Двигатель 2 5 tdi давление масла

Двигатель 2 5 tdi давление масла

Автовладельцы знают, что без масла двигатель долго не проработает. Но далеко не все знают о том, что смазочная жидкость должна не только просто плескаться в моторе, но и циркулировать по системе под давлением, которое должно соответствовать определенному интервалу.

В старых моторах масло применялось преимущественно в качестве смазочного материала. А сейчас отвечает за куда больший функционал:

  • защита от износа;
  • отвод тепла от горячих деталей;
  • нейтрализация продуктов горения;
  • работа в качестве гидравлики в исполнительных механизмах, таких как гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, натяжители цепей, муфты регулировки фаз газораспределения и так далее.

Соответственно, чем больше таких механизмов в моторе, тем жестче требования к давлению масла.

Недостаточное давление в системе приведет не только к масляному голоданию и ускоренному износу двигателя, но и к сбоям в работе перечисленных гидросистем, что напрямую сказывается на мощности и в итоге приводит к дорогостоящему ремонту.

Например, отказ гидронатяжителя цепи газораспределительного механизма может привести к перескоку цепи на звездах, что вызовет столкновение поршней с клапанами. Последствия такой «встречи» могут быть настолько серьезными, что ремонтировать в таком моторе будет просто – придется покупать новый.

Но если о том, что низкое давление масла вредно, знают многие, то о вреде повышенных показателей задумываются только когда сталкиваются с последствиями. А они уже достаточно опасны для здоровья мотора.

Как минимум, такая ситуация влияет на возникновение повреждений уплотнителей и способствует ускорения утечки смазочной жидкости.

Также часто случается ее выдавливание из-под кольца масляного фильтра, и это случается при залипании редукционного клапана маслонасоса.

На приборной панели автомобиля присутствует либо лампа сигнализации о низком давлении масла, либо указатель давления. В стандартных условиях эксплуатации этого достаточно, а при необходимости более серьезной диагностики мастера СТО будут использовать специальные манометры.

Но, говоря о недостаточных или избыточных значениях показателя, нужно не забывать, что для каждой модели двигателя нормативы будут разными. Чаще всего, минимальное давление масла должно составлять от 1 атмосферы на холостом ходу прогретого двигателя. Верхняя планка — 4,5–5 атмосфер при повышенных оборотах.

Муфта изменения фаз газораспределения современного двигателя

Двигатель 2 5 tdi давление масла

Что создает давление масла в системе

За создание давления масла в двигателе отвечает масляный насос, оснащенный редукционным клапаном.

Схема работы масляного насоса.

Двигатель 2 5 tdi давление масла

Конструктивно эти устройства могут различаться, но принцип действия у них един – блок из двух шестерен засасывает масло через маслозаборник из поддона и направляет в систему через масляный фильтр. На выходе из насоса обязательно установлен клапан, не допускающий повышения давления выше максимального заданного значения. Он называется редукционным.

Какие проблемы с системой смазки могут иметь место, в чем их причины и как с этим бороться, рассмотрим далее.

Загорелась лампочка низкого давления масла

Двигатель 2 5 tdi давление масла

Как уже говорилось выше, наиболее частой и опасной для мотора является ситуация с недостаточными показаниями. Именно поэтому большинство современных автомобилей оснащено лампой пониженного давления масла на панели приборов. И вот в один момент, который прекрасным никак не назовешь, она загорелась… Что делать?

  1. Лампа давления масла обязана гореть при включенном зажигании и остановленном моторе. Если она вовсе не загорается, надо заменить контрольную лампу в приборной панели.
  2. Если контрольная лампа не погасла при еще работающем моторе, его необходимо немедленно остановить и проверить уровень смазки щупом. Если он ниже минимального, то нужно просто добавить жидкость до нормы. Высока вероятность того, что проблема исчезнет. Длительная эксплуатация с недостаточным уровнем запрещается любым производителем, так как, в первую очередь, пострадает масляный насос, а затем и остальные детали.

Если параметр соответствует норме или после доливки и повторного запуска лампа не гаснет, то разбираться с проблемой будет сложнее и точно потребуется обращение в сервис.

Шестерня масляного насоса, поврежденная эксплуатацией с низким уровнем масла.

Двигатель 2 5 tdi давление масла

Как измерить давление масла в двигателе

Это сервисная операция. Трудно даже представить себе, что у простого автовладельца под руками окажется специальный манометр. Такой прибор поможет получить точные значения при любых оборотах. Это позволит диагносту распознать неисправность и избежать.

Рисунок. Схема подключения манометра.

Двигатель 2 5 tdi давление масла

Разберем конкретный пример. Возьмем 2 бензиновые версии Land Cruiser Prado 150. Давление смазки этих автомобилей измеряется при 3000 оборотов в минуту. А вот нормы для двигателей различаются.

Так для бензинового 2,7 соответствует диапазону 1,6-5 атмосфер, а для 4-литрового: уже 3-6 атмосфер. Как видим, даже у одного производителя цифры разнятся сильно.

Что же тогда будет происходить, если речь пойдет о Volkswagen, Skoda, BMW, Mercedes?

Вывод – универсальных норм не существует, и методы проверки для каждой модели двигателя, как уже говорилось выше, индивидуальны и берутся из сервисной документации.

Причины высокого и низкого давления масла в двигателе и способы устранения проблем

Повышенное давление

Поводом для подозрений на такую напасть будет появление утечек из-под прокладок на двигателе. При подключении манометра опасения подтверждаются.

Вопрос: в чем причина, и что делать? Основной причиной проблемы практически всегда является неисправность редукционного клапана, вызванная банальным загрязнением или износом. Для начала (особенно, если добираться до этого конструктивного элемента не просто) имеет смысл промыть систему смазки.

Так как налицо уже достаточно серьезные сбои в работе системы, при выборе промывочного состава лучше не «стесняться» и предпочитать усиленные версии. Например, Oilsystem Spulung High Performance Benzin.

Двигатель 2 5 tdi давление масла

Другой пример — Oilsystem Spulung High Performance Diesel.

Двигатель 2 5 tdi давление масла

Да и вообще, если поддерживать систему смазки в чистоте, регулярно используя промывки, вероятность столкнуться с проблемой повышенного давления стремится к нулю.

Сниженное давление масла

Первую мы уже назвали – недостаточный уровень, но могут быть и другие.

Вторая в точности совпадает с причиной первого пункта, только редукционный клапан умудрился «зависнуть» на грязи в приоткрытом положении, либо у него механически повреждена пружинка. Лечится заменой клапана или промывкой.

Деталь стоит копейки, а на здоровье мотора влияет очень сильно. Кстати, промывка зачастую помогает устранить еще одну причину масляного голодания – отложения на сетке маслоприемника. Пример отражен на изображении.

Двигатель 2 5 tdi давление масла

Недостаточная вязкость моторного масла при полностью прогретом двигателе

Чаще всего эту причину можно диагностировать по характерному поведению лампы давления масла – она мигает в ответ на малейшее снижение оборотов на холостом ходу полностью прогретого мотора.

В такой ситуации желательно проверить, не перепутали ли чего при последней замене масла, и подходит ли двигателю залитый в него сорт смазки. Если последний не подходящий – имеет смысл произвести замену.

Второе, что могло произойти – подходящее масло потеряло вязкость из-за перегрева или попадания топлива (обычно в этом случае можно ощутить характерный топливный запах из маслозаливной горловины).

Разбор решения проблем топливной аппаратуры оставим за рамками этой статьи и допустим, что мы ее решили. Как же быть с маслом? Менять? Лучший вариант – да поменять, но не всегда есть такая возможность (временная, финансовая, физическая).

Можно ли отсрочить данную процедуру? Можно! И поможет нам в этом такой повышающий давление масла продукт как Стабилизатор вязкости Visco-Stabil.

Двигатель 2 5 tdi давление масла

Также причиной недостаточного значения может быть повышенный износ деталей масляного насоса, коренных и шатунных вкладышей коленвала, подшипников распредвалов и турбины, но все перечисленные аспекты, к сожалению, требуют для устранения сложного ремонта.

Читайте также:  Включение дхо при запуске двигателя на ваз 2110

Итог

Как видим, давление масла в автомобильном двигателе — параметр, сильно влияющий на долговечность и правильную работу «сердца» и требующий к себе очень внимательного отношения. Но далеко не все проблемы с ним являются критичными, а некоторые вообще можно решить без разборки основного агрегата: с помощью очистки масляной системы, замены масляной жидкости или стабилизатора вязкости.

Давление масла в двигателе: низкое и высокое. Проблемы, причины, устранение

  • Двигатель 2 5 tdi давление маслаДля безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

На приборной доске вашего автомобиля загорается индикатор давления масла двигателя? Это значит, что в силовом агрегате возможны проблемы. Советуем немедленно принять меры, потому что эта небольшая неисправность может стать причиной больших проблем.

Отклонение от заданных параметров давления масла в двигателе чревато выходом из строя узлов этого агрегата, вплоть до аварии. Если не принять меры вовремя, потребуется капитальный ремонт или даже полная замена мотора.

Разберемся по порядку:

  • зачем и какое давление масла в двигателе нужно,
  • как нагнетается моторное масло,
  • чем чреваты отклонения от заданных величин,
  • как проявляются неполадки,
  • как диагностировать и устранять проблемы.

Какое давление масла в двигателе необходимоДвигатель 2 5 tdi давление масла

Современное моторное масло выполняет множество функций, без которых нормальная работа мотора невозможна:

  • смазывает пары трения,
  • отводит тепло,
  • защищает от коррозии,
  • смывает нагар,
  • уносит частицы износа из рабочей зоны.

Чтобы выполнять все эти задачи, смазочный материал должен подаваться на кулачки, клапаны, поршни, кривошипно-шатунный механизм и различные другие детали. Масло к деталям двигателя подается из картера под давлением по каналам масляным насосом. Чем интенсивнее работает мотор, тем больше моторного масла нужно подавать.

  • Двигатель 2 5 tdi давление маслаДля безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Оптимальное давление должно быть

Данный параметр зависит от нескольких факторов:

  • литраж,
  • производитель,
  • модель,
  • тип двигателя (бензин, дизель)

Точные данные, какое давление в двигателе необходимо поддерживать, указываются в технической документации на автомобиль. Если брать средние цифры, для бензиновых моторов этот показатель равен:

  • на оборотах холостого хода – около 2 атм. (0,2 МПа),
  • при 4000-5000 об/мин – от 4,5 до 6,5 атм. (0,45 – 0,65 МПа).

Для дизелей цифры меньше примерно на 40-50%. Но это только примерные показатели. На некоторых моделях бензиновых и дизельных двигателей возможны незначительные отклонения, как в большую, так и в меньшую сторону.

В общем виде можно представить средние значения давления в зависимости от объема двигателя в виде таблицы:

Двигатель: Значение:
1,6 л и 2,0 л. 2 атм. при холостых оборотах; 2,7-4,5 атм. на 2000 об/м.
1,8 л. 1,3 атм. при холостых оборотах;3,5-4,5 атм. на 2000 об/м.
3,0 л. 1,8 атм. при холостых оборотах;4,0 атм. на 2000 об/м.
4,2 л. 2,0 атм. при холостых оборотах;3,5 атм. на 3500 об/м.
TDI 1,9 л. и 2,5 л. 0,8 атм. на холостых оборотах;2,0 атм. на 2000 об/м.

Для примера: давление двигателя ВАЗ 2112 (бензин) на холостом ходу 1,5 – 2,5 бар, а на 5000 об/мин возрастает до 4-6 атм. Видно, что на ХХ давление находится примерно в штатных параметрах, а на повышенных оборотах чуть ниже нормы.

Если вы решили замерить давление масла в своем автомобиле, учтите, что делать это надо только при полностью прогретом моторе.

Замерять данный параметр на холодном двигателе не следует – данные будут значительно отличаться от реальных рабочих показаний.Двигатель 2 5 tdi давление масла

Как создается давление

Давление масла в системе обеспечивается работой масляного насоса и редукционного клапана. Это устройство захватывает масло из картера посредством всасывающего блока из двух шестерен и направляет под напором в систему смазки.

Редукционный клапан отвечает за то, чтобы давление не превысило максимально допустимый уровень. Давление масла контролирует датчик давления. При снижении значения ниже допустимого уровня на приборной доске загорается индикатор в виде масленки.

Чем чревато разное давление

Автолюбители чаще встречаются со случаями недопустимо низкого давления в двигателе, поэтому в первую очередь рассмотрим эту неполадку.

Опасности низкого давления в двигателе

Если насос не обеспечивает достаточный напор, двигатель испытывает масляное голодание. На поверхности пар трения не образуется достаточно прочная смазывающая пленка, что приводит к повышенному износу. Недостаточное давление масла так же приводит к нарушению работы гидрокомпенсаторов.

Неисправность гидронатяжителя цепи ГРМ может привести к соударению поршня с клапанами, в результате чего потребуется капитальный ремонт. Если столкновение деталей произойдет при движении на высокой скорости, последствия будут катастрофичными. Так же как и в случае с заклиниванием деталей из-за масляного голодания.

Так как слишком низкое давление в двигателе может привести к аварии, производители оснащают автомобили специальными датчиками. На приборной доске есть специальный индикатор в виде масленки, который загорается красным светом, если пропадает давление и неисправность имеет место.

Опасности высокого давления в двигателе

Как проявляется высокое или низкое давление в двигателе

Как уже говорилось, автопроизводители оснащают свои детища датчиками давления двигателя, которые предупреждают о неисправности, зажигая индикатор в виде масленки на приборной панели (лейка, капля). На моделях премиального сегмента часто устанавливаются цифровые индикаторы этого параметра.

Снижение давления масла в двигателе можно определить и по косвенным признакам. К ним относятся:

  • увеличение шумности работы двигателя,
  • стук гидрокомпенсаторов клапанов,
  • повысился уровень масла, в нем появилась пена или эмульсия,
  • из маслозаливного отверстия чувствуется запах топлива.

Даже если лампочка на приборной доске не загорается, следует проверить давление в двигателе, если появились вышеперечисленные признаки. Датчик или индикатор может быть неисправен, также возможны проблемы с проводкой.

Шумы говорят о масляном голодании. Повышение уровня свидетельствует о попадании в картер других жидкостей – топлива или антифриза. В этом случае вязкость моторной смазки снижается, что приводит к потере давления. Кроме того, присутствие посторонних веществ резко ухудшает рабочие характеристики масла.

  • Двигатель 2 5 tdi давление маслаВосстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Как диагностировать и устранять проблемы давления в двигателе

В системе смазки двигателя могут возникнуть две проблемы. Давление может отклониться в две стороны:

Первое правило: если во время движения на приборной доке загорелся индикатор датчика давления двигателя (лейка на приборной панели), следует немедленно остановиться. Двигаться на автомобиле, мотор которого испытывает масляное голодание, просто опасно. При заклинивании двигателя возможно ДТП, виновником которого признают владельца неисправного автомобиля.

Порядок действий, если на панели приборов загорается давление масла двигателя:

  1. остановиться, если автомобиль двигается,
  2. проверить уровень масла, через 5 — 10 минут, когда масло стечет в картер.
Читайте также:  Недоработки и основные минусы peugeot 206

Недостаточное количество

Когда уровень ниже минимального, насос не может захватывать достаточно масла. Долейте моторное масло, ориентируясь по щупу. Часто этого достаточно, чтобы рабочие параметры вернулись к нормальным значениям.

Попадание сторонних веществ

Если уровень масла, напротив, увеличился, вероятно, в него попал антифриз или топливо. Проверьте, не уменьшился ли объем «незамерзайки», не чувствуется ли запах горючего из маслозаливной горловины. Если обнаружились подобные признаки, придется ремонтировать эти системы.

Проблемы с редукционным клапаном

Если с уровнем масла все в порядке, причины проблем с давлением двигателя следует искать в других местах. Например, из-за загрязнения редукционный клапан заклинило в открытом положении или забилась сетка маслоприемника. Чтобы справиться с этой проблемой, необходимо использовать специальную промывку.

Неподходящий сорт моторного масла

Еще одна причина низкого давления в двигателе – недостаточная вязкость моторного масла при рабочих температурах. В этом случае индикатор на приборной доске начинает мигать при снижении оборотов ХХ прогретого мотора. Удостоверьтесь, что в картере находится масло рекомендуемого сорта. Возможно, во время последней замены допущена ошибка.

Даже подходящая моторное масло может потерять свойства из-за перегрева или других неблагоприятных факторов. «Лечится» эта проблема заменой моторного масла. Вариант временного решения – использовать специальный стабилизатор вязкости.

Неисправности фильтрующего узла

Если индикатор давления масла двигателя загорается после запуска двигателя и не гаснет 10 секунд или чуть дольше, как правило, проблема в масляном фильтре. Проверьте и замените при необходимости этот элемент.

Признаки и способы устранения высокого давления в двигателе

Если автомобиль оснащен цифровым индикатором давления в двигателе, вам легко определить, если параметр превысит рекомендуемую величину. Но это преимущество техники дорогого ценового сегмента, которая доступна не каждому.

Если диагностировано слишком высокое давление в двигателе, скорее всего, проблема вызвана загрязнением редукционного клапана. В большинстве случаев достаточно промыть систему смазки. Регулярное применение промывки «Супротек» позволяет почти полностью исключить проблемы с клапанным механизмом.

Признак Неисправность Вероятная причина Способы устранения
Стук гидрокомпенсаторов клапанов, другие шумы, горит индикатор «масленка» Насос не качает, масляное голодание Недостаточный уровень масла Долить масло подходящего сорта.
Стук гидрокомпенсаторов клапанов, другие шумы, горит индикатор «масленка» Насос не качает, масляное голодание Редукционный клапан не закрывается из-за загрязнения Промыть систему смазки специальным средством
Стук гидрокомпенсаторов клапанов, другие шумы, горит индикатор «масленка» Насос не качает, масляное голодание Сломалась пружина редукционного клапана Заменить редукционный клапан
Индикатор горит 10-20 сек после запуска, потом гаснет Затруднена прокачка масла Забился масляный фильтр Заменить масялный фильтр
Повысился уровень масла, появилась пена, эмульсия Изменение плотности масла В картер попадает антифриз Ремонт системы охлаждения
Чувствуется запах топлива из маслозаливного отверстия Изменение плотности масла В картер попадает горючее из камеры сгорания Ремонт двигателя, замена поршневых колец.

Двигатель 2 5 tdi давление масла

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

  • Двигатель 2 5 tdi давление масла
  • Пользователи
  • 6 Cообщений
    • Город: Брест
    • Автомобиль: Audi Q
    • модель: A6 4B C5
    • год выпуска: 2001

    Здравствуйте властелины колец, а значит коллеги! В Беларуси ответов на свои вопросы я не нашёл, собственно поэтому пишу Вам. Беда в следующем. Мотор 2.5 TDI AKE 180 л.с. Распредвалы, гидрики, рокера, клапана, направляющие, маслосъёмные, пятачки — всё новое.

    Несмотря на это цокотят гидрики в правой ГБЦ((( меняю я их уже второй раз. В ГБЦ есть клапан ограничения давления масла и обратный масляный клапан, их я тоже поменял в двух головах. Не помогло. Валы в правой голове за 20000 пробега износились на 30%. В левой ГБЦ всё в идеале.

    Подскажите пожалуйста где ещё копать. Спасибо заранее.

    #2 Prokhor

    Audi клуб «Питер»

  • Модераторы
  • Двигатель 2 5 tdi давление масла
  • 12 574 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Питер, Просвет
    • Автомобиль: Аudi
    • модель: Q7 S-line
    • год выпуска: 2015+

    #3 DiCh

  • Двигатель 2 5 tdi давление масла
  • Пользователи
  • 7 397 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург, Гражданка
    • Автомобиль: KIA Sorento
    • год выпуска: 2003

    #4 Taliban

  • Двигатель 2 5 tdi давление масла
  • Пользователи
  • 6 Cообщений
    • Город: Брест
    • Автомобиль: Audi Q
    • модель: A6 4B C5
    • год выпуска: 2001

    В общей магистрали давление в норме. А как проверить давление в одной ГБЦ?

    #5 DiCh

  • Пользователи
  • 7 397 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург, Гражданка
    • Автомобиль: KIA Sorento
    • год выпуска: 2003

    #6 Taliban

  • Пользователи
  • 6 Cообщений
    • Город: Брест
    • Автомобиль: Audi Q
    • модель: A6 4B C5
    • год выпуска: 2001

    В прокладке ГБЦ все отверстия для маслянных каналов были в норме?

    Да, этот вариант я уже рассматривал..(

    Читать еще:  Чем можно прокрутить двигатель

    #7 DiCh

  • Пользователи
  • 7 397 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург, Гражданка
    • Автомобиль: KIA Sorento
    • год выпуска: 2003

    В развале блока под кронштейном масляного фильтра стоят два невозвратных клапана, по одному на головку. Их менял? (Производитель рекомендует менять их каждые 100т.км.) Ну и ещё раз замени редукционник в голове (тот что почти под распредвалом)

    #8 Taliban

  • Пользователи
  • 6 Cообщений
    • Город: Брест
    • Автомобиль: Audi Q
    • модель: A6 4B C5
    • год выпуска: 2001

    В развале блока под кронштейном масляного фильтра стоят два невозвратных клапана, по одному на головку. Их менял? (Производитель рекомендует менять их каждые 100т.км.) Ну и ещё раз замени редукционник в голове (тот что почти под распредвалом)

    В развале клапана тоже менял. Редукционные в голове новые, 20000 проехали, проверял, рабочие и стоят дорого и ждать их долго( Думаю снимать поддон, масляный насос с редукционным клапаном, потом клапан под масл. фильтром и клапан в голове и продувать весь канал. Других причин уже не вижу.

    #9 dmitry e

    Ауди клуб «Питер»

  • Модераторы
  • 17 129 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Выборг
    • Автомобиль: A6(4F) 2,4BDW
    • год выпуска: 2007

    В развале блока под кронштейном масляного фильтра стоят два невозвратных клапана, по одному на головку. Их менял? (Производитель рекомендует менять их каждые 100т.км.) Ну и ещё раз замени редукционник в голове (тот что почти под распредвалом)

    #10 Леопольдъ

  • Пользователи
  • 9 146 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: С.Пб.-Оредеж
    • Автомобиль: Audi100aar
    • год выпуска: 1992

    Технические характеристики мотора Audi BDG 2.5 TDI

    Точный объем 2496 см³
    Система питания прямой впрыск
    Мощность двс 163 л.с.
    Крутящий момент 350 Нм
    Блок цилиндров чугунный V6
    Головка блока алюминиевая 24v
    Диаметр цилиндра 78.3 мм
    Ход поршня 86.4 мм
    Степень сжатия 18.5

    Читать еще:  Чем отмыть крышку двигателя

    Особенности двс 2 x DOHC
    Гидрокомпенсаторы да
    Привод ГРМ ременной
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув VGT
    Какое масло лить 6.0 литра 5W-30
    Тип топлива дизель
    Экологический класс ЕВРО 4
    Примерный ресурс 320 000 км
    • Онлайн-мануал на русском языке для Ауди А4 в кузове Б6 и Б7 находится тут
    • Активнее всего агрегаты данной модели обсуждаются на форуме AudiClub.ru

    Низкое давление масла на горячем двигателе дизель

    Сообщение Виктор Викторович » 14 мар 2012, 16:21

    Вобщем поставил я доп приборы давления и температуры масла. Датчики поставил на ГБЦ. На холодную — давление 6,5 Прогрелся — температура 62 давление блин 0,5 на холостых. Поехал — давление возрастает в зависимости от оборотов до 3

    Масло синтетика 5-W40 дизельное, уровень правда не догадался перед этим проверить, но вероятнее всего ближе к минимуму.

    Лампочка до этого и сейчас не горела и не горит.

    Читайте также:  Глохнет на холодном двигателе приора 16 клапанов

    Ребята что делать ? Это же не норма ?

    Re: Низкое давление масла на горячем двигателе дизель

    Сообщение MOvS » 14 мар 2012, 16:31

    Re: Низкое давление масла на горячем двигателе дизель

    Сообщение Виктор Викторович » 14 мар 2012, 16:36

    Re: Низкое давление масла на горячем двигателе дизель

    Сообщение MOvS » 14 мар 2012, 16:39

    Re: Низкое давление масла на горячем двигателе дизель

    Сообщение Ashtarakci » 14 мар 2012, 17:12

    Re: Низкое давление масла на горячем двигателе дизель

    Сообщение MOvS » 14 мар 2012, 17:22

    Re: Низкое давление масла на горячем двигателе дизель

    Сообщение Ashtarakci » 14 мар 2012, 17:28

    Re: Низкое давление масла на горячем двигателе дизель

    Сообщение SergPassSyn » 14 мар 2012, 17:40

    В голове датчик 0,15-0,45 bar меряет от 0 до 2000 об/мин, после 2000об нижний 0,9 bar (турбо) и 1,4-1,8 bar (атмо) 0,5 bar еще в норме, но уже напределе Да еще, товарищи кто еще ставил доп датчик в голову, какие показания в голове на отличном моторе? У меня и везде где встречал доп датчик (на показомер) стоит на кронштейне маслофильтра.

    По литературе проверка давления масла вроде: при 80 градусах масла при 2000 оборотов давление было выше 0,9атмосферы на фильтре (турбо) и 1,4-1,8 (атмо)

    Читать еще:  Nissan cube сколько масла в двигателе

    Да и еще температуры датчик я так понял стоит в конце магистрали и походу показывает температуру глоловки(масло мимо него не циркулирует), его нужно ставить по возможности на кронштейн фильтра и не через троиник(разветвитель) а прямо в кронштейн.

    У меня на пасике стоит штатный датчик температуры масла в кронштейне, в самом кронштейна всего два места для датчиков в одном дасления масла в другом температуры масла: температурный стоит дальше от блока (по заводу) а давления ближе, если поменять их местами то температура меняется — стает ниже.

    Двигатель 2 5 tdi давление масла Ссылка на основную публикацию

    Какое должно быть давление масла в двигателе? Почему давление падает или поднимается?

    Давление масла в двигателе — это параметр, от которого зависит работоспособность силового агрегата. Однако, если среднестатистическому автовладельцу задать вопрос: «Какое должно быть давление масла в двигателе?», — он вряд ли даст на него членораздельный ответ.

    Дело в том, что в большинстве современных авто на панели приборов нет отдельного манометра, отображающего данный параметр.

    А о неполадках в системе подачи смазки сигнализирует загорающаяся красная лампочка в виде лейки. Если она загорелась, значит давление масла резко возросло или упало до критических значений.

    Значит, нужно, как минимум остановить транспортное средство и разбираться с проблемой.

    От чего зависит давление масла в двигателе?

    Давление масла в двигателе — это величина не постоянная, зависящая от многих параметров. Любой производитель авто указывает допустимые пределы. Например, если взять усредненные данные для разных моделей авто, то допустимые значения будут иметь примерно такой вид:

    • 1.6 и 2.0 литровые бензиновые моторы — 2 атмосферы на холостых ходах, 2.7-4.5 атм. при 2000 об/мин;
    • 1.8 литра — 1.3 на х.х., 3.5-4.5 атм. при 2000 оборотов;
    • 3.0 литровые двигатели — 1.8 на х.х., и 4.0 атм. при 2000 об/мин.

    Для дизельных двигателей картина немного другая. Давление масла на них более низкое. Например, если взять популярные двигатели TDI объемом 1.8-2.0 литра, то на холостых ходах давление равняется 0.8 атм. Когда же вы повышаете обороты и переходите на повышенные передачи при 2000 об/мин, давление растет до двух атмосфер.

    Двигатель 2 5 tdi давление масла

    Напомним, что это лишь примерные данные для конкретных режимов работы силового агрегата. Понятно, что при повышении оборотов до максимальной мощности этот параметр вырастет еще выше.

    Нагнетается же нужный уровень с помощью такого важного устройства в системе смазки, как масляный насос.

    Его задача — заставлять моторное масло циркулировать по рубашке двигателя и омывать все взаимодействующие металлические элементы: стенки поршней и цилиндров, шейки коленчатого вала, клапанный механизм и распредвал.

    Падение давления, равно как и его резкое увеличение — это тревожные ситуации. Если вовремя не обратить внимание на горящую пиктограмму на панели, последствия будут весьма серьезные, так как при масляном голодании происходит более быстрый износ дорогостоящей цилиндро-поршневой группы и коленчатого вала.

    Почему давление масла отклоняется от нормы?

    Чрезмерное давление приводит к тому, что масло начинает вытекать из-под сальников и клапанной крышки, попадает в камеры сгорания, о чем свидетельствует нестабильная работа мотора и выхлоп с характерным запахом из глушителя. Кроме того, масло начинает пениться при вращении противовесов коленвала. Одним словом — ситуация не из приятных, ведущая к огромным растратам, вплоть до капремонта.

    Почему же это происходит:

    • неправильно подобранное масло, более вязкое;
    • поддельное масло;
    • непроходимость масляных трубок, масленок и каналов — из-за засорения или повышенной вязкости;
    • забитый фильтр;
    • неисправности редукционного или перепускного клапана;
    • чрезмерное давление газа в картере из-за неисправного маслоотделителя.

    Решить эти проблемы можно заменой масла и фильтра. Ну, а если не функционируют нормально клапаны, масляный сепаратор или сам насос, их придется менять. Другого выхода не остается.

    Отметим, что повышенное давление — это довольно распространенная ситуация даже для новых авто. А вот, если оно начинает падать, это уже повод задуматься, так как любой моторист хорошо знает, что низкое давление масла — признак изношенного мотора и приближающегося капремонта. Почему же падает давление масла?

    Двигатель 2 5 tdi давление масла

    Если отбросить такую причину, как недостаточный уровень из-за забывчивости автовладельца, то другие причины могут быть следующими:

    • повреждение (залипание) редукционного клапана;
    • разжижение масла из-за износа прокладки ГБЦ и проникновения антифриза в картер;
    • недостаточная вязкость моторного масла;
    • повышенный износ деталей масляного насоса, поршневых колец, шатунных вкладышей коленчатого вала.

    Если имеет место износ деталей двигателя, то падение давления сопровождается и снижением компрессии. Об этом свидетельствуют и другие признаки: повышенный расход топлива и самого масла, падение тяги двигателя, нестабильная работа на холостых ходах и при переходе в разные скоростные диапазоны.

    Что делать, чтобы давление не падало?

    Прежде всего, нужно убедиться, что датчик давления работает нормально.

    При загорании лампочки с лейкой на панели приборов или при ее мигании останавливаем автомобиль, открываем капот и с помощью специального манометра измеряем давление.

    Выход манометра прикручивается на место датчика на двигателе. Мотор должен быть разогретым. Фиксируем давление в картере на холостых ходах и при 2000 оборотах. Сверяемся с таблицей.

    Двигатель 2 5 tdi давление масла

    Чтобы давление всегда было в норме, придерживаться нужно следующих правил:

    • заливаем рекомендованное производителем масло по уровню вязкости — данную тему мы уже обсуждали на vodi.su;
    • соблюдаем периодичность замены масла и масляного фильтра;
    • регулярно промываем двигатель при помощи присадок или промывочного масла;
    • при обнаружении подозрительных симптомов отправляемся на диагностику для раннего выявления причины.

    Самое простое, что может сделать автовладелец — регулярно замерять уровень масла в картере при помощи щупа. Если в смазке присутствуют металлические частицы и загрязнения, его необходимо менять.

    

    (1

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector