Давление форсунок 602 двигатель мерседес

Технические характеристики 2.5 — 2.9 литровых дизельных двигателей Мерседес серии ОМ 602, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Давление форсунок 602 двигатель мерседес

Серия дизельных двигателей Мерседес ОМ 602 на 2.5 и 2.9 литра собиралась с 1985 по 2001 год и устанавливалась на многие популярные модели концерна, типа W124, W201, W210 или W463. Кроме предкамерных версий мотора, предлагалась модификация с прямым впрыском топлива.

В линейку R5 также входят дизели:
OM617,
OM605,
OM612 и
OM647.

OM 602 D 25 или 250D

Точный объем 2497 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 84 — 94 л.с.
Крутящий момент 154 — 158 Нм
Блок цилиндров чугунный R5
Головка блока алюминиевая 10v
Диаметр цилиндра 87 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 7.0 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 450 000 км

OM 602 D 25 A или 250TD

Точный объем 2497 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 122 — 126 л.с.
Крутящий момент 225 — 231 Нм
Блок цилиндров чугунный R5
Головка блока алюминиевая 10v
Диаметр цилиндра 87 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 7.0 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 400 000 км

OM 602 D 29 или 290D

Точный объем 2874 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 95 — 98 л.с.
Крутящий момент 192 Нм
Блок цилиндров чугунный R5
Головка блока алюминиевая 10v
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход поршня 92.4 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 7.0 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 450 000 км

OM 602 DE 29 LA или 290TD

Точный объем 2874 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 120 — 129 л.с.
Крутящий момент 280 — 300 Нм
Блок цилиндров чугунный R5
Головка блока алюминиевая 10v
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход поршня 92.4 мм
Степень сжатия 19.5
Особенности двс интеркулер
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 7.0 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 400 000 км

Давление форсунок 602 двигатель мерседес
Давление форсунок 602 двигатель мерседес

На примере Mercedes 190D 1992 года с механической коробкой передач:

Город 8.6 литра
Трасса 5.5 литра
Смешанный 7.1 литра

Давление форсунок 602 двигатель мерседес

Mercedes

C-Class W201 1985 — 1993
E-Class W124 1985 — 1996
E-Class W210 1996 — 1999
G-Class W460 1987 — 1992
G-Class W461 1992 — 2001
G-Class W463 1990 — 1992
TN/T1 VAN 1989 — 1995
T1N Sprinter W901 1997 — 2000

Сильные вибрации данного дизельного двигателя негативно влияют на ресурс его опор

Цепь ГРМ служит около 200 — 250 тысяч км, а при ее обрыве трескается головка блока

При использовании дешевого либо старого антифриза часто пробивает прокладку ГБЦ

От некачественного масла гидрокомпенсаторы могут застучать на пробеге в 90 000 км

Также немало проблем владельцам подкидывает вакуумная система управления ТНВД

Установка OM602 на ГАЗель 2705

Давление форсунок 602 двигатель мерседес

Давление в форсунках om601

Добрый день всем. Хочу вам расказать одну историю. Владею автомобилем МВ 208D 97г.Двигатель ОМ 601. Двигатель работает немного шумно, масло не берёт (на 11тыс. доливаю около 700 гр. полусинтетика ARAL), заводится прекрасно даже в мороз -15 гр., не дымит, не троит, тяга вроде нормальная. Но вот три дня назад начало что-то громко цокать в области двигла.

Звук напоминает цокание гидрокомпенсатора на холодную, на больших оборотах немного сглаживается но всёравно слышен. Сегодня поехал на СТО.

Вышел мужик уже в возрасте, внимательно послушал, поочерёдно поразгружал каждый цилиндр (путём откручивания гайки трубки подающей солярку на форсунку) и сказал что скорее всего цокает гидрокомпенсатор, но возможно и распылитель, поэтому необходимо снять форсунки и проверить. Я дал добро на проверку форсунок и заодно попросил проверить компрессию.

Форсунки сняли очень быстро и без проблем, прикачали на стенде, промыли, промеряли давление, посмотрели струю распыла. Вердикт, форсунки и распылители в норме. Начали замерять компрессию, и тут я ужаснулся. 1- ый цил-р 12, 2-ой 13, 3-ий 15, 4-ый 16 при допустимой минимальной ком-ии 18, и разбросом по цил-ам не более 3-ёх.

Также путём закачивания воздуха в цилиндры и измерением давления при прокручивании двигателя сделали диагностику состояния колец и поверхности гильз ( пересказать услышанное не могу). Вердикт: « Двигателю хана, нужна полная капиталка!». После этого поставили на место форсунки, завели двигатель. Двигатель начал работать еще громче, чем до приезда на СТО.

По моей просьбе отрегулировали угол ( по стратоскопу, угол был 10 градусов, поставили 5 градусов). Двигатель стал работать тише и мягче, но первоначальное цоканье не пропало. Абсолютно убитый, поехал на соседнее СТО, где попросил моториста прослушать двигатель.

Вышел парень, лет 35-ти, по отзывам сотрудников станции — очень толковый моторист, который до этого работал на мерсовском СТО на Столичном шоссе в г. Киеве. Он осмотрел двигатель, спросил что с ним до этого делали. Я ему рассказал вышеописанную историю, и он сказал, что все это ерунда. Увидев на передней части двигателя ( та, что к радиатору) небольшой потёк масла между головкой и блоком, сказал, что прогорела прокладка головки блока и выхлопные газы попадают во внутрь двигателя, отсюда и цоканье. На завтра договорился о замене прокладки.

Прошу Вас высказать свое мнение из вышерассказанного.

Re:Чо енто за компрессия 18? > похоже на степень сжатия. Бред какой-то.Соляра воспламенится только при мин 28 атм.

Загорается она не от давления, а от температуры.

Источник

настройка форсунок 601 дв

#1 ОФФЛАЙН Толян

  • Давление форсунок 602 двигатель мерседес
  • Пользователи
  • Cообщений: 47
    • Город: одесса
    • Автомобиль:w 201

    подскажите пожалуйста на какое давление лучше всего настроить форсунки на 601 дв. нигде не могу найти точную инфу .спасибо

    #2 ОФФЛАЙН evgenn

  • Давление форсунок 602 двигатель мерседес
  • Пользователи
  • Cообщений: 38
    • Город: г.Челябинск
    • Автомобиль:спринтер 313

    на форсунке написанао ,посмотри внемательнао

    #3 ОФФЛАЙН Толян

  • Давление форсунок 602 двигатель мерседес
  • Пользователи
  • Cообщений: 47
    • Город: одесса
    • Автомобиль:w 201

    написано 150 но я где-то встречал что нужно строить на 125 -135 правда ?

    #4 ОФФЛАЙН Демьян

  • Давление форсунок 602 двигатель мерседес
  • Мерсоводы
  • Cообщений: 751
    • Город: 34rus
    • Автомобиль:пешеход

    Форсунки фирмы «Бош» типа DNO SD 261 (двигатели 601.912) илиDNO SD 265 (двигатели 602.912 и 603,912).Давление начала открытия, кг/см :— для новых форсунок: 115—125;— для приработанных форсунок: не менее 100.В запасные части поставляются регулировочные шайбы толщиной1 —1,8 мм с интервалом 0,05-мм, что соответствует изменению давления

    начала открытия на 3 кг/см .

      Как сделать колбы для проверки форсунок

    #5 ОФФЛАЙН persona_non_grata

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 6 839
    • Город: Витебск
    • Автомобиль:w123 200d, 280e.

    Для новых распылителей — 115-125бар. Для старых — не ниже 100бар.

    Разница между форсунками для обоих случаев не более 5бар.

    #6 ОФФЛАЙН Толян

  • Пользователи
  • Cообщений: 47
    • Город: одесса
    • Автомобиль:w 201

    по форсункам все понятно инфа полная спасибо . Я вот почему спрашиваю . Решил я поменять распылители .

    Что-то звонко работал движок .Купил новые — мерсостанция далеко поехал к умельцу поменяли настроил непонятно на какое давление грязной солярой прокачал Короче завели -куча дыма извон ужасный.

    Крутанули ТНВД на работающем двигле короче звенит на холодном игорячем помогите

    #7 ОФФЛАЙН Podmarev

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 438
    • Город: Нижний Новгород
    • Автомобиль:w201

    по форсункам все понятно инфа полная спасибо . Я вот почему спрашиваю . Решил я поменять распылители .

    Что-то звонко работал движок .Купил новые — мерсостанция далеко поехал к умельцу поменяли настроил непонятно на какое давление грязной солярой прокачал Короче завели -куча дыма извон ужасный.

    Крутанули ТНВД на работающем двигле короче звенит на холодном игорячем помогите

    • а так распылители не сразу прирабптываются
    • Mercedes Benz 190 1983г WDB20102210011515 Mercedes Benz s124 E300TD WDB1241911F339648
    • Источник

    под какое давление нужно регулировать распылители на om 603.960 тд

    #1 ОФФЛАЙН Qbake

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 634
    • Город: КАЗАХСТАН,Кыз.обл.,г. БАЙКОНУР
    • Автомобиль:W124 300D TURBO (om 603.960)

    W124 300D TURBO om 603.960 АКПП. Тюнингую потихоньку. Теперь с 6 мм плунжерами

    https://www.drive2.r. _class/764804/ тут почти всё что я делаю с машиной

    #2 ОФФЛАЙН Андрей48

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 047
    • Город: Липецкая область ЕЛЕЦ
    • Автомобиль:W124 300 TurboDiesel

    Мой гараж

    мерсик W202 1997 г.в. ом604.910 — продал сделанный «Лукас» трудяга W124 3.0 TurboDiesel 147 пони- обновляю потихоньку. УАЗ-469Б — ом605TurboDiesel+кпп 717.466+РК NissanPatrol Y61 строю.

    по мере возможности ремонтирую сам.

    Двигатель Mercedes-Benz OM602

    Пятицилиндровый 602-й является дизельным мотором от фирмы Mercedes-Benz. Он относится к поколению нью агрегатов, выпускается с 1988 года. С того времени разработано несколько различных версий этого двигателя.

    Технические данные OM602

    Давление форсунок 602 двигатель мерседес

    Объем двигателя 2.5/2.9 литра
    Максимальная мощность, л.с. 88-126
    Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 231 (24) / 2400; 231 (24) / 2800
    Используемое топливо Дизельное топливо
    Расход топлива, л/100 км 7.9 — 8.4
    Тип двигателя Рядный дизельный 5-цилиндровый
    Система газораспределения SOHC
    Блок цилиндров чугунный
    Головка блока цилиндров алюминиевая
    Турбонаддув зависит от модификации
    Выброс CO2, г/км 199 — 204
    Диаметр цилиндра, мм 87
    Количество клапанов на цилиндр 2 или 4
    Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 126 (93) / 4600
    Нагнетатель Турбина
    Степень сжатия 22
    Ход поршня, мм 84

    Модификации

    Рассмотрим известные модификации OM602.

    • 912 — силовой агрегат с рабочим объёмом 2497 куб. см. Он развивает мощность в 94 л. с. На каждый цилиндр приходится по 2 клапана.
    • 911 — тот же рабочий объём, но мощность выше — 90 л. с. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана.
    • 962 — версия двигателя с турбиной, с тем же объёмом, но развивающая уже 126 л. с. Клапанов на цилиндр 2.
    Читайте также:  Ix35 дизель масло в двигатель нужно заливать

    Подробные характеристики модификаций приведены в таблице ниже.

    602.911 2497 куб. см, мощность 90 л.с. (66 КВт) Австралия, США, Япония
    602.911 2497 куб. см, мощность 94 л.с. (69 КВт)
    602.912 2497 куб. см, мощность 94 л.с. (69 КВт)
    602.930 2497 куб. см, мощность 94 л.с. (69 КВт)
    602.931 2497 куб. см, мощность 84 л.с. (62 КВт)
    602.938 2497 куб. см, мощность 94 л.с. (69 КВт) Для Gelaendewagen, бортовая сеть 24В.
    602.939 2497 куб. см, мощность 94 л.с. (69 КВт) Для Gelaendewagen, бортовая сеть 24В.
    602.940 2874 куб. см, мощность 95 л.с. (70 КВт)
    602.941 2874 куб. см, мощность 88 л.с. (65 КВт)
    602.942 2874 куб. см, мощность 98 л.с. (72 КВт)
    602.946 2874 куб. см, мощность 95 л.с. (70 КВт)
    602.947 2874 куб. см, мощность 98 л.с. (72 КВт) Для Gelaendewagen, бортовая сеть 24В.
    602.948 2874 куб. см, мощность 97 л.с. (71 КВт) Для Gelaendewagen, бортовая сеть 24В. OM 602 D29
    602.961 2497 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602 A. США, Япония
    602.961 2497 куб. см, мощность 126 л.с. (93 КВт) с турбонаддувом. OM 602 A
    602.962 2497 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602 A. США, Япония
    602.962 2497 куб. см, мощность 126 л.с. (93 КВт) с турбонаддувом. OM 602 A
    602.980 2874 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602 DE LA
    602.981 2874 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602A DE 29 LA
    602.982 2874 куб. см, мощность 129 л.с. (95 КВт) с турбонаддувом. OM 602 DE LA
    602.983 2874 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602A DE LA
    602.984 2874 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602A DE LA
    602.985 2874 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602A DE LA
    602.986 2874 куб. см, мощность 122 л.с. (90 КВт) с турбонаддувом. OM 602A DE LA
    602.990 63 КВТ (86 Л.С.)
    602.994 72 КВТ (98 Л.С.)

    Регламент обслуживания

    Давление форсунок 602 двигатель мерседес

    1. Каждые 15 тыс. км проводить замену масла и фильтра, а также смазывать рабочие системы.
    2. Раз в год обновлять тормозную жидкость, очищать водостоки.

    Автомобили, в которые устанавливался

    Двигатель ставился на Мерседесы C, E G класса, а также на фургоны и бортовые платформы Спринтер. Подробная информация приведена в таблице ниже.

    W201 C-class Базовый седан
    S124 E-Class Универсал на шасси W124
    S210 E-Class Универсал на шасси W210
    W124 E-Class Базовый седан
    W210 E-Class Базовый седан
    G460 G-Class Gelendewagen
    G461 G-Class Gelendewagen
    G463 G-Class Gelendewagen
    SPRINTER 3-t фургон (903)
    SPRINTER 4-t c бортовой платформой/ходовая часть (904)
    Валиксен Кто подскажет особенности эксплуатации дизельного двигателя от Мерседес OM602? Что он любит, чего нет?
    Знахарь Моторы, как и все дизеля чувствительны к температуре т.е. первое, что всегда в этих дизелях должно быть исправно — это его система охлаждения. Любой из линейки моторов OM должен работать при рабочей температуре 85 градусов!!!! Ни больше, ни меньше и не важно что за окном +30 или -30 — это залог его здоровья… При недогреве будет потеря мощности и постепенное закоксовывание сажей, при перегреве как у всех, повышенный износ ЦПГ или искривление головки блока. И второе: В виду того, что электроники на моторах практически нет, крайне чувствителны ко всякому рода подсосам воздуха, либо по впускному коллектору, либо по топливной аппаратуре. Может очень сильно отражаться на запуске и равномерности работы мотора. Добрая половина исполнительных механизмов управления двигателем ( особенно турбодизеля) управляются пневматикой!!!!
    Николай Воронцев Одним из слабых мест (на мой взгляд) является обратка топливной магистрали, так как собрана из кусочков резинового шланга и какого она года выпуска и сколько она тыс км проехала владелец обычно не знает…Узнаёт о её существовании как правило уже когда из под капота валят клубы испаряющейся солярки. Со стороны выглядит не очень.
    Саня57 Данное семейство не любит резкого или рваного стиля вождения. Данному семейству противопоказана езда с тахометром в красной зоне. Стихия этих моторов спокойное не торопливое перемещение из точки А в точку В.
    Замерс Гелент моторы вроде как вечные, но распылители форсунок все таки иногда тоже менять надо, благо делается не сложно, да и стоят они копейки. При ТО в рекомендацию можо занести откручивание хотя бы раз в 30-40 тыс км свечей накала, потому как со временем отказываются откручиваться напрочь, а достать обломанную свечу накала из головки не просто…..
    Интеллигент Прелесть этих моторов заключается в том, что они железные и без пресловутой электроники. Исправные моторы легко и без усилий запускаются хоть в -35, главное, чтобы солярка не замёрзла и аккумулятор был живой, остальное этим моторам по барабану…
    Эволюшн Спасибо за инфу интересно, я думал на этом форуме людей любящих вихревиков нет, а оказывается есть!
    Ярослав76 Ну не такие уж и тиходные OM602TURBO довольно хорош, а OM606TRUBO так вообще ураганчик
    Интеллигент OM601,602,603 которые и атмо и турбо, отличаются чуть более шумной работой, ещё большей надёжностью и данные моторы обладают ТНВД с полность механическим управлением что позволяет даже при не исправном генераторе и аккумуляторе продолжать движение На моторах с вихрекамерным принципом работы, которые ставились на W210 добавилось датчков и более сложная система EGR что чуть добавляет головнячков. На OM604605606 используются свечи большей длины чем на OM601602603 что приводит к их сильной закоксованности но они закокосовываются только при длительной езде с неисправными свечами накала, то есть, при не рабочей свече солярочка не догорает и шлак облепляет свечку… и потом её ооочень трудно будет выкрутить… Поэтому свеча перегорела её надо сразу же поменять и по возможности меняйте сразу все свечки, что бы не разбирать коллектор впускной каждый раз, так как если перегорела одна, то скоро начнут слетать и другие… проверено, да и машинка, вам, мерсоводы скажет только спасибо при запуске=)
    Виктор Лучше всех ОМ 602.982. Основное отличие от серии 604/605/606 заключается в том, что это турбодизель с прямым впрыском!!!! т.е. впрыск топлива происходит не в форкамеру (находящуюся в головке блока), а непосредственно в цилиндр (в поршень). Мотор можно назвать прародителем современных CDI моторов, с той лишь разницей, что реализован прямой впрыск на МЕХАНИЧЕСКОМ!!!! ТНВД распределительного типа фирмы BOSCH. Обладает следующими характеристиками: 5 цилиндров в ряд, объём 2874 см, 2 клапана на цилиндр, номинальная мощность 129 л/с, крутящий момент 300 нм. Мотор обладает даже по нынешним меркам выдающейся экономичностью…. W210 с таким мотором и АКПП легко уложить в 8-8,5 литров/100 км. Мотор отнесли к 602 серии, которая устанавливалась на 124, 201 кузовах, но по факту с моторами предыдущего поколения у них общего только количество цилиндров, их расположение и количество клапанов на цилиндр…Всё остальное, а самое главное принцип смесеобразования РАЗНЫЕ!!!
    Валиксен Чем же так интересен 602.982?
    Виктор Компания Bosch, в своё время наверное перепрыгнула сама себя. В этом моторе реализован впрыск топлива в два этапа (с так называемым пилотным впрыском) т.е. в Момент такта сжатия (в самом его начале) в цилиндр впрыскивается первая небольшая часть топливного заряда, а в конце такта сжатия второй впрыск (основной)……ИМЕННО по этому мотор работает существенно тише чем серия 604/605/606, в которых вся порция доставляется за один раз…. Это основное отличие от всех остальных дизельных двигателей с механическими насосами, которое определило массу положительных моментов: 1. При низкой удельной мощности с объёма, мотор обладает очень высоким крутящим моментом в 300 нм ( для сравнения в 606 моторе при мощности 177 л/с, крутящий момент 310 нм). 2. Из- за системы питания, о принципе которой написано выше, имеем очень низкий расход топлива!!! Даже по сравнению с серией 604/605/606. 3. Опять же из-за системы питания, мотор можно назвать совсем нешумным….. После прогрева, шум мотора может затеряться на фоне звуков издаваемых городом….И это действительно факт. Мотор работает настолько тихо, что по уровню издаваемого шума может посоревноваться с современными моторами, и боюсь некоторым утрёт нос!!!! 4. Очень высокая надёжность агрегата. При грамотном обслуживании моторчик с легкостью пробегает 500-600 тыс. км. Пришёл этот мотор на 210 мерседес с коммерческого транспорта, а именно со СПРИНТЕРА!!! Уж где, где, а на «коммерсах» плохие агрегаты плохо приживаются. Про 602.982 на Спринтере ходят легенды, а отзывы только положительные…
    Давит Но никто не отменял и минусы: 1. Небольшая мощность и очень высокий крутящий момент потребовали от мотора очень строгий ошейник…… Максимальные обороты мотора 4500 оборотов/минуту!!! Основная работа в очень узком диапазоне 1500-3000 об/м. Езда напоминает чем-то поездку на фуре… Мотору противопоказаны выстрелы до отсечки…КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВОПОКАЗАНЫ!!!! Спокойное, но мощное и уверенное ускорение на крутящем моменте-вот стихия этого мотора. 2. Мотор требователен к качеству топлива…. ТНВД с электронным управлением, повышенное в двое давление впрыска (по сравнению с серией 604/605/606), форсунка первого цилиндра с датчиком!!! 3. Большинство 210-х с этими моторами ездят в аварийном режиме!!!! Просто потому, что никто не знает этот мотор, и главное не знает как он диагностируется и ремонтируется…. Все ожидают что 129 л/с не должны ехать, и ездят так, напрочь забывая, что мотор выдаёт 300 нм крутящего, а это много, на самом деле много… По этому ищите хороший сервис….
    Жаник Странно прозвучит, но если не найдёте где-то по близости толкового мастера, который будет не по наслышке знать, что такое 602.982, то любви с этим мотором может не получится. Не раскроет он свои тайны если будет хоть малейший косячок в электронике. В моторе она есть, а вот средств диагностики именно для этого мотора не много. Кроме стар-диагноза, остальные средства не очень!!!! Чувствительность к подсосам воздуха в топливную систему досталась от предшественников (имеется ввиду моторов с механическими ТНВД) Со свечами накала всё тоже самое что и серия 604/605/606… При малейшей неисправности системы, менять срочно…затягивая замену неисправной свечи, можно впоследствии попасть на дорогостоящий ремонт!!!!
    Читайте также:  Subaru плохо запуск двигателя

    Двигатель Mercedes OM602

    Серия дизельных двигателей Мерседес ОМ 602 на 2.5 и 2.9 литра собиралась с 1985 по 2001 год и устанавливалась на многие популярные модели концерна, типа W124, W201, W210 или W463. Кроме предкамерных версий мотора, предлагалась модификация с прямым впрыском топлива.

    Давление форсунок 602 двигатель мерседес

    Технические характеристики

    Объем двигателя, куб.см 2497
    Максимальная мощность, л.с. 122 — 126
    Максимальный крутящий момент, Нм (кг*м) при об/мин 225 (23) / 2400
    231 (24) / 2400
    231 (24) / 2800
    Используемое топливо Дизельное топливо
    Расход топлива, л/100 км 7.9 — 8.4
    Тип двигателя Рядный, 5-цилиндровый
    Диаметр цилиндра, мм 87
    Ход поршня, мм 84
    Количество клапанов на цилиндр 2-4
    Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 122 (90) / 4600
    125 (92) / 4600
    126 (93) / 4600
    Степень сжатия 22:1
    Нагнетатель Турбина
    Выброс CO2, г/км 199 — 204
    Доп. информация о двигателе SOHC

    Моторы этой серии более высокооборотистые, отличаются меньшей шумностью, большей литровой мощностью и экономичностью. На них нередки отказы гидротолкателей из-за ухудшения условий смазки, сопровождающиеся характерным стуком клапанов. Двигатель OM602.942 устанавливался на Mercedes G290 и Ssang Yong Musso.

    Несвоевременная замена цепи и успокоителей, а также дефект гидронатяжителя могут привести к ее обрыву, что очень часто полностью выводит из строя головку блока (на двигателях предыдущей серии обычно ломало распредвал, но головка оставалась целой). Поэтому механизм газораспределения надо периодически проверять и после пробега 200 тыс. км обязательно менять цепь, успокоители и натяжитель.

    У моторов объемом 3,5 л нередки случаи прогара прокладки головки блока между цилиндрами, причем иногда даже при отсутствии сколько-нибудь существенного нарушения температурного режима.

    По-видимому, это связано с меньшим расстоянием между цилиндрами, ведь двигатель объемом 3,5 л выполнен на базе 3-литрового турбодизеля ОМ603.

    962 и увеличение рабочего объема достигнуто за счет увеличения диаметра цилиндра с 87 до 89 мм и хода поршня с 84 до 92,4 мм.

    Интересно отметить, что 5-цилиндровому двигателю объемом 2,9 л ОМ602.942, имеющему такие же диаметр цилиндра и ход поршня, этот дефект совершенно несвойственен, по-видимому, по причине меньшей мощности и отсутствия турбонаддува. Частым дефектом является появление течи масла из-под крышки вакуумного насоса усилителя тормозов (на моторах старого типа эта неисправность встречалась реже).

    Модификации OM602

    Самые известные модификации:

    • 912 — силовой агрегат с рабочим объёмом 2497 куб. см. Он развивает мощность в 94 л.с. На каждый цилиндр приходится по 2 клапана.
    • 911 — тот же рабочий объём, но мощность выше — 90 л.с. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана.
    • 962 — версия двигателя с турбиной, с тем же объёмом, но развивающая уже 126 л.с. Клапанов на цилиндр 2.

    Характеристики остальных модификаций:

    602.911 2497 куб. см, мощность 90 л.с. (66 кВт) Австралия, США, Япония
    602.911
    602.912
    602.930
    2497 куб. см, мощность 94 л.с. (69 кВт)
    602.931 2497 куб. см, мощность 84 л.с. (62 кВт)
    602.938
    602.939
    2497 куб. см, мощность 94 л.с. (69 кВт) Для Gelaendewagen, бортовая сеть 24В.
    602.940 2874 куб. см, мощность 95 л.с. (70 кВт)
    602.941 2874 куб. см, мощность 88 л.с. (65 кВт)
    602.942 2874 куб. см, мощность 98 л.с. (72 кВт)
    602.946 2874 куб. см, мощность 95 л.с. (70 кВт)
    602.947 2874 куб. см, мощность 98 л.с. (72 кВт) Для Gelaendewagen, бортовая сеть 24В.
    602.948 2874 куб. см, мощность 97 л.с. (71 кВт) Для Gelaendewagen, бортовая сеть 24В. OM 602 D29
    602.961 2497 куб. см, мощность 122 л.с. (90 кВт) с турбонаддувом. OM 602 A. США, Япония
    602.961
    602.962
    2497 куб. см, мощность 126 л.с. (93 кВт) с турбонаддувом. OM 602 A
    602.962 2497 куб. см, мощность 122 л.с. (90 кВт) с турбонаддувом. OM 602 A. США, Япония
    602.980 2874 куб. см, мощность 122 л.с. (90 кВт) с турбонаддувом. OM 602 DE LA
    602.981 2874 куб. см, мощность 122 л.с. (90 кВт) с турбонаддувом. OM 602A DE 29 LA
    602.982 2874 куб. см, мощность 129 л.с. (95 кВт) с турбонаддувом. OM 602 DE LA
    602.983
    602.984
    602.985
    602.986
    2874 куб. см, мощность 122 л.с. (90 кВт) с турбонаддувом. OM 602A DE LA
    602.990 63 кВт (86 л.с.)
    602.994 72 кВт (98 л.с.)

    Недостатки и проблемы ОМ 602

    • сильные вибрации данного дизельного двигателя негативно влияют на ресурс его опор;
    • цепь ГРМ служит около 200-250 тысяч км, а при ее обрыве трескается головка блока;
    • при использовании дешевого либо старого антифриза часто пробивает прокладку ГБЦ;
    • от некачественного масла гидрокомпенсаторы могут застучать на пробеге в 90 000 км;
    • также немало проблем владельцам подкидывает вакуумная система управления ТНВД.

    Двигатель мерседес 602 технические характеристики

    Содержание:

    • Мерседес спринтер из германии – история создания автомобиля, линейка двигателей, комплектации
    • Типичные неисправности микроавтобус Мерседес Спринтер с дизельным двигателем.
    • 602 Двигатель мерседес характеристики
    • Неполная разборка почти нашего движка ОМ 602 ⇐ Sprinter W901-W905. Двигатель. Общие вопросы
    • Недостатки, поломки и проблемы ОМ602
    • Что такое двигатель миллионник?
    • РЕМОНТ И ДИАГНОСТИКА MERCEDES SPRINTER (Мерседес Спринтер)
    • Особенности дизельных двигателей 651
    • Какой двигатель лучше бензиновый или дизельный?
    • Mercedes Benz Sprinter масло в бензиновый двигатель
    • Купить двигатель
    • Мерседес двигатель 602 давление масла
    • Перечень модификаций ДВС
    • Плюсы и минусы
    • Спринтер 1995-2000
    • Автомобиль миллионник Mercedes Benz W124, W201 с двигателем OM602
    • «Миллионник»: сверхнадежный мотор от Mercedes, который выпускали почти 20 лет
      • Простая конструкция
      • Носители
    • Книжка по om 601, 602, 603, 604, 605, 606 и их модификций
    • Типичные неисправности

    Обзор легендарного автомобиля Мерседес Спринтер из Германии

    Автомобиль Мерседес Спринтер из Германии на отечественных рынках пользуется безоговорочным успехом и популярностью. Уже в первый год выпуска данной модели (1995 г.) она сумела получить звание «фургон года». Первое поколение предлагалось в 9 базовых версиях.

    Не очень мощные модификации комплектовались 2,3-литровыми дизелями, более мощные комплектации, такие, к примеру, как Мерседес Спринтер 313, предназначенные для выполнения более серьезных задач получили пятицилиндровые двигатели рабочим объемом 2,9 литра мощностью от 102 до 120 «лошадей».

    Самыми мощными стали версии с бензиновым 125-сильным 2,3-литровым двигателем.

    Технические характеристики Mercedes-Benz Sprinter первого поколения получил хорошие, лучшим тому подтверждением считаются не только моторы, но и конструкция подвески: спереди независимая рычажно-пружинная подвеска, а сзади – параболические рессоры.

    Производитель изначально предполагал, что этот автомобиль будет использоваться в условиях разной сложности, поэтому включил в его техническую экипировку блокируемый дифференциал заднего моста с автоматическим подключением. В 1997 году были предложены и версии с полноценной полноприводной системой.

    Количество разных вариаций с полным приводом приятно порадовало покупателей, подтверждают это и отзывы о Мерседес Спринтер.

    Специально для авто из Германии Мерседес Спринтер первой генерации и были разработаны две вариации КПП: четырехступенчатый «автомат» и 5-диапазонная «механика». Кроме этого автомобили Спринтер получили систему АБС, а после 1997 года еще и систему PBS.

    В 2000 году Спринтер пережил модернизацию, его начали комплектовать новыми ультрасовременными двигателями с функцией прямого впрыска топлива, комплектации дополнились электронной системой стабилизации движения.

    В 2003 году автомобили пережили очередной рестайлинг, который в основном был направлен на модернизацию экстерьера. Все выпускаемые версии делились на четыре вариации: грузоподъемностью до 1 тонны; с полуторатонной загрузкой (Mercedes Sprinter 313); грузоподъемностью до 2-х тонн и грузоподъемностью до 3-х тонн.

    В 2006 году началось производство второго поколения Спринтеров в шести версиях кузова: 2-х и 4-х дверные шасси, фургон, 2-х и 4-х дверные бортовые модификации и микроавтобус. Для данного поколения создатели начали предлагать три типы колесной базы длиной 4025 мм, 3550 мм и 3000 мм.

    Новое поколение получило и более мощные модификации, такие как Мерседес Спринтер 515, которые в движение приводятся бензиновым 3,5-литровым двигателем. В паре с новым двигателем начала предлагаться 5-диапазонная автоматическая коробка передач и заднеприводная система.

    Автомобиль Mercedes-Benz Sprinter 515 в городе расходует 17,3 л. топлива, а на трассе – до 10,3 литров. Самым мощным дизелем для второго поколения Спринтера стал 190-сильный 3-литровый мотор, устанавливаемый в тандеме с 6-скоростной «механикой» и приводом на задние колеса.

    Читайте также:  Где находится датчик температуры двигателя автомобиля

    В 2013 году прошел очередной рестайлинг авто Mercedes-Benz Sprinter, технические характеристики этой модели в очередной раз улучшили, но особое внимание производители уделили безопасности. Обновленная версия получила систему Crosswind Assist, она с помощью автоматического включения тормозов обеспечивает дополнительную защиту

    Также появилась новая защитная функция, которая включает стоп-сигналы в режиме мерцания при аварийном торможении до 50 км/ч, а при полном торможении (скорость 70 км/ч и выше) включается аварийная сигнализация.

    Читая отзывы владельцев о Мерседес Спринтер можно сделать вывод, что все эти функции сделали автомобиль еще более востребованным, так как для его владельцев безопасность считается одним из самых важных параметров.

    Типичные неисправности микроавтобус Мерседес Спринтер с дизельным двигателем

    Мерседес в-класс 2007 технические характеристики, комплектации и цены

    Мерседес Спринтер оснащается несколькими дизельными силовыми агрегатами на которых используются разные типы систем впрыска дизельного топлива. Дизельные двигатели модификации OM601.943 объемом 2,3л. и ОМ602.980 объемом 2.9л.

    оснащены механическими дизельными форсунками и топливными насосами высокого давления типа P Bosch (рядный насос) и VE Bosch (электронный насос), модификации ОМ611.981 объемом 2.2л. и ОМ 612.981 объемом 2.7л. оснащены форсунками Common Rail и дизельным топливным насосом CR/CP1 Bosch, модификации OM642.992 объемом 3.0л., OM646.

    984 объемом 2.1л. и ОМ647.981 объемом 2.7л. оснащены дизельными форсунками пьезо Common Rail и топливными насосами CR/CP3 Bosch. Даже обладая мощным дизельным двигателем и надежной подвеской Мерседес Спринтер под натиском груза весом более тонны и в условиях жесткой каждодневной эксплуатации рано или поздно выходит из строя.

    Как правило, возникают следующие неисправности:

    • Плохой холодный запуск дизельного двигателя
    • Повышенный расход топлива
    • Потеря мощности
    • Посторонние звуки в моторном отсеке
    • Стуки и шумы при движении в подвеске
    • Троит двигатель на холостых оборотах
    • Повышенная дымность выхлопа
    • Потеря динамики разгона
    • Вялая реакция на педаль газа
    • Посторонние звуки в гидроусилителе руля

    Чтобы избежать вышеперечисленных неисправностей, мы настоятельно рекомендуем владельцам Mercedes Sprinter проходить периодическое техническое обслуживание раз в пол года или при пробеге в 10 000 км.

    602 Двигатель мерседес характеристики

    Мерседес gls-класс 2020 технические характеристики, комплектации и цены

    Серия дизельных двигателей Мерседес ОМ 602 на 2.5 и 2.9 литра собиралась с 1985 по 2001 год и устанавливалась на многие популярные модели концерна, типа W124, W201, W210 или W463. Кроме предкамерных версий мотора, предлагалась модификация с прямым впрыском топлива.

    В линейку R5 также входят дизели: OM617, OM605, OM612 и OM647.

    • Характеристики
    • Расход
    • Применение
    • Поломки

    Технические характеристики моторов серии Mercedes OM602

    Точный объем 2497 см³
    Система питания форкамера
    Мощность двс 84 — 94 л.с.
    Крутящий момент 154 — 158 Нм
    Блок цилиндров чугунный R5
    Головка блока алюминиевая 10v
    Диаметр цилиндра 87 мм
    Ход поршня 84 мм
    Степень сжатия 22
    Особенности двс нет
    Гидрокомпенсаторы да
    Привод ГРМ цепной
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув нет
    Какое масло лить 7.0 литра 5W-40
    Тип топлива дизель
    Экологический класс ЕВРО 1
    Примерный ресурс 450 000 км
    Точный объем 2497 см³
    Система питания форкамера
    Мощность двс 122 — 126 л.с.
    Крутящий момент 225 — 231 Нм
    Блок цилиндров чугунный R5
    Головка блока алюминиевая 10v
    Диаметр цилиндра 87 мм
    Ход поршня 84 мм
    Степень сжатия 22
    Особенности двс нет
    Гидрокомпенсаторы да
    Привод ГРМ цепь
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув да
    Какое масло лить 7.0 литра 5W-40
    Тип топлива дизель
    Экологический класс ЕВРО 1
    Примерный ресурс 400 000 км
    Точный объем 2874 см³
    Система питания форкамера
    Мощность двс 95 — 98 л.с.
    Крутящий момент 192 Нм
    Блок цилиндров чугунный R5
    Головка блока алюминиевая 10v
    Диаметр цилиндра 89 мм
    Ход поршня 92.4 мм
    Степень сжатия 22
    Особенности двс нет
    Гидрокомпенсаторы да
    Привод ГРМ цепной
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув нет
    Какое масло лить 7.0 литра 5W-40
    Тип топлива дизель
    Экологический класс ЕВРО 1
    Примерный ресурс 450 000 км
    Точный объем 2874 см³
    Система питания прямой впрыск
    Мощность двс 120 — 129 л.с.
    Крутящий момент 280 — 300 Нм
    Блок цилиндров чугунный R5
    Головка блока алюминиевая 10v
    Диаметр цилиндра 89 мм
    Ход поршня 92.4 мм
    Степень сжатия 19.5
    Особенности двс интеркулер
    Гидрокомпенсаторы да
    Привод ГРМ цепь
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув да
    Какое масло лить 7.0 литра 5W-40
    Тип топлива дизель
    Экологический класс ЕВРО 1
    Примерный ресурс 400 000 км

    Руководство по обслуживанию и ремонту мотора вы найдете на сайте W124.5go.ru

    • BLOG
    • Основные проблемы форкамерных дизелей Мерседес описаны в блогах на Драйв2
    • FORUM
    • Полезными материалами по агрегатам ОМ602 — ОМ603 делятся на форуме MB-Club

    Расход топлива двс Мерседес ОМ 602

    На примере Mercedes 190D 1992 года с механической коробкой передач:

    Город 8.6 литра
    Трасса 5.5 литра
    Смешанный 7.1 литра

    На какие автомобили ставился двигатель ОМ602 2.5 — 2.9 l

    Mercedes

    C-Class W201 1985 — 1993
    E-Class W124 1985 — 1996
    E-Class W210 1996 — 1999
    G-Class W460 1987 — 1992
    G-Class W461 1992 — 2001
    G-Class W463 1990 — 1992
    TN/T1 VAN 1989 — 1995
    T1N Sprinter W901 1997 — 2000

      Передняя балка т 25

    Недостатки, поломки и проблемы ОМ602

    1. Сильные вибрации данного дизельного двигателя негативно влияют на ресурс его опор
    2. Цепь ГРМ служит около 200 — 250 тысяч км, а при ее обрыве трескается головка блока
    3. При использовании дешевого либо старого антифриза часто пробивает прокладку ГБЦ
    4. От некачественного масла гидрокомпенсаторы могут застучать на пробеге в 90 000 км
    5. Также немало проблем владельцам подкидывает вакуумная система управления ТНВД
    • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: otobaru@mail.ru

    Неполная разборка почти нашего движка ОМ 602 ⇐ Sprinter W901-W905. Двигатель. Общие вопросы

    Двигатель ваз 2108 8 клапанов технические характеристики

    Модераторы: ka750, Эдисон

    Сообщение Эдисон » 18 фев 2014, 13:20

    Всем привет. Вот нашел ролик. Практически тоже самое, хорошее пособие.

    • Сообщение HELDTSTAD » 24 фев 2014, 20:30
    • Сообщение chirish » 24 фев 2014, 22:17
    • Сообщение HELDTSTAD » 25 фев 2014, 06:31
    • Сообщение stydd » 10 июн 2014, 20:48
    • Коллеги, подскажите срочно, кто знает, как разобрать дифференциал?

    Обнаружил люфт в полуосях, снял заднюю крышку, и там хорошо видно, что есть хороший люфт в шестернях. Вытащил редуктор, и не могу понять, как вытащить палец, на котором крутятся шестерни полуосей. Ни в одну, ни в другую сторону не выбивается. Он вообще разбирается?

    Источник

    Недостатки, поломки и проблемы ОМ602

    1. Сильные вибрации данного дизельного двигателя негативно влияют на ресурс его опор
    2. Цепь ГРМ служит около 200 — 250 тысяч км, а при ее обрыве трескается головка блока
    3. При использовании дешевого либо старого антифриза часто пробивает прокладку ГБЦ
    4. От некачественного масла гидрокомпенсаторы могут застучать на пробеге в 90 000 км
    5. Также немало проблем владельцам подкидывает вакуумная система управления ТНВД
    6. Установка OM602 на ГАЗель 2705

    Давление форсунок 602 двигатель мерседес

    Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: otobaru@mail.ru

    Двигатель OM602

    Двигатель Mercedes-Benz OM602 — 5-цилиндровый атмосферный предкамерный дизель, выпуск которого пришелся в диапазоне от 1985 до 2001 года.

    Модификации

    По-мимо двух основных модификаций двигателя, главные отличия которых был их объем, существовали так же их же модификации с турбонаддувом, давайте рассмотрим их основные отличия:

    • OM602 D25 ИЛИ 250D — 2,5 литровый мотор с мощностью достигавшей 94 л.с и крутящим моментом 158 Нм. Ресурс двигателя задекларирован на отметке 450 000 км;
    • OM602 D25 A ИЛИ 250TD -2,5 литровая версия двигателя с турбонаддувом, который значительно увеличил мощность до 126 л.с. и крутящий момент до 231 Нм. Ресурс двигателя заявлен на отметке 400 000км;
    • OM602 D29 ИЛИ 290D — 2,9 литровый двигатель с мощностью до 98 л.с. и крутящим моментом 192 Нм. Ресурс, как и у атмосферного предшественника заявлен 450 000км;
    • OM602 DE29 LA ИЛИ 290TD — 2,9 литровая версия двигателя с турбонаддувом. Мощность достигала 129 л.с., а крутящий момент 300 Нм. Ресурс — 400 000 км;

    Особенности эксплуатации

    Стоит отметить, что двигатель был чрезвычайно надежен и до сих пор можно встретить в его сторону эпитет «вечный», однако у него были свои недостатки:

    • Обратка топливной магистрали выполнена не качественно, разумеется ее хватало на заданный ресурс, однако вскоре требовала замены, в ином случае вас может ждать фонтан из топлива;
    • На ресурсе 250 000км требовалась замена цепи ГРМ, ее обрыв приводил к трещине головки блока, что было довольно неприятно, учитывая его литую алюминиевую конструкцию;
    • При работе данный мотор вибрировал, что негативно влияло на опоры.

    В целом OM602 был гораздо тише предшественника, он был не такой прожорливый, гораздо надежнее и при качественной эксплуатации (использование качественного масла, антифриза) мог прослужить гораздо дольше своего ресурса.

    Технические характеристики OM602

    Объем двигателя 2.5/2.9 литра
    Максимальная мощность, л.с. 88-126
    Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 231 (24) / 2400; 231 (24) / 2800
    Используемое топливо Дизельное топливо
    Расход топлива, л/100 км 7.9 — 8.4
    Тип двигателя Рядный дизельный 5-цилиндровый
    Система газораспределения SOHC
    Блок цилиндров чугунный
    Головка блока цилиндров алюминиевая
    Турбонаддув зависит от модификации
    Выброс CO2, г/км 199 — 204
    Диаметр цилиндра, мм 87
    Количество клапанов на цилиндр 2 или 4
    Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 126 (93) / 4600
    Нагнетатель Турбина
    Степень сжатия 22
    Ход поршня, мм 84
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector