Хэтчбэк BMW 1 (I E87) был запущен в производство в 2004-ом году, сошел с конвейера — в 2012-ом. Сегодня на рынке б/у авто эти машины стоят, в среднем, 500 000 рублей.
BMW 1 — это маленький автомобиль. Внешне и техническими характеристиками выделяется из ряда комфортных представительских немецких авто баварского производства.
Немного о характеристиках
В хэтчбэке максимально спортивная посадка, при которой управлять автомобилем будет удобно даже двухметровому водителю. Сидения здесь с регулируемой боковой поддержкой, а руль — небольшой в диаметре, с широким ободом.
Что касается задних сидений — они не предназначены для комфортной езды. Места сзади немного — как в высоту, так и вперед.
Двигатель в немецкой «копейке» расположен чуть позади передней оси. Основная особенность хэтчбэка — равномерное распределение веса между передней и задней осями.
Все это вместе с задним приводом делает движение на автомобиле близким к спортивному, сравнимому даже с управлением картингом. Компактный автомобиль довольно хорошо «цепляется» за сухой асфальт. Но при движении на высоких скоростях и по влажному покрытию может показаться неуправляемым.
Более безопасным авто делают шесть подушек безопасности и системы ABS и DSC.
Какие агрегаты стоят в BMW 1 (I E87)
У BMW 1 (I E87) огромная линейка бензиновых и дизельных двигателей:
- BMW 116i — 1,6л, 115 л.с., 5 МКППП
- BMW 116i — 1,6л, 115 л.с., 6 МКПП
- BMW 118d — 2,0л, 122 л.с., 6МКПП,
- BMW 118i — 2,0л, 129 л.с., 5МКПП
- BMW 118i — 2,0л, 129 л.с., 6АКПП
- BMW 118i — 2,0л, 129 л.с., 6МКПП
- BMW 120d — 2,0л, 163 л.с., 6МКПП
- BMW 120d — 2,0л, 163 л.с., 6АКПП
- BMW 120i — 2,0л, 150 л.с., 6МКПП
- BMW 120i — 2,0л, 150 л.с., 6АКПП
- BMW 130i — 3,0л, 265 л.с., 6МКПП
- BMW 130i — 3,0л, 265 л.с., 6АКПП
Самый оптимальный из всей линейки — 122-сильный дизельный двигатель. У него меньший расход при более бодрых показателях по разгону и скорости. При этом он довольно надежный и не просит больших вложений.
Заметим, что бензиновые двигатели продаются лучше, доверия к ним у российских водителей больше.
Болячки немецкой «единички»
«Копейки» из Германии плохо переносят русскую зиму. Зачастую после стоянки на морозе заводится авто не сразу. На четырехцилиндровых авто 1,6 л схватывают по два цилиндра.
На BMW 1 (I E87) замерзают периодически двери — как передние, так и задние. В машину после ночи на холодной улице невозможно попасть. Поэтому лучше, чтобы немка ночевала в гараже.
Русские дороги — еще одна проблема для BMW 1 (I E87). У нее низкий клиренс. По трассе хэтчбэк едет очень неплохо, хорошо держит дорогу. Но небольшие ямки и лежачие полицейские — это уже испытание для низкой BMW 1.
При пробеге от двухсот тысяч км замены может потребовать задний редуктор. Задние и передние стойки (стоимость одних — около 8 000 рублей) также нуждаются в периодических заменах.
На «единичке» капризный аккумулятор. Он может потребовать замены, а это более 20 000 рублей + затраты на доставку и установку.
Находятся запчасти на BMW 1 иногда не просто. Обслуживание баварских авто стоит дорого. Но установка оригинальных запчастей на автомобиль помогает надолго забыть о каких-либо проблемах.
Расходы
Копейки «кушают» масло. Но при своевременной замене, примерно раз в 10 тыс. км, радуют владельцев.
При своей компактности автомобили довольно прожорливые. Расход топлива по городу на всех копейках от 10 литров на 100 тыс км.
Особенности
Есть у BMW 1 (I E87) несколько нюансов «на любителя». Низкий клиренс — одна из таких особенностей. Хотя, учитывая среднее состояние дорог по России, отношение к этому моменту формируется довольно однозначное. И это, скорее, недостаток, чем плюс. Хотя смотрится авто за счет этого интереснее.
Многие девушки, видимо из-за размера авто, считают его женским. Покупают, а потом жалуются, что ребенка некуда посадить — сзади очень мало места. Действительно, простора на задних сидениях нет. Но это обусловлено техническими характеристиками и высокой маневренностью компактного хэтчбэка, который и не претендует на звание семейного авто.
По той же причине немного места и в багажнике BMW 1. Хотя оно освобождается за счет отсутствия в нем запасного колеса. Но и это для некоторых становится проблемой. Шины RunFlat решают проблему нехватки запаски. Но найти такую резину проблематично.
Подвеска на BMW 1 может показаться слишком грубой и жесткой. Но то, как едет авто, как входит в повороты — все оправдывает.
Что скрывают BMW 1
BMW 1 (I E87) — не семейный минивэн и не представительский седан. Это компактный шустрый автомобиль, который может быстро ехать, хорошо справляться со сложными поворотами, быть маневренным и интересным в управлении для любителей весело провести время за рулем.
Именно поэтому хэтчбэк часто попадает в руки молодых парней, которые не всегда аккуратны за рулем. И часто такие автомобили после нескольких лет эксплуатации уже не раз участвовали в ДТП, ремонтировались и красились. Поэтому, если вы захотели стать обладателем «единички», сначала проверьте историю подержанного автомобиля через «Автокод».
В Екатеринбурге продается автомобиль 2005-ого года выпуска. Мы решили его проверить.
Из отчета видно, что в объявлении указан фактический год производства, машина не участвовала в ДТП, не находится в залоге или угоне.
Автокод показал, что у данного автомобиля было 11 владельцев. Это довольно много. Стоит задуматься, почему хэтчбэк часто перепродавался.
Еще один автомобиль из Екатеринбурга на год младше.
Мы также проверили историю его эксплуатации через «Автокод».
Из отчета мы увидели, что автомобиль попадал в ДТП, удар пришелся на боковую часть — возможно, пострадали двери и крылья автомобиля.
Имеются штрафы, в том числе неоплаченные. Прежний владелец ездил неаккуратно. Вероятно, что у машины гонщика найдутся и технические неисправности. Их можно выявить с помощью выездной диагностики.
BMW 1 – это нестареющая немецкая надёжность. Но чтобы не столкнуться с неприятными неожиданностями в процессе эксплуатации, проверяйте автомобиль перед покупкой.
Пожалуйста, оцените материал с помощью звездочек. Также оставляйте своё мнение о BMW 1 в х после статьи.
BMW 1 (E87/E81/E82/E88) – не практично, но весело
Все больше премиальных автопроизводителей пытаются создать маленькие автомобили. Яркий тому пример – Мюнхенский БМВ 1, который пошел в серию в 2004 году. Сначала появилась пятидверная версия Е87, а спустя два года – трехдверная Е81.
В 2007 году производитель обновил модель. Изменения коснулись интерьера (повысилось качество материалов, перегруппировали центральную панель) и кузова (новые фары, изменена форма воздухозаборников и подкорректирована задняя оптика).
В конце 2007 года на рынок вышло двухдверное купе (Е82), которое приобрело новые двигатели мощностью 218 л.с. (125i) и 306 л.с. (135i), а спортивная М-версия — 3-литровый мотор отдачей 340 л.с. В марте 2008 года появился кабриолет серии Е88.
Хэтчбек в 2011 году уступили место преемнику F20. Купе и кабриолет собирались вплоть до 2013 года.
Что это?
«Единичка» полна парадоксов, именно поэтому одни ее любят, а другие осуждают. Немецкий автопроизводитель создал «маленький» BMW на взрослых технологиях. Большинство компонентов общие с BMW 3 e90.
Баварцам пришлось сэкономить на пространстве в салоне. Все дело в концепции автомобиля: задний привод и идеальное распределение веса по осям в соотношении 50:50.
Для этого двигатель был смещен назад за переднюю ось, что отразилось на количестве свободного места внутри.
Но если водитель и передний пассажир не сильно обделены и чувствуют себя вполне комфортно, то на втором ряду ситуация совершенно иная. Водитель ростом 178 см едва ли усядется сам за собой.
BMW 1 гарантирует отличную позицию за рулем. По этому параметру «единичка» превосходит даже другие модели БМВ. Водитель BMW 130i может рассчитывать на максимально спортивную посадку.
Ни в одном другом BMW вы не будете сидеть так низко и так далеко. Идеальное расположение за рулем сможет подобрать даже 2-метровый человек.
Ощущения усиливают качественные спортивные сиденья с регулируемой боковой поддержкой и острый руль малого диаметра с толстым ободом.
Благодаря отсутствию запасного колеса, багажник способен вместить 330 литров поклажи. Проблема с «запаской» решается с помощью шин Run-Flat.
К сожалению, в остальном БМВ 1 не так хорошо, как конкуренты: бедные комплектации, качество отделочных материалов и сборки, несвойственные баварцу, и т.д. «Единичка», по меркам BMW, укомплектована очень скромно.
Вы сразу же это поймете, как только попытаетесь отрегулировать ремни безопасности по высоте. Забудьте и о регулировке поддержки поясницы. На приборной панели нет даже указателя температуры охлаждающей жидкости.
Ужасная аудиосистема имеет проблемы с качеством приема сигналов радиостанций.
К счастью, экономия не отразилась на безопасности, за которую отвечают шесть подушек, ABS, система стабилизации DSC и т.д. В краш-тестах по версии EuroNCAP хэтчбек заработал максимальные 5 звезд.
Как едет?
Озабоченность качеством интерьера пропадает уже после нескольких километров пути. Маленький BMW e87 очень шустрый. Сочетание заднего привода и идеальной развесовки по осям позволяет проходить любые повороты.
За рулем BMW 1, чувствуешь себя, как в гоночном карте. Лихие виражи захватывают дух. Но будьте осторожны.
В экстремальных ситуациях автомобиль ведет себя непредсказуемо, а глубина заноса из-за избыточной поворачиваемости может стать неприятной неожиданностью.
Хуже всего дела обстоят на сухом асфальт, за который «единичка» держится до последнего очень цепко.
Но как только предел будет превышен, сцепление буде резко потеряно, и БМВ 1 превратится в неуправляемый снаряд (особенно с отключенной системой DSC).
На мокрой поверхности та грань, за которой следует скольжение, ощущается лучше, а занос развивается плавней — есть время, чтобы исправить ситуацию.
Бензиновые двигатели
К BMW 1 Series прилагалась огромная линейка силовых агрегатов. Базовым стал бензиновый четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 1,6 л мощностью 116 л.с. (116i / N45) с распределенным впрыском топлива. Он получил наиболее широкое распространение.
К сожалению, часть владельцев осталась не слишком довольна мотором. Например, после холодного запуска схватывали только два или три цилиндра. Производитель пытался решить проблему, совершенствуя программу управления двигателем, но безуспешно.
Иногда сдавался натяжитель цепи, которая тут же проскакивала на несколько звеньев. Проблема решалась в ходе сервисных акций – устанавливали модернизированный натяжитель с большим ходом штока.
Еще один недостаток – сравнительно высокий расход топлива, который обычно составляет 10 литров на 100 км.
В 2007 году появился новый 116i с 122-сильным N43 под капотом. Он получил ряд технологий, направленных на снижение расхода топлива. Двигателю тоже свойственны проблемы с приводом ГРМ – растягивается цепь. Добавляет неприятностей и непосредственный впрыск топлива. Плохой бензин приканчивает форсунки к 80-100 тыс. км. Кроме того, может выйти из строя ТНВД.
Порой приходится сталкиваться даже с задирами на стенках цилиндров. В таком случае ремонт не целесообразен. Необходима замена двигателя: 100-140 тыс. рублей плюс 20-40 тыс. рублей за работу.
Другой распространенный агрегат – 2-литровый 4-цилиндровый N46 (118i и 120i). Он также не избежал определенных неудач. Например, преждевременно умирает натяжитель цепи ГРМ.
Кроме того, здесь используется система Valvetronic (первого поколения), благодаря чему двигатель быстрее реагирует на педаль газа и является более экономичным.
Система порой сбоит из-за отгнивания клеммы плюсового провода под днищем либо из-за отказа серводвигателя.
Еще один характерный недуг N46 – увеличение расхода масла после 100 000 км. Для его устранения необходимо заменить маслосъемные колпачки – от 10 000 рублей (с работой).
Но самый коварный недостаток N46 – ослабление болта натяжителя цепи ГРМ. Из-под натяжителя начинает гнать масло. Подсказать о проблеме может загоревшаяся «масленка». Если во время не заглушить двигатель, то капитального ремонта не избежать (от 100 000 рублей). В 2016 году натяжитель модернизировали.
В двигателях серии N45 и N46 используется система изменения фаз газораспределения Vanos. Она зачастую виновна в появлении вибраций на холостом ходу. Как правило, достаточно почистить сеточки электромагнитных клапанов системы. Самы Ваносы (от 12 000 рублей) выходят из строя довольно редко.
Наиболее предпочтительны шестицилиндровые трехлитровые бензиновые двигатели серии N52. Они характеризуются как самые надежные. 6-цилиндровый мотор невероятно сильный. В сочетании с задним приводом он способен молниеносно ускорить не только сам автомобиль, но и сердцебиение любого водителя.
Особенно завораживают линейно нарастающая тяга и звук мотора. И даже расход топлива не слишком велик. 12-13 л/100 км – вполне приемлемый результат, а в погоне за экономичностью легко уложиться в «десятку».
К сожалению, BMW 130i на рынке не слишком много, и стоят они дорого, так как укомплектованы очень хорошо.
Дизельные двигатели
Четырехцилиндровый дизель устанавливался с первых дней производства BMW 1. На Европейском рынке среди подержанных экземпляров чаще встречается версия 118d, реже — 120d. Обе модификации получили мотор серии М47. Это представитель старой школы, появившийся в конце 90-х годов.
Немецким инженерам удалось избавить турбодизель от характерного провала тяги с последующим броском. Для того чтобы повысить плавность работы двигателя, здесь установили специальный картридж с двумя балансировочными валами. Пара цепей привода ГРМ расположена в классическом месте – спереди.
Двигатель получился достаточно надежным, но и «прожорливым». Средний расход составляет 6 л/100 км. Двухмассовый маховик может похвастаться хорошей выносливостью.
В 2007 году на смену M47 пришел N47 принципиально иной конструкции. Блок вылит из алюминия, а пара цепей ГРМ переехал на сторону коробки передач. Балансировочные валы теперь расположены в блоке. В 120d установлены пьезоэлектрические топливные форсунки, а в 118d – электромагнитные.
Новый N47 обладает великолепными характеристиками, но надежность оставляет желать лучшего. Самой большой проблемой является привод ГРМ, а именно верхняя цепь, которая приводит в действие ТНВД и один из распредвалов.
Недуг проявляется после 100 000 км. При ослаблении цепи в моторном отсеке появляется посторонний шум. Последствия могут быть весьма печальными.
Для замены растянувшейся цепи придется снимать двигатель, так как она расположена сзади.
В 177-сильном BMW 120d необходимо быть готовым к устранению возможной неисправности клапана EGR, турбокомпрессора или стартера.
Трансмиссия
Помимо механической коробки передач, в паре с моторами могла использоваться одна из двух 6-скоростных АКПП: ZF (6HP19 — до 2007 г, 6HP21 — после 2007 г) или GM (6L45R). Автомат нуждается в регулярном обновлении масла, что гарантированно продлит ему жизнь.
С первым серьезным ремонтом коробок GM приходится сталкиваться после 200-250 тыс. км. Сдаются маслонасос, гидроблок или гидротрансформатор. Один из распространенных поводов для жалоб – толчки при переходах между 2 и 3 передачами. Как показывает практика, с такими симптомами коробка способна проехать более 200 000 км.
В случае с ZF вмешательство может понадобиться раньше. Срок службы соленоидов — около 100-150 тыс. км. Позже настает черед втулок, гидротрансформатора и гидроблока. Неприятности может доставить и мехатроник, чувствительный к состоянию масла.
Задний редуктор редко выходит из строя. После 200-250 тыс. км могут потечь сальники. Если вовремя не устранить течь и не следить за уровнем масла, то вскоре появится гул, информирующий об износе подшипников. За восстановительный ремонт придется выложить около 25 000 рублей.
Ходовая
В случае с БМВ 1 не стоит беспокоиться за компоненты подвески, так как они рассчитаны на высокие нагрузки. Сзади часто изнашиваются плавающие сайлентблоки – появляется скрип.
Биение на руле возникает из-за поведенных от перегрева тормозных дисков. Приобретая БМВ 130, необходимо учитывать более быстрый износ тормозных колодок – примерно, через 20-30 тыс. км. Если автомобиль будет передвигаться преимущественно по шоссе, то их ресурс увеличится примерно в 1,5 раза. Тормозные диски способны пережить 2-3 комплекта тормозных колодок.
Типичные проблемы и неисправности
В салоне из недр передней панели порой издаются скрипы. После рестайлинга данная проблема встречается гораздо реже.
С возрастом боковые зеркала при раскладывании нередко выворачиваются. Закисает стопорный механизм, который необходимо прочистить, предварительно разобрав зеркало.
Порой владельцы после затяжных дождей обнаруживают в салоне воду. Она просачивается через отклеившуюся шумоизоляцию внутри дверей.
Проблемы с электрикой в большинстве своем связаны со сбоями в питании. Например, из-за окисления или отгнивания клеммы плюсового провода под днищем. Стоимость нового провода – от 16 000 рублей.
Питание может пропадать и на «плюсе», подаваемом к блоку предохранителей, который расположен за бардачком.
А вентиляторы системы охлаждения перестают включаться из-за отгнивания провода на входе в блок управления.
Через 70-100 тыс. км порой сдается электрическая блокировка руля ELV: руль блокируется, а двигатель не заводится. Блокиратор идет в сборе с рулевой колонкой – от 50 000 рублей. Как правило, обходятся более дешевым методом. Блок управления перепрошивается на работу без ELV, а из рулевой рейки удаляется защелка блокиратора.
Выйти из строя может и блок FRM, отвечающий за работу центрального замка и наружного освещения. К счастью, его можно реанимировать программным методом – 6-10 тыс. рублей.
Владельцев первых «копеек» нередко донимали мигающие сигнальные лампы. С недугом справились с помощью обновления программного обеспечения.
После 150-200 тыс. км иногда сдается дополнительная помпа – снижается эффективность системы отопления. Новая помпа доступна за 7 000 рублей.
Сервис
Благодаря системе самодиагностики Condition Based Service автомобиль сам предупреждает водителя о необходимости проведения технического обслуживания. Система отслеживает срок замены масла, износ тормозных колодок (отдельно передней и задней оси), состояние тормозной жидкости и фильтра твердых частиц (в дизельных версиях).
Заключение
Большинство считают «единичку» непрактичной и бедно оснащенной, особенно базовые версии с дешевым интерьером. С этим можно смириться, стоит только оказаться за рулем. Информативное рулевое управление, четкая работа коробки передач, задний привод и шестицилиндровый двигатель наполняют водителя адреналином и любовью к БМВ с первых метров.
BMW E87 1 Series
BMW E87 – это 5-дверный хэтчбек 1 Series, который пришел в 2004 году на замену 3 серии E46 Compact.
В отличие от своего предшественника, новый автомобиль был построен на своей собственной платформе – E87 и смогла сохранить в своей конструкции традиционные пропорции присущие BMW, а именно длинная колесная база и короткие свесы, что естественно делает автомобиль заметно узнаваемым.
БМВ Е87 1 серии сохранил в себе некоторые компоненты взятые от других моделей. К примеру, переднюю подвеску, стойки Макферсон и трапециевидную заднюю ось для E87 была взята от E60, а вот задняя многорычажная подвеска досталась автомобилю от E90. Вообще компания BMW официально заявила, что данная модель позаимствовала от третей серии в общей сложности более 60% комплектующих.
Стоит также отметить, что с началом производства BMW E87, основные требования к компакт-классу были несколько пересмотрены, а также тот факт, что автомобиль заметно отличается динамичностью, качеством и высоким уровнем безопасности.
Сборка автомобиля происходит в Регенсбурге (Германия), а поставка двигателей осуществляется с завода Хамс Холле, который находится в Бирмингеме (Англия).
В первый же год продаж БМВ E87 стала одной из самых успешных моделей компании. В общей сложности было продано до 149 493 единиц. Такие беспрецедентные продажи легко вывели этот автомобиль на третье место после 3-ей и 5-ой серии, которые продаются немного лучше.
BMW E87 LCI
В начале 2007 дизайнеры BMW обновили интерьер и внешний дизайн E87, главные акценты были сделаны, в основном на передней и задней части.
После рейстайлинга автомобиль приобрел новую немного приподнятую решетку радиатора, несколько модифицированные спойлеры и расширенный воздухозаборник, расположенный в нижней части переднего фартука.
Слева до 2007 года справа после
Такие реформации не только значительно улучшили проходимость воздушного потока к двигателю, но и придали автомобилю более спортивный вид. Передние фары остались того же размера, однако, если смотреть со стороны модуля бампера, можно заметить, что они приобрели новую форму, а окантовка стала более темной и выдающейся.
Рестайлинг BMW E87 – слева до, справа после
Задние фары получили новое расположение огней, но сохранили свою первоначальную форму. Модернизированный задний бампер, автомобиля создает вид более широкой и низкой посадки.
Такое впечатление достигается в основном, за счет выразительных горизонтальных линий, которые значительно доминируют на задней части автомобиля.
Немного смещенный назад салон в сочетании с удлиненным капотом, еще больше подчеркивают выразительность пропорций.
Сравнение BMW E87 до (слева) и после (справа) рестайлинга
Технические характеристики
Двигатели
Моторы на E87 устанавливались в основном такие же, как на E90 и E91. Исключением стал лишь 3,0-х литровый шестицилиндровый мотор, который был немного изменен, что-бы производить больше мощности.
* | 116i | 118i | 120i | 130i | 116d | 118d | 120d | 123d |
Двигатель | N43/N45 | N43/N46 | N43/N46 | N52 | N47 | M47/N47 | M47/N47 | N47 |
Мощность, л.с./об.мин | 122/6000 | 143/6000 | 170/6700 | 258/6000 | 116/4000 | 143/4000 | 177/4000 | 204/4400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 185/3000 | 210/4250 | 210/4250 | 310/2600 | 260/1750 | 300/1750 | 350/1750 | 400/2000 |
Степень сжатия:1 | 12,0 | 12,0 | 10,7 | 16,5 | 16,5 | 16,5 | 16,5 | 16,5 |
*- параметры указаны для последних моделей; |
Расход топлива и динамика
МКПП (АКПП) | 116i | 118i | 120i | 130i | 116d | 118d | 120d | 123d |
– в городе | 10,5 (7,5) | 10,1 (7,9) | 10,7 | 13,7 (12,2) | 5,4 | 7,7 (5,4) | 7,7 (6,1) | 6,4 |
– за городом | 5,9 (4,8) | 5,7 (4,7) | 5,6 | 6,6 (6,0) | 4,0 | 4,5 (4,0) | 4,6 (4,1) | 4,4 |
– смешанный | 7,5 (5,8) | 7,3 (5,9) | 7,4 (6,4) | 9,2 (8,3) | 4,5 | 5,6 (4,5) | 5,7 (4,8) | 5,1 |
Разгон 0-100 км/час, секунд (LCI) | 10,8 (10,2) | 9,4 (8,8) | 8,7 (7,8) | 6,1 (6,1) | 10,3 | 10 (9,0) | 7,9 (7,6) | 7,0 |
Максимальная скорость, км/час | 200 (204) | 208 (210) | 217 (224) | 250 (250) | 200 | 201 (210) | 220 (228) | 238 |
Размеры
(габариты в мм) | |
Длина | 4239 |
Ширина | 1934 |
Высота | 1421 |
Колесная база | 2660 |
Клиренс | 145 |
Объем багажника, литров | 330-1150 |
Коробка передач
До 2006 года модели116i и 118i, комплектовались 5-ступенчатой механической коробкой передач, однако, позже на них в стандартной комплектации стали устанавливать 6-ступенчатую трансмиссию.
Салон
Интерьер в Е87такой же как и у других представителей марки, а именно – выполненный из самых качественных материалов, продуманный до малейших деталей и с достаточно высокой степенью эргономичности.
Салон стал более современным и в то же время достаточно солидным. Создается такое впечатление, что буквально каждая мелочь в автомобиле создана лишь для того, чтобы доставить максимум удовольствия и комфорта водителю.
Весь функционал управления расположен так, что можно управлять автомобилем, грубо говоря, “с закрытыми глазами”. На панели, главным образом преобладают плавные вертикальные линии, с помощью которых главная консоль довольно гармонично вписывается в ее строение.
Внутренняя отделка дверей стала не только эстетичной, но и довольно функциональной.
Так между подоконной и подлокотной линией теперь была встроена панель, выполненная в цветовой гамме салона, а в нижней части обивки теперь появились функциональные карманы.
Также значительно порадовал широкий диапазон регулировок сидения и довольно просторный салон (по крайней мере для этой малютки, такой салон можно смело назвать довольно просторным).
Краш-тест
Лобовой удар-BMW-E87-на-скорости-64-км-в-час Боковой-удар-BMW-E87
Основными конкурентами хэтчбека являются Audi A3 и Volkswagen Golf.
E87 была заменена на BMW F20.
Видео BMW E87
Adblockdetector
BMW 1 E87
Материал из Энциклопедия журнала «За рулем»
Предыдущие поколения: Нет
BMW 1 E87 | |
Технические характеристики: | |
кузов | Пятидверный хэтчбек |
количество дверей | 5 |
количество мест | 5 |
длина | 4239 мм |
ширина | 1748 мм |
высота | 1421 мм |
колесная база | 2660 мм |
колея передняя | 1484 мм |
колея задняя | 1497 мм |
дорожный просвет | мм |
объем багажника | 330 л |
расположение двигателя | спереди продольно |
тип двигателя | 4-цилиндровый, бензиновый, инжекторный, четырехтактный |
объем двигателя | 1995 см3 |
Мощность | 136/5750 л.с. при об/мин |
Крутящий момент | 180/3250 Н*м при об/мин |
Клапанов на цилиндр | 4 |
КП | шестиступенчатая механическая |
Подвеска передняя | независимая |
Подвеска задняя | независимая |
Амортизаторы | гидравлические, двустороннего действия |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Расход топлива | 7,5 л/100 км |
максимальная скорость | 210 км/час |
годы производства | 2004-2010 |
тип привода | задний |
снаряженная масса | 1350 кг |
разгон 0-100 км/ч | 9,4 сек |
Дебют BMW 1-series (Е87) состоялся в 2004 году. Самый маленький автомобиль мюнхенского семейства сохранил все консервативные черты марки: задний привод, продольно расположенный впереди двигатель (уникум в С-классе) и, конечно, заводной характер. Спортивная подтянутость 5-дверного хэтчбека – это честная витрина.
За ней – отличная динамика, острая управляемость и пилотажный комфорт. Интерьер – логическое продолжение экстерьера. Посадка сродни формульной: низкая, почти горизонтальная. Линия бокового стекла находится на уровне плеча. Тем не менее диапазона регулировок сиденья хватает для того, чтобы комфортно разместиться водителю практически любой комплекции.
Традиционно для BMW весьма широк список систем, отвечающих за активную и пассивную безопасность.
Машина комплектуется системами динамического контроля устойчивости (DSC), антиблокировочной и антипробуксовочной системами, электронной блокировкой дифференциала, системами динамического контроля за торможением (DBC) и контроля за торможением в поворотах (CBC), а также электронной системой распределения тормозных сил.
В базовом варианте Е87 оснащается передними и боковыми подушками безопасности водителя и переднего пассажира. В качестве опции возможна установка надувных занавесей и боковых подушек задних пассажиров. В 2007 году на международном автосалоне в Женеве состоялась премьера BMW 1-series в 3-дверном кузове.
Автомобиль отличается не только измененным дизайном, но и усовершенствованной системами Double Vanos и Valvetronic гаммой моторов. В том же году, но уже во Франкфурте, дебютировало купе 1-series…
К моменту появления на рынке модель комплектовалась тремя бензиновыми моторами – 116i (1,6 л/115 л.с.), 118i (2,0 л/130 л.с.), 120i (2,0 л/150 л.с.) – и двумя дизелями 118d (2,0 л/122 л.с.
), 120d (2,0 л/163 л.с.). В 2005 году появилась бензиновая «зажигалка» 130i (3,0 л/265 л.с).
Периодическое техническое обслуживание двигателя включает замену масла и масляного фильтра, замену свечей зажигания. Для бензиновых двигателей рекомендуется масло типа BMW Longlife-01, Longlife-01 FE или Longlife-04; для дизельных моторов – BMW Longlife-04.
С учетом фильтра необходимый объем при замене для двигателей 1.6 и 2.0 составляет 4,25 л; для 3-литрового мотора – 6,5 л; для дизелей – 5,5 л. Масло у официального дилера обойдется в 421 руб./л плюс 512 руб. за фильтр.
Свечи зажигания, указанные в спецификации модели, трех типов: NGK BKR 6EQU (Bosch IZFR 6H11), NGK IZFR 6H11 (Bosch FR7KPP3), NGK ILZSR 6D11 (Bosch FR7NPP3).
Стоимость комплекта – 893 руб. Межсервисные интервалы вычисляет компьютер: периодичность зависит от пробега, продолжительности поездок, манеры вождения и т.д. Среднестатистические данные говорят о том, что замену масла нужно проводить каждые два года или через 25 тыс. км пробега для бензиновых и 30 тыс. км пробега для дизельных двигателей.
Отметим, что это, так сказать, верхний критический барьер. Специалисты BMW рекомендуют менять масло каждые 12–15 тыс. км. «Ужор» в объеме 0,25 л на 1000 км считается нормальным. Но вот если мотор стал потреблять литр и более, значит, пришло время замены маслоотражательных колпачков или поршневых колец; либо сальников валов двигателя.
Удивительно, но факт: несмотря на наш бензин, свечи зажигания ходят от 80 до 100 тыс. км.
Из неприятных сюрпризов отметим приводной ремень, он может потребовать замены через 50–70 тыс. км. Стоимость ремня вместе с двумя роликами – 3571 руб. Иногда начинает нещадно греметь задняя часть глушителя. Помочь беде можно только заменой. Цена вопроса – 17 787 руб.
Трансмиссия.
BMW 1-series агрегатируются 6-ступенчатой МКП или, опционально, 6-ступенчатым «автоматом» с системой Steptronic. Исключение составляют модели 116i и 118i до 2006 г.в.: на них устанавливалась 5-ступенчатая «механика». На сегодня нареканий по работе КП нет. В коробки масло заливается на весь срок службы.
Сцепление выхаживает до 150 тыс.
км пробега, хотя, конечно, приговорить его можно и куда быстрее. Меняется комплектом: диск, корзина, выжимной подшипник. Стоимость комплекта 15 013 руб. Отметим, что диск сцепления для 5-ступенчатой МКП маркируется SAC 228, для 6-ступенчатой – SAC 240. Число указывает на диаметр диска.
Карданный вал – с промежуточной опорой.
Чтобы убить эластичную муфту и/или подшипник промежуточной опоры, нужно очень сильно постараться. Ступичные подшипники и ШРУСы служат без проблем. Единственное, пробег более 100 тыс. км может стать критичным для внешних пыльников приводных валов.
Ходовая часть и кузов.
На автомобиле установлена независимая алюминиевая подвеска передних колес, состоящая из балки, стоек McPherson, поперечных рычагов и стабилизатора поперечной устойчивости. Сзади – многорычажка с подрамником и двойной эластичной подвеской редуктора. Рычаги задней подвески вкупе с резиновыми опорами обеспечивают пассивное подруливание ведущих колес.
Слабое звено стройной подвесочной системы – передние амортизаторы. По статистике, около 50% сервисных обращений вызвано жалобами на их работу. Цена вопроса – 5121 руб./шт. Значительно реже нуждаются в замене стойки стабилизатора. Они обойдутся в 816 руб./шт.
Дисковые тормоза отрабатывают на твердую пятерку. Передние (6203 руб. + 1000 руб. датчик) и задние (4652 руб. + 1000 руб.
датчик) колодки ходят в среднем 17–25 тыс. км. Диски служат в два раза дольше, стоимость передних – 4303 руб./шт., задних – 2677 руб./шт. Жидкость (DOT 4) в системе следует обновлять раз в два года.
Рулевая рейка вопросов не вызывает. А вот в рулевой колонке часто выходит из строя механизм фиксации руля. Менять приходится колонку целиком.
Другая проблема рулевого механизма связана с дефектом ГУРа. Были случаи, когда насос «сопливил» уже на новой машине, но вопрос снимался гарантийной заменой. Если же волею судеб вам доведется столкнуться с подтекающим насосом, докладываем: стоимость нового 18 853 руб. Что же касается рулевых тяг, они исправно ходят по 70–90 тыс. км пробега. Цена – 5093 руб./шт.
Вопросов по кузову на сегодняшнийдень возникать не должно. Качественная заводская обработка и пластиковые пороги надежно защищают автомобиль от коррозии. Обратим ваше внимание только на необходимость замены салонного фильтра системы HVAC (2023 руб.) с периодичностью раз в два года или 40 тыс. км пробега.
В итоге
BMW 1-series, как ни банально звучит, «мюнхенец» до мозга костей, с присущими чертами, надежностью и темпераментом. В своем классе «копейка», безусловно, задает тон. Сравнительная же с другими моделями BMW доступность, помноженная на фирменные качества, делает ее весьма лакомым кусочком на вторичном рынке.
Двигатели: 1.6 (114 — 120 л.с.) 2.0 (136 — 170 л.с.) 3.0 (210 — 306 л.с.) 2.0D (114 — 218 л.с.)
Последующие поколения:
BMW 1 F20 (2011-н.в.);
Назад
BMW E87 — Википедия
В статье не хватает ссылок на источники.Информация должна быть проверяема, иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 28 июля 2013 года. |
Эту страницу предлагается объединить со страницей BMW 1 (F20).Пояснение причин и обсуждение — на странице Википедия:К объединению/13 июля 2019.Обсуждение длится не менее недели (подробнее). Не удаляйте шаблон до подведения итога обсуждения. |
BMW 1-й серии
Общие данные
Производитель
BMW
Годы производства
2004—2012 (E81, E87) 2007—2013 (E82, E88)
Сборка
Лейпциг, Германия Регенсбург, Германия
Класс
Компактный
Дизайн
Тип кузова
3‑дв. хетчбэк (4‑мест.) 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.) 2‑дв. купе (4‑мест.) 2‑дв. кабриолет (4‑мест.)
Компоновка
переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула
4 × 2
Двигатель
бензиновый двигатель внутреннего сгорания
Массово-габаритные характеристики
Длина
4239 мм хэтчбэк 4360 мм купе/кабриолет
Ширина
1934 мм
Высота
1421 мм хэтчбэк 1423 мм купе 1411 мм кабриолет
Колёсная база
2660 мм
Колея задняя
1497 мм хэтчбэк 1507 мм купе 1517 мм кабриолет
Колея передняя
1484 мм хэтчбэк/кабриолет 1474 мм купе
На рынке
Похожие модели
Audi A3, Lexus CT, Volvo V40
Сегмент
C-сегмент
BMW CompactBMW 1 (F20) BMW 2 Медиафайлы на Викискладе
BMW E81, E82, E87, E88 — компактный автомобиль с задним приводом и продольным расположением двигателя.
Автомобиль выпускается с 2004 года. Последним автомобилем такого класса этого немецкого производителя был BMW 3 Compact (E36/5, E46/5). Машина имеет много общих решений с другими моделями. Так, передняя подвеска досталась от старшей модели — «Трёшки» E90: спереди стойки МакФерсон, сзади — многорычажка.
Модель позиционируется в зависимости от комплектации как пяти или четырёхместный автомобиль. Центральная часть приборной панели слегка повёрнута в сторону водителя, а вместо ключа зажигания — брелок и кнопка «START» над ним.
Машина выпускается в четырёх кузовах: 3- и 5-дверные хетчбэки (E81, E87) (сняты с производства), купе (E82) и кабриолет (E88).
Первоначально предлагалось три бензиновых двигателя: 1,6 л (115 л.с.), 2,0 л (130 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.), а также два дизельных силовых агрегата объёмом 2,0 литра 122 л.с. и 163 л.с.
В 2005 году линейка бензиновых моторов была дополнена 3-литровым двигателем мощностью 265 л.с. В 2007 году двигатели были модернизированы.
В 2008 появился двигатель с двумя турбокомпрессорами, объёмом 3 литра и мощностью 306 л.с.
В апреле 2010 года общий объем производства превысил 1,000,000 автомобилей всех вариантов[источник не указан 3225 дней].
Вопреки ранним утверждениям, в декабре 2010 года BMW представила новую модель — BMW 1M (версия подготовленная спортивным подразделением BMW Motorsport). Базируясь на кузове E82 (купе 1-й серии первого поколения) данная версия имеет мало общего со своим прародителем, BMW 135.
Переработано всё — тормоза (от М3 E92), дифференциал от M3 E46, расширенная колея под подвеску от M3 E92, 19-дюймовые колеса от M3 Competition Package, 3-литровый 6-цилиндровый рядный двигатель N54 с двойным турбонаддувом от BMW Z4 35IS мощностью 340 л.с. и 500 н.
м момента в режиме «полного газа».
На трассе Top Gear данный автомобиль показал время меньшее, чем M3 E90/E92, Chevrolet Corvette C6, Noble M12 GTO-3R, Lotus Evora, Lexus IS-F, Lamborghini Gallardo Spyder и Ferrari 575[источник не указан 3225 дней].
Пилот Алексей Бункевич на трассе Нюрбургринг на данном автомобиле показал время 8.15 (неофициальное 8.12), что на 7 секунд быстрее BMW M3 E46 и почти на 24 секунды быстрее BMW 135.[источник не указан 3225 дней]
Безопасность
Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2004 году:
Рейтинги | Пассажир | 33 |
Ребёнок | 35 | |
Пешеход | 2 | |
Протестированная модель: BMW 116i, RHD (2004) |
Двигатели
116i | 118i | 120i | 125i/130i | 135i | |||
2004—2007 | 2007— н. в. | 2005—2007 | 2007— н. в. | 2004—2007 | 2007— н. в. | 2006— н. в. | 2008— н. в. |
N45B16 | N46B20 | N46B20 | N52B30 | N54B30 | |||
1596 | 1995 | 1995 | 2996 | 2979 | |||
рядный 4-цилиндровый с продольным расположением | рядный 6-цилиндровый с продольным расположением | ||||||
4 | |||||||
84,0×75,7 | 84,0×90,0 | 84,0×90,0 | 85,0×88,0 | 84,0×89,6 | |||
115/6000 | 122/6000 | 129/5750 | 136/6000 | 150/6200 | 170/6700 | 265/6600 | 306/5800 |
150/4300 | 160/4250 | 180/3250 | 190/4250 | 200/3600 | 210/4250 | 315/2750 | 400/1300—5000 |
118d | 120d | 123d | ||
2004—2007 | 2007— н. в. | 2005—2007 | 2007— н. в. | 2007— н. в. |
M47TU2D20 | N47D20 | M47TU2D20 | N47D20 | N47D20 |
1995 | ||||
рядный 4-цилиндровый с продольным расположением | ||||
4 | ||||
84,0×90,0 | ||||
122/4000 | 143/6000 | 163/4000 | 177/4000 | 204/4400 |
280/1750-2500 | 300/1750-2500 | 340/1750-3000 | 350/1750-3000 | 400/2000-2250 |
Примечания
- ↑ Результаты Euro NCAP теста (2004) (англ.)
Ссылки
- 1 серия на официальном сайте BMW
Для улучшения этой статьи желательно:
После исправления проблемы исключите её из списка. Удалите шаблон, если устранены все недостатки. |
Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=BMW_E87&oldid=114581361