4a90 двигатель тех характеристика

Специалисты Mitsubishi Motors в 2004-м выпустили моторы 4А9. Их производили в Германии на заводах DaimlerChrysler. Эти силовые агрегаты широко использовались на автомобилях  Mitsubishi Colt, в том числе и на Smart ForFour. Мотор также используют в китайских авто, а в Беларуси его устанавливают на Zotye Z300.

Это первый четырехцилиндровый мотор Митсубиси с алюминиевым блоком. ГБЦ получила шестнадцать клапанов, 2 распредвала и фазовращатель системы MIVEC на впускном. Нет гидрокомпенсаторов, привод ГРМ — с роликовой цепью. 

Также в семейство 4А9 вошли “четверки” различного объема — на 1,3, 1,5 и 1,6 литра. Также выпускались трехцилиндровые моторы 3А9, объем которых составлял от 1.0 до 1.2 литра. Различные версии двигателей получали одинаковый диаметр цилиндров  — 75 мм, но ход поршня был различный. 

4a90 двигатель тех характеристика

На YouTube-канале АвтоСтронг смотрите разборку мотора 1.3 (4A90).

Контрактный силовой агрегат для Mitsubishi Colt и других моделей Mitsubishi вы закажете в каталоге АвтоСтронг.

Силовой агрегат довольно неплохой. Но у него есть несколько слабых мест: они могут стать причиной капитального ремонта. Но в основном моторы проходят без проблем 300 тысяч километров.

4a90 двигатель тех характеристика

Почему возникают посторонние звуки?

Цокающие звуки при работе двигателя — не редкость. Причина — разболтавшийся термоизоляционный экран выпускного коллектора,  а также прогоревшая прокладка выпускного коллектора и прокладка между выпускным коллектором и приемной трубой. Причиной цоканья и других звуков также нередко становится муфта MIVEC или же детонация. Мы расскажем об этом подробнее.

Особенности помпы и компрессора кондиционера

Посторонние шумы и вибрации могут исходить от помпы и компрессора кондиционера. В них разбиваются подшипники. Вызываемые ими вибрации и звуки обычно меняются или пропадают в зависимости от нагрузки на приводной ремень.

4a90 двигатель тех характеристика

Какое масло нужно использовать?

Мотор создавался в том числе и для Мерседес, поэтому применяются соответствующие допуски — не ниже 229,1. Оптимальный вариант Mobil1 0w-40 или 5w-40. 

Рекомендуемая частота замены — после 7-8 тысяч километров. 

О том, что масло не подходит, водители узнают практически сразу: об этом сигнализируют детонация и жор масла. Подробности опишем в статье.

Особенности ЭБУ

Это довольно ненадежное устройство: о проблемах с ним сигнализируют рывки при езде или ускорении, которые схожи с проблемами с бензонасосом. Также сильно падает тяга, а двигатель может заглохнуть. При неисправности загорится значок Check Engine и индикатор перегрева топлива. 

Примечательно, что при проблемах с ЭБУ симптомы то пропадают, то появляются снова. Поэтому игнорировать неполадки нельзя: нужно менять ЭБУ, не забыв перепрошить иммобилайзер авто. 

Оригинальный блок управления для двигателя Митсубиси 1.3 (4A90) и других моделей Митсубиси вы можете заказать в каталоге АвтоСтронг.

4a90 двигатель тех характеристика

Проблемы с дроссельной заслонкой

У этой дроссельной заслонки — вполне обычные проблемы: автомобиль со временем перестает откликаться на педаль акселератора, обороты то растут, то падают, мотор может не заводиться или периодически глохнуть. О проблемах будут сигнализировать соответствующие ошибки.

Иногда достаточно почистить заслонку, не забыв ее адаптировать: в противном случае вырастут холостые обороты. Если силовой агрегат потеряет в мощности, обороты упадут ниже трех тысяч, то придется обращаться к дилеру за перепрошивкой ПО. 

Оригинальную дроссельную заслонку б/у для двигателя Mitsubishi 1.3 (4A90) и других моделей Mitsubishi вы купите в нашем каталоге.

4a90 двигатель тех характеристика

Особенности шкива коленвала

Шкив на моторе на 1.3 литра (4А90) литой, а на 1,5 литра —  демпферный. Размерами они не отличаются.

4a90 двигатель тех характеристика

Температура мотора 4А90

Силовой агрегат 4A90 — горячий, благодаря чему у него высокий КПД. Термостат полностью откроется, когда температура антифриза составит девяносто пять градусов. Но в жару антифриз может нагреться и до 110 градусов, что приводит к ряду серьезных проблем — деградация масла, задубевшие маслосъемные колпачки, могут даже возникнуть условия для детонации.

4a90 двигатель тех характеристика

Особенности катушек зажигания

Иногда они простреливают на ГБЦ через рассохшиеся изолирующие резинки. В результате этого появляются пропуски зажигания (на них указывают соответствующие ошибки), а также нередки и провалы оборотов. 

Найти и приобрести оригинальную катушку зажигания для двигателя Mitsubishi 1.3 (4A90) и других моделей Mitsubishi вы можете в каталоге АвтоСтронг.

4a90 двигатель тех характеристика

Почему в свечных колодцах появляется масло?

Иногда в свечные колодцы попадает масло, которое оказывается там через задубевшие сальники в клапанной крышке. Стоят они дорого, так как идут в сборе с оригинальной клапанной крышкой (ее стоимость — пара сотен долларов). Более экономный вариант — установить неоригинальные сальники подходящего размера.

4a90 двигатель тех характеристика

Как срок службы клапана ВКГ?

После 100 тысяч километров пробега клапан становится негерметичным, так как на нем собирается нагар. Признаки того, что клапан загрязнен — плавающие обороты и подсосы воздуха.

Если клапан исправен, то продувается только от клапанной крышки ко впускному коллектору. Также обязателен нормальный ход штока клапана. Проверить можно, запустив мотор с выключенным клапаном, но надев на него шланг ко впускному коллектору. Нужно закрыть входное отверстие: должен раздаться щелчок, который будет свидетельствовать о перемещении штока.

4a90 двигатель тех характеристика

Особенности форсунок

В моторе установлены форсунки Siemens Deka, которые также используются в ряде ВАЗовских моторов. Если форсунки загрязнены, то возникают вибрации на холостых оборотах, падают обороты.

Частая проблема мотора

Большинство моторов 4А90 сталкиваются с такой проблемой, как детонация: она проявляется на прогретом силовом агрегате, при высоких температурах и при использовании топлива низкого качества. 

При детонации раздается звон, а также вибрации при езде на 2-3 тысяч оборотов в минуту. Звон пропадает или становится тише, если включать “печку” на максимум. 

Причина детонации — кратковременное залегание поршневых колец: в камере сгорания оказывается моторное масло, а его горение становится причиной роста температуры в ней. 

Иногда поршневые кольца “откисают”, выполняя свою функцию как положено. Но это не значит, что залегание не возникнет снова.

Как часто нужно проверять тепловые зазоры?

В моторах 4A9 отсутствуют гидрокомпенсаторы в приводе клапанов. Проверка (а при необходимости — и регулировка) тепловых зазоров требуется после 40 тысяч километров пробега. Выполняется процедура подбором стаканчиков. Производитель предлагает тридцать размеров толкателей, стоимость одного — около десяти долларов.

Как часть нужно менять цепь ГРМ?

В моторе 4A01 практически нет проблем, связанных с растяжением цепи ГРМ. Замена необходима только при действительно больших пробегах — более 200 тысяч километров.

 

Почему в двигателе возникает посторонний шум? 

Другой причиной постороннего шума становится муфта фазовращателя системы MIVEC. Муфта гремит на холодном двигателей после запуска двигателя, потом шум пропадает.

Известны случаи проблем с клапаном, управляющим муфтой. Если он неисправен, то появляются кратковременные и бессистемные провалы тяги, дергания, могут плавать обороты. Примечательно, что симптомы пропадают, если отключен электроразъем на клапане. Также о неисправностях клапана сигнализирует падение мощности и горящий значок Check Engine.

Чаще всего проблема решается чисткой клапана с помощью подходящего очистителя. Но если изношен шток клапана и седло, то чистка не поможет — потребуется новый клапан.  

 

Почему залегают поршневые кольца?

Это частая проблема моторов 4А90 и 4А91. Причина — не только в инженерных просчетах, но и привередливости мотора к бензину низкого качества и неподходящему маслу.

Перегрев поршней быстро приводит к прогоранию и засору канавок компрессионных колец, забиваются маслосъемные кольца.

То же самое случается при использовании неподходящего масла, которое забивает канавки на поршнях, также нарушается подвижность колец.

В результате этого мотор Митсубиси расходует примерно литр масла на тысячу километров. Такой высокий аппетит нельзя игнорировать: всё закончится прогоранием клапанов и разрушением поршней с повреждением блока. Чтобы двигатель не вышел из строя, нужно менять поршневые кольца.

Взаимозаменяемы ли моторы?

Двигатели семейства 4А9 практически не отличаются габаритами, у них одинаковые опоры и крепления КПП, поэтому они взаимозаменяемы.

Но необходимо учитывать разницу версий из Европы и Японии: в японских моделях стартер слева, в европейских он располагается справа. Присутствуют и отличия в выпускном коллекторе из-за использования на японских версиях системы EGR.

Если это необходимо, ранний 4А90 или 4А91 можно заменить на поздний (с 2010 года) 1,6-литровый вариант 4А92, получивший улучшенную поршневую группу. 

Здесь по ссылке вы ознакомитесь с перечнем конкретных авто Митсубиши на разборке, а также закажете с них запчасти.

Читайте также:  Двигатель газель 406 и 405 чем отличаются

Почему двигатели Mitsubishi 4A9 расходуют масло?

Двигатели семейства 4А9 были созданы инженерами компании Mitsubishi Motors в 2004 году, а выпускались на заводе DaimlerChrysler в Германии. Соответственно эти двигатели устанавливали на Mitsubishi Colt, а также на соплатформенный Smart ForFour. Позже их продали нескольким китайским автопроизводителям. Например, 1,5-литровый двигатель устанавливают на выпускаемый в Беларуси Zotye Z300.

Для компании Mitsubishi это был первый 4-цилиндровый двигатель с алюминиевым блоком. В ГБЦ помещены 16 клапанов, два распредвала, на впускном установлен фазовращатель системы MIVEC. Гидрокомпенсаторы отсутствуют. Привод ГРМ осуществляется роликовой цепью.

В семейство 4А9 входят «четверки» объемом от 1.3, 1.5 и 1.6 литра. Также были созданы и 3-цилиндровые двигатели 3А9 объемом от 1.0 до 1.2 литра. У всех версий одинаковый диаметр цилиндров  — 75 мм, отличается ход поршня.

4a90 двигатель тех характеристика

Мы разберем младшую «четверку» 4А90 объемом 1.3 литра, мощностью 95 л.с. Двигатель был снят с Mitsubishi Colt 6 2005 года выпуска. Этот же двигатель в каталогах Smart (или Mercedes) обозначается как М135.930.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.3 (4A90), снятого с Mitsubishi Colt 6.

  • Выбрать и купить двигатель для Mitsubishi Colt и других моделей Мицубиси вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
  • Что можно сказать о надежности двигателя 4А90?

Двигатель получился довольно компромиссным, есть у него неприятные особенности, приводящие к капитальному ремонту. Хотя немало этих двигателей прошло и 300 000 км.

4a90 двигатель тех характеристика

Посторонние звуки и их источники

Многих владельцев автомобилей с двигателем 4А90 при эксплуатации беспокоят различные цокающие подозрительные звуки и стуки.

Их источником может быть разболтавшийся термоизоляционный экран выпускного коллектора, прогоревшая прокладка выпускного коллектора, прокладка между выпускным коллектором и приемной трубой.

Также нередко источником посторонних звуков может быть муфта MIVEC и даже детонация. Об этом чуть подробнее – дальше по тексту.

Помпа и компрессор кондиционера

Посторонние шумы и вибрации могут исходить от помпы и компрессора кондиционера. В них разбиваются подшипники. Вызываемые ими вибрации и звуки обычно меняются или пропадают в зависимости от нагрузки на приводной ремень.

4a90 двигатель тех характеристика

Правильное масло Так как двигатель 4А90 был разработан в том числе для нужд Mercedes, то к нему применяются соответствующие допуски.

А именно масло должно соответствовать допускам не ниже 229.1. Лучше всего подходит чистая синтетика Mobil1 0w-40 или 5w-40, ее и льют с завода. Можно использовать хорошие аналоги c высокими допусками 229.

3 или 229.5, масло лучше менять каждые 7000 – 8000 км.

Однако есть информация, что в Японии в этот двигатель наливают маловязкое масло 0W-20.

Если двигателю масло не понравится, вы практически сразу об этом узнаете по детонации и жору масла. Об этом подробнее – ниже.

ЭБУ

Блок управления двигателем 4А90 может начать барахлить. Это будет проявляться несколькими рывками при езде или ускорении, похожими на неполадки с бензонасосом. Либо же сильно падает тяга, снижаются обороты, двигатель едва не глохнет.

  Одновременно с этим на панели приборов загорается Check Engine и индикатор перегрева двигателя. А через несколько секунд все эти симптомы исчезают и двигатель начинает работать нормально. Разумеется, неполадка будет проявляться в дальнейшем.

Практика показывает, что проблема в блоке управления двигателем. Его приходится менять, прошивая иммобилайзер своей машины.

4a90 двигатель тех характеристика

Выбрать и купить блок управления для двигателя Mitsubishi 1.3 (4A90) и других моделей Mitsubishi вы можете в нашем каталоге.

Дроссельная заслонка С дроссельной заслонкой двигателя 4А90 случаются классические неисправности: машина может переставать реагировать на педаль акселератора, обороты могут жить своей жизнью (то есть плавать, сильно снижаться на холостых), а двигатель будет плохо заводиться или временами глохнуть. В ряде случаев на неполадки в дроссельном узле указывают соответствующие ошибки.

Почти всегда помогает чистка дроссельной заслонки. После установки на место ее нужно адаптировать, иначе в течение нескольких следующих дней эксплуатации холостые обороты будут повышенными, на уровне 2000 об/мин.

А вот если двигатель потерял в мощности, а обороты не поднимаются выше 3000, то нужно ехать к дилеру и перепрошивать программное обеспечение. Описанная неисправность и способ ее решения были описаны производителем.

4a90 двигатель тех характеристика

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Mitsubishi 1.3 (4A90) и других моделей Mitsubishi вы можете в нашем каталоге.

Шкив коленвала Шкив коленвала на двигателе объемом 1.3 литра (4А90) литой, а на 1,5-литровом демпферный. Но размеры у них одинаковые. 

4a90 двигатель тех характеристика

Термостат и температура двигателя 4А90

Ради повышения КПД инженеры Mitsubishi сделали двигатель 4А90 горячим. Термостат полностью открывается при нагреве антифриза до 95°. Но в жаркую погоду и при активной резвой езде антифриз нагревается сильнее, даже до 110°. В таких условиях быстро деградирует масло, дубеют маслосъемные колпачки и возникают условия для возникновения детонации.

4a90 двигатель тех характеристика

Катушки зажигания Катушки зажигания могут простреливать на ГБЦ через рассохшиеся изолирующие резинки. Возникают пропуски зажигания, на которые указывают ошибки, а также провалы при наборе оборотов.

4a90 двигатель тех характеристика

Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Mitsubishi 1.3 (4A90) и других моделей Mitsubishi вы можете в нашем каталоге.

Масло в свечных колодцах В свечные колодца может попадать масло: оно просачивается сюда через задубевшие сальники в клапанной крышке. По заводу сальники идут только в сборе с оригинальной клапанной крышкой (она стоит от 150$ до 270$), что влетает в копеечку.

Самые экономные вынимают старые сальники и ставят на их место неоригинальные подходящего размера.

4a90 двигатель тех характеристика

Клапан вентиляции картерных газов

Обычно при пробеге около 100 000 клапан ВКГ теряет герметичность из-за собравшегося в нем нагара и перестает нормально выполнять свои функции. Это сказывается на работе двигателя: могут плавать обороты, присутствовать небольшой подсос воздуха.

Исправный клапан должен продуваться в одном направлении – от клапанной крышки ко впускному коллектору. Также должен присутствовать нормальный ход штока клапана. Это проверяется на работающем двигателе с выкрученным клапаном, но надетом на него шлангом ко впускному коллектору. При закрытии входного отверстия должен раздавать щелчок, свидетельствующий о перемещении штока.

4a90 двигатель тех характеристика

  1. Форсунки Загрязненные форсунки приводят к вибрациям на холостых, замедленному снижению оборотов и неторопливому выравниванию холостого хода.
  2. Двигателю 4А90 достались форсунки Siemens Deka – примерно такие же стоят на некоторых ВАЗовских двигателях.
  3. Детонация («звон пальцев»)

Детонация – еще одна очень распространенная проблема двигателя 4А90 (и 4А91). Детонация проявляется на прогретом двигателе, особенно в жару и на низкосортном бензине, под нагрузкой. При детонации двигатель звенит и немного вибрирует в диапазоне от 2000 до 3000 об/мин. Такой звон может ослабевать или пропадать после включения на максимум «печки» салона.

Эта детонация проявляется из-за кратковременного залегания поршневых колец, когда в камеру сгорания попадает моторное масло, горение которого приводит к повышению температуры в ней.

Замечено, что при проверке компрессии на теплом и горячем двигателе могут быть разные показания, то есть, поршневые кольца могут все-таки «откисать» и нормально выполнять свою функцию. А потом в некоторых режимах вновь залегать.

Зазоры клапанов Двигатели семейства 4А9 не имеют гидрокомпенсаторов в приводе клапанов. Тепловые зазоры нужно проверять каждые 40 000 км и регулировать при необходимости. Регулировка производится подбором стаканчиков. Производитель предусмотрел 30 размеров толкателей, один стоит около 10$.

Цепь ГРМ

Двигатель 4А91 практически не замечен с такой проблемой как растяжение цепи ГРМ. Если ее и приходится менять, то при пробегах более 200 000 км.

Муфта MIVEC и ее клапан Еще один вероятный источник постороннего шума – муфта фазовращателя системы MIVEC. Она гремит на холодном моторе в течение некоторого времени после запуска двигателя.

Также может барахлить клапан, управляющий муфтой. При его неисправности наблюдаются кратковременные и бессистемные провалы тяги, дергания, плавающие обороты. Эти симптомы могут пропадать при отключении электроразъема на клапане. Еще при неисправном клапане двигатель теряет в мощности, загорается Check Engine из-за ошибки, указывающей на неполадки в клапане муфты MIVEC.

В большинстве случаев клапан можно отмыть в подходящем очистителе. Но иногда изнашивается шток клапана и его седло – между ними возникает выработка. Для проверки можно потрясти отмытый клапан – если он гремит штоком, то нужно покупать новый.

Читайте также:  4d68t двигатель тех характеристики

Залегание поршневых колец Проблема залегания поршневых колец присуща двигателю 4А90 и 4А91 (1,3 и 1,5 литра соответственно).

Надо сказать, что кольца залегают не столько из-за инженерных просчетов, сколько из-за неприспособленности двигателя к некачественному бензину и неправильному маслу.

Стоит миниатюрным поршням этих моторов перегреться, как масло начинает подгорать и засорять канавки компрессионных колец и забивать маслосъемные кольца. Та же история и с неправильным (неподходящим) маслом: оно забивает канавки на поршнях, нарушая подвижность колец.

В результате двигатель Mitsubishi начинает расходовать масло вплоть до 1 литра на 1000 км. С масляным аппетитом этот мотор может пройти пару десятков тысяч километров, но обычно все это заканчивается прогоранием одного из клапанов или даже разрушением поршней с повреждением блока. Избежать поломки мотора 4А90 и 4А91 можно было заменой поршневых колец.

Взаимозаменяемость двигателей 4А9

Двигатели семейства 4А9 схожи по габаритам и взаимозаменяемы. Они одинаковы по опорам, по креплению КПП. Но есть разница между европейскими и японскими версиями: стартер на японских комплектациях слева, на европейских справа.

Также есть отличия в выпускном коллекторе из-за присутствия на японских версиях системы EGR.

При желании ранний 4А90 или 4А91 можно заменить на поздний (с 2010 года) 1,6-литровый вариант 4А92, который обзавелся улучшенной поршневой группой.

Здесь по ссылке вы найдете актуальный перечень конкретных автомобилей Митсубиши на разборке и сможете заказать с них запчасти.

Двигатель Mitsubishi 4A90

4a90 двигатель тех характеристика Mitsubishi 4A90 – это мотор из семейства четырёхцилиндровых поршневых двигателей внутреннего сгорания 4A9, разработанный совместно японской компанией Mitsubishi Motors и немецкой многонациональной автомобильной корпорацией Daimler AG. Данный проект был начат, разрабатывался и производился благодаря их совместным усилиям.

Именно с семейства 4A9 Mitsubishi начала производство четырёхцилиндровых ДВС, в котором используется блок из алюминия, литого под высоким давлением.

Все двигатели этой линейки снабжены алюминиевым блоком цилиндров и головкой, четырьмя клапанами на каждый цилиндр, двумя верхними распределительными валами и постоянным изменяемым фазным клапаном MIVEC (только для впуска).

Начиная с 2004 года агрегат 4A90 начали устанавливать в одну из модификаций автомобиля «Mitsubishi Colt».

Технические характеристики

Так как мотор разрабатывался для малолитражных автомобилей, он является сравнительно слабым по современным меркам. С одной стороны, для многих это является плюсом из-за небольшого расхода, что очень важно для городской машины.

С другой же, кажется, что за такие деньги можно взять авто с более мощным агрегатом, благодаря чему повысится проходимость и динамика, но вместе с этим и расход. Поэтому в данном случае каждый решает сам для себя, что ему более важно.

Мицубиси 4A90 имеет следующие технические параметры:

  1. Объем ДВС составляет 1332 куб. см.;
  2. Усредненная максимальная достигаемая мощность — 93 л. с.;
  3. В качестве топлива используется бензин АИ-92 или АИ-95;
  4. Максимальная мощность при 6000 оборотов в минуту – 68 кВт.;
  5. Максимальный крутящий момент при 4000 оборотов в минуту – 123 Н*м;
  6. Средний расход топлива варьируется от 4,9 до 5,8 литров на 100 км.;
  7. 4 цилиндра, 16 клапанов, DOHC, MIVEC, ECI multiple;
  8. Степень сжатия воздуха поршнем – 10,5:1;
  9. Ход поршня 75,4 мм, диаметр цилиндра — 75 мм;
  10. В системе ГРМ используется цепь.

Данные характеристики идеально подходят для двигателя, предназначенного под городской автомобиль. Ведь такая машина сравнительно немного весит, не нуждается в развитии огромных скоростей, но при этом должна быть экономична и иметь хорошую динамику. При всем этом желательно, чтобы автомобиль был максимально экологичным, чему в данном моторе способствует оптимальная конструкция камер сгорания, использование системы MIVEC, а также сверхтонкой прокладки головки.

Насколько надежен мотор

По отзывам пользователей, двигатель 4A90, в среднем имеет ресурс в 200 тысяч км. до капитального ремонта. Mitsubishi на данную серию двигателей дает гарантию на 6 лет и 150 тысяч км, поэтому предположения пользователей действительно похожи на правду, но стоит учитывать, что ресурс двигателя во многом зависит от условий эксплуатации, а также от качества технического обслуживания.

При приближении к отметке в 200 тысяч км. стоит готовиться к капитальному ремонту двигателя.

Проблемы начинаются с убегающего масла, растяжения цепи, стука в двигателе и могут привести к полному заклиниванию мотора и коробки. Если ремонт будет выполняться своими руками, то стоит тщательно подготовиться.

Приобрести хороший набор инструмента, книгу по разбору и ремонту данного двигателя, а также обустроить себе хорошее помещение.

Какова ремонтопригодность двигателя

Данный двигатель имеет довольно простое устройство и небольшие ремонтные размеры, благодаря чему, с одной стороны, его можно с легкостью восстановить даже в гаражных условиях.

Но есть одна проблема – запчасти, а точнее их стоимость и доступность.

Ведь, как правило их либо нет в наличии, либо они стоят слишком дорого и доступны только под заказ, а с момента заказа до получения вполне может пройти пару месяцев.

4a90 двигатель тех характеристика
Именно поэтому в случае критической поломки можно просто приобрести контрактный мотор и заменить его. Это будет намного дешевле и легче, чем искать запчасти, а после еще тратить время на их замену. В некоторых случаях это получается выгоднее, даже чем приобретать детали с того же авто разбора. Стоимость таких моторов и работы невысока, так как двигатель довольно простой и распространённый.

Если мотор в хорошем состоянии, то каких-либо проблем с установкой или эксплуатацией возникнуть не должно. Даже в плане переоформления документов делать ничего не придется, так как номер, который находится на блоке цилиндров в документы не заносится, а при проверке сверяется лишь номер кузова, к тому же технически в устройстве автомобиля ничего не меняется.

Какое масло стоит использовать

В оригинальном руководстве пользователя для автомобиля с данным мотором упоминается, что рекомендуемое масло должно иметь SAE MB229.1 или выше, но многих пользователей смущает, что в некоторых случаях оно начинает сильно дымить, создается непонятный, навязчивый шум, да и в целом, само масло начинает стремительно и сильно темнеть.

Как альтернативу предлагают использовать маловязкие масла, такие как 5w20/5w30 с использованием ILSAC или ACEA A1/A5. Замену его стоит производить раз в 5 – 7 тысяч километров. Если необходима хорошая синтетика, то стоит использовать данные масла от производителей Mobil1 EP или Pennzoil в вариации Ultra или Platinum.

Список автомобилей, на которые устанавливался данный двигатель

4a90 двигатель тех характеристика Данный двигатель устанавливался на различные автомобили. Как уже упоминалось, все началось в 2004 году с Mitsubishi Colt. Это шестое поколение модели, которое выпускалось в Нидерландах и Японии. Моторы производились в Германии на заводе MDC Power, на тот момент принадлежавшем корпорации DaimlerChrysler. В Европе данный автомобиль был распространен в вариации на 95 лошадиных сил, то есть с установленным двигателем 4A90. Также были и другие вариации с моторами на 1.1 и 1.5 литра. Кроме данного автомобиля двигатель использовался в следующем транспорте:

  • С 2004 по 2006 устанавливался в Smart Forfour;
  • В 2011 при производстве Haima 2;
  • С 2014 использовали в BAIC Up;
  • С 2016 в DFM Joyear x3.

Двигатель 4A90 Mitsubishi: характеристики, надежность и ремонтопригодность

Mitsubishi 4A90 – это мотор из семейства четырёхцилиндровых поршневых двигателей внутреннего сгорания 4A9, разработанный совместно японской компанией Mitsubishi Motors и немецкой многонациональной автомобильной корпорацией Daimler AG. Данный проект был начат, разрабатывался и производился благодаря их совместным усилиям.

Именно с семейства 4A9 Mitsubishi начала производство четырёхцилиндровых ДВС, в котором используется блок из алюминия, литого под высоким давлением.

Все двигатели этой линейки снабжены алюминиевым блоком цилиндров и головкой, четырьмя клапанами на каждый цилиндр, двумя верхними распределительными валами и постоянным изменяемым фазным клапаном MIVEC (только для впуска).

Начиная с 2004 года агрегат 4A90 начали устанавливать в одну из модификаций автомобиля «Mitsubishi Colt».

Трехфазные асинхронные электродвигатели серии 4А

В отличии от двигателей предыдущих серий двигатели серии 4А в полной мере удовлетворяют рекомендациям МЭК (Международной электротехнической комиссии) в отношении габаритных и установочно-присоединительных размеров, что обеспечивает их взаимозаменяемость с электрическими машинами, изготовляемыми фирмами других стран мира.

Благодаря использованию более совершенных электротехнических материалов, новых конструктивных решений и более совершенной технологии двигатели этой серии обладают большей надежностью и эксплуатационными удобствами, чем двигатели серии А2.

Читайте также:  Высокие обороты двигателя на холостом ходу дизель

По этим показателям и по основным техническим данным двигатели находятся на уровне мировых стандартов.

Серия 4А предусматривает основное исполнение и практически, а также все электрические модификации и специализированные исполнения трехфазных асинхронных электродвигателей серии А2 и АО2 и дополнительное специализированное исполнение электродвигателей со встроенной температурной защитой.

Технические характеристики и надежность двигателей 4a30 и 4a30t

Для каждого агрегата всегда актуальными являются несколько главных вопросов: ремонтопригодность и надежность мотора или его моторесурс. «Противоречащие» параметры (довольно большая мощность и малый рабочий объем) приводят к повышенной нагрузке на рабочие узлы, а значит и к ускоренной выработке.

Но, несмотря на это, отлично сконструированный двигатель с легкостью выхаживает не менее 250 тысяч км, а, по отзывам многих автовладельцев, при своевременном проведении регламентных работ (техническое обслуживание, текущий ремонт и замена быстро вырабатывающихся деталей) ресурс двигателя составляет порядка 500 тысяч км.

  Замена масла уаз буханка 409 двигатель сколько масла

Безусловно, проблемы обнаруживаются даже после 50 тысяч пробега, но все вполне решаемо без существенных капиталовложений, хотя многие автовладельцы умудряются проводить даже тюнинг двигателей 4a30 и 4a30t или осуществляют СВАП.

Надежность двигателя напрямую зависит от своевременного проведения ТО с заменой технических жидкостей и регулировкой всех технических параметров.

Так отмечается падение мощности силового агрегата при загрязнении топливной и смазывающей системы, а появление провалов в педали газа свидетельствует о проблемах с турбиной.

Автовладельцы двигателей 4a30 и 4a30t о по маслу, которая не всегда является признаком солидной выработки, а зависит от стиля (агрессивности) езды и вида заливаемого масла.

Насколько надежен мотор

По отзывам пользователей, двигатель 4A90, в среднем имеет ресурс в 200 тысяч км. до капитального ремонта. Mitsubishi на данную серию двигателей дает гарантию на 6 лет и 150 тысяч км, поэтому предположения пользователей действительно похожи на правду, но стоит учитывать, что ресурс двигателя во многом зависит от условий эксплуатации, а также от качества технического обслуживания.

При приближении к отметке в 200 тысяч км. стоит готовиться к капитальному ремонту двигателя.

Проблемы начинаются с убегающего масла, растяжения цепи, стука в двигателе и могут привести к полному заклиниванию мотора и коробки. Если ремонт будет выполняться своими руками, то стоит тщательно подготовиться.

Приобрести хороший набор инструмента, книгу по разбору и ремонту данного двигателя, а также обустроить себе хорошее помещение.

Мы предоставляем:

Гарантии

Доставка

Варианты отправки купленного двигателя J30A

Приблизительная стоимость отправки контрактного двигателя J30A в регион России до 100 кг

Выберите из списка город. г. Армавир: 1850 руб. Срок 3 (сут.) г. Архангельск: 1710 руб. Срок 3 (сут.) г. Астрахань: 1700 руб. Срок 3 (сут.) г. Барнаул: 2580 руб. Срок 7 (сут.) г. Белгород: 1500 руб. Срок 2 (сут.) г. Буденновск: 1800 руб. Срок 4 (сут.) г. Великий Новгород: 1370 руб. Срок 1 (сут.) г. Владивосток: 4170 руб. Срок 12 (сут.) г.

Волгоград: 1560 руб. Срок 2 (сут.) г. Вологда: 1340 руб. Срок 1 (сут.) г. Воронеж: 1380 руб. Срок 1 (сут.) г. Екатеринбург: 1890 руб. Срок 3 (сут.) г. Ижевск: 1680 руб. Срок 3 (сут.) г. Иркутск: 2940 руб. Срок 10 (сут.) г. Казань: 1590 руб. Срок 2 (сут.) г. Калининград: 1640 руб. Срок 5 (сут.) г. Кемерово: 2550 руб. Срок 7 (сут.) г. Киров: 1580 руб.

Срок 2 (сут.) г. Краснодар: 1640 руб. Срок 2 (сут.) г. Красноярск: 2660 руб. Срок 8 (сут.) г. Курган: 2010 руб. Срок 4 (сут.) г. Курск: 1440 руб. Срок 1 (сут.) г. Липецк: 1340 руб. Срок 1 (сут.) г. Мурманск: 1860 руб. Срок 3 (сут.) г. Набережные Челны: 1620 руб. Срок 2 (сут.) г. Нальчик: 1790 руб. Срок 3 (сут.) г. Невинномысск: 1700 руб. Срок 4 (сут.

) г. Нефтекамск: 1640 руб. Срок 3 (сут.) г. Нижнекамск: 1760 руб. Срок 3 (сут.) г. Нижний Новгород: 1350 руб. Срок 1 (сут.) г. Нижний Тагил: 1880 руб. Срок 4 (сут.) г. Новокузнецк: 2640 руб. Срок 7 (сут.) г. Новороссийск: 1730 руб. Срок 3 (сут.) г. Новосибирск: 2430 руб. Срок 5 (сут.) г. Омск: 2160 руб. Срок 5 (сут.) г. Орел: 1340 руб. Срок 1 (сут.) г.

Оренбург: 1730 руб. Срок 4 (сут.) г. Орск: 1820 руб. Срок 4 (сут.) г. Пенза: 1440 руб. Срок 1 (сут.) г. Пермь: 1700 руб. Срок 3 (сут.) г. Петрозаводск: 1500 руб. Срок 2 (сут.) г. Пятигорск: 1700 руб. Срок 3 (сут.) г. Ростов-на-Дону: 1590 руб. Срок 2 (сут.) г. Самара: 1650 руб. Срок 3 (сут.) г. Санкт-Петербург: 1370 руб. Срок 1 (сут.) г.

Саратов: 1520 руб. Срок 2 (сут.) г. Северодвинск: 1730 руб. Срок 4 (сут.) г. Сочи (Адлер): 1920 руб. Срок 3 (сут.) г. Ставрополь: 1650 руб. Срок 3 (сут.) г. Стерлитамак: 1950 руб. Срок 4 (сут.) г. Сургут: 2640 руб. Срок 6 (сут.) г. Сыктывкар: 1650 руб. Срок 3 (сут.) г. Тамбов: 1340 руб. Срок 1 (сут.) г. Тольятти: 1530 руб. Срок 3 (сут.) г.

Томск: 2600 руб. Срок 7 (сут.) г. Тюмень: 2010 руб. Срок 4 (сут.) г. Улан-Удэ: 3140 руб. Срок 12 (сут.) г. Ульяновск: 1530 руб. Срок 2 (сут.) г. Уфа: 1730 руб. Срок 3 (сут.) г. Хабаровск: 3660 руб. Срок 12 (сут.) г. Чебоксары: 1470 руб. Срок 2 (сут.) г. Челябинск: 1860 руб. Срок 4 (сут.) г. Череповец: 1350 руб. Срок 1 (сут.) г. Чита: 3420 руб.

Срок 13 (сут.) г. Ярославль: 1280 руб. Срок 1 (сут.)

В продаже имеется навесное оборудование

  • Капитальный ремонт двигателя J30A.
  • Замена на контрактный.
  • Нет отзывов для данного товара.
  • Выберите из списка год. 1991 года 1992 года 1993 года 1994 года 1995 года 1996 года 1997 года 1998 года 1999 года 2000 года 2001 года 2002 года 2003 года 2004 года 2005 года 2006 года 2007 года 2008 года

Список автомобилей, на которые устанавливался данный двигатель

Данный двигатель устанавливался на различные автомобили. Как уже упоминалось, все началось в 2004 году с Mitsubishi Colt. Это шестое поколение модели, которое выпускалось в Нидерландах и Японии.

Моторы производились в Германии на заводе MDC Power, на тот момент принадлежавшем корпорации DaimlerChrysler. В Европе данный автомобиль был распространен в вариации на 95 лошадиных сил, то есть с установленным двигателем 4A90. Также были и другие вариации с моторами на 1.1 и 1.

5 литра. Кроме данного автомобиля двигатель использовался в следующем транспорте:

Какова ремонтопригодность двигателя

Данный двигатель имеет довольно простое устройство и небольшие ремонтные размеры, благодаря чему, с одной стороны, его можно с легкостью восстановить даже в гаражных условиях.

Но есть одна проблема – запчасти, а точнее их стоимость и доступность.

Ведь, как правило их либо нет в наличии, либо они стоят слишком дорого и доступны только под заказ, а с момента заказа до получения вполне может пройти пару месяцев.

Именно поэтому в случае критической поломки можно просто приобрести контрактный мотор и заменить его. Это будет намного дешевле и легче, чем искать запчасти, а после еще тратить время на их замену. В некоторых случаях это получается выгоднее, даже чем приобретать детали с того же авто разбора. Стоимость таких моторов и работы невысока, так как двигатель довольно простой и распространённый.

Если мотор в хорошем состоянии, то каких-либо проблем с установкой или эксплуатацией возникнуть не должно. Даже в плане переоформления документов делать ничего не придется, так как номер, который находится на блоке цилиндров в документы не заносится, а при проверке сверяется лишь номер кузова, к тому же технически в устройстве автомобиля ничего не меняется.

Недостатки, поломки и проблемы 4А30

  1. Алюминиевая головка блока нередко трескается от перегрева или перетяжки болтов
  2. При сильных вибрациях агрегата чаще всего помогает замена одной из его подушек
  3. Некоторые модификации мотора оснащены турбиной, срок службы которой невелик
  4. Каждые 50 000 км нужно регулировать клапана, раз в 90 000 км менять ремень ГРМ
  5. После 100 000 км начинается масложор из-за износа колец или сальников клапанов
  6. Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector