Давление форсунок двигателя 601

Главная » АВТО

Рейтинг статьи Загрузка…

Вынужден создать новую тему, так как в поиске на прямую вроде не поднимался такой вопрос. Кажется, всё просто, но вот сейчас отдаю форсунки на регулировку и возникли вопросы. 1.

Есть у кого родные Мерсовые данные по регулировке ОМ 602 911? Прошу посмотреть, что рекомендует завод, какое должно быть давление открытия форсунок с новыми распылителями? 2. У меня под рукой данные, что давление должно быть 135-145 бар.

Данные, вроде как Бош. 3. Какого тогда на форсунках выбито 115 бар.

Что говорить мастеру? Какое давление пусть ставит. Просто регулировка-то важнейшая, базовая. Хочу, чтобы всё было как положено, чтобы мотор не звучал как швейная машинка или пулемет.

http://www.oldmerin. showtopic=28362 Эту тему перечитал. Фотки не открываются только у меня? Данных там не узрел — я не вижу или их там всё же нет?

Сообщение отредактировал Sa300d: 10 Декабрь 2014 — 14:20

#2 ОФФЛАЙН ЖИРИНОВСКИЙ

Вынужден создать новую тему, так как в поиске на прямую вроде не поднимался такой вопрос. Кажется, всё просто, но вот сейчас отдаю форсунки на регулировку и возникли вопросы. 1.

Есть у кого родные Мерсовые данные по регулировке ОМ 602 911? Прошу посмотреть, что рекомендует завод, какое должно быть давление открытия форсунок с новыми распылителями? 2. У меня под рукой данные, что давление должно быть 135-145 бар.

Данные, вроде как Бош. 3. Какого тогда на форсунках выбито 115 бар.

Что говорить мастеру? Какое давление пусть ставит. Просто регулировка-то важнейшая, базовая. Хочу, чтобы всё было как положено, чтобы мотор не звучал как швейная машинка или пулемет.

http://www.oldmerin. showtopic=28362 Эту тему перечитал. Фотки не открываются только у меня? Данных там не узрел — я не вижу или их там всё же нет?

#3 ОФФЛАЙН Паша Тесалин

  • Город: Москва; Березники
  • Автомобиль:w124

Александр, у меня вот такой же вопрос был, Вы сказали же вроде как регулировать на 125 и что 115 на них на всех написано! У меня заводится плохо машин, и не важно в каком положении ТНВД, форсунки отрегулированы на 115, я уже собирался поехать перерегулировать на 125, но теперь сомневаюсь! Что по сути даёт давление 125-солярки больше лить будет? а вообще вот тема по 601 мотору регулировки форсунок http://www.oldmerin. howtopic=103666

Регулировка карбюратора бензопилы патриот 6220

W124 300D проданW124 260E8(977) 802 39 1 один или 8(926) 43 41 91один

связь по почте

#4 ОФФЛАЙН Паша Тесалин

  • Город: Москва; Березники
  • Автомобиль:w124

Александр извините что в вашей теме! мне на сколько регулировать если у меня 603912?

W124 300D проданW124 260E8(977) 802 39 1 один или 8(926) 43 41 91один

связь по почте

#5 ОФФЛАЙН Sa300d

  • Город: Москва — Торопец
  • Автомобиль:W123, 240D, 1981

А я и не догадался в фотоотчётах глянуть. Искал тут, в дизельной ветке. У меня распылители тоже Индия Но Бош и в Рязани производство имеет, на сколько я знаю. Я пробовал найти японский Денсо, но не получилось. Распылители: SD 265. Форсунки стоят: КСА 30S44

Ещё вопрос. У одной корпус сопливился периодически. Это всё, помойка? Или после замены распылителя есть шанс, что не потесчёт (типа затянут как надо)?

Александр, у меня вот такой же вопрос был, Вы сказали же вроде как регулировать на 125 и что 115 на них на всех написано! У меня заводится плохо машин, и не важно в каком положении ТНВД, форсунки отрегулированы на 115, я уже собирался поехать перерегулировать на 125, но теперь сомневаюсь! Что по сути даёт давление 125-солярки больше лить будет? а вообще вот тема по 601 мотору регулировки форсунок http://www.oldmerin. howtopic=103666

Сообщение отредактировал Sa300d: 10 Декабрь 2014 — 15:22

#6 ОФФЛАЙН Red250D

  • Город: г. Югорск, Ханты-Мансийский АО
  • Автомобиль:Красный W124 250D 1991 гв

Так как ТНВД у нас уже в возрасте, лучше выставить вместо номинала 125 на 10 очков меньше. Именно так мне и сделали хорошие дизель-мастера в Мариуполе.

2 года катаюсь — заводится с полтыка, расход в норме, работает мотор тихо. Ставил НОВЫЕ форсунки в сборе (именно их и регулировали). После переборки 2 шт потекли — мастера сказали что это в порядке вещей.

Текущие форсы были вновь разобраны и половинки корпуса были отшлифованы с помощью пасты для притирки клапанов на специальной плите. И течь прекратилась.

Как регулировать тормоза на матизе

Красный Mercedes-Benz W124 250D 1991 года выпуска. WDB1241251B221219 Единственный и неповторимый.

Давление форсунок двигателя 601

#7 ОФФЛАЙН Sa300d

  • Город: Москва — Торопец
  • Автомобиль:W123, 240D, 1981

Так как ТНВД у нас уже в возрасте, лучше выставить вместо номинала 125 на 10 очков меньше. Именно так мне и сделали хорошие дизель-мастера в Мариуполе.

2 года катаюсь — заводится с полтыка, расход в норме, работает мотор тихо.Ставил НОВЫЕ форсунки в сборе (именно их и регулировали). После переборки 2 шт потекли — мастера сказали что это в порядке вещей.

Текущие форсы были вновь разобраны и половинки корпуса были отшлифованы с помощью пасты для притирки клапанов на специальной плите. И течь прекратилась.

Давление форсунок двигателя 601

Строчка Nozzle opening pressure — new/used Давление открытия иглы — новая/б.у.

Кстати, по этим данным у меня иглы не те. У моих полный номер 0 434 250 128, а по картинке надо 0 432 217 141 или 169 Ваще попа получается. сейчас разберу одну свою и гляну, что внутри за игла.

Сообщение отредактировал Sa300d: 10 Декабрь 2014 — 15:47

#8 ОФФЛАЙН Red250D

  • Город: г. Югорск, Ханты-Мансийский АО
  • Автомобиль:Красный W124 250D 1991 гв

Про притирку понял — спасибо! Значит, номинал у нас 125? А Вам установили 115, то есть на 10 меньше, я правильно понял? А старый ТНВД типа не продавит 125, такая была логика? Напрягает именно отсутствие точной, единой цифры. Получается, что у всех всё по-разному, со слов «дяди Васи». не люблю я такие варианты.

Со слов «дяди Васи», это неверная формулировка. Хорошие топливщики опираются на наработаный годами жизненый опыт. Перед тем как регулировать мне форсунки, мастер поинтересовался пробегом моего аппарата. То есть он прикинул степень износа плунжерных пар ТНВД и убавил момент срабатывания форсунки на 10 очков.

Странно, я думал, новые форсунки идут уже с правильной регулировкой.Новые форсунки идут с ПРАВИЛЬНОЙ регулировкой!!! То есть 125.

Давление форсунок двигателя 601

Строчка Nozzle opening pressure — new/used Давление открытия иглы — новая/б.у.

Новая/Б.У. — это относится к распылителям, а не к плунжерным парам.

Кстати, по этим данным у меня иглы не те. У моих полный номер 0 434 250 128, а по картинке надо 0 432 217 141 или 169 Ваще попа получается. сейчас разберу одну свою и гляну, что внутри за игла.

Сообщение отредактировал Red250D: 10 Декабрь 2014 — 16:03

Как правильно отрегулировать карбюратор на дружбе

Красный Mercedes-Benz W124 250D 1991 года выпуска. WDB1241251B221219 Единственный и неповторимый.

Давление форсунок двигателя 601

#9 ОФФЛАЙН Sa300d

  • Город: Москва — Торопец
  • Автомобиль:W123, 240D, 1981

Нет, я уверен, что хороший мастер должен опираться только на данные производителя, а не на свои амбиции. А то получается, что у бензинового мотора надо корректировать проги ЭБУ под износ мотора? Про то, что относится к распылителям — понятно, я про плунжеры и не говорил

Раскрутил одну форсунку. Распылитель 265. Это уже утешает. Значит, попрошу выставить 125. По результату отпишусь. Решил действовать последовательно, хочу отследить реакцию мотора на ремонт. В первую очередь заменю распылители, заведу, проверю, а потом уже цепь и окончательная регулировка подачи.

#10 ОФФЛАЙН Red250D

  • Город: г. Югорск, Ханты-Мансийский АО
  • Автомобиль:Красный W124 250D 1991 гв

Если САМ ВСЁ знаешь — тогда и вопросы не надо задавать. Делай всё по КНИГЕ!!!

Красный Mercedes-Benz W124 250D 1991 года выпуска. WDB1241251B221219 Единственный и неповторимый.

Роль распылителей

Перед тем как снять любую деталь, необходимо понимать её функциональные особенности. Распылитель форсунки входит в состав камеры сгорания, подвергающейся тем самым постоянно пульсирующему воздействию механических и термических напряжений всего двигателя и, непосредственно, системы впрыска топлива.

Работа на максимальной частоте вращения холостого хода подразумевает практическое отсутствие объема подачи горючего, с его резким увеличением. Учитывая этот фактор, он наделяется высокотемпературным сопротивлением.

Благодаря такому свойству распылителей, они выдерживают режим работы дизельной системы.

https://www.youtube.com/watch?v=hHxuYsm-MXI\u0026t=127s

Под действием давления топлива распылители открываются. А в цикловой подаче горючего определяющими характеристиками являются: начало подъема иглы распылителя форсунки, продолжительность впрыска топлива и кривая.

Когда давление падает, рассматриваемая деталь должны быстро и надёжно закрываться. При этом соблюдается условие: значение давления закрытия на 40 бар выше максимального давления сгорания.

Это условие поставлено с целью предотвратить нежелательные подвпрыски горючего или проникновения горячих газов из камеры сгорания к распылителю.

Регулировка пропана на автомобиле

Порядок разборки и сборки

Форсунка топливная в сборе портер разбирается следующим образом:

  • зажимается в тисках, только нужно использовать мягкие накладки;
  • отворачивается гайка крепления распылителя — для этого используются два ключа, один из которых с глубокой головкой;

проверяется распылитель форсунки портер

  • если есть задиры,
  • поломался штифт иглы,
  • присутствует эрозия от газа на торце корпуса и нарушен факел струи распыленной солярки,
  • необходима замена распылителя.

Собирается форсунка в таком порядке:

  • в корпус устанавливается регулировочная шайба, силовая пружина, толкатель, прокладка и распылитель;
  • от руки заворачивается гайка крепления, затем форсунка зажимается в тисках и гайка затягивается моментом 35 – 40 Нм.

Форсунки с двумя пружинами

В процессе усовершенствования форсунка дизельного двигателя получила две пружины. Усложнение конструкции позволило сделать более гибкую топливоподачу в камеру сгорания. Нагнетаемое ТНВД топливо сначала превышает противодействие одной пружины, а потом второй. Это позволяет подавать горючее ступенчато.

При работе на холостом ходу или незначительной нагрузке топливный насос задействует в работу только одну пружину. Работа на первой ступени происходит с сжиганием небольшого количества топлива, что повышает экологичность и экономичность машины. Дополнительным бонусом двух пружин является снижение шума работающего двигателя.

Под нагрузкой растет давление, создаваемое ТНВД. Солярка подается двумя порциями, 20% в первый момент и 80% во время основного впрыска. Жесткость пружин подобрана таким образом, чтобы обеспечить максимальную плавность топливоподачи.

Давление форсунок двигателя 601

Диагностика, возможные отказы и надёжность

Давление в рампе – важная величина, подлежащая измерению при диагностике двигателя. Поскольку датчик давления отсутствует, то со сканера данный параметр недоступен. На рампе имеется специальный вентиль, обычно стандартного шинного калибра, к которому можно подключить измерительный манометр и контролировать величину на различных режимах работы двигателя.

Как отрегулировать вилку на скутере

Отклонения данных от стандартных указывают на неисправность бензонасоса или регулятора давления. При расположении РДТ на рампе можно получить дополнительную информацию о его работоспособности, удаляя или пережимая вакуумный шланг.

Причины возможных неисправностей РДТ достаточно типичны для подобных устройств:

  • коррозия внутренних деталей, в частности, клапана;
  • усталость или поломка пружины;
  • нарушение герметичности диафрагмы;
  • попадание в корпус загрязнений или воды;
  • закоксованность изнутри из-за термического разложения бензина;
  • разрушение внешних уплотнений.

Важно обеспечить стабильную работу регулятора, поэтому временные отклонения настолько же существенны, как и постоянный полный отказ. Такие мерцающие дефекты затрудняют диагностику.

Читайте также:  Давление при детонации двигателя

Учитывая низкую стоимость детали и лёгкость её замены, проще оказывается при появлении сомнений заменить РДТ на заведомо исправный вместе с уплотнениями.

Только если дефект не пропадает, можно продолжать диагностику прочих узлов топливной аппаратуры.

Внешние проявления неисправности тоже мало чем отличаются от типичных для объединённой системы впрыска и зажигания:

  • двигатель плохо запускается, важно определить, происходит это в горячем или холодном состоянии;
  • налицо явные нарушения состава смеси, что проявляется снижением мощности и повышением расхода;
  • проверка диагностическим сканером показывает наличие ошибок и предельную коррекцию смеси;
  • имеются пропуски зажигания по цилиндрам;
  • автомобиль дёргается при разгоне, плохо работает на холостых оборотах или при больших нагрузках и расходах.

Сам по себе регулятор достаточно надёжен и при условии применения качественного топлива и своевременной замене фильтров тонкой очистки долго не требует внимания. При необходимости заменить его несложно, а цена детали невелика.

Регулировка давления открытия форсунки Ссылка на основную публикацию

Давление форсунки мерседес двигатель 601

  • Давление форсунок двигателя 601
  • Пользователи
  • Cообщений: 47
    • Город: одесса
    • Автомобиль:w 201

    подскажите пожалуйста на какое давление лучше всего настроить форсунки на 601 дв. нигде не могу найти точную инфу .спасибо

    #2 ОФФЛАЙН evgenn

  • Давление форсунок двигателя 601
  • Пользователи
  • Cообщений: 38
    • Город: г.Челябинск
    • Автомобиль:спринтер 313

    на форсунке написанао ,посмотри внемательнао

    #3 ОФФЛАЙН Толян

  • Давление форсунок двигателя 601
  • Пользователи
  • Cообщений: 47
    • Город: одесса
    • Автомобиль:w 201

    написано 150 но я где-то встречал что нужно строить на 125 -135 правда ?

    #4 ОФФЛАЙН Демьян

  • Давление форсунок двигателя 601
  • Мерсоводы
  • Cообщений: 751
    • Город: 34rus
    • Автомобиль:пешеход

    Форсунки фирмы «Бош» типа DNO SD 261 (двигатели 601.912) илиDNO SD 265 (двигатели 602.912 и 603,912).Давление начала открытия, кг/см :— для новых форсунок: 115—125;— для приработанных форсунок: не менее 100.В запасные части поставляются регулировочные шайбы толщиной1 —1,8 мм с интервалом 0,05-мм, что соответствует изменению давления

    начала открытия на 3 кг/см .

    #5 ОФФЛАЙН persona_non_grata

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 6 839
    • Город: Витебск
    • Автомобиль:w123 200d, 280e.

    Для новых распылителей — 115-125бар. Для старых — не ниже 100бар.

    Разница между форсунками для обоих случаев не более 5бар.

    #6 ОФФЛАЙН Толян

  • Пользователи
  • Cообщений: 47
    • Город: одесса
    • Автомобиль:w 201

    по форсункам все понятно инфа полная спасибо . Я вот почему спрашиваю . Решил я поменять распылители .

    Что-то звонко работал движок .Купил новые — мерсостанция далеко поехал к умельцу поменяли настроил непонятно на какое давление грязной солярой прокачал Короче завели -куча дыма извон ужасный.

    Крутанули ТНВД на работающем двигле короче звенит на холодном игорячем помогите

    #7 ОФФЛАЙН Podmarev

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 438
    • Город: Нижний Новгород
    • Автомобиль:w201

    по форсункам все понятно инфа полная спасибо . Я вот почему спрашиваю . Решил я поменять распылители .

    Что-то звонко работал движок .Купил новые — мерсостанция далеко поехал к умельцу поменяли настроил непонятно на какое давление грязной солярой прокачал Короче завели -куча дыма извон ужасный.

    Крутанули ТНВД на работающем двигле короче звенит на холодном игорячем помогите

    • жоска ты с мерсом.
    • а так распылители не сразу прирабптываются
    • Mercedes Benz 190 1983г WDB20102210011515 Mercedes Benz s124 E300TD WDB1241911F339648

    Источник статьи: http://oldmerin.net/board/index.php?showtopic=107370

    Давление открытия форсунок ОМ 602 911

    #1 ОФФЛАЙН Sa300d

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 285
    • Город: Москва — Торопец
    • Автомобиль:W123, 240D, 1981

    Мой гараж

    Вынужден создать новую тему, так как в поиске на прямую вроде не поднимался такой вопрос. Кажется, всё просто, но вот сейчас отдаю форсунки на регулировку и возникли вопросы. 1.

    Есть у кого родные Мерсовые данные по регулировке ОМ 602 911? Прошу посмотреть, что рекомендует завод, какое должно быть давление открытия форсунок с новыми распылителями? 2. У меня под рукой данные, что давление должно быть 135-145 бар.

    Данные, вроде как Бош. 3. Какого тогда на форсунках выбито 115 бар.

    Что говорить мастеру? Какое давление пусть ставит. Просто регулировка-то важнейшая, базовая. Хочу, чтобы всё было как положено, чтобы мотор не звучал как швейная машинка или пулемет.

    http://www.oldmerin. showtopic=28362 Эту тему перечитал. Фотки не открываются только у меня? Данных там не узрел — я не вижу или их там всё же нет?

    Сообщение отредактировал Sa300d: 10 Декабрь 2014 — 14:20

    #2 ОФФЛАЙН ЖИРИНОВСКИЙ

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 101
  • Вынужден создать новую тему, так как в поиске на прямую вроде не поднимался такой вопрос. Кажется, всё просто, но вот сейчас отдаю форсунки на регулировку и возникли вопросы. 1.

    Есть у кого родные Мерсовые данные по регулировке ОМ 602 911? Прошу посмотреть, что рекомендует завод, какое должно быть давление открытия форсунок с новыми распылителями? 2. У меня под рукой данные, что давление должно быть 135-145 бар.

    Данные, вроде как Бош. 3. Какого тогда на форсунках выбито 115 бар.

    Что говорить мастеру? Какое давление пусть ставит. Просто регулировка-то важнейшая, базовая. Хочу, чтобы всё было как положено, чтобы мотор не звучал как швейная машинка или пулемет.

    http://www.oldmerin. showtopic=28362 Эту тему перечитал. Фотки не открываются только у меня? Данных там не узрел — я не вижу или их там всё же нет?

      Что такое мощность двигателя автомобиля определение

    #3 ОФФЛАЙН Паша Тесалин

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 547
    • Город: Москва; Березники
    • Автомобиль:w124

    Александр, у меня вот такой же вопрос был, Вы сказали же вроде как регулировать на 125 и что 115 на них на всех написано! У меня заводится плохо машин, и не важно в каком положении ТНВД, форсунки отрегулированы на 115, я уже собирался поехать перерегулировать на 125, но теперь сомневаюсь! Что по сути даёт давление 125-солярки больше лить будет? а вообще вот тема по 601 мотору регулировки форсунок http://www.oldmerin. howtopic=103666

    W124 300D проданW124 260E8(977) 802 39 1 один или 8(926) 43 41 91один

    связь по почте

    #4 ОФФЛАЙН Паша Тесалин

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 547
    • Город: Москва; Березники
    • Автомобиль:w124

    Александр извините что в вашей теме! мне на сколько регулировать если у меня 603912?

    W124 300D проданW124 260E8(977) 802 39 1 один или 8(926) 43 41 91один

    связь по почте

    #5 ОФФЛАЙН Sa300d

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 285
    • Город: Москва — Торопец
    • Автомобиль:W123, 240D, 1981

    Мой гараж

    А я и не догадался в фотоотчётах глянуть. Искал тут, в дизельной ветке. У меня распылители тоже Индия Но Бош и в Рязани производство имеет, на сколько я знаю. Я пробовал найти японский Денсо, но не получилось. Распылители: SD 265. Форсунки стоят: КСА 30S44

    Ещё вопрос. У одной корпус сопливился периодически. Это всё, помойка? Или после замены распылителя есть шанс, что не потесчёт (типа затянут как надо)?

    Александр, у меня вот такой же вопрос был, Вы сказали же вроде как регулировать на 125 и что 115 на них на всех написано! У меня заводится плохо машин, и не важно в каком положении ТНВД, форсунки отрегулированы на 115, я уже собирался поехать перерегулировать на 125, но теперь сомневаюсь! Что по сути даёт давление 125-солярки больше лить будет? а вообще вот тема по 601 мотору регулировки форсунок http://www.oldmerin. howtopic=103666

    Сообщение отредактировал Sa300d: 10 Декабрь 2014 — 15:22

    #6 ОФФЛАЙН Red250D

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 6 120
    • Город: г. Югорск, Ханты-Мансийский АО
    • Автомобиль:Красный W124 250D 1991 гв

    Так как ТНВД у нас уже в возрасте, лучше выставить вместо номинала 125 на 10 очков меньше. Именно так мне и сделали хорошие дизель-мастера в Мариуполе.

    2 года катаюсь — заводится с полтыка, расход в норме, работает мотор тихо. Ставил НОВЫЕ форсунки в сборе (именно их и регулировали). После переборки 2 шт потекли — мастера сказали что это в порядке вещей.

    Текущие форсы были вновь разобраны и половинки корпуса были отшлифованы с помощью пасты для притирки клапанов на специальной плите.

    И течь прекратилась.

    Красный Mercedes-Benz W124 250D 1991 года выпуска. WDB1241251B221219 Единственный и неповторимый.

      Номер двигателя камаз 4isbe

      #7 ОФФЛАЙН Sa300d

    1. Мерсоводы
    2. Cообщений: 1 285
      • Город: Москва — Торопец
      • Автомобиль:W123, 240D, 1981

      Мой гараж

      Так как ТНВД у нас уже в возрасте, лучше выставить вместо номинала 125 на 10 очков меньше. Именно так мне и сделали хорошие дизель-мастера в Мариуполе. 2 года катаюсь — заводится с полтыка, расход в норме, работает мотор тихо.

      Ставил НОВЫЕ форсунки в сборе (именно их и регулировали). После переборки 2 шт потекли — мастера сказали что это в порядке вещей.

      Текущие форсы были вновь разобраны и половинки корпуса были отшлифованы с помощью пасты для притирки клапанов на специальной плите. И течь прекратилась.

      Собственно вот, что меня смущает:

      Строчка Nozzle opening pressure — new/used Давление открытия иглы — новая/б.у.

      Кстати, по этим данным у меня иглы не те. У моих полный номер 0 434 250 128, а по картинке надо 0 432 217 141 или 169 Ваще попа получается. сейчас разберу одну свою и гляну, что внутри за игла.

      Сообщение отредактировал Sa300d: 10 Декабрь 2014 — 15:47

      #8 ОФФЛАЙН Red250D

    3. Мерсоводы
    4. Cообщений: 6 120
      • Город: г. Югорск, Ханты-Мансийский АО
      • Автомобиль:Красный W124 250D 1991 гв

      Про притирку понял — спасибо! Значит, номинал у нас 125? А Вам установили 115, то есть на 10 меньше, я правильно понял? А старый ТНВД типа не продавит 125, такая была логика? Напрягает именно отсутствие точной, единой цифры. Получается, что у всех всё по-разному, со слов «дяди Васи». не люблю я такие варианты.

      Со слов «дяди Васи», это неверная формулировка. Хорошие топливщики опираются на наработаный годами жизненый опыт. Перед тем как регулировать мне форсунки, мастер поинтересовался пробегом моего аппарата. То есть он прикинул степень износа плунжерных пар ТНВД и убавил момент срабатывания форсунки на 10 очков.

      Странно, я думал, новые форсунки идут уже с правильной регулировкой. Новые форсунки идут с ПРАВИЛЬНОЙ регулировкой. То есть 125.

      Собственно вот, что меня смущает:

      Строчка Nozzle opening pressure — new/used Давление открытия иглы — новая/б.у.

      Новая/Б.У. — это относится к распылителям, а не к плунжерным парам.

      Кстати, по этим данным у меня иглы не те. У моих полный номер 0 434 250 128, а по картинке надо 0 432 217 141 или 169 Ваще попа получается. сейчас разберу одну свою и гляну, что внутри за игла.

      Сообщение отредактировал Red250D: 10 Декабрь 2014 — 16:03

      Красный Mercedes-Benz W124 250D 1991 года выпуска. WDB1241251B221219 Единственный и неповторимый.

      #9 ОФФЛАЙН Sa300d

    5. Мерсоводы
    6. Cообщений: 1 285
      • Город: Москва — Торопец
      • Автомобиль:W123, 240D, 1981

      Мой гараж

      Нет, я уверен, что хороший мастер должен опираться только на данные производителя, а не на свои амбиции. А то получается, что у бензинового мотора надо корректировать проги ЭБУ под износ мотора? Про то, что относится к распылителям — понятно, я про плунжеры и не говорил

      Раскрутил одну форсунку. Распылитель 265. Это уже утешает. Значит, попрошу выставить 125. По результату отпишусь. Решил действовать последовательно, хочу отследить реакцию мотора на ремонт. В первую очередь заменю распылители, заведу, проверю, а потом уже цепь и окончательная регулировка подачи.

      #10 ОФФЛАЙН Red250D

    7. Мерсоводы
    8. Cообщений: 6 120
      • Город: г. Югорск, Ханты-Мансийский АО
      • Автомобиль:Красный W124 250D 1991 гв
      Читайте также:  Вибрация двигателя на холостых оборотах ваз 21099 карбюратор

      Если САМ ВСЁ знаешь — тогда и вопросы не надо задавать. Делай всё по КНИГЕ.

      Красный Mercedes-Benz W124 250D 1991 года выпуска. WDB1241251B221219 Единственный и неповторимый.

        Холостые обороты двигателя м57 бмв

        #11 ОФФЛАЙН Sa300d

      1. Мерсоводы
      2. Cообщений: 1 285
        • Город: Москва — Торопец
        • Автомобиль:W123, 240D, 1981

        Мой гараж

        Если САМ ВСЁ знаешь — тогда и вопросы не надо задавать. Делай всё по КНИГЕ.

        #12 ОФФЛАЙН Cannibal Mad

      3. Мерсоводы
      4. Cообщений: 4 368
        • Город: г. Лида, Беларусь
        • Автомобиль:W126, W123
        • Мой гараж
        • Откуда вы берёте эти данные?

        На атмосферных моторах давление с новыми распылителями устанавливается 115 бар.

        Если работавшие — 110. При проверке допускается до 100 бар, при этом разность между форсунками не больше 5 бар. Для турбо — 135 бар. Работавшие — 130, при проверке до 125.

        W123 240D — проданW126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.

        #13 ОФФЛАЙН alex37

      5. Мерсоводы
      6. Cообщений: 1 679
        • Город: Иваново
        • Автомобиль:w124 2,0D WDB1241201B838923
        1. Мой гараж
        2. и добавлю — чем ниже это давление открытия тем тише мотор работает, подняв до 125 тишины не добьетесь точно

        WDB12312310231103 2.4D 4MКПП 1980г. — продан , эксплуатируется под присмотром. WDB1241201B838923 таксишка 2,0 дизель АКПП 1992г.

        #14 ОФФЛАЙН Red250D

      7. Мерсоводы
      8. Cообщений: 6 120
        • Город: г. Югорск, Ханты-Мансийский АО
        • Автомобиль:Красный W124 250D 1991 гв

        Прошу прощения: номинал 115 бар, а мне сделали на 110.

        Красный Mercedes-Benz W124 250D 1991 года выпуска. WDB1241251B221219 Единственный и неповторимый.

        #15 ОФФЛАЙН Паша Тесалин

      9. Мерсоводы
      10. Cообщений: 547
        • Город: Москва; Березники
        • Автомобиль:w124
        1. Ребята, мне отрегулировали на 115, мотор дымит, газуешь из трубы синий дым идёт, как быть то?
        2. W124 300D проданW124 260E8(977) 802 39 1 один или 8(926) 43 41 91один
        3. связь по почте

        #16 ОФФЛАЙН Sa300d

      11. Мерсоводы
      12. Cообщений: 1 285
        • Город: Москва — Торопец
        • Автомобиль:W123, 240D, 1981

        Мой гараж

        На атмосферных моторах давление с новыми распылителями устанавливается 115 бар. Если работавшие — 110. При проверке допускается до 100 бар, при этом разность между форсунками не больше 5 бар.Для турбо — 135 бар. Работавшие — 130, при проверке до 125.

        Прошу, киньте в меня какой-нибудь убийственный аргумент, типа скриншота с Мерсо-проги или фото с Мерсо-бумажки, где будет точно указано про давление и я сразу успокоюсь!

        Сообщение отредактировал Sa300d: 10 Декабрь 2014 — 18:40

        #17 ОФФЛАЙН genzemarta

      13. Мерсоводы
      14. Cообщений: 2 008
        • Город: Брянская обл.
        • Автомобиль:W124 2.0TD W210 2.9TD

        А Вы откуда берёте эти данные? Это не праздное любопытство. Вы смотрели, я скриншот вывесил? Это данные не из пальца высосаны. Но у меня нет 100% доверия.

        Прошу, киньте в меня какой-нибудь убийственный аргумент, типа скриншота с Мерсо-проги или фото с Мерсо-бумажки, где будет точно указано про давление и я сразу успокоюсь!

        #18 ОФФЛАЙН genzemarta

      15. Мерсоводы
      16. Cообщений: 2 008
        • Город: Брянская обл.
        • Автомобиль:W124 2.0TD W210 2.9TD

        Ребята, мне отрегулировали на 115, мотор дымит, газуешь из трубы синий дым идёт, как быть то?

        #19 ОФФЛАЙН genzemarta

      17. Мерсоводы
      18. Cообщений: 2 008
        • Город: Брянская обл.
        • Автомобиль:W124 2.0TD W210 2.9TD

        Чем меньше давление тем хуже распыл ДТ но тише работа двс. А нормальные плунжера продавят значительно больше 135 бар.ставить надо то которое должно быть Атмо 115,турбо 135.

        Сообщение отредактировал genzemarta: 10 Декабрь 2014 — 19:32

        #20 ОФФЛАЙН Sa300d

      19. Мерсоводы
      20. Cообщений: 1 285
        • Город: Москва — Торопец
        • Автомобиль:W123, 240D, 1981

        Мой гараж

        На форсах написано! Сфоткать?

        У Павла, кстати, новые распылители. Всё равно менять?

        Источник статьи: http://oldmerin.net/board/index.php?showtopic=172160

        Форсунка Дизеля, Насос, Части: Распылитель, Игла, Корпус и Пружина, Какая Система Впрыска Топлива, Диагностика и Симптомы Поломки

        Форсунка предназначена для подачи строго дозированного количества топлива в камеру сгорания. Используются форсунки закрытого типа с гидравлическим подъемом иглы и калиброванным каналом распыления. Давление начала впрыскивания определяется типом форсунки, поэтому при замене форсунки устанавливайте новую форсунку того же типа. Устройство форсунки показано на рис.235.

        Топливо в форсунку подается от ТНВД по трубопроводу высокого давления и по каналу в корпусе поступает в топливную полость распылителя. Когда давление топлива превысит сопротивление пружины, игла поднимется вверх и откроет доступ топливу к распылителю, который впрыскивает топливо в камеру сгорания.

        При понижении давления топлива под действием пружины игла опускается и перекрывает поступление топлива.

        Качество работы форсунки можно проверить на работающем двигателе. Для этого ослабьте гайку крепления топливопровода высокого давления к форсунке (рис.236). Если форсунка исправна, при ее отключении изменится звук работы двигателя и дымность выхлопа.

        Если форсунка неисправна, при ее отключении ничего не изменится.Для снятия форсунок отсоедините топливопроводы высокого давления (см. рис.236) и трубку сброса топлива (рис.237), затем выверните форсунки (рис.238). При установке форсунки располагайте прокладки в соответствии с рис.239.

        Затягивайте с моментом 6-7 кг-м.

        Для проверки давления начала впрыска форсунку подсоедините к тестеру, создайте давление подкачкой, ослабьте гайку крепления форсунки и стравите воздух (рис.240), затем затяните гайку, поднимите давление до начала впрыскивания и определите давление по манометру тестера в момент начала снижения. Для двигателя RD28 давление начала впрыскивания новой форсунки составляет 135-145 кг/см2.

        Давление работавшей форсунки, как правило, ниже указанного примерно на 10 кг/см2 (не более). Начальное давление впрыскивания регулируется установкой прокладки (1) под пружину (рис.241). Увеличение толщины прокладки повышает давление начала впрыскивания, уменьшение — снижает. Изменение толщины прокладки на 0,04 мм изменяет давление начала впрыска на 4,8 кг/см2 (форсунки для двигателя RD28).

        Проверьте качество распыления: факел распыления д.б. равномерным по всему поперечному сечению конуса распыления, а распыление д.б.туманообразным (рис.242). Начало и конец впрыска д.б. четкими. У новых форсунок впрыск сопровождается резким звуком. У работавших форсунок отсутствие этого резкого звука не является признаком, на основании которого форсунку следует забраковать.

        В нижеприведенной таблице сведены данные по давлению впрыска для форсунок, устанавливаемых на разных двигателях. Для проверки герметичности форсунки подсоедините ее к тестеру, стравите воздух, поднимите давление до величины, на 20 кг/см2 ниже давления начала впрыскивания. Не допускается просачивания топлива из форсунки при указанном давлении (рис.243).

        Форсунки, не удовлетворяющие требованиям, следует заменить.

        Допускается использовать форсунки, если после их разборки, чистки и последующей сборки они восстановят свои функциональные возможности и выдержат вышеописанные проверки. Промывку элементов производите только в керосине или растворителе, не оказывающем действие на материал элементов (например, в уайт-спирите). При чистке не касайтесь руками поверхности рабочих элементов форсунки.

        Используйте для чистки только деревянный инструмент или из мягкого металла (латунные щетки). После чистки промойте элементы в чистом дизельном топливе и просушите.

        При разборке не перепутайте элементы от разных форсунок, перед сборкой проверьте соответствие иглы и корпуса, поскольку они не взаимозаменяемы. Извлеките иглу из корпуса примерно на половину ее длины и опустите (рис.244). Она должна плавно опуститься без заеданий.

        Проверку проведите несколько раз при разных поворотах иглы. После сборки проверьте давление начала впрыскивания и герметичность форсунки.

          ГАЗ-2752 «Соболь»: технические характеристики

        Источник www.4diesel.ru

        Форсунки дизельного двигателя, также как и инжекторного, периодически загрязняются.

        Поэтому многие владельцы машин с дизельным двигателем задаются вопросом — как проверить форсунки на дизеле? Как правило, в случае их засорения топливо несвоевременно подается в цилиндры, и возникает повышенный расход горючего, а также перегрев и разрушение поршня. Кроме этого, возможен прогар клапанов, и выход из строя сажевого фильтра.

        Форсунки дизельного двигателя

        Проверка дизельных форсунок в домашних условиях

        В современных дизельных двигателях повсеместно могут использоваться одна из двух известных топливных систем Common Rail (с общей рампой) и насос-форсунки (где на на каждый цилиндр отдельно подводится своя форсунка).

        Они обе способны обеспечить высокую экологичность и КПД двигателя.

        Поскольку эти дизельные системы функционируют и устроены подобным образом, но Коммон Реил более прогрессивна с точки зрения эффективности и шумности работы, хотя и проигрывает в мощности, стала все более чаще использоваться на легковых авто, то далее будем говорить о ней.

        А про работу, неисправности и проверку насос форсунок расскажем отдельно, ведь это не менее интересная тема, особенно для владельцев автомобилей VAG группы, поскольку там довольно не сложно производится программная диагностика.

        Самый простой метод вычисления забитой форсунки такой системы можно провести по следующему алгоритму:

        Форсунка Common Rail

        • на холостом ходу довести обороты двигателя до того уровня, когда проблемы в работе двигателя слышны наиболее отчетливо;
        • каждую из форсунок отключают путем ослабления накидной гайки в месте крепления магистрали высокого давления;
        • когда вы отключаете нормальную рабочую форсунку, то работа двигателя меняется, если же форсунка проблемная, то двигатель продолжит работать в таком же режиме и далее.

        Кроме этого, проверить форсунки своими руками на дизельном двигателе можно путем прощупывания топливопровода на наличие толчков. Они будут результатом того, что ТНВД пытается нагнетать топливо под давлением, однако в силу забитости форсунки возникают сложности с его пропуском. Проблемный штуцер также можно определить по завышенной рабочей температуре.

        Конструкция насос-форсунки

        Конструкционно насос-форсунка состоит из плунжера, управляющего клапана, запорного и обратного поршней, обратного клапана и иглы распылителя.

        Плунжер отвечает за создание давление — именно он крепится к кулачкам распредвала и от них получает энергию для поступательного движения. Возврат в исходную позицию осуществляет плунжерная пружина.

        Управляющий клапан регулирует впрыск топлива, а его основным элементом является игла. Сигналы клапану отправляет ЭБУ автомобиля, который полностью управляет работой двигателя.

        У форсунки тоже есть пружина, которая прижимает распылитель к седлу в момент впрыска топлива. Пружина сжимается за счет давления топлива. Корректную работу системы обеспечивают запорный поршень и обратный клапан. В нужный момент через иглу распылителя в камеру сгорания под высоким давлением попадает топливо.

        Как работает насос-форсунка

        В начале процесса работы двигателя кулачковый механизм распредвала инициирует движение коромысла и плунжера вместе с ним. Топливо течет по каналам форсунки. Отсечка топлива осуществляется закрытием клапана. Когда давление топлива в форсунке составляет 13 МПа — подпружиненная игла распылителя занимает верхнее положение, начиная первичный впрыск горючего.

        Первичный впрыск топлива инициируется управляющим клапаном. Давление падает по мере увеличения потока топлива по питающей магистрали. Предварительных впрыска может быть два — это определяется режимом работы мотора.

        Далее плунжер продолжает идти вниз. Закрытие клапана повышает рабочее давление в камере сгорания до 30 МПа. После чего происходит следующий ход иглы распылителя, совершая впрыск основной порции топлива в магистраль.

        Количество топлива для каждого впрыска регулируется давлением. После нагнетания до уровня около 220 МПа подача топлива становится наиболее интенсивной, а мощность мотора выходит на пиковые значения. Завершает подачу основной порции топлива открытие клапана. Давление топлива в системе понижается, а игла распылителя закрывается.

        Проверка дизельных форсунок на перелив (слив в обратку)

        Проверка объема слива в обратку

        По мере износа дизельных форсунок со временем возникает проблема, связанная с тем, что топливо из них попадает обратно в систему, из-за чего насос не может нагнетать нужного рабочего давления. Следствием этого может быть проблемы с запуском и работой дизельного двигателя.

        Читайте также:  Вентилятор охлаждения двигателя тюнинг

        Перед проверкой вам необходимо будет купить медицинский шприц объемом 20 мл и систему для капельниц (для подключения шприца вам понадобится трубочка длиной 45 см). Чтобы найти форсунку, которая скидывает в обратку больше топлива, чем ей положено, необходимо воспользоваться следующим алгоритмом действий:

        • вынуть поршень из шприца;
        • на запущенном двигателе с помощью системы подключить шприц к “обратке” форсунки (трубочку вставить в горлышко шприца);
        • в течение двух минут держать шприц, чтобы в него набиралось топливо (при условии что оно будет набираться);
        • повторять процедуру поочередно для всех форсунок либо соорудить систему для всех сразу.

        На основании информации о количестве топлива в шприце можно сделать соответствующие выводы:

        Проверка перелива в обратку

        • если шприц пустой — значит, форсунка полностью исправна;
        • количество топлива в шприце объемом от 2 до 4 мл также в пределах нормы;
        • в случае, если объем топлива в шприце превышает 10. 15 мл, это означает, что форсунка частично или полностью вышла из строя, и ее необходимо заменить/отремонтировать (если льет 20 мл, то ремонтировать бесполезно, поскольку это говорит об износе седла клапана форсунки), так как она не держит давление топлива.

        Однако такая простая проверка без гидростенда и тест плана не дает полной картины.

        Ведь на самом деле при работе двигателя количество сбрасываемого топлива зависит от многих факторов, она может быть забита и её нужно чистить или она подвисает и требуется в ремонте либо замене.

        Поэтому данный способ проверки форсунок на дизеле в домашних условиях позволяет лишь судить лишь об их пропускных способностях. В идеале количество пропускаемого ими объема топлива должно быть одинаковым и находиться в пределах до 4 мл за 2 минуты.

        Для того, чтобы форсунки эксплуатировались как можно дольше, заправляйтесь качественным дизельным топливом. Ведь оно напрямую зависит от на работу всей системы. Кроме этого, ставьте оригинальные топливные фильтры и не забывайте вовремя их менять.

        Признаки неисправных насос-форсунок

        О поломках в системе впрыска говорят следующие факторы:

        • двигатель не заводится вообще, либо заводится с трудом;
        • резкое увеличение расхода топлива;
        • двигатель работает неравномерно;
        • мощность работы двигателя падает на любых оборотах;
        • сильное задымление выхлопа.

        Проверка форсунок с помощью специальных приборов

        Более серьезная проверка форсунок дизельного двигателя проводится с помощью прибора под названием максиметр. Под этим названием подразумевается специальная образцовая форсунка с пружиной и шкалой. С их помощью выставляется давление начала впрыска дизельного топлива.

        Другой метод проверки — использование контрольной образцовой рабочей форсунки, с которой сравниваются эксплуатируемые в двигателе устройства. Всю диагностику выполняют при запущенном моторе. Алгоритм действий таков:

        • выполняют демонтаж форсунки и топливопровода с двигателя;
        • на свободный штуцер ТНВД подключают тройник;
        • выполняют ослабление накидных гаек на других штуцерах ТНВД (это позволит топливу поступать лишь на одну форсунку);
        • к тройнику подсоединяют контрольную и тестируемую форсунки;
        • активируют декомпрессионый механизм;
        • вращают коленчатый вал.

        В идеале контрольная и тестируемая форсунки должны показывать одинаковые результаты в вопросе одновременного начала впрыска топлива. Если есть отклонения — значит, надо регулировать форсунку.

        Метод с использованием контрольного образца обычно занимает больше времени, чем использование максиметра. Однако он более точный и надежный. Также можно проверить работу двигателя и форсунок дизельного двигателя и ТНВД на специальном регулировочном стенде. Однако они есть лишь на специализированных СТО.

        Где находится насос-форсунка

        Насос-форсунка устанавливается непосредственно в головке блока цилиндров. Часть с насосом находится снаружи блока и крепится к кулачкам распредвала, которые регулируют работу насоса. Часть с форсункой устанавливается внутрь блока — распылитель во время работы как бы “выглядывает” в камеру сгорания, рядом с выходом свечи накала, которая помогает воспламенить смесь.

        Так как привод насоса идет от распредвала, насос-форсунки стоят под клапанной крышкой, поэтому снаружи собранного двигателя их не видно.

        Чистка форсунок дизеля

        Чистка форсунок дизеля

        Выполнить очистку форсунок дизельного двигателя можно самостоятельно. Работы необходимо выполнять в чистоте и при хорошем освещении. Для этого форсунки снимают и промывают либо в керосине, либо в дизельном топливе без примесей. Перед обратной сборкой нужно обдуть форсунку сжатым воздухом.

        Также важно проверить качество распыления топлива, то есть форму “факела” форсунки. Для этого существуют специальные методики. В первую очередь нужен испытательный стенд. Там подключают форсунку, подают на нее топливо и смотрят на форму и силу струи.

        Зачастую для испытаний используют чистый лист бумаги, который подкладывают под нее. На листе будут отчетливо видны следы попадания топлива, форма факела и другие параметры. В соответствии с этой информацией можно будет в дальнейшем провести необходимые корректировки. Для чистки сопла иногда используют тонкую стальную проволоку.

        Ее диаметр должен быть минимум на 0,1 мм меньше, чем диаметр непосредственно сопла.

        Подбор и покупка насос-форсунок

        Для надежной работы системы впрыска топлива насос-форсунку подбирают по артикулу, который можно определить по коду детали, или используя VIN-код автомобиля.

        На каждый мотор устанавливаются только форсунки определенной модели, поэтому выбор сводится только к бренду производителя, которых не так много.

        Основные мировые производители, продукция которых устанавливается на конвейере — это Bosch, Denso, Siemens, Delphi.

        Связанные термины

        • Головка блока цилиндров
        • ЭБУ (электронный блок управления)

        Возможные неисправности дизельных форсунок

        Наиболее частой причиной неисправности является нарушение плотности посадки иглы в направляющей втулке форсунки. Если ее значение уменьшено, то через новый зазор протекает большое количество топлива.

        В частности, для нового инжектора допускается утечка в объеме не более 4% от рабочего топлива, которое попадает в цилиндр. В целом же, количество топлива из форсунок должно быть одинаковым.

        Обнаружить утечку топлива на форсунке можно следующим образом:

        • найти информацию о том, какое давление должно быть при открытии иглы в форсунке (для каждого двигателя он будет различным);
        • снять форсунку и установить ее на испытательный стенд;
        • создать заведомо высокое давление на форсунке;
        • с помощью секундомера измерить время, через которое давление упадет на 50 кгс/см2 (50 атмосфер) от рекомендуемого.

        Проверка форсунки на стенде

        Это время также прописано в технической документации к двигателю. Обычно для новых форсунок оно составляет от 15 секунд и более. Если форсунка поношенная, то это время может сократиться до 5 секунд.

        Если время меньше 5 секунд, значит форсунка уже находится в нерабочем состоянии.

        Дополнительную информацию о том, как ремонтировать дизельные форсунки (выполнять замену распылителей) вы можете почитать в дополнительном материале.

        При износе седла клапана форсунки (не держит требуемого давление и происходит чрезмерный слив) ремонт бесполезен, обойдется больше половины стоимости новой (а это около 10 тыс. руб).

        Иногда дизельный инжектор может давать небольшую или обильную течь горючего. И если во втором случае необходим лишь ремонт и полная замена форсунки, то в первом случае можно обойтись собственным силами. В частности, необходимо притереть иглу к седлу. Ведь основная причина подтекания — нарушение уплотнения на торце иглы (другое название — уплотняющий конус).

        Для удаления подтекания дизельной форсунки зачастую используют тонкую шлифовальную пасту ГОИ, которую разводят с керосином.

        Во время притирки необходимо следить за тем, чтобы паста не попала в зазор между иглой и втулкой. По окончании работ все элементы промывают в керосине или солярке без примесей.

        После этого нужно обдуть их сжатым воздухом из компрессора. После сборки вновь проверить на наличие течи.

        Зачем нужны насос-форсунки

        Основная функция насос-форсунок — это создавать высокое давления дизельного топлива для впрыска в камеру сгорания, причем в определенный момент и четкое его количество, которые задаются ЭБУ.

        Их конструкция позволяет разбивать процесс подачи топлива на фазы предварительного, основного и дополнительного впрыска, а также еще больше увеличить давление впрыска (200-250 МПа). Что в свою очередь приводит к более эффективному и экономному расходу топлива.

        Проверка и регулировка форсунок в двигателе

        Так как покупка и установка новой форсунки сопряжена с довольно серьёзными финансовыми расходами, часто заменяют лишь распылитель. Он состоит из корпуса и расположенной внутри иглы. В процессе эксплуатации посадочные поверхности деформируются, и распылитель начинает работать некорректно.

        Ремонт распылителя возможен в следующих случаях:

        1. Залипание иглы в корпусе по причине загрязнения, деформации, задиров или выкрашивания рабочих поверхностей.
        2. Загрязнение сопла распылителя.

        Порядок действий при ремонте распылителя

        Отремонтировать распылитель можно несколькими способами. Одним из них является ультразвуковая чистка, к которой прибегают для снятия нагара с внутренних поверхностей. Однако при сильной закоксованности распылителя полное удаление нагара этим способом невозможно. Более того, ультразвук не может восстановить механически изношенные поверхности.

        Один из вариантов ремонта распылителя — ультразвуковая чистка

        Другой вариант ремонта распылителей — притирка с помощью полировочных паст разной степени зернистости. Недостатком этого способа является возможное нарушение геометрии взаимного расположения деталей. В результате может происходить утечка топлива в форсунку из распылителя. Притирка не поможет и в случае сильной механической деформации поверхностей.

        Элементы форсунки располагаются в строго определённойпоследовательности

        Притирка осуществляется следующим образом.

        1. Форсунка зажимается в тисках. Отворачивается гайка, фиксирующая распылитель.
        2. Игла промывается в ёмкости с топливом, протирается чистой ветошью и продувается сжатым воздухом.
        3. Для притирки иглы используют пасту с содержанием абразива и чугунный притир для окончательной обработки. Игла пропускается по притиру для удаления рисок. При этом следует избегать появления новых повреждений.
        4. С помощью никелирования восстанавливается рабочий объем иглы.
        5. Механически обрабатывается корпус распылителя. Он должен приобрести гладкий и блестящий вид.
        6. Иглу вставляют в корпус. Зазор между иглой и корпусом не должен превышать 1–2 мкм. В противном случае никелирование следует повторить.

        Таким образом, ремонт распылителя заключается в очистке от нагара, шлифовке и наращивании объёма. Процесс этот достаточно трудоёмок. Если заменить распылитель форсунки сможет практически каждый автовладелец, то для самостоятельного ремонта потребуется специальное оборудование.

        Притирка распылителя

        Во избежание ошибок процесс притирки распылителей следует рассмотреть более подробно. Для притирки потребуется:

        • паста ГОИ;
        • густое автомобильное масло;
        • дрель.

        Паста ГОИ измельчается в порошок и разводится с маслом в пропорции 1 к 2. Затем состав наносится в корпус распылителя, игла зажимается в дрель, и на самых низких оборотах производится притирка к корпусу. При этом необходимо постукивать иглой о корпус в течение минуты. Затем детали промывают в чистом топливе и продувают компрессором. После этого проводится притирка только маслом.

        Все элементы, в том числе и сама форсунка, промываются в керосине, продуваются и собираются.

        Посадочное место для иглы в корпусе распылителя восстанавливается методом притирки с помощью специальных паст

        Как продлить срок службы распылителя

        Для увеличения срока службы распылителя рекомендуется придерживаться ряда простых, но важных правил:

        • заправляйтесь только качественным топливом на проверенных АЗС;
        • своевременно меняйте топливный фильтр;
        • используйте присадки для топлива, очищающие топливную систему от воды и примесей;
        • при появлении проблем в работе двигателя незамедлительно проведите диагностику на СТО.

        Эти простые рекомендации позволят избежать серьёзных расходов при внеплановой замене форсунок.

        Алгоритм замены форсунок на дизельном двигателе достаточно прост. Сделать это может даже неискушённый автолюбитель. Ремонт распылителя более сложен и трудоёмок.

        Однако при наличии желания и необходимых инструментов его тоже можно осуществить своими руками.

        Заправляйтесь качественным топливом, своевременно меняйте топливные фильтры, и проблемы с форсунками будут возникать гораздо реже. Удачи на дорогах!

        Ссылка на основную публикацию
        Adblock
        detector