Датчики температуры двигатель 417 уаз

В качестве силового агрегата в российском внедорожнике УАЗ Патриот выступает мотор «ЗМЗ-409». Как и любой другой двигатель, он требует присутствия системы охлаждения, причем она должна исправно и непрерывно функционировать в процессе работы мотора. Если такое условие не будет выполняться, то двигатель ожидает перегрев и последующий выход из строя.

С целью исключения таких негативных последствий системе UAZ Patriot требуется непрерывный контроль температурного режима. Если уровень температуры, отображаемый специальным датчиком, будет превышать 90 градусов, то водителю тут же следует остановить мотор и выяснить причины нарушения регламентного режима. Вероятно, потребуется замена.

В контуре охлаждения двигателя УАЗ Патриот весьма важным компонентом является термостат на 409 двигатель. Именно этой детали посвящен наш сегодняшний материал. Здесь мы рассмотрим, для каких целей служит термостат на 409 двигатель и как его заменить, если он начал демонстрировать признаки неисправности.

Датчики температуры двигатель 417 уаз

Потенциальные поломки

Датчики температуры двигатель 417 уаз

Многие автомобилисты отмечают определенные поломки, которые встречаются чаще всего, поэтому опыт других владельцев УАЗ 417 способен оказаться полезным:

  1. Разрушение узла, который устанавливается на помпу. Данная поломка предусматривает появление ненормального шума и люфта в подшипниках.
  2. Разрушение сальника и шайбы помпы. Чаще всего данная неисправность обуславливается чрезмерным люфтом подшипников. Разрушение сальника приводит к подтекам ОЖ, отмечаемым рядом с фланцем помпы.
  3. Деформация корпуса, на котором появляются трещины и следы коробления. К таким деформационным проявлениям приводят перегрев агрегата и механические удары.

Внимание! Во всех вышеперечисленных случаях в обязательном порядке проводятся ремонтные мероприятия или меняется помпа, так как полный отказ грозит перегревом мотора и проблемами, связанными с блоком цилиндров или ГБЦ.

Отдельный разговор – это неисправности термостата двигателя, которые обычно появляются в заклинивании клапана в одном из его положений.

Верхнее защемление сопряжено с минимальными рисками, так как циркуляция жидкости выполняется по большому кругу и отмечается только продолжительный прогрев мотора.

Опасным становится заклинивание термостата в нижнем положении, так как в этом случае ОЖ циркулирует только по малому кругу без риска перегрева мотора. По данной причине крайне важно следить за тем, как работает термостат двигателя на УАЗ 417 и своевременно проводить ремонтные мероприятия.

Необходимые мероприятия по обслуживанию

Датчики температуры двигатель 417 уаз

Как необходимо обслуживать термостат, ориентируясь на его эксплуатационные возможности:

  1. Контроль температурного режима охлаждающей жидкости. Для этого предусмотрен специальный указатель, размещенный на приборном щитке. Кроме того, о перегреве охлаждающей жидкости сигнализирует красная лампа со световым фильтром и соединенная с датчиком. При нарушении температурного режима рекомендуется проверить наличие оптимального уровня жидкости в радиаторе, степень натягивания ремня вентилятора, степень закрытия жалюзи или клапана утеплительного чехла мотора.
  2. Обслуживание водяного насоса системы охлаждения – это еще одна важная задача для успешного поддержания исправного состояния термостата двигателя УАЗ 417. Насос создается с использованием подшипника, обладающего специальными уплотнениями для сохранения смазки. Дополнительное использование смазки не требуется, поэтому крайне важно внимательно следить за состоянием агрегатов и своевременно проводить обслуживание.
  3. Степень натяжения ремня вентилятора, являющегося составляющей системы охлаждения УАЗ 417. Рекомендованный прогиб составляет от 8 до 14 миллиметров.
  4. Термостат системы охлаждения должен открываться при прогревании охлаждающей жидкости от 69 до 85 градусов, причем перегрев нужно исключать.
  5. Жалюзи системы охлаждения должны правильно открываться, так как только в этом случае гарантируется правильная работа технических агрегатов.
  6. Для автомобиля УАЗ 417 и полноценной работы термостата рекомендуется использовать только высококачественную охлаждающую жидкость, которую рекомендуется заменять с учетом регламента.

Читать еще:  Что такое свр в двигателе

Исправное состояние термостата УАЗ 417 оказывает положительное влияние на технические данные автомобиля.

Re: Нумерация цилиндров у УМЗ 417

Датчик напряжения состоит из ротора и статора. Второй вывод обмотки электрически связан с корпусом в собранном датчике-распределителе. 6.

Установите крышку датчика-распределителя, проверьте правильность установки проводов зажигания к свечам в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя 1–2–4–3, считая против часовой стрелки.

После каждой установки зажигания проверяйте точность установки момента зажигания, прослушивая работу двигателя при движении автомобиля.

Нумерация от радиатора. Снять свечу с первого, докрутить до компрессии (пальцем проверять как зашипит), довернуть до момента зажигания (по меткам на шкиве), и смотреть на бегунок. Первый провод воткнуть туда где бегунок, а остальные соответственно в порядке по ходу бегунка.

Извиняюсь за ламерский вопрос, но предыдущий хозяин аффтомобиля утверждает, что нумерация цилиндров у УМЗ 417 идет не от радиатора, а от салона Такое встречал тока на французах.

И оба клапана первого цилиндра при этом закрыты? Шестерни ГРМ по меткам?

Поставь ВМТ в 1 цилиндре, сними трамблёр с привода (в простонародье сапожок) и смотри внутрь. Бывает привод трамблера ставят неправильно. Попробуй поставь сильно раннее зажигание, если станет лучше то переставь шестерню привода трамблера на 1 зуб. Только внимательно ставь на место привод маслонасоса.

Криво-шатунный механизм УАЗа 3303

Ремонт шатунов заключается в замене и очистке втулки верхней головки. Ремонтные втулки изготавливают толщиной 1 мм из бронзовой полоски.

Запрессовывая другую втулку в шатун, необходимо гарантировать дублирование отверстий втулки и верхней головки шатуна. Отверстия нужны для того, чтобы масло поступало к поршневому пальцу.

Внутреннюю поверхность запрессованной втулки можно утрамбовать ровной пробкой. Исходный диаметр должен составлять 24 мм.

Читать еще:  Шатуны в двигателе что это

С другой стороны втулку нужно разработать под ремонтный калибр. Когда в шатунах прорези под вкладыши в нижней головке имеют более 0,05 мм овальности, их будет проще заменить.

Поршневые пальцы можно поменять, не обрабатывая заранее отверстия в поршне. Лучше применить детали большего диаметра. Диаметр пальцев не должен быть больше 0,1 мм, иначе отверстия придется заранее обрабатывать.

Прежде чем впрессовать поршневой палец, нужно извлечь стопорные кольца пальца из поршня плоскогубцами. Поршень в данной ситуации должен нагреться до 70°С в емкости с водой.

Реставрация поршневых пальцев осуществляется посредством их перешлифовки в чуть меньшие размеры или хромированием, а потом полировкой до обозначенных параметров.

Если поршневые пальцы имеют трещины и сколы, отремонтировать их уже нельзя.

Зазор между поршневыми пальцами и головкой шатуна составляет 0,007 мм. Поршневой палец следует смазать маслом низкой вязкости. На практике поршень подобрать очень просто.

При комнатной температуре помещения палец не должен влезать в поршень от усилия рукой. Но если поршень разогрет до 70°С, то под несильным давлением он легко туда входит.

Если запрессовывать палец при комнатной температуре, есть риск повреждения отверстия и самого поршня.

Все почищенные или замененные детали снова устанавливаются на свои места. Когда двигатель полностью собран, необходимо провести его балансировку. Ни одна сторона с новыми поршнями не должна перевешивать другую больше чем на 8 г. В канавках стопорные кольца должны устанавливаться с натягом. Чтобы избежать трудностей, поршни можно приобрести укомплектованными пальцем и колечками.

После капитального ремонта важно не перегружать мотор УАЗ 3303 интенсивной работой первую 1000 км. Все новые установленные детали должны приработаться и притереться.

Замена масла в двигателе и в коробке является одной из важных процедур, обеспечивающих стабильную работу автомобиля. Следует своевременно менять смазку, использовать качественное топливо и вовремя проходить техосмотр.

Проверка РХХ

Проверку регулятора холостого хода на работоспособность можно провести на месте, без демонтажа.

В случае нестабильной работы двигателя на холостом ходу, проверить можно при помощи пережима впускного воздушного патрубка.

Если двигатель продолжает работать, без подачи воздуха в систему, это говорит о дополнительном подсосе. В этом случае требуется проверить патрубок на герметичность в местах соединений и его общую целостность.

Читать еще:  1 кубический сантиметр двигателя сколько

Метод 2

Проверка этим способом осуществляется также без демонтажа узла. Необходимо отсоединить от РХХ электрический разъем. Далее поочередно подать напряжение в 12 вольт всем клеммам регулятора. Отсутствие реакции, говорит о полной неисправности детали.

Метод 3

Третий метод проверки основан на измерении электрического сопротивления двигателя регулятора холостого хода. Проверка осуществляется при помощи омметра. Допустимые значения исправного датчика следующие:

Датчики температуры двигатель 417 уаз

  1. Клемма 1–2 от 10 до 13 Ом.
  2. Клемма 2–3 от 10 до 13 Ом.
  3. Клеммы 1, 2, 3 при проверке на корпус до 1 МОм. Отсутствие сопротивления говорит о межвитковом замыкании двигателя.

Метод 4

Этот способ основан на подаче напряжения напрямую в РХХ. Для этого необходимо отсоединить разъем от соединительного гнезда. Далее необходимо:

  1. Подключить «+» ко 2 клемме, а «−» к 3. При этом должен открыться штуцер РХХ.
  2. Подключить «+» ко 2 клемме, а «−» к 1. При этом штуцер РХХ должен закрыться.

Датчики температуры двигатель 417 уаз

Отсутствие реакции на подачу напряжения означает неисправность устройства.

Советы

Теперь вы знаете, как регулировать клапана на УАЗ практически всех моделей. Единственное, что осталось уточнить, касается подготовительных действий. Поскольку от них зависит то, с какого цилиндра начинать регулировку. Что здесь важно: шкив на уазиках – деталь «непостоянная». При тюнинге, разборках и переборках его часто заменяют.

Потому у кого-то на колесе 2 риски, у кого-то их 3, а у кого-то вообще 1. Это к тому, что полагаться при выставлении ВМТ только на отметки шкива не стоит, особенно если вы брали неновый автомобиль и точно не знаете его истории. Обязательно сверьтесь с бегунком тумблера. А еще можно отверткой в цилиндре (первом, если начинаете с него) проверить, чтобы поршень был наверху.

Читайте также:  Superjet что с двигателем

Рекомендуем полезное видео про регулировку клапанов УАЗ:

Собственно, на этом все. Обязательно расскажите своим друзьям, да и всем знакомым, которые ездят на уазиках, как правильно регулировать клапаны в двигателе такого автомобиля. Если знаете еще более простой способ регулировки, расскажите о нем в х, это наверняка будет полезно всем. Вопросы и уточнения жду там же.

Датчики температуры двигателя умз 417

Рейтинг статьи Загрузка…Датчики температуры двигатель 417 уаз

После долгих поисков в своем городе наконец-таки был найден термостат под УМЗ-4178 на 80 градусов, точно такой, который верой и правдой отслужил около 5 лет. В предыдущей записи я уже менял термостат, но брал первый попавшийся и на 70 градусов — результата не было.

Датчики температуры двигатель 417 уазДатчики температуры двигатель 417 уазДатчики температуры двигатель 417 уаз

Процедура замены стандартная — сливает тосол, откручиваем крышку термостата и извлекаем нерабочий элемент.

Датчики температуры двигатель 417 уаз

  • Теперь я точно знаю что проблема в термостате а не в его установке и мимо него точно ничего не шло… Ах наше качество запчастей…
  • Далее все стандартно — мажем герметиком и ставим термостат в корпус, отверстие для омывания чувствительного термоэлемента я разместил в самой высокой точке — со стороны выхода патрубка.

Ну и собственно после сборки результат не заставил себя долго ждать. Сразу открыл жалюзи и начал прогрев на холостых.

При прогреве держал открытой крышку радиатора. Короткие открытия начались где-то на 65-70 градусов по прибору. Полный поток пошел где-то на 75. Надо поменять еще оба датчика температуры для полноты картины.

Всем удачи и хорошего настроения!Продолжение следует…

УАЗ 3962 1996, двигатель бензиновый 2.5 л., 76 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Уаз буханка, 2021

Уаз патриот, 2017

Уаз 3151, 2000

Уаз патриот, 2012

Датчики температуры двигатель 417 уаз

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…Датчики температуры двигатель 417 уаз

Думаю известно всем кто сталкивался с этими двигателями что УМЗ-417 имеет огромную склонность к перегреву, и многие имеют опыт борьбы с ним.Я как и большинство начал с замены штатной мясорубки на восьмилопастной вентилятор от газели, а за этим последовала следующая переделка

Датчики температуры двигатель 417 уаз

После их установки я обратил внимание что имеющиеся в капоте щели практически не пропускают воздух на выход, а ведь нагнетается его под капот не мало, поэтому было выполнено следующее

Датчики температуры двигатель 417 уазДатчики температуры двигатель 417 уазДатчики температуры двигатель 417 уаз

  • После этих переделок средняя температура снизилась, но всеравно время от времени болтание стрелки за отметкой 90 градусов откровенно напрягало, поэтому я подошел к проблеме более кардинально
  • Читал у многих на сайте что они на лето отключают печку и делают обратку минуя отопитель, и делается это для уменьшения неравномерности перегрева головки в районе 4-го цилиндра, так вот, после изучения схемы я нашел причину быстрого набора температуры двигателя, дело в том что обратка печки врезана в корпус помпы, тоесть по сути неохлажденная жидкость поступает из зоны 4-го цилиндра и уходит обратно на охлаждение двигателя, тоесть перегрев просто неизбежен.Ну а дальше суть моей переделки

Забыл сказать, штатная обратка печки на помпе была отглушена куском шланга с заглушкой.А теперь поясню что у меня получилось. Прогретая жидкость с головки поступает не обратно в двигатель, а уходит охлаждаться через радиатор.

Переделка была выполнена несколько дней назад, за эти дни даже под большой нагрузкой и на жаре двигатель не уходил выше 80-85 градусов)))

Потенциальные поломки

Многие автомобилисты отмечают определенные поломки, которые встречаются чаще всего, поэтому опыт других владельцев УАЗ 417 способен оказаться полезным:

  1. Разрушение узла, который устанавливается на помпу. Данная поломка предусматривает появление ненормального шума и люфта в подшипниках.
  2. Разрушение сальника и шайбы помпы. Чаще всего данная неисправность обуславливается чрезмерным люфтом подшипников. Разрушение сальника приводит к подтекам ОЖ, отмечаемым рядом с фланцем помпы.
  3. Деформация корпуса, на котором появляются трещины и следы коробления. К таким деформационным проявлениям приводят перегрев агрегата и механические удары.

Внимание! Во всех вышеперечисленных случаях в обязательном порядке проводятся ремонтные мероприятия или меняется помпа, так как полный отказ грозит перегревом мотора и проблемами, связанными с блоком цилиндров или ГБЦ.

Отдельный разговор – это неисправности термостата двигателя, которые обычно появляются в заклинивании клапана в одном из его положений.

Верхнее защемление сопряжено с минимальными рисками, так как циркуляция жидкости выполняется по большому кругу и отмечается только продолжительный прогрев мотора.

Опасным становится заклинивание термостата в нижнем положении, так как в этом случае ОЖ циркулирует только по малому кругу без риска перегрева мотора. По данной причине крайне важно следить за тем, как работает термостат двигателя на УАЗ 417 и своевременно проводить ремонтные мероприятия.

Можно ли заменить термостат

Многие владельцы интересуются, какой термостат двигателя лучше поставить на 417. Самый подходящий вариант – это термостат от Niva. Поиск функционального агрегата от зарубежного автомобиля может быть излишне затруднительным. При этом даже термостат Niva готов порадовать следующими преимуществами:

  • полноценная поддержка оптимальной температуры при езде на трассе;
  • наличие малого круга, который сразу же способствует повышению уровня функциональности устройства;
  • быстрый нагрев мотора;
  • отсутствие проблем с выхолаживанием.

Проверка и установка момента зажигания на двигателе УАЗ с помощью контрольной лампы или стробоскопа, что делать если двигатель глохнет после выключения стартера

После проверки и регулировки элементов системы зажигания проверьте правильность установки момента зажигания (искрообразования). Это очень важно, поскольку от этого в большей степени зависит топливная экономичность двигателя УАЗ.

Читать еще:  Двигатель 1sz заводиться и глохнет

При раннем моменте зажигания рабочая смесь сгорит до прихода поршня в верхнюю мертвую точку и образовавшиеся газы будут тормозить дальнейшее движение поршня вверх. При позднем зажигании рабочая смесь сгорит при ходе поршня вниз, и давление газов на поршень будет быстро падать.

И в том, и в другом случае мощность двигателя уменьшается, а расход топлива увеличивается. Чтобы этого не случилось, периодически проверяйте установку момента зажигания.

Желательно это делать каждый раз, когда проводится техническое обслуживание автомобиля.

Проверку и регулирование установки момента зажигания можно выполнить двумя способами : с помощью контрольной лампы или с помощью стробоскопа.

Проверка и установка момента зажигания на двигателе УАЗ с помощью контрольной лампы

При проверке установки момента зажигания с помощью контрольной лампы проделайте следующие операции :

— Подсоедините контрольную лампу параллельно конденсатору. — Проверните коленчатый вал двигателя УАЗ пусковой рукояткой до момента, пока разносная пластина ротора не приблизится к контакту крышки распределителя, соединенного со свечой зажигания первого цилиндра.

— Включите зажигание и медленно проворачивайте коленчатый вал двигателя до загорания контрольной лампы.

При этом метки установки момента зажигания на шкиве и крышке распределительных шестерен должны совпасть. Если же контрольная лампа загорится до или после совпадения меток, значит, момент зажигания установлен неверно.

Регулировка установки момента зажигания на двигателе УАЗ

Для регулирования установки момента зажигания проделайте следующее :

— Установите гайку октан-корректора на ноль. — Проверните коленчатый вал двигателя до совпадения меток установки момента зажигания. Разносная пластина ротора должна быть направлена в сторону контакта первого цилиндра в крышке распределителя.

— Ослабьте гайку крепления распределителя и поверните его в ту или другую сторону до положения, при котором загорится лампа. — Затяните гайку крепления распределителя.

— Проверьте правильность установки момента зажигания два-три раза, совмещая метки установки зажигания и фиксируя загорание контрольной пампы.

— Наденьте крышку распределителя и проверьте правильность установки высоковольтных проводов в крышке распределителя.

Вывод в крышке, против которого находится разносная пластина ротора, нужно соединить высоковольтным проводом со свечой зажигания первого цилиндра. Как правило, на крышке распределителя у этого вывода стоит цифра «1». Остальные провода надо соединить со свечами зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя, то есть 1-2-4-3, учитывая направление вращения ротора.

После каждого регулирования установки момента зажигания проверьте его оптимальность при движении автомобиля с хорошо прогретым двигателем. На скорости 40-50 км/ч резко нажмите на педаль управления дроссельными заслонками карбюратора — педаль газа. В это время должны появиться на непродолжительное время (1-3 секунды) легкие детонационные стуки.

Если стуки будут слышны более длительное время, то это свидетельствует о раннем моменте зажигания. Если же стуки вообще не появятся, то значит установлен поздний момент зажигания. Корректировку этого момента проведите октан-корректором. Там, где его нет, корректировку проводите, изменяя установку момента зажигания поворотом корпуса распределителя.

Корректировка момента зажигания октан-корректором или поворотом корпуса распределителя

При раннем моменте зажигания (сильная детонация) гайку октан-корректора поверните по часовой стрелке (в сторону «-«), а при позднем моменте (отсутствие детонации) — против часовой стрелки (в сторону «+»). После корректировки проверьте оптимальность момента зажигания при движении автомобиля.

Читайте также:  Chery m11 двигатель от чего

Читать еще:  Что такое фактор устойчивости двигателя

Установка момента зажигания поворотом корпуса распределителя

Некоторые водители регулируют момент зажигания не с помощью контрольной лампы, а добиваясь поворотом корпуса распределителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу. Конечно, такая установка зажигания очень проста. Однако она обеспечивает правильный момент зажигания только для одного режима работы двигателя — режима холостого хода.

На других же режимах работа двигателя ухудшается, что в конце концов ведет к увеличению расхода топлива. Поэтому не соблазняйтесь простотой такого способа. Лучше затратить чуть больше времени, но зато быть уверенным в нормальной работе системы зажигания двигателя УАЗ.

Проверка и установка момента зажигания на двигателе УАЗ с помощью стробоскопа

Второй способ установки момента зажигания — с помощью стробоскопа. Он позволяет делать это более точно, а заодно и проверить работу вакуумного и центробежного автоматов.

Проверка установки момента зажигания и его регулировка с помощью стробоскопа довольно просты.

Соедините прибор с системой зажигания УАЗ, запустите двигатель и установите частоту вращения коленчатого вала в пределах 800-900 оборотов в минуту.

Направьте свет импульсной лампы стробоскопа на шкив коленчатого вала двигателя таким образом, чтобы она освещала и метки установки зажигания.

Поскольку вспышки света лампы стробоскопа происходят синхронно с появлением искры между электродами свечи зажигания первого цилиндра, то метка шкива коленчатого вала кажется неподвижной и при правильной установке момента зажигания, метки будут совпадать.

Если же метки будут смещены друг относительно друга, то добейтесь их совпадения поворотом корпуса распределителя. Момент зажигания можно устанавливать и регулировать не останавливая двигатель УАЗ, что существенно сокращает время на его регулирование.

Проверка конденсатора системы зажигания УАЗ

Исправность конденсатора можно проверить, используя обычную сеть переменного тока напряжением 220 V. Проверяемый конденсатор подключите в сеть последовательно с лампой мощностью 15-30 Вт на короткое время. Лампа при этом гореть не будет, так как сила тока в цепи небольшая. После отключения щупов подведите наконечник проводника конденсатора к его корпусу.

Если произойдет искровый разряд, то конденсатор исправен. Проведите проверку конденсатора 3-4 раза. Если конденсатор пробит, то искры не будет, а если в нем есть замыкание, то при включении его в сеть лампа будет гореть.

Что делать если неисправен дополнительный резистор катушки зажигания и двигатель глохнет после выключения стартера

Причиной остановки двигателя УАЗ после выключения стартера является выход из строя или ненадежность соединений дополнительного резистора катушки зажигания.

Чтобы двигатель нормально работал, замкните выводы «ВК» и «Б» катушки дополнительным проводником.

Это неплохой выход из положения, но постарайтесь побыстрее найти и заменить дополнительный резистор новым, иначе через некоторое время выйдет из строя катушка зажигания.

Признаки поломки и их причины

  1. Одна причина уже названа, это течь тосола. Причиной её появления могут быть износ сальников или манжет, износ подшипника от времени, или слишком сильно натянутого ремня.
  2. Повышенный шум. Появляется при выроботке подшипника.

    Выявить легко пошатав за вентилятор.

  3. Перегрев двигателя. Коррозия крыльчатки из-за плохого тосола или облом лопастей.
  4. Перегрев двигателя, шум помпы, запах, отсутствие зарядки. Заклинил подшипник водяного насоса.

Всё это касается как новых так и старых образцов. После диагностики и определения неисправности принимается решение о ремонте или замене помпы.

На своей машине, как уже говорил, ремонтировал в основном сам водяной насос (ВН), а посмотрите до какого состояния дошёл корпус. Поэтому при ремонте пришлось приобретать и его.

  1. Заодно решил установить новый вентилятор

Читать еще:  Двигатель wwti что это

Советы

Теперь вы знаете, как регулировать клапана на УАЗ практически всех моделей. Единственное, что осталось уточнить, касается подготовительных действий. Поскольку от них зависит то, с какого цилиндра начинать регулировку. Что здесь важно: шкив на уазиках – деталь «непостоянная». При тюнинге, разборках и переборках его часто заменяют.

Потому у кого-то на колесе 2 риски, у кого-то их 3, а у кого-то вообще 1. Это к тому, что полагаться при выставлении ВМТ только на отметки шкива не стоит, особенно если вы брали неновый автомобиль и точно не знаете его истории. Обязательно сверьтесь с бегунком тумблера. А еще можно отверткой в цилиндре (первом, если начинаете с него) проверить, чтобы поршень был наверху.

Рекомендуем полезное видео про регулировку клапанов УАЗ:

Собственно, на этом все. Обязательно расскажите своим друзьям, да и всем знакомым, которые ездят на уазиках, как правильно регулировать клапаны в двигателе такого автомобиля. Если знаете еще более простой способ регулировки, расскажите о нем в х, это наверняка будет полезно всем. Вопросы и уточнения жду там же.

Криво-шатунный механизм УАЗа 3303

Ремонт шатунов заключается в замене и очистке втулки верхней головки. Ремонтные втулки изготавливают толщиной 1 мм из бронзовой полоски.

Запрессовывая другую втулку в шатун, необходимо гарантировать дублирование отверстий втулки и верхней головки шатуна. Отверстия нужны для того, чтобы масло поступало к поршневому пальцу.

Внутреннюю поверхность запрессованной втулки можно утрамбовать ровной пробкой. Исходный диаметр должен составлять 24 мм.

С другой стороны втулку нужно разработать под ремонтный калибр. Когда в шатунах прорези под вкладыши в нижней головке имеют более 0,05 мм овальности, их будет проще заменить.

Поршневые пальцы можно поменять, не обрабатывая заранее отверстия в поршне. Лучше применить детали большего диаметра. Диаметр пальцев не должен быть больше 0,1 мм, иначе отверстия придется заранее обрабатывать.

Прежде чем впрессовать поршневой палец, нужно извлечь стопорные кольца пальца из поршня плоскогубцами. Поршень в данной ситуации должен нагреться до 70°С в емкости с водой.

Реставрация поршневых пальцев осуществляется посредством их перешлифовки в чуть меньшие размеры или хромированием, а потом полировкой до обозначенных параметров.

Если поршневые пальцы имеют трещины и сколы, отремонтировать их уже нельзя.

Зазор между поршневыми пальцами и головкой шатуна составляет 0,007 мм. Поршневой палец следует смазать маслом низкой вязкости. На практике поршень подобрать очень просто.

При комнатной температуре помещения палец не должен влезать в поршень от усилия рукой. Но если поршень разогрет до 70°С, то под несильным давлением он легко туда входит.

Если запрессовывать палец при комнатной температуре, есть риск повреждения отверстия и самого поршня.

Все почищенные или замененные детали снова устанавливаются на свои места. Когда двигатель полностью собран, необходимо провести его балансировку. Ни одна сторона с новыми поршнями не должна перевешивать другую больше чем на 8 г. В канавках стопорные кольца должны устанавливаться с натягом. Чтобы избежать трудностей, поршни можно приобрести укомплектованными пальцем и колечками.

После капитального ремонта важно не перегружать мотор УАЗ 3303 интенсивной работой первую 1000 км. Все новые установленные детали должны приработаться и притереться.

Замена масла в двигателе и в коробке является одной из важных процедур, обеспечивающих стабильную работу автомобиля. Следует своевременно менять смазку, использовать качественное топливо и вовремя проходить техосмотр.

Датчики температуры двигатель 417 уаз Ссылка на основную публикацию

Схема системы охлаждения двигателя 417

Рассмотрим составные элементы системы охлаждения «буханки».

Она состоит из широкого ряда запасных частей:

  1. Радиатор с охлаждающей жидкостью, основная функция которого состоит в подаче тепла в атмосферу. Чаще всего изготовлен из меди или алюминия, а также бывает трёх видов — трубчатый, сотовый и пластинчатый. Наиболее распространён последний вариант. Каждая из перечисленных моделей устроена особым образом.
  2. Масляный радиатор, который охлаждает масло воздухом. Этот агрегат используют, как дополнение.
  3. Решетка, которая защищает сам радиатор от температурных нарушений и посторонних деталей.
  4. Радиатор отопителя, который очень схож с первым вариантом, но ставят его уже в салон машины.

Общее описание системы охлаждения

Система охлаждения ЗМЗ 409 имеет типичную конструкцию для всех моторов, производимых Заволжским заводом. Так, силовой агрегат построен с закрытой системой охлаждения, в которой имеются следующие элементы:

  • Радиатор.
  • Водяная рубашка блока и ГБЦ.
  • Водяной насос.
  • Расширительный бачок.
  • Термостат.
  • Патрубки.
  • Радиатор и вентилятор отопителя.
  • Электровентилятор основного радиатора.
  • Датчик температуры ОЖ.

Сейчас читают Правильная настройка зажигания на автомобиле ВАЗ 2107

Ремонт бескамерных шин своими руками

  Сколько масла влазит в двигатель ваз 2109

Проводим «рентген» радиатора

Сам радиатор охлаждения также представляет собой систему конструктивных элементов.В качестве таковых мы назовём:

  • Вентилятор, нужный для усиления потока воздуха, благодаря чему охлаждается сердцевина радиатора. Состоит из так называемой «крыльчатки» и лопасти. Включается вентилятор особым датчиком температуры.
  • Центробежный насос. Данный элемент принудительно двигает жидкость по всей системе. Составными частями являются корпус (из алюминия), крыльчатка и сальник.
  • Расширительный бачок, в который доставляются излишки после процесса нагревания жидкости. Также он служит каналом доставки жидкости в систему.
  • Термостат. Это датчик контроля температуры двигателя.
  • «Водяная рубашка». Это выемки внутри двигателя, которые служат каналами циркуляции жидкости.
  • Антифриз, то есть сама охлаждающая жидкость, пригодная для использования даже при низких температурах.

Система охлаждения УАЗ Хантер ЗМЗ 409

Система охлаждения Уаз Хантер, модели УАЗ-315195 с двигателями ЗМЗ-409.10 Евро-2, ЗМЗ-40904.10 Евро-3 и ЗМЗ-40905.10 Евро-4, и модели УАЗ-315196 с двигателем ЗМЗ-4091.10 Евро-3, жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости. Устройство и особенности системы охлаждения Уаз Хантер рассмотрены ниже.

Система охлаждения состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора, водяного насоса, термостата, расширительного бачка, вязкостной муфты, вентилятора, соединительных шлангов и трубок. К системе охлаждения также подсоединен радиатор отопителя. Давление в системе создает водяной насос, который приводится в действие ремнем от коленчатого вала.

  • Схема системы охлаждения УАЗ Хантер : 1, 2 – радиаторы отопителя; 3 – электронасос; 4 – двигатель; 5 – дроссельный патрубок; 6 – термостат; 7 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 8 – датчик сигнальной лампы перегрева охлаждающей жидкости; 9 – вязкостная муфта привода вентилятора; 10 – вентилятор; 11 – пробка радиатора; 12 – радиатор; 13 – пробка расширительного бачка; 14 – расширительный бачок; 15 – электровентилятор; 16 – водяной насос; 17 – сливной кран блока цилиндров.
  • Слив жидкости
  • Тосол-А40М
  • Тосол-А65М
  • 12,5 литров

из системы охлаждения двигателя производится через пробку расположенную с левой стороны блока цилиндров двигателя и сливное отверстие радиатора, закрытое пробкой или краном. Рычаг или рукоятку управления краном отопителя салона при сливе охлаждающей жидкости необходимо установить в положение «Открыто». В качестве охлаждающей жидкости должна применяться низкозамерзающая жидкость . При температуре окружающего воздуха ниже минус 40 градусов, в системе охлаждения нужно применять . Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав тосола входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи. Полная емкость системы охлаждения Уаз Хантер — . Рабочая температура охлаждающей жидкости на выходе из двигателя должна быть в пределах плюс 80-105 градусов. Допускается кратковременная, на протяжении не более 5 минут, работа двигателя при повышении температуры охлаждающей жидкости до плюс 109 градусов.

Принцип работы системы охлаждения Уаз Хантер

Из водяного насоса охлаждающая жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, а затем поступает в термостат.

В зависимости от температуры жидкости дальше она проходит, при низкой температуре в водяной насос, или при высокой температуре, в радиатор, а уже откуда, охладившись, поступает в водяной насос.

Радиатор трубчато-ленточный, алюминиевый, по бокам расположены кронштейны для его крепления к облицовке радиатора. Каталожный номер радиатора — 3160-1301010 или 31602-1301009.

Расширительный бачок пластмассовый, соединен патрубком с радиатором и закрыт резьбовой пробкой с клапаном, поддерживающим избыточное давление в системе. Каталожный номер расширительного бачка — 3160-1311010.

Перегрев Уаз Хантер

В случае загорания контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости, нужно немедленно установить и устранить причину перегрева. В исключительных случаях, например, в случае значительной утечки охлаждающей жидкости, в систему охлаждения допускается кратковременная заливка чистой, пресной воды.

Не допускается использование морской воды, а также щелочи для смягчения воды, так как она разъедает алюминиевые детали двигателя. Перед применением воду надо профильтровать подручными средствами.

При первой же возможности необходимо полностью слить воду, промыть систему охлаждения и залить низкозамерзающую охлаждающую жидкость.

Обслуживание системы охлаждения Уаз Хантер

Обслуживание заключается в проверке уровня охлаждающей жидкости, удалении из системы охлаждения накипи и осадков, регулировке натяжения ремня привода вентилятора и водяного насоса, в периодической промывке радиатора снаружи, промывке клапана пробки радиатора 469-1304009 или 3741-1304010.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть на 3-4 сантиметра выше метки «МИН». Так как охлаждающая жидкость имеет высокий коэффициент теплового расширения и ее уровень в расширительном бачке значительно меняется в зависимости от температуры, проверка уровня должна производится при температуре в системе плюс 15-20 градусов.

В тех случаях, когда снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке произошло за короткий промежуток времени или после небольших пробегов до 500 километров, необходимо проверить герметичность системы охлаждения и устранив не герметичность, долить в радиатор или в расширительный бачок ту же самую охлаждающую жидкость.

Через каждые два года или каждые 60 000 километров пробега, в зависимости от того, что раньше наступит, необходимо промывать систему охлаждения, а охлаждающую жидкость заменять новой.

Проверка термостата Уаз Хантер

Одновременно с промывкой системы охлаждения, а также в случаях систематического перегрева двигателя, надо проверить исправность термостата ТР2-1306100 или ТС107-1306100-05. Для проверки, термостат вместе с термометром помещается в сосуд с водой нагретой до температуры 70-75 градусов.

Затем, постепенно нагревая воду, надо следить за температурой начала открытия клапана термостата. Термостат системы охлаждения считается исправным, если температура начала открытия его клапана находится в пределах 78+-1,5 градуса, а температура полного открытия клапана равна 82 градуса. Неисправный термостат меняется на новый.

При проверке термостата надо обратить внимание на чистоту тарелки клапана. Накипь и грязь с поверхности термостата удаляется деревянной лопаткой, а затем он промывается в чистой воде. Проверить исправность термостата можно и по нагреванию патрубка верхнего бачка радиатора при прогреве двигателя.

При неисправном термостате патрубок прогревается сразу же после пуска двигателя, а при исправном — после того, как температура охлаждающей жидкости достигнет 75-80 градусов. Эксплуатация двигателя ЗМЗ-409 без термостата не допускается.

Вязкостная муфта 3741-1308070, гидромуфта привода вентилятора

На двигатели ЗМЗ-409 устанавливается вязкостная муфта 3741-1308070-01 / -02 / -03 / -04 привода вентилятора 3741-1308010-01 позволяющая снизить расход топлива, уменьшить шум вентилятора, а также способствующая прогреву холодного двигателя и поддержанию теплового режима двигателя в оптимальных пределах.

  Как сбросить ошибку двигателя уаз патриот

При эксплуатации необходимо контролировать расстояние от лопастей вентилятора до верхнего бачка радиатора и от муфты до сердцевины радиатора, оно должно быть не менее 15 мм.

Наружную поверхность вискомуфты следует содержать в чистоте для обеспечения отвода тепла, выделяющегося в процессе ее работы, и нормальной работы биметаллической пружины клапана. Включение и выключение муфты происходит автоматически.

Если в процессе эксплуатации вискомуфта перестает включаться или включается не полностью, то двигатель может перегреваться. В этом случае вискомуфту заменяют на новую или, если ее конструкция позволяет, меняют в ней рабочую полиметилсилоксановую жидкость ПМС-10000 ТУ 6-02-737-78 на свежую.

Проверка исправности и работоспособности вискомуфты системы охлаждения Уаз Хантер

Прежде всего, надо убедится в отсутствии на вискомуфте следов утечки рабочей жидкости. Если следы утечки есть, то она подлежит замене. На прогретом двигателе с закрытым капотом установите частоту вращения коленчатого вала около 3 000 оборотов в минуту.

Крыльчатка вентилятора при этом будет вращаться за счет остаточного вращающего момента. При температуре охлаждающей жидкости в пределах 85-95 градусов, вискомуфта должна автоматически начать работать.

Скорость вращения вентилятора сразу же сильно увеличится, это будет не только видно, но и слышно по усилившемуся шуму. После остановки двигателя, включившаяся в работу вискомуфта должна сразу же перестать вращаться. Если этого не происходит, то вискомуфта неисправна и требует замены.

Плюсы конструкции:1 . Не зависит от электросети автомобиля. Из этого плюса вытекает второй.

  1. 2
  2. 3
  3. Минусы конструкции:1
  4. 2
  5. 3
  6. 4

. Не нужно заботиться о вентиляторе, если проезжаешь глубокий брод (электричества нет — нечему водой замыкаться). . Частота вращения регулируется в зависимости от температуры нагрева двигателя (двигатель холодный — вращается медленно, нагрелся — вращается быстро). . Отъедает мощность двигателя на постоянный привод шкива (даже когда охлаждение не нужно) . Частота вращения вентилятора зависит от оборотов двигателя (чем больше оборотов, тем быстрее вентилятор может вращаться и наоборот): — в случае проезда по тяжелому участку (грязь, снег, …), особенно при буксовании, двигатель имеет низкие обороты и высокую потребность в охлаждении. А вентилятор быстро вращаться не может из-за низких оборотов двигателя — в случае глушения двигателя, вентилятор не вращается. Это не всегда хорошо, т.к. в жаркую погоду нужно чтобы вентилятор еще некоторое время погонял воздух после остановки двигателя. . В случае слетания вентилятора с подшипника оси крышки двигателя, крыльчатка вылетает вперед (она металлическая) и лопастями прорезает радиатор. . При потере свойств жидкости (или самой жидкости), залитой в вискомуфту, эффективность ее работы падает. Вентилятор вращается медленнее, чем положено.

Регулировка натяжения ремня привода насоса системы охлаждения и генератора

Натяжение ремня привода насоса системы охлаждения 4062.1307010-42 и генератора производится натяжным роликом. Прогиб ремня должен находиться в пределах 13-15 мм при усилии 8 кгс. Натяжение ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления производится перемещением насоса ГУР. Прогиб ремня должен находиться в пределах 10-15 мм при усилии на него 4 кгс.

Натяжение ремня привода насоса системы охлаждения и генератора на двигателях ЗМЗ-40904 Евро-3 и ЗМЗ-40905 Евро-4 обеспечивается автоматическим механизмом натяжения ремня. В процессе эксплуатации регулировка натяжения ремня не требуется.

Для проверки исправности автоматического механизма натяжения надо проверьте плавность перемещения рычага с роликом механизма из одного крайнего положения в другое при снятом ремне. В случае заедания, автоматический механизм натяжения ремня необходимо заменить.

© 2016-2021 24techno-guide.ru

Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только при условии установки активной прямой ссылки на наш ресурс.ОБРАТНАЯ СВЯЗЬГлавная

  • (Главная страница сайта)Авто (Обзоры, отзывы, тест-драйвы автомобилей)
  • Двигатели
  • Техно
  • Тюнинг
  • Ремонт
  • Трактора
  • Осаго
  • Автозвук
  • АвтоЗАКОНЫ
  • Лайфхаки
  • Фото/Видео
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector