Использовать новую(ые) гайку(и).
- Блок подшипника ступицы колеса, на поворотном кулаке
- 50 — 70 Nm
- Использовать новый винт(ы).
на суппорте дискового тормоза
18 Nm
- спереди, Центральная гайка
- 274 — 364 Nm
- на заднем мосту
- 118 Nm
- Использовать новый винт(ы).
- сзади, Центральная гайка
- 304 — 366 Nm
- передний мост
- 60 Nm
- Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и).
- Задний мост
- 95 Nm
- Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и).
с коробкой передач, Коробка передач FS6R31A
35 Nm
с коробкой передач, Коробка передач FS6R31A
35 Nm
- спереди, на кузове
- 115 — 135 Nm
- Использовать новую(ые) гайку(и).
- сзади, на кузове
- 185 — 215 Nm
- Использовать новую(ые) гайку(и).
- на поворотном кулаке
- 84 — 105 Nm
- на кузове
- 104 — 124 Nm
- Использовать новую(ые) гайку(и).
- на поворотном кулаке
- 115 — 135 Nm
- Использовать новую(ые) гайку(и).
- спереди, на кузове
- 185 — 215 Nm
- Использовать новую(ые) гайку(и).
- сзади, на кузове
- 115 — 135 Nm
- Использовать новую(ые) гайку(и).
- на поворотном кулаке
- 84 — 105 Nm
- Блок подшипника ступицы колеса, на заднем мосту
- 58 — 70 Nm
- Использовать новый винт(ы).
- Центральная гайка
- 304 — 366 Nm
115 — 135 Nm
Использовать новую(ые) гайку(и).
- переменное количество
- 6,90 литра(ов)
- Новая заправка
- 7,50 литра(ов)
- ACEA A1/B1|ACEA A3/B3|ACEA A3/B4|ACEA A5/B5
- с фильтром твердых частиц
- ACEA A3/C3
Коробка передач FS6R31A
4,32 литра(ов)
- до трансп. средства с номером 135001, Автомобиль(-и) с левосторонним рулевым управлением
- 9,90 литра(ов)
- начиная с трансп. средства с номером 135002, Автомобиль(-и) с левосторонним рулевым управлением
- 10,20 литра(ов)
- до трансп. средства с номером 135001, с обогревом задней части салона, Автомобиль(-и) с левосторонним рулевым управлением
- 13,10 литра(ов)
- начиная с трансп. средства с номером 135002, с обогревом задней части салона, Автомобиль(-и) с левосторонним рулевым управлением
- 13,40 литра(ов)
- до трансп. средства с номером 135001, Автомобиль(-и) с правосторонним рулевым управлением
- 10,20 литра(ов)
- начиная с трансп. средства с номером 135002, Автомобиль(-и) с правосторонним рулевым управлением
- 10,50 литра(ов)
- до трансп. средства с номером 135001, с обогревом задней части салона, Автомобиль(-и) с правосторонним рулевым управлением
- 13,70 литра(ов)
- начиная с трансп. средства с номером 135002, с обогревом задней части салона, Автомобиль(-и) с правосторонним рулевым управлением
- 14,00 литра(ов)
- 650 — 750 Грамм
- с системой кондиционирования задней части салона
- 800 — 900 Грамм
- 180 cm?
- с системой кондиционирования задней части салона
- 210 cm?
с галогенной фарой
H4 12V 60/55W P43t Longlife
с ксеноновыми фарами
D2R 85V 35W P32d-3
с галогенной фарой
H4 12V 60/55W P43t Longlife
с ксеноновыми фарами
D2R 85V 35W P32d-3 W5W 12V 5W W2,1×9,5d Longlife W5W 12V 5W W2,1×9,5d H11 12V 55W PGJ19-2 P21W 12V 21W BA15s W5W 12V 5W W2,1×9,5d P21W 12V 21W BA15s P21/5W 12V 21/5W BAY15d P21/5W 12V 21/5W BAY15d P21W 12V 21W BA15s P21W 12V 21W BA15s W5W 12V 5W W2,1×9,5d Festoon 12V 6W SV8,5 (11×35) Festoon 12V 8W SV8,5 (8,2×28) Festoon 12V 6W SV8,5 (11×35)
от 2008/05
каждые 60.000 km / 4 года/лет
от 2008/05
каждые 60.000 km / 4 года/лет
от 2008/05
каждые 60.000 km / 2 года/лет
первый раз на 90.000 km / 5 года/лет, после этого каждые 60.000 km / 4 года/лет
от 2008/05
каждые 60.000 km / 4 года/лет
от 2008/05
каждые 60.000 km / 4 года/лет
от 2008/05
каждые 60.000 km / 4 года/лет
от 2008/05
каждые 60.000 km / 4 года/лет
от 2008/05
каждые 2 года/лет
от 2008/05
каждые 30.000 km / 2 года/лет
Nissan YD25
Производство | Yokohama plant |
Марка двигателя | YD25 |
Годы выпуска | 1998-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 100 |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Степень сжатия | |
Объем двигателя, куб.см | 2488 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 133/4000 144/4000 150/4000 171/4000 190/4000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 304/2000 356/2000 280/1800 403/2000 450/2000 |
Экологические нормы | |
Турбокомпрессор | IHI RHF4H Garrett GT1749V Garrett GT2056V BorgWarner BV45 |
Вес двигателя, кг | 200 |
Расход топлива, л/100 км (для Pathfinder) — город — трасса — смешан. |
8.3 10.1 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-20 5W-30 10W-30 10W-40 10W-50 15W-50 20W-40 20W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.9 7.6 (2007+) |
Замена масла проводится, км | |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса |
— — |
Двигатель устанавливался | Nissan Murano Nissan Pathfinder Nissan Bassara Nissan Navara Nissan NV350 Nissan Presage Nissan Serena Nissan Primastar/Renault Trafic/Opel Vivaro |
Производство дизельных YD25 было начато в середине 1998 года, и первым автомобилем с ним был Nissan Presage. Этот мотор на некоторых автомобилях заменил CD20 и TD25. Блок цилиндров здесь рядный 4-х цилиндровый, чугунный, с диаметром цилиндров 89 мм. Внутри блока стоит коленвал с ходом поршня 100 мм, а длина шатунов равна 154.5 мм. Все это дает 2.5 литра рабочего объема.
Накрывает блок алюминиевая головка с двумя распредвалами и с 4-мя клапанами на цилиндр.
Диаметр впускных клапанов 28 мм, выпускных клапанов — 26 мм, а толщина ножки клапана 6 мм.
Этот мотор нуждается в периодической регулировке зазоров клапанов, но делать это рекомендуется в случае появления шумов.Зазоры клапанов на холодном моторе следующие: впуск 0.24-0.32 мм, выпуск 0.26-0.34 мм. Зазоры на горячем движке: впуск 0.
29-0.37 мм, выпуск 0.33-0.41 мм.
В приводе ГРМ применена цепь, служит она в среднем 250 тыс. км, иногда больше.
Первая версия дизеля YD25DDTi шла с непосредственным впрыском топлива и с ТНВД Bosch VP44, а в качестве турбонагнетателя здесь трудился Garrett GT1749V с интеркулером. Отдача мотора была на уровне 150 л.с.
при 4000 об/мин, а крутящий момент 280 Нм при 1800 об/мин.
Затем, в 2001 году появился YD25 с Common rail, с турбиной IHI RHF4H и интеркулером, степень сжатия здесь равна 18 (вместо 17.5). Мощность этого двигателя равна 133 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 304 Нм при 2000 об/мин.
Автомобили с YD25DDTi с Common rail носят обозначение dCi.
С 2005 года начался выпуск дизельного двигателя YD25DDTi с турбиной Garrett GT2056V и степенью сжатия 16.5. Отдача мотора возросла до 174 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент 403 Нм при 2000 об/мин. В 2007 году этот мотор перевели на Евро-4, и мощность снизилась до 171 л.с. при 4000 об/мин, момент остался неизменным.
Версия для заднеприводной Navara отличалась мощностью в 144 л.с. при 4000 об/мин.
В 2010 году появилась версия для Евро-5 с турбиной BorgWarner BV45 и интеркулером. Ее мощность возросла до 190 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент до 450 Нм при 2000 об/мин.
Повысить экологический класс дизеля YD25 позволяет система рециркуляции отработавших газов EGR.
На базе этого 2.5-литрового движка в 1999 году был выпущен младший брат YD22.
Производство данного мотора продолжается и сегодня, но, через некоторое время, его место будет занимать двигатель YS23DDTT.
Проблемы и недостатки дизельных двигателей Ниссан YD25DDTi
Мотор YD25, при должном уходе, регулярном обслуживании и использовании качественного масла и топлива, довольно надежный и беспроблемный. Форсунки здесь служат около 150 тыс. км, ресурс турбины более 250-300 тыс. км, также неплохо бы систематически чистить клапан EGR — нагар накапливается достаточно быстро. При адекватном уходе, ресурс двигателя YD25DDTi превышает 300 тыс. км.
Тюнинг двигателя YD25
Чип-тюнинг
Более злая прошивка блока управления позволяет получить 210 л.с. на двигателях мощностью 170 л.с., при этом момент возрастет до 460-490 Нм. Моторы с отдачей в 190 л.с. показывают результаты еще лучше: до 230 л.с. и 520-540 Нм крутящего момента.
Самые простые версии Навары на 133 л.с. чипуются в 160-165 л.с., а прибавка момента доходит до 60 Нм.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
Двигатель yd25ddti Nissan: технические характеристики, ремонтопригодность
Двигатель YD25DDTi (YD25) от Ниссан на 2,5 литра начали производить в 1998-м году. Этот дизельный ДВС ставили на внедорожники, микроавтобусы, пикапы. Агрегат встречается с Common Rail DENSO и топливной аппаратурой Bosch VP44.
Двигатель YD25DDTi
Характеристики двигателя YD25DDTi
Производство | Yokohama plant |
Марка двигателя | YD25 |
Годы выпуска | 1998-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 100 |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Степень сжатия | 15.0 16.5 17.5 18.0 |
Объем двигателя, куб.см | 2488 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 133/4000 144/4000 150/4000 171/4000 190/4000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 304/2000 356/2000 280/1800 403/2000 450/2000 |
Экологические нормы | Евро 3 Евро 4 Евро 5 |
Турбокомпрессор | IHI RHF4H Garrett GT1749V Garrett GT2056V BorgWarner BV45 |
Вес двигателя, кг | 200 |
Расход топлива, л/100 км (для Pathfinder) — город — трасса — смешан. | 13.2 8.3 10.1 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-20 5W-30 10W-30 10W-40 10W-50 15W-50 20W-40 20W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.9 7.6 (2007+) |
Замена масла проводится, км | 20000 (лучше 10000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | — — |
Двигатель устанавливался | Nissan Murano Nissan Pathfinder Nissan Bassara Nissan Navara Nissan NV350 Nissan Presage Nissan Serena Nissan Primastar/Renault Trafic/Opel Vivaro |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя YD25DDTi
Производство дизельных YD25 было начато в середине 1998 года, и первым автомобилем с ним был Nissan Presage. Этот мотор на некоторых автомобилях заменил CD20 и TD25. Блок цилиндров здесь рядный 4-х цилиндровый, чугунный, с диаметром цилиндров 89 мм. Внутри блока стоит коленвал с ходом поршня 100 мм, а длина шатунов равна 154.5 мм. Все это дает 2.
5 литра рабочего объема. Накрывает блок алюминиевая головка с двумя распредвалами и с 4-мя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 28 мм, выпускных клапанов — 26 мм, а толщина ножки клапана 6 мм. Этот мотор нуждается в периодической регулировке зазоров клапанов, но делать это рекомендуется в случае появления шумов.
Зазоры клапанов на холодном моторе следующие: впуск 0.24-0.32 мм, выпуск 0.26-0.34 мм. Зазоры на горячем движке: впуск 0.29-0.37 мм, выпуск 0.33-0.41 мм. В приводе ГРМ применена цепь, служит она в среднем 250 тыс. км, иногда больше.
Первая версия дизеля YD25DDTi шла с непосредственным впрыском топлива и с ТНВД Bosch VP44, а в качестве турбонагнетателя здесь трудился Garrett GT1749V с интеркулером. Отдача мотора была на уровне 150 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент 280 Нм при 1800 об/мин.
Затем, в 2001 году появился YD25 с Common rail, с турбиной IHI RHF4H и интеркулером, степень сжатия здесь равна 18 (вместо 17.5). Мощность этого двигателя равна 133 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 304 Нм при 2000 об/мин. Автомобили с YD25DDTi с Common rail носят обозначение dCi.
С 2005 года начался выпуск дизельного двигателя YD25DDTi с турбиной Garrett GT2056V и степенью сжатия 16.5. Отдача мотора возросла до 174 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент 403 Нм при 2000 об/мин. В 2007 году этот мотор перевели на Евро-4, и мощность снизилась до 171 л.с.
при 4000 об/мин, момент остался неизменным. Версия для заднеприводной Navara отличалась мощностью в 144 л.с. при 4000 об/мин. В 2010 году появилась версия для Евро-5 с турбиной BorgWarner BV45 и интеркулером. Ее мощность возросла до 190 л.с.
при 4000 об/мин, а крутящий момент до 450 Нм при 2000 об/мин.
Повысить экологический класс дизеля YD25 позволяет система рециркуляции отработавших газов EGR.
Двигатель J25A Honda характеристики, ремонтопригодность
На базе этого 2.5-литрового движка в 1999 году был выпущен младший брат YD22. Производство данного мотора продолжается и сегодня, но, через некоторое время, его место будет занимать двигатель YS23DDTT.
Проблемы и недостатки дизельных двигателей Ниссан YD25DDTi
Мотор YD25, при должном уходе, регулярном обслуживании и использовании качественного масла и топлива, довольно надежный и беспроблемный. Форсунки здесь служат около 150 тыс. км, ресурс турбины более 250-300 тыс. км, также неплохо бы систематически чистить клапан EGR — нагар накапливается достаточно быстро. При адекватном уходе, ресурс двигателя YD25DDTi превышает 300 тыс. км.
Технические особенности мотора YD25
Чугунный блок цилиндров YD25DDTi
Чугунный блок цилиндров ⌀ 89 мм 4 в ряд, коленвал отличается 100-мм поршневым ходом. Рабочий объем равен 2,5 литра.
У головки блока цилиндров по 4 клапана на каждый цилиндр и 2 распредвала.
Впускные клапаны имеют ⌀ 28 мм, выпускные – ⌀ 26 мм.
ГБЦ с 2 распредвалами
Двигатель Ниссан YD25DDTi требует периодического подкручивания клапанных зазоров, когда мотор начинает шуметь. Газораспределительный механизм имеет цепной привод, его ресурс достигает 250 000 км.
Комплект для замены цепи ГРМ
Замена цепей и звезд ГРМ — бортжурнал Nissan Navara года на DRIVE2
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Nissan YD25. Монтаж ГБЦ, выставление по меткам, промывка системы охлаждения
Привинчиваем корпус ГРМ и ставим звездочку коленчатого вала: Здесь важно отметить один момент. Следующая операция — установка корпуса балансиров.
Капитальный ремонт двигателя Nissan Navara 2,5. Всем этим располагает наш автосервис, действующий в Москве ЮАО,…
Пара тазиков для сливаемых жидкостей Новые жидкости масло с масляным фильтром съемник для фильтра и антифриз при желании из замены Пара — тройка маленьких баночек под болтики и винтики, что бы все болтики с одного узла лежали вместе и не перемешивались!
Устанавливаем задний сальник коленвала в корпус и наносим герметик: Для сборки применялось специальное сборочное масло Permatex UltraSlick:
Поставьте на нейтральную скорость и затяните ручник. Снимите клеммы с аккумулятора.
ГБЦ Ниссан Навара, Патфайндер 2.5 YD25 DDTi пустая и в сборе 11039-EC00A
На этом этапе машина у вас стоит: Под машиной яма, у вас есть переносная лампа, у вас есть пара тазиков под сливаемые жидкости и новые жидкости при желании их замены. В первую очередь сливаем масло [ первый рисунок ]: Подставьте емкость под масляный поддон и открутите сливную пробку, Дождитесь, пока масло перестанет течь и открутите масляный фильтр.
Закрутите сливную пробку обратно во избежании потери и снимите весь масляный поддон. Все болтики складывайте в определенную емкость, что бы в итоге потом ничего не перепутать. В процессе работ нам понадобится еще раз залезть под машину, но позже.
Далее необходимо слить охлаждающую житкость Антифриз: В итоге поршни с шатунами были скомпонованы так, что разница между самым тяжелым и самым легким поршнекомплектом составила всего 1,2г. Под старыми вкладышами постель в нижней головке всех шатунов имела окислы.
Это непорядок, убираем тонкой наждачной бумагой без фанатизма: Следующая операция — установка правого кронштейна навесного оборудования, на котором смонтированы топливный и вакуумный насосы.
Кронштейн крепится к блоку четырьмя болтами с головкой на Удаляем старые уплотнительные кольца, чистим канавки и ставим новые колечки, три штуки: Привинчиваем корпус ГРМ и ставим звездочку коленчатого вала: Надеваем цепь на звездочку топливного насоса, ставим на место саму звездочку, цепь, башмаки и нижний гидронатяжитель: На нижней цепи есть два цветных звена — желтое и черное.
Желтое должно совпасть с меткой на звездочке коленвала, черное — с меткой на звездочке насоса. Не забываем поставить резиновое колечко и черный пластиковый башмак с внутренней стороны цепи.
Двигатель 4m41 mitsubishi: описание и характеристики
Его на фотке нет, поскольку я его сначала проглядел в горе запчастей, пришлось потом снова лобовину снимать, когда этот гад попался под руки.. Следующая операция — установка корпуса балансиров.
Здесь у меня сел телефон, поэтому пару фоток я пропустил. С балансирами момента два.
Первый — это разрезная шестерня приводного вала балансиров. При демонтаже правильно сначала закрутить стопорный винтик с резьбой М5 и коническим хвостом в соответствующее отверстие шестерни.
В моем случае это не было проделано, поэтому шестерни были зафиксированы от вращения куском алюминиевой проволоки, вставленной им между зубов, шестерня взведена при помощи раздвижных клещей и в совместившееся отверстие вставлен шестигранник 3мм, первый попавшийся под руки.
При установке блока балансиров на место нужно совместить метки на шестерне балансирного вала одна точка и шестерне коленчатого вала две точки. Одиночная метка должна попасть между точками двойной метки.
После этого самое время поставить уплотнительное кольцо масло приемника в лобовину и приклеить верхнюю часть масляного картера: Правильно уложенный герметик дает при затяжке вот такой аккуратный валик: Следующая операция — установка кронштейна масляного фильтра и охладителя: Устанавливаем корпус термостата и водяную трубу: После этого я приклеил нижнюю часть масляного картера и увидел деформированное отверстие сливной пробки:
Двигатель Nissan YD25DDTi
2.5-литровый дизельный двигатель Ниссан YD25DDTi либо YD25 выпускается еще с 1998 года и устанавливается на наиболее популярные микроавтобусы, пикапы и внедорожники компании. Этот силовой агрегат существует как в варианте с ТНВД Bosch VP44, так и Common Rail DENSO.
К серии YD также относят двс: YD22DD, YD22DDT и YD22DDTi.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Nissan YD25DDTi 2.5 литра
Точный объем | 2488 см³ |
Система питания | прямой впрыск NEO-Di |
Мощность двс | 150 л.с. |
Крутящий момент | 280 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 100 мм |
Степень сжатия | 17.5 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | двухрядная цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Garrett GT1749V |
Какое масло лить | 6.9 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 2488 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 110 – 190 л.с. |
Крутящий момент | 260 – 450 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 100 мм |
Степень сжатия | 15.0 – 18.0 |
Особенности двс | intercooler, EGR |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | двухрядная цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | одна турбина |
Какое масло лить | 7.6 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 320 000 км |
Тюнинг
Если перепрошить блок управления, то двигатель Ниссан YD25 увеличит мощность со 170 л.с. до 210 л.с., параллельно крутящий момент может увеличиться до 490 Нм.
Более «продвинутые» двигатели YD25DDTi, в норме выдающие 190 л.с., смогут отдавать до 230 «лошадей». Тюнинг самых маломощных версий Навары может дать до 165 л.с.
вместо 133, также чип-тюнинг добавит крутящего до 60 Нм.
Недостатки, поломки и проблемы Ниссан YD25 DDTi
- Чаще всего владельцы сталкиваются с типичными поломками топливной системы
- Надежность форсунок и ТНВД неплохая, но вот стоимость ремонта очень высокая
- Мотор боится перегрева и при сильной нагрузке редко, но лопается головка блока
- Без турботаймера срок жизни турбины сокращается до 100 – 150 тысяч км пробега
На какие модели мицубиси устанавливается двигатель 4g64
- Вакуумная система управления турбонаддувом часто ломается, а ремонт дорогой
- Клапан ЕГР чрезвычайно быстро забивается нагаром и требует регулярной чистки
- Обычно к пробегу в 200 – 250 тысяч км уже требует замены цепной механизм ГРМ
- Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]