Двигатель 4g64 gdi как разобрать

Информация о материале Владимир Бекренёв Просмотров: 48053

Двигатель 4g64 gdi как разобратьПервые моторы GDI были оборудованы классическими дроссельными заслонками управляемыми тросиком. В качестве регулировки оборотов холостого хода и для компенсации нагрузок — применялся обходной канал с регулировочным винтом и шаговым мотором холостого хода. Позже в 1997 году вышли в серию моторы с заслонками – роботами. Роботизированные «электронные дроссели» существенно отличались от «тросовых». Разработчики отказались от физического управления тросиком открытием и закрытием воздушного канала. Водитель нажимал на педаль газа, а электромотор на синхронный угол открывал заслонку.

Такой узел был поистине революционным. Скажу больше, ММС внедрил полностью независимый электронный дроссель.

У Toyota или Nissan электронный дроссель на первых моделях все же имел физическое тросовое управление,что давало, и при отключении узла в нештатных ситуациях, управлять заслонкой в районе 10%.

У ММС это управление было реализовано при помощи изменения подачи топлива (с оговоркой на исправность датчика положения педали акселератора). На фотографиях примеры заслонок разных двигателей GDI.

Двигатель 4g64 gdi как разобрать Двигатель 4g64 gdi как разобрать 

Двигатель 4g64 gdi как разобрать Двигатель 4g64 gdi как разобратьЭлектронный дроссель позволил реализовать тонкое управление питания воздухом двигателя при различных режимах работы. Но, как и в любой системе в процессе эксплуатации выявилось множество недостатков, проблем и недоработок. Мы покажем и расскажем, как диагностировать электронный дроссель и правильно с наименьшими затратами исправлять его проблемы. Рассмотрим эти проблемы более детально.

Диагностика системы:

При эксплуатации происходит постепенное загрязнение дроссельной заслонки продуктами сгорания как по линии электромотора EGR, так и по линии вентиляции картера. При этом обороты мотора постепенно занижаются, двигатель на перекрестках, при резком сбросе газа, нередко останавливается.

Владельцу автомобиля приходится балансировать между двумя педалями тормоза и газа,чтобы двигатель не заглох. Данная проблема выявляется на компьютерной диагностике — по изменению на сканере в текущих данных параметра положения дросселя .

Данные сканера о положении TPS — пограничные значения для очистки TPS(Main) 750мв. На фото выстроенные параметры на мониторе сканера для анализа работы электронной дроссельной заслонки. Два канала датчиков TPS, APS, признак холостого хода, режим сгорания.

По этим данным в графическом режиме можно протестировать работоспособность датчиков их настройку. Примеры параметров на экране монитора диагностического сканера.

  • Двигатель 4g64 gdi как разобрать  
  • Двигатель 4g64 gdi как разобрать Двигатель 4g64 gdi как разобрать 
  • Двигатель 4g64 gdi как разобрать  

При диагностировании и по показаниям сканера — загрязнение дросселя оценивается визуально по наличию в раструбе заслонки грязи (пыльномасляных отложений). Затем, для подтверждения данных, нужно проверить заслонку на заклинивание — нажать на заслонку до упора и отпустить.

Если заслонка не возвращается (прилипает) – то чистка заслонки такому мотору необходима. Очистку можно производить как со снятием с мотора (при сильных отложениях), так и без снятия. Но без снятия есть большая вероятность (особенно не подготовленным механикам или просто водителям) загубить двигатель. Произойти это может, если налить достаточное количество очистителя в грязный коллектор. Очиститель может спровоцировать массовый отрыв отложений в коллекторе и последующее попадание кусков под впускной клапан (об этой проблеме будет рассказано далее).Для очистки применяют обычный «car cleaner» (очиститель карбюратора). На фотографиях примеры загрязнения заслонок с внешней и внутренней сторон.

    После очистки необходима процедура обучения заслонки. Блок управления заслонкой должен сбросить старые настройки в начальное положение. «Прописка» (обучение заслонки) для автомобилей до 2003 года происходит без сканера.

    Нужно снять клемму АКБ на несколько минут, затем установить клемму, выключить все нагрузки (печка, фары) включить зажигание на 2-3 секунды и выключить зажигание — через минуту можно двигатель запускать. После этой процедуры в блоке заслонки останутся заводские данные. Автомобили после 2003 года прописываются при помощи диагностического сканера.

    Подключаем сканер — включаем зажигание и активируем процедуру Learned value reset. Эта процедура есть в дилерском сканере, но пока еще отсутствует в некоторых «мультимарочных» автосканерах.

    После проведения процедуры «прописки» обороты мотора становятся адекватными. Нет повышенных, плавающих оборотов. Не происходит внезапных остановок мотора и дрожания.

    Железная прокладка между дросселем и коллектором при правильном снятии может быть многоразовой. Прокладка имеет особый пружинный профиль. Если она не деформирована. А напыление на металле не нарушено, то прокладку можно использовать повторно без применения герметиков.

    Проблемы дросселей и методы устранения

    При эксплуатации, нередки случаи отрыва осевого магнита заслонки. Это происходит по причине старения, повышенных вибраций, нагрузок, воздействия температуры и при загрязнении. Обороты мотора в такой ситуации становятся непредсказуемыми.

    Пропадают прогревные обороты, происходят частые остановки мотора, «застывание» оборотов на определенном уровне — часто на запредельно высоком уровне(2.5-3.0 тыс.

    обмин), плавание оборотов и неадекватная реакция на педаль акселератора — все эти симптомы могут говорить совместно с ошибкой 95 (Malfunction in throttle valve control servo motor system 1st phase) (горящая лампа) об отрыве магнитов.

     На заслонках с круговым магнитом определить срыв можно визуально или при помощи обычного компаса. На фото заслонка сильно приоткрыта. На следующем фото правильный угол открытия заслонки10-12гр относительно вертикальной оси.

      На заслонках следующего поколения с трапециевидным сердечником процедура проверки аналогичная. Предварительно диагност должен проверить положение на сканере по параметрам датчика положения заслонки. Физически проверяют положение заслонки и её возврат при нажатии.

    Если нет пружинного возврата (при условии чистой заслонки) или заслонка стоит с большим углом открытия – значит, есть проблемы с магнитами.На круговом магните смещение определяют по заводским каплям клея. При смещении виден разрыв капли. Примеры срыва магнитов заслонок разных двигателей.

    Небольшое смещение — и сильное смещение.

      Ремонт заключается в ориентации кругового магнита в правильном положении по прежним отметинам клея, либо по градусам совместно с компасом. И последующей фиксации магнита к сердечнику. Для ориентации демонтируют железный сердечник, магнит обматывают изолентой и пассатижами прокручивают магнит в нужном направлении.

    Клей для фиксации может быть различным. Можно использовать обычный китайский «протекающий супер клей».

    Потеря данных адаптации заслонки

    Как показывает практика — при любом отключении АКБ, чистке заслонки, либо простом шевелении диска заслонки рукой, или при сбое работы сторонней сигнализации (как пример — неправильное снятие с охраны нештатного иммобилайзера, метки)- происходит потеря данных адаптации заслонки. Блок управления теряет накопленные данные корректировки об углах открытия заслонки. Такая проблема решается проведением очистки и последующей процедурой адаптации и устранением причин сбоя. Важно отметить, что если сторонняя сигнализация отрубает питание с блока управления двигателем, сразу после выключения зажигания, то «прописать» в таком положении углы заслонки не получится. Блок управления заслонкой при каждом выключении зажигания тестирует её. Производя полное открытие, и закрытие заслонки — и только после этого отключает питание.

    Регулировка датчика положения заслонки TPS

    Датчик положения дроссельной заслонки – это переменный резистор. Он изготовлен по технологии напыления на керамическую подложку резистивного слоя (дорожки). По слою двигается контакт. На фото примеры расположения датчиков на заслонках. И описание контактов для регулировки.

     Для стабильности работы системы в датчике применены два канала. В процессе эксплуатации слой стирается или разрушается — работа блока дросселя нарушается. При замене датчика TPS его положение нужно правильно отрегулировать.

    Устанавливаем датчик на корпус, отключаем электромагнит, включаем зажигание — прижимаем диск до упора и выставляем показания на сканере или по вольтметру- 450мВ по второму каналу для двигателя 4G93(94). 520мВ для двигателя 4G63(64). Затем фиксируем положение датчика болтами. Выключаем зажигание, подключаем электромагнит.

    Далее стираем ошибки. И прописываем новые показания, обучением заслонки — как описывалось выше.

    Поломка блока управления заслонки

    На фото примеры блоков управления заслонками.

    Читайте также:  Двигатель газ 31029 не набирает обороты

      В моей практике были случаи, когда выходил из строя блок управления заслонкой. При этом предсказать поведение заслонки становилось невозможно. Происходит хаотичное движение заслонки (дрожание), а сама заслонка может издавать пищащий звук.

    С такой неисправностью эксплуатировать автомобиль невозможно и просто опасно. Ремонт — это замена блока управления. Можно, конечно, попытаться исправить программу в процессоре заслонки, но без исходной программы и схемы вся эта затея из области фантастики. В заключение отмечу: Основные проблемы по заслонке возникают при ненадлежащем обслуживании мотора владельцами. Нужно понимать, что процесс напыления на заслонку отложений неизбежен. И поэтому нужно вовремя производить несложную процедуру очистки и процедуру последующей адаптации дроссельной заслонки.

    Всем удачных ремонтов. Продолжение следует….

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.У вас нет прав оставлять комментарии.

    Капитальный ремонт двигателя 4G64 GDI ч.2 (сам ремонт, модернизация, подбор запчастей) — Mitsubishi Chariot, 2.4 л., 1998 года на DRIVE2

    После полного разбора и осмотра, было принято решение сделать для начала замер цилиндров, поршней, колена, а дальше уже решать, что делать.

    Итог осмотра:Хон на цилиндрах сохранился, но рукой ощущается небольшая неровность цилиндров.Кольца в поршнях зилипшие.Выработка на вкладышах коренных.Выработка на вкладышах шатунных.Огромный нагар на клапанах.Пропускающие маслосъёмные колпачки.Большая выработка на обоих балансировочных валах и соответственно вкладышах.Грязные гидрики.

    • Отвёз на промерку блок, колено, ГБЦ.
    • Результат промерки:

    Двигатель 4g64 gdi как разобрать

    Полный размер

    Промерка цилиндров.

    В цилиндрах есть небольшой эллипс. Но судя по «Камасутре» в пределах допуска. Расточка не требуется на этот раз.

    Поршни сточенные. Требуется замена.

    1. У ГБЦ в сервисе не стали мерить плоскость, сразу шлифанули. Рассчитался конечно, но больше туда не ногой, такие мастера мне не нравиться…
    2. Колено промерили при мне и было принято решение точить на следующий (для коренных последний, для шатунных предпоследний) размер.
    3. Балансировочные валы под замену.
    4. Клапана очистить и попробовать притереть.
    5. Гидрики попробовать промыть, почистить.

    Приблизительные подсчёт вынес вердикт, что дешевле своими руками откапиталить. Своими руками не потому что разбираюсь и не раз это уже делал, а потому что в нашей «деревне» мастеров по нашим двигателями нету.

    Ну а теперь к самому ремонту.Начал с ГБЦ.ГБЦ всю очистил. В сервисе, как выше писал, шлифанули.Прочистил гидрики.

    Чистил по инструкции с форума — mmc-chariot.ru/index.php/topic, 4881.msg172114.html#msg172114

    По итогу, способ хороший, гидрики оживают. Но если колечко, удерживающее поршень, не держится, меняйте гидрик. Я не поменял, теперь единственный периодически стучит.Клапана притёр. Заменил маслосъёмные колпачки.Распреды не трогал вообще. Честно даже не мерил.

    Но выработки не было нигде, не в постели, не на распредах.

    Дальше дело дошло до блока.Цилиндры не точились.

    С помощью промерки посадочных мест под кольца в поршнях, было установлено, что за поршня. Поршни были установлены от vvt-i мотора. На такие поршни кольца не найдёшь по адекватной цене, да и поршни для замены тоже не найти, только с разбора. По итогу решил купить родные (по году) поршни с разбора, и комплект колец по адекватной цене.

    Двигатель 4g64 gdi как разобрать

    Полный размер

    Разница между vvt-i поршнями и старыми, не vvt-i.

    Так же разница ощущается и по весу. Vvt-i более лёгкие и меньше…Посоветовавшись с одноклубником.(Кстати спасибо ему огромное за советы!)Принял решение увеличить диаметр отверстий для отведения масла, под маслосъёмными кольцами.Стандартный диаметр 2,2 мм. увеличил до 2,8 мм.

    Результат:

    По идее, увеличение диаметра этих отверстий, должно увеличить время залипания колец.Кольца стандартные.

    • Балансировочные валы были удалены.Небольшая инструкция:
    • Один вал просто убирается, удаляется сальник со втулкой и заваривается отверстие.

    Двигатель 4g64 gdi как разобрать

    Второй приходиться отрезать, заваривать масленное отверстие, которое было в вале.

    Двигатель 4g64 gdi как разобрать

    1. Так же надо достать один из вкладышей и перевернуть на 180 градусов, что бы перекрыть масленное отверстие.
    2. Колено выше писал.
    3. Настало время сборки всего воедино.Продолжение:

    www.drive2.ru/l/598941917874491526/

    Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 229 900 км

    Двигатель Mitsubishi 4G64

    Двигатель 4g64 gdi как разобрать

    Производство Shenyang Aerospace Mitsubishi
    Motors Engine Manufacturing
    Co Ltd Shiga Plant
    Марка двигателя Sirius
    Годы выпуска 1983-н.в.
    Материал блока цилиндров чугун
    Система питания инжектор
    Тип рядный
    Количество цилиндров 4
    Клапанов на цилиндр 2/4
    Ход поршня, мм 100
    Диаметр цилиндра, мм 86.5

    Степень сжатия

    8.5
    9
    9.5
    11.5
    (см. описание)
    Объем двигателя, куб.см 2351
    Мощность двигателя, л.с./об.мин 112/5000
    124/5000
    132/5250
    150/5000
    150/5500
    (см. описание)

    Крутящий момент, Нм/об.мин

    184/3500
    189/3500
    192/4000
    214/4000
    225/3500
    (см. модификации)
    Топливо 95
    Экологические нормы до Евро 5
    Вес двигателя, кг ~185
    Расход топлива, л/100 км
    — город
    — трасса
    — смешан.
    10.2
    7.6
    8.8
    Расход масла, гр./1000 км до 1000
    Масло в двигатель 0W-40
    5W-30
    5W-40
    5W-50
    10W-30
    10W-40
    10W-50
    10W-60
    15W-50
    Сколько масла в двигателе 4
    При замене лить, л ~3.5
    Замена масла проводится, км 7000-10000
    Рабочая температура двигателя, град.
    Ресурс двигателя, тыс. км
    — по данным завода
    — на практике

    400+
    Тюнинг
    — потенциал
    — без потери ресурса
    1000+
    Двигатель устанавливался Mitsubishi Eclipse
    Mitsubishi Galant
    Mitsubishi Outlander
    Mitsubishi Montero/Pajero
    Mitsubishi RVR/Space Runner
    Hyundai Sonata
    Kia Sorento
    Mitsubishi Chariot/Space Wagon
    Mitsubishi Delica
    Mitsubishi L200/Triton
    Mitsubishi Magna
    Mitsubishi Sapporo
    Mitsubishi Starion
    Mitsubishi Tredia
    Mitsubishi Zinger
    Brilliance BS6
    Chery V5
    Chrysler Sebring
    Dodge Colt Vista/Eagle Vista Wagon
    Dodge Ram 50
    Dodge Stratus
    Great Wall Hover
    Hyundai Grandeur

    Крупный Сириус (данное семейство, помимо нашего 64-го, включало в себя: 4G63T, 4G61, 4G62, 4G63, 4G67, 4G69, 4D65 и 4D68) с рабочим объемом 2.4 литра был разработан на базе двухлитрового 4G63 и пришел на замену 4G54. Высота чугунного блока цилиндров 4G63 была увеличена с 229 мм до 235 мм, установлен коленвал с ходом 100 мм (было 88 мм), диаметр цилиндров расточен до 86.

    5 мм (было 85 мм), балансирные валы остались на месте. Компрессионная высота поршней 35 мм, длина шатунов 150 мм.
    Головка блока цилиндров алюминиевая 8 клапанная одновальная, степень сжатия на таких движках 8.5, мощность 4G64 SOHC 8V равна 112 л.с при 5000 об/мин, крутящий момент 183 Нм при 3500 об/мин.

    Позже ГБЦ была заменена на 16 клапанную с одним распредвалом (SOHC 16V), степень сжатия увеличена до 9.5, мощность повысилась до 128-145 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 192-206 Нм при 2750 об/мин. Еще позже добавили один вал и ГБЦ стала DOHC 16V, степень сжатия 9, мощность увеличилась до 150-156 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 214-221 Нм при 4000 об/мин.

     Вместе с тем, выпускалась и версия с непосредственным впрыском топлива GDI, с SOHC 16V головкой, степенью сжатия 11.5 и мощностью 150 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 225 Нм при 3500 об/мин. Ставилась такая версия на Mitsubishi Galant, Space Wagon, Space Gear, Space Runner.
    Все эти ГБЦ 4G64 оснащены гидрокомпенсаторами и регулировка клапанов не требуется.

    Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 29 мм.
    В приводе ГРМ используется ремень, замена ремня требуется каждые 90 тыс. км.

    Производство 4G64 продолжается и по сей день, преимущественно для китайских автомобилей, а с 2003 года выпускается усовершенствованная версия 2.4 мотора под названием 4G69.

    Проблемы и недостатки двигателей Mitsubishi 4G64

    Так как данный двигатель не что иное, как увеличенный 4G63, то и проблемы у моторов аналогичны, прочитать о них детально можно здесь.

    Тюнинг двигателя Митсубиси 4G64

    DOHC+Распредвалы

    Для увеличения мощности 4G64 без турбины, нам потребуется снять одновальную ГБЦ и купить головку от Хендай Сонаты 4 поколения (двигатель G4JS) вместе со впускным коллектором, доработать ее, убрать шероховатости, совместить каналы. Кроме того, нам нужно приобрести дроссельную заслонку от Эво, холодный впуск, шпильки ARP, кованые поршни под увеличенную степень сжатия (~11-11.

    5,  например Wiseco), шатуны Eagle, убрать балансирные валы, купить распредвалы 272/272 с разрезными шестернями и усиленные пружинки, топливную рейку берем от Galant, форсунки производительностью 440-450 сс, насос Walbro 255, выпускной коллектор 4-2-1 (можно 4-1), выхлоп на 2.5″ трубе, дополнительная мелочевка и перепрошивка.

    Со всеми этими компонентами мощность двигателя 4G64 поднимется до 200+ л.с.

    4G64T

    Для еще большего увеличения мощности вышеописанных доработок будет недостаточно и мотор необходимо надуть. Проще всего купить ГБЦ от Lancer Evolution, со всем навесным, с турбиной, интеркулером, вентилятором, коллектором, выхлопом, который необходимо доработать под нужный автомобиль.

    Кроме того, доработки потребует маслоподача на турбину, вместе с тем понадобятся ARP шпильки, турбо распредвалы 272 с разрезными шестернями и усиленными пружинами клапанов, кованая поршневая (степень сжатия ~8.

    5-9), шатуны Eagle, нужно убрать балансирные валы, купить форсунки от Evo 560 сс или более производительные, насос Walbro 255. После настройки получим 400+ л.с.

    Для повышенной крутильности 4G64, необходимо заменить коленвал на 88 мм от Evo или облегченный, 156 мм шатуны (титановые для высокой мощности) и расточить цилиндры до 87 мм, в сумме это даст 2.1 л и очень высокую оборотистость движка. На такой низ можно ставить Garrett GT42 со всем сопутствующим и ехать достаточно неплохо… по прямой.

    Двигатель 4g64 gdi как разобрать

    Кап.ремонт двигателя 4g64 GDI

    24.04.2012, 19:54   #1
    Бывалый   Авто: Airtrek 2.4 2WD Сообщений: 30 Кап.ремонт двигателя 4g64 GDI Рябята помогите советом может кто сталкивался с подобной проблемой.После капитального ремонта появился непонятный звук в районе ремня грм и ниже к балансировочному ремню.Звук похож на маленкое потрескивание как будто что-то не закручено.Все уже облазил ни чего понять не могу.Все затянуто ни чего открученого не осталось.Снимал ремень навесного не помогло.Крышку верхнюю где закрывает шестерни грм тоже снимал не помагает.Есть одно подозрение на балансировочные валы.Что там износилась втулка.И этот звук от туда происходит.Но это опять только мое подозрение???Завтра еще раз буду все разбирать и проверять.Если кто сталкивался с данной проблемой помогите буду очень вам признателен.
     
    25.04.2012, 06:30   #2
    Житель Клуба  Двигатель 4g64 gdi как разобрать  

    • Имя: Вит
    • Авто: Airtrek 2.4 4WD GDI
    • Сообщений: 354
    Re: Кап.ремонт двигателя 4g64 GDI где делал капиталку? балансирный вал правильно установили?
    проверь датчик положения коленвала как закручен
    25.04.2012, 07:35   #3
    Бывалый   Авто: Airtrek 2.4 2WD Сообщений: 30 Re: Кап.ремонт двигателя 4g64 GDI Сегодня еще раз все разобрал.И нашел в чем причина стука,был перетянут ремень грм.Собрал все назад.Сечас работает как часики.Приятно его теперь слушать.Слышно только как работаю форсунки.
    25.04.2012, 07:42   #4
    Опытный  

    1. Имя: Владимир
    2. Авто: Airtrek 2.4 2WD GDI
    3. Сообщений: 55
    Re: Кап.ремонт двигателя 4g64 GDI Что капиталил ?
    25.04.2012, 08:53   #5
    Бывалый   Авто: Airtrek 2.4 2WD Сообщений: 30 Re: Кап.ремонт двигателя 4g64 GDI Двигатель полностью разбирал.Делал кап ремонт.
    25.04.2012, 13:39   #6
    Старожил Клуба    

    • Имя: Анатолий
    • Авто: SANTA FE,G4KE,2.4, 6АТ, 7мест
    • Сообщений: 572
    Re: Кап.ремонт двигателя 4g64 GDI Цитата:

    Сообщение от raterpillar Двигатель полностью разбирал.Делал кап ремонт.

    подробней все опиши,что делал? где делал? денег скоко потратил?

    25.04.2012, 16:42   #7
    Житель Клуба     Авто: Airtrek 2.0 2WD Сообщений: 228 Re: Кап.ремонт двигателя 4g64 GDI Цитата:

    Сообщение от raterpillar Сегодня еще раз все разобрал.И нашел в чем причина стука,был перетянут ремень грм.Собрал все назад.Сечас работает как часики.Приятно его теперь слушать.Слышно только как работаю форсунки.

    Как определил что ремень перетянут? Как натягивал?

    « Предыдущая тема | Следующая тема »

    Ваши права в разделе
    1. Вы не можете создавать новые темы
    2. Вы не можете отвечать в темах
    3. Вы не можете прикреплять вложения
    4. Вы не можете редактировать свои сообщения
    5. HTML код Выкл.

    Текущее время: 22:18. Часовой пояс GMT +3.

    Тема: Отсечка на двигателе gdi 4g64

    В данной статье описан Ремонт ТНВД (топливного насоса высокого давления) автомобилей Мицубиси Каризма с системой непосредственного впрыска GDI.

    Ремонт топливной системы на двигателях GDI

    Информация о материале Владимир Бекренёв Просмотров: 91856

    Двигатель 4g64 gdi как разобрать

    Давление топливного насоса регулируется механическим регулятором давления, в который установлен в корпусе топливного фильтра. Топливо под таким давлением подается по магистральной трубке на вход ТНВД. На входе ТНВД установлен микронный фильтрик (основной заслон бензиновому микро-мусору).

    ТНВД накачивает рабочее давление 4,5-6,5 МРа, которое затем подается к топливным инжекторам. Давление, создаваемое ТНВД, регулируется механическим регулятором давления. В регуляторе имеется возможность механической плавной корректировки давления. На входе каждого инжектора установлен микрофильтр.

    Управление инжекторами происходит от блока управления двигателя при помощи усилителя инжекторов. Усилитель формирует высоковольтный импульс для открытия, удержания и закрытия инжектора. Инжектор, напомню, работает под большим давлением. Инжекторы впрыскивают дозированный заряд топлива под большим давлением на поршень.

    Далее заряд, отражаясь от поршня, смешивается с воздухом, и направляется к свече зажигания.

    Давление ТНВД 4G64

    здесь можно задавать различные вопросы

    Модераторы: mek, indy

    Правила форумаПри создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.

    camryman Сообщения: 4 Зарегистрирован: 31 авг 2008, 00:18Откуда: Minsk

    #1Сообщение camryman » 31 авг 2008, 00:42

    Много раз притирал пластины ТНВД и всегда успешно, машины уже более 2-х лет ездят без замечаний. Даление держится порядка 5.0 Мпа. Тут приехал Galant 2001. Обороты более 3000 не развивает. Проверил все – даление 0.2 Мпа на ХХ. Получается, что работает на подкачивающем насосе. Выполнил уже избитую процедуру притирки, очистки. Выработка была приличная.

    Сразу после заводки давление было 5,1 Мпа, потом стало плавно в течении часа снижаться до 1,5 Мпа и держится. На “газ” реагирует шустро, обороты взлетают до красной черты, давление при этом порядка 6,7 Мпа. После, на ХХ опять 1,5 Мпа. Естественно и ошибка появляется Р0190.

    Вопрос: возможен ли данный дефект из-за производительности самого ТНВД? И как объяснить такую разбежку ХХ-перегазовка?

    shpuntik Сообщения: 3240 Зарегистрирован: 11 апр 2008, 22:41Автомобиль: A6 2.7 bi-turbo quattro 254 hpОткуда: Калининград

    #2Сообщение shpuntik » 31 авг 2008, 10:30

    Наверное износ плунжера уже запредельный или регулятор давления пропускает.

    camryman Сообщения: 4 Зарегистрирован: 31 авг 2008, 00:18Откуда: Minsk

    #3Сообщение camryman » 31 авг 2008, 12:26

    Да, склоняюсь к версии о износе плунжера. Вероятно за счет высоких оборотов успевает нагнетать давление.

    Hiker72 Сообщения: 153 Зарегистрирован: 13 июн 2008, 09:14Автомобиль: MMC Galant EA3A 2.4 GDIОткуда:

    Ремонт Mitsubishi Chariot Grandis 4g64 Gdi — Автомобили Mitsubishi

    Картинка для освежения в памяти внешнего вида: автомобиль Mitsubishi Chariot Grandis ( или как часто пишут: «Мицубиси Шариот грандис»). Мотор 4G64 GDI с небольшой «изюминкой» — имеет Mitsubishi Chariot Grandis систему VVT.

    Из предыстории известно, что машина «затупила», загорелся СЕ, обороты до 3000 не доходят — «отсечка». Была считана ошибка, которая указывала на муфту VVT. Муфту разобрали, промыли. Машину завели. Всё вроде бы хорошо. Попробовали ехать – нет. Ошибка, и опять «по муфте» и опять ее разбирали…

    После второй разборки машина не завелась. Боролись пару дней и никакого толка. Вот так на верёвке и к нам.

    Ремонт, диагностика — Ремонт Mitsubishi Chariot Grandis — 4G64 GDI — Ремонт двигателя. Компьютерная диагностика — Заказ запчастей

    Приступили к работе.

    Аккумулятор снимали на подзарядку, а поэтому, подключив сканер, я никаких ошибок не увидел.

    Попытка запуска… Возможно, кто-то может и съязвить, но если в день проходит не одна и не две и далеко не пять машин, и среди них обязательно есть те, которые не заводятся, то по тому, как стартер крутит мотор, по звуку… тут уже понимаешь: «этот можно крутить до утра, но не заведётся».

    Было понятно одно:«Бобик сдох». И чтобы найти причину, придётся задержаться, машину взяли «в окно», к концу дня по звонку. А завтра машины по записи, их не сдвинешь, люди приедут в назначенное время.

    Сколько раз зарекался так не делать… И сколько раз опять на те же грабли. Виной всему ситуация: что было по записи на день, как-то легко прошло, даже время еще осталось( «окно»), почему не заполнить? Ну, вот и заполнил на свою голову или на другое место…

    Обычно, если ситуация к концу дня накаляется или возникают какие-то непонятки, остаемся вчетвером. Но сегодня получилось так, что осталось двое. Младший сын что-то бурчит под нос и лезет под капот. Осматривает. Там, в принципе, я уже всё проверил, всё на местах, всё подключено.

    Но не мешаю, пусть проверит лишний раз, молодость такая любопытная…Сын кричит из-под капота: «Покрути стартером», кручу. «Знаешь, почему не заводится?» вопрос почти риторический, можно и не отвечать. « Предполагаю.

    » Через некоторое время, слышу вопрос: « А где-то у нас был белый маркер… пока ты его не трогал…».

    Странно, зачем он ему понадобился? Интересуюсь… Оказывается, механизм стоит правильно, но есть подозрение, что муфта неисправна. «Как определил?» «А пока никак … сейчас проверю». Я в это время пытаюсь найти информацию на форуме и задаю вопросы в личку. Что может быть с муфтой? Кто-то же наверняка их потрошил. Слышу из-под капота:

    — Проверил, это муфта. Впускные клапана нажимает раньше… муфта неисправна, муфту под замену

    Сомневаюсь:

    — Подожди, а если её просто неправильно собрали, торопились. А потом, если учесть психологическую составляющую — машина заработала, даже отъехала, а потом вернулась. Могли ошибиться… (да-а…старею, видно, постоянно тянет пофилософствовать…)

    — Я её сейчас сниму, можешь разбирать…

    Муфта снята, и разобрана. Ничего особенного в её механизме нет (фото 1-2, выше и ниже).

    На фото видны метки, шпонки, как ставить догадаться не сложно.

    Возвращаем муфту назад. Убедившись в том, что сломать в ней что-то тяжело, а вот неправильно собрать в спешке — можно. Машина завелась.

    Код ошибки: P1012 V.V.T. intake camshaft position Сразу же после запуска 5 сек. Все как по писанному. А вот сканер, не то, что подвирает, просто сокращает: фото 3-4

    Только муфту потрошить не надо было…а надо было сначала посмотреть условия возникновения этого кода. Понятно, что аббревиатура VVT сразу в глаза бросается, только этот код на «1» начинается, следовательно, нужно попытаться найти информацию по этому коду и понять, чего там производитель замудрил под этим кодом.

    Если муфта заклинит, думаю, что машина вести себя иначе будет. А работает вот так. А здесь сканер подсказку выдал,- см. фото со сканера

    И сейчас должен появиться еще один код ошибки. По давлению. Просто для него условия другие, но система его тоже отработает и выдаст. Достаточно на педаль газа нажать слегка- фото 5

    Датчик стоит на приводе ТНВД, который соответственно соединен с впускным распредвалом. Так вот,Mitsubishi Chariot Grandis сдаётся, что вращение вала датчик не видит. А вот причин тому может быть много.

    Вот он, на фото 6 справа:

    Осциллограф не использую, датчик просто вынимаю и прокручиваю мотор. Смотрю в гнездо датчика…Дальше снимаю ТНВД. Вот всё, что осталось от хвостовика впускного распредвала – фото 7:

    Неисправность, вроде, простая, плёвая, а вот неправильное понимание кода неисправности привело ещё к одной неисправности ( неправильно собрали муфту).

    Ситуация паршивая. Если клиент ещё рядом будет толкаться… то он вообще может сказать, что мы ему машину доломали.

    Он-то хоть как-то, «боком-раком», но своим ходом заехал. Ну а мы время потеряли. В начале мотор нужно было запустить, чтобы на это всё выйти…

    Источник: https://autodata.ru/

    Ремонт Mitsubishi Chariot Grandis — 4G64 GDI

    Запчасти для иномарок в Петербурге

    Наши координаты:

    СТО №1С-Петербург, ул. Кантемировская, д.39 (м. Лесная) 642-57-57

    СТО №2С-Петербург, Коломяжский пр. д.15 корп.8 (паркинг) (м. Пионерская) 642-05-02

    MITSUBISHI CHARIOT ENGINE FOR SALE,2.4 GDI 4G64 PETROL

    My Mitsubishi CHARIOT GRANDIS

    Двигатель 4g64 Неисправности характеристики и тюнинг

    Двигатель 4g64 это такой же рядный 4-х цилиндровый двигатель, как и 4g63, но уже с увеличенным объемом.

    Увеличение объема двигателя было достигнуто комплексно за счёт увеличения высоты блока, увеличения диаметра цилиндров и применение другого коленвала с увеличенным ходом поршня.

    Двигатели 4g64 встречаются с одно вальной ГБЦ SOHC и двух вальной DOHC. Моторы оснащаются либо распределительным впрыском топлива MPFI либо системой прямого впрыска топлива GDI. 

     

    Неисправности 

    • Двигатель 4g64 имеет схожие неисправности с двигателем 4g63 о которых можно узнать перейдя по ссылке. 

     

    Характеристики 

     Годы выпуска: с 1983  Материал блока цилиндров: чугун  Материал головки блока цилиндров : алюминий  Компановка : рядный 4-х цилиндровый  Кол-во клапанов: 2/4  Наличие гидрокомпенсаторов: есть  Привод ГРМ: ременной  Ход поршня: 100 мм  Диаметр цилиндра: 86,5 мм  Высота блока: 235 мм  Компрессионная высота поршня: 35 мм  Длина шатуна: 150 мм  Диаметр впускных/выпускных клапанов: 33/29 мм  Степень сжатия:  8,5;  9;  9,5;  11,5  Объем двигателя куб.см : 2351  Мощность двигателя л.с./об.мин:  112/5000  124/5000  132/5250  150/5000  150/5500  Крутящий момент Нм/об.мин:  184/3500  189/3500  192/4000  214/4000  225/3500  Рекомендуемое топливо: 95  Экологический стандарт:  Евро: 1,2,3,4,5  Вес двигателя: 185 кг  Расход топлива, л/100 км  ( для Mitsubishi Eclipse 3-го поколения)  город: 10,2  трасса: 7,6  смешан: 8,8  Расход масла гр./1000 км: до 1000  Рекомендуемое масло в двигатель:  0W-40  5W-30  5W-40  5W-50  10W-30  10W-40  10W-50  10W-60  15W-50  Сколько масла в двигателе : ~ 4 литров  При замене масла: ~ 3,5 литров  Ресурс двигателя: более 400 тыс.км  Стоимость двигателя :  от 30 тыс.руб б/у мотор  На какие автомобили устанавливался:  Mitsubishi L200/Triton  Mitsubishi Magna  Mitsubishi Sapporo  Mitsubishi Starion  Mitsubishi Tredia  Mitsubishi Zinger  Brilliance BS6  Chery V5  Chrysler Sebring  Dodge Colt Vista/Eagle Vista Wagon  Dodge Ram 50  Dodge Stratus  Great Wall Hover  Hyundai Grandeur  Mitsubishi Eclipse  Mitsubishi Galant  Mitsubishi Outlander  Mitsubishi Montero/Pajero  Mitsubishi RVR/Space Runner  Hyundai Sonata  Kia Sorento  Mitsubishi Chariot/Space Wagon  

    Mitsubishi Delica 

     Для увеличения мощности нам потребуется.

      1) ГБЦ от J4JS  2) Впускной коллектор от того же двигателя  3) Доработка ГБЦ  4) Дроссель от Evo  5) Холодный впуск  6) Шпильки ARP  7) Кованые поршни под увеличенную степень сжатия 11,5, к примеру подойдут Wiseco  8) Распредвалы с фазой 272/272  9) Разрезная шестерня и усиленные пружины  10) Топливная рампа от Mitsubishi Galant  11) Форсунки 450 сс  12) Топливный насос Walbro 255  13) Выхлоп на 2,5 дюймовой трубе  14) Выпускной коллектор 4-2-1  15) Убрать балансирные валы  16) Настройка ЭБУ  Все это позволит поднять мощность 4g64 до 200 л.с и более.  

    Одним из лучших способов по увеличению мощности будет свап 4g63t. 

     

    Модификации 

     1) SOHC 8V  Мощность: 112/4800 л.с./ об/мин  Крутящий момент: 183 Н/м/3500 об/мин  Степень сжатия: 8,5  2) SOHC 16V  Мощность: 124-145 л.с.

    /5000-6000/об/мин  Крутящий момент: 189-210Н/м/3000-4000/об/мин  Степень сжатия: 9,5  3) DOHC 16V  Мощность: 139-150 л.с.

    /5000-5700/об/мин  Крутящий момент: 214-225 Н/м/3500-4000 об/мин  Степень сжатия: 9  4) SOHC 16V GDI  Мощность: 150-165 л.с/ 5500-5700/об/мин  Крутящий момент: 225-235 Н/м / 3000 об/мин  Степень сжатия: 11,5  

    * Имеется много различных модификации и в них легко запутаться поэтому данные в разных источниках могут отличаться. 

     

    Плюсы и минусы 

     Плюсы:  1) Высокий мото ресурс, при хорошем обслуживании ресурс может составить 500 тыс.км.  2) Хороший потенциал для тюнинга, некоторые умельцы выжимают до 1000 л.с.

      3) Присутствуют гидрокомпенсаторы, что облегчает жизнь владельцу и избавляет его от дорогостоящей и нудной процедуры.

      Минусы:  1) Проблемы с ремнем балансирных валов приводят к проблеме с ремнем ГРМ, что в свою очередь приводит к капитальному ремонту двигателя.  

    2) Гидрокомпенсаторы требуют качественного масла. Если предыдущий владелец лил некачественное масло, то скорее всего вам придется позаботиться о замене гидрокомпенсаторов. 

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector