Выдавливает антифриз двигатель холодный

Нормальное функционирование силового агрегата напрямую зависит от правильной работы системы охлаждения.

Если с последней возникают проблемы, то температурный режим двигателя нарушается, что приводит к различным неисправностям.

Чтобы избежать поломки мотора и выхода из строя элементов охладительной системы, за уровнем жидкости в расширительном бачке нужно регулярно следить и при его уменьшении отыскивать и устранять возникшие неисправности.

Выдавливает антифриз из расширительного бачка

Во время эксплуатации автомобиля с системой охлаждения иногда возникают неполадки, которые имеют различный характер. Одной из таких является выдавливание охлаждающей жидкости из расширительного бачка. Причин такого явления может быть немало. Поэтому на каждой из них стоит остановиться отдельно, рассмотрев признаки проявления и последствия несвоевременного ремонта.

Прогорание прокладки ГБЦ

Наиболее частая проблема, при которой антифриз выгоняет из бачка расширения — прогорание прокладки между блоком мотора и головкой. Уплотнитель может повреждаться по разным причинам, например, при перегреве двигателя. Определить, что поломка вызвана потерей герметичности, можно следующим образом:

  1. Заводим двигатель и открываем крышку бачка.
  2. Если при работе на холостом ходу идут пузырьки воздуха из основного шланга, то это явно указывает на проблемы с прокладкой.

Выдавливает антифриз двигатель холодныйПри повреждении прокладки ГБЦ антифриз будет уходить из системы

Пробой прокладки может быть разным:

  • при внутреннем повреждении уплотнителя будет наблюдаться белый дым из выхлопной трубы;
  • если повреждена наружная часть прокладки, то антифриз будет выдавливать наружу, что нельзя не заметить по подтёкам на блоке цилиндров.

Второй вариант — случай довольно редкий. Чаще всего повреждается именно внутренняя часть уплотнителя, при этом ОЖ попадает внутрь цилиндра. Пробой прокладки может привести к серьёзным последствиям, а именно к перегреву и заклиниванию мотора, а также к гидроудару ГБЦ и появлению трещин в корпусе узла.

Видео: причины выдавливания тосола в расширительный бачок

Завоздушивание системы

Часто при замене ОЖ либо разгерметизации системы образуется воздушная пробка, представляющая собой пузырь воздуха. В результате печка может не работать, мотор перегреваться, а антифриз уходить из расширительного бачка.

Выдавливает антифриз двигатель холодныйПри замене или доливке ОЖ возможно образование воздушной пробки

Убедиться, что проблема вызвана воздушной пробкой, можно путём прогазовки, т. е. дать мотору поработать на высоких оборотах. Если в расширительной ёмкости появляются пузыри и уровень жидкости снижается, то, вероятнее всего, воздушная пробка разбивается.

Неисправности расширительного бачка

Бывают случаи, когда ОЖ уходит непосредственно из расширительного резервуара, при этом на его корпусе или под ним можно наблюдать подтёки. Если бачок располагается между кузовными элементами и в его нижней части образовалась трещина, то для выявления течи деталь придётся демонтировать. Причины выдавливания ОЖ могут быть следующими:

  • крышка бачка неплотно закрывает горловину, при этом жидкость во время работы силового агрегата под давлением выплёскивает наружу;
  • возникли неполадки с перепускным клапаном, расположенным в пробке;
  • используется расширительный бачок низкого качества, что привело к появлению трещин.

Конструкция резервуара выполнена таким образом, что в пробке встроен предохранительный клапан, посредством которого стравливается излишнее давление, возникающее в системе во время нагрева антифриза. Если клапан начинает работать со сбоями, то под воздействием высокого давления ОЖ выйдет наружу через одно из слабых мест: стыки патрубков, резьба пробки.

Выдавливает антифриз двигатель холодныйПри проблемах с клапаном пробки система охлаждения будет работать неправильно

Если в качестве примера рассмотреть автомобили ВАЗ «десятой» серии, то из-за проблем с клапаном на этих машинах происходит разрыв расширительного бачка. В этом случае утечку невозможно не заметить, поскольку тосол будет уходить в большом количестве через образовавшееся отверстие, что также будет сопровождаться образованием обильного количества пара из-под капота.

Выдавливает антифриз двигатель холодныйПри повреждении расширительного бачка ОЖ будет уходить в больших количествах

Дефекты патрубков

Поскольку резина со временем стареет, патрубки системы охлаждения рано или поздно трескаются и выходят из строя.

Обнаружить подтекание антифриза можно на прогретом двигателе, поскольку давление в системе повышается. Для выявления повреждённого шланга достаточно провести тщательный осмотр каждого из них.

Также прощупывают рукой места соединения патрубков со штуцерами радиатора, ГБЦ и т. д.

Выдавливает антифриз двигатель холодныйТечь патрубков легко определить, ощупав каждый шланг рукой

Если течь шлангов не была обнаружена, но присутствует явный запах антифриза в салоне или подкапотном пространстве, то это свидетельствует об утечке ОЖ, попадании жидкости на систему выхлопа и последующем её испарении.

Утечка ОЖ

Часто к проблеме выброса ОЖ в бачок расширения приводит низкий уровень антифриза в системе. В результате происходит быстрый нагрев жидкости и мотора с последующим перегревом. Это приводит к испарению антифриза и повышению давления в системе.

В такой ситуации ОЖ постоянно перегоняется в расширительный бачок независимо от режима работы силового агрегата. Если после остывания силовой установки уровень тосола сохраняется, то это говорит о проблемах с циркуляцией.

В случае снижения уровня ниже отметки MIN, это будет свидетельствовать о потере герметичности системы. При утечке нужно выявить причину и устранить поломку.

Выдавливает антифриз двигатель холодныйПри низком уровне антифриза в системе ОЖ может выбрасывать в бачок

Проблемы с радиатором

Тосол в бачке системы охлаждения также может уменьшаться по причине повреждения основного радиатора. Наиболее распространёнными неисправностями этого устройства являются:

  • механическое повреждение сот радиатора, например, при ударе камнем, вылетевшим из-под колёс;
  • износ сот радиатора в результате воздействия коррозии;
  • длительная эксплуатация также приводит к поломке боковых пластиковых бачков радиатора.

Выдавливает антифриз двигатель холодныйОсновной радиатор может повредиться от вылетевшего из-под колёс камня

Для обнаружения течи радиатора не требуется прибегать к разборке чего-либо: проблема должна быть хорошо заметна, особенно при повреждении бачков.

Повреждение помпы

Если под машиной была обнаружена лужа антифриза в месте расположения помпы, то поиск неисправности стоит начать именно с этого механизма.

Однако стоит учитывать, что моторный отсек и некоторые узлы на разных авто защищаются кожухами, при этом ОЖ может вытекать в одном месте, а источник утечки располагаться в другом.

Течь из водяного насоса может быть вызвана следующими поломками:

  • износ манжетного уплотнения;
  • повреждение прокладки между помпой и блоком цилиндров.

Выдавливает антифриз двигатель холодныйПри повреждении сальника помпы или прокладки ОЖ будет вытекать наружу, что потребует ремонта или замены механизма

Чтобы более точно определить причину утечки, достаточно добраться рукой до шкива помпы и ощупать пространство под валом. Если будут обнаружены капли ОЖ, то это укажет на неисправность сальника.

Однако такой способ проверки применим лишь к автомобилям, на которых помпа вращается от ремня генератора.

Если вал окажется сухим, а блок цилиндров возле насоса мокрым, то, вероятнее всего, проблема кроется в уплотнителе.

Способы устранения неполадок

В зависимости от поломки будет отличаться и характер ремонта. Если проблема вызвана вытеканием ОЖ, то выявить это можно, например, по протекающим патрубкам.

Выбросы жидкости также будут хорошо заметны в виде цветных подтёков на расширительном бачке возле пробки.

В случае незначительного повреждения радиатора отыскать место утечки будет не так просто, поскольку устройство обдувается встречным потоком воздуха и протечки не всегда удаётся обнаружить.

Чтобы упростить процедуру поиска утечки, в систему рекомендуется заливать ОЖ с флуоресцентной добавкой. При помощи ультрафиолетовой лампы можно легко обнаружить малейшие подтёки.

Возникшие неисправности устраняются следующим образом:

  1. При появлении проблем с клапаном пробки расширительной ёмкости можно попытаться прочистить и промыть его. Отсутствие результатов укажет на необходимость замены детали.
  2. Если на бачке появились трещины, его придётся заменить. Иногда расширительную ёмкость восстанавливают путём пайки, но такой вариант ненадёжен, поскольку при очередном скачке давления корпус снова может лопнуть.Выдавливает антифриз двигатель холодныйЛопнувший расширительный бачок можно запаять, но лучше заменить на новый
  3. При протекании патрубков охладительной системы их однозначно меняют. Исключением является трещина возле торца. В этом случае шланг можно слегка подрезать, если его длина позволяет это сделать.
  4. Изношенный сальник водяного насоса можно заменить только на классических «Жигулях». На остальных машинах замене подлежит полностью помпа.Выдавливает антифриз двигатель холодныйВышедшую из строя помпу желательно заменить на новую
  5. При повреждении сот радиатора изделие придётся демонтировать и диагностировать в специализированном сервисе. Если возможно, то радиатор удастся восстановить. В противном случае его придётся заменить.При повреждении сот радиатора образовавшееся отверстие можно запаять
  6. Если по характерным признакам было выявлено, что прокладка ГБЦ пробита, то эксплуатировать машину с такой неисправностью нельзя. При достаточном опыте поломку можно устранить своими руками. В ином случае следует обратиться к специалистам.В случае прогорания прокладки ГБЦ её нужно только менять, при этом может потребоваться шлифовка поверхности головки и блока
  7. Чтобы устранить воздушную пробку, достаточно поднять переднюю часть автомобиля при помощи домкрата, долить антифриз и погазовать несколько раз для удаления воздуха из системы.
Читайте также:  Двигатель qr20 датчик температуры

Видео: как избавиться от завоздушивания системы охлаждения

Если какая-либо неисправность произошла в дороге, можно долить антифриз или в крайнем случае воду и добраться до ближайшего автосервиса. Исключением является прогоревшая прокладка головки. При такой поломке для транспортировки автомобиля необходимо вызвать эвакуатор.

Бо́льшая часть неполадок, по причине которых ОЖ выдавливает из расширительного бачка, может быть устранена своими силами. Для замены патрубков или помпы не нужны специальные инструменты и навыки. Ремонт более серьёзных поломок, таких как замена прокладки ГБЦ, потребует определённых умений, но эту процедуру также можно выполнить в гаражных условиях без специализированного оборудования.

Почему капает антифриз из-под двигателя и как устранить проблему

Выдавливает антифриз двигатель холодный

Если капает антифриз из-под двигателя или уровень ОЖ периодически снижается без видимых причин, надо немедленно выяснить, в чем неисправность, и устранить ее. Любые протечки нежелательны, так как могут привести к более серьезным поломкам или же нарушат работу двигателя и со временем выведут его из строя. Чаще всего справиться можно своими силами, главное — разобраться в особенностях системы и проводить диагностику по простой инструкции.

Признаки утечки антифриза из-под двигателя

Выдавливает антифриз двигатель холодный

Есть целый ряд признаков, сигнализирующих о том, что ОЖ уходит и ее уровень намного ниже допустимого минимума. Обычно можно выявить проблему без особого труда, но она может проявляться по-разному:

  1. Периодически мигает или горит лампочка температуры охлаждающей жидкости. Это опасный симптом, который может привести к перегреву или выходу из строя мотора.
  2. Указатель температуры поднимается заметно выше среднего уровня и не снижается во время поездки.
  3. Печка начинает греть намного хуже, чем обычно. Даже при установке максимальной температуры воздух едва теплый или вообще холодный.
  4. Машина нагревается за короткий срок, температура двигателя растет в разы быстрее, чем это происходило ранее.
  5. Уровень ОЖ в расширительном бачке постоянно падает и приходится доливать антифриз время от времени.
  6. Подтеки на двигателе или в любом другом месте подкапотного пространства. После стоянки можно заметить под машиной лужу из антифриза.
  7. Мокрый пол в салоне машины под ногами водителя и переднего пассажира. При этом если пощупать обшивку, она будет липкой, а в салоне появляется сладковатый запах антифриза.
  8. Эмульсия в расширительном бачке или же белесый налет под пробкой маслозаливной горловины мотора. При этом из выхлопной трубы будет идти белый дым.

Кстати!

Еще одним признаком утечки ОЖ в салоне машины будет запотевание стекол при работе печки и образование на поверхности жирного налета, который сложно оттереть.

Почему капает антифриз из-под двигателя: причины

Выдавливает антифриз двигатель холодный

Если была замечена подобная проблема, в первую очередь надо разобраться, какие узлы чаще всего подтекают, чтобы понимать, где искать неисправность. Конечно, многое зависит от конструктивных особенностей двигателя, но чаще всего течи обнаруживаются в таких местах:

  1. Поврежденный расширительный бачок. Нередко трещина образуется с нижней стороны и обнаружить ее непросто. Пластик со временем становится хрупким, поэтому такой вариант встречается чаще всего на машинах с большим пробегом.
  2. Неисправная пробка расширительного бачка. Этот элемент имеет большое значение, так как в нем находится клапан, спускающий излишнее давление из системы охлаждения. Со временем внутренняя часть может выйти из строя и крышка начнет беспрепятственно выпускать антифриз наружу. Также корпус может просто треснуть.
  3. Износ прокладки или резинового уплотнения термостата. Подобные элементы очень часто выходят из строя намного раньше самого термостата, поэтому при необходимости их нужно заменять. Но иногда можно решить проблему, просто подтянув крепления.
  4. Треснувшие патрубки или шланги. Опять же, от длительного срока службы, постоянного нагрева резина со временем теряется свои характеристики и становится хрупкой. Также на нее может повлиять излишнее давление в системе, если пробка неисправна. Повреждения бывает непросто обнаружить, так как шланги проходят в труднодоступных местах и скрыты другими узлами двигателя.
  5. Ослабшие или изношенные хомуты. Большинство соединений в системе охлаждения зафиксированы специальными или стандартными червячными хомутами. Они могут разрушиться или не обеспечивать надежного крепления из-за коррозии или повреждения конструкции.
  6. Протечка радиатора. Элементы конструкции могут быть повреждены попавшими камнями, или же тонкие трубки просто проржавели из-за длительной эксплуатации. Обнаружить проблему зачастую можно, только сняв радиатор, так как большую часть его поверхности не видно.
  7. Выход из строя сальникового уплотнения водяной помпы или ее прокладки. Стоит оценить состояние детали, чтобы определить, нужно заменить ее целиком или достаточно приобрести только уплотняющий элемент.
  8. Недостаточное уплотнение пластиковых патрубков. В некоторых авто в системе есть один или несколько пластиковых патрубков, которые крепятся к двигателю, а место соединения уплотняется резиновым кольцом. Со временем оно деформируется, и антифриз протекает.

Важно!

Если вы одновременно с трещинами на резиновых патрубках заметили, что они вздулись, то, скорее всего, нужно поменять и пробку расширительного бачка.

На холодном

Если антифриз подтекает только на холодном двигателе, а после того как температура поднимается до рабочей, проблема исчезает, то, скорее всего, причина в следующем:

  1. Трещины в крепежных пластиковых фланцах. На некоторых двигателях патрубки прижимаются таким крепежом и со временем он может ослабнуть и пропускать жидкость. По мере нагревания протечки исчезают.
  2. Износ резиновых уплотнительных колец. Со временем они сдавливаются и теряют круглую форму, что вызывает утечку. Но при нагреве резина расширяется и уплотнение восстанавливается.
  3. Загрязнение карбюратора или шлангов системы охлаждения. Из-за этого давление в системе выше, чем нужно, и жидкость выдавливается наружу.

Если после стоянки длительное время под машиной есть лужа, то антифриз протекает постоянно, независимо от того, работает мотор или нет. Подобную проблему лучше решать немедленно, так как это можете привести к перегреву и поломке силового агрегата.

На горячем

Выдавливает антифриз двигатель холодный

Если протечка появляется только на горячем двигателе, причины будут совершенно другими. Чаще всего можно обнаружить одну из таких проблем:

  1. Повреждение резинового шланга. Пока жидкость холодная, она не протекает, но когда нагревается, то материал патрубка становится мягче и пропускает ОЖ. Чаще всего это достаточно мелкие трещины.
  2. Течет бачок антифриза или другой элемент в месте чуть выше уровня жидкости. Бывает такое, что повреждение расположено над уровнем ОЖ, но при нагревании объем увеличивается и возникает протечка.
  3. Плохое состояние уплотнений. Если элемент не очень надежно прилегает, то на холодную могут обеспечивать целостность системы, но по мере нагревания давление увеличивается и антифриз выдавливается наружу.

Кстати!

В «Ладах Приорах» есть еще одна проблема: протечка ОЖ из заглушенного технологического отверстия в нижней части двигателя. Со временем заглушка ржавеет или ее прилегание ухудшается, и вытекает жидкость. Обнаружить проблему сложно, так как она скрыта под кожухом ремня ГРМ и непонятно, из какого места течет антифриз из-под двигателя.

Как найти место протечки

Выдавливает антифриз двигатель холодный

Что касается диагностики и поиска проблемного узла, то все достаточно просто и не нужно использовать специальное оборудование. Следуйте несложной инструкции, чтобы разобраться, где возникла протечка:

  1. Осмотр патрубков и шлангов. Если проблема серьезная, то найти место, откуда течет антифриз, будет несложно. Если все под капотом мокрое и грязное, стоит очистить детали, это существенно упростит проверку. При масштабной протечке жидкость может залить все пространство, что усложняет диагностику.
  2. Проверьте все хомуты и соединения. Важно не только осмотреть их, но и подергать, чтобы обнаружить неплотные элементы при их наличии. Нередко в месте расположения хомута рвутся и шланги.
  3. Найдите кусок картона большого размера и оставьте его под двигателем на ночь. Вариант подходит для определения, в каком именно месте подтекает жидкость, заодно можно оценить количество антифриза. Это простое решение, которое позволит понять, где искать проблему, особенно это удобно, если сверху сложно что-то определить.
  4. Осмотрите расширительный бачок, уделите внимание месту соединения шланга, а также проверьте пробку, если она выглядит не очень хорошо: проще поменять, чтобы исключить проблему с клапаном. Нередко в емкости есть трещины, лучше ее заменить, но если нет такой возможности, можно заклеить термостойкой лентой. Главное — перед тем как устранить течь, тщательно обезжирить поверхность.
  5. Уделите внимание узлам печки. Очень часто антифриз подтекает на соединениях или же выходит из строя радиатор. А в «Приорах» и других моделях линейки ВАЗ больным местом является краник отопителя.
Читайте также:  Двигатель f4r какое масло

Что касается ремонта, чаще всего нужно заменить подтекающий узел, не стоит пытаться использовать подручные средства, они обычно помогают на короткий срок.

Типы ремонтных составов

Если нужно устранить протекание антифриза в дороге или же замена радиатора обойдется очень дорого, можно использовать специальные ремонтные составы. В продаже можно найти три разновидности:

  1. Порошковые. Самые дешевые и простые в использовании. Для того чтобы заделать течи, нужно засыпать требуемое количество состава в расширительный бачок, после чего следовать инструкции по использованию. Чаще всего надо запустить двигатель и прогреть его. Подойдут только для небольших повреждений, по диаметру не превышающих 1 мм. Главный недостаток — загрязняют систему и могут стать причиной закупорки мелких каналов в блоке двигателя.
  2. Жидкие. Более современные средства, которые также заделывают отверстия до 1 мм, но в отличие от порошка не образуют наростов и налета внутри системы. При замене антифриза все остатки удаляются, что тоже немаловажно. Обычно главным компонентом являются металлокерамические частицы, которые обволакивают повреждение и при нагревании расширяются, надежно запечатывая его. Полимеризация происходит только в месте протечки.
  3. Полимерные. Изготовлены по самой современной технологии и способны остановить протечки диаметром до 2 мм. При этом составы не создают опасности для двигателя и не засоряют мелкие каналы. Использовать их несложно, а, по отзывам, эффективность наилучшая. Главное — следовать инструкции и в точности соблюдать рекомендации производителя.

Важно!

Если есть возможность запаять радиатор, лучше использовать этот вариант, он на порядок надежнее.

Ездить на машине с утечкой антифриза нежелательно, так как это нарушает нормальную работу системы и может спровоцировать серьезную поломку. Главное — точно знать, что делать, чтобы найти место подтекания и устранить неисправность, ремонт чаще всего заключается в замене детали.

Уходит антифриз – причины и устранение неполадок

Рано или поздно владельцам подержанных авто приходится сталкиваться с такой неисправностью, как утечка жидкости из системы охлаждения двигателя.

Чтобы вовремя обнаруживать подобные неполадки и успешно их устранять, нужно понимать, почему выбрасывает антифриз через расширительный бачок и по какой причине его уровень постоянно падает ниже минимума.

Иногда это явление указывает на критическую неисправность силового агрегата, поэтому важно разобраться с проблемой в кратчайшие сроки.

Выдавливает антифриз двигатель холодный

Как работает расширительная емкость?

В охлаждающей системе легкового автомобиля содержится до 10 л незамерзающей жидкости – антифриза либо тосола. В процессе эксплуатации она нагревается в очень широком диапазоне температур – от минус 30 °С (в северных регионах) до +100 °С при выходе на рабочий режим. При такой дельте жидкость значительно расширяется, прибавляя в объеме от 5 до 10%.

Отсюда и необходимость в дополнительном резервуаре, выполняющем такие функции:

  1. Принимать излишки антифриза, появляющиеся в результате нагревания.
  2. Охлаждающая система авто является закрытой и работает под давлением. Когда охлаждающая жидкость поступает в бачок, воздушная прослойка сжимается и давление возрастает. Чтобы оно не выдавилопробку, сжатый воздух стравливается через клапан.
  3. При охлаждении идет обратный процесс – жидкость уходит из резервуара, а клапан запускает уличный воздух, чтобы в патрубках не возникало разрежения (может появиться воздушная пробка).

Сам расширительный бачок представляет собой пластиковую емкость произвольной формы с крышкой. Последняя оснащена перепускным клапаном, который и занимается выпуском/запуском воздуха или пара при закипании антифриза.

Признаки неполадок системы охлаждения

Симптомами неисправности служат явные и скрытые протечки антифриза:

  • когда жидкость выкидывает черезпробку бачка, вокруг нее и на стенках видны потеки, а под машиной появляется мокрое пятно;
  • протечки в других местах – на патрубках и соединениях, возле помпы и основного радиатора;
  • скрытые потери антифриза через прохудившийся радиатор салонного отопителя либо в результате прогорания прокладки под головкой цилиндров (ГБЦ).

Явные признаки утечек обнаружить легко – по луже под автомобилем и потекам на шлангах и агрегатах. Причем положение мокрого пятна на асфальте не всегда совпадает с местом реальной протечки, поскольку антифриз стекает на землю по элементам защиты картера и подкапотного пространства от пыли.

Выдавливает антифриз двигатель холодный

Обратите внимание! Когда охлаждающая жидкость выплескивается из радиатора печки, он впитывается напольным покрытием, потому проблему обнаружить непросто. Косвенный признак – сладковатый запах антифриза в салоне и жирный налет на лобовом стекле в виде тумана, который тяжело оттереть.

На прогоревшую прокладку ГБЦ указывает густой белый дым, идущий из выпускного тракта в любом режиме работы мотора.

Антифриз проникает в цилиндры, испаряется при сжигании топлива и выбрасывается через выхлопную трубу в виде пара. Второй признак – появление в расширительном баке жижи подозрительного темного цвета.

Это эмульсия, образовавшаяся при смешивании антифриза с моторным маслом, попавшим в систему охлаждения.

Причины неисправностей

Главная и наиболее распространенная причина, почему выгоняет антифриз из расширительной емкости – заклинивший либо загрязнившийся перепускной клапан крышки. В данном случае сжатому давлением воздуху деваться некуда, отчего жидкость прорывается в самом слабом месте – протекает по резьбе пробки или на стыке одного из патрубков.

Выдавливает антифриз двигатель холодный

Теперь о других причинах неполадок:

  1. Антифриз может уходить из трещины в самом бачке, явившейся результатом неисправного клапана крышки. Если все соединения достаточно плотные, то давлением нередко разрывает корпус емкости.
  2. Не держит сальник помпы (водяного насоса). Вытекающая наружу жидкость попадает на шкив и ремень ГРМ (либо провода генератора), забрызгивая блок цилиндров с одной стороны.
  3. Течь радиатора охлаждения и печки возникает по причине коррозии либо внешнего механического воздействия. Например, удар камня от встречного авто по трубкам основного радиатора. Подробней о починке радиатора читайте тут.
  4. Прогорание прокладки между головкой и блоком цилиндром происходит из-за появления в ней микротрещин, куда из камер сгорания просачиваются газы. Трещина расширяется и соединяет камеры с водяными и масляными каналами, отчего технологические жидкости смешиваются и попадают в цилиндры.

Из-за перечисленных неполадок антифриз из расширительного бачкауходит постоянно и хозяину авто приходится его доливать чуть ли не ежедневно. Пробой прокладки – неисправность критическая, чреватая перегревом и масляным голоданием мотора, ведущим к выходу силового агрегата из строя и капитальному ремонту.

Косвенной причиной выброса антифриза может послужить поломка термостата. Когда его клапан заклинивает в закрытом положении, проток нагреваемой жидкости в основной радиатор перекрыт. Происходит циркуляция антифриза по малому кругу практически без охлаждения, в результате чего он начинает кипеть и испаряться через пробку расширительного бачка.

Выдавливает антифриз двигатель холодный

О неисправности термостата свидетельствует повышение температуры двигателя до 105 °С и более, а нижняя часть радиатора остается холодной. Если температурный датчик установлен в блоке цилиндров, электрический вентилятор будет работать постоянно и вы это услышите. В некоторых авто датчик вмонтирован в радиатор (а он остается холодным) и электровентилятор не спасает мотор от перегрева.

Способы устранения

Прежде чем приступать к ремонту, следует разобраться, откуда и почему вытекает антифриз, то есть, сделать диагностику. Протекающие шланги выявить нетрудно, как и выбросы жидкости из бачка – цветные потеки видны в районе крышки. С радиаторами сложнее – свищи в трубках обычно маленькие, обдуваются на ходу воздушным потоком и протечки на первый взгляд незаметны.

Совет. Заливайте в систему охлаждения машины антифриз c флуоресцентной добавкой. Она отражает свет ультрафиолетовой лампы, благодаря чему малейшие потеки хорошо видны.

Различные неполадки устраняются следующими способами:

  1. Неисправный клапан пробки расширительного бачка попытайтесь прочистить и промыть. Если это не поможет, деталь следует поменять, стоит она недорого.
  2. Лопнувший бачок стоит заменить. Существует практика ремонта пластиковых емкостей методом пайки, но данный вариант не слишком надежен – корпус может треснуть при очередном скачке давления.
  3. Протекающие шланги однозначно меняются. Исключение – трещина у самого торца, тогда патрубок подрезается (если позволяет длина).
  4. Прохудившийся сальник помпы подлежит замене только на старых «Жигулях» ВАЗ 2101–07. На остальных автомобилях он меняется в сборе с водяным насосом.
  5. Автомобильные радиаторы можно отремонтировать, если трещины в сотах не стали результатом коррозии алюминиевого сплава. В любом случае агрегат нужно снять и отвезти на автосервис для проверки.
  6. Пробитая прокладка ГБЦ меняется незамедлительно, ездить с данной поломкой нельзя. Работа связана с разборкой двигателя, ее следует доверить мастеру – мотористу.

Если одна из перечисленных неприятностей произошла с вами в пути, допускается долить в систему охлаждения воду, чтобы добраться до гаража либо автосервиса. Исключение – прогар прокладки, после которого нельзя двигаться дальше. Заглушите мотор и эвакуируйте автомобиль на буксире.

Почему давит антифриз в расширительный бачок и плохо греет печка

Правильная работа охлаждающей системы двигателя ‒ залог долголетия мотора. Если система находится в идеальном состоянии, то охлаждающая жидкость циркулирует правильно, отвод тепла производится максимально эффективно, а температура двигателя держится на нужной отметке.

Читайте также:  Газель 405 двигатель инжектор схема зажигания

Но что делать, если на машине охлаждающая жидкость давит в расширительный бачок? Первым признаком становится отказ работы печки. Такие неполадки опасны перегревом мотора, что в результате приведет к еще более серьезным проблемам и дорогостоящему ремонту.

Расширительный бачок имеет важное значение во всей охлаждающей системе.

Его основная задача ‒ снизить давление в системе охлаждения, которое возникает от увеличения или уменьшения объема охлаждающей жидкости при охлаждении или нагревании.

Благодаря наличию бачка в системе сокращаются механические нагрузки на составные элементы, сводится к нулю риск гидроудара и возникновения воздушных пробок.

Почему давит в расширительный бачок

Итак, перечислим наиболее часто встречающиеся ситуации, когда антифриз выкидывает из расширительной емкости.

  1. Неполадки с бачком. Казалось бы, что может быть проще, чем сам бачок и крышка с клапаном. Но как оказалось на практике, то и здесь возникают проблемы, когда давит антифриз в расширительный бачок.
  2. Нарушение герметичности. Антифриз характеризуется повышенной текучестью, поэтому даже маленькая трещинка, которая незаметна водителю, позволит жидкости просочиться сквозь бачок. Признаком такой неисправности является возникновение пятен тосола или антифриза под автомобилем, если он долго простоит на парковке. И здесь лучше всего просто заменить бачок.
  3. Ухудшение качества резьбы соединений. Это способствует снижению фиксации деталей, а значит, при увеличенном давлении антифриз просто выбивает сквозь эти микроотверстия.
  4. Поломка клапана. Характерным признаком такой неисправности является выбивание антифриза из-под крышки бачка при повышенных оборотах и росте нагрузки. Устраняется проблема заменой на новую крышку расширительного бачка.
  5. Неправильная циркуляция антифриза. Такая проблема приводит к повышенному перегреву охлаждающей жидкости и экстремальному повышению давления в бачке.
  6. Выход из строя термостата. В результате заклинивания термостата, жидкость циркулирует по малому кругу, а двигатель перегревается.
  7. Появление воздушных пробок или забивание каналов. В этой ситуации достаточно прочистить, промыть радиатор и выгнать воздушную пробку.
  8. Неработающий водяной насос. Тут всё просто — замена!

Почему печка в машине плохо греет

Чаще всего причина, по которой охлаждающую жидкость давит в расширительный бачок и печка в машине плохо греет, заключается в недостатке антифриза.

Снижение объема жидкости способствует ее нагреванию. Перегрев приводит к быстрому испарению охлаждающей жидкости и максимальному увеличению давления.

Происходит непрерывный перегон охлаждающей жидкости в расширительный бачок без учета количества оборотов двигателя. Если после остывания уровень сохраняется, это говорит о неполадках с циркуляцией.

Уровень падает до минимума? Это значит, что система потеряла свою герметичность.

Если одна и таких проблем случилась с вами прямо на дороге, то вполне можно долить дистиллированную воду в систему охлаждения до нужного уровня, чтобы была возможность доехать до дома или СТО. Единственное, когда делать это не стоит ‒ прогорела прокладка ГБЦ. Тогда движение запрещено. Необходимо заглушить двигатель, вызвать эвакуатор или доставить машину на буксире.

Вам также может понравиться

Бездонный расширительный бачок: куда уходит антифриз из системы охлаждения

Журнал Каждый автовладелец в процессе эксплуатации машины сталкивается с загадочной проблемой: уровень антифриза в бачке падает до критической отметки, а долив новой жидкости проблему решает далеко не всегда.

Разбираемся, в чём секрет бездонного бачка, и ищем возможную поломку по характерным симптомам.

Объём залитого в систему охлаждения автомобиля антифриза постепенно снижается абсолютно во всех машинах любых марок и моделей – это нормальное явление, к которому водитель должен быть морально готов. Следить за уровнем жидкости нужно постоянно, даже если ваш автомобиль априори исправен и фантастически надёжен. Упустите момент – вскипятите двигатель.

Современный антифриз — это смесь двухатомного спирта этиленгликоля с водой в усреднённой пропорции 65 на 35%, сдобренная антикоррозионными присадками. Такой коктейль не замерзает на морозе и не закипает при рабочей температуре двигателей, превышающей на ряде современных моторов 100-120 градусов по Цельсию.

Система охлаждения большинства современных легковушек выполнена по замкнутому типу – она не связана напрямую с атмосферой. Деваться антифризу из полностью герметичного контура, казалось бы, некуда. Жидкость циркулирует по рубашке охлаждения мотора, патрубкам и радиаторам.

При нагреве антифриза в замкнутом контуре создаётся давление, которое позволяет ещё больше повысить температуру закипания жидкости. Но есть одно «но». Когда давление в системе охлаждения приближается к критическому, опасному для компонентов системы, срабатывает аварийный клапан в крышке расширительного бачка.

Данный процесс сопровождается мгновенным закипанием охлаждайки из-за снижения давления в контуре – лишняя жидкость выплёскивается на дорогу, и клапан снова закрывается. Даже кратковременное открытие клапана сопровождается выбросом паров воды, входящей в состав антифриза.

Это – первая и основная причина естественного падения уровня в системе.

Добиться срабатывания клапана несложно: порой достаточно немного потолкаться в дорожной пробке в полуденный летний зной или просто побуксовать в грязи или сугробе. Добавляют шансов на это подклинивающий термостат, забитый радиатор и неисправный вентилятор охлаждения двигателя. Но это уже поломки, притом серьёзные. Кстати, сама пробка бачка тоже ломается, и нередко.

Стоит помнить и о ещё важной особенности: при снижении температуры воздуха (например, зимой), уровень охлаждайки в бачке всех машин ощутимо падает: на холоде объём жидкости естественным образом уменьшается. С потеплением уровень жидкости вновь повышается. В процессе контроля антифриза в бачке всегда делайте поправку на окружающую температуру.

На практике полностью исправную, абсолютно герметичную систему охлаждения двигателя автомобиля встретить почти нереально. Микроскопические потери антифриза происходят в самых разных местах.

Найти и устранить протечки бывает очень непросто из-за особенностей антифриза: в холодном состоянии эта жидкость плотная и вязкая, свищи проявляются лишь при сильном нагреве – во время движения.

Есть несколько мест, на которые при падении уровня охлаждайки стоит обратить особое внимание.

Многочисленные шланги и патрубки системы охлаждения двигателя выполняются из резины, которая, как известно, немного «дышит». Постоянная вибрация, воздействие резких перепадов температур и агрессивная среда приводят к появлению микротрещин и утечек. Часто подтекают не сами шланги, а места их соединений с двигателем, радиатором и салонной «печкой».

Особенно коварны протечки радиаторов – охлаждения двигателя и обогрева салона. Первый почти полностью скрыт от автовладельца – с одной стороны бампером, с другой радиатором кондиционера. Вдобавок он щедро поливается дорожной грязью и реагентами зимой. Понять, что из него сочится антифриз, чрезвычайно трудно.

Малейшее повреждение одной из многочисленных трубок приводит к утечке жидкости. Добраться до радиатора «печки» вообще можно, лишь полностью выпотрошив салон машины и демонтировав торпедо.

Проблема выявляется по косвенным признакам: сильному запотеванию стёкол изнутри, неприятному запаху и луже под передними ковриками.

Подтекающая помпа – ещё один виновник постоянного падения уровня антифриза в бачке. В процессе работы этой детали изнашивается сальник крыльчатки насоса и жидкость начинает вытекать наружу. Причиной утечки в этом узле может быть «уставшая» уплотнительная прокладка корпуса. Менять насос охлаждающей жидкости рекомендуется при каждой замене комплекта ГРМ.

Уязвимым местом, склонным к образованию свищей, является на многих легковушках корпус термостата, отвечающего за управление контурами системы охлаждения.

Пластмассовая деталь от воздействия температур деформируется и начинает пропускать охлаждайку наружу.

Ещё хуже, если жидкость попадает в систему смазки двигателя: в корпусе термостата, как правило, проходят и каналы с маслом — антифриз может попадать в масло, и наоборот.

Наконец, мы добрались до чрезвычайно неприятного дефекта – прогара прокладки головки блока цилиндров двигателя. Эта скрытая поломка гарантированно приведёт к колоссальным затратам на ремонт: антифриз уходит непосредственно внутрь движка – в камеру сгорания или систему смазки.

Понять, что охлаждайка попадает в цилиндры мотора, можно по зловонному белому дыму из выхлопной трубы, очень чистым свечам зажигания и по отсутствию нагара на поршнях. О неладном оповестит вас и повышение объёма моторного масла, которое изменит цвет и консистенцию.

На крышке маслозаливной горловины можно заметить характерную эмульсию.

Трещина в головке или блоке цилиндров приводит к аналогичным последствиям. С той лишь разницей, что заменой прокладки и шлифовкой привалочных плоскостей здесь уже не обойтись. Этот дефект обычно тянет за собой замену всего мотора в сборе, поскольку менять крупные дорогостоящие элементы двигателя по отдельности финансово нецелесообразно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector