Двигатель 3ur fe характеристики

Перейти к содержимому

Toyota 3UR-FE — это 5,7 л (5663 куб.см.) V8, четырехтактный двигатель с водяным охлаждением наддува от UR-семейства. Изготовляемый Toyota Motor Corporation с 2006 года.

Двигатель 3UR-FE имеет 8 цилиндров в V-образном расположении с углом наклона 90 °. 3UR-FE оснащен блоком цилиндров из литого алюминия с коленчатым валом с пятью подшипниками и двумя алюминиевыми головками с двумя распределительными валами с цепным приводом (DOHC) и четыре клапана на цилиндр (всего 32).

Двигатель Toyota 3UR-FE оснащен системой последовательного впрыска топлива (SFI) L-типа, системой зажигания с системой прямого зажигания (DIS) с отдельными катушками на каждой свече зажигания, системой акустического контроля (ACIS), электронной системой зажигания (ESA) и ETCS-i (интеллектуальная электронная система управления дроссельной заслонкой). В двигателе также использовалась система Dual VVT-i (Variable Valve Timing) для впускного и выпускного распределительных валов.

Он имеет диаметр цилиндра 94,0 мм и ход поршня 102,0 мм. Степень сжатия составляет 10,2: 1.

Этот двигатель производит от 362 л.с. (266 кВт; 357 л.с.) при 5600 об/мин до 383 л.с. (282 кВт; 378 л.с.) при 5600 об/мин максимальной мощности и от 530 Н · м (54 кг · м) при 3200 об/мин до 546 Н · м (55,7 кг · м) при 3600 об/мин пикового крутящего момента в зависимости от года и модели автомобиля.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • 3 — двигатель 3- го поколения
  • UR — Семейство двигателей
  • F — Экономичный узкоугольный DOHC
  • E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя 3UR-FE
Код двигателя 3UR-FE
Вид Четырехтактный, V8
Тип топлива Бензин
Годы производства 2006-
Объём 5,7 л, 5663 см 2
Топливная система Последовательный многоточечный впрыск топлива (SFI)
Турбина
Лошадиные силы От 362 л.с. (266 кВт; 357 л.с.) при 5600 об/мин до 383 л.с. (282 кВт; 378 л.с.) при 5600 об/мин
Крутящий момент От 530 Н · м (54 кг · м) при 3200 об/мин до 546 Н · м (55,7 кг · м) при 3600 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-8-7-3-6-5-4-2
Размеры (Д × В × Ш)
Вес 220 кг

Блок цилиндров 3UR-FE

Двигатель 3UR-FE имеет блок цилиндров из литого алюминия в форме буквы V под углом 90 °. Порядок запуска этого двигателя 1-8-7-3-6-5-4-2. Коленчатый вал поддерживается пятью основными подшипниками. Эти подшипники изготовлены из алюминиевого сплава. Двигатель оснащен коленчатым валом из кованой стали с пятью шейками и шестью противовесами.

В двигателе 3UR-FE использовались кованые шатуны с алюминиевыми подшипниками с полимерным покрытием. Поршни изготовлены из жаропрочного алюминиевого сплава и охлаждаются четырьмя масляными форсунками в блоке цилиндров. Поршневые пальцы являются полностью плавающими. Мотор Toyota 3UR-FE имеет два компрессионных и одно масляное контрольные кольца.

Диаметр отверстия и ход составляет 94,0 мм и 102,0 мм соответственно. Степень сжатия составляет 10,2: 1.

Блок цилиндров
Сплав алюминий
Коэффициент сжатия 10,2: 1
Диаметр цилиндра 94,0
Ход поршня 83,0
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 5
Внутренний диаметр цилиндра 94.000-94.012
Диаметр юбки поршня 93,950-93,960
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,020-0,070
второй 0,020-0,060
масло 0,070-0,145
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,22-0,33
второй 0,35-0,50
масло 0,10-0,40
Диаметр цапфы коленчатого вала 66,988-67,000
Диаметр шатуна 55,982-56,000

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: Внутри: 61 Нм; 6,2 кг · м Снаружи: 27 Нм; 2,7 кг · м
  • Шаг 2. Поверните болты на 90 °
  • сторона блока цилиндров 45 Нм; 4,6 кг · м

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

  • Шаг 1: 40 Нм; 4,0 кг · м
  • Шаг 2. Поверните болты на 90 °.

Гбц 3ur-fe

Головки цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава. Двигатель 3UR-FE имеет конструкцию с двумя верхними распредвалами (DOHC) с четырьмя клапанами на цилиндр (2 впускных и 2 выпускных).

 В двигателе 3UR-FE использовались первичные цепи привода ГРМ для впускного распределительного вала, и каждый выпускной распредвал приводится в движение вторичной цепью привода ГРМ от впускного распределительного вала.

 Двигатель 3UR-FE имел Dual VVT-i для управления впускным и выпускным распределительными валами.

Продолжительность впуска составляет 248 градусов, а продолжительность выпуска — 242 градуса. Для регулировки зазора клапана в этом двигателе использовался гидравлический регулятор зазора, который приводится в действие моторным маслом, подаваемым из головки цилиндров и встроенной пружиной.

ГБЦ
Тип ГРМ DOHC, цепной привод
Клапаны 32 (4 клапана на цилиндр)
Блок головки сплава алюминий
Диаметр тарелки клапана ЗАБОР 38,0
ВЫПУСКНАЯ 34,5
Длина клапана ЗАБОР 105,85
ВЫПУСКНАЯ 110,40
Диаметр стержня клапана ЗАБОР 5,470-5,485
ВЫПУСКНАЯ 5,465-5,480
Длина пружины клапана свободная ЗАБОР 49,39
ВЫПУСКНАЯ 49,39
Высота кулачка распредвала ЗАБОР 44,291-44,441
ВЫПУСКНАЯ 44,196-44,346

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 36 Нм; 3,67 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
  • Шаг 3. Поверните все болты еще на 90 °
  • для головки 12 мм: 21 Нм; 2,14 кг · м
Степень сжатия
Стандарт 13,3 кг / см 2 / 300 об/мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель SAE 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30
API типа масла SL, SM, SN
Сколько масла в двигателе, л С заменой фильтра: 7,5 л
Без замены фильтра: 7,1 л
Замена масла проводится, км 10000
Система зажигания
Свеча зажигания DENSO: SK20R11.
Искровой промежуток 1,0-1,1
С каким усилием затягивать свечи? 21 Нм (2,14 кг ∙ м)
Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
Toyota Tundra 2006-
Toyota Sequoia 2007-
Toyota Land Cruiser 200 2007-
Lexus LX 570 2007-

Двигатель 3ur fe характеристики

Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

21.07.2020

Двигатели 3UR-FE и 3UR-FBE Toyota: характеристики, надежность, отзывы

Технические характеристики силового агрегата 1UR-FE:

  • точный объем – 4608 куб. см;
  • мощность (л.с.) – от 296 до 347 л.с.;
  • крутящий момент (Н/м) – от 439 до 460;
  • степень сжатия – 10,2;
  • периодичность замены смазки – 10000 км;
  • допустимый расход масла – до 1 литра на 1000 км;
  • объем масла в двигателе – 7.5 литров;
  • экологический класс – Евро 3/4;
  • используемое топливо – АИ-92 (95);
  • питание – инжектор MPI;
  • блок цилиндров из алюминия;
  • количество цилиндров – 8;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • ход поршня – 83 мм;
  • диаметр цилиндра – 94 мм;
  • рабочая температура – н.д.;
  • привод ГРМ – стальная цепь;
  • примерный ресурс – 450 тысяч км.

Годы выпуска двигателя – с 2007-го по настоящее время.

Расход топлива

Land Cruiser J200. Модель 2020 года

  Тест драйв Geely Emgrand 7 – «От простого к сложному»

  1. Потребление бензина на автомобиле Ленд Крузер 200 с постоянным полным приводом и 6АКПП – 18,2/11,4/13,9 (город, трасса, смешанный вариант).

  2. Мотор 1UR-FE, установленный на Lexus GX460 с постоянным полным приводом и 6АКПП, выдает следующие показатели расхода топлива – 17,7/9,9/12,8.

  3. На Lexus LS 460 с модификацией 1UR-FSE и задним приводом и 8АКПП – 15,7/7,8/10,7.

Модификации мотора

Базовым двигателем серии является 1UR-FSE – силовая установка с электроприводом изменения фаз и смешанным впрыском. Отдача составляет 392 л.с.

, крутящий момент 459 Н*м, а степень сжатия 10,5. На легковые автомобили и внедорожники шел 1UR-FE с распределенным впрыском.

Параметры двигателя 1UR-FSE hp – мощность — 392, крутящий момент — 500.

Агрегат 2UR-FSE шел на гибридные топовые Лексусы. Отдача составляет 394 л.с., а момент равен 520. Двигатель 2UR-GSE отличается титановыми впускными клапанами, головкой Ямаха. Это форсированная версия мотора обладает мощностью 477 лошадей при крутящем моменте 530 Н*м.

Силовой агрегат 2UR-FSE

Силовая установка 3UR-FE считается самой большой, поскольку объем равен 5663 куб. см. Мощность – 383 л.с., момент 543.

Тюнинг

Для повышения параметров мотора возможно использование доработанного программного обеспечения. Доработка позволяет изменить кривую крутящего момента, сдвинув ее в сторону низких оборотов. Прибавка мощности составит до 25-30 л.с.

Возможна установка механического компрессора с ременным приводом от коленчатого вала. В комплекте поставки имеется блок управления, который настраивается на давление наддува 0,5 бар и использование бензина А-98.

Также меняются форсунки подачи топлива и ряд других узлов. Прибавка мощности составит до 100 л.с.

Дальнейшее увеличение давления наддува возможно только при установке других поршней и шатунов, позволяющих понизить степень сжатия.

Другим направлением тюнинга является перевод системы питания с бензина на газ. Доработка заключается в установке газобаллонного оборудования 4 поколения (на моторах FE) или 6 версии (на агрегатах FSE). Применение газового оборудования позволяет снизить расходы на топливо в 1,8-2 раза.

Технические особенности

1UR-FE рассчитан на внедорожники и топовые варианты легковушек с задним приводом. V-образная «восьмерка» с блоком цилиндров из алюминия и двумя распредвалами оснащена 32 клапанами. Привод ГРМ осуществляется цепью, выполненной из стали. Система Dual VVT-i отвечает за изменение фаз.

Блок цилиндров 1UR-FE

Дроссельная заслонка управляется электроникой (с учетом возможностей ДВС и пожеланий водителя). Речь идет о ETCS-I. Система под названием ACIS позволяет менять геометрию впускного коллектора, что ведет к росту отдачи.

EGR контролирует рециркуляцию выхлопных газов. Управляющая система ECCS учитывает показатели датчиков и пускает выхлопные газы (точнее их дозированную часть) в цилиндры. За счет этого снижается температура ДВС, не выделяется оксид азота.

Клапан EGR требует регулярной чистки.

Дроссельная заслонка 1UR-FE

Благодаря распределенному впрыску автомобили с двигателем Тойота 1UR-FE можно оснащать газобаллонным оборудованием (четвертого поколения). На первой версии 1UR-FSE требуется уже шестое поколение ГБО, что ведет к удорожанию монтажа.

Два важных момента в завершение

Наряду с вопросом капитального ремонта двигателя у некоторых автовладельцев встает вопрос замены его другой моделью. При конструктивном допуске подобной операции такая возможность может быть реализована. Действительно, иногда по различным причинам установка контрактного ДВС обходится намного дешевле капитального ремонта.

Но в таком случае двигатель необходимо зарегистрировать. Конечно, если планируется использование машины одним владельцем, то подобная операция может быть исключена. А вот в случае переоформления автомобиля на нового владельца в документах придется указывать номер установленного двигателя. Его местонахождение на всех моделях моторов Toyota различно.

Читайте также:  Двигатель n46 bmw работает как дизель

  Замена маслосъемных колпачков на двигателях BMW

Место нахождения номера двигателя 3UR-FE

Кроме того, необходимо учитывать, что установка двигателя большей или меньшей мощности и объема вызывает изменение ставки налога. Замена мотора однотипным регистрации не требует.

Одной из необходимых операций при ремонте двигателя является установка цепного привода газораспределительного механизма (ГРМ). Со временем цепи просто вытягиваются и в работе мотора появляются значительные отклонения. Некоторые автолюбители пытаются заменить цепной привод ГРМ самостоятельно.

Метки на цепном приводе ГРМ

Замена цепного привода – работа не из простых. Но, зная порядок ее выполнения и при этом умея обращаться с инструментом, больших проблем не возникает.

Главное, не торопиться и не забыть после замены цепи совместить метки ГРМ. Совпадение меток говорит о правильной регулировке всего механизма.

При этом необходимо помнить, что неподвижной меткой может быть не только насечка (как на фото), но и небольшой выступ (прилив).

Обслуживание 1UR

Первое ТО двигателя Тойота 1UR-FE проводится, когда отметка одометра достигает 10 тыс. км. Замене подлежит масло и масляный фильтр. Масло лучше использовать оригинальное тойотовское 0-W20.

Последующие обновления производятся при каждом обслуживании. Согласно регламенту антифриз обновляется при пробеге в 160 тыс., проверять его нужно каждые 40 тысяч.

Свечи зажигания подлежат замене после 100 тыс.

Оригинальное масло и масляный фильтр Тойота

Производитель утверждает, что цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы автомобиля. Но лучше после 150 тыс. км проверить на сколько выдвинулся натяжитель, и повторять эту процедуру на каждом втором ТО.

Ремкомплект цепи ГРМ 1UR-FE

Чтобы избежать серьезных проблем, лучше подстраховаться и менять помпу раз в 100 – 120 тыс. км пробега. Новый топливный фильтр ставится после 80000, а воздушный – каждые 40000 км.

Несколько слов о надежности

Двигатель 3UR-FE объемом 5,7 литров при соблюдении правил эксплуатации зарекомендовал себя надежным и выносливым агрегатом. Прямым доказательством служит его ресурс работы. По имеющимся данным он превышает 1,3 млн. км. пробега автомобиля.

Особым нюансом этого мотора является его любовь к «родному» маслу. И к его количеству. Конструктивно двигатель исполнен так, что масляный насос более всего удален от 8 цилиндра. В случае недостатка масла системе смазки наступает масляное голодание двигателя. В первую очередь ощущает это вкладыш шатуна шейки коленвала 8 цилиндра.

  • Результат масляного голодания. Вкладыш шатуна 8 цилиндра
  • Этого «удовольствия» легко избежать, если постоянно держать под контролем уровень масла в системе смазки двигателя.
  • Таким образом, приходим к окончательному выводу о том, что мотор 3UR-FE достаточно надежный агрегат, если своевременно проявлять о нем заботу.

Недостатки и слабые места

Среди минусов двигателя Тойота 1UR-FE отметим:

  • умеренный масложор;
  • ослабление цепи газораспределительного механизма (причина в отказе натяжителя);
  • неполадки с электроникой, отвечающей за функционирование дроссельной заслонки.

Проблемы могут возникнуть с водяной помпой, она дает течь еще до достижения отметки в 100 тысяч км. Слабым местом оказываются поршневые кольца, но только при условии постоянной городской эксплуатации автомобиля.

Поршень с маслосъемными кольцами 1UR-FE

Стоит отметить, что концерн Тойота организовывал официальную отзывную кампанию в 2010 году. Причина – дефект клапанных пружин.

При правильном обслуживании мотор точно не доставит проблем до 450 тыс. км.

Ремонтопригодность

Сразу необходимо отметить, что двигатель 3UR-FE капитальному ремонту не подлежит, то есть одноразовый. Но где можно увидеть нашего автолюбителя, который поверит сказанному? И правильно сделает. Неремонтируемых двигателей (по крайней мере для нас) не существует. На многих профильных СТО капитальный ремонт двигателя включен в перечень оказываемых услуг.

Блок цилиндров 3UR-FE

Ремонт двигателя не представляет большой сложности, когда из строя выходит навесное оборудование (стартер, генератор, водяной или топливный насосы…). Все эти элементы заменяются рабочими относительно легко. Большие проблемы возникают при необходимости ремонта цилиндро — поршневой группы (ЦПГ).

При длительной эксплуатации в моторах происходит естественный износ трущихся деталей. В первую очередь от этого страдают маслосъемные кольца поршней. Результатом их износа и закоксовывания является повышенный расход масла. В этом случае разборка двигателя для его восстановления становится неизбежной.

Если у японцев на этом этапе ремонт прекращается, точнее, не доходя до этого этапа, то наши умельцы с него только начинают восстановление двигателя. Блок тщательно дефектуется, при необходимости рассверливается до нужных ремонтных размеров и гильзуется. После диагностики коленвала производится сборка блока.

Головка блока цилиндров 3UR-FE

Следующий этап капремонта двигателя – восстановление головок блока цилиндров (ГБЦ). В случае перегрева она обязательно шлифуется. После проверки на отсутствие микротрещин и изгиба, ГБЦ собирается и устанавливается на блок цилиндров. При сборке все неисправные и расходные детали заменяются новыми.

На какие автомобили устанавливался

Land Cruiser Tundra XK50. Модель 2020 года

Двигатели Тойота 1UR-FE/FSE ставились на следующие автомобили:

  1. Toyota: Land Cruiser J200 c 2012-го, Tundra XK50 с 2010-го, Sequoia XK60 в период с 2010 по 2012.
  2. Lexus: GX 460 J150 с 2009 года, LS 460 XF40 в период с 2006 по 2017-й, GS 460 S190 2007-2011.

Lexus LS 460 XF40. Модель 2008 года

Двигатели 3ur-fe и 3ur-fbe toyota: характеристики, надежность, отзывы

Двигатель 3UR-FE начал устанавливаться на автомобили в 2007 году. Он имеет значительные отличия от своих собратьев (увеличенный объем, отличие в материале изготовления, наличие 3-х катализаторов для очистки выхлопа и др.). Производится в двух исполнениях – с турбонаддувом и без него.

В настоящее время считается самым большим бензиновым двигателем и производится для установки на тяжелые джипы и грузовые автомобили. Начиная с 2009 года на некоторых моделях автомобилей стал устанавливаться двигатель 3UR-FBE.

От своего собрата самое заметное отличие имеет в том, что кроме бензина может работать на биотопливе, например, на этаноле Е85.

История появления двигателя 2UR-GSE

Замена двигателей серии UZ, которыми оснащались топовые заднеприводные автомобили японского производителя, началась в 2006 году с появлением мотора 1UR-FSE. Совершенствование этой модели привело к «рождению» силового агрегата 2UR-GSE.

Двигатель 2UR-GSE Мощный бензиновый двигатель объемом 5 литров создавался для установки на автомобили Lexus различных модификаций. От предшественников осталась компоновка (V8), блок из алюминиевого сплава и 32 клапана в ГБЦ. О материале клапанов и разработчике головки блока цилиндров напоминалось ранее.

Необходимо заострить внимание на основных отличиях мотора 2UR-GSE:

  • блок цилиндров усилен;
  • камеры сгорания получили новую форму;
  • получили изменения шатуны и поршни;
  • установлен более производительный масляный насос;
  • сделаны изменения в системе подачи топлива.

При всем этом двигатель не относится к линейке высокооборотных. Основную роль здесь сыграла 8 ступенчатая АКПП.

  Honda Inspire («Хонда Инспаер»): отзывы владельцев

По ряду объективных причин несколько меньшее распространение получил двигатель 2UR-FSE.

Просто с 2008 года и по настоящее время он устанавливается на 2 модели автомобилей – Lexus LS 600h и Lexus LS 600h L. Его основное отличие от 2UR-GSE состоит в том, что он дополнительно комплектуется электрическими моторами.

Это позволило значительно увеличить мощность – до 439 л.с. В остальном по параметрам он схож с 2UR-GSE. Табличные характеристики это наглядно показывают.

Ведя речь о создании двигателей этих моделей, необходимо подчеркнуть, что двигатель 2UR-GSE нашел широкое применение на следующих автомобилях:

  • Lexus IS-F с 2008 по 2014 г.г.;
  • Lexus RG-F с 2014 г. по н.в.;
  • Lexus GS-F с 2020 г.;
  • Lexus LC 500 с 2020 г.

Другими словами, можно смело утверждать, что уже почти 10 лет верой и правдой этот двигатель служит человеку. По оценке многих тестирующих мотор 2UR-GSE является самым мощным двигателем Lexus.

4,6-литровые двигатели

1UR-FSE

Двигатель 1UR-FSE

Двигатель 1UR-FSE

V8 устанавливается на Lexus LS 460 и LS 460 L, люксовых седанах 2006 года, и имеет объём 4,6 литров (4608 куб.см). Диаметр цилиндра 94 мм, ход поршня 83 мм. Двигатель оснащается системой впрыска D4-S и газораспределения Dual VVT-iE, мощность 385 л.с. (287 кВт) при 6400 об/мин и крутящий момент 500 Нм при 4100 об/мин.

Двигатели 1UR-FSE проходят рентгеновское сканирование и КТ (компьютерная томография), чтобы обеспечить максимальный контроль после процесса литья. Распределительные валы сделаны полыми, с целью уменьшения массы.[1]

1UR-FSE устанавливался на:

  • 2007 Lexus LS 460 & LS 460 L
  • 2008 Lexus GS 460
  • 2009 Toyota Crown Majesta

1UR-FE

Основой для 1UR-FE

стал 1UR-FSE, но без системы D4-S. Изначально двигатель устанавливался на автомобили Lexus для стран Среднего Востока, но с 2010 года он стал доступен и на других рынках как замена двигателю 2UZ-FE грузовых автомобилей и внедорожников.

Мощность двигателя 347 л.с. (259 кВт) при 6400 об/мин и крутящий момент 460 Нм при 4100 об/мин на автомобилях Lexus GS и LS. На автомобилях Toyota Land Cruiser двигатель выдает 304 л.с.

(227 кВт) при 5500 об/мин и 439 Нм крутящего момента при 3400 об/мин.

1UR-FE устанавливается на:

  • Lexus LS 460 & LS 460 L (Ближний Восток, с 2007 года)
  • Lexus GS 460 (Ближний Восток, с 2005 по 2011 годы)
  • Toyota Fortuner (Ближний Восток, с 2012 года)
  • Lexus GX 460 (с 2010 года)
  • Toyota Land Cruiser 200 (Китай, Ближний Восток и Австралия, 2012)
  • Toyota Sequoia (с 2010 по 2012 годы)
  • Toyota Tundra (с 2010 года)

Технические характеристики

Сведенные в одну таблицу технические характеристики двигателей 2UR-GSE и 2UR-FSE помогут наглядно определить их достоинства и различия.

Параметры 2UR-GSE 2UR-FSE
Производитель Toyota Motor Corporation
Годы выпуска 2008 – н.в.
Материал блока цилиндров сплав алюминия
Система питания топливом Непосредственный впрыск и многоточечный D4-S, Dual VVT-I, VVT-iE
Тип V-образный
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 32
Ход поршня, мм 89,5
Диаметр цилиндра, мм 94
Степень сжатия 11,8 (12,3) 10,5
Объем двигателя, куб.см 4969
Мощность двигателя, л.с/об.мин. 417/6600 (11,8) 471 (12,3) 394/6400 439 с эл. моторами
Крутящий момент, Нм/об.мин. 505/5200 (11,8) 530 (12,3) 520/4000
Топливо бензин АИ-95
Привод ГРМ цепной
Расход топлива, л./100 км. — город — трасса — смешанный 16,8 8,3 11,4 14,9 8,4 11,1
Масло двигателя 5W-30, 10W-30
Количество масла, л 8,6
Ресурс двигателя, тыс. км. — по данным завода — на практике более 300 тыс. км.
Норма токсичности Euro 6 Euro 4
Читайте также:  Hyundai santa fe стук в двигателе

Завершая обзор двигателя 2UR-GSE необходимо отметить, что большинство узлов стали новыми или получили изменения при переработке. К ним относятся:

  • поршни и поршневые кольца;
  • коленчатый вал;
  • шатуны;
  • маслосъемные колпачки;
  • впускной коллектор и корпус дроссельной заслонки.

Кроме перечисленных, в двигателе имеется еще ряд модернизированных элементов.

Двигатель 1UR-FE и его основные отличия от своего предшественника

В 2006 году открыл серию UR двигатель 1UR-FSE, оснащенный системой непосредственного впрыска топлива. Через год она была усовершенствована. Непосредственный впрыск был заменен на распределенный. Двигатель UR-FSE после этого изменения на рынок вышел под маркой 1UR-FE.

Двигатель 1UR-FE Алюминиевый блок, ГБЦ, магниевые цилиндры значительно уменьшают массу двигателя. Работу 8 цилиндров обеспечивают и контролируют электронные системы:

  • управления газораспределением (Dual VVT-i);
  • электромеханической дроссельной заслонкой (TNCS-i);
  • изменения геометрии впускного коллектора (ACIS);
  • рециркуляции отработанных газов (EGR).

Двигатель можно перевести с бензина на газ. При этом вполне достаточно системы газобаллонного оборудования (ГБО) 4 поколения. (На 1UR-FSE необходимо ставить ГБО 6 поколения, что значительно дороже).

Основные отличия 1UR от предшественников серии UZ проявляются во многих моментах. Одним из бросающихся в глаза является привод ГРМ. На UZ он ременный в отличие от цепного в UR.

В двигателях UR диаметр цилиндра больше на 6,5 мм. Естественно, это отразилось на характеристиках двигателей. UR мощнее, его крутящий момент выше. Это достигнуто благодаря увеличенному рабочему объему.

Заметно отличие экологических норм (на UZ Euro-2).

Более подробно отличия будут приведены в таблице характеристик.

Ремонтопригодность

Вопросы возможности ремонта нашего водителя волнуют в первую очередь. Даже приобретая совсем новый автомобиль обязательно будет задан вопрос о его ремонтопригодности. И конкретное уточнение именно о двигателе.

По японским руководящим документам двигатель относится к одноразовым, то есть капитальному ремонту не подлежит. Учитывая, что мы живем и используем этот мотор не в Японии, наши умельцы сумели доказать обратное.

Двигатель 2UR-GSE в процессе ремонта на СТО

С успехом освоен капитальный ремонт блока цилиндров и его ГБЦ. Все навесное оборудование в случае его неисправности просто заменяется новым. Сам блок восстанавливается методом гильзовки цилиндров.

Этому предшествует тщательная диагностика всего элемента. Проверяется состояние постелей коленвала, выработка всех поверхностей, особенно подверженных трению, отсутствие микротрещин.

И только после этого принимается решение на гильзовку или расточку блока под необходимый ремонтный размер.

Ремонт ГБЦ включает такие операции как проверка наличия микротрещин, отсутствия деформации в следствии перегрева, шлифовка и опрессовка. При этом заменяются маслосъемные колпачки, все сальники и прокладки. Каждый элемент головки блока цилиндров внимательно проверяется и при необходимости заменяется новым.

Вывод можно сделать один – все двигатели серии 2UR ремонтопригодны.

К сведению. Имеются данные, что после капитального ремонта двигатель спокойно выхаживает 150-200 тыс. км.

Надежность двигателя

Двигатель 2UR-GSE, по оценкам многих владельцев достоин всяческого уважения. Особое восхищение вызывают ряд усовершенствований, заметно повысивших надежность мотора.

В первую очередь, добрым словом упоминается высокопроизводительный масляный насос. Отмечается его безупречная работа даже при сильных боковых кренах. Не остался незамеченным масляный радиатор.

Теперь вопросов с охлаждением масла не возникает.

Все водители обращают внимание на изменения в системе подачи топлива. По их мнению никаких нареканий в своей работе она не вызывает. Таким образом, по мнению всех автовладельцев двигатель 2UR-GSE зарекомендовал себя достаточно надежным агрегатом при правильном уходе за ним.

Говоря о безотказности в работе, нельзя обойти стороной неприятность, возникающую в двигателе. Это неполадки системы охлаждения. Помпа является, пожалуй, единственным слабым местом этого мотора.

Нет, она не ломается, но со временем ее привод начинает подтекать. Такая картина наблюдается после 100 тыс. км. пробега автомобиля.

Определить неисправность можно только по снижению уровня охлаждающей жидкости.

Продление работы двигателя

Ресурс работоспособности двигателя продлевается различными способами. Основным из них будет все-таки своевременное, а главное, правильное обслуживание. Одной из составляющих комплекса этих работ является замена масла.

Для двигателя 2UR-GSE производитель рекомендует использовать оригинальное масло Lexus 5W-30. В качестве замены можно использовать 10W-30. Почему в качестве замены? Обратите внимание на табличку. На самую нижнюю строку с цифрами.

  Замена свечей зажигания Рено Дастер 1.6/2.0 своими руками

Рекомендованная вязкость масла

Если двигатель эксплуатируется в регионе, где зимы очень теплые, то проблем с выбором масла никаких нет.

Сроки обслуживания необходимо строго выдерживать. Более того, их нужно сокращать (в разумных пределах), учитывая нюансы условий эксплуатации. Замена всех фильтров и масла досрочно значительно продлевают ресурс двигателя. Многие владельцы авто, соблюдающие эти правила уверяют, что проблемы с мотором даже при длительной эксплуатации не возникают.

1UR-FE и 2UZ-FE. Какой лучше?

Надежность, долговечность и ремонтопригодность – пожалуй основные три кита, которые в первую очередь интересуют нашего автолюбителя. Попытаемся заострить свое внимание на этих аспектах.

Надежность. Японский производитель вопросы качества своего товара постоянно держит под самым пристальным вниманием. Отсюда двигатели компании Toyota Motor Corporation не вызывают сомнений в их надежности. Многочисленные отзывы автовладельцев подтверждают это.

Двигатель 2UZ-FE оснащен системой управления стартером. Она разрешает его включение только после того, как топливная смесь будет готова к воспламенению. Таким образом решен вопрос продления ресурса работоспособности стартера и надежности двигателя в целом. На двигатель 1UR-FE устанавливается цепная передача привода ГРМ.

Это новшество позволило так же значительно повысить надежность его работы. Долговечность. Здесь лидером несомненно является 2UZ-FE. При эксплуатации и обслуживании в строгом соответствии с рекомендациями производителя эти двигатели легко выхаживают более 1 млн. км. Для 1UR-FE этот показатель в половину меньше.

Ремонтопригодность. Оба двигателя соответствуют предъявляемым требованиям в одинаковой мере. Несмотря на то, что в Японии капитальный ремонт этим моторам не производится, нашим умельцам он оказался под силу.

Таким образом, вкратце ознакомившись с двигателями 1UR-FE и 2UZ-FE необходимо сделать вывод – какой из них все-таки лучше. Оказывается, это задача не из легких. 1UR-FE стал наиболее комфортным. Как в эксплуатации, так и в обслуживании.

Это веские положительные стороны. Но в то же время он в сравнении с 2UZ-FE имеет более низкий ресурс работоспособности.

Учитывая все известные характеристики двигателей, конкретного ответа на вопрос – какой из них лучше – однозначного ответа быть не может.

Зачем нужно знать номер двигателя

После отработки своего ресурса двигатель требует капитального ремонта. Но в этом случае перед автолюбителем часто возникает вопрос – а стоит ли его делать? Однозначного ответа здесь быть не может. Все зависит от вложений, которые необходимо сделать и времени на восстановление агрегата.

Порой проще и дешевле заменить двигатель контрактным. При принятии решения на замену нужно не упустить из вида такой важный момент, как отметку о замене двигателя в регистрационных документах автомобиля. Но при этом необходимо учитывать два важных нюанса. Если производится замена агрегата однотипным, например, 2UR-GSE на 2UR-GSE, то отметку в тех.паспорте делать не обязательно.

Но если при ремонте меняются модели двигателя, то такая отметка необходима. В дальнейшем она понадобится при регистрации автомобиля в случае его продажи и для налоговой инспекции. В любом случае придется указывать номер двигателя. Его место нахождения у каждой марки агрегата различно. В 2UR-GSE и 2Ur-FSE номера выбиты на блоке цилиндров.

Номер двигателя 2UR-GSE

Номер двигателя 2UR-FSE

Какое масло «любит» двигатель

Для многих автолюбителей вопрос выбора масла является не такой уж и простой задачей. Синтетика или минералка? Ответить на этот вопрос однозначно – задача не из легких. Все зависит от условий эксплуатации, в том числе и манеры вождения. Производитель рекомендует использовать синтетическое.

Конечно, это масло не из дешевых. Зато всегда будет уверенность в работоспособности двигателя. Практика показывает, что эксперименты с маслом не всегда заканчиваются удачей. По отзыву такого «экспериментатора» он вывел двигатель из строя заливая рекомендованное 5W-40, но не Toyota, а LIQUI MOLY. На больших оборотах двигателя по его наблюдению «… это масло вспенивается…».

Оригинальное масло Toyota 0W-30

Таким образом, делая окончательный вывод о марке используемого в двигателе 3UR-FE, необходимо уяснить, что в систему смазки должно заливаться масло, рекомендованное производителем. А это Touota 0W-20 или 0W-30. Замены в целях экономии могут привести к существенным затратам.

Возможность замены

Многие автолюбители загораются идеей поменять двигатель в своей машине. Одни – на более экономичный, другие наоборот, на более мощный. Идея не нова. Примеры подобных замен имеются. Но такое вмешательство порой требует очень затратных материальных вложений.

Поэтому прежде, чем окончательно решать стоит ли ставить 2UR-GSE вместо 1UR-FSE нужно не один раз просчитать – а стоит ли этим заниматься? Вполне возможно, что может получиться так, что вместе с двигателем придется менять АКПП, карданный вал, редуктор с приводами, панель радиатора, радиатор, подрамник и даже переднюю подвеску. Такие случаи в практике наблюдались.

По этому самое лучшее, что можно сделать в случае желания поменять двигатель – это получить развернутую консультацию по этому вопросу у специалистов профильного СТО.

Для информации. При качественном свапе характеристики мотора можно значительно улучшить.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Двигатель 3UR-FE: характеристики, ресурс, проблемы, поломки

В 2007 году с приходом на рынок Ленд Крузер 200 дебютировал бензиновый двигатель V8 Тойота 5.7 3UR-FE. Внушительные размеры и мощность дали возможность устанавливать его под капоты тяжёлых внедорожников компании.

Семейство мотора обширное, в него входит несколько модификаций.

Характеристики двигателя 3UR-FE

Мотор 3UR-FE

Читайте также:  Газ 3110 двигатель крайслер технические характеристики

3UR-FE один из самых больших двигателей в линейке компании Тойота.

Имеет следующие технические характеристики:

  • годы выпуска – 2007н.в.;
  • точный объём – 5663 куб.см;
  • мощность (л.с.) – 367383;
  • крутящий момент (Нм) – 530546;
  • степень сжатия – 10,2;
  • периодичность замены смазки – раз в 10 тыс. км;
  • допустимый расход масла – до 1 литра на 1000 км;
  • объём масла в двигателе – 7,5 л с заменой фильтра;
  • экологический класс – Евро 3, Евро 4;
  • используемое топливо – АИ95 бензин;
  • питание – инжектор MPI;
  • блок цилиндров из алюминия;Блок цилиндров 3UR-FE  Какой объем бака у Toyota Corolla / Тойота Королла?
  • количество цилиндров – 8;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • ход поршня – 102 мм;
  • диаметр цилиндра – 94 мм;
  • рабочая температура – нет данных;
  • привод ГРМ – цепь;
  • примерный ресурс – 600 тыс.км.

Расход топлива

Lexus LX570

3UR-FE маленьким не назовёшь и потребление бензина у него соответствующее. За мощность и крутящий момент приходится платить. Лексус LX570 оснащённый этой силовой установкой с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией имеет расход топлива:

  • город – 20,2 л;
  • трасса – 10,9 л;
  • смешанный – 14,4.

До рестайлинга 2015 устанавливалась шести ступенчатая автоматическая коробка, и расход был больше.

Модификации мотора

Семейство «UR» разработали в качестве замены двигателям серии «UZ».

Алюминиевый блок цилиндров 3UR-FE

Это современные моторы с лёгким алюминиевым блоком цилиндров, оснащённые системой изменения фаз газораспределения (DVVT). Существуют версии со смешанным впрыском (D-4).

  • 3UR-FE – обладает наибольшим объёмом, который составляет 5,7 литра и мощностью 383 л.с при 5600 об./мин.Двигатель 3UR-FE
  • 1UR-FE – самый слабый в линейке (310 л.с. при 5400 об./мин.). Объём 4,6 л, оснащён распределённым впрыском.1UR-FE – самый слабый в линейке
  • 1UR-FSE – имеет изменяемые фазы газораспределения и смешанный впрыск. Объём 4,6 л, мощность 392 л.с.Двигатель Toyota 1UR-FSE имеет и смешанный впрыск и изменяемые фазы газораспределения
  • 2UR-GSE – при объёме 5 л выдаёт 477 сил на 7100 оборотах. Имеет титановые впускные клапаны, системы VVT-iE и D4S, головки от фирмы Ямаха.Двигатель 2UR-GSE
  • 2UR-FSE − пятилитровый агрегат с VVT-iE и смешанным впрыском (мощность 394/6400). Применяется на гибридных Лексус в максимальной комплектации.Двигатель 2UR-FSE

Два важных момента в завершение

Наряду с вопросом капитального ремонта двигателя у некоторых автовладельцев встает вопрос замены его другой моделью. При конструктивном допуске подобной операции такая возможность может быть реализована. Действительно, иногда по различным причинам установка контрактного ДВС обходится намного дешевле капитального ремонта.

Но в таком случае двигатель необходимо зарегистрировать. Конечно, если планируется использование машины одним владельцем, то подобная операция может быть исключена. А вот в случае переоформления автомобиля на нового владельца в документах придется указывать номер установленного двигателя. Его местонахождение на всех моделях моторов Toyota различно.

Одной из необходимых операций при ремонте двигателя является установка цепного привода газораспределительного механизма (ГРМ). Со временем цепи просто вытягиваются и в работе мотора появляются значительные отклонения. Некоторые автолюбители пытаются заменить цепной привод ГРМ самостоятельно.

Недостатки и слабые места

Если правильно эксплуатировать 3UR, то срок службы не разочарует. Как и все тойотовские движки он надёжен, но питает любовь только к оригинальному моторному маслу и не терпимо относится к его низкому уровню. Разберём все минусы по порядку:

  • маслосъёмные кольца страдают от образования на их корпусе нагара;
  • закоксовывание колец приводит к большому расходу масла;Комплект поршневых колец на мотор 3UR-FE
  • при недостаточном количестве смазки в моторе проворачиваются вкладыши коленчатого вала;
  • слабые места мотора это система электронного открытия дросселя и датчик картерных газов;
  • водяная помпа иногда не проживает и ста тысяч пробега;Водяная помпа 3UR-FE
  • не часто, но всё же случалось, что гидронатяжитель клинил, из-за этого может ослабнуть натяжение цепи ГРМ.

Цепи ГРМ 3UR-FE

По сравнению с более ранними моторами Тойоты проблем прибавилось, но это плата за технологичность и мощность, в результате которых усложнилась конструкция.

Какое масло «любит» двигатель

Для многих автолюбителей вопрос выбора масла является не такой уж и простой задачей. Синтетика или минералка? Ответить на этот вопрос однозначно – задача не из легких. Все зависит от условий эксплуатации, в том числе и манеры вождения. Производитель рекомендует использовать синтетическое.

Конечно, это масло не из дешевых. Зато всегда будет уверенность в работоспособности двигателя. Практика показывает, что эксперименты с маслом не всегда заканчиваются удачей. По отзыву такого «экспериментатора» он вывел двигатель из строя заливая рекомендованное 5W-40, но не Toyota, а LIQUI MOLY. На больших оборотах двигателя по его наблюдению «… это масло вспенивается…».

Обслуживание

Все недостатки, описанные выше можно свести на нет, проводя своевременное обслуживание.

Известны случаи, когда 3UR-FE в заботливых руках выхаживал без капитального ремонта более миллиона километров.

Качеству масла и его уровню необходимо уделять пристальное внимание. Менять смазку необходимо каждые 10.000 км или раз в год.

Моторные масла 5W-30 и 0W-20

В американском мануале к мотору V8 5.7 3UR написано, что следует использовать смазку 0-W20. Российские же дилеры используют масло 5-W30.

Антифриз Toyota Super Long Life. Концентрат 1л, артикул 08889-80140 (справа) или уже разведённый 5л, арт. 08889-80072 (слева).

Первая замена охлаждающей жидкости происходит на пробеге 160.000 км, после эту процедуру необходимо проводить каждые 80.000. Используйте только оригинальный антифриз Toyota Super Long Life Coolant.

Свечи зажигания двигателя 3UR-FE, в комплекте 4 шт.

Каждые сто тысяч пробега меняют свечи зажигания. Топливный фильтр служит 80.000, а воздушный фильтр – 40 тыс.км.

Топливный фильтр (слева) и воздушный фильтр (справа)

Ремонтопригодность

Сразу необходимо отметить, что двигатель 3UR-FE капитальному ремонту не подлежит, то есть одноразовый. Но где можно увидеть нашего автолюбителя, который поверит сказанному? И правильно сделает. Неремонтируемых двигателей (по крайней мере для нас) не существует. На многих профильных СТО капитальный ремонт двигателя включен в перечень оказываемых услуг.

Ремонт двигателя не представляет большой сложности, когда из строя выходит навесное оборудование (стартер, генератор, водяной или топливный насосы…). Все эти элементы заменяются рабочими относительно легко. Большие проблемы возникают при необходимости ремонта цилиндро — поршневой группы (ЦПГ).

При длительной эксплуатации в моторах происходит естественный износ трущихся деталей. В первую очередь от этого страдают маслосъемные кольца поршней. Результатом их износа и закоксовывания является повышенный расход масла. В этом случае разборка двигателя для его восстановления становится неизбежной.

Если у японцев на этом этапе ремонт прекращается, точнее, не доходя до этого этапа, то наши умельцы с него только начинают восстановление двигателя. Блок тщательно дефектуется, при необходимости рассверливается до нужных ремонтных размеров и гильзуется. После диагностики коленвала производится сборка блока.

Тюнинг

Бустер Спорт режима для Toyota Land Cruiser 200 3UR-FE

Наборы для доработки 3UR-FE выпускает тюнинг-ателье TRD (Toyota Racing Development). Причём услуги по установке наддува оказывают официальные дилеры с сохранением гарантии. После такого тюнинга ДВС способен выдавать до 504 л.с и до 750 Нм.

Холодный впуск (нулевик) TRD для Toyota Tundra или Sequoia 5.7L 3UR-FE

История создания двигателя

Веской альтернативой двигателям серии UZ в 2006 году стала серия моторов UR. V-образные алюминиевые блоки с 8 цилиндрами открыли новую ступень в развитии японского моторостроения. Значительное увеличение мощности моторам 3UR дали не только цилиндры, но и оснащение их новыми системами обеспечения работоспособности. На смену ременной передаче ГРМ пришла цепная.

Двигатель в моторном отсеке Toyota Tundra

Выпускной коллектор из нержавеющей стали позволяет смело устанавливать на двигатель турбонаддув. Кстати, специальное подразделение автоконцерна производит тюнингование многих элементов автомобилей (Lexus, Toyota), в том числе и их двигателей.

Таким образом свап 3UR-FE возможен и с успехом применяется на практике. В 2007 году началась установка двигателей с нагнетателем на Toyota Tundra, а в 2008 на Toyota Sequoia.

С 2007 года 3UR-FE устанавливается на автомобили Toyota Tundra, с 2008 на Toyota Sequoia, Toyota Land Cruiser 200 (США), Lexus LX 570. Начиная с 2011 года получил прописку на Toyota Land Cruiser 200 (Средний Восток).

Версия 3UR-FBE с 2009 по 2014 г.г. устанавливалась на Toyota Tundra & Sequoia.

Интересно знать. При установке двигателя с нагнетателем официальными дилерами свап 3UR-FE обладает гарантией.

4,6-литровые двигатели [ править | править код ]

1UR-FSE [ править | править код ]

Двигатель 1UR-FSE

V8 устанавливается на Lexus LS 460 и LS 460 L, люксовых седанах 2006 года, и имеет объём 4,6 литров (4608 куб.см). Диаметр цилиндра 94 мм, ход поршня 83 мм. Двигатель оснащается системой впрыска D4-S и газораспределения Dual VVT-iE, мощность 385 л.с. (287 кВт) при 6400 об/мин и крутящий момент 500 Нм при 4100 об/мин.

Двигатели 1UR-FSE проходят рентгеновское сканирование и КТ (компьютерная томография), чтобы обеспечить максимальный контроль после процесса литья. Распределительные валы сделаны полыми, с целью уменьшения массы. [1]

1UR-FSE устанавливался на:

1UR-FE [ править | править код ]

Основой для 1UR-FE

стал 1UR-FSE, но без системы D4-S. Изначально двигатель устанавливался на автомобили Lexus для стран Среднего Востока, но с 2010 года он стал доступен и на других рынках как замена двигателю 2UZ-FE грузовых автомобилей и внедорожников.

Мощность двигателя 347 л.с. (259 кВт) при 6400 об/мин и крутящий момент 460 Нм при 4100 об/мин на автомобилях Lexus GS и LS. На автомобилях Toyota Land Cruiser двигатель выдает 304 л.с.

(227 кВт) при 5500 об/мин и 439 Нм крутящего момента при 3400 об/мин.

1UR-FE устанавливается на:

Lexus LS 460 & LS 460 L (Ближний Восток, с 2007 года)Lexus GS 460 (Ближний Восток, с 2005 по 2011 годы)Toyota Fortuner (Ближний Восток, с 2012 года)Lexus GX 460 (с 2010 года)Toyota Land Cruiser 200 (Китай, Ближний Восток и Австралия, 2012)Toyota Sequoia (с 2010 по 2012 годы)Toyota Tundra (с 2010 года)

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector