Двигатель abz какое масло

Когда приближается срок очередного ТО, многие автовладельцы задумываются о том, какое масло лучше заливать в двигатель. Это важный вопрос, поскольку грамотно подобранная смазочная жидкость – одно из ключевых условий для корректной работы ДВС.

Двигатель abz какое масло

Какое масло заливать в двигатель

Параметры выбора масла

Лучше всего выбирать масла, которые соответствуют рекомендованным характеристикам автопроизводителя.

Эта информация отражена в инструкции по использованию автомобиля. Основные параметры – класс качества масла, вязкость, состав жидкости.

Вязкость

Эта характеристика указывает на способность масляной пленки задерживаться на поверхностях рабочих узлов двигателя, при этом не утрачивая текучести. Определить данные можно, взглянув на канистру – описание вязкости осуществляется классификацией по SAE, она выражена самыми крупными числами рядом с буквой W.

Первое из чисел обозначает максимально допустимую рабочую температуру смазывающей жидкости. Например, маркировка 15W-40 обозначает, что жидкость может работать при температуре больше 20 градусов.

Вторым числом обозначены максимальные и минимальные значения вязкости масла при допустимом интервале рабочих температур. С возрастанием этого параметра увеличивается и показатель. Иногда производители допускают несколько характеристик. В таком положении для новой машины уместен меньший показатель. При многокилометровом пробеге разумнее остановиться на смазке большей вязкости.

Двигатель abz какое масло

Вязкость различных масел

Класс качества

Классификация API была разработана и введена во всеобщее использование Американским институтом качества. Этот параметр обозначается двумя буквами.

Первая буква указывает на тип ДВС:

  • S – для бензинового двигателя;
  • C – для дизельного.

Если масло рассчитано на использование в обоих видах моторов, буквы указаны через дробь.

Вторая буква указывает на степень эксплуатационных качеств. Чем дальше буква стоит от начала алфавита, тем выше будет стандарт. Наилучшие сегодня – CF для дизельного мотора и SN для бензинового.

Двигатель abz какое масло

Класс качества масел для бензиновых двигателей

Двигатель abz какое масло

Класс качества масел для дизельных двигателей

Масло может не иметь сертификата API. В таком случае описанных буквенных указаний на этикетке не окажется.

Состав

Существует 3 категории масел в зависимости от состава.

  • Минеральные. Жидкости изготавливаются методом перегонки мазута. Иногда применяются технические сельхозкультуры. Стоимость подобных масел невысока. При этом страдает и качество, например, минеральные продукты обладают сильной испаряемостью. Но есть и плюсы – эффективность и стабильность работы. Чтобы использовать минеральное масло в двигателе, требуются специальные присадки в количестве 12%, поскольку жидкость способна полноценно работать только при комнатных температурах.
  • Полусинтетические. Эти жидкости также основаны на минеральных маслах. Но также присутствует и синтетика. Процентное соотношение компонентов не регламентировано. В среднем, на минеральные вещества отведено 50-70%, остальное – синтетические присадки. Полусинтетика стоит дешевле синтетики. Но она обладает более привлекательными техническими характеристиками, чем минеральный состав. При этом она лучше проявляет себя в районах с умеренным климатом без резких температурных перепадов.
  • Синтетические. Лучший вид расходника, который делают методом первичной переработки нефти. Масло обладает достаточной текучестью, не теряет свойств под воздействием большинства внешних факторов, имеет широкий температурный диапазон работы. Стоимость синтетических смазок высока, но именно этот продукт позволяет стабильно ездить на технике в условиях низких температур – жидкость не густеет и не препятствует запуску мотора.

Прочие указания на этикетке масла

Дополнительные параметры на упаковке индивидуальны для каждого производителя. Иногда указаны конкретные марки автомобилей, для которых предназначена жидкость. Но не факт, что продукт гарантированно отвечает требованиям производителя. Рекомендуется опираться на технические параметры расходника.

Отдельные масла подвергаются испытаниям производителями автомобилей. Процедура дорогостоящая, но если она пройдена, на канистре появится надпись «Одобрено» (Approved).

Выбор масла

Основная задача масла – обеспечение смазки подвижных узлов двигателя. Чтобы эффективно уменьшить трение, нужно правильно выбирать жидкость. Также нужно заливать его в правильном объеме.

Какое масло следует заливать в мотор с учетом сезонности?

В зависимости от времени года моторные масла подразделены на 3 категории:

  • Летние – обладают высокой вязкостью, чтобы стабильно работать при повышенных температурах, изготавливаются на синтетической либо минеральной основе.
  • Зимние – им присущая вязкость ниже, но при этом выше текучесть, чем у летних, в категорию входят преимущественно синтетические продукты.
  • Всесезонные – работают при разных температурах, не меняя вязкости и текучести. По прогнозам специалистов, универсальные жидкости вскоре вытеснят сезонные.

Какое масло заливать в бензиновый двигатель?

Стоит учесть особенности мотора и климатические условия. В теплых регионах уместно использовать минеральные жидкости, в средней полосе и ближе к северу – полусинтетику и синтетику.

Двигатель abz какое масло

Заливка масла в бензиновый двигатель

Какое масло заливать в дизельный двигатель?

В этом случае стоит учесть специфику работы дизеля. Для долговечности службы в дизельном моторе принципиально следить за качествами жидкости. Поскольку горючее здесь сгорает не целиком, требуется больше моющих и диспергирующих присадок. Одни нужны для удержания сажи во взвешенном виде, другие препятствуют образованию нагара на поршнях и цилиндрах.

Двигатель abz какое масло

Заливка масла в дизельный двигатель

По API класс не должен быть ниже CD, по ACEA – ниже B1. Для турбодизельных моторов выпуска позже 1990 г. нельзя использовать классы ниже CE и B2. Также надо помнить о рекомендованной производителем вязкости. При выборе расходников также отталкиваются от финансовых возможностей.

Рейтинг популярных производителей масел для ДВС

Производители выпускают сотни видов смазочной продукции и порой автолюбителю нелегко сориентироваться в ассортименте. Поэтому предлагаем свой рейтинг проверенных производителей.

Castrol. Компания выпускает несколько разновидностей масел с высокой износостойкостью.

Двигатель abz какое масло

Масло Castrol

Shell Helix. Компания выпускает масла больше 100 лет. Продукция проходит постоянные испытания.

Двигатель abz какое масло

Масло Shell Helix

Total. Выпускает всесезонные масла. Продукт обеспечивает надежную защиту узлам двигателей и поддерживает их чистоту.

Двигатель abz какое масло

Масло Total

Mobil. На рынке продаются товары этой марки, рассчитанные на российский автопром. Компания предлагает минеральные, полусинтетические, синтетические жидкости, с которыми не приходится часто промывать мотор из-за наличия моющих присадок.

Двигатель abz какое масло

Масло Mobil

Итоги

Для современных моторов лучше подходит синтетическое масло. Но оно дорогое. Если у машины большой пробег – лучше остановиться на полусинтетике. Когда авто старое, уместнее выбрать минеральный состав.

Многие автовладельцы стараются покупать недорогие масла. Но подобное решение редко целесообразно, поскольку сопряжено с риском более быстрого износа узлов агрегата.

При подборе жидкости лучше не экономить и своевременно выполнять замену масла.

Двигатель Volkswagen-Audi AFB (Volkswagen AG)( AFB A8, AFB A6)(2496)

Для придания своим автомобилям высоких динамических показателей, обеспечивающих спортивный стиль езды, руководство концерна Volkswagen AG приняло решение дать задание дочерней компании Audi AG на разработку серии шестицилиндровых дизельных двигателей. Одним из выпущенных моторов стал AFB. Разместившись в подкапотном пространстве, силовая установка показывала отменную динамику. Экономичность двигателя также была высокой, по сравнению с конкурентами схожей мощности.

Двигатель abz какое маслоОбщая структура силовой установки

Описание отличительных особенностей двигателя и этапов его разработки

В 1997 году началась практически параллельная разработка серий двигателей AFB, AKN, AKE, AYM. Во всех перечисленных двигателях применялась одинаковая конструкция основных узлов. Отличия казались элементов гбц и навесного оборудования.

Первым автомобилем, на котором серийно начали устанавливать двигатель AFB, стал Audi A8 D2. Мотор полностью удовлетворял производителя по мощности и крутящему моменту, но имел большое количество детских болезней, присущих первопроходцу. Некоторые проблемы не смогла решить даже модернизация движков изготовителем.

По сравнению с последующими моторами двигатель AFB имеет наименьший ресурс и запас прочности. Особенно это заметно на фоне силовых установок AKE.

Во время обычной эксплуатации данный недостаток особо не проявляется, но если автовладельца заинтересует тюнинг и форсировка двс, то родные поршни с шатунами быстро выйдут из строя.

Хорошим фактом является взаимозаменяемость поршней с моторам AKE, поэтому перед тем как увеличить мощность необходимо сделать переборку силовой установки.

Особенностью мотора AFB является несовершенство конструкции датчика массового расхода воздуха. Он выполнен по старой технологии пленочного типа.

Выход его из строя меняет состав горючей смеси, что ухудшает динамику авто и вызывает повышенный расход топлива. Единого решения данной проблемы не существует.

Некоторые автовладельцы периодически меняют датчик, некоторые перепрошивают ЭБУ под ДМРВ другого типа, а некоторые используют специальные «заглушки».

Порядок работы цилиндров выглядит следующим образом — 1-4-3-6-2-5. Головка блока цилиндров при неправильном техническом обслуживании ведет себя достаточно капризно. Возможны течи через ее прокладку, говорящие о необходимости посетить станцию технического обслуживания.

Читайте также:  Двигатель ea211 технические характеристики

Регламент технического обслуживания

Мотор AFB чувствителен к тому какое масло лить в двигатель. Мануал рекомендует использовать масла с вязкостью 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40. Интервал замены составляет 15 тыс. км. В зависимости от внешних факторов дистанцию рекомендуется сократить вдвое.

Система смазки двигателя AFB достаточно сложна, поэтому неправильный выбор — какое масло заливать — ведет к повышенному износу многих узлов. Капитальный ремонт в таком случае не заставит себя долго ждать. Заменить потребуется поршни, коленвал, маслосъемные колпачки.

Характеристики двигателя также сильно зависят от используемого масла.

Двигатель abz какое масло

Система охлаждения нормально поддерживает оптимальную температуру двигателя, но лишь до тех пор, пока автовладельца не заинтересует тюнинг. Увеличение мощности на 30 лошадиных сил потребует постоянного контроля чистоты радиатора.

В противном случае может произойти термическое разрушение поршней или их заклинивание. При обычном режиме эксплуатации достаточно следить за уровнем охлаждающей жидкости и периодически чистить систему охлаждения от загрязнений.

Двигатель abz какое маслоРабота системы охлаждения

Масляный фильтр меняется при каждой смене смазки. Воздушный фильтр имеет интервал замены побольше. Приобретение нового фильтрующего элемента потребуется когда одометр начнет подходить к 15-20 тысячам километров. Также к необходимости замены может подтолкнуть возросший расход топлива.

Регулировка клапанов на моторах AFB не предусмотрена, а вот следить за состоянием привода ГРМ требуется регулярно. Конструкция газораспределительного механизма далека от совершенства, в результате чего каждые 30 тыс. км требует регулировок. Тем более обрыв или перескок ремня ведет к ситуации, когда двс гнет клапана.

Техническое обслуживание бывает сложно выполнить своими руками. Связанно это с тем, что от двигателя требовались хорошие технические характеристики, а удобство обслуживания было отправлено инженерами и разработчиками на второй план, поэтому для проведения некоторых операций может потребоваться демонтаж некоторых узлов.

Обзор неисправностей и способы устранения поломок

Цилиндропоршневая группа является слабым местом двигателя. Наиболее часто выход из строя ЦПГ связан с тем, что неправильно выбрано масло для AFB. С устранением неисправности поможет только капремонт. Поршням потребуется замена, а цилиндры можно расточить. О проблемах с поршневой могут говорить повышенный расход масла, снизившиеся степень сжатия и компрессия.

Двигатель abz какое маслоДемонтированные поршни двигателя AFB

Свечи накаливания на AFB могут прослужить до капремонта, не требуя внимания к себе. Устройство дизельного двигателя таково, что необходимость в исправных свечах возникает только в момент пуска мотора.

Электрическая схема силовой установки чувствительна к вибрациям. Исправить ситуацию помогает специальная подвеска двигателя, но на старых экземплярах она не справляется с возложенными на нее функциями.

Система смазки мотора достаточно сложная. Масляная помпа не всегда обеспечивает доступ масла к узлам трения. Особо это заметно при нарушении интервалов замены, когда весь контур забит отложениями.

Варианты тюнинга и доработок мотора

Популярные доработки и тюнинг AFB связаны с перепрошивкой ЭБУ. Например, смена ДМРВ или установка более мощного ТНВД требуют перепрограммирования электронного блока управления. Выполнить скачивание и заливку прошивки через диагностический разъем невозможно. Мастерами форсировки рекомендовано впайка кроваток, позволяющих менять ПО.

Двигатель abz какое маслоПлата электронного блока управления мотором

Также доработка затрагивает навесное оборудование. Даташиты и описание узлов AKE говорит о взаимозаменяемости многих деталей.

Список моделей авто, в которые устанавливался двигатель AFB

Двигатель первоначально проектировался под Audi A8 D2. Первые серийные выпуски мотора были сделаны на этом же авто. В последующем силовая установка нашла место под капотом у таких автомобилей:

  • Audi A6 C5;
  • Audi A4 B5;
  • Volkswagen Passat B5.

Недостаточная надежность и наличие конкурентных двигателей AKN, AKE, AYM не позволили AFB распространится слишком широко. Наличие же хороших динамических показателей привело к продолжительному использованию мотора на вышеуказанных авто. Объем продаваемых Audi A6 C5 с AFB позволил двигателю долгое время занимать одну из лидирующих позиций среди продукции Ауди.

Перечень модификаций силовой установки AFB

Двигатель не имеет много модификаций, так как существенного изменения параметров не происходило. С завода в серию пошли следующие силовые установки:

  • AFB A8 — первоначально спроектированная версия;
  • AFB A6 — версия с устраненными детскими болезнями.

Двигатель дал толчок для появления новых серий моторов BAU, BCZ, BDG, BDH, BFC. Во всех них применены конструктивные решения мотора AFB. Он является первопроходцем среди шестицилиндровых дизельных силовых установок Audi AG.

Технические характеристика двигателя AFB

Производство Audi Hungaria Motor Kft.
Salzgitter Plant
Puebla Plant
Марка двигателя AFB
Годы выпуска 1997-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания дизель
Тип V-образный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86.4
Диаметр цилиндра, мм 78.3
Степень сжатия 18
Объем двигателя, куб.см 2496
Мощность двигателя, л.с./об.мин 150/4000
Крутящий момент, Нм/об.мин 310/1500
Топливо дизельное топливо с центановым числом не ниже 49
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Audi A6 C5 MT)

  • — город
  • — трасса
  • — смешан.
 

  1. 9.9
  2. 5.3
  3. 6.9
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30
5W-30
5W-40
10W-40
Сколько масла в двигателе, л 6.3
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. 90-95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
 

250+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
 

Двигатель устанавливался Audi A8 D2

  • Audi A6 C5,
  • Audi A4 B5
  • Volkswagen Passat B5

Двигатель AFB имеет высокие динамические показатели. Он открыл путь для других шестицилиндровых V-образных моторов концерна Volkswagen AG. Также в копилке своих преимуществ мотор имеет высокую экономичность. Авто с AFB обеспечивает комфортное и приятное ощущение от вождения.

Двигатель abz какое масло

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Двигатель
  • Какое масло заливать в двигатель?
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Синтетическими являются базовые масла III групп (VHVI, GTL), IV (ПАО, полиальфаолефины) и V (ПАГ, Полиаклиленгликоли) групп по классификации API. Наиболее распространенной является 3 группа базовых масел, которая обладает оптимальным соотношением цена/качество. Ее ресурс составляет 250-350 моточасов.

ПАО-масла более дорогие, однако могут прослужить до 400 моточасов, а срок службы ПАГ может доходить до 450 моточасов. Однако, этот параметр так же зависит от пакета присадок и способа производства моторных масел. Более подробную информацию вы можете найти в нашей статье, посвященной составу моторных масел.

Полусинтетические масла

Полусинтетикой обычно называют моторные масла из композиции нескольких базовых масел, чаще всего I, II и III группы, при этом содержание «минералки» может достигать 70%. Такие масла является оптимальным решением для обслуживания коммерческого транспорта, так как обладают выгодной ценой и приемлемыми характеристиками.

Минеральные масла

Минеральные моторные масла производятся из базовых масел I группы. Обладают невысоким индексом вязкости и сравнительно малым сроком службы. Обычно используются в устаревшей либо изношенной технике.

Характеристики моторных масел для дизеля

Обычно производитель транспортного средства указывает, какое именно моторное масло следует использовать для каждой конкретной модели автомобиля. Помочь подобрать подходящую жидкость может также специальный каталог.

Многие автовладельцы, имеющие дело с дизелем, стараются использовать самые лучшие смазочные материалы, при этом мало кто по-настоящему разбирается в них и понимает, какое масло заливать в дизельный двигатель конкретной модели, учитывает год выпуска машины и ее пробег.

В первую очередь, нужно понимать, что существует несколько основных типов масел. Чтобы в них разбираться, стоит подробно разобраться в особенностях каждого.

Двигатель abz какое масло

Определение по стандарту SAE

В продаже представлено разнообразие масел, которое классифицируется по определенным стандартам. Все они делятся на: синтетические, полусинтетические и минеральные, и отличаются густотой и вязкостью.

В первую очередь моторное масло проходит классификацию по международному стандарту SAE. На этикетке всегда можно увидеть маркировку, сделанную по этому стандарту — 5W-40, 10W-40 и так далее. Буквенное значение W говорит о принадлежности к классу низкотемпературного, остальные показатели свидетельствуют о степени вязкости.

Соответственно, чем меньше число, тем более жидкое вещество находится в канистре. От этих показателей зависит скорость течения жидкости по каналам системы смазки, как быстро оно будет подаваться на трущиеся детали и степень сопротивления вращения.

Масла для дизельного двигателя чаще всего используют с цифрами 5W, 10W и 15W. Они рассчитаны на работу при температуре воздуха соответственно −25, −20 и −15, являются наиболее актуальными.

Второй цифровой показатель, к примеру, 40 на маркировке 5W-40, говорит о высокотемпературной вязкости, то есть после достижения рабочей температуры двигателя.

Читайте также:  Двигатель газ 33021 технические характеристики

Важно учитывать, что эти показатели никак не говорят автовладельцам о природе происхождения. Одна и та же маркировка может использоваться как для минеральных масел, так и для синтетических.

Кроме того, не стоит судить о качестве по этим данным.

Каждое отдельное средство используется для определенных случаев, а на качество материала влияет только технология производства и добросовестность производителя.

Читать еще:  S4e двигатель технические характеристикиДвигатель abz какое масло

Классификация по стандарту API

Этот стандарт разработан американским институтом нефти и разделяет любое моторное масло на два класса:

  • S-класс предназначен для бензиновых двигателей;
  • C — масло для дизельных двигателей.

Если эти буквы записаны в маркировке в виде дроби, то средство считается универсальным.

Говоря о классификации по стандартам API, то следует выделить некоторые подкатегории:

  • СС используют в дизельных моторах атмосферного типа, либо в моторах с небольшим наддувом;
  • CD применяют для моторов с высоким наддувом, для топлива с высоким содержанием серы и для работы в тяжелых условиях;
  • CE — для дизеля с наддувом позднее 1983 года выпуска;
  • CF-4 — для моторов с четырьмя тактами, выпущенных после 1990 года;
  • CG-4 используют для современных моделей, оно имеет высокие требования по уровню токсичности;
  • CD-11, CF-2 используют для двухтактных дизелей.

Двигатель abz какое масло

Европейская ассоциация автопроизводителей также имеет особые требования, что ставит автолюбителей с необходимостью разбираться в еще одной классификации.

Европейцы разделили смазочные материалы на 4 категории: A, B, C и E. А также выделяют класс энергосбережения.

А используется для бензиновых моторов, В — для дизельных, группа С подходит и для дизелей и для бензиновых двигателей, имеющих совместимость с сажевыми фильтрами и катализаторами. Категория Е применяется для мощных дизельных ДВС и для тяжелых дизельных грузовиков.

Энергосберегающие классы по стандартам ACEA обозначаются при помощи цифр от 1 до 5 на маркировке. Здесь жидкости категории А1, А5, В1 и В5, соответственно для бензиновых и дизельных ДВС, считаются энергосберегающими. Если же на маркировке стоит цифра 2, 3 или 4, то жидкость считается стандартной.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account. Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу

Похожие публикации

Двигатель abz какое масло

Компания Liqui Moly в рамках проекта по расширению ассортимента продукции, представляет новый продукт! Трансмиссионное масло: Top Tec MTF 5100 75W! Специальное низковязкое трансмиссионное масло. Предназначено для использования в самых современных механических коробках и блоках шестерен роботизированных коробок передач с двойным сцеплением (S tronic и DSG).

Соответствия и допуски:

  • BMW 83 22 7 533 818 ∙ BMW MTF LT-3 ∙ Ford WSDM2C 200-D2 ∙ VW G 052 178 ∙ VW G 052 512 ∙ VW G 052 726 ∙ VW G 060 726 ∙ VW G 070 726

Компания Liqui Moly в рамках проекта по расширению ассортимента продукции, представляет новый продукт! Трансмиссионное масло:Top Tec MTF 5200 75W-80! Специальное низковязкое трансмиссионное масло.

Предназначено для использования в качестве трансмиссионного масла.

В современных механических и раздаточных коробках BMW, Ford, GM/Opel, Honda, Nissan, Toyota, Peugeot/Citroën (PSA), Volvo и других производителей.

  1. Соответствия и допуски:
  2. BMW 83 22 0 309 031 ∙ BMW 83 22 0 403 247 BMW MTF LT-2 ∙ BMW MTF LT-4 Ford WSD M2C 200-C ∙GM 1940764 GM 1940768 ∙ NISSAN MT-XZ NISSANMT-XZ TL (JR Type) Peugeot Citroen (PSA) B71 2330
  3. Special Honda MTF-II ∙ Volvo 97308

Читать еще:  Асинхронный двигатель силовая схема

Привет Всем! Давно пользуюсь продукцией Liqui Moly, но то были разные добавки в бензин. Масло обычно меняю через 7.5 тысяч км. Семь с половиной накатал, а зима и до дилера далеко. Решил поменять самостоятельно.

Сегодня залил в Mazda CX-5 «синтетическое моторное масло Synthoil High Tech 5W-40» , предварительно промыв с помощью «Мягкий очиститель масляной системы Oilsystem Spulung Light » Что чуть смущает — дилер льет 5w-30. На сайте Liqui Moly при подборе в списке высветилось в т.ч. Synthoil High Tech 5W-40 и мне показалось, что его характеристики явно не плохи.

Купил у одного из указанных на сайте «Где купить» продавцов в своем городе. Уже после замены обратил внимание что в маркеровке, выполненной точечной печатью внизу на канистре последние четыре цифры в третьей справа группе равны 0913. Т.е. вроде как «Дата производства» — сентябрь 13-го.

Вопрос к знатокам или владельцам маздовских SkyActive-моторов — кто-нибудь льет Liqui Moly и какое? И второй момент — не продали ли мне старое масло, можно ли его было заливать или сколько на нем можно проехать? Канистра на вид нормальная не вскрытая, да и магазин вроде солидный, м.б. где-то «завалялось», а я его забрал.

Спасибо

Выбор масла в дизельный двигатель

На рынке можно найти огромное количество смазочных материалов, подходящих для дизельных агрегатов. Они отличаются друг от друга составом, свойствами и рядом других особенностей.

Одна из классификаций – по составу смазки, которая может быть минеральной, синтетикой или полусинтетикой. Причём, единственным плюсом первого варианта является более выгодная стоимость.

И для снижения износа двигателя стоит отдавать предпочтение синтетике или полусинтетике.

Другие виды классификаций масел связаны со стандартами, принятыми различными автомобильными ассоциациями. Одна из них – SAE, предлагающая классификацию смазок в зависимости от вязкости.

Чем выше числа в маркировке смазочного материала, тем более вязким он будет при использовании.

Причём, перед литерой W (которая показывает возможность применения масла зимой) указывается параметр, характеризующий взякость при низких температурах, а после – при высоких.

Выбирать масла для дизеля по SAE рекомендуется по пробегу или ресурсу:

  • при выработке не больше 25% ресурса мотора – 10W30 или 5W30;
  • для выработки в пределах 25-75% – 5W40, 10W40 или 15W40 для всесезонного использования и 5W30 и 10W30 для зимы;
  • при большом пробеге (больше 75% от среднего ресурса двигателя) стоит пользоваться в летнее время маслами 15W40 и 20W40, зимой – 5W40 или 10W40.

Ещё один стандартAPI. В соответствии с ним, для дизельных моторов следует применять масла категории C. Для машин с дизельными и турбодизельными двигателями используется подкласс F.

Поэтому подходящее масло должно быть промаркировано литерами CF.

Для четырёхтактных агрегатов, выпущенных после 1990 года, применяются масла из категории CF-4, с 95 года – CG-4, с 98 года – CH-4 и, наконец, с 2002 года – CI-4.

Читать еще:  421 двигатель сколько лошадей

Европейский стандарт ACEA предусматривает совместимость с дизельными ДВС масел из категории B. Для повышения экономичности силового агрегата стоит выбирать продукт с маркировкой B1 или B5, предназначенный для любого легкового транспорта и малотоннажных грузовиков.

Как подобрать аналог

Чтобы купить масло на Volkswagen Up и не ошибиться при его подборе, производитель рекомендует придерживаться нескольких обязательных пунктов.

Основа

Состоянием на 2020 год существует три разновидности моторных масел.

  1. Минеральная. Простая жидкость изготавливается на основе дистилляции сырой нефти с ее последующей доработкой. Полученная жидкость обеспечивает минимальную защиту и имеет короткий срок службы. По этой причине в Фольксваген Ап не применяется.
  2. Полусинтетика. Более продвинутая версия масел, изготавливаемая путем гидрокрекинговой обработки сернистых пород нефти. Лубриканты могут использоваться в автомобиле при увеличенном пробеге. Технология позволяет подогнать вязкость под требуемый уровень и достаточно защитить двигатель от преждевременного износа, механических повреждений.
  3. Синтетика – рассматривается производителем как основная разновидность лубриканта. Такое масло для Volkswagen Up является рекомендуемым и заливается с конвейера. Благодаря использованию искусственных компонентов, жидкость не выгорает и обеспечивает надежную защиту силовой установки.

Вязкость

Масло в двигателе Фольксваген Ап должно соответствовать климатическим условиям региона. Производитель не выставляет особенных требований к густоте лубрикантов. Таким образом, для нормальной работы мотора в средней полосе России подойдут смазки:

Читайте также:  Ваз двигатель 21124 какое масло лучше залить

В случае эксплуатации машины при критических заморозках допускается заливка смесей 0W20, 0W30.

Допуски

Автомобиль поставляется на рынок с одной силовой установкой. Литровый, бензиновый двигатель, мощностью 60 или 90 лошадок, весьма требователен к качеству применяемых лубрикантов.

При выборе масла на Volkswagen Up производитель рекомендует придерживаться стандартов VW 502,00/504,00. При их отсутствии допускается лить продукты, соответствующие требованиям:

При этом учитывается, что эксплуатация подобных формул разрешена только непродолжительное время. При первой возможности смазку нужно будет сменить на рекомендуемую группу.

Промывка двигателя при смене смазочных материалов

Смена смазочных материалов может потребовать полной промывки масляной системы автомобиля.

Как правило, такое очищение силового агрегата проводится, если масло меняется первый раз или неизвестно, каким именно средством пользовались до этого; если меняется марка смазочного материала, его вязкость либо двигатель автомобиля очень сильно загрязнен.

Что же касается остальных случаев, то многие специалисты говорят, что делать промывку двигателя при каждой замене масла не нужно. Японские профессионалы, к примеру, советуют проводить промывку каждые 40 тысяч километров пробега.

Главным минусом промывочных средств является то, что во время своего действия они оседают на узлах и деталях автомобиля.

Поскольку в их состав нередко входят едкие вещества, благодаря которым и разъедаются все загрязнения, то с заливкой нового масла они смешиваются с ним, значительно понижая его эксплуатационные характеристики.

В итоге такое снижение качества смазочного материала может отрицательно сказаться на состоянии двигателя и привести к его ремонту – в худшем случае.

Двигатель abz какое масло Ссылка на основную публикацию

Ауди А6 С6 масло для двигателя

Ауди А6 С6 – третье поколение автомобилей А6, представленное в 2004 году. Данная генерация была актуальна до 2010 года, до появления А6 4-го поколения в кузове С7. Для «шестерки» 2004 года характерны более крупные размеры и возросшая колесная база, широкий набор мультимедийных опций и электронных помощников.

Более того, в этом поколении впервые появилась длиннобазная версия, предназначенная для китайского рынка. В 2008 году состоялся рестайлинг, который затронул элементы внешнего и внутреннего оформления автомобиля, а также моторную гамму. Она состояла из бензиновых двигателей объемом 2.0, 2.8, 3.0 и 4.2 л (170-350 л. с.), а также дизелей объемом 2.0-3.0 л (136-240 л. с.).

Коробки передач – механическая, автоматическая или вариатор, а привод мог быть передним или полным.

Сколько масла заливать в двигатель Ауди А6 С6

Третье поколение С6, 2004-2010

Ауди А6 стал больше и просторнее, а среди множества продвинутых систем особого внимания заслуживал мультимедийный комплекс MMI, обеспечивающий удобство управления всеми элементами мультимедиа (магнитола, навигация, климат-контроль и т. д.) при помощи одного джойстика. Кроме того, именно а6 стал первым серийным автомобилем с двигателями, получившими непосредственный топливный впрыск FSI. Благодаря этой технологии удалось на 15% снизить расход топлива и уменьшить токсичность. Спереди в автомобиле установлена четырехрычажная подвеска, а сзади стоят трапециевидные рычаги с автоматической настройкой жесткости.

Предусмотрено три варианта подвески – спорт, спорт S-Line и комфорт, которые отличаются особыми настройками амортизаторов и пружин.

Самые дорогие версии имеют адаптивную пневмоподвеску и так называемый «сервотроник», позволяющий менять усилие на руле. Уже в базовом оснащении А6 С6 предусмотрено шесть подушек безопасности.

Наиболее доступный А6 оснащался 2-литровым дизелем мощностью 136 л. с., а под капот дорогих версий ставили дизель 3.0 (240 л. с.) или бензиновый V8 4.2 на 350 л. с.

Бензиновые двигатели 2004-2010

  • 2.4 177 л. с. (BDW), объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.8 190 л. с. (CCDA), объем масла – 6,2 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.8 210 л. с. (BDX), объем масла – 6,2 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.8 220 л. с. (CCEA), объем масла – 6,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 3.1 256 л. с. (AUK, BKH), объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 4.2 335 л. с. (BAT), объем масла – 7,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 4.2 350 л. с. (BVJ), объем масла – 9,1 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL, SM; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30

  Ауди А4 В8 масло для вариатора

Дизельные двигатели 2004-2010

  • 2.0 140 л. с. (BLB, BRE), объем масла – 3,8 литра, допуск и вязкость: API-CH, CH-4, CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.0 170 л. с. (CAHA), объем масла – 4,6 литра, допуск и вязкость: API-CH, CH-4, CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.7 180 л. с. (BPP), объем масла – 8,2 литра, допуск и вязкость: API-CH, CH-4, CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 2.7 190 л. с. (CANA, CANC), объем масла – 7,5-7,8 литра, допуск и вязкость: API-CH, CH-4, CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 3.0 225 л. с. (BMK), объем масла – 8,2 литра, допуск и вязкость: API-CH, CH-4, CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30
  • 3.0 240 л. с. (CDYA, CDYC), объем масла – 8 литров, допуск и вязкость: API-CH, CH-4, CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 0W-40, 0W-30

Какое масло требуется заливать в двигатель Ауди А6 С6

Оригинальное

Для автомобилей Ауди А6 С6 рекомендуется фирменное моторное масло Volkswagen с допуском 504/507, который считается наиболее актуальным на сегодняшний день и подходит для всех моторов, требующих его использования.

Что касается вязкости (SAE), она подбирается в зависимости от климатических условий. Например, летом рекомендуется вязкость SAE 20W-40 или 25W-50. Преимущественно зимой подойдет SAE 0W-40, 0W-30 или 5W-30.

Для всесезонных условий и круглогодичного использования рекомендуется SAE 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Для автомобиля Ауди А6 С6 следует использовать проверенное моторное масло-аналог от известных брендов. Среди них можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие. Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя.

Например, для бензинового А6 С6 2004 г. в. (третье поколение) подходит всесезонное масло на полусинтетической основе, с параметрами SAE 10W-30 и API-SJ. Для машин 2011 года рекомендуется полусинтетика API-SM. Дизельным моторам требуется полусинтетика API-CH и API-CI-4 для моделей 2004 и 2011 г. в. соответственно.

Ниже представлены оптимальные моторные масла-аналоги для ауди А6 С6.

  Audi A4 масло для двигателя

По допуску 504/507:

  • Mobil ESP Formula 5W30
  • Shell Helix HX8 ECT 5W-30
  • Castrol Edge Titanium 5W-30
  • Motul Specific 504/507 5W-30.

Отзывы

Руслан, Новосибирск. Езжу на поддержанном Ауди а6 2007 года выпуска, с двигателем 3.1 и автоматом. Пробег 122 тыс. км, машина выглядит как новая.

Безусловно, в салоне невооруженным глазом видны следы износа, но впечатление не портят. Тачка уверенно набирает в городе и 60, и 100 – главное, чтобы было где разогнаться.

К остроте руля и упругой подвеске претензий нет, а вот автомат мог быть более расторопным.

Денис, Екатеринбург. У меня Ауди А6 2008 года, версия с восьмеркой 4,2 и автоматической КПП. Машина съедает в районе 20 литров, и это при неспешной езде.

Порадовали уровень комфорта и удобства в поддержанном премиум-седане по цене Skoda Kodiaq. Снаружи ни одной ржавой детали – оцинковка и антикор делают свое дело.

На такой тачке не грех и на свадьбах подрабатывать, но моя задача забирать важных персон из аэропорта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector