Двигатель ep6 схема с описанием

Продолжаем цикл статей про двигатель EP6 и проблемы, с которыми так или иначе сталкиваются его владельцы. Мы уже говорили про замену клапана фаз газораспределения и замену маслосъемных колпачков. Сегодня рассмотрим ещё одну нередко встречающуюся ошибку и, по большей части, расскажем о причине её появления, которая не нова и традиционна для этих моторов.

Двигатель ep6 схема с описанием

Что же нам говорит сам код то появляющейся, то пропадающей ошибки P2178. Она расшифровывается, как ошибка регулировки обогащения с уточнением, что топливно-воздушная смесь слишком богатая.

Наряду с ошибкой, ярко выраженными симптомами являются срабатывание вентилятора охлаждения двигателя каждые 3-5 минут при температуре охлаждающей жидкости от 70 до 90 градусов, пока машина полностью не прогреется, а также увеличение расхода топлива.

И часто автовладельцы называют такую ошибку непроходящей или злодейской.

Неудивительно, ведь сторонние сервисы предлагают заменить большой перечень деталей и датчиков: банально от свечей и катушек до форсунок, лямбда-зондов, расходомера, цепи ГРМ и многого прочего, что составляет значительный бюджет, а результата так и не появляется. Разумеется, что при такой ошибке также не решают проблему советы поменять заправку или использовать оригинальную присадку в топливо.

Двигатель ep6 схема с описанием

Да, ошибка по богатой смеси возникает по множеству причин, иногда для её устранения требуется заменить и не одну деталь.

Встречаются также случаи износа системы подъёма клапанов, когда требуется заменить и сам моторчик, и распредвал подъёма клапанов.

Разумеется, в последнем случае стоимость запчастей составляет значительную сумму. Однако, давайте разберём по порядку, как говорится откуда ноги растут.

Каждый счастливый обладатель новой машины первое время не может нарадоваться своему автомобилю, ничего не подозревая ездит к дилеру на техническое обслуживание лишь каждые 15 000 км. После 50-60 тысяч км, сойдя с 3-летней гарантии, автомобиль, оснащенный двигателем EP6, начинает расходовать масло.

У владельцев машин с таким мотором, которые приезжают к нам впервые, обычно не хватает моторного масла на щупе. Тогда как датчик уровня масла загорается лишь тогда, когда в двигателе уже не хватает двух литров из четырех. Если расход масла становится слишком высоким, а внешних течей нет, не сомневаясь приезжайте на замену маслосъемных колпачков.

Операция проводится без снятия ГБЦ, именно она и сокращает расход масла на этих моторах.

  • Двигатель ep6 схема с описанием
  • Двигатель ep6 схема с описанием

Но что же происходит с двигателем EP6, если он работает с недостаточным уровнем масла. Известно, что муфты распредвалов (также их называют фазорегуляторы или фазовращатели) поворачиваются благодаря давлению масла. Если уровень масла отсутствует, происходит не только некорректная работа муфт, но также и износ их стенок.

Муфты с механическом износом исправно работать не будут, потребуется их замена. Аналогично страдают и клапаны фазорегуляторов, и натяжитель цепи ГРМ. Цепь изнашивается быстрее, смещаются фазы ГРМ. Вместе с тем уплотнительные кольца распредвалов стачивают постели распредвалов.

Всё это приводит к значительным вложениям в ремонт.

  • Двигатель ep6 схема с описаниемИзнос постели распредвала
  • Двигатель ep6 схема с описаниемИзнос стенки фазорегулятора

А что происходит с двигателем EP6 если, доверяя дилеру, менять масло в нём лишь каждые 15000 км или даже реже.

В таком случае масло постепенно коксуется в каналах системы смазки, в каналах в головке блока цилиндров, забивая их отложениями.

На картинках ниже показаны забитые “гуталином” головки блока цилиндров, а также закоксованные клапаны фазорегуляторов. В таких случаях необходимо снимать ГБЦ и чистить её, смотреть износ, со всеми вытекающими.

  • Двигатель ep6 схема с описаниемПрактически сплошной «гуталин» в этой головке блока
  • Двигатель ep6 схема с описаниемГБЦ с сильными масляными отложениями
  • Двигатель ep6 схема с описаниемЗакоксованный клапан фаз

Приведём также пример, как выглядит двигатель после 150 тыс. пробега, масло в котором менялось каждые 7 500 км. На картинке отлично видно, что отложений в двигателе нет.

Поэтому мы рекомендуем не затягивать с заменой масла и беречь свой двигатель.

Своевременная замена масла, регулярная проверка уровня и, при необходимости, его доливка, позволят Вам избавиться от дополнительных трат в будущем.

  • Двигатель ep6 схема с описаниемПод клапанной крышкой двигателя EP6 с пробегом более 150 тыс. км.

Вернёмся же к ошибке P2178, самой частой причиной её возникновения являются неисправные клапана фазорегуляторов, вышедшие из строя ввиду сильной закоксованности, что в свою очередь происходит из-за редкой замены масла двигателя.

Если к этому добавить регулярную нехватку масла в двигателе, происходит износ механизма червячного редуктора, состоящего из моторчика подъёма клапанов и шестеренчатой части распредвала подъема клапанов. Как результат происходит некорректное открытие клапанов двигателя, что замечает блок управления и выдаёт ошибку.

В таком случае избавиться от неё получится лишь после замены этих достаточно дорогих деталей. Помимо этого встречаются случаи, когда износа на моторчике, как и на шестеренчатой части распредвала ещё нет (или он не виден невооруженным глазом), однако червячная часть самого моторчика крутится тяжело или в натяг.

Такое поведение также является неисправностью, он должен свободно и без закусываний крутиться от руки шестигранником на 4.

  • Обратите внимание на виток посередине
  • Верхний изношенный, нижний новый
  • Аналогично износ средних витков
  • Износ шестеренчатого механизма распредвала подъёма клапанов

Подытожим, мы перечислили основные проблемы, в связи с которыми возникает ошибка P2178 и указали детали, которые требуют первоочередной инспекции. Не забывайте, что только своевременное техническое обслуживание поможет Вам сохранить ресурс двигателя Вашего автомобиля. Ну а если, вы оказались в ситуации, подобной описанной в этой статье, приезжайте к нам — мы сможем Вам помочь.

  • Новый вал подъёма клапанов, шестерня без износа

И конечно, Технофранц это:

  • Доброжелательный коллектив;
  • Комфортная зона ожидания;
  • Огромный опыт по выполнению работ;
  • Все необходимые запчасти в наличии;
  • Профессиональное оборудование;
  • Гарантия на запасные части и производимые работы.

1,6-литровый двигатель EP6 / Mini N12

2002 год знаменателен для концерна BMW и PSA, подписавших партнерский договор для того, чтобы разработать новые модели компактных дизельных двигателей. Популярные автозаводы нацелились на создание нового силового агрегата. PSA хотела усовершенствовать модели TU серии. BMW планировала разработать новые движки для Mini базовых двигателей для 1-й серии.

Тандем двух концернов оказался весьма плодотворным. Через три года после подписания договора был выпущен ДВС с 4-мя цилиндрами, литражом 1,4 и 1,6 литра.

Первый доступен в двух версиях – атмосферном и турбированном. У атмосферной модификации впуск без дроссельной заслонки с системой Valvetronic.

Немного позднее системой Valvetronic оснастили и турбированные EP6, мощность которых составляет 200 л.с.

После дебюта мотора ЕР6 производители поняли, что создали универсальный, действительно особенный ДВС. Сначала его установили на Пежо 207, на Мини, а затем практически на все автомобили мини Peugeot и Citroёn.

Через 5 лет сотрудничества двух концернов был выпущен силовой турбированный агрегат для BMW 1,6 л (мощность — 118 л.с.) движок для Prince. Первый атмосферник на 1,4 л способен разгоняться до 96 километров в час.

У новых моторов различный поршневой ход: 77 мм, 85,8 мм, но диаметр цилиндров обоих устройств не отличается – 84 мм.

  • Заходите на YouTube-канал АвтоСтронг: здесь можно просмотреть разбор атмосферника с Peugeot 308 2008 года.
  • Купить двигатель для Peugeot, для Citroёn, Mini, можно в АвтоСтронг.

Какие проблемы могут произойти с двигателем Peugeot и Citroёn EP6 / BMW N13

Двигатели ЕР6 называют «мечта механиков, занимающихся обслуживанием автомобилей» – они всегда гарантируют работу для этих специалистов. Но не все сервисмены могут справиться с такими моторами, поскольку они приносят немало неприятностей. И начинаются они еще задолго до истечения гарантийного срока.

Причина тому – редкая замена масла. Хотя известны случаи, что эти силовые агрегаты проходили до 150 000 км без дорогого ремонта. Но такой пробег сжирает много масла. Виной тому маслосъемные колпачки. С 2009 года ЕР6 не особо востребованы, так как их считают недоработанными и у них множество «детских болячек».

Читайте также:  Датчик числа оборотов двигателя шкода октавия

Увеличенные интервалы замены масла

Именно большого интервала замены масляной жидкости в ЕР6 множество проблем. Масло коксуется везде, где только можно, даже на масляных каналах.

Если ориентироваться на рекомендации производителя, то необходимо менять масло каждые 20 тыс. км. Но ни одно масло не выхаживает такой срок на двигателях ЕР6, особенно, если авто накатало много моточасов. И это еще не все.

При промежутках в 20 тыс. км из поддона мотора сливается пара-тройка литров испорченной смазки черного цвета.

Ухудшившийся смазочный материал плохо воздействует на все механизмы трения. Часто из-за этого задираются постели распределительных валов и вкладышей коленвала, происходят задиры на цилиндрах и юбках поршней. Но перед этим происходил сбой устройств, осуществляющих поворот фазы электрического сигнала.

Практика показала, что менять масло на этом моторе нужно каждые 7 500 км. 

Утечки моторного масла

Такая проблема, как течь смазки, происходит довольно часто. Подтекание может происходить сквозь уплотнители крышки клапана, свечные колодцы, прокладки вакуумной помпы, переднего сальника коленвала и через другие элементы ДВС.

Резиновые уплотнения, которые контактируют со смазкой, деградируют по причине увеличения кислотности смазочного материала. Если менять масло в моторах ЕР6 с интервалом 10 0000 км пробега, то они длительное время ездят сухими, это плохо.

Насосный привод

У двигателя ЕР6 — насос, у которого оригинальный привод, поскольку приводится помпа от ремня навесного оснащения через ролик. Для моделей Евро-5 предусмотрен соленоид для управления перемещением интервального ролика. Так происходит регулировка помпы. То есть, на момент прогрева мотора помпа не присоединена. Отличить привод помпы можно по электропроводам.

Двигатель ep6 схема с описанием

Отметим, что стоимость такого механизма внушительная, его цена около 60-70 долларов. Менять его нужно, если резиновая поверхность шкива износится. Узнать, что это пора делать, можно по слышимому глухому стуку, который будет создаваться из-за ударов промежуточного ролика помпе шкива.

Термостат с электронным управлением

Термостат на моторе ЕР 6 оставляет желать лучшего, он постоянно заклинивает. Его пластиковый корпус подтекал и приходилось постоянно менять. Иногда даже по несколько раз, и это при том, что машины были гарантийные.

На фоне заклинивания термостата перегревается силовой агрегат. Термостат стоит дорого. Его можно заменить на хороший качественный, стоимость которого порядка 70 долларов. Оригинальные модели с логотипами автозаводов стоят дороже – до 200 долларов.

Будет отлично, если после замены он сможет пройти хоть 50 тыс. км.

Термодатчик ОЖ (антифриза)

О термодатчике ОЖ стоит поговорить отдельно. Он встроен непосредственно в корпус термостата. Вообще из-за датчика пришлось полностью заменить весь узел по гарантии.

Потому что он постоянно глючит и его показатели температуры ДВС неправильные: показания могут быть выше или ниже, чем есть на самом деле. Вследствие этого машина плохо заводится.

ЭБУ «ориентируется» на данные датчика температуры и готовит топливно-воздушную смесь.

Что и говорить, даже сам производитель устал менять этот датчик по гарантии. И в итоге предложил другой термостат, устанавливаемый на место пробки развоздушивания ОЖ.

Форсунки

Форсунки имеют свойство засоряться. Причиной засорения в основном является эксплуатация автомобиля в городских условиях, холостые обороты. Если произошел засор форсунки, при холодных запусках будет происходить троение и вибрации, их звук схож с «чиханием».

Но ошибки будут указывать на использование скудного или богатого топлива. Устранить проблему можно, добавив в топливную жидкость очиститель инжектора. Нужно будет проветрить мотор в трассовом режиме.

Вполне возможно, что придется наездить не один бак топлива, но зато форсунки придут в норму.

Двигатель ep6 схема с описанием

Проблемы неисправности системы вентиляции картерных газов (ВКГ)

К сожалению, ни один автомобиль не застрахован от разрушения мембраны клапана ВКГ. Со временем эксплуатации авто клапан лопается, и сквозь трещину во впуск поступает воздух, не учтенный расходомером. Вследствие разрушения мембраны клапана ВКГ двигатель начинает работать неровно и вхолостую.

Соответственно, масла будет уходить больше, чем положено, что не экономично и вредит силовому агрегату. Приглушенный свист тоже указывает на факт разрушения мембраны. Слышится он, когда работает силовой агрегат. Можно заменить ее. Автомобильный рынок предлагает весьма много неоригинальных вариантов.

Двигатель ep6 схема с описанием

Вакуумный насос

ДВС ЕР6 оснащен вакуумным насосом, так как бездроссельный впуск в коллекторе не способен оптимально разряжать, чтобы создать вакуум для эксплуатации мотора. Нельзя оставлять без внимания вакуумный насос.

Самая главная проблема, создаваемая им, это протекание смазки между ним и ГБЦ. Можно заменить резиновое колечко, стоимость которого дешевая.

В случае появления масла на месте стыкования двух половинок помпы можно выполнить разбор насоса и «склеить» герметиком. Еще лучше подобрать оптимальное кольцо.

Двигатель ep6 схема с описанием

Во время снятия этого вакуумного насоса нельзя поворачивать его вал не по часовой стрелке! Не делайте этого, иначе не избежать заклинивания! Устанавливая его на мотор, проверьте, крутится ли, иначе можно попасть на распределительный вал либо цепь ГРМ, на которые негативно воздействует заклинивание насоса.

На заметку. В руководстве к эксплуатации ЕР6 производитель указано, что не стоит оставлять с установленной передачей на стоянках, потому коленвал и ГРМ будут вращаться и ГРМ против часовой стрелки, вследствие чего повреждаются лопатки насоса.

Необходимо обслуживать вакуумный насос и не делать длинных интервалов между сервисами, который может остановиться из-за смазочного материала (масло закупоривает магистраль, подводящую к помпе).

Само собой, у машины при этом на ходу ослабевали тормоза или повреждался ГРМ.

Двигатель ep6 схема с описанием

Приводная система Valvetronic

Главное предназначение приводной системы Valvetronic заключается в подъеме впускных клапанов для регулировки поступления воздуха в цилиндрах. Если редко менять масло и эксплуатировать машину при недостаточном объеме смазки, то происходит износ червячной шестерни привода, которая регулирует подъем клапанов.

Двигатель ep6 схема с описанием

Устройство для изменения фазы электромагнитных колебаний

Муфты-контролеры фаз распределения газа мотора нередко приходят в неисправное состояние по причине состарившегося масла и его загрязненности. Масло засоряют не только муфты, но и клапаны, регулирующие подачу смазочного материала ним.

Жор смазочной масляной жидкости и засор им масляных каналов муфт – частые причины того, что автомобиль ездит «всухую» по причине дефицита смазки в ДВС.

В результате фазы не регулируются как положено, а у привода в буквальном смысле пропадает холостой ход, он перестает работать устойчиво, рычит, у него плохая тяга. Через некоторое время появятся ошибки, указывающие на неисправное состояние фазовозвращателей и изменение состава масляной смеси.

Подчеркнем, что ошибка, которая указывает на излишне насыщенную жидкость на ДВС ЕР6, первостепенно сопряжена с проблемной регулировкой фаз. Даже, если заменить лямбд-зонд и почистить форсунки, это не поможет.

Если смазка подтекает, то могут произойти проблемы с уплотнительными кольцами фазовозвращателей. Они «прокладывают» канавки в крышках распредвалов. Через образовавшийся зазор вытекает смазка, подаваемая к фазовозвращателям. В итоге муфты не смогут обеспечивать необходимый доворот распредвалов.

На проблему указывают такие же симптомы, что и на неисправное состояние фазовращателей. Практика показала, что такая проблема в основном возникает у ранних моделей ДВС ЕР6, которые производитель выпустил до 2011.

Крышки распредвалов не купить отдельно, поэтому устранение такой неисправности обойдется очень дорого.

Двигатель ep6 схема с описанием

Цепь ГРМ

Цепь ГРМ служит недолго, что не особо радует автомобилистов. Она имеет свойство быстро растягиваться. И при автопробеге 80 тыс. км может греметь. На моделях турбированных силовых агрегатов растяжение происходило даже при меньшем километраже пробега.

Читайте также:  Большие холостые обороты на нагретом двигателе

На атмосфернике порог выступания штока гидронатяжителя цепи может достигать до 73 мм. При большем выступлении можно точно понять, что цепь очень растянута. При такой проблеме мотор будет грохотать «на холодную», фазы газораспределения сместятся. Цепь перескакивает крайне редко, поскольку мотор перестает работать.

При такой проблеме необходимо обратиться в автосервис.

 

Цепной натяжитель ГРМ

У цепного натяжителя ГРМ ДВС EP6 —  форма болта. Его первоначальный вариант конструкции не особо удачен: при автопробеге 50 тыс. км он уже был не способен натягивать цепь на неработающем моторе. По этой причине после запуска двигателя мог громыхать цепью.

Еще хуже – болт мог просто-напросто выкрутиться, вследствие чего подаваемое к нему масло начнет вытекать. В 2010 году завод-изготовитель выпустил двигатель с усовершенствованным натяжителем, который идет с шайбой, которая не допускает ее откручивания. Также в комплект входит новая, более твердая пружина. Изменилось и расположение обратного клапана.

В новой модели ЕР6 он размещен в головке натягивателя, а не в стержне, как предыдущей версии.

Двигатель ep6 схема с описанием

Заглушка ГБЦ

Еще одна проблема мотора ЕР6 – выскакивание металлической заглушки. Она случается редко, но проблема известна владельцам автомобилей. Заглушки сходят с места в случае перегрева ГБЦ.

Опасен сход с места заглушки, находящейся со стороны цепи ГБЦ. Она может отвалиться и упасть в шкив коленвала, а через ее отверстие начнет течь охлаждающая жидкость в картер.

Тогда расширительный бачок практически полностью опустеет.

Двигатель ep6 схема с описанием

Маслосъемные колпачки

Если клапан двигателя горячий, маслосъемные колпачки пропускают масло. Хватает их на 150 км автопробега. При возникновении этой проблемы моторная жидкость пригорает и затвердевает на клапанах, попадает на цилиндры, в которых сгорает.

По этой причине сокращается срок эксплуатации катализатора, ведь смазки недостаточно. Желательно периодически менять маслосъемные колпачки. Так можно избежать чистки клапанов и жора масла. Замену нужно производить сразу после появления первых симптомов жора масла.

В большинстве ситуаций такая проблема возникает после 50 тыс. км автопробега.

Гбц и седла клапанов

У двигателя ЕР6 могут выпасть седла клапанов. Такая проблема случается нередко. Обычно такое происходит с седлами выпускных клапанов. Когда работает двигатель, ГБЦ нагревается и долго не остывает. Седла не выпадают, они смещаются, а клапан может перекоситься и периодически заклинивать в своей направляющей.

О проблеме седел «говорят» пропуски зажигания. Для устранения такой проблемы устранения в автосервисах меняют свечи, катушки, форсунки, измеряют компрессию.

Не всегда стандартные меры могут устранить проблему. Если так произошло, необходимо на работающем с пропусками движка снять фишку с одного из клапанов, который управляет фазовращателем.

А можно с датчика положения распредвала. Если после таких действий силовой агрегат перестанет делать пропуски, то съема ГБЦ не избежать. Его необходимо отремонтировать, а седла клапанов переустановить.

Ремонт обойдется недешево, но другого выхода нет.

Двигатель ep6 схема с описанием

Масляный насос

У масляного насоса EP6 под Евро-5 есть электроклапан, который предназначен для управления давлением в масляной магистралью. Он может начать заклинивать, и в последствии будут происходить сбои в датчике давления. На наличие неисправности указывает определенная ошибка. Он должен подлежать замене при подтекании масла по его проводке.

Магистраль клапана заходит в картер через отверстие в блоке мотора, через которое как раз и течет масло. Проблему признал сам завод. И создал для устранения такой неприятности новый ремкомплект с уплотняющей втулкой.

Выбрать и купить двигатель для Peugeot 207, для Peugeot 308, для Citroёn C4, двигатель для Mini можно из нашего каталога контрактных моторов.

Заходите на ссылки и просматривайте ассортимент с авторазбора автомобилей Peugeot, Citroёn и Mini. Все автозапчасти можно заказать с доставкой.

Ремонт двигателя EP6 1.6 для Пежо 308, 408 и 3008

Все для ремонта двигателей ep6 1.6 Пежо

EP6 второй Двигатель 1.6 л. разработан совместными усилиями Пежо и BMW. Предшественник ему аналогичный ДВС (Двигатель внутреннего сгорания) EP6DT — 1598 см3 Со временем этот двигатель придет на смену TU5JP4.

Особенность двигателя EP6 для Пежо 308,408 и 3008 основана на использовании системы регулировки открытия впускных клапанов и развития мощности 88 кВт, что составляет 120 л.с. при 6000 об/мин с нормой выхлопа Euro 4.

Содержание

  • Варианты Peugeot 308: с крышей и без
  • Салон и оснащение Peugeot 308 I поколения
  • Peugeot 308 на ходу
  • Косяки, болячки, трудности Peugeot 308
  • Из чего выбирать
  • Брать ли Peugeot 308 I?

Первенец калужского завода Peugeot и некогда один из самых популярных хетчей С-класса блистал импозантной внешностью, но не надежностью. При этом совсем ставить на нем крест и отказываться от покупки не стоит. Надо просто разобраться во всех «за» и «против».

Головка блока цилиндров EP6

ГБЦ ep6 изготавливается из легкосплавного алюминия по принципу изготовления в одноразовой форме, макет головки блока изготавливается из полистерола, затем заделывается в смолу. При отливке сплав заменяет полистироловый макет.

  • Крышка головки блока изготовлена из композитных материалов, имеет маслоотделитель, герметичность достигается путем 7 резиновых прокладок.
  • Такая технология формы отлива обеспечивает высокую точность и правильность различных каналов и форм в ГБЦ (Головке блока цилиндров)
  • На каждом распределительном валу расположено:
  • регуляторы фаз газораспределения,
  • гидравлические клапана регулирования давления для фазовращателей
  • мишени для датчика распредвала,
  • привод вакуумного насоса,

Регулировка открытия впускных клапанов осуществляется посредством дополнительного промежуточного вала и электродвигателя.

В систему регулировки открытия впускных клапанов входят несколько элементов:

  • Электродвигатель
  • Промежуточный вал
  • Промежуточные кулачки
  • Датчик положения промежуточного вала
  • Впускной распредвал
  • Возвратные пружины
  1. Промежуточный вал
  2. Привод регулировки
  3. Промежуточные кулачки
  4. Кулачок
  5. Гидрокомпенсатор
  6. Впускной клапан
  7. Увеличение хода клапана
  1. На выпускном распредвалу установлен привод вакуумного насоса для обеспечения комфортного торможения.
  2. Регуляторы фаз на ep6 (фазовращатели) работают в определенных пределах таких как на впускном валу угол смещения составляет 35°, на выпускном 30°, так на них есть маркировка IN 35 (впуск), EX 30 (выпуск).
  3. Так же с обоих сторон ГБЦ установлены электромагнитные клапана находящиеся под управлением компьютера двигателя и регулируют смещение фазовращателей.
  4. Двигатель EP6 ( непрямой впрыск топлива)
Метка Обозначение Моменты
(1) болт (Крышка головки блока цилиндров) (*) Предварительная затяжка моментом 0,2 дН.м
Затяжка моментом 1 дНм
(2) болт (Головка блока цилиндров) (*) Предварительная затяжка моментом 3 дН.м
Угловая затяжка 90
Угловая затяжка 90
(3) болт (Блок выхода охлаждающей жидкости ) 1 дН.м
(4) болт ( вакуумный насос) 0,9 дН.м
(5) Шпильки (Выпускной коллектор) 1,5 дН.м
(6) болт (Головка блока цилиндров / Блок цилиндров ) (*) Предварительная затяжка моментом 1,5 дН.м
Угловая затяжка 90
Угловая затяжка 90
(7) Свечи 2,3 дН.м
(8) болт (Головка блока цилиндров / Блок цилиндров ) (*) 2,5 дН.м
Угловая затяжка 30
(*) Соблюдать правильный порядок затяжки резьбовых соединений

Способы устранения неисправностей силового агрегата ЕР6

Для того чтобы устранить какую-либо неисправность, возникшую в моторе, необходимо знать ее точные признаки и место расположения. Описание проблем двигателя EP6 и способов их решения приведено в нижеизложенной таблице.

  Ravon Gentra 2020 года: отзывы, фото, цена, тест-драйв

Неисправность двигателя ЕР6 Способ ее устранения
Нагар на клапанах мотора возникает из-за износа маслосъемных колпачков. Они пропускают масло, которое попадает на цилиндры и горит, образуя густой нагар, из-за него может выйти из строя катализатор. В конечном итоге на изношенные колпачки оказывается воздействие, и они вовсе выходят из строя. Нагар ухудшает газораспределение, а также мешает эффективной и стабильной работе цилиндров. Вследствие этого силовой агрегат не может развить заявленную мощность и захлебывается при попытке разогнать автомобиль. Для того чтобы устранить нагар с клапанов, его нужно очистить вручную. Ну а если проблема выявлена на ранней стадии, то можно заменить маслосъемные колпачки на новые. Стоит отметить, что данный шаг будет более экономным решением, чем последующий капитальный ремонт силового агрегата ЕР6.
Чрезмерно высокий расход масла. Основной причиной этого может являться порвавшаяся мембрана маслоотделителя, который располагается в крышке клапана. Единственно верным решением этой проблемы является замена клапанной крышки. Все дело заключается в том, что китайские ремонтные комплекты не обладают соответствующим качеством, ну а оригинальные запчасти можно приобрести как в официальных дилерских центрах, так и в ряде авторитетных автомагазинов.
«Плывут» фазы газораспределительного механизма: проблема может заключаться либо в растянутой цепи, либо в выходе из строя «звезд» фазорегуляторов, распределительных валов и (или) клапанов, которые отвечают за подачу масла к валам. Для устранения проблемы, в зависимости от ее причины, необходимо: заменить цепь и натяжитель, поменять «звезды», очистить масляные каналы в самом газораспределительном механизме или осуществить все вышеперечисленные операции одновременно.
Нестабильная работа силового агрегата заключается в нехватке масла, во многом из-за того, что механизм ГРМ слишком сложен и буквально «напичкан» рядом сложных узлов. Проверить уровень масла и поддерживать его в требуемом количестве.
Читайте также:  Быстро уходит масло в двигателе причины

Блок цилиндров двигателя ep6 1.6 л. Пежо

  • Поршни на ep6 изготовлены из легкосплавного материала с углублением для клапанов с маркировкой на газораспределительный механизм, отсутствие центрального углубления обуславливается тем, что он не осуществляется непосредственным впрыском в камеру сгорания. Маховик двигателя EP6 имеет отверстие для установки метки при замене цепи, или регулировки ГРМ(газо-распределительного механизма)
  • Двигатель EP6 ( непрямой впрыск топлива)
  • Шатунно-поршневая группа
Метка Обозначение Моменты затяжки
(12) болт (Шкив привода навесного оборудования) 2,8 дН.м
(13) болт (Звездочка коленчатого вала ) Затяжка моментом 5 дН.м
Угловая затяжка 180
(14) Датчик частоты вращения коленвала 0,5 дН.м
(15) болт (Маховик двигателя) (*) Предварительная затяжка моментом 0,8 дН.м
Затяжка моментом 3 дН.м
Угловая затяжка 90
болт (Кожух АКП) (*) Предварительная затяжка моментом 0,8 дН.м
Затяжка моментом 3 дН.м
Угловая затяжка 90
(16) болт (Крышки шатунов) Предварительная затяжка моментом 0,5 дН.м
Затяжка моментом 1,5 дН.м
Угловая затяжка 130
(*) Соблюдать правильный порядок затяжки резьбовых соединений

Масляная система Пежо 308, 408, 3008 для двигателя EP6 Полная заливка масла составляет 4 литра, без емкости масляного фильтра 3.7 литра.

Каждый канал питания масла регуляторов фаз снабжен противовозвратным клапаном, установленным непосредственно перед электромагнитным клапаном.

Причины возникновения проблем с ЕР6

К причинам, которые ведут к возникновению ряда неисправностей и поломок ЕР6, можно отнести следующие факторы:

  • Несоблюдение рекомендаций по эксплуатации и обслуживанию двигателя.
  • Использование мотора в суровых условиях (постоянная высокая интенсивность эксплуатации, резкие перепады температур, повышенная влажность, экстремальное вождение).
  • Редкая смена масла и применение низкокачественного топлива.

О последней проблеме двигателя EP6 стоит поговорить наиболее подробно. Редкая смена смазывающей жидкости или же эксплуатация мотора ЕР6 в условиях пониженного уровня масла приводит к поломке механизма, отвечающего за подъем клапанов.

При этом может выйти из строя как моторчик, который перемещает вал, так и червячный привод и валовая шестерня (попросту происходит механический износ данных элементов). Также особое внимание следует уделить и сроку использования цепи газораспределительного механизма.

Она со временем растягивается и требует замены.

Интересной особенностью является тот факт, что инженеры «Пежо» рекомендуют менять масло после 20 000 километров автопробега.

Данная рекомендация направлена на то, что после истечения гарантийного срока у автомобилиста останется мотор, требующий серьезного капитального ремонта: растянутая цепь, смещенные фазы, масляные каналы, забитые шлаками, пострадавшие фазорегуляторы, неисправные датчики и многое другое. Ну а где проводить капитальный ремонт движка как не в сервисном ?

На это и идет расчет еще на этапе создания силового агрегата. Это всего лишь маркетинг и максимальное получение прибыли — ничего личного. Кроме всего прочего, на приборной панели автомобиля может появляться ошибка, которая информирует о том, что смесь излишне обогащена. Основной причиной появления этой ошибки являются загрязненные каналы для масла (Р2178 — код данной ошибки).

Воздушная система питания двигателя EP6 Пежо

В нее входят следующие элементы:

  1. Воздушный резонатор
  2. Впускной патрубок
  3. Фильтр воздушный
  4. Блок дроссельной заслонки
  5. Впускной коллектор
  1. Воздушный резонатор — расположен за передней фарой, способствует уменьшению шума впускного потока воздуха
  2. Воздушный фильтр — установлен на впускном коллекторе, служит для очистки впускного воздуха, периодичность замены составляет при нормальной эксплуатации до 60000 км.
  3. Дроссельная заслонка с электроприводом — используется исключительно в аварийном режиме, при ошибке в системе регулировки впускных клапанов.
  4. Впускной коллектор двигателя EP6 — изготовлен из композитных материалов, герметичность обеспечивается за счет 4 съемных прокладок

Выпускная система двигателя Пежо

Выпускной коллектор изготовлен из нержавеющей стали с двумя резьбовыми отверстиями для верхнего и нижнего лямбда зондов.

Топливная система двигателя Пежо

Двигатель EP6 у Пежо не имеет системы непосредственного впрыска, рампа питания топливом расположена сзади головки блока цилиндров. Она также изготавливается из композитных материалов на которой установлены форсунки.

Давление бензонасоса и системе питания топливом составляет 3.5 бара, топливный насос расположен в баке и оборудован регулятором давления.

Топливные форсунки электромагнитного типа и имеют 8 отверстий для распыления топлива

Абсорбер устанавливается под бензобаком, клапан абсорбера обеспечивает сбор паров топлива и установлен он под впускным коллектором

Peugeot 308 на ходу

Что бы ни было написано дальше, важно помнить: со всеми своими техническими болячками 308-й — истинный «европеец» во всем, что касается ходовых характеристик. Его создавали с прицелом на серпантины перевала Коль-де-Турини, поэтому каждый поворот он стремится облизать будто тающую глазурь на рожке мороженого.

Ухоженная и обслуженная, эта машина рулится так, как до сих пор не умеет ни один «азиат», оккупировавший российский рынок: точно, плотно, остро, четко. Вместе с тем это «француз», а значит, знает про манеры, книксены и па. Он никогда не укачает своих седоков и не сделает им больно грубой тряской на расхлестанной гравийке.

Совершенно искренне пойму того, кто пройдет мимо Peugeot 308 из-за дурной репутации. Но крепко пожму руку тому, кто вопреки не откажется.

Просто потому что имеет вкус к езде.

Также читайте: А есть ли разница? Citroen C4 II и Peugeot 308 I-рестайлинг

Ходовая

Подвеска «французского гольфа» комфортна, но ее работа вызывает ряд вопросов. При пробеге более 20 – 30 тыс. км появляются стуки спереди, вызванные образованием зазора между верхней резино-металлической опоры стойки и «стаканом» кузова. Постукивает подвеска и с приходом морозов. Задние амортизаторы придется заменить при пробеге более 60 – 80 тыс. км, передние – 100 – 120 тыс. км.

Вакуумный усилитель тормозов может подкинуть проблем при пробеге более 60 – 80 тыс. км. Его замена обойдется в 8 – 12 тыс. рублей вместе с работой. Передние тормозные колодки кончаются при пробеге 30 – 50 тыс. км, задние ходят дольше 50 – 70 тыс. км. Передние тормозные диски придется заменить при пробеге более 40 – 70 тыс. км (1 – 2,5 тыс. рублей за комплект), задние – 60 – 90 тыс. км.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector