Топливный бак и топливные магистрали. Расположение элементов.
В состав топливного бака и топливопроводов входят следующие элементы: заливной патрубок и шланги, топливный бак (2), насос и датчик в сборе, топливный фильтр (3), охладитель топлива (4), соединительные топливопроводы и инерционный выключатель (1).
Топливный бак и топливопроводы используются для подачи топлива в систему подачи топлива и управления системами двигателя.
Питающий трубопровод используется для подачи топлива из насоса и узла датчика в топливном баке в топливный насос высокого давления (ТНВД) двигателя. Возвратный трубопровод возвращает излишки топлива из топливного насоса высокого давления и топливных форсунок в фильтр через охладитель топлива.
С целью предотвращения парафинизации фильтра при низких температурах термостатическое отводное устройство направляет часть возвращаемого горячего топлива в фильтр, а затем обратно в питающий трубопровод двигателя. Остатки топлива направляются обратно в топливный бак.
При высоких температурах все возвращаемое топливо направляется обратно в топливный бак.
Топливный фильтр расположен в правой задней боковой панели. Фильтр закрыт крышкой с фиксатором, завинчиваемой в топливоналивную горловину.
Крышка снабжена храповым механизмом для предотвращения ее избыточного затягивания и обеспечивает уплотнение горловины, препятствуя выходу паров топлива.
Крышка заливной горловины имеет клапан, который сбрасывает избыточное давление топлива в атмосферу примерно при 0,12 — 0,13 бар и открывается в противоположном направлении при разрежении около 0,04 бар.
Заливное отверстие соединяется с топливным баком посредством формованного гибкого шланга из полиэтилена высокой плотности (ПЭВП).
Топливный бак расположен в задней части автомобиля снизу, между лонжеронами шасси.
Опора бака закреплена на раме. Когда опора закреплена на раме, бак прочно сидит на прокладках из вспененного материала, опирающихся на центральную поперечную перекладину подвески. Защитная крышка, служащая для дополнительной защиты, закреплена на переднем правом углу бака.
Топливный бак изготовлен из ПЭВП. Топливный бак является герметичным. Единственный доступ внутрь бака осуществляется через отверстие фланца узла насоса, расположенного в верхней части бака.
Теплозащитный экран крепится с переднего правого угла топливного бака для защиты бака от тепла, выделяемого системой выпуска отработавших газов.
Топливный бак на Defender с колесной базой 90 имеет объем 55 литров, а топливные баки Defender с колесными базами 110/130 имеют объем 70 литров.
В заливном патрубке предусмотрена система вентиляции, благодаря которой воздух и пары топлива вытесняются из бака при заправке и выводятся в атмосферу через заливную горловину.
Выпускное отверстие сапуна в баке служит для контроля высоты «полного заполнения» бака. Когда топливо закрывает выпускное отверстие, выход паров топлива и воздуха из бака блокируется.
Это вызывает «возврат» топлива в заливной патрубок и отключение заправочного пистолета.
Выпускное отверстие расположено таким образом, что при отключении заправочного пистолета пространство для паров топлива составляет примерно 10% от общего объема бака.
Вентиляционная трубка имеет двухходовой клапан, который допускает сброс давления в одну сторону и приток воздуха в бак, когда система работает в условиях разрежения.
Насос и датчик в сборе имеет следующие элементы: стопорное кольцо (1), переходник (2), выпускной патрубок (3), опорный фланец (4), электрический разъем (5), потенциометр блока датчика (7), поплавок блока датчика (8), струйный насос (9), экран (10), основание (11), топливный насос (12), редукционный клапан (13) и впускной патрубок (14).
Насос и датчик в сборе устанавливаются в верхней части топливного бака и крепятся с помощью прокладки, переходника и стопорного кольца. Два топливных штуцера и электрический разъем расположены в крепежном фланце для подсоединения топливопроводов и электропроводки автомобиля, соответственно.
Топливный насос устанавливается в основание узла с приемным стаканом, в котором постоянно находится топливо для топливного насоса. Струйный насос, приводимый в действие подачей из топливного насоса, вызывает впрыск топлива в приемный стакан.
Сетчатый фильтр грубой очистки, установленный на впуске приемного стакана, предотвращает попадание крупных загрязнений в стакан. Главный выпуск топливного насоса подсоединяется к штуцеру выпуска топлива в крепежном фланце через предохранительный клапан.
Предохранительный клапан ограничивает давление подачи топлива в двигатель и направляет излишки топлива обратно в бак. Трубка, подсоединенная к штуцеру впуска топлива, направляет возвращаемое из двигателя топливо в приемный стакан.
Данный насос является электрическим лопастным насосом. Электропитание подается на топливный насос от реле топливного насоса в BJB (электрораспределительная коробка аккумулятора), которым управляет ECM (модуль управления двигателем).
ECM включает реле топливного насоса, когда ключ зажигания находится в положении зажигания и проворачивания коленчатого вала двигателя, при условии получения сигнала включения зажигания от инерционного выключателя.
При возникновении сбоя, вызывающего включение инерционного выключателя, передача сигнала включения зажигания от него прекращается, и затем ECM выключает реле топливного насоса, чтобы остановить насос.
Блок датчика оснащен потенциометром, на оси которого установлен поплавок. Поплавок поднимается и отпускается в зависимости от уровня топлива в баке, вызывая соответствующее изменение сопротивления потенциометра.
Напряжение на потенциометр подается от щитка приборов. Выходное напряжение потенциометра зависит от уровня топлива в баке и преобразуется ЭБУ панели приборов в показания указателя уровня топлива.
Контрольная лампа на щитке приборов включается, если уровень топлива составляет 12 литров или ниже.
Топливный бак и топливные магистрали. Расположение элементов.
Топливный фильтр удаляет твердые частицы из топлива, а также отделяет воду, накапливающуюся в нижней части фильтра.
Топливный фильтр располагается на шасси справа от топливного бака. Топливо, поступающее и возвращаемое из двигателя, проходит через фильтр. Соединения осуществляются с помощью быстроразъемных устройств.
Задняя стальная крышка крепится к лонжерону шасси. Фильтр привинчивается к крепежной пластине.
Стальная защитная крышка фиксируется на задней крышке посредством специального замка с поворотом на ¼ оборота.
Фильтр оснащен устройством внутреннего воздухоотвода, которое обеспечивает попадание воздуха в двигатель вместе с топливом лишь в малых, регулируемых количествах.
Клапан термостатического отводного устройства полностью закрыт при температуре 450С и направляет топливо непосредственно в бак. Когда отводное устройство открыто, топливо рециркулирует через фильтр к двигателю.
Топливный фильтр снабжен сменным фильтрующим элементом картриджного типа с резьбовым креплением, который уплотняется относительно корпуса фильтра резиновыми уплотнениями. Нижняя секция картриджа снабжена резьбовым наконечником для слива воды.
Охладитель топлива использует поступающую из радиатора охлаждающую жидкость для уменьшения температуры топлива, возвращаемого в бак от топливного насоса высокого давления.
Охладитель крепится на кронштейне, который, в свою очередь, установлен с внутренней стороны левой направляющей шасси. В кронштейне имеется два паза, в которые вставляются алюминиевые установочные штифты охладителя с резиновым покрытием. Охладитель крепится на кронштейне.
Охладитель оборудован четырьмя быстроразъемными соединениями. Впуск и выпуск топлива; подача и возврат охлаждающей жидкости.
Клапан выпуска воздуха расположен на трубопроводе подачи топлива рядом с топливным насосом высокого давления. Он облегчает прокачку топливной системы и удаляет воздух во время первоначальной прокачки системы и прокачек при обслуживании. Он защищает топливный насос высокого давления от образования воздушных пробок.
Три топливопровода в сборе образуют соединение, по которому осуществляется подача топлива и обратный его поток от бака к фильтру, от фильтра к охладителю и от охладителя к двигателю.
Эти топливопроводы состоят из проводящего нейлона с толщиной стенки 1 мм с покрытием из огнеупорного сантопрена толщиной 2 мм и с антиабразивным покрытием. Диаметр питающего топливопровода всегда превышает диаметр возвратного.
Инерционный выключатель в активном состоянии вызывает отключение насоса топливного бака и прекращение впрыска топлива ECM.
Инерционный выключатель устанавливается в моторном отсеке на перегородке двигателя. Когда ключ зажигания находится в положении зажигания и проворачивания коленчатого вала двигателя, BJB подает питание от аккумулятора на инерционный выключатель.
Пока инерционный выключатель находится в неактивном состоянии, напряжение подается через нормально замкнутые контакты выключателя в ECM.
В случае удара заданной силы контакты инерционного выключателя размыкаются, и прекращается передача сигнала напряжения в ECM.
Стратегия «run-dry» используется для поддержания уровня заполнения топливной системы, близкого к условиям истощения в ней топлива. Она гарантирует, что минимальное количество топлива всегда остается в вихревой камере.
На щитке приборов загорается желтая контрольная лампа, предупреждающая о низком уровне топлива (рядом с указателем уровня топлива), когда уровень топлива в баке составляет 17%. Указатель уровня топлива показывает, что бак пуст, когда в баке остается еще 12% топлива.
Когда в баке остается 6 литров топлива, запускается алгоритм работы двигателя при выработке топлива. Пропуски зажигания двигателя возникают примерно через 1,6 км, после чего двигатель останавливается.
Двигатель может быть перезапущен в режиме пропусков зажигания, и будет продолжать работать еще 1,6 км, пока двигатель не заглохнет снова.
Это может повторяться до тех пор, пока впускное отверстие в баке не покажется над уровнем топлива, вследствие чего двигатель начнет испытывать топливное голодание и окончательную потерю питания. Перезапуски после остановок в режиме езды «run-dry» не рекомендуются.
Источник: http://gl2.ru/tekhnicheskaya-informatsiya/toplivnyj-bak-i-toplivnaya-sistema-nizkogo-davleniya-na-defender
Таблица норм заправки кондиционеров Ленд Ровер Land Rover
Чтобы точно знать сколько фреона нужно заправлять в систему кондиционера автомобилей Ленд Ровер, можно открыть капот и посмотреть табличку, но что делать когда она выгорела, надпись стёрлась от времени или её вовсе нет.
Для этого существует таблица нормы заправки кондиционера Ленд Ровер Land Rover всех моделей, разного года выпуска и объёма двигателя выпущенная в 2017 г., представленная ниже.
Объем заправки кондиционеров Ленд Ровер по таблице норм.
Кроме объема заправки фреона указанного в граммах, в таблице есть нормы заливки тип и вязкость масла Dens Oil 8 PAO 68 или PAG ISO 46 для компрессора в миллилитрах для систем кондиционеров автомобилей Ленд Ровер Land Rover.
Модель год выпуска и объем двигателя Ленд Ровер | Количество фреона марки R-134a в граммах и kg. | Тип вязкость Dens Oil 8 PAO 68 или PAG ISO 46 и количество масла для компрессора в миллилитрах |
Defender Дефендер TD5 1999 — 07 код двигателя 10P | 0.700 — 0.800 | нет данных |
Defender Дефендер TD5 2001 — 07 код двигателя 15P | 0.700 — 0.800 | 180 |
Defender Дефендер 2,4TD4 2006 — | 0.600 | 130 |
Discovery Дискавери 1998 — 04 | 0.675 — 0.725 | 180 |
Discovery Дискавери 1998 — 04 с задним контуром | 0.875 — 0.925 | 180 |
Discovery Дискавери III 2,7TD 10.04 — 09 | 0.550 | 130 |
Discovery Дискавери III 2,7TD 10.04 — 09 с дополнительным кондиционером | 0.810 | 180 |
Discovery Дискавери III 4,4i — 4,0i 10.04 — 09 | 0.600 | 130 |
Discovery Дискавери III 4,4i — 4,0i 10.04 — 09 с дополнительным контуром | 0.900 | 180 |
Discovery Дискавери IV (LA) 2,7TDV6 09.2009 — | 0.550 | 135 |
Discovery Дискавери IV (LA) 2,7TDV6 09.2009 — с задним контуром | 0.810 | 175 |
Discovery Дискавери IV (LA) 4,0i 09.2009 — | 0.600 | 135 |
Discovery Дискавери IV (LA) 4,0i 09.2009 — + дополнительный контур | 0.900 | 175 |
Discovery Дискавери IV (LA) 3,0TDV6 — 5,0i 09.2009 — | 0.625 | 115 |
Discovery Дискавери IV (LA) 3,0TDV6 — 5,0i 09.2009 — двойной тип | 0.900 | 175 |
Freelander Фрилендер 1997 — 00 | 0.700 — 0.750 | 130 — 170 |
Freelander Фрилендер 2000 — 06 | 0.515 — 0.565 | не известно |
Freelander Фрилендер 2000 — 06 левый руль, двигатель 2,5i | 0.410 — 0.450 | — — — |
Freelander Фрилендер II 2,2DTD4 2006 — | 0.730 | 200 |
Freelander Фрилендер II 3,2i 2006 — | 0.730 | 150 |
Range Rover Рейндж Ровер II 1999 — 02 бензин | 1355 — 1405 kg. | 180 |
Range Rover Рейндж Ровер II 1994 — 02 дизель | 1100 kg. | 140 |
Range Rover Рейндж Ровер III 2002 — 06 (LM) 4,4i (448S2) — 3,0TD | 0.500 — 0.520 | 110 |
Range Rover Рейндж Ровер III 2005 — 09 4,4i (448PN) — 4,2i Supercharged | 0.700 | 120 |
Range Rover Evoque Эвок 2011 — | 0.650 | 150 |
Range Rover Sport Спорт 2005 — 09 4,4i (448PN) — 4,2i Supercharged | 0.600 | 130 |
Range Rover Sport Спорт 2005 — 09 2,7D TDV6 | 0.600 | 130 |
Range Rover Sport Спорт 2009 — 13 3,0D TDV6 | 0.600 | 110 |
Range Rover Sport 2006 — 13 3,6D TDV8 | 0.650 | 130 |
Range Rover Sport 2009 — 13 5,0i — 5,0i Supercharged | 0.700 | 110 |
Диагностика и ремонт систем кондиционеров автомобилей Ленд Ровер в сервисе Авто Эйркон.
Источник: http://www.avto-aircon.ru/tablica-norm-zapravki-kondicionera-landrover.html
Дизельный двигатель TD5 автомобилей Land Rover Discovery 2 и Land Rover Defender (1998-2006)
- ОГЛАВЛЕНИЕ
- ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ TD5
- Новые характерные особенности
- Конструкция двигателя
- Снятие головки блока цилиндров
- Головка блока цилиндров
- Навесные агрегаты двигателя
- Разборка блока цилиндров
- Блок цилиндров
- Шатуны с «разломанными» головками
- Маховик
- Система питания топливом
- Блок-схемы диагностики механических неисправностей
- Масляный насос
- Электронный насос-форсунка (EUI)
- Масляный фильтр
- Турбокомпрессор
- Сборка двигателя
- Система охлаждения
- Ремень привода навесных агрегатов
- Вентиляция картера
- Моменты затяжки болтов и гаек
- СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
- Общие сведения
- Входные сигналы, поступающие от водителя
- Входные сигналы о состоянии двигателя
- Цифровые входные сигналы от других систем автомобиля
- Выходные сигналы ЕСМ
- Стратегии ЕСМ
- Программирование
- Проводные соединения блока ЕСМ
- Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
- Клапан EGR
- Клапан впускной заслонки (ILX)
- Система EGR — тип 1
- Система EGR — тип 2
- Диагностика при помощи прибора TestBook
Дизельный двигатель Td5
Характерные особенности
Discovery 2 оснащается дизельным двигателем, известным под обозначением Td5. Это двигатель, который привнёс на рынок автомобилей 4х4 инновационные технологии.
Инженеры Land Rover разработали малошумный и чувствительный двигатель со значительно сниженным выбросом вредных отработавших газов.
Двигатель Td5 соответствует нормативным требованиям ЕСD2 (Директива Комиссии Европейского Сообщества) без использования катализатического нейтролизатора окислительного типа.
Перечень ключевых отличительных особенностей двигателя включает следующее:
- Пятицилиндровая рядная конструкция двигателя
- Литой чугунный блок с алюминиевой головкой блока цилиндров и структурным алюминиевым поддоном картера
- Верхний распределительный вал с единой осью клапанных коромысел
- Гидравлические компенсаторы зазора с независимыми пальцевыми толкателями
- Электронные насос-форсунки
- Цепной привод газораспределительного механизма и масляного насоса
- Нижняя рама из алюминиевого сплава со встроенным корпусом масляного насоса
- Масляный насос центробежного типа
- Охладитель топлива
- Встроенный охладитель масла
- Новая система управления двигателем
- Последовательная циклонная система вентиляции двигателя
- Вакуумный насос, объединенный с генератором
Общие характеристики двигателя
Общие данные | |
Тип | Рядный дизельный двигатель рабочим объемом 2,5 л, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и промежуточным охладителем |
Расположение цилиндров | 5, рядное, цилиндр № 1 находится в передней части двигателя |
Внутренний диаметр цилиндра | 84,450 мм (3,3248 дюйма) |
Ход поршня | 88,950 мм (3,5020 дюйма) |
Рабочий объем | 2498 см3 (152,5 дюйма3) |
Порядок работы цилиндров | 1-2-4-5-3 |
Степень сжатия | 19,5 |
Направление вращения | По часовой стрелке, если смотреть спереди от двигателя |
|
|
Момент впрыска | Управляется компьютером ЕСМ |
|
Lucas EV1 1500 бар (21750 psi) |
Максимальная управляемая частота вращения | 4850 об/мин |
Максимальная частота вращения | 5460 об/мин |
|
740 + 50 об/мин 760 + 50 об/мин |
Свечи предпускового подогрева | Beru 12 V. Четыре свечи в цилиндрах №№ 1,2, 3 и 4 |
Турбокомпрессор | Garrett GT 20 |
Стандарт по выбросу загрязняющих газов | ЕСЭ 2 |
Фазы газораспределения | |
|
14° до верхней мертвой точки (ВМТ) 147° после ВМТ |
|
147° до верхней мертвой точки (ВМТ) 14° после ВМТ |
Система смазки | |
Тип | С мокрым картером, подача масла под давлением |
Тип масляного насоса | Эксцентриковый роторный, с приводом от коленчатого вала, объединенный с рамкой обеспечения дополнительной жесткости |
|
Центробежный фильтр Полнопоточный, сменный |
Давление на холостом ходу (холодный двигатель) | 3,0 бар (43,5 psi) |
Давление при 3500 об/мин (прогретый двигатель) | 1,5 — 3,0 бар (21,75 — 43,5 psi) |
Давление открытия редукционного клапана 4 | 4,0 бар (58 psi) |
Давление открытия клапана низкого давления масла | 0,2 — 0,6 бар (3,0 — 8,8 psi) |
Коленчатый вал | |
Диаметр коренной шейки | 61.9875-62.0125 мм (2.4404-2.4414 дюйма) |
Диаметр шатунной шейки | 53.99-54.01 мм (2.125-2.131 дюйма) |
Продольный люфт | 0.020 -0.250 мм (0.0008 -0.0098 дюйма) |
Коренные подшипники | |
Количество | 6 (5 коренных обычных, 1 упорный) |
Поршни | |
Тип: | Юбка из композитного материала на основе графита с камерой сгорания в головке поршня |
Зазор в цилиндре при измерении в нижней части юбки под прямым углом к поршневому пальцу | 0,172 — 0,206 мм (0.007-0.008 дюйма) |
Диаметр (при измерении под прямым углом к поршневому пальцу на расстоянии 40.0 мм (1.5 дюйма) от нижней кромки юбки поршня) | 84.270-85.254 мм (3.321-3.361 дюйма) |
Поршневые пальцы | Плавающие, смещенные по направлению к упорной стороне поршня |
Поршневые кольца | |
|
|
|
|
|
|
Распределительный вал | |
Количество подшипников | 6 |
Привод | Двойная цепь |
Продольный люфт | 0.06-0.16 мм (0.002-0.006 дюйма) |
Толкатели | |
Тип | Гидравлические компенсаторы зазора в толкателях |
Клапаны | |
|
6.905 + 0.008 мм (0.271 +0.0003 дюйма) 6.915 + 0.008 м (0.272 + 0.0003 дюйма) |
|
31.7 мм (1.25 дюйма) 34.7 мм (1.37 дюйма) |
|
45 ° 30 ° |
|
44° 48' + 12' 29° 48' + 12' |
Пружины клапанов | |
Тип | Параллельно расположенные, одинарные цилиндрические пружины |
Основные характеристики двигателя
Максимальный крутящий момент (с механической коробкой передач) | 300 Нм |
Максимальный крутящий момент (с автоматической коробкой передач) | 315 Нм |
Максимальная мощность автомобиля New Discovery | 101,5 кВт при 4,200 об/мин |
Максимальная мощность автомобиля Defender 1999 МY | 90,0 кВт при 4,200 об/мин |
Назад к Оглавлению
Конструкция двигателя
Двигатель представляет собой рядный пятицилиндровый агрегат с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском и турбокомпрессором. Блок цилиндров изготовлен из чугуна, а головка блока цилиндров — из алюминиего сплава. В конструкции двигателя применена технология «сквозных болтов» («through bolt»).
Эта технология обеспечивает превосходную структурную прочность и жесткость. К нижней части блока цилиндров для повышения жесткости крепится алюминиевая рамка лестничного типа. Эта рамка также несет масляный насос роторного типа. Этот насос подает масло под давлением в блок цилиндров. Масляные магистрали рамки и блока цилиндров герметизируются прокладкой.
Эта прокладка должна обязательно заменяться при снятии лестничной рамки.
Назад к Оглавлению
Снятие головки блока цилиндров
Двигатель необходимо разбирать в соответствии с процедурой, детально изложенной в «Руководстве по ремонту”.
Источник: http://vizator.ru/2-politica
Техническая информация DISCOVERY 1
Информацию о контрольных размерах рамы можно посмотреть здесь
ЗАПРАВОЧНЫЕ ЁМКОСТИ
Данные о заправочных ёмкостях являются ориентировочными и приведены только для сведения. Соответствующие уровни должны проверяться с помощью щупа или же контрольной пробки.
- Топливный бак 89 лКартер двигателя модели с двигателем 300 Tdi 5,8 л модели с бензиновым двигателем V8i 6,10 л
- модели с бензиновым двигателем Mpi 4,9 л
- Дополнительная заправка после установки новогомасляного фильтра модели с двигателем 300 Tdi 0,85 л модели с бензиновым двигателем V8i 0,56 л модели с бензиновым двигателем Mpi 0,40 л Механическая КПП 2,67 л
- Автоматическая коробка передач 9,8 л Раздаточная коробка 2,30 л
- Передний мост 1,70 лЗадний мост 1,70 лБачок стеклоомывателей 7,00 л Система охлаждения:модели с двигателем 300 Tdi и МКПП 11,50 лмодели с двигателем 300 Tdi и АКПП 11,70 лмодели с бензиновым двигателем V8i 11,30 л
- модели с бензиновым двигателем Mpi 10,00 л
- Двигатель 300Tdi
- Диаметр цилиндра 90,47 ммХод поршня 97,0 ммКоличество цилиндров 4
- Степень сжатия 19,5:1
- Рабочий обьём 2495 см3Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
- Зазор в впускных клапанах 0,20 мм
- Зазор в выпускных клапанах 0,20 мм
- Двигатель Mpi
- Рабочий объем 1994 см3Ппорядок работы цилиндров 1,3,4,2Частота вращения на холостых оборотах 875+50 об/мин
- Содержание СО в выхлопных газах на холостых оборотах макс. 0,5 %
- Система зажигания с программным управлением
- Тип свечей зажигания GSP 6662
- Зазор между электродами свечей 0,85 мм
- Бензиновые двигатели V8 (с высокой степенью сжатия)
- Топливо НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ бензин с октановым числом 95, соответствующий спецификации EN 228Рабочий объём 3952 см3Порядок работы цилиндров 1-8-4-3-6-5-7-2Скорость вращения на холостом ходу 660 50 об/минДиаметр цилиндра 94,0 ммХод поршня 71,12 ммКоличество цилиндров 8Степень сжатия 9,35:1Тип свечей зажигания Champion RN9YC
- Зазор между электродами свечей 0,84 – 0,96 мм
- Распределитель зажигания электронный
Угол опережения зажигания, динамический 40 до в.м.т. + 10 с отсоединенной вакуумной трубкой
- Бензиновые двигатели V8 (с низкой степенью сжатия)Топливо НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ бензин с октановым числом 95, соответствующий спецификации EN 228Рабочий объём 3952 см3Порядок работы цилиндров 1-8-4-3-6-5-7-2Скорость вращения на холостом ходу 660 50 об/минДиаметр цилиндра 94,0 ммХод поршня 71,12 ммКоличество цилиндров 8Степень сжатия 8,13:1Тип свечей зажигания Champion RN9YC
- Зазор между электродами свечей 0,84 – 0,96 мм
- Распределитель зажигания электронный
Угол опережения зажигания, динамический 60 до в.м.т. + 10 с отсоединенной вакуумной трубкой
- СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ
- Тип «минус» на массу
- Автомобили с бензиновым двигателем 091/072Автомобили с дизельным
- двигателем 072
- Напряжение и полярность 12 В
- Система зарядки С генератором А127/100
- Ситема зажигания
- -модели с бензиновым двигателем V8i катушечная и многокатушечная
- — модели с бензиновым двигателем Mpi с программным управлением
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- Количество оборотов рулевого колесаот упора до упора 3,375 оборотаДиаметр разворота междубордюрами 11,9 мУгол развала передних колёс НольУгол продольного наклонаповоротного шкворня 30
- Наклон шарнирного пальца 70
- Угол обратного схождения передних колёс 0-2 мм
- КОЛЕСА И ШИНЫ Момент затяжки гаек крепления колес 130Нм
- Размер дисков 7J x 16
- 205 R16 радиальные Передние Задние
- Нормальное давление — все состояния нагрузки 1,9 бар 2,6 бар
- 2,0 кгс/см2 2,7 кгс/см2
- 235/70 R16 радиальные
- Нормальное давление — все состояния нагрузки 1,8 бар 2,3 бар
- 2,0 кгс/см2 2,4 кгс/см2
ПРИМЕЧАНИЕ При буксировке прицепа на колёса воздействует дополнительный вес, что может привести к превышению предельно допустимой нагрузки на шину. Это разрешается, если дополнительная нагрузка составляет не более 15% максимально допустимой, скорость автомобиля ограничена 100 км/час, а давление в шинах повышено не менее , чем на 0,2 бар.
- ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
- Общая длина (с запасным колесом) 4521 ммОбщая длина (с присоединенным тягово-сцепным устройством) 4534 ммОбщая ширина (без учета зеркал) 1793 ммОбщая высота (без багажника на крыше) 1928 ммОбщая высота (с открытым люком на крыше) 2005 ммРасстояние между осями 2540 ммШирина колеи.-передних/задних колес 1486 мм
- — ширина между арками колес 1080 мм
- Показатели движения по бездорожью
- Предельный уклон (для полностью заправленного и оборудованного автомобиля
- с массой по нормам ЕЭС) 450
- Угол въезда (для полностью заправленного и оборудованного автомобиля с массой
- по нормам ЕЭС) 390
- Угол съезда с установленным тягово – сцепным устройством (для полностью заправленного и оборудованного автомобиля с массой по нормам ЕЭС) 200 Угол съезда без установленного тягово – сцепным устройством (для полностью заправленного и
- оборудованного автомобиля с массой по нормам ЕЭС) 290
- Глубина преодолеваемого брода 500 ммМинимальный дорожный просвет
- (не груженого автомобиля) 214 мм
- МАССА АВТОМОБИЛЯ
- Примерная собственная масса автомобиля по нормам ЕЭС (при полностью заправленном топливном баке без дополнительных принадлежностей)Автомобили с бензиновым двигателем 2720 кг Автомобили с дизельным двигателем 2720 кг
- Модели 300Tdi
- Максимальная нагрузка на переднюю ось 1200 кг
- Максимальная нагрузка на заднюю ось 1650 кг
- Собственная масса по нормам ЕЭС и ее распределение
- 3 двери 5 дверей (базовый вариант) 5 дверей (вариант «S»)
- Передняя ось 1040 кг 1040 кг 1040 кг
- Задняя ось 1015 кг 1040 кг 1060 кг
- Всего 2055 кг 2080 кг 2100 кг
- Собственная масса по нормам ЕЭС:
- масса автомобиля без груза+ полный топливный бак+ 75 кг на массу водителя
- Модели v8i
- Максимальная нагрузка на переднюю ось 1100 кг
- Максимальная нагрузка на заднюю ось 1650 кг
- Собственная масса по нормам ЕЭС и ее распределение
- 3 двери 5 дверей
- Передняя ось 970 кг 970 кг
- Задняя ось 1010 кг 1055 кг
- Всего 1980 кг 2025 кг
- Собственная масса по нормам ЕЭС:
- масса автомобиля без груза+ полный топливный бак+ 75 кг на массу водителя
- Модели Mpi
- Максимальная нагрузка на переднюю ось 1110 кг
- Максимальная нагрузка на заднюю ось 1650 кг
- Собственная масса по нормам ЕЭС и ее распределение
- 3 двери 5 дверей
- Передняя ось 930 кг 930 кг
- Задняя ось 1010 кг 1055кг
- Всего 1940 кг 1985 кг
- Собственная масса по нормам ЕЭС:
- масса автомобиля без груза+ полный топливный бак+ 75 кг на массу водителя
- МАССА БУКСИРУЕМОГО ГРУЗА
- Модели V8 и 300 Tdi
- Предельно допустимая буксируемая масса По дороге По бездорожьюПрицепы без тормозов 750 кг 500 кгПрицепы с тормозами 3500 кг 1000 кг
- Груз на крыше 50 кг 30 кг
- Четырехколесные прицепы с тормозами, объединенными с тормозной системой автомобиля
- 4000 кг 1000 кг
- Модели MPi
- Предельно допустимая буксируемая масса По дороге По бездорожьюПрицепы без тормозов 750 кг 500 кгПрицепы с тормозами 2750 кг 1000 кг
- Груз на крыше 50 кг 30 кг
- Нагрузка от дышла на тягово-сцепное устройство 150 кг 150 кг
ПРИМЕЧАНИЕ Приведена предельно допустимая масса груза, перевозимого на крыше автомобиля, при использовании стандартного багажника из одобренных фирмой продольных и перекрестных штанг, которые рассчитаны на указанную массу. При использовании других багажников необходимо учитывать их вес, включая его в общую массу перевозимого груза.
- ТОПЛИВО
- Дизельные двигателя Дизельное топливо или автомобильный газойль (AGO) согласно EN 590
- Бензиновые двигатели
- Автомобили с катализатором неэтиленовый бензин с октановым числом 95
- Автомобили без катализатора
- — Двигатель Mpi неэтиленовый бензин с октановым числом 95
- -Двигатель V8i c высокой степенью сжатия этиленовый бензин с октановым числом 97
- или неэтилированный бензин с октановым числом 95
- -Двигатель V8i c низкой степенью сжатия этиленовый бензин с октановым числом 90
- или неэтилированный бензин с октановым числом 95
Источник: http://www.LRservice.ru/landrover/teh_inf_d1
Каким мы запомним Land Rover Defender
Land Rover Defender возвращается. До того момента, как новое прочтение культового внедорожника будет окончательно рассекречено, остаются считаные часы. Как же предельно простой машине с задатками трактора удалось стать явлением в автомобильном мире? Вспоминаем вехи истории классического Land Rover.
В далеком 1947 году, вскоре после окончания Второй мировой войны, технический директор британской автомобильной компании Rover Морис Уилкс задумался о создании надежного транспортного средства для фермеров. Такого, которое будет сочетать в себе свойства автомобиля повышенной проходимости и легкого трактора — при необходимости тянуть плуг или даже использоваться для привода стационарных агрегатов наподобие циркулярной пилы.
В подобной машине нуждался и сам инженер — в его распоряжении было личное поместье на острове Англси в Уэльсе и американский армейский Willys, который однажды потребовал замены. За идею ухватился и Спенсер Уилкс, брат Мориса — в те годы в Rover он занимал должность управляющего директора.
Прототип будущего Land Rover был построен на шасси Willys. Руль в автомобиле с открытым кузовом располагался по центру, как в тракторах. Кузовные панели — предельно простой формы. При этом для обшивки английской машины использовали алюминий: «авиационный» материал, в отличие от дефицитной в послевоенные годы стали, нашелся в Великобритании в достаточном количестве.
В 1948 году Land Rover пошел в серийное производство, уже на шасси и агрегатах собственной конструкции — с 1,6-литровым бензиновым двигателем, полным приводом с обгонной муфтой и органами управления, расположенными привычно, «по-автомобильному». Величина колесной базы — 80 дюймов. И, поскольку целевой аудиторией для него по-прежнему считались фермеры, в первом Land Rover была предусмотрена возможность установки навесного оборудования и привода стационарных агрегатов.
Land Rover быстро стал популярным: если в первый год производства его тираж составил 1758 экземпляров, то уже в 1949-м было выпущено 12395 машин. Кроме того, утилитарным внедорожником собственной разработки заинтересовалась британское военное ведомство. Спустя 10 лет с момента начала производства выпускалось уже порядка 25 тысяч Land Rover в год.
Кроме того, с самого начала британцы сделали ставку на универсальность. Уже в 1948 году, помимо стандартной машины с мягким тентом, можно было приобрести Land Rover и с закрытым кузовом вместимостью 7 человек. Такую версию строило, в частности, британское кузовное ателье Tickford.
Позднее появилась также специальная версия для пожарных, а в 1954 году началось сотрудничество британской компании с организацией Красного Креста, которое продолжается и поныне. Первые внедорожники, поставленные благотворительной организации, стали передвижными лазаретами. Это была недавно пошедшая в производство длиннобазная версия машины.
Конструкция автомобиля совершенствовалась эволюционным путем. В 1950 году Land Rover получил подключаемый полный привод с понижающей передачей, а еще через два года 1,6-литровый бензиновый мотор заменили на 2,0-литровый.
Дизель того же рабочего объема под капотом Land Rover появился в 1957 году, а еще через четыре года на Land Rover IIA Series стали устанавливать дизели объемом 2,25 л. При этом бензиновые моторы объемом 2,0 и 2,25 л также были доступны.
Внешне обновленную версию IIA проще всего отличить по фарам, вынесенным на крылья — до того они размещались по краям решетки радиатора.
Еще одно крупное обновление случилось в начале семидесятых. Land Rover III Series образца 1971 года по очертаниям кузова стал напоминать тот классический Defender, который шагнул в XXI век и покинул конвейер завода в Солихолле в 2015 году. Среди важных технических новшеств Land Rover III Series — полностью синхронизированная коробка передач.
Имя Defender, под которым мы запомнили классический внедорожник и которое носит его долгожданный преемник появилось относительно недавно — в 1990 году.
До этого, с 1983 года, в очередной раз обновленный автомобиль носил индексы 90 и 110 — они обозначают длину колесной базы в дюймах. При этом от подключаемой передней оси в Land Rover отказались в пользу постоянного полного привода.
Последнее крупное обновление Land Rover Defender пережил в 2007 году — именно тогда с панели под лобовым стеклом исчезли воздухозаборники вентиляции салона, а на капоте вырос характерный «горб» — иначе там просто не помещался новый 2,4-литровый дизель от коммерческого Ford Transit.
Тогда же на смену 5-ступенчатой «механике» пришла 6-ступенчатая. Именно в таком облике (правда, сменив еще один двигатель) классический Land Rover Defender и дожил до финала.
Прощание с легендой было долгим: с выпуском в продажу спецверсий Heritage и Adventure в 2015 году и даже постройкой двумя годами ранее экспериментальной электрической версии.
В кузов «сто десятого» Defender инженеры Land Rover имплантировали в 2013 году электромотор мощностью 70 кВт (94 л.с.), а также литий-ионную батарею емкостью 27 кВтч.
Внедорожник с запасом хода в 50 км не предлагали клиентам — он послужил передвижной лабораторией для изучения поведения электромобиля на тяжелом бездорожье.
А вот «Деф» с 405-сильной бензиновой «восьмеркой» под капотом и 8-ступенчатым автоматом ZF проходит по разряду эксклюзива, доступного немногим. В 2018 году, к 70-летию модели, Land Rover выпустил 150 экземпляров классического внедорожника, способного разогнаться с места до 96 км/ч за 5,6 с.
Впрочем, постройкой Land Rover Defender с моторами V8 и другим отчаянным тюнингом легендарной модели занимаются многие ателье в Великобритании и США.
Поставить в «Деф» 6,2-литровый двигатель от Chevrolet Corvette или создать шестиколесную версию для них не проблема.
А если вспомнить, что на протяжении своей истории классический Land Rover успел побывать и пожарным автомобилем, и вездеходом с гусеничным движителем, и даже основой для легкого армейского грузовика — удивляться и вовсе не приходится.
Новый Land Rover Defender задолго до своего публичного дебюта не раз становился героем новостей. В ходе испытаний и подготовки к производству закамуфлированные прототипы намотали многие тысячи километров по самым отдаленным и труднопроходимым местам планеты, поднимались на высоту более 3000 м и эксплуатировались при морозах до -40 градусов.
В конце августа 2019 года Defender «засветился» на съемках нового фильма о Джеймсе Бонде (причем с номерами, подозрительно напоминающими российские). На презентацию во Франкфурт Land Rover Defender прибыл из Казахстана — первая экспедиция с его участием стартовала в Чарынском каньоне недалеко от границы с Китаем. Похоже, у старины «Дефа» все только начинается!
P. S. Подробности о рассекреченном втором поколении Дефендера можно прочитать вот здесь.
Источник: https://motor.ru/lab/lrdefender.htm
Range Rover 3. Заправочные ёмкости
содержание .. 20 21 22 23 ..
- ЁМКОСТИ. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
- Range Rover 3. Заправочные ёмкости
- Приводимые ниже цифры лишь приблизительно показывают объём жидкости, необходимый для заправки соответствующей системы.
Компоненты | В системе СИ |
Топливный бак | 98 литров |
|
8,75 литров 9,5 литров |
|
8,5 литров 9,1 литров |
|
5,3 литра 9,7 литра |
|
6,0 литра 9,9 литра |
|
0,95 литра 1,0 литр |
|
|
|
11 литров 12,7 литров |
|
13,0 литров 17,3 литра |
Ёмкости — Соединённое Королевство Страны Евросоюза Остальные страны мира
Заправочные ёмкости — США и Канада
Компоненты |
|
Топливный бак | 25,8 галлона |
|
9,0 кварт 9,6 кварты |
|
12,6 пинты 20,9 пинты |
|
2,0 пинты 2,1 пинты |
Передний и задний редукторы: | 1,6 пинты |
Объём масла, сливаемого из | |
картеров | |
⇒ Передний редуктор | |
⇒ Задний редуктор | 2,1 пинты |
При заполнении «сухих» картеров | |
⇒ Передний редуктор | 1,7 пинты |
⇒ Задний редуктор | 2,5 пинты |
|
23,3 пинты 26,7 пинты |
|
27,4 пинты 36,7 пинты |
- Количество хладагента в системе кондиционирования
- Масса хладагента 510 ± 10 г (17,8 ± 0,8
- жидких унций)
- Range Rover 3. Эксплуатационные жидкости
- Низкозамерзающая жидкость системы охлаждения двигателя
Допускается использовать только низкозамерзающую жидкость (AFC) производства Texaco. Основа этой низкозамерзающей жидкости — этиленгликоль.
- Жидкость не содержит метанол. Для защиты от кор- розии в жидкость добавлены присадки — ингибиторы коррозии на основе соединений кремния
- (без фосфора).
- ВНИМАНИЕ: Если у вас отсутствует низкозамер- зающая жидкость Texaco, то допускается использо- вание низкозамерзающей жидкости на основе этиленгликоля с присадками-ингибиторами коррозии на основе кремния, не содержащими фосфора.
- В соответствии с графиком технических обслужи- ваний, приведённым в Сервисной книжке, необходи- мо слить охлаждающую жидкость, промыть и заново заполнить систему охлаждения.
После заполнения системы охлаждения закрепите на автомобиле табличку с указанием типа залитой охлаждающей жидкости. Это необходимо для того чтобы при доливе использовалась охлаждающая жидкость соответствующего типа.
- Тормозная жидкость
- Используйте только тормозную жидкость стандарта
- DOT 4.
- Жидкость для гидроусилителя рулевого управления
- Используйте только специальную жидкость для гидросистем Texaco Cold Climate PSF 14315.
- Кондиционер
- Используйте только хладагент HFC-R134a.
- Специальное масло, применяемое в системе кондиционирования
- Используйте только масло NipponDenso ND-oil 8.
Специальное масло, применяемое в системе кондици- онирования, очень гигроскопично. Его нельзя хранить в течение длительного времени. Запрещается сливать неиспользованное масло обратно в контейнер.
- ПРИМЕЧАНИЕ: Общее количество масла в системе кондиционирования 110 кубических сантиметров (3,8 жидких унций).
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Запрещатеся добавлять в систему кондиционирования другие типы масла.
- Range Rover 3. Концентрация водного раствора антифриза (низкозамерзающей жидкости)
Концентрация антифриза не должна быть менее 50% по объёму. При меньшей концентрации водного рас- твора будет повышена его коррозионная активность. Концентрация антифриза более 60% также не реко- мендуется, так как в этом случае будет понижена эффективность системы охлаждения.
Приведённые ниже соотношения водного раствора антифриза обеспечат температуру замерзания -36 оС (-33 оF):
Двигатель — Td6
Концентрация | 50% |
Необходимое количество концентрата антифриза для заполнения системы охлаждения: | 5,5 литра (11,6 американских пинт) |
Концентрация | 50% |
Необходимое количество концентрата антифриза для заполнения системы охлаждения: | 6,5 литра (13,75 американских пинт) |
- Двигатель — V8
- Система смазки
- Общие сведения
- Система смазки двигателя и других агрегатов запол- нена высококачественным маслом с увеличенным интервалом замены.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Для заправки системы смазки двигателя используйте только высокока- чественное масло с рекомендованным индексом вязкости. Использование масла, не соответствую- щего приводимым требованиям, приведёт к повышенному расходу масла и топлива, и в конце концов, станет причиной отказа двигателя.
Рекомендованные марки масла содержат присадки, которые нейтрализуют образующиеся при сгорании топлива кислоты и препятствуют образованию кокса, забивающего масляные каналы. Запрещается добав- лять в масло дополнительные присадки.
- Всегда соблюдайте рекомендованные интервалы замены масла.
- Вязкость моторного масла
- Моторное масло — Td6
- Используйте только синтетические масла с классом вязкости 5W/30, 5W/40, 5W/50 или 10W/40 в зависи- мости от вашего климата и отвечающие стандартам ACEA A3/B3.
- Моторное масло — V8
- Используйте только синтетические масла с классом вязкости 0W/30, 0W/40, 5W/30 или 5W/40 в зависимо- сти от вашего климата и отвечающие стандартам ACEA A3/B3; (стандарты API: SJ/CD, ECII для США и Канады).
- Специальная жидкость для автоматической коробки передач GM
- Используйте только жидкость Texaco ETL-7045E.
- Специальная жидкость для автоматической коробки передач ZF
- Используйте только специальную жидкость
- Esso ATF LT 71141.
- Раздаточная коробка
- Используйте только масло Castrol BOT 26 FMB 1
- Передний и задний редукторы
- Используйте только масло Castrol SAF-X0.
- Гидроусилитель рулевого управления Используйте только специальную жидкость для гидросистем Texaco Cold Climate PSF 14315.
- Кондиционер
- Используйте только специальное масло
- Nippon Denso ND-8.
- Консистентные смазки общего применения
Для смазки используйте универсальную консистен- тную смазку N.L.G.I (на основе лития) вязкостью №2.
- Состав для обработки внутренней отделки салона Для предотвращения скрипа пластиковых панелей, резиновых и кожаных элементов отделки салона применяйте специальный состав CYK100050L/ CYK100070L
- Замок капота
- Смазывайте трос привода и механизм замка маслом для двигателя.
- Замки, петли и фиксаторы Для смазки дверных замков и фиксаторов используйте специальную смазку CYL 100020.
- Смазка датчика скорости колеса
Используйте специальную смазку. Передний датчик – SSF 000010. Задний датчик – SSF 000020.
- ПРИМЕЧАНИЕ: Смазка поставляется только
- в комплекте с датчиком угловой скорости колеса.
- Составы для чистки
- Очиститель общего назначения:
- 200 мл — номенклатурный номер STC 50543
- 400 мл – номенклатурный номер STC 50544
Range Rover / Sport. Герметики
Компоненты | Где применяется герметик |
|
Двигатель — Td6 | Прокладка крышки распределительного вала | STC 50550 |
Двигатель — Td6 | Прокладка масляного поддона двигателя | STC 50550 |
Двигатель — V8 | Прокладка масляного поддона двигателя | STC 50550 |
Двигатель — V8 | Поверхность стыка передней крышки и блока цилиндров | STC 50550 |
Двигатель — V8 | Поверхность стыка головки цилиндров и крышки распределительного вала | STC 50550 |
Двигатель — V8 | Поверхность стыка верхней передней крышки | STC 50550 |
Двигатель — V8 | Поверхность стыка нижней передней крышки | STC 50550 |
Передний редуктор | Пробка заливного/ контрольного и сливного отверстия | STC 50552 |
В таблице приводятся типы герметиков, которые используются при выполнении описанных в данном Руководстве ремонтных работ. Старайтесь исполь- зовать один выбранный вами тип герметика.
содержание .. 20 21 22 23 ..
Источник: https://zinref.ru/avtomobili/Land_Rover/001_03_Range_Rover_3/022.htm