Грм перескочил на один зуб как работает двигатель

В двигателях внутреннего сгорания встречается неисправность, когда перескакивают на одно или несколько положений зубья ремня ГРМ или звенья цепи. В такой ситуации параметры силового агрегата существенно изменяются.

Это может привести к серьезным последствиям. Каким образом определить наличие такой неисправности, как предотвратить ее, что делать для устранения проблемы?

Причины перескакивания ремня, цепи ГРМ

Основные причины перескакивания ремня ГРМ:

  • естественный износ ремня в процессе эксплуатации;
  • стирание зубьев в результате нарушения центровки роликов;
  • повышенное сопротивление движению при неисправности в системе газораспределительного механизма;
  • попадание посторонних предметов в ременную передачу;
  • износ шкивов;
  • растяжение некачественного ремня;
  • перегрев силового агрегата;
  • неисправность натяжителя.

Грм перескочил на один зуб как работает двигатель

Перескакивание звеньев (звена) цепи встречается с меньшей вероятностью, но последствия такой неисправности серьезнее. Причины перескакивания цепи:

  • растяжение в процессе эксплуатации;
  • неисправность успокоителя цепи;
  • естественный износ цепи;
  • временное заклинивание газораспределительного механизма;
  • перегрев силового агрегата;
  • попадание посторонних предметов в область движения цепи.

Симптомы неисправности

Основные признаки того, что ремень или цепь проскочили:

  • изменение приемистости, мощности, вращающего момента двигателя;
  • увеличение токсичности выхлопных газов, их оттенка;
  • проблемы при запуске двигателя;
  • появление сообщения об ошибке двигателя «check engine» на приборной панели;
  • возникновение посторонних шумов неметаллического (для ременной передачи) и механического характера (как для цепной, так и ременной передачи).

При появлении подобных признаков следует прекратить движение (запуск двигателя), продиагностировать двигатель либо обратиться к мотористу.

Грм перескочил на один зуб как работает двигатель

Изменения в работе двигателя после перескакивания

Обычно перескакивание ремня или цепи ГРМ происходит в результате одновременного действия нескольких факторов, например, растяжения, повышенной нагрузки во время старта двигателя или движения. В этом случае перескакивание может произойти через шестерни (шкивы), как коленвала, так и шкива распредвала. После этого зажигание смещается в сторону позднего.

Величина такого смещения в угловых единицах зависит от количества зубьев ремня ГРМ или звеньев цепи. Смещение ремня ГРМ на один зуб соответствует изменению угла зажигания на величину, равную отношению 360 угловых градусов/количество зубьев. Например, если количество зубьев равно 100, тогда смещение будет около 3,6 градусов.

Запозднение угла зажигания двигателя на такую величину часто не выходит за рабочие параметры двигателя.

При смещении на один зуб (звено) двигатель, как правило, работает. При этом наблюдаются следующие изменения:

  • увеличение потребления топлива;
  • затрудненный запуск двигателя;
  • увеличение токсичности выхлопных газов;
  • уменьшение приемистости двигателя.

В случае, когда ремень проскочил более, чем на зуб, изменение угла зажигания составляет более 5 угловых градусов. Это критическая величина.

В современных автомобилях блок управления обычно глушит двигатель, чтобы не произошло серьезных механических повреждений, особенно, в двигателях, где в такой ситуации поршни «встречаются» с клапанами.

Опытные водители во время выбора или приобретения автомобиля специально интересуются, встречаются ли поршни с клапанами в данной модели двигателя, установленного в автомобиль.

Грм перескочил на один зуб как работает двигатель

При перескакивании ремня (цепи) на два и более зуба (звена) наблюдаются:

  • пропуски зажигания;
  • неравномерная работа двигателя, движок натурально «колбасит»;
  • отказ запуска двигателя;
  • посторонние звуки при работе силового агрегата.

Эксплуатировать автомобиль в такой ситуации крайне опасно.

Возможные последствия

Последствием перескакивания зубьев ремня или звеньев цепи могут быть:

  • повреждение газораспределительного механизма;
  • разрушение клапанов, поршневой группы;
  • клин двигателя;
  • нарушение компрессии в одном или нескольких цилиндрах;
  • уменьшение потребительских характеристик автомобиля (мощность двигателя, крутящий момент, экологические характеристики);
  • дальнейший обрыв ремня в случае эксплуатации авто с неисправностью.

Меры для предотвращения серьезных последствий неисправности

При появлении возможных симптомов перескакивания ремня или цепи следует выполнить компьютерную диагностику. Неисправность можно определить по слишком большому углу зажигания. В статическом режиме диагностика может не показать ошибку двигателя, так как электронные узлы остаются исправными.

Необходимо выполнять измерение параметров в динамическом режиме. В то же время, это опасно, особенно, если проскочил не один зуб. Когда работает двигатель, в котором проскочил ремень ГРМ, вероятно механическое повреждение отдельных узлов.

Грм перескочил на один зуб как работает двигатель

Можно определить неисправность визуальным методом. Для этого требуется обеспечение доступа к меткам и ременной передаче. В пожилых бензиновых авто используется стробоскоп в качестве устройства контроля.

Устранение неисправности и ее возможных последствий

Перескочивший ремень следует обязательно менять. Цепь иногда можно восстановить. Перед установкой ремня следует проверить исправность всех узлов и деталей, которые могут повредиться в результате перескакивания. Иногда для этого требуется демонтаж ГБЦ.

Помните! Неисправность легче предотвратить, чем устранить. Своевременно меняйте ремень, ролики и натяжитель.

Перескочил ремень ГРМ: симптомы, причины, ремонт

Ремень ГРМ имеет важную функцию в работе силовой установки автомобиля. Но как и любая деталь, он может периодически неправильно функционировать. Ситуация, когда перескочил ремень ГРМ знакома многим автолюбителям. Он может перескочить на один или несколько зубов на шкиве. Это может стать причиной поломок транспортного средства.

Признаки и симптомы

Имеется шесть основных признаков того, что перескочил ремень ГРМ.

  1. Двигатель автомобиля работает нестабильно.
  2. Двигатель постоянно глохнет.
  3. Ощутимая потеря мощности и тяги мотора.
  4. Мотор запускается с проблемами или вообще не запускается.
  5. Силовую установку клинит.
  6. Звук работы мотора становится громче – появляется металлический стук.

Чаще всего бывает, что изделие перескакивает на один зуб, и из-за этого двигатель продолжает свою работу, но увеличивает расход топлива, а также появляются перебои в работе и запуске.

Если имеются подозрения на то, что произошёл перескок на несколько зубцов, то не следует запускать двигатель повторно. В худшем случае это может привести к тому, что клапана загнутся.

Причины

Ремень ГРМ является важным элементом автомобиля, поэтому требуется проводить его обслуживание своевременно. Причины, которые приводят к его перескоку следующие:

Попадание на ременную поверхность масла или жидкости для охлаждения

Как только на изделии появились следы технической жидкости, ремень следует незамедлительно поменять. В ином случае это может привести к проскальзыванию через зубцы, соскальзыванию его со шкива и даже обрыву.

Грубая ошибка, когда водители просто очищают загрязнившуюся поверхность и продолжают пользоваться данным изделием дальше.

Практика показывает, что если на ремень попала жидкость, то она полностью впитывается в резину. Он теряет свои свойства и начинает растягиваться.

Запоздалая замена

Большинство изготовителей ремней ГРМ рекомендуют менять свои изделия примерно каждые 60 тысяч километров. Однако этот показатель может варьироваться в большую или меньшую сторону, в зависимости от качества продукции.

Ненадлежащая эксплуатация

Бывает, что изделие может перескочить из-за ошибок, при его эксплуатации. Частый пример — ослабел ролик или натяжитель. Когда происходит ослабление ременного натяжения, то есть вероятность соскальзывания с пазов шкива. В противоположной ситуации, если при установке ремня, его сильно перетянули, то это приведёт к его обрыву.

Проскальзывание может произойти и в случае, когда у одного из шкивов имеется сильный люфт. Поэтому очень важно следить за уровнем натяжения у всех частей механизма.

Неправильно выставлены метки

Иногда внешне не видно перескока, но мотор плохо заводится и сразу глохнет. Такое может происходить, если метки были сбиты или неправильно выставлены изначально. Сдвиг даже на один зуб может вызвать проблемы с мотором. Если двигатель дизельный, то он не заведётся даже при ошибке в один зубец.

Необходимо проводить замену ремня грм в надежных местах с использованием специальных инструментов.

Грм перескочил на один зуб как работает двигатель

На данной фотографии видно, что смещен впуск на один зуб по часовой стрелке, это является одной из самых распространенных ошибок при замене ремня. Чтобы этого не происходило можно пользоваться специальными фиксаторами шкивов при замене ГРМ.

Внешние повреждения

Со временем на поверхности расходника могут появиться различные трещинки и углубления, а нити изделия могут начать отслаиваться. При больших нагрузках на ремень, даже самые маленькие дефекты довольно быстро разовьются. Поэтому их невозможно устранить самостоятельно. Все что можно сделать – это произвести замену как можно раньше.

Низкое качество запчастей

В продаже имеются весьма дешёвые «неоригинальные» ремни. Но не стоит обольщаться их ценой. Зачастую ресурса такого изделия хватает всего на 20 тысяч километров. Далее следует либо растяжение, либо обрыв.

Сложные условия эксплуатации

В отличие от цепи, ремень очень чувствителен к высоким и низким температурам, повышенной влажности и другим погодным явлениям. Они сказываются на преждевременном износе изделия. Поэтому может потребоваться более частая замена.

Последствия

Последствия того что ремень ГРМ перескочил на несколько зубцов могут быть разными – от замены самого ремня ГРМ, до ремонта газораспределительного механизма автомобиля.

Величина повреждения зависит от того имеются ли на двигателе выемки под клапаны в поршнях или нет.

Грм перескочил на один зуб как работает двигатель

Перескок может случиться во время, когда клапана опускались, чтобы осуществить впрыскивание топлива или же выпустить газы. Поршни все ещё продолжают своё движение и могут сильно ударить по клапанам. Это приведёт к сгибанию последних. Эта ситуация аналогична обрыву ремня ГРМ. Более подробно о том, на каких двигателях это происходит можно прочитать в данной статье.

Чтобы не попадать в данную ситуацию, рекомендуется вовремя делать осмотр и если есть необходимость, менять расходник.

Стоимость ремонта

Средняя цена замены ремня и ролика в автосервисах колеблется от одной до трёх тысяч рублей. Разброс цен связан с тем, что замена деталей на иномарках стоит примерно в 2–3 раза дороже, чем на отечественных автомобилях.

Читайте также:  Двигатели легкового автомобиля что это статьи

Если выяснится, что нужно менять ещё помпу водяного охлаждения двигателя и сальник коленвала, то цена увеличится ещё на 1 – 1,5 тысячи рублей.

Хотя на рынке есть огромный выбор товаров с разным уровнем цен, следует выбирать только бренды, рекомендованные производителем или же их качественные аналоги. Использование дешёвых деталей может привести к серьёзным поломкам и дорогостоящему ремонту.

Например, если в результате проскакивания ремня погнулись клапана, то придётся менять практически всю головку блока цилиндров. Даже в случае, когда ремонт осуществляется своими руками, траты на замену клапанов, насоса, ремня, заливку масла и антифриза, и прочие детали, составит как минимум 10.000 рублей.

Перескочил ремень ГРМ на зуб автомобиля ВАЗ: признаки симптомы и способы ремонта

Как и любой другой узел автомобиля или деталь, ремень грм выполняет определенные функции. На него возложена многозначительная опция, и за счет убедительности его функционирования обусловлена эксплуатационная продолжительность и защищенность автомобильной силовой установки в целом.

Может ли перескочить ремень ГРМ

Перескок или проскальзывание ремня грм – довольно частое явление, знакомое многим автомобилистам. Ремень проскакивает на один зуб или несколько. Речь о зубьях маховика колен- или распредвала. Понятно, что такая ситуация способна привести к серьезным проблемам.

Основные причины из – за которых перескакивает ремень ГРМ

Грм перескочил на один зуб как работает двигательТак работает ремень ГРМ

Ремень ГРМ является важным элементом автомобиля, поэтому требуется проводить его обслуживание своевременно. Причины, которые приводят к его перескоку бывают следующие:

  1. Попадание на ременную поверхность масла или жидкости для охлаждения
  2. Ненадлежащая эксплуатация
  3. Запоздалая замена
  4. Внешние повреждения
  5. Неправильно выставленные метки
  6. Сложные условия эксплуатации
  7. Низкое качество запчастей

Конечно, это не все случаи из – за которых, происходит обрыв или перескок ремня ГРМ. Но понять это можно по следующим признакам.

Что делать если перескочил ремень ГРМ на Приоре – видео

Признаки и симптомы перескока ремня ГРМ

В двигателях внутреннего сгорания с использованием зубчатого ремня в приводе ГРМ всегда есть опасность его перескакивания через один или несколько зубьев.

Если перескочил ремень грм, то признаки этого могут быть в зависимости от конструкции двигателя следующие:

  1. Нестабильная работа двигателя
  2. Двигатель глохнет
  3. Потеря мощности
  4. Плохой запуск или же вообще невозможность запуска
  5. Клин двигателя

Как правило, при перескакивании ремня ГРМ в пределах двух зубьев двигатель будет продолжать работать, но с видимыми перебоями. Когда же ремень перескочить больше чем на два зуба, последствия могут быть самые разные.

На примере переднеприводных ваз происходит следующее:

  • двигатели 1.1 и 1.3 литра произойдет встреча клапанов с поршнями со всеми вытекающими последствиями;
  • двигатели 1,5 и 1,6 литра клапана остаются целыми, но двигатель начинает себя вести неадекватно.
  • на некоторых моделях современных двигателей клапана остаются целыми, но ломает рокера, что удешивляет последующий ремонт.

Подобная неисправность, как перескочивший ремень ГРМ, вызвана, как правило, либо утечкой масла, которое попало на зубья ремня, течью тосола, неисправностью натяжного ролика или предельным износом ремня.

Что делать если вы у вас перескочил ремень ГРМ на один или несколько зубьев

Как правило, перескок ремня грм сразу не приводит к чрезвычайным проблемам, но мотор начинает функционировать с перебоями или не заводится. Объясняется все просто: фазы ГЗР неправильные, нарушен общий цикл подачи горючего и прочистки цилиндров.

Ремень ГРМ в сборе с роликами

Причина перескока грм часто связана бывает с тем, что на резиновый материал элемента грм капает немного масла или охлаждающей жидкости. Протекает помпа, нарушается работа манжеты какого-либо вала – одним словом, к этому привести может все, что связано с маслом или жидкостями. Поэтому если вы обнаружили неисправность необходимо сделать следующие:

  1. При осмотре двигателя потеки масла будут заметны на крышке ремня ГРМ , поэтому при открытии капота для проверки уровня масла всегда нужно обращать внимание на чистоту этой крышки.
  2. В случае же, когда крышка ремня без видимых следов масла, а работа двигателя резко изменилась, то нужно снять крышку и проверить совпадение меток и натяжение ремня ГРМ.
  3. Когда обнаружены следы масла, то необходимо снять крышку и внимательно осмотреть ремень и найти место течи масла. Это могут быть сальники коленчатого или распределительных валов , потекшая помпа или, например потекший датчик давления масла на моторах ваз 2108-09 и их семейства. Датчик расположен как раз над крышкой ремня (слева вверху) и при его выдавливании масло стекает как раз под крышку ремня.
  4. В подобной ситуации необходимо заменить вышедшие из строя детали и если ремень ГРМ в масле , то заменить и ремень.
  5. После снятия ремня ГРМ необходимо очистить все детали от следов масла.
  6. При замене ремня старайтесь выставить метки максимально точно, так как «сбитый» на один зуб ремень обязательно скажется на работе двигателя и его запуске. Особенно это относится к дизельным двигателям, наиболее требовательным к совпадению фаз газораспределения.
  7. Если конструкцией не предусмотрен автоматический натяжитель ролика, то необходимо проконтролировать натяжение ремня.

На завершающем этапе работ вновь сверить тождественность меток. Например, пока маховик коленвала снят, можно добавочно диагностировать метку на коленвале путем сопоставления метки на звездочке вала и выреза на маслонасосном приливе.

Если метки не на месте, придется снова повторить установку. Делается это до тех пор, пока метки не совпадут. После этого коленвал проворачивается на два оборота, совместимость диагностируется заново.

Если метки совпадают, надо переходить к сборке.

После того, как все собрано, силовой агрегат запускается. Если появляется характерный гул, которого быть не должно, это явно свидетельствует о перетяжке ремня. Придется заново провести регулировку.

Грм перескочил на один зуб как работает двигательПравильно выставляем метки на ремне ГРМ

После закрывания ремня защитной крышкой, рекомендуется проверить ремень на момент задевания, а силовой агрегат – на чистоту функционирования. Если стуки и шум не исчезают, крышку рекомендуется поставить на болтах, тем самым, затянув ее в нужное положение.

Видео: Как узнать гнет ли клапана вашего двигателя при обрыве ремня ГРМ

Ремень ГРМ перескочил на один зуб: можно ли ездить на машине

Грм перескочил на один зуб как работает двигатель

Состояние ремня газораспределительного механизма двигателя — головная боль и тайный страх огромного количества автолюбителей. Опасение за его судьбу толкает автовладельцев на спонтанные и совершенно неоправданные замены этого узла — для собственного душевного спокойствия. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает о том, что далеко не все неприятности с ремнем ГРМ «смерти подобны».

Для начала напомним, что ремень привода ГРМ служит для того, чтобы клапаны в цилиндрах открывались и закрывались вовремя, в полнейшей гармонии с тем, как движутся поршни. Если эта идиллия нарушится, мотор либо перестанет работать, либо выйдет из строя.

Поэтому прежде, чем установить ремень ГРМ на шкивы распредвала (распредвалов) и коленвала, последние устанавливаются каждый в строго определенное положение — по специальным меткам на блоке цилиндров и самом ремне. И в таком виде вся эта система работает от замены до замены. Это в теории.

На практике же случается разное. В том числе и проскакивание этого самого ремня относительно одного или, порой, даже пары шкивов. Происходит так по разным причинам.

Один из распространенных сценариев связан со случайным попаданием масла или антифриза на привод ГРМ. Непрошеная смазка действует сами понимаете каким образом.

Да и если ремень — от непонятного производителя, он вполне в состоянии и при штатных условиях эксплуатации проскользнуть по зубьям одного из шкивов. Просто потому что слишком эластичный.

Или его геометрические параметры не вполне соответствуют размерам и форме шкивов. Такое возможно, кстати, и на уже изрядно изношенном ремне. «Проскок» вероятен и в случае запуска мотора при помощи другого авто — буксира.

В принципе, во всех вышеперечисленных случаях ремень может не только перескочить на один зуб, но и вовсе лопнуть с вполне понятными последствиями для движка. Но мы в данном материале говорим лишь о перескоке на один зуб, то есть о минимальном масштабе неприятностей.

Даже в тех двигателях, где траектории движения клапанов и поршней в принципе пересекаются, а при сбое в системе привода ГРМ может произойти удар клапана по поршню, перескок ремня на один зубчик, как правило, к фатальным последствиям сразу не ведет. Из-за одного зубца степень рассогласованности механизма еще не настолько существенна. Но уже чувствуется.

Это выражается в первую очередь в том, что мотор начинает работать нестабильно, с перебоями. Запуск становится проблематичным. Агрегат может и заглохнуть ни с того, ни с сего. Но кое-как ездить при этом все-таки можно, хотя правильный цикл подачи горючего и отвода выхлопных газов из цилиндров двигателя и нарушен.

Парадокс, но некоторые авто вообще без проблем и нареканий эксплуатируются, как говорится, прямо с завода. А при очередном плановом ТО, сопряженном со сменой расходников, автовладелец узнает, что ремень в двигателе его т/с изначально был установлен со смещением на один зуб!

Читайте также:  Volkswagen polo 2017 какой двигатель

Грм перескочил на один зуб как работает двигатель

Лучший ответ: Что будет если неправильно выставить метки?

Становится ясно, что любые неисправности привода распредвала приведут к нарушению газообмена в цилиндрах, в итоге чего работа мотора будет нарушена. Что касается ремня ГРМ, данный элемент представляет собой резинотехническое изделие, которое с течением времени растягивается, растрескивается и т.

Что будет если не правильно выставить зажигание?

Если неправильно выставить угол, то впрыск будет несвоевременным. Это приведёт к некачественному сгоранию смеси, а работа двигателя будет осуществляться с нарушениями.

Что будет если неправильно выставить цепь ГРМ?

Неправильно установленная цепь или ремень ГРМ

Признаками неисправности ГРМ являются падение мощности и стуки в верхней части двигателя. Самая частая неисправность несовпадение установочных меток на коленчатом и распределительном валах. … В противном случае метки уйдут ещё дальше и двигатель может быть повреждён.

Как понять что не правильно выставлены метки ГРМ?

Признаки и симптомы

  1. Двигатель автомобиля работает нестабильно.
  2. Двигатель постоянно глохнет.
  3. Ощутимая потеря мощности и тяги мотора.
  4. Мотор запускается с проблемами или вообще не запускается.
  5. Силовую установку клинит.
  6. Звук работы мотора становится громче – появляется металлический стук.

Что будет если цепь перескочит на один зуб?

Изменения в работе двигателя после перескакивания

Обычно перескакивание ремня или цепи ГРМ происходит в результате одновременного действия нескольких факторов, например, растяжения, повышенной нагрузки во время старта двигателя или движения. … При смещении на один зуб (звено) двигатель, как правило, работает.

Что будет если ездить на раннем зажигании?

Неустойчивая работа двигателя на малых оборотах. Увеличение расхода топлива. Усиление износа элементов двигателя.

Какие последствия могут быть если ездить на позднем зажигании?

Позднее зажигание на карбюраторных двигателях заключается в слишком позднем воспламенении топливной смеси в цилиндрах двигателя. Поршень в цилиндре на такте сжатия уже достиг ВМТ или даже перешел за нее. … При этом страдают мощность, приемистость двигателя автомобиля, увеличивается его топливный аппетит.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваш вопрос: Как долить в коробку автомат масло?

Что будет если неправильно поставить ремень?

Проскальзывание ремня приводит к тому, что клапана перестают раскрываться в верно данный момент по отношению к тактам работы мотора. … Если приметны признаки износа ремня ГРМ либо подходит срок его плановой подмены, тогда не много просто установить новый элемент.

Как правильно выставить Вмт?

Чтобы найти ВМТ без меток, нужно установить поршень на одну и туже высоту при левом повороте колена, а потом при правом. Затем делают две отметины на маховике, соответствующие левому и правому положениям. Потом на маховике находят середину между этими метками. Это и будет ВМТ.

Что будет если перескочил ремень грм на зуб?

Даже в тех двигателях, где траектории движения клапанов и поршней в принципе пересекаются, а при сбое в системе привода ГРМ может произойти удар клапана по поршню, перескок ремня на один зубчик, как правило, к фатальным последствиям сразу не ведет.

Почему проворачивает ремень грм – Защита имущества

В двигателях внутреннего сгорания с использованием зубчатого ремня в приводе ГРМ всегда есть опасность его перескакивания через один или несколько зубьев.

  • Если перескочил ремень грм
  • , то признаки этого могут быть в зависимости от конструкции двигателя следующие:
  • • Нестабильная работа двигателя • Двигатель глохнет • Потеря мощности • Плохой запуск или же вообще невозможность запуска • Клин двигателя

Как правило, при перескакивании ремня ГРМ в пределах двух зубьев двигатель будет продолжать работать, но с видимыми перебоями. Когда же ремень перескочить больше чем на два зуба, последствия могут быть самые разные.

  Не работает вентилятор печки ниссан тиида

На примере переднеприводных ваз происходит следующее: двигатели 1.1 и 1.

3 литра произойдет встреча клапанов с поршнями со всеми вытекающими последствиями; двигатели 1,5 и 1,6 литра клапана остаются целыми, но двигатель начинает себя вести неадекватно.

На некоторых моделях современных двигателей клапана остаются целыми, но ломает рокера, что удешивляет последующий ремонт.

Подобная неисправность, как перескочивший ремень ГРМ, вызвана, как правило, либо утечкой масла, которое попало на зубья ремня, течью тосола, неисправностью натяжного ролика или предельным износом ремня. При осмотре двигателя потеки масла будут заметны на крышке ремня ГРМ , поэтому при открытии капота для проверки уровня масла всегда нужно обращать внимание на чистоту этой крышки.

В случае же, когда крышка ремня без видимых следов масла, а работа двигателя резко изменилась, то нужно снять крышку и проверить совпадение меток и натяжение ремня ГРМ.

Когда обнаружены следы масла, то необходимо снять крышку и внимательно осмотреть ремень и найти место течи масла. Это могут быть сальники коленчатого или распределительных валов , потекшая помпа или, например потекший датчик давления масла на моторах ваз 2108-09 и их семейства.

Датчик расположен как раз над крышкой ремня (слева вверху) и при его выдавливании масло стекает как раз под крышку ремня. В подобной ситуации необходимо заменить вышедшие из строя детали и если ремень ГРМ в масле , то заменить и ремень.

После снятия ремня ГРМ необходимо очистить все детали от следов масла.

Признаки перескочившего на шкиве ремня ГРМ

Если перескочил ремень ГРМ, признаки могут быть следующими:

    Нестабильная работа мотора

Причин, по которым может перескочить ремень ГРМ может быть несколько. Во-первых, слабое натяжение, во-вторых, наличие масла на шкиве распредвала или колевнала может привести к проскальзыванию ремня. Ну и самое главное, обрыв ремня ГРМ может в итоге привести к повреждению клапанов газораспределительного механизма и внутренних элементов ДВС (поршней, шатунов и т.д.)

Обрыв ремня ГРМ на ходу

Как грамотно выставляются метки в процессе замены/установки ремня на «девятке»

Работа грм на автомобилях с передним приводом осуществляется посредством зубчатого ремня. Каждая очередная замена ремня АвтоВаз рекомендована после 65-тысячного пробега. Помимо замены самого элемента, рекомендована также смена ролика.

Алгоритм выполнения замены ремня грм выглядит следующим образом:

  • Первоочередно покупается новый ремень и ролик (желательно чтобы оба элемента были рекомендованы автопроизводителем);
  • Автомобиль ставится на ровную площадку;
  • АКБ обесточивается (ввиду исключения КЗ в процессе работ);
  • Автомашина фиксируется специальными упорами антиоткат;
  • С системы грм демонтируется защитная крышка;
  • Силовой агрегат выставляется по меткам.

Важно суметь выставить метки так, чтобы в передней части мотора риска на колесе распредвала совпадала с верхним приливом на крышке ремня.

Что касается второй метки, то она связана с лючком кожуха сцепления. Она находится под трамблером. Этот лючок бывает защищен спецзаглушкой резинового типа, которую следует вытащить. И при верно выставленных метках, следует проверить по метке лючке: если в треугольнике лючка видна риска, совпадающая с торцом маховика, значит, все правильно.

Продолжается процедура замены ремня:

  • Демонтируется правое колесо Ваз (перед этим под автокузов надо поставить надежный упор, к примеру, пустую 20-литровую емкость под горючее на ребро);
  • Разбирается набрюшник защитного типа для получения доступа к колесу вала и ремню, соответственно;
  • Ослабляется натяжение генераторного ремня путем сдвигания его в направлении БЦ;
  • Демонтируется ремень;
  • Откручивается болт, фиксирующий шкив с помощью специальных инструментов (монтировка, головка и т.д.).

Совет. В процессе работ, чтобы надежно зафиксировать маховик от прокручиваний, рекомендуется вставить между его зубьями прочный металлический стержень (отвертка, монтировка).

  • После этого можно будет полностью открутить болт колеса, а затем снять шкив коленвала.

Примечание. Шкив (колесо) коленвала полностью не снимается. Его оставляют висеть.

  • Ослабляются фиксаторы натяжного ролика.
  • Ремень грм снимается вместе с роликом.
  • На место устанавливается новый ролик, ставится и новый ремень грм.

Установка ремня грм является довольно непростой рабочей манипуляцией. В первую очередь рекомендуется постараться вдеть ремень с правой стороны «ветки».

Причины обрыва ремня ГРМ

Почему же происходит обрыв ремня газораспределительного механизма? Причин здесь может быть несколько и одна из главных — это его износ. Поэтому завод-изготовитель настоятельно рекомендует производить замену ремня ГРМ в обозначенный регламентом интервал пробега автомобиля.

Далее стоит отметить повреждение или ослабление натяжного ролика, что, несомненно, может вызывать обрыв либо проскальзывание ремня. Также причиной обрыва могут быть заклинивший шкив водяного насоса (помпы).

Если двигатель имеет два распредвала, то поломка одного также может являться следствием обрыва ремня ГРМ, но в этом случае последствия могут быть совершенно иными, более неутешительными.

Последствия оборванного ремня ГРМ на двигателе Лада Приора

Порядок разборки и снятия растянутой цепи

Первым делом производятся следующие подготовительные операции:

  • зафиксировать авто противооткатными средствами;
  • отсоединить патрубок подогрева дроссельной заслонки и слить охлаждающую жидкость из рубашки двигателя;
  • в машине с задним приводом надо опорожнить радиатор;
  • слить моторное масло;
  • демонтировать нижнюю защиту мотора и брызговики, мешающие дальнейшей разборке;
  • отключить патрубки и трос от педали газа, препятствующий снятию клапанной крышки.
Читайте также:  Ваз на прогретом двигателе пропадает холостой ход

Схема ГРМ 8-клапанного мотора ВАЗ 2101–07

Примечание. Сливать масло нужно не всегда, это зависит от марки авто. Например, при замене цепи на ВАЗ 2101—07 смазка благополучно остаётся в картере и не мешает ведению работ.

https://www.youtube.com/watch?v=diZQf328jBk\u0026t=383s

В переднеприводном автомобиле придётся снять переднее колесо со стороны газораспределительного механизма и опереть машину на деревянную подставку. Домкрат понадобится позже, для подъёма силового агрегата.

Схема ГРМ 16-клапанного двигателя

Порядок разборки имеет смысл рассмотреть на примере корейского авто Hyundai Solaris 16V, в остальных машинах с передним приводом принцип ведения работ мало отличается:

  1. Отсоединить высоковольтные провода, выкрутить свечи зажигания и демонтировать крышку клапанов.
  2. Домкрат подставить под двигатель с правой стороны (по ходу движения) и приподнять его. Открутить 2 кронштейна крепления эластичной опоры и саму подушку силового агрегата.
  3. Ослабить натяжной ролик привода генератора и снять ремень. Демонтировать оба ролика — натяжной и паразитный, а также шкив с насоса гидроусилителя руля.
  4. Открутить шкив водяного насоса, после чего снять помпу с двигателя. Теперь ничего не мешает раскрутить крепление генератора и убрать его в сторону.
  5. Ослабить болт, удерживающий шкив коленчатого вала. Для этого нужно заклинить маховик с помощью отвёртки либо попросить помощника подержать педаль тормоза при включённой передаче. Снять шкив, не потеряв шпонки.
  6. Открутить все болты крепления крышки механизма ГРМ и вытащить её.

Совмещение меток на шестеренках распредвалов

Еще про Ниссан: Расшифровка ошибок и кодов неисправностей системы управления вариатором JATCO » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Примечание. При разборке заднеприводной версии авто не нужно снимать колесо, приподнимать двигатель и раскручивать подушку. Вместо этого понадобится демонтаж радиатора вместе с вентилятором.

После разборки нужно очистить посадочный фланец блока цилиндров и крышку от остатков старой прокладки и герметика, а также протереть потеки масла и охлаждающей жидкости. Затем поворотом коленчатого вала совместить все метки, выбитые на шестерёнках, с рисками на корпусе мотора или другими ориентирами, указанными в документации автомобиля.

Есть 2 способа ослабить цепь для дальнейшего снятия:

  • сходу открутить 2 болта гидронатяжителя и снять его;
  • поддеть защёлку фиксатора в натяжителе, надавить на пластиковый башмак и ослабить цепь.

После ослабления цепная передача свободно демонтируется вручную, главное, — не сбить положение меток.

Как избежать обрыва или проскальзывание ремня ГРМ

Прежде всего необходимо строго соблюдать интервал замены ремня ГРМ, в большинстве случаев это 60 000 км. пробега автомобиля. Далее, следите за сальниками, в том числе и коленвала, масляные потеки под капотом признак подтекания одного из них.

Периодически контролируйте натяжение ремня ГРМ, при его ослаблении срочно примите меры по его натяжению. Всегда при замене ремня используйте только оригинальные запчасти.

Также к этому нужно отнести и замену помпы, покупайте ее только ту, которую рекомендует завод-изготовитель.

  Замена Тормозных Дисков Приора Своими Руками

Фотоотчеты по замене ремня ГРМ

Как и любой другой узел автомобиля или деталь, ремень грм выполняет определенные функции. На него возложена многозначительная опция, и за счет убедительности его функционирования обусловлена эксплуатационная продолжительность и защищенность автомобильной силовой установки в целом.

Основные причины из – за которых перескакивает ремень ГРМ

Так работает ремень ГРМ

Ремень ГРМ является важным элементом автомобиля, поэтому требуется проводить его обслуживание своевременно. Причины, которые приводят к его перескоку бывают следующие:

  1. Попадание на ременную поверхность масла или жидкости для охлаждения
  2. Ненадлежащая эксплуатация
  3. Запоздалая замена
  4. Внешние повреждения
  5. Неправильно выставленные метки
  6. Сложные условия эксплуатации
  7. Низкое качество запчастей

Конечно, это не все случаи из – за которых, происходит обрыв или перескок ремня ГРМ. Но понять это можно по следующим признакам.

Признаки и симптомы перескока ремня ГРМ

В двигателях внутреннего сгорания с использованием зубчатого ремня в приводе ГРМ всегда есть опасность его перескакивания через один или несколько зубьев.

Если перескочил ремень грм, то признаки этого могут быть в зависимости от конструкции двигателя следующие:

  1. Нестабильная работа двигателя
  2. Двигатель глохнет
  3. Потеря мощности
  4. Плохой запуск или же вообще невозможность запуска
  5. Клин двигателя

На примере переднеприводных ваз происходит следующее:

  • двигатели 1.1 и 1.3 литра произойдет встреча клапанов с поршнями со всеми вытекающими последствиями;
  • двигатели 1,5 и 1,6 литра клапана остаются целыми, но двигатель начинает себя вести неадекватно.
  • на некоторых моделях современных двигателей клапана остаются целыми, но ломает рокера, что удешивляет последующий ремонт.

Подобная неисправность, как перескочивший ремень ГРМ, вызвана, как правило, либо утечкой масла, которое попало на зубья ремня, течью тосола, неисправностью натяжного ролика или предельным износом ремня.

Что делать если вы у вас перескочил ремень ГРМ на один или несколько зубьев

Как правило, перескок ремня грм сразу не приводит к чрезвычайным проблемам, но мотор начинает функционировать с перебоями или не заводится. Объясняется все просто: фазы ГЗР неправильные, нарушен общий цикл подачи горючего и прочистки цилиндров.

Ремень ГРМ в сборе с роликами

Причина перескока грм часто связана бывает с тем, что на резиновый материал элемента грм капает немного масла или охлаждающей жидкости. Протекает помпа, нарушается работа манжеты какого-либо вала – одним словом, к этому привести может все, что связано с маслом или жидкостями. Поэтому если вы обнаружили неисправность необходимо сделать следующие:

  1. При осмотре двигателя потеки масла будут заметны на крышке ремня ГРМ , поэтому при открытии капота для проверки уровня масла всегда нужно обращать внимание на чистоту этой крышки.
  2. В случае же, когда крышка ремня без видимых следов масла, а работа двигателя резко изменилась, то нужно снять крышку и проверить совпадение меток и натяжение ремня ГРМ.
  3. Когда обнаружены следы масла, то необходимо снять крышку и внимательно осмотреть ремень и найти место течи масла. Это могут быть сальники коленчатого или распределительных валов , потекшая помпа или, например потекший датчик давления масла на моторах ваз 2108-09 и их семейства. Датчик расположен как раз над крышкой ремня (слева вверху) и при его выдавливании масло стекает как раз под крышку ремня.
  4. В подобной ситуации необходимо заменить вышедшие из строя детали и если ремень ГРМ в масле , то заменить и ремень.
  5. После снятия ремня ГРМ необходимо очистить все детали от следов масла.
  6. При замене ремня старайтесь выставить метки максимально точно, так как «сбитый» на один зуб ремень обязательно скажется на работе двигателя и его запуске. Особенно это относится к дизельным двигателям, наиболее требовательным к совпадению фаз газораспределения.
  7. Если конструкцией не предусмотрен автоматический натяжитель ролика, то необходимо проконтролировать натяжение ремня.

Как определить неисправность цепного привода

В отличие от ременной передачи ГРМ, вынесенной за пределы двигателя, цепь с шестернями располагается внутри силового агрегата и полностью скрыта от глаз. С одной стороны, это плюс: механизм меньше шумит и обильно смазывается моторным маслом, что увеличивает его ресурс. С другой стороны, без снятия клапанной крышки невозможно визуально оценить техническое состояние узла.

Первым признаком неполадок цепной передачи является рокочущий звук, доносящийся из-под крышки при работе силового агрегата. Рокот ослабленной цепи ни с чем не спутаешь, он слышен с той стороны, где расположен механизм газораспределения.

Еще про Ниссан: Сравнение сигнализаций StarLine: какую автосигнализацию лучше выбрать в 2021 году и онлайн подбор модели по автомобилю

Ослабление с зазором до 1 см позволяет цепи перескакивать при запуске мотора

Услышав подобный звук, владелец машины должен проверить состояние привода, чтобы не столкнуться с большими неприятностями, связанными с ремонтом мотора. Есть 2 пути: сразу же ехать на диагностику в ближайший автосервис, либо самостоятельно снять крышку клапанов и убедиться в прослаблении участка цепи около шестерни распределительного вала. Ухудшение натяжения вызывают такие причины:

  • вследствие растяжения до такой длины, что натягивающее устройство неспособно выбрать слабину;
  • из-за неисправности натяжителя;
  • изношена либо оборвана успокоительная пластина;
  • в связи с большим пробегом машины износились все детали механизма — цепь, шестерёнки, натяжитель и успокоитель.

Если в двигателе авто установлено механическое натягивающее устройство старого образца, то при появлении описанных симптомов первое действие — подтянуть цепь с его помощью. Для этого достаточно ослабить наружную гайку, удерживающую пружину плунжера, и вручную повернуть коленчатый вал на 1—2 оборота.

В старых двигателях ВАЗ 2101–07 стоит механический натяжитель с гайкой

Современные гидравлические натяжители автоматического действия не рассчитаны на ручную регулировку и в случае поломки подлежат замене. Убедиться в том, что элемент вышел из строя, можно только путём его снятия либо разборки всего узла ГРМ. То же касается и успокоителя — на большинстве автомобилей его износ можно оценить только при разобранном механизме.

Игнорирование рокочущего шума, издаваемого цепью, рано или поздно приведёт к поломке мотора. Серьёзность последствий зависит только от вашего везения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector