Двигатель 111940 технические характеристики

Появился двигатель ВАЗ 11194 через 3 года после схода с конвейера первого хетчбэка Lada Kalina. Был экспериментальной экономичной версией привода для соблюдения экостандарта Евро3/4.

Просуществовал мотор недолго, поскольку крутящий момент оказался недостаточным, а производитель АвтоВАЗ, начиная с версии Калина-2, решил полностью отказаться от ДВС объемом 1,4 л.

Нижняя планка теперь начинается с объема движка 1,6 л.

Двигатель 111940 технические характеристики

Характеристики мотора 11194

В 2007 году начат выпуск Лада Приора, комплектующейся двумя ДВС – 8 клапанным 90 л. с. 21116 и 16 клапанным 98 л. с. 21126. Последний вариант мотора на испытаниях выдавал до 110 л. с.

, показал себя экономичным и мощным силовым приводом, поэтому руководство АвтоВАЗ решило попробовать создать экономичную версию 1,4 л с 16 клапанами на базе 21126 для самого легкого укороченного седана Лада Калина, выпускающегося в тот момент.

Двигатель 111940 технические характеристикиМотор 11194 под капотом Лада Калина

Традиционно для завода-производителя применялись детали от уже существующих моторов, схема двигателя получилась классической:

  • в двигателе рядная L конфигурация;
  • «высокий» блок цилиндров движков, стандартное межосевое расстояние 89 мм;
  • два верхних распредвала по схеме DOHC;
  • три размерных группы А, В, С с шагом 0,01 мм (классы точности);
  • ресурс по пробегу 200000 км минимум.

Двигатель 111940 технические характеристикиОригинальный блок цилиндров

С учетом ресурса и трех ремонтных размеров гильз цилиндров, поршней и колец получается ресурс 0,8 миллиона км пробега. Указанное межцентровое расстояние позволяет увеличить мощность путем расточки цилиндров. Возможна форсировка за счет улучшения впускного тракта, выпускного коллектора, модернизация газораспределительного механизма.

В результате этих изменений технические характеристики мотора 11194 выглядят следующим образом:

Изготовитель АвтоВАЗ
Марка ДВС 11194
Годы производства 2007 – 2010
Объем 1390 см3 (1,4 л)
Мощность 65,5 кВт (89 л. с.)
Момент крутящий 183 Нм (на 3400 об/мин)
Вес 112 кг
Степень сжатия 10,8
Питание инжектор
Тип мотора рядный
Впрыск электронный многоточечный
Зажигание каждая свеча от собственной катушки
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый с ребрами жесткости
Выпускной коллектор катколлектор
Распредвал 2 шт., чугун, схема DOHC
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 76,5 мм
Поршни облегченные, Federal Mogul
Коленвал от 11183
Ход поршня 75,6 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-4
Расход топлива трасса – 5,5 л/100 км
смешанный цикл 7 л/100 км
город – 8,5 л/100 км
Расход масла 0,1 л/1000 км
Моторное масло для 11194 5W-30 и 10W-40
Объем масла моторного 3,5 л
Температура рабочая 83 – 103°
Ресурс мотора заявленный 300000 км
реальный 500000 км
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз/тосол
Количество ОЖ 6,8 л
Помпа Luzar, ресурс 125 000 км или 2 года
Свечи на 11194 BCP6ES, АУ17ДВРМ
Зазор между электродами свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Gates, 137 зуба, шаг 8 мм, ширина ремня 22 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Hengst, Knecht, WIX, Fram
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик от 2111
Маслосъемные колпачки впускные светлые
выпускные темные
Компрессия от 12 бар
Обороты ХХ 800 – 850 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 18 Нм

  • маховик – 88 Нм
  • болт сцепления – 19 Нм
  • крышка подшипника – 59 Нм (коренной) и 25 + 90° (шатунный)
  • головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм и 90°

После снижения диаметра цилиндров до 76,5 мм с сохранением 16 клапанной системы расход масла снизился до 0,15% от количества топлива. Основными нюансами системы смазки являются:

  • какое масло лить в двигатель по характеристикам – лучше всего всесезонное 5W30 – 10W40;
  • какое масло выбрать для двигателя по производителю – изготовителем рекомендовано ZIK, Mobil, Роснефть, Лукойл.

Объем системы 3,5 л, при замене достаточно 3,2 л. Антифриза в систему охлаждения помещается около 7 л.

Двигатель 111940 технические характеристики

Особенности конструкции

При снижении объема камер сгорания до 1,4 л у мотора 21126, имевшего 1,6 л, двигатель 11194 получил поршни размером 76,5 мм, высоту блока цилиндров 197,1 мм со специальной обработкой их поверхностей по технологии Federal Mogul. Особенностью ДВС является изгиб клапанов при обрыве ремня ГРМ, поэтому с конвейера он комплектуется ремнем и роликом производителя Гейтс, имеющими заявленный ресурс 200000 км пробега.

Двигатель 111940 технические характеристики

Модификация 11194 стала единственным силовым приводом для переднеприводных авто с диаметром цилиндров 76,5 мм, поэтому для нее был создан индивидуальный блок цилиндров.

Шатунно-поршневые комплекты АвтоВАЗ закупает у американской компании Federal Mogul.

По умолчанию поверхности пар трения обработаны хонингованием, поэтому имеющиеся в магазинах поршни и шатуны отечественных производителей без подобной обработки не могут иметь такого же высокого ресурса изначально.

Двигатель 111940 технические характеристикиОригинальная поршневая группа 11194

Подробное описание параметров мотора 11194 содержит исключительно мануал производителя. В нем же указана последовательность операций ремонта отдельных узлов. Внутри опор коренных подшипников установлены форсунки, распыляющие масло для охлаждения поршней по аналогии с моторами 21126 и 11193.

Коленвал использован от 11183:

  • радиус кривошипа увеличен до 37,8 мм;
  • посадочные размеры совпадают с 2112;
  • демпфер, приводящий в движение навесное оборудование, сохранен от 2112;
  • зубчатый шкив применяется от 21126.

Двигатель 111940 технические характеристики

Практически все моторы АвтоВАЗ представляют собой «конструктор» со взаимозаменяемыми деталями, что облегчает капитальный ремонт, в том числе, своими руками при наличии необходимой квалификации.

Плюсы и минусы

Достоинствами ДВС 11194 являются:

  • экономичный расход ГСМ;
  • головка блока цилиндров имеет уменьшенные объемы камер сгорания;
  • между цилиндрами изготовлены протоки рубашек охлаждения цилиндров.

Однако уменьшение диаметра ожидаемо вызывает следующие недочеты:

  • крутящий момент снизился;
  • на средних и низких оборотах наблюдается потеря мощности около 10 л. с.;
  • пользователю приходится раскручивать мотор;
  • при обрыве ГРМ ремня поршень гнет клапана.

Двигатель 111940 технические характеристики

Дальнейшего развития модификация мотора 11194 не получила, на этом эксперименты производителя АвтоВАЗ с объемами меньше 1,6 л закончились. Уже во втором поколении Лада Калина этого ДВС в комплектации не было.

В каких авто использовался?

Создавался мотор 11194 под конкретные задачи, поэтому устанавливался исключительно на автомобили ВАЗ Лада Калина:

  • 11174 – универсал;
  • 11184 – седан;
  • 11194 – хетчбэк.

Двигатель 111940 технические характеристики

Для этих легких машин характеристики двигателя были достаточными, более тяжелые варианты он уже «не тянул».

Техобслуживание

Для обеспечения ресурса двигатель 11194 необходимо обслуживать в установленном порядке:

Объект техобслуживания Время, год или пробег, 1000 км,
что наступит раньше
Ремень ГРМ 200
Батарея АКБ 1/20
Зазор в клапане 2/20
Вентиляция картера 2/15
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование 2/20
Топливопровод и крышка бака 2/40
Масло моторное 1/10
Фильтр масляный 1/10
Фильтр воздушный 1 /40
Фильтр топливный 4/40
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения 2/40
Жидкость охлаждающая 2/40
Датчик кислородный 100
Свеча зажигания 1 – 2/20
Коллектор выпускной 1

Производитель рекомендует придерживаться указанной периодичности замены расходников и проведения операций ремонта. В этом случае устройство ДВС и заводская комплектация позволят отодвинуть капремонт на 200000 км пробега.

Неисправности: причины, устранение

В эксплуатации мотор 11194 показал себя с худшей стороны, так как «унаследовал» все неисправности предыдущих версий, и добавил собственных проблем пользователям:

Загиб клапана порван или слетел ремень ГРМ периодическая проверка ремня или замена
Посторонние звуки стук поршней, подшипников, клапанов замена ремонтным комплектом
Перегрев выход из строя помпы, термостата установка новых агрегатов
мотор глохнет или плавают обороты неисправность датчиков ДПДЗ, ДХХ ремонт или покупка новых датчиков
повышенный расход бензина, масла разрегулировка клапанов, впускного тракта, износ катколлектора, износ колец замена деталей
Читайте также:  Изобретения двигатель своими руками

Безотказной в моторе 11194 считается система охлаждения за исключением помпы с полимерной крыльчаткой. Несмотря на то, что ДВС снят с производства, комплектующие для него производит АвтоВАЗ и Federal Mogul.

Тюнинг

По умолчанию двигатель 11194 имеет потенциал мощности в пределах 120 л. с. Из-за расположенных между цилиндрами проток системы охлаждения тюнинг расточкой цилиндров возможен только до размера 79 мм. Цилиндры диаметром 82 мм резко снизят прочность блока.

Двигатель 111940 технические характеристики

Обычно применяется тюнинг оставшихся вариантов, увеличивающие мощность на 20 л. с. максимум:

  • доработка впускного тракта – фильтр нулевого сопротивления, ресивер, заслонка дросселя 56 мм, настройка системы;
  • ГБЦ – расточка каналов, использование клапанов большего диаметра.

Подобный тюнинг немного улучшит «тяговитость» на малых оборотах, которые используются в городском цикле. Однако мотор изначально «не едет», поэтому многого добиться указанными способами не получится.

В линейке ДВС производителя эта модификация практически единственная, для которой лучше использовать свап, то есть замену движка целиком. Однако это дополнительные затраты, не сопоставимые, даже с капремонтом.

Таким образом, двигатель 11194 считается изначально неудачной версией силового привода, даже для авто Лада Калина, обладающего меньшими габаритами и массой. Выпускался он недолго, но запчасти для ремонта имеются в продаже.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

11194 — двигатель ВАЗ 1.4 литра

Двигатель ВАЗ 11194 является уменьшенной копией известного тольяттинского агрегата 21126, его рабочий объем уменьшен с 1.6 до 1.4 литра. Двигатель 111940 технические характеристики

1.4-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 11194 производился концерном с 2007 по 2013 годы и по сути представлял из себя уменьшенную копию популярного силового агрегата ВАЗ 21126. Мотор специально создан и устанавливался только на хэтчбек, седан и универсал Лада Калина.

В линейку VAZ 16V также входят: 21124, 21126, 21127, 21129, 21128 и 21179.

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1390 см³
Диаметр цилиндра 76.5 мм
Ход поршня 75.6 мм
Система питания инжектор
Мощность 89 л.с.
Крутящий момент 127 Нм
Степень сжатия 10.6 — 10.9
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 3/4

1.4-литровый двс создан на базе 1.6-литрового ВАЗ 21126 путем сокращения диаметра поршня. Уменьшившаяся в результате этого камера сгорания лишила агрегат нормальной тяги на низах, и поэтому постоянно передвигаться в плотном городском трафике на нем не очень комфортно.

Двигатель 111940 технические характеристики
Двигатель 111940 технические характеристики

Как и в доноре тут применяется облегченная шатунно-поршневая группа фирмы Federal Mogul, которая при всех своих плюсах имеет и один минус: при обрыве ремня ГРМ клапана гнет 100%. А наличие гидрокомпенсаторов позволяет вам не заниматься регулировкой зазоров клапанов. Во всем остальном это типичный вазовский шестнадцатиклапанник, только меньшего объема.

На примере Лада Калина седан 2008 года с механической коробкой переключения передач:

Город 8.3 литра
Трасса 6.2 литра
Смешанный 7.0 литра

Двигатель 111940 технические характеристики

Прежде всего владельцы автомобилей с таким агрегатом жалуются на высокий расход масла, который появляется уже на малых пробегах. И как от него полностью избавиться неизвестно.

Двигатель 111940 технические характеристики

На втором месте в рейтинге недовольств идет весьма скромная тяга этого двигателя на низах, на третьем — применение облегченной ШПГ, из-за которой при обрыве ремня тут гнет клапана.

Завод-изготовитель рекомендует пройти нулевое ТО на пробеге 3 000 км и далее обслуживать мотор каждые 15 000 км. Многие владельцы предпочитают сократить интервал до 10 000 км.

Двигатель 111940 технические характеристики

При замене в двигатель заливается примерно от 3.0 до 3.5 литров масла типа 5W-30 или 5W-40. Ремень ГРМ тут рассчитан на 180 000 км, но помпа и натяжной ролик нередко клинят раньше. Гидрокомпенсаторы в двс предусмотрены, периодическая регулировка клапанов не требуется.

Самой известной проблемой данного силового агрегата является высокий расход масла. Наиболее действенным способом избавиться от масложора является замена поршней.

Плавающие обороты мотора чаще всего вызваны неисправностью одного из датчиков. Обычно это те, что указывают положение коленвала и дроссельной заслонки или ДМРВ.

Необходимо предельно внимательно следить за состоянием ремня ГРМ, роликов, помпы. При появлении подозрительных шумов, стука или следов охлаждающей жидкости на них с заменой не стоит затягивать, иначе капремонт в ближайшее время для вас неизбежен.

Иногда машина внезапно глохнет на холостом ходу или даже при переключении передач, причина этого обычно в загрязнении дроссельной заслонки, реже в глюках РХХ.

Все мелкие проблемы двс перечислим скопом. Проблемы с недогревом или перегревом почти всегда связаны с термостатом, стучат под капотом обычно гидрокомпенсаторы, а троит двигатель чаще всего при выходе из строя свечей или катушек зажигания.

Новый агрегат стоит более 60 000 рублей, поэтому экономные люди обращаются на разборку. Бу мотор в неплохом состоянии и даже с небольшой гарантией обойдется вам вдвое дешевле.

Двигатель VAZ 11194 1.4 литра 16V

Двигатель 111940 технические характеристики

90 000 рублей

Состояние: Новый
Комплектация: двигатель в сборе
Рабочий объем: 1.4 литра
Мощность: 89 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Подробное видео по разбору мотора ВАЗ 11194

Двигатель 111940 технические характеристики

Двигатель ВАЗ-11194

Попытка разработки малолитражного силового агрегата ВАЗовскими моторостроителями не имела успеха и привела к созданию мертворожденного двигателя.

Описание

В 2007 году инженерами концерна «АвтоВАЗ» спроектирован и запущен в производство малолитражный ДВС ВАЗ-11194. За основу разработки был взят хорошо ранее известный ВАЗ-21126. Разработчикам нового мотора удалось сократить объем в сравнении с прототипом до 1390 см³. Ожидалось, что такое решение существенно повысит экономичность агрегата и улучшит его основные характеристики.

В результате на выходе получилась совсем другая картина. (Об этом более подробно чуть ниже).

ВАЗ-11194 представляет собой четырехцилиндровый рядный бензиновый атмосферник объемом 1,4 литра, мощностью 89 л. с и крутящим моментом 127 Нм.

Двигатель 111940 технические характеристики

Изначально двигатель предназначался для автомобилей Лада Калина различных модификаций (1117, 1118, 1119), на которые устанавливался с 2007 по 2013 годы.

Блок цилиндров отлит из чугуна, имеет ряд особенностей. Во-первых, цилиндры уменьшенные, имеют диаметр 76,5 мм. Высота блока 197,1 мм. Стенки цилиндров обработаны с применением технологии фирмы Federal Mogul.

Хонингование выполнено также по новой технологии. Во-вторых, уменьшение размера цилиндров способствовало повышению жесткости блока в целом, улучшило его охлаждение. В-третьих, опоры коренных подшипников имеют маслофорсунки для охлаждения поршней. Цвет окраски блока – синий.

Коленвал взят от ВАЗ-11183 с увеличенным радиусом кривошипа (37,8 мм). Шкив ГРМ от ВАЗ-21126, демпфер от ВАЗ-2112.

Поршни, шатуны и их комплектующие – результат совместной разработки с инженерами Federal Mogul.

Двигатель 111940 технические характеристики

Поршень облегченный, с тремя кольцами, два из которых компрессионные и одно маслосъемное. Толщина колец, как и высота поршня, уменьшены. Верхнее компрессионное кольцо – 1,2 мм, нижнее – 1,5 мм, маслосъемное – 2,0 мм.

Шатуны изготовлены с применением новой технологии от Federal Mogul. Болты крепления шатунных крышек также обновленной конструкции.

Читайте также:  Cnfa двигатель что это такое

ГБЦ алюминиевая, с двумя распредвалами и 16 клапанами с гидрокомпенсаторами. Аналогом послужила головка от ВАЗ-21126, но в 11194 уменьшена камера сгорания. Прокладка ГБЦ металлическая, толщиной 0,45 мм (двухслойная). Поставляется фирмой Federal Mogul.

Привод ГРМ – ремень с ресурсом 200 тыс. км. Несмотря на это, требует контроля через каждые 15 тыс. км пробега. Все узлы ГРМ (распредвалы, клапана, пружины, толкатели и гидрокомпенсаторы) взяты от ВАЗ-2112.

  • Двигатель 111940 технические характеристики
  • Катколлектор обеспечивает степень очистки выхлопных газов по норме Euro 4.
  • Система зажигания с индивидуальными для каждой свечи высоковольтными катушками.

Топливная система инжекторного типа с форсунками «Bosch» или «Siemens» (тонкие, голубые, с четырьмя соплами). Система управляется ЭБУ М 7.9.7 или Январь 7.2.

К сожалению, ни инновационные решения, ни импортные комплектующие не улучшили качества мотора.

Технические характеристики

Производитель Автоконцерн «АвтоВАЗ»
Год начала выпуска 2007
Объем, см³ 1390
Мощность, л. с 89
Крутящий момент, Нм 127
Степень сжатия 10.8
Блок цилиндров чугун
Количество цилиндров 4
Порядок впрыска топлива 1-3-4-2
ГБЦ алюминий
Диаметр цилиндра, мм 76.5
Ход поршня, мм 75.6
Количество клапанов на цилиндр 4 (DOHC)
Привод ГРМ ремень
Гидрокомпенсаторы есть
Турбонаддув нет
Регулятор фаз газораспределения нет
Емкость системы смазки, л 3.5
Применяемое масло 5W-30, 10W-40
Система питания топливом инжектор, многоточечный впрыск
Топливо бензин АИ-95
Экологические нормы Euro 4
Ресурс, тыс. км 200
Вес, кг 112
Расположение поперечное
Тюнинг (потенциал), л. с 150*

*без потери ресурса 100 л. с.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

Несмотря на применение множества новых технологий при создании двигателя его надежность получилась низкой. Многие узлы вопреки ожиданиям оказались не доработанными. Зачастую, виной этому оказывались не инженерные просчеты, а халатная сборка. Очень много двигателей производитель заменил по гарантии.

В 2010 году завод обратил внимание на качество сборки. Особое внимание заострено на подбор поршней по цилиндру. Как ни странно, это нововведение дало свой положительный результат. Качество продукции заметно улучшилось, обращения по гарантии сократились.

Мотор зарекомендовал себя с отрицательной стороны при езде в пробках. Дело в том, что при работе на малых оборотах ему катастрофически не хватает крутящего момента. Поэтому автовладельцам приходится «давить тапку в пол», что не безопасно, да и экономически не выгодно.

  1. Двигатель 111940 технические характеристики
  2. Глядя на график вывод можно сделать один – крутящий момент ВАЗ-11194 далек от идеала, особенно на низах.
  3. Одним словом, понятие «надежность» придумано не для этого двигателя.

Слабые места

Мало того, что ВАЗ-11194 вобрал в себя практически все слабые места вазовских двигателей, так в добавок и обзавелся новыми.

Основным недостатком считается повышенный расход масла. Масложор появляется практически с первых километров пробега. Реже возникает в районе 40-60 тыс. км.

Изготовитель об этой проблеме знает и считает повышенный расход масла конструктивной недоработкой, связанной с особенностью малообъемного двигателя. Единственный метод борьбы с масложором – замена поршневой группы.

Неустойчивые обороты холостого хода. Здесь причину нужно искать в работе датчиков (ДПКВ и ДМРВ). Иногда виной является загрязненная дроссельная заслонка. В любом случае с возникновением подобной неисправности нужно как можно раньше провести диагностику двигателя на профильном СТО.

Много нареканий вызывает преждевременный выход из строя компонентов привода ГРМ. Ремень привода, натяжной и опорный ролики, а также водяной насос требуют самого пристального внимания.

Если ремень имеет относительно большой ресурс пробега, то подшипники ролика и помпы могут заклинить через 40-60 тыс. км. В этом случае неизбежен либо обрыв ремня, либо срезание его зубьев.

Результат предсказуем – дорогостоящий ремонт мотора из-за загиба клапанов и разрушения поршня.

Двигатель 111940 технические характеристикиРезультат встречи поршня с клапанами

Нередки случаи, когда двигатель без каких-либо причин неожиданно глохнет. Иногда такое случается прямо во время движения. Чаще всего причиной является чрезмерное загрязнение дроссельной заслонки или возникновении неисправности в регуляторе холостого хода. Истинную причину можно выявить также на СТО.

Доставляют неудобства некачественные свечи и катушки зажигания, стук гидрокомпенсаторов, подтеки масла и ОЖ из-за уплотнений низкого качества.

Недоработанный термостат может способствовать перегреву ДВС.

Некоторые автолюбители переводят двигатели для работы на газе. К сожалению, ВАЗ-11194 к такому переходу не приспособлен – быстро прогорают поршни и клапана.

Но есть сведения, что этой проблеме были подвержены моторы первых моделей выпуска. Впоследствии производитель в этом плане исправил свою ошибку.

Ремонтопригодность

ВАЗ-11194 имеет простое устройство, поэтому ремонтопригодность у него вполне приемлемая. Но имеются нюансы, обойти которые почти невозможно.

Двигатель можно отремонтировать своими руками. Но здесь всплывает первая проблема – не все запчасти можно приобрести на рынке. Например, для двигателя по какой-то причине не выпускались поршни ремонтных размеров.

Таким образом, растачивать блок не представлялось возможным.  Выход из этой ситуации был единственный – приобретать для ремонта стандартные поршни. Но они шли в сборе с шатунами. А это уже лишние затраты. Да и сам блок цилиндров нужно было гильзовать новыми гильзами.

Лучший вариант капитального ремонта в полном объеме – заменить родные поршни на литые диаметром 79 мм. Шатуны тоже придется менять. Блок цилиндров нужно расточить под этот же размер. Конечно, вариант ремонта затратный, но, пожалуй, единственный.

Остальные запчасти в плане поиска проблем не вызывают. Главное – не нарваться на подделку.

Есть особенности, о которых нужно знать при восстановлении двигателя. Например, не все знают, что клапанную крышку ни в коем случае нельзя уплотнять силиконовым герметиком. К постели распредвалов она приклеивается анаэробным клеем. Вроде мелочь, но если не выполнить это требование, то выход из строя гидрокомпенсаторов будет обеспечен.

Учитывая сложности, возникающие с ремонтом мотора, не станет лишним рассмотреть возможность приобретения контрактного двигателя. В целом, такая покупка может оказаться дешевле полнообъемного капитального ремонта.

В заключение можно отметить, что ВАЗ-11194 получился не удачным. Мотор с производства снят, к разработке малообъемных ДВС «АвтоВАЗ» больше не приступал. Справедливости ради стоит отметить, что часть моторов оказалась вполне работоспособной, и нареканий у автовладельцев не вызывала.

Двигатель ВАЗ 11194

ВАЗ-11194 — двигатель, которым комплектовалась «Лада Калина» I поколения. Мотор был разработан на базе ВАЗ-21126. Получившийся двигатель имел несколько большую мощность при меньшем рабочем объеме. Он предназначался для установки только на автомобилях LADA Kalina во всех вариантах выпуска. В связи с модернизацией конвейера с 01.03.2013 г. выпуск двигателей был прекращен.

Характеристики

Тип двигателя Бензиновый
Мощность 89 л. с. при 5250 об/мин
Крутящий момент 127 Н·м при 4800 об/мин
Объем 1.4 л (1390 куб. см)
Система питания Распределенный впрыск с электронным управлением
ГРМ DOHC
Диаметр цилиндра 76.5
Ход поршня 75.6
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Бензин АИ-95
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Вес 112 кг

Применяемость

Двигатель 111940 технические характеристики

LADA Kalina, первое поколение

Модификации

Базовый двигатель «Калины» имел следующие модификации:

  1. ВАЗ-11183. Четырехцилиндровый рядный двигатель, объемом 1600 см³. Мощность составляет 60 кВт (82 л.с.). Система питания представляет собой распределенный впрыск с электронным управлением. Для подачи топливной смеси и выброса отработанных газов установлены клапана, по 2 на каждый цилиндр. Максимальный крутящий момент составляет 132 Нм при 3 800 об/мин.
  2. ВАЗ-11193. 1,6-литровый рядный двигатель мощностью 102 л.с. мало чем отличается от ДВС 183 серии. Газораспределительный механизм типа DOHC управляет работой 16 клапанов. Расход топлива составляет около 9,6 л на 100 км пути. Максимальный крутящий момент достигается на низких оборотах, что обеспечивает стабильную скорость без переключения передач на затяжных подъемах.
  3. ВАЗ-21114 — модернизированный двигатель 83 серии. Восьмиклапанный ДВС объемом 1,6 л первоначально готовился для установки на «десятку», а впоследствии перешел к «Калине». Мощность мотора составляет 81 л.с. при 5 200 об/мин. Максимальный крутящий момент 120 Нм достигается при 2 500-2 900 об/мин. Расход топлива составляет 7,8 л на 100 км пути. Мотор соответствует экологическим нормам Евро 2,3,4.
Читайте также:  Irbis ttr 250 тюнинг двигателя

За счет умеренной степени сжатия в двигателях может использоваться бензин марки А-92. Штатный ДВС предназначен для потребления АИ-95.

Особенности конструкции

Двигатель ВАЗ-11194 представляет собой четырехтактный бензиновый двигатель с распределенным впрыском топлива. Этот мотор является уменьшенной копией популярной модели 21126.

Рабочий объем составляет 1,4 л против 1,6 л у прототипа. Задача инженеров состояла в продлении ресурса узлов и механизмов. В результате проведенных работ моторесурс двигателя составил 200 000 км.

Однако по опыту эксплуатации видно, что проблемы могут начаться через 25-30 тыс. км пробега.

За счет уменьшения диаметра цилиндра рабочий объем двигателя снизился до 1390 мм³. Благодаря уменьшению размера гильз улучшилось охлаждение мотора. Установка 16 клапанов позволила поднять мощность агрегата до 89 л.с. Выигрыш получился небольшой, а крутящий момент на малых оборотах пропал. Теперь для получения максимальной величины двигатель необходимо раскрутить до 4 200-4 800 об/мин.

Двигатель 111940 технические характеристики

Конструкция мотора 11194

Степень сжатия достигла значения 10,6, что сделало невозможным использование бензина марки А-92. Расход топлива уменьшился и составил 7,8 л при смешанном цикле (город — трасса). Применение системы питания с распределенным впрыском и электронным управлением позволило достичь нормы Евро 3 по токсичности выбросов отработанных газов.

Блок цилиндров выполнен из высокопрочного чугуна. Высота составляет 197,1 мм. Толстые стенки обеспечивают жесткость и прочность элемента. Использование при обработке блока технологий от Federal Mogul позволило продлить его ресурс. Применяемая система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией обеспечивает равномерное охлаждение всех деталей ДВС.

На моторе 194 серии установлен коленвал от модели 11183. Все детали ГБЦ (пружины, клапана, толкатели и др.) заимствованы у ВАЗ-2112. Сама головка блока, зажигание, топливная система и др. идентичны ДВС 126 серии.

Достоинства и недостатки

Решение изготовить двигатель объемом 1,4 л путем изменения диаметра цилиндров 1,6-литрового мотора привело к получению неоднозначных результатов. Уменьшенная камера сгорания послужила причиной снижения максимального момента на малых оборотах.

Теперь для того чтобы разогнать машину, необходимо раскручивать мотор до более 4 тыс. оборотов.

А это и перерасход топлива, появление дополнительных механических нагрузок, приводящих к быстрому износу деталей, и нарушение температурного режима работы ДВС при движении в городе.

Применение облегченной шатунно-поршневой группы производства Federal Mogul имеет один существенный недостаток. При разрыве ремня ГРМ или выходе из строя натяжного ролика в 100 % случаев приводит к загибу клапанов. Ремонт обходится в несколько раз дороже, чем при замене деталей на 8-клапанном силовом агрегате.

В связи с применением гильз меньшего диаметра выравнивается поле температур охлаждения рубашки мотора. Принудительная циркуляция обеспечивает нормальный температурный режим и отвод тепла от всех деталей мотора. Использование качественного антифриза поможет продлить срок службы оборудования.

Применение гидротолкателей сняло вопрос регулировки клапанов, что облегчило владельцам самостоятельное проведение технического обслуживания. Установка качественной поршневой группы и элементов ГРМ позволило уменьшить шумность мотора и потребление топлива. Двигатель считается одним из экономичных в серии.

Существенным недостатком является увеличенное потребление масла после 40-50 тыс. пробега. Однако вовремя проведенные ТО и применение качественного масла позволят избежать этой проблемы.

Двигатель 111940 технические характеристики

Детали 11194

Неисправности и ремонт

Как и на любом ДВС, на 194 модели периодически возникают неисправности. Как показывает практика, из строя может выйти любая деталь. Это может случиться в любой момент, независимо от пройденного расстояния. Например, на некоторых моторах расход масла увеличивается через 40 000 км пробега, а другие могут проходить без проблем 120 тыс. и более.

Плавающие обороты нередко возникают при работе двигателя на холостом ходу. Причиной такого дефекта чаще всего бывает неисправность датчика. Это может быть как устройство, отслеживающее положение коленвала или дроссельной заслонки, так и измеритель массового расхода воздуха. Неисправность устраняется путем замены дефектного элемента на работоспособный.

Узлом, на котором возникают дефекты, приводящие к тяжелым последствиям, является привод ГРМ и помпы вместе с натяжными роликами. Заклинка насоса системы охлаждения приводит к срезанию зубьев на ремне. В результате чего поршни встречаются с клапанами. И как следствие — дорогостоящий ремонт с демонтажем поврежденных деталей.

Для недопущения такой ситуации специалисты рекомендуют проводить периодическую замену ремня привода ГРМ в комплекте с помпой, опорными роликами и подшипниками даже в том случае, когда во время ТО не выявлено дефектов. Такие работы следует выполнять через 60-70 тыс. км пробега или 6 лет эксплуатации машины.

Нередки ситуации, когда мотор глохнет на холостом ходу или при переключении передач. Причиной этого может стать загрязнение дроссельной заслонки или проблемы в работе регулятора холостого хода. Устранение такой неисправности труда не составит.

Обслуживание

Объемы выполняемых работ в период ТО и их периодичность указаны в сервисной книжке. В период гарантийного срока эти мероприятия проводятся на станции технического обслуживания.

После окончания гарантийного срока многие автовладельцы большинство работ выполняют своими руками. Однако некоторые операции все же лучше поручать специалистам.

Чистку и опрессовку форсунок без специального оборудования в гараже качественно не сделать.

Производитель рекомендует проводить периодическую замену масла в двигателе через 15 000 км пробега. Многие автолюбители для продления срока службы мотора меняют его каждые 10 000 км. Проверку и установку зазоров клапанов на 194 двигателе не делают, т.к. здесь установлены гидротолкатели.

Ремень ГРМ в комплекте с роликами и подшипниками натяжителя подлежат замене через 60 тыс. км пробега. Экономить на этой операции нельзя, т.к. обрыв ремня приведет к загибу клапанов, а это дополнительные средства на ремонт силового агрегата.

Моторесурс свечей зажигания составляет 10-12 тыс. км. Их меняют при достижении этих показателей, либо приурочивают к очередному ТО. Если двигатель начинает «троить», то эту работу проводят немедленно. Замене подлежит весь комплект.

Тюнинг

В связи с малым объемом мотора тюнинговать его нет смысла. Увеличение объема путем расточки цилиндров может привести к появлению раковин. Гораздо эффективнее будет замена блока на приоровский. Поршни устанавливают облегченные, производства ATF. Совместно с поршневой группой проводят замену шатунов и вкладышей. Распредвалы меняются на спортивные, а клапанная группа — на облегченную.

Замене подлежат и навесные агрегаты: генератор и помпа. Вместо резиновых патрубков системы охлаждения устанавливаются силиконовые. Правильно подобранные детали и качественно проведенная замена позволят совместно с чип-тюнингом увеличить мощность двигателя до 130-140 л.с.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector