Great wall hover h3 что за двигатель

Обзвон коллег в этот день происходил по абсолютно одинаковому сценарию:

— Привет. Не хочешь покататься и написать свое мнение по обновленному Great Wall H3. Это тот, который раньше был известен как Hover?

— Ай, неохота время терять. Опять бамперы поменяли да салон переделали…

— Ну тут еще кое-что есть. У него турбомотор… как у Mitsubishi Lancer Evo…

— Вау! А куда можно приехать?

Great wall hover h3 что за двигатель

Что тут дальше объяснять? Сегодня у нас на тесте «телега с реактивным двигателем» — классический внедорожник Great Wall H3 (он же Hover) с легендарным мотором 4G63T!

Great wall hover h3 что за двигатель

Внедорожник Hover — это, пожалуй, самая удачная модель в гамме Great Wall.

Он не такой кондовый, как популярный некогда Safe/Deer, технически весьма удачно скопирован с Isizu Axiom, по качеству, как показывает опыт, оказался весьма неплох для китайского автомобиля — по сути, владельцы обеспокоены только электронными «глюками» и невысокой антикоррозийной стойкостью. Именно поэтому мы не удивлены, что, меняя модели чуть ли не ежемесячно, Great Wall все еще оставляет «классику» в гамме, не забывая, правда, при этом тоже слегка ее «прихорашивать».

Great wall hover h3 что за двигатель

В данном случае очередной рестайлинг «подарил» Hover, точнее — модели H3, как она теперь официально называется, более яркую и агрессивную внешность. Огромная передняя оптика, не менее огромная фальшрешетка радиатора, новый бампер с элегантными «противотуманками» — не могу сказать, что мне очень уж нравится, но то, что Great Wall H3 обращает на себя внимание, — факт!

Great wall hover h3 что за двигатель

Сзади тоже изменений немало, но они практически не бросаются в глаза. Видно, что фонари новые, антикрыло выглядит очень гармонично, а вот то, что и сам бампер изменился, и хрома сзади стало меньше, замечаешь уже только при сопоставлении фотографий.

Great wall hover h3 что за двигатель

Интерьер тоже преобразился, причем кардинально. Изменилось все, начиная от дизайна и заканчивая материалами отделки, — теперь они и смотрятся богаче, и на ощупь приятнее. Ушли в прошлое и ядовито-синяя подсветка, и огромный дисплей с непонятными графиками — смотрится салон вполне достойно.

А вот посадка… Увы, как и раньше, в H3 сидишь слишком высоко, подушка водительского сиденья, такое ощущение, имеет небольшой наклон вперед. Вторая проблема — руль регулируется только по высоте, причем на малом плече, а его очень хочется вытянуть на себя.

Но такой регулировки нет, поэтому все, кто ростом от среднего и выше, вынуждены постоянно выбирать: либо придвинуться вперед «по рулю» и упираться коленями в панель, либо сесть «по педалям», но тогда руль приходится держать вытянутыми руками…

Great wall hover h3 что за двигатель

Впрочем, когда первый раз продавишь педаль «газа» до полика, забываешь обо всем, в том числе и о не самой оптимальной посадке. Что это за самолет?! Легко трогаясь с места и катясь практически на холостых оборотах, Н3 не производит впечатления «драйверского» автомобиля.

Во-первых, потому, что крены, даже на небольших скоростях у него очень приличные, во-вторых, рулевое тоже «грузовое» — вращать «баранку» приходится на гораздо большие углы, нежели в легковушке.

Плюс «подбрыкивания» заднего моста на неровностях… В общем, настроение отнюдь не боевое: изначально настраиваешь себя на «траекторный» стиль вождения. Но стоит выкрутить мотор до отсечки…

Great wall hover h3 что за двигатель

Две, три, четыре тысячи на тахометре… Одним глазом ты контролируешь обстановку на дороге, а вторым косишься на тахометр.

Где «дно» у этого мотора? Плавно войдя в турбозону где-то на 3000 об/мин, он вдавливает тебя в спинку сиденья и толкает тяжеленный Н3 так шустро, будто тот падает вниз… Вот мы уже уперлись в поток, опускаю «газ», перестраиваюсь в свободный ряд — педаль в пол! И снова злое шипение мотора и разгон, разгон, разгон! Нужно было видеть глаза водителя VW Touareg, когда стоявший рядом «китаец» сорвался с места, буксуя задними колесами!

Great wall hover h3 что за двигатель

Но что это? Что за проблема?! Выкрутив мотор до «отсечки», рывком включаю вторую, «газ» в полу… И-и-и?! Машина секунду-полторы «тупит», теряя ход, а затем снова «выстреливает».

Пусть уже не так захватывающе быстро, но все равно на удивление интенсивно для тяжелого «рамника». Что это было — «турбояма»? Пробую просто разогнаться на второй передаче — все окей.

Мотор плавно ускоряется с холостых, затем ближе к 3000 об/мин начинает приятно «толкать» — и так практически до самой отсечки! Что же это был за «тупняк» при переключении?

Great wall hover h3 что за двигатель

Пробуем еще раз — то же самое. На первой аж дух захватывает от неожиданного ускорения, но как шустро ни переключайся — все равно «тупняк». Я уже даже «газ» не сбрасываю, бросаю сцепление — и все равно. Вот невезуха! Такой кайф «обломали»! Будем надеяться, что это просто какой-то «глюк», связанный с конкретным автомобилем, — может, «обкатается» и поедет как надо!

Great wall hover h3 что за двигатель

Хотя, конечно, 190 «лошадок» под капотом универсального «рамника» — это, нужно заметить, вещь в себе. Потому что одно дело, когда едешь на дизельном или 2,4-литровом бензиновом Hover и ничто не подстрекает тебя к адреналиновым приключениям.

И совсем другое — когда стоит слегка подержать педаль «газа» на разгоне, и машина начинает резво «зажигать». А если учесть, что это высокий внедорожник с длинноходными подвесками и соответствующими кренами, за руль рекомендуется сажать только тех, кто четко понимает, что он делает.

И понимает, на что способен мотор «как у Lancer Evo». Пусть даже и в дефорсированном варианте.

Кстати, в погоне за адреналином мы чуть не забыли о внедорожной части испытаний: взрывной темперамент Н3 больше предполагал скоростную езду. Однако, поскольку речь идет даже не о кроссовере, а о полноценном рамном внедорожнике (с полным приводом парт-тайм и пониженным рядом), легкий офф-роуд мы все же устроили. Результат — две новости, плохая и хорошая.

Плохая — передний свес стал еще немного ниже, отчего Great Wall H3 заметно потерял в геометрической проходимости. Как мы ни старались, как ни контролировали, при попытке вывесить машину передний бампер все равно контактировал с препятствием — раньше в этом плане было лучше.

Хорошая новость — в задний мост установили какой-то хитрый «самоблок», который не просто притормаживает буксующее колесо, а делает это весьма жестко, вплоть до полной блокировки. Выглядит это так. Сначала вывешенное заднее колесо делает несколько оборотов, машина в это время стоит на месте, не в состоянии продвинуться дальше.

Затем — щелк! — что-то в недрах моста замыкается, колесо останавливается, Great Wall начинает уверенно двигаться вверх.

Если бы не свесы, мы бы проверили этот «самоблок» и в более жестких условиях, но поскольку автомобиль предполагалось вернуть целым, то пока вынуждены остановиться только на констатации данного факта: «диагональ» для Great Wall H3 не проблема, «самоблок» действительно работает!

В общем, новый Great Wall H3 произвел на нас впечатление в первую очередь, конечно же, неистовым двигателем! Но и в остальном, нужно заметить, прогресс весьма ощутим — отделка салона, к примеру, стала лучше.

Опять же этот «самоблок» наверняка оценят те, кто эксплуатирует свой автомобиль не только на асфальте, — в наш век «нежных» муфт это весьма редкое решение! Правда, любителям бездорожья спешим напомнить про передний свес: будьте аккуратнее, если хотите сохранить бампер целым.

Ну а в остальном Hover, то бишь, простите, Н3, нам понравился — среди внедорожников, коих сейчас становится все меньше, он по праву может считаться добротным «проходимцем». Интересно, что о нем скажут коллеги?

Алексей Хвощинский:

«Hover, Hover, ты могуч!.. Так и хочется похвалить этот почти 2-тонный рамный внедорожник, который на первой передаче, надменно посвистывая турбиной, из-под себя рвет так, будто его готовили для заездов на четверть мили.

А если повернуть руль чуть в сторону, а трансмиссию перевести в 2Н, то может сложиться впечатление, что и дрифтовать H3 будет запросто. Но как только при интенсивном разгоне переключаешься на 2-ю передачу, двигатель выдает такой «турболаг», что руль начинаешь крутить едва ли не зубами.

На 2-й и 3-й ускорение уже не такое напористое, итог — разгон даже до городских 60-70 километров в час не впечатляет. Но игры в скорость быстро заканчиваются, мы съезжаем на легкое бездорожье. Энергоемкости подвеске не хватает — «дубасить» по грунтовке не будешь.

А вывешивая «китайца» в «диагоналке», и вовсе недоумеваешь: с такой подвеской, заявленным клиренсом 240 миллиметров (по ощущениям чуть меньше) и «хардкорной» трансмиссией ему бы тяговитый дизелек, который не скисал бы на «низах», а позволял карабкаться машине на пределе сцепных свойств покрышек! А иначе в чем смысл рамы и грубого парт-тайма? В общем, мне такое сочетание не понять. Этот мотор хорошо подошел бы чисто городскому кроссоверу, а Н3 больше подходит дизель.

Кстати, модель от Great Wall, построенную на базе Isuzu Axiom, уже давно не называют Hover, обходясь коротким обозначением H3. Ну а за обновленный внешний вид и интерьер — зачет. Глобальных претензий нет».

Павел Мурашко:

«Если честно, то некоторые китайские автомобили мне в принципе нравились. Себе, конечно, не купил бы, но объективно и выглядели, и ехали они неплохо. И только одна проблема вечно омрачала мое к ним отношение — отсутствие хоть сколь-нибудь нормального мотора. Я вспомнил первые тесты Great Wall Hover.

Вроде и ничего, но мотор… Хоть ты выйди и толкай это китайское чудо. Видимо, китайцы поняли, что надо что-то делать. И впихнули под капот нового поколения Great Wall Hover двухлитровый бензиновый двигатель с турбонаддувом. И с ходу получили 190 «коней».

Это уже веселее! Гораздо веселее! При желании можно и задними колесами на старте пошлифовать. Хотя характер у мотора — с особенностями. В отличие от более современных конструкций, этот агрегат начинает ехать только после 3000 оборотов в минуту. Да и полка максимальной тяги у него явно небольшая.

Читайте также:  Высокий расход топлива дизельного двигателя

В общем, если не лениться орудовать рычагом МКПП, то можно ехать довольно быстро. Но на бездорожье придется, как мне кажется, часто пользоваться «понижайкой», потому что тяги на «низах» не хватает. А в целом на динамику теперь грех жаловаться. Тем более умельцы наверняка смогут поднять давление наддува и получить еще больше отдачи.

Другое дело, выдержит ли трансмиссия и сцепление возросшие нагрузки. Что касается остальных достоинств Hover, то они медленно, но верно улучшаются. Интерьер уже приятен глазу и руке, внешность пусть на любителя, но свежо.

Жаль только, что рамная конструкция предполагает все такую же специфическую посадку водителя и пассажиров — близко к высокому полу. И еще маленькая ложечка дегтя — вслед за прогрессом, увы, растет и цена. Причем, как мне кажется, иногда быстрее самого прогресса».

Ценообразование

Данный «турбоHover», точнее — Н3, стоит в Беларуси 285.000.000 рублей.

В его оснащение входят передние и задние электростеклоподъемники, центральный замок с ДУ на ключе зажигания, гидроусилитель руля, электрозеркала с интегрированным указателем поворотов и обогревом, датчик дождя, литые диски R17, аудиосистема CD/MP3/USB, обшитое кожей рулевое колесо с управлением аудиосистемой, комбинированная кожано-тканевая обивка салона, боковые молдинги и спойлер, окрашенные в цвет кузова бамперы и хромированные дверные ручки, парктроник, регулировка руля по высоте, фронтальные айрбэги для водителя и переднего пассажира, ABS + EBD, бортовой компьютер, климат-контроль, круиз-контроль, тонировка задней полусферы.

  • Павел КОЗЛОВСКИЙ Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
  • ABW.BY
  • Редакция выражает благодарность компании «Китайские автомобили», официальному дилеру Great Wall в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль
  • Great Wall H3 2.0T
  • (+)
  • Очень тяговитый, «взрывной» мотор
  • Классическая внедорожная конструкция

(-)

  • «Яма» между первой и второй передачами
  • Передний свес, мешающий на бездорожье
ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ
Great Wall H3 2.0T 4×4
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1997
Мощность, л.с. при об/мин 190/5200
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 250/2400-4800
ТРАНСМИССИЯ
Привод полный, жестко подключаемый, с пониженным рядом
Тип 6, механическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая торсионная
Задняя зависимая пружинная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 11
Макс. скорость, км/ч 190
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 7
В городском цикле, л/100 км 11,8
В смешанном цикле, л/100 км 9,4
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4650/1800/1745
Колесная база, мм 2700
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 600-2426
Емкость топливного бака, л 70
МАССА
Масса снаряженная, кг 1905
Масса полная, кг н/д
Привод — подключаемый парт-тайм с понижающим рядом, проверенная десятилетиями схема
На рулевом колесе появились клавиши управления аудиосистемой и «круизом»
Как обычно, китайцы любят поставить в автомобиль много ненужного
Двухлитровый турбомотор — просто бездна тяги! Осталось только разобраться с «ямой» между первой и второй передачами
Багажник предполагается открывать только правой рукой, иначе сложно одновременно нажимать клавишу и тянуть на себя дверь
Модель Hover уже неоднократно была замечена на различных ралли-рейдах, в том числе и на «Дакаре»!

Обзор проблем Hover H3

Great wall hover h3 что за двигатель

Hover, наряду с Wingle от той же Great Wall и Amulet от Chery, стал провозвестником китайского автопрома в России. Они были самыми первыми из самых массовых со всеми вытекающими.

То есть стереотип «китайские автомобили – металлолом» создали именно они. И небеспочвенно. Я помню, как у «Ховеров» первой итерации третья передача в КПП отказывалась втыкаться даже при минимальных пробегах. Уже не говоря про откровенную вонь материалов отделки салона, кривую локализацию медиасистемы и плавность хода, сопоставимую с «ГАЗ-АА».

Несмотря на очевидные недостатки, Hover пользовался стабильным спросом, особенно в глубинке. Во-первых, потому что он из вымирающей породы рамных внедорожников с честным «парт-таймом» и пониженным рядом в трансмиссии.

Во-вторых, потому что в основе своей это японский внедорожник Isuzu Axiom, а к японской технике кредит доверия в России бесконечный (пусть и осталось от неё в итоге чуть да маленько).

В-третьих, потому что он хоть и не хватал звёзд с неба качеством исполнения, но был (и остаётся) вполне ремонтопригодным и сравнительно недорогим в обслуживании.

Тем не менее, искать на «вторичке» такой автомобиль надо вдумчиво и не спеша: велик риск нарваться на аппарат, у которого КПП под переборку, а из-под прокладки ГБЦ течёт ГСМ. Прямо на прогнившую раму.

Также читайте: Made in China: основные проблемы китайских авто

Из чего выбирать

Great wall hover h3 что за двигатель

Вопрос непраздный: вариантов Hover на нашем рынке минимум три. Во-первых, оригинальный Hover, который выпускался с 2005 по 2010 год. Во-вторых, рестайлинговый вариант от 2010, который получил прибавку к имени «H3». В-третьих, производное отечественных маркетологов — DW Hower H3 из Ставрополья.

С первыми двумя всё понятно: это оригинальный продукт Made in China (и досборкой в Подмосковье иногда). А вот третий — плод очень странной кооперации бизнесменов с юга России и Great Wall.

Вторые поставляли первым машинокомплекты, из которых на свежепостроенном заводе «Ставрополь Авто» собирали автомобили. Но недолго: с 2016 по 2018 годы.

Тем не менее, какое-то количество этих авто успело разойтись по стране, и поиски, конечно, лучше начинать с них: просто потому что они свежее.

Оригинальный Hover (без приставки H3) искать, наверное, не нужно — с поправкой на возраст. Всё-таки экземпляров моложе 10 лет уже нет.

Оптимально смотреть на вторичке Hover H3 с 2010 года выпуска. От предшественника он незначительно отличается визуально, но сильно отличается технически.

Так, вместо вибрирующего рычага раздатки там — кнопки! Также он получил весьма приличный 150-сильный турбодизель (GW4D20) как бы собственной разработки.

Остальные агрегаты или производились по лицензии, или производились… но без лицензии. Но за руку никто не ловил, так что будем считать двигатель оригинальным.

Также читайте: TОП-5 китайских копий люксовых иномарок

Двигатели

Great wall hover h3 что за двигатель

Удивительно, но на оригинальный «дизель» китайско-немецкой разработки нареканий минимум. В отличие от более прославленных бензиновых агрегатов, которые делали по лицензии Mitsubishi (4G63S4M). На «вторичке» встречаются разные варианты форсировки – от 115 до 122 л. с. (хотя порой в объявлении указывают 116 или 125) в зависимости от года и места выпуска. Общая проблема этих агрегатов – прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров), которая редко выхаживала больше 60 000 км. «Опять пробило прокладку, прогорела между 3-4 цилиндрами», — это у владельцев «Ховеров» одна из главных тем для разговора.

Из частых, но менее редких жалоб – лямбда-зонды и датчик коленвала. А ещё — склонность двигателя к детонации, которая усугублялась тем, что по паспорту разрешено лить 92 бензин, чем владельцы и занимались. С Hover экономия та мнимая, лучше от АИ-95 и выше — детонация убьёт мотор гораздо позже.

Также читайте: Geely Emgrand X7 и Lifan X60: на что способны «китайцы»

Трансмиссия

Great wall hover h3 что за двигатель

Тут ждёт россыпь проблем, начиная с легендарного болтающегося рычага МКПП. Лечится заменой пружины/пыльника/втулки — болтаться перестанет. Ещё надо морально готовиться к слабому сцеплению. В зависимости от манеры езды и частоты вылазок на оффроуд, оно живёт тысяч 80. Радует, что на рынке множество аналогов — от обычных до усиленных. Любителям бездорожья — за таким.

Про третью передачу 11 лет назад мне не показалось. На невозможность её включить жалуются многие владельцы и более поздних «Ховеров».

Симптоматика разнится: у кого-то плохо включается на прогретой машине, у кого-то при переходе со II на III (приходится через «нейтраль»; спасибо, что без двойного выжима).

Если после прогрева не только передачи плохо включаются, но и слышен гул со стороны КПП, вероятно, под замену подшипники.

Также читайте: Что важно проверить при покупке внедорожника с пробегом

По мелочи

Great wall hover h3 что за двигатель

Тормозные колодки чем дешевле, тем хуже. Машина крупная, тяжёлая — родные колодки изнашиваются быстро, спасает опять бескрайний рынок аналогов. Нечасто, но встречались нарекания на ШРУСы. Сейчас вы с этим столкнётесь вряд ли, потому что проблема была в дефектах родных заводских внутренних пыльников. Вероятно, эту болячку уже вылечил первый хозяин и по гарантии. История была довольно громкая, фирму-производителя буквально вынудили принять её как свой брак.

А самое главное — сразу отсекайте любой «колхоз» и самоделки. Hover довольно популярен у любителей охоты-рыбалки, которые модифицируют его по своему образу и подобию.

Встречаются варианты с форсунками от «УАЗа», с контрактными коробками от Isuzu, а двигателями — непосредственно с Mitsubishi (чаще Delica).

Всё это приводит к тому, что полученный микс плохо стыкуется с другими деталями (контрактный мотор — с родным блоком управления, например), и новому владельцу добавляет головной боли, как это всё заставить работать в случае поломки?!

Поэтому смотрите в сторону машины с родными агрегатами и из-под единственного собственника. Так выше вероятность того, что стереотипы от китайских авто обойдут вас стороной.

Также читайте: 7 стереотипов о покупке б/у авто

Сколько стоит подержанный «Ховер»

Средняя цена подержанного «Ховера» — 525,6 тыс. рублей. Выбрать есть из чего — более 460 вариантов 10-14-го г. в. Через avtocod.ru модель проверили 2441 раз с начала года.

Мы случайным образом отобрали из базы 20 отчетов и выяснили, что большая часть авто продавалась после одного-двух владельцев. 7 из 20 «Ховеров» принадлежали одному владельцу и 8 из 20 — двум. Реже — 3 из 20 — продавались после трех владельцев. Также нашлись экземпляры, выставленные на продажу после 8 владельцев.

Great wall hover h3 что за двигатель

Самая распространенная проблема — участие в ДТП, 8 из 20. 5 из 20 продавались с дубликатом ПТС и по 4 из 20 — со штрафами, ограничениями ГИБДД и скрученным пробегом.

Читайте также:  Nexia лампа неисправности двигателя

Great wall hover h3 что за двигатель

5 автомобилей оказались «чистыми». Это авто, продававшиеся из-под одного собственника. Такие владельцы настолько любили свой автомобиль, что продавали его через 8-9 лет эксплуатации. Максимальный срок владения «Ховером», который мы обнаружили в отчетах avtocod.ru, — 11 лет 11 месяцев и 27 дней.

Great wall hover h3 что за двигатель

Владимир Андрианов

А вы владели китайскими автомобилями? Расскажите нам о своем опыте в х под статьей.

Great Wall HOVER H3, H5 (Ховер) ресурс двигателя и трансмиссии

Great wall hover h3 что за двигатель

Японские бензиновые двигатели 4G63S4M, 4G64S4M, 4G69S4N, устанавливаемые на Мицубиси, нашли свое применение на Ховер. Дизельный GW4D20 –мотор собственной разработки, также, как и трансмиссия. Достоинства и недостатки этой машины достаточно субъективны. «Что немцу хорошо, то русскому смерть». Для тех, кто привык ездить с «ветерком» Ховер явно не подойдет. Ну, не разгоняется он, нет достаточной мощности, слабоват.

Great wall hover h3 что за двигатель

Но является ли эта характеристика недостатком? Ответ будем искать в инструкции по эксплуатации и обслуживанию, где указано, что максимальная скорость для бензинового составляет 100 км/час, а для дизельного-90 км/час. Так стоит ли говорить, что не тянет. Кто предупрежден, тот вооружен. Рамная конструкция внедорожника с объемом мотора 2,0 и 2,4 не предусматривает гонки по пересеченной местности.

Трансмиссия собственного производства рассчитана на работу в паре с двигателем. При попытках разгонять и просить больше лошадиных сил, чем есть, кпп испытывает серьезные нагрузки, что приводит к преждевременному износу, как самой коробки, так и силового агрегата.

При вводе в эксплуатацию нового Great Wall Hover необходимо соблюдать режим обкатки, который составляет для бензиновых 4G63S4M, 4G64S4M, 4G69S4N – 1000 км., для дизельного GW4D20 – 1500 км. Это же требование распространяется и для двигателей, прошедших капитальный ремонт.

При включении полного привода допустимая скорость движения составляет: 4H-40 км/час, 4L-30 км/час. При этом использование 4WD допускается только на скользкой дороге и по прямой.

Не соблюдение и незнание этих правил приводит к проблемам в коробке, мостах и раздаточной коробке.

[ads1]

Ресурс двигателя и трансмиссии Ховер можно увеличить

Great wall hover h3 что за двигатель

Для увеличения срока службы и ресурса необходимо соблюдать регламент обслуживания и правила эксплуатации:

  • Соблюдать скоростной режим.
  • Ежедневно проверять уровень масла.
  • Производить замену масла в двигателе каждые 8000 км. пробега.
  • В зимнее время начинать движение после прогрева.
  • Не эксплуатировать дизельный мотор на холостом ходу более 20 минут, избегать пробок.
  • Использовать только качественное топливо.
  • После длительных поездок сразу не глушить, дать охладиться на работающем моторе.
  • Не использовать машину для перевозки тяжелых вещей.

Все правила прописаны в руководстве по эксплуатации. И к сожалению, некоторые из них просто нереально выполнить в силу субъективных и объективных причин.

Продлить жизнь можно при помощи триботехнических составов RVS Master. В силу своих свойств и принципа действия, в основе которого лежит химическая реакция замещения атомов железа на атомы магния, они по праву называются ремонтно-восстановительными составами.

Прохождение реакции возможно только при наличии: чугунного блока –для двигателя, из которого и сделан Ховер; черных металлов, применяемых при изготовлении подшипников, шестерен и валов трансмиссии.

В результате применения триботехнического состава RVS-Master на поверхностях трения, которые подвержены износу образуется металлокерамический слой. И это не временная пленка, как в случае с присадками в масло. Кроме того, не требуется постоянное присутствие в масле.

Достаточно одной или двух обработок в зависимости от степени износа для увеличения ресурса до 120 тыс.км. пробега. Ремонтно-восстановительные составы позволяют:

  • Восстанавливать компрессию
  • Снижать расход масла
  • Увеличить мощность и приемистость
  • Стабилизировать работу холостого хода
  • Восстановить пятно контакта на зубьях шестерен
  • Защитить от износа
  • Облегчить запуск в холодное время года
  • Снижают уровень шума и вибраций, как в моторе, так и в трансмиссии
  • Легкое и плавное переключение передач без «пинков» и ударов

Возможности триботехнических составов обусловлены характеристиками вновь образованного металлокерамического слоя, который имеет аномально низкий коэффициент трения, стоек к ударным нагрузкам и пластичен, защищает от окисления и коррозии. По мере изнашивания слой можно восстанавливать повторными обработками.

  • Для бензиновых моторов 4G63S4M, 4G64S4M, 4G69S4N походит состав GA4, рассчитанный для 4 литров масла.
  • Для дизельного GW4D20 – состав DI6, рассчитанный на 6 литров масла.
  • Для заднего моста Ховер – TR5.
  • Для переднего моста – TR3.
  • Для коробки передач – TR5.

Несмотря на то, что объем трансмиссионного масла в КПП-3,0 л., переднем мосту-1,8 л., в заднем-2,7 л., мы рекомендуем применять вышеуказанные составы.

[ads2]

Топливо для Great Wall Hover и расход

Рекомендуется использовать бензин не ниже АИ-93 и солярку только хорошего качества. Такие требования указаны в технических характеристиках автомобиля.

Использование топлива с низким октановым и цетановым числом приводит к детонации, снижается мощность и без того нетяговитых моторов, повышается расход.

Кроме того, содержание примесей в некачественном топливе ускоряет процесс механического износа деталей силового агрегата. Особенно чувствителен GW4D20, который оснащен системой впрыска Common Rail.

Great wall hover h3 что за двигатель

Использование солярки низкого качества приводит к неполному сгоранию, что в свою очередь затрудняет запуск дизеля в холодное время, образованию нагара в камере сгорания, на кольцах и инжекторах, и как следствие появлению черного дыма из выхлопной трубы.

Большое содержание серы в солярке в совокупности с конденсатом образуют серную кислоту, которая служит причиной химической коррозии стенок цилиндров двигателя Hover и поршней.

В конечном итоге вышеуказанные причины приводя к выходу из строя топливный насос, арматуру, и сам силовой агрегат.

Для защиты от некачественного топлива рекомендуем использовать катализатор горения FueleXx. Он обеспечивает более полное сгорание и позволяет защитить автомобиль от вышеописанных проблем.

  1. Для машин Great Wall Hover с пробегом рекомендуем промывку инжектора и очистку форсунок средствами:
  2. Injector Cleaner Ic для бензиновых 4G63S4M, 4G64S4M, 4G69S4N
  3. Injection Pump Dp3 для дизельных GW4D20
  4. Их применение позволяет:
  • Восстановить факел распыла
  • Нормализовать работу холостого хода
  • Устранить провалы и подергивания при разгоне
  • Нормализовать динамику разгона
  • Снизить расход
  • Компенсировать отсутствие смазочных веществ в топливе
  • Очистить от нагара инжектора
  • Восстанавливают давление в магистрали

Составы не содержат химических растворителей и не поднимают грязь из бака, не меняют состав и свойства топлива.

Гур на Ховер H3 и H5

Принцип работы и обслуживание ничем не отличается от гидроусилителей других марок авто. Но качество сборки и уплотнений желает лучшего.

В случае не герметичности и вытекания жидкости через уплотнения и сальники, которое может произойти на новом автомобиле, может оказаться достаточным для появления свиста и гула насоса гур.

Что делать, если в гарантийном ремонте отказали? Своевременное использование для восстановления насоса гур, Power Steering Ps2, позволит восстановить линейные размеры деталей, уменьшить зазоры на парах трения, в результате убрать гул и вой, сделать руль легким.

Ремонтно-восстановительные составы –новая технология в ремонте, надежная защита от износа и увеличение ресурса агрегатов и машин. 

Отзыв про трансмиссию ( кпп, мост, раздатка) два состава Tr5 и Tr3 на Hover H5 из Казани

Great wall hover h3 что за двигатель

Характеристики двигателей, устанавливаемых на автомобили Hover и Haval H5

Бензиновые двигатели с рабочим объемом 2,0 л (4G63S4M) и 2,4 л (4G64S4M или 4G69S4N) имеют сходную конструкцию.

Great wall hover h3 что за двигатель      Great wall hover h3 что за двигатель

Great wall hover h3 что за двигатель

  • Моторный отсек: 1 — крышка бачка омывателя; 2 — крышка расширительного бачка; 3 — масляный щуп; 4 — крышка маслозаливной горловины; 5 — воздуховод: 6 —дроссельный узел; 7 — ЭБУ; 8 — верхний шланг радиатора; 9 — крышка радиатора; 10 — выпускной коллектор (закрыт кожухом); 11— один из трёх приводных ремней; 12 — насос гидроусилителя руля; 13 — воздушный фильтр
  • ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ
  • Great Wall H5
Модели 4G69S4N GW4D20
Тип Четырехцилиндровый рядный бензиновый двигатель с водяным охлаждением и многоточечной системой впрыска топлива с электронным управлением Четырехцилиндровый рядный дизельный двигатель с водяным охлаждением, промежуточным теплообменником и общей топливной шиной высокого давления
Номинальная мощность / соответствующая частота вращения (кВт / об/мин) 93/5000 105/4000
Максимальный крутящий момент / соответствующая частота вращения (Н*м / об/мин) 205/2500-3000 305/1800-2800
Внутренний диаметр цилиндра X ход поршня (мм) 87×100 83.1×92
Рабочий объем (л.) 2.378 1,996
Степень сжатия 9.8:1 16,7:1
Устойчивая частота вращения в режиме холостого хода (об/мин) 750±50 750±50
Зазор между электродами свечи зажигания (мм) 1,0-1,1
Объем жидкости в системе охлаждения (л.) 8 6.5±0,5
Количество хладагента в системе кондиционирования (г) 650±20 570±20
Объем топлива в баке (л.) 70/78 70/78

Внимание: Во избежание коррозии радиатора и возникновения течи заливать в систему охлаждения только жидкости, рекомендованные изготовителем автомобиля.

Great Wall H3

Модель 4G63S4M 4G69S4N
Тип Четырёхтактный, с принудительным зажиганием, четырёхцилиндровый, рядный, с жидкостным охлаждением, с верхним расположением распределительного вала, 16 — ти клапанный, с многоточечным впрыском топлива с электроннымуправлением
Диаметр цилиндров / рабочий ход (мм) 85 / 88 87/100
Рабочий объём (л) 1997 2378
Степень сжатия 10,0 9,8
Максимальная мощность (кВт) 85 (при 5250 об/мин) 90 (при 5250 об/мин)
Максимальный крутящий момент (Нм) 175 (при 2800 об/мин) 200 (при 2500-3000 об/мин)
Минимальный расход топлива (г/кВт час) 250 261
Тип топлива Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92
Номинальная частота вращения холостого хода (об/мин) 750 ± 50
Объём топливного бака (л) 70
Экологический класс Euro 4 Euro4

Great Wall H3 New и Haval H5

Модель 4G63S4M 4G63S4T
Тип Четырёхтактный, с принудительным зажиганием, четырёхцилиндровый, рядный, с жидкостным охлаждением, с верхним расположением распределительного вала. 16-ти клапанный, с многоточечным впрыском топлива с электронным управлением Четырёхтактный, с принудительным зажиганием, четырёхцилиндровый, рядный, с жидкостным охлаждением, с верхним расположением распределительного вала, 16-ти клапанный, с турбонагнетателем, с многоточечным впрыском топлива с электронным управлением
Диаметр цилиндров/рабочий ход (мм) 85/88 85/88
Рабочий объём (л) 1.997 1.997
Степень сжатия 10/0 9.3:1
Максимальная мощность (кВт/мин') 85/5250 110/4200
Максимальный крутящий момент (Н*м/ мин'1) 175/2800 250/2400-4200
Тип топлива Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92
Номинальная частота вращения холостого хода (об/мин) 750±50
Объём топливного бака (л) 70±3
Экологический класс Евро 4 Евро 5
Читайте также:  Влияние кислородного датчика на работу двигателя

Динамика

Модель Тип Максимальная полезная мощность / обороты [кВт / оборотов в минуту] Максимальный полезный крутящий момент / обороты [Нм / оборотов в минуту] Максимальный преодолеваемый угол подъема [%]
4G63S4T (пониженной мощности) Бензиновый двигатель с турбонаддувом 110/5600 250/2400-4200 50
4G63S4T (повышенной мощности) Бензиновый двигатель с турбонаддувом 130/5200 250/2400-4800 50

hover-gw@yandex.ru

Great wall hover h3 что за двигатель

Great Wall Hover в деталях: белая ворона

Как вы яхту соберете, так она и поплывет. На примере китайского вседорожника Great Wall Hover российской сборки утверждение проверял автор.

  • Из истории модели
  • НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2005 года.
  • КУЗОВ: универсал.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые — Р4, 2,0 л, 122 л.с.; 2,4 л, 130 и 136 л.с.; дизельные — Р4, 2,0 л, 150 л.с.; 2,8 л, 95 л.с.

  1. КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M5, А5.
  2. ПРИВОД: задний, полный.
  3. РЕСТАЙЛИНГ:
  4. • 2010 год — изменены бамперы, решетка радиатора и светотехника; переделан салон; управление раздаточной коробкой стало электронным;
  5. • 2011 год — полностью изменили переднюю часть: бампер, крылья, светотехнику и решетку радиатора; переработана задняя часть: бампер и крышка багажника; появился «автомат».
  6. КРЭШ-ТЕСТЫ:
  7. • 2007 год, «Ховер Н2», методика С-NCAP: общая оценка — три звезды, фронтальный удар — 10 баллов (63%), фронтальный удар с 40-процентным перекрытием — 12 баллов (77%), боковой удар — 15 баллов (92%);
  8. • 2010 год, «Ховер Н3», Дмитровский полигон, методика Euro NCAP: общая оценка — четыре звезды, 11,7 балла из 16 возможных (73%);
  9. • 2011 год, «Ховер Н5», Дмитровский полигон, российская методика — китайский вседорожник соответствует всем требованиям по безопасности, действующим на территории РФ.

БЛИЗНЕЦЫ

Китайцы неплохо освоили технологию клонирования, и в случае «Ховера» генных мутаций не произошло. Близнец японского «Исудзу-Аксиом» получился довольно симпатичным и добротным. Изначально машину делали только в Китае, но уже в апреле 2010 года была налажена сборка в подмосковной Гжели.

Российский VIN расположен под капотом, на моторном щитке слева, китайский выбит на раме, за задним правым колесом, при регистрации его вписывают просто как номер рамы. Наша сборка, к сожалению, отличается не в лучшую сторону. Кузовные детали плохо подогнаны, и уже в сервисе приходится доделывать машину, ликвидируя неприемлемо большие зазоры.

Бывали случаи, когда из-за халтурной сборки в салоне появлялись течи по проемам задних дверей и крышки багажника.

Окраска кузова «Ховера» не славится высоким качеством, но и не имеет серьезных огрехов. Самой большой проблемой было появление ржавчины под накладкой пятой двери из-за неудачной конструкции последней. Но ее изменили уже при первом рестайлинге. Металл кузова не оцинкован, но при должном уходе худо-бедно держится.

Тише едешь — дальше будешь

Проверенные временем бензиновые моторы «Мицубиси» семейства 4G внешне выглядят примерно одинаково.

Проверенные временем бензиновые моторы «Мицубиси» семейства 4G внешне выглядят примерно одинаково.

Бензиновые двигатели позаимствованы у «Мицубиси», их можно встретить на «Паджеро» и «Аутлендере». На первых «Ховерах Н2» под капотом даже сохранялась символика японского производителя.

Все моторы отличаются надежностью и ремонтопригодностью. Однако при подгонке под современные нормы токсичности они потеряли в динамике.

Хотя японцы при тех же ограничениях снимают со своих двигателей заметно больше.

Странное дело, при первой модернизации («Ховер Н3») мотор 2,4 л (4G64 мощностью 130 л.с.), который откровенно не тянул, заменили еще менее мощным 2-литровым (4G63, 122 л.с.).

При второй работе над ошибками («Ховер Н5») старый литраж вернулся (4G69, 136 л.с.), но задора так и не добавил. В помощь владельцам некоторые сервисы предлагают перепрошивку блока управления.

Услуга действенная и очень востребованная.

Китайский наддувный дизель нареканий пока не заработал. Видимо, благодаря тому, что разрабатывали его совместно с немцами.

Китайский наддувный дизель нареканий пока не заработал. Видимо, благодаря тому, что разрабатывали его совместно с немцами.

Вопреки разрешению использовать 92-й бензин, рекомендуется не экономить и лить 95-й — из-за склонности мотора к детонации. Расход топлива можно считать адекватным литражу двигателей и весу машины. Не стоит экономить и на замене масла.

С нынешнего года производитель сократил интервал между ТО до 8000 км, и это вполне оправданно, особенно при эксплуатации «Ховера» вне хороших дорог. Большую часть неисправностей поставляет оборудование мотора. Чаще всего отказывают датчик коленвала и лямбда-зонды. В первом случае проблема в качестве узла, а во втором — полдела в нашем бензине.

Иногда встречается неисправность регулятора холостого хода, в остальном же дефектов не больше, чем у именитых производителей.

Перепрограммировать модуль управления двигателем через диагностический разъем нельзя, нужно подключаться напрямую.

Перепрограммировать модуль управления двигателем через диагностический разъем нельзя, нужно подключаться напрямую.

По поводу дизельных двигателей нареканий нет. Очень редкий атмосферный объемом 2,8 л перекочевал с «Аксиома» и встречается только на дорестайлинговых моделях Н2.

Наддувный 2-литровый дизель — уже совместная немецко-китайская разработка, но доступен он стал только на Н5. Обладая высокой надежностью, новый дизель, к сожалению, ленится не меньше бензиновых братьев.

Существенная турбояма отпускает только после 2000 об/мин, что крайне нехарактерно для дизелей. Но и здесь на выручку придет перепрошивка.

Дозированная нагрузка

Механическая коробка передач вполне надежна. Страдает она, в основном, из-за непрофессионального тюнинга. При установке дополнительной защиты нарушается ее обдув, вызывая перегрев, от которого в первую очередь страдают подшипники. Подобное наблюдается и при несоблюдении интервалов замены масла. Благо, коробка конструктивно проста и ремонтопригодна.

Только благодаря настойчивости брак внутренних пыльников ШРУСов признали заводским и поменяли их по гарантии.

Только благодаря настойчивости брак внутренних пыльников ШРУСов признали заводским и поменяли их по гарантии.

Сцепление не славится высокой надежностью. Средний срок жизни около 80 000 км, и тот сильно сокращается при езде по бездорожью. На рынке запчастей найдете усиленные аналоги. Служить они будут дольше, но переключения станут более жесткими.

Одно время на H5 встречался дефект корзины сцепления, из-за чего на прогретой машине передачи включались плохо. На некоторых «Ховерах» слышался звон выжимного подшипника. По неясным до конца причинам его корпус касался лепестков корзины. Лечат дефект заменой узла с селективной подборкой деталей.

Предусмотрена небольшая регулировка хода педали, но вопреки слухам существенного влияния на срок службы накладок эта операция не оказывает.

Автоматическая коробка «Айсин» доступна только на Н5 с дизельным двигателем. Проблем с нею не возникает.

Иногда китайский оригинал сильно уступает неоригинальной запчасти в качестве.

Иногда китайский оригинал сильно уступает неоригинальной запчасти в качестве.

Каких-либо дополнительных рекомендаций по обслуживанию, кроме соблюдения интервалов замены масла, также нет.

Полный вперед

Рычаг управления раздаточной коробкой на H2 при переходе к модели Н3 уступил место кнопке (она встречается и на переходных Н2).

Среди элементов оборудования двигателя второй по частоте отказов — кислородный датчик. Чаще всего срок его жизни сокращает плохой бензин.

Среди элементов оборудования двигателя второй по частоте отказов — кислородный датчик. Чаще всего срок его жизни сокращает плохой бензин.

На всех «Ховерах» передний мост задействуют через электронную муфту, которая управляет подключением вала левого колеса к выходному валу переднего дифференциала. При отключенной муфте свободное вращение переднего правого колеса вызывает свободное вращение дифференциала, в результате другие элементы трансмиссии не вращаются.

Датчик включения полного привода чаще всего становится виновником неисправностей — невозможности подключения или самопроизвольной блокировки муфты.

Нижняя и верхняя шаровые. Оригинальные запчасти идут парами, с комплектом крепежа.

Нижняя и верхняя шаровые. Оригинальные запчасти идут парами, с комплектом крепежа.

Механическая часть полного привода проблем не доставляет. Обслуживание раздатки сводится к своевременной замене масла. Мосты надежны и рассчитаны на повышенную нагрузку.

Здесь главное — соблюдать регламент обслуживания. Был период, когда встречался заводской брак внутренних пыльников ШРУСов. Без видимых причин появлялись дырки, в которые выдавливало смазку.

Помогала своевременная замена чехлов.

Обычно комплекта сцепления нет как такового, каждый элемент идет отдельно. Встречаются усиленные варианты.

Обычно комплекта сцепления нет как такового, каждый элемент идет отдельно. Встречаются усиленные варианты.

На рынке присутствуют запчасти для доводки модели: другие главные пары, дифференциалы с блокировкой. Некоторые сервисы предлагают приподнять кузов. Но и без доводки внедорожные возможности «Ховера» оправдывают ожидания большинства владельцев.

Исчезающий вид

«Ховер» может похвастаться рамной конструкцией и надежной подвеской. Единственный повод для нареканий — задние амортизаторы на рестайлинговых Н3 и Н5.

Владельцы жалуются на их излишнюю жесткость, из-за чего задняя часть машины подпрыгивает на неровностях. Но можно подобрать аналоги помягче. Сайлент-блоки передних верхних рычагов ходят по 80 000 км, а нижних — примерно 100 тысяч.

Шаровые служат около 60 000 км и обычно умирают парами. Сайлент-блоки задней подвески живут примерно 100 000 км.

Бывает, оригинальные китайские колодки скрипят при работе. Но есть большой выбор аналогов.

Бывает, оригинальные китайские колодки скрипят при работе. Но есть большой выбор аналогов.

Тормозная система плохо просчитана. Из-за большого веса машины колодки изнашиваются очень быстро: передние к 20 000 км пробега, а задние к 35 тысячам. При этом передних тормозных дисков хватает на 80 000 км, а задние вообще меняют крайне редко. При тяжелой эксплуатации уже к 20 000 км закисают тормозные механизмы.

Стоит делать их профилактику при каждой смене колодок. Неисправности рулевого управления встречаются в основном на дорестайлинговых Н2. Примерно к пятилетнему возрасту может выйти из строя насос гидроусилителя. Слабоват также нижний рулевой кардан, соединяющий угловой редуктор и рейку. На Н3 от этой конструкции отказались.

Рейки ломаются редко, а рулевые тяги и наконечники меняют по отдельности.

Задние амортизаторы «Монро» — один из более мягких аналогов. С ними задняя часть машины уже не подпрыгивает на неровностях.

Задние амортизаторы «Монро» — один из более мягких аналогов. С ними задняя часть машины уже не подпрыгивает на неровностях.

Рекомендуется чаще обновлять масло в усилителе, интервал зависит от эксплуатации.

Погода в доме

Салон поначалу почти полностью перекочевал из «Аксиома». Но при модернизации на Н3 внедрили собственный вариант. Хотя иногда встречаются переходные Н3 со старым интерьером. Внутреннее электрооборудование имеет отдельный блок управления. Из-за его нештатной работы электрика иногда сходила с ума. По отзывной кампании этот блок перепрошивали.

Владельцы прозвали этот салон «пятым». Появился он при первом рестайлинге, и мнения разделились: кому-то больше по душе старый салон «Исудзу».

Владельцы прозвали этот салон «пятым». Появился он при первом рестайлинге, и мнения разделились: кому-то больше по душе старый салон «Исудзу».

Недостатком системы кондиционирования было отсутствие салонного фильтра (до нынешнего года) и расположение нижней трубки магистрали хладагента, которая страдает от реагентов. Внимания требует радиатор печки — он иногда течет на старых Н2.

Датчик дождя может вызвать поломку дворников. Зимой, когда щетки стеклоочистителя прилипают к стеклу, из-за его срабатывания срезает шлицы на поводках. В механизме часто ломаются также пластиковые втулки, для их замены придется полностью разобрать трапецию.

Отсутствие салонного фильтра сильно портило жизнь владельцам. Операция установки трудоемкая, но отработанная и недорогая.

Отсутствие салонного фильтра сильно портило жизнь владельцам. Операция установки трудоемкая, но отработанная и недорогая.

Замок штатной крышки бензобака часто подводит, поэтому владельцы меняют строптивую крышку на обычную — без личинки.

В регионах все еще возникают проблемы с запчастями. Китайцы так и не сделали нормальных каталогов, из-за чего трудно подбирать детали, да и сложности с доставкой случаются. Иногда удается приспособить аналоги от других марок, но некоторым альтернативы нет.

«Ховер» отличается ремонтопригодностью, так что опытный владелец вполне справится с регламентными работами.

ИТОГ

  • Если не экономить на обслуживании и уделять внимание «Ховеру» согласно регламенту, то ярлык «Сделано в Китае» можно рассматривать как комплимент.
  • Благодарим за помощь в подготовке материала
  • ООО «Декра Клуб».
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector