W124 какой двигатель лучше поставить

— Этот Mercedes мы купили 6 лет назад. Взять 124-й «мерс» была идея отца. Он давно о нем мечтал — легенда и все такое.

Машина 1995 года выпуска — когда покупали, двигатель в ней уже был заменен, вся приборная панель тоже менялась, поэтому оригинальный пробег автомобиля, наверное, не знает никто.

W124 какой двигатель лучше поставить

Я тоже считаю, что это один из лучших автомобилей всех времен и народов, но при покупке машины мне казалось, что ее время давно прошло. За те же деньги можно было взять что-нибудь более новое и не такое дорогое в содержании, как Mercedes. Сейчас я так больше не думаю.

У меня на тот момент была Mazda Demio 2000 года. Мы ее купили семилетней, она была у нас в эксплуатации 8 лет. Когда мы с ней расставались, ей было 15 лет, и надо сказать, что в ней «косяков» хватало.

W124 какой двигатель лучше поставить

А тут отец покупает машину, которой 18 лет. Легенда легендой, но есть ли в ней хоть что-то живое — вот что волновало.

W124 какой двигатель лучше поставить

Мы вместе отцом после покупки проехали 350 тысяч километров. Даже если до нас на машине ездили меньше, думаю, общий пробег к миллиону подтягивается.

W124 какой двигатель лучше поставить

Правда, «миллионником» наш 124-й не назовешь, мотор ведь менялся, но автомобиль на самом деле живучий. Когда мы покупали, кузов был еще в «родной» краске. Другое дело, что краска успела выцвести, а в каких-то местах вообще облезла. Поэтому первое, что мы сделали после покупки, — покрасили машину.

W124 какой двигатель лучше поставить

Когда готовили к покраске, было видно, что в ДТП машина не бывала, кузов нигде не подваривался, не рихтовался. Мы, естественно, сваркой тоже не пользовались.

W124 какой двигатель лучше поставить

Что интересно — хотя краска вылиняла, ржавчины нигде не было видно, даже под «листвой». У нас после 6 лет эксплуатации появились «жуки» на рамке лобового стекла и на люке. Но критичной коррозии нет, так что можно только догадываться, сколько еще проживет кузов. 

А Demio я продал именно из-за кузова. Так машина вроде бы надежная, но два раза мы ее красили, второй раз уже пришлось кузов подваривать по порогам, днищу и крыльям. Ну и надежность рано или поздно заканчивается, какая бы она ни была изначально. Начал Demio сыпаться, а надо сказать, что по некоторым запчастям эта машинка была дороже «мерса». 

W124 какой двигатель лучше поставить

Конечно, об этом я узнал, когда 124-й у нас появился, но до покупки думал, что стоить детали к нему будут больших денег. Так вот, не так страшен Mercedes по расходным материалам, как многие думают.

W124 какой двигатель лучше поставить

И конечно, комфорт не сравнить — что такое маленькая и тесная Mazda против Mercedes фактически Е-класса? Отец — пенсионер, сейчас ему машина нужна нечасто, вот и решили, что Demio сбываем, пока есть еще что сбывать, а на «мерсе» будем ездить вдвоем.

W124 какой двигатель лучше поставить

В салоне при покупке большой пробег выдавал провисший потолок, вытертый руль и валик боковой поддержки на водительском сиденье. На руль купили накладку, но теперь уже ее состояние выдает, сколько проехали мы. А потолок перетягивался. Делали сами — вроде получилось неплохо.

W124 какой двигатель лучше поставить

Двигатель — атмосферный 2-литровый дизель. Конечно, с таким мотором особо не погоняешь, зато он экономичный. По трассе получается не больше 6 литров на 100 километров, город — порядка 7-8 литров, смотря как улицы загружены, зима или лето и так далее.

Обслуживаем мотор сами. Для замены масла надо примерно 6 литров.

Какой у двигателя пробег — непонятно. За 350 тысяч километров, что проехали мы, ничем серьезным мотор не беспокоил. Только однажды топливная трубка сюрприз подкинула. Я в Слуцк как раз ехал. На полдороги трубка отломалась от форсунки.

Где трубки проходят, должна стоять пластмассовая планка. Рано или поздно ее ломают. У нас планки не было изначально. После случая в поездке на Слуцк я под трубки поролон положил.

Больше трубки не ломались. И год назад амортизаторчик на натяжении ремня навесных агрегатов поменяли.

Патрубок на заборе воздуха был замотан скотчем изначально. Найти замену непросто, а вообще этот патрубок все выкидывают за ненадобностью. Мы оставили как есть.

Что переделали — выпускную систему. Как нам сказали, стоял выпуск на Евро-4. Откуда может быть Евро-4 в машине 1995 года, я не знаю, но если говорит специалист, то надо верить — ведь так?

По выпуску были «косяки»: клапаны заедали, что-то забивалось, а из-за этого машина «душилась». Все лишнее выкинули, после переделки машина лучше поехала и больше не беспокоит.

Коробка передач — 5-ступенчатый «автомат». Есть 124-й с таким же «автоматом» у знакомого. В его машине на 5-ю передачу коробка переключается с рывком.

У нас все плавно, хорошо, вопросов нет. После того как машину купили, сразу загнали ее на СТО для проверки и устранения недочетов. Состояние коробки проверяли по состоянию масла. Оно было свежее, будто вчера залили. Где-то год назад снова проверяли масло — оно светленькое, горелым не пахнет, никаких инородных включений, стружки. Задний редуктор — та же история.

В карданном вале потребовал замены подвесной подшипник. Когда меняли, удивились, что по маркировкам стоял еще заводской.

Два года назад полностью менялась задняя подвеска — все рычаги, амортизаторы, пружины. Рычаги ставили Lemförder, обошлись они в 350 рублей. Амортизаторы и пружины не помню сколько стоили, но тоже не так дорого, как думали мы, пока не узнали цены. Можно было взять еще дешевле, но мы смотрели, чтобы производитель был хороший.

В передней подвеске одна за другой лопнули обе пружины. Больше спереди ничего не менялось.

В электрооборудовании неисправностей не было, пока не перегнили трубки кондиционера. Сейчас кондиционер не работает, но все остальное в порядке.

Видно, конечно, что это автомобиль из прошлого века, но ездить в нем очень комфортно. А больше всего в этой машине мне нравится надежность. Поломки бывают, но нечасто, хотя пробег должен быть большой. Кузов удивляет, потому что многих 124-х именно кузов подвел — сгнил.

Нас тоже пугали, что под «листвой» решето будет, но ведь нет. Так что лично я у этого автомобиля недостатков не вижу. А возраст не недостаток, если машина не сыплется. Demio куда моложе был, а на его ремонты больше было потрачено…

  • Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ Фото Вадима ЗЕНЬКЕВИЧА
  • ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by

Mercedes-Benz W124 с пробегом: какой мотор выбрать, и доживают ли АКПП до наших дней

Все «железо» на W124 было проверено временем и пробегом. И специфических трансмиссионных болезней у него банально не было. Но свое берет возраст: при реальных пробегах за 500 тысяч километров у большей части машин и при не лучшем обслуживании начинают сказываться чисто ресурсные проблемы.

W124 какой двигатель лучше поставитьНа фото: Mercedes-Benz 300E (W124) '1988

Заднеприводные машины с МКПП в основном потребуют внимания к карданному валу, его промежуточной опоре, крестовинам и фланцам, а также к состоянию заднего редуктора. С редуктором все просто: обычно упускают уровень масла, а когда оно менялось, никто не знает.

К тому же мало кто меняет элементы его подвески к подрамнику. Сам подрамник при этом часто стоит уже чуть кривовато, а повышенные вибрации, грязная смазка и боковая нагрузка добивают уже «совершеннолетние» подшипники.

Сателлиты дифференциала обычно относятся к вторичным повреждениям – при загрязнении или потере уровня масла они «прихватывают»… и вот уже редуктор на выброс.

При осмотре обращайте внимание на застарелые течи, гул и люфты.

У редких полноприводных машин хлопот заметно больше, ибо элементы переднего привода стоят крайне дорого. Традиционное слабое место всех 4Matic на легковых машинах – промежуточный вал через поддон мотора.

Новая раздатка в сборе – около 7 000-8 000 евро, а восстановление – около 2 000. Поддон раздатки – тоже большая редкость, если разбить или повредятся посадочные места подшипников, новый стоит около 5 000 евро.

Ну и передняя подвеска тут заметно дороже, чем у заднеприводных машин.

W124 какой двигатель лучше поставитьНа фото: Mercedes-Benz 300E 4MATIC (W124) '1987–1993

Теоретически, при ремонте существует возможность поставить раздатку от более позднего W210 или даже W211, но именно теоретически, потому что придется менять ее вместе с мотором. И на выходе получится тот еще «франкенштейн».

W124 какой двигатель лучше поставитьНа фото: Mercedes-Benz 300E 4MATIC (W124) '1987–1993

Большая часть машин с «фирматиком» при поломке просто переделывается в заднеприводные. Двигатели на машинах с 4Matic – чаще всего рядные «шестерки» М103 или М104 объемом 2,6 или 3,0 литра, но встречаются и полноприводные турбодизели.

АКПП

Вот что касается АКПП, то в те годы у Mercedes с этим все было в полнейшем порядке. Трансмиссии серий 722.3 и 722.

4 –четырехступенчатые, с проверенным чисто гидравлическим управлением и резервированием системы смазки – страдают лишь от криворукости мастеров и дикого пробега.

Ресурс такой коробки при регулярной замене масла и проверке всех сальников –больше 500 тысяч километров, поэтому можно считать ее «вечной».

W124 какой двигатель лучше поставитьНа фото: Mercedes-Benz 300СE-24 (C124) '1989–1992

На практике масло менять забывают, допускают перегрев трансмиссии из-за грязных радиаторов и низкого уровня масла, активно буксуют… Можно быть почти уверенным, что за долгую жизнь машины наверняка что-то в этом духе да случалось. Так что к ремонту «автомата» нужно быть готовым каждый день и иметь 1 000-1 500 евро «заначки».

Чаще всего страдает включение задней передачи, со временем разрушаются маленькие пружины поршня включения, и их остатки разрушают сам поршень. В остальном сложности обычно касаются либо банального износа фрикционов и тормозных лент (их тут две, и в основном изнашивается передняя).

Загрязнения и отказы говернора – вакуумно-гидравлической системы управления – обычно связаны с загрязнением масла, возрастом пружин и утечками в пневматике.

Читайте также:  Свечи зажигания применяют в форд фьюжн

Работа требует высокой аккуратности, так что решаться беды могут долго и упорно, пока не будет найдена утечка или загрязнение. И потому высокой популярностью пользуются решения «замена в сборе» и «поставим механику».

Это хорошо заметно по количеству АКПП на машинах до рестайла и после: чем моложе авто, тем больше доля сохранивших автоматическую коробку.

Очень редко на машинах выпуска после 1993 года с наиболее мощными моторами встречалась и пятиступенчатая АКПП серии 722.5. Кстати, это первая в мире «пятиступка», она появилась в 1990-м и оказалась на тот момент одной из самых прогрессивных трансмиссий в мире. По сути механики она мало отличается от 722.3 – к ней просто добавили пятую передачу и все.

А вот система управления уже наполовину электронная.

Принудительной блокировки гидротрансформатора тут нет, как и на более старых коробках, поэтому срок службы ГДТ очень большой, а загрязнение масла медленное.

Позже на базе механики этой АКПП сделают сверхпопулярную 722.6, хит начала двухтысячных, а 722.5 осталась не самым удачным казусом – конструкцию не довели чисто механически.

Отказы пятой передачи случались довольно часто, потеря давления масла в ее цепи приводила к повреждению втулки насоса, а упущенный уровень масла – к гибели сальника ГДТ и перегреву. Но общая оценка надежности конструкции та же, что и у ее базовой конструкции 722.3 – она почти «вечная», но при выполнении ряда условий по обслуживанию и устранению детских болезней.

Если найдете машину с этой АКПП, можете покупать. Но знайте, что контрактную найти будет на порядок сложнее: за десять тысяч рабочий агрегат уже не купить, придется выложить от 30 тысяч рублей за более-менее «живую», да и к маслу она более чувствительна.

Моторы

С двигателями ситуация неоднозначная. С одной стороны, качество изготовления всех моторов очень высокое, некоторые бегают до сих пор без серьезных ремонтов. А с другой – расходов более чем хватает, ибо «крепкое железо» не гарантирует беспроблемной эксплуатации в таком возрасте.

W124 какой двигатель лучше поставить

М102, бензиновые рядные «четверки» 2,0 и 2,3 до 1993 года

Самые распространенные двигатели на W124 имели четыре цилиндра. И до рестайлинга это в основном серия М102, простые восьмиклапанные моторы объемом 2,0 и 2,3 литра. Тяги не очень много, особенно у двухлитровых, но динамику они обеспечивали приемлемую даже с АКПП. Пока были исправны, конечно.

На ранних машинах встречалась версия с электронноуправляемым карбюратором Stromberg 175 CDT.

Карбюратор штука довольно надежная, но со временем обычно его настройки «уплывают», а бардак с обслуживанием в 90-е годы привел к тому, что большая часть машин имела поврежденные и разрегулированные системы управления.

Карбюратор тут не чета «Солексам», конструкция сложнее, но по факту большая часть из них давно уже поменяна на отечественные аналоги. Спецов, как всегда, не хватает, а карбюраторные версии покупали самые «экономные» владельцы.

W124 какой двигатель лучше поставитьНа фото: двигатель Mercedes-Benz Mercedes-Benz M102.990

Инжекторные машины с KE-Jetronic продержались дольше – весьма удачная система механического впрыска работала без особых проблем лет десять, до начала первых проблем. А вот потом вдруг выяснялось, что с гарантией решить ее проблемы могут далеко не везде. Визит в первый попавшийся сервис или даже к дилеру приводил лишь к одному результату – систему доламывали.

W124 какой двигатель лучше поставитьНа фото: двигатель Mercedes-Benz M102.983

Не то, чтобы система слишком сложна, но самодиагностики у нее особой нет: нужно работать головой, а среди мастеров на это способны далеко не все, если не сказать хуже. Это было 10-15 лет назад.

Сейчас же люди, умеющие с помощью манометров, мозга и прямых рук отремонтировать или настроить механический «джетроник», – на вес золота.

По большей части приходится либо действовать на «авось», меняя элементы и прочищая систему, благо это иногда помогает, либо менять в сборе, что очень недешево. Скажем, один лишь новый дозатор KE-Jetronic, он же «лопата», стоит около 500-600 евро.

W124 какой двигатель лучше поставитьНа фото: двигатель Mercedes-Benz M102.992

Порой хитрый мехвпрыск просто заменяют на обычный электронный, например, с контроллером «Январь» от ВАЗ. Да, это откровенный «колхоз», и если вы делаете машину для коллекции, то это не ваш метод. А если «просто ездить», то решение не самое плохое. Заодно можно будет убрать простенькую систему зажигания с обычным распределителем и вакуумным управлением, которая полагалась моторам М102.

Перейдем к типичным ресурсным проблемам. Распредвалы ходят не более 150 тысяч километров, маслосъемные колпачки тоже не очень удачные, раз в 60-100 тысяч нуждаются в обязательной замене, иначе расход масла начинает расти.

На фото: двигатель Mercedes-Benz M102.983

Рассыпается проводка, система охлаждения после 20 лет жизни течет и стонет, система вентиляции картера забивается, да и вообще мотор изнашивается.

Но если воздушные фильтры и масло меняли регулярно (и не на отработку), запчасти ставили приличных брендов, а система управления не «дурила» слишком откровенно, то мотор имеет все шансы пройти свои 500 тысяч до капремонта.

И даже цепь ГРМ на М102 меняют при пробегах больше 300 тысяч, благо она штатно меняется «протяжкой», а ресурс натяжителей очень большой – вряд ли вам встретится оригинальный комплект ГРМ с низким ресурсом, который ставили до 1987 года.

На фото: двигатель Mercedes-Benz M102.992

При покупке машины с таким мотором рекомендуется тщательно проверить его работу на холодную и на горячую, во всех условиях и при всех нагрузках, проверить все вакуумные линии и навесное оборудование.

Обычно эти двигатели давно «укатаны», но в силу простоты конструкции есть шанс, что вам повезет, и бюджет на полное восстановление работоспособности не будет так уж велик.

М111, бензиновые рядные «четверки» 2,0 и 2,2 после 1993 года

Перед вторым рестайлингом, во время которого модель обрела имя «Е-класс», появились двигатели с полноценным электронным впрыском HFM (2,2) или PMS (2,0). Машины с такими моторами оказались заметно менее хлопотными в обслуживании, даже несмотря на то, что система заметно сложнее – с системами улавливания паров топлива и нейтрализации отработавших газов.

На фото: двигатель Mercedes-Benz M111

Двигатели М111 надолго прописались под капотами Мерседесов, их ставили еще на С-класс W203 до рестайлинга. И зарекомендовали они себя очень хорошо. ГБЦ 16-клапанная, так что помимо более высокой надежности, они еще и мощнее предшественников.

Основные проблемы – утечки масла и подсосы. Реже подводит маслонасос, его цепь и сам механизм ГРМ. Утечки масла возникают в основном из-за неудачной системы вентиляции картера и возраста, резина трубок буквально расползается, а герметик и прокладки выдавливает.

Маслонасос и механизм ГРМ иногда все же нужно проверять и прислушиваться к звукам их работы. При пробеге больше 200-250 тысяч километров ГРМ стоит заменить полностью, а не только провести смену цепи «протяжкой». Как минимум, стоит посмотреть натяжители и нижнюю звезду очень внимательно на предмет износа.

Общий ресурс поршневой группы и ГБЦ – обычно больше 350-500 тысяч километров при качественном и регулярном обслуживании, но мелких хлопот хватает. К счастью, в отличие от М102, тут не нужны «особые» специалисты по карбюраторам и мехвпрыску – детали нужно лишь менять, что полностью согласуется с современным стилем обслуживания.

На фото: двигатель Mercedes-Benz M111

Дополнительным плюсом мотора является возраст контрактных агрегатов – в случае серьезных проблем всегда можно взять более «свежий» мотор уже двухтысячных годов выпуска, блок цилиндров и ГБЦ примерно такие же, ресурса еще хватает с запасом, а цены невелики.

М103, бензиновые рядные «шестерки» 2,6 и 3,0 до 1993 года

Более крупные моторы серии М103 отличаются от «четверок» разве что тем, что карбюраторы сюда не ставили, да система впрыска KH-Jetronic отличается минимально по потребительским качествам и обслуживанию. В остальном все то же самое.

На фото: двигатель Mercedes-Benz M103.942

А неприятной особенностью является низкий ресурс цепи ГРМ в любом варианте. Из-за крутильных колебаний длинного коленвала она часто вытягивается уже после 120-150 тысяч пробега.

Это для современных моторов ресурс достойный, но на Mercedes цепи не слышно, и вообще владельцы не привыкли к такому частому обслуживанию. Так что нареканий по этому поводу у владельцев W124 было много.

В остальном – просто более мощные моторы, чем М102.

М104, бензиновые рядные «шестерки» 2,8, 3,0 и 3,2 после 1990 года

Моторы серии M104 с 24-клапанной ГБЦ – одна из легенд модели. Первый 3,0 семейства появился еще в 1990 году на версии 300 Е-24, но в основном эти моторы встречаются на автомобилях после рестайлинга 1993 года с индексами 280, 300 и 320.

Радиатор

цена за оригинал

20 474 рубля

На W124 они оснащены системой впрыска Bosch LH-Jetronic и системой зажигания EZL. Иногда встречаются модернизированные варианты с системой управления от W140/E210 Motronic и фазорегулятором, которая несколько более надежна и имеет более дешевые компоненты, но судя по всему, это результат «тюнинга».

Двигатель почти вечный, только вот не любит малейшего перегрева – от этого «ведет» длинную ГБЦ. Еще он не любит грязного масла, от которого очень страдают маслонасос и маслофорсунки.

В остальном – типичный мерседесовский миллионник, и даже ресурс цепи ГРМ тут обычно «за 300».

Возрастные проблемы никуда не исчезают: моторы текут, впуск теряет герметичность, и за проводкой нужно следить в оба, но в целом моторы отличные и в эксплуатации себя проявили хорошо.

На фото: двигатель Mercedes-Benz M104

М119, бензиновый V8

Крайне редкие двигатели серии V8 M119 в основном известны по версии Е500, она же «Волчок», которая собиралась на заводе Porsche в Штутгарте – сохранившихся экземпляров крайне мало, но один из них в этом году побывал на нашем тест-драйве. Помимо «Волчка», с М119 были еще и Е420, но их тоже единицы. А если вам попадется такой, то подробное описание мотора читайте в обзоре W140. Здесь я ограничусь лишь напоминанием, что W124 с V8 – это легенда, а легенды стоят дорого.

Читайте также:  Влияние изменения напряжения на характеристик асинхронных двигателей

На фото: двигатель Mercedes-Benz M119

Дизели

Дизельные моторы встречаются на W124 у нас редко, хотя в Европе их было очень много. Причина скорее всего в том, что при повреждении топливной аппаратуры, форсунок и «неубиваемого» рядного ТНВД восстанавливать машину оказывается слишком уж дорого, и она отправляется на разбор.

Все вроде бы надежно, но годы берут свое. И даже абсолютно «железные» моторы серий OM601/OM602 понемногу сходят с дистанции. Да и характер машины с таким двигателем абсолютно грузовой: безнаддувные дизели, в отличие от современных, абсолютно «не тянут» и не крутятся. Шума много, толку мало. А расход топлива не сильно меньше, чем у бензиновых.

На фото: двигатель Mercedes-Benz OM601

К нам такие машины приходили уже с полумиллионными пробегами, так что «набеганные» на нашей солярке еще тысяч 250-300 можно считать предельными для конструкции. Тем не менее, отдельные экземпляры встречаются – не так давно мы тестировали дизельный S124 с пробегом 1,3 миллиона километров.

Брать или не брать?

W124 во многом все еще очень интересный автомобиль. Один из янгтаймеров, за руль которого хочется садиться каждый день, а не только по праздникам. Действительно прекрасно изготовленный и разработанный автомобиль, с харизмой.

Каждый отдельный его узел ломается редко и недорого, но если конструкцию подзапустили, кузов чуть подгнил, то обычно расходы на восстановление уже великоваты, и машина начинает разрушаться – медленно, но верно.

На фото: Mercedes-Benz 230CE (C124) '1987–1992

От технического наследия W124 современные машины Mercedes «избавились» лишь к появлению W212, что говорит об отличном потенциале конструкции, – подвески и элементы трансмиссии «старичка» оказались крайне удачными. Да и фактически именно он задал размерность и принципы для всех авто Е-класса на 20 лет вперед.

Если найдете живой экземпляр, покупайте, не раздумывая, особенно если машина в «оригинале», с родным салоном и в родной краске.

Покупка «ушатанного» варианта за копейки – дело гиблое, хотя если очень хочется самостоятельно в этом убедиться, то почему бы и нет.

Главное – не брать всевозможный «колхоз» по цене от 300 тысяч рублей, с множеством изменений в конструкцию в соответствии с «хотелками» владельца и его сомнительными представлениями о прекрасном. Ценности эти машины не представляют ровным счетом никакой.

Опрос

Хотели бы вы себе W124?

Какой двигатель Мерседес самый надежный?

W124 какой двигатель лучше поставить

Среди водителей из разных стран популярна легенда о двигателе, который никогда не выходит из строя. И в подтверждение этому приводятся данные об агрегатах «миллионниках» с пробегом от 500 тыс. до 1 млн. км. Большинство таких установок представлено в модельном ряду немецкого автоконцерна Mercedes.

Немного о компании

W124 какой двигатель лучше поставить

Бренд Mercedes-Benz сумел завоевать репутацию одного из самых качественных и популярных производителей автомобилей в мире. Он входит в тройку «титанов Германии» и регулярно пополняет свою линейку интересными новинками. За время существования компания разработала не один десяток двигателей с различными модификациями и техническими характеристиками.

Отдельные выпуски отличаются невероятной износоустойчивостью и качеством сборки. Для их производства используются передовые технологии и комплектующие. Самые надежные двигатели от Mercedes-Benz воплощают лучшие достижения инженерной мысли в сфере изготовления моторов.

Лучшие дизельные установки

По классу надежности дизельные двигатели превосходят бензиновые аналоги.

И если несколько десятилетий назад было сложно представить себе спортивный автомобиль с таким агрегатом, то сегодня концепция выглядит абсолютно иначе.

Актуальные модели дизельных движков рассчитаны под скоростную езду и экстремальные условия эксплуатации. При этом они обладают простым устройством и улучшенными прочностными свойствами.

1. Mercedes-Benz OM602

W124 какой двигатель лучше поставить

Линейка дизельных моторов OM602 от Mercedes-Benz пользуется большим спросом среди автолюбителей. В нее входят 5-цилиндровые агрегаты с 2 клапанами на каждый цилиндр и механическим ТНВД производства Bosh. Серия уверенно удерживает лидирующую позицию в рейтинге самых долговечных и надежных двигателей, адаптированны под усиленные нагрузки.

Модель выпускалась с 1985 по 2002 год, и за почти 20-летний промежуток времени она сумела завоевать доверие сотен покупателей со всего мира. Запас мощности варьируется от 90 до 130 л. с., т.к. основной приоритет был поставлен на экономичность и надежность. Предшественниками семейства являлись выпуски OM617, а преемниками – OM612 и OM647.

Найти двигатель можно на автомобилях Mercedes-Benz в кузове W124, W201 и на некоторых выпусках внедорожников G-class. Также агрегат устанавливался на фургоны T1 и Sprinter и на более актуальные модели W210.

Среднестатистический показатель пробега составляет 500 тыс. км без серьезных поломок. Рекордные отметки достигают 1,5-2 млн. км пробега. И если правильно обслуживать основные узлы, а также заменять расходные детали, агрегат вас никогда не подведет.

2. Mercedes 2.2 CDI (OM611/OM646)

Mercedes 2.2 CDI (OM611/OM646) – еще один долговечный агрегат от немецкого автоконцерна с разным количеством цилиндров (4, 5 и 6). Наибольшим спросом пользуются выпуски OM611 и OM646 с непосредственным впрыском Common Rail. Модификации практически повторяют друг друга, различаясь лишь конфигурацией топливной системы и навесного оборудования.

В разных источниках и на тематических форумах двигатели обозначаются как 2.1 или 2.2. CDI. Фактический объем установок составляет чуть меньше 2150 см. куб.

По отзывам покупателей, отрицательные стороны у моторов Mercedes 2.2 CDI (OM611/OM646) отсутствуют. Топливная система обладает большим сроком службы, турбины работают исправно, а 2-рядная цепь ГРМ может эксплуатироваться в течение 500 тыс. км пробега. В отдельных моделях есть вихревые заслонки, разбивающие посадочные отверстия в коллекторе впуска.

3. OM 617

W124 какой двигатель лучше поставить

OM617 – это популярный двигатель производства Mercedes-Benz, в котором интегрировано 5 цилиндров и технология непрямой подачи горючего от Daimler Benz. Первые выпуски агрегата были представлены публике в 1974 году в качестве замены для 4-цилиндровой модели OM616.

Независимые эксперты и автолюбители относят данный двигатель к категории «миллионников», т.к. пробег отдельных выпусков превышает 1 млн. км. Из-за этой особенности мотор пользовался невероятной популярностью в США в 1980-х гг.

Изначально агрегат с турбированным нагнетателем использовался на машинах S-класса и среднего ценового сегмента. Daimler-Benz руководствовался желанием сохранить экономичный расход топлива, прописанный в нормах американского правительства.

Объем OM617 образца 1974 года составляет 3005 куб. см, а мощность 80 л. с. Вращательный потенциал составляет 172 Нм. Модель Turbo OM617A 1982 года выпуска имеет объем 2998 куб. см и мощность 125 л. с. Крутящий момент достигает 250 Нм.

4. OM 651

В 2008 году линейку двигателей Mercedes-Benz пополнила дизельная модель OM 651 с 4 цилиндрами, 16 клапанами и системой подачи горючего Common Rail. Установка бывает турбированной или битурбированной.

Изначально агрегат обладает объемом в 2,2 литра, но с 2011 года в ассортименте появился 1,8-литровый выпуск. У двух дизелей идентичный диаметр цилиндров, но у меньшего по объему присутствует укороченный ход поршня – 84 мм, а не 99 мм. Интенсивность сжатия в обоих выпусках равна 16,2:1.

Запас мощности составляет 204 л. с. Мотор использовался на машинах C-Class 250 CDI, имея двойной турбонагнетатель и пьезоэлектрические форсунки Delphi. Такая конфигурация появилась на поздних модификациях и 170-сильном варианте. OM 651 используется в качестве замены для широкого ассортимента устаревших двигателей.

5. OM 626

4-цилиндровый дизельный агрегат OM626 от Mercedes-Benz обладает объемом 1,6 литра, непосредственной подачей топлива Common Rail, пьезоэлектрическими форсунками и 4 клапанами на цилиндр. Также в этой модели интегрирован двойной турбонагнетатель DOHC и интеркулер.

Блок цилиндров выполнен из чугуна, а головки «банок» – из алюминия. Модель рассчитана на автомобили с продольной конфигурацией силовой установки. К отличительным особенностям этого надежного агрегата находят наличие системы рекуперации отработавших газов EGR.

Выхлопы отправляются в фильтр твердых частиц, проходят цикл охлаждения и обратно переходят к компрессору. Последующий этап обработки выполняется с помощью селективного нейтрализатора. За счет таких особенностей двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-6.

Максимальный крутящий момент мотора – 320 Нм. Средний показатель расхода топлива составляет 3,8-4,2 л/100 км.

Лучшие бензиновые двигатели

На российском рынке бензиновые двигатели распространены больше, чем дизельные. Это обусловлено тем, что топливо не замерзает в холодный период, а устройство силового агрегата выглядит проще.

1. М271

W124 какой двигатель лучше поставить

Лидирующее место в рейтинге занимает бензиновый 4-цилиндровый двигатель М271 с рабочим объемом 1,8 л. Он производился в течение 8 лет в начале XXI в. Германии. Предыдущая модель отличалась максимальной надежностью и долговечностью, поэтому производитель решил сохранить прежние традиции и интегрировал свои лучшие наработки в выпуске М271.

Серия оборудована алюминиевыми блоками цилиндров с гильзами из чугуна и регулируемой фазой распределения газа, двойным распредвалом и двойной вентиляционной системой.

Двигатель оснащается специальным механизмом для поглощения вибраций с интегрированным насосом для масел. Средний расход топлива составляет 7 л на 100 км, а рабочий ресурс достигает 350 000 км пробега.

Из недостатков модели выделяется повышенная шумность и привычная для всех моторов концерна проблема растяжения цепи ГРМ.

2. M166 E

На следующем месте рейтинга оказался популярный двигатель M166 E, который пользовался большой популярностью в конце 90-х гг. прошлого века. Его устанавливали на автомобили А-класса.

2-цилиндровый 1,6-литровый агрегат с запасом мощности в 102 л. с. отлично справлялся со своими задачами, включая транспортировку грузов весом от 1 тонны (сам агрегат весил чуть меньше 100 кг). При этом расход топлива составлял не больше 10 л бензина на 100 км езды при скорости до 182 км/ч.

Российские автомобилисты полюбили двигатель из-за стабильной работы при любых погодных и климатических условиях. Даже при эксплуатации в зимний период он качественно выполнял свои функции без предварительного разогрева и прочих сложностей.

Рабочий ресурс модели достигает нескольких сотен тысяч километров при условии, что владелец авто будет регулярно обслуживать его, меняя ремень ГРМ через 100 тыс. км пробега.

Читайте также:  Двигатель aam датчик холостого хода

3. M282 DE 20 AL турбо

Следующее место отведено под турбированный бензиновый мотор M 82 DE 20 AL турбо с двумя цилиндрами, 8-клапанной компоновкой и V-образным исполнением. Объем агрегата составляет 1,3 л, а запас мощности – 360 «лошадок». Такой показатель позволил двигателю претендовать на звание самого мощного мотора с 4 цилиндрами, который выпускался в промышленных масштабах.

Изначально силовую установку использовали на Mercedes-Benz A 45 AMG. Запас хода на одной заправке в 56 л достигал 700 км. В качестве гарантии качества предоставлялся принцип «один человек – один двигатель», который применяли на предприятии в Келледе.

Интеграция новых технологий, таких как «старт-стоп», Camtronic, Blue Direct и других, позволила мотору войти в пятерку самых надежных двигателей производства Mercedes-Benz. Из привычных для многих других бензиновых двигателей сбоев в M282 DE 20 AL турбо возможны периодические баги электронной начинки и шумы при запуске.

4. M119 E50

W124 какой двигатель лучше поставить

5-литровый двигатель M119 E50 является первым в линейке M119 мотором, который находится между упрощенной модификацией E42 и спортверсией E60 AMG или E63 AMG. В новинке интегрирован алюминиевый блок цилиндров с развалом в 90 градусов, а также легкосплавные поршни и кованые шатуны.

Другие технические характеристики модели выглядят следующим образом:

  • производство – Stuttgart-Bad Cannstatt Plant;
  • годы выпуска – с 1989 по 1998;
  • питание – инжекторное;
  • конфигурация – рядная;
  • цилиндры – 8 штук;
  • клапаны на цилиндр – 4;
  • диаметр цилиндра – 96,5 мм;
  • объем – 4973 куб. см;
  • крутящий момент 480 Нм.

За время существования линейки были представлены десятки ее модификаций. Однако у всех версий встречались некоторые распространенные проблемы, а именно:

  • Стук мотора. Сторонний шум появляется при отсутствии подачи масла и генерируется гидрокомпенсаторами. Для устранения проблемы достаточно поменять коннекторы для подвода масляной смеси;
  • Нестабильная работа. Такие проблемы проявляются при растягивании цепи ГРМ и необходимости проверить ее состояние.

К дополнительным недостаткам относят внушительный размер двигателя, который занимает большую часть пространства под капотом и подвергается повышенному износу из-за нагрева.

5. M112 E32

W124 какой двигатель лучше поставить

Презентация двигателя M112 E32 состоялась в 1997 году, когда его представили в качестве наследника для устаревшего выпуска E32 из серии M104. Модель отличилась V-образной конфигурацией и развальным углом в 90 градусов.

Использование не рядного размещения цилиндров уменьшило размеры силовой установки для максимальной унификации 6- и 8-цилиндровых выпусков. Чтобы уменьшить вес мотора, разработчики заменили чугунный цилиндровый блок комплектом из алюминиевого сплава. Каждая гильза выполнена из силумина. Для снижения инерции в блоке двигателя установили вал балансировки.

Заключение

Надежность двигателей Mercedes-Benz доказана опытом тысяч автовладельцев. Однако у компании есть как лучшие моторы, так и худшие. Поэтому, выбирая подходящий вариант, нужно учитывать отзывы других водителей и независимых экспертов.

Также важно взвешивать все плюсы и слабые стороны интересующей модели, а также смотреть на рекомендации производителя по обслуживанию установки. В таком случае двигатель будет бесперебойно работать в течение большого промежутка времени.

Видео о двигателях Mercedes-AMG:

Обзоры и особенности двигателей Мерседес: дизельные и бензиновые моторы, топ лучших силовых установок, их характеристики. Видео о двигателях Mercedes-AMG.

W124 какой двигатель лучше поставить

||list|

Mercedes-Benz

Какие двигатели ставились на Mercedes W124?

Автомобили Мерседес в кузове W124 выпускали в Германии с 1984 по 1996 год. В момент своего дебюта на автосалоне в Севилье W124 был представлен широкой публике с семью типами различных двигателей. Это модели: 200, 230E, 260E, 300E, 200D, 250D, 300D.

Какие двигатели у Мерседес?

Двигатели Мерседес это огромная линейка силовых агрегатов таких, как рядные 4-цилиндровые, пяти и шестицилиндровые, как рядной, так и V-образной конфигурации. Кроме того, производились моторы V8 и V12, для самых топовых и мощных автомобилей Mercedes-Benz.

Сколько было выпущено 124 мерседесов?

Была и удлиненная версия, для особо важных персон. Всего было произведено более 2.7 млн экземпляров начиная с 1984 по 1997 года, что является прямым доказательством успеха W124 на рынке всех стран. Люди хотели покупать эти автомобили и производитель давали им такую возможность.

Как определить тип двигателя на Мерседесе?

Для определения модели двигателя информативную ценность представляют первые три цифры его номера, которые характеризуют индексы базовой модели и комплектации. По номеру двигателя можно определить его модель. Но только в том случае, если вы ориентируетесь в информации и знаете, как затем использовать ее.

Какой редуктор устанавливают на мерседес 124?

На 124 устанавливалось три типа редукторов. 210 мм — (тип 124, 129 и 140) — для тип 124: 3.69, 3.27, 2.82, 2.65. Mercedes-Benz.

Какой двигатель стоит на мерседес спринтер?

Двигатель Mercedes-Benz Sprinter 2018, шасси, 3 поколение, VS30

Модификации Объем двигателя, см³
2.1 л, 163 л.с., дизель, АКПП, задний привод (FR) 2143
3.0 л, 190 л.с., дизель, МКПП, полный привод (4WD) 2987
3.0 л, 190 л.с., дизель, МКПП, задний привод (FR) 2987
3.0 л, 190 л.с., дизель, АКПП, полный привод (4WD) 2987

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как синхронизировать телефон с Макбуком?

Сколько было выпущено W124 e60?

Немецкий автосалон готов расстаться с редким исполнением Mercedes-Benz E-Class в кузове W124 — седаном E 60 AMG. По официальным данным, было выпущено всего 45 машин с 6,0-литровым 381-сильным V8. Эксклюзивный E-Class оценили в 199 тысяч евро — сравнимо в Германии стоит новый Mercedes-Maybach S 650 с мотором V12.

Сколько было выпущено W124 е500?

В 1994 году «волчок» прошел небольшой рестайлинг — ему немного поменяли передок, внесли небольшие доработки в шасси и сменили название с 500Е на Е500. А всего в период с 1991 по 1994 гг было выпущено 10 000 таких седанов, 1 500 из которых отправились в США.

Сколько было выпущено W124 купе?

Для любителей купе наступили тяжелы времена, так как модели-наследники появились только летом 1997 года. Всего в Зиндельфингене было выпущено 141 498 экземпляров купе в 124-м кузове, что на 40% больше чем модели предшественницы.

Как пробить машину по номеру двигателя?

Проверяем номер двигателя автомобиля в ГИБДД

Для этого достаточно лично приехать в отделение ГАИ или посетить специализированный онлайн-сервис http://www.gibdd.ru. Посетив официальный сайт, находим вкладку Сервисы, далее переходим на Проверка автомобиля. Далее вводим VIN-код, идентификатор кузова или шасси.

Какой Двигатель Можно Поставить На Мерседес W124 ~ AUTOTEXNIKA.RU

  • Александр (Roul) w124 это если это тоже Ашка, поподробнее, какие двигатели, какие кузова?
  • Саша (Онани) Понятно, что коробка, электричество и тд.
  • Слава (Каденс) движется туда 6л, не меняя конструкции, если двигатель не исправлен, поставь японский 2jzgte

Слава (Каденция) http://toyota-club.kz/forum/index.php? showtopic = 16701

Саша (Онани) Слава, нет, спасибо, особенно интересует двигатели Merc =)

Серхио (Moshoeshoe) без переоборудования в кузов, можно поставить хоть какой-то двигатель, не считая 119 4.2 и 5л. Также не считая марки. никаких изменений не требуется для установки двигателя внутреннего сгорания. отдел двигателя также не нуждается в расширении.

Один из самых интересных проектов для нас, потому что мы сами любим традиционный Mercedes с тех пор

Этот Мерседес позади «500E» из России

READ  Какое масло лить Kia RIO 3

Время чтения: 2-3 минуты, но оно того стоит

В 1990 году Мерседес Бенц заключил соглашение с Porsche о выпуске эксклюзивной модификации Mercedes W124 500E (E500 с 1993 года), получившей прозвище «волк» (Wolf).

Идея была проста. поставить большой двигатель в кузов W124 (средний класс того времени) и оснастить автомобиль. Новая модификация была основана на двигателе R129 Series 500SL и была значительно улучшена.

Чтобы предотвратить вращение колеса, система ASR была установлена ​​в стандартной комплектации, задняя подвеска получила гидропневматический контроль уровня, катализатор был почти удвоен, а система впрыска KE-Jetronic была заменена электрической системой LH-Jetronic.

500E был разработан инженерами Mercedes-Benz с участием инженеров Porsche.

Как убить машину ИЛИ что произойдет, если вы поставите HBO на Mercedes W124?

Снаружи машина выглядела как обычные 124-е. внешность «волк» Отличается от стандартных W124 расширенными колесными арками, противотуманными фарами, встроенными в передний бампер, фарами с раздельными фонарями для дальнего и дальнего света, а также колесами большего размера, но структура кузова имела множество внутренних конфигураций, не говоря уже о механическом салоне.

READ  ВАЗ 2115 троит двигатель инжектор причина

Это не позволило использовать производственные линии заводов Mercedes-Benz для производства W124 E500. Это требовало ручной сборки, которая могла бы обеспечить Порше Мастерс на заводе Росси Блау. Строительство 500E / E500 велось на заводе Mercedes-Benz в Зиндельфингене, затем покрасили кузов будущего.

«верхушки» отправился на завод в Цуффенхаузене для окончательной сборки (установка двигателя, коробки передач, ходовой части и т. д.) и, наконец, для окончательной подготовки к продаже, машины снова отправились на завод в Штутгарте.

Таким образом, машина, считавшаяся произведенной Mercedes-Benz, имела всю символику Mercedes-Benz и «родственники» идентификационные номера.

Я должен сказать, из-за сложной технологии разработки для каждого экземпляра «волк» 500E занял в среднем 18 дней. Менее 10 000 были выпущены за 5 лет. «волки»,

Ускорение плетения не менее 6 секунд. Примечание. с атмосферным двигателем и автоматической коробкой передач! Настоящее животное. По правде говоря, мощность двигателя M119 составляет 326 л.с. при 5700 об / мин, крутящий момент 480 Нм при 3900 об / мин.

Resad (Roald) Этот автомобиль всегда просыпается самым лучшим и знаменитым

Алан (Триш) Сколько стоит Волчек

Поддельный верх, Mercedes W124 с V8 M119 от E50 AMG W210

  1. RENEGADE (Joleeta) за свою жизнь сменила 40 автомобилей. это лучшее
  2. Зафар (Вислава) Такая машина в моем сердце, я люблю такого монстра Вава
  3. ЗАКРЫТЬ (Тео) У меня все еще есть эта машина.
  4. Агабалаев (Васима). правительственный класс таких встречаются случайно
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector