Двигатель f16d3 какое масло заливать

Двигатель F16D3 стал логическим продолжением силового привода F14D3 и существующей на тот момент версии Z16XE мотора Opel от английской компании Lotus Cars, разработавшей семейство Ecotec. Главной особенностью конструкции стал EGR клапан, через который выхлоп повторно поступает в камеры сгорания для дожига содержащихся в нем остатков топлива.

Двигатель f16d3 какое масло заливать

На практике огромное количество нагара от отечественного топлива быстро засоряет этот клапан, 50% пользователей его отключают за ненадобностью. Компоновка силового привода в подкапотном пространстве поперечная, выпускной тракт расположен спереди, а впускной коллектор ближе к салону авто.

Технические характеристики F16D3 1,6 л/109 л. с

Имеющиеся на 2002 год ДВС производителя Daewoo и Chevrolet не удовлетворяли нормам Евро-5. Для рестайлинга требовался новый силовой привод, было необходимо увеличить мощность и приемистость на низких оборотах. Для этого руководство ожидаемо использовало стандартные методы:

  • увеличены объемы камер сгорания;
  • в двигателе установлен EGR клапан для очистки выхлопа;
  • заужено сечение выпускного тракта;
  • изготовителем использована регулировка параметров мотора за счет версий прошивки ЭБУ.

Двигатель f16d3 какое масло заливать

Неизменная схема двигателя – 4 цилиндра в ряд, управление 16 клапанами двумя распредвалами — была улучшена за счет гидрокомпенсаторов. Тепловые зазоры клапанов больше не нужно регулировать, но мануал настойчиво рекомендует использование высококачественного масла, чтобы не забивались каналы гидросистемы.

В таблице представлены технические характеристики силового привода F16D3:

Изготовитель GM DAT
Марка ДВС F16D3
Годы производства 2004 – …
Объем 1598 см3 (1,6 л)
Мощность 80,2 кВт (109 л. с.)
Момент крутящий 150 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 112 кг
Степень сжатия 9,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание общая катушка
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор изменяемая геометрия
Выпускной коллектор схема 4/1, литой чугунный
Распредвал чугунный литой
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 79 мм
Поршни алюминиевые
Коленвал чугунный, противовесы литые, 5 опор, 4 шейки кривошипов, вкладыши стальные
Ход поршня 81,5 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-5
Расход топлива трасса – 5,6 л/100 км
смешанный цикл 7,3 л/100 км
город – 9,2 л/100 км
Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 10W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю GM Dexos-2 либо любого производителя класса LLS-A-025
Масло для F16D3 по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 3,75 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км
реальный 350000 км
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6,3 л
Помпа Aisin WO-006 со стальной крыльчаткой
Свечи на F16D3 ZFR5F11 или BKR6E11 от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ GM/Daewoo 96417177
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Sakura A65430, PMC PAC043, Filtron AP051/8, Knecht LX2882, Mann C26106
Масляный фильтр BIG GB108, Filtron OP570, Knecht OC90, Mann W712/75
Маховик 7 – 9 кг в зависимости от типа авто
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 800 – 850 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 25 Нм

  • маховик –  Нм + 30° + 15°
  • болт сцепления – 35 Нм
  • крышка подшипника – 50 Нм + 45° + 15° (коренной) и 25 Нм + 30° + 15° (шатунный)
  • головка цилиндров – четыре стадии 25 Нм + 70° + 70° + 50°

Для обеспечения такого ресурса рекомендовано снизить приведенные в руководстве пользователя сроки ТО. Например, менять масло, не через 15000 км, а через 7,5 тысяч или хотя бы 10000 пробега.

Двигатель f16d3 какое масло заливатьСхема навесного оборудования F16D3

Особенности конструкции

Атмосферный бензиновый двигатель F16D3 поперечного расположения для переднеприводных авто имеет некоторые нюансы конструкции:

  • навесное оборудование – насос ГУР, компрессор кондиционера, маслонасос и помпа справа, привод ременный, рециркуляционный клапан и катушка зажигания слева, выпускной коллектор впереди, топливная рампа, генератор, стартер и впускной коллектор сзади;
  • цилиндры движков расточены внутри чугунного блока, а рубашка охлаждения получена в процессе его отливки;
  • система охлаждения принудительная;
  • камеры сгорания купольные, свечи расположены по центру;
  • привод ГРМ ременный, при его обрыве поршень гнет клапана.

Двигатель f16d3 какое масло заливать

Заводская форсировка произведена за счет расточки цилиндров и изменения хода поршня. Однако межцентровое расстояние оставляет потенциал для дальнейшего увеличения диаметра цилиндров, поэтому возможна модернизация ЦПГ, а капремонт не вызывает трудностей, даже при выполнении своими руками в гараже.

Плюсы и минусы

Помимо характерных недостатков всех моторов этого семейства – снижение тяги, перегрев, протечка масла и нестабильные обороты ХХ, движок F16D3 имеет недостатки:

  • намеренное снижение мощности производителем для обеспечения норм Евро-5;
  • повышенный расход топлива в городском цикле.

Двигатель f16d3 какое масло заливатьГидротокатель и распредвал

С другой стороны, простая конструкция силового агрегата облегчает капитальный ремонт. В мануале приводится описание всех операций ТО и ремонта для выполнения их собственными силами. Достоинствами мотора являются:

  • небольшие габариты и удачно расположенное навесное оборудование, не мешающее проведению ремонта и обслуживания движка;
  • высокий ресурс, за счет чего, силовой привод условно относится к «миллионникам»;
  • очень надежная головка блока цилиндров с общей крышкой и высокоресурсной прокладкой.

Двигатель f16d3 какое масло заливать

Конструкторами завода заложено минимальное количество сложных узлов. Ломаться здесь практически нечему, автомобили Daewoo, ZAZ и Chevrolet с этими моторами до сих пор эксплуатируются в условиях РФ.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Изначально мотор F16D3 монтировался на нескольких автомобилях производителя Daewoo:

  • Lanos – кабриолет, седан, хетчбэк;
  • Nexia/Cielo/Lemans/Racer/Pointer – седан, хетчбэк;
  • Lacetti – универсал, хетчбэк, седан.

Двигатель f16d3 какое масло заливать

На корейском рынке Daewoo Nexia называлась Cielo. Эксплуатационные характеристики двигателя подошли и для другого производителя Chevrolet:

  • Lanos – кабриолет, седан, хетчбэк;
  • Lacetti – универсал, хетчбэк, седан;
  • Cruze – универсал, хетчбэк, седан;
  • Aveo/Sonic – седан, хэтчбэк.

Двигатель f16d3 какое масло заливать

Запорожский автозавод использовал для ZAZ Chance комплектующие от Daewoo и Shevrolet, поэтому мотор изначально стоял и в этих седанах/хетчбэках. Позже ZAZ перешел на свои движки от Славуты и Таврии. Таганрогский автозавод ТагАЗ собирал Ланос с этим силовым аппаратом в период 1998 – 2000 г.г.

Двигатель f16d3 какое масло заливать

В Ростове-на-Дону автомобиль с этим мотором назывался Doninvest Assol, сходил с конвейера в течение года, однако производство свернули из-за несвоевременных поставок комплектующих корейским головным предприятием.

В Канаде Chevrolet Aveo назывался либо Pontiac Wave, либо Suzuki Swift, а в Новой Зеландии Holden Barina.

Двигатель f16d3 какое масло заливать

Регламент обслуживания F16D3 1,6 л/109 л. с

Чтобы двигатель F16D3 действительно мог эксплуатироваться заявленные 250000 км без капремонта, следует придерживаться следующих сроков замены расходников и проводить операции обслуживания:

  • фильтр топливный – засоряется примерно на рубеже 15000 км;
  • картридж воздушного фильтра – приходит в негодность через год использования;
  • свечи – рекомендуется проверять сопротивление ежегодно, менять максимум через 20000 пробега;
  • АКБ – сроки эксплуатации указаны производителем, существенно отливаются в зависимости от конструкции аккумулятора;
  • масло моторное и соответствующий фильтр – в условиях РФ рекомендуется обновлять каждые 7,5 – 10 тысяч пробега;
  • ремень ГРМ – при использовании продукции гейтс ресурс составляет от 150000 км, на практике используются ремни со сроком эксплуатации 60 – 90 тысяч км;
  • ремни навесного оборудования – уверенно проходят 30000 км;
  • антифриз – теряет свойства, уже через 20000 км или в течение 2 лет;
  • вентиляция картера – нуждается в продувке каждые 2 года.

Выпускной коллектор начинает прогорать после 30000 км, однако если устройство ДВС во выпускном тракте модернизировано владельцем, этот узел прослужит дольше, а нормы экологичности снизятся до Евро-2/3.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Часто засоряется клапан рециркуляции выхлопа ЕГР, его либо промывают, либо производится замена узла целиком. Многие пользователи просто отключают клапан с одновременным изменением версии прошивки ЭБУ.

Варианты тюнинга мотора

Специалисты утверждают, что двигатель F16D3 обладает потенциалом 70 л. с. без снижения эксплуатационного ресурса, поэтому предпочтительнее атмосферный тюнинг без турбонаддува:

  • установка распредвалов с подъемом 9,75 мм и фазами 275 градусов взамен штатной комплектации;
  • использование «паука» вместо родного выпускного коллектора с демонтажем каталитического нейтрализатора и установкой «обманки» на втором датчике СО;
  • прошивка ПО в бортовом компьютере для регулировки новых настроек.

Подобный тюнинг обеспечит 125 – 130 л. с., улучшится приемистость акселератора, даже на малых оборотах. В профессиональных ателье часто используется классический ВАЗовский тюнинг:

  • расточка цилиндров на 1,5 мм;
  • подбор соответствующего комплекта ШПГ;
  • установка фильтра нулевого сопротивления;
  • шлифовка каналов впускного коллектора.
Читайте также:  Scher khan magicar запуск по температуре двигателя

В этом варианте объем движка увеличивается до 1,8 л, мощность возрастает до 140 – 150 л. с. Основной проблемой становится регулировка степени сжатия и закономерный перегрев блока цилиндров с большим размером поршней внутри него.

Таким образом, мотор F16D3 имеет общий рейтинг пользователей +4, обладает высоким ресурсом. Его не обременительно обслуживать, можно производить капремонт собственными силами. Создан мотор для авто корпорации GM, устанавливался, даже на ZAZ, не доставляя проблем владельцу.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Двигатель f16d3 какое масло заливать

Для сравнения, автомасло British Petroleum обеспечивают чистоту двигателя, однако на поверхностях подвижных деталей образуется кристаллизованный осадок.

Моторное масло для автомобилей Шевроле

После тестирования самых разных групп масел, учеными были определены наиболее подходящие виды смазочных жидкостей для легковых автомобилей, популярных в Европе:

  • ELF Excellium Full-Tech. Предназначено для силовых агрегатов, имеющих большой пробег.
  • Aral SuperTronic G. Элитная синтетика с низким содержанием золы.
  • Hundert High Tech. Самая востребованная синтетика в Европе.
  • Total Quartz Energy 9000. Несколько лет назад считалось базовым.
  • Castrol EDGE. Синтетика, обладающая лучшими эксплуатационными свойствами.

Безусловно, каждый вид моторного масла для Шевроле отличается конкретным допуском к применению в легковых двигателях.

Какие масла используют сегодня владельцы Chevrolet

Большую популярность завоевали автомасла фирмы Мобил. Хозяева Шевроле очень часто пользуются составами с вязкостью 0W-40/30. Первый из них является полностью синтетическим продуктом. Второй изготавливается из нескольких видов базовых масел.

В принципе, Mobil 0W-40 может считаться улучшенной версией, которая обладает некоторыми особенностми. Благодаря ей:

  • Уменьшается расход топлива;
  • Повышается его эффективность и производительность ДВС.

Есть немало положительных отзывов и о синтетике Motul 8100 X-cess (SAE 5W-40), отлично работающей в автомобилях Chevrolet новейшего поколения.

В ее состав входят специальные присадки, которые дают возможность двигателю нормально работать в умеренном климате. Рабочий ресурс двигателя увеличивается, полная замена происходит через 20000 пробега.

Это моторное масло для Шевроле может работать при любой температуре. В зимнее время холодный двигатель легко запускается.

Не менее популярным остается и предшественник новинки, Mobil 5 W-30, обладающий отличными качественными свойства и положительными характеристиками.

Такой же популярностью пользуется и другое синтетическое масло. Речь идет о синтетике Comma Syner-Z. Эта искусственная смесь отличается основными показателями:

При ее использовании в форсированных движках происходит снижение эмиссии. Значительно экономится топливо, причем полностью исключается испарение смазки.

Приблизительно такими же свойствами отличается и Addinol Super Power MV. Оно не попало в общую классификацию, маркируется цифрами 0573. Часть автолюбителей считают, что эти жидкости полностью взаимозаменяемы. Однако профессионалы рекомендуют не заниматься экспериментированием, смешивая их.

Какое именно моторное масло выбрать для Шевроле, каждый водитель решает самостоятельно. Однако оптимальным вариантом остается синтетика типа 0W30, 5W30. Свойства и состав этой жидкости позволяют двигателю работать в более комфортных условиях.

Выбор масла в двигатель Шевроле Круз

Официальный производитель рекомендует использовать в двигателях Chevrolet Cruze масло вязкостью 5W30. Одним из главных требований является наличие сертификатов соответствия допускам Dexos 2.

Двигатель f16d3 какое масло заливать

Оригинальным маслом, заливаемым в мотор Шевроле Круз с завода, является General Motors «Dexos 2» 5W-30. Отзывы от автовладельцев о фирменной смазке весьма противоположны.

Часть считают, что не стоит покупать продукцию от сторонних производителей, но многие утверждают, что марка GM «Dexos 2» образует в двигателе массу отложений даже в случае своевременной замены.

Стоимость фирменного масла составляет около 1500 — 2900 рублей.

Читать еще:  Бензиновые двигателя маленькие обороты

General Motors допускает применение масла с вязкостью 0w30, 0w40, 5w30, 5w40, 10w30, 10w40. Рекомендуемые сторонние производители и стоимость их продукции приведены в таблице ниже. Любое нефирменное масло, которое захочет заливать автовладелец, обязано иметь допуски dexos2.

ПроизводительСтоимость, рублей
ZIC 5W30 1300-2300
Castrol Magnatec 5W – 30 A1; 1100-1500
Mobil 1 ESP formula 5W-30 2200-2700
Лукойл Genesis Claritech 5W-30 1000-1500
Motul Specific Dexos2 5W-30 1700-3000

Двигатель f16d3 какое масло заливать

Оптимальное количество

Сколько заливать масла в двигатель Шевроле Авео 1.6 т300 зависит от рекомендуемых производителем объемов. Данный тип агрегата требует не менее 4.5 л. горюче-смазочного материала. При этом масло рекомендовано менять каждые 15 тыс. км.

пробега или же однажды в год. Хотя опытные водители советуют делать это чаще. Все зависит от качества смазки, ее динамических и статических показателей.

Следовательно, лучше внимательно изучить данные параметры и только после этого принимать окончательное решение.

Какую жидкость заливают в Chevrolet Cruze автовладельцы?

Чтобы заменить моторное масло в Шевроле Круз необходимо обзавестись: 5-литровой канистрой новой жидкости, масляным фильтром, новой резинотехнической прокладкой для пробки на картере. Процедура замены ничем не отличаются от замены на марках других автомобилей.

Артикул оригинального фильтра – 96879797, а моторного масла заводского образца – 1942003. Прежде чем переходить на другую жидкость для узлов и агрегатов двигателя авто, не будет лишним ознакомиться с тем, какое масло лучше всего заливать в Шевроле Круз 1.6, 1.

9, согласно отзывам автовладельцев:

  1. Кирилл, Москва. Езжу на Chevrolet Cruze 1.6 л 2017 года. В свое время я также задавался вопросами, долго искал наиболее подходящую моторную жидкость именно для моего автомобиля. Ведь машина у меня была новая, поэтому не хотелось ей навредить неверными действиями, опыта у меня не так уж много. После проезда первых 9 тыс. км поехал к официальному дилеру для замены. Залили Motul Specific Dexos 2 5W-30, движок хорошо себя чувствует, поломок не возникало. Проблем с запуском двигателя нет ни зимой, ни летом.
  2. Максим, Ялта. У меня Круз 2012 года выпуска, пробег на сегодняшний день 72 тыс. км. В первое время ездил на рекомендованном производителем продукте Dexos 2 5W-30, после решить залить «Лукойл». Перед заменой моторной жидкости необходимо тщательно промыть систему. У меня вся работа прошла гладко. На Лукойл 5W-30 проездил до следующей замены, после перешел Genesis Claritech 5W-30. Решил остановиться на этом варианте, движок стал работать лучше, чувствуется прибавка мощности. Всем рекомендую именно этот вариант. Двигатель f16d3 какое масло заливать
  3. Вячеслав, Краснодар. Какое масло лучше всего лить? Всё зависит от личных предпочтений и количество имеющихся в распоряжении денежных средств. Это машина от General Motors, поэтому заливать в движок отечественное масло я не рекомендую. Сам долгое время лил Motul Specific Dexos 2 5W-30 – ничего плохого не могу сказать. Машина ведет себя адекватно, движок напористый. Можно заливать жидкость от другого производителя, но оно должно быть с синтетической основой, и с вязкостью 5W-30. Каждый ищет для себя оптимальный вариант. По своему 30-летнему стажу рекомендую таких производителей: Motul, Castrol, G-Energy.
  4. Михаил, Ставрополь. Буквально несколько дней назад проходил ТО-2. Менял в первую очередь моторное масло, так как с качеством нашего бензина движок сильно страдает. Старая жидкость очень грязная, от замены до замены проехал 8 тысяч километров. Чувствовалось, что двигатель машины стал терять мощность. В этот раз попробовал GM 5W-30. Говорят, что на нем хорошо ездить и зимой, и летом.
  5. Юрий, Ростов. Езжу на Шевроле Круз с АКПП, сегодня пробег машины составляет 110 тыс. км. Машиной доволен полностью, очень компактный семейный автомобиль. Двигатель мощный, напористый. Можно пользоваться оригинальным продуктом, который рекомендует сам производитель. Но будьте осторожны, и не залейте подделку! Иначе будет очень неприятно. Для себя открыл еще один качественный продукт – Synpower MST 5W30. Езжу на нем сейчас круглый год. Заметил, что расход топлива стал ниже, да и машина стала резвей. На обгоны хорошо идет, на морозе заводится спокойно. Менять на что-либо другое в ближайшее время не буду.

Владельцы седана отмечают уверенную и стабильную работу силового агрегата с моторным маслом GM Dexos 2 5W-30, которое рекомендуют инженеры General Motors. Но в некоторых случаях целесообразней и экономичней перейти на аналогичный продукт от других производителей.

Моторные масла бывают разные, но если опираться на технические карты обслуживания Шевроле Авео, то рекомендуется лить в коробку передач моторную смазку с индексом — 75W.

Не стоит забывать, что межсервисный интервал составляет 80 000 — 100 000 км, согласно норм завода изготовителя. Но, как показывает практика, рекомендуется сократить его до 75-90 тыс.

Читайте также:  Hyundai ix35 дизель сколько масла в двигателе

км, чтобы увеличить ресурс использования узла.

Двигатель f16d3 какое масло заливать

Автомобиль на дороге.

К выбору моторного масла стоит относиться достаточно серьёзно. На многих форумах автомобилисты советуют то одно, то другое моторное масло. Покопавшись в сервисной документации, наши специалисты нашли, какое масло рекомендуется. В бензиновый мотор необходимо заливать — API GL3 SAE 75W-85|API GL4 SAE 75W-85.

Двигатель f16d3 какое масло заливать

Масло для коробки передач.

Сколько лить

Опираясь на технические документы завода изготовителя, имеются следующие цифры:

Двигатель f16d3 какое масло заливать

Слив масла с коробки передач.

  • Вместе с двигателем 1.2 ставилась коробка передач Y4M. Объём масла в коробке 2.1 л. Спецификация масла для этой коробки API GL3 SAE 75W-85|API GL4 SAE 75W-85 .
  • С мотором 1.4 F14D3 используется коробка передач D16. Объём масла в ней 1.8 л. Спецификация SAE 75W-90. В автоматической коробке объём 5.9 литра, спецификация ESSO JWS 3309.
  • Если у вас двигатель 1.5 с автоматической коробкой, то при полном объёме в 5.9 л при замене может быть использовано 5.7-6.1 литра. При частичной замене заливается 2.1 литра. Спецификация та же — ESSO JWS 3309.

Двигатель f16d3 какое масло заливать

Масло в шестернях.

Согласно рекомендациям производителя первая замена масла в механической коробке производится при первом ТО. Последующие замены каждые 30 000 км.

Сколько лить масла?

Двигатель f16d3 какое масло заливать

  • самая первая замена должна производить не позже, чем через 3000 км пробега, это касается как нового мотора, так и прошедшего капитальный ремонт;
  • последующие замены, как советует производитель, должны быть регулярными и определяться либо временным отрезком – не реже 1 раза в год, либо пройденным расстоянием – до 15 тысяч км. Со временем износа двигателя допускается изменение частоты ТО с 15 до 11-12 тысяч км;
  • если машина эксплуатируется редко, за год набегает не более нескольких тысяч километров, это совсем не означает, что на такой смазке можно продолжать эксплуатировать мотор.

Независимо от этого масло перетерпело множество температурных и других внешних воздействий. При замене, масло в Приору заливается определенное количество, и этот объем нужно знать, ибо перелив или недолив негативно скажется на двигателе.

Двигатель лады имеет объем 3,5 литра, но это не означает, что его необходимо заполнять до горловины, достаточно влить не более 3,3 литров. После чего завести и дать поработать несколько минут, проверить отметку на щупе, если она расположилась между границами MIN и MAX, то можно со спокойной душой забыть до последующего технического обслуживания.

Если в процессе эксплуатации потребуется доливка, проводить ее рекомендуется небольшими объемами, до 1 литра масла за одно «обновление».

Какое масло залито с завода

На заводе в двигатель автомобиля Kia Rio 4 заливали масло в соответствии с рекомендуемыми параметрами. Одним из таких смазочных материалов является Shell Helix Ultra Professional AF 5W-20. Это масло разработано на синтетической основе, отвечающей жестким требованиям. Характеристики данного продукта отвечают спецификациям API-SM/SN и ACEA A1/B1.

Характеристики Shell Helix Ultra Professional AF 5W-20

  • Тип – синтетика
  • Назначение – для 4-тактных бензиновых моторов
  • Вязкость – 5W-20
  • Класс API – SN
  • Класс АСЕА – А1/В1
  • Допуски – Ford WSS-M2C948-B

Моторное масло для Шевроле Лачетти от 2003 года выпуска

С завода в двигатель Лачетки заливали синтетическое масло GM Dexos 2 вязкостью 5W-30.Двигатель f16d3 какое масло заливать

Необходимый объем масла в двигатель 1.4 и 1.6 — 3,75 литра. Для двигателя объемом 1.8 литра — 4.5 литра масла.

Отзывы владельцев о данном масле

По многочисленным отзывам на форумах, нет однозначного мнения по этому маслу.

Кто-то пишет, что лучше использовать какое угодно масло, только не GM Dexos 2, другие напротив настаивают, что у них с двигателем все в порядке при использовании данного моторного масла.

Поэтому если вы используете этот тип масла, то вам необходимо посмотреть в каком состоянии сейчас масло. Откройте маслозаливную горловину, посмотрите есть ли отложения масла на крышке, какого цвета масло, пахнет ли оно (моторное масло) горелым.

Анализ масла методом масляного пятна

Если через горловину не понятно, то достаньте щуп и капните каплю масла на чистый лист бумаги. Затем нужно подождать, минут 15, чтобы она подсохла и провести небольшой анализ по форме высохшего масляного пятна.

Двигатель f16d3 какое масло заливать

В диаметре капля должна быть не более 3 сантиметров, а края пятна должны быть гладкими. Если же края резкие, то в масле наблюдается содержание воды.

Если масло чистое и без примесей, то пятно будет большим и светлым, а в течении двух суток, оно может практически полностью исчезнуть. Если же пятно желтеет или окисляется, то вероятнее всего двигатель работает на повышенных температурах.

Если пятно моторного масла в самом центре капли светлое или близко к светлому, тем работоспособнее масло. Сильное потемнение напротив, говорит о наличии в масле примесей металла (металлической стружки). Такое масло необходимо срочно менять, так как оно приведет к износу трущихся поверхностей двигателя.

Если зона наружного кольца моторного масла очень мала — это говорит о потере свойств присадок в масле. Которые нужны для моющих и диспергирующих качеств.

Какое масло заливать в Лачетти

Чтобы понять какое масло можно заливать и в каких случаях, разберемся какие вообще есть масла.

Классификация масел

Моторное масло в основном различают по его основе:

  • синтетическое моторное масло
  • полусинтетическое моторное масло
  • минеральное моторное масло
  • По температурной вязкости SAE, например: 5W-30, 0W-40, 10W-40 и так далее.Двигатель f16d3 какое масло заливать
  • Классом по API: SL, SM, SN
  • Зольность масла ACEA
  • Допуски производителей: GM Dexos 2 в нашем случае
  • Физико-химические свойства.

Итог по требованиям к моторному маслу

Оптимально заливать в Шевроле Лачетти моторное масло, которое будет по вязкости SAE 5W-30 (для основной части центральной части России и 0W-30 для более холодных регионов), класс API не ниже SL, зольность по ACEA: A3 (то есть полнозольные моторные масла, часто на упаковках пишут A3/B3-04 или A3/B4-04), и допуски производителей MB 229.5, BMW Longlife-01, VW 502.00, VW 505.00, GM — Dexos 2, Dexos 1, GM-LL-A025, GM-LL-B025

Итог реальный

По итогу большинство автовладельцев ориентируются лишь на обозначения по SAE и соответственно выбирают синтетическое масло 5W-30. А вот производителя в основном выбирают того, что на слуху.

Не многие выбирают оригинальное масло GM Dexos 2, так как ходят слухи что его разливает другой именитый производитель. Mobil боятся заливать, потому что его часто подделывают, а определить подделку не всегда удается.

На основе всего описанного выше, благоприятнее всего заливать в Lacetti:

Масляный фильтр для Лачетти

Завод изготовитель устанавливал на Chevrolet Lacetti масляный фильтр марки Sewon артикул GM № 96879797. На данный момент есть большое количество аналогов, например:

  • Мann 712/22 от немецкого производителя
  • Вosch 0451 103 079 еще один немецкий бренд
  • Fram PH 4722
  • Нengst h90w03

Периодичность замены масла

Завод изготовитель предусматривает замену моторного масла раз в 15 000 км или раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше.

По факту лучше менять масло раньше: например 1 раз в 10 000 км. Поводом для преждевременной замены масла может служить тяжелая эксплуатация автомобиля.

Например если вы часто стоите в пробках, то у вас пробег может быть невысоким, но двигатель все равно не перестает работать, а наматывает моточасы. Что очень пагубно сказывается на его ресурсе. Или например вы преодолевали какую-нибудь глубокую водную преграду.

После этого вам просто необходимо проверить состояние моторного масла, на наличие в нем воды. Если она там есть — незамедлительно меняйте масло.

Некоторые автовладельцы поступают иначе. Они меняют моторное масло дважды в год. Перед началом зимы, на более вязкое масло (0W-30), а затем перед началом лета (на 5W-30).

Промывать ли двигатель при замене масла

Промывать двигатель следует в следующих случаях:

  • если вы меняете масло на масло другого производителя или на другую вязкость
  • при обнаружении механических примесей в моторном масле

В остальных случаях особого смысла в промывке двигателя нет.

И еще при промывке следует пользоваться специальным промывочным маслом, а не агрессивными присадками в небольших флаконах, так как в них много моющих добавок, которые могут разъедать различные резиновые уплотнители, сальники двигателя.

Читайте также:  Kia cerato характеристики двигателя

Видео о замене моторного масла в Лачетти

Двигатели на Лачетти

ВИН номер Лачетти

Двигатель Chevrolet F16D3

Серийный выпуск двигателя F16D3 начался в 2004 году и закончился в 2007 году. Новый мотор пришёл на замену F14D3.

Многие конструктивные идеи были заимствованы со схемы известного на то время опелевского силового агрегата Z16XE.

Оставаясь 3 года на конвейере, двигатель заслужил много похвальных рецензий, поэтому было решено продолжить его выпуск в образе модифицированных F16D4 и F18D4.

Содержание

  • Устройство и характеристики
  • Обслуживание, слабые узлы
  • Модификации

Устройство и характеристики

Двигатель f16d3 какое масло заливатьДвигатель Chevrolet F16D3

Это обычная рядная «четвёрка». Блок отлит из прочного материала, сами цилиндры — изготовлены в корпусе ГБЦ. Последняя изготовлена из лёгкого алюминиевого сплава. Схема ГБЦ выполнена так, чтобы улучшалось охлаждение, и обеспечивалась поперечная продувка внутренних компонентов ДВС.

Мотор F16D3 относится к семейству Экотек. Здесь собраны исключительно моторы с 4-я клапанами свечей зажигания, размещённые в середине каждого цилиндра. Таким образом, внутри двигателя априори нашла применения схема распределения DOHC. Два распредвала с 16-ю клапанами нуждаются в тщательной заботе со стороны владельца.

Другие особенности:

  • привод ГРМ — ременного типа;
  • системы зажигания и распределённого впрыска — электронные;
  • охлаждение — автоматическое, осуществляется по кругу замкнутого типа;
  • смазочная система ДВС универсальная — лубрикант идёт к трущимся поверхностям под давлением, разбрызгивается по спецканалам в стенках ГБЦ и цилиндров;
  • запчасти взаимозаменяемы с другими модификациями и аналогами, что очень удобно для проведения ремонта.
Изготовитель GM DAT
Марка ДВС F16D3
Годы производства 2004 – …
Объем 1598 см 3  (1,6 л)
Мощность 80,2 кВт (109 л. с.)
Момент крутящий 150 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 112 кг
Степень сжатия 9.5
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание общая катушка, высоковольтные провода, коммутатор
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор изменяемая геометрия
Выпускной коллектор схема 4/1, литой чугунный
Распредвал чугунный литой
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 79 мм
Поршни алюминиевые
Коленвал чугунный, противовесы литые, 5 опор, 4 шейки кривошипов, вкладыши стальные
Ход поршня 81,5 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-5
Расход топлива трасса – 5,6 л/100 км; смешанный цикл 7,3 л/100 км; город – 9,2 л/100
Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 10W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю GM Dexos-2 либо любого производителя класса LLS-A-025
Масло для F16D3 по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 3,75 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км; реальный 350000 км
реальный 350000 км
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6,3 л
Помпа Aisin WO-006 со стальной крыльчаткой
Свечи на F16D3 ZFR5F11 или BKR6E11 от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ GM/Daewoo 96417177
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Sakura A65430, PMC PAC043, Filtron AP051/8, Knecht LX2882, Mann C26106
Масляный фильтр BIG GB108, Filtron OP570, Knecht OC90, Mann W712/75
Маховик 7 – 9 кг в зависимости от типа авто
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые; выпускные темные
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 800 – 850 мин -1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 25 Нм; маховик –  Нм + 30° + 15°; болт сцепления – 35 Нм; крышка подшипника – 50 Нм + 45° + 15° (коренной) и 25 Нм + 30° + 15° (шатунный); головка цилиндров – четыре стадии 25 Нм + 70° + 70° + 50°

Обслуживание, слабые узлы

К обслуживанию двигателя F16D3 имеются не совсем одинаковые требования. В основном, это зависит от конкретного автомобиля, на который он устанавливается. К примеру, эксплуатируя мотор на Chevrolet Cruz, следует проводить такие мероприятия.

  1. Менять фильтры топлива и смазки, каждые 10-15 тыс. км обновлять лубрикант.
  2. После 50-тысячного пробега заменять воздушный фильтр.
  3. Контролировать свечи зажигания постоянно, менять после 50-60 тыс. км.
  4. Через каждые 100 тыс. км проверять ремень ГРМ и ролики.
  5. Через 240 тыс. км менять хладагент.

Двигатель f16d3 какое масло заливать

Для остальных моделей регламент предусматривал.

  1. Замену масла через тот же промежуток времени.
  2. Замену свечей раньше обычного — через 40-45 тыс. км пробега.
  3. Замену ремня ГРМ и роликов не позже 40-тысячного пробега.
  4. Замену антифриза каждые 2 года.

Разница в обслуживании связана с особенностями системы клапанов. На Шевроле Круз использовался модернизированный вариант двигателя F16D3, с тарированными стаканами. Это значительно повышало надёжность силовой установки, но вынуждало помимо основных работ проводить ещё и настройку клапанов. Это можно делать после 100-тысячного пробега машины.

F16D3 несложен в обслуживании. В целом, мотор надёжен, но есть некоторые минусы, отрицательно влияющие на функциональность. Эксперты выделяют несколько узлов, которые, по их мнению, являются слабыми точками этого двигателя.

  1. Электронная схема управления выхлопными газами.
  2. Система CVCP.
  3. Компенсаторы клапанов гидравлические.

Нагрузка на эти узлы приводит к нестабильной работе двигателя, особенно в режиме ХХ. Нарушается также запуск, повышается расход масла и горючего.

Модификации

Чтобы устранить вышеприведённые ошибки, было решено усовершенствовать двигатель. Была проведена широкая работа, обновлён узел регулировки фаз ГРС, а автоматические регуляторы клапанов заменены на калиброванный вариант.

Другая модификация F18D4 в отличие от предшественников имеет большую мощность. Этого удалось достичь благодаря увеличению объёма цилиндров. Также получилось повысить на 50% ресурс ремня ГРМ. Полезным нововведением стала ещё замена рабочих частей клапанов на изделия из мягких, но стойких к коррозии металлов.

Отзывы

Нексовод Народ насколько мне известно 1.6 это движок от лачети 1.8 от астры, но на счёт 1.8 что это старый опелевский двиг понятно, а вот 1.6 до лачети где он стоял?! Вроде на нексии или у каво поточнее есть иформация, давайте разберём историю про 1.8 тоже интересно.
Билл Ну, на Нексию эти движки стали ставить в последнюю очередь, относительно недавно
Врненко Если верить работнику GM, с которым я разговаривал, F16D3 был результатом эволюции полученного с кадетом опелевского движка. Бытует мнение, что это тот самый двигатель, который ставился на астры выпускаемые на рубеже веков. Этот же ГМ-овец сказал, что движки просто похожи и заверил в том, что двигателестроение Дэу и Опеля в то время двигалось параллельными курсами, т.е. ветви развития были разными. Опелевские двигатели назывались то ли Z16XE, то ли A16XE, сейчас уж не помню. Позже в F16D3 был добавлен механизм изменения фаз газораспределения и двигатель стал называться F16D4. То же самое было сделано и опелевцами, появился на свет двигатель Z16XER. Опять-таки надо полагать, что это несколько разные двигатели, иначе зачем городить огород с разными названиями. Т.е. заверения манагеров, что в корейских крузах стоит опелевских 1,6 движок, от лукавого. Про 1,8 движок сказать точно не могу. Если в документах значится Z18XER, то это от опеля. Если что-то другое, то значит мотористы Дэу и туда руки запустили. F16D3 ставился на лачетти, потом появился на нексиях, и вот сейчас на крузах.
Шуг Ребят оба движка допотопные, но былм постоянно модернизируемые! 1,6 такой стоял на Астре G и на Лаче!
Лёшка а где движки ф16д 3 выпускают?
Фил Где-то в теме про ГРМ я пару месяцев назад писал историю мутаций того, что сейчас F16D3. Место сборки — Порён, Корея, старый завод Daewoo, есть ещё 2 завода в Китае, но мотор к нам идёт только из Кореи, есть подозрение, что собирают его там из разных комплектующих, как корейских, так и китайских т.к. они часто отличаются литьём, формовкой и т.д. На корейских машинах с F16D4 и F18D4 всё проще — там сборка того же завода из честно указанных китайских запчастей. Шушарики 1,8 — мотор венгерского производства из фашистских комплектующих.
Алессандро В инструкции по эксплуатации написаны совсем другие модели двигателей. LDE, 2H0, LXT. Это что за двигатели?
Лемур Это внутренние каталожные обозначения GM, LXT — F16D3; LDE — F16D4, или Z16XER (корейская/немецкая классификация); 2H0 — F18D4, или Z18XER
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector