А15мф двигатель сколько лошадей

string(10) «error stat»
string(10) «error stat»

В 2002 году в линейку силовых агрегатов компании Daewoo добавился 16-клапанник A15MF. Прародителем данной силовой установки выступил 8 клапанный G15MF.

В отличии от своего предшественника, новый агрегат мог похвастаться электронной катушечной системой зажигания, абсолютно новой ГБЦ с 2 распредвалами и 16 клапанами. Объем силовой установки остался прежним — 1500 куб.см.

, мощность возросла до 90 лошадиных сил.

А15мф двигатель сколько лошадей Мотор A15MF оснащен 16-клапанной ГБЦ и металлическим впускным коллектором.

Двигатель построен на основе чугунного
блока и алюминиевой головки блока цилиндров. Конструкцию мотора можно назвать
длинноходной — диаметр цилиндра составляет 76,5 мм, ход поршня, в свою очередь,
равен 81,5 мм.

Такая архитектура ЦПГ позволяет добиться минимального расхода
топлива и оптимальной тяги с низких оборотов.

 ГБЦ сконструирована по
системе DOHC, в конструкции использованы гидрокомпенсаторы, что делает
двигатель очень чувствительным к качеству и интервалам замены масла.

Мощностные показатели силовой установки невысоки. Мощностью в 90 лошадиных сил уже никого не удивишь. Стоит отметить, что для комфортного передвижения по городу и трассе крутящего момента в 137 Hm вполне хватает. Мотор не имеет никаких претензий на спорт. Его предназначение — передвигать автомобиль из точки A в точку B, и с поставленной перед ним задачей он прекрасно справляется.

А15мф двигатель сколько лошадей Компактный двигатель позволяет использовать его даже в малолитражках. 

A15MF считается одним из надежнейших
двигателей. Силовой агрегат способен проехать до 700 тыс.км. без капитального
ремонта. «Нексии» эксплуатируются в самых тяжелых условиях и уже
доказали всем свою выносливость и неприхотливость. Мотор не боится мелких
перегревов, переносит недостаток масла и практически не тревожит своих
владельцев неисправностями. 

Особенности двигателя A15MF:

  • распределенный впрыск топлива;
  • из-за чугунного блока силовая установка получилась увесистой;
  • ременной привод ГРМ, при обрыве ремня мотор гнет клапана;
  • невысокий расход топлива и прекрасная тяга в любом диапазоне оборотов;
  • катушечная система зажигания;
  • 16-клапанная DOHC головка блока цилиндров;
  • использование гидрокомпенсаторов;
  • длинноходная архитектура ЦПГ.

Регламент обслуживания A15MF

Двигатель A15MF является одни из
надежнейших моторов в линейке бюджетных силовых установок. Для того, чтобы
сохранить его ресурс, нужно своевременно производить техническое обслуживание,
а также использовать только качественные запчасти и расходники. При соблюдении
этих условий можно увеличить заявленный заводом производителем ресурс.

Одним из важнейших расходников является моторное масло. Поскольку конструкция силовой установки подразумевает гидрокомпенсаторы, следует внимательно отнестись к подбору масла. Оптимальное решение —  масла вязкости 5w30, 10w40. 

Производитель рекомендует обслуживать
двигатель A15MF по следующему графику:

  • Состояние приводных ремней рекомендуется проверять каждые 20 тысяч километров. Ремни требуется заменить после 4 лет эксплуатации автомобиля, так как за это время резина просто «задубеет». Обрыв ремня приведет к тому, что вы останетесь без гидроусилителя или генератора;
  • Ремень ГРМ рекомендуется также осматривать во время ТО, его замену требуется произвести после 100 тыс.км. пробега, но для собственного спокойствия лучше установить новый на пробеге в 60 тысяч километров. Стоит отметить, что A15MF гнет клапана, и если допустить обрыв ремня ГРМ, то потом потребуется дорогостоящий капремонт двигателя;

А15мф двигатель сколько лошадей Схема привода ГРМ двигателя A15MF.

  • Охлаждающую жидкость рекомендуется менять каждые 4 года, также следует следить за состоянием патрубков системы охлаждения. Ресурс помпы — в среднем 60000 км, в ходе плановых ТО желательно проверить помпу на люфты и осмотреть на наличие подтеков;
  • Свечи зажигания рекомендуется менять каждые 50 тысяч километров, учитывая качество российского топлива, лучше контролировать состояние свечей раз в полгода. Если пренебречь заменой свечей, могут возникнуть пробои зажигания, также будет обеспечен плохой запуск в холодное время года. Увеличенный зазор на свечах может привести в негодность катушки зажигания;
  • Все фильтрующие элементы рекомендуется менять раз в год. Данное правило позволит сохранить чистоту топливной системы. Если не заменить воздушный фильтр вовремя, то он начнет пропускать пыль, это приведет к повышенному износу ЦПГ;
  • Замену масла стоит производить каждые 10000 километров. Пренебрежение данным правилом вызовет образование масляного налета на стенках двигателя. Еще нарушение интервалов замены масла может привести к закупорке маслоканалов, а это в свою очередь приведет к моментальному износу двигателя.

А15мф двигатель сколько лошадей Гидрокомпенсаторы позволяют забыть про регулировку клапанов, главное — поддерживать их в исправном состоянии.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Силовой агрегат отличается высоким уровнем
надежности. Да, у каждого двигателя есть свои недочеты и слабые места, и A15MF
не исключение. При небрежной эксплуатации часто появляется жор масла, возникают
проблемы с гидротолкателями. Если следить за мотором и вовремя производить все
технические работы, то можно избежать большинства проблем.

Ниже приведены самые характерные поломки и
«слабые места»:

  • Жор масла возникает после 100 тысяч километров пробега, сначала появляется запах из выхлопной трубы, потом синеватый дым. Проблема часто заключается в маслосъемных колпачках. Если их замена не помогла, то выход только один — капремонт двигателя.
  • Стук в районе ГБЦ может быть вызван неисправными гидрокомпенсаторами. Чаще всего гидротолкатели выходят из строя из-за плохого масла. Вариантов решения проблемы несколько: промывка или замена неисправных элементов. Чтобы предупредить поломку, рекомендуется соблюдать интервалы замены масла, а также заливать только качественную смазку.
  • Если не следить за состоянием свечей, то двигатель начинает работать неровно, появляются вибрации и прочие прелести.
  • Силовой агрегат очень придирчив к качеству топлива. Некачественный бензин вызывает загрязнение клапана EGR. Автовладельцы чаще всего просто его глушат. Сам клапан предназначен для уменьшения токсичности выхлопных газов.

А15мф двигатель сколько лошадей Чугунный блок цилиндров стойко переносит перегревы, его сложно «убить».

Варианты тюнинга мотора A15MF

Силовой агрегат очень популярен. Благодаря
этому на него можно найти практически любой тюнинг. От самых разных
распредвалов до турбин и многодроссельных узлов. Есть два варианта тюнинга
силового агрегата — «атмо» и «турбо».

Для постройки «злого» атмо-мотора
необходимо:

  • сделать портинг ГБЦ для улучшения продувки;
  • произвести фрезеровку головки для увеличения степени сжатия;
  • установить «злые» распредвалы;
  • заменить клапана на увеличенные;
  • реализовать 4-дроссельный впуск;
  • построить прямоточную выхлопную систему;
  • заменить ЭБУ на «Январь» — требуется для гибкой и удобной настройки двигателя;

Такой вариант тюнинга позволит добавить двигателю 30-40 лошадиных сил, но следует учитывать, что на ресурсе силовой установки форсировка скажется негативно.

Если вы захотели собрать турбо-мотор, вам
потребуется:

  • сделать портинг ГБЦ для улучшения продувки;
  • понизить степень сжатия путем установки толстой прокладки ГБЦ, либо можно установить турбо-поршни;
  • подобрать турбину для мотора, например IHI VF14;
  • реализовать крепление турбины к выпускному коллектору;
  • наладить смазку и охлаждение нагнетателя;
  • разместить и закрепить под капотом интеркулер, пайпинги, блуофф;
  • заменить ЭБУ на «Январь»;
  • подобрать топливные форсунки и насос;
  • грамотно настроить двигатель на собранной конфигурации.

Турбо-тюнинг позволит прибавить мотору
порядка 90 лошадиных сил.

Список моделей авто, в которые устанавливался A15MF

Daewoo Espero

Daewoo Espero
(04.1993 — 12.1999)

рестайлинг, седан, 1 поколение

Daewoo Nexia

Россия

Daewoo Nexia
(02.2002 — 05.2008)

рестайлинг, седан, 1 поколение, N100

Европа

Daewoo Nexia
(01.1995 — 12.1997)

хэтчбек, 1 поколение, N100

Daewoo Nexia
(01.1994 — 01.2002)

седан, 1 поколение, N100

Перечень модификаций ДВС

Силовая установка имела всего 1
модификацию — A15MF.

А15мф двигатель сколько лошадей G15MF оснащен распределенным впрыском и трамблерной системой зажигания.

G15MF — 8-клапанный силовой агрегат, его мощность всего 75 лошадиных сил, производство двигателя длилось до 2002 года.

A15MF — 16-клапанная версия G15MF, по
факту моторы различались только головкой блока цилиндров и навесным
оборудованием. Коленвал и все элементы ЦПГ абсолютно одинаковы. Новая ГБЦ
позволила достичь мощности в 90 лошадиных сил. Производство силового агрегата
началось в 2002 году и продолжалось 6 лет.

Технические характеристики A15MF

Изготовитель Daewoo
Марка ДВС A15MF
Годы производства 2002-2008
Объем 1498 см3 (1,5 л)
Мощность 85-90
Момент крутящий 130 (13) / 3800 130 (13) / 4400137 (14) / 3600
Вес 117 кг
Степень сжатия 8.3 — 10.3
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание катушки
Число цилиндров 4, расточены внутри блока без гильз
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал 5 опор, литье, чугун
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 76,5 мм
Поршни дюралевые, отверстие пальца смещено на 0,7 мм к задней стенке
Коленвал литой чугунный, 8 противовесов, 5 опор
Ход поршня 81,5 мм
Горючее АИ-92
Нормативы экологии Евро-3
Расход топлива трасса – 5,4 л/100 км   смешанный цикл 7,6 л/100 км город – 9,8 л/100 км
Расход масла максимум 0,5 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для A15SMS по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км   реальный 350000 км
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 10,7 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи на A15SMS BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Gates, ширина 22 мм, ресурс 100000 км пробега
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик  с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 11 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм   маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°
Читайте также:  Влияние объема двигателя на расход топлива

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Цены, фото, отзывы, продажа двигателей б.у. DAEWOO NEXIA СЕДАН (KLETN) 1.5 16V — A15MF

Внимание! Любой двигатель из Европы, вы можете купить с ПРЕДОПЛАТОЙ всего 10%!Не все ДВИГАТЕЛИ представлены на сайте, АКТУАЛЬНАЯ информация предоставляется по ЗАПРОСУ

Расскажи и покажи друзьям:

А15мф двигатель сколько лошадей M661911(артикул)
Добавлено: 2018-01-23 01:08:05 | Фотографий: 3 | Продается | Купить
А15мф двигатель сколько лошадей M656202(артикул)
Добавлено: 2018-01-01 15:46:04 | Фотографий: 1 | Продается | Купить
А15мф двигатель сколько лошадей M608656(артикул)
Добавлено: 2017-07-24 07:39:03 | Фотографий: 1 | Продается | Купить
А15мф двигатель сколько лошадей M591544(артикул)
Добавлено: 2017-05-21 18:15:08 | Фотографий: 2 | Продается | Купить
А15мф двигатель сколько лошадей ДВИГАТЕЛЬ DAEWOO NEXIA G15MF 1.5 B 8VПродается двигатель из Европы, в стоимость включены документы и таможенные платежи, чтобы узнать цену отправьте запрос.получить спецпредложение по двигателю M583478(артикул)
Добавлено: 2017-04-26 16:29:04 | Фотографий: 1 | Продается | Купить
M571259(артикул)
Добавлено: 2017-03-17 16:53:06 | Фотографий: 1 | Продается | Купить
M562607(артикул)
Добавлено: 2017-02-21 17:11:10 | Фотографий: 1 | Продается | Купить
DAEWOO NEXIA 1.5 ДВИГАТЕЛЬПродается двигатель из Европы, в стоимость включены документы и таможенные платежи, чтобы узнать цену отправьте запрос.получить спецпредложение по двигателю M553597(артикул)
Добавлено: 2017-01-27 17:39:09 | Фотографий: 1 | Продается | Купить
DAEWOO NEXIA 1.5 KAT ДВИГАТЕЛЬПродается двигатель из Европы, в стоимость включены документы и таможенные платежи, чтобы узнать цену отправьте запрос.получить спецпредложение по двигателю M530180(артикул)
Добавлено: 2016-11-06 18:02:08 | Фотографий: 1 | Продается | Купить
DAEWOO NEXIA 1.5 8V ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕПродается двигатель из Европы, в стоимость включены документы и таможенные платежи, чтобы узнать цену отправьте запрос.получить спецпредложение по двигателю M529690(артикул)
Добавлено: 2016-11-06 10:19:16 | Фотографий: 1 | Продается | Купить
M487326(артикул)
Добавлено: 2016-06-08 22:19:02 | Фотографий: 1 | Продается | Купить
M485860(артикул)
Добавлено: 2016-06-04 13:15:08 | Фотографий: 1 | Продается | Купить
M465841(артикул)
Добавлено: 2016-03-29 21:57:02 | Фотографий: 3 | Продается | Купить
DAEWOO NEXIA 1.5 8V — ДВИГАТЕЛЬПродается двигатель из Европы, в стоимость включены документы и таможенные платежи, чтобы узнать цену отправьте запрос.получить спецпредложение по двигателю M460807(артикул)
Добавлено: 2016-03-17 03:04:02 | Фотографий: 4 | Продается | Купить
M457718(артикул)
Добавлено: 2016-03-08 07:51:04 | Фотографий: 1 | Продается | Купить
M422739(артикул)
Добавлено: 2015-11-18 21:06:02 | Фотографий: 1 | Продается | Купить
M417385(артикул)
Добавлено: 2015-10-31 16:16:02 | Фотографий: 1 | Продается | Купить
M402726(артикул)
Добавлено: 2015-09-17 00:03:02 | Фотографий: 1 | Продается | Купить
ДВИГАТЕЛЬ 1, 5 DAEWOO NEXIAПродается двигатель из Европы, в стоимость включены документы и таможенные платежи, чтобы узнать цену отправьте запрос.получить спецпредложение по двигателю M401916(артикул)
Добавлено: 2015-09-13 19:31:02 | Фотографий: 2 | Продается | Купить
ДВИГАТЕЛЬ A15MF DAEWOO NEXIA 1.5 16VПродается двигатель из Европы, в стоимость включены документы и таможенные платежи, чтобы узнать цену отправьте запрос.получить спецпредложение по двигателю M385079(артикул)
Добавлено: 2015-07-16 00:49:02 | Фотографий: 5 | Продается | Купить
ДВИГАТЕЛЬ DAEWOO NEXIA 1.5 8V FVПродается двигатель из Европы, в стоимость включены документы и таможенные платежи, чтобы узнать цену отправьте запрос.получить спецпредложение по двигателю M384573(артикул)
Добавлено: 2015-07-13 23:16:52 | Фотографий: 1 | Продается | Купить
M382097(артикул)
Добавлено: 2015-07-06 17:14:02 | Фотографий: 5 | Продается | Купить
M367704(артикул)
Добавлено: 2015-07-02 13:54:46 | Фотографий: 1 | Продается | Купить
ДВИГАТЕЛЬ DAEWOO NEXIA 1.5 16V 97Г..Продается двигатель из Европы, в стоимость включены документы и таможенные платежи, чтобы узнать цену отправьте запрос.получить спецпредложение по двигателю M320359(артикул)
Добавлено: 2014-11-06 06:57:07 | Фотографий: 5 | Продается | Купить
M315258(артикул)
Добавлено: 2014-10-19 02:33:06 | Фотографий: 1 | Продается | Купить
ДВИГАТЕЛЬ 1, 5 16V DAEWOO NEXIA TARNOWПродается двигатель из Европы, в стоимость включены документы и таможенные платежи, чтобы узнать цену отправьте запрос.получить спецпредложение по двигателю M312266(артикул)
Добавлено: 2014-10-09 13:06:04 | Фотографий: 1 | Продается | Купить
M310074(артикул)
Добавлено: 2014-10-01 11:26:04 | Фотографий: 1 | Продается | Купить
DAEWOO LANOS 1, 5 8V NEXIA ДВИГАТЕЛЬПродается двигатель из Европы, в стоимость включены документы и таможенные платежи, чтобы узнать цену отправьте запрос.получить спецпредложение по двигателю M299362(артикул)
Добавлено: 2014-08-25 03:22:04 | Фотографий: 1 | Продается | Купить
M287522(артикул)
Добавлено: 2014-07-08 13:25:02 | Фотографий: 3 | Продается | Купить
ДВИГАТЕЛЬ 1.5 16V DAEWOO NEXIA ГАРАНТИЯПродается двигатель из Европы, в стоимость включены документы и таможенные платежи, чтобы узнать цену отправьте запрос.получить спецпредложение по двигателю M285268(артикул)
Добавлено: 2014-06-28 18:35:04 | Фотографий: 1 | Продается | Купить
M274114(артикул)
Добавлено: 2014-05-25 18:16:03 | Фотографий: 1 | Продается | Купить
M268901(артикул)
Добавлено: 2014-05-16 15:05:02 | Фотографий: 1 | Продается | Купить
M268902(артикул)
Добавлено: 2014-05-16 15:05:02 | Фотографий: 1 | Продается | Купить
M252357(артикул)
Добавлено: 2014-04-04 05:24:02 | Фотографий: 2 | Продается | Купить
M242660(артикул)
Добавлено: 2014-03-15 00:55:01 | Фотографий: 5 | Продается | Купить
M227637(артикул)
Добавлено: 2014-02-13 18:51:01 | Фотографий: 4 | Продается | Купить
M219038(артикул)
Добавлено: 2014-01-25 05:59:01 | Фотографий: 3 | Продается | Купить
M208208(артикул)
Добавлено: 2013-12-30 16:34:06 | Фотографий: 3 | Продается | Купить
M184215(артикул)
Добавлено: 2013-11-07 21:24:02 | Фотографий: 1 | Продается | Купить
M184131(артикул)
Добавлено: 2013-11-07 20:55:01 | Фотографий: 2 | Продается | Купить
ДВИГАТЕЛЬ DAEWOO NEXIA 1.5 16VПродается двигатель из Европы, в стоимость включены документы и таможенные платежи, чтобы узнать цену отправьте запрос.получить спецпредложение по двигателю M181060(артикул)
Добавлено: 2013-10-30 09:03:01 | Фотографий: 1 | Продается | Купить
M178288(артикул)
Добавлено: 2013-10-24 19:33:02 | Фотографий: 3 | Продается | Купить
M177557(артикул)
Добавлено: 2013-10-22 11:47:01 | Фотографий: 1 | Продается | Купить
M154538(артикул)
Добавлено: 2013-08-29 13:53:01 | Фотографий: 4 | Продается | Купить
M153158(артикул)
Добавлено: 2013-08-25 06:45:09 | Фотографий: 1 | Продается | Купить
M197358(артикул)
Добавлено: 2013-12-05 14:55:06 | Фотографий: 1 | Продается | Купить
M106576(артикул)
Добавлено: 2013-05-09 04:47:16 | Фотографий: 1 | Продается | Купить
M058406(артикул)
Добавлено: 2013-01-29 20:10:11 | Фотографий: 1 | Продается | Купить
M050861(артикул)
Добавлено: 2013-01-24 21:07:06 | Фотографий: 1 | Продается | Купить
ДВИГАТЕЛЬ DAEWOO NEXIA 1.5, 55KW, G15MFПродается двигатель из Европы, в стоимость включены документы и таможенные платежи, чтобы узнать цену отправьте запрос.получить спецпредложение по двигателю M049973(артикул)
Добавлено: 2013-01-23 18:43:11 | Фотографий: 1 | Продается | Купить

СТРАНИЦЫ: 1 2 

Двигатели автомобиля ДЭУ Нексия: характеристики, неисправности и тюнинг

Daewoo Nexia – один из немногих автомобилей, встречающихся на отечественных дорогах уже более 20 лет. Его прототипом послужил модернизированный в 1995 году популярный седан Opel Kadett. В разные годы двигатель ДЭУ Нексия был представлен моделями:

  1. начиная с 1996 использовался двигатель G15MF;
  2. 2002 год – добавился более совершенный мотор A15MF;
  3. в 2008 году G15MF и A15MF были сняты с производства. Их заменили силовые агрегаты, соответствующие стандарту «ЕВРО — 3»: A15SMS и F16D3;
  4. В 2016 году UZ Daewoo предполагает заменить Daewoo Nexia на новую, более современную Ravon Nexia. На новый автомобиль устанавливается двигатель B15D2 от модели Gentra, полностью обеспечивающий требования стандарта «ЕВРО — 5».А15мф двигатель сколько лошадей

Технические характеристики F16D3

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Объем цилиндров, куб. см. 1598
Мощность, л. с/об. в мин. 106/6000
Крутящий момент, Нм/об. в мин 142/4000
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Диаметр цилиндра, мм 79
Ход поршня, мм 81.5
Степень сжатия 9.5
Система питания Распределенный впрыск топлива с электронным управлением
Газораспределительный механизм DOHC 16V
Топливо Неэтилированный бензин А-95
Расход топлива, л/100 км (город) 7.3
Система смазки Комбинированная (разбрызгивание + под давлением)
Тип моторного масла Уровень качества SG/CC или выше: SAE 5W-30, 10W-40, 15w-40
Объем моторного масла 3,75 л
Система охлаждения Закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости
Охлаждающая жидкость На основе этиленгликоля
Экологические нормы ЕВРО — 3

Двигатель F16D3 устанавливался на автомобили Daewoo Lanos, Nexia, Lacetti; Chevrolet Aveo, Lacetti, Cruze, Lanos; ZAZ Chance.

Описание

А15мф двигатель сколько лошадейВсе силовые агрегаты, которые когда-либо устанавливались на ДЭУ Нексия, представляют собой классический четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с расположенными в один ряд 4 цилиндрами.

Конструкция блока цилиндров у них идентична. Системы смазки и охлаждения у них также построены по одинаковой схеме.

Читайте также:  Ауди 100 какие двигатели ставили

Изначально на Daewoo Nexia устанавливали только мотор G15MF, который практически копировал двигатель Opel Kadett E, однако вместо карбюратора в нем использовалась система распределенного впрыска с одновременным включением всех форсунок.

Газораспределительный механизм (ГРМ) был выполнен по одновальной схеме (SOHC 8V) с верхним расположением распределительного вала. Отсутствовали также каталитический нейтрализатор отработанных газов и лямбда-зонд.

В дальнейшем число клапанов увеличили до 16 и применили двухвальный ГРМ. Кроме того, была принципиально изменена система зажигания. Мотор после этих изменений существенно увеличил мощность и получил маркировку A15MF.

  • Кроме того, оба силовых агрегата стали оснащаться лямбда-зондом и каталитическим нейтрализатором, что позволило им обеспечить выполнение требований стандарта ЕВРО — 2.
  • В связи с введением в действие экологического стандарта ЕВРО — 3, двигатели ДЭУ Нексия (G15MF, A15MF) были сняты с производства и заменены моторами A15SMS и F16D3:
  • Представляет собой плод дальнейшей модернизации базового двигателя G15MF, в котором был проведен ряд изменений, позволивших улучшить экологические характеристики:
  1. увеличено число информационных элементов системы управления двигателем, в том числе датчики: положения распределительного вала и детонации;
  2. вместо датчика распределителя зажигания используется модуль зажигания;
  3. изменена геометрия впускного трубопровода;
  4. монтируются два каталитических нейтрализатора выхлопных газов;
  5. установлены два датчика концентрации кислорода.

Модернизированный вариант мотора F14D3 с двухвальным 16-клапанным ГРМ DOHC 16V верхнего расположения и системой регулирования фаз CVCV (Continuonus Variable Camshaft phasing). Оснащен двигатель также системой электронного управления рециркуляцией отработанных газов (EGR).

Новый силовой агрегат b15d2 отличается от остальных более эффективным блоком управления двигателем, измененной конструкцией катушки зажигания и пр. Все это, наряду с использованием усовершенствованного ГРМ с цепным приводом и электронной регулировкой изменения фаз газораспределения, позволило значительно повысить мощность и надежность, а также улучшить ряд технических характеристик мотора.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание двигателей, которые устанавливались на Daewoo Nexia, осуществляется в соответствии с планом регламентных работ.

Производителем рекомендуется первое техническое обслуживание (ТО-1) проводить после 2 000 км пробега или 6 мес. эксплуатации. В дальнейшем регулярность ТО необходимо осуществлять после каждых 10 тыс. км пройденного пути.

Правда, если автомобиль эксплуатируется в жестких условиях езды (пыль, бездорожье, экстремальное вождение и пр.), то желательно ТО проводить чаще.

Во время планового обслуживания автомобиля рекомендуется следить за состоянием силового агрегата. При этом в обязательном порядке осуществляют:

  • замену моторного масла;
  • проверку герметичности всех шлангов, патрубков и трубопроводов;
  • контроль момента затяжки болтов крепления головки блока цилиндров;
  • диагностику системы электронного управления силового агрегата;
  • замену фильтров (масляного и топливного);
  • осмотр воздушного фильтра и, при необходимости, его чистку или замену.

Важное место в этом перечне занимает ответственная (но несложная) процедура замены моторного масла, выполнить которую можно как на СТО, так и самостоятельно.

Особенность ее заключается в том, что, например, замена масла Матиз ничем не отличается от замены масла любого другого автомобиля марки Daewoo. Важно только определить, где расположены:

  • маслозаливная горловина;
  • сливное отверстие;
  • масляный фильтр.

Объем заливаемого масла в конкретный двигатель указывается в технической или справочной документации.

Кроме того, в ходе проведения ТО после каждых:

  1. 30 тыс. км пробега или 1 раз в 3 г. необходимо заменить воздушный фильтр;
  2. 40 тыс. км или 1 раз в 4 г. осуществляют замену: охлаждающей и тормозной жидкости; замену приводного ремня и роликов ГРМ.

Примечание: в двигателе b15d2 цепь привода ГРМ меняют только в случае ее сверхнормативного растяжения.

Неисправности

Двигателям, устанавливаемым на автомобили Daewoo Nexia, присущ ряд характерных неисправностей (недостатков). Среди них:

НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫСПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Большой расход масла Течь масла из двигателя. Поломка или износ поршневых колец.
Загрязнение или износ масляного насоса.
Подтянуть болты и/или заменить уплотняющие элементы. Заменить неисправные поршневые кольца.
Заменить масляный насос.
Кратковременный стук в двигателе сразу после запуска. Неисправность гидравлических толкателей клапанов ГРМ. Увеличенный осевой зазор коленчатого вала.
Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике.
ŸПроверить, очистить и при необходимости заменить толкатели. Заменить опорный подшипник вала.
Заменить изношенные детали.
Сильный стук на прогретом двигателе. Ослабление крепежных болтов гидротрансформатора. Перетянутые приводные ремни.
Увеличенные зазоры в коренных подшипниках.
Подтянуть болты. Отрегулировать натяжные ремни или заменить их на исправные.
Заменить вкладыши коренных подшипников.

Могут возникнуть и другие неисправности в двигателях Нексия, устранять которые лучше в условиях СТО.

Тюнинг

Серьезный тюнинг двигателей ДЭУ Нексия проводят нечасто. Это во многом связано с большой трудоемкостью выполнения работ по изготовлению и установке новых деталей и узлов. Необходимо:

  1. Установить распределительные валы с высоким подъемом клапанов.
  2. Отшлифовать впускной коллектор.
  3. Расточить цилиндры под большие размеры поршней.
  4. Установить нагнетатель (компрессор) и контроллер.
  5. Смонтировать выпускной коллектор большой пропускной способности и прямоточный глушитель.
  6. Кроме того нужны кованые поршни и шатуны, облегченный маховик, более мощный ГРМ и пр.

После окончания работ необходимо перепрошить электронный блок управления двигателем. Правильная перенастройка электроники при наличии установленного нагнетателя позволит поднять мощность атмосферного мотора от 10 до 25%, увеличив при этом крутящий момент на 10 — 20%.

Двигатель Daewoo Nexia 1.6 л F16D3 Характеристики двигателя F16D3

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

      Двигатель Z18XER

  • Было дело, владел я Daewoo Nexia N150. Машинка простая, относительно надёжная, но иной раз может изрядно потрепать нервы.

    Я уже рассказывал про её минусы в отдельном материале. Теперь речь пойдёт конкретно о силовой установке: 1.5-литровом моторе A15SMS. Он обладает мощностью 80 л.с.

    , оборудован 2 клапанами на цилиндр, инжекторным питанием. Из особенностей можно упомянуть EGR-клапан.

    Когда брал машину, дилер уверял, что свечи придётся менять через каждые 10 тыс. пробега. Другой уверял, что бензин у нас паршивый, и стоит прикручивать новые чуть ли не после выкатанного бака. Конечно, я такого расклада опасался, хотя сами свечи можно было ставить не особенно дорогие. Но это выяснилось потом, я брал как раз самые «модные» из них. Первый раз поменял на 30 тыс. пробега.

    Тюнинг двигателя Chevrolet Cruze/Aveo/Lacetti F16D3

    Чип-тюнинг двигателя Chevrolet Cruze/Aveo/Lacetti 1.6

    Хочу еще раз повториться, 1.6 литровый двигатель это копия F14D3, с увеличенными цилиндрами и ходом поршня, все те наработки, что применялись на 1.4 литровом моторе, применяются и тут. Без каких либо доработок, чиповать двигатель смысла нет, приход в 5-8 л.с.

    это неощутимо, а значит деньги на ветер, что же тогда делать? Нужно ставить спортивные распредвалы, в продаже встречаются валики с фазой 275 подьем 9,75, к ним берем разрезные шестерни, выхлоп паук 4-2-1 и прошиваемся. Это барахло даст около 125 л.с., двигатель станет злее, крутиться будет веселее и дальше.

    Нужно больше? Точите впускные выпускные каналы, убрайте острые кромки, шлифуйте, ищите увеличенные клапана под нужный размер, это даст лучшую продуваемость ГБЦ и приход будет еще больше.

    Расточка Cruze F16D3 до 1.8 литра

    Существуют умельцы, которые занимаются установкой коленвала от F18D3 (ход 88.2 мм) в мотор F16D3, точат цилиндры на 1.

    5 мм, ставят соответствующие шатуны и поршни со смещением пальца, это преображает мотор в обычный 1.8 л. двигатель. В интернете не сложно найти этих мастеров и отзывы по их работе, все довольны.

    После расточки мотор едет заметно лучше, на валах и выхлопе дает более 145 л.с. Хотите такое же, запаситесь денежками))

    Устройство двигателя A15MF

    В 2002 году в линейку силовых агрегатов компании Daewoo добавился 16-клапанник A15MF. Прародителем данной силовой установки выступил 8 клапанный G15MF.

    В отличии от своего предшественника, новый агрегат мог похвастаться электронной катушечной системой зажигания, абсолютно новой ГБЦ с 2 распредвалами и 16 клапанами.

    Объем силовой установки остался прежним — 1500 куб.см., мощность возросла до 90 лошадиных сил.

    Мотор A15MF оснащен 16-клапанной ГБЦ и металлическим впускным коллектором.

    Двигатель построен на основе чугунного блока и алюминиевой головки блока цилиндров. Конструкцию мотора можно назвать длинноходной — диаметр цилиндра составляет 76,5 мм, ход поршня, в свою очередь, равен 81,5 мм.

    Такая архитектура ЦПГ позволяет добиться минимального расхода топлива и оптимальной тяги с низких оборотов.

    Читайте также:  Starline a9 нет запуска двигателя

    ГБЦ сконструирована по системе DOHC, в конструкции использованы гидрокомпенсаторы, что делает двигатель очень чувствительным к качеству и интервалам замены масла.

    Мощностные показатели силовой установки невысоки. Мощностью в 90 лошадиных сил уже никого не удивишь. Стоит отметить, что для комфортного передвижения по городу и трассе крутящего момента в 137 Hm вполне хватает. Мотор не имеет никаких претензий на спорт. Его предназначение — передвигать автомобиль из точки A в точку B, и с поставленной перед ним задачей он прекрасно справляется.

    A15MF считается одним из надежнейших двигателей. Силовой агрегат способен проехать до 700 тыс.км. без капитального ремонта. «Нексии» эксплуатируются в самых тяжелых условиях и уже доказали всем свою выносливость и неприхотливость. Мотор не боится мелких перегревов, переносит недостаток масла и практически не тревожит своих владельцев неисправностями.

    Неисправности и ремонт двигателя Chevrolet Aveo/Lacetti 1.6

    Двигатель F16D3 разработан в начале 2000-х годов, на том же самом блоке, что и F14D3 или F18D3. Фактически это копия опелевского мотора Z16XE (2001 года), параметры КШМ идентичны, многие детали взаимозаменяемы.

    Присутствует известный клапан EGR, который действует по принципу возврата в цилиндры отработанных газов для окончательного их дожигания и тем самым снижая токсичность выхлопа. Эта система, от некачественного топлива, имеет свойство загаживаться, образуется нагар и ваш двигатель F16D3 перестает ехать. Лечится это отключением данной системы.

    В остальном, мотор один в один повторяет малообъемного собрата F14D3, все те проблемы с нагаром на клапанах, подтекание масла через прокладку клапанной крышки, выход из строя термостата и другие, остались и никуда деваться не собираются. На моторах после 2008 года, проблема с клапанами была решена, все остальное никуда не делось.

    Полный список слабых мест, недостаткой и основных неисправностей ТУТ. В 2008 году мотор получил развите в виде F16D4 с изменяемыми фазами газораспределения и более высокой мощностью.

    Номер двигателя Chevrolet Cruze/Aveo/Lacetti 1.6 (F16D3)

    На моторах F14D3, F16D3 и F18D3 используется один и тот же блок цилиндров, номер двигателя выбит на всех этих движках в правом верхнем углу блока цилиндров, на утолщении.

    Обязательно обработайте его преобразователями ржавчины или каким либо другим средством для защиты от коррозии, иначе с течением времени, номер проржавеет до полной нечитаемости и вас будут ждать затраты на экспертизы и прочую возню.

    Регламент обслуживания A15MF

    Двигатель A15MF является одни из надежнейших моторов в линейке бюджетных силовых установок. Для того, чтобы сохранить его ресурс, нужно своевременно производить техническое обслуживание, а также использовать только качественные запчасти и расходники. При соблюдении этих условий можно увеличить заявленный заводом производителем ресурс.

    Одним из важнейших расходников является моторное масло. Поскольку конструкция силовой установки подразумевает гидрокомпенсаторы, следует внимательно отнестись к подбору масла. Оптимальное решение — масла вязкости 5w30, 10w40.

    Производитель рекомендует обслуживать двигатель A15MF по следующему графику:

    • Состояние приводных ремней рекомендуется проверять каждые 20 тысяч километров. Ремни требуется заменить после 4 лет эксплуатации автомобиля, так как за это время резина просто «задубеет». Обрыв ремня приведет к тому, что вы останетесь без гидроусилителя или генератора;
    • Ремень ГРМ рекомендуется также осматривать во время ТО, его замену требуется произвести после 100 тыс.км. пробега, но для собственного спокойствия лучше установить новый на пробеге в 60 тысяч километров. Стоит отметить, что A15MF гнет клапана, и если допустить обрыв ремня ГРМ, то потом потребуется дорогостоящий капремонт двигателя;

    Схема привода ГРМ двигателя A15MF.

      Двигатель камаз евро 0 характеристики

    • Охлаждающую жидкость рекомендуется менять каждые 4 года, также следует следить за состоянием патрубков системы охлаждения. Ресурс помпы — в среднем 60000 км, в ходе плановых ТО желательно проверить помпу на люфты и осмотреть на наличие подтеков;
    • Свечи зажигания рекомендуется менять каждые 50 тысяч километров, учитывая качество российского топлива, лучше контролировать состояние свечей раз в полгода. Если пренебречь заменой свечей, могут возникнуть пробои зажигания, также будет обеспечен плохой запуск в холодное время года. Увеличенный зазор на свечах может привести в негодность катушки зажигания;
    • Все фильтрующие элементы рекомендуется менять раз в год. Данное правило позволит сохранить чистоту топливной системы. Если не заменить воздушный фильтр вовремя, то он начнет пропускать пыль, это приведет к повышенному износу ЦПГ;
    • Замену масла стоит производить каждые 10000 километров. Пренебрежение данным правилом вызовет образование масляного налета на стенках двигателя. Еще нарушение интервалов замены масла может привести к закупорке маслоканалов, а это в свою очередь приведет к моментальному износу двигателя.

    Гидрокомпенсаторы позволяют забыть про регулировку клапанов, главное — поддерживать их в исправном состоянии.

    Советы тем, кто хочет приобрести подержанную Дэу Нексия

    Органы управления

    Обращаем ваше внимание на такие моменты, характерные для этого авто:

    • Быстро ржавеет кузовная часть Дэу Нексия. Особенно подвержены коррозии нижние части дверей. Стоят двери от Нексии примерно 5500 рублей.
    • Рамки стекол и задние колесные арки быстро меняют цвет.
    • Механизмы дверных замков быстро портятся.
    • Боковые стекла перекашиваются в своих направляющих и начинают заедать.
    • Примечательны пружины задней подвески, за которыми нужен глаз да глаз. Поэтому перегружать багажник Дэу не стоит.
    • На автомобилях с большим пробегом разбалтывается кулиса рычага КПП.
    • ШРУСы могут быть долговечны, если не повреждены их пыльники.
    • Какого бы года ни была приобретенная Дэу Нексия, следует заменить ремень газораспределительного механизма.
    • Двигатели Дэу Нексии неплохо переваривают 92-ой бензин.
    • Сзади на пассажирском сидении по-прежнему тесновато, поэтому брать с собой больше трех человек не стоит.

    Преимущества покупки Дэу Нексия

    • Ремонтопригодность (практически все запчасти Дэу Нексии можно найти в любой части нашей огромной Федерации);
    • Доступная цена;
    • Отменная плавность хода.Салон автомобиля Дэу Нексия

    Недостатки

    • Ограниченный выбор двигателей;
    • Нехорошая шумоизоляция;
    • Тесный салон;
    • Отсутствие автоматической коробки передач.

    Огромным преимуществом Дэу Нексия, кроме приведенных выше плюсов, является багажник, который может похвастаться довольно большой вместительностью.

    Если прибавить к этому низкую цену самой машины и ее запчастей, то выбор подержанной Дэу Нексии можно назвать правильным и рациональным.

    Варианты тюнинга мотора A15MF

    Силовой агрегат очень популярен. Благодаря этому на него можно найти практически любой тюнинг. От самых разных распредвалов до турбин и многодроссельных узлов. Есть два варианта тюнинга силового агрегата — «а.

    Для постройки «злого» атмо-мотора необходимо:

    • сделать портинг ГБЦ для улучшения продувки;
    • произвести фрезеровку головки для увеличения степени сжатия;
    • установить «злые» распредвалы;
    • заменить клапана на увеличенные;
    • реализовать 4-дроссельный впуск;
    • построить прямоточную выхлопную систему;
    • заменить ЭБУ на «Январь» — требуется для гибкой и удобной настройки двигателя;

    Такой вариант тюнинга позволит добавить двигателю 30-40 лошадиных сил, но следует учитывать, что на ресурсе силовой установки форсировка скажется негативно.

    Если вы захотели собрать турбо-мотор, вам потребуется:

    • сделать портинг ГБЦ для улучшения продувки;
    • понизить степень сжатия путем установки толстой прокладки ГБЦ, либо можно установить турбо-поршни;
    • подобрать турбину для мотора, например IHI VF14;
    • реализовать крепление турбины к выпускному коллектору;
    • наладить смазку и охлаждение нагнетателя;
    • разместить и закрепить под капотом интеркулер, пайпинги, блуофф;
    • заменить ЭБУ на «Январь»;
    • подобрать топливные форсунки и насос;
    • грамотно настроить двигатель на собранной конфигурации.

    Турбо-тюнинг позволит прибавить мотору порядка 90 лошадиных сил.

    Перечень модификаций ДВС

    Силовая установка имела всего 1 модификацию — A15MF.

    G15MF оснащен распределенным впрыском и трамблерной системой зажигания.

    G15MF — 8-клапанный силовой агрегат, его мощность всего 75 лошадиных сил, производство двигателя длилось до 2002 года.

    A15MF — 16-клапанная версия G15MF, по факту моторы различались только головкой блока цилиндров и навесным оборудованием. Коленвал и все элементы ЦПГ абсолютно одинаковы. Новая ГБЦ позволила достичь мощности в 90 лошадиных сил. Производство силового агрегата началось в 2002 году и продолжалось 6 лет.

    Источник

    На 8 кл клапана гнет при обрыве грм

    Вопрос: Если на нексии с дв.А15SMS не гнет клапана ,а на ланосе с дв.A15SMS гнет,значит есть разница в головках?Какая в них разница. Ответьте пожалуйста.Спасибо.Важно.

    Ответ: На Ланосе клапан в головке блока длиннее, чем на Нексии. Поэтому, когда обрывает ремень ГРМ, на Ланосе поршень достает до клапана. Вопрос: Движки одинаковые A15SMS ,что но Ланосе ,что на Нексии ,выходит головки разные,так .

    вот некоторые ответы «автобанщиков» Ответ: Да, разные. Ответ: Если нексия, то не гнет. Если ланос, то гнет

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector