Недостатки и уязвимые места toyota highlander (xu20)

  • Автомобили марки Тойота пользуются в России настолько большим авторитетом, что практически любая ее модель должна по умолчанию отлично продаваться. Последнее поколение Highlander — хорошо само собой, даже без учета принадлежности к известной японской марке. У машины множество достоинств и мало недостатков. Этот большой автомобиль идеально впишется в такую же большую семью.

    Недостатки и уязвимые места toyota highlander (xu20) Недостатки и уязвимые места toyota highlander (xu20) Недостатки и уязвимые места toyota highlander (xu20)

    Очень долго Highlander был малоизвестен в РФ, если сравнивать его с RAV4 или легендарным Land Cruiser, который знает практически любой автомобилист.

    Эта модель, построенная на базе Camry, официально пришла в Россию только в 2010 году в виде обновленного второго поколения.

    Учитывая практичность этой машины, «серым» дилерам такая ситуация была на руку — они завозили Highlander из Северной Америки и очень редко из Японии (там машина носит другое название).

    Премьера третьего модельного ряда Toyota Highlander с индексом U50 состоялось в 2013 году в США. В продажу автомобиль вышел годом позже. По сравнению с предыдущим поколением машина стала комфортней, ей немного добавили динамики и вместительности. Существует даже восьмиместная версия Highlander 3.

    Что изменилось?

    Были улучшены материалы отделки салона, добавлен дисплей диаметром 4.2 дюйма, появилось 8 дюймовая сенсорная панель мультимедии и навигации. Добавились некоторые системы помощи водителю, которых не было раньше.

    Распределение пространства внутри салона стали стало более продуманным. Подвеску автомобиля несколько модернизировали, что добавило ему управляемости. Уже в базовой версии машины есть адаптивный круиз и 8 подушек безопасности.

    Рестайлинг 3 поколения произошел в 2017 году.

    Недостатки и уязвимые места toyota highlander (xu20) Недостатки и уязвимые места toyota highlander (xu20) Недостатки и уязвимые места toyota highlander (xu20) Недостатки и уязвимые места toyota highlander (xu20) Недостатки и уязвимые места toyota highlander (xu20) Недостатки и уязвимые места toyota highlander (xu20) Недостатки и уязвимые места toyota highlander (xu20)
      

    Внешность рестайлинговой версии кроссовера сильно не изменилась. Изменили лишь решетку радиатора, и немного форму фар и фонарей. Колесные диски получили новый дизайн, но самое главное в линейку добавили 3,5-литровый двигатель V6 на 295 л.с. и новую 8-АКПП.

    Toyota Highlander 3 в РФ

    Автомобиль постепенно начал привлекать российских покупателей отличным соотношением стоимости и размера, эффектной внешностью и налоговыгодным V6 мощностью 249 л.с.

    Ничего удивительного, что продажи этого авто у дилеров начали расти.

    Конкурирующие модели Форд Эксплорер, Хендэ Санта Фэ, и Киа Соренто начали отставать в продажах, чуть лучше третьего Хайлендера продавался только Мицубиши Аутлэндер, но это объясняется его более доступной ценой.

    Снаружи и внутри

    По сравнению с предыдущей версией новый Хайлендер выглядит более агрессивно и интересно. Но на фотографиях машина смотрится не так хорошо как в жизни. И, хотя размеры машины практически не увеличились (4890х1925 и 1770 мм в высоту), почему-то внешне она кажется больше чем Highlander 2 поколения.

    В салоне присутствует лоск, не присущий японскому автопрому. Создается ощущение, что руку к интерьеру приложили европейские дизайнеры. Можно уверенно сказать, что из трех поколений Хайлендера это выглядит по-настоящему добротно. Да, в салоне осталась имитация деревянных панелей, жесткий пластик и вставки под алюминий. Но теперь все это сделано очень качественно.

    Центр передней панели выполнен в виде этакого сэндвича, что позволило получить под климатической установкой длинную полочку, на которой отлично размещается любое мобильное устройство. На ней же удобно и заряжать гаджет — в полке есть аккуратное отверстие для проводов, которые будут идти от прикуривателя.

    Эргономика и интерьер просчитаны до мелочей — даже на третьем ряду сидений есть уйма подстаканников. На стеклах задних дверей есть солнцезащитные шторки, на каждом ряду сидений — плафон подсветки и сопла воздуховодов. В общем, для семьи автомобиль подходит идеально.

    Салон — очень просторен, по этому параметру многие конкуренты проигрывают Highlander 3. Его почти полутораметровая ширина позволяет трем взрослым людям удобно расположиться на втором ряду сидений. На третьем ряду так же могут сесть три человека, но уже не крупных.

    В РФ третий ряд чаще всего пустой, именно поэтому отечественные автомобилисты предпочитают его складывать, получая багажник объемом 813 литров.

    Кстати — на тесной парковке вам не придется полностью открывать пятую дверь, чтобы закинуть внутрь небольшой пакет, открыть можно лишь одно стекло. Сама же багажная дверь имеет электропривод.

    А вот если же сложить еще и второй ряд, то машина может посоревноваться по вместительности с некоторыми фургонами. Ее грузовой отсек сможет вместить 2.4 куба.

    Двигатели и трансмиссия

    Toyota Highlander 3 предлагался с двумя двигателями: 2.7-литровым рядным 1AR-FE, имеющим четыре цилиндра и 188 л.с. мощности и 3.5-литровым V-образным шестицилиндровым 2GR, мощность которого занизили до 249 л.с. для РФ (в США — 273 силы). Но при этом крутящий момент, а значит и динамика, остались индентичными.

    Двигатель Toyota 1AR-FE

    Этот очень крупный 2.7-литровый силовой агрегат выпустили в 2008 году путем доработки 2.5-литрового 2AR-FE. От него же он унаследовал и характерные недостатки.

    Прежде всего, это шумы, которые издает вискомуфта VVTi (проблема решается путем замены). Никуда не делась и течь водяного насоса, который служит 50-60 тысяч км. Мотор не ремонтный — одноразовый. Но при качественном и своевременном обслуживании двигатель способен отходить более 300 тысяч км.

    Двигатель Toyota 2GR-FKS 3.5 л

    Среди нареканий на моторы серии 2GR особенно распространенными являются:

    • Подтекание масла через патрубок системы VVTi. Проблема решается заменой на цельнометаллический.

    • Посторонние шумы или треск при запуске. Решается заменой муфт VVTi.

    • Падение оборотов ХХ. Происходит из-за загрязнения дроссельной заслонки, которую необходимо чистить каждые 50 тысяч км.

    • • Течь помпы каждые 50-60 тысяч км пробега.
    • Но, при должном обслуживании мотор пройдет более 300 тысяч без капремонта.

    С обоими двигателями предлагает шестиступенчатая АКПП (после рестайлинга у АКПП 8 передач), работающая быстро и интеллектуально. Есть переключение в режимы «Sport» и «Manual».

    Что предлагается российским покупателям

    Базовая версия Хайлендера имеют довольно богатое оснащение, среди которого выделяется наличие: трехзонной климатической установки, качественной аудиосистемы с высокочастотными динамиками, электрических регулировок сидения водителя, электропривод двери багажного отделения и 19-дюймового литья.

    Автомобиль просто «напичкан» всевозможными подогревами: теплыми будут передние два ряда кресел и рулевое колесо. Для отделки сидений используется перфорированная кожа, машина имеет систему бесключевого доступа в салон, и 7 подушек безопасности.

    И все это в «базе». Даже если убрать некоторые опции машина все равно будет выглядеть привлекательно. Например, не всем нужен третий ряд сидений или электрорегулировка кресла водителя. Но вот полного привода в базовой дорестайлинговой версии нет.

    До рестайлинга 2017 года автомобиль в базовой комплектации «Элеганс» шел только с 2.7-литровым двигателем. С 2017 года российские дилеры предлагают автомобили исключительно с 3.5-литровым мотором и полным приводом. Правда и цена стала другой — раньше за Элеганс просили от 1.74 миллиона рублей, после рестайлинга его стоимость начинается от 3.226 миллиона.

    Версия «Престиж» добавит в салон авто дополнительную подсветку, вентиляцию передних кресел, электрорегулировку переднего пассажирского сиденья, кожаную обивку кресел, подогрев сидений второго ряда, рулевого колеса и зоны стеклоочистителей, навигацию, сенсорный 8-дюймовый дисплей, передний парктроник, ближний свет фар будет светодиодным, и ряд других опций. От 3 374 000 рублей.

     

    Топ-версия «Люкс Safety» добавит ко всему вышеперечисленному пакет систем активной безопасности Toyota Safety Sense (контроль полосы, и автоматический дальний свет), аудиосистему JBL с 12 динамиками, 4 камеры кругового обзора и другое. От 3 524 000 рублей.

    За дополнительную плату дилеры предлагают доукомплектовать автомобиль порогами, оконными дефлекторами, защитными дверными накладками и дугами багажника.

    Что выбрать?

    Казалось бы — выбор очевиден! Нужно брать автомобиль с двигателем 2.7. Он и стоит дешевле, и потребляет меньше топлива, в разгоне до ста уступает версии с большим двигателем всего 1.7 секунды, а полный привод в городе не так уж и нужен.

    Но на практике это далеко не так. Машина с четырехцилиндровым мотором на голову ниже своего более мощного шестицилиндрового собрата. Да, в городе вы не ощутите особой разницы, но при обгоне на трассе 188-сильный мотор потреплет нервы своему владельцу.

    Управляемость полноприводной версии намного лучше при вхождении в повороты. При передвижении по неровностям легкий моноприводный автомобиль скачет как сайгак, ведь подвеска рассчитана на более тяжелый ДВС и нелегкий карданный вал, которого тут нет.

    1. Подытоживая плюсы и минусы
    2. Несомненными достоинствами этого автомобиля относятся:
    3. • широкий просторный салон;
    4. • металлическая защита картера;
    5. • салон-трансформер;
    6. • большой багажник;
    7. • трехзонная климатическая установка;
    8. • стекло багажной двери можно открыть отдельно;
    9. • подогрев рулевого колеса даже в «базе»;
    10. • много систем безопасности;
    11. • быстрая 6-АКПП;
    12. • муфту дифференциала 4WD можно блокировать принудительно;
    13. • отличная звукоизоляция салона.
    14. Комфорт — это, что не оставит равнодушным никого, кто проедет в этом автомобиле.
    • Среди недостатков можно отметить:
    • • слабоватую обзорность сзади;
    • • камера заднего вида быстро пачкается;
    • • недостаточная боковая поддержка кресел;
    • • повышенный топливный аппетит;
    • • пробои в передней подвеске;
    • • тесноватый третий ряд.

    Еще этот большой и тяжелый авто не любит резко оттормаживаться на большой скорости — начинается сильная вертикальная раскачка кузова, а если это делать серией нажатий на педаль газа, то можно заметить существенное ухудшение эффективности тормозов. В общем, не стоит увлекаться чрезмерно активной ездой – все-таки это более семейный автомобиль, нежели спортивный.

    Вывод

    Тойота создала несвойственный для себя автомобиль: никаких материалов среднего качества, достойная шумоизоляция, и улучшенная по сравнению с прежними версиями Хайлендер управляемость. Даже АКПП, которую за медленное переключение передач ругали все, кто ездил за рулем на предыдущих поколений Highlander , стал работать быстрее. Отличный автомобиль для большой семьи!

    Обзоры, тест-драйвы и отзывы о Тойоте Хайлендер третьего поколения:

    Краш-тест Toyota Highlander U50:

  • Источник: https://autoportal.pro/otzyvy/obzor-semejnogo-krossovera-toyota-highlander-iii

    Second hand Toyota Highlander

    Несмотря на то что Toyota Highlander в Европу не поставляется, у нас его популярность набирает обороты. Ведь за океаном он продается уже семь лет, а значит, на рынке полно  предложений. Но мало кто знает, что эта модель – фактически Lexus RX в рабочей одежке

    Читайте также:  На что обратить внимание при покупке hyundai accent 2006-2011

    Если вы увидели внедорожник без ярко выраженного дизайна, марку и модель которого с ходу и не определишь, то восемь из десяти, что это Toyota Highlander. Но мало кто знает, что эта модель – фактически Lexus RX в рабочей одежке. Хотя в официальных пресс-релизах Highlander преподносился как кроссовер, созданный на базе легковой модели Toyota Camry, но это не совсем так. Просто Camry хорошо продается в Северной Америке и такая реклама была своеобразным маркетинговым ходом. Кстати, на внутреннем японском рынке предлагался клон «горца», называющийся Kluger.
    Недостатки и уязвимые места toyota highlander (xu20)
    Недостатки и уязвимые места toyota highlander (xu20)

    В первую очередь Highlander выгодно отличается от агрегатного донора Lexus RX прямой крышей в задней части кузова и большим багажником. Причем багажник настолько просторный, что с 2003 года появились версии с третьим рядом сидений. Правда, такие семиместные экземпляры встречаются нечасто.

    Оснащение конкретного экземпляра зависит от мотора. С самым слабым четырехцилиндровым мотором оно поскромнее, а с V6 максимальное. До рестайлинга

    2004 года салон был проще, но и в каком-то смысле удобнее. Отсутствовала разделительная консоль между передними сиденьями, и можно было, не выходя из машины, попасть на заднее сиденье, что актуально, например, при поездках с детьми. Кроме того, это позволяло выйти через пассажирскую дверь, припарковавшись вплотную к стенке.

    Недостатки и уязвимые места toyota highlander (xu20)

    В ПОИСКАХ ГУТАЛИНА Если «горец» и унаследовал что-то от Toyota Camry, так это два вышеупомянутых бензиновых двигателя. Четырехцилиндровый 2AZ-FE 2.4 л (157 л. с.) и V-образную «шестерку» 1MZ-FE 3.0 л.

    (220 л. с.). С 2004 года добавился новый мотор 3MZ-FE 3.3 л (230 л. с.). А с 2005 года начал предлагаться гибридный двигатель, что для России ну совсем не актуально. Моторы – потенциально проблемное место автомобиля. Нет, сами по себе конструктивно двигатели слабых мест не имеют.

    Их убивают свинским отношением американские владельцы. Так что вероятность нарваться на проблемную машину высока. Причиной этому – эксплуатация с редкой сменой масла, а то и вовсе без замены. Для современных двигателей это критично. Проверить, менялось масло или нет, просто.

    Надо, не пожалев собственного пальца, извините, не знаю, как сказать по-другому, засунуть его поглубже под клапанную крышку через открытую маслозаливную горловину.

    Почему нельзя просто посмотреть? Да потому что многие ушлые продавцы в зоне видимости под крышкой протирают этот слоистый нагар в виде гуталина.

    Недостатки и уязвимые места toyota highlander (xu20)
    Недостатки и уязвимые места toyota highlander (xu20)

    В приводе ГРМ у 2.4-литрового двигателя стоит очень долговечная цепь. У «шестерок» привод осуществляется ремнем, периодичность замены которого 100 тыс. км.

    При второй замене рекомендуется заодно поменять помпу системы охлаждения. Еще у двигателей V6 есть одна нелюбимая сервисменами особенность.

    Замена свечей на задних цилиндрах сложная и стоит примерно 3000 руб. Ну а ходят свечи на нашем бензине недолго.

    Механических коробок передач не предлагалось вовсе. Что касается «автоматов», то их два: оба простые, без ручных режимов, четырехдиапазонный и пятидиапазонный, появившийся с 2004 года и агрегатировавшийся только с V6. Надежность «автоматов» весьма достойна, однако единичные случаи их поломок известны.

    Все-таки не надо забывать, что речь идет о подержанных автомобилях, неизвестно, в каком режиме ездивших и обслуживавшихся. Если подобное случилось, то ремонт окажется совсем недешев. Меньше чем за 60–70 тыс. руб. серьезные конторы за починку не возьмутся. Самое печальное, что невозможно предугадать, сколько отбегает восстановленный агрегат.

    Новую коробку в сборе реально купить за 130–140 тыс. руб. Дорого, конечно, но зато уж точно с гарантией.

    Недостатки и уязвимые места toyota highlander (xu20)
    Недостатки и уязвимые места toyota highlander (xu20)

    ПЯТЬДЕСЯТ НА ПЯТЬДЕСЯТ Тип привода – постоянный полный. Самая правильная для кроссовера схема с межосевым дифференциалом и встроенной виско-муфтой. Роль имитации блокировки межколесных дифференциалов выполняет противобуксовочная система.

    Она притормаживает буксующее колесо, и таким образом момент передается на покрышку с лучшим сцеплением с дорогой. Однако это все равно легковой полный привод, и ползти по бездорожью внатяжку, аккуратненько вывешивая то одно, то другое колесо, не получится.

    Если с первого раза проехать не сложилось, то вторая попытка, если, конечно, вы сразу не застряли, возможна только ходом. Надо сказать, что во время нашего теста Highlander безболезненно переползал по серьезным для большинства конкурентов препятствиям.

    Разумеется, что понижающего ряда передач нет, потому что Highlander чистой воды кроссовер, хотя и выглядит достаточно мужественно.

    НАЙДИ КАРДАН Помимо полноприводных версий выпускались еще и переднеприводные, оснащенные, как правило, мотором 2.4 л. Смысла покупки такой машины нам не постичь, ведь стоят они почти столько же, сколько экземпляры с приводом на все четыре.

    И все их отличие от легковушек заключается в дорожном просвете в 185 мм. По рассказам консультировавших нас специалистов, им не раз доводилось видеть следующую картину. В сервис на ТО приезжает свежекупленный Highlander.

    Машину загоняют на подъемник, хозяин начинает ее разглядывать снизу и вдруг нервно спрашивает: а где же кардан? Когда ему объясняют, что это переднеприводная модификация, он срывается в автосалон, в котором покупал машину, но тут уже сделать чего-нибудь малореально.

    Остается утешать себя, что расход топлива будет чуть меньше.

    Недостатки и уязвимые места toyota highlander (xu20)

    Передняя и задняя подвески независимые, конструктивно такие же, как на Lexus RХ, но некоторые детали у них отличаются. Ресурс высокий, то есть 150 тыс. км без вложений проехать вполне реально. Вот только передние амортизаторы могут столько не выдержать.

    Деталей в подвеске, меняемых только в сборе, мало. Так что поддержание ходовой части в исправном состоянии у автомобиля с пробегом за 200 тыс. км обходится не очень дорого. К чему надо быть готовым, так это к замене передних тормозных дисков из-за биения при торможении.

    Явление это распространенное, но не поголовное. Проточка дисков считается временной мерой, хотя у некоторых экземпляров ее хватает на пару десятков тысяч пробега.

    Еще нарекания владельцев вызывают слабый свет фар, посредственная шумоизоляция и радиоприемник в американском стандарте в «полторы» волны.

    Подводные камни, подстерегающие при покупке Highlander, кроются исключительно в его прошлой жизни. О былых авариях, наводнениях, ураганах и пожарах, на которые, как известно, столь богат Запад, расскажут Carfax и внимательный осмотр независимых специалистов.

    Недостатки и уязвимые места toyota highlander (xu20) Недостатки и уязвимые места toyota highlander (xu20)

    СКРОМНОСТЬ НЕ ПОРОК? Поскольку Highlander похож и на Camry, и на Lexus RX, с приобретением большинства деталей вопросов не возникает. А вот кузовные запчасти покупаются только на заказ со временем ожидания пару недель.

    Достоинств у модели много: невысокая криминальная популярность, надежность, просторный салон. За своевременное обслуживание и разумный режим эксплуатации этот кроссовер заплатит вам верной службой. А об основном недостатке, удивительно невыразительной внешности, мы уже говорили. Впрочем, так ли это плохо?

       МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
    Алексей, Highlander 2003 г. в., двигатель 3.0 л, АКП-4:
    Для меня в Америке Highlander искали полгода. Мне нужен был действительно достойный автомобиль, а не кот в мешке. В итоге нашли автомобиль с прозрачной историей и обслуживанием у дилера. Пробег на момент покупки составлял 50 тыс. миль. Причем честных миль, поскольку машина чисто «пробивалась» по всем базам данных. В январе 2007 года cо всеми платежами и доставкой она мне обошлась в $32 тыс. Я сразу делал полное ТО с заменой всех жидкостей и масел, а также передних тормозных дисков. Кроме того, механики сняли поддон двигателя и осмотрели внутренности мотора на предмет нагара. С тех пор машина прошла 21 тыс. миль и никаких вложений, кроме замены масла, не требовала. Даже ни одна лампочка, ни один предохранитель не перегорел. Еще порядка 120 тыс. руб. я потратил на установку мультимедийного центра с откидным потолочным дисплеем и шумоизоляцию. Салон разбирался полностью, и специальными материалами проклеивалось буквально все. Внутри с тех пор стало заметно тише. Кроме того, я поставил цельнометаллическую защиту моторного отсека и багажный бокс на крышу.
    В комплектации Limited есть, пожалуй, все, что нужно. Электропакет, подогревы зеркал и сидений, климат-контроль. Четыре аэрбега.
    Расход топлива в городе составляет не меньше 18 литров на сотню. На трассе минимум, который был достигнут при неспешной езде, равнялся 16 литрам. Хорошо, что объем бака 75 литров, а требуемый бензин 92-й.
    У меня в семье двое детей, и мы много путешествуем. Автомобиль очень комфортен и в дальней дороге. Им действительно приятно управлять на дороге любого качества. Еще нравится, что вероятность угона невелика.

    Благодарим за помощь в подготовке материала ООО «Макси-авто», тел. (495) 748 7015

    Источник: https://4×4.media/571-second-hand-toyota-highlander.html

    Тест-драйв Toyota Highlander кроссовер: Урбанизированный горец

    Павел Ким // Илья Давидович

    Недостатки и уязвимые места toyota highlander (xu20)

    Тестируемый Toyota Highlander был оснащён брелоком-передатчиком с функцией дистанционного отпирания-запирания дверей. Брелок имеет две кнопки (открыть — закрыть) и работает на расстоянии до одного метра.

    В нашем понимании любой полноприводной автомобиль с большими колёсами и высокой посадкой обязательно должен обладать хорошей проходимостью, подобно тому как горец ассоциируется у нас с одноимённым фильмом и Кристофером Ламбертом. А между тем господин Ламберт отлично играет и комедийные, и драматические роли, а Toyota Highlander (название которого переводится как «горец») гораздо лучше чувствует себя на асфальте.

    Появление большого количества кроссоверов Highlander в Казахстане произошло в период льготной растаможки. «Американец» в возрасте от трёх до семи лет, желательно Toyota. Highlander, как никто другой, подходил под эти требования.

    Перегонщики не прогадали: полноприводной автомобиль пришёлся по вкусу нашим соотечественникам. Косвенно это подтвердило и появление второго поколения Highlander, которое с прошлого года продаётся в Казахстане официально.

    Читайте также:  Уязвимые места и недочеты nissan pathfinder

    Первая партия кроссоверов разошлась как горячие пирожки.

    Недостатки и уязвимые места toyota highlander (xu20)

    — Под днищем — автомат и полный привод

    В чём же причина такого успеха? Прежде всего это эмблема с тремя овалами на решётке радиатора. Вторая — это родство с бестселлером по имени Camry. Верите или нет, но в США этот автомобиль позиционируют чуть ли не как внедорожный Camry. При этом о родстве с Lexus RX японцы умалчивают. Но это, скорее, маркетинг, соплатформенный RX ведь дороже, и эту разницу надо чем-то обосновать.

    Недостатки и уязвимые места toyota highlander (xu20)

    Недостатки и уязвимые места toyota highlander (xu20)

    — Под капотом — 3.3 литра, бензин

    С премиальным Lexus RX Highlander роднит схема подвесок, платформа и моторы V6. Даже коврики в салон от RX подходят на Highlander как родные. Однако внешнего сходства нет никакого. Пропорциями автомобиль напоминает Land Cruiser 100, а прямоугольная задняя часть окончательно дистанцирует автомобиль от «эриксов».

    Недостатки и уязвимые места toyota highlander (xu20)

    Такая квадратность кузова имеет свои преимущества. Вы, к примеру, можете представить третий ряд в Lexus RX? Я нет, однако Highlander, хотя и на 4 см короче, везёт под полом багажника два дополнительных кресла. Разумеется, места на галёрке зажаты колёсными арками, спинки у них страдают дистрофией.

    Однако если сравнить их с багажными сиденьями других внедорожников, они лицом в грязь не ударят. Трёхточечные ремни безопасности, высокие подголовники, два подстаканника, даже температуру воздуха на галёрке можно настраивать отдельно.

    Если отодвинуть вперёд средний ряд, то места для ног оказывается достаточно даже для взрослых людей.

    Вдоволь полазив по салону, наконец-то попал за руль. Честно признаюсь, с некоторых пор (или после энного количества «тойот») за руль меня не слишком тянет.

    Исследовать салон, выяснять, где лежит запаска, куда японцы спрятали домкрат и как перевезти холодильник, на мой взгляд, гораздо интереснее, чем передвигаться, орудуя совершенно пустым рулём и попеременно нажимая на неинформативные педали. Highlander в этом смысле не исключение.

    Педали иначе как «ехать» и «не ехать» не назовёшь, руль напрочь лишён каких-либо эмоций, да и сама езда в этом автомобиле располагает к тому, чтобы включить музыку или начать беседу с попутчиками. Это получается отлично.

    Шума даже зимних шин в салоне почти не слышно, по аркам стучат только самые крупные камешки, да и подвеска работает тихо. Естественным образом разговор сводится к обсуждению автомобиля. «А подвеска ведь работает классно! Мой на такой дороге всю душу бы вытряс», — восхищается главный редактор.

    «А мне бы передок на этом скользком подъёме пришлось включить», — с грустью замечаю я. Управляемость ближе к легковому авто. Несмотря на высокий центр тяжести, крены невелики, да и в повороты автомобиль заныривает охотно. Надо заметить, что 3.3-литровый мотор в гору едет очень уверенно. Пусть тандем этого мотора и 5-ступенчатого автомата традиционно задумчив, однако тяги хватает всегда.

    Вставки под алюминий оживляют салон, однако светлые сиденья пачкаются очень быстро

    Всегда — это если речь идёт о твёрдом покрытии, потому что на бездорожье съезжать мы не стали. К подвигам подталкивают разве что колёса диаметром 28.4 дюйма (к примеру, колёса популярного на настоящих внедорожниках размера 235/75 R15 имеют внешний диаметр 28.

    8 дюйма), мужественная внешность и название в стиле экшн. Всё остальное двумя руками голосует за асфальт — короткоходные подвески, 185 мм под килем, незащищённое днище, отсутствие блокировки центрального дифференциала и пониженной передачи.

    Парковка на бордюре — да, выезд в пампасы — нет.

    Прямоугольные отражатели головной оптики появились после рестайлинга

    Универсальность этого автомобиля тоже имеет свои границы, и они пролегают ровно там, где заканчиваются дороги любого качества. Проехать зимой на горнолыжный курорт — запросто, тем более что сноуборд помещается в багажник по диагонали, а рейлинги на крыше позволят разместить лыжи.

    Да и одними выездами в горы можно не ограничиваться.

    Имея такой автомобиль, хочется запастись бутербродами и напитками (которые есть куда положить), откинуть подлокотник (есть на каждом из передних сидений), включить музыку (штатная не самого лучшего качества, но всё же есть) и ехать за горизонт.

    В дальней дороге спина не устаёт, а руки можно положить на откидывающиеся подлокотники

    Салон автомобиля к этому располагает. Передние сиденья хотя и лишены боковой поддержки, имеют удобную спинку, а это важнее в дальней дороге.

    Салон изобилует массой полочек, ёмкостей и кармашков, куда можно положить всё необходимое в пути.

    Неплохо можно устроиться и на заднем диване: пол ровный, а если сдвинуть сиденье до упора назад, то места с избытком. Одна беда — светлая обивка пачкается слишком легко.

    5-ступенчатый автомат весьма нетороплив и не имеет ручного режима

    Интересно выполнен центральный тоннель, вернее, то место, где он должен находиться. Автомобиль имеет ровный пол, а всё пространство между передними сиденьями занято двухэтажной конструкцией.

    На первом этаже разместилась полочка, доступ к которой есть с обеих сторон. Щётка и скребок сюда легко помещаются.

    На втором этаже, который плавно перетекает в центральную панель, расположен селектор АКПП, пепельница, ниша для подстаканников и ящик для мелочёвки.

    Подытожим

    Несмотря на то что меня сложно заподозрить в любви к автомобилям марки Toyota (FJ Cruiser не в счёт), этот автомобиль мне очень понравился.

    Да, как и большинством авто этой марки, управлять им скучно, а внешность не притягивает взгляд. Однако едет он неплохо по любым дорогам, и получается это весьма динамично.

    Салон функционален и не лишён оригинальности, а расход топлива не превышает 17-18 литров зимой, что для полноприводного 2-тонного автомобиля норма.

    третий ряд сидений

    дополнительные подлокотники передних сидений

    задний диван, двигающийся на салазках

    двухэтажный центральный тоннель

    Ещё больше привлекает происхождение автомобиля.

    Почему-то мне кажется, какие бы законы не принимало правительство (приказ № 47 о внесении товарных знаков Toyota и Lexus в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности), эти автомобили без запчастей не останутся.

    Да и отсутствие интереса со стороны криминала позволяет не опасаться за зеркала и рейлинги, которые регулярно снимают с Lexus RX. Одним словом, как RX, только скучнее, дешевле и функциональнее.

    • комфортабельная подвеска
    • трансформация салона
    • шумоизоляция
    • низкая популярность у воров
    • серо-голубой цвет кузова
    • плоское левое зеркало
    • маркая светлая обивка
    • пустой руль

    Взгляд со стороны

    Очень неплохая машина. Внешность, конечно, на любителя. Странное сочетание некоторых острых углов с так называемым биодизайном смотрится забавно. Но не думаю, что дизайн Highlander является чем-то, что привлекает или отпугивает покупателей. Самое замечательное в нём — начинка. И не столько техническая, сколько функциональная.

    Просторный вместительный салон практически не имеет недостатков. Ну почти. Не понравились сиденья, причём что спереди, что сзади.

    Задний диван, несмотря на то, что он раздельный и может регулироваться вперёд-назад, а также изменять наклон спинки, имеет один недостаток: он слишком низкий. Ноги неудобно располагаются. Водительское сиденье неудачно распределяет вес тела.

    Просто неудобно сидеть, попытка подстроить кресло под себя, несмотря на всякие электроприводы, так и не удалась.

    Highlander, несмотря на своё рождение в Стране восходящего солнца, рассчитан на американский рынок. Потому внутри есть множество всяких ниш и бардачков для поклажи, подстаканники и прочие блага. И подвеска такая американизированная.

    Вроде как и сбитая, но и вальяжная. В поворотах крены заметные, но непугающие. Мелочь отрабатывает очень хорошо, но на крупных неровностях допускает ощутимые удары. Благо что почти беззвучные.

    По крайней мере сидящие на заднем сиденье пассажиры работу подвески не слышат.

    Шумоизоляция неплохая. Двигатель почти не слышен. Также не слышны соседние автомобили, что катаются по дорогам. В общем, акустический комфорт понравился.

    Двигатель мощный. Машина легко разгоняется даже в крутую гору. Благоприятно на динамику влияет и очень шустрый автомат, который моментально переключает передачи как вверх, так и вниз.

    Полный привод работает по классической для паркетников схеме: постоянный привод на все колёса и отсутствие жёсткой блокировки межосевого дифференциала. Его роль выполняет вискомуфта, поэтому на особые подвиги вне дорог рассчитывать не стоит. Но, несмотря на это, производитель автомобиля заявляет, что Highlander является мощным автомобилем, способным передвигаться в условиях бездорожья.

    Но задатки для езды вне дорог есть. Неплохая геометрия кузова, имеющая короткие свесы и достаточный клиренс, тяговитый двигатель позволяют ездить по достаточно сложным участкам местности.

    • Личные автомобили Hyundai Getz и УАЗ 31512.
    • Поклонник домашнего дивана и телеканала National Geographic.

    Взгляд со стороны

    О Highlander я слышал много хорошего. Примерно столько же, сколько и о своём Outback. Полный привод, универсален, просторный внутри — мечта автотуриста.

    Конечно, не совсем правильно сравнивать Highlander с Subaru Outback, но когда приходится прислушиваться к голосу из кошелька, мы и этим грешим, согласитесь.

    Первым делом я стал искать разницу между своим автомобилем и Highlander, параллельно оценивая, доплатил бы за эту разницу на порядок больше денег?

    Дизайн рассматривать не будем. Вот если бы перед нами стоял Highlander второго поколения, то да, а первый, по моему мнению, совсем не красавец, как и мой Outback в принципе. То, что кузов высокий, это классно! Уже точно не универсал, Highlander как джип — солидно.

    Но ощущения в салоне абсолютно такие же — ширина салона, запас воздуха над головой. Зато клиренс явно внедорожный, свесы короткие, но желание двинуть хоть куда ограничивают возможности трансмиссии.

    На своём Outback я, бывает, съезжаю с дороги, но с выбором направления, сами понимаете, ограничен. Иными словами, очень аккуратно и выбирая менее засадные тропинки, в лес за грибами я проеду. Но от желания лезть в дебри и топи лучше воздержаться.

    С Highlander та же история, разве что за счёт мягкой подвески он проедет по тем же дорожкам быстрее и комфортнее.

    Багажники в наших машинах только на первый взгляд примерно одинаковые. В Highlander он всё же чуток больше (сноуборд в Outback при несложенном заднем сиденье не вмещается), плюс можно ещё и детей на дополнительный ряд усадить. Для меня это существенное преимущество — вместительный багажник я ценю.

    Лезу за руль — хорошо. Торпедка приятная, правда, светлые тона смущают. Руль удобный, только информативности в нём нет, поэтому постоянно приходится подруливать. В Out’e руль тоже пустоват и малость медлителен, но по информативности на голову выше тойотовского.

    Мотор, работа коробки за те деньги, что стоит этот автомобиль, устраивают на все 100 %. Но больше всего по душе пришлась подвеска — мягкая, энергоёмкая. Крен в повороте я никак не оцениваю — на той скорости, на которой ездят семейные экипажи, он не страшен, да и Outback мой тоже совсем не драйвовая тачка.

    Короче, плавной и размеренной езде точно не мешает.

    Всё вместе это позволяет сказать, что Highlander мне пришёлся по душе. Но готов ли я доплатить свыше 10 тысяч зелёных за внешность джипа, комфортную подвеску, больший клиренс и более вместительный багажник? Наверное, нет. По крайней мере, с такой суммой на руках, наверное, предпочёл бы Outback следующего поколения, чем Highlander первого.

    Истинные чувства к таким автомобилям, конечно, просыпаются уже в процессе длительной эксплуатации. Когда я купил первый Outback, он был мне противен. Но после он так прирос ко мне, что по сей день вспоминаю с теплом в сердце. Проснётся ли такая любовь к Highlander, сразу не понять, хотя опять же, по отзывам, я слышу нечто похожее.

    1. Личный автомобиль Subaru Legacy Outback.
    2. Поклонник классического ралли и заднего привода.

    2001 год — первое поколение (XU20)

    Первое поколение (XU20) было представлено в 2000 году. В 2001 году автомобиль поступил в продажу под именем Kluger в Японии и Австралии (с правым рулём) и Highlander в Северной Америке. Среднеразмерный кроссовер фактически является близнецом Lexus RX, обе модели построены на агрегатах Toyota Camry, отличия лишь в совершенно иных кузовных панелях и оснащении.

    В 2003 году Highlander пережил рестайлинг, в ходе которого 3-литровый мотор заменили агрегатом объёмом 3.3 литра с 5-ступенчатым автоматом, появилась семиместная версия с тремя рядами сидений. Изменения внешности минимальны: другие задние фонари и передние фары, решётка радиатора и оба бампера. В 2005 году в салонах дилеров появился гибридный Highlander (MHU28).

    Читайте также:  Какую коробку переключения передач выбрать

    Второе поколение (XU40) дебютировало в 2007 году, а в 2010 году оно пережило модернизацию — дизайн был ощутимо освежён. В 2011 году автомобиль стали официально поставлять в Казахстан.

    Источник: https://kolesa.kz/read/test-drive/toyota-highlander-n9-2012/

    1-е воплощение Toyota Highlander

    Этот автомобиль, с момента своего появления, известен и популярен не менее, чем «Land Cruiser». Но в России «Highlander» официально появился лишь в 2010 году, а вот на мировом рынке данная модель известна с самого начала «нулевых». Давайте вернемся на 14 лет назад и вспомним, как начинался путь «Горца».

    Итак, в апреле 2000 года (в рамках автосалона в Нью-Йорке) был представлен первый Toyota Highlander (получивший заводской индекс «XU20»), позиционировавшийся как «среднеразмерный кроссовер для молодых покупателей в возрасте 20-30 лет, ведущих активный образ жизни».

    Недостатки и уязвимые места toyota highlander (xu20)

    Для своего времени новинка предложила автолюбителям весьма динамичный, но в то же время брутальный экстерьер, вобравший в себя детали от более представительских внедорожников.

    Запоминающиеся контуры первого поколения Тойоты Хайлендер, отчасти прошедшие потом «сквозь поколения», подчеркивались пропорциональными габаритами кроссовера: длина кузова составляла 4684 мм, длина колесной базы укладывалась в рамки 2200 мм, ширина кузова без учета зеркал ограничивалась 1836 мм, а высота упиралась в отметку 1697 мм.
    Снаряженная масса Highlander XU20 составляла не менее 1725 кг. Высота дорожного просвета кроссовера равнялась 185 мм.

    Недостатки и уязвимые места toyota highlander (xu20)

    Салон этого автомобиля в первой генерации имел классическую компоновку и предлагал вполне достойный для своего сегмента объем свободного пространства как спереди, так и сзади.

    Возможно, что эргономика салона и его внешний вид в наши дни вызывают лишь саркастические улыбки, но в свое время интерьер Тойоты Хайлендера 1-го поколения впечатлял своей смелостью, высоким качеством отделки и комфортабельностью практически на уровне седана бизнес-класса.

    Кроме того, первое поколение Хайлендера предлагало и весьма неплохой багажник, вмещавший до 1090 литров груза.

    Технические характеристики. Для первого поколения своего первого среднеразмерного кроссовера производитель предлагал три варианта силовой установки.

    • Младшим мотором числился 4-цилиндровый рядный бензиновый двигатель 2AZ-FE с рабочим объемом 2,4 литра и отдачей в 157 л.с. при 5600 об/минуту. Крутящий момент мотора достигал на своем пике при 4000 об/минуту отметки 221 Нм, что позволяло разгонять кроссовер с 0 до 100 км/час за 10,8 секунды, затрачивая в среднем порядка 10,7 литра топлива в условиях городского движения.
    • Более дорогие версии получали V-образный мотор 1MZ-FE с шестью цилиндрами, общий рабочий объем которых равнялся 3,0 литра. Максимальная мощность данной силовой установки составляла 223 л.с., которые развивались на 5800 об/минуту. Пик крутящего момента 3,0-литрового агрегата приходился на отметку 301 Нм и достигался при 4400 об/минуту. В плане динамики мотор был пошустрее: время разгона с 0 до 100 км/час занимало всего 8,5 секунды. Что касается расхода топлива, то в условиях города кроссовер съедал около 12,4 литра на 100 км.

    Оба мотора агрегировались с 4-скоростным «автоматом» и устанавливались на  модель с индексом «XU 20» с период с 2000 по 2003 год.

    • После этого их сменил двигатель 3MZ-FE, имевший 6 цилиндров, рабочий объем 3,3 литра, отдачу в 232 л.с. при 5800 об/минуту, а также крутящий момент 328 Нм при 4400 об/минуту. В качестве КПП для нового мотора использовался более надежный 5-ступенчатый «автомат». Кроме того, если для первых двух двигателей был доступен как передний, так и полный привод, то 3,3-литровый агрегат устанавливался только в паре с системой полного привода, имеющей симметричный межосевой дифференциал без каких-либо блокировок.

    Недостатки и уязвимые места toyota highlander (xu20)

    Первая генерация Toyota Highlander базировалась на платформе Toyota Camry, к которой японцы добавили некоторые элементы конструкции шасси Lexus RX.

    В список оборудования кроссовера входили 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, передние вентилируемые дисковые тормозные механизмы, задние дисковые тормоза, ABS, рейлинги, аудиосистема, гидроусилитель руля, передние подушки безопасности, кондиционер.

    На североамериканском рынке, ради которого, собственно, Highlander и разрабатывался, первая генерация предлагалась как в пятиместном, так и в семиместном исполнении салона. В Россию «первый Хайлендер» попадал через «серых» дилеров, поставлявших автомобили из США.

    Японские Toyota Toyota Highlander Отзывы

    Источник: https://auto.ironhorse.ru/highlander-i-xu-20_3930.html

    Toyota Highlander I XU20

    Материал из Энциклопедия журнала «За рулем»

    Предыдущие поколения: Нет

    Toyota Highlander I XU20
    Технические характеристики:
    кузов Пятидверный универсал
    количество дверей 5
    количество мест 5
    длина 4690 мм
    ширина 1825 мм
    высота 1730 мм
    колесная база 2715 мм
    колея передняя 1575 мм
    колея задняя 1555 мм
    дорожный просвет 185 мм
    объем багажника 297 л
    расположение двигателя спереди поперечно
    тип двигателя 6-цилиндровый, бензиновый, инжекторный, четырехтактный
    объем двигателя 3311 см3
    Мощность 232/5800 л.с. при об/мин
    Крутящий момент 328/4400 Н*м при об/мин
    Клапанов на цилиндр
    КП пятиступенчатая автоматическая
    Подвеска передняя на стойках McPherson
    Подвеска задняя поперечный рычаг
    Амортизаторы гидравлические, двустороннего действия
    Тормоза передние дисковые, вентилируемые
    Тормоза задние дисковые
    Расход топлива 12,3 л/100 км
    максимальная скорость  км/час
    годы производства 2000-2007
    тип привода полный
    снаряженная масса 1760 кг
    разгон 0-100 км/ч 7,8 сек

    Недостатки и уязвимые места toyota highlander (xu20)

    После успеха Lexus RX первого поколения (он выпускался с 1998 года) на американском рынке, Тойота решила создать бюджетный вариант этого автомобиля. Так появился Toyota Highlander, представленный в 2000 году на Детройтском автосалоне. Название автомобиля переводится как «горец». Выпуск был налажен на заводе в Киушу (Япония).

    На внутреннем японском рынке Горец продавался под именем KlugerV (где V не римская цифра «пять», а буква Ви). Расчёты маркетологов оправдались – автомобиль, созданный специально для США, и занявший пустующую нишу между Тойотами Rav4 и 4Runner стал там очень популярен. В месяц продавалось порядка шести тысяч автомобилей в Америке и порядка двух тысяч в Японии.

    Хайлендер получил платформу Toyota Camry и полный привод с межосевой вискомуфтой. Однако были доступны и переднеприводные версии. Первоначально двигателей предлагалось два: рядная «четвёрка» объёмом 2.4 литра (155 – 160 л.с.) и трёх- литровый V6 мощностью 220 л.с. Коробка – только АКП-4. Тормоза всех колёс дисковые, а передние ещё и вентилируемые.

    Подвеска всех колёс была независимой, что вкупе с дорожным просветом 185мм было вполне достаточно для лёгкого бездорожья, для которого Хайлендер и создавался. В 2003 году автомобиль подвергся рейстайлингу: экстерьер был обновлён новой решеткой радиатора и передним бампером, а в салоне появилась новая центральная консоль со вставками под алюминий и мультируль.

    Под капотом — двигатель V6 3.3 литра (230 л.с.) с Лексуса RX первого поколения. Автомат прибавил одну передачу и стал пятиступенчатым (четырёхцилиндровые моторы по-прежнему агрегатировались с АКП-4). Обновление автомобиля подняло спрос на него ещё выше. 75% всех продаж приходились на США, а в 2003 году Хайлендер стал там самым продаваемым вседорожником.

    В 2005 году появилась гибридная версия. Суммарная мощность гибридной установки с двигателем 3.3 литра составляла 270 л.с. (208 сил выдавал бензиновый агрегат, остальное – электромоторы). Средний расход топлива составлял всего 7.8 л/100 км. Хайлендер дважды подвергался краш-тестам по методике NHTSA: в 2002 году получив 4 звезды, а в 2004 году максимальные 5 звезд.

    Страховой институт дорожной безопасности IIHS признал Highlander вторым после Toyota 4Runner вседорожником с самой низкой смертностью водителя при ДТП. Второе поколение Хайлендера было представлено в 2007 году.

    Двигатели:
    2.4 (155 — 160 л.с.)
    3.0 (220 — 223 л.с.)
    3.3 (218 — 232 л.с.)

    Последующие поколения:
    Toyota Highlander II (2007-2013);
    Toyota Highlander III (2013-н.в.);

    Назад

    Источник: http://wiki.zr.ru/Toyota_Highlander_I_XU20

    Слабые места и недостатки Toyota Highlander

    Японский кроссовер Toyota Highlander является достаточно востребованным на российском транспортном рынке. Большинство автомобилистов приобретают машину благодаря хорошим техническим данным и показателям надежности.

    https://polomkiauto.ru/slabye-mesta-i-chastye-neispravnosti-toyota-highlander-2-go-pokoleniya-xu40.html

    • Вот только данный внедорожник, как и многие другие модели авто имеет отрицательные моменты, о которых нужно знать до приобретения автомобиля.
    • Итак, к слабым местам и откровенным недостаткам автомобиля можно отнести:
    • — Салон;
    • — Ходовая часть;
    • — Трансмиссия;
    • — Двигатель;
    • — ГРМ.

    Обсуждая недостатки так можно запутаться, так как для некоторых автомобилистов они вовсе не считаются недостатками, тем более серьезными. Но, тем не менее давайте поговорим о каждом нюансе для того, чтобы не быть голословными.

    Внутри автомобиля просторно и комфортно. Сборка отличается высоким качеством, поэтому сверчки отсутствуют. Единственным недостатком является печка. Выходит из строя она уже на третий или четвертый год эксплуатации. Причем сразу перестает работать. Решить проблему можно. Для этого необходимо разобрать панель, расположенную впереди, и все контакты перепаять.

    Подвеска автомобилей, предназначенных для российского рынке принципиально отличается от той, которая устанавливается на машины, реализуемые в США и за границей.

    Именно поэтому очень часто возникают различные проблемы с этим элементом, некоторые из которых решить достаточно сложно. Важно помнить о том, что подвеска — это важный элемент автомобиля, который требует постоянного контроля со стороны владельцев.

    Недочеты есть и у трансмиссии. Возникают они часто по вине владельцев транспортного средства. Чтобы автоматическая коробка передач работа хорошо, важно следить за состоянием масла в ней и регулярно его менять.

    Согласно рекомендациям производителя делать это необходимо каждые 60 тысяч км пробега. Если приобретается подержанное авто, то не исключено, что коробка передач может быстро поломаться.

    Нареканий на двигатель у большинства владельцев практически нет. Но, при недостаточно должном уходе проблемы все же могут возникать. Причем порой достаточно серьезные и требующие безотлагательных действий.

    Именно поэтому проводить техническое обслуживание машины крайне важно для того, чтобы избежать каких-либо неожиданных негативных последствий, которые могут произойти.

    Источник: https://zen.yandex.com/media/avtonewss/slabye-mesta-i-nedostatki-toyota-highlander-5da51a3d3642b66f6ba1f92c?from=feed&rid=30912124.510.1572150858547.15357&integration=site_desktop&place=layout

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector