Renault Duster – компактный кроссовер, имеющий задатки внедорожника. Автомобиль уверенно чувствует себя на узких городских улицах, а его проходимость позволяет с легкостью преодолеть большинство препятствий. Под капотом Renault Duster нет широкой линейки силовых агрегатов. Все используемые двигатели проверены временем на других машинах компании Рено.
Краткое описание Renault Duster
Первое поколение Renault Duster было представлено публике на Женевском автосалоне в 2010 году. Автомобиль построен на платформе Dacia B0.
При создании авто 70% компонентов были заимствованы у других автомобилей, например, у Renault Koleos, Nissan X-Trail, Nissan Qashqai и Nissan Juke. Передние двери машина получила от Sandero.
Заимствование деталей и элементов позволило существенно снизить стоимость разработки машины.
Renault Duster ориентирован на массового покупателя. Это подтверждает и использование бюджетной платформы B0, которую можно встретить у автомобилей Renault/Dacia Logan и Nissan Note. Машина имеет клиренс 210 мм, позволяющий уверенно перемещаться по бездорожью. Со стороны днища мотор закрыт стальной пластиной, защиты картера.
Первое поколение Renault Duster
В 2013 году произошел рестайлинг Renault Duster. Немного изменилась линейка применяемых моторов и коробок передач. Расширился перечень применяемых электронных систем. Авто получило новые:
- бамперы;
- фонари;
- решетку радиатора;
- фары;
- систему дистанционного запуска;
- подогрев лобового стекла;
- удобные анатомические сидения;
- рулевое колесо;
- кнопки управления;
- приборную панель.
Renault Duster после рестайлинга
Второе поколение Renault Duster было представлено в сентябре 2017 года. В продажу машины поступили в начале 2018 года. Renault Duster стал немного длиннее. Помимо специальной версии Techroad авто выпускается в четырех комплектациях:
- Base;
- Life;
- Zen;
- Intense.
Второе поколение Renault Duster
Многие автовладельцы критикуют второе поколение за продолжение использования бюджетной платформы Dacia B0 вместо более современной. Производитель таким образом пытается снизить цену на машину. Еще один недостаток проявился в виде отзывной компании 2019 года. На автомобилях была обнаружена проблема с неправильным размещением уплотнительной мембраны в усилителе тормозов.
Обзор двигателей на различных поколениях авто
На Renault Duster используется не сильно широкая линейка силовых агрегатов. Несмотря на это под капотом автомобиля можно встретить как бензиновые, так и дизельные силовые установки. Их мощности достаточно для уверенного движения в дорожном потоке и преодоления небольших препятствий. Ознакомиться с используемыми моторами можно в таблице, которая представлена ниже.
Силовые агрегаты Renault Duster
1 поколение (HS) | |
Renault Duster 2010 | K9K K4M F4R |
Renault Duster рестайлинг 2015 | K9K H4M F4R |
2 поколение (HM) | |
Renault Duster 2018 | K4M K9K |
Популярные моторы
Популярность на Renault Duster получил дизельный мотор K9K. Силовой агрегат имеет чугунный блок цилиндров. Гидрокомпенсаторов у двигателя нет, поэтому тепловой зазор восьми клапанов потребуется регулировать вручную. ДВС имеет ременной привод ГРМ.
Дизельная силовая установка K9K
Еще одним популярным двигателем стал K4M. Мотор применялся на машинах в базовой комплектации. Силовой агрегат хорошо проверен временем, так как устанавливался на множество других автомобилей марки. ДВС используется на Renault Duster как с передним, так и с полным приводом.
Еще одним популярным двигателем на Renault Duster стал F4R. Он устанавливался преимущественно на топовые версии. Блок цилиндров ДВС отлит из чугуна, что обеспечивает силовому агрегату отменный запас прочности. В конструкции мотора предусмотрены гидрокомпенсаторы, поэтому в регулировке теплового зазора клапанов надобности нет.
Не менее популярным на Renault Duster является двигатель H4M. Блок цилиндров мотора отлит из алюминия. В приводе ГРМ имеется цепь. Силовой агрегат позаимствован у японского концерна Ниссан и доработан специалистами компании Рено.
С каким двигателем лучше выбрать renault duster
Большинство автовладельцев считают, что кроссовер Renault Duster лучше всего едет с дизельным двигателем. Поэтому предпочтение рекомендуется отдать мотору K9K.
Силовой агрегат показывает не только отменную динамику, но и является экономичным. Широкая популярность двигателя привела к тому, что почти все автосервисы берутся за его починку.
При этом сложностей с поиском запчастей во время ремонта нет.
На дорестайлинговой версии внимание заслуживает Renault Duster с двигателем K4M. Мотор имеет большой ресурс, который нередко превышает 500 тыс. км. Двигатель не чувствителен к качеству бензина. У него нет необходимости регулировать тепловой зазор клапанов. ДВС имеет доступные новые и б/у запчасти.
Выбирать авто с двигателем F4R рекомендуется в случае покупки поддержанного Renault Duster. Двигатель имеет неплохой ресурс, который обеспечивается простой конструкцией. Благодаря высокой популярности ДВС найти запчасти на F4R не составит труда. В процессе эксплуатации двигатель требует минимального внимания, так как в ГБЦ присутствуют гидрокомпенсаторы.
При покупке рестайлинговой версии Renault Duster рекомендуется обратить внимание на машину с H4M. Мотор вписывается в современные экологические требования. У него нет каких-либо серьезных проблем с надежностью. ДВС характеризуется малым расходом топлива, а также доступностью запасных частей.
Надежность двигателей и их слабые места
Слабым местом дизельного двигателя K9K являются его форсунки. Они чувствительны к качеству топлива. Форсунки закоксовываются, из-за чего меняется форма факела распыла. В результате силовой агрегат теряет тягу, а расход горючего увеличивается.
Еще одним слабым местом дизельного силового агрегата являются его вкладыши. Они нередко проворачиваются, приводя к необходимости капитального ремонта. Поэтому многие автовладельцы меняют вкладыши каждые 60 тыс. км. Для продления срока их службы рекомендуется своевременно менять масло и контролировать его качество.
Для всех двигателей Renault Duster характерна проблема образования нагара и закоксовки поршневых колец. Падение компрессии сопровождается ухудшением динамических показателей. Увеличивается не только расход топлива, но и появляется прогрессирующий масложер. Устранить неисправность обычно получается только путем переборки ДВС.
Закоксовка поршневых колец
При значительных пробегах, порой превышающих 500 тыс. км, появляется чрезмерный износ ЦПГ. Первоначально выработка проявляется стуком мотора на холодную. В последующем силовой агрегат заметно теряет мощность, а масложер начинает проявлять себя потерями литров масла. Для решения проблемы обычно требуется капитальный ремонт мотора.
У двигателей K4M и F4R слабым местом является ремень ГРМ. Он не всегда выдерживает отведенный срок эксплуатации. Обрыв ремня существенно нарушает работу ДВС, приводя к удару поршней о клапаны. Предотвратить разрыв ремня и выкрашивание его зубьев помогает своевременный его осмотр и замена.
Ремонтопригодность силовых агрегатов
Двигатели K4M и F4R имеют чугунный блок цилиндров. Он способствует хорошей ремонтопригодности. Большой запас прочности позволяет удачно выполнять капиталку. После расточки и подбора ремкомплекта поршней двигатель становится как новый.
Силовой агрегат H4M имеет блок цилиндров, который отлит из алюминия. Несмотря на это мотор обладает отличной ремонтопригодностью. Это обеспечивается простотой конструкции ДВС. Перегильзовку H4M освоило множество мастеров на автосервисах.
Посредственно дела с ремонтопригодностью обстоят у двигателя K9K. Турбина преподносит специфичные неполадки, которые сложно устранить. Большое количество электроники также не способствует хорошей ремонтопригодности. Несмотря на это откапиталить дизельную силовую установку все же можно.
Мелкий ремонт двигателей Renault Duster выполнить легко. Моторы имеют широкое распространение, поэтому с поиском запчастей проблем нет. Легкость ремонта обеспечивается и простотой конструкции, которой может похвалиться почти вся линейка силовых установок. Также нет проблем с поиском автосервиса, так как мастера СТО охотно берутся чинить двигатели Renault Duster.
Тюнинг моторов Renault Duster
Атмосферные двигатели Renault Duster не особо увеличивают мощность путем чип-тюнинга. Поэтому перепрошивка ЭБУ более актуальна для мотора K9K. Наиболее часто автовладельцы используют готовое решение. В таком случае прирост лошадей минимален. Для более заметного результата необходим индивидуальный чип-тюнинг с контролем параметров на динамометрическом стенде.
Немного улучшить характеристики ДВС можно поверхностным тюнингом. Автовладельцы часто ставят фильтр-нулевик, прямоток и облегченные шкивы. Прирост мощности в таком случае составляет 10-15 л.с. Для более заметного изменения характеристик мотора необходим его глубокий тюнинг с полной переборкой и установкой стоковых деталей.
Двигатели для Renault Duster: характеристики, какие устанавливались
Главная » Марки » Renault » Duster
Двигателей, устанавливаемых на Renault Duster, всего пять: K4M, H4M, K9K, F4R, H5Ht, у каждого свои достоинства и недостатки, об этом читайте в статье.
K4M (бензин 1.6, 16V)
Применяемость K4M
Помимо «Дастера», этот мотор устанавливался на следующие автомобили:
- Renault:
- Clio 3;
- Laguna 2 (рестайлинг), 3;
- Fluence 1;
- Scenic 2, 3;
- Kangoo 2;
- Symbol 2;
- Sandero 1, 2;
- Sandero Stepway 1, 2;
- Logan 1, 2;
- Logan Stepway 1.
- Lada Largus:
- Nissan:
- Terrano 3 (D10);
- Almera G15.
Характеристики K4M
Рабочий объем, см3 | 1598 | |
Количество клапанов | 16 | |
Степень сжатия | 9.8 | |
Номинальная мощность, кВт (л. с.) при частоте вращения коленчатого вала, мин~1 | 75 (102)/5750 | |
Максимальный крутящий момент, Н-м при частоте вращения коленчатого вала, мин~1 | 145/3750 | |
Топливо | Бензин АИ-92 и выше | |
Нормы токсичности | Евро-4 | |
Расход топлива | ||
Привод | Передний | Полный |
В городе, л | 9.8 | 11 |
По трассе, л | 6.5 | 7 |
Смешанный, л | 7.6 | 8.2 |
Плюсы и минусы K4M
К достоинствам этого мотора можно отнести большой ресурс (до 400 тыс. км пробега) при регулярном техническом обслуживании качественными расходниками, использовании качественного топлива и хорошую ремонтопригодность — чугунный блок можно расточить под нужный диаметр поршня, а оригинальные запчасти есть в свободной продаже.
К недостаткам мотора можно отнести следующие особенности:
- При обрыве ремня ГРМ гнет клапаны. Поэтому менять ремень нужно по регламенту — каждые 50—60 тыс. км пробега. Одновременно с ремнем рекомендуется менять и натяжительный ролик.
- Неудачная конструкция маслоотделителя в клапанной крышке и использование герметика вместо прокладки. Последнее со временем приводит к появлению подтеков масла.
- Загрязнение топливных форсунок при использовании некачественного бензина.
- Сбои в работе датчиков системы управления двигателем или поломка датчиков.
- Малый ресурс катушек зажигания.
H4M (бензин 1.6, 16V)
Применяемость H4M
Кроме «Дастера», H4M устанавливался на следующие автомобили:
- Renault:
- Arkana 1;
- Fluence 1;
- Kaptur;
- Logan 2;
- Logan 2 Stepway;
- Megane 3;
- Megane 4;
- Sandero 2;
- Sandero 2 Stepway.
- Lada:
- Vesta: седан (2180), кросс (2180), CB (2181), CB кросс (2181);
- X-Ray: хетчбэк, кросс.
- Nissan Terrano D10.
Характеристики H4M
Рабочий объем, см3 | 1598 | |
Диаметр цилиндра, мм | 78 | |
Ход поршня | 83.6 | |
Количество клапанов | 16 | |
Степень сжатия | 10.7 | |
Номинальная мощность, кВт (л. с.) при частоте вращения коленчатого вала, мин~1 | 84 (114)/5500 | |
Максимальный крутящий момент, Н-м при частоте вращения коленчатого вала, мин -1 | 156/4000 | |
Топливо | Бензин АИ-95 и выше | |
Нормы токсичности | Евро-5 | |
Расход топлива | ||
Привод | Передний | Полный |
В городе, л | 9.3 | 9.1 |
По трассе, л | 6.3 | 6.8 |
Смешанный, л | 7.4 | 7.6 |
Плюсы и минусы H4M
В целом этот мотор при регулярном и правильном обслуживании так же надежен, как и K4M.
К недостаткам можно отнести:
- Чувствительность к перегреву. Так как блок и головка блока сделаны из алюминия, то при перегреве они могут деформироваться.
- При обрыве цепи привода ГРМ гнутся клапаны. Происходит это нечасто, так как ресурс цепи — 250—300 тысяч километров пробега.
- Изношенный блок цилиндров нужно заменять новым, так как расточить его нельзя, а гильзовку изготовитель не предусмотрел.
- Ненадежное реле блока зажигания.
- Часто прогорает прокладка приемной трубы глушителя.
- Вибрация двигателя из-за разрушения его правой опоры.
- Шум со стороны ремня привода вспомогательных агрегатов. Устраняется заменой ремня или подшипников одного из узлов.
- Проблемный пуск зимой. Проблема устраняется установкой предпускового подогревателя.
K9K (дизель 1.5, 8V)
Применяемость K9K
К9К устанавливался на следующие модели Renault:
- Dokker,
- Dokker Stepway,
- Duster,
- Kangoo,
- Logan,
- Megane.
Характеристики K9K
Рабочий объем, см3 | 1461 | |
Диаметр цилиндра, мм | 76 | |
Ход поршня | 80.5 | |
Количество клапанов | 8 | |
Степень сжатия | 15.2 | |
Номинальная мощность, кВт (л. с.) при частоте вращения коленчатого вала, мин~1 | 67 (90)/4000 | 80 (109)/4000 |
Максимальный крутящий момент, Н-м при частоте вращения коленчатого вала, мин -1 | 200/1750 | 240/1750 |
Топливо | Дизель | |
Нормы токсичности | Евро-4 | Евро-5 |
Расход топлива Полный привод | ||
В городе, л | 5.9 | |
По трассе, л | 5.0 | |
Смешанный, л | 5.3 |
Плюсы и минусы K9K
Это самый экономичный и производительный агрегат из тех, что устанавливались на Duster первого поколения, работающий в паре с полноприводной трансмиссией.
Недостатки K9K следующие:
- При обрыве ремня ГРМ гнет клапаны. Согласно регламенту технического обслуживания, ремень нужно менять каждые 160 тысяч километров.
- Чувствительность к качеству моторного масла и несвоевременной замене. Может привести к провороту шатунных вкладышей на пробеге 150—200 тыс. км или поломке турбины на пробеге 100 тыс. км. Также к этим проблемам приводят особенности работы самоочистки сажевого фильтра: часть топлива, сжигаемого внутри фильтра, попадает в масло, разжижая его и ухудшая смазывающие свойства.
- Чувствительность к качеству дизтоплива. Оно часто забивает каналы форсунок фирмы Delphi. Проблема решается их чисткой через каждые 30 тыс. км или заменой на аналог от Siemens, устанавливаемый на K9K с 2015 года. Также от топлива может пострадать ТНВД.
- На пробеге более 300 тыс. км ломается датчик положения коленвала.
F4R (бензин 2.0, 16V)
Применяемость F4R
Этот агрегат устанавливался на следующие автомобили:
- Renault:
- Clio 2, 3;
- Duster 1;
- Kaptur 1;
- Espace 3, 4;
- Laguna 1, 2;
- Megane 1, 2;
- Scenic 1, 2.
- Nissan Terrano D10.
Характеристики F4R
Рабочий объем, см3 | 1998 | |
Диаметр цилиндра, мм | 82,7 | |
Ход поршня | 93 | |
Количество клапанов | 16 | |
Степень сжатия | 11,1 | |
Номинальная мощность, кВт (л. с.) при частоте вращения коленчатого вала, мин~1 | 98,5 (136)/5500 | 105 (143)/5750 |
Максимальный крутящий момент, Н-м при частоте вращения коленчатого вала, мин -1 | 191/3750 | 195/4000 |
Топливо | АИ-92 | Не ниже АИ-95 |
Нормы токсичности | Евро-4 | Евро-5 |
Расход топлива | ||
Привод | Передний с АКПП | Полный с МКПП |
В городе, л | 11 | 10.3 |
По трассе, л | 6.7 | 6.5 |
Смешанный, л | 8.3 | 7.8 |
Плюсы и минусы F4R
К достоинствам можно отнести:
- наличие гидрокомпенсаторов;
- ресурс более 400 тыс. км при регулярном обслуживании;
- доступный сервис и запчасти.
Недостатки у F4R тоже имеются:
- Чувствительность к октановому числу бензина. Частое использование АИ-92 вместо АИ-95 на послерестайлинговых F4R вызывает детонацию и повреждение поршней.
- Малый (до 100 тыс. км) ресурс фазовращателя на впускном распредвале. При сильном износе со стороны привода ГРМ слышен треск, а обороты плавают.
- Повышенный расход масла (до 1 л / 1 тыс. км) из-за залегших маслосъемных колец.
- Часто ломаются катушки зажигания и датчик положения коленвала.
- Вибрация двигателя из-за разрушения задней опоры.
H5Ht (бензин 1.3 турбо 16V)
Применяемость H5Ht
Он устанавливается на следующие модели Renault:
- Scenic 4;
- Megane 4;
- Kadjar 1;
- Clio 5;
- Arkana 1;
- Captur 1, 2;
- Talisman 1.
Характеристики H5Ht
Рабочий объем, см3 | 1332 | |
Количество клапанов | 16 | |
Степень сжатия | 10,6 | |
Номинальная мощность, кВт (л. с.) | 110 (149) | |
Максимальный крутящий момент, Н-м | 250 | |
Топливо | Бензин АИ-92 и выше | |
Нормы токсичности | Евро-5 | |
Расход топлива | ||
КПП | Механика | Вариатор (CVT) |
В городе, л | 8.1 | 9.3 |
По трассе, л | 5.9 | 6 |
Смешанный, л | 6.7 | 7.2 |
Плюсы и минусы H5Ht
Основное достоинство этого агрегата — мощность, сравнимая с 1,5-литровым турбодизелем K9K и адаптированность топливной системы к использованию бензина АИ-92. Ориентировочный ресурс, по утверждению производителя, — 230—250 тысяч километров пробега.
К выявленным проблемам этого мотора можно отнести:
- Неремонтопригодность. При износе блока его придется заменить новым.
- При агрессивном вождении цепь ГРМ растягивается при пробеге 100 тыс. км. При перескоке цепи на несколько зубьев гнет клапаны.
- Плохой запуск в мороз из-за недоработанной прошивки ЭБУ.
Итог
Отвечая на вопрос, какой двигатель лучше выбрать, можно сказать следующее. Для езды по городу и редким поездкам по трассе подойдут моторы K4M, H4M и H5Ht. Для частых поездок за городом подойдет мотор F4R. Двигатель K9K подойдет для любой задачи, так как расходует 5—6 литров топлива на 100 километров, имеет крутящий момент 240 Н · м и работает в паре с полноприводной трансмиссией.
Renault Duster какой мотор выбрать Эксплуатация
06:23 Andrey Ku Главная страница » Эксплуатация
Среди автомобилистов часто возникает вопрос – какой мотор Renault Duster выбрать.
Разбираться, что рациональнее – бензин или дизель – не стоит, но желательно рассмотреть первый тип как более популярный и востребованный. Бензиновые моторы объемом 1,6 и 2 литра выпускались всего в двух исполнениях.
Поэтому изучить особенности каждого из них не составит труда.
Описание Renault Duster
Рено Дастер – компактный кроссовер из недорогого ценового сегмента. При этом качество сборки и эксплуатационные характеристики на уровне средних показателей автомобилей того же класса. Это обеспечило популярность модели, о которой можно рассказать следующее:
- Есть 2 поколения авто, второе начали выпускать с 2017 года. Изменению подверглись многие элементы, в частности – салон был переделан полностью.
- Предлагают как бензиновые, так и дизельные версии, но первый вариант пользуется большей популярностью среди покупателей.
- Есть как переднеприводные, так и полноприводные модели. Различается и комплектация, что позволяет подобрать оптимальную модификацию под свои запросы.
- Модель собирают в России.
- Дизайн компактного кроссовера узнаваемый, широкие арки и увеличенный дорожный просвет позволят уверенно чувствовать себя на бездорожье. Но и на асфальте машина ведет себя отлично.
Кстати!
При аккуратной эксплуатации и своевременном обслуживании Рено Дастер, вне зависимости от типа двигателя, не доставляет хлопот и не требует значительных вложений как минимум до пробега в 150 000 км.
Обзор двигателей Renault Duster
Всего на Дастере использовалось 2 типа моторов объемом 1,6 л и столько же двухлитровых агрегатов. Следует отдельно остановиться на каждом из вариантов, чтобы подробно разобрать характеристики и особенности:
двигатель К4М
- К4М объемом 1598 куб. см. устанавливался на модификации, выпускаемые до 2015 года. При 102 л. с. считают, что он недостаточно мощный для кроссовера. Конечно, показатели у него самые скромные, но это почти полностью компенсировано передаточными числами трансмиссии. Машина ведет себя достаточно резво, если переключать передачи примерно на 4000 оборотов. В целом, неплохой агрегат, который при своевременно замене расходников (ставят новый ремень ГРМ через 60 тыс. км) отслужит от 350 до 500 тысяч пробега. Расход по городу по документам составляет 9,4 л.
двигатель Н4М
- Н4М объемом 1,6 литра стали устанавливать с конца 2015 года, это силовой агрегат от Ниссан, который выдает уже 114 л. с. Двигатель отличает мягкая работа и приемистость. Но при этом блок цилиндров у него изготовлен из алюминия, поэтому ремонту не поддается. Зазоры клапанов регулируются не гидрокомпенсаторами, как в предыдущем варианте, а вручную. Система хоть и проще, но требует внимания. Привод газораспределительного механизма цепной, менять цепь следует каждые 150 тыс. км. Ресурс мотора составляет 350 000 км при нормальном обслуживании, расход в городе – около 9 л.
Строение передней и задней подвески Дастера
двигатель F4R
- F4R распространен больше всего, больше, чем половина автомобилей первого поколения, проданных в России, оснащены именно этим силовым агрегатом. Долговечный чугунный блок с алюминиевой головкой, в которой расположены 2 распредвала, выдает 135 л. с., что обеспечивает достойную динамику. При этом мотор прост в обслуживании, важно менять ремень ГРМ каждые 60 тыс. и заливать качественное масло. Расход по городу на механической коробке чуть больше 10 л, что для полного привода совсем немного. Ресурс – около 500 тыс. км.
- Модернизированный F4R стал выпускаться с 2015 года. Изменения коснулись некоторых узлов, вызывавших вопросы. В частности, установлен фазорегулятор иной конструкции, а также доработаны настройки выхлопа и модернизирована электроника, что обеспечило 143 л. с. на выходе. Двигатель прост и надежен, но важно вовремя менять ремень ГРМ (через 60 тыс.). Так как при его обрыве цилиндропоршневая группа выходит из строя. Пока рано говорить о ресурсе, но, по заверениям изготовителей, он составляет около 500 тыс. км. Расход по городу представлен 10,2 л для моделей с механической коробкой.
- Турбодизель 1.5 (К9К)Лучший по характеристикам мотор «Дастера» с точки зрения динамики и экономичности. Как нетрудно догадаться, основной источник проблем — плохая солярка. Сначала выйдут из строя недешевые пьезоэлектрические форсунки и, скорее всего, клапан системы EGR, но произойдет это уже на пробеге за 150 000 км. Не более 100 000 км выдержат свечи пускового подогрева. Замена масла также строго обязательна не реже каждых 10 000 км, иначе есть шанс провернуть шатунные вкладыши. В остальном к солярочному мотору претензий нет. Как показала практика, дизель «Дастера» без особых проблем выхаживает более 300 тыс.км.
Кстати!
Если требуется определить расход топлива по городу для автомобиля с автоматической коробкой, просто прибавляют к указанным значениям полтора-два литра.
Renault Duster какой мотор выбрать 1.6 или 2.0
Чтобы выбрать оптимальный вариант, стоит оценить эксплуатационные преимущества в сравнении. Проще всего выделить несколько важных для водителя факторов, чтобы на их примере разобраться, у какого силового агрегате есть преимущество. При принятии решения надо учитывать следующее:
- Все силовые агрегаты адаптированы под качество российского топлива, тут ни у какого варианта нет преимущества. Но при этом стоит отметить, что двухлитровые двигатели без проблем ездят и на 92 бензине. В то время, как для объема 1,6 оптимальной будет как минимум 95 марка. То есть, даже на этом моменте можно существенно сэкономить, особенно если водитель ездит много.
- Ни один из рассмотренных моторов не отличается повышенным потреблением масла. Если с системой все в порядке и прокладки на соединениях не подтекают, то от замены до замены можно ездить практически без долива. Хотя после 200 тысяч может потребоваться добавление небольшого количества (до полулитра), что не принципиально.
- По мере пробега мощностные характеристики практически не меняются, это касается всех модификаций. Нет ни одного варианта, который теряет динамику слишком сильно.
- Что касается динамики, то двухлитровые варианты, без сомнения, выигрывают за счет большей мощности. Но при этом машины с двигателем на 1,6 литра кажутся более сбалансированными, что объясняется тем, что модель изначально разрабатывалась под небольшой ДВС.
- Если исходить из фактического расхода топлива, то по отзывам водителей двухлитровые варианты потребляют даже меньше бензина, чем моторы на 1,6 л. Те, кто выбирает второй вариант ради экономии, чаще всего тратят больше впоследствии. Это связано с запасом мощности, так как более производительный агрегат меньше нагружается и работает на сниженных оборотах.
Замена жидкостей в Рено Дастер
Исходя из сравнительного анализа можно сделать вывод, что наиболее предпочтительным вариантом является двухлитровый мотор с механической коробкой передач. Он обеспечивает наилучшую динамику, имеет солидный ресурс и по расходу предпочтительнее модификации на 1,6 литра, как бы удивительно это не звучало.
Слабые места двигателей
Стоит рассмотреть и характерные «болячки» для каждой из модификаций. Чтобы понимать, с какими проблемами можно столкнуться в процессе эксплуатации. Разберем значимые моменты:
- K4M хоть и самый маломощный из всей линейки, но при этом выделяется тем, что не имеет откровенно слабых мест и относится к надежным вариантам. Единственное замечание к нему – высокий расход топлива. Обычно он больше, чем по данным производителя как минимум на литр, а чаще всего разница еще значительней. Проблемой можно назвать разве что прокладку под дроссельными заслонками, которая часто продавливается. Из-за чего в систему попадает лишний воздух и мотор плохо запускается на холодную.
- Н4М, пришедший на замену первому поколению, также можно назвать удачным агрегатом. Но из-за алюминиевого блока цилиндров мотор очень сильно боится перегревов. Любые проблемы приводят к выходу ДВС из строя без возможности восстановления. Также минусом является отсутствие гидрокомпенсаторов, придется либо самостоятельно регулировать зазоры клапанов, либо обращаться в специализированную мастерскую.
- F4R первого поколения не имеет характерных проблем, которые обнаруживают себя на большом количестве авто. Единственным значимым моментом является прокладка под блоком дроссельных заслонок. Это распространенная «болезнь» моторов Рено, из-за которой двигатель очень плохо запускается при отрицательных температурах. Можно менять ее раз в 1-2 года вне зависимости от состояния, чтобы исключить проблему. Также автомобилисты отмечают, что после 150-200 тысяч пробега могут выходить из строя датчики.
- F4R второго поколения по конструкции почти не отличается от предшественника. Поэтому и проблемы у двигателей схожие, стоит уделять внимание прокладке под дросселем. Также часто ролики вспомогательного оборудования шумят, даже если подшипники на них в нормальном состоянии. Еще одна частая проблема – выход из строя свечей зажигания и катушек. Но это происходит из-за подтекающих форсунок омывателя лобового стекла, нужно заменить эти детали, чтобы они не заливали моторный отсек.
Дастер полный привод
Кстати!
У мотора Н4М есть еще одна особенность, которую необходимо учитывать. Для замены свечей зажигания каждые 30 тысяч км нужно снимать впускной тракт, что существенно усложняет работу. Плюс нужно постоянно приобретать прокладки под впуск.
Отзывы владельцев
Автолюбители, которые используют Рено Дастер с двигателями 1,6 и 2,0 рассказывают о своих впечатлениях. Они делятся наблюдениями о работе автомобилей.
Дастер – моя первая машина, досталась от отца, когда ей было 3 года, сам езжу уже 5 лет и доволен. Двухлитрового мотора хватает и для города, и для покатушек по бездорожью, хотя в откровенную грязь лезть не советую.
Мотор простой и неприхотливый – сейчас пробег 240 000 и за все время заменили только помпу. Масло не ест от замены до замены, хотя уже появились небольшие подтеки в некоторых местах.
Но они пока не критичны, поэтому в мотор не лезу.
Приобрел Дастер в 2019 году, взял модель с ниссановским мотором на 1,6, пока доволен. Накатал за два года 90 тысяч, никаких существенных поломок не было, все работает отлично.
Машина достаточно шустрая для такого небольшого двигателя, динамика разгона нормальная, хотя расход мог бы быть и поменьше, все-таки около 10 литров по городу – это много, на мой взгляд. Зато по трассе без проблем укладывается в 7 л.
И да, клапана надо регулировать, а то цокают, если настройки сбились.
У меня уже второй Дастер, от первого поколения остались только хорошие впечатления, поэтому в прошлом году взял свежую машину. Выбрал тот же двухлитровый движок, он стал чуть мощнее, что тоже приятно.
По мотору никогда не было нареканий – работает как часы, берет немного (судя по отзывам коллеги, у которого двигатель 1,6 на таком же Дастере, расход у нас примерно одинаков).
Главное – использовать хорошее масло и вовремя менять ремень ГРМ, чтобы не «убить» двигатель.
Если автомобилист пока размышляет, с каким двигателем приобрести Рено Дастер, то исходя из информации выше можно сделать вывод, что более предпочтительным является двухлитровый вариант. Расход у него практически такой же, как и у 1,6 л, зато можно лить бензин с более низким октановым числом, что позволит сэкономить.
Голосуй! Загрузка…