Датчик температуры двигателя hyundai solaris

Все современные бензиновые автомобили оснащаются инжекторным впрыском топлива, который обеспечивает экономию топлива и увеличивает надежность всей силовой установки. Хендай Солярис не исключение, в данном авто так же установлен инжекторный мотор, который имеет огромное количество различных датчиков отвечающих за правильную работы всего двигателя.

Поломка хотя бы одного из датчиков может привести к серьезным неполадкам в двигателе, повышенному расходу топлива и даже полной остановки двигателя.

В данной статье речь пойдет о всех датчиках, которые применяются на Солярис, а именно рассказывается об их расположении, назначении, признаках неисправности.

Блок управления двигателем

Датчик температуры двигателя hyundai solaris

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) это своего рода вычислительный компьютер, в котором обрабатывается множество различных процессов необходимых для правильной работы всего автомобиля и его двигателя. ЭБУ получает сигналы со всех датчиков в системе автомобиля и обрабатывает их показания, тем самым изменяя количество и качество топлива и т.п.

Признаки неисправности:

Как правило, блок управления двигателем полностью не выходит из строя, а лишь мелкие его части. Внутри ЭБУ имеется электрическая плата с множеством радиодеталей, которые отвечаю за работу каждого из датчиков. Если выходит из строя деталь, отвечающая за работу конкретного датчика с большой долей вероятности данный датчик перестанет работать.

Если же ЭБУ полностью выходит из строя, например, вследствие его намокания или механических повреждений, то автомобиль попросту не запустится.

Где находится

Располагается блок управления двигателя в подкапотном пространстве автомобиля за аккумуляторной батареей. При мытье двигателя на автомойке будьте осторожны, данная деталь очень сильно «боится» воды.

Датчик скорости

Датчик температуры двигателя hyundai solaris

Датчик скорости в Солярис необходим для определения скорости автомобиля, а работает данная деталь на простейшем эффекте Холла. В его конструкции нет ничего сложного, а лишь маленькая электрическая схема, которая передает импульсы на блок управления двигателем, а тот свою очередь преобразует их в км/ч и выдает на приборную панель автомобиля.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;
  • Не работает одометр;

Где находится

Расположен датчик скорости Соляриса на корпусе КПП и крепиться болтиком под ключ на 10мм.

Клапан изменения фаз газораспределения

Датчик температуры двигателя hyundai solaris

Данный клапан стал применяться в автомобилях совсем недавно, он предназначен для изменения времени открывания клапанов в двигателе. Данная доработка помогает сделать технические характеристики автомобиля более эффективными и экономичными.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Неустойчивая работа на холостом ходу;
  • Большая детонация двигателя;

Где находится

Расположен клапан фаз между впускным коллектором и правой (по ходу движения) опорой двигателя.

Датчик абсолютного давления

Датчик температуры двигателя hyundai solaris

Данный датчик еще называют сокращенно ДАД, его основной задачей является подсчет воздуха поступившего в двигатель для правильной корректировки топливной смеси. Свои показания он передает показания на электронный блок управления двигателем, а тот подает сигналы на форсунки, тем самым обогащая или обедняя топливную смесь.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа мотора во всех режимах;
  • Потеря динамики;
  • Сложный запуск ДВС;

Где находится

Располагается датчик абсолютного давления Хендай Солярис на впускной магистрали подачи воздуха в двигатель, перед дроссельной заслонкой.

Датчик детонации

Датчик температуры двигателя hyundai solaris

Данный датчик определяет детонации в двигатели и служит для их снижения путем корректировки угла опережения зажигания. Если в двигателе появляются детонации возможные из-за некачественного топлива, датчик улавливает их и подает сигналы на ЭБУ, а тот корректируя УОЗ уменьшает эти детонации приводя двигатель в нормальный режим работы.

Признаки неисправности:

  • Повышенная детонация ДВС;
  • Звон пальцев при разгоне;
  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря мощности двигателя;

Где находится

Располагается данный датчик на блоке цилиндров между вторым и третьим цилиндром, и крепиться с помощью болта к стенке БЦ.

Датчик кислорода

Датчик температуры двигателя hyundai solaris

Лямбда зонд или датчик кислорода служит для определения в выхлопных газах не догоревшего топлива. Измеряемые показания датчик передает на блок управления двигателем, в котором эти показания обрабатываются и вносятся необходимые корректировки топливной смеси.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Детонация двигателя;

Где находится

Располагается данный датчик на корпусе выпускного коллектора, и крепиться на резьбовом соединении. При откручивании датчика нужно быть аккуратным, так как из-за повышенного образования коррозии можно сломать датчик в корпусе коллектора.

Дроссельная заслонка

Датчик температуры двигателя hyundai solaris

Дроссельная заслонка это совокупность регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Ранее в старых автомобилях с механическим дросселем использовались эти датчики, но с приходом электронных дросселей нужда в этих датчиках отпала.

Признаки неисправности:

  • Не работает педаль газа;
  • Плавают обороты;

Где находится

Дроссельная заслонка крепиться к корпусу впускного коллектора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры двигателя hyundai solaris

Данный датчик служит для измерения температуры охлаждающей жидкости и передает показания на ЭБУ. Функциями датчика являются не только измерение температуры, но и корректировка топливной смеси при пуске мотора в холодное время года. Если жидкость охлаждения имеет низкий порог температуры, то ЭБУ обогащает смесь, тем самым подымает обороты холостого хода для прогрева ДВС, а так же ДТОЖ отвечает за автоматическое включение вентилятора охлаждения.

Признаки неисправности:

  • Не работает вентилятор охлаждения;
  • Сложный запуск двигателя на холодную либо на горячую;
  • Нет оборотов для прогрева;

Где находится

Расположен датчик в корпусе распределительного патрубка возле ГБЦ, крепиться на резьбовом соединение со специальной уплотнительной шайбой.

Читайте также:  Большой расход масла в двигателе гольф 4

Датчик коленчатого вала

Датчик температуры двигателя hyundai solaris

Датчик коленвала он же ДПКВ служит для определения верхней мертвой точки поршня. Данный датчик является одним из важнейших элементов системы двигателя. При поломке данного датчика двигатель автомобиля не запустится.

Признаки неисправности:

  • Двигатель не запускается;
  • Не работает один из цилиндров;
  • Автомобиль дергается при езде;

Где находится

Расположен датчик положения коленчатого вала вблизи масляного фильтра, более удобный доступ к нему открывается после снятия защиты картера.

Датчик распределительного вала

Датчик температуры двигателя hyundai solaris

Датчик фаз или датчик распределительного вала предназначен для определения положения распределительного вала. Функциями датчика является обеспечение фазированного впрыска топлива для повышения эффективности работы двигателя и его мощностных характеристик.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря мощности;
  • Нестабильная работа ДВС;

Где находится

Расположен датчик в корпусе ГБЦ и крепиться болтами под ключ на 10мм.

Видео про датчики

Не заводится Хендай Солярис стартер крутит, но не схватывает

Среди преимуществ данной модели можно отметить простоту и надежность, что было отмечено многими владельцами хендая. Однако, несмотря на положительную оценку большинства автолюбителей, машина может совершенно внезапно подвести водителя. Проблема возникнет, если машина на ходу глохнет, или автомобиль вовсе перестанет заводиться.

Также многие автолюбители отметили проблемы работы двигателя после автозапуска транспортного средства. Какие могут быть причины возможных поломок и как с ними можно справиться?

Дизель

Для дизельного мотора Хендай Солярис первостепенной причиной становится топливный насос высокого давления топлива.

Зачастую причина неисправности достаточно проста — выход со строя сальников и втулок. В данном случае поможет обычное техническое обслуживание узла.

С другой стороны причина может скрываться в поломке плунжерной пары, что фактически приводит к капитальному ремонту элемента.

Не заводится Солярис стартер крутит, что делать?

Ключ пусть находится в положении LOCK. Снимаем пластиковую крышку, аккуратно вытягиваем одну из катушек, устанавливаем запасную свечу.

Дальше корпус свечи прижимаем к «массе». Помощник пусть включит стартер, но не больше чем на 5 секунд.

Даже если искра есть, может быть пробита изоляция. Допустим, пластик возле свечи имеет вкрапления – «червячки», «точки»… Значит, надо просто заменить модуль катушки.

Модуль с вкраплениями – под замену!

При отсутствии питания ЭБУ не работает каждая из катушек. Впрочем, этот вариант является редким.

Если на автомобиле Хёндай Солярис не заводится двигатель, сбрасывать давление надо так: выключают зажигание, ждут 3-4 часа. Других способов нет. Узнать об исправности системы питания можно только после сброса давления:

  1. Отключают клемму «минус», откручивают две гайки (см. фото);
  2. Между шлангом и рампой устанавливают манометр – все соединения должны быть герметичными;
  3. Подключают АКБ, включают зажигание (не стартер!). Давление должно возрасти до 340 кПа.

Если значение оказалось ниже, чем 3,4 кгс/см2, надо искать причину. Ею может быть забитый топливный фильтр, плохо работающий насос, и даже лёд в топливной магистрали.

Снимаем подающий шланг с рампы

Датчик температуры двигателя hyundai solaris

К сожалению, рампа двигателя не содержит диагностических клапанов. Это выполнено для всех авто из семейства Хёндай Солярис.

Проверка датчиков

Проверять мы будем три датчика: ДАД, ДПКВ и термометр. С неисправным ДПКВ мотор не стартует никогда. По идее, на ДАД и ДПКВ можно только восстановить подключение.

А вот с термометром поступают проще: его отключают, и к штекеру подсоединяют другой датчик. Дальше включают стартер, и мотор на Солярисе заводится.

Отключаем АКБ. Находим клапан, снимаем подводящий патрубок, отключаем разъём. Дальше нужно вынуть узел наружу. Каждому действию соответствует одно фото.

Демонтаж клапана продувки адсорбера

Можно снова подключить клапан к штекеру и подсоединить АКБ. При попытке завести двигатель клапан будет щёлкать, и он должен пропускать воздух от «тонкого» патрубка к «толстому».

Датчик температуры двигателя hyundai solaris

При неисправности узла, который мы только что проверяли, мотор на Солярисе нельзя завести в принципе.

Может быть, двигателю просто не хватает воздуха? Первым делом надо было проверить чистоту воздушного фильтра.

Открываем короб с фильтром

Мы не тестируем датчик детонации, лямбда-зонды и ДПДЗ. Кстати, при неисправности последнего узла мотор отлично заводится. Просто надо нажимать на «газ».

Первая причина возможной поломки может заключаться в том, что стартер не крутит. Эту ситуацию предусматривает руководство по эксплуатации транспортного средства. В документе прописано, в чем может заключаться причина неисправности, а также приводится пошаговая инструкция, как исправить проблему.

Одной из самых распространенных причин невозможности запуска мотора является медленное вращение коленвала. Это особенно характерно для автомобилей, использующих коробку автомат. В этом случае следует перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение. Возможно, машина заведется не с первого раза, и действие придется повторить.

Еще одна причина может заключаться в разрядке аккумулятора. Большинство водителей упускают этот момент, привыкая к безупречной работе автомобиля.

Датчик температуры двигателя hyundai solaris

К тому же, очень часто подобная проблема возникает в мороз. Существует несколько способов, благодаря которым можно определить, хватит ли заряда на запуск двигателя:

  • Для начала стоит проверить клеммы аккумулятора.
  • Затем рекомендуется осмотреть провода, подключаемые к стартеру. На них не должно быть никаких повреждений в виде следов разрыва. Место подключения также должно быть плотным.
  • В случае, если оба пункта выше не вызвали никаких подозрений, стоит включить свет в салоне автомобиля. Если освещение тусклое, значит, заряд аккумулятора низкий.
Читайте также:  Двигатель вентилятора охлаждения ваз 2109 характеристики

Чтобы автомобиль не заглох во время очередной попытки его завести или уже при движении транспортного средства по дороге, рекомендуется подзарядить аккумулятор. В противном случае, стартер щелкает до тех пор, пока, наконец, не перестанет работать.

Ещё по теме:  Как снять аккумулятор хендай солярис

Также среди причин невозможности запуска двигателя в данной ситуации отмечают:

  • неисправность иммобилайзера;
  • вышедший из строя стартер;
  • возможное замыкание обмоток;
  • блокировка системы;
  • неисправность проводов в месте контакта с замком зажигания.

Последние перечисленные пункты относятся к сложным случаям, поэтому для решения подобной проблемы следует посетить автосалон, где специалисты займутся исправлением возникших дефектов.

Электрика

Еще один элемент, который повлияет на пуск мотора становится датчик температуры управляющей форсунки. Выход со строя данного электронного элемента станет причиной изменившегося угла впрыска. Чтобы исправить поломку — стоит заменить датчик.

Как и для бензиновых моторов Солярис , так и для дизельного силового агрегата — неисправность блока управления двигателем нарушает работу всех систем. Для устранения проблемы придется подключиться к мотору и провести ремонтно-диагностические операции.

Стартер крутит, но мотор не запускается

Еще одна стандартная ситуация, когда коленвал проворачивается, но машина не заводится. Здесь следует выполнить представленную ниже последовательность действий:

  • Проверить уровень бензина.
  • Оценить состояние электроцепей и проводов.
  • Провести диагностику катушек.

В конце стоит сделать еще одну попытку завести двигатель. Зачастую проблема заключается именно в поломке свечей зажигания. Катушки можно не проверять, так как их у автомобиля достаточно, и единовременная поломка всех катушек сразу практически исключается.

Датчик температуры двигателя hyundai solaris

Таким образом, при проверке свечей можно рассмотреть два возможных случая и их решения.

Состояние свечейРешение проблемы
Свечи мокрыеДатчик температуры двигателя hyundai solaris Это значит, что с топливопроводом все в порядке. Тогда производится обыкновенная замена свечей.
Свечи сухиеДатчик температуры двигателя hyundai solaris Это говорит о неисправности топливопровода, что довольно плохо. Обычная замена свечей не поможет, поэтому рекомендуется заменить целый топливный фильтр, а также проверить чистоту воздушного фильтра.

В основном, подобные действия способны решить проблему и завести мотор хендай солярис. Однако если ничего не помогло, рекомендуется обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.

Замена датчика и термометра

Иногда случается такое, что мотор не заводится из-за отказа датчиков. Обычно для экстренного устранения возникшей поломки можно воспользоваться советом по перемене мест двух устройств, если оба исправны.

Однако если в каком-либо из датчиков возникла поломка, завести автомобиль не получится. Среди причин, вызывающих неисправность работы устройства, отмечают:

  • Проникновение воздуха в зазоры между элементами и штуцером.
  • Попадание грязи в трубопровод.
  • Выход из строя одного из имеющихся датчиков.
  • Деформация или разрыв проводов, приводящий к сбою во всей системе.

На картинке изображен регулятор холостого хода на Hyundai Solaris (РХХ).

Поломка датчика в этом списке считается основной причиной неисправности. В этом случае необходимо как можно скорее заменить данный элемент. Диагностику можно провести самостоятельно при работающем на холостом ходу моторе. Однако заменить элемент своими руками не получится, в связи с чем, придется все-таки посетить в сервисный центр.

Замена и ремонт ДПКВ

Выход из строя датчика положения коленвала также является причиной невозможности запуска транспортного средства. С помощью данного элемента происходит синхронизация работы системы зажигания и питания. При выходе из строя сообщение между системами прерывается, что не позволяет завести мотор.

Замена катушек и проводов

Наконец, последней причиной отказа запуска мотора на Hyundai Solaris являются дефекты в проводах и неисправность катушек, которая возникает реже всего. В этом случае проверку необходимо выполнить следующим образом:

  • Извлечь пластиковую крышку;
  • Вытащить катушку из клапана, где находится свеча;
  • Подсоединить ее к запасной свече;
  • На несколько мгновений прислонить оба элемента к «массе» и при этом «щелкнуть» стартером.

Если искра на свече не появится, значит, одна из катушек сломана, так как при отсутствии неисправностей свеча начинает гореть. Также оценить работоспособность катушки можно визуально, осмотрев ее на наличие повреждений. Неисправную деталь выдадут небольшие пятна на корпусе, а также оплавления или пробитая изоляция.

Датчик температуры двигателя hyundai solaris

Так выглядит основной список возможных причин, из-за которых перестает заводиться Hyundai Solaris. Иногда достаточно нескольких действий для того, чтобы устранить поломку. Однако порой требуется помощь настоящих профессионалов, которые способны произвести не только качественную диагностику, но и также замену деталей, если это необходимо.

Если обнаруживается, что с проблемой самостоятельно справиться не получится, рекомендуется оставить попытки по ее решению, и вызвать эвакуатор, который доставит автомобиль на ближайшую СТО.

Хендай Солярис загорается аккумулятор значок — причина почему горит индикатор на панели

Датчик температуры двигателя hyundai solaris

Многие владельцы Хендай Солярис на пробеге от 200 тыс. км сталкиваются с ситуацией, когда на панели горит или моргает значок аккумулятора. Ситуация не из хороших, потому что может произойти экстренное отключение питания прямо в дороге. Чтобы этого не произошло, рекомендуется как можно быстрее разобраться с проблемой и быть уверенным в своем авто. Если вы все-таки столкнулись с подобной ситуацией, решение этой проблемы найдется в этой статье.

Возможные признаки активации лампочки аккумулятора

В каждом автомобиле есть система самодиагностики, частью которой является контроль напряжения в бортовой сети. Она реализована соответствующим индикатором на панели. Если он горит, это свидетельствует о наличии какой-то проблемы с напряжением питания в авто. У данной ситуации есть определенные признаки:

  1. Постоянно горит лампа на приборе индикации Hyundai Solaris.
  2. Моргает индикатор заряда аккумулятора на табло.
  3. Горит символ источника питания в полнакала.
  4. Светится на холостых и тухнет при оборотах двигателя свыше 3000.
Читайте также:  Асинхронная машина работает в режиме двигателя если

Важно понимать, что на Хендай Солярис, как и на любом другом автомобиле, значок аккумулятора вовсе не указывает только на наличие его зарядки. Он несет более информативное назначение. Его следует считать индикатором наличия напряжения в бортовой сети на электрооборудовании в тот момент, когда оно требуется. Если вы привыкли называть ее лампой зарядки, то это также косвенно верно.

Возможные причины активации индикатора АКБ

Учитывая, что признаков неисправности напряжения бортовой сети от генератора достаточно много, то и причин возникновения этой неполадки также предостаточно. Рассмотрим основные из них:

  • чрезмерная нагрузка в бортовой сети;
  • обрыв провода из-за вибрации двигателя;
  • неисправность генератора.

Повышенная нагрузка

Любое дополнительное оборудование, подключенное к сети, потребляет энергию.

Например, если на Хендай Солярис подключить мощный сабвуфер без преобразователя и компенсатора, при его включении обязательно загорится значок аккумулятора на панели.

Если вы решили установить какое-то дополнительное требовательное к питанию устройство, рассчитайте мощность генерирующего блока. Возможно, лучше использовать дополнительную батарею, чтобы не засаживать основную.

Обрыв цепей питания

После поворота ключа зажигания подается питание на генератор Хендай Солярис. После заводки генератор начинает подает в бортовую сеть на все устройства, поддерживая ее дополнительным потенциалом. Соответственно, к нему проводятся гибкие провода толстый плюс и масса.

При работе ДВС вибрирует, из-за чего может происходить обрыв и возникает ненадежный контакт. На панель не поступает дополнительное напряжение, поэтому индикатор горит постоянно.

В таком случае двигатель может работать нестабильно, потому что для свечей зажигания требуется стабильное питание.

Неисправности генератора

Основной проблемой, когда горит значок аккумулятора или даже чек на Hyundai Solaris, являются проблемы с генератором. Именно он обеспечивает необходимое напряжение для работы всего оборудования, в том числе подпитывает свечи и обеспечивает осветительного оборудования. С этим узлом могут происходить разные поломки:

  • Износ щеток, что вероятнее всего на пробеге от 200 тыс. км. На Hyundai Solaris они меняются вместе с регулятором, поэтому нужно заказывать именно него. Отдельно они не снимаются.
  • Износ токосъемных колец. В этом узле есть ротор с обмоткой, с которого происходит токосъем через специальные кольца и щетки. Постепенно они изнашиваются и цепь обрывается. На низких оборотах ЭДС оказывается недостаточно, поэтому приходится увеличивать скорость вращения путем надавливания на газ.
  • Обрыв в выпрямительном мосте. В конструкции генератора есть 6 диодов двух номиналов мощности, которые соединены особым образом. При обрыве одного из них питания оказывается недостаточно.

На большом пробеге от 200 тыс. км рекомендуется выполнить капитальный ремонт генератора, потому что в нем будут также изношены подшипники, а также профилактическую чистку от накопившейся грязи.

Сохраните эту статью в популярных соц. сетях:

Снятие, Установка

СНЯТИЕ

1. Снимите клемму аккумуляторной батареи. 3. Снимите нижнюю крышку.
4. Выверните сливную пробку и слейте трансмиссионную жидкость.
5. Снимите поддон (см. параграф «Разборка автоматической трансмиссии» в руководстве по ремонту).
6. Снимите масляный фильтр.
7. Снимите коробку клапанов (см. параграф «Разборка коробки клапанов» в руководстве по ремонту).
8. Отсоедините разъем (А) главного жгута проводов от коробки клапанов и снимите датчик температуры.

УСТАНОВКА

1. Установите на место датчик температуры рабочей жидкости и подсоедините разъем (А) главного жгута проводов к коробке клапанов.

  • При подсоединении разъема датчика температуры масла проверьте его на наличие ржавчины, грязи или масла.

2. Установите коробку клапанов на место (см. параграф «Сборка коробки клапанов» в руководстве по ремонту).

Момент затяжки 10 ~ 12 Н· (1,0 ~ 1,2 кгс·м, 7 ~ 8 фунто-футов)

3. Установите масляный фильтр.

Момент затяжки 5 ~ 7 Н·м (0,5 ~ 0,7 кгс·м, 4 ~ 5 фунто-футов)

4. Нанесите прокладочный герметик толщиной Ø2,5 мм (0,098 дюйма) в необходимые точки масляного поддона.

Наименование прокладочного герметика:Threebond 1281B

5. После установки масляного поддона затяните крепежный болт до указанного момента.

Момент затяжки 10 ~ 12 Н· (1,0 ~ 1,2 кгс·м, 7 ~ 8 фунто-футов)

6. Установите сливную пробку на место.

Момент затяжки 40 ~ 50 Н·м (4,0 ~ 5,0 кгс·м, 28,9 ~ 36,2 фунто-фута)

7. Установка производится в обратном порядке.
Видео к статье: 
Замена масла в АКПП Hyundai Solaris (Kia Rio)

Снятие датчика положения АКПП хендай солярис

Частичная замена масла 6 АКПП на Киа или Хендай | Бонусы под видео

Замена масла в АКПП Hyundai Solaris (Kia Rio)

Как снять АКПП на HYUNDAI SOLARIS | АКПП А4CF1 I Солярис АКПП часть 4

СНЯТИЕ
1. Снимите клемму аккумуляторной батареи.
2. Поднимите автомобиль.
3. Снимите нижнюю крышку.
4. Выверните сливную пробку и слейте…
Описание
1. Тип: термистор
2. Допустимая температура использования: -40 ~ 160 °C (-40 ~ 320 °F)
1. Определение температуры ATF с помощью термистора…
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector