Все возможные неисправности двигателя на мотоблоке

Как и любая техника мотоблок требует своевременного обслуживания и ремонта. А их выполнение желательно поручать специалистам, которые располагают нужными инструментами и оборудованием и хорошо знают своё дело.

Впрочем, если вы тоже знакомы с устройством двигателей внутреннего сгорания и разбираетесь в машиностроении теме, то очень многое из того, что может потребоваться для восстановления работоспособности машины, сможете сделать самостоятельно.

Основные неисправности мотоблоков

У дизельных и бензиновых двигателей разные моторесурсы. Для первых нормальной цифрой является 4000 м/ч, а вот вторые способны обеспечить всего 1500 м/ч. Несмотря на это дизельные модели мотоблоков высоким спросом не пользуются. Ведь и при покупке, и в процессе эксплуатации стоят они значительно дороже.

Поэтому скорее всего, вы работаете с мотоблоком, оснащенным бензиновым (карбюраторным) двигателем.Все возможные неисправности двигателя на мотоблоке

Все поломки, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации сельскохозяйственной минитехники, можно условно разделить на две категории:

  • проблемы с запуском;
  • сбои в работе.
  1. Неисправности остальных узлов и механизмов:
  • неправильная работа сцепления;
  • поломки в коробке передач;
  • проблемы с ходовой частью;
  • неисправности управления и автоматики;
  • неисправности систем мотоблока (охлаждение, смазка и пр.).

Во многом успех ремонта внезапно вышедшей из строя машины зависит от правильности проведения диагностики. Что касается технического обслуживания, оно проводится как раз для того, чтобы выявить небольшие неисправности, которые впоследствии приведут к серьезным.

Если вы не располагаете необходимыми знаниями, помещением, инструментом и материалами, необходимыми для обслуживания и ремонта мотора, доверьте работу специалисту! 

Проблемы с подачей топлива 

Если попытки завести мотоблок успехом не увенчались, это означает наличие неисправностей в двигателе или системе запуска. Для того чтобы определить источник поломки в первую очередь необходимо проверить свечи зажигания.Все возможные неисправности двигателя на мотоблоке

Если свечи сухие, это значит, что топливная смесь не поступает в цилиндры двигателя. Причин тому может быть несколько:

  • отсутствует топливо в баке;
  • закрыт кран подачи топлива;
  • отверстие в пробке бензобака засорилось;
  • в систему подачи топлива попали посторонние предметы.

Чтобы устранить проблемы с подачей топлива, необходимо:

  1. Заправить бак мотоблока.
  2. Открыть топливный кран.
  3. Прочистить дренажное отверстие, расположенное в пробке бензобака.
  4. Снять топливный кран, слить бензин из бака и промыть его чистым бензином. После этого следует снять соединительный шланг, находящийся со стороны карбюратора, и продуть его вместе с жиклерами карбюратора без разборки последнего с помощью топливного насоса.

Если топливо поступает в карбюратор, однако не доходит до цилиндра, проблема находится в самом карбюраторе. Для ее устранения этот узел необходимо снять, разобрать и прочистить. Ну а после этого – собрать и установить на место. Поэтому перед выполнением всех нужных манипуляций совсем не помешает освежить в памяти устройство и принцип работы карбюратора.

Все возможные неисправности двигателя на мотоблоке

Неисправности систем двигателя при запуске

В том случае, если при проверке свечей они оказались влажными, т.е. топливо поступает нормально, но мотор не запускается, проблема может заключаться в следующем:

  • на электродах свечей зажигания есть характерный нагар (необходимо очистить свечи с помощью наждака, после чего их следует промыть бензином и высушить);
  • величина зазора между электродами не соответствует указанным заводом-изготовителем в руководстве по эксплуатации двигателя (зазор регулируется путем подгибания бокового электрода до нужных размеров);
  • изоляторы свечей зажигания или высоковольтной электропроводки повреждены (неисправные свечи и проводка подлежат замене);
  • кнопка СТОП замкнута на массу (для нормального запуска двигателя замыкание необходимо устранить);
  • контакты в угольниках свечей нарушены (контакты следует привести в порядок);
  • зазор между магнитным башмаком и стартером не соответствует нормативному значению (требуется регулировка зазора);
  • на статоре системы зажигания обнаружены дефекты (статор подлежит замене).Все возможные неисправности двигателя на мотоблоке
  1. Подсос воздуха через уплотнения карбюратора, свечей зажигания, головок свечей и цилиндров, а также соединений карбюратора и цилиндров двигателя.

При выявлении разгерметизации соединений необходимо выполнить подтяжку крепежных болтов, затянуть свечи и проверить целостность прокладок между головками свечей и цилиндрами.

  1. Неполное закрытие воздушной заслонки карбюратора.

Для устранения этой проблемы необходимо обеспечить свободный ход заслонки, проконтролировав качество работы привода. При обнаружении заеданий их нужно устранить.Все возможные неисправности двигателя на мотоблоке

Нарушение компрессии и неполадки в карбюраторе

Бывает так, что запуск осуществляется, однако его процесс существенно затруднен. При этом двигатель мотоблока работает крайне неустойчиво и не может развить достаточную для нормальной работы мощность.

Причиной тому может быть потеря компрессии, что можно выявить по:

  • нагару на рабочих поверхностях клапанов, а также седел блоков цилиндров;
  • деформации впускного клапана;
  • износу поршневых колец.

Для того чтобы восстановить компрессию, необходимо:

  1. Проверить техническое состояние механизма газораспределения двигателя, загрязненные нагаром детали очистить, а при наличии дефектов – заменить их.
  2. Проверить состояние поршневых колец и заменить неисправные компоненты.Все возможные неисправности двигателя на мотоблоке

Если в процессе работы двигателя из глушителя выходит дым черного цвета, а на электродах свечей выявлен избыток масла либо сами они покрыты нагаром, это означает, что:

  • на карбюратор подается перенасыщенная топливная смесь;
  • нарушена герметизация топливного клапана карбюратора;
  • износилось маслосъемное кольцо поршня;
  • засорился воздушный фильтр.

Для устранения этой проблемы следует:

  1. выполнить регулировку карбюратора;
  2. заменить прохудившийся клапан;
  3. заменить изношенные  поршневые кольца;
  4. очистить или заменить вышедший из строя воздушный фильтр.

В том случае, если при работе двигателя из глушителя выходит светлый дым, а электроды свечей сухие и покрыты белым налетом, это значит, что в карбюратор попадает обедненная топливная смесь. Данная проблема устраняется посредством регулировки работы карбюратора.

Неисправности двигателя мотоблока в процессе работы

Узлы и компоненты моторов, которые устанавливаются на сельскохозяйственную мини-технику, подвергаются значительным нагрузкам. Они могут выйти из строя и в процессе работы агрегата, что очень быстро приведет к серьезным сбоям.

При обнаружении подозрительных шумов, рывков и нарушений в работе систем мотоблока очень важно сразу же выключить двигатель, после чего дать ему остыть – лишь после этого можно будет заниматься устранением проблемы.

Если при работе мотор начинает самостоятельно набирать обороты, т.е. идет «вразнос», скорее всего это означает, что крепление рычагов регулятора и тяги ослабло. В этом случае пользователю придется заново отрегулировать привод управления двигателем.Все возможные неисправности двигателя на мотоблоке

Иногда при полностью открытом дросселе мотор при нажатии ручки газа не разгоняется, а наоборот начинает терять мощность вплоть до полной остановки.

Это явный признак перегрева, поэтому мотоблок нужно выключить и подождать, пока его узлы полностью не остынут.

После этого следует проверить уровень масла в картере, а также проконтролировать чистоту оребрённых поверхностей блоков и головок цилиндров.

При повышенных нагрузках на двигатель его может заклинить. Причин этому может быть несколько:

  • недостаточно масла в картере;
  • на нижней головке шатуна образовался надир;
  • шатун или маслообрызгиватель полностью вышли из строя.

Если мотор мотоблока заклинило, его придется разобрать и проверить состояние основных узлов и компонентов: неисправные, деформированные, оплавленные и т.д. подлежат замене.

Прочие распространенные проблемы при запуске двигателя

Что делать, если мотор мотоблока работает с перебоями и не развивает нужной мощности? Причин такому поведению может быть несколько:

  1. Засор воздушного фильтра.

Воздух не попадает в карбюратор, а значит, топливо плохо сгорает — фильтр придется чистить или менять.

Остатки топлива, а также продукты его горения образуют на внутренних стенках глушителя толстый налет, который необходимо устранить.Все возможные неисправности двигателя на мотоблоке

В этом случае узел придется снять, разобрать и как следует очистить все его компоненты. После этого карбюратор нужно собрать и правильно отрегулировать.

  1. Износ цилиндропоршневой группы.

Температура и высокие нагрузки делают свое дело и даже самый прочный металл со временем изнашивается и деформируется. Такие детали следует незамедлительно заменить, иначе за это можно поплатиться невосстановимыми поломками в самом двигателе.

  1. Поломка корпуса храповой муфты или храповика

О наличии этой проблемы говорит отсутствие движения коленвала при запуске двигателя. Для замены корпуса муфты и храповика придется полностью разобрать пусковой блок.

  1. Ослабление затяжки винтов крепления корпуса стартера к корпусу двигателя.

Если шнур запуска не возвращается в исходное положение, стартер нужно отрегулировать. Для этого винты ослабляются, а положение узла устанавливается от руки так, чтобы обеспечить нормальный возврат шнура.

Довольно распространенной причиной отсутствия возвратного хода шнура запуска является выход из строя стартерной пружины — её придется заменить.Все возможные неисправности двигателя на мотоблоке

Существенно увеличивает срок службы любой техники грамотное техническое обслуживание её основных узлов и компонентов. Немалое значение имеет и оперативность замены изношенных запчастей. Поэтому при возникновении малейших сбоев и неисправностей заниматься их устранением следует незамедлительно — в итоге это предотвратит куда более серьезные и дорогие проблемы.

Читайте также:  Датчики температуры на 406 двигателе карбюратор

Ремонт двигателя мотоблока своими руками, видео

  • netmole1982
  • Распечатать

Ремонт мотоблоков: устройство и специфика работы оборудования, виды и причины неисправностей

Все возможные неисправности двигателя на мотоблоке

Описываемая разновидность устройства представлена конструкцией, которая имеет в наличии одно или два колеса, располагающимися на одной оси. Такой аппарат применяется для обработки почвы и управляется оператором при помощи ручек со всеми требуемыми приборами управления, однако, порой его также используют и как средство передвижения.

Конструкция мотоблока

Все возможные неисправности двигателя на мотоблоке

Следующим элементом устройства считается трансмиссия, имеющая некоторое число вариаций:

  • Зубчатая.
  • Зубчато-червячная.
  • Ременно-зубчато-цепная.
  • Гидрообъемная.

Все возможные неисправности двигателя на мотоблоке

Управление данным механизмом может находиться или на его ручках, или на рулевых штангах. А также в этом месте располагается муфта сцепления и газ. В некоторых сложных конструкциях порой можно встретить тормоз.

Специфика работы

Работа описываемого устройства происходит за счёт усилий двигателя, благодаря чему мотоблок приходит в движение и передаёт энергию остальным элементам, установленным на нём.

Главной структурной составляющей мотоблока принято считать почвофрезу, предназначенную для устранения сорняков, вспашки и оснащения земли удобрениями.

Зачастую ремонт мотоблока происходит именно в данной его части из-за того, что на почвофрезу оказывается наибольшая нагрузка в процессе работы.

Более сложные вариации мотоблока порой имеют в своей конструкции навесное оборудование, что значительно расширяет функциональность аппарата.

Помимо почвофрезы, мотоблок может иметь следующие комплектующие: культиватор, плуг, косилка, окучник и прочее.

Выделяют три основные разновидности данных сельскохозяйственных устройств исходя из веса оборудования. Однако, стоит отметить, что любой собственноручный ремонт мотоблока должен осуществляться в зависимости от их технических характеристик той или иной модели.

Разновидности оборудования:

  • Все возможные неисправности двигателя на мотоблокеЛёгкая вариация. Весит от десяти до пятидесяти килограммов. Из-за мобильности этого устройства, его мыши или клавиатуры рабочая скорость намного выше, чем у иных механизмов, но из-за того, что он наделен малой мощностью, им возможно обработать только незначительные участки почвы.
  • Средняя разновидность. Такая вариация сельскохозяйственного оборудования имеет вес от шестидесяти до ста килограммов. Данные механизмы предназначены к применению для самых разнообразных целей.
  • Наиболее профессиональной разновидностью мотоблоков выступают тяжёлые профессиональные механизмы. Из-за того, что вес сельскохозяйственного оборудования превышает сто килограммов, он имеет малую скорость, но благодаря его высокой мощности становится возможным обработать значительный процент земельного участка.

Виды неисправностей

Все возможные неисправности двигателя на мотоблоке

Для данных целей рекомендуется тщательно изучить технические характеристики устройства, а уже после приступать к проведению ремонтных работ.

Необходимо обозначить, что под поломкой подразумевают неполадки, приводящие к нарушениям в нормальной работе (к примеру, когда двигатель работает с перебоями), а не только сбои, в результате которых блок не работает совсем. Из чего следует, что при обнаружении нарушений в работе рекомендуется приступить к их ликвидации.

Все проблемы с двигателем образно можно разбить на две категории:

  1. К первому случаю можно отнести полную остановку двигателя и его отказ при запуске.
  2. Во втором случае наблюдаются перебои в работе двигателя (механизм не набирает номинальной мощности, произвольно останавливается и прочее).

Для первого случая характерны следующие факторы:

  • Сложности с механизмом зажигания.
  • Отсутствует топливо либо прекращена его подача.
  • Сбои в работе топливного клапана.
  • Нарушения с заслонкой карбюратора.
  • Недостаточная подача топлива в карбюратор.

Все возможные неисправности двигателя на мотоблоке

Провести проверку подачи топлива также достаточно просто: необходимо отсоединить шланг от карбюратора и посмотреть на струю. Если она окажется слабой или же, вообще, будет отсутствовать, тогда можно судить о явных проблемах с топливной системой. Вполне вероятно, что произошло засорение топливного фильтра.

Проведение диагностики

Такой процесс считается важным этапом ремонта. Благодаря ему можно определить причину неисправности, которую требуется устранить при осуществлении ремонта оборудования.

При проведении диагностики следует очень внимательно изучить свечи. Если на них наблюдается большое количество топлива, тогда можно говорить о переизбытке бензина в цилиндрах.

Чтобы ликвидировать данную неполадку, рекомендуется устранить все топливо из цилиндра и хорошо его просушить, а после необходимо отрегулировать форсунки оборудования, дабы нормализовать подачу топлива.

Стоит отметить, что прежде чем проводить данные манипуляции, рекомендуется прекратить подачу топлива.

Следующей причиной плохой работы двигателя может оказаться присутствие нагара на свечах зажигания. Чтобы устранить данную проблему, рекомендуется зачистить свечи при помощи мелкой наждачной бумаги и проверить расстояние между электродами. В норме оно должно составлять от 0,7 до 1 мм.

Прежде чем приступать к замене свечей (если было обнаружено отсутствие искры), рекомендуется провести проверку старых свечей на функциональность: стоит присоединить их при помощи вспомогательного провода к аккумулятору. Благодаря этому возможно выявить проблемы с проводкой.

Ремонтные работы

Ремонт двигателя мотоблока рекомендуется проводить и в том случае, когда двигатель не может выйти на номинальную мощность.

Причины, способные вызвать данную неисправность:

  • Все возможные неисправности двигателя на мотоблокеПроблемы с воздушным фильтром: воздух не поступает в двигатель требуемым объёмом, на основании чего топливо переобогащается. Из-за чего достаточно важно произвести своевременную очистку фильтра, в большей степени это касается работы на сухих участках, когда пыль стоит в воздухе. Необходимо отметить, что фильтры считаются сменными запчастями, которые следует заменять по окончании срока эксплуатации.
  • Следующим фактором, влияющим на низкие обороты двигателя, может оказаться некачественное топливо. Устранить данную проблему можно, если заменить топливо другой маркой или производителем бензина.
  • Бывают случаи, когда двигатель начинает работать с перебоями по причине засорения глушителя, где накапливаются продукты сгорания. Для устранения такой проблемы необходимо демонтировать глушитель, разобрать его и тщательно промыть при помощи бензина, керосина или иного специального моющего средства. Следующим шагом следует его хорошо просушить. В случае же, когда глушитель невозможно разобрать, тогда после его промывки следует просушить его феном. Ещё стоит помнить, что нагар — это смесь сильных канцерогенов, из-за чего глушитель рекомендуется промывать исключительно водой, удаление же нагара при помощи сухих тряпок вредно для здоровья. Стоит отметить, что при снятии глушителя отверстие двигателя рекомендуется закрыть суконкой, а при установке — извлечь её.
  • Следующей причиной нормального функционирования двигателя может оказаться карбюратор. Вполне возможно, что он был неправильно отрегулирован. В таком случае рекомендуется его снять и отремонтировать, опираясь на инструкцию.
  • Снижение оборотов также может послужить износом цилиндров: на них образуются царапины, трещины и прочее. Для такого случая производится их демонтаж и замена. Как вариант, их можно отнести для ремонта в специализированную автомастерскую.

Дизель

  • Ремонт дизельного двигателя проводить достаточно сложно из-за того, что малая разновидность техники функционирует на данных маломощных устройствах.
  • Ремонтные работы в таком случае лучше доверить профессионалам.

Трансмиссия

Собственноручный ремонт мотоблока можно провести и при проблемах с трансмиссией:

  • Все возможные неисправности двигателя на мотоблокеПробуксовка. Необходимо обратить внимание на натяжение троса, идущего от рычага управления к КПП. В таком случае все зависит от типа передачи. При ременной передаче проверяется сам ремень на степень износа, загрязнения, деформации и натяжения. Для устранения проблемы поможет замена, очистка или настройка натяжки ремня. При дисковой передаче причиной может оказаться масло, пачкающее ведущие или ведомые диски. Такое загрязнение можно устранить при помощи бензина, а затем диск стоит просушить.
  • Проблемы со сцеплением. В таком случае необходимо также проверить трос, идущий от средств управления у КПП. Проблема может возникнуть из-за деформации дисков, их заедания, или когда «родные» диски заменяются на другие. Ликвидировать данную поломку возможно при замене дисков, масла.
  • Посторонние звуки в редукторе, которые проявляются по причине нехватки смазки. Неполадку можно ликвидировать, залив масло, которое стоит подбирать, опираясь на рекомендации производителя. Ещё, как вариант, посторонние звуки могут проявиться и по причине ослабленного крепления или износа движущихся элементов.
  • Трудности во время переключения скоростей. Такая неполадка может возникнуть, когда изнашиваются элементы переключения. Для ликвидации такой неполадки необходимо замена или правка шестерён.

Неполадки с КПП

  1. Следует отметить, что КПП является наиболее сложным узлом, и его починку осуществить достаточно непросто.
  2. Ремонт КПП рекомендуется доверить специалистам в автомастерской.
  3. Причинами неполадок могут оказаться следующие:
  • Все возможные неисправности двигателя на мотоблокеПерегрев узлов трансмиссии. Это происходит вследствие износа подшипников, имеющимся низким уровнем трансмиссионного масла в КПП, малой концентрацией масла, его низким качеством. Для устранения сложившейся проблемы стоит заменить подшипники, проконтролировать уровень смазки и качество масла.
  • Утечка масла. Возникает вследствие изношенности узлов, подшипников, отсутствия сальников и т. д. Чтобы устранить данную проблему также рекомендуется заменить подшипники, сальники и прочее.
Читайте также:  Гольф 2 не держит холостые обороты на прогретом двигателе

Следует не забывать, что при обнаружении неисправности мотоблока стоит для начала выявить причину проблемы. Благодаря этому возможен не только правильный ремонт сломавшейся детали, но и снижение риска неисправностей в будущем. Ремонтные работы такого сельскохозяйственного оборудования должны проводиться профессионально. В большинстве своём неполадки возникают вследствие неправильного обслуживания механизма, которое в идеале должно осуществляться согласно инструкции по использованию.

Как отремонтировать мотоблок – основные неисправности и этапы ремонта

Содержание:

1. Устройство мотоблока

     1.1.Двигатель

     1.2.Трансмиссия

     1.3.Ходовая часть

    1.4.Система управления

2.Основные неисправности мотоблоков

     2.1.Ремонт двигателя мотоблока

    2.1.1.Сложности с запуском мотоблока

    2.1.2.Некорректная работа двигателя

     2.2.Ремонт коробки передач мотоблоков

3.Заключение

 Мотокультиваторы и мотоблоки давно зарекомендовали себя как эффективные средства малой механизации, значительно облегчающие процесс посадки, ухода и сбора урожая. Наиболее востребованы модели с бензиновыми и дизельными двигателями. Такая техника является полностью автономной и универсальной и справляется с обработкой любых сельскохозяйственных площадей. 

 Надежная и безаварийная работа мотоблоков, как и любой другой техники, невозможна без проведения регулярного техосмотра и своевременной профилактики.

Естественный износ деталей или нарушение условий эксплуатации приводит к необходимости замены рабочих узлов.

Для того чтобы устранить неполадки и выполнить качественный ремонт мотокультиватора (мотоблока) необходимо хорошо знать его устройство.

 Конструкция мотоблока во многом зависит от используемого двигателя. Модели легкого и среднего класса оснащаются бензиновыми 4-тактными двигателями внутреннего сгорания. В технике старого образца и облегченных агрегатах можно встретить 2-тактные бензиновые двигатели. Более мощные и работоспособные мотоблоки тяжелого класса снабжаются дизельными моторами.   Все возможные неисправности двигателя на мотоблоке

 Кроме двигателя, основными частями мотоблока являются: 

  • трансмиссия;
  • ходовая часть;
  • система управления;
  • навесное оборудование.  

 Каждый из этих элементов оказывает влияние на надежное функционирование мотоблока. Принцип работы мотоблока заключается в направлении энергии двигателя внутреннего сгорания (ДВС) к ходовой части. Крутящий момент двигателя с помощью цепной передачи приводит мотоблок в движение. Управляется агрегат рулевыми штангами. Трансмиссия регулирует скорость и направление движения. Рабочие узлы и связанные с их работой неисправности можно градировать на два вида: механические – передающие кинетическую энергию, электрические – устройства запуска, управления и поддержания работы мотора.

Двигатель

Все возможные неисправности двигателя на мотоблоке

 Современная техника оснащается четырёхтактными двигателями, основными элементами которых являются:

  • блок цилиндров – основная (корпусная) деталь, опора для остальных узлов и агрегатов двигателя;
  • кривошипно-шатунный механизм, передающий энергию движения к коленчатому валу; 
  • система зажигания, отвечающая за появление искры, необходимой для воспламенения рабочей смеси;
  • газораспределительный механизм, задачей которого является обеспечение своевременного открытия/закрытия клапанов для подачи топливной смеси и выведения выхлопных газов;
  • система удаления продуктов горения.

 От корректной работы мотора напрямую зависит бесперебойное функционирование и производительность техники. 

Трансмиссия

Все возможные неисправности двигателя на мотоблоке

 Система трансмиссии обеспечивает передачу вращающего момента от мотора к ходовой части (культиватору), а также изменение скоростей и направлений движения машины. Ее основными элементами являются последовательно соединённые узлы: редуктор, дифференциал (устанавливается в отдельных агрегатах), сцепление и коробка передач. 

Редуктор обеспечивает изменение передаточного отношения и передачу крутящего момента от шкива к колесной базе.

 Дифференциал устанавливается в тяжелых мотоблоках для облегчения маневрирования. Это устройство позволяет вращать левое или правое колесо с разными скоростями, а в некоторых агрегатах отключает одно из колес во время движения.  

Сцепление позволяет плавно переключать скорости и останавливать мотоблок при работающем двигателе. В зависимости от конструкции, машины могут комплектоваться разными типами сцепления: фрикционным, центробежным, гидравлическим, дисковым, ременным.      Изменение скоростного режима варьируется коробкой переключения передач (КПП). Мотоблоки оснащаются либо автоматической, либо механической КПП. Механическая ступенчатая коробка имеет до шести скоростей переднего и двух заднего хода. 

Ходовая часть

 Рама, к которой крепятся главные узлы и колеса, является ходовой частью агрегата. В зависимости от условий эксплуатации применяются колеса стандартного типа (пневматические) или металлические колеса с утяжелителями. Система управления К органам управления относятся механизмы, которые обеспечивают смену скоростей и маневрирование машины: руль, тяги, рычаги переключения скорости/ работы сцепления/ регулировки подачи «газа»/ аварийного торможения.

Основные неисправности мотоблоков 

Цитата специалиста сервиса. «Если у Вас не запускается мотоблок/культиватор.

  1. Меняем свечу+воздушный фильтр. 
  2. Смотрим масло. Масло бывает со следами выработки (меняем), если критически низкий уровень масла (доливаем до горловины). 

Всё, запустился. Дальше не лезьте сами, даже если вы: «Камазист со стажем, дезелист в десятом поколении» везите в сервис.»

 При использовании мотоблока могут возникнуть различные сбои, вызванные некорректным функционированием механизмов и систем. Распространенными проблемами являются неисправности при работе двигателя – ведь на него приходится основная нагрузка. 

Поскольку мотоблок эксплуатируется в условиях высокой запыленности, двигатель и важные узлы быстро засоряются, из-за чего возникают многие поломки. Причиной некорректной работы мотора является также использование некачественного горючего, перегрузки, отсутствие своевременного технического обслуживания. Все возможные неисправности двигателя на мотоблоке

 Помимо нарушений работоспособности мотора, могут возникнуть сбои в работе: 

  • сцепления;
  • коробки переключения передач;
  • ходовой части;
  • органов управления;
  • охлаждающей, смазочной систем.

 Ремонт редуктора мотоблока, КПП и любых других узлов необходимо начинать с диагностики, точность которой является ключевой составляющей успешного восстановления работоспособности техники. Что касается техобслуживания, его необходимо проводить регулярно для выявления несущественных отклонений, которые при несвоевременном устранении могут повлечь серьезные последствия. При эксплуатации мотоблока следует периодически:

  • проверять свечи зажигания, их работоспособность;
  • очищать и заменять фильтры;
  • менять топливную смесь, масло после продолжительного перерыва;
  • очищать глушитель и карбюратор.

 Регулярные профилактические операции существенно снизят риск появления серьезных неисправностей и необходимость в ремонте агрегата. 

Ремонт двигателя мотоблока

 Наиболее распространенными проблемами при эксплуатации мотоблока являются сложности запуска двигателя и его самопроизвольная остановка. При возникновении такого рода неполадок, в первую очередь следует провести диагностику функциональных узлов мотора.  Все возможные неисправности двигателя на мотоблоке

Сложности с запуском мотоблока

 Если завести машину не удалось, наиболее вероятной причиной являются неполадки в моторе или системе пуска. Ремонт двигателя мотоблока начинается с внешнего осмотра и проверки достаточности горючего в баке, затем необходимо обследовать систему топливоподачи и корректность работы свечи зажигания. В этих целях свеча выкручивается и подвергается осмотру. Зачастую мотор невозможно завести из-за переизбытка топливной смеси – на это будет указывать мокрая свеча. В этом случае требуется высушить цилиндр и выполнить прокачку двигателя при выкрученной свече, закрыв перед этим подачу горючего.     В случае повреждения изолятора свечи зажигания или электропроводки требуется заменить неисправную свечу и проводку. При загрязнении свечи нагаром его удаляют механическим способом, моют и просушивают свечу, затем проверяют зазор между электродами, а также наличие искры. Если она отсутствует, то вероятной причиной может быть обрыв в электрической цепи или увеличенное расстояние между электродами (рекомендуемое значение отражено в инструкции фирмы-производителя).   Сухая свеча является сигналом, что топливо не поступает в цилиндры двигателя. Это возможно вследствие:

  • закрытия крана топливоподачи;
  • засорения дренажного отверстия в пробке бака;
  • попадания посторонних предметов в топливную систему.

 Для решения проблем с топливоподачей следует:

  • открыть кран подачи топлива;
  • выполнить прочистку дренажного отверстия;
  • продуть шланг карбюратора.

 В тех случаях, когда горючее поступает в карбюратор, но не проходит далее к цилиндру, неисправность следует искать непосредственно в карбюраторе. Для этого его демонтируют, разбирают и удаляют все загрязнения. После чего собирают, устанавливают обратно и регулируют. Зачастую мотоблок сложно завести после длительных простоев. Из-за смолянистого налета и осадка, скопившегося вокруг запорной иглы, она стопорится и не открывается при пуске двигателя. Удаление загрязнений поможет устранить неисправность. Некорректная работа двигателя  Появление посторонних звуков, движение рывками может быть следствием нарушений функционирования систем мотоблока. Сразу же следует прекратить эксплуатацию техники, отключить мотор и охладить. Причиной может быть ослабление тяги, перегрев мотора, отсутствие достаточного количества масла. Для решения проблемы требуется отрегулировать работу двигателя, проверить уровень масла и долить в случае необходимости. Если мотоблок приводится в действие с помощью электростартера, нарушения запуска двигателя могут возникнуть вследствие низкого заряда аккумулятора, неисправности стартера, перегоревшего предохранителя.  Появление при эксплуатации техники черного дыма говорит об избытке масла или нагаре на свечах, что происходит в результате:

  • некорректной работы карбюратора (топливо чрезмерно насыщено);
  • разгерметизации топливного клапана;
  • износа поршневого кольца;
  • засорения фильтра очистки воздуха.
Читайте также:  Двигатель 1hz электрическая схема

 Ремонт мотоблока будет заключаться в замене устаревших деталей и регулировке карбюратора. Если мотоблок заводится, но не развивает достаточную мощность, это может свидетельствовать об износе цилиндропоршневой группы. Для диагностики неисправности требуется проверить компрессию. Ремонт коробки передач мотоблоков  Коробка переключения передач является надежным узлом со значительным рабочим ресурсом, но некорректная эксплуатация и естественный износ приводят к появлению сбоев, основными из которых являются:

  • невозможность переключения передачи;
  • заедание редуктора;
  • непроизвольное срабатывание передачи либо слабая фиксация;
  • утечки масла на валу переключения;
  • отклонения в работе узла разобщения полуосей; 
  • разрыв кинематической связи в редукторе.

Все возможные неисправности двигателя на мотоблоке  Подтекание масла из коробки может говорить об износе или неверной установке сальников, а также недостаточной затяжке болтов фиксации крышек. Наличие масляной жидкости на валу может стать следствием излишка масла в редукторе, для чего требуется проверка его уровня. Удалив лишнее масло, стоит оценить степень износа кромки манжеты на валу и, при необходимости, заменить отслужившую деталь. Слабая фиксация передачи или непроизвольное выключение зачастую являются следствием неправильной регулировки механизма переключения. Необходимо ослабить крепежные винты платы механизма переключения передач, далее включить первую скорость и затянуть фиксирующие винты.  Возникновение постороннего шума при работе КПП зачастую вызвано недостатком масла или несоответствием его качества требованиям завода-изготовителя. Необходимо заливать масло только рекомендуемой марки и в достаточном количестве. Частые шумы в КПП могут стать следствием другой, более серьёзной, проблемы – изношенности шестерней с подшипниками, которые потребуется заменить. При эксплуатации мотоблока может происходить перегревание узлов трансмиссии. Для устранения этой неполадки нужно установить новые подшипники или добавить/залить свежее масло с учетом рекомендаций производителя.  Самопроизвольное или неполное включение скоростей возникает при завальцовывании торцов шестерней или неправильной регулировке сцепления. Ремонт редуктора мотоблока требуется при поломке втулок и обрыве звезды, для установки которой потребуется сварка. КПП – достаточно сложный узел, поэтому ремонт коробки передач мотоблоков не стоит выполнять без соответствующего опыта и технической подготовки. Заключение  Таким образом, мы выяснили, какие типичные неисправности могут возникнуть при эксплуатации мотоблока и как их устранить. Чем сложнее устроен отдельный механизм, тем труднее произвести диагностику, выявить повреждение узла и осуществить ремонт.       При работе мотоблока могут возникнуть не только перечисленные в этой статье неисправности, но и другие виды поломок. Значительную часть проблем в работе техники можно выявить и устранить самостоятельно, при наличии достаточного опыта и технической базы для качественной диагностики и замены рабочих узлов сельхозтехники. При отсутствии знаний, навыков, профессионального инструмента и специализированного оснащения мастерской, ремонт мотокультиватора (мотоблока) лучше доверить специалистам.

Характерные неисправности бензинового двигателя мотоблока

Все возможные неисправности двигателя на мотоблоке    Любой механизм нуждается в периодическом техническом обслуживании и своевременном ремонте и мотоблок не исключение. Выполнение капитальных ремонтов и замену запчастей мотоблока лучше доверить профессиональным мастерам, у которых есть необходимое оборудование и опыт выполнения необходимых работ. Но также возникают ситуации, в которых Вы сами сможете произвести обслуживание либо мелкий ремонт мотоблока. Можно условно разделить неисправности мотоблока на две категории:

  • – неисправности двигателя;
  • – неполадки трансмиссии мотоблока.
  • По частоте возникновения, неисправности в двигателе возникают значительно чаще, чем в трансмиссии.
  • Характерные неисправности бензинового двигателя

Все возможные неисправности двигателя на мотоблоке

  1. Двигатель не запускается
  2. Частой причиной того, что не запускается двигатель является низкий уровень масла в картере, либо неисправность датчика уровня масла ( проверить и долить по необходимости масло, отключить датчик, попробовать запустить без него).
  3. Проблема подачи топлива
  4. Прежде всего необходимо проверить:
  • отсутствие наружных утечек;
  • наличие топлива в бензобаке;
  • положение топливного крана (должен быть в открытом положении);
  • положение воздушной заслонки (перед пуском при холодном двигателе она должна быть закрыта, а после запуска – сразу же открыта);
  • наличие искры на свече (для этого необходимо выкрутить свечу, положить её на поверхность мотоблока, не снимая провода и исключив возможное падение, не касаясь её руками, произвести запуск.

Если искры нет, то производим замену свечи на заведомо исправную или  см. пункт Неисправности системы зажигания.

При наличии качественной искры необходимо осмотреть нижнюю часть свечи и электроды. Сухие поверхности означают, что проблема в подаче топлива в цилиндр. Если же, проверив свечу, Вы обнаружили, что она влажная – значит, проблемы с подачей топлива отсутствуют. Вероятнее всего, причина поломки вызвана   неисправностями системы зажигания.

Топливо не поступает через топливопровод к карбюратору. Для устранения  проблемы подачи топлива целесообразно  начать с проверки поступления  топлива через топливопровод к карбюратору. Если топливо не поступает ,  то возможно или (и):

  • засорение отверстия в пробке бензобака;
  • попадание в систему инородных частиц;
  • засорение топливного фильтра

Устраняем возможные причины неисправности прочисткой засорившегося элемента, либо  его заменой.

    Топливо доходит до карбюратора, но не поступает в цилиндр. Если топливо доходит до карбюратора, но не поступает в цилиндр – значит, проблема именно в карбюраторе. В большинстве случаев достаточно его снять, разобрать и хорошо промыть чистым бензином, продуть сжатым воздухом все отверстия и поставить на место.

Если у Вас есть необходимые навыки и знания для этого, то Вы можете это сделать самостоятельно, если нет, то лучше обратиться к специалистам по ремонту. В том случае, если детали карбюратора изношены, либо повреждены,  Вы можете произвести его замену целиком.

В магазине MOTOZAVR есть в ассортименте качественные детали  топливной системы (карбюратор, фильтр топливный и т.д)  по оптимальным ценам.

  • Неисправности системы зажигания
  • – на электродах свечи зажигания есть нагар (в этом случае следует тщательно очистить свечу с помощью наждачной бумаги, после чего промыть бензином и просушить);
  • – зазор между электродами не соответствует величине, указанной заводом-производителем в инструкции по эксплуатации мотора (тогда необходимо отрегулировать зазор, подгибая боковой электрод до получения необходимой величины зазора);
  • – повреждения изоляторов свечи зажигания или высоковольтной проводки (ремонтировать их невозможно, свечу или проводку обязательно нужно заменить);
  • – кнопка «СТОП» оказалась замкнутой на массу (замыкание нужно устранить);
  • – возможно, неисправна катушка зажигания (проводим замену катушки зажигания).
  • Разгерметизация (подсос воздуха)
  • –  если мотоблок не запускается, либо после запуска неровно работает, то возможен подсос воздуха через уплотнения карбюратора, свечи зажигания, головку цилиндра, а также соединений карбюратора и цилиндра двигателя (трещина в прокладке впускного коллектора).
  • Если Вы обнаружили разгерметизацию соединений, осмотрите крепежные болты, затяните свечу, а также проверьте, целостность прокладок;

– на запуск влияет неисправность воздушной заслонки. Неполное  закрытие воздушной  заслонки карбюратора затрудняет или делает невозможным пуск двигателя ( если имеет место заедание –  также необходимо устранить).

  1. Нарушение компрессии
  2. Двигатель не запускается либо запускается со значительными затруднениями, работает с перебоями, не развивает оптимальную мощность (замена поршневой группы )
  3. Черный либо «сизый» дым
  4. Если во время работы мотора из глушителя идет густой черный дым, а электроды свечи покрылись копотью, или же на них слишком много масла вероятной причиной может быть следующее:
  5. – карбюратор получает слишком насыщенную (обогащенную) топливную смесь (отрегулировать карбюратор);
  6. –  изношено маслосъёмное поршневое кольцо (заменить  поршневые кольца – работа для специалистов);
  7. – забит воздушный фильтр, если он имеет масляную ванну, то возможно, что уровень масла в нем выше нормы и масло затягивает в цилиндр (обслужить или заменить воздушный фильтр).

Если дым, который выходит из глушителя во время работы двигателя, светлого цвета, а на электродах свечей заметен белый налет – это сигнал попадания в карбюратор обедненной топливной смеси (недостаточное количество бензина в смеси). Такие проблемы решаются с помощью настроек работы карбюратора.

Любые запчасти необходимые для ремонта мотоблока, а также бесплатную консультацию по их подбору и установке Вы можете получить в интернет-магазине MOTOZAVR.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector