Большой расход масла в двигателе kia

В 2011 году на заводе в Санкт-Петербурге стартовало производство модели Solaris автоконцерна Hyundai, а также имеющую общую платформу, но слегка отличающуюся по дизайну, КИО Рио 3.

Просматривая профильные форумы владельцев популярных Киа Рио 3 и Хундай Солярис, обратил внимание на многочисленные жалобы на повышенный расход масла при пробеге 70-100 т. км. Мнения автовладельцев относительно причин назывались самые разнообразные.

От неправильно подобранного сорта масла до залегания колец. Однако точной причины назвать не мог никто, несмотря на консультации в разнообразных автосервисах, в том числе и в официальных, и попыток «излечить» недуг самостоятельно путем раскоксовывания колец.

Проблема заинтересовала, и вот наконец выдался случай получить в ремонт такую машину. Эта была Рио 3 с двигателем 1,4 и пробегом 105 т км. По словам владельца, расход масла составлял 1л/1000 км!

Большой расход масла в двигателе kiaДля определения причины неисправности были проведены ряд тестов, которые исключили такие причины, как износ маслосъемных колпачков и забитую систему вентиляции картера. Раскоксовывание, которое осуществил сам владелец также не дало никаких результатов. Тогда было принято решение поднять ГБЦ и осмотреть цилиндры. Обычно к такой процедуре прибегают в самую последнюю очередь из-за большого объема работ и, соответственно, стоимости. Но в данном случае других вариантов не было.

Расчет оказался верным. После выполнения соответствующих работ, причина повышенного расхода масла стала ясна: на стенках всех цилиндров были обнаружены задиры. Особенно значительные они были в 3-м, что хорошо видно на фото в увеличенном режиме. Аналогичные следы присутствуют и на поршнях.

Надо сказать, что данный тип двигателя имеет алюминиевый блок со стальными гильзами и расточке под ремонтный размер поршней не подлежит. Собственно, и поршней ремонтного размера для них не существует. Капитальный ремонт, в этом случае, заключается в удалении старых гильз и установке новых.

На Рио и Солярис устанавливаются моторы серии Гамма с цепным приводом газораспределительного механизма и объемом 1,4 /1,6 литра мощностью 107/123 лс соответственно. По данным завода изготовителя (Beijing Hyundai Motor Co.) ресурс этих моторов составляет 180 тыс.км.

Двигатель был демонтирован с автомобиля разобран и отвезен в специализированное предприятие на перегильзовку, Большой расход масла в двигателе kiaгде интересную информацию сообщил приемщик. На вопрос часто ли к ним попадают двигатели для подобных работ был ответ: «Да, часто. 2-3 в неделю», что еще больше укрепило нас во мнении, что диагноз нашей Рио был поставлен правильный. После замены гильз и хонингования блок готов к сборке.

Далее приводятся иллюстрации этапов сборки (кликните на фото, чтобы посмотреть в увеличенном режиме):

Большой расход масла в двигателе kia

Этап 1. Размер каждой гильзы подгоняется на расточном станке под конкретный поршень.

Этап 2. Новые поршни, новые поршневые пальцы установлены на шатуны.

Большой расход масла в двигателе kia

Этап 3. Устанавливаются и смазываются коренные вкладыши.

Большой расход масла в двигателе kia

Этап 4. Устанавливается коленчатый вал.

Большой расход масла в двигателе kia

Этап 5. Коленчатый вал закрепляется калиброванными крышками. Болты затягиваются нормированным моментом.

Большой расход масла в двигателе kia Этап 6. Монтаж шатунного вкладыша. Большой расход масла в двигателе kia Этап 7. Поршневые кольца стягиваются специальным приспособлением…. Большой расход масла в двигателе kia Этап 8. … и поршни вместе с кольцами устанавливаются в цилиндры. Этап 9. После установки поршней и затягивания шатунных болтов соответствующим моментом, монтируется масляный картер и поддон. Блок цилиндров собран. Этап 10. Заменяются маслосъемные колпачки. Головка блока цилиндров устанавливается на блок. Монтируются распределительные валы. Этап 11. Контролируются тепловые зазоры клапанов. При необходимости регулируются путем замены, калиброванных по толщине, стаканов. Этап 12. И вот, агрегат собран и готов к установке на автомобиль.

В заключение можно немножко порассуждать о причинах, повлекших такой значительный износ двигателя при относительно небольшом пробеге.

Ну, во-первых, машина была куплена не новой, и реальный пробег может сильно отличаться от показаний одометра. Сравнительно малый ресурс двигателя, собранного на заводе в Китае, говорит о не очень высоком качестве исполнения и используемых материалов, что также могло послужить причиной задиров стенок цилиндров.

Поскольку история машины клиенту не известна, третьей возможной причиной вполне может быть нарушение правил обслуживания: несвоевременная замена масла, эксплуатация на некачественном топливе и пр.

Наконец, есть версия, что при пробегах свыше 100 т.км. начинает разрушаться катализатор, и керамическая пыль его основы, на данных моторах, заносится в цилиндры, в сотни раз ускоряя процесс износа.

Как бы то ни было, отремонтированный двигатель «пробежал» уже более 1000 км и уровень масла остался неизменным.

Разоренов Г.В.

Тема: Расход масла в двигателе 1,6

  1. 17.01.2014, 10:01 #1

    Уважаемые владельцы Cee'd JD с двигателем 1,6, сталкивались ли вы с проблемой расхода масла? Первые экземпляры данного автомобиля появились в России летом 2012 года. С тех пор прошло уже полтора года. Полагаю, по этому вопросу уже можно собрать хоть какую-то статистику. Просмотрел все темы раздела «Двигатель и КПП», но по расходу масла ничего не нашел. Для многих автомобилей, в том числе и престижных марок, эта проблема актуальна. Посему предлагаю в этой теме собирать информацию, у кого сколько масла потребляет мотор и, если такие случаи все же есть, то что по этому поводу говорят у ОД.

    Если такие случаи встречаются и на моторах 1,4, то тоже пишите о них в этой теме.

  2. 17.01.2014, 10:10 #2

    да да да, тема актуальна. то же не нашел информации по расходу масла на 1000 км

  3. 17.01.2014, 10:40 #3

    Пробег 23000, стиль езды размеренный. Пока недоливалось ни разу.Может поэтому и темы нет, что масло не расходуется. Большой расход масла в двигателе kia

  4. 17.01.2014, 10:40 #4

    Хм, в современном человеколюбивом двигателе расход масла обычно ноль целых хрен десятых литра на тысячу км — исчезающе малая величина. Мне честно говоря даже в голову не пришло следить за этим делом — пару раз проверил уровень в первые две недели и забыл… Большой расход масла в двигателе kia

  5. 17.01.2014, 10:51 #5

    Напомнили, надо заглянуть, а то месяца 2-а не смотрел… Большой расход масла в двигателе kia

  6. 17.01.2014, 11:04 #6

    Сообщение от Скиф

    Хм, в современном человеколюбивом двигателе расход масла обычно ноль целых хрен десятых литра на тысячу км — исчезающе малая величина. Мне честно говоря даже в голову не пришло следить за этим делом — пару раз проверил уровень в первые две недели и забыл…

    Правильно! Также сделал
    Если не течет ни где нефиг и смотреть на него от замены до замены. Желательно интервал замены сократить в двое, а за 7500 км не сожрет до какойто критической отметки Большой расход масла в двигателе kia

  7. 17.01.2014, 11:21 #7

    Сообщение от ldv

    Желательно интервал замены сократить в двое

    Это ещё зачем? У кого лишние деньги есть, лучше их мне перечислите, мне не хватает. Любой моторист скажет, что синтетика легко ходит 450-500 моточасов… сосчитайте сколько у вас этих часов на 1000 км.

  8. 17.01.2014, 11:26 #8

    Сообщение от Скиф Это ещё зачем? У кого лишние деньги есть, лучше их мне перечислите, мне не хватает. Любой моторист скажет, что синтетика легко ходит 450-500 моточасов… сосчитайте сколько у вас этих часов на 1000 км. При рекомендованном интервале замены масла в 15 000 км (межсервисный пробег), 500 моточасов выходит при средней скорости в 30 км/ч.

  9. 17.01.2014, 11:30 #9

    Прошел 48000 не разу не добавлял.Езжу от замены до замены и не парюсь.Вот был Ниссан Премьера 1,8 вот там да.На 1000 литр масла жрал.

  10. 17.01.2014, 11:48 #10

    дв 1.4…первая замена через год владения и примерно 12000 пробега на ТО-1, уровень не менялся.

Я купил kia optima с пробегом 80 тыс. км! уже жрет масло? показываю, что стало с корейским мотором!

Всем добрый день, доброй ночи, где бы вы ни находились!

Я достаточно давно не писал статьи на Дзене, поэтому сразу прошу простить меня, если статья выйдет немного скучной.

Пропал я на долгое время из-за серьезных перемен в моей жизни. Но про них я тут рассказывать не буду, а лучше расскажу о своем новом авто!

Корейский премиум — Бог цены/качество?

Сразу отвечу на вопрос почему «Оптима» и почему именно D-класс. После 2-ух лет за рулем Lancer Evolution VIII, мне нужен был семейный, вместительный, комфортный автомобиль, который будет возить меня на работу/дачу и раз в месяц выезжать на дальние поездки по трассе. (Фото сделано автором)На рынке на тот момент (а это июнь 2021-го года) уже творился ужас с автомобилями и я искал что посвежее. В итоге остались лишь «Оптима», «Камри» и «Пассат». В моем городе из живого только «Оптимы» и «Камри». Ну и в соотношении цена/качество на рынке б/у кореец взял надо мной верх! (Фото сделано автором)Сразу отвечу на вопрос почему «Оптима» и почему именно D-класс. После 2-ух лет за рулем Lancer Evolution VIII, мне нужен был семейный, вместительный, комфортный автомобиль, который будет возить меня на работу/дачу и раз в месяц выезжать на дальние поездки по трассе. (Фото сделано автором)

Полная комплектация «Оптимы» не нуждается в представлении. В целом, кроме автопарковки, пользуюсь абсолютно всеми функциями, в том числе и памятью сидений, ведь за руль иногда садится жена.

За ценник в 1,85 млн (а именно за столько я ее купил) такого функционала нет ни у кого, даже у новых китайцев. Внешний вид это всегда вкусовщина, но выглядит Оптима великолепно. Безусловно, новое поколение в виде К5 пошло еще дальше в плане дизайна, но рестайлинг предыдущего кузова был идеальным в плане баланса. Он и не слишком вычурный и дерзкий, как новая К5 и не такой скучный, которым был дорестайлинг! (Фото сделано автором)Внешний вид это всегда вкусовщина, но выглядит Оптима великолепно. Безусловно, новое поколение в виде К5 пошло еще дальше в плане дизайна, но рестайлинг предыдущего кузова был идеальным в плане баланса. Он и не слишком вычурный и дерзкий, как новая К5 и не такой скучный, которым был дорестайлинг! (Фото сделано автором)Но не будем сильно мусолить автомобиль, который итак все знают. Единственное, что я вам скажу — если вы согласны мириться с тем, что я расскажу вам дальше, то вам точно по пути с корейским б/у авто!

За все приходится платить!

Начну с того, что перед тем как купить авто я сделал эндоскопию и, в целом, знал с чем мне придется столкнуться, так что смотрим:

На таком пробеге нагар — это вполне очевидное и нормальное явление. В принципе меня это нисколько не испугало, тем более что есть средства для роскоксовки двигателя, если уж это вас так сильно напрягает, но на «нежных» корейских моторах делать роскоксовку я бы не советовал!На таком пробеге нагар — это вполне очевидное и нормальное явление. В принципе меня это нисколько не испугало, тем более что есть средства для роскоксовки двигателя, если уж это вас так сильно напрягает, но на «нежных» корейских моторах делать роскоксовку я бы не советовал!

Давайте немного о двигателе. Мотор у нас G4KJ 2,4 литра 188 л.с. В целом, среди всех владельцев КИА, мнение об атмосферных двигателях корейцев делится на 2 лагеря.

Кто-то говорит, что хуже 2,0, кто-то говорит, что наоборот 2,4 хуже, по мне дак оба мотора Г… Но 2,4 все же получше, из-за наличия хоть какой-то мощности и маслофорсунок (на 2,0 маслофорсунки стали ставить в 2018ом году).

Оба эти двигателя — братья близнецы. Помимо KIA/Hyundai эти же двигатели стоят в Mitsubishi/Crysler/Dodge.

Грубо говоря, 3 концерна скинулись и создали одну архитектуру современного атмосферного мотора на троих дабы сэкономить деньги.

Безусловно, отличия в моторах 2,4 Митсубиси и КИА есть, но их я разбирал как-то еще совсем давно в отдельной статье, так что ссылку на нее я оставлю ниже (Фото сделано автором).Безусловно, отличия в моторах 2,4 Митсубиси и КИА есть, но их я разбирал как-то еще совсем давно в отдельной статье, так что ссылку на нее я оставлю ниже (Фото сделано автором).

Ссылка на разбор корейских 2,0 и 2,4

Что касаемо моего мотора:

Это 4-ый цилиндр. Если внимательно смотреть — то слева можно увидеть 2 вертикальных полосы. Это 2 задира. Да, уже есть задиры. Однозначно могу сказать, что задиры не из-за масляного голодания, а 100% из-за разрушения катализатора. Катализатор я удалил, забыл только сфотографировать его состояние на просвете — скажу так, живого там уже было мало, поэтому данному мотору еще повезло (Фото сделано автором)Это 4-ый цилиндр. Если внимательно смотреть — то слева можно увидеть 2 вертикальных полосы. Это 2 задира. Да, уже есть задиры. Однозначно могу сказать, что задиры не из-за масляного голодания, а 100% из-за разрушения катализатора. Катализатор я удалил, забыл только сфотографировать его состояние на просвете — скажу так, живого там уже было мало, поэтому данному мотору еще повезло (Фото сделано автором)

Сразу после удаления каталика машина стала есть масло. 200 гр на 1000км — это вполне нормальный расход на всех КИА после удаления катализатора. Однако далее жор не увеличивается, у меня он уже 10 тысяч такой, так что 2 литра на долив приходится покупать.

В остальном — никаких проблем с автомобилем не имел. Все работает исправно, подвеска мягкая, резина вот зимняя только дорого вышла на 18е колесо, в остальном же — идеал.

Лично мне не напряжно проверять и доливать масло на своем двигателе при таком достаточно небольшом расходе масла. Все-таки до этого у меня был спортивный авто и там щуп я каждый день доставал. Тем более кроме расхода масла — агрегат вполне себе надежный, как говорят проходит 300 тысяч без особых напряжений.

А что думаете вы про корейские двигатели?

Куда уходит масло из двигателя и почему растет его расход

Масло приносит пользу, если работает только там, где предписывается инструкцией. При попадании на открытые участки моторного отсека оно превращается во врага машины и приносит вред. Можно ли обращаться с ним халатно?

Замена масла обычно производится раз в год.

В четырехцилиндровый бензиновый мотор помещается примерно 4 литра. Однако по мере эксплуатации его уровень падает, и водителям приходится пополнять запас в картере. Некоторые покупают большие канистры и пытаются плеснуть на глаз, мажут мимо горловины и обливают мотор.

Поначалу кажется, что это пустяк, однако со временем негативные последствия могут превзойти всяческие ожидания.

Пригоревший мотор

Пролитое машинное масло стекает по стенкам двигателя и собирается на выступах выпускного тракта. Они расположены как раз под углом к горизонтали и имеют удобные желоба для сбора жидкости.

При движении выхлопные газы разогревают патрубки до высоких температур, отчего масло вскипает и пригорает. Появляется едкий запах, словно рядом прокатился чадящий старый грузовик.

Чем выше обороты мотора, тем сильнее нагревается выпускной тракт, а значит, гари будет больше.

Если открыть капот, то можно даже увидеть небольшой дымок, как от раскаленной сковородки, и услышать потрескивание пережженого масла. Многим может показаться, что машина горит. Но в принципе от запаха вреда немного. Он лишь действует на нервы, и приходится ждать, пока масло прогорит.

Белый взрыв

Настоящие проблемы могут начаться, если масло попадет на электрические провода или на резиновые патрубки системы охлаждения двигателя. Нескольких капель достаточно, чтобы получить большие неприятности.

  Особенности покупки и выбора автомобиля в другом городе

Современное синтетическое масло пропитано химическими элементами, которые разъедают налет и вычищают двигатель изнутри.

Кроме того, сама основа смазки несовместима с рядом пластмасс и резиновых изделий. Масло нещадно расщепляет их структуру.

Капля впитывается, затем резина разбухает, теряет эластичность и со временем не может держать нагрузку.

Раздутые патрубки системы охлаждения лопаются под давлением, антифриз мгновенно вскипает и вырывается наружу гигантскими облаками белого пара. Водителю кажется, что мотор взорвался, и он в панике останавливается. Ехать дальше нельзя, придется парковаться на обочине, выставлять знак аварийной остановки и отправляться в магазин запчастей за новыми резиновыми трубками.

Что касается проводки, то ее резина тоже впитывает масло, твердеет и трескается из-за разности температур.

Почему двигатель ест масло?

В первую очередь автовладельцу, который столкнулся с проблемой быстрой потери масла мотором, необходимо обратить внимание на состояние клапанной крышки.

Часто отмечаются проблемы с прокладками, которые изнашиваются, не держат высокое давление, после чего масло начинает сочиться по двигателю.

Если автовладелец не обращает внимание на такие неисправности, отмечается масляное голодание двигателя, что, в конечном счете, приводит к его повышенному износу и необходимости выполнять сложный и дорогостоящий ремонт.

Также двигатель может терять маслом по распредвалу и сальникам коленвала. Наличие таких подтёков свидетельствует о серьезном износе.

Такие проблемы следует устранять как можно быстрее, что исключает появление еще более сложных и дорогостоящих в ремонте неисправностей.

К сожалению, такой ремонт будет иметь высокую стоимость, часто требуется менять не только сальники, но и сам распредвал, что существенно увеличивает расходы автовладельца.

Терять масло мотор может также по соединению масляного фильтра или датчика давления. Если мастера в сервисе некачественно выполнили замену масла и не закрутили фильтр, то при высокой температуре масло под давлением может гнать через такие проблемные места, а заметить подтеки под автомобилем в подобном случае будет попросту невозможно.

Незакрытая крышка

Бывают и другие случаи, связанные с ошибками при заливе масла в двигатель. Иногда водители неправильно закрывают крышку наливной горловины. Эта крышка имеет фиксаторы, которые во время работы держат давление. Но если крышку затянуть не до конца, то ее может сорвать.

Тогда циркулирующее в двигателе масло будет вылетать фонтанами через открытое отверстие. Брызги летят далеко, особенно при раскрутке коленвала свыше 3000 оборотов.

Масло зальет подтеками блок цилиндров и головку, навесное оборудование, радиатор охлаждения с вентилятором, и даже прорвется к фарам. Ну а шумоизоляция капота будет вся испорчена.

Затем загорится лампочка низкого уровня масла, только тогда недоумевающий водитель полезет под капот и обнаружит утечку полутора (примерно) литров смазки.

Причем попадают в такие ситуации зачастую опытные водители, для которых долив масла — действие привычное. Держа канистру в правой руке хозяин кладет крышку пальцами левой ладони в надежде затянуть ее после окончания процедуры долива. Он возится с канистрой, потом протирает все тряпочкой, забывает про незатянутую крышку, хлопает капотом, и дальше начинаются приключения.

Штатно-паспортный расход

Уходит масло из двигателя по разным причинам. Все их можно разделить на 2 группы. Причины уменьшения смазки в силовых агрегатах могут быть:

  • штатно-паспортными, ориентированными на допустимые нормы расхода масла;
  • нештатными, вызванными поломками отдельных узлов.

Современные двигатели характеризуются установленными нормами относительно расхода смазочного вещества. Нормальными принято считать показатели, находящиеся в пределах 0,1–0,3% от общего расхода горючего.

Для больших дизельных моторов штатный расход составляет 0,8–3,0%. Производители автомобилей стараются указывать паспортный расход смазки, вызываемый естественным угаром.

На эти показатели необходимо ориентироваться, чтобы не бить тревогу раньше времени.

Угар в цилиндропоршневой группе

Для успешной и долговечной работы силового аппарата смазка неизменно попадает в рабочую зону цилиндропоршневой группы. При интенсивном механическом трении, повышении температурных режимов смазочное вещество нагревается, испаряется и выгорает. Так и получается угарный расход масла. Допуски таких естественных потерь ориентированы на тип двигателя, его состояние.

Для удобства вычислений показатели расхода масла в зависимости от количества топлива переводятся в соотношение с пробегом. Новые бензиновые двигатели потребляют 5–25 г смазочного вещества на 1000 км. Изношенные моторы расходуют до 100 г. О приближении ремонтного состояния могут свидетельствовать 400–600 г. Критической признается отметка 800 г.

  О двигателях Mitsubishi Lancer 10 поколение (2007 — н.в.)

Турбированные бензиновые моторы имеют повышенный расход масла. Новые двигатели могут потреблять 80 г на 1000 км. Изношенные силовые агрегаты этого типа поглощают до 2 л. При неисправной турбине расход увеличивается. Потребление смазки сверх 2 л считается критическим.

Естественный угар масла дизельного мотора приближается к показателям турбированого силового агрегата. Нормой считается 300–500 г на 10 000 км. Порог в 2 л также принято считать опасным для эксплуатации двигателя.

Расход из-за системы вентиляции картера и турбокомпрессора

Повышенное давление картерных газов наблюдается в изношенных двигателях. Тогда на впуск силового агрегата выносится масло, потеря которого практически неизбежна. При интенсивной эксплуатации изношенный мотор часто работает на пределе возможностей. Увеличиваются скорости картерных газов, растет давление. Маслу некуда деться, оно выталкивается в цилиндры через впрыск горючего.

Подобный механизм срабатывает при испортившейся турбине (турбокомпрессоре). Помимо этого, масло расходуется и на смазку самого турбокомпрессора. Это повышает нормативно-штатный расход смазочного вещества.

Нештатный расход смазочного вещества часто становится предвестием наступающих проблем. Поэтому весьма важно вовремя обратить внимание на повышенное потребление масла в двигателе либо наружные утечки. Нельзя автолюбителю оставаться равнодушным, когда он замечает масляные пятнышки под мотором. Тогда необходимо исследовать, какими путями смазочному веществу удается деваться из двигателя.

Как правильно мыть мотор?

Что же делать, если моторный отсек оказался забрызган маслом?

Необходимо отправиться в специализированный техцентр и оплатить химическую мойку. Ни в коем случае нельзя мыть силовой агрегат и навесное оборудование самостоятельно. Водой можно легко повредить нежную электрику. Ну а если направить под капот струю из керхера, то есть риск не только сбить датчики, но и залить блок управления двигателем.

Если разбрызгалось больше литра масла и его попадание на шланги системы охлаждения очевидно, то есть смысл в более тщательной очистке подкапотного пространства. Придется снять бампер и даже передний радиатор, чтобы добраться до запачканных трубок.

Ну а затем необходимо постоянно контролировать сохранность резиновых шлангов и иных деталей. Если заметны вздутия или трещины на внешних поверхностях, то лучше не ждать поломки, а загодя заменить разрушающуюся деталь.

Распространенные причины ухода масла из двигателя

Необходимо регулярно отслеживать, достаточно ли смазки в силовом агрегате, только так можно вовремя заметить, что масло уходит из двигателя. Существует 2 причины, почему возникает такая проблема: смазка выгорает либо утекает.

  • Пробило прокладку Почему масло уходит из двигателя чаще всего? Эта неисправность случается потому, что прокладку блока цилиндров пробило. Причина пробоя — сборка ДВС была произведена неправильно либо процедура обжима ГБЦ выполнена некачественно. Все это приводит к тому, что головка недостаточно плотно прижимается к БЦ. Как узнать, что причина перерасхода масла в том, что прокладка пробита? Посмотрите под ГБЦ, скорее всего, там вы увидите подтеки.К каким еще неприятным последствиям может привести пробой прокладки? Антифриз попадет в картер мотора. В этом случае можно обнаружить белесую эмульсию в масляном картере. При вытаскивании щупа из картера ДВС можно заметить, что уровень смазки повысился, кроме того, она стала беловатого оттенка.Если вы обнаружили эти признаки, не заводите автомобиль. Иначе придут в негодность вкладыши коленвала, быстро износятся кулачки распредвалов, появятся задиры на поверхности гильз БЦ.Чтобы избежать вышеперечисленных проблем, следует вызвать эвакуатор и отправиться на СТО, где мастер заменит прокладку головки блока цилиндров. Существует мнение, что ремонтных работ можно избежать, если просто подтянуть ГБЦ. Делать так не следует, ведь прокладка уже пробита. Через деформированную область будет уходить масло из двигателя.

    Рекомендуем

    «Почему пенится масло в двигателе и что с этим делать» Подробнее Кроме того, необходимо очистить промывочным маслом смазывающие магистрали, чтобы в них не осталось образовавшейся белесой эмульсии. Только после проведения этой процедуры можно заливать в мотор новую смазку.  Инструкция как заменить глушитель и гофру самомуДля промывки можно использовать любой бюджетный смазочный материал, подходящий по вязкости. Такая смазка не испортит мотор, ведь ДВС проработает на ней совсем недолго, а испытываемые нагрузки будут минимальными. Почему необходимо промыть силовую установку? Это поможет очистить мотор от эмульсии и избежать лишних трат на ремонт ДВС.

  • Требуется замена сальника коленчатого вала Если уходит масло в двигателе, причина может быть в том, что износился сальник коленвала. Как узнать, что проблема в этом? Посмотрите под машину, там вы обнаружите масляные лужицы. В некоторых случаях диагностировать эту поломку бывает непросто. Чтобы обнаружить протечку, потребуется осмотреть днище автомобиля.Сальник коленвала резиновый, а этот материал быстро изнашивается, становится неэластичным, вырабатывается из-за механического воздействия абразивных микрочастичек, которые есть в смазке.Что делать, если проблема в изношенном сальнике? Просто заменяем эту деталь. Нелишним будет также залить новую смазку и установить другой масляный фильтр.
  • Масло уходит из двигателя из-за утечки Течь может быть из-под прокладки масляного фильтра либо из корпуса масляного фильтра. Чаще это происходит потому, что фильтр был неправильно установлен, его перетянули либо недотянули. Также на прокладку фильтра могли попасть абразивные микрочастички. Возможно, фильтрующий элемент был бракованный и пропускал смазку в области завальцовки корпуса.Решение — устанавливаем новый масляный фильтр. Можно попробовать дотянуть его, если он закручен недостаточно сильно. Чтобы не повредить резиновую прокладку, следует нанести на нее смазку перед монтажом.
  • Маслосъемные колпачки износились Когда уходит масло в двигателе, причины могут быть разные. Одна из них — поломка маслосъемных колпачков, которые сделаны из резины. Несмотря на то что данный материал устойчив к воздействию смазки, с течением времени из-за повышенных температур резиновые колпачки становятся неэластичными, неплотно прилегают к поверхностям.Все это приведет к тому, что уплотнения клапанов ГРМ разгерметизируются, и масло будет уходить из двигателя. Оно вытечет через сальник клапанов в цилиндры, смешается с топливом и сгорит.Мотор будет функционировать неисправно из-за продуктов сгорания смазочного материала. Чтобы поршневая группа не вышла из строя раньше времени, следует установить новые маслосъемные колпачки.Если произошло залегание маслосъемных колец, во время хода поршня масляная пленка не будет должным образом сниматься с внутренней поверхности цилиндра. Часть смазки останется в камере сгорания, начнет выгорать, способствуя образованию коксовых отложений.В результате произойдет закоксовывание, а затем залегание колец. Компрессия мотора снизится, мощность уменьшится, а выработка рабочей поверхности цилиндра будет происходить неравномерно. Все это приведет к тому, что вам придется потратить крупную сумму на капитальный ремонт, включающий расточку либо гильзование БЦ. Также потребуется заменить поршневые кольца.

8 способов снизить расход масла. Без капремонта двигателя

Если мы не трогаем две основные детали двигателя, блок и головку, это — не капитальный ремонт. И вот что можно сделать для снижения расхода масла, не прибегая к «капиталке».

Материалы по теме

Нормальный расход масла — это сколько?

Многие автопроизводители указывают в инструкции по эксплуатации совершенно несусветные цифры допустимого расхода масла. Например — 1 л на 1000 км пробега в трудных условиях или на 1500 км при нормальной эксплуатации. Так они пытаются обезопасить себя от претензий владельцев современных автомобилей (чьи моторы расходуют масло литрами) до окончания гарантийного срока или пробега.

При нормальной работе двигатель потребляет не более 1 л на 7000–8000 км пробега. То есть в норме — не доливать масло от замены до замены (ее мы советуем производить в два раза чаще, чем требует большинство производителей).

Больший расход — это масложор, с которым надо бороться.

1. Найти и ликвидировать утечки

Самая легко выявляемая причина перерасхода масла — течь. В двигателе существует множество уплотнений, которые со временем могут повреждаться. Например, подтекать могут:

  • уплотнения коленчатого вала — передний и задний сальники. Течь заднего выводит из строя сцепление, течь переднего повреждает ремень привода ГРМ или ремни привода вспомогательных агрегатов;
  • сальники распределительных валов (опять-таки страдают ремни);
  • прокладочные и частые нынче беспрокладочные (на герметике) соединения;
  • пробка в поддоне для слива масла или масляный фильтр;
  • у наддувных двигателей могут подтекать трубки подачи и слива масла турбокомпрессора.

Чаще всего проблема решается заменой прокладок, сальников.

2. Наладить вентиляцию картера

Материалы по теме

Система вентиляции картера отводит газы, прорвавшиеся сквозь уплотнение поршень-цилиндр во всасывающий тракт. Это позволяет держать давление в картере двигателя примерно равным атмосферному.

Но картерные газы уносят с собой мельчайшие капельки масла. Бороться с этим призван маслоотделитель. И на многих моторах клапан, регулирующий давление картерных газов.

Если маслоотделитель забит, он уже не в силах выполнять свою функцию — и вот уже все масло летит во впускной трубопровод, залепляя его и впускные клапаны, а также образуя нагар в цилиндрах.

Заклинивший клапан системы вентиляции картера перестает регулировать давление. Что часто приводит к попаданию масла на впуск в цилиндры в неприемлемых количествах.

Маслоотделители и клапаны можно менять или промывать и чистить, в зависимости от конструкции.

Народной альтернатива — установка в разрез штатной трубки вентиляции картера дополнительного маслоотстойника. Это можно рекомендовать, если при исправных штатных маслоотделителе и клапане унос масла картерными газами все равно очень велик.

Заливать обратно в мотор собранное в отстойнике масло идея сомнительная, но применение маслоотстойника позволяет хотя бы спасти впускной тракт, цилиндры и свечи от избытка масла, превращающегося в нагар.

3. Использовать масло большей вязкости

Материалы по теме

Если немолодой мотор не имеет проблем, описанных выше, скорее всего, у него изношена цилиндропоршневая группа.

Расход масла в такой ситуации может снизить применение масел с большей вязкостью. Если изначально мотор эксплуатировался согласно инструкции на маслах 0W-20 или 5W-30, то можно попробовать увеличить вязкость до 5W-40. Обычно эта мера помогает заметно снизить потребление масла. Правда, есть и побочный эффект: ухудшение пусковых качеств мотора зимой при морозах — 25–30°С.

Кстати, иногда снизить потребление масла можно, если перейти на продукцию другого производителя. Попробуйте использовать разные масла с точным замером расхода.

4. Добавить присадки

Материалы по теме

Во-первых, присадка содержит загуститель масла, что, естественно, снижает его расход. А во-вторых, в состав присадки входят вещества, повышающие эластичность резины.

Протекание масла из-под сальников наружу двигателя устраняется, резина задубевших маслоотражательных колпачков становится мягче. После этого попадание масла в камеру сгорания сквозь зазор между втулкой и клапаном должно снизиться.

5. Провести раскоксовку

Если причина масложора — закоксовавшиеся маслосъемные кольца, можно попытаться, не разбирая мотора, очистить его детали от отложений с помощью средств автохимии. На ранних стадиях потери кольцами подвижности победить проблему реально. Хотя гарантировать стопроцентный результат, конечно, невозможно.

Из всего разнообразия раскоксовок наилучший результат дают препараты, образующие пену в цилиндре. Из-за высокой проникающей способности они полностью очищают камеру сгорания.

Из всего разнообразия раскоксовок наилучший результат дают препараты, образующие пену в цилиндре. Из-за высокой проникающей способности они полностью очищают камеру сгорания.

6. Заменить маслоотражательные колпачки

Материалы по теме

Маслосъемные колпачки со временем изнашиваются и пропускают масло.

Провести работу на современном 16-клапанном моторе довольно дорого и сложно, но это еще не капитальный ремонт двигателя.

Иногда можно заменить колпачки, не снимая головку блока цилиндров. Правда, все равно потребуется демонтаж распредвалов, что на цепных моторах сопровождается разборкой передней части двигателя.

Ну а если дело дойдет до демонтажа головки блока цилиндров, значит, не за горами и следующая стадия ремонта. Но все равно это еще не «капиталка».

7. Заменить поршневые кольца

У современных двигателей короткие поршни и тонкие кольца, имеющие невысокую упругость. При неблагоприятных условиях (перегреве или нечастой смене масла) они залягут очень быстро, и начнется повышенный расход масла.

У современных двигателей короткие поршни и тонкие кольца, имеющие невысокую упругость. При неблагоприятных условиях (перегреве или нечастой смене масла) они залягут очень быстро, и начнется повышенный расход масла.

У некоторых современных моторов конструкция позволяет добраться к нижним крышкам шатунов, сняв поддон картера.

Материалы по теме

В этом случае можно демонтировать головку блока цилиндров и вынуть поршни из блока. При этом проверяют геометрию цилиндра, состояние хона и наличие задиров. Промеряют и дефектуют поршень и при допустимых зазорах и хорошем состоянии поверхностей меняют поршневые кольца. Правильно выполненная процедура должна радикально уменьшить расход масла.

8. Отремонтировать турбокомпрессор

Если у вас двигатель с турбонаддувом, возможно, много масла пропускают уплотнения его ротора. Давление во втулке равно давлению в масляной системе мотора и больше давления в турбинной и компрессорной частях. Поэтому масло может проникать как на впуск, загрязняя поршневую часть двигателя, так и на выпуск, повреждая каталитический нейтрализатор.

Дефект лечится ремонтом или заменой картриджа (средней части вместе с рабочими колесами турбины и компрессора). Но чаще приходится приобретать новый турбокомпрессор.

При износе турбокомпрессора можно менять только среднюю часть — картридж, с отбалансированным ротором. Алюминиевый корпус (улитку) надо лишь проверить на трещины.

При износе турбокомпрессора можно менять только среднюю часть — картридж, с отбалансированным ротором. Алюминиевый корпус (улитку) надо лишь проверить на трещины.

А если не поможет?

Придется делать капремонт с восстановлением геометрии цилиндров и заменой поршней. «Капиталка» необходима и если двигатель при вскрытии оказался изношенным. Иначе в дальнейшем отдадите больше денег за повторный ремонт и литры масла, которые нужно будет доливать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector