Lada largus какой двигатель установлен

Lada largus какой двигатель установлен

LADA Largus — один из самых доступных универсалов на российском рынке. На вторичке его в среднем сбывают за 461 тыс. рублей.

Модель появилась в продаже в 2012 году, с тех пор еще ни разу не обновлялась. На выбор предлагаются 5- или 7-местные варианты кузова, фургон или приподнятый на 25 мм Largus Cross.

До 2016 года Largus продавался с французскими двигателями, а после их сменили российские моторы того же объема. Какой «Ларгус» лучше и какую модификацию выбрать на рынке б/у, разбираемся в статье.

Кому подойдет семиместный салон

Lada largus какой двигатель установлен

Третий ряд кресел полезен не только большим семьям. Семиместная модификация подойдет и любителям путешествий, и таксомоторным компаниям. Третий ряд у «Ларгуса» вместительный. Туда поместятся не только дети, но и невысокие взрослые пассажиры. У задних пассажиров в наличии будут не только кресла и ремни безопасности, но и форточки и даже подстаканники.

Багажник «Ларгуса» в пятиместном исполнении вмещает в себя 560 л, а если использовать все семь кресел, то в багажнике останется еще 135 л, чтобы разместить в нем пару рюкзаков. Но если сложить все кресла, пространство увеличится до 2 350 л!

Машины с вместимостью минивэна — большая редкость на российском рынке, а уж в сегменте до 400 тыс. рублей доступен только один вариант — «Лада Ларгус».

Также читайте: Не все так плохо: плюсы и минусы LADA Largus

Есть ли отличия в комплектациях

Базовая комплектация Largus включает в себя центральный замок с иммобилайзером, одну подушку безопасности у водителя, ручные стеклоподъемники, крепления ISOFIX, брызговики на передних колесах и «штамповка». В стандартных комплектациях добавляются противотуманки, подогрев передних кресел и еще одна подушка безопасности для пассажира.

Комплектаций у «Ларгуса» много, но отличаются они незначительно. Например, люкс-версию от стандартной отличает только кондиционер. Разница между люксом и стандартом в кросс-версии только в дисках — литье вместо штамповки.

Также читайте: Ягодка опять? Обзор «Лады Калины II»

Какие двигатели стоят на «Ладе Ларгус»

Lada largus какой двигатель установлен

На «Ларгусе» установлен 1,6-литровый мотор, который, с одной стороны, зарекомендовал себя как сравнительно надежный агрегат. С другой стороны, из-за максимальной экономии, с которой его создавали, он требует много внимания и обслуживания. Моторы не отличаются тихой и плавной работой и, несмотря на одинаковый объем, работают по-разному. Рассказываем, какой двигатель у «Ларгуса» лучше.

До 2012 года «Ларгусы» комплектовались моторами от «Логана»: 1,6 л с мощностью 84 или 102 л. с. При своевременной замене свечей, масла с фильтрами и ремня ГРМ французские моторы бегают до 150 тыс. км. Ремень служит до 120 тыс. км, а его замена обходится примерно в 4 тыс. рублей. 

В современные «Ларгусы» устанавливаются российские 8- или 16-клапанные двигатели объемом 1,6 л и мощностью 87 или 106 «лошадок».

Особое внимание в этих моторах нужно уделить состоянию ремня ГРМ, который служит до 60 тыс. км. При его обрыве загнет клапана.

К тому же гидрокомпенсаторы, которые клапаны регулируют, в моторе не предусмотрены, поэтому придется делать это на сервисе не реже, чем каждые 30 тыс. км.

Также у российских двигателей возникают проблемы с выходом из строя дроссельной заслонки и частым сбоем тех или иных датчиков. По уровню шума и вибраций отечественные моторы тоже проигрывают французским.

С иностранными моторами в «Ларгус» устанавливали французские коробки передач. Пятиступенчатая механика служит до 200 тыс. км, причем сцепление живет примерно столько же, сколько и сама коробка. Новое обойдется в 4,5 тыс. рублей, а стоимость самой коробки — от 70 тыс. рублей. АКПП на «Ларгус» никогда не ставили.

Также читайте: Обзор «Лады Приоры» с пробегом: стоит ли покупать

Чем версия Cross отличается от обычной

Lada largus какой двигатель установлен

Приставка «кросс» к названию модели почти всегда означает искусственно созданную иллюзию кроссовера. В случае с «Ларгусом» — это неокрашенные бамперы и пластиковые накладки на арки и пороги, чтобы не царапать на грунтовых дорогах самые уязвимые части кузова. На обычный Largus устанавливают колеса 15 радиуса, а на Largus Cross — 16-дюймовые. Дорожный просвет у кросс-версии составляет 210 мм, в то время как на обычном «Ларгусе» — 185 мм.

Салоны автомобилей почти ничем не отличаются друг от друга. В кросс-версии кресла украшены косой прострочкой, а приборная панель выполнена двухцветной.

Для кросс-версии инженеры даже изменили немного подвеску: корпус амортизатора и задние пружины у нее длиннее. Это позволяет при езде по плохим дорогам чувствовать больший комфорт, чем на обычном «Ларгусе».

В то же время Largus Cross тратит на 1,5 л бензина больше, чем обычный универсал: 11,5 л против 10 л на 100 км!

Также читайте: Редкие «Лады» на вторичном рынке

С какими проблемами можно столкнуться

Lada largus какой двигатель установлен

Подвеску «Ларгуса» сложно назвать комфортной, зато она надежная. У семиместных версий и фургонов быстро выходят из строя шаровые опоры из-за большой нагрузки на заднюю ось. Стоимость новой запчасти — от 1 000 рублей. Амортизаторы держатся до 100 тыс. км, а вот ступичные подшипники и пыльники ШРУСов — не более 30 тыс. км. Родные тормозные колодки служат до 40 тыс. км, тормозные диски — до 50 тыс. км, поэтому советуем менять их одновременно.

Электроника — еще одно слабое место «Лады Ларгус». Когда окисляются контакты, приборная панель сбоит и показывает недостоверную информацию. А когда выгорает несколько диодов в мосту генератора, аккумулятор вообще перестает заряжаться.

Ржавчина — друг LADA Largus, который идет с ним рука об руку практически с завода. В первую очередь страдают дверные проемы и пороги, затем — подкапотное пространство, капот и бампер. Виной быстрой коррозии является низкое качество лакокрасочного покрытия.

Также читайте: Как выгодно продать «Ладу»

На что обратить внимание при выборе «Лада Ларгус»

Lada largus какой двигатель установлен

Модель появилась на рынке семь лет назад, поэтому найти экземпляр с одним или двумя владельцами вполне реально (каждый второй «Ларгус», по статистике avtocod.ru). Если хозяев было больше, вряд ли за машиной ухаживали бережно.

Каждый третий универсал сбывается битым или с неоплаченными штрафами, каждый шестой числится в лизинге или имеет ограничения ГИБДД. А еще «Ларгусы» замечены в пассажирских перевозках, на вторичке это треть от всех продаваемых машин. То же количество сбывается в залоге. Нам «повезло» нарваться именно на такие экземпляры.

Первый — «обычный» «Ларгус» 2015 г. в. с пробегом 125 тыс. км:

Lada largus какой двигатель установлен

Машине выдан дубликат ПТС, и, скорее всего, она кредитная.

Lada largus какой двигатель установлен

В отчете отобразилось одно ДТП, случившееся в 2015 году, а расчеты произведены в 2018 году. Ремонт производился по одной проблеме, и их общая сумма перевалила за 744 тыс. рублей. Под замену пошло много деталей. По-видимому, машина побывала в серьезной аварии.

Lada largus какой двигатель установлен

Второй залоговый Largus отдавался в версии Cross. 2019 год, 14 тыс. км пробега, 1 владелец, 6 месяцев эксплуатации:

Lada largus какой двигатель установлен

Проверка, кроме залога, других проблем не обнаружила:

Но даже и с этой проблемой рискованно брать автомобиль. Все обременения после покупки лягут на нового собственника.

Также читайте: Все российские автомобили плохие: правда или стереотип

Какой «Ларгус» выбрать

Какой еще универсал, кроме «Лады Ларгуса», сможет предложить лучшее сочетание цены, вместительности и бюджетности? Благодаря этому модель востребована на рынке б/у. Через avtocod.ru с начала года по ней заказали более 51 тыс. отчетов с историей эксплуатации.

Если вы в числе поклонников модели, выбирайте «Ларгус» с французским двигателем, даже если по году и пробегу он будет старше. Если важна проходимость, выбирайте версию Cross.

Екатерина Липатова

*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

На что вы обращаете внимание при выборе автомобиля? Поделитесь своим мнением в х.

Какой двигатель на Лада Ларгус (выбираем лучший)

     17 февраль 2015  Лада.Онлайн    459 996         
    В зависимости от года выпуска на Ларгусе может быть установлен двигатель Renault или ВАЗ. В настоящее время на этот автомобиль ставят только отечественные моторы. Рассмотрим более детально технические характеристики двигателей Lada Largus, а также особенности их сборки.

    1. Renault-Nissan K7M (8 клапанов) с объемом 1,6 литра способен развивать мощность 84 л.с. Этот мотор устанавливается на комплектации «стандарт» и «норма».
    2. Renault-Nissan K4M (16 клапанов) немного мощнее, тоже 1.6 л, но имеет мощность 105 л.с. или 77 кВт. Мотор предусмотрен для комплектации «люкс».
    3. ВАЗ 11189 (1.6л., 87л.с., 8 клапанов) начал устанавливаться вместо K7M в 2015 году.
    4. ВАЗ 21129 (1.6л., 106л.с., 16 клапанов) начали ставить вместо Renault K4M в октябре 2017 года.
    5. ВАЗ 11182 (1.6л., 90л.с., 8кл) начали ставить на Largus FL с марта 2021 года

    Оба двигателя альянса Renault. С декабря 2015 года АВТОВАЗ стал устанавливать свой 8 клапанный двигатель ВАЗ-11189. Ознакомиться с его плюсами и минусами можно из этого обзора.
    Оба двигателя от Renault-Nissan работают в паре с механической 5-ступенчатой коробкой передач. На текущий момент АВТОВАЗ оснащать Лада Ларгус АКПП не планирует.
    Двигатели Лада Ларгус отличаются высокой эластичностью, а механическая коробка передач – четкостью переключения передач. Для динамичного разгона и уверенного обгона мощности моторов вполне хватает. Оба двигателя Лада Ларгус соответствуют экологическим требованиям Евро 4.
    В зависимости от комплектации автомобиля возможно несколько вариантов установки вспомогательного оборудования на мотор:

    • автомобиль с рулевым управлением без усилителя;
    • автомобиль с рулевым управлением без усилителя с климатической установкой;
    • автомобиль с гидравлическим усилителем рулевого управления;
    • автомобиль с гидравлическим усилителем рулевого управления и климатической установкой.

    Технические характеристики двигателей Renault

    Параметры
    Модель двигателя
     
    RENAULT, К4М
    RENAULT, К7М
    Тип впрыска Распределенный впрыск топлива с электронным управлением
    Тип топлива Бензин Премиум-95 ГОСТ 51105-97
    Количество и расположение цилиндров 4, рядное
    Количество клапанов 16 8
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    Направление вращения коленчатого вала (со стороны механизма привода распредвала)
    правое
    Диаметр цилиндров / ход поршня, мм 79,5×80,5
    Рабочий объем, см3 1598
    Степень сжатия 9,8 9,5
    Нормы токсичности Евро 4
    Мощность при 5500 об/мин, кВт (л.с.) —  62 (84)
    Мощность при 5750 об/мин, кВт (л.с.) 77 (105)
    Максимальный крутящий момент, Н.м (при об/мин) 148 (3750) 124 (3000)
    Объем заливаемого масла в систему смазки двигателя, включая масляный фильтр, л  4,8 3,3 

    Описание двигателя К7М (Рено Логан/Сандеро/Ларгус)

    В 2010 году появился двигатель К7М 800, который пришел на смену K7M 710. Никаких конструктивных изменений не произошло, кроме того, что мотор придушили, подтянув его к экологической норме Евро-4, мощность при этом снизилась с 86 л.с до 83 л.с.

    Недостатки двигателя остались прежними:

    1. высокий расход топлива.
    2. на холостом ходу часто плавают обороты.
    3. Каждые 20-30 тыс.км нужно регулировать клапана.
    4. нет гидрокомпенсаторов.
    5. при обрыве ремня гнет клапана, рекомендуется менять ремень каждые 60 тыс.км.
    6. течь сальника коленвала.
    7. двигатель шумный.
    8. есть вибрации при работе.

    Если смотреть на двигатель с положительной стороны, то стоит отметить его высокую надежность, по паспорту ресурс двигателя около 400 тыс. км, но на практике немного больше.

    Описание двигателя K4M (Рено Логан/Сандеро/Ларгус)

    Представляет собой развитие K7M серии, с новой ГБЦ, уже 16 клапанной. Отличий много: K4M работает тише, он экономичней, нет вибраций и много других плюсов.

    Недостатки мотора:

    1. дорогие запчасти.
    2. при обрыве ремня гнет клапана, рекомендуется менять ремень каждые 60 тыс.км.
    3. бывают провалы в работе.
    4. от некачественного топлива плавают обороты.
    5. троит (чаще всего проблема в катушке зажигания, форсунках или свечах).
    6. нестабильная работа и плавающие обороты вызываются обычно датчиком положения коленвала или катушкой зажигания.

    Если выбирать между K7M и K4M, то выбор должен однозначно остаться за более современным и практичным K4M.

    Чей двигатель Лада Ларгус 

    Ранее двигатели для Лада Ларгус поступали с завода Renault в Испании в сборе, но с недавних пор моторы серии K4M (16 клапанов, 105 л.с.) начали собирать на АВТОВАЗ. По словам директора проекта «Силовые агрегаты» Франсуа Гужона, качество двигателей, собираемых на АВТОВАЗ соответствует мировому уровню.

    В пресс-службе АВТОВАЗ уверяют, что на производстве новых моторов применяется система качества, обеспечивающая соответствие продукции международным стандартам альянса.

    Помимо обучения персонала в нее входит контроль на производственной линии, при котором каждый собранный двигатель тестируется в разных режимах на специальном стенде.

    Технологией предусмотрена также еженедельная проверка, когда один из моторов полностью разбирают и анализируют качество его сборки.

    Про отечественный двигатель ВАЗ 11189

    В апреле 2016 года АВТОВАЗ начал устанавливать на Ларгус отечественные двигатели ВАЗ 11189. Опреимуществах этого мотора рассказывается в одном из выпусков «Ладная механика».

    Некоторые результаты измерений Авторевю
    Параметры
    Автомобили
    Лада Ларгус (двигатель ВАЗ)
    Лада Ларгус (двигатель Renault)
    Максимальная скорость, км/ч 157,1/156,7* 168,0/167,6
    Время разгона, с 0—50 км/ч 4,3/4,8 3,9/4,4
    0—100 км/ч 13,9/16,8 12,5/14,5
    0—150 км/ч 61,1/71,6 38,9/43,7
    на пути 400 м 19,3/20,2 18,4/19,4
    на пути 1000 м 36,1/37,8 34,1/36,0
    60—100 км/ч (III) 8,7/10,6 9,3/10,6
    60—100 км/ч (IV) 12,1/15,1 12,8/14,1
    80—120 км/ч (V) 19,3/24,0 22,1/23,4
    * Частичная нагрузка/полная нагрузка
    Характеристики двигателей
    Параметры ВАЗ-11189 Renault К4М
    Объем, см3 1596 1598
    Количество клапанов 8 16
    Максимальная мощность, л.с/кВт/об/мин 87/64/5100 102/75/5750
    Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 140/3800 145/3750
    Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,0/ 75,6 79,5/80,5
    Степень сжатия 10,3:1 9,8:1
    Тип впрыска распределенный, с электронным управлением
    Октановое число бензина не менее 92 не менее 95

    Новый двигатель ВАЗ 11182

    В начале 2021 года АВТОВАЗ представил новый 8-клапанный 1,6-литровый двигатель (ВАЗ 11182 или AR16SEg2), который сначала появился на Lada Largus FL, а затем появится и на Lada Granta FL.

    АВТОВАЗ пишет, что на новом моторе была внедрена обновленная шатунно-поршневая группа, модернизированный коленвал и газораспределительный механизм. В результате мощность повышена до 90 л.с.

    , а 80% крутящего момента доступны уже на 1000 оборотах в минуту, что позволяет снизить расход топлива и снизить частоту переключений. Кроме того, исключена необходимость регулировки клапанов до пробега в 90 000 километров.

    Двигатель адаптирован для работы на бензине с октановым числом 92. Подробней о конструкции в этом обзоре. Технические характеристики и отзывы о нем по ссылке.

    Напомним, про двигатель ВАЗ 21129 можно почитать тут.

    Ключевые слова: двигатель лада ларгус

    Двигатели Lada Largus

    С 2017 года на универсалы Lada Largus полностью перестали устанавливать двигатели Renault. На смену мотору К4М пришел ВАЗ 21129 (16 клапанов). Двумя годами ранее, в 2015, АвтоВАЗ аналогичным образом отказался от двигателя К7М в пользу ВАЗ 11189 (8 клапанов).

    Причина замены – стоимость моторов. ДВС отечественного производства обходятся дешевле. Но АвтоВАЗ решил не уменьшать цену Lada Largus, а сделать автомобиль комфортнее. В комплектацию добавились атермальные стекла, воздушный фильтр салона, датчик ремня и т.д.

    В рамках статьи мы рассмотрим все 4 двигателя, которые устанавливались на Lada Largus. К7М, К4М, ВАЗ 11189 и ВАЗ 21129.

    Двигатели К7М (8 клапанов) и К4М (16 клапанов) – представители одной серии. При своевременном обслуживании они показывают отличный рабочий ресурс (свыше 400 тыс. км). Но если пропустить ТО, то оба мотора могут неприятно удивить. Например, и К7М, и К4М, гнут клапана при обрыве ремня ГРМ. Поэтому рекомендуется менять ремень каждые 60 (а лучше 50 тыс. км).

    Подробнее о К7М (8 клапанов)

    Изначально восьмиклапанный К7М имел 86 л.с. при объеме 1.6 литра. Но в 2010 году его доработали под стандарт Евро-4, и он потерял 3 лошадиные силы.

    К7М имеет простую и надежную конструкцию. При своевременном уходе он может пройти до 500 тыс. км. Нужно лишь вовремя менять ГРМ, натяжные ролики и не пропускать ТО.

    Слабые стороны двигателя:

    • Большой расход топлива – 12,3 л/100 км в городе.
    • Слабая мощность и динамика.
    • Сильный шум и вибрация при работе.
    • Нужно регулировать клапана каждые 25-30 тыс. км.

    К7М – требовательный двигатель с большим расходом топлива и слабой динамикой. 83 л.с. недостаточно для комфортной езды на Lada Largus.

    Особенно сильно нехваток лошадиных сил заметен при вождении за городом.

    Подробнее о К4М (16 клапанов)

    Усовершенствованная версия К7М. Объем 1.6. литра и 102 л.с. Перенял проблемы предыдущей версии – большой расход топлива и требовательность к обслуживанию. Но может похвастаться намного лучшей динамикой при вождении. Устанавливался в комплектации «Люкс».

    Слабые стороны двигателя:

    • Большой расход топлива ¬ 11.7 л/км в городе.
    • Дорогие запчасти.
    • Возможны провалы в работе при некачественном топливе.
    • Часто троит (обычно проблема в катушке зажигания, форсунках или свечах).

    При своевременном обслуживании двигатель, как и К7М, может проехать больше 400 тыс. км.

    Французские моторы К7М и К4М морально устарели, но они по-прежнему необычайно надежны в работе. Если человек готов смириться с большим расходом топлива и необходимостью регулярно посещать автосервис – Lada Largus с таким двигателем станет отличным выбором.

    Если сравнивать только 2 мотора Renault, то К4М выигрывает. Он динамичнее, мощнее и проще в обслуживании.

    Оба двигателя (ВАЗ 11189 и 21129) отличаются от французских предшественников увеличенной мощностью, лучшей тягой на низких оборотах и уменьшенным расходом топлива. Также, как К7М и К4М, двигатели ВАЗ гнут клапана при обрыве ремня ГРМ. По регламенту менять ремень следует раз в 180 тыс. км, но владельцы Lada Largus советуют посещать сервис каждые 60 тыс. км.

    Подробнее о ВАЗ 11189 (8 клапанов)

    Двигатель ВАЗ 11189 имеет 87 лошадиных сил (у К7М 83 л.с.) и максимальный крутящий момент 140 Нм (у К7М 124 Нм). Является доработанной под нормы Евро-4 версией мотора 11186.

    В сравнении с французским аналогом имеет лучшую тягу на низких оборотах, сохраняет динамику даже при серьезной нагрузке и работает «тише». Достигается это за счет облегченной шатунно-поршневой группы.

    Сильные стороны:

    • Уменьшенный расход топлива – 9.1 л/км в городе (вместо 12.3 л/км).
    • Лучшая динамика при разгоне и тяга на низких оборотах.
    • Работает тише предшественника от Renault.
    • Сравнительно недорогие запчасти.

    Двигатель работает на бензине АИ-92 и АИ-95. Но автовладельцы отмечают, что заправлять лучше 95-ый.

    Езда на 92-ом бензине увеличивает расход топлива и уменьшает динамику при разгоне.

    Распространенные проблемы ДВС 11189:

    • Плавают обороты. Обычно проблема объясняется сбоем датчиков, в первую очередь нужно проверить электронный привод дроссельной заслонки Е-газ.
    • Троит. Из-за сбоев в системе зажигания двигатель может начать троить. Если с системой зажигания все в порядке, то нужно проверить клапана.
    • Перегрев. У ВАЗ 11189 весьма ненадежный термостат.

    Большинство проблем объясняется отказом от планового ТО.

    При своевременном обслуживании и проверке датчиков, ДВС 11189 работает стабильно и показывает отличные результаты.

    Подробнее о ВАЗ 21129 (16 клапанов)

    ДВС 21129 – адаптация мотора 21127 под нормы Евро-5. Был создан для моделей Лада Веста и Х-рей и уже прошел проверку временем.

    Сильные стороны:

    • Уменьшенный расход топлива – 9.5 л/км в городе (вместо 11.7 л/км).
    • Улучшенная динамика при разгоне.
    • Тихая работа.

    Двигатель 21129, как и 11189, может работать на АИ-92. Но рекомендуется заливать 95-ый бензин. На 92-ом увеличивается расход топлива и ухудшается динамика.

    Распространенные проблемы ДВС 21129:

    • Перегрев. На двигателе установлен не самый надежный термостат.
    • Троит. Мотор может троить из-за неисправных свечей, катушек или забившихся форсунок.
    • Стук под капотом. На некоторых автомобилях шумят гидрокомпенсаторы, их можно заменить у дилера по гарантии.

    В технической документации к автомобилю ресурс ремня ГРМ указан как 180 тыс. км. Но лучше менять его каждые 60 тыс. км. Даже если ремень отслужит указанный срок, чего часто не происходит, то обводной ролик и водяная помпа могут заклинить.

    А при обрыве ремня ГРМ 21129 гнет клапана.

    Отечественные моторы превосходят французских предшественников. Машины с двигателями ВАЗ быстрее разгоняются, лучше «тянут» на низких оборотах, тише работают и имеют меньший расход топлива.

    Оба устанавливаемых на Lada Largus отечественных мотора являются модификациями старых моделей. Они уже прошли проверку временем и доказали свою конкурентоспособность.

    Благодаря удешевлению моторов, АвтоВАЗ дополнил комплектации автомобилей – добавились атермальные стекла, улучшенный вакуумный усилитель тормозов, изменился механизм стеклоочистителя, появились дополнительные датчики и др.

    Автомобиль стал комфортнее, а цена осталась прежней.

    У ВАЗ 11189 и 21129 есть важное преимущество. Запчасти к ним дешевле, чем к французским моторам. Все устанавливаемые на Ларгус ДВС нуждаются в тщательном обслуживании и контроле, но езда на машине с отечественным двигателем обходится дешевле.

    Чтобы цена на запчасти и обслуживание стала еще дешевле, заказывайте их в Ларгус-Шоп с бесплатной доставкой. Мы регулярно проводим акции и дарим скидки постоянным клиентам.

    Какие двигатели ставят на Ларгус: виды и характеристики ДВС

    Российский бюджетный автомобиль Лада Ларгус построен на платформе ВО и является первым совместным проектом альянса Рено — Ниссан и «АвтоВАЗ». Фактически, машина представляет собой копию универсала Renault/Dacia Logan MCV первого поколения.

    Автомобиль с пятиступенчатой механической трансмиссией начали выпускать с 2012 года в Тольятти. Выпускается модель в трех версиях: грузовой фургон Largus F90 с глухими задними и боковыми  панелями, пассажирский  5-и и 7-и местный  Largus R90 универсал, а также Largus Cross.

    В разные годы автомобиль получал различные ДВС, которые имеют ряд конструктивных отличий и уникальных характеристик. Далее мы рассмотрим, какой двигатель Ларгус ставился на данную модель в том или ином году, а также какие особенности, преимущества и недостатки имеют разные версии силовых агрегатов.

    Модель Лада Ларгус: двигатель

    Итак, важно знать, какие двигатели ставят на Ларгус, технические отличия и особенности силовой установки. Начнем с того, что первые автомобили оснащались двигателями: 8-и клапанным Renault-Nissan K7M и 16-и клапанным Renault-Nissan K4M.

    Сегодня же автомобили оснащаются только отечественными двигателями: 8-и клапанным ВАЗ 11189 и 16-и клапанным  ВАЗ 21129. Разберем более детально все двигатели Лада Ларгус, их технические характеристики и особенности сборки.

    На Лада Ларгус двигатель Renault-Nissan K7M (8 клапанов) объемом 1,6 литра и мощностью 82 лошадиных силы (60кВт) — бензиновый мотор  на версиях автомобилей в комплектации «норма» и «стандарт». Автомобили  с комплектацией «люкс» укомплектованы бензиновыми двигателями Лада Ларгус 16 клапанов Renault-Nissan K4M  с рабочим объемом 1,6 литров и мощностью 102 лошадиных силы (75 кВт).

    С декабря  2015 года на автомобили вместо бензинового двигателя Renault-Nissan K7M стали устанавливать 8-и клапанный двигатель Лада Ларгус ВАЗ 11189 с объемом 1,6 литров и мощностью 87 лошадиных сил (64 кВт).

    С октября 2017 года бензиновый двигатель Ларгус Renault K4M заменил на Ларгус 16 клапанный ВАЗ 21129 с объемом 1,6 литров и мощностью 106 лошадиных сил (78 кВт). Обратите внимание, двигатели производства Renault-Nissan соответствуют экологическим нормам Евро 4, а двигатели от производителя ВАЗ соответствуют экологическим нормам  Евро 5.

    Варианты установки дополнительного оборудования на ДВС автомобиля Лада Ларгус:

    Плюсы и минусы двигателей Лада Ларгус

    Начнем с того, что раньше для автомобиля Лада Ларгус ДВС в сборе производил завод Renault в Испании. Позже двигатели  K4M стали собирать на АвтоВАЗ. На качество сборки это не повлияло, моторы соответствуют всем мировым стандартам.

    Основные технические характеристики двигателей производства «Renault-Nissan» следующие: двигатели «Renault-Nissan» 4-х цилиндровые, имеют рядное расположение цилиндров. Тип впрыска у двигателей K4M и K7M распределенный,  с электронным управлением. Рекомендуемое топливо: бензин Премиум-95 ГОСТ 51105-97. Норма токсичности соответствует Евро 4.

    Среди отличий Ларгус двигатель Renault K4M и Ларгус двигатель Renault K7M:

    В свою очередь, основные недостатки ДВС Renault-Nissan K7M:

    • расход топлива достаточно большой;
    • иногда на холостом ходу плавают обороты;
    • регулировка клапанов должна проводиться каждые 20-30 тыс. километров пробега;
    • отсутствие гидрокомпенсаторов;
    • обрыв ремня гнет клапана, замену ремня необходимо проводить каждые 60 тысяч километров пробега;
    • вероятность возникновения течи сальников коленчатого вала;
    • вибрация и шум при работе.

    Основным достоинством является высокая надежность при правильном обслуживании и ресурс (срок службы  около 400  и больше тысяч  километров пробега).

    Двигатели Лада Ларгус 16 клапанов Renault-Nissan K4M, в отличие от   двигателей  K7M, намного экономичнее и работают тише, без вибраций. Основные недостатки ДВС Renault-Nissan K4M:

    • дорогой ремонт;
    • обрыв ремня приводит к тому, что гнет клапана, замену ремня необходимо проводить каждые 60 тысяч километров пробега;
    • отмечено возникновение провалов во время работы;
    • плавающие обороты, если топливо недостаточного качества;
    • возникновение проблем в катушке зажигания, свечах и форсунках (результат- агрегат троит);
    • частый выход из строя датчика положения коленчатого вала или катушки зажигания.

    Теперь перейдем к моторам ВАЗ (двигатель ВАЗ 11189 и ВАЗ 21129). Двигатели ВАЗ11189 начали устанавливать на Лада Ларгус в апреле 2016 года. Если коротко, это модифицированная версия мотора  ВАЗ 11186.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, какие особенности имеет двигатель ВАЗ 2114. Из этой статьи вы узнаете о характеристиках, а также плюсах и минусах данного ДВС, возможностях тюнинга данного силового агрегата и т.д.

    Рекомендуемое  топливо для этих моторов — неэтилированный бензин марки АИ-92, АИ-95. Объем заливаемого масла в систему смазки двигателя, включая масляный фильтр, составляет 3,5л. Норма токсичности у обоих соответствует Евро 5.

    Перечень некоторых технических отличий ВАЗ 11189 и ВАЗ 21129:

    • система питания (ВАЗ 11189- распределенный впрыск с электронным управлением и ВАЗ 21129- инжектор);
    • расход топлива в смешанном цикле: ВАЗ 11189 – 7 л/100км, ВАЗ 21129 — 6,6 л/100км.

    Основные недостатки ДВС ВАЗ 11189:

    • необходимость в частой регулировке клапанов;
    • возникновение стука поршней на холодном ДВС;
    • засорение маслоприемника по причине использования некачественного смазывающего материала, как следствие, стук шатунных шеек коленчатого вала;
    • не слишком большой ресурс мотора (в среднем, около 250 тысяч километров пробега).

    Основные достоинства ДВС ВАЗ 11189: простая конструкция и достаточно недорогой ремонт (доступные запчасти). Базовой версией для создания ВАЗ 21129 послужил ДВС 21127.

    В этой версии мотора большинство узлов осталось прежними, производителем были учтены все минусы его предшественника ВАЗ 21128.    

    Основные недостатки ДВС ВАЗ 21129:

    • дорогостоящий ремонт и ТО;
    • использование не дешевых смазочных материалов;
    • при обрыве ремня ГРМ есть вероятность возникновения поломок ДВС;
    • высокие требования по замене элементов шатунно-поршневой группы.

    Также среди плюсов можно выделить удобное расположение навесного оборудования, а также относительную надежность моторов при условии грамотной эксплуатации, качественного и своевременного обслуживания.

    Что в итоге

    Как видно, на Лада Ларгус двигатели представляют собой классические 8-и и 16-и клапанные бензиновые агрегаты, адаптированные под Евро 4 и Евро 5.

     Даже с учетом ряда особенностей,  эти двигатели получились вполне надежными.  Однако на практике моторы ВАЗ несколько уступают ДВС Рено-Ниссан.

    При этом обслуживать и ремонтировать отечественные агрегаты все же дешевле, чем импортные силовые установки.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, какой двигатель стоит на Лада Гранта. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, характеристиках, а также преимуществах и недостатках двигателя Лада Гранта.
    Так или иначе, принимая во внимание рассмотренные выше характеристики, каждый потенциальный владелец Лада Ларгус (особенно если подбирается авто с пробегом) может точно определиться, с каким типом двигателя лучше приобретать данную модель.

    В свою очередь, это позволит оправдать ожидания после покупки, так как важно заранее учитывать особенности того или иного автомобиля, ресурс его ДВС, стоимость содержания и ремонта и т.д.

    LADA Largus — Википедия

    LADA Largus

    Общие данные

    Производитель

    АвтоВАЗ

    Годы производства

    2012 — настоящее время

    Сборка

    АвтоВАЗ (Тольятти, Россия) ЗАЗ (Запорожье, Украина)

    Класс

    Компактный

    Иные обозначения

    Dacia Logan MCVRenault Logan MCV

    Дизайн

    Тип кузова

    5‑дв. универсал (5‑мест.)5‑дв. универсал (7‑мест.)5‑дв. фургон (2‑мест.)

    Платформа

    Dacia B0 (Nissan B)

    Компоновка

    переднемоторная, переднеприводная

    Колёсная формула

    4 × 2

    Двигатель

    K7M Общие данные
    Производитель

    Тип

    Макс. скорость

    Разгон до 100 км/ч

    Производительность
    Максимальная мощность

    Максимальный крутящий момент

    Камера сгорания
    Конфигурация

    Объём

    Цилиндров

    Клапанов

    Диаметр цилиндра

    Ход поршня

    Степень сжатия

    Питание
    Рекомендованное топливо

    Система питания

    Экологические нормы

    Расход топлива при смешанном цикле

    Расход топлива при городском цикле

    Расход топлива на трассе

    Renault
    бензиновый
    156
    14,5
    60 кВт (82 л. с.), при 5500 об/мин
    124 Н·м, при 3000 об/мин
    рядный, 4-цилиндр.
    1598 см3
    4
    8
    79,5 мм
    80,5 мм
    9,5
    АИ-95
    распределённый впрыск топлива с электронным управлением
    Евро 4
    9,3
    12,3
    7,5
    ВАЗ-11189 Общие данные
    Производитель

    Тип

    Макс. скорость

    Разгон до 100 км/ч

    Производительность
    Максимальная мощность

    Максимальный крутящий момент

    Камера сгорания
    Конфигурация

    Объём

    Цилиндров

    Клапанов

    Диаметр цилиндра

    Ход поршня

    Степень сжатия

    Питание
    Рекомендованное топливо

    Система питания

    Экологические нормы

    Расход топлива при смешанном цикле

    Расход топлива при городском цикле

    Расход топлива на трассе

    ВАЗ
    бензиновый
    156
    14,5
    64 кВт (87 л. с.), при 5100 об/мин
    140 Н·м, при 3800 об/мин
    рядный, 4-цилиндр.
    1596 см3
    4
    8
    82 мм
    75,6 мм
    10,3
    АИ-95
    распределённый впрыск топлива с электронным управлением
    Евро 5
    8,2
    10,6
    6,7
    ВАЗ-11182 Общие данные
    Производитель

    Тип

    Макс. скорость

    Разгон до 100 км/ч

    Производительность
    Максимальная мощность

    Максимальный крутящий момент

    Камера сгорания
    Конфигурация

    Объём

    Цилиндров

    Клапанов

    Питание
    Рекомендованное топливо

    Система питания

    Экологические нормы

    Расход топлива при смешанном цикле

    Расход топлива при городском цикле

    Расход топлива на трассе

    ВАЗ
    бензиновый
    160
    14,0
    66 кВт (90 л. с.), при 5000 об/мин
    143 Н·м, при 3800 об/мин
    рядный, 4-цилиндр.
    1596 см3
    4
    8
    АИ-92
    распределённый впрыск топлива с электронным управлением
    Евро 5
    7,5
    9,8
    6,2
    K4M Общие данные
    Производитель

    Тип

    Макс. скорость

    Разгон до 100 км/ч

    Производительность
    Максимальная мощность

    Максимальный крутящий момент

    Камера сгорания
    Конфигурация

    Объём

    Цилиндров

    Клапанов

    Диаметр цилиндра

    Ход поршня

    Степень сжатия

    Питание
    Рекомендованное топливо

    Система питания

    Экологические нормы

    Расход топлива при смешанном цикле

    Расход топлива при городском цикле

    Расход топлива на трассе

    Renault
    бензиновый
    165
    13,1
    75 кВт (102 л. с.), при 5750 об/мин
    148 Н·м, при 3750 об/мин
    рядный, 4-цилиндр.
    1598 см3
    4
    16
    79,5 мм
    80,5 мм
    9,8
    АИ-95
    распределённый впрыск топлива с электронным управлением
    Евро 4
    7,9
    10,1
    6,7
    ВАЗ-21129 Общие данные
    Производитель

    Тип

    Макс. скорость

    Разгон до 100 км/ч

    Производительность
    Максимальная мощность

    Максимальный крутящий момент

    Камера сгорания
    Конфигурация

    Объём

    Цилиндров

    Клапанов

    Питание
    Рекомендованное топливо

    Система питания

    Экологические нормы

    Расход топлива при смешанном цикле

    Расход топлива при городском цикле

    Расход топлива на трассе

    ВАЗ
    бензиновый
    165
    14,0
    78 кВт (106 л. с.), при 5800 об/мин
    148 Н·м, при 4200 об/мин
    рядный, 4-цилиндр.
    1596 см3
    4
    16
    АИ-95
    распределённый впрыск топлива с электронным управлением
    Евро 5
    7,9
    10,4
    6,4

    Трансмиссия

    5-ступ МКПП JR5 или JH3ВАЗ-21809[1]

    Массово-габаритные характеристики

    Длина

    4470 мм

    Ширина

    1750 мм

    Высота

    1670 мм

    Клиренс

    18 см (снаряжённая), 15 см (полная нагрузка)

    Колёсная база

    2905 мм

    Колея задняя

    1466 мм

    Колея передняя

    1469 мм

    Масса

    1260-1330 кг (снаряжённая)

    На рынке

    Связанные

    Dacia Logan MCV (2004)

    Сегмент

    B-сегмент

    Другая информация

    Объём бака

    50 л

    • ВАЗ-2120

     Медиафайлы на Викискладе

    LADA Largus (лат. largus; Лада Ларгус) — российский автомобиль малого класса, представляющий собой переименованный и приспособленный под российский рынок автомобиль Dacia Logan MCV первого поколения (2006 г.), созданный на платформе «В0» и выпускавшийся в Румынии[2]. Является продуктом СП «Renault-Nissan-АвтоВАЗ». С 2015 года модель отличалась от исходного иностранного автомобиля комплектацией двигателями от платформы «Лада Гамма», разработки Волжского автомобильного завода[3].

    Первый автомобиль LADA Largus сошёл с конвейера «АвтоВАЗ» 17 июня 2011 года. Причём первые собранные экземпляры данной модели предназначались для заводских испытаний.

    Серийное производство Largus началось 4 апреля 2012 года на новой линии B0, первом совместном проекте «АвтоВАЗа» и альянса Renault-Nissan. Линия рассчитана на выпуск 70 тыс. LADA Largus, 70 тыс. Nissan Almera и 140 тыс.

    машин марки Renault, инвестиции в её создание составили около 400 млн евро[4]. В 2019 году выпуск автомобиля в исходном виде завершён.

    Локализация производства[5], на момент запуска составлявшая более 50 %, по состоянию на июнь 2012 года составляет 62 %[6] и, как предполагается, в будущем будет доведена до 72 %.

    Первая серия: 2012-21 гг

    Первая серия LADA Largus выпускалась с 2012 по 2021 год.

    Подразделение АВТОВАЗа «ВИС-АВТО» на платформе LADA Largus выпускает специальные коммерческие фургоны и авторефрижераторы различного назначения.[7]

    Фейслифтинг 2019 года

    В 2019 году LADA Largus прошёл лёгкий фейслифт. Изменилась решётка радиатора, на ней же появилась трёхмерная ладья, также как и на руле и колёсных колпаках. Сзади шильдик «LADA» стал больше. АвтоВАЗ не стал вносить серьёзные изменения в популярную модель.

    LADA Largus #CLUB

    В 2019 году появилась версия #CLUB. Она имеет несколько отличий от обычного универсала:

    • чёрный цвет корпусов зеркал;
    • новый стиль 16-дюймовых дисков;
    • специальная вышивка #CLUB на сиденьях;
    • шильд #CLUB;
    • задние датчики парковки.

    С 2021 года выпуск данной модификации прекращён.

    Рестайлинг 2021 года

    В феврале 2021 года началось серийное производство рестайлингового «Ларгуса»[8].

    Автомобиль получил новую переднюю часть кузова в «икс-стиле»: изменились передний бампер, капот, передние крылья, решётка радиатора, фары, диски колёс и наружные зеркала; новые детали интерьера: руль, панель приборов и передние сиденья с развитой боковой поддержкой. Базовый двигатель ВАЗ-11189 был заменён новым двигателем ВАЗ-11182[9].

    Версии и комплектации автомобиля

    LADA Largus универсал

    LADA Largus Cross

    LADA Largus фургон

    1.6 л 8-кл. (90 л.с.), 5МТ
    Classic 5 мест (KS025-A0-L50)

    1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
    Comfort 5 мест (KS045-A1-XL5)

    1.6 л 8-кл. (90 л.с.), 5МТ
    Classic (FS025-A0-C50)

    1.6 л 8-кл. (90 л.с.), 5МТ
    Classic 5 мест (KS025-A0-L50)

    1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
    Comfort 7 мест (RS045-A1-XL5)

    1.6 л 8-кл. (90 л.с.), 5МТ
    Classic Start (FS025-A0-C51)

    1.6 л 8-кл. (90 л.с.), 5МТ
    Classic 5 мест Start Plus (KS025-A0-L58)

    1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
    Comfort 5 мест Multimedia (KS045-A1-XL6)

    1.6 л 8-кл. (90 л.с.), 5МТ
    Classic Start Plus (FS025-A0-C52

    1.6 л 8-кл. (90 л.с.), 5МТ
    Comfort 5 мест (KS025-A1-L50)

    1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
    Comfort 5 мест Multimedia Winter (KS045-A1-XL7)

    1.6 л 8-кл. (90 л.с.), 5МТ
    Comfort (FS025-A1-C50)

    1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
    Comfort 5 мест (KS045-A1-L50)

    1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
    Luxe 5 мест (KS045-A2-XL5)

    1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
    Comfort (FS045-A1-C50)

    1.6 л 8-кл. (90 л.с.), 5МТ
    Comfort 7 мест (RS025-A1-L50)

    1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
    Comfort 7 мест Multimedia (RS045-A1-XL6)

    1.6 л 8-кл. (90 л.с.), 5МТ
    Comfort Multimedia (FS025-A1-C53)

    1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
    Comfort 7 мест (RS045-A1-L50)

    1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
    Comfort 7 мест Multimedia Winter (RS045-A1-XL7)

    1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
    Comfort Multimedia (FS045-A1-C53)

    1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
    Comfort 5 мест Multimedia (KS045-A1-L53)

    1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
    Luxe 7 мест (RS045-A2-XL5)

    1.6 л 8-кл. (90 л.с.), 5МТ
    Comfort Multimedia Plus (FS025-A1-C54)

    1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
    Luxe 5 мест (KS045-A2-L50)

    1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
    Luxe 5 мест Prestige (KS045-A2-XL9)

    1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
    Comfort Multimedia Plus (FS045-A1-C54)

    1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
    Comfort 7 мест Multimedia (RS045-A1-L53)

    1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
    Luxe 7 мест Prestige (RS045-A2-XL9)

    1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
    Comfort 7 мест Multimedia Winter (RS045-A1-L54)

    1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
    Luxe 7 мест (RS045-A2-L50)

    1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
    Luxe 5 мест Prestige (KS045-A2-L56)

    1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
    Luxe 7 мест Prestige (RS045-A2-L56)

    Модификации

    Largus R90

    Пассажирский универсал предлагается в 5- и 7-местном исполнении. Объём багажника у пятиместной версии Largus составляет 560 л. У семиместного автомобиля он равен всего 135 л.

    Largus F90

    Грузовой фургон, в отличие от Largus R90, модель F90 имеет глухие задние и боковые панели.

    Largus Cross

    Как и обычный Largus, предлагается в 5 и 7-местном вариантах.[10] В 2016 году, в честь своего 50-летия АвтоВАЗ представил Largus Cross Black Edition. От стандартной версии отличается новыми чёрными дисками, крышей и боковыми зеркалами.[11]

    Largus CNG

    Версия автомобиля с ГБО, запущена в производство в январе 2019 года[12]. В 2021 году выпуск временно приостановлен[13].

    • Пассажирский универсал вид спереди

    • Вид сзади

    • Largus Cross

    Примечания

    1. ↑ Lada Largus обзаведется российской «механикой»
    2. Максим Кубанцев. Семейный универсал выкатился к Путину (неопр.). // gazeta.ru. Дата обращения: 5 апреля 2012.
    3. ↑ У Ларгуса появился вазовский двигатель (рус.). autoreview.ru (14 декабря 2015).

      Дата обращения: 24 июля 2021.

    4. Маргарита Лютова. «АвтоВАЗ» запустил производство Lada Largus (неопр.). // vedomosti.ru. Дата обращения: 4 апреля 2012.
    5. ↑ доля комплектующих, производящихся на территории страны
    6. Светлана Целикова.

      LADA с уровнем локализации 62% (неопр.). // autostat.ru. Архивировано 28 августа 2012 года.

    7. ↑ Коммерческие и специальные автомобили LADA
    8. ↑ Новый Lada Largus: старт производства (неопр.). Lada.ru. Дата обращения: 4 февраля 2021.

    9. ↑ Новый LADA Largus: цены, комплектации, старт предзаказов (неопр.). Lada.ru.
    10. ↑ АВТОВАЗ: LADA Largus Cross выходит на рынок
    11. ↑ АвтоВАЗ представил особый Lada Largus Cross
    12. ↑ LADA Largus CNG — старт производства
    13. Дмитрий Брусочкин.

      Обновленный Lada Largus Facelift получит битопливную версию CNG (рус.). Автоновости дня.

    Ссылки

    • Страница LADA Largus на официальном сайте производителя
    • Страница LADA Largus на официальном сайте производителя, до рестайлинга Архивная копия от 17 июля 2012 на Wayback Machine
    Для улучшения этой статьи желательно:

    • Переработать оформление в соответствии с правилами написания статей.
    • Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии.

    После исправления проблемы исключите её из списка. Удалите шаблон, если устранены все недостатки.

    Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=LADA_Largus&oldid=120331595

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector