121 двигатель ваз характеристики

121 двигатель ваз характеристики Добрый день, сегодня мы расскажем про бензиновый 16-ти клапанный двигатель ВАЗ серии 21124 объемом 1.6 литра (мощность: 89 лошадиных сил, крутящий момент: 131-133 Ньютон на метр) и узнаем, какими техническими особенностями, характеристиками, отличиями, надежностью, экономичностью, сервисными интервалами, практичностью в ремонте/обслуживании, распространенные поломками (неполадками и недоработками), а также преимуществами/недостатками обладает вазовский силовой агрегат. Кроме того, расскажем о том, каким ресурсом и, по какой цене можно купить новый/поддержанный 1.6-литровый мотор семейства «VAZ 16v«, которым оснащались некогда популярные бюджетные модели АвтоВАЗа — Лада 2110/2111/2112 (в различных вариациях кузова).

121 двигатель ваз характеристикиВпервые силовой агрегат российского производства, ВАЗ серии 21124 1.6 литра 16 клапанов, продемонстрировали общественности на презентационной площадке АвтоВАЗа (Тольятти) в середине 2004 года, установленным на Лада 2110 в кузове седан. Справочно заметим, что среднеобъемный мотор ВАЗ 21124 объемом 1.6 литра производился с 2004 по 2013 годы и устанавливался на разные модели отечественной компании. Как считают автоэксперты, силовая установка 21124 от Волжского автозавода, имела очень простое строение и устройство, по сравнению с собратьями по моторной линейке «ВАЗ 16 клапанов«. С осени 2004 года рассматриваемый вазовский 1.6-литровый двс являлся штатным двигателем для моделей Лада 2110 (в кузове седан), Лада 2111 (в кузове универсал), Лада 2112 (в кузове хэтчбек), с 2009 года для Лада Самара 2114 (в кузове хэтчбек) и с 2010 года для Лада Самара 2113 (в кузове купе).В семейство моторов «ВАЗ 16v» входят: 1.4 111941.6 211261.6 21127, 1.6 21129,1.8 21128 и 1.8 21179.{banner_adsensetext}Каким устройством, спецификой конструкции и строения характеризуется мотор ВАЗ 21124 1.6 литра?Сперва для справки отметим, что обозреваемый вазовский двигатель сменил на конвейере ранее очень востребованный 1.5-литровый 16-ти клапанный двс серии 2112, которым оснащался почти весь модельный ряд АвтоВАЗа. Что касается конструктивных особенностей, то более новый силовой 1.6-литровый агрегат принципиально ничем не отличается, да и сильно не выделяется на уровне других серий двигателей 16-ти клапанного семейства российской компании. Устройство и строение силовой установки — традиционное, свойственное для сверх оптимизированных в затратном плане бюджетных двс, которые направлены на массового покупателя.121 двигатель ваз характеристикиКлючевым отличием нового мотора ВАЗ 21124 от 1.5 литрового предшественника серии 2112 является более высокий блок цилиндров, в следствии чего, инженерам удалось добиться увеличения хода поршня на 4,6 миллиметра, что позволило увеличить рабочий объем силовой установки до 1599 кубиков. Кроме того, благодаря созданным лункам, расположенным в днищах поршней, в двигателе 21124 от ВАЗ больше не гнутся клапана при обрыве ремня ГРМ121 двигатель ваз характеристикиТакже новый вазовский двигатель, приобрел ряд современных на то время конструкторских доработок. Так, например, кроме уже применявшихся ранее гидрокомпенсаторов, на двс 21124 инженеры АвтоВАЗа, решили испробовать индивидуальные катушки зажигания. А за счет применения катколлектора, специалистам компании, удалось вписаться в строгие экологические нормы стандарта Euro-3, а чуть позже и Euro-4.121 двигатель ваз характеристикиИтак, конструктивно рассматриваемый силовой агрегат серии 21124 является полностью типовым автовазовским мотором, основу которого несет на себе блок на 4 цилиндра (рядное расположение), отлитый из жаропрочного чугуна и классическая для всех моделей АвтоВАЗа алюминиевая голова на 16 клапанов с двумя распределительными валами. Газораспределительная система компоновалась ремнем ГРМ, рассчитанным на 160-180 тысяч километров пробега до замены. Инжектор данного мотора стал основой топливной системы. Степень сжатия двигателя удалось довести до 10.3 пунктов, что равнозначно 92-ой марке бензина. Мощность силового 1.6-литрового агрегата составила 89 лошадиных сил, а крутящий момент был доведен до 131 Ньютон на метр.121 двигатель ваз характеристики{banner_reczagyand}Технические особенности и параметрические показатели двигателя ВАЗ 21124 объемом 1.16v121 двигатель ваз характеристикиКакой расход топлива имеет силовая установка серии 21124 от ВАЗ объемом 1.6 литра?121 двигатель ваз характеристики121 двигатель ваз характеристикиКакие модели АвтоВаза (версия кузова и годы выпуска) оснащались мотором ВАЗ 21124 1.6 16v? 121 двигатель ваз характеристикиКакими плюсами и минусами обладает вазовская бензиновая силовая установка 21124 1.6 16v?

Как мы отмечали ранее, рассматриваемый двигатель некогда заменил собой силовой агрегат ВАЗ 1.5 литра серии 2112 и понятное дело, должен был стать мощнее предшественника, однако по факту, новый двс стал слабее, виновником чему стал установленный каталитический коллектор.

Многие автовладельцы были достаточно сильно расстроены тем, что мотор 21124 получил более крупный объем, при этом мощность не то, чтобы осталась на прежнем уровне, а она попросту снизилась, хоть не на много, но все же.

К достоинству двс некоторые владельцы относят появление индивидуальных катушек зажигания, благодаря чему отказов по системе стало значительно меньше, чем это было ранее. Во всех остальных смыслах, ВАЗ 21124 — это стандартный вазовский силовая установка своего времени.

 Какими неполадками и заводскими болячками характеризуется вазовский мотор 21124 1.6 литра?Благодаря многочисленным отзывам владельцев и мнениям автомехаников, которые можно легко найти в свободном доступе в сети Интернет на известных у автолюбителей ресурсах Drive2.ru/Drom.

ru, мы подготовили для вас небольшой список с основными проблемами, которые зачастую возникают в процессе эксплуатации вазовского двигателя серии 21124 объемом 1.6 литра1Плавающие обороты на холостом ходу. Одной из самых распространенных болячек обозреваемого двигателя по праву считаются плавающие обороты на холостых.

Как правило, данная неполадка появляется из-за чрезмерного загрязнения дроссельной заслонки. Однако иногда виновниками проблемы могут быть сбои в работе датчиков массового расход воздуха (ДМРВ), положения коленчатого вала и дроссельной заслонки, а также иногда причина может скрываться в глюках регулятора холостого хода.

2. Троение мотора на холостых. Троение обозреваемого двигателя на холостых оборотах, зачастую появляется из-за засорившихся топливных форсунок, неисправных катушек и/или свечей зажигания. В некоторых, достаточно редких случаях, троить силовой агрегат может из-за прогара клапанов.

3. Посторонние стуки в моторном отсеке при работе двс. Разного рода шумы, которые время от времени могут доноситься из-под капота, в первую очередь свидетельствуют о сильном износе гидрокомпенсаторов или о чрезмерном растяжении ременного привода газораспределительного механизма.

В некоторых случаях, особенно на больших пробегах, доносящиеся сильные стуки со стороны двигателя, могут также говорить о критическом износе шатунно-поршневой группы, в следствии чего определенным узлам силовой установки может потребоваться незамедлительная специализированная диагностика.

Сервисные интервалы технического обслуживания мотора ВАЗ 21124 1.6 литра 16 клапанов

Как указывается в технической документации на ту или иную модель Лада, которая оснащается двигателем ВАЗ 21124, автовладельцу настоятельно рекомендуется проходить нулевое ТО на пробеге 2,5-3 тысячи километров, а затем обслуживать силовую установку 1 раз в год или каждые 15 тысяч километров. Однако, по мнению большинства автомехаников, лучше всего сокращать межсервисные интервалы хотя бы до 8-10 тысяч километров пробега. Для справки заметим, что для замены старого масла, нам понадобится от 3 до 3,5 литров новой синтетической смазки 5W-30 или 5W-40 и масляный фильтр, согласно допускам завода-изготовителя. Кроме того, каждые 30 тысяч километров рекомендуется производить замену свечей зажигания и воздушного фильтра, а каждые 45-50 тысяч километров менять приводной ремень ГРМ. Регулировать зазоры клапанов на этом моторе не требуется, так как здесь установлены гидрокомпенсаторы.

Сколько стоит новый и контрактный вазовский двс серии 21124 1.6 литра 16 клапанов?

Читайте также:  Быстро поднимается температура двигателя форд фокус 2

 Сегодня можно уверенно утверждать, что за счет широкого распространения, поиск нужного вазовского двигателя в хорошем состоянии на барахолке или разборках не должен вызвать никаких затруднений.

Стоимость нового узла ВАЗ серии 21124 оценивается у официальных дилеров примерно в 70-75 тысяч российских рублей (1000$ в эквиваленте), а цена оптимального варианта в бэушном состоянии, зачастую укладывается 25-30 тысяч российских рублей (400-500$ в эквиваленте).

Какие существуют бензиновые моторы других производителей аналогичные ВАЗ 21124 1.6 литра?

Видео: «Распространенные проблемы бензинового двигателя ВАЗ серии 21124 объемом 1.6 литра«Подводя итог вышесказанному отметим, что заявленный заводом-изготовителем, компанией АвтоВАЗ, срок службы двигателя ВАЗ 21124 1.6 литра в среднем составляет 190-200 тысяч километров пробега до серьезных поломок или капремонта. Однако, зачастую в действительности, в случае соблюдения автовладельцем всех основных регламентов техобслуживания, предписанных производителем, ресурс вазовского атмосферного силового агрегата может доходить до 230-250 тысяч километров пробега.БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ.ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Двигатель ВАЗ 21011: характеристики, поломки и надежность

Бензиновый двигатель ВАЗ 21011 имеет рабочий объем 1.3 литра, что дает ему возможность развивать максимальную мощность от 64 до 70 лошадиных сил, в зависимости от года выпуска. Силовой агрегат нашел свое применение в большом количестве классических моделей автомобилей Лада.

Благодаря простоте конструкции и тому, что он являлся модификацией старого двигателя, большинство существенных проблем в нем были исправлены. Это действительно легендарный мотор, который в будущем лег в основу более современных и переработанных моделей.

121 двигатель ваз характеристики

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 1294
Максимальная мощность, л.с. 64 — 70
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 92 (9) / 3400
94 (10) / 3400
96 (10) / 3400
Используемое топливо Бензин
Бензин АИ-92
Расход топлива, л/100 км 8 — 9.5
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе Карбюратор
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 64 (47) / 5600
69 (51) / 5600
70 (51) / 5600
Степень сжатия 8.5
Диаметр цилиндра, мм 79
Ход поршня, мм 66
Количество клапанов на цилиндр 2

Особенности

Несмотря на то, что мотор ВАЗ 21011 является модификацией силового агрегата 2101, существенных изменений в конструкции не производилось. Производители просто увеличили диаметр цилиндра с 76 до 79 миллиметров, что и позволило увеличить рабочий объем и отдачу от силового агрегата.

Все основные конструктивные особенности остались прежними. Распределительный вал газораспределительного механизма также остался в верхнем расположении. Изготовители задумались о покупателях, поэтому между цилиндрами осталось межцентровое расстояние, что позволяло растачивать блок двигателя ВАЗ 21011 в случае его поломки.

Газораспределительный механизм приводится в движение с помощью цепного привода.

Это исключает возможность обрыва ремня, но одновременно с тем не исключается факт того, что цепь будет постоянно издавать шум во время работы.

Головка двигателя ВАЗ 21011 изготавливалась из алюминия, в отличие от чугунного блока, что позволяло немного уменьшить его массу и положительно сказывалось на динамике транспортных средств.

Номер двигателя ВАЗ 21011 найти очень просто, поскольку панель с маркировкой располагается под масляным фильтром на специальной площадке, также как и на других силовых агрегатах Жигули.

Преимущества

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21011 были таковыми, что положительного с мотора удалось получить достаточно мало. Ранняя разработка отечественного автопрома, нехватка материалов и знаний — все это сказалось на конструкции двигателя. Но несмотря на это, плюсы двигателя все же можно найти:

  • Очень простая конструкция. Одним из самых больших преимуществ двигателя является то, что его можно отремонтировать в любом гараже. Производители даже заложили в нем возможность расточки цилиндров в случае необходимости капитального ремонта.
  • Объем двигателя ВАЗ 21011 в 1294 кубических сантиметра позволил получить степень сжатия в 8.5. Это тоже положительное качество, поскольку минимальная степень сжатия дает возможность корректно работать даже на бензине с низким октановым числом.
  • Доступные и недорогие запчасти. Отечественные силовые агрегаты никогда не отличались трудностью в доступности запасных частей, поэтому и на мотор 21011 можно отыскать запасные части и детали практически в любом магазине, при этом стоить они будут очень мало.

Проблемы

Несмотря на то, что мощность двигателя ВАЗ 21011 составляет всего 70 лошадок, недостатков там было достаточно. Как и в предыдущей версии силового агрегата, негативные качества были практически те же самые:

  • Карбюратор двигателя ВАЗ 21011 постоянно забивается, поэтому он может работать нестабильно. Как правило, забиваются жиклеры, а также может потерять герметичность поплавковой камеры.
  • Копейка и другие модели автомобилей с таким мотором могут начать работать очень громко. Этому виной может стать постоянно грохочущая цепь привода газораспределительного механизма. С меньшей вероятностью могут выработаться кулачки распределительного вала или просто потребуется отрегулировать тепловые зазоры клапанов.
  • Мотор постоянно троит. В большинстве случаев, виновником становятся компоненты системы зажигания. Крышка трамблера может треснуть или свечи будут пробивать, а также есть вероятность некорректной работы высоковольтных проводов.
  • Очень часто выходит из строя термостат, который может привести к перегреву мотора, либо же к тому, что двигатель никак не набирает рабочую температуру.
    Крышка головки блока цилиндров и поддон картера постоянно “сопливит” маслом. Это стандартная неисправность для советских моторов. Можно попробовать сменить прокладку, но это решит проблему только на небольшой отрезок времени.

Техническое обслуживание

Обслуживать двигатель нужно регулярно, несмотря на всю простоту его конструкции. Цепь привода газораспределительного механизма требуется заменять после 100 тысяч километров пробега. Клапана регулируются спустя 20 тысяч километров, но как показывает практика, эта процедура происходит гораздо чаще.

Читайте также:  Ford kuga как прошить двигатель

Масло в двигатель ВАЗ 21011 также стоит постоянно подбирать и менять спустя 10 тысяч километров пробега. Производители и водители рекомендуют использовать 5W-30. В блок стоит заливать всего 3.5 литра, поскольку он рассчитан на 3.75 литра смазывающей жидкости, но во время замены там остается старая смазка.

Воздушный фильтр вместе с топливным нужно менять спустя 40 тысяч километров пробега. Но это зависит от условий эксплуатации, поэтому водители нередко меняют фильтрующие элементы гораздо чаще.

Расход

Расход топлива двигателя ВАЗ 21011 составляет порядка 11 литров бензина во время движения в городском цикле. При передвижении по трассе стоит рассчитывать на потребление около 7.5 литров. Как показывает практика, при передвижении в городском цикле, этот мотор потребляет около 9 литров бензина.

Куда устанавливался

Данный силовой агрегат можно встретить под капотом ВАЗ 2101 с 1970 по 1988 годы, также он устанавливался на модель Лада 2102, выпускаемую с 1971 по 1986 года. В ВАЗ 2103 с 1972 по 1984 такой двигатель также устанавливался.

Помимо этого, с 1979 по 2012 этот силовой агрегат можно было отыскать под капотом ВАЗ 2105, а также он имел место быть под капотом 2106 с 1975 по 2006 годы.

Единственным внедорожником с таким двигателем была Лада 2121 Нива, выпускаемая с 1977 по 2019 годы.

Двигатель ВАЗ 21011 Ссылка на основную публикацию 121 двигатель ваз характеристики 121 двигатель ваз характеристики

Двигатели ВАЗ-2112 16 клапанов: характеристики, 124 и 21120?

«Лада» десятого семейства в кузове «хэтчбек» – это модель ВАЗ-2112. Все авто этого семейства выпускались до 2009 года. Гамма двигателей включала в себя четыре варианта. Среди них, кстати, были два 8-клапанника.

Дальше мы приводим характеристики 16-клапанных моторов, а двигатели с 8-ю клапанами внимания не заслуживают. График крутящего момента доказывает правильность этих слов.

Итак, рассмотрим характеристики двигателей ВАЗ-2112 с четырьмя клапанами на цилиндр.

Два разных 16-клапанника разгоняют авто по-разному. Приводим видео с тест-драйвом.

Графики 16-ти клапанных двигателей — мощность и крутящий момент

Все двигатели «десятых хэтчбеков» по мощности упорядочились так: 21120, 21124, 21114 и 2111. Они развивают 93, 90, 81 и 77 «сил». На графике показано, как мощность зависит от оборотов.

Два первых двигателя, 20-й и 124-й, являются 16-клапанными. Оба относятся к классу Евро-3.

Нормам Евро-4 отвечают моторы 21124 поздних лет выпуска. На них установлен улучшенный катализатор. Блок ЭБУ тоже устанавливался другой, обновлённый.

124 двигатель под капотом «двенашки»

В поршнях двигателей 124-й серии сделаны проточки под клапаны. Проще говоря, ДВС ВАЗ-21120 – втыковый (гнёт клапана в результате обрыва ремня ГРМ, потребуется замена клапанов, а дальше как повезёт), а 21124 – не втыковый (не гнёт клапана). Оценим крутящий момент.

Интереснее всего здесь выглядит мотор ВАЗ-21120. По «тяге на низах» он мало уступает 8-клапанникам.

Формальные характеристики

Приводим характеристики двух разных моторов:

  • Модель ДВС: 21120/21124;
  • Рабочий объём: 1,488/1,596 л;
  • Степень сжатия: 10,5/10,3;
  • Мощность: 93/90 л.с.;
  • Обороты номинальной мощности: 5600/5000 об/мин;
  • Наибольший крутящий момент: 140/131 Н*м;
  • Рекомендуемое топливо: АИ-95/АИ-95;
  • Экология: Евро-3/Евро-4 или Евро-3.

Чем степень сжатия ниже, тем более «всеядным» будет двигатель по отношению к топливу.

Некоторые выводы

Стальной ресивер выглядит мощно и красиво

Все двигатели хэтчбеков ВАЗ-2112 по характеристикам отличаются, и отличия – существенны. Кажется, лучшим вариантом будет 16-клапанный 1,5-литровый мотор. Но у двигателя 21124 (1,6) есть свои преимущества:

  • Номинальная мощность достигается при 5000 об/мин, а не при 5600;
  • Обрыв ремня ГРМ не приводит к загибанию клапанов и их замене;
  • Допустимо использовать 92-й бензин.

Любой мотор 21124 допускает переделку под Евро-4 либо соответствует этим нормам сразу.

Внешний вид двигателя объёмом 1,5 л внушает уважение. Но если вспомнить о загибании клапанов, выбор становится сделать трудно. Стальной ресивер и красивый график – это ещё не всё.

Разные нюансы

Мотор 21124 – более современный, чем его собрат. На нём установлены свечи с индивидуальными катушками. Опытные мастера знают и о возможностях тюнинга характерных для мотора 21120 (например, установка турбины). В защиту последнего можно сказать следующее: ресурс двух рассматриваемых двигателей – примерно одинаков. После первых 120-ти тысяч 20-й мотор заслуживает оценку «4,5 из 5-ти».

На вторичном рынке двигатели ВАЗ-21120 и 21126 (Приора) ценятся почти одинаково. А вот агрегат ВАЗ-21124 находится в дефиците. Делайте выводы.

16-клапанные моторы ВАЗ: сравнение на видео

Двигатель ВАЗ 21011 1.3

Двигатель внутреннего сгорания ВАЗ 21011 объемом 1,3 литра является более современным вариантом первого мотора «копейки».

Основное отличие заключается в увеличении диаметра поршня с 76 мм до 79 мм, что позволило увеличить объем и более удачно скомпоновать короткий ход поршня и больший диаметр цилиндра, гарантирующие двигателю высокие обороты, весьма небольшой расход топлива и лучшую динамику.

Среди болезней ДВС, как и других двигателей вазовской классики — завод в морозы. Чтобы избежать проблемы нужно содержать двигатель в хорошем состоянии, залить перед зимой более жидкое масло и иметь хороший аккумулятор.

Возвращаясь к двигателю можно отметить, что данный мотор является самым используемым в линейке классики ВАЗа, применялся абсолютно на всех моделях Жигули. Модели, оснащенные им обозначились дополнительными индексами «1» и «3»: ВАЗ 21011, ВАЗ 21021, ВАЗ 21033, ВАЗ 21063.

Система питания двигателя ВАЗ 21011 это двухкамерный вертикальный карбюратор ДААЗ-2105 «Озон» с последовательным открытием дросселей. Охлаждение жидкостное закрытого типа с принудительной циркуляцией жидкости. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2. Рекомендуемое топливо — АИ-93, а по опыту автовладельцев работает и на 76-м, на 80-м бензине.

Технические характеристики

Годы выпуска 1974 – 2006
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 66
Диаметр цилиндра, мм 79
Степень сжатия 8.8
Объем двигателя, куб.см 1294
Мощность двигателя, л.с./об.мин 69/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин 94/3400
Топливо АИ93
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
11
8
9.5
Расход масла, гр./1000 км до 700
Масса двигателя,кг 114
Габаритные размеры, мм 540х522х621
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40 / 10W-40 / 15W-40
Сколько масла в двигателе, л 3.75
При замене лить, л 3.5
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
125
200

Двигатель ВАЗ 21124. Характеристика. Обзор. Технические характеристики. Мощность. Вики

Двигатель Р’РђР— 21124 является четырехтактным, инжекторным(распределенный впрыск топлива), размещение цилиндров РІ блоке — РѕРґРЅРѕСЂСЏРґРЅРѕРµ, распределительный вал размещается РІ верхней части ДВС.

Читайте также:  Высокие холостые обороты после прогрева двигателя

Охлаждение двигателя осуществляется за счет принудительной циркуляции жидкости.

Смазка узлов двигателя происходит за счет подачи под давлением масла к механизмам и за счет разбрызгивания масла.

Какой двигатель ставили: двигатель ВАЗ 21124 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 и их модификациях.

Двигатель 21124 можно рассматривать, как вариант развития шестнадцатиклапанного ДВС ВАЗ 2112.

Целью модификации было увеличение объема РґРѕ 1600 СЃРј РєСѓР±.(2112 — 1500 СЃРј РєСѓР±.

) и повышение экологических показателей до требований европейских стандартов.

Блок цилиндров

На двигателе 21124 используется блок цилиндров 11193-1002011. Диаметр цилиндров – 82,0мм. Конструктивно он отличается от блока двигателя 2112 высотой(смотреть «Блок цилиндров»).

Высота блока 11193 увеличилась Рё составляет 197,1РјРј. (высота блока 2112 — 194,8РјРј). Высотой блока принято считать расстояние РѕС‚ РѕСЃРё вращения коленвала РґРѕ верхней поверхности блока.

Блок окрашен в синий цвет.

Отличие нового блока от блока 11183 заключается в использовании другого размера отверстий для крепления головки блока (на блоке 11193 отверстия с резьбой М10 x 1,25 мм.).

Кроме того, существует еще одно отличие, которое заключается в наличии специальных форсунок запрессованных во вторую, третью, четвертую и пятую опоры коренных подшипников и используемых для охлаждения днища поршней маслом во время работы двигателя.

На двигатель ВАЗ 21124 установлен коленчатый вал 11183 -1005016. Этот же коленвал установлен на модели ВАЗ 21126 и ВАЗ 11194.

Ход поршня в 75,6 мм, обеспечивается кривошипом коленчатого вала, радиусом 37,8 мм. Коленчатый вал маркируется.

РќР° шестом противовесе вала отлита надпись — В«11183В».

Для привода газораспределительного механизма на коленвал устанавливается зубчатый шкив 2110-1005030.

Профиль зубьев шкива соответствует параболическому зубу ремня ГРМ.

На двигателе применяется ремень 2112-1006040 с параболическим зубом (шириной 25,4 мм со 136 зубьями). Ресурс ремня составляет 45 тыс. км.

На вал установлен демпфер модели 2112, Демпфер выполняет несколько функций: через поликлиновый ремень осуществляет привод генератора и других устанавливаемых агрегатов; особая конструкция шкива позволяет снижать воздействие крутильных колебаний на валу; размещенный на демпфере задающий зубчатый диск позволяет датчику определять угол поворота коленчатого вала.

Ремни

На двигателях без дополнительных навесных агрегатов (без насоса ГУР и без компрессора кондиционера) применяется поликлиновый ремень генератора 2110-3701720 6РК742(742мм.).

  • РќР° двигателе 21124 СЃ установленным насосом ГУР — поликлиновый ремень 2110 -1041020 6Р Рљ1115(1115РјРј).
  • РќР° модели СЃ компрессором кондиционера — ремень 2110-8114096 6Р Рљ1125(1125РјРј).
  • Поршневая

На двигатель устанавливаются новые поршни мод. 21124. На поршне имеется соответствующая маркировка. По сравнению с поршнем 2112, у этого поршня есть отличие. На днище поршня имеются четыре лунки под клапаны.

Лунки выполнены глубиной 5,53 мм. Лунки такой глубины позволяют предотвращать контакт клапанов с поршнем при обрыве ремня ГРМ.

На поршнях 2112 лунки имеют меньшую глубину: 3,19 мм для впускных и 3,06 – для выпускных.

Кольца

Применяются комплекты колец нормального размера на 82 мм: 21083-1000100-10 – чугунные или 21083-1004029 –стальные кольца.

Диаметр поршневого пальца 21124 составляет – 22 мм., длина пальца – 60,5 мм. Палец в поршне устанавливается с плавающей посадкой. Осевая фиксация осуществляется стопорными кольцами.

Шатуны и пальцы от двигателя модели 2110.

Голова

Шестнадцатиклапанная головка блока цилиндров двигателя 21124 отличается от головки блока 2112 только большей площадью поверхности под стыковку фланцев впускного трубопровода.

В верхней части головки устанавливаются два распределительных вала: один для впускных клапанов, другой — для выпускных клапанов.

Распределительные валы, клапана, пружины и гидротолкатели остались от модели 2112. Впускной и выпускной распределительные валы имеют специальные метки.

Впускной распределительный вал имеет необработанный поясок рядом с первым кулачком.

РљСЂРѕРјРµ того, между вторым Рё третьим кулачком вала присутствует маркировка РІ РІРёРґРµ цифр, РіРґРµ РґРІРµ последние цифры — В«15В». РќР° выпускном распределительном вале РїРѕСЏСЃРѕРє отсутствует, Р° последними цифрами номера будет — В«14В».

Установка гидротолкателей позволила отказаться от регулировки зазоров в клапанных механизмах.

Но механизм гидротолкателей очень чувствителен к качеству масла и его чистоте. Наличие в масле мех. примесей может привести к отказу работы гидротолкателя.

Ремонту гидротолкатели не подлежат – требуется их замена.

В головке цилиндров ВАЗ-21124 установлены клапана модели 2112. Клапана имеют стержень меньшего диаметра. -7мм(8мм-для восьмиклапанных двигателей). На каждом клапане установлена только одна пружина.

Распределительные валы приводятся во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала. На каждом из распределительных валов установлен зубчатый шкив.

Метки, для выставления фаз газораспределения, на зубчатых шкивах 21124 выполнены со смещением в 2 градуса относительно аналогичных меток на шкивах двигателя ВАЗ-2112.

Зубчатые шкивы отличаются и имеют свою маркировку.

Впускной шкив 21124-1006019 метится кружком возле ступицы и имеет приваренную шторку с внутренней стороны шкива, Выпускной шкив 21124-100606020 имеет аналогичную маркировку, но без шторки.

Натяжение ремня осуществляется с помощью натяжного и опорного ролика. Ролики выполнены с ребордами. Буртики увеличенного диаметра с двух сторон ролика предотвращают соскальзывание ремня.

Прокладка головки цилиндров двигателя 21124 изготовлена я из безасбестового материала и имеет металлические окантовки уплотнения цилиндров.

Впрыск

В системе впуска двигателя ВАЗ 21124 используется модуль впуска мод. 2112-1008600 – пластиковый впускной трубопровод, объединяющий функции ресивера и впускного коллектора.

На выпуске двигателя устанавливается катколлектор. Этот узел ранее на вазовских двигателях не использовался и представляет собой нейтрализатор объединенный с приемной трубой.

Катколлектор 21124 выполнен более массивным по сравнению аналогичными узлами двигателей ВАЗ 21126 и ВАЗ 11194.

Для модификаций с требованиями Евро 3 или Евро 4 применяются различные модели катколлекторов.

По сравнению с топливной системой ВАЗ 2112 на двигателе ВАЗ 21124 применяется новый тип топливной рампы (1119-1144010). Рампа изготовлена из нержавеющих труб.

В системе подачи топлива отсутствует сливная магистраль. Регулировка давления в топливной магистрали осуществляется клапаном, размещенным в модуле топливного насоса.

Форсунки применяются «BOSCH» 0280 158 022 или «SIEMENS» VAZ20735(тонкие, голубые).

Зажигание

На двигателе ВАЗ 21124 для каждой свечи установлена своя катушка зажигания.

Катушки надеваются на свечи и дополнительно крепятся к крышке головки цилиндров.

В результате отпала необходимость в высоковольтных проводах и возросла надежность системы зажигания.

Двигатель 21124 комплектуется электронной системой управления Bosch M7.9.7или Январь 7.2 под нормы токсичности Евро-3 и Евро-4.

Параметры правильной роботы двигателя

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector