Гбо стучат форсунки на холодном двигателе

Не совсем (много) [em]Re: Стучат газовые форсунки — это нормально?[/em] [em]. но временами при движении я отчетливо слышу шум (звон) газовых форсунок. [/em]

[em]Это при нормальном движении. Попробовал на месте, при открытом капоте на холодном двигателе — момент автоматического переключения бензин — газ ощущается по появляющемуся резкому стуку — по моему это «звенят» форсунки. Так и должно быть или надо бежать к установщикам?[/em]

  • Стук бывает разный, в одном случае он свидетельствует о неисправности инжектора (как правило сильный металлический стук одного из инжекторов) в других является конструктивной особенностью модели инжектора или способа его крепления на кузова автомобиля.
  • Некоторые инжекторы стучат громче, некоторых практически не слышно.
  • Стук возникает в момент открытия газового инжектора в результате контакта тыльной стороны якоря с задней стенкой направляющей, которая ограничивает свободный ход инжектора.
  • Конструктивно нормально-закрытые газовые инжекторы (ГИ) устроены примерно одинаково:

Металлический запорный элемент (якорь) с резиновым уплотнением закрывающим седло инжектора с одной стороны и демпфирующим резиновым кольцом с другой. Одним из назначений демпфирующего кольца как раз и является минимизация шума, возникающего при открытии инжектора.

Основной причиной стука газовых инжекторов является износ демпфирующего кольца, которому иногда предшествует увеличение свободного хода якоря, который впоследствии и «разбивает» кольцо.

Некоторые производители, например Вальтек, предусматривают возможность регулировки свободного хода якоря (т.н. калибровку) и замену демпфирующего кольца, некоторые, к которым относится и BRC, изготавливают неразборные, некалибруемые ГИ, где демпфирующие кольца не меняются, а меняется весь инжектор «в сборе.»

Если Вы не можете самостоятельно установить причины стука, то для более точной их диагностики имеет смысл обратитсья к специалистам.

Источник

Пропан .Ру

Газобаллонное оборудование для автомобилей

Стучат форсунки, увеличился расход газа

Гбо стучат форсунки на холодном двигателе

Стучат форсунки, увеличился расход газа

Сообщение Андрей-Саранск » Ср май 07, 2008 11:07 am

Сообщение Propan » Чт май 08, 2008 5:42 pm

Гбо стучат форсунки на холодном двигателе

Сообщение Андрей-Саранск » Сб май 10, 2008 9:31 pm

Гбо стучат форсунки на холодном двигателе

Сообщение Андрей-Саранск » Пт май 30, 2008 3:47 pm

Сообщение Propan » Сб май 31, 2008 9:33 am

Гбо стучат форсунки на холодном двигателе

Сообщение Андрей-Саранск » Пн июн 02, 2008 9:03 am

Сообщение Propan » Вс июн 08, 2008 6:07 pm

Гбо стучат форсунки на холодном двигателе

Сообщение Андрей-Саранск » Ср июл 09, 2008 10:25 am

Сообщение Propan » Чт июл 10, 2008 12:27 pm

Гбо стучат форсунки на холодном двигателе

  1. Сообщение Андрей-Саранск » Пт июл 11, 2008 9:39 am
  2. Сообщение Propan » Пт июл 11, 2008 4:47 pm
  3. Сообщение Андрей-Саранск » Вс июл 13, 2008 11:14 am

Время впрыска подстраивали на ходу. Какое сейчас стоит — не знаю. Посмотрю — напишу. А какое должно быть?

Сразу хочу спросить по второй проблеме — автоматическое переключение на бензин. Поменяли датчик давления газа (думали сломался), чтобы машина автоматически не переключалась на бензин (ни с того, ни с сего) — машина стала ехать значительно лучше на горячем двигателе.

  • НО ВНЕЗАПНЫЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ НА БЕНЗИН ХОТЬ И СТАЛИ РЕЖЕ, НО ОСТАЛИСЬ.
  • Как от этого избавиться?
  • Сообщение Propan » Вс июл 13, 2008 11:50 am
  • Источник

Это сильно напрягатает. Машина автоматически переключается на бензин не всегда, НО БЫВАЕТ пару раз в день! Движешься задним ходом, потом включаешь первую, трогаешься — и машина в этот момент переключается на бензин. Или когда заправляешься газом: приехал на заправку на бензине, заправил газ, завел, машина автоматически переключилась на газ, включаешь первую — и ты опять едешь на бензине. Иногда просто едешь по прямой, и ни с того ни с сего машина переключается на бензин. Самое паршивое, что вручную перевестись на газ нельзя — снова автоматически переключаешься на бензин. Нужно остановиться, заглушить двигатель, покурить минут 5-7 — потом все в норме.

стук форсунок

#1

  • */—> 21

    • Имя: вадим
    • Регистрация: 13.11.2013

    Здраствуйте. Вопрос такой: начали стучать а точнее цокотеть форсунки(Valtek) на гбо. Гбо стоит уже 2 года. Началось пару месяцев назад. Может у кого было такое или подобное? На езду оно не влияет но в салоне слышно. Спасибо.

    #2

  • */—> 9293

  • Возраст: 37
    • Имя: Станислав
    • Город: Николаев
    • Авто: Oмега Б Тойота Королла
    • Гос. номер: ВЕ7855АН

    Как почистить и отрегулировать штоковые газовые форсунки 4 поколения ГБО типа Valtek

    Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 11:57

    Гбо стучат форсунки на холодном двигателе

    Эксплуатируя автомобили на газовом топливе, водители часто сталкиваются с некорректной работой или поломками ГБО. Эффективность работы данного оборудования во многом зависит от исправности газовых инжекторов. Их эксплуатация проходит в условиях воздействия высоких температур, а иногда и некачественного топлива.

    Владельцам транспортных средств, работающих на газе рекомендуется знать, как проводится ремонт, чистка и регулировка газовых форсунок ГБО 4 поколения своими руками. Это поможет в некоторых ситуациях и сбережет материальные средства.

    Общие сведения

    Газовые форсунки – это специальные узлы ГБО, которые отвечают за дозировку горючего, по сути, являясь скоростными клапанами. Благодаря их исправной работе, обеспечивается необходимое соотношение газо-воздушной смеси в ДВС. Такие механизмы начали применять в 4 поколении ГБО.

    Одними из самых популярных являются штоковые модели от компаний Valtek (Вальтек), Rail (Реил), Digitronic (Диджитроник), OMVL (ОМВЛ), Lovato (Ловато). Несомненный плюс их в том, что они легко поддаются ремонту, который заключается в промывке, замене ремкомплекта и регулировке, в отличии от неразборных инжекторов как BRC (БРС), Barracuda (Барракуда) и им подобных.

    Признаки и возможные причины неисправностей

    Симптомами неисправности одного или нескольких инжекторов могут являться:

    1. высокий расход топлива;
    2. ухудшение динамических характеристик машины;
    3. неустойчивая работа двигателя, троит ДВС (не работает одна или пара форсунок);
    4. провалы при нажатии на педаль газа;
    5. сбои в работе различных датчиков, появление ошибок «Check engine» (например, МАП сенсора);
    6. стук в форсунках (громко работают «цокают»);
    7. утечки газа через инжекторы (льют/травят);
    8. авто перестаёт работать на холостом ходу, не включаются форсунки.

    Причинами этому могут быть:

    • износ демпферных резиновых колец на штоках клапанов (из-за этого стучат форсунки);
    • выработка посадочного места (седла) клапана или его запорной резинки;
    • изнашивание штока (ещё его называют поршень, якорь) или гильзы (он же сердечник, цилиндр, колба);
    • заклинивание якоря в цилиндре;
    • ослабление упругости возвратной пружины поршня;
    • выход из строя электромагнитной катушки (соленоида);
    • нарушение целостности электропроводки.

    Все перечисленные причины могут появиться естественным путём или из-за некачественных деталей, несвоевременности ТО газового оборудования, нарушения правил установки инжекторов. Так, например, не заменив вовремя фильтры ГБО, газовый конденсат (маслянистая жидкость, вода, грязь) могут попасть в форсунки, что может вызвать их подклинивание или ускоренный износ.

    Также горизонтальное положение при установке, влияет на неравномерный износ (эллипсом) корпуса гильзы и штока.

    Да и банальное несоблюдение правил монтажа проводов (скрутки вместо пайки, перепутывание, ненадлежащее крепление), со временем может вызвать проблемы.

    Так или иначе, но форсунки такого типа редко доживают до 70 тыс. км. пробега без ремонта (смены ремкомплекта). Всё зависит от условий их эксплуатации.

    Как проверить работоспособность форсунок ГБО

    Детально проверить газовые форсунки (время впрыска/открытия, пропускную способность) возможно лишь при подключении диагностического оборудования, а также после демонтажа всей рампы и проверке её на специальном стенде в условиях автосервиса. Либо собрать самодельный стенд.

    Самостоятельно выявить какая форсунка не работает и наличие утечек (герметичность), возможно только путём поочерёдного отключения разъёмов/фишек и снятием шлангов с выходных штуцеров. Применять такие методы крайне не рекомендуется!

    Пошаговый ремонт газовых форсунок ГБО своими руками

    Чтобы отремонтировать форсунки ГБО 4 поколения тип Valtek или OMVL, для этого потребуется снять всю рейку в сборе:

    • перекрыть поступление газа на баллоне. Чтобы это сделать, нужно закрутить соответствующий кран мультиклапана;
    • завести двигатель на некоторое время, для выработки остатков топлива из системы;
    • отключить клеммы АКБ;
    • отсоединить шланги и электропитание;
    • открутив виброгасители, снять газовую рампу.

    Разборка и промывка

    Для того чтобы разобрать и промыть форсунку (рассмотрим на примере Вальтек type 30), нужно:

    1. ключом на 12 выкрутить калибровочные жиклёры/сопла снизу рампы;
    2. круглогубцами или отвёрткой снять стопорные кольца катушек;
    3. демонтировать катушки;
    4. вывинтить (ключ на 14) сердечники клапанов и вынуть из них поршеньки.

    Гбо стучат форсунки на холодном двигателеРазборка форсунок типа Вальтек

    Далее нужно проверить на предмет износа: резиновые детали, сёдла клапанов и штоки с гильзами.

    Важно! Если предполагается только чистка газовых форсунок, без замены деталей, собирать все элементы нужно обязательно на свои места не перепутав их. Также, в таком случае продлить жизнь форсункам поможет — если перевернуть просаженные запорные резинки на штоках.

    Гбо стучат форсунки на холодном двигателеИзнос уплотнительной резинки клапана

    Провести дефектовку деталей. Выявить продавленные резиновые кольца отбойники и уплотнители, также проверить на износ цилиндрики и якоря. На резинке клапана не должно быть больших углублений от седла. Седло тоже имеет свойство усадки со временем. Непригодные части отбраковать.

    Затем почистить детали форсунок от грязевых отложений, сделать это удобно с помощью ветоши, ватных палочек. Применив очиститель карбюратора (карбоклинер), ацетон, бензин или другие подобные средства.

    Резиновые изделия (если принято решение не менять), нужно снять, мыть их агрессивными веществами нельзя. Резина может разбухнуть от таких составов.

    По этой же причине чистить/промывать форсунки (неразборные) такие, как Hana (Хана), Barracuda (Барракуда), Brc (БРС) не желательно, хватает эффекта от такой очистки ненадолго, если вообще они будут работать после этого.

    Выбор и замена ремкомплекта

    Ремкомплект газовых форсунок, как правило, комплектуется только резинотехническими изделиями (РТИ), шток и пружина, на один инжектор или всю рампу. Также можно купить полный состав деталей (штоки с корпусами сердечников и возвратными пружинами в сборе). Бывает всё по отдельности. В среднем цена стандартного ремкомплекта на одну рейку составит около 500 рублей.

    Основываясь на многочисленных отзывах водителей, для форсунок Valtek, а это и LPG Tech, GREEN GAS (Грин газ), Atiker (Атикер), WentGas (вентгаз), Tomasetto (томасетто), Yota (йота), Digitronic (Диджитроник) даже Lovato (Ловато), лучше всего подходят оригинальные ремкомплекты фирмы RAIL (Рейл).

    Читайте также:  Датчик режима работы двигателя

    Особенность р/к в том, что их поршень имеет отверстие в корпусе, данное решение снижает эффект шприца. Если выбор пал на другого производителя, стоит обратить внимание на отсутствие магнитных свойств металла деталей (такого быть не должно), размеры, вес.

    Весь процесс замены заключается в сборке блока механизмов в обратном порядке:

    1. если поршни не менять, то извлечь из посадочных мест на штоках и заменить колечки (резиновые демпферы/отбойники);
    2. установить (новые/старые) якоря и возвратные пружины в гильзы;
    3. поменять уплотнительные кольца регулировочного винта хода штока, а также под катушкой и сердечником;
    4. вкрутить гильзы в рейку;
    5. одеть катушки, стопорные кольца.

    Все уплотнители рекомендуется использовать один раз. Выпускные калибровочные дюзы/штуцеры на этом этапе устанавливать не нужно.

    Как отрегулировать газовые форсунки

    Регулировка газовых форсунок ГБО 4 поколения типа Valtek сводится к настройке хода штока для равномерного дозирования топлива.

    Существует вариант тарирования, с помощью заводского или самодельного стенда для проверки и калибровки газовых инжекторов, такое оборудование имеется даже далеко не всех СТО.

    Гбо стучат форсунки на холодном двигателеКалибровка вальтекоподных форсунок при помощи микрометра

    • Своими руками калибровка газовых форсунок выполняется прибором микрометр с насадкой/втулкой удлинителем и резьбой на ней соответствующей резьбе дозировочной дюзы, он же индикатор часового типа со шкалой деления 0,01 мм (комплектуется с глубиномерами, нутромерами).
    • Также потребуется источник питания 4-12 V (например, аккумулятор или блок питания), кусок провода с разъёмом к форсунке и кнопка для кратковременной подачи импульса, чтобы катушка инжектора не перегорела (помним, что сопротивление соленоида 1-3 Ом).
    • Процесс регулировки:
    1. закрепить микрометр на рампе;
    2. убедиться, что шток индикатора касается якоря инжектора;
    3. подать на катушку питание продолжительностью до 1 секунды (в идеале сначала нужно прогнать несколько циклов для прогрева и усадки демпфирующих колец);
    4. выставить значение на приборе 0;
    5. таким образом выполнить настройку хода плунжера. Вращая винт сердечника по часовой стрелке, зазор уменьшается, против часовой стрелки – увеличивается. Необходимо добиться одинаковых значений на всех клапанах.

    Ниже представлена таблица калибровки хода якоря газовых форсунок Valtek, в зависимости от мощности силового агрегата:

      Мощность 4-х цилиндрового двигателя, л/сМощность мотора на один цилиндр, л/сДиаметр дюзы, ммХод якоря, мм
    От 72 до 96 От 18 до 24 1.75 0,45-0,5
    От 96 до 112 От 24 до 28 2 0,45-0,5
    От 112 до 136 От 28 до 34 2.25 0.6
    От 136 до 168 От 34 до 42 2.5 0.6

    Выполнив регулировку, нужно повторно провести тест (измерения). Если потребуется – перенастроить для получения одинаковой работы инжекторов.

    Затем снять прибор, установить регулировочные жиклеры. Поставить форсунки на автомобиль, подключить и проверить их на герметичность.

    Видео на тему: как почистить газовые форсунки 4 поколения

    Почему стучат форсунки гбо

    Очень часто нам на СТО в Винил Центр поступают звонки с просьбой проконсультироваться по поводу стучащих газовых форсунков.

    Водители интересуются, почему стучат форсунки гбо, нормально ли это или, хотя бы, не слишком ли критично. Хотим сказать, что любые посторонние звуки в топливной и других системах вашего автомобиля – это не есть нормально.

    Если внутри вашего автомобиля внезапно возникли шумы, это наверняка говорит о какого-либо рода неполадке.

    Как выяснить причину стука газовых форсунков

    На самом деле по характеру звука: стук, вибрация, дребезжание, опытный автомеханик может определить причину неполадок лишь с вероятностью процентов в 50. Сложно дать однозначный ответ, не зная, как эксплуатировался автомобиль, где и какое газобаллонное оборудование на него устанавливалось, и что именно стало основанием этого странного явления.

    Среди самых распространенных причин стука форсунков следует назвать:

    Очень часто, устанавливая газобаллонное оборудование в несертифицированных сервисах, автовладельцы рискуют стать жертвами установки некачественных запчастей. Из-за низкой квалификации механиков, которые не могут обнаружить брак, или из-за намеренного введения в заблуждение, чтобы «сплавить» им некачественный товар, такие водители становятся жертвами бракованной газовой топливной системы.

    • Несвоевременное техническое обслуживание

    Очень частая проблема, из-за которой происходит много неприятностей. Так, например, недавно к нам приехал один автовладелец, у которого, по его словам, начали стучать форсунки через… 50.

    000 км пробега! На вопрос, почему он не проходил ТО для своей газовой установки он ответил, что ему устанавливал ГБО знакомый и он не говорил делать ничего подобного. Оказалось, что у его форсунок практически полностью износились уплотнительные колечки и ещё бы немного и пошел бы их износ.

    Кроме того, фильтры были забиты и работали непонятно как. После проведения ряда мероприятий нашими мастерами стук в форсунках прекратился.

    • Установка ГБО некомпетентными мастерами

    Причиной может стать банальная халатность и отсутствия опыта. Нарушение правил монтажа форсуночной рейки, неправильная установка фильтров, игнорирование простейших правил монтажа, перепутывание кабелей.

    Если у вас начали стучать форсунки, то это значит, что именно вы виноваты в том, что пренебрегли определёнными правилами и установили ГБО не в том месте, либо не обслуживали его вовремя. Мы в Винил Центр занимаемся не только обслуживанием, но и установкой газобаллонного оборудования и у нас никогда не возникнет подобных проблем со стучащими форсунками.

    Чистка форсунок гбо 4 поколения своими руками

    Последнее обновление — 2 апреля 2021 в 11:57

    Эксплуатируя автомобили на газовом топливе, водители часто сталкиваются с некорректной работой или поломками ГБО. Эффективность работы данного оборудования во многом зависит от исправности газовых инжекторов. Их эксплуатация проходит в условиях воздействия высоких температур, а иногда и некачественного топлива.

    Владельцам транспортных средств, работающих на газе рекомендуется знать, как проводится ремонт, чистка и регулировка газовых форсунок ГБО 4 поколения своими руками. Это поможет в некоторых ситуациях и сбережет материальные средства.

    Общие сведения

    Газовые форсунки – это специальные узлы ГБО, которые отвечают за дозировку горючего, по сути, являясь скоростными клапанами. Благодаря их исправной работе, обеспечивается необходимое соотношение газо-воздушной смеси в ДВС. Такие механизмы начали применять в 4 поколении ГБО.

      О двигателе Mercedes-Benz M273 KE 55

    Одними из самых популярных являются штоковые модели от компаний Valtek (Вальтек), Rail (Реил), Digitronic (Диджитроник), OMVL (ОМВЛ), Lovato (Ловато).

    Несомненный плюс их в том, что они легко поддаются ремонту, который заключается в промывке, замене ремкомплекта и регулировке, в отличии от неразборных инжекторов как BRC (БРС), Barracuda (Барракуда) и им подобных.

    Проверка герметичности системы

    Далее нужно проверить герметичность системы:

    • Подключаются все газовые магистрали.
    • Обмыливаются все соединения.
    • Открывается расходный вентиль на газовом баллоне.
    • Включается зажигание автомобиля.
    • Если выявлены утечки баллонного газа, они устраняются сразу в обязательном порядке.

    Процедуру проверки на герметичность нужно проводить обязательно, чтобы избежать аварийных ситуаций на дороге и обеспечить безопасность эксплуатации газового оборудования.

    Признаки и возможные причины неисправностей

    Симптомами неисправности одного или нескольких инжекторов могут являться:

    1. высокий расход топлива;
    2. ухудшение динамических характеристик машины;
    3. неустойчивая работа двигателя, троит ДВС (не работает одна или пара форсунок);
    4. провалы при нажатии на педаль газа;
    5. сбои в работе различных датчиков, появление ошибок «Check engine» (например, МАП сенсора);
    6. стук в форсунках (громко работают «цокают»);
    7. утечки газа через инжекторы (льют/травят);
    8. авто перестаёт работать на холостом ходу, не включаются форсунки.

    Причинами этому могут быть:

    • износ демпферных резиновых колец на штоках клапанов (из-за этого стучат форсунки);
    • выработка посадочного места (седла) клапана или его запорной резинки;
    • изнашивание штока (ещё его называют поршень, якорь) или гильзы (он же сердечник, цилиндр, колба);
    • заклинивание якоря в цилиндре;
    • ослабление упругости возвратной пружины поршня;
    • выход из строя электромагнитной катушки (соленоида);
    • нарушение целостности электропроводки.

    Все перечисленные причины могут появиться естественным путём или из-за некачественных деталей, несвоевременности ТО газового оборудования, нарушения правил установки инжекторов. Так, например, не заменив вовремя фильтры ГБО, газовый конденсат (маслянистая жидкость, вода, грязь) могут попасть в форсунки, что может вызвать их подклинивание или ускоренный износ.

    Также горизонтальное положение при установке, влияет на неравномерный износ (эллипсом) корпуса гильзы и штока.

    Да и банальное несоблюдение правил монтажа проводов (скрутки вместо пайки, перепутывание, ненадлежащее крепление), со временем может вызвать проблемы.

    Так или иначе, но форсунки такого типа редко доживают до 70 тыс. км. пробега без ремонта (смены ремкомплекта). Всё зависит от условий их эксплуатации.

    Удачная продукция Valtek Spa Unipersonale

    Итальянское предприятие Valtek Spa Unipersonale, созданное в 90-х годах прошлого столетия, производит качественные комплекты ГБО, которые отличает длительный срок службы. Инжекторы valtec отвечают нормативам качества Евросоюза и Америки.

    Наличие собственной научно-исследовательской лаборатории позволяет фирме выпускать безопасную в эксплуатации, высокотехнологичную продукцию, которая, в основном уходит на экспорт.

    Основа газовых инжекторов валтек — шток из прочного металла, с резиновым наконечником. Такая конструкция исключает утечку газа. Электромагнитная катушка закреплена стопорным кольцом. Специальные винты позволяют делать настройку подачи топлива, к фиксации они не имеют отношения.

    Выпускаются рампы, куда входят 2, 3, 4 форсунки. Можно выбрать продукцию, которая соответствует количеству цилиндров мотора.

    В рампу входит комплект распылителей для коллектора, но калибровочные штуцеры, диаметр которых может быть от 0,75 до 3,0, нужно покупать отдельно. Диаметр можно подобрать по таблице или рассверлить соответственно мощности силовой установки авто.

    Калибровка форсунок valtek выполняется своими силами и на стенде в автосервисе.

    При мощности цилиндра около 40 л.с., то диаметр жиклеров для газовых форсунок должен составлять от 2,7 до 2,9 мм.

    Ремкомплект газовых форсунок valtek доступный по цене.

    Как проверить работоспособность форсунок ГБО

    Детально проверить газовые форсунки (время впрыска/открытия, пропускную способность) возможно лишь при подключении диагностического оборудования, а также после демонтажа всей рампы и проверке её на специальном стенде в условиях автосервиса. Либо собрать самодельный стенд.

    Самостоятельно выявить какая форсунка не работает и наличие утечек (герметичность), возможно только путём поочерёдного отключения разъёмов/фишек и снятием шлангов с выходных штуцеров. Применять такие методы крайне не рекомендуется!

    Читайте также:  Где находиться датчик оборотов двигателя на гольф 4

    Как самостоятельно настроить газобаллонное оборудование 4-го поколения

    Последнее обновление — 12 октября 2021 в 04:41

    После того как газовое оборудование установлено на автомобиль, необходимо правильно откорректировать его работу. Также в ходе эксплуатации транспорта на газу или после ремонта, может потребоваться диагностика, а затем калибровка/регулировка ГБО.

    В данной статье мы расскажем, как выполняется настройка ГБО 4 поколения своими руками.

    Пошаговый ремонт газовых форсунок ГБО своими руками

    Чтобы отремонтировать форсунки ГБО 4 поколения тип Valtek или OMVL, для этого потребуется снять всю рейку в сборе:

    • перекрыть поступление газа на баллоне. Чтобы это сделать, нужно закрутить соответствующий кран мультиклапана;
    • завести двигатель на некоторое время, для выработки остатков топлива из системы;
    • отключить клеммы АКБ;
    • отсоединить шланги и электропитание;
    • открутив виброгасители, снять газовую рампу.

    Разборка и промывка

    Для того чтобы разобрать и промыть форсунку (рассмотрим на примере Вальтек type 30), нужно:

    1. ключом на 12 выкрутить калибровочные жиклёры/сопла снизу рампы;
    2. круглогубцами или отвёрткой снять стопорные кольца катушек;
    3. демонтировать катушки;
    4. вывинтить (ключ на 14) сердечники клапанов и вынуть из них поршеньки.

    Разборка форсунок типа Вальтек

    Далее нужно проверить на предмет износа: резиновые детали, сёдла клапанов и штоки с гильзами.

    Важно! Если предполагается только чистка газовых форсунок, без замены деталей, собирать все элементы нужно обязательно на свои места не перепутав их. Также, в таком случае продлить жизнь форсункам поможет — если перевернуть просаженные запорные резинки на штоках.

    Износ уплотнительной резинки клапана

    Провести дефектовку деталей. Выявить продавленные резиновые кольца отбойники и уплотнители, также проверить на износ цилиндрики и якоря. На резинке клапана не должно быть больших углублений от седла. Седло тоже имеет свойство усадки со временем. Непригодные части отбраковать.

    Затем почистить детали форсунок от грязевых отложений, сделать это удобно с помощью ветоши, ватных палочек. Применив очиститель карбюратора (карбоклинер), ацетон, бензин или другие подобные средства.

    Резиновые изделия (если принято решение не менять), нужно снять, мыть их агрессивными веществами нельзя. Резина может разбухнуть от таких составов.

    По этой же причине чистить/промывать форсунки (неразборные) такие, как Hana (Хана), Barracuda (Барракуда), Brc (БРС) не желательно, хватает эффекта от такой очистки ненадолго, если вообще они будут работать после этого.

      Руководство по ремонту и эксплуатацииMercedes Sprinter

    Выбор и замена ремкомплекта

    Ремкомплект газовых форсунок, как правило, комплектуется только резинотехническими изделиями (РТИ), шток и пружина, на один инжектор или всю рампу. Также можно купить полный состав деталей (штоки с корпусами сердечников и возвратными пружинами в сборе). Бывает всё по отдельности. В среднем цена стандартного ремкомплекта на одну рейку составит около 500 рублей.

    Основываясь на многочисленных отзывах водителей, для форсунок Valtek, а это и LPG Tech, GREEN GAS (Грин газ), Atiker (Атикер), WentGas (вентгаз), Tomasetto (томасетто), Yota (йота), Digitronic (Диджитроник) даже Lovato (Ловато), лучше всего подходят оригинальные ремкомплекты фирмы RAIL (Рейл).

    Особенность р/к в том, что их поршень имеет отверстие в корпусе, данное решение снижает эффект шприца. Если выбор пал на другого производителя, стоит обратить внимание на отсутствие магнитных свойств металла деталей (такого быть не должно), размеры, вес.

    Весь процесс замены заключается в сборке блока механизмов в обратном порядке:

    1. если поршни не менять, то извлечь из посадочных мест на штоках и заменить колечки (резиновые демпферы/отбойники);
    2. установить (новые/старые) якоря и возвратные пружины в гильзы;
    3. поменять уплотнительные кольца регулировочного винта хода штока, а также под катушкой и сердечником;
    4. вкрутить гильзы в рейку;
    5. одеть катушки, стопорные кольца.

    Все уплотнители рекомендуется использовать один раз. Выпускные калибровочные дюзы/штуцеры на этом этапе устанавливать не нужно.

    Модели основных производителей

    На рынке получили популярность несколько изделий разных компаний различных по своим характеристикам, цене. качеству и ремонтопригодности. Основное значение имеет время открытия и точность дозирования. Рассмотрим основные модели.

    https://www.youtube.com/watch?v=eyyF5AVB8A4\u0026t=105s

    Газовые форсунки упаковка

    Keihin

    Точное дозирование, неприхотливость к качеству потребляемого газа, линейность, независимость от температуры. Этот японский производитель однозначно лидер сегмента. Газовые комплектующие этой фирмы используют в своих комплектах ведущие производители оборудования. Есть и недостаток – это высокая цена.

    Комплектующие от HANA

    Форсунки этой компании являются очень достойными копиями – Keihin. Обладают меньшей стоимостью при практически аналогичных характеристиках. Нет необходимости их калибровать и регулировать. Но требовательны к чистоте газа. Очень компактны и обладают высокой надежностью. Одни из лучших на рынке, но стали появляться низкокачественные подделки под этим брендом.

    OMVL “REG”

    Рейки этого итальянского производителя выпускаются в легком пластиковом корпусе. Организована возможность подключения газа с обеих сторон рейки. Комплектуются набором штуцеров для калибровки.

    Легкий монтаж и удачная компоновка для установки ее самое удобное и доступное место. За счет изготовления штока из ферритового сплава они отличаются уменьшенным временем открытия и низкой шумностью. Обладают низкой ценой по сравнению с конкурентами.

    Однако иногда могут быть сложности в настройке.

    Valtec

    Популярность у нас получили две модели: Type 30 и Tupe 34. Первая модель набрала огромную популярность за счет очень низкой цены. Кроме цены, благодаря простоте конструкции, отличаются хорошей ремонтопригодностью.

    Нетребовательны к качеству газа, но от них трудно ждать какую-либо высокую точность дозирования топлива. Слишком большое время срабатывания подходит не всем автомобилям.

    Еще один недостаток: форсунки требуют довольно частой настройки и регулирования.

    Комплекты BRC

    Скоростное и очень точное оборудование. Усовершенствованные комплекты Sequent 24 MY 11 получили высокую популярность у автолюбителей.

    Благодаря другому расположению отверстий и отличной компоновке удалось добиться существенного уменьшения габаритов. Время открытия составляет 1,6 мс, что выводит это оборудование в одного из лидеров отрасли.

    За скорость и точность приходится платить необходимостью использования только чистого газа и оригинальных фильтров и необходимостью их своевременной замены.

    Lovato KP

    Форсунки этой модели распространены благодаря низкому времени срабатывания и возможности использовать не самый чистый газ для заправки вашего автомобиля.

    Нет необходимости в сервисном обслуживании и настройке, обладают высокой стабильностью работы. Хорошее соотношение цены и характеристик делают выбор этого комплекта оправданным.

    Среди негативных сторон отмечают довольно высокий уровень шума при их работе.

    Полезные советы по эксплуатации газового инжектора

    Автотранспортные средства имеют разную мощность и время впрыска, а также другие рабочие характеристики. Поэтому почти все элементы оборудования необходимо подготовить к эксплуатации на данной марке и модели автомобиля.

    Чаще всего требуется отрегулировать пропускную способность штока, не полагаясь на выставленные настройки с завода.

    В сопроводительной документации к системе ГБО 4 поколения следует найти табличку подбора дюз.

    Если замечено, что инжекторный двигатель нестабильно работает на газовом топливе, во время переключения на газ может заглохнуть, ухудшились динамические показатели, увеличился расход горючего или появились сбои во время разгона, пора чистить форсунки. Затем их требуется откалибровать.

    • снимается рампа;
    • далее следует открутить форсунки с рампы;
    • штоки извлекаются из корпуса (обычно снятие показывает, что сопла забиты чёрной сажей);
    • с помощью ватных палочек и спирта (или растворителя) производится чистка жиклёров и всего, что находится внутри корпуса форсунки;
    • далее всё собирается в обратном порядке.

    Как настроить газовые форсунки 4 поколения

    • Здравия! Сегодня речь пойдет о газовых форсунках
    • , поэтому всем кто юзает на машинке ГБО и заправляется на такой заправке как WOG, это будет интересно!
    • Установка: ГБО пропан 4 поколение фирма LOVATO.
    • Предыстория.

    Началась эта эпопея уже около полугода назад, после того как я начал заправляться на только открывшейся на тот момент популярной заправкеWOG . По-началу все устраивало, расход был немного меньше чем на других заправках, накопительная карта радовала, скидки. Но всему этому пришел печальный конец.

    После 1-2ух месяцев таких заправок, Таксотурик стал плохо заводиться на холодную, заводился с 3-4 раза, и не ехал на газу (не переключался) пока машина не прогреется до 70-90град. Данная

    проблема раскрыта здесь

    : www.drive2.ru/l/4278554/ . Тогда оказалось, что был засорен електро-клапан на редукторе который открывает/закрывает подачу газа. После его чистки проблема ушла, но не надолго. Через пару месяцев все началось заново — проблема холодного пуска. Благо был опыт, сразу полезли в електро-клапан — та же история. Почистили.

    Симптомы.

    Еще пару месяцев таких заправок и машину уже было не узнать — при переключении на газ сразу глохла, холостого хода не держала вообще, на перекрестках и светофорах глохла, слабая тяга, провалы в разгоне. После полного прогрева и длительной езды проблемы практически уходили. Если кто столкнулся с подобным при езде на ГБО, сразу можно приговаривать форсунки к обслуживанию.

    Разбор полетов.

    Открутив газовый фильтр тонкой очистки был шокирован. Фильтр был полностью забит смолой, весь корпус фильтра также был в смоле.

    После изучения проблемы оказалось, что это —ГАЗОВЫЙ КОНДЕНСАТ (СМОЛА) которая оседает по системе в следствии добавления присадок в газ.

    Знакомый заправщик который работал на WOG по секрету подтвердил, что компания добавляет всякую химическую хрень что б газ был «покачественней». Я сразу же сменил фильтр. И сделал выводы что эта же смола будет и в форсунках. На WOG теперь категорически не поеду.

    Решение проблемы.

    Была произведена полная разборка газофорсов LOVATO, их промывка, калибровка и комп.настройка. В интернете не нашел ни одной темы про чистку именно ловатовских форсов, поэтому все производили и настраивали експерементально, добиваясь оптимальных результатов их работы.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: ЕСЛИ У ВАС ОТСУТСТВУЕТ МИКРОМЕТР ЧАСОВОГО ТИПА, ПРОИЗВОДИТЬ ПОЛНЫЙ РАЗБОР ФОРСУНОК НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ.

    А теперь по порядку.1. Снимаем плиту. Находим форсунки. Откручиваем отверткой хомут. Снимаем газовый патрубок. Запоминаем порядок расположения електромагнитов и их разьемов (должны быть помечены А, В, C и D).

    Если пометок нет, то сами помечаем их и нумеруем по порядку от первого цилиндра до четвертого. Что бы при подключении не перепутать местами. Далее отсоединяем електро-разьемы от магнитов и снимаем снизу патрубку которые идут во впускной коллектор.

    После этого можно изымать рампу с форсунками.

    Читайте также:  7201 что за двигатель

    Здравствуйте. Рад приветствовать Вас на сайте о газобаллонном оборудовании ГБОшник. Сегодня поговорим о газовых форсунках, о том как в домашних условиях почистить газовые форсунки, а также как отрегулировать форсунки ГБО своими руками, используя микрометр.

    Чистка газовых форсунок — пошаговый фотоотчет

    1. Первым делом необходимо перекрыть подачу газа, для этого закручиваем один или два вентиля на газовом баллоне.

    2. Заводим машину и даем поработать для того, чтобы сбросить давление в газовых магистралях и выработать остатки газа.

    3. Производим демонтаж газовой рейки с форсунками. У каждого данный процесс будет происходить по-своему, все зависит от марки форсунок и типа двигателя.

    4. Далее, используя отвертку, выкручиваем саморезы и достаем газовые форсунки.

    5. Извлекаем штоки из корпуса форсунок. На фото видна причина всех моих бед — смолистые отложения, они то и не давали форсункам полноценно функционировать. Когда мотор холодный и форсунки не прогреты, вязкая смола препятствовала нормальному ходу штока газовой форсунки.

    6. Используя ватные палочки и спирт (можно и растворитель), вытираем штоки, а также то, что внутри корпусов.

    7. Сборка выполняется в обратной последовательности.

    Этапы работы

    Почистить газовые форсунки своими руками можно как в собранном, так и разобранном состоянии, все зависит от типа и строения. Для достижения максимальной эффективности чистить следует двумя способами. Первый способ заключается в промывании форсунок особой жидкостью, а другой с применением ультразвуковой очистки на специальном стенде.

    Самостоятельная промывка осуществляется по следующему принципу:

    1. Изначально перекрывается подача газа вентилем на самом баллоне.
    2. Затем необходимо прогнать остатки газа из его магистралей до тех пор, пока автомобиль автоматически не перейдет на бензин.
    3. Повторно переключить на газовую систему, пока все окончательно не выйдет.
    4. Чтобы в дальнейшем поместить провода на свои места и ничего не перепутать, лучше запомнить или записать какой разъем подходит к катушке, а какой к рампе.
    5. Достать калибровочные жиклеры из рампы, снять штопорные кольца с катушкой, выкрутить все направляющие компоненты.
    6. Извлечь штоки, пружины и кольца.
    7. Смочить в спирте или в жидкости для очистки карбюратора безворсовую тряпочку и аккуратно протереть штоки от загрязнений.
    8. Таким же самым образом очистить внутреннюю часть корпуса инжектора.
    9. Все компоненты собрать в том порядке, в котором они были разобраны.

    Если в наличии имеется специальный стенд для прочистки форсунок, выполнить очистку можно достаточно быстро. Для этого нужно подключить форсунки, используя переходник к топливной рампе стенда. С помощью минимально возможного давления произвести чистку жидкостью для зажигалок или бензином «Калоша». Произвести калибровку газового ЭБУ для настройки работы форсунок.

    Второй этап — регулировка хода штока форсунок

    1. Выкручиваем жиклеры из рампы.

    2. Достаем соответствующий штекер питания.

    3. Вместо жиклера устанавливаем специальный переходник, в который будет установлен микрометр.

    4. Далее устанавливаем микрометр, смотрим на стрелку, если она начала двигаться, значит якорь соприкоснулся с штоком микрометра.

    5. Устанавливаем штекер в катушку газовой форсунки.

    6. Сбиваем показания микрометра в ноль.

    7. Подаем питание 12В на катушку на протяжении 1 секунды или меньше.

    8. Записываем значение, которое показывает прибор.

    Форсунка Ход форсунки (в мм)
    1 0,37
    2 0,47
    3 0,45
    4 0,51

    9. Теперь собственно начинаем регулировать газовые форсунки. Для этого необходимо крутить болт под шестигранник, который является регулировочным винтом хода якоря.

    Закручивая (по часовой стрелке) — мы уменьшаем ход якоря форсунки.

    Откручивая (против часовой) — мы увеличиваем ход якоря форсунки.

    10. Снова подаем питание на катушку газовой форсунки и производим контрольные замеры. По такому же принципу необходимо проверить все форсунки. Максимально допустимый ход якоря форсунки Valtek не должен превышать 0,7 мм.

    Преимущество и недостатки форсунок Ловато

    Фирма Lovato – компания, расположенная в Италии, которая является одним из крупнейших производителей на рынке автомобильного газового оборудования. Ее продукция пользуется большим спросом уже на протяжении 60 лет и имеет положительные отзывы, как среди специалистов, так и потребителей.

    Обратите внимание! Компания, при создании своего оборудования, использует передовые технологии и высококачественные материалы, что выражается в высокой надежности выпускаемого оборудования.

    Ниже будут приведены преимущества продукции Ловато, которые характерны для всех моделей, и выгодно выделяют их на фоне своих конкурентов:

    1. Увеличенный ресурс работы. Эта характеристика является очень важной для любого оборудования, и чем ее величина больше, тем лучше для потребителей. Продукция данной фирмы обладает огромным запасом прочности и способна выдержать до 500 тысяч километров без замены или ремонта. Также в новых поколениях форсунок Lovato Kp была реализована возможность проведения технического обслуживания, что позволяет еще больше увеличить рабочий ресурс.
    2. Другим, не менее важным свойством, отличающим продукцию этого бренда, является модульность конструкции. Это позволяет реализовывать различные сочетания одних и тех же форсунок при настройке и установке для достижения лучшего результата. Например, для спортивных автомобилей лучше всего использовать комбинацию, предусматривающую установку четырех отдельных форсунок, а для автомобилей, используемых для повседневной жизни, – одну рампу с установленными на нее форсунками. Также возможны и другие, более экзотические сочетания.
    3. Компания Lovato сочетает в своей продукции не только качественную сборку и материалы, но и применяет для ее создания новейшие технологии. Так, например, во всей продукции используется электроника, способствующая распознавать оборудование, с которым ей предстоит работать, и на основе этой информации улучшить схему взаимодействия между форсунками и газовым редуктором.
    4. Компания имеет одну из крупнейших сервисных сетей в России среди фирм, занимающихся производством газового оборудования для автомобилей. Таким образом, практически в любом регионе вы сможете воспользоваться услугами специалистов при установке и настройке любой необходимой системы ГБО.

    Вам будет интересно >> Радиаторы: как они работают, виды, достоинства и недостатки Читайте об основных неисправностях газового оборудования фирмы Ловато и способах их устранения.

    К минусам можно отнести не самую низкую цену, которую фирма запрашивает за свое оборудование. Также к недостаткам можно отнести повышенный уровень шума, по сравнению с другими конкурентами, который отмечают водители, пользующиеся продукцией данного бренда.

    Результаты

    На холостых мотор больше не глохнет, расход газа нормализовался, «на холодную» двигатель работает так же, как и при прогретом ДВС. Проще говоря, все пришло в норму, динамика, тяга, все как было раньше. Я доволен! Спасибо за внимание, до новых встреч на ГБОшнике. Надеюсь, статья была для вас полезной!? Пока.

    Когда принимается решение об установке газобаллонной аппаратуры на автомобиль, то прежде всего руководствуются соображениями экономии. Чтобы действительно почувствовать уменьшение транспортных расходов, нужно позаботиться о качестве основных узлов ГБО, отвечающих за расход топлива.

    Правильно подобранные составляющие системы, в частности, газовых форсунок, позволят снизить параграф расходов, который идёт на техническое обслуживание ТС. Таким параметрам отвечают газовые форсунки valtek.

    Признаки неисправной работы

    То, что форсунки стали работать неправильно, может заметить каждый автомобилист, у которого есть хотя бы небольшой опыт использования газобаллонного оборудования. Внешне неполадки в их работе проявляются так:

    • нестабильная работа мотора;
    • отсутствие холостого хода;
    • отсутствие тяги;
    • увеличение расхода топлива;
    • ухудшение динамики работы двигателя и др.

    Все эти признаки свидетельствуют о том, что газовые форсунки нуждаются в незамедлительном очищении. Причиной, по которой они засоряются, может стать неправильное обслуживание газобаллонного оборудования, использование некачественных фильтров паровой и жидкой фракции топлива, применение для заправки автомобиля дешёвого сжиженного газа ненадлежащего качества.

    Удачная продукция Valtek Spa Unipersonale

    Итальянское предприятие Valtek Spa Unipersonale, созданное в 90-х годах прошлого столетия, производит качественные комплекты ГБО, которые отличает длительный срок службы. Инжекторы valtec отвечают нормативам качества Евросоюза и Америки.

    Наличие собственной научно-исследовательской лаборатории позволяет фирме выпускать безопасную в эксплуатации, высокотехнологичную продукцию, которая, в основном уходит на экспорт.

    Основа газовых инжекторов валтек — шток из прочного металла, с резиновым наконечником. Такая конструкция исключает утечку газа. Электромагнитная катушка закреплена стопорным кольцом. Специальные винты позволяют делать настройку подачи топлива, к фиксации они не имеют отношения.

    Выпускаются рампы, куда входят 2, 3, 4 форсунки. Можно выбрать продукцию, которая соответствует количеству цилиндров мотора.

    В рампу входит комплект распылителей для коллектора, но калибровочные штуцеры, диаметр которых может быть от 0,75 до 3,0, нужно покупать отдельно. Диаметр можно подобрать по таблице или рассверлить соответственно мощности силовой установки авто.

    Калибровка форсунок valtek выполняется своими силами и на стенде в автосервисе.

    При мощности цилиндра около 40 л.с., то диаметр жиклеров для газовых форсунок должен составлять от 2,7 до 2,9 мм.

    Ремкомплект газовых форсунок valtek доступный по цене.

    Что необходимо для регулировки форсунок?

    Регулировка и последующая калибровка форсунок требуется в случае, когда они прошли процедуру чистки, установки или замены.

    Для того, чтобы выполнить калибровку форсунок ГБО 4 поколения (например, valtek type 30) самостоятельно, нужно иметь необходимый набор инструментов и приборов:

    • циферблатный микрометр с точностью до 0,01;
    • удлинитель к штоку;
    • втулка для фиксации микрометра;
    • разъемный элемент для подачи питания;
    • ключ-шестигранник.

    Проверка герметичности системы

    Далее нужно проверить герметичность системы:

    • Подключаются все газовые магистрали.
    • Обмыливаются все соединения.
    • Открывается расходный вентиль на газовом баллоне.
    • Включается зажигание автомобиля.
    • Если выявлены утечки баллонного газа, они устраняются сразу в обязательном порядке.

    Процедуру проверки на герметичность нужно проводить обязательно, чтобы избежать аварийных ситуаций на дороге и обеспечить безопасность эксплуатации газового оборудования.

    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector