Двигатель в20в хонда црв схема двигателя

Двигатель Хонда СРВ 2.0 литра серии Honda K20 появился в начале 2000-ых годов и стал одним из самых успешных силовых агрегатов. Двигатель можно встретить на различных моделях Хонда.

В нашей стране у официальных дилеров продающих новые Honda CR-V 2-литровый бензиновый атмосферник выдает исключительно 150 л.с. Хотя на других рынках есть модификации того же мотора, которые развивают гораздо больше мощности.

Кроме того, на основе конструкции движка K20, появился более объемный и мощный K24 рабочим объемом 2.4 литра.

Двигатель Honda CR-V 2.0 литра

Рядный, четырехцилиндровый, 16-клапанный бензиновый двигатель Хонда СРВ с верхним расположением распределительных валов и жидкостным охлаждением. Нумерация цилиндров ведется от шкива коленчатого вала. Блок цилиндров CR-V 2.0 алюминиевый.

Для увеличения жёсткости блока цилиндров нижняя крышка коренных подшипников выполнена цельной и крепится к блоку 24 болтами. Упорные полукольца устанавливаются в 4 опору. В некоторых модификациях данного двигателя применяются балансировочные валы для уравновешивания силы инерции коленчатого вала второго порядка.

Такие версии движка устанавливались на заряженные модификации некоторых моделей Хонда.

Двигатель в20в хонда црв схема двигателя

Для охлаждения в блоке цилиндров сделаны каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.

Для смазки коленчатого вала, шатунов, поршней и подачи масла к масляным форсункам имеются горизонтальные каналы, а в передней части блока один вертикальный канал для подачи масла в головку блока цилиндров.

На большинстве моделей движка на впуском валу стоит фазовращатель. Впускной коллектор имеет переменную геометрию. В алюминиевой головке блока цилиндров нет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировать клапанный зазор необходимо вручную.

Головка блока Хонда СРВ 2.0 литра

Двигатель в20в хонда црв схема двигателя

ГБЦ выполнена из алюминиевого сплава. Газораспределительный механизм с двумя распределительными валами (DOHC). Привод осуществляется цепью от коленчатого вала.

В головке блока расположена постель распределительных валов, в которую также устанавливаются коромысла системы VTEC. Регулировка зазора в приводе клапанов осуществляется регулировочными винтами.

Распределительные валы двигателя СРВ 2.0 имеют 5 опорных шеек.

  • Двигатель в20в хонда црв схема двигателя
  • Смазка кулачков и шеек распределительных валов осуществляется моторным маслом, которое сначала подается через отверстие в передней части головки блока цилиндров в блок коромысел системы изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов VTEC, затем из блока коромысел в масляные каналы, расположенные во второй опорной шейке каждого распределительного вала.
  • Двигатель в20в хонда црв схема двигателя
  • 1 — головка блока цилиндров 2 — постель распределительных валов(блок коромысел системы VTEC) 3 — распределительный вал впускных клапанов в сборе с муфтой системы изменения фаз газораспределения (VTC)
  • 4 — распределительный вал выпускных клапанов

Фазы газораспределения впускных клапанов регулируются автоматически с помощью системы изменения фаз газораспределения (VTC).

Устройство ГРМ Хонда СРВ 2.0 литра

Газораспределительный механизм Honda CR-V 2.0 литра приводится цепной передачей. Натяжение цепи привода ГРМ автоматически регулируется с помощью натяжителя, работающего за счет давления моторного масла. В дополнение к натяжителю установлены верхний и боковой успокоители цепи.

Для уменьшения шумов при работе цепи привода ГРМ уменьшен шаг цепи привода. Основная цепь привода вращает звездочки распределительного вала. Дополнительная малая цепь передает крутящий момент от звездочки коленвала к звездочке масляного насоса. Схема ГРМ Хонда СРВ 2.

0 на следующем изображении.

  1. Двигатель в20в хонда црв схема двигателя
  2. 1 — верхний успокоитель цепи 2 — цепь ГРМ 3 — боковой успокоитель цепи 4 — направляющая натяжителя цепи
  3. 5 — натяжитель цепи ГРМ

Характеристики двигателя Хонда СРВ 2.0 литра

  • Рабочий объем – 1997 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 86 мм
  • Ход поршня – 86 мм
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Мощность л.с.(кВт) – 150 (110) при 6200 об. в мин.
  • Крутящий момент – 192 Нм при 4200 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 190 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.2 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Степень сжатия – 11
  • Расход топлива в городе – 9.8 литров
  • Расход топлива по трассе – 6.4 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.7 литра

Бензиновый 2 литровый мотор на кроссовере Хонда СРВ можно встретить в сочетании, как с передним, так и с полным приводом 4х4.

Естественно версия с приводом на все колеса имеет повышенный расход топлива и разгоняется чуть медленнее.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 ) Двигатель в20в хонда црв схема двигателя Двигатель в20в хонда црв схема двигателя Двигатель в20в хонда црв схема двигателя Двигатель в20в хонда црв схема двигателя Двигатель в20в хонда црв схема двигателя

Выбрать марку машины Acura Alfa Romeo Amoritz Aston Martin Audi Bentley BMW Bugatti Buick BYD Cadillac Chery Chevrolet Chrysler Citroеn Dacia Daewoo Datsun Dodge FAW Ferrari Fiat Ford gaz Geely Great wall Honda Hyundai Infiniti Jaguar Jeep Kia Koenigsegg Lada Lamborghini Lancia Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Lucra Luxgen Marussia Maserati Mazda Mercedes Mercedes-Benz MINI Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Ram Range Rover Ravon Renault Saab Seat Skoda Smart Sollers SRT SsangYong Subaru Suzuki Tagaz Tesla Toyota Volkswagen Volvo ZAZ АвтоВАЗ перевозка грузов УАЗ

Электросхемы Honda CR-V-2

Подробности Создано 30 Март 2015 Обновлено 15 Март 2021 Просмотров: 62172

Публикую электросхемы для CR-V второго поколения. Пока основные, по мере необходимости буду добавлять. Если нужную схему не найдёте — пишите в «Обратную связь» или на E-mail. 

Часть схем на русском язые, часть на английском — что есть (хоть я сам в английском не силён, но лично предпочитаю англоязычные схемы, т.к. в них нет ошибок перевода).

Для того, что бы открыть схему в отдельном окне, кликните на картинку.

15.03.2021  Добавлена схема управления дизельного двигателя.

Общие электросхемы CR-V 02-04 г.в. для рынка Европы. На русском языке. Большинство схем применимы и к «американкам» и к «рестайлинговым» CR-V  05-06 годов выпуска. Применимость схем указана по каждой части. Ниже выложу недостающие схемы для «рестайлинга» и «американок». Тема будет пополняться!
Часть 1. Стартер, генератор, замок зажигания, катушки зажигания.  Двигатель в20в хонда црв схема двигателя
  Часть 2. Приборная панель (только 02-04 г.в.):  стрелочные приборы, индикаторы, управление яркостью подсветки.  Двигатель в20в хонда црв схема двигателя
  Часть 3. Приборная панель (только 02-04 г.в.):  индикаторы (в т.ч. ABS, SRS). На а/м для американского рынка присутствует индикатор круиз-контроля, на а/м для Европы вместо него индикатор передних ПТФ. На данной схеме изображены оба.   Двигатель в20в хонда црв схема двигателя
  Часть 4. Приборная панель (только 02-04 г.в.):  индикаторы режима АКПП;  датчик положения селектора АКПП, круиз-контроль.  Двигатель в20в хонда црв схема двигателя
Часть 5. Головной свет  (только 02-04 г.в.),  габаритные огни (с оранжевыми «габаритами» для Америки),  передние ПТФ (только для Европы),  подсветка «бардачка». Двигатель в20в хонда црв схема двигателя
Часть 6. Головной свет (только 02-04 г.в.), габаритные огни (для Европы), управление задним ПТФ (только для Европы), подсветка «бардачка». Двигатель в20в хонда црв схема двигателя
Часть 7. Головной свет (только 02-04 г.в.), габаритные огни (для Европы), передние  ПТФ и задний ПТФ (только для Европы), подсветка «бардачка». Двигатель в20в хонда црв схема двигателя
Часть 8. Головной свет с автоматическим включением ближнего света (только 02-04 г.в.), габаритные огни (для Европы), управление задним ПТФ (только для Европы). Двигатель в20в хонда црв схема двигателя
Часть 9. Фонари заднего хода, «стоп-сигналы», указатели поворота и аварийная сигнализация. Двигатель в20в хонда црв схема двигателя
  Часть 10. Корректор фар (только для Европы),  освещение салона, звуковые сигналы. Двигатель в20в хонда црв схема двигателя
  Часть 11. Зеркала заднего вида: вариант с подогревом и вариант с приводом складывания. 
  Часть 12. Привод люка, стеклоподъёмники (водительский с режимом AUTO вверх и вниз).
  Часть 13. Стеклоподъёмники (водительский с режимом AUTOтолько вниз), прикуриватель (для «американцев» 05-06 г.в. схема отличается) , розетка багажника, подсветка пепельницы.
Часть 14. Аудиосистема:  варианты с навигацией и без навигации.
  Часть 15. Подогрев сидений, омыватель фар.
  Часть 16. Стеклоочиститель/омыватель ветрового стекла, стеклоочиститель /омыватель заднего стекла.
  Часть 17. Мультиплексорная система (MCU): датчики  уровня тормозной жидкости, стояночного тормоза, замка ремня безопасности водителя (только для Европы), датчики дверей, стекла багажника,  блокировка ручки селектора АКПП, блокировка ключа зажигания, подсветка замка зажигания, управление прерывистым режимом переднего стеклоочистителя.
  •  Часть 18. Центральный замок с дистанционным управлением с системой «суперблокировки» (интегрирован в MCU
  • По моим сведениям в Европе таких комплектаций не было.
  • С 2005 года приёмник ДУ из отдельного блока переместился в блок иммобимлайзера. 
  Часть 19. Центральный замок  без  «суперблокировки» (интегрирован в MCU). С 2005 года приёмник ДУ из отдельного блока переместился в блок иммобилайзера.
  Часть 20. Сигнализация с центральным замком с системой «суперблокировки» (только 02-04 г.в.). На английском языке!
  Часть 21. Сигнализация без «суперблокировки» (только 02-04 г.в.).
  Часть 22. Блокировка ручки селектора АКПП и замка зажигания выполненная не в блоке MCU (для некоторых комплектаций), ABS(только 02-04 г.в.).
  Часть 23. SRS(только для Европы, только 02-04 г.в.).
  Часть 24. Климат-контроль (для Европы и Канады), обогрев заднего стекла.
  Часть 25. Блок управления двигателем  (только для Европы 02-04 г.в.):  бензонасос, форсунки, датчики и клапаны двигателя, управление катушками зажигания, диагностический разъём, иммобилайзер.
  Часть 26.   Блок управления двигателем (только для Европы 02-04 г.в.), продолжение: датчики и клапаны двигателя.
  Часть 27. Блок управления двигателем (только для Европы 02-04 г.в.), продолжение:  секция управления АКПП.
Читайте также:  Toyota previa как снять двигатель
Схема ECM/PCM (система управления двигателем) CR-V 02-04 г.в. для рынка Америки.  Отличаются от «европеек» распиновкой блока, управлением системой EVAP, наличием датчика положения клапана IMRC, схемой питания датчика «воздух/топливо».
Дополнительные схемы электропроводки «рестайлинговых» CR-V второго поколения 05-06 г.в. (тех систем, где имеются отличия от машин 02-04 г.в.)
Головной свет с раздельными лампами ближнего и дальнего света, габариты. Схема от CR-V для рынка америки, но применима и к «европейкам» без автоматического включения. Язык английский.
 Головной свет и габариты с раздельными лампами ближнего и дальнего света с системой DRL,  габариты. Схема от CR-V для Канады! Язык английский.
 Система ABS/VSA. Схема применима ко всем CR-V 05-06 г.в. Язык русский/английский. (Тут яркий пример качества перевода на русский язык — смешной «элемент управления маслёнкой» на самом деле CAN controller).
 SRS CR-V 05-06 г. Схема от «американок», но применима и к «европейкам». Отличия «европеек» следующие:  в них нет OPDS, одинарные газогенераторы фронтальных подушек ваместо двойных и отсутствуют датчики в замках ремней.
ECM/PCM (система управления двигателем и АКПП) CR-V 05-06 г.в. с электрическим приводом ДЗ для рынка Америки. Язык английский. 
 Часть 1 из 6: форсунки, датчик положения выпускного распредвала, датчик положения коленвала, клапан VTEC с датчиком давления, датчик MAP, датчик детонации, клапан VTC. 
 Часть 2 из 6: датчик температуры двигателя, датчик температуры воздуха на впуске, клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, датчик положения впускного рапредвала, датчик скорости (для МКПП), клапан продувки адсорбера, цепи управления генератором, катушки зажигания.
 Часть 3 из 6: топливный насос, реле системы впрыска и топливного насоса (main relay), секция управления АКПП (датчик температуры, клапаны переключения, линейные соленоиды, датчики скорости валов).
 Часть 4 из 6: секция управления АКПП (датчик положения селектора, датчики давления 2-й и 3-й передач, кнопка «D3»),  датчик положения педали акселератора, блок управления дросельной заслонкой, электропривод дроссельной заслонки.
 Часть 5 из 6: 1-й кислородный датчик «воздух/топливо», 2-й кислородный датчик, индикатор MIL («check engine»), индикатор «cruise control», датчик педали тормоза, цепи управления круиз-контроля, реле и предохранители привода ДЗ, реле и предохранитель питания 1-го кислородного датчика, реле катушек зажигания, реле и предохранители компрессора кондиционера и вентиляторов радиаторов, датчик электрической нагрузки (ELD).
 Часть 6 из 6: диагностический разъём, цепи шины CAN, датчик положения системы изменения геометрии впускного коллектора, датчик относительного давления в бензобаке, клапан вентиляции адсорбера EVAP, датчик педали сцепления (для МКПП), реле блокировки стартера, блокировка ручки селектора АКПП, предохранители, замок зажигания.  
Схема приборной панели CR-V 2 02-04 г.в. (дорестайлинг) часть 1 из 2
Схема приборной панели CR-V 2 02-04 г.в. (дорестайлинг) часть 2 из 2
Схема приборной панели CR-V 2 05-06 г.в. (рестайлинг) для рынка Америкичасть 1 из 2
Схема приборной панели CR-V 2 05-06 г.в. (рестайлинг) для рынка Америкичасть 2 из 2
Схема приборной панели CR-V 2 05-06 г. для рынка Европы («оптитрон»)часть 1 из 2 
Схема приборной панели CR-V 2 05-06 г. для рынка Европы («оптитрон»)часть 2 из 2
Аудиосистема CR-V 2  05-06 г. для рынка Америки

Новинка! Добавлено 15.03.2021 г. 

 Схема управления дизельным двигателем (модификация RD9) 

Описание системы

Главная / Ремонт Honda CR-V / Двигатель и его системы / Система управления двигателем /

Двигатель в20в хонда црв схема двигателя Расположение элементов системы управления двигателем в моторном отсеке: 1 — распределитель зажигания; 2 — датчик температуры охлаждающей жидкости (установлен под распределителем зажигания); 3 — датчик абсолютного давления воздуха в ресивере; 4 — датчик положения дроссельной заслонки; 5 — регулятор холостого хода; 6 — датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха; 7 — датчик давления насоса ГУР (расположен под впускным трубопроводом); 8 — датчик электрической нагрузки (расположен в основном монтажном блоке предохранителей и реле); 9 — свеча первого цилиндра; 10 — свеча второго цилиндра; 11 — свеча третьего цилиндра; 12 — свеча четвертого цилиндра; 13 — высоковольтные провода Система управления двигателем — электронная, с распределенным фазированным впрыском топлива (топливо впрыскивается во впускной трубопровод каждого цилиндра в соответствии с рабочим циклом двигателя). Она контролирует основные системы двигателя (систему зажигания, систему питания, систему охлаждения и т. д.) и управляет их работой, а также работой автоматической коробки передач*. Система состоит из следующих элементов: • электронный блок управления (ЭБУ); • датчики: 1) датчик синхронизации/угла поворота коленчатого вала (СКР); 2) датчик верхней мёртвой точки (TDC); 3) датчик фазы/положения поршня в первом цилиндре (CYP); 4) датчик положения дроссельной заслонки (TPS); 5) датчик детонации (KS)**; 6) датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ); 7) датчик абсолютного давления воздуха в ресивере (МАР); 8) датчик барометрического давления (BARO); 9) датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха (IAT); 10) датчик скорости автомобиля (VSS); 11) датчик (или два датчика) концентрации кислорода; 12) датчик давления насоса гидроусилителя рулевого управления (PSP); 13) датчик электрической нагрузки (ELD)**; • исполнительные устройства: 1) главное реле и реле топливного насоса; 2) форсунки; 3) модуль управления зажиганием/коммутатор (ICM); 4) регулятор холостого хода (IAC); 5) реле включения электровентилятора системы охлаждения; 6) реле включения дополнительного электровентилятора; 7) контрольная лампа системы управления двигателем (MIL); 8) клапан продувки адсорбера; 9) датчики и клапаны АКП*; • соединительные провода; • колодки диагностического разъёма и тахометра. * Для автомобиля с автоматической коробкой передач (АКП). ** Устанавливался на часть автомобилей. В процессе работы система непрерывно контролирует состояние своих элементов (датчиков, исполнительных устройств). Информация, выявленная при самодиагностике, заносится в память электронного блока управления в виде кодов неисправностей. При обнаружении неисправности система информирует об этом водителя, включая на щитке приборов контрольную лампу системы управления двигателем. Коды неисправности можно прочитать с помощью сканера стандарта OBD И или рассчитать по миганию контрольной лампы, предварительно переведя систему в режим вывода информации. В памяти блока также хранится вся оперативная информация, которую электронный блок использует для управления двигателем. Эту информацию также можно просмотреть с помощью сканера. При отключении питания с ЭБУ (например, при снятии аккумуляторной батареи) все данные, хранящиеся в памяти блока, будут утеряны. Катушка зажигания встроена в корпус распределителя зажигания. Крышка распределителя имеет пять электродов. Центральный электрод — угольный, подпружинен. На его вывод, выполненный внутри крышки, подается напряжение непосредственно от катушки зажигания. Выводы четырёх боковых электродов (по количеству цилиндров двигателя) выполнены на внешнюю сторону крышки и к ним подсоединены высоковольтные провода.

  • Двигатель в20в хонда црв схема двигателя
  • Двигатель в20в хонда црв схема двигателя
  • Двигатель в20в хонда црв схема двигателя
  • Двигатель в20в хонда црв схема двигателя
  • Двигатель в20в хонда црв схема двигателя
  • Двигатель в20в хонда црв схема двигателя
  • Двигатель в20в хонда црв схема двигателя

Датчик фазы/положения поршня в первом цилиндре (CYP) 1, датчик синхронизации/угла поворота коленчатого вала (СКР) 2 и датчик верхней мёртвой точки (TDC) 3 установлены в корпусе распределителя зажигания (на фото с распределителя снята катушка зажигания). Все датчики индуктивного типа — при перемещении металлического предмета перед сердечником датчика в цепи возникают импульсы напряжения переменного тока. Задающие импульсы напряжения на каждом датчике формируются соответствующими зубчатыми роторами, надетыми на валик распределителя зажигания. Датчик угла поворота коленчатого вала (СКР) предназначен для формирования сигналов, по которым ЭБУ синхронизирует свою работу с тактами рабочего процесса двигателя. Поэтому этот датчик часто называют датчиком синхронизации. По частоте появления импульсов электронный блок управления рассчитывает обороты коленчатого вала двигателя. При неисправности датчика угла поворота коленчатого вала в память ЭБУ заносится код 4. Датчик верхней мёртвой точки (TDC) предназначен для формирования сигналов, определяющих моменты зажигания и впрыск топлива для каждого из цилиндров. При неисправности датчика верхней мёртвой точки в память ЭБУ заносится код 8. Датчик положения поршня в первом цилиндре (CYP) формирует опорные сигналы для начала отчёта каждого нового цикла работы двигателя и определяет положение поршня в первом цилиндре. Поэтому этот датчик часто называют датчиком фазы. При неисправности датчика положения поршня в первом цилиндре в память ЭБУ заносится код 9. При неисправности любого из датчиков потребуется замена корпуса распределителя зажигания. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) установлен на корпусе дроссельной заслонки и связан с осью дроссельной заслонки. Датчик представляет собой переменный резистор, сопротивление которого зависит от угла положения дроссельной заслонки. По сигналу датчика ЭБУ определяет величину открытия дроссельной заслонки. При неисправности датчика положения дроссельной заслонки в память ЭБУ заносится код 7. Датчик детонации (KS) — пьезоэлектрический и реагирует на вибрацию блока цилиндров двигателя, применяется на автомобилях с 1999 г. Датчик детонации установлен на передней стенке блока цилиндров. По сигналам датчика ЭБУ определяет момент возникновения детонации во время работы двигателя и в соответствии с этим корректирует угол опережения зажигания. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) измеряет температуру охлаждающей жидкости. В датчик встроен терморезистор, меняющий свою электрическую проводимость в зависимости от окружающей температуры. С ростом температуры охлаждающей жидкости сопротивление датчика уменьшается. Полученные данные используются при расчёте большинства управляющих команд для элементов системы управления двигателем, а также для включения электровентилятора системы охлаждения двигателя. Датчик установлен в головку блока цилиндров пол распределителем зажигания. При неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости в память ЭБУ заносится код 6. Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха (IAT) измеряет температуру воздуха во впускном трубопроводе. В датчик встроен терморезистор, меняющий электрическую проводимость в зависимости от окружающей температуры. Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха установлен во впускную трубу второго цилиндра. При неисправности датчика температуры всасываемого воздуха в память ЭБУ заносится код 10. Датчик давления воздуха в ресивере (МАР) измеряет абсолютное давление (разрежение) воздуха в ресивере впускного трубопровода. По изменению давления (которое происходит в результате изменения нагрузки на двигатель, оборотов коленчатого вала, величины открытия дроссельной заслонки) ЭБУ корректирует впрыск топлива в момент зажигания. Датчик установлен на корпусе дроссельной заслонки. При неисправности датчика давления воздуха в память ЭБУ заносится код 5. Для того чтобы вносить поправку в показания датчика давления во впускном трубопроводе (МАР) в зависимости от изменений атмосферного давления, в электронном блоке управления установлен второй датчик давления — датчик барометрического давления (BARO). Датчик скорости автомобиля (VSS) измеряет частоту вращения вторичного вала коробки передач. Он установлен с задней стороны двигателя на картере коробке передач. Импульсы, вырабатываемые датчиком, поступают в ЭБУ и на спидометр щитка приборов. Датчик концентрации кислорода подает выходной сигнал, по которому ЭБУ определяет концентрацию кислорода в отработавших газах. По полученным данным ЭБУ корректирует количество топлива, впрыскиваемого в цилиндры двигателя и тем самым поддерживает оптимальную пропорцию смеси воздуха с топливом (это необходимо для эффективной работы каталитического нейтрализатора). Чувствительный элемент датчика концентрации кислорода расположен в потоке отработавших газов. Работоспособность датчика возможна только при нагреве его чувствительного элемента до температуры не ниже 300 °С. Для сокращения времени прогрева в датчик встроен нагревательный элемент. При неисправности датчика концентрации кислорода в память ЭБУ заносится код 1. Датчик установлен в приёмной трубе. На часть автомобилей установлено два датчика концентрации кислорода. Датчик, установленный перед каталитическим нейтрализатором, — управляющий, а дополнительный, установленный после каталитического нейтрализатора, — диагностический.

Читайте также:  В чем отличие двигателя 4g64 и 4g69

Наличие в отработавших газах соединений свинца и кремния может привести к выходу из строя датчика концентрации кислорода. Поэтому не допускается использование этилированного бензина.

При ремонте двигателя нельзя применять герметик с большим содержанием силикона (соединений кремния), пары которого могут попасть через систему вентиляции картера в цилиндры и далее в выпускной тракт.

Следует использовать герметик, на упаковке которого указано, что он безопасен для датчика концентрации кислорода.

Датчик давления насоса гидроусилителя рулевого управления (PSP) подаёт сигнал в ЭБУ при увеличении нагрузки на насос гидроусилителя рулевого управления. Если давление недостаточно (например, во время поворота рулевого колеса на стоящем автомобиле при работе двигателя на холостом ходу), ЭБУ увеличивает частоту вращения коленчатого вала.

Датчик установлен на резьбе в наконечнике нагнетающего шланга насоса ГУР и находится под впускным трубопроводом. Двигатель в20в хонда црв схема двигателя Регулятор холостого хода (IAC) — это запорный электроклапан в перепускном канале, через который в ресивер поступает дополнительный воздух на холостом ходу при запуске и прогреве двигателя. Регулятор установлен на ресивере впускного трубопровода. При неисправности регулятора холостого хода в память ЭБУ заносится код 14. На двигателях применяются свечи зажигания ZFR6F-11 (NGK) или KJ20CR-LI1 (DENSO). Шестигранная часть корпуса свечей зажигания выполнена под ключ на 16 мм.

Свеча зажигания: 1 — боковой электрод; 2 — центральный электрод (в тепловом конусе изолятора); 3 — резьбовая часть корпуса; 4 — изолятор (на него нанесена маркировка свечи зажигания); 5 — контактный наконечник (съёмный, установлен на резьбе); 6 — шестигранная часть корпуса под ключ; 7 — уплотнительное кольцо

Форсунка — это электромагнитный игольчатый клапан, на выходном патрубке которого выполнен распылитель. Форсунка открывается по сигналу ЭБУ, при этом топливо под давлением впрыскивается непосредственно во впускной клапан.

Количество топлива, поступающего в цилиндр, регулируется временем открытия форсунки. На двигателе установлено по одной форсунке на каждый цилиндр.

Форсунка: 1 — съёмный сетчатый фильтр; 2, 3 и 4 — уплотнительные кольца; 5 — распылитель; 6 — электрические выводы Цепи питания системы управления двигателем защищены семью плавкими предохранителями.

В основном монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке, установлен предохранитель 2 (FI ЕСМ/РСМ на 15 А), защищающий ЭБУ и его цепи. На часть автомобилей в этом же блоке установлен датчик электрической нагрузки 1 (ELD).

Другие предохранители системы управления установлены в монтажном блоке панели приборов (подробнее см. «Блоки предохранителей и реле»). При включении зажигания питание на форсунки, на регулятор холостого хода и в основные цепи ЭБУ подаётся через главное реле. Также это реле включает топливный насос системы питания. Главное реле установлено под панелью приборов со стороны впереди сидящего пассажира.

Двигатель в20в хонда црв схема двигателя

Хонда СРВ 2 поколения дебютировала в 2002 году, на платформе 7-го поколения Honda Civic. Кроссовер производился до 2006 года, в 2005 произошёл рестайлинг модели.

В этой статье мы расскажем про все подробности Хонды СРВ 2 поколения, проблемы и “болячки”, технические характеристики, обслуживания по официальным рекомендациям японских дилеров Honda, фото и видео тест-драйв.

Друзья, для удобства воспользуйтесь содержанием!

Описание книги

Книга по ремонту Honda CR-V

Эксплуатация любого автомобиля Honda CR-V невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

  • Книга по ремонту Honda CR-V содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
  • Руководство по ремонту Honda CR-V разделено на главы:Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Honda CR-V);Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Honda CR-V).
  • Любая из процедур ремонта Honda CR-V приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
  • Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Honda CR-V высококвалифицированными автомеханиками.

Книга «Honda CR-V 2001–2006. Руководство по эксплуатации, устройство, техническое обслуживание, ремонт» необходима, чтобы диагностика и ремонт Honda CR-V могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Honda CR-V Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Аналоги масел для Хонда СР-В 2

Стоимость «родных» масел может кусаться. Поэтому имеет смысл обратить внимание и на не менее качественные масла, которые производятся известными компаниями. Не стоит исключать из этого перечня и крупных российских производителей.

Одобренные аналоги по допуску

5 литров Артикул: 156CAF

4 литра Артикул: EX42550

Lukoil Genesis Armortech A5/B5 5W-30

4 литра Артикул: 1538770

Стоимость: 2440 руб.

4 литра Артикул: 550046977

Какое масло лить?

Владельцы CR-V второго поколения могут заливать масла с маркированными группами API, SL и SJ.

Читать еще:  Чем очистить двигатель совет

Выбор вязкости должен исходить в первую очередь из географического региона в котором вы находитесь. Для более холодных и жарких регионов лучше брать вязкость:

  • 0W-20;
  • 0W-30;
  • 0W-40;
  • 5W-20;
  • 5W-30;
  • 5W-40.
  1. Масла с этой вязкостью могут качественно выполнять все свои функции при температурах от – 30 до + 40 и более градусов Цельсия.
  2. Для регионов с температурным режимом от – 20 градусов до +40 и выше можно брать 10W-30 либо 10W-40.
  3. Для регионов с минимальным холодом который не опускаеться ниже -15 градусов и может достигать +40 и больше – 15W-40.
Читайте также:  Ваз 21074 как утеплить двигатель

Шаг 5 Замена масляного фильтра

Переместите поддон для слива масла, чтобы он уловил масло, которое пролилось при снятии масляного фильтра.

Двигатель в20в хонда црв схема двигателяДвигатель в20в хонда црв схема двигателяДвигатель в20в хонда црв схема двигателя

Специфика рулевого управления CR-V III

В комплектации с двухлитровым двигателем устанавливается рулевая рейка с электроусилителем руля, 2,4L – с гидроусилителем.

Двигатель в20в хонда црв схема двигателя

Появление небольшого стука в рулевом управлении большой бедой в целом не грозит, но диагностику и при необходимости замену втулок рейки произвести не помешает.

Если машина начинает заметно «гулять» по дороге, тогда ремонт уже становится необходимостью. Как правило, причиной такой неисправности являются рулевые тяги или наконечники, и чтобы после замены они служили долго, лучше покупать оригинал (хотя эти запчасти стоят значительно дороже неоригинальных деталей).

Honda CR-V (с 2016 года): надежность, которая другим и не снилась

Похоже, для этого кроссовера не существуют такие понятия, как проблемы, периодические неисправности или небрежная сборка.

Хорошо сохранившийся и вовремя обслуживающийся экземпляр не доставит неприятностей второму владельцу благодаря доведенной до ума конструкции и надежным агрегатам.

О долговечности некоторых узлов говорит тот факт, что даже так нелюбимые россиянами вариаторы, на CR-V без нареканий выхаживают до 250 000 км. Впрочем, об этом чуть позже…

26 Февраля 2020, 16:33

Двигатель в20в хонда црв схема двигателя

В Россию с любовью

Первым делом осмотрите кузов подержанного кроссовера. Хотя на 2-3-летних экземплярах следы коррозии вы вряд ли найдете. Если же ржавчина кое-где все же проступает, разворачивайтесь и уходите. Даже хороший торг здесь будет не уместен — просто машины была плохо восстановлена после аварии.

Надо вам вкладывать деньги в такое «добро»? Лучше поискать более привлекательный в этом плане вариант. Впрочем, со временем нужно быть готовым к тому, что после 5-7 лет эксплуатации сколы и царапины появятся на капоте, колесных арках и порогах. Ведь лакокрасочное покрытие CR-V особой прочностью не отличается.

Но коррозии металла или вспучивания краски быть не должно — двухстороннее гальваническое покрытие у «Хонды» стойкое и долговечное.

Двигатель в20в хонда црв схема двигателя

С возрастом могут закисать шарнирные соединения механизма стеклоочистителей. Хотя обычно трапецию удается разработать с помощью специальных жидкостей типа WD-40. Также проверьте, как закрываются и открываются двери. Дверные замки на CR-V традиционно слабоваты и могут в скором времени выйти из строя. Замена потянет на 7000-9000 руб.

Этот автомобиль, кстати, можно назвать техническим «пижоном». Иными словами, перед нами образец, воплощенный инновационных решений. К примеру, даже в трубках, по которым поступает омывающая жидкость из бачка к форсункам, установлены микроскопические фильтры. Печально, что в наших условиях они быстро засоряются и многие их просто удаляют.

Читать еще:  Асинхронный двигатель трехфазного тока принцип работы

Залог надежности в соблюдении регламента

С двигателями так поступить уже не получится — ничего лишнего здесь нет. Моторы крайне надежны, но в такой же степени щепетильны в плане качества топлива и обслуживания. Кстати, масло в них рекомендуется менять каждые 10 000 км пробега. Хотя многие рачительные владельцы проделывают эту операцию в два раза чаще.

И не зря — у этих «четверок» слишком тонкие поршневые кольца, которые от прогорклого масла быстро закоксоваться и, как следствие, залегают. Поэтому сервисмены рекомендуют замену через 6000-8000 км пробега.

Если деформация колец все же произойдет, сразу возрастет расход масла, что может привести к весьма неприятным последствиям.

Теперь рассмотрим каждый из моторов в отдельности. Базовый агрегат R20А оснащен системой изменения фаз на впуске и изменяемой геометрией впускного коллектора, но при этом у него нет гидрокомпенсаторов в приводе клапанов — они регулируются подбором шайб каждые 40 000 км.

Хотя в реальности эта операция может потребоваться через сотню тысяч км и даже больше. Примерно такой же ресурс — до 150 000 км — и у опор двигателя, причем, первой, как правило, сдается левая (от 4200 руб.). Задняя же выдерживает чуть дольше, но и стоит при этом вдвое дороже.

В группе риска также свечи и катушки зажигания (по 2800 руб.), а также нейтрализатор (от 50 000 руб.) и кислородные датчики (по 6900 руб.). После 150 000 км может растянуться цепь ГРМ — мотор начинает «троить» и лениво набирает обороты, а при пуске на холодную издает специфические звуки. Замена цепи обойдется в 25 000 руб.

Подобные симптомы и у К24А1. Этот мотор — результат модернизации агрегата К24А, который устанавливался на предшественнике.

Он оборудован системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах, а также регулировкой подъема клапанов. Основные болячки 2,4-литровой «четверки» такие же, как и у 2-литровой.

Причем большинство врожденных болячек, вроде выходящей из строя муфты варьирования фаз ГРМ, были еще вылечены на модели-предшественнике.

Они просто умеют это готовить

Надо помнить, что оригинальные детали на «Хонду» отнюдь не дешевы. Правда, и ресурс у них при этом вполне приличный. Немалый срок службы заявлен и на вариатор.

Однако эта коробка вызывает у большинства российских автолюбителей немало споров и считается не достаточно надежной. Мне сразу вспомнилась российская презентация модели, где японцы представляли пятое поколение CR-V.

Один из спикеров тогда сказал, что для российского рынка они выбрали самый надежный и технологичный агрегат, имеющийся в их арсенале.

После такого заявления от журналистов посыпался шквал вопросов, касающихся долговечности и проблем вариатора при эксплуатации в российских условиях. На что представитель компании невозмутимо повторил сказанную до этого фразу и добавил, что их коробка заметно превосходит по надежности аналогичные агрегаты от других брендов.

Читать еще:  276dt что за двигатель

Почему-то я сразу поверил докладчику — такой представительный господин не может нагло врать с высокой трибуны. Как бы то ни было, по российской статистике до сих пор ни одного случая выхода из строя вариатора на CR-V пятого поколения пока не зафиксировано.

Дело в том, что все свои КПП и трансмиссии компания Honda производит сама и делает она это очень качественно и скрупулезно. Это большая редкость в автомобильной отрасли. Поэтому почти уверен, что вариатор на хондовских кроссоверах отличается крепким здоровьем и выносливостью.

Говорят, даже провокации, проявляющиеся в рваной и напористой манере езды, не могут вывести его из строя. Муфта тоже стала надежнее. Однако от долгого буксования в грязи или снегу она перегревается. Об этом надо помнить, поскольку стоимость ее немалая — от 50 000 руб.

Чтобы продлить срок ее службы, рекомендуется менять масло в муфте и редукторах каждые 40 000 км.

Здоровый консерватизм

Что касается подвески CR-V, то она позаимствована у Civic седьмого поколения, но усилена в связи с возросшей массой кроссовера. Причем благодаря компактности задних элементов шасси удалось заметно увеличить объем багажника. Детали подвески ходят долго.

Например, даже стойки стабилизатора нередко выдерживают до 70 000-100 000 км, а рычаги, шаровые опоры и сайлентблоки служат еще дольше. Амортизаторы (по 8000 руб. за передние и по 6500 руб. за задние) наверняка придется менять ближе к 150 тысячам км.

Естественно, при аккуратной и спокойной манере вождения.

А вот стиль езды обычно не сказывается на надежности электрооборудования, которое на CR-V беспроблемно. Разве что штатный аккумулятор малой емкости и компактных размеров довольно быстро разряжается. Правда, в последние годы в продаже появились аналогичные по габаритам батареи большей емкости.

Поэтому пятое поколение Honda CR-V можно смело назвать надежным и долговечным автомобилем. Некоторые опасения вызывает лишь вариатор, с которым у наших соотечественников сложились далеко не самые теплые отношения.

Впрочем, никаких проблем эта коробка пока не преподносила. Хотя самым старым экземплярам кроссовера уже стукнуло четыре года.

Если же вариатор проявит себя с лучшей стороны, то машину и вовсе можно будет отнести в ранг абсолюта, то есть практически беспроблемной.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector