Двигатель 406 стук нижней цепи

Помогите пожалуйста! Такая проблема- после замены прокладки ГБЦ (406 мотор) начала стучать верхняя цепь, цепь новая- невытянутая, поменял уже 5 гидронатяжителей- результата никакого! Цепь гремит при сбросе оборотов! Всю голову сломал уже.

а как определил что это именно верхняя цепь гремит? какие натяжители ставишь?

  • 70х90 — башмаки 72х92 — звезды
  • все правильно подобрано?
  • 70х90 — башмаки 72х92 — звезды
  • все правильно подобрано?

Помогите пожалуйста! Такая проблема- после замены прокладки ГБЦ (406 мотор) начала стучать верхняя цепь, цепь новая- невытянутая, поменял уже 5 гидронатяжителей- результата никакого! Цепь гремит при сбросе оборотов! Всю голову сломал уже.

может стопорное кальцо в натяжителе,каторое поршню недат обратно уходить смомалось.У меня такое было

а как определил что это именно верхняя цепь гремит? какие натяжители ставишь?

когда мотор собрали она сразу застучала, сняли клапанную крышку и увидели что справа в районе успокоителя цепь ослабла!

Добавлено через 1 минуту 54 секунды гон и люкс сервис- сказали что неплохие! механические у нас в туле не могу найти!

гон и люкс сервис- сказали что неплохие! механические у нас в туле не могу найти!

  1. гон — шляпа кикабидзе((
  2. 70х90 — башмаки 72х92 — звезды
  3. все правильно подобрано?

все правильно. Но есть нюанс,звёзды существуют как под 92-72 зуба,так и под 90-70.

КОТяра82, У меня звезды сверленые и цепи растянутые. Чтобы шток гидронатяжителя не вылазил из корпуса больше 12-15 мм. (точные цифры не помню), я подкладывал под алюминиевую крышку гидронатяжителя крышку корпуса от старого натяжителя и все ok. Попробуй, крышки как я понял у тебя есть.

я тут нашел совсем другие натяжители и очень ими доволен! у них принцип работы совсем другой и перезаряжаются очень просто и не надо разбирать ничего. фото к сожалению нет,а название «РУССКИЙ БОГАТЫРЬ» ВСЕМ СОВЕТУЮ кто собирается менять.

  • вот такого типа как его разрядить
  • ну да я так и делал.
  • Добавлено через 48 секунд сегодня бужу заново все перебирать после отпишу
  • Поставить прокладку на крышку, внутрь противошумную (резиновую или фторопластовую).

Лучше уж фторопластовую, А между прокладкой и головкой натяжителя положить еще и 5р. (одной монетой). Просто гидронатяжитель во время работы крутится, и своей головой с шлицами режет резиновую прокладку, ну а резиновая труха с потоком масла забивает клапанок в нем, от чего натяжитель перестает выполнять свою роль.

Лучше уж фторопластовую, А между прокладкой и головкой натяжителя положить еще и 5р. (одной монетой). Просто гидронатяжитель во время работы крутится, и своей головой с шлицами режет резиновую прокладку, ну а резиновая труха с потоком масла забивает клапанок в нем, от чего натяжитель перестает выполнять свою роль.

А монетой мы чего добиваемся. Дополнительного бряканья. Она ж все равно вниз упадет и по крышке натяжителя греметь будет.

Резиновые шайбы вообще в топку. не хватает и на 500 км. пробега (у себя проверял). Фторопласт или канистра из под масла рулят!

Vital490 » 15 авг 2011 10:19

Re: Помогите опускаются руки гремят цепи грм 406

МИША » 15 авг 2011 10:26

С невломенной уважухой.Михаил.

Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию.

  Моторное масло для двигателя агроДвигатель 406 стук нижней цепи

Re: Помогите опускаются руки гремят цепи грм 406

Vital490 » 15 авг 2011 10:35

Re: Помогите опускаются руки гремят цепи грм 406

МИША » 15 авг 2011 10:43

С невломенной уважухой.Михаил.

Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию.

Двигатель 406 стук нижней цепи

Re: Помогите опускаются руки гремят цепи грм 406

Vital490 » 15 авг 2011 10:49

Re: Помогите опускаются руки гремят цепи грм 406

Maxi-M » 15 авг 2011 12:59

Re: Помогите опускаются руки гремят цепи грм 406

fil м848кв-52 » 15 авг 2011 13:06

Двигатель 406 стук нижней цепи

Волга — это маленькая квартира

Re: Помогите опускаются руки гремят цепи грм 406

Maxi-M » 15 авг 2011 15:19

Re: Помогите опускаются руки гремят цепи грм 406

fil м848кв-52 » 15 авг 2011 15:32

Двигатель 406 стук нижней цепи

Волга — это маленькая квартира

Re: Помогите опускаются руки гремят цепи грм 406

hoopoe » 15 авг 2011 16:22

Re: Помогите опускаются руки гремят цепи грм 406

Серый » 15 авг 2011 16:44

Re: Помогите опускаются руки гремят цепи грм 406

Макс » 15 авг 2011 18:58

Re: Помогите, опускаются руки гремят цепи грм 406

Maxi-M » 15 авг 2011 21:44

Re: Помогите опускаются руки гремят цепи грм 406

fil м848кв-52 » 16 авг 2011 07:09

Двигатель 406 стук нижней цепи

Волга — это маленькая квартира

Re: Помогите, опускаются руки, гремят цепи грм 406

studebekker » 19 авг 2011 14:06

Re: Помогите, опускаются руки, гремят цепи грм 406

serg6033 » 03 окт 2011 11:50

Re: Помогите, опускаются руки, гремят цепи грм 406

AngRUS » 06 окт 2011 21:07

Re: Помогите, опускаются руки, гремят цепи грм 406

serg6033 » 06 окт 2011 21:16

Re: Помогите, опускаются руки, гремят цепи грм 406

Е111УУ » 11 окт 2011 11:39

А я вот с этим ГРМ уже замучился. Короче дело было так, на 120 тыс. км у меня «забрякала» цепь. Поехал к спецам в этом деле. Поменяли они мне все там, проехал я где-то 5 тыс. км, а может быть даже и меньше, опять появился неприятным звук цепи в моторе. Приезжаю к ним (спецам этим), говорю так и так, цепь меняли, а она опять вон.

а в ответ слышу, а что ты хотел, запчасти такие. Проездил я так год, но невыносимо, поехал уже в другой сервис (бывший официальный дилер ГАЗ), думаю там нормально сделают.Значит так, говорит он мне, едь покупай комплект ГРМ «БОН», ну я все так и сделал. Звонят, якобы все сделали, забирай машину.

Ну и что, прихожу, пускаю двигатель и слышу тоже самое (хотя на порядок тише, но звон маленький есть).

Задаю вопрос, а почему так? В ответ слышу, ошеломляющую меня, новость, якобы у меня там, что-то с распредвалами (в лучшем случае), вроде как погнуты, а может даже и с ГБЦ (что-то такое, могу и ошибаться , если честно в этом деле не силен). Может быть такое или нет?

Вот, проехал около 5-10 тыс. км, звон опять стал увеличиваться. Что делать даже не знаю? Может дело все-таки в гидронатяжителе? Опять же, почему звон увеличивается, если гидронатяжитель это был, то звук не менялся бы. Я так думаю.

Двигатель 406 стук нижней цепи

Главная » Двигатель

Рейтинг статьи Загрузка…

Любой стук или шум в двигателе является признаком неисправности, эксплуатировать автомобиль с таким дефектом недопустимо. Также не следует ездить и на автомобиле, у которого шумит цепь ГРМ – последствия могут быть непредсказуемыми, а в худшем случае, возможно, придется менять полностью силовой агрегат.

Двигатель 406 стук нижней цепи

Любой цепной привод современного автомобиля имеет определенный ресурс, в среднем замену натяжителей, цепи, успокоителей, звездочек положено производить через 150-250 тысяч километров пробега, срок службы деталей зависит от конкретной модели ДВС. Но комплектующие части ГРМ бензинового двигателя могут выходить из строя раньше положенного срока, и здесь основные причины:

  • несвоевременная замена моторного масла или использование не той марки, которая рекомендована;
  • низкое качество запчастей, обычно недолго «ходят» неоригинальные запасные части;
  • недостаточное количество смазки, слабое давление;
  • конструктивные особенности конкретной модели силового агрегата;
  • неправильно выбранный эксплуатационный режим;
  • некачественное проведение техобслуживания и ремонта.

Одна из самых распространенных неисправностей – заедание плунжера натяжителя или несрабатывание обратного шарикового клапана, часто поломка возникает по причине закоксовывания, образования масляного нагара.

В результате слабой натяжки цепи появляется равномерный шум мотора, похожий на работу дизеля, как правило, он хорошо слышен на холостых оборотах, на непрогретом ДВС.

От слабой натяжки цепь газораспределительного механизма начинает интенсивно вытягиваться, может перескочить на зубьях.

Что случается при обрыве и вытягивании цепи механизма газораспределения

Двигатель 406 стук нижней цепи

Когда цепь ГРМ вытянута, она со временем начинает шуметь не только на холостых, но и на более высоких оборотах, в результате продолжительной эксплуатации с цепным шумом:

  • перескакивает цепь, из-за чего сбиваются метки, фазы газораспределения;
  • происходит обрыв привода газораспределительного механизма со всеми вытекающими последствиями.

При перескакивании звеньев цепного привода двигатель начинает работать с перебоями, пропадает мощность, в отдельных вариантах движок может вовсе не запускаться. Если происходит обрыв, как минимум загибает клапана на 16-клапанных ДВС, в худшем случае кроме этого:

  • повреждаются днища поршней;
  • разбивается передняя крышка мотора (может образоваться пробоина);
  • крошатся седла головки блока;
  • возникает задиры на поверхности цилиндров.

В основном обрыв цепи механизма газораспределения грозит капремонтом силового агрегата, нередко из-за дороговизны деталей и самой работы выгоднее купить контрактный двигатель, чем отремонтировать мотор.

Замена цепи ГРМ

Материал цепей современных двигателей уже не обладает той прочностью, которая была характерна деталям привода газораспределительного механизма машин конца 19-го и самого начала 20-го века, а в связи с большой нагрузкой на турбированные моторы ресурс запасных частей в иных случаях не превышает 100 тыс. км. При появлении постороннего шума под капотом необходимо незамедлительно выяснить причину дефекта, у автовладельца всегда есть два варианта:

  • самому разобраться с неполадкой;
  • обратиться на станцию техобслуживания.

При самостоятельной диагностике в первую очередь нужно произвести дефектовку натяжителя, снять его и сделать внешний осмотр. Замена цепи ГРМ своими руками – достаточно непростая и трудоемкая операция, и если на машине установлен ДВС сложной конструкции, лучше доверить ремонт профессиональным мастерам.

Стуки в двигателе

Стуки в двигателе ГАЗ 31105

Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем.

Чаще всего стуки в двигателе связаны с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража.

Читайте также:  Двигатель а274 норма расхода топлива газель некст

Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стуков, чтобы решить — ехать на сервис своим ходом или на буксире.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если у вас появятся малейшие сомнения в самостоятельной диагностике, доставайте буксирный трос. Серьезный ремонт поврежденного двигателя будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.

Зоны прослушивания стуков в двигателе:

1. Стук коренных подшипников — очень опасный; мотор остановить немедленно, на автосервис или в гараж придется ехать на буксире. Стук низкого тона. Прослушивается в нижней части картера, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения. Часто его появление сопровождается падением давления масла (лампа падения давления масла горит практически постоянно).

2. Стук шатунных подшипников прослушивается в зоне чуть выше, чем зона прослушивания стука коренных подшипников — очень опасный; мотор остановить немедленно, на автосервис или в гараж ехать на буксире. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

3. Стук поршневых пальцев, прослушивается в верхней части блока цилиндров — опасный; не нагружая двигатель, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно. Ритмичный, высокого тона с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

4. Стук изношенных поршней и цилиндров, прослушивается в средней части блока цилиндров — неопасный; не нагружая сильно двигатель, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.

5. Детонационные стуки — опасные, но, как правило, устраняются заменой датчика детонации. Избегая сильно нагружать двигатель, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие, как правило, при разгоне автомобиля.

Причина — отказ датчика детонации, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо заменить датчик детонации (см. разд.

9 «Электрооборудование«) и применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.

6. Стук клапанов — неопасный, можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума.

Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки цилиндров над местами расположения клапанов.

Стук клапанов обычно появляется при выходе из строя гидрокомпенсаторов, которые в этом случае необходимо заменить.

Видео про «Стуки в двигателе» для ГАЗ 31105

Стук гидрокомпенсаторов змз 406 и падает давление масла. Стук в движке (Сhrysler 2,4) ЗМЗ 406 Есть идеи, че за стук?

Оборвало цепь ГРМ на 406 двигателе

Красноярский край. Норильск

14 августа 2015, 20:26 #1

Подскажите пожалуйста при обрыве цепи ГРМ на 406 движке клапона гнёт? Или по везёт и не прийдется снимать головку. Может у кого было такое?

Читать еще:  Двигатель 4n14 технические характеристики

14 августа 2015, 20:32 #2

Babanin Dima, 14 августа 2015, 20:26, #1

Подскажите пожалуйста при обрыве цепи ГРМ на 406 движке клапона гнёт? Или по везёт и не прийдется снимать головку. Может у кого было такое?

Загибает ли клапана при обрыве цепи газораспределительного механизма на двиг.4062

но! при определённом стечении обстоятельств ( высокие обороты,закоксованность втулок и как следствие подвисание клапанов, установка тюнингованных валов) клапана могут таки встретиться с поршнем. есть примеры.

Восточный край Воронежской обл

14 августа 2015, 20:41 #3

У меня один раз обрывало/по не опытности/. Итог, сломаны оба распред вала, головка на выброс/смята очень сильно постель на первых шейках при ломании распред валов/.

Передняя крышка на выброс, разнесло в щепки.клапана четыре завернуло.

А причина всему этому, не качественное масло зик/в моем случае/, откоторого на поддоне образовался слой салидола и который перекрыл доступ масла к гидронатяжителю.

14 августа 2015, 20:46 #4

ajirkov36, 14 августа 2015, 20:41, #3

У меня один раз обрывало/по не опытности/. Итог, сломаны оба распред вала, головка на выброс/смята очень сильно постель на первых шейках при ломании распред валов/.

Передняя крышка на выброс, разнесло в щепки.клапана четыре завернуло.

А причина всему этому, не качественное масло зик/в моем случае/, откоторого на поддоне образовался слой салидола и который перекрыл доступ масла к гидронатяжителю.

  • Андрей так у тебя же должны были быть поршня с выемками или я не прав.
  • Восточный край Воронежской обл
  • 14 августа 2015, 20:56 #5
  • феликс, 14 августа 2015, 20:46, #4
  • Андрей так у тебя же должны были быть поршня с выемками или я не прав.
  • ВАЗ 2109Лада Гранта Седан
  • 14 августа 2015, 21:35 #6
  • На 406 моторе клапана гнёт.
  • 14 августа 2015, 21:39 #7
  • Медленный, 14 августа 2015, 21:35, #6
  • На 406 моторе клапана гнёт.
  • На первых выпусках были поршня прямые, там да, но на поздние стали ставить поршня с выемками там как это возможно, или я не прав?
  • Восточный край Воронежской обл
  • 14 августа 2015, 21:47 #8
  • Саш, выемка на поршне обеспечивает сохранность клапана лишь при смещении меток грм на несколько зубьев, а дальше гнет.
  • Лада Веста МТЗ-1221
  • 14 августа 2015, 23:10 #9
  • сколько было с обрывами — ни на одной гнутых не видел.
  • Красноярский край. Норильск
  • 15 августа 2015, 14:29 #10

У меня двигатель куплен с рук и там тоже было залито масло зик . Двигатель заклинил на малых оборотах. Разлителся верхний натяжитель,порвало верхнюю цепь и лопнула передняя крышка.

  1. Восточный край Воронежской обл
  2. 15 августа 2015, 16:09 #11
  3. Babanin Dima, 15 августа 2015, 14:29, #10

У меня двигатель куплен с рук и там тоже было залито масло зик . Двигатель заклинил на малых оборотах. Разлителся верхний натяжитель,порвало верхнюю цепь и лопнула передняя крышка.

Может и не погнуть клапана на малых оборотах. Причина твоей поломки, гидронатяжитель. А вот почему он вышел из строя, нужно разбираться.

Красноярский край. Норильск

15 августа 2015, 17:07 #12

Я когда вскрыл движок то гидронатяжитель был расыпан. А какие могут быть варианты поломки гидронатяжителя?

  • Восточный край Воронежской обл
  • 15 августа 2015, 18:51 #13

Первое, это недостаток масла на гидро натяжитель/причин по недостатку масла очень много/. А второе и самое распространенное, это запресовка гидронатяжителя криворукими умельцами.

Тоесть, когда ставишь гидронатяжитель, после установки нужно открутить торцевую крышку у него, засунуть туда типа отвертки и легонько стукнуть по ней молотком. Почувствуешь, как натяжитель распрегется в рабочее положение.

Если по каким то причинам придется снять гидронатяжитель, то перед установкой его нужно сначало запресовать в исходное положение, а потом, после установки распресовать с помощью отвертки и молотка. Я никогда не запресовываю, а всегда ставлю новый/учитывая сколько бед он приносит/. И один новый всегда в запасе.

Как загремит, так ставлю. Хотя это проблема первого поколения натяжителей. Современные, как правило не ломаются. Сейчас огромный выбор комплектов/цепи, натяжные шестерни, звездочки, успокоители, гидронатяжители. Бери комплект полный.

  1. Лада Веста МТЗ-1221
  2. 15 августа 2015, 21:40 #14
  3. нее, выходит из строя привод грм совсем не из-за масла.
  4. первое и самое распространенное — пробег, здесь, как ис ремнем, ресурс ограничен, для хорошего грм, особенро цепей, тыс. 120-150 и нужно менять
  5. второе, менее распространенное, преждевременный выход из строя натяжителя, успокоителей и т.д
  6. ну и как указал Андрей, если не верно установлен натяжитель, но здесь «результат» сразу видне.
  7. 16 августа 2015, 02:04 #15
  8. Вот как Аджирков Андрей рассказал — точ также было Хотя — поменял заранее — купил импорт супер- пупер — размол с заменой — всего движка
  9. Красноярский край. Норильск
  10. 17 августа 2015, 14:13 #16

Столкнулся ещё с одной проблемой. У меня очень сильный нагар на стенках двигателя. Как эффективнее от него избавится?

  • Восточный край Воронежской обл
  • 17 августа 2015, 21:43 #17
  • Babanin Dima, 17 августа 2015, 14:13, #16

Столкнулся ещё с одной проблемой. У меня очень сильный нагар на стенках двигателя. Как эффективнее от него избавится?

В смысле на стенках двигателя? На гильзах или внутри блока где коленвал?

Красноярский край. Норильск

18 августа 2015, 02:43 #18

Нагар от хренового масла. В отсеке ГРМ, под крышкой клапанов. Движок я полностью не разберал. Вчера весь вечер с помощью бензина, кисточки и ножа, избовлялся от нагара. Как быть с маслоконалами? Там я точно не достану.и я больше чем уверен что промывочное масло мне тоже не поможет. Как быть подскажите пожалуйста.

  1. 18 августа 2015, 07:18 #19
  2. Нагар лучше не бензином оттирать, а расстворителем Любой какой есть 676 или другой вонючий — типа ацетона А каналы — если не разобран движок — даже воздухом не продуешь Масло нормальное зальешь — и в путь
  3. 21 марта 2019, 22:46 #20
  4. А не подскажете как проверить можно загнуло или повезло?

Мотор Мастер Клуб

Автодиагностика для любителей и профессионалов

https://www.youtube.com/watch?v=jOCLkZiI_K8

Текущее время: 07.09.2021, 11:38

шум в двигателе ЗМЗ 406.3

шум в двигателе ЗМЗ 406.3

Сообщение марс

Проверка, разборка и зарядка гидронатяжителей 406.1006100-20 и 406.1006100-23 в ЗМЗ–40522.10 на Газель и Соболь, проверка герметичности шарикового клапана и резьбы корпуса гидронатяжителя

Гидронатяжитель 406.1006100-20 и 406.1006100-23 двигателя ЗМЗ–40522.

10 на автомобилях Газель и Соболь подлежит проверке и ремонту при обнаружении стука в зоне передней крышки головки цилиндров и крышки цепи. Стук гидронатяжителей в ЗМЗ–40522.

10 отчетливо слышен при резком сбросе частоты вращения коленчатого вала с помощью стетофонендоскопа. Приставленного к пробке крышки верхнего или нижнего гидронатяжителя.

Причинами стука гидронатяжителей 406.1006100-20 и 406.1006100-23 в ЗМЗ–40522.10 на автомобилях Газель и Соболь могут быть:

— Заклинивание плунжера. — Негерметичность шарикового клапана.

Кроме самого гидронатяжителя, причинами стука также могут быть:

— Износ звездочек распределительных валов. — Повышенная вытяжка цепи.

— Разрушение успокоителя цепи.

Расположение гидронатяжителей 406.1006100-20 и 406.1006100-23 на двигателе ЗМЗ–40522.10

Для снятия гидронатяжителей в ЗМЗ–40522.10 необходимо:

— Отвернуть два болта крепления крышки гидронатяжителя. — Снять крышку с прокладкой.

  • — Извлечь из отверстия гидронатяжитель в разряженном состоянии.
  • После снятия гидронатяжителя с двигателя необходимо проверить его состояние.

Проверка состояния, разборка и зарядка гидронатяжителей 406.1006100-20 и 406.1006100-23 в ЗМЗ–40522.10

Если плунжер гидронатяжителя при надавливании на его сферический конец пальцем руки неподвижен – он заклинен.

Заклинивание плунжера, как правило, вызвано перекосом и заклиниванием запорного кольца, имеющего на торцах разреза с трудом различимые на глаз заусенцы или неплоскостность, образующиеся при изготовлении кольца.

Заклиненный гидронатяжитель можно восстановить, разобрав его, промыв его детали в керосине и заменив запорное кольцо.

— Наружный диаметр кольца 16,3-16,6 мм. — Материал кольца – пружинная проволока диаметром 1 мм.

Проверка герметичности шарикового клапана и резьбы корпуса гидронатяжителей 406.1006100-20 и 406.1006100-23 в ЗМЗ–40522.10

Чтобы проверить герметичность шарикового клапана и резьбы корпуса гидронатяжителей в ЗМЗ–40522.10, необходимо, не выливая масло из гидронатяжителя, вынуть из корпуса плунжер и пружину. Вставить плунжер сферическим торцом в отверстие корпуса гидронатяжителя. Надавливая на противоположный торец плунжера большим пальцем руки, визуально определить величину пропуска масла.

Даже незначительный пропуск масла через клапан или резьбу свидетельствует об их негерметичности. Допускается незначительное капельное выделение масла через две диаметрально расположенные риски на торце корпуса гидронатяжителя, предназначенные для выхода воздуха из его внутренней полости.

Герметичность клапана можно попытаться восстановить, промыв узел шарикового клапана в бензине. Осторожно нажимая при этом на шариковый клапан тонкой проволокой или спичкой через маслоподводящее отверстие в корпусе клапана. Если промывка клапана не даст результата, то гидронатяжитель следует заменить.

Разборку гидронатяжителя, применяемого без адаптера, производите в следующем порядке:

— Вывернуть клапан из корпуса. Для чего закрепить в тисках стальную пластину толщиной 1,8-1,9 мм, выставив ее над губками тисков на 2-3 мм. — Установить на пластину гидронатяжитель в вертикальном положении так, чтобы пластина вошла в прорезь на корпусе клапана и ключом 19 мм отвернуть корпус. — Вынуть из корпуса пружину и вылить масло.

— Вынуть из корпуса плунжер в сборе с запорным и стопорным кольцами.

Для чего передвинуть плунжер по корпусу так, чтобы запорное кольцо прошло все канавки в корпусе и попало в канавку под стопорное кольцо. После чего, осторожно покачивая плунжер из стороны в сторону, вывести запорное кольцо из этой канавки.

Сборка гидронатяжителя, применяемого без адаптера, производится в следующей последовательности:

— На закрепленную вертикально оправку установить корпус гидронатяжителя. — В корпус гидронатяжителя вставить плунжер до упора стопорного кольца на плунжере в поясок оправки. Не допускается разукомплектовывать корпус с плунжером, так как они составляют подобранную пару по зазору.

Сборка гидронатяжителей 406.1006100-20 и 406.1006100-23 в ЗМЗ–40522.10 с помощью оправки

Нажать металлическим стержнем диаметром 5-7 мм (можно отверткой) на дно плунжера или пальцем руки на торец плунжера так, чтобы стопорное кольцо с канавки на плунжере перешло в канавку корпуса (слышен легкий фиксирующий щелчок). Произойдет фиксация корпуса и плунжера – «зарядка». Одновременно запорное кольцо войдет в первую канавку корпуса.

— Заполнить внутреннюю полость корпуса и плунжера чистым моторным маслом, применяемым на двигателе. — Вставить в плунжер пружину. — На пружину установить клапан гидронатяжителя и, сжимая пружину, наживить, а затем вручную завернуть его в корпус. При этом стопорное кольцо на плунжере должно находиться в проточке корпуса и препятствовать перемещению плунжера в корпусе.

— Снять гидронатяжитель с оправки и окончательно завернуть клапан в корпус моментом 18,6-23,5 Нм (1,9-2,4 кгс·м), используя пластину толщиной 1,8-1,9 мм, зажатую в тисках, и ключ 19 мм, как при разборке гидронатяжителя.

Зарядка гидронатяжителей 406.1006100-20 и 406.1006100-23 в ЗМЗ–40522.10, применяемых с адаптерами

После снятия с двигателя ЗМЗ–40522.10 плунжер гидронатяжителя должен быть полностью выдвинут из корпуса. Длина гидронатяжителя при этом должна быть 55,5 мм. Нахождение плунжера в промежуточном положении говорит о его заклинивании. Такой гидронатяжитель подлежит замене.

Гидронатяжитель ЗМЗ–40522.10 с полностью выдвинутым плунжером

Для зарядки гидронатяжитель следует медленно сжать до длины 39,5 мм, утапливая плунжер в корпус. Масло при этом будет вытекать через зазор между корпусом и плунжером.

Положение плунжера при зарядке гидронатяжителей в ЗМЗ–40522.10

С целью ускорения сжатия гидронатяжителя и облегчения процесса перезарядки допускается при сжатии нажимать на шарик клапана гидронатяжителя стержнем из мягкого материала (дерево, медь).

Это позволит маслу вытекать из корпуса гидронятяжителя.

При сжатии гидронатяжителя до длины 39,5 мм запорное кольцо перейдет во вторую канавку корпуса, имеющую специальный профиль, позволяющий плунжеру удерживаться в корпусе в транспортном положении.

Установка гидронатяжителя на двигатель ЗМЗ–40522.10

  1. — Смазать чистым моторным маслом, применяемым на двигателе, отверстие под гидронатяжитель в крышке цепи или головке цилиндров и установить заряженный гидронатяжитель (или гидронатяжитель с адаптером) до касания башмака или рычага натяжного устройства со звездочкой (в зависимости от вида привода распределительных валов), но не нажимать на гидронатяжитель, с целью исключения преждевременной его разрядки.
  2. — Закрыть гидронатяжитель крышкой с шумоизоляционной прокладкой, затянув болты, и вывернуть пробку из отверстия крышки.
  3. — Через отверстие в крышке гидронатяжителя нажать металлическим стержнем или отверткой на корпус гидронатяжителя или адаптер, переместив гидронатяжитель до упора, затем отпустить.

Плунжер при этом перестанет удерживаться в корпусе гидронатяжителя с помощью пружинного кольца и под действием пружины выдвинется до упора в башмак или рычаг натяжного устройства со звездочкой, а корпус переместится до упора в крышку гидронатяжителя. Гидронатяжитель натянет цепь через башмак или рычаг натяжного устройства со звездочкой. Для разрядки гидронатяжителя нижней цепи, применяемого с адаптером, рекомендуется прикладывать ударное усилие небольшой величины.

— Завернуть пробку в крышку гидронатяжителя. Предварительно нанеся на резьбу пробки анаэробный герметик «Фиксатор-6» или аналогичный «Стопор-6», «Техногерм-5», «Гермикон-2К».

Преждевременная разрядка гидронатяжителя при незатянутой крышке и последующая затяжка болтов крышек приведет к жесткому расклиниванию гидронатяжителя и исключению гидравлического регулирования натяжения цепи. Это повлечет многократное увеличение нагрузок в приводе. Ускоренный износ и выход из строя деталей привода распределительных валов.

На двигатель ЗМЗ–40522.10 устанавливайте только заряженный гидронатяжитель. После каждого снятия гидронатяжителя перед его последующей установкой необходимо произвести его перезарядку. Не допускается на собранном гидронатяжителе нажатие на выступающий из корпуса носик плунжера во избежание выхода плунжера из зацепления с корпусом под действием сжатой пружины.

Не допускается при сборке зажимать корпус гидронатяжителя во избежание нарушения геометрии пары плунжер-корпус. После замены гидронатяжителя при работе двигателя в течение некоторого времени гидронатяжитель стучит. Пока внутренняя полость корпуса не заполнится полностью маслом.

Признаки растяжения цепи грм змз 406

Меняй башмак на звезду и натяжитедь за одно в месте с цепочкой и будет вам счастье! менять цепь и проверить натяжитель, успокоитель и башмаки.

Скорее — цепь. У меня были перескоки. Там была растянута цепь. С запуском — никакой взаимосвязи. Просто проехал метров 300 — и перескок. Машина заглохла.

По опыту, при неработающих натяжителях перескок происходит пои запуске. Если мотор завелся, то будет работать. С подобными симптомами сталкивался, когда обломок нижнего успокоителя застрял в большой звезде промвала. На холостых мотор работал, а при прогазовке цепь перескакивала, фазы естественно убегали.

Спасибо. Полезная информация.

По опыту, при неработающих натяжителях перескок происходит пои запуске. Если мотор завелся, то будет работать. С подобными симптомами сталкивался, когда обломок нижнего успокоителя застрял в большой звезде промвала. На холостых мотор работал, а при прогазовке цепь перескакивала, фазы естественно убегали.

Еще бывает звезда стирается и цепь проскакивает.В общем поменять привод ГРМ и все

Самое слабое место это гидронатяжитель. А возможно слабое давление в общем или именно на головке, возможно забит чем то канал подводящий масло к гидронатяжителю. А бывало и крепление ослабло.

Получается если слабое давление масла то гидронатяжитель не работает нормально. И возможно из-за этого перескакивает цепь?

Перескачить может. Но при этом будет стоять сильный цокат с передней части движка. Так же сам гидник может не работать правильно. А лучше винтовой механический натяжитель!

Получается если слабое давление масла то гидронатяжитель не работает нормально. И возможно из-за этого перескакивает цепь?

Именно так. Бывает, цепь при слабом давлении перескакивает именно при перегазовке, когда газ сбрасываешь. по инерции. Так же эти движки очень не любят, когда его вращаешь в обратную сторону. Например, если толкнули назад при включенной скорости, или сам, заглохнув покатился назад с горки, а ты не успел на сцепление нажать. Все, цепь перескакивает, даже если все исправно.

Да там еще хуже. Постели распредвала выиграло. Голову ремонтировать. Цепи звезды и натяжители под замену

Вот там на постелях давление и теряется и до гидронатяжителя не доходит. Для себя я бы голову поменял на новую

Пустая голова 20000 стоит. Ремонт постели около пяти.

  • Интересно, как этот ремонт делается, технология?
  • В четверг расскажу. Знаю одно что делают размер в ноль выводят
  • Интересно, как этот ремонт делается, технология?

По поводу ремонта постели. Размер доводится до стандартного путём притирки площади контакта бугеля с местом прилегания. Потом на станке подгоняют отверстие в размер вала. На фото видно что до идеала восстановитьне удалось.

Вот насчёт смысла давать такие обороты на хх завтра спрошу.

если чел хочет то и 6000 об пусть даёт на хх.всё в штатных режимах работает

Это понятно. Если несправен ГРМ то и 2т и на 3т это будет понятно.

Цепи давно менялись?

Я этот вопрос ему тоже задал говорит тыс 15000 назад. Я почему здесь и задал вопрос. Если цепи действительно 15 прошли то вряд ли они растянутся

так разберите и гляньте. звезды цепь и натяжитель. что там еще может то быть

Ещё бывает сношена звёздочка на коленвале, особенно если звёзды евро 3, они с тонкими зубами.

Ну евро три вряд ли. 99 год

Цепи привода ГРМ скорее всего заменяли. … Проверьте что нижним гидронатяжителем цепи попали в упорную площадку нижнего устройства натяжения цепи. Если «промазали» то цепь не натянута и на звёздочке коленчатого вала имеет возможность перескочить.

Проверю. Но со слов человека. Нижняя цепь в норме. Когда подводит метку на шкиве коленвала то вмт первого цилиндра совпадает. Если перескочит нижняя цепь то вмт и метка кв не совпадут.

С чего бы это вдруг?

Вы хотите сказатьчто при перескакивании нижней цепи ВМТ и метка КВ будут совпадать?

Метка на шкиве может не совпадать с ВМТ только в двух случаях. Поломка коленвала и проворот дмпфера на шкиве.

Пардон. Сам запутался.

Проверю. Но со слов человека. Нижняя цепь в норме. Когда подводит метку на шкиве коленвала то вмт первого цилиндра совпадает. Если перескочит нижняя цепь то вмт и метка кв не совпадут.

Когда откроете крышку клапанов и качнёте распредвалы вправо-влево ключом на 27 тогда по разбегу промежуточной блок-шестерни станет понятно достаточно натяжение нижней цепи или нет.

Метки В.М.Т. на шкиве коленчатого вала и передней крышке цепи находятся снаружи. Положение цепи относительно звёздочки коленчатого вала на совпадение меток В.М.Т. не влияет.

Состояние зубьев звёздочки коленчатого вала и устройства натяжения нижней цепи видно при снятом поддоне картера.

Источник

Оборвало цепь ГРМ на 406 двигателе

  • Сообщений: 15
  • Откуда: Красноярский край. Норильск
  • ГАЗ 3110 Волга

14 августа 2021, 20:26 #1 123

Подскажите пожалуйста при обрыве цепи ГРМ на 406 движке клапона гнёт? Или по везёт и не прийдется снимать головку. Может у кого было такое?

  • Сообщений: 21843
  • Откуда: Воронежская губерния
  • Daewoo Nexia

14 августа 2021, 20:32 #2 123

Babanin Dima, 14 августа 2021, 20:26, #1

Подскажите пожалуйста при обрыве цепи ГРМ на 406 движке клапона гнёт? Или по везёт и не прийдется снимать головку. Может у кого было такое?

Загибает ли клапана при обрыве цепи газораспределительного механизма на двиг.4062

но! при определённом стечении обстоятельств ( высокие обороты,закоксованность втулок и как следствие подвисание клапанов, установка тюнингованных валов) клапана могут таки встретиться с поршнем. есть примеры.

  • Сообщений: 4842
  • Откуда: Восточный край Воронежской обл

14 августа 2021, 20:41 #3 123

У меня один раз обрывало/по не опытности/. Итог, сломаны оба распред вала, головка на выброс/смята очень сильно постель на первых шейках при ломании распред валов/.

Передняя крышка на выброс, разнесло в щепки.клапана четыре завернуло.

А причина всему этому, не качественное масло зик/в моем случае/, откоторого на поддоне образовался слой салидола и который перекрыл доступ масла к гидронатяжителю.

  • Сообщений: 21843
  • Откуда: Воронежская губерния
  • Daewoo Nexia

14 августа 2021, 20:46 #4 123

ajirkov36, 14 августа 2021, 20:41, #3

У меня один раз обрывало/по не опытности/. Итог, сломаны оба распред вала, головка на выброс/смята очень сильно постель на первых шейках при ломании распред валов/.

Передняя крышка на выброс, разнесло в щепки.клапана четыре завернуло.

А причина всему этому, не качественное масло зик/в моем случае/, откоторого на поддоне образовался слой салидола и который перекрыл доступ масла к гидронатяжителю.

Андрей так у тебя же должны были быть поршня с выемками или я не прав.

  • Сообщений: 4842
  • Откуда: Восточный край Воронежской обл
  1. 14 августа 2021, 20:56 #5 123
  2. феликс, 14 августа 2021, 20:46, #4
  3. Андрей так у тебя же должны были быть поршня с выемками или я не прав.
  • Сообщений: 1169
  • ВАЗ 2109 Лада Гранта Седан

14 августа 2021, 21:35 #6 123

На 406 моторе клапана гнёт.

  • Сообщений: 21843
  • Откуда: Воронежская губерния
  • Daewoo Nexia
  • 14 августа 2021, 21:39 #7 123
  • Медленный, 14 августа 2021, 21:35, #6
  • На 406 моторе клапана гнёт.
  • На первых выпусках были поршня прямые, там да, но на поздние стали ставить поршня с выемками там как это возможно, или я не прав?
  • Сообщений: 4842
  • Откуда: Восточный край Воронежской обл

14 августа 2021, 21:47 #8 123

Саш, выемка на поршне обеспечивает сохранность клапана лишь при смещении меток грм на несколько зубьев, а дальше гнет.

  • Сообщений: 11334
  • Откуда: ВРН
  • Лада Веста МТЗ-1221

14 августа 2021, 23:10 #9 123

сколько было с обрывами — ни на одной гнутых не видел.

  • Сообщений: 15
  • Откуда: Красноярский край. Норильск
  • ГАЗ 3110 Волга

15 августа 2021, 14:29 #10 123

У меня двигатель куплен с рук и там тоже было залито масло зик . Двигатель заклинил на малых оборотах. Разлителся верхний натяжитель,порвало верхнюю цепь и лопнула передняя крышка.

  • Сообщений: 4842
  • Откуда: Восточный край Воронежской обл

15 августа 2021, 16:09 #11 123

Babanin Dima, 15 августа 2021, 14:29, #10

У меня двигатель куплен с рук и там тоже было залито масло зик . Двигатель заклинил на малых оборотах. Разлителся верхний натяжитель,порвало верхнюю цепь и лопнула передняя крышка.

Рекомендуем прочесть: Сколько Стоит Вылечить Кошку От Чумки В Ветклинике

Может и не погнуть клапана на малых оборотах. Причина твоей поломки, гидронатяжитель. А вот почему он вышел из строя, нужно разбираться.

  • Сообщений: 15
  • Откуда: Красноярский край. Норильск
  • ГАЗ 3110 Волга

15 августа 2021, 17:07 #12 123

Я когда вскрыл движок то гидронатяжитель был расыпан. А какие могут быть варианты поломки гидронатяжителя?

  • Сообщений: 4842
  • Откуда: Восточный край Воронежской обл

15 августа 2021, 18:51 #13 123+ 1

Первое, это недостаток масла на гидро натяжитель/причин по недостатку масла очень много/. А второе и самое распространенное, это запресовка гидронатяжителя криворукими умельцами.

Тоесть, когда ставишь гидронатяжитель, после установки нужно открутить торцевую крышку у него, засунуть туда типа отвертки и легонько стукнуть по ней молотком. Почувствуешь, как натяжитель распрегется в рабочее положение.

Если по каким то причинам придется снять гидронатяжитель, то перед установкой его нужно сначало запресовать в исходное положение, а потом, после установки распресовать с помощью отвертки и молотка. Я никогда не запресовываю, а всегда ставлю новый/учитывая сколько бед он приносит/. И один новый всегда в запасе.

Как загремит, так ставлю. Хотя это проблема первого поколения натяжителей. Современные, как правило не ломаются. Сейчас огромный выбор комплектов/цепи, натяжные шестерни, звездочки, успокоители, гидронатяжители. Бери комплект полный.

  • Сообщений: 11334
  • Откуда: ВРН
  • Лада Веста МТЗ-1221
  1. 15 августа 2021, 21:40 #14 123
  2. нее, выходит из строя привод грм совсем не из-за масла.
  3. первое и самое распространенное — пробег, здесь, как ис ремнем, ресурс ограничен, для хорошего грм, особенро цепей, тыс. 120-150 и нужно менять
  4. второе, менее распространенное, преждевременный выход из строя натяжителя, успокоителей и т.д
  5. ну и как указал Андрей, если не верно установлен натяжитель, но здесь «результат» сразу видне.
  6. 16 августа 2021, 02:04 #15 123
  7. Вот как Аджирков Андрей рассказал — точ также было Хотя — поменял заранее — купил импорт супер- пупер — размол с заменой — всего движка
  • Сообщений: 15
  • Откуда: Красноярский край. Норильск
  • ГАЗ 3110 Волга

17 августа 2021, 14:13 #16 123

Столкнулся ещё с одной проблемой. У меня очень сильный нагар на стенках двигателя. Как эффективнее от него избавится?

  • Сообщений: 4842
  • Откуда: Восточный край Воронежской обл

17 августа 2021, 21:43 #17 123

Babanin Dima, 17 августа 2021, 14:13, #16

Столкнулся ещё с одной проблемой. У меня очень сильный нагар на стенках двигателя. Как эффективнее от него избавится?

В смысле на стенках двигателя? На гильзах или внутри блока где коленвал?

  • Сообщений: 15
  • Откуда: Красноярский край. Норильск
  • ГАЗ 3110 Волга

18 августа 2021, 02:43 #18 123

Нагар от хренового масла. В отсеке ГРМ, под крышкой клапанов. Движок я полностью не разберал. Вчера весь вечер с помощью бензина, кисточки и ножа, избовлялся от нагара. Как быть с маслоконалами? Там я точно не достану.и я больше чем уверен что промывочное масло мне тоже не поможет. Как быть подскажите пожалуйста.

  • 18 августа 2021, 07:18 #19 123
  • Нагар лучше не бензином оттирать, а расстворителем Любой какой есть 676 или другой вонючий — типа ацетона А каналы — если не разобран движок — даже воздухом не продуешь Масло нормальное зальешь — и в путь
  • 21 марта 2021, 22:46 #20 123
  • А не подскажете как проверить можно загнуло или повезло?
  • Сообщений: 21843
  • Откуда: Воронежская губерния
  • Daewoo Nexia
  1. 22 марта 2021, 06:48 #21 123
  2. АФОНЯ, 21 марта 2021, 22:46, #20
  3. А не подскажете как проверить можно загнуло или повезло?

Прокрути ключом вручную, не бьёт не цепляет если, проверь затем компрессию.Все поймешь сам.

  • 22 марта 2021, 09:16 #22 123
  • Flying, 14 августа 2021, 23:10, #9
  • сколько было с обрывами — ни на одной гнутых не видел.
  • Вот и я о том- мешок цепей уже и ещё один мешок крышек передних, и всего одна голова и то, не по причине гнутых клапанов, а по причине разбитой постели рв, ни как не связанной с обрывом цепи меняешь комплект о поехал дальше. Комплекты ставлю фаворит идеальная фаза- ходят на ура
  • 22 марта 2021, 13:02 #23 123
  • один малознакомый мне человек поставил на газель двс от тоеты, и уже несколько лет на ура ездит, никаких проблем, пердений, дерганий и тд и тп.

Babanin Dima, 17 августа 2021, 14:13, #16

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › ГРМ ЗМЗ 406

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector