Датчик распредвала не заводится двигатель

⏰Время чтения: 5 мин.

Приветствую, Друзья????

Ошибки по ДПРВ действительно доставляют массу проблем. Они возникают неожиданно и также неожиданно могут исчезнуть на какое-то время. Но затем снова возвращаются и чек на панели приборов постоянно мозолит глаза.

Хотя чек может и не показаться на панели приборов, но ошибка в блоке управления двигателем всё же затаится. Это может привести как к проблемам в работе двигателя, так и не проявляться никакими симптомами.

Замена датчика далеко не всегда решает проблему. Поэтому можно наблюдать, как автовладельцы по очереди пачками меняют эти датчики, в надежде найти тот самый нормальный, который будет исправно работать. Но зачастую это тоже не дает результата, кроме навсегда утраченных денег из семейного бюджета.

Датчик распредвала не заводится двигатель

Проблема усложняется ещё тем, что ДПРВ является чуть ли не единственным датчиком, который невозможно напрямую диагностировать сканером через обычный разъем диагностики ОБД. Потому что он не выдает никакой «визуально-цифровой» информации.

Например, датчики температуры выдают конкретные значения, которые мы видим на экране диагностического прибора. И по ним мы можем судить о работоспособности датчика. Это же касается и датчиков давления, и детонации, и ДПДЗ.

Даже ДПКВ можно диагностировать по оборотам двигателя.

А вот ДПРВ никак. Есть, конечно, косвенные методы, о которых я иногда рассказываю в видео и на страницах сайтов. Но они дают только предположение, что скорее всего ДПРВ корректно не работает и его всё равно приходится потом проверять вручную мультиметром, осциллографом и т.д.

Но это немного другая тема. А на этой же странице я хочу донести, что при ошибке ДПРВ далеко не всегда проблема заключается в самом датчике и даже не в электрике.

Вот самые частые причины, из-за которых возникают ошибки по датчику положения распредвала.

Ошибка ДПРВ. Неисправность датчика

Да, датчики тоже выходят из строя. Чаще всего в датчике лопается пайка и периодически повышается сопротивление цепи внутри датчика. Поэтому датчик, то работает, то не работает. Спустя время он может отказать полностью. В этом случае необходимо либо распилить датчик и пропаять, либо заменить его новым.

Но учтите, что очень желательно покупать именно оригинал по нескольким причинам:

  1. Неоригиналы часто не работают должным образом
  2. В неоригиналах иногда даже нет никакой электронной начинки. Это просто пустышки под видом датчика
  3. Эти датчики не редко воспламеняются, устраивая настоящие пожары. И неоригиналы делают это гораздо чаще

Датчик распредвала не заводится двигатель

Поэтому не экономьте, так как может выйти по итогу дороже.

????Как заменить датчик на Шевроле Лачетти я показывал тут:

Замена на моторах 1.6 и 1.4

Замена ДПРВ на Шевроле Лачетти 1.8 ЛДА

Пойдем дальше

Ошибка ДПРВ. Проблемы в проводке

У каждого автомобиля есть свои слабые места в проводке. И не редко эти места находятся в проводке ДПРВ. Например, на Шевроле Лачетти 1.6 их аж три! Это два места возле разъема датчика и одно место возле ЭБУ.

Все эти места и как, собственно, проверить проводку я показал на странице???? Как проверить проводку ДПРВ

К чему могут привести проблемы в проводке ДПРВ, я показывал на реальном примере тут

Ошибка ДПРВ. Некорректная установка датчика

Датчик имеет некий люфт в своем посадочном месте. Поэтому его можно немного наклонять вправо или влево. Так как датчик работает только с правым распредвалом (выпускным), то чаще всего для нормальной работы его необходимо наклонить вправо.

Датчик распредвала не заводится двигатель

Но бывают случаи, когда необходимо отклонить влево. Это зависит от применяемого датчика.

Поэтому, если Вы перепробовали уже все варианты борьбы с ошибкой ДПРВ, тогда сместите датчик и пронаблюдайте.

Ошибка ДПРВ. Неисправность датчика положения коленвала (ДПКВ)

В процессе работы двигателя ЭБУ следит за синхронизацией между ДПРВ и ДПКВ. Поэтому при неисправности ДПКВ, блок управления двигателем спокойно может вывалить ошибку по ДПРВ. Это случается сплошь и рядом. Поэтому обязательно проверяйте исправность цепи ДПКВ при ошибке по ДПРВ.

Как это сделать я показывал в этом видео

  • Особенно, если данные проблемы начались после мойки двигателя или езды по глубоким лужам. Обработайте разъем ДПКВ специальными средствами
  • https://youtu.be/zosUXY_oA_A
  • А если у Вас авто с блоком управления MR-140, например, Шевроле Лачетти 1.8, тогда, возможно, стоит провести процедуру обучения ДПКВ

Ошибка ДПРВ. Неправильные фазы ГРМ

Это одна из самых частых проблем, которая приводит к ошибкам по датчику распредвала.

Как я выше писал, блок управления двигателем следит за синхронизацией сигналов ДПРВ и ДПКВ. Поэтому, если при установке ремня ГРМ была допущена ошибка, тогда нормальной синхронизации не будет и ЭБУ может вывалить ошибку по неверному сигналу ДПРВ.

Датчик распредвала не заводится двигатель

А если наряду с неверным сигналом ДПРВ при диагностике обнаружено завышенное давление во впускном коллекторе или большие отрицательные топливные коррекции, тогда обязательно необходимо проверить метки ГРМ.

Как это сделать, можно посмотреть на странице???? Замена ремня ГРМ

Ошибка ДПРВ. Разбит шпоночный узел на коленвалу

Это также относится к проблемам синхронизации. Когда разбивается шпоночный узел на коленвалу, тогда там появляется люфт и это приводит к несовпадению сигналов ДПКВ и ДПРВ. Это тоже приводит к появлению ошибки по неверному сигналу ДПРВ.

Поэтому необходимо снять шкив приводного ремня и за ним можно увидеть шкив ремня ГРМ

Датчик распредвала не заводится двигатель

Вывешиваем колесо, включаем передачу и крутим колесо туда-сюда. Если шпонка разбита, тогда Вы точно увидите люфт между шкивом и коленвалом.

Проблема это достаточно опасная. Шпонка вылита на самом шкиву и при износе шпонки необходимо заменить в срочном порядке сам шкив, пока не разбилось посадочное место на коленвалу.

Поэтому при закручивании болта шкива, необходимо соблюдать строго предписанный момент затяжки и пометить болт краской, чтобы в случае его откручивания, Вы это быстро заметили. Как это сделать показано по ссылке выше про замену ремня ГРМ.

Датчик распредвала не заводится двигатель

Ошибка ДПРВ. Проблемы в бортовой сети автомобиля

На большинстве автомобилей ДПРВ является единственным датчиком, который питается от бортового напряжения 12-15 вольт. Все остальные датчики питаются от 5 вольт, которое стабилизирует ЭБУ.

Поэтому датчик положения распредвала очень зависим от качества напряжения бортовой сети. Замкнутые банки АКБ или просто уже уставшая АКБ, либо пробитый выпрямитель в генераторе может сказаться на работе ДПРВ.

Датчик распредвала не заводится двигатель

Поэтому необходимо проверить качество бортового напряжения. Чтобы оно соответствовало норме и имело качественное выпрямление без лишних импульсов.

Вот 8 причин, которые приводят к ошибкам по ДПРВ, с которыми приходилось сталкиваться. Как видно, проблема может быть далеко не только в датчике, но и в совершенно других местах.

Также я снял видео на эту тему

Причины ошибок ДПРВ. Видео

Симптомы неисправности датчика положения распредвала

Электроника, управляющая работой двигателя современного автомобиля, получает информацию от группы измерителей, фиксирующих расход воздуха, температуру, состав выхлопных газов и так далее.

В машинах последнего поколения количество измерительных элементов увеличилось – появился электромагнитный датчик положения распредвала (сокращенно – ДПРВ).

Автолюбителям, предпочитающим самостоятельно диагностировать неисправности, стоит ознакомиться с симптомами неполадок указанного прибора и способами его проверки.

Конструкция и местонахождение измерителя

Принцип работы ДПРВ основан на эффекте Холла – датчик реагирует на приближение металлической массы, изменяя напряжение на сигнальном проводе. По конструкции прибор похож на другой элемент – определитель положения коленчатого вала. Внутри пластикового корпуса находится катушка, куда постоянно подводится напряжение бортовой сети 12 В.

Читайте также:  Объем масел и жидкостей volkswagen touareg

Датчик распредвала не заводится двигатель

  1. После включения зажигания и пуска мотора на датчик подается напряжение питания 12 В. Через третий сигнальный провод элемент отдает контроллеру напряжение величиной 90–95% от исходного.
  2. Когда выступ на вращающейся детали распредвала проходит рядом с корпусом ДПРВ, напряжение на сигнальном контакте падает до 0,2–0,4 вольта в зависимости от конструкции прибора и модели транспортного средства.
  3. По моментам падения напряжения электронный блок четко «видит» фазы газораспределения, своевременно подает топливную смесь в цилиндры двигателя и направляет искровой разряд к нужной свече зажигания.

Примечание. На автомобилях с 16-клапанными моторами устанавливается 2 датчика – по одному на каждый распределительный вал.

Когда измеритель неисправен, электроника не способна контролировать работу газораспределительного механизма. В подобных случаях блок управления уходит в ошибку и ориентируется на сигналы остальных измерителей. Искрообразование и топливоподача корректируется согласно заложенной программе, что сказывается на работе силового агрегата.

Характерные симптомы неполадки

Практика показывает, что неисправность датчика положения распределительного вала не ведет к отказу мотора и обездвиживанию транспортного средства. Двигатель продолжает работать с некоторыми отклонениями, мешающими нормальной эксплуатации авто. Симптомы выхода из строя ДПРВ довольно туманны и похожи на неполадки других измерительных элементов:

  1. Нестабильная работа мотора на холостых оборотах и в процессе движения.
  2. Вместо динамичного разгона после нажатия педали газа наблюдается серия мелких рывков и вялый набор скорости.
  3. Мощность силового агрегата снижается. Эффект становится заметен при увеличении нагрузки – на подъеме, резком ускорении, во время буксирования прицепа.
  4. Индикатор Check Engine на приборной панели загорается не всегда. Но многие водители отмечают, что при неисправном измерителе табло вспыхивает после увеличения оборотов коленчатого вала до 3000 об/мин и более.
  5. Расход горючего закономерно увеличивается.

Датчик распредвала не заводится двигатель

На различных моделях автомобилей отмечаются дополнительные признаки неисправности датчика распредвала:

  • мотор неожиданно глохнет в процессе движения, при этом заводится без проблем;
  • холодный пуск двигателя становится затрудненным;
  • на машинах, оборудованных роботизированной коробкой передач, возникают сложности с автоматическим переключением скоростей;
  • двигатель «троит» – слышны пропуски циклов зажигания, иногда наблюдаются хлопки в выпускном коллекторе;
  • на некоторых авто случается отказ силовой установки из-за отсутствия искрообразования.

Справка. Срок эксплуатации элемента довольно продолжительный. На автомобилях отечественного производства ресурс достигает 80–100 тыс. км, импортного – 150 тыс. км. При поиске причин неисправности вы можете ориентироваться на указанные периоды.

Езда с поломанным измерителем ДПРВ допустима в течение короткого периода. Рывки, обогащенная топливная смесь и ошибки электроники ускоряют износ свечей зажигания и деталей двигателя. После обнаружения перечисленных симптомов машину стоит отправить на диагностику либо отыскать источник проблемы самостоятельно.

Как убедиться в работоспособности ДПРВ?

Простейший способ проверить датчик распредвала – подключить к диагностическому разъему машины автомобильный сканер или компьютер с установленной программой, соответствующей марке авто. Если элемент неисправен, то после запуска двигателя устройство покажет следующие коды ошибок:

  • P0340 – отсутствует сигнал определителя положения распредвала;
  • P0341 – фазы газораспределения не совпадают с тактами сжатия/впуска цилиндропоршневой группы;
  • P0342 – в электрической цепи ДПРВ слишком низкий уровень сигнала;
  • P0343 – уровень сигнала от измерителя превышает норму;
  • P0339 – от датчика поступает прерывистый сигнал.

Датчик распредвала не заводится двигатель

Из наиболее оптимальных вариантов, по соотношению цена – качество, можем посоветовать автосканер Scan Tool Pro Black Edition.

Датчик распредвала не заводится двигатель

Но поскольку подавляющее большинство автолюбителей не имеет в своем распоряжении сканеров и ноутбуков с программным обеспечением, практикуется более доступный способ – проверка цифровым мультиметром. Диагностика производится в 3 этапа:

  1. Визуальный осмотр проводки и прозвонка цепи на предмет обрыва.
  2. Измерение исходящего тока на управляющем контакте ДПРВ.
  3. Проверка работоспособности методом приближения к металлическому предмету.

На первом этапе необходимо убедиться в целостности проводки и надежном контакте соединительной колодки. Внимательно осмотрите подводящие кабели на предмет изломов, трещин и оплавления изоляции. Прозвонка токонесущих жил и поиск обрыва выполняется тем же мультиметром. Не забудьте почистить контакты разъема от окисления.

Проверив электропроводку, переходите к диагностике самого датчика распределительного вала. Вместо штатных зажимов типа «крокодил» на тестере нужно использовать провода с иглами, чтобы не пришлось мудрить с подключением к соединительной колодке. Диагностические работы ведутся в следующем порядке:

  1. Откройте крышку капота и отыщите на головке цилиндров ДПРВ. Обычно элемент ставится на торце двигателя или боковой стенке ГБЦ рядом с ним.
  2. Пользуясь электрической схемой автомобиля или данными по конкретной модели датчика, определите расположение двух контактов питания и третьего провода, идущего к контроллеру.
  3. Включите зажигание и замерьте напряжение между массой машины и управляющим контактом элемента (на автомобилях ВАЗ это средний провод, обозначенный буквой «С»). Нормальные показания мультиметра – не менее 90% от напряжения питания, то есть, 12 * 0,9 = 10,8 В.
  4. Если полученные значения ниже нормы, датчик неисправен и подлежит замене. В противном случае выполняйте третий этап проверки.

Датчик распредвала не заводится двигатель

Подключив мультиметр к среднему контакту и массе авто, вновь включите зажигание. Поднесите близко к торцевой части элемента стальной предмет (например, рожковый ключ), отслеживая показания дисплея. Работоспособный датчик должен отреагировать на приближение металла падением напряжения до значений 0,2–0,4 В.

Если проверка датчика распредвала железным предметом не изменила показаний тестера, ДПРВ однозначно следует поменять. Приобретая новую деталь, учитывайте один момент: даже оригинальные запчасти могут продаваться без тонкого уплотнительного кольца. Придется найти и купить его отдельно либо использовать старый уплотнитель при условии, что материал не потрескался и не «задубел».



Замена датчиков распредвала или целая история о том почему не заводится авто. Часть первая — BMW 5 series, 2.5 л., 1999 года на DRIVE2

С чего началась вся история:Еду домой, останавливаюсь на светофоре, жму на педальку а машина не едет. Больше 2ух тысяч оборотов она не набирает. остановился на обочине, прогазовал ничё не помогает. Заглушил, постоял мин 5 завожу и как ни в чём не бывало она едет.

Следующий раз произошёл примерно через недели 2 когда машина потеряла тягу, скидываю клемму и всё снова гуд… Дальше было хуже примерно через недели 2 машина перестаёт заводиться, крутит но не схватывает. Начал читать форумы, пишут что датчик коленвала или распредвала.

В тот момент когда машина не заводится, скинул фишку с датчика и вуаля заводится но тяги нет, и заводится довольно плохо.

Заказал сразу весь комплект 2 датчика распредвала и датчик коленвала (о чём я позже очень пожалел, выкинул деньги в никуда)…

Начал менять датчикиСнял центральную крышку, далее снимаем пластиковый патрубок и ключом на 27-32 откручиваем «соленойд» если не ошибаюсь вроде так называется. В этом месте из под резинового колечка, подтекало масло.

Датчик распредвала не заводится двигательДатчик распредвала не заводится двигатель

Далее с помощью вот такого ключа и биты (на 5 если не ошибаюсь, снимаем датчик и меняем)

Датчик распредвала не заводится двигатель

Второй датчик распредвала находится вот тут

Проделываем аналогичную процедуру, если у вас есть маленький ключ то снимать кожух и вискомуфту вам не нужно.

в bmw датчик коленвала может стоять в двух местах. первое место под вискомуфтой, второе место у стартера за двигателем. (у меня стоит именно во втором месте)

После замены датчиков машина завелась, я очень обрадовался и подумал ну всё слава богу это закончилось)не тут то было… Машина снова начинает ***** мне мозг. Как раз пришёл провод D-CAN… я установил рейн.

Читайте также:  Гул в двигателе на холостых ваз 2107

Смотрю что же не так… И что вы думаете, датчики не работают… Ну как не работают, 50/50 то ошибка есть то нет…

Датчик распредвала не заводится двигатель

Ставлю обратно старые оригинальные датчики «перед этим их почистил и уплотнительные кольца взял с новых»… Ошибка пропала, и впредь больше не появляются… Так что не спешите покупать новые тем более не оригинальные, а я ведь читал отзывы и думал авось прокатит… Не прокатило, ну да ладно на ошибках учатся.

Этим история не закончилась, так что читаем вторую часть)

Новости

Датчик распредвала не заводится двигатель

баннеры наших партнеров.

Датчик распредвала не заводится двигатель
 в избранное
 мой дом
Расписание встреч Минивэн-Клуба на 2016 год
Автор Сообщение
vokimПосетительЗарегистрирован: 19.10.2011Сообщения: 150
Благодарности: 0/2Откуда: Башкирия
галерея
Добавлено: Сб Янв 26, 2013 7:35 pm Скачать пост    Заголовок сообщения: отключаю датчик распредвала- заводится. подключаю, незаводит
поменял ГБЦ. метки все норм. датчики все обратно на место воткнул. единственное на новой головке нет ЕГР , но и на старой был заглушен. в начале даже искры небыло. потом появилась но стала при заводке стрелять. отключаю датчик распредвала и она заводится но так чадит и троит что дышать нечем. купил новый датчик коленвала. ставил старую катушку зажигания, не помогло. мультитроникс никаких ошибок не выдаёт. может у кого было так ?Последний раз редактировалось: vokim (Сб Янв 26, 2013 9:17 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
vokimПосетительЗарегистрирован: 19.10.2011Сообщения: 150
Благодарности: 0/2Откуда: Башкирия
галерея
Добавлено: Сб Янв 26, 2013 9:01 pm Скачать пост    Заголовок сообщения:
CTAJIKEPДатчик распредвала не заводится двигательЗарегистрирован: 05.07.2012Сообщения: 4026
Благодарности: 348/551Откуда: Москва, ЗАО, Вернадка авеню. Новопеределкино.
2001 Chrysler Voyager 2.5 CRD
галерея
Добавлено: Сб Янв 26, 2013 9:07 pm Скачать пост    Заголовок сообщения:
Если ты отключаешь ДПКВ( датчик положения коленного вала), у тебя машина никогда не заведется!!!! А если ты отключаешь ДПРВ( датчик положения РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО вала), то она так и будет себя вести. А ошибки должны быть и не одна, а несколько, ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ, ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ В ЦИЛИНДРАХ ……, связанная с нерабочим ДПРВ.
vokimПосетительЗарегистрирован: 19.10.2011Сообщения: 150
Благодарности: 0/2Откуда: Башкирия
галерея
Добавлено: Сб Янв 26, 2013 9:12 pm Скачать пост    Заголовок сообщения:
исправил в названии. именно распредвала датчик . поставил новый датчик. не заводится а стреляет. отключаю, с трудом но тарахтит…. наверное не совсем дело в этом датчике. а может мультитроникс так мозг ему вынести? при первой попытке завести у меня загорались почемуто фары при включении зажигания. пропал такой глюк как только я сдёрнул этот мультитроникс.Последний раз редактировалось: vokim (Сб Янв 26, 2013 9:16 pm), всего редактировалось 1 раз
  • Dim124
  • Старожил
  • Сообщения: 4599

Зарегистрирован: 13.08.2009Благодарности: 547/200Откуда: Москва. Преображенка.
2005 Chrysler Town & Country
галерея

Добавлено: Сб Янв 26, 2013 9:12 pm Скачать пост    Заголовок сообщения:
Смотри метки. На лицо рассогласование.
По поводу мозгов не переживай, ничего с ними не случилось.
  1. CTAJIKEP
  2. Наш человек
  3. Сообщения: 4026

Зарегистрирован: 05.07.2012Благодарности: 348/551Откуда: Москва, ЗАО, Вернадка авеню. Новопеределкино.
2001 Chrysler Voyager 2.5 CRD
галерея

Добавлено: Сб Янв 26, 2013 9:53 pm Скачать пост    Заголовок сообщения:
vokim писал(а):
исправил в названии. именно распредвала датчик . поставил новый датчик. не заводится а стреляет. отключаю, с трудом но тарахтит…. наверное не совсем дело в этом датчике. а может мультитроникс так мозг ему вынести? при первой попытке завести у меня загорались почемуто фары при включении зажигания. пропал такой глюк как только я сдёрнул этот мультитроникс.

Мультик не причем, как сказано чуть выше, смотри метки, где-то на один зуб промахнулся.

Сделай диагностику ошибок ключем, в приборке покажет твои ошибки.

vokimПосетительЗарегистрирован: 19.10.2011Сообщения: 150
Благодарности: 0/2Откуда: Башкирия
галерея
Добавлено: Вс Янв 27, 2013 4:24 pm Скачать пост    Заголовок сообщения:
метки точно стоят. даже давал другим определить правильность что бы на 100 быть хоть в этом уверенным )
  • CTAJIKEP
  • Наш человек
  • Сообщения: 4026

Зарегистрирован: 05.07.2012Благодарности: 348/551Откуда: Москва, ЗАО, Вернадка авеню. Новопеределкино.
2001 Chrysler Voyager 2.5 CRD
галерея

Добавлено: Вс Янв 27, 2013 10:57 pm Скачать пост    Заголовок сообщения:
Проверь компрессию в цилиндрах.
vokimПосетительЗарегистрирован: 19.10.2011Сообщения: 150
Благодарности: 0/2Откуда: Башкирия
галерея
Добавлено: Пн Янв 28, 2013 4:34 pm Скачать пост    Заголовок сообщения:
компрессия есть. мне кажется что вся эта петрушка из-за датчика каленвала. сегодня решил почистить потрогать кое какие датчики в том числе и его. в его контактах было масло. помыл поставил. завелась. но т.к делал много чего, из-за чего завелась не понял. поработала 15-20 мин и всё. как отрубило. снимаю датчик какленвала , в контактах опять масло. P1391 — Нестабильный отказ в выработке сигналов датчика CKP/CMP есть такая ошибка.
  1. CTAJIKEP
  2. Наш человек
  3. Сообщения: 4026

Зарегистрирован: 05.07.2012Благодарности: 348/551Откуда: Москва, ЗАО, Вернадка авеню. Новопеределкино.
2001 Chrysler Voyager 2.5 CRD
галерея

Добавлено: Пн Янв 28, 2013 7:39 pm Скачать пост    Заголовок сообщения:
Надо было с этого сразу начинать!!!!
Р1391(М) Intermittent Loss of CMP or CKP Потеря сигнала датчика положения распределительного или коленчатого вала
vokimПосетительЗарегистрирован: 19.10.2011Сообщения: 150
Благодарности: 0/2Откуда: Башкирия
галерея
Добавлено: Вт Янв 29, 2013 11:47 am Скачать пост    Заголовок сообщения:
сегодня опять. нет искры. вернее кажется на двух была, были проблески. и пропала совсем. фрсунки льют. каждый день и что то новое. а ошибок больше не выдаёт ! теперь только на диагностику. дальше сил моих больше нет…..
появилась закономерность скидываю клемму появляется искра( херовенькая ) , что то там пердит, пытаясь завести. через какое то время пропадает иска. скидываю клемму и через час искра опять есть )
  • 40inD
  • Частый гость
  • Сообщения: 420

Зарегистрирован: 15.05.2009Благодарности: 15/2Откуда: Москва, Останкино
галерея

Добавлено: Пн Фев 04, 2013 2:11 pm Скачать пост    Заголовок сообщения:
На лицо общая проблема с проводкой! Может уже сгнивает! Проверьте отдельно наличие массы в проблемных местах.
vokimПосетительЗарегистрирован: 19.10.2011Сообщения: 150
Благодарности: 0/2Откуда: Башкирия
галерея
Добавлено: Пт Фев 08, 2013 4:00 pm Скачать пост    Заголовок сообщения:
итог. в сервисе нашли что распредвалы от доджа 2.4 и те что я поставил от крайслеровского двс 2.4 с ГАЗа разные. и ещё плюс на одном шпонка отломилась , вот от сюда у меня и не состыковка была . сам не смотрел, поверил им на слово.
  1. CTAJIKEP
  2. Наш человек
  3. Сообщения: 4026

Зарегистрирован: 05.07.2012Благодарности: 348/551Откуда: Москва, ЗАО, Вернадка авеню. Новопеределкино.
2001 Chrysler Voyager 2.5 CRD
галерея

Добавлено: Пт Фев 08, 2013 9:58 pm Скачать пост    Заголовок сообщения:
vokim писал(а):
итог. в сервисе нашли что распредвалы от доджа 2.4 и те что я поставил от крайслеровского двс 2.4 с ГАЗа разные. и ещё плюс на одном шпонка отломилась , вот от сюда у меня и не состыковка была . сам не смотрел, поверил им на слово.

Блин, а как можно каленую шпоку отломить, бред и обман СТОшников.

  • u285ra
  • Старожил
  • Сообщения: 2960

Зарегистрирован: 29.06.2012Благодарности: 504/485Откуда: Мытищи
2008 Dodge Grand Caravan
галерея

Добавлено: Пт Фев 08, 2013 10:52 pm Скачать пост    Заголовок сообщения:
CTAJIKEP писал(а):
Цитата:
Блин, а как можно каленую шпоку отломить, бред и обман СТОшников.

Шпонки не калённые. Их срезает, а не отламывает в случае если клинит вал.

Тема Автор Форум Ответов Последнее сообщение
Похожие темы
Датчик распредвала димасик ДВС 4 Вт Фев 27, 2018 9:55 am Сабер
Датчик положения распредвала. romchik Сhevrolet, Pontiac, Oldsmobile 7 Вс Дек 21, 2008 10:41 pm romchik
Датчик положения распредвала halyava ДВС 10 Сб Мар 15, 2014 4:27 pm xmax
Датчик положения распредвала Т&C 3.8 Maklaut Спрос Вт Дек 13, 2011 12:30 pm Maklaut
Датчик положения распредвала ( есть л… HAPA ДВС 4 Вт Май 25, 2010 11:07 am Prizruk
Подключаю цифровое ТВ COWBOY Курилочка 17 Чт Мар 26, 2009 10:58 pm Mekar
вкладыши распредвала 3.3l ABK ДВС 2 Пт Мар 28, 2008 9:34 am Andrew_Er
Помогите — не заводится, Не заводится… Юрий-1976 Электрика и электроника 1 Пн Май 13, 2013 9:33 am Юрий-1976
хочу поменять лямба датчик и датчик р… Igor23hh Сhevrolet, Pontiac, Oldsmobile 19 Чт Ноя 06, 2008 12:57 pm shkiperr
Н-1 не заводится! kozyka Hyundai, KIA 8 Пт Янв 29, 2010 5:17 pm АВТОлюбитель
Не заводится 3,3 pahan196 ДВС 7 Вт Ноя 03, 2009 11:37 pm pahan196
Не заводится! Корвин Сhevrolet, Pontiac, Oldsmobile 13 Пн Июн 30, 2008 2:58 pm НВСНикола
То заводится, то не заводится… Sardyk Электрика и электроника 4 Ср Апр 27, 2011 6:31 pm Sardyk
Заглох и не заводится. Shturman Электрика и электроника 18 Вт Дек 10, 2013 11:38 am Shturman
Не заводится Windstar Banga73 Ford 7 Вс Янв 24, 2010 8:10 am Banga73
Случайные фотографии из галереи

Minivan.Ru © 2002-2009, Контакты.
Карта Сайта
RSS

Мистика, или Почему с отключенным датчиком распредвала машина заводится и едет, а с включенным — не подает признаков жизни?

Отключить датчик распредвала и после этого доехать своим ходом для ремонта из Гомельской области в Минск не подвиг. Если разобраться, ничего героического в этом нет. А что есть? Свидетельство, что с сервисом на периферии беда, если по месту жительства владельца автомобиля с проблемой справиться не смогли, а в столицу его привела надежда, которая, как известно, умирает последней.

По словам хозяина KIA Sorento 2.2 CRDI 2011 года выпуска, однажды автомобиль перестал заводиться. Чего с двигателем и машиной только ни делали, но мотор никаких признаков жизни не подавал.

Единственное, что удалось выяснить местным «спецам», — проблема каким-то образом была связана с датчиком положения распределительного вала. Когда датчик отключали, отсоединяя электрический разъем, дизель запускался и работал. Однако как только разъем датчика возвращали на место, где ему положено быть, машина упрямо не заводилась!

Из происходящего был сделан вывод, что датчик распредвала вышел из строя и подлежит замене, но и после установки нового датчика не изменилось ровным счетом ничего! Попробовали еще один датчик — безрезультатно.

Двигатель упорно демонстрировал, что датчик распредвала — деталь в нем явно лишняя, ибо без него мотор и запускался, и продолжал работать.

Вот тогда и было принято решение отключить датчик вовсе и без него ехать за помощью в Минск.

Для чего предназначен датчик положения распредвала, понятно из его названия. В работе датчика используется физическое явление, открытое ученым по фамилии Холл.

Датчики Холла в автомобилях встречаются повсеместно. Например, по подобному принципу работают также датчики частоты вращения и положения коленчатого вала, колесные датчики ABS или датчики-распределители в бесконтактных системах зажигания бензиновых двигателей.

В общем случае любой датчик Холла состоит из двух частей. Первая представляет собой маркерный диск, закрепленный на детали, вращение который необходимо отслеживать. Другая часть — детектор, устанавливаемый неподвижно напротив вращающегося маркерного диска.

Детектор фиксирует изменение магнитного поля в зависимости от того, что в конкретный момент времени оказывается перед чувствительным элементом датчика — магнитная метка, выступ, впадина либо пустота в материале маркерного диска. Полученные сигналы передаются в электронный блок управления, который использует их по назначению.

Если датчик распредвала выйдет из строя и перестанет передавать информацию блоку управления, двигатель продолжает работать и после остановки снова заводится. Почему? Дело в том, что у датчика распредвала есть дублер — датчик коленвала. Распредвал приводится от коленвала, поэтому у блока управления есть возможность косвенно судить о вращении распредвала по показаниям датчика коленвала.

Разумеется, такой режим работы является нештатным, но в программе управления он предусмотрен хотя бы для того, чтобы автомобиль с неисправным датчиком распредвала мог своим ходом доехать до СТО.

И специалисты, к которым владелец автомобиля обратился по месту жительства, этот аварийный режим фактически имитировали, когда отключали датчик, отсоединяя электроразъем! Двигатель действительно запускался и работал, однако это как раз и поставило местных профи в тупик.

Из сказанного уже можно сделать вывод, что электрическая часть датчика, тот самый детектор, была исправна. Поэтому посмотрим, что происходит, если датчик распредвала начинает передавать блоку управления неправильную информацию.

Вращение коленвала, а с ним и поршней синхронизировано с движением клапанов, которые приводятся от распредвала.

Что должен сделать блок управления, когда обнаружит, что клапана, судя по полученным от датчика данным, перемещаются так, что того и гляди встретятся с поршнями?

Разумеется, для предотвращения серьезной поломки двигателя блок управления просто обязан прекратить подачу топлива в цилиндры и не подавать его до тех пор, пока вращение распредвала не будет вновь согласовано с вращением коленвала. Попробуйте завести такой мотор! Надо ли объяснять далее, почему ремонтники, к которым владелец Sorento обратился в Минске, выслушав от него обстоятельства случившегося, сказали, что хотели бы взглянуть на распредвал?

Конечно, заинтересовал их не распредвал, а тот самый маркерный диск, который является второй частью датчика Холла. И по слишком большому зазору между кулачком и диском сразу стало понятно, что диск не стоит на своем месте, а отодвинулся от кулачка.

Но если маркер сдвинулся, то с тем же успехом он мог провернуться вокруг стержня распредвала, на который при изготовлении был посажен методом горячей запрессовки, а стало быть, удерживался на стержне только за счет сил трения.

Так оно и оказалось, когда распредвал был снят с двигателя и подвергнут более серьезной проверке, чем просто «на глазок». Дальнейшие действия понятны. Составные распредвалы, в которых на «горячую» посажены не только маркерные диски, но и кулачки, ремонту в условиях обычных СТО не подлежат.

Другое дело, что новый распредвал обошелся бы в 220-240 долларов, ждать его пришлось бы больше недели, что меньше всего обрадовало человека, уехавшего из дома за тридевять земель. Поиски «бэушного» распредвала тоже оказались непростой задачей, но все же завершились успешно и облегчили кошелек владельца автомобиля на сумму, вполовину меньшую, чем стоил бы новый распредвал.

Сергей БОЯРСКИХФото автораABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector