Двигатель вольво д13 схема

Описание топливной системы D13 VOLVO

  • Топливная система, обзор
  • На рисунке показаны основные компоненты топливной системы.
  • Топливная система, компоненты

Двигатель вольво д13 схема

  1. Насос-форсунка
  2. Форсунка
  3. Топливный аккумулятор
  4. Сопловой нагнетательный топливопровод
  5. Топливный аккумулятор, датчик давления
  6. Предохранительный клапан с электрическим управлением
  7. Возвратная трубка, предохранительный клапан
  8. Первичный фильтр
  9. Топливный фильтр
  10. Подающий насос
  11. Корпус топливного фильтра
  12. Комбинированный блока бака, сетчатый фильтр
  13. Невозвратный клапан
  14. Клапан для удаления воздуха
  15. Перепускной клапан
  16. Ручной насос
  17. Рециркуляционный клапан
  18. Впуск от топливного насоса
  19. Водоотделитель
  20. Возврат на топливный насос
  21. Возврат топлива в топливный бак
  22. Впуск топлива из топливного бака
  23. Выпуск на топливный канал в головке цилиндров
  24. Датчик давления топлива, контур низкого давления         
  25. Вариант без AFI
  26. Датчик давления топлива, контур низкого давления
  27. Заглушка

Топливная система имеет тип «common rail». Весь контур высокого давления располагается под крышкой клапанов и включает топливный аккумулятор, топливопровод высокого давления и два типа форсунок:

Три насос-форсунки (1):

  • В дополнение к форсункам, в них имеется также отдельный насосный элемент, приводимый в действие от распредвала.

Три форсунки (2):

  • Функционируют так же, как обычные форсунки.

Три насос-форсунки создают давление в топливном аккумуляторе (3) через сопловой нагнетательный топливопровод (4). Таким образом создается общий объем топлива под давлением для всех форсунок, что обеспечивает возможность гибкого управления впрыском на любых оборотах двигателя.

  1. ЕСМ регулирует давление в топливном аккумуляторе, количество впрысков, а также моменты начала и окончания впрыска топлива в каждый цилиндр.
  2. Такая топливная система имеет следующие преимущества:
  3. • Давление топлива не зависит от оборотов и нагрузки двигателя благодаря гибкому регулированию количества впрыскиваемого топлива, фаз и числа впрысков.
  4. • Высокое давление впрыска и хорошее распределение топлива обеспечивается также при низких оборотах и нагрузке двигателя.
  5. • Способность чаще впрыскивать меньшие порции, благодаря чему снижаются выбросы NOx и уровень шума.

Система подачи топлива, принцип работы

Двигатель вольво д13 схема

Технические данные

  • А < 500 кПа
  • В = 500 кПа
  • С> 30 МПа

Топливо всасывается подающим насосом (1) через сетчатый фильтр (2) в комбинированном блоке бака, через охлаждающий змеевик (3) блока управления двигателем, а затем вниз, на корпус топливного фильтра (4).

Там топливо проходит через обратные клапаны (6) сливного насоса (5) и первичный фильтр (7) с водоотделителем (8).

Назначение обратных клапанов состоит в предотвращении обратного потока топлива в бак, когда двигатель выключен, и когда используется сливной насос.

  • Сливной насос (5) (поставляемый как в ручном варианте, так и с электроприводом) располагается на корпусе топливного фильтра и служит для откачки топлива (при выключенном двигателе), когда опорожняется топливная система.
  • Примечание
  • Не используйте сливной насос при работающем двигателе!

Подающий насос (1) нагнетает топливо в корпус топливного фильтра (4) и через основной фильтр (9) вверх, в продольный топливный канал в головке цилиндров (10). По этому каналу топливо подается на каждую насос-форсунку (11) через кольцевой канал вокруг каждой форсунки в головке цилиндров.

Насос-форсунки (11) создают давление в топливном аккумуляторе (12), из которого топливо подается далее на насос-форсунки (11) и на обычные форсунки (13).

Датчик давления топлива (14) на топливном аккумуляторе измеряет давление топлива.

Форсунки (11) создают давление в замкнутом топливном аккумуляторе (12). Если давление в замкнутой нагнетательной системе не может понизиться естественным путем, то блок ЕСМ открывает предохранительный клапан с электрическим управлением (15) и сбрасывает топливо обратно по возвратному топливопроводу (16) в продольный топливный канал в головке цилиндров (10).

Если давление в топливном аккумуляторе (12) становится слишком высоким, то открывается управляемый электрически предохранительный клапан (15), выпускающий топливо обратно по

возвратному топливопроводу (16) в бак и корпус топливного фильтра. Давление открытия

предохранительного клапана настраивается так, чтобы оно всегда было несколько выше давления, требуемого в топливном аккумуляторе. Таким образом, предохранительный клапан автоматически выпускает топливо из контура высокого давления в контур низкого давления, если давление в топливном аккумуляторе становится слишком высоким относительно требуемого уровня давления в топливном аккумуляторе.

ЕСМ использует сигнал от датчика давления топлива (14) для управления электромагнитным возвратным клапаном (15), форсунками (13) и насос-форсунками (11).

Возвратное топливо из топливного канала (10) в головке цилиндров направляется обратно в корпус топливного фильтра (4) через переливной клапан (17) и далее в бак через обратный клапан (18). Перепускной клапан регулирует давление выше по потоку.

В возвратном топливопроводе в бак имеется ограничитель (19), который также служит для поддержания давления в контуре до него.

Возвратное топливо смешивается с топливом из бака в канале, протекающим через корпус топливного фильтра, и всасывается через впуск подающего насоса (на стороне всасывания).

Возвратное топливо из топливного канала в головке цилиндров (10) также используется для подогрева корпуса топливного фильтра (4). С помощью обратного клапана (18) топливо рециркулируется в корпусе топливного фильтра (4) через рециркуляционный клапан (20).

В подающем насосе имеется два клапана. Предохранительный клапан (21) пропускает топливо обратно на сторону всасывания в случае, если давление слишком высокое, например, из-за засорения топливного фильтра. Обратный клапан (22) открывается, когда используется ручной топливный насос (5), чтобы облегчить выкачивание топлива вручную.

Воздух из топливной системы удаляется автоматически при запуске двигателя. Клапан для выпуска воздуха (23) на первичном фильтре соединен возвратным топливопроводом с впуском подающего насоса (стороной всасывания). Возможно имеющийся в первичном фильтре воздух может протекать сквозь клапан для выпуска воздуха через подающий насос на главный фильтр.

На главном фильтре клапан для выпуска воздуха (24) соединен возвратным топливопроводом с топливным баком, чтобы возможно имеющийся воздух в системе попадал обратно в бак вместе с небольшим количеством топлива.

Когда выпуск воздуха завершен и через клапан для выпуска воздуха (24) больше не проходит воздух, штифт клапана (25) толкается вверх топливом, и поток на возвратный топливопровод перекрывается.

Во время замены главного фильтра (9) штифт клапана (25) закрывает клапан для выпуска воздуха (24), чтобы не допустить вытекания топлива наружу при демонтированном фильтре.

Во время замены первичного фильтра (7) вытекание топлива не допускается тем, что переливной клапан (17) и подающий насос (1) расположены ниже корпуса топливного фильтра (4).

Примечание

Дозирующий блок (26) и датчик давления топлива (27) имеются только на вариантах, оборудованных системой AFI.

В корпусе топливного фильтра имеется канал, по которому подается топливо на дозирующий блок (26) для системы AFI. В дозирующем блоке также имеется датчик давления топлива (27), который измеряет давление подачи после главного фильтра.

Датчик уровня (28) в водоотделителе (8) передает сигнал для уведомления водителя о наличии воды в топливной системе. Слив осуществляется кнопками на рулевом колесе. Они открывают электрический сливной клапан (29) с помощью блока управления двигателем.

Контур высокого давления, принципиальная схема

Форсунки и насос-форсунки, компоненты

Двигатель вольво д13 схема

  1. Насос-форсунка
  2. Форсунка
  3. Топливный канал в головке цилиндров
  4. Топливный аккумулятор
  5. Сопловой нагнетательный топливопровод
  6. Игольчатый клапан
  7. Игла распылителя
  8. Клапан регулирования давления
  9. Обмотки соленоида
  10. Возвратные пружины
  11. Невозвратный клапан
  12. Поршень

Двигатель вольво д13 схема

Форсунка (2) может находиться в двух положениях — закрытом (А) или открытом (В).

(A): Игольчатый клапан (6) не активизирован. Усилие на иглу распылителя (7) воздействует снизу под давлением из топливного аккумулятора (4), но пересиливается сверху давлением из топливного аккумулятора (4) и пружины иглы распылителя (10). Игла распылителя прижимается в свое гнездо, и впрыск невозможен.

(B): Игольчатый клапан (6) активизирован. Высокое давление из топливного аккумулятора (4), которое прижимает иглу распылителя (7) снизу, пересиливает меньшее давление из топливного канала (3) в головке цилиндров, которое вместе с пружиной (10) теперь прижимает сверху. Игла распылителя выталкивается вверх, и топливо впрыскивается в цилиндр.

Насос-форсунки

Насос-форсунки могут находиться в пяти фазах:

  1. (A): Фаза заполнения
  2. (B): Фаза неактивной накачки
  3. (C): Фаза активной накачки
  4. (D): Последняя часть фазы активной накачки
  5. (E): Фаза впрыска

Двигатель вольво д13 схема

(A): Клапан регулирования давления (8) не активизирован. Поршень (12) перемещается вверх и заполняет насос-форсунку. Игольчатый клапан (6) не активизирован (см. о форсунке выше).

(B): Клапан регулирования давления (8) не активизирован. Поршень (12) перемещается вниз и

опорожняет насос-форсунку. Обратный клапан (11) удерживается в закрытом положении давлением в топливном аккумуляторе (4). Игольчатый клапан (6) не активизирован (см. о форсунке выше).

Двигатель вольво д13 схема

(C): Клапан регулирования давления (8) активизирован и закрывает обратный поток на топливный канал в головке цилиндров (3). Обратный клапан (11) открывается, и в топливном аккумуляторе (4) повышается давление под действием поршня (12), движущегося вниз.

Читайте также:  Tomahawk 9010 датчик температуры двигателя

Игольчатый клапан (6) не активизирован (см. о форсунке выше).

(D): Клапан регулирования давления (8) деакгивизируется, пока поршень (12) продолжает двигаться вниз. Теперь клапан регулирования давления удерживается в закрытом положении только давлением от поршня. Невозвратный клапан (11) все еще открыт, и в топливном аккумуляторе (4) продолжает расти давление под действием движущегося вниз поршня (12).

Игольчатый клапан (6) не активизирован (см. о форсунке выше).

Двигатель вольво д13 схема

(E): Клапан регулирования давления (8) не активизирован. Поршень (12) перемещается вверх и заполняет насос-форсунку. Игольчатый клапан (6) активизирован.

Высокое давление из топливного аккумулятора (4), которое прижимает иглу распылителя (7) снизу, пересиливает меньшее давление из топливного канала (3) в головке цилиндров, которое вместе с пружиной (10) теперь прижимает сверху. Игла распылителя открывается, и топливо впрыскивается в цилиндр.

Водоотделитель

Двигатель вольво д13 схема

  • Водоотделитель
  • Водоотделитель (1) расположен снизу на первичном фильтре. В состав водоотделителя входят:
  • Датчик уровня
  • Нагреватель топлива (опция)
  • Электромагнитный сливной клапан (3)

Жгут проводов датчика уровня и сливного клапана соединен с водоотделителем через разъем (2).

Двигатель вольво д13 схема

Подающий топливный насос шестеренчатого типа установлен на насосе сервоусилителя рулевого управления (1). Подающий насос приводится в действие проходным валом насоса сервоусилителя рулевого управления (2).

Уплотнение между этими двумя насосами осуществляется уплотнительным кольцом (3), расположенным в канавке на фланце насоса сервоусилителя рулевого управления.

Передача мощности между насосами осуществляется посредством плавающего соединительного фланца (4).

Корпус насоса (5) и торцевая крышка (6) изготовлены из чугуна. Вал приводной шестерни и ротор насоса вращаются в игольчатых подшипниках (7) и (8) соответственно.

Предохранительный клапан насоса (9) расположен на корпусе насоса, а обратный клапан (10) находится на торцевой крышке насоса. Топливо, вытекающее через приводной вал насоса, всасывается обратно на сторону всасывания насоса по каналу (11).

Форсунка

Двигатель вольво д13 схема

Угол распыления (1) на форсунках меньше по сравнению с предыдущими моделями (2).

Форсунки не обладают обратной совместимостью.

  1. Насос-форсунка (А) состоит из трех частей:
  2. 1 Корпус распылителя с иглой распылителя
  3. 2 Корпус клапана с игольчатым клапаном
  4. 3 Корпус насоса с клапаном регулирования давления и обратным клапаном
  5. Форсунки (В) состоят из двух частей:
  6. 1 Корпус распылителя с иглой распылителя
  7. 2 Корпус клапана с игольчатым клапаном

Форсунки располагаются вертикально над центром каждого цилиндра, между четырьмя клапанами, и удерживаются на месте скобой. Нижняя часть форсунки отделена от рубашки охлаждения стальной втулкой (4) и уплотнительным кольцом (5). Круглая выемка для подачи топлива вокруг каждой форсунки уплотняется уплотнительным кольцом (6).

  • На электрических разъемах форсунок имеются следующие обозначения:
  • • Серийный номер (7)
  • • Номер детали (8)
  • • Таблица данных (9)
  • • Код поправки(10)
  1. Топливный бак, соединения и топливопроводы
  2. 1 Блок бака, основной бак с датчиком уровня топлива, дыхательный клапан и электрический разъем для датчика уровня топлива
  3. 2 Блок бака, дополнительный бак (без датчика уровня)
  4. 3 Шланг сапуна и воздушный фильтр
  5. 4 Подающая линия, обогреватель
  6. 5 Подающая и возвратная линии, двигатель
  • Система топливного бака, сдвоенная установка
  • Примечание
  • Для оптимального функционирования топливной системы должен быть правильно установлен соединительный шланг (6).
  1. 1 Блок бака, основной бак с датчиком уровня топлива, дыхательный клапан и электрический разъем для датчика уровня топлива
  2. 2 Блок бака, дополнительный бак без датчика уровня, клапан сапуна (перекидной) и разъем датчика уровня
  3. 3 Шланг сапуна и воздушный фильтр
  4. 4 Линия подачи и возвратная линия обогревателя, при наличии
  5. 5 Подающая и возвратная линии, двигатель
  6. 6 Соединительный шланг

Датчик уровня, общие сведения

  • Топливо откачивается из самого полного бака и возвращается в самый пустой бак.
  • Идентификатор бака (1) расположен на датчике уровня топлива.
  • Соединительные патрубки

Неиспользуемые соединители на узле баков закрыты заглушками. Если к одному из патрубков нужно присоединить топливопровод (возвратную линию от обогревателя), вначале нужно открыть патрубок, отломав его наконечник двумя гаечными ключами (установив один на конец, а другой на внутренний шестигранник — для удержания).

Фильтр сапуна

Воздушный фильтр установлен на шланг сапуна на каждом баке. Это сделано для предотвращения нарушения функционирования. Воздушный фильтр закрепляется фиксаторами на шасси.

Топливный бак, оборудование

Имеется комплект, поставляющийся для заправочной горловины топливного бака, состоящий из запирающейся топливной пробки (А), противоразливного устройства (В) и противосифонного устройства (С).

VOLVO — статьи по ремонту — автомануалы — Дальнобой-mangruzovik.ru

    • Двигатель вольво д13 схема
    • VOLVO FL7, FL10 FL12 реле и предохранители
    • Двигатель вольво д13 схема
    • VOLVO VM Предохранители и реле
    • Двигатель вольво д13 схемаДвигатель вольво д13 схема
    • VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12FH 16 ВНУТРЕННИЕ СОЕДИНЕНИЯ БЛОКА РЕЛЕ И ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ внутренняя коммутация монтажного блока,распиновка
    • Двигатель вольво д13 схема
    • VOLVO FH  Предохранители и реле

    Двигатель вольво д13 схема

    VOLVO FL серии описание предохранителей и реле

    Двигатель вольво д13 схема

    VOLVO FH 12FL6 FH16 1 и 2 версии предохранители

    Двигатель вольво д13 схема

    1. VOLVO FM,FH версии 2 FM9, FM12, FH12, FH16, NH12 обозначение предохранителей
    2. Двигатель вольво д13 схема
    3. VOLVO FH расположение всех блоков управления в кабине и обозначение SID

    Двигатель вольво д13 схема

    • VOLVO (ВОЛЬВО) MID 136 SID 76 Клапан ножного тормоза — диагностические ошибки,описание.
    • VOLVO (ВОЛЬВО) MID 136 SID 21 Тормозная система прицепа
    • VOLVO (ВОЛЬВО) D12C и D12D Масляные клапаны
    • VOLVO MID 128 SID 1/2/3/4/5/6 диагностические ошибки форсунки и как проверить исправность форсунок с помощью тестера (мультиметра).
    • VOLVO (ВОЛЬВО) MID 136 SID 1/2/3/4/5/6 Датчик скорости колеса
    • VOLVO MID 128 SID 78 Топливоподкачивающий насос диагностические ошибки и проверка исправности тестером (мультиметром).
    • VOLVO MID 128 PID 105 Температура нагнетаемого воздуха диагностические коды и проверка тестером (мультиметром)
    • VOLVO FM9, FM12, FH12, FH16, NH12 второй версии электросхема освещения полуприцепа.
    • VOLVO FM9, FM12, FH12, FH16, NH12 второй версии электрическая схема освещения,ближнего,дальнего света,габариты,повороты,стопы.
    • VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12FH 16 ОПИСАНИЕ К ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЕ обозначения узлов, разъемов,радиоэлементов,цифровая маркировка на электросхемах находящихся ниже.
    • VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ-АУДИО СИСТЕМА, ПУЛЬТ АВТОНОМНОГО ОТОПИТЕЛЯ И МУЛЬТИ ДИСПЛЕЙ обозначены подключения штатной аудиосистемы,пульта управления штатного автономного отопителя (фен),обозначены контактные группы и маркировка проводов.
    • VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ-СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ,ОМЫВАТЕЛЬ И ОМЫВАТЕЛЬ ФАР электросхема содержит подробное подключение щеток автомобиля,омывателя,обозначения выводов переключателей,разъемов и прочее.
    • VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ-ДИФФЕРЕНЦИАЛА
    • VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ-СТОП СИГНАЛЫ, РУЧНИК И КОМПРЕССИОННЫЙ ТОРМОЗ электросхема описывает всю электрику связанную с тормозами и с индикацией.
    • VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ- ADR ( ГЛАВНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ , ОГРАНИЧИТЕЛЬ ТОКА , АВАРИЙНЫЙ ОСТАНОВ) описан выключатель массы автомобиля,электросхема системы останова двигателя.
    • VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ EDC УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ D12А указана вся обвязка двигателя датчиками и исполнительными механизмами,распиновка всех разъемов и маркировка проводов и нумерация контактов на фишках всех узлов.
    • VOLVO (ВОЛЬВО) FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ EDC указана вся обвязка двигателя датчиками и исполнительными механизмами,распиновка всех разъемов и маркировка проводов и нумерация контактов на фишках всех узлов.
    • VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА И ЗАРЯДКИ дана схема запуска двигателя стартером,через замок зажигания,описана схема зарядки и схема возбуждения генератора.
    • VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ КРЕСЕЛ (СИДЕНИЙ) в схеме описаны цепи поворотов кресел и цепи обогрева кресел.
    • VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ЗЕРКАЛ подключение модуля управления сервоприводами зеркал заднего вида и подогревательных элементов
    • VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ -ПРОЖЕКТОРА
    • VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ -ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ задние противотуманки и передние
    • VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12FH 16 ВНУТРЕННЕЕ ОСВЕЩЕНИЕ , ФОНАРИ, ОСВЕЩЕНИЕ ПОРОГОВ И БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ, РОЗЕТКА 24 V
    • VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ-БЛИЖНИЕ И ДАЛЬНИЕ ФАРЫ, ГАБАРИТЫ
    1. VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ -РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ,СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ И ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЗАМОК
    2. VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА АКПП GEARTRONICэлектросхема управления коробкой передач
    3. VOLVO FH12 1 версии электрическая схема управления коробки передач Geartronic.
    4. VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПРИБОРНОЙ ДОСКИ (ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ) электрическая схема описывает,только заштрихованную часть экрана на рисунке выше
    5. VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПРИБОРНОЙ ДОСКИ (ПРАВАЯ ЧАСТЬ) электрическая схема описывает,только заштрихованную часть экрана на рисунке выше
    6. VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12FH 16 ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПРИБОРНОЙ ДОСКИ (ЛЕВАЯ ЧАСТЬ) электрическая схема содержит описание,только заштрихованную часть экрана на рисунке выше
    7. VOLVO FM, FH СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
    8. VOLVO Модель FE и FL Воздухоосушитель Описание, Конструкция и Назначение
    9. Регулировка нормального уровня пневматической подвески VOLVO TRUCKS
    10. УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ ОБОЗНАЧЕНИЙ НА СХЕМАХ VOLVO FH FM
    11. электросхема аварийки и поворотов тягача VOLVO FH 12FH 16
    12. точки соединений «массы» в тягаче VOLVO FM, FH 2 версии
    13. VOLVO Давление подачи топлива поиск неисправностей. Топливная система D16C
    14. VOLVO Давление подачи топлива поиск неисправностей. Топливная система D9A — новый вариант (с ручным насосом)
    15. VOLVO Truck Поиск неисправностей двигателей D9A и D16C Топливная система
    16. система регулирования работы двигателя D12A VOLVO FH12 электрическая схема
    17. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ШТАТНОЙ АВТОНОМКИ Webasto DW80 (МОКРАЯ) VOLVO (ВОЛЬВО) FH 12FH 16
    18. электрическая схема прикуривателя VOLVO (Вольво) FH 12FH 16

    электрическая схема штатного отопителя и кондиционера VOLVO (Вольво) FH 12FH 16

    15.04.2015, 12:44 электрическая схема подключения автономки (фен) эбешпехер DL1C к тягачу VOLVO (Вольво) FH 12FH 16

    • электрическая схема звукового сигнала VOLVO (Вольво) FH 12FH 16
    • Volvo FH12 электрическая схема коробки передач Geartronic
    • VOLVO диагностические розетки,обозначение контактов в разъеме.
    • VOLVO КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ, MID130.

    VOLVO КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ СИСТЕМ ТОРМОЖЕНИЯ ABS, EBS. MID136.

    1. Коды неисправностей КОНТРОЛЛЕРА автомобиля VOLVO, MID 144
    2. VOLVO FH12 как прочитать диагностические коды неисправности
    3. VOLVO ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ШЛЮЗОМ FMS (MID179)
    4. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ ECS, MID150.
    5. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ МИКРОКЛИМАТОМ КАБИНЫ, MID146
    6. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ, MID 144.
    7. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМАМИ «DYNAFLEET», MID141
    8. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБОРНЫМИ ПАНЕЛЯМИ, MID 140

    ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМ ТОРМОЖЕНИЯ ABS, EBS. MID136.

    • ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКАМИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ, MID130
    • ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ИММОБИЛАЙЗЕРОМ, MID163
    • ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КОДЫ НЕИСПРАВНОСТИ БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ ДВС, MID128
    • VOLVO все диагностические ошибки
    • VOLVO Стояночный отопитель Webasto DW80 устройство и ремонт.
    • Последовательность работы отопителя Webasto DW80
    • VOLVO расположение заводской шильды на тягачах и содержание
    • VOLVO Радио (аудиосистема штатная)
    • VOLVO Промывка системы охлаждения
    • VOLVO FM, FH 2 версии процедуры технического обслуживания передней подвески и рулевого механизма.
    • VOLVO Генератор 80A, замена регулятора напряжения
    • VOLVO FM9, FM12, FH12, FH16 Мониторинг давления в шинах.
    • VOLVO идентификация механизмов отбора мощности
    • VOLVO FM9 FM12 FH12,электрическая схема Tridem
    • VOLVO FM9 Электрическая и монтажная схема коробки передач Powertronic
    • VOLVO FM, FH Электрическая схема, подушка безопасности и центральный замок.
    • VOLVO FM, FH 2 версии, тормозная система EBS 5, электрическая схема
    • Схема подключения к CAN шине Volvo FM 2006
    • Схема подключения к CAN шине Volvo FH 1998
    • Схема подключения к CAN шине Volvo FH 2006

    Вместо витых пар, часто используют простой медный многожильный провод, да ещё спрячут куда подальше, а потом с ума сходишь, когда машина начинает глючить. Этот провод используется для передачи данных между бортовых компьютеров. Попробуйте подключите домашний компьютер к интернет простыми проводами, я думаю скорость интернета пропадёт раз так в 20. Производитель предлагает менять эти провода в случае повреждения полностью или соединять не больше двух раз спец скрутками и нив коем случае не паять!По этой ссылке смотрите схемы (перечень ниже) на VOLVO FHVOLVO FH электрическая схема управления двигателя D13AVOLVO FH расположение датчиков и разъемов на двигателе 13АVOLVO FH электрическая схема управления двигателя D13BVOLVO FH расположение датчиков и разъемов на двигателе 13ВVOLVO FH электрическая схема управления двигателя D13CVOLVO FH расположение датчиков и разъемов на двигателе 13СVOLVO FH электрическая схема управления двигателя D13H.VOLVO FH расположение датчиков и разъемов на двигателе 13HVOLVO FH электрическая схема управления двигателя D16ЕVOLVO FH расположение датчиков и разъемов на двигателе 16ЕVOLVO FH электрическая схема управления двигателя D16G EM-EU5.VOLVO FH расположение датчиков и разъемов на двигателе 16GVOLVO FH электрическая схема управления двигателя D16D16 C4.VOLVO FH расположение датчиков и разъемов на двигателе 16 С4VOLVO FH электрическая схема запуска двигателя.VOLVO FH электрическая схема системы ADR/SLP главный выключатель бортового электропитанияVOLVO FH электрическая схема VECUVOLVO FH электрическая схема приборной панелиVOLVO FH электрическая схема система доочистки выхлопных газов (SCR)VOLVO FH электрическая схема ABS 6/2VOLVO FH электрическая схема ЕBSVOLVO FH электрическая схема ЕBS 5VOLVO FH электрическая схема ЕBS ECUVOLVO FH электрическая схема VEHICLE ECUVOLVO FH электрическая схема Блок управления LCM передними фарами.VOLVO FM FH.Электрическая схема видеокамеры.VOLVO FH расположение всех блоков управления в кабинеVOLVO FH электрическая схема оборудования кузова и рабочих фарVOLVO FH электрическая схема стояночного отопителя UADR и ADRVOLVO FH электрическая схема стеклоочистители, датчик дождяVOLVO FH электрическая схема зеркала с эл. подогревом/регулировкой, электрические стеклоподъемникиVOLVO FH электрическая схема механизма блокировки дифференциалаVOLVO FH электрическая схема освещения кабиныVOLVO FH электрическая схема соединения прицепаVOLVO FH электрическая схема Блок LCM прицепаVOLVO FH электрическая схема блока LCM задних фонарейVOLVO FH электрическая схема моста с электронным управлениемVOLVO FH Обозначения на электрических схемах на русском языкеVOLVO FH как читать электрические схемы.

Расположение датчиков двигателя D11H, D13H, D16H

Информация на этой странице показывает расположение основных датчиков двигателя на двигателях Volvo D11H, D13H, D16H. Расположение датчиков может отличаться в зависимости от года производства двигателя.

Расположение датчиков двигателя D11H

Двигатель вольво д13 схема

Поз./Датчик Поз./Датчик
1. Датчик уровня / температуры моторного масла 7. Перепад давления системы рециркуляции выхлопных газов двигателя (EGR)
2. Датчик давления топлива системы дополнительной обработки 8. Датчик давления в картере (CCP)
3. Датчик давления моторного масла (EOP) 9. Датчик температуры системы EGR
4. Датчик положения коленчатого вала (CKP) 10. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
5. Датчик положения распределительного вала (CMP) 11. Датчик давления топлива
6. Датчик температуры / давления всасываемого воздуха

Расположение датчиков двигателя D13H

Двигатель вольво д13 схема

Поз./Датчик Поз./Датчик
1. Датчик уровня / температуры моторного масла 7. Датчик температуры / давления всасываемого воздуха
2. Датчик давления топлива 8. Датчик положения распределительного вала (CMP)
3. Датчик давления топлива системы дополнительной обработки 9. Перепад давления системы рециркуляции выхлопных газов двигателя (EGR)
4. Датчик давления моторного масла (EOP) 10. Датчик температуры EGR
5. Датчик положения коленчатого вала (CKP) 11. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
6. Датчик давления в картере (CCP)

Расположение датчиков двигателя D16H

Двигатель вольво д13 схема

Поз./Датчик Поз./Датчик
1. Датчик уровня / температуры моторного масла 7. Датчик положения распределительного вала (CMO)
2. Датчик давления в картере (CCP) 8. Датчик температуры / давления всасываемого воздуха
3. Датчик давления топлива 9. Перепад давления системы рециркуляции выхлопных газов двигателя (EGR)
4. Датчик давления топлива системы дополнительной обработки 10. Датчик перепада давления EGR
5. Датчик положения коленчатого вала (CKP) 11. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
6. Датчик давления моторного масла (EOP)

Семейство двигателей Volvo D13: D13A D13B D13C D13K, технические характеристики, модели серии

Двигатель грузовика Volvo FH13

Дизельный двигатель Volvo D13 воплотил в себе все лучшие традиции и достижения воего «старшего брата» – D12D, и благодаря новым технологиям стал базовым силовым агрегатом для целого поколения будущих грузовиков Вольво. Этот мотор легче своего предшественника (на 20-70 кг, в зависимости от мощности), и экономичнее его – по заверениям конструкторов, на 5 процентов. И это несмотря на бо́льшую мощность и тяговитость.

Общее строение двигателя осталась прежней: шесть цилиндров, расположенных в ряд, моноблочная головка блока цилиндров, четыре клапана на каждый цилиндр, индивидуальные насос-форсунки. Без наличия изощрённой электроники современные двигатели давно уже не обходятся. Поэтому Volvo D13 оснастили современным блоком управления двигателя EMS (Engine Management System).

Он управляет всеми процессами впрыска дизтоплива в цилиндры и выводит всю необходимую информацию о моторе (уровень машинного масла, температуру охлаждающей жидкости, мгновенный и средний расход горючего, концентрацию окислов азота в выхлопных газах) на дисплей приборной панели водителя.

Давление впрыска подняли до 2000 Бар, а сам блок цилиндров во избежание его перегрева охлаждается дизтопливом.

Из инноваций данного двигателя консрукторами отмечается новая система вентиляции картера CCV (Closed Crankcase Ventilation).

Она улавливает пары масла в выхлопных газах под клапанной крышкой, и это способствует более качественной очистке масла.

Поэтому смену масла для этого двигателя можно проводить не ранее чем через каждые 100 тысяч километров. Но это, конечно, при условии использования дизельного топлива нормального качества.

  Foton FL956F: технические характеристики, обзор, описание

Более продуманным образом в Volvo D13 было расположено навесное оборудование.

Масляный насос, гидроусилитель руля, высокопроизводительный воздушный компрессор и топливный насос имеют шестерённые приводы. Их, для снижения шумности, компактным образом разместили на задней части двигателя.

Водяной насос, вентилятор, генератор и компрессор климатической установки с приводом от ремня размещены в передней части мотора.

В своём первоначальном виде двигатели D9B и D13 соответствовали экологическим требованиям стандарта Евро-З. Впоследствии их доработали и до стандартов Евро-4, а затем и Евро-5.

Для этого в базовом двигателе Евро-З был переделан газораспределительный механизм и перенастроены электронные «мозги» для достижения более высоких экологических стандартов.

Добавлены системы рециркуляции выхлопных газов (EGR – Exhaust Gas Recirculation) и SCR (система переработки выхлопных газов с помощью технологии избирательной каталитической нейтрализации с мочевиной). Однако основа двигателя – кривошипно-шатунный механизм и блок – в изменениях уже не нуждались.

  • Рабочий объём – 12800 см³.
  • Диаметр цилиндра – 131 мм, ход поршня – 158 мм.
  • Количество клапанов – 24 шт.
  • Степень сжатия (компрессия) – 18.1:1.
  • Мощность – 400-460 л.с. (в зависимости от модификации).
  • Максимальный крутящий момент – 2000 / 2300 Н.м (при 1050-1400 об/мин).
  • Максимальные обороты – 2100 об/мин

Нельзя не отметить моторный тормоз VEB. Это не новая вещь на шведских грузовиках, но его возможности на грузовике этой модели просто замечательные. На тестах тяжёлый самосвал полной массой более сорока тонн на спуске в 28 процентов очень эффективно тормозил при помощью системы VEB. Максимальный тормозной эффект VEB достигается при числе оборотов 2300 об/мин.

Впервые два литра

Главной новостью стал приход двигателей с обозначением D3. Ход поршня сократился с 93,15 до 77 мм при неизменном диаметре – 81 мм. Это привело к сокращению рабочего объема до двух литров.

2-литровый D3 предлагался в версиях мощностью 136, 150, 163 и 177 л.с. и всегда исключительно с одним турбонагнетателем. Вариант объемом 2,4 литра, напротив, впервые получил пару турбин с каскадным расположением, т.е. последовательным. Такие модификации обеспечивали 205 и 215 л.с.

Еще одно отличие 2-литрового турбодизеля – система впрыска с пьезофорсунками. Они неремонтопригодны. Кроме того, из головки блока изъяли вихревые заслонки.

Трансмиссия Volvo FH13

Компания Вольво Трак одной из первых предложила и стала успешно продавать грузовики с механическими коробками передач, которые имеют автоматическое переключение. Это стало революционным решением, которое в значительной степени облегчило труд водителей и повысило безопасность вождения тяжёлого автомобиля.

Не раз экспертами отмечались определённые недостатки шведских коробок с автоматическим переключением I-Shift: их «задумчивость» при переключениях, подробное перебирание передач при разгонах, которое заставляет водителя переходить на ручное управление коробкой в городском режиме движения.

Но на грузовиках Volvo FH13 компания Вольво Трак представила новое поколение коробок переключения передач I-Shift. Теперь в наличии имеется целых три варианта данных коробок: V2412AT с входным крутящим моментом до 2400 Н.

м – для 44-тонных автопоездов, V2512AT с крутящим моментом 2500 Н.м – для тяжеловесов от 60 тонн до 130 тонн и VO2512AT – с «овердрайвом».

Любая из них имеет 12 передач переднего хода / 2 – заднего, и рассчитана на самые разнообразные условия эксплуатации.

В стандартном варианте электронные «мозги», которые управляют коробкой переключения передач, позволяют оптимизировать процесс переключения без синхронизаторов, и это делает КПП более лёгкими и надёжными, нежели просто с ручным управлением. Замена масла в них предусматривается через каждые 400 тысяч километров пробега.

Коробка передач I-Shift включает в себя три ступени в основном блоке, двухступенчатый делитель и двухдиапазонный планетарный демультипликатор. Вместо синхронизаторов в ней используется электронно-управляемый фрикционный тормоз.

Автоматика I-Shift легко выдерживает повышение крутящего момента до 2500 Н.м. Сама коробка передач, в любом её исполнении, имеет два режима работы – полуавтоматический (когда водителю даётся возможность понижать передачи по желанию и по необходимости) и полный автомат.

Трансмиссию I-Shift отличают компактные размеры и небольшой вес.

Кроме трансмиссий I-Shift, на грузовиках модели Volvo FH13 также встречаются одна 9-ступенчатая и одна 14-ступенчатая коробки передач с ручным переключением и тросовым приводом. Компоновка их практически не отличается от роботизированной трансмиссии, однако дополнительно ещё имеются две понижающие передачи.

Самой продвинутой считается коробка переключения передач I-shift Dual Clutch – с двумя сцеплениями. Она позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности.

Для машин, действующих в тяжёлых дорожных условиях, для самосвалов и специальной техники предлагаются полностью автоматические, cнабжённые гидротрансформаторами, коробки передач марки Powertronic.

Кажется – зачем они нужны, если уже есть I-Shift? Однако дело в том, что I-Shift передаёт крутящий момент ступенчатым образом, а Powertronic изменяет его плавно и постепенно.

И требуется это как раз на «тяжёлом грунте», в рыхлой грязи, песке, на крутом подъёме – во избежании пробуксовки и, как следствие, риска «посадить» тяжёлый грузовик.

Также и трансмиссия, работающая без малейших рывков и тяжёлых мгновенных перегрузок, в сложных условиях эксплуатации прослужит подольше.

Преимущество гидротрансформатора становится очевидным, когда на серьёзном подъёме можно с лёгкостью заставить 40-тонный самосвал просто стоять без задействия тормозной системы – только найдя то положение педали газа, когда обороты мотора и, следовательно, работа масла в гидротрансформаторе компенсируют момент силы тяжести, что стремится скатить самосвал назад.

Подвеска, ходовая часть, тормоза

Классическим вариантом подвески для грузовиков Volvo FH13 являются трёх- или двух-листовые передние параболические рессоры плюс задняя четырёхбаллонная пневматика. Независимой передней подвеской на поперечных рычагах также оборудуются некоторые версии грузовика Вольво FH13. Однако таких автомобилей немного.

Независимая подвеска передних колёс относится к версиям с колёсными формулами 4х2 и 6х2 с поддерживающим задним мостом либо со средним подкатным мостом (имеются в виду седельные тягачи). При этом нагрузка на передний мост не должна превышать 8,5 тонн.

Задние не ведущие мосты могут иметь как одиночную, так и двойную ошиновку (нагрузка на ось, соответственно, составляет 7,5 т , 9,5 т либо 10 тонн), а также оборудоваться активным управлением, или же быть само управляемыми. Средние не ведущие мосты с нагрузкой на ось в 7,5 либо 9 тонн могут быть как неподвижными, так и с активным управлением для шасси.

Тормозная система на большинстве Volvo FH13 состоит из дисковых тормозов с электронным управлением (EBS), однако есть и грузовики (старых лет выпуска), которые оснащены тормозами барабанного типа.

Дисковая тормозная система поставляется в данной модели с различными пакетами программного обеспечения: STD (Стандартный) либо MED (Средний) – для шасси и седельных тягачей.

Система стабилизации курсовой устойчивости ESP используется для седельных тягачей и шасси с колёсными формулами 4х2, 6х2 и 6х4.

Данная система при торможении индивидуальным порядком управляет тормозами каждого колеса, обеспечивает стабильность всего автопоезда и позволяет не допускать складывания, переворачивания и раскачивания гружёного прицепа.

В последнем поколении грузовиков Вольво FH 13 имеется стояночный тормоз, который активируется уже не традиционным рычагом, а просто специальной клавишей, которая передаёт сигнал через электронику. Если водитель забывает нажать на эту кнопочку, то грузовик может встать на «ручник» и самостоятельным образом.

Всегда онлайн!

Volvo D13 User Manual

SECTION 01: ENGINE
CONTENTS
1. VOLVO D13 ENGINE……………………………………………………………………………………………………………. 3
1.1 SYSTEM OVERVIEW……………………………………………………………………………………………………… 3
1.2 ENGINE OVERVIEW………………………………………………………………………………………………………. 6
1.3 ENGINE OIL ………………………………………………………………………………………………………………….. 7
1.3.1 General…………………………………………………………………………………………………………………… 7
1.3.2 Oil Quality ……………………………………………………………………………………………………………….. 7
1.3.3 Oil Change Intervals…………………………………………………………………………………………………. 8
1.3.4 Oil Filters ………………………………………………………………………………………………………………… 9
1.3.5 Synthetic Lubrication ………………………………………………………………………………………………… 9
1.3.6 Oil Viscosity…………………………………………………………………………………………………………….. 9
1.3.7 Oil Additives…………………………………………………………………………………………………………….. 9
1.3.8 Oil Consumption………………………………………………………………………………………………………. 9
1.3.9 Oil Change…………………………………………………………………………………………………………….. 10
1.3.10 Oil Filters Change…………………………………………………………………………………………………… 10
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector