Двигатель 51300 технические характеристики

Грузовая машина «ГАЗ 66», выпускаемая на автомобильном заводе в Нижнем Новгороде, массовый продукт, который приводит в действие одноимённый двигатель ГАЗ 66. Период, когда делали агрегат, охватывает временной промежуток с 64 по 99 год. За это время успели разработать три поколения машин с двумя осями, колёсной компоновкой 4х4 или 2х4 и способностью перевозить груз массой две тонны.

Что касается силовой установки, изделие заказывалось на Заволжском моторном заводе, где характеристики последнего рассчитывали как собственные сотрудники, так и работники ГАЗ.

Продукт именуют по названию автомобиля, однако, официальная маркировка «ЗМЗ-513». Мотор неоднократно дорабатывали, улучшали, как результат, на тот момент изделие считалось показательным в классе.

Агрегат актуален и сегодня, поэтому выпуск не прекращён.

ГАЗ-66:

Двигатель 51300 технические характеристики

Появление мотора

Рассчитывали автомобиль и силовую установку начали на рубеже пятидесятых годов. Изначально машина предназначалась для универсального применения, как вездеход. В первую очередь продуктом интересовались военные, сельское хозяйство тоже нуждалось в таких устройствах. Не случайно автомобиль применялся геологами, работниками нефтяной и лесной промышленности.

При создании автомобиля, с нуля разрабатывался и двигатель ГАЗ 66, технические характеристики установки соответствовали веяниям того времени, опережая конкурентов. За создание агрегата отвечали конструкторы и инженеры, которые серьёзно взялись за работу, как результат, поставленные условия соблюдены. Мотор получился простым, надёжным, живучим, изделие подавалось починке в полевых условиях.

Первые автомобили сошли с конвейера в 62-ом году, а в 64-ом налажен серийный выпуск машин. «Звёздный час» ГАЗ 66 настал в 67-ом, когда организовали пробег Горький — Владивосток — Горький.

Транспортное средство с лёгкостью преодолело маршрут, часть которого проходила по бездорожью (Урал, Сибирь, Забайкалье, Дальний Восток).

И автомобиль и двигатель с честью выдержали испытание, не получив при этом серьёзных повреждений.

Выпуск машины продолжался до 95 года, позже на смену агрегату пришёл ГАЗ-3308, заменивший модификацию. Улучшенная силовая установка ЗМЗ-513, используемая на 66-ом, выпускается и сегодня. Изделие применяется на других модификациях автомобилей ГАЗ, включая «3308».

Мотор «ЗМЗ-66»:

  Двигатель 1ZZ: Характеристики двигателя

Двигатель 51300 технические характеристики

Разновидности двигателей Газ 66

За время выпуска автомобиля на него устанавливались агрегаты нескольких модификаций. Показатели и способности машины связаны с тем, какой двигатель стоит на ГАЗ 66.

ЗМЗ-66

Изначально применяли базовую модель ГАЗ-66, которая заводом изготовителем маркировалась, как «ЗМЗ-66». Силовая установка выпускалась на Заволжском заводе, это карбюраторный мотор с восемью камерами, на четыре такта, водяным охлаждением и «V» компоновкой. Двигатель имел объём 4,254 литра, развивал 120 лошадей и 284 Нм импульс.

Сечение камеры составляло 92мм, ход вытеснителя 80мм. При таких значениях сжатие было на уровне 6,7, вес агрегата 262кг. Совместно с конструкцией применялся карбюратор модели К-126, позже изделие заменили на К-135. Мотор питался бензином марки А-76, расход горючего на уровне 25 литров на сотню.

Для работы в условиях минусовых температур устанавливали подогреватель пуска.

ЗМЗ-513

В начале 90-х годов произошла замена двигателя ГАЗ-66 («ЗМЗ-66») на «ЗМЗ-513». Это силовая установка на четыре такта с «V» компоновкой, работающая на бензине с образованием смеси карбюратором. Мотор охлаждается жидкостью и собирается на том же Заволжском заводе.

Конструкция двигателя удачная, поэтому изделие выпускают и сегодня. Конструктивно агрегат схож с предшественником, но отличия присутствуют. Устройство компактней, блок и головка выполнена из алюминия, объём не поменялся (4,254 литра).

Изделие развивает 125 лошадей, импульс 284 Нм, сжатие 7,6.

Мотор «ЗМЗ-513»:

Двигатель 51300 технические характеристики

ГАЗ-544

Кроме выше перечисленных моторов предпринималась попытка перехода на дизельные агрегаты. Так, в 90-х годах на автомобиль установлена маленькая партия дизелей «ГАЗ-544». Мощность изделия составляет 85 лошадей, импульс 235 Нм.

Так же применялась малая серия этих моторов с турбиной (116 лошадей), получившая индекс «ГАЗ-5441». Отличительная особенность установок, экономичный расход горючего, (17 литров на сотню), увеличенный ресурс и производительность.

Однако моторы не прижились, а главной модификацией остался «ЗМЗ-513».

Технические характеристики двигателя Газ 66

Силовой агрегат, это улучшенная модификация мотора «ЗМЗ-511». Недостаток изделия, установленный впускной патрубок с одним ярусом. Конструкция приводит к тому, что возникает пульсация вводимого потока.

Явление негативно сказывается на образовании смеси, решается недостаток установкой инжектора. Кроме того, применяются головки с турбулентными камерами и винтовыми каналами впуска.

Такие головки позволили поднять сдавливание до уровня 7,6 к одному.

Не стоит забывать, что мотор технически способен эксплуатироваться в сложных условиях, по этой причине налажена установка агрегата на военную технику. В сравнении с другими модификациями, применяемыми на автомобиле ГАЗ 66, силовая установка с рядом отличий. Например, установлен конструктивно иной поддон, профилированный под мост, электронное оборудование с защитным экраном и др.

Характеристики двигателя ГАЗ 66 (ЗМЗ-513):

Показатель: Значение:
Сборка налажена Моторный завод, «Заволжский»
Мотор выпускается, период 64-99
Сырьё остова мотора алюминий
Питание мотора Карбюраторы: К(126Б(М), 135)
Охлаждение мотора Жидкость
Число и компоновка камер Восемь, «V»
Порядок работы камер «1 – 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 – 8»
Перепускных вентилей на камеру, (шт.) 2
Сечение камеры, (мм.) 92
Перемещение вытеснителя мотора, (мм.) 80
Сдавливание мотора 7,6
Объём двигателя ГАЗ 66, (л) 4,254
Мощь, (лошадей) 125
Импульс мотора, (Нм.) 284
Используемое горючее мотором, (А) 76, 80, Газ
Мотор соответствует, (Евро.) «0»
Вес двигателя, (кг.) 275
Удельные затраты горючего г/кВт*ч 286
Утрата смазки мотором, (% от топлива) 0,4
Масло в двигатель ГАЗ 66 М-5з/10А, М-6з/10В либо 10 (15)W40
Количество смазки в моторе, (л.) 10
Замена смазки в моторе, (км.) 6000 -10000
Температура эксплуатации мотора, (°С) 95
Ресурс двигателя, (км.) 300000
Потенциал тюнинг, (км.) +100000

Карбюратор «К-135»:

Двигатель 51300 технические характеристики

Проблемы мотора

Как уже говорилось, силовая установка конструктивно и технически получилась надёжной, живучей и простой. Эксплуатационных характеристик ГАЗ 66, таких, как мощность двигателя, импульс и др. хватает для выполнения поставленных перед автомобилем задач.

К недостаткам изделия относится сложный запуск горячего мотора. Отличительная черта процедуры, наклон изделия в момент проведения манипуляции, стоящая на склоне машина, не желает заводиться. Для успеха запуска выжимают педаль газа до упора. На ровной поверхности дела обстоят проще, но не без осложнений.

Холодный двигатель так же с причудами, через какое-то время после запуска агрегат глохнет, а на холостом ходу показывает нестабильность работы. В процессе эксплуатации, мотор не любит торможения без отключения передачи. Такие действия сопровождаются хлопками в глушителе и повышенным расходом горючего.

При появлении симптомов, проверяются детали группы зажигания (свечи, проводники и др.). В случае, если причина не найдена, проблему создаёт паук. Деталь подсасывает воздух и нуждается в замене уплотнительного элемента. Если починка не принесла результата, изделие меняется. Замена решает проблему, мотор работает без сбоев.

  Двигатель Д 260 ММЗ: Устройство и технические характеристики

ГАЗ 66 коллектор впуска:

Двигатель 51300 технические характеристики

Обслуживание мотора

Регламентом, для нормальной работы агрегата, предусмотрено проведения ряда манипуляций, которые включают:

  • Замена рабочего масла в моторе (15000км пробега);
  • Замена масляного фильтрующего элемента установки (15000км пробега);
  • Настройка клапанов (30000км пробега);
  • Замена воздушного фильтрующего элемента (25000км пробега);
  • Проверка и замена свечей зажигания (20000км пробега);
  • Контроль состояния механизма распределения газов (30000км пробега).
  • Проведение выше указанных манипуляций, залог поддержания начальных характеристик мотора на должном уровне как можно большее время.
  • Масляный фильтр на «ЗМЗ-513»:
  • Двигатель 51300 технические характеристики

Ремонт и тюнинг двигателя Газ 66

Поскольку силовая установка унаследовала большинство конструктивных решений у старшего брата, проблемы остались такими же, как у предшественника. Недостатки присущи охлаждающей группе, тем более, если работа мотора проходила на воде.

Такое явление сопровождалось коррозией конструктивных элементов и выходом из строя деталей, к которым относятся водяная помпа и термостат. Для решения возникших неполадок патрубки и пустоты мотора промывают, а повреждённые детали меняют.

Переделанный коллектор впуска:

Двигатель 51300 технические характеристики

К недостаткам относят повышенный расход топлива. Как вариант решения проблемы, провести тюнинг двигателя ГАЗ 66.

К таким мероприятиям относится замена карбюратора на инжектор, который позволит добиться изделию большего показателя мощи и при этом меньше потреблять топлива.

Кроме того, карбюратор при повышенной температуре окружающего воздуха кипит и перегревает механизм, инжектор исключает такое поведение.

С целью повысить ресурс установки, владельцы модернизируют агрегат, детали заменяют аналогичными, но берут их у поздних моторов. Дело в том, что качество деталей на модификации ЗМЗ-513 не на высоте, тогда как замена добавляет 30% к ресурсу.

Читайте также:  Датчики температуры для двигателя скутера

Облегчённый маховик:

Двигатель 51300 технические характеристики

Форсировать двигатель можно, установив на него облегченный маховик (10кг, вместо 16,5кг), облегчённое сцепление, облегчённый коленчатый вал. Кроме того, устанавливают патрубок впуска, переделанный под 4-х камерный карбюратор, меняют распределительный вал на изделие с увеличенным подъёмом клапана и др. Такие действия выжимают из мотора до 160 лошадей, однако негативно влияют на ресурс.

Обзор двигателей ЗМЗ: технические характеристики, плюсы и минусы

Двигатель ЗМЗ является одним из самых востребованных отечественных продуктов машиностроения, применяющихся во многих старых и новых типах автомобильной техники, работающих как на дизеле, так и на бензине.

Предприятие Заволжского Моторного Завода начало функционировать в первой половине 20 века, но в конце 1950 годов стало понятно, что моторы, производимые заводом, не удовлетворяют современные требования колесной и гусеничной техники.Двигатель 51300 технические характеристики

Поэтому руководством компании было принято решение о разработке нового проекта моторов для автомобильной промышленности. Новый мотор ОАО ЗМЗ, появившийся в 1959 году был настоящим прорывом в машиностроении, так как впервые в мире на нем была использована технология V-образных цилиндров.

Моторы подобного строения на западе стали широко использоваться спустя лишь 10 лет. Данный движок на то время имел солидные характеристики, такие как 195 лошадиных сил и 3-х ступенчатая автоматическая коробка передач, а также возможность использовать как дизельное, так и бензиновое топливо.

Поэтому Заволжский Моторный Завод можно считать основателем современных движков змз v8, обзор новых моделей которых и приведен ниже.

513 серия змз двигателей

Одним из самых востребованных моторов в условиях с повышенными требованиями проходимости автомобиля является модель ЗМЗ 513.

Данный двигатель ЗМЗ устанавливается на машины ГАЗ 53, 66, 3307. Предназначен он для автомобильной техники со средней грузоподъемностью. Данная модель мотора является ничем иным как глубокой модернизацией 53 линейки движка заволжского завода.

Главной конструктивной особенностью является использование ненастроенного впускного коллектора одноярусного типа. Впоследствии это стало не лучшим инженерным решением, так как такая конструкция привела к пульсациям потока, плохо влияющим на процесс смесеобразования.

Еще одним новшеством послужило наличие поддона специальной формы. Экранирование нового ЗМЗ 513 было выполнено при помощи электрооборудования. Благодаря таким изменениям данный тип движка стал хорошо подходить для техники, работающей в сложных условиях эксплуатации.

  • В основном двигатель ЗМЗ устанавливали на военные машины, сельскохозяйственное оборудование и технику, перевозящую груз.
  • Модель 513 работает на бензине и имеет V-образный вид цилиндров, которые расположены под углом в 90 градусов.
  • Основные технические характеристики:
ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Объем цилиндров во время эксплуатации 4 254 см3
Тип работы 4-х тактный
Количество цилиндров 8
Максимальная степень сжатия 7.6
Мах мощность 93кВт (125 л,с,) кВт , при 3200-3400 об/мин
Расход масла при работе мотора в процентном отношении к расходу бензина 0.5
Масса ЗМЗ 513 265 кг

Данный двигатель ЗМЗ является одним из последних, массово выпускаемых в советском союзе. Несмотря на свои недостатки он и дальше широко используется на многих видах сельскохозяйственной и промышленной технике.

505 серия двигателей

Двигатель 51300 технические характеристикиЗМЗ 505 – один из распространенных в пост советском пространстве движков.

Главной особенностью данного мотора стало то, что он был разработан и выпущен во время перехода предприятия на выпуск 14 серии движков с более устаревшей 13. Поэтому по своему строению он больше напоминает симбиоз этих двух поколений.

В эксплуатацию, кроме оригинального ЗМЗ 505, попали некоторые его модификации.

Модифицированные варианты были более приближены к 14 поколению продукции Заволжского Моторного Завода, что значительно сказывалось на их характеристиках. А вот обычный ЗМЗ 505 имел всего 195 лошадиных сил, что относило его к более старым решениям.

К отличиям 505 модели стоит отнести:

  1. Отсутствие гидравлического компенсатора, используемого в приводе толкателей клапанов.
  2. Также нужно упомянуть другое расположение масляного фильтра, что повлекло за собой некоторые конструкционные изменения.

Данный двигатель ЗМЗ имел поддон, выполненный из железа. Карбюратор в нем был установлен один, модели К-114, и имеющий впускной коллектор.

Также встречаются движки, использующие дизель ЗМЗ. В некоторых газ-14 были установлены варианты с двумя карбюраторами, но встречаются они довольно редко.

ЗМЗ 505 в основном используется на машинах типа газ-2434, 31013 и 31012.
Так как разные модификации этого мотора имели ряд особенностей, их характеристики могут значительно отличаться.

В то время, как обычная модификация 505 имела максимальную мощность 195 лошадиных сил, то его улучшенные варианты, отличающиеся десятичными значениями после номера модели, могли иметь от 200 до 235 лошадиных сил.

Одним из плюсов модели считается относительно малый расход топлива, равный 210 г/лсч, почему можно считать данный движок одним из лучших, сделанных еще в советское время.

Подробные технические характеристики:

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Рабочий режим 4-тактный
Количество цилиндров 8
Степень сжатия топлива 8.5
Крутящий момент во время работы коленчатого вала 2500 об/мин 412 Нм
Номинальная мощность при скорости вращения коленчатого вала в 3400 об/мин 195 л. с. (147 кВт)
Минимальный показатель расхода топлива 275 г/л.с*ч
Масса движка 265 кг

523 серия двигателей

  1. Двигатель 51300 технические характеристикиРазработанный Заволжским Моторным Заводом двигатель ЗМЗ модели 523 стал одним из серийно выпускаемых после развала Советского Союза.
  2. В основном его использовали в машинах гражданского и промышленного типа, для малогабаритных грузоперевозок и в некоторых типах промышленной техники.
  3. Также его часто можно встретить в автобусах марки ПАЗ, которые до сих пор широко используются для перевозок пассажиров на небольшие расстояния.

Данный двигатель ЗМЗ 523 является улучшенной моделью 511 серии. Главным отличием считается увеличение объема в цилиндрах. Такое улучшение стало доступным благодаря установке коленчатого вала, имеющего увеличенный ход поршня, равняющийся 8 мм.

Благодаря некоторым конструкционным изменениям данный механизм стал более дешевым по сравнению со своими предшественниками. Кроме того, ЗМЗ 523 имеет минимум требований к своему использованию, легок в производстве и просто обслуживается, что позволяет избежать частых поездок в автомастерскую.

Несмотря на все положительные стороны ЗМЗ 523, по своему принципу работы он уже морально устарел.

К основным минусам относятся:

  1. высокий расход топлива, сравнительно малая мощность;
  2. небольшой крутящий момент.

Такие характеристики в наше время считаются неудовлетворительными, а также имеют высокий показатель загрязнения окружающей среды, что не позволяет данному оборудованию соответствовать хотя бы минимальным нормам экологических стандартов, общепринятых во всем мире. Поэтому от данного мотора уже давно отказались и его можно приобрести исключительно в б/у виде.

41 серия двигателей

Двигатель 51300 технические характеристикиЗМЗ 41 использовался в основном для установки в военную технику, а также в авто ГАЗ-66. К главным характеристикам стоит отнести максимальную мощность, равную 140 лошадиных сил, а также объем цилиндров в 5,53 л. Это один из ЗМЗ V8, серийно производимых во времена СССР.

Конструкция имеет V-образное расположение, бывает бензиновый и дизель ЗМЗ, установлен карбюратор с верхним расположением клапанов. Электрическая часть данной модификации защищена за счет надежного экранирования.

Благодаря своему устройству, данная модель хорошо себя показывает на участках с плохой проходимостью, почему его часто использовали на военной технике с тяжелой броней.

Но несмотря на довольно большой возраст, данный мотор ЗМЗ показывает низкие значения в плане расхода топлива, что значительно экономит топливо по сравнению со старшими модификациями. ЗМЗ 41 имеет предустановленные головки цилиндров, а также камеры сгорания высокотурбулентного типа и каналы с винтовым впускным механизмом.

Подробные характеристики ЗМЗ 41:

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Рабочий режим 4-тактный
Количество цилиндров 8
Степень сжатия топлива 6.7
Крутящий момент во время работы коленчатого вала 2500 об/мин 352.8
Номинальная мощность при скорости вращения коленчатого вала в 3400 об/мин 140 л. с. (103 кВт)
Минимальный показатель расхода топлива 352,8 г/л.с*ч
Масса движка 271 кг

Описание остальных двигателей ЗМЗ вы найдете в следующих статьях:

  • двигатель 402;
  • двигатель 405;
  • двигатель 406;
  • двигатель 409.

Современные двигатели Заволжского Моторного Завода

  • Сегодня специализация завода, производящего двигатели ЗМЗ не изменилась и их продукция в основном используется как в гражданских, так и в военных, а также промышленных видах техники.
  • Несмотря на значительный прогресс в плане технических характеристик, производство моторов на предприятии не изменилось, что говорит о минимальных отличиях конструкции оборудования 50-х годов и современных аналогов.
  • ЗМЗ V8 в наше время имеют более современное решение распределительного вала, что позволило снизить массу деталей ГРМ, которые значительно понижали максимально возможные обороты в механизме, а также позволяют использовать как бензиновый, так и дизельный ЗМЗ движок.
  • За время 70-ти летнего производства машинного оборудования, на производстве был изготовлен дизель ЗМЗ и бензиновые варианты многих моторов.
  • К главным плюсам, которые имели двигатели ЗМЗ, являются следующие показатели:
  1. Простота в обслуживании и ремонте, понятное устройство всех элементов;
  2. Двигатель ЗМЗ может выдержать большие нагрузки и при этом обеспечить безотказность.

    Большинство аналогов по строению данному движку имели значительно худшие показатели надежности, часто перегревались при повышении нагрузок сверх номинальных, что нельзя было сказать о продукции Заволжского Моторного Завода;

  3. Еще одни плюсом, который имеет двигатель ЗМЗ – это возможность проведения капитального ремонта в полевых условиях. Также починить мотор можно практически в любой мастерской, главное придерживаться стандартов, установленных заводом-производителем.

Все эти преимущества и отличают двигатель ЗМЗ от остальных движков нашего времени. Несмотря на не самые высокие обороты или мощность, мотор Заволжского Моторного Завода и дальше считается самым надежным вариантом для большинства автомобильной техники.

Двигатель ЗМЗ-513 в Беларуси

Прокладки двигателя ГАЗ-53,3307 дв.ЗМЗ-511,-513 (полный с прокл. ГБЦ ) Riginal

В наличии

ООО «АгроТехГрупп»г. Минск

Радиатор охлаждения для автомобилей ГАЗ 3307/3308 с двигателем ЗМЗ-511, ЗМЗ-513, ММЗ Д245.7 GAZ 3307-1301012П,

Под заказ

Интернет-гипермаркет MOLL24г. Минск

Прокладки двигателя ЗМЗ 511,513 (большой кт. 24 шт.) G-part (ГАЗ) к-т.

В наличии

Двигатель ЗМЗ-51300С ГАЗ-66, 3308 125 л.с. 513.1000402-20

В наличии

ООО «РеалПАЗДеталь»г. Борисов

Крышка двигателя передняя ГАЗ-3307, 53, 66, ПАЗ с сальником 513.1002058-10 (ОАО ЗМЗ)

В наличии

ООО «МиксПарт-Компани»г. Минск

Двигатель ГАЗ-53, ЗМЗ-511, ЗМЗ-513, ЗМЗ-523 1- комплектности

Под заказ, 10 дней

Прокладки двигателя ЗМЗ-511,-513 (Большой к-т 24шт.) G-part (ГАЗ)

В наличии

ООО «РеалПАЗДеталь»г. Борисов

Прокладки двигателя дв.ЗМЗ-511, 513, 5234, (к-т большой), (Техно Драйв ООО г.Челябинск), 511.3906022-88

В наличии 34 ед.

Блок управления двигателем 11V8 Евро4, (ПАЗ с дв. ЗМЗ-513) МИКАС 281.3763000-03

Под заказ, 3 дня

ООО «РеалПАЗДеталь»г. Борисов

Крышка двигателя ГАЗ-3307, 53, 66, ПАЗ передняя 513.1002058-10 (ОАО ЗМЗ)

В наличии

Двигатель ЗМЗ-51100А (ЗМЗ 511) из капитального ремонта

В наличии

Блок цилиндров ГАЗ-53 (ЗМЗ-511, 513) 511.1002009

В наличии

Картер ЗМЗ-513,5234 сцепления верхняя часть арт. 5233-1601015

Под заказ, 4 дня

Двигатель ПАЗ-3205 Евро-3,4 АИ-92, с предпусковым подогрев, без ремней,катушки зажиг, 52342.1000400

В наличии

ООО «МиксПарт-Компани»г. Минск

Двигатель ГАЗ-53, ЗМЗ 511 из ремонта с обменом

Заканчивается

Для двигателя ГАЗ 53 (ЗМЗ 511) Р/к прокладок для ремонта двигателя ГАЗ-53 (20 единиц)

В наличии

Двигатель ЗМЗ-523400 ПАЗ-3205 130 л.с. 5234.1000400

В наличии

ООО «РеалПАЗДеталь»г. Борисов

Древние V8, которые выпускают сейчас: ЗМЗ-13, Rolls-Royce L675, Chevy Small Block и другие

Общие данные

Двигатель ЗМЗ-505 представляет собой V-образный восьмицилиндровый двигатель, оснащенный карбюраторной системой приготовления и подачи топлива. Изначально мотор создавался для установки на автомобили большого класса производства завода ГАЗ.

Одной из самых известных таких машин является ГАЗ-14 «Чайка». В рамках борьбы с привилегиями производство этого автомобиля прекратили и уничтожили всю кузовную оснастку.

Но двигатель ГАЗ-14 остался в производстве и поставлялся для оснащения мелкосерийных машин «Волга» в специальной комплектации для нужд КГБ.

Выпускаемые двигатели

Давайте рассмотрим на какой ряд моделей, перечисленных автомашин, устанавливались различные модификации ДВС ЗМЗ. Увидите этот мотор на таких автомобилях, как Волга двадцать четвертой модели 24, пятьдесят третий самосвал, УАЗ 469, самосвал 66, УАЗ Патриот, Волга модели 3110.

Модификации двигателей ЗМЗ имели большой поддон, работали не только на бензине, но и на дизеле. По мощности равнялись с европейскими силовыми агрегатами. Например, некоторые модели имели свыше 195 лошадок.

Похожая статья Устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания

Движки ЗМЗ невосприимчивы к перегреву, легко заводятся в морозных условиях крайнего севера. Практически не убиваемы в силу своей простоты, ремонтируются «на коленке» в гараже.

Внимание! Опытные механики рекомендуют не полагаться на надежность движков и убивать, пока не настанет время для капитального ремонта. Ежегодное профилактическое обслуживание в сервис-центрах позволит сохранить силовой агрегат без капремонта на долгие годы. Для владельца это означает наименьшие затраты финансовых средств и времени.

Бензиновые моторы

Бензиновые двигателя ЗМЗ выпускаются следующих моделей:

  • 406 с объемом 2,3 литра;
  • 402 с объемом 2,4 литра;
  • 405 с объемом 2,5 литра;
  • 409 ПРО с объемом 2,7 литра.

В линейке ЗМЗ двигателей на бензине шел 513. Этот мотор имеет V-образную установку цилиндров, расположенную под углом в 90 градусов. Давайте посмотрим на его техпараметры.

Параметр Значение
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система питания Карбюраторное
Блок цилиндров Чугун
ГБЦ Алюминий
Объем 4,2 л
Количество цилиндров 8
Степень сжатия 7,6
Расход смазывающего средства в процентах 0,5
Вес 275 кг

Этот двигатель устанавливали на трактора, военную технику и другие тяжелые машины. Он исправно работал на этих машинах и приводил в движение многотонную технику.

402 больше полюбили простые автолюбители. Потому что его можно было легко отремонтировать в гараже.

Движок имел простую конструкцию, которую мог разобрать и собрать даже начинающий механик в сервис-центре.

Единственным минусом четыреста второго был монтаж сальниковой набивки вместо сальника коленвала. Это служило частичной потерей масла во время работы и при частых перегревах силового агрегата.

А ниже техпараметры четыреста пятой модели. При создании этого силового агрегата были модернизированы некоторые детали мотора такие, как клапанная крышка, газораспределительный механизм. Дополнительно установили металлическую прокладку для головки блока цилиндров.

Похожая статья Технические характеристики двигателя ГАЗ 52

Параметр Значение
Вид Рядный
Горючее Бензин
Впрыск Инжектор
Объем литраж 2,5
Мощь 140 лошадок
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 95,5 мм
Трата горючего на 100 км 9,6
Охлаждение С помощью помпы
Цикл работы 1-3-4-2

Все перечисленные двигатели едят бензин АИ 92 марки. Они имеют экологический класс не выше Евро 3. 405 и 409 схожи друг с другом по строению блока цилиндров, а 406 не совместим с предыдущими. Это нужно знать, если вы начнете свапать движки с одной машины на другую.

Распредвалы у движков маленькие. При тюнинге силового агрегата придется их заменить. Эти моторы легко доработать, чтобы увеличить мощность двигателя Заволжского завода. Этим часто промышляют опытные автовладельцы.

Теперь давайте глянем на дизельные агрегаты модельной линейки ЗМЗ.

Дизельные моторы

На Газели, Волги, внедорожники УАЗ устанавливаются дизельные двигатели Заволжского завода. Моторы следующих моделей рядные, имеют 8 цилиндров, расположенных V-образно.

  • 514 модель с кубатурой 2,2 л;
  • 51432 модель с кубатурой 2,3 л.

Что отличает дизельный двигатель современного производства ЗМЗ от силовых агрегатов других компаний:

  • простота обслуживания;
  • легкость ремонта;
  • выдерживает большие нагрузки;
  • работает практически безотказно;
  • возможность проведения капремонта в полевых условиях.

Восьмицилиндровые силовые механизмы на дизеле тоже славились надежностью. На них устанавливали новую систему подачи топлива от компании BOSCH. Ниже вы найдете техпараметры мотора на дизеле.

Параметр Значение
Вид Рядный
Горючее Дизель
Впрыск Помпа высокого давления
Объем литраж 2,2
Мощь 130 лошадок
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра в мм 87,0
Охлаждение С помощью помпы
Цикл работы 1-3-4-2

Модернизация

В начале 90-х годов завод модернизировал двигатель, что выразилось в появлении нового обозначения — ЗМЗ-505. При рабочем объеме цилиндров 5,53 литра силовой агрегат развивал мощность до 220 л. сил.

Повышению характеристик двигателя ЗМЗ-505 способствовало увеличение степени сжатия до 8,5 единиц.

Но из-за такой высокой компрессии мотору требовался высокооктановый бензин марки «Экстра» АИ-95 (по современной терминологии — А-95) или АИ-98.

Такой двигатель производился для последних версий «догонялок» ГАЗ-24-34 (производилась до начала 1993 года). На фотографии ниже можно увидеть мотор ЗМЗ-505 под капотом «Волги».

Легковые двигатели с маркировкой V8 от ЗМЗ

Легковой двигатель ЗМЗ V8 устанавливался только на автомобили «Чайка» с маркировками ГАЗ-13 и ГАЗ 14. Повышенные технические характеристики позволяли транспортному средству быстро разгоняться.

Единственными недостатками этих силовых агрегатов является повышенный расход горючего.

Технические характеристики ЗМЗ 13:

Наименование Характеристика
Завод производитель ГАЗ
Марка двигателя ЗМЗ
Модель 13
Объем 5,5 литра (5526 см куб.)
Количество цилиндров 8
Конфигурация V
Количество клапанов 16
Охлаждение Жидкостное
Мощность 195 л.с.
Блок и головка, исполнение Алюминий, чугунные гильзы «мокрого» типа
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Топливо АИ-93
Диаметр стандартного поршня 100 мм
Ход поршня 88 мм
Питание Карбюратор К-113, К-114

Технические характеристики ЗМЗ 13Д:

Наименование Характеристика
Завод производитель ГАЗ
Марка двигателя ЗМЗ
Модель 13Д
Объем 5,5 литра (5526 см куб.)
Количество цилиндров 8
Конфигурация V
Количество клапанов 16
Охлаждение Жидкостное
Мощность 215 л.с.
Блок и головка, исполнение Алюминий, чугунные гильзы «мокрого» типа
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Топливо С октановым числом 100
Диаметр стандартного поршня 100 мм
Ход поршня 88 мм
Питание Карбюратор К-113, К-114

Технические характеристики ЗМЗ 14:

Наименование Характеристика
Завод производитель ГАЗ
Марка двигателя ЗМЗ
Модель 13Д
Объем 5,5 литра (5526 см куб.)
Количество цилиндров 8
Конфигурация V
Количество клапанов 16
Охлаждение Жидкостное
Мощность 220 л.с.
Блок и головка, исполнение Алюминий
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Топливо АИ-95
Диаметр стандартного поршня 100 мм
Ход поршня 88 мм
Питание Карбюратор К-113, К-114

Различие между двигателя составляет только используемое горючее и количество лошадиных сил.

Конструктивные особенности

Двигатель имеет верхнее расположение клапанов с приводом от расположенного в развале блоков распределительного вала. Профили кулачков вала имели свою кривизну, что способствовало повышению мощности ЗМЗ-505.

В приводе клапанов отсутствовали гидравлические компенсаторы зазора, в отличие от прежней версии мотора. Поскольку для работы требовался больший объем рабочей смеси, то изменили сечение впускных каналов в головках.

Сами каналы имеют овальную форму.

Коленчатый вал оснащался демпфером колебаний, что значительно снижало вибрацию при работе двигателя. Для очистки масла вместо центрифуги применялся обычный фильтр со сменным бумажным элементом. Для обеспечения работы такой системы очистки двигатели ЗМЗ-505 оснащались более современным односекционным масляным насосом.

Для питания топливом могли использоваться один или два четырехкамерных карбюратора К-114. При этом мощность ЗМЗ-505 с одним карбюратором была ниже и составляла около 195 л. сил. Система зажигания была дублированной и управлялась от микроконтроллера.

Новый инжекторный V8 ЗМЗ-5245.10 Апгрейд советской классики

Приветствую всех! Начинаю публиковаться на Конте, и пробной статьёй будет обобщённый материал о новом Российском моторе, похожие по содержанию статьи есть в моём блоге на драйв2.

Что официально говорят о новом моторе:

Рады сообщить о начале производства интересной модификации старого доброго двигателя, начинающего свою историю с ГАЗ-53 и ГАЗ-66.

Это новый инжекторный трехтопливный двигатель V8 ЗМЗ-5245.10. Т.е. он имеет модификации для работы на бензин + природный газ, бензине и бензин + пропан-бутан.

Двигатель ЗМЗ–5245.10 и его исполнения экологического класса 5 первоначально нацелены для установки на автобусы ПАЗ-3203, ПАЗ-3205, ПАЗ-3206 и их модификации, производства «Павловского автобусного завода».

Двигатель ЗМЗ-5245.10 и его исполнения восьмицилиндровые, V – образные, оборудованы комплексной микропроцессорной системой управления подачи топлива и зажиганием. Электронный блок управления Микас.

Что ж, любопытно.

Вот что стало понятно из руководства по эксплуатации, а также из разговора с инженером завода:

Распредвал с большим подъёмом кулачка, но с более узкими фазами, как по полной фазе, так и по рабочей. При неизменной мощности и оборотах, это означает лучшую продуваемость впускного тракта относительно предыдущего мотора.

  • Добавили гидрокомпенсаторы в коромысла.
  • Внесено достаточно много доработок которые освежили мотор.
  • Другой коллектор, фото непосредственно с производства:

Коллектор поддерживает установку как карбюратора, так и инжектора. Это сделано для обратной совместимости со старыми моторами, где коллектор совершенно дрянной. В этом повинна модернизация 80-х.

И что самое интересное, точно такой же коллектор стоял на моторе ЗМЗ-505, ставившийся на спец Волгу для КГБ. Разница только в размерах, волгин коллектор шире и имеет площадку под 4-хкамерный карб.

  1. По соотношению литр-оборот-мощность:
  2. самый первый чайкин 14-й инжектор 1972г.(про него будет статья), 5,53литра на 4600обмин = 25438
  3. новый паз-инж 4,67литра х 3200обмин = 14944
  4. мощность пазо-инжа должна составлять 59%
  5. от инжектора 72 года, где было238 лошадей брутто, значит паз должен иметь мощность
  6. 140
  7. 135-138

лошадей, а по графику , всё более менее сходится.

Двигатель ЗМЗ-51300С ГАЗ-66, 3308 125 л.с. № ЗМЗ — купить в Минске по цене производителя в наличии на складе оптом и в розницу

  • Двигатель карбюраторный, бензиновый, с V-образным расположением цилиндров под углом 90 градусов и верхним расположением клапанов.
  • В двигателе применены головки цилиндров с высокотурбулентными камерами сгорания и винтовыми впускными каналами. Во всех моторах применена система рециркуляции отработавших газов для снижения выброса вредных веществ в атмосферу. Двигатели имеют картер сцепления под унифицированную КПП.
  • Двигатель предназначен для установки на грузовые автомобили повышенной проходимости типа ГАЗ-6611, ГАЗ-3308 «Садко».
  • Внешняя скоростная характеристика
  • Mk — крутящий моментN — мощность
  • q — удельный расход топлива
Технические характеристики двигателя ЗМЗ-513

Количество цилиндров 8
Рабочий объем цилиндров, л 4,25
Степень сжатия 7,6:1
Диаметр цилиндра, мм 92
Ход поршня, мм 80
Номинальная мощность (брутто) при частоте вращения коленчатого вала мин-1, кВт (л.с.) 92 (125)3200-3400
Максимальный крутящий момент (брутто) при частоте вращения коленчатого вала мин-1, Нм (кгсм) 294 (30)2000-2500
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) 286 (210)
Расход масла на угар, % от расхода топлива 0,4
Масса, кг 275
Октановое число бензина 76

_x000D_
Двигатель с оборудованием (без катушки зажигания) _x000D_
ГАЗ-66-11, 66-21_x000D_
Двигатель с рабочим объемом 4,25л, с СРОГ, в сборе с эл. оборудованием, топливной аппаратурой, с картером сцепления под 4-х ступенчатую КПП, для автомобиля с отопителем, компрессором, предпусковым подогревателем, ГУР

Характеристики

Артикул 513.1000400-20
Артикул доп. 5130-01-0004000-20
Ширина, м 0.75
Высота, м 1.15
Длина, м 1.1
Вес, кг 38.7

Отзывов (0)

Двигатель ЗМЗ-51300N ГАЗ-66, 3308 ЕВРО-0 125 л.с.,АИ-76 (ОАО ЗМЗ) № 513100040020 — — Оставить отзыв

Распечатать

Главная  Запчасти для наших машин и тракторов

2

1

300 900 ₽

Способы оплаты: Наличные при получении VISA, MasterCard, МИР, Google Pay Долями Оплата через банк
Производитель: ЗМЗ Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону 8 800 6006 966.

  • Все характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Вопрос-ответ
  • Описание

Характеристики

Сообщить о неточностив описании товара

Описание

Двигатель (для а/м ГАЗ-66-11, ЕВРО-0, АИ-76, 125 Л.С., КПП 4 СТ., со шкивом коленчатого вала, без компрессора )

Отзывы о товаре

Вопрос-ответ

Задавайте вопросы и экспертыпомогут вам найти ответ

Чтобы задать вопрос, необоходимо авторизоваться/зарегистрироваться на сайте

Сертификаты

Обзоры

Все обзоры участвуют в конкурсе — правила конкурса.

    Для этого товара еще нет обзоров.Написать обзор
  • Двигатель ЗМЗ-51300N ГАЗ-66, 3308 ЕВРО-0 125 л.с.,АИ-76 (ОАО ЗМЗ) № Артикул: 513.1000400-20, 513000100040020 Код для заказа: 015703

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 01.03.2022 00:30.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

  • Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.
  • Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.
  • Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

Вы смотрели

  • Датчик частоты вращения КАМАЗ BOSCH 2 382 ₽
  • Фильтр масляный ЛАДА Largus RENAULT Logan (09-) (1.4/1.6) … 275 ₽
  • Датчик давления масла КАМАЗ,ПАЗ,ГАЗ дв.CUMMINS ISBe,ISDe,ISLe,ISF … 710 ₽
  • Жидкость адсорбирующая ADBLUE SCR 20л SINTEC 1 344 ₽
  • Фильтр масляный DAEWOO Nexia CHEVROLET Lanos ACDELCO 215 ₽
  • Фильтр воздушный MERCEDES C (W205),E (W212) OE 4 470 ₽
  • Датчик давления масла HYUNDAI HD65,72,78,County аварийный … 330 ₽
  • Фильтр масляный HYUNDAI HD65,72,78,County дв.D4AL/DB/DD … 645 ₽
  • Фильтр масляный HYUNDAI i40,ix35,i20 KIA Rio (11-) … 690 ₽

8f51b03ba634009017215f80fb16a83f

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector