60сс двигатель что такое

60сс двигатель что такое

Перед выбором автомобиля, будущий автовладелец сталкивается с массой информации, сравнивая тысячи характеристик. В это число входит и тип двигателя, а также компоновка ГБЦ, о чем далее пойдет речь. Что такое двигатель DOHC и SOHC, в чем их отличие, устройство, преимущества и недостатки — читайте далее.

60сс двигатель что такое

????Что такое двигатель SOHC

60сс двигатель что такое

 Single Over Head Camshaft (единый верхний распредвал) — такие моторы были на пике популярности в 60-70-е года впрошлого века. Компоновка представляет собой верхнее расположение распредвала (в головке блока цилиндров), а также несколько вариантов расположения клапанов:

  • приведение клапанов посредством коромысел, которые установлены на отдельной оси, при этом впускные и выпускные клапана распложены V-образно. Подобная система широко применялась на американских автомобилях, отечественом моторе УЗАМ-412, пользовалась популярностью благодаря отличной продувки цилиндра;
  • приведение клапанов в действие с помощью рокеров, на которые действует сила кулачков вращающегося вала, при этом клапана расположены в ряд;
  • наличие толкателей (гидрокомпенсаторов или подпятников), которые расположены между клапаном и кулачком распредвала.

На сегодняшний день многие производители автомобилей с 8-клапанным мотором используются компоновку SOHC, как базовую, соответственно дешевую версию.

История создания двигателя SOHC

В 1910-м году компания Maudslay применила особенный на то время тип газораспределительного механизма на моделях 32 НР. Особенность двигателя с таким ГРМ в том, что распредвал в механизме один, и он располагался над цилиндрами в головке блока.

Для привода каждого клапана мог использоваться привод коромыслами, рокерами или толкателями цилиндрической формы. В некоторых моторах, как например, в ДВС Triumph Dolomite Sprint, используются разные приводы клапанов. Впускная группа приводится толкателями, а выпускная – рокерами. И для этого использовался один распределительный вал.

????Еще по теме:  Что такое манометр и для чего нужен60сс двигатель что такое

 Что такое двигатель DOHC (два верхних распредвала) — является усовершенствованной версией SOHC, благодаря наличию двух распредвалов получилось увеличить количество клапанов на цилиндр (обычно 4 клапана), на данный момент используется два типа компоновки:

  • два клапана на цилиндр — расположение клапанов параллельно друг другу, на каждую сторону по одному валу;
  • четыре и более клапанов на цилиндр — клапана установлены параллельно, на один вал 4-х цилиндрового мотора может приходиться от 2 до 3 клапанов (двигатель VAG 1.8 20V ADR).

Наиболее широкое распространение получили моторы DOHC благодаря возможности отдельно настроить фазы впуска и выпуска, а также увеличения количества клапанов без перегрузки на кулачки. Теперь турбированные двигатели, исключительно имеют компоновку с двумя и более распредвалами, обеспечивающие более высокий КПД.

История создания двигателя DOHC

Разработкой двигателя с ГРМ типа DOCH занималась четверка инженеров компании Peugeot. Эту команду впоследствии назвали «Бандой четырех».

Прежде чем они начали разрабатывать проект этого силового агрегата, эта четверка с успехом выступала в автомобильных гонках.

Во время участия их в гонках максимальный предел оборотов ДВС составлял две тысячи в минуту. Но каждый гонщик хочет сделать свой автомобиль самым быстрым.

За основу данной разработки был взят принцип, который высказал Зуккарели. Согласно его идее, распредвал газораспределительного механизма был установлен над клапанной группой.

Благодаря этому конструкторам удалось исключить из конструкции силового агрегата ненужные детали. А чтобы повысить эффективность газораспределения, один тяжелый клапан был заменен на два более легкие.

Причем для впускных и выпускных клапанов стал использоваться индивидуальный распределительный вал.

60сс двигатель что такое

Его компаньон, Анри, провел необходимые расчеты, чтобы внедрить в разработку идею измененной конструкции мотора.

Согласно с его расчетами, мощность ДВС можно повысить, если увеличить объем воздушно-топливной смеси, который будет поступать в цилиндры за один цикл силового агрегата.

Этого удалось достичь, установив в головку блока цилиндров два клапана с меньшим диаметром. Они намного эффективней справятся с задачей, чем один клапан с большим диаметром.

????Еще по теме:  Узкие или широкие шины: что лучше?

При этом ВТС будет поступать в цилиндры в уменьшенных и лучше смешанных порциях. Благодаря этому снижается потребление топлива, а его мощность наоборот – повышается. Эта разработка получила признание, и была внедрена в большинство современных силовых агрегатов.

DOHC с двумя клапанами на цилиндр

Сегодня такие компоновки, практически, не используются. В 70-х годах ХХ века двухвальный восьмиклапанный мотор назывался 2OHC, и применялся в спортивных авто, таких как Alfa Romeo, раллийный “Москвич-412” на базе ГБЦ типа SOHC. 

DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр

Широко распространенная компоновка, которая нашла свое место под капотом тысячи автомобилей. Благодаря двум распредвалам появилась возможность установить 4 клапана на цилиндр, а значит повысить КПД за счет улучшенного наполнения и продувки цилиндра. 

????Чем отличается DOHC от SOHC и от других типов двигателя

60сс двигатель что такое

Главное отличие между двумя типа моторов состоит в количестве распредвалов, а также механизм приведения в действие клапанов. В первом и втором случае распредвал всегда находится в головке блока цилиндров, клапана приводятся в движение через коромысла, рокера или гидрокомпенсаторы. Считается, что SOHC с V-образным расположением клапанов, и 16-клапанный  DOHC имеют одинаковый потенциал по мощности и крутящему моменту за счет конструктивных особенностей.

????Преимущества и недостатки DOHC

О достоинствах:

  • топливная экономичность;
  • высокая мощность относительно других компоновок;
  • широкие возможности увеличения мощности;
  • меньший шум работы за счет применения гидрокомпенсаторов.

О недостатках:

  • больше изнашиваемых деталей — дороже обслуживание и ремонт;
  • риск рассинхронизации фаз из-за расслабления цепи или ремня ГРМ;
  • чувствительность к качеству и уровню масла.

????Преимущества и недостатки SOHC

О достоинствах:

  • дешевое и простое обслуживание за счет нехитрой конструкции;
  • возможность установки турбонаддувами при V-образном расположении клапанов;
  • возможность самостоятельного ремонта обслуживания мотора.

????Еще по теме:  Как проверить автомобильный аккумулятор

О недостатках:

  • во многом меньший КПД, относительно DOHC;
  • высокий расход относительно 16-клапанного двигателя из-за недостаточной мощности;
  • значительное снижение моторесурса при тюнинге;
  • необходимость более частого внимания системе ГРМ (регулировка клапанов, осмотр толкателей, замена ремня ГРМ).

В завершение предлагаем небольшое видео о разнице этих двух типов моторов:

SOHC vs DOHC | Autotechlabs

Вопросы и ответы:

На каких машинах двигатели DOHC. Моторы с газораспределительным механизмом типа DOHC стали применять на автомобилях, начиная с 1960-х годов. Изначально это была модификация с двумя клапанами на один цилиндр (один на впуск, один на выпуск). Для впускных и выпускных клапанов полагалось по одному распределительному валу.

Немного позже появились ГРМ с двумя распредвалами, только на один цилиндр полагается по четыре клапана (два на впуске, два на выпуске).

Полный список таких моторов сложно составить, но о данной конфигурации газораспределительного механизма автопроизводитель указывает соответствующей надписью на крышке головки блока цилиндров или в технической документации.

На каких машинах двигатели SOHC. Если машина эконом-класса, то скорее всего, что газораспределительный механизм двигателя такой модели будет иметь один распредвал на все клапаны.

Пик популярности таких моторов приходится на конец 60-70-х годов, но и в современном автотранспорте нередко встречаются модификации силовых агрегатов с таким газораспределительным механизмом.

О данной разновидности ГРМ свидетельствует соответствующая надпись на крышке ГБЦ.

Главная » Статьи » Двигатели DOHC и SOHC: различия, преимущества и недостатки

Судовой двигатель внутреннего сгорания MAN B&W 6S60MC-C

Всем привет! Мой рабочий день в море завершён, exp-а получена, адена нафармлена, можно и отдохнуть. А как известно, лучший отдых — смена рода деятельности. Поэтому нужно немного пографоманить и рассказать Вам о сердце нашего корабля — дизельном двигателе MAN B&W 6S60MC-C.

(сразу скажу, что моих фото не будет всилу неких причин, поэтому всё, что вы видите, взято из сети).

60сс двигатель что такое

  • Сначала предлагаю разобраться, что означает запись 6s60mc-c
  • 6- количество цилиндров
  • S- super long stroke — ход поршня равен 2340 мм.
  • 60 — диаметр поршня в сантиметрах.
  • M — означает что — то важное 🙂 здесь я просто предлагаю Вам погуглить.

C — camshaft controlled. Наличествует распредвал.

-С — compact. Ага, этот малый считается компактным. Также -с означает, что выпускной клапан приводится в движение гидравлически. Никаких карамысел, толкателей и прочего. Зато много других источников жопоболи.

Далее следуют еще некоторые обозначения, но я их не пишу, т. к. они не столь интересны.

Видите человечка, который стоит снизу слева на платформе? Это должно давать некое представление о размерах. Впрочем, по сравнению с 14-ти цилиндровым двигателем Эммы Маерск с диаметром поршня 96 см, наш двигатель не кажется таким уж большим.

Читайте также:  Двигатель 4jx1 не заводится на горячую

Работает он на дизельном топливе, либо на мазуте, прошедшем специальную подготовку.

60сс двигатель что такое

Прошу прощения за шакальную картинку, другую не нашёл.

Конфигурация — пацанская рядная шестерка. Мощность двигателя составляет 14280 КВт, или 19415 л.с. Обороты, развиваемые двигателем — всего 105 об/мин. Из курса физики мы знаем, что мощность есть произведение крутящего момента на угловую скорость. Отсюда можно догадаться, что данный двигатель обладает огромным крутящим моментом.

Двигатель двухтактный, то есть рабочий ход выполняется при каждом движении поршня вниз. Двухтактный двигатель должен иметь источник продувочного воздуха. На нашем двигателе — это 2 турбокомпрессора фирмы Mitsubishi. Почему 2? Да потому что это судовой, мать его, дизель. Здесь всего, много и всё большое.

Вы могли обратить внимание на странный способ соединения поршня и коленвала.

60сс двигатель что такое

Справа представлен тронковый двигатель, привычный, например, для автомобилей. Слева — крейцкопфный (как наш).

Дело в том, что кинематика КШМ (кривошипно-шатунного механизма) предполагает появление сил, которые «вталкивают» поршень в стенку цилиндра, приводя к её эллиптической выработке. Крейцкопф же (под номером 10) «берёт на себя» борьбу с этими силами, тем самым разгружая стенки цилиндра и повышая срок службы двигателя.

60сс двигатель что такое

А вот так выглядит гильза цилиндра. Мы постоянно имеем 2 таких запасных, на всякий случай. Замена производится примерно за сутки (в неспешном темпе) силами экипажа. Также у нас всегда наготове новая головка цилиндра, поршень и выпускной клапан. Специально над двигателем установлена кран балка на 2,5 тонн. Удобно, что сказать.

На шакалистой картинке сверху под номером 30 указан ТНВД — топливный насос высоко давления. Для нормальной работы дизельного двигателя необходимо высокое давление впрыска топлива для качественного распыления. В нашем случае это давление равно 2000 бар. Если такая струя попадает в человека, убьёт нахрен.

«пшыкается» топливо внутрь цилиндра при помощи форсунки, как на автомобилях. Каждый ТНВД (их 6, по одному на цилиндр). Имеет возможность корректировки угла опережения впрыска без хирургического вмешательства. Для этого нужен механик (1 шт), ключ на 32 (2 шт).

Что что? VIT? COMMON RAIL? Электрически управляемые форсунки? Ну да, ну да…

Зато у нас есть куча датчиков, вот прям дохрена. Вообще, двигатель увешан всякой электроникой с ног до головы. И вся эта информация доступна для просмотра в любой момент. Это вам не «check engine».

Также на каждом цилиндре есть индикаторный клапан, подключив к которому специальный прибор, можно получить данные о рабочем цикле и рабочую диаграмму цилиндра. Удобненько, ничего не скажешь. Вообще нужно понимать, что о двигателе мы заботимся постоянно, знаем о нём причёски всё.

Выполняются регулярные моточистки, замеры всевозможные. Тут нужно понимать, что смерть главного двигателя с вероятностью примерно 100% означает смерть всего парохода.

60сс двигатель что такое

А как запустить этого монстра? Кривым стартером? Электростартером? Нет, только сжатый воздух, только хардкор. На фото выше под миньйонов разукрашены пусковые баллоны со сжатым воздухом. 30 живительных атмомфер, поданных прямо в цилиндр, способны заставить вращаться этого монстра.

Расход? Нуууу, много. 16 тонн в сутки при нагрузке 30%. НО! В нашего монстра можно залить мазут, а он намного дешевле дизеля. А также очень важен удельный расход топлива — всего ≈170-180 грамм/кВт*ч. Это нереально крутой показатель.

Для двигателя ВАЗ-11183-20, например, он равен 250 грамм/кВт*ч (и да, я знаю, что сравнивать удельный расход дизельного и бензинового двигателя не совсем корректно). Короче говоря, КПД сего агрегата очень высок. К тому же, отходящие газы греют воду в утиль-котле для образования пара.

Ах да, масло он тоже кушает будь здоров (*шутка про субару*).

Кстати, как думаете, каков ресурс у сабжа? Наш проработал уже болен 50 000 часов и не собирается останавливаться. А ваша девятка так может?

Написал, понятное дело, очень поверхностно, но сильно углубляться в подробности не хочется, так как много чего я сам не знаю, и врядли система сбора конденсата с турбин кому-то интересна. За сим позвольте откланяться. Всем попутного ветра и семь футов под килем.

Сколько куб.см в лошадиных силах?

Хотя конкретной формулы для преобразования мощности двигателя в куб.см. не существует, на в среднем 1 лошадиная сила равна 16 куб..

Аналогично, что такое емкость куб. См?

Термин «куб.см» означает кубические сантиметры или просто см³, что метрическая единица измерения мощности двигателя или его объема. … Если двигатель имеет объем, скажем, 1000 кубических сантиметров или 1000 кубических сантиметров, то объем этого двигателя составляет 1 литр.

Кроме того, сколько лошадиных сил у 747cc? Колер 27 HP Command Pro Engine 747cc 1-7 / 16 x 4.41 # CH752-3100.

Во-вторых, сколько куб.см в двигателе мощностью 5 л.с.?

Сколько куб.см у двигателя Tecumseh мощностью 5 л.с.?

Лошадиная сила
5.0 / 3.73 кВт
Смещение Cu. В. / cc 11.88 / 195
Максимальная управляемая скорость 3750
Емкость масла 62 литра
Емкость топливного бака 1.89 литр

22 мая 2020

Больше куб.см означает больше мощности? Если у велосипеда больше CC, то у него будет цилиндр побольше которые могут переваривать больше воздуха и топлива. Этот естественный процесс поможет сжигать больше топлива за такт и в конечном итоге приведет к увеличению мощности и крутящего момента.

18 Связанные вопросы, ответы найдены

Объем двигателя обычно указывается в см3 или обычно обозначается как CC. Чтобы преобразовать ваш ответ в CC, разделите свой ответ на 1000. В этом примере у вас будет 452,160 мм3 ÷ 1000, что даст вам ответ 452.16 см3 или 452.16 см452.16. Этот двигатель имеет рабочий объем 3 см452.16 или XNUMX смXNUMX.

1000 куб.см — хорошая машина?

@ Mohan | В любом случае Выход 1000 куб. См лучше, чем 1. 2. Он обладает огромной мощностью на шоссе после скорости 60 км / с с огромным пробегом. У 1.2 разницы в мощности не так много, но сток карманный.

Сколько лошадиных сил в 725 мл?

Начиная с его Command PRO мощностью 29 лошадиных сил (747 куб. 22cc) в EFI с обратной связью. …

Сколько л.с. в 725 куб.

Модель
KT725
Ход в (мм) 2.6 ( 67 )

• 15 Март, 2020

Сколько часов проработает Kohler 27 HP?

Большинство из них рассчитаны на около 2000 часов использовать. Конечно, при хорошем уходе. Самая большая вещь, которая убивает эти маленькие двигатели в наши дни, — это то, что в них остается газ, он превращается в лак и разрушает топливную систему, включая карбюратор в худших случаях.

Сколько лошадиных сил в 726 куб.

Технические характеристики двигателя
Модель
ФР730В
Тип 4-тактный, OHV, V-образный твин 90 °
Водоизмещение 726 см 3 (44.3 куб. Дюймов)
Максимум. лошадиных сил PS 22.6 (16.6 кВт; 22.2 л.с.) при 3,600 об / мин PS 24.3 (17.9 кВт; 24.0 л.с.) при 3,600 об / мин

Сколько куб.см в двигателе мощностью 10 л.с.?

Эмпирическое правило для небольших 4-тактных двигателей общего назначения — 32.5 куб. См на лошадиную силу. По этой формуле двигатель мощностью 10 л.с. будет иметь рабочий объем 2200cc.

Можно ожидать некоторых различий между разными производителями, моделями и номинальными оборотами. Многие, если не большинство, 4-тактные двигатели общего назначения имеют скорость 3600 об / мин.

Сколько куб.см в двигателе мощностью 6 л.с.?

Двигатели Briggs&Stratton: классификация, различия, основные понятия

Выбирая садовую технику сегодня, зачастую дефицита в моделях не возникает, а скорее наоборот – человек просто теряется в предстоящем выборе. На рынке существует большой выбор производителей, с еще большим количеством представленных моделей, с трудноразличимыми на первый взгляд техническими спецификациями.

Это объясняется тем, что большинство производителей, для облегчения собственного производства, заказывают композитные материалы для своей продукции у внешних поставщиков, которые, в свою очередь, поставляют их чуть ли не на весь мир. В итоге мы имеем большое количество «близнецов» под различными названиями, брендами, и странами – производителями.

Зачастую, главное отличие в модельном ряде – это установленный двигатель. На рынке техники с четырехтактными двигателями (мотоблоки, мотокультиваторы, снегоуборщики… и т. д.), 90% всех моторов (за исключением китайских производителей) составляют двигатели Honda, Robin Subaru и Briggs&Stratton. Приблизительно 50% из этих моделей имеют в арсенале все – таки «Бриггс».

Ежегодно, с конвейера американской компании Briggs&Stratton сходит около 12 миллионов надежных источников энергии для техники малых и средних классов. По причине большой популярности моторов Briggs&Stratton, даже на территории Украины, мы имеем развитую сервисную сеть, и можем твердо сказать – запасные части на двигатели есть, и стоят они достаточно недорого.

Читайте также:  Блок запуска дизельного двигателя

Далее, мы расскажем про различия в классификации модельного ряда четырехтактных двигателей американского производителя, ведь стоимость исходной машины может отличаться в несколько раз, в зависимости от типа установленного двигателя, даже если внешне вы не видите никаких различий. На малую садовую технику устанавливается всего несколько типов двигателей Briggs&Stratton.

Старые названия — Briggs&Stratton Classic 35, Sprint (375, 40), SQ40, Quattro (40, 45). Современные аналоги 400 и 500 серия двигателей B&S. Самые простые моторы из всех представленных. Не имеют чугунной гильзы цилиндра. Понятное дело, ни о каком повышенном моторесурсе и профессионализме, тут говорить не приходится.

500 моточасов (мы говорим не о чистой эксплуатации в условиях лаборатории, а при режиме максимальной нагрузки в рабочих условиях). Соответственно, особые технические дополнения и «примочки» тут просто – напросто не нужны. Их там, собственно, и нет. Клапаны в таких двигателях расположены сбоку от камеры сгорания.

Следствие: выходная удельная мощность ниже среднего, особой экономичностью в расходе топлива данная серия тоже не отличается. Воздушные фильтры в виде специальной поролоновой прослойки, немного пропитанной маслом – недорого и очень удобно. Фильтр является многоразовым, и требует только промытия в теплой воде, и последующего повторного пропитывания маслом.

Система подшипников так же самая простая. Однако, не стоит думать, что на такие двигатели просто не стоит смотреть: за счет своих простых составляющих, и цена будет невероятно простой! Если покупаемый аппарат вы будете применять не очень часто, то его хватит на годы работы, если не на десятилетия. Копить деньги на дорогой «вечный» аппарат, работая при этом руками, возможно, просто ни к чему?

Старое название — Briggs&Stratton ES, Q48, Quantum (50, 55, 60). Современная 500 серия двигателей B&S.

 По всем показателям, рабочие характеристики этих моторов аналогичны предыдущим, и устанавливаются на аналогичные аппараты, но имеют увеличенную мощность, за счет которой уменьшается удельная нагрузка на двигатель, и, тем самым, увеличивается моторесурс.

Из конструктивных различий данных двух типов двигателей – воздушный фильтр из гофрированного (пористого) картона. У него гораздо меньше пропускная способность для микроэлементов (пыли, и т. д.), что, опять же, положительно влияет на количество возможных рабочих часов двигателя.

Данные два типа двигателей имеют большой спрос на рынке садово – парковой техники для не профессионалов, которые использую свои агрегаты время от времени. Однако, если вы считаете, что вам необходимо немного больше –

Старое — Briggs&Stratton Quantum I/C (50, 55, 60). Современная 600 и 700 серия двигателей B&S. Данные типы моторов являют собой переходную ступень между классом двигателей для любительской техники, и профессиональными источниками энергии.

Механизмы и кинематическая схема по – прежнему очень проста, но вот в плане ресурса, сделан огромный эволюционный скачок – добавлена чугунная гильза, порядочно увеличивающая ресурс поршневой группы.

В качестве воздушного фильтра, используется двойная фильтрация предварительного поролонового фильтра и гофрированного картонного.

Briggs&Stratton Intek OHV 55. Еще одна переходная модель, в своем роде. Преимущество перед предыдущими моделями заключается в кинематической схеме конструкции двигателя.

Механизм клапанов соответствует маркировке OHV – и имеет верхнее расположение. В итоге, это означает, что двигатель в работе мощнее, экономичнее, и менее склонен к перегреву. В добавок, уменьшен уровень выхлопа.

Воздушный фильтр – гофрированный картон.

Briggs&Stratton Intek Edge OHV (55, 60), Intek Pro, Intek OHV 65. Вот эти двигатели уже можно считать полноценными профессионалами. Верхнее расположение клапанов (OHV), чугунная гильза цилиндра.

Эти двигатели идеальны для садовой техники, использующейся в профессиональных целях. Так же, эти моторы используются на небольших мини электростанциях. Надежность и долговечность на высоком уровне.

На практике это означает, что работоспособность и ресурс двигателя, чаще всего, превышает ресурс работы самого устройства.

Моментами, которыми вы можете поинтересоваться, в ходе выбора техники понятны. Все остальные маркировки двигателей Briggs&Stratton схожи, и очень легки в понимании. Однако отдельного разговора стоит еще одна серия двигателей американского производства –  Briggs&Stratton Vanguard.

Это профессиональны источники энергии, рассчитанные на постоянную работу при сверхнагрузках, в течение длительных рабочих смен.

Все они имеют верхнерасположенные клапаны (OHV), чугунную гильзу цилиндра (Dura-Bore™), оборудованы шарикоподшипниками высочайшей прочности, а некоторые имеют так же смазку под давлением.

Производство данной серии двигателей ведется в Японии, что свидетельствует об их наивысшем уровне технологической оснащенности и качества. Видя на двигателе маркировку Vanguard, вы знаете, что данный тип двигателя не подведет вас ни при каких обстоятельствах.

https://www.youtube.com/watch?v=M-brVK-DJ_c

С уважением, samsad.kiev.ua Все разделы статей

Бензиновый двигатель JC60 EVO (60сс, 6л.с.,7400 RPM)

Данный товар исключен из продажи. Возможно, вы сможете найти похожие товары в той же категории (ссылка на на нее находится чуть выше).

Мы сохраняем такие товары, чтобы дать возможность Вам получать информацию из накопленных комментариев и отзывов.

К сожалению, у нас нет точной информации, когда ожидаются поставки конкретных товаров. Лучше не добавлять в посылку отсутствующие товары, либо быть готовым ожидать неходовые товары несколько месяцев. Были случаи, что отсутствующие товары исключались из продажи.Имеет смысл разделить посылки. Одна полностью укомплектованная, другая с отсутствующими товарами.

Чтобы после прихода на склад отсутствующий товар автоматически зарезервировался за Вами, необходимо оформить и оплатить его в заказе.

  • Перевод от 23 июля 2012 г., Бурков Дмитрий Константинович
    • Мощный и качественный бензиновый двигатель JC60 с электронным зажиганием.
    • В комплекте: двигатель, выхлопная система, система зажигания,аксессуары, инструкция и гарантийный талон.
    • Технические характеристики:

    Тип: одноцилиндровый, двухтактный, воздушного охлажденияДиаметр и ход поршня: 45 x 38 ммРабочий объём: 60 см3Диапазон скоростей вращения: 1700 — 9000 об./мин Макс. мощность: 6 л.с. при 7400 об.

    /минОбороты холостого хода: 1900 об.

    /минЗажигание: электронное (конденсаторно-разрядное)Свечи зажигания: тип CM-6Карбюратор: Walbro (мембранная подача, регулировка заслонкой)Запуск: ручной

    Массо-габаритные характеристики:

    Вес: 1660 г, из них:     двигатель 1440 г     система зажигания 120 г     выхлопная система 100 гДлина:     239 мм (общая)     169 мм (от плоскости крепления до плоскости пропеллера)     70 мм (от плоскости крепления до края карбюратора)Высота: 137 мм (от оси до свечи)Расстояние между крепёжными отверстиями: 60 x 86 мм

    |

  • Описание товара на английском от 21 июля 2012 г.

    JC60 Gas engine w/CD-Ignition 60cc/6hp @ 7,400rpm, nicely made, good quality and powerful gas engine complete with accessories, ignition, instructions, mounting template & warranty card.

    Engine type: single cylinder, 2-stroke, air-cooledBore/Stroke: 45 x 38Piston displacement: 60ccMax. power: 6HP/7,400rpmMin.

    idle rotating speed: 1900rpmRotate Speed: 1,700rpm-9,000rpmElectronic ignition CDISpark plug: CM-6 style Carburetor: Walbro choke type/diaphragm carburetorStart mode: Anticlockwise Push Prop StartWeight: 1440g (Complete except Ignition + 120g, Exhaust + 100g )Length from stand off to propeller boss: 169mmStand 0ff: 70mmMount Holes: 60mm x 86mmHeight from Crank Centerline to Spark Plug Tip: 137mm

    PRODUCT ID: 375000003

Англоязычные отзывы / обсуждения

Что такое MPI двигатель — конструктивные особенности, плюсы и минусы технологии

На российских дорогах часто встречаются автомобили с двигателями MPI. Знатоки уверены – это отличное решение для отечественных условий.

Всегда ли? Давайте рассмотрим, какие особенности таит в себе эта технология, на чем основывается ее надежность, какие модели являются отличным примером, а какие не очень.

Для тех, кто «в танке» и не вдавался до сих пор в нюансы, напомним – это один из трех возможных видов технологий инжекторных моторов. Есть еще TSI и FSI.

Двигатели Multi Point Injection (расшифровка аббревиатуры) определяются по системе впрыска топлива. Их основное отличие от других типов – наличие собственной инжектор-форсунки для каждого цилиндра. Что такое MPI двигатель на конкретных примерахЧто такое MPI двигатель на конкретных примерах

Особенности конструкции

В основе технологии моторов MPI — многоточечный впрыск топлива в отдельные цилиндры. В процессе эволюции ее можно поставить после карбюраторных и моно-инжекторных двигателей. Общий принцип в них схож: воздушно-топливная смесь образуется во впускном коллекторе. А вот различие в нюансах существенное: в каждый цилиндр разработчики добавили отдельную форсунку.

Если точнее, то смешение воздуха с топливом по-прежнему происходит в коллекторе, а вот дроссельная заслонка стала регулировать не поступление смеси в цилиндр, а порция воздуха.

Подачу топлива регулирует блок управления топливной системы. Текущее состояние он вначале анализирует и решает, в какое место и сколько подавать бензина.

Команда подается на форсунку, и она открывается для впрыскивания топлива.

Пояснить процесс можно еще проще. MPI технология – это распределенный впрыск топлива. Оно подается одновременно в нескольких местах, через отдельный инжектор и канал каждого цилиндра. Регулирует качество воздушно-топливной смеси компьютер.

Что такое MPI технология

Новые возможности повышают экономичность двигателя, улучшают характеристики моторов, а в целом увеличивают надежность и управляемость автомобилем.

Другие особенности MPI двигателей

Изменения коснулись процесса охлаждения воздушно-топливной смеси. Наличие контура охлаждения способствует понижению температуры впрыскиваемой порции топлива в цилиндре до подходящего значения. Для чего это нужно? Чтобы препятствовать образованию газовоздушных пробок у головки блока цилиндра. Охлаждение смеси полностью исключает эту проблему.

По подобному принципу работают карбюраторные моторы, имея встроенный контур во впускном коллекторе. Однако там смесь должна подогреваться до оптимального смесеобразования.

Плюсы и минусы технологии MPI

Мы проанализировали отзывы владельцев автомобилей, благо за 12-15 лет было выпущено немало различных модификаций с такими двигателями. Многие из них получили признание, но были и откровенные провалы.

В чем плюсы:

  • Надежность. Так как нет турбины и дополнительного оборудования, то ремонт обходится дешевле. Тратится меньше времени на обслуживание.
  • «Всеядность» в топливе: можно использовать 92 бензин, не заботясь о целостности шатунно-поршневой группы и детонациях в цилиндрах.
  • Прочность, устойчивость к перегреву. Алюминиевый блок цилиндров, усиленный чугунными гильзами, менее подвержен негативному влиянию высоких температур. Также можно не беспокоиться о деформации внутренних элементов.

Однако не всегда, по отзывам владельцев, двигатели MPI подтверждают высокую надежность. Есть и недостатки, мы рассмотрим их в каждой отдельной модификации.

Моторы Фольксваген Групп BSE (EA113) – образец надежности

Агрегат 1.6 MPI с распределенным впрыском топлива привлекателен простой конструкцией и дешевым обслуживанием. Впускной коллектор имеет изменяемую геометрию, что делает подачу топлива наиболее точной.

Восемь клапанов головки, один распределительный вал ГРМ. За подачу воздуха для формирования смеси отвечает сенсорный датчик абсолютного давления.

Экологичный двигатель оснащен катализатором и двумя лямбда зонтами.

MPI мотор BSE от ФольксвагенMPI мотор BSE от Фольксваген

Практичен для установки газобаллонного комплекта оборудования. Пример надежного двигателя VAG, несложный конструктивно, а потому простой в обслуживании. В производстве просуществовал до 2010 года (25 лет).

Отличался прочностью, выносливостью, мог проехать до 300 километров без капремонта, хотя не выделялся особой мощностью (до 102 лс.). Иногда радовал своих хозяев даже полумиллионным пробегом.

Владельцы в один голос утверждают, что их любимец не страдает «масложором», работает на АИ-92 и по трассе не тратит более 8 литров.

А что же недостатки?

  • шумит на холостых оборотах;
  • имеет слабую динамику;
  • в последних версиях из-за отсутствия форсунок охлаждения поршней, происходит закоксовка маслосъемных колец.

Эти незначительные просчеты только подтверждают качество авто, поэтому владельцы расстаются с ними с большой неохотой, только в случае крайней необходимости. На вторичном рынке таких моделей осталось мало.

Где встречаются:

  • Ауди А3 по 2013 год;
  • Шкода Октавия (выпускались до 13 года);
  • Passat B6;
  • Altea;
  • SEAT Leon;
  • Toledo;
  • Джетта 5 генерации;
  • Гольф 5, 6.

Какие модификации агрегатов семейства EA113

  • Технологии обкатывались на BFQ с 2000 по 2003 год. Присвоен класс экологичности Евро 4.
  • Далее шел BGU с несколько другим впуском и минимально измененным термостатом.
  • С 2006 года — с BSE выпускался BSF. Имеет класс экологичности ЕВРО-2, впускной и выпускной коллекторы.

CFNA (EA 111) от Фольксваген

Атмосферный MPI двигатель с алюминиевым блоком цилиндров. Отличается наличием 16-клапанной системы газораспределения, тонкостенными чугунными гильзами, двумя газораспределительными валами. Мощность мотора 105 л.с. Модель имеет множество недостатков, однако все равно востребована среди пользователей из-за своей бюджетной стоимости и простого обслуживания.

Неприхотливый MPI мотор VAG GROUPНеприхотливый MPI мотор VAG GROUP

Где устанавливалась:

  • Polo (хэтчбек и седан) по 2015 г;
  • Rapid хэтчбек по 2014 г;
  • Fabia комби2007 по 2014 г;
  • Jetta с 2011 по 2015 г.

Самые распространенные недостатки:

  1. Стучат поршни при первом запуске (холодном двигателе). Зависит от графитового слоя и строения антифрикционного покрытия юбки поршней.
  2. Чаще придется менять цепь ГРМ (на 80-100 тысяч пробега).
  3. В натяжителе цепи отсутствует блокиратор обратного хода. Чтобы не происходил перекос на один зуб во время запуска, нежелательно оставлять его на стоянке с выключенной передачей с опущенным ручным тормозом.
  4. Если цепь сильно растянута, возможны повреждения клапанов.

Несколько улучшила положение дел модернизация 2012-2013 годов. При хорошем присмотре за авто недостатки сводятся к минимуму, и двигатель 1,6 Mpi с пробегом может работать без капремонта до 200 тыс. километров, подтверждая свое второе место среди атмосферников.

CLRA

Чаще всего встречается на VW Джетта мексиканской сборки. Производились в Мексике, потому и получили название «мексиканец». Какое-то время он производился на территории РФ в Калуге под измененным названием CFNA.

По надежности вполне сравним с двигателями BSE. Отличается чугунным блоком цилиндров в отличие от алюминиевых предыдущих моделей. Последние импортные вариации не имеют недостатков российского выпуска, поэтому на вторичном рынке пользуются спросом до сих пор, но их количество ограничено.

CWVA (EA 211)

А вот и неудачный вариант. Обновленная генерация моторов от концерна VAG разрабатывалась для рынка стран СНГ.

Да, они имеют увеличенную мощность, головку блока, развернутую на 180 градусов, 16 клапанов, 4 цилиндра. В сторону улучшения говорят и фазовращатель, 2 термостата, совмещенный с Головкой БЦ выпускной коллектор.

Несмотря на множество нововведений – распространено мнение, что это самая неудачная генерация MPI моторов.

Многие недостатки MPI двигателей воплощены в этой мотореМногие недостатки MPI двигателей воплощены в этой моторе

Список недостатков внушительный:

  1. Придется доливать масло каждые 1000 км – 1 литр. Отсюда и возможность масляного голодания, опасность заклинивания, если прозевать уровень.
  2. Ремень вместо цепи придется менять в среднем уже на пробеге 60000 км, вопреки заявленным производителями 120 000 км.
  3. Требует только качественное топливо (95 бензин), иначе ждите детонацию и быстрый износ шатунно-поршневой группы.

Из-за недостатков пользователи часто меняют машины, поэтому их много на вторичном рынке.

Где устанавливались:

  • VW Golf пятой генерации;
  • Jetta 6 поколения с 2015 по 2018 г., 7 поколения с 2019 г.;
  • Шкода Октавия А7 с 2014 г, А8 – по нынешний год.

1,4 CGGA (EA111)

Этот двигатель имеет объем 1,4 литра, вполне добротный и неприхотливый. По отзывам автолюбителей, отмечаются такие недостатки:

  1. слабый ремень ГРМ;
  2. быстрый износ гидрокомпенсаторов;
  3. низкий ресурс в бензонасосе электромотора, что снижает производительность;
  4. может заклинить клапан ЕГР из-за появления отложений;
  5. если выходит из строя датчик положения коленвала, затрудняется пуск «на холодную», нестабильные холостые обороты.

Экономный и неприхотливый моторчик, вполне надежный. При своевременном обслуживании можно рассчитывать на бесперебойную работу до 250 тысяч километров пробега. С 2013-14 годов двигатель VW 1,4 mpi снят с производства, однако часто встречаются на вторичном рынке на Октавии и Гольф 6.

Атмосферные моторы Hyundai и Kia

Киа и Хендай являются представителями одного концерна. В комплектации двигателей одни и те же ДВС семейства Гамма G4.

Проблемы их также схожи:

  • Тонкие стенки алюминиевого блока цилиндров могут перегреваться. Из-за этого гильзы «дышат», что влияет на износ шатунно-поршневой группы.
  • Повышенный «масложор».
  • Хрупкие и недолговечные катализаторы.

MPI двигатель Киа, как и Хендай, по-прежнему встречаются на современных иномарках. Несмотря на попытки их модифицировать, существенно ничего не поменялось, и старые «болячки» пробиваются по-прежнему.

Разве что изменена форма выпускного коллектора, или и вовсе он перенесен под днище, как на Киа Селтос. Проблемы решаются удалением катализатора и установкой пламегасителя.

Рекомендуется заправляться качественным бензином и заливать масло высокой вязкости и менять его чаще, чем рекомендует регламент.

Вывод

Надеюсь, вы убедились, что и в атмосферных двигателях MPI не все так гладко, как пытаются представить производители. Так же, как и в турбоверсиях, встречаются откровенные просчеты. И если вы выбираете автомобиль, нужно быть очень внимательным, чтобы не приобрести себе «головную боль». Всем удачной дороги!

По материалам статьи: «Что такое MPI двигатель — описание технологии, недостатков и преимуществ».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector