Opel frontera какой двигатель лучше

«Европеец» с японскими корнямиИспанская шляпкаОсобенности эксплуатации Opel FronteraКаждый километр будет стоить вам примерно 13 тенгеПервое поколение Opel Frontera

Смотреть объявления о продаже Opel Frontera

«Европеец» с японскими корнями

Год выпуска автомобиля, предоставленного на тест, – 1993-й, бензиновый двигатель объемом 2.4 л, мощностью 125 л.с., механическая КПП, подключаемый полный привод. Комплектация: электрозеркала, корректор фар, ГУР, «весла» на всех дверях, люк тоже не с электроприводом, печка, гирлянда противотуманок да запаска на задней двери. Пробег на день теста – 139 000 км.

Параллелепипед

Ни одной плавной линии! Капот, салон, багажник разграничены по линейке, других инструментов у дизайнеров под рукой, видимо, не оказалось.

Кузов Frontera напоминает бескомпромиссный параллелепипед с некоторыми отступлениями – естественными для автомобиля.

Впрочем, зачем внедорожнику выпуклые бока, плавный изгиб капота или замысловатая оптика с огромной решеткой радиатора? Такие изыски больше подойдут «паркетникам».

Opel Frontera далеко не щеголь. Всем своим видом он подчеркивает, что является настоящим «проходимцем». Короткие свесы, внушительный дорожный просвет, мощный кенгурятник и зубастая резина в широких колесных арках – все это атрибуты машины, готовой с удовольствием помесить грязь.

Ничего лишнего

Дизайн салона под стать экстерьеру. Серый пластик панелей и немаркая обивка дверей и сидений особого уюта не создают, зато делают салон практичным для внедорожника – испачкать не страшно.

Передние сиденья довольно удобны, индивидуальную посадку легко выбрать при помощи двух регулировок. Самодельный бокс-подлокотник между сиденьями создает дополнительный комфорт.

Перед водителем большой регулируемый по высоте трехспицевый руль с единственным подрулевым рычажком, отвечающим за поворотники и дальний свет.

Габаритные огни, ближний свет, противотуманки и «дворники» с омывателем включаются кнопками, расположенными на боковинах щитка приборов, – вроде непривычно, зато довольно удобно.

Комбинация приборов простенькая, но функциональная. Большой тахометр справа, полукруглый спидометр в центре, четыре небольшие шкалы указателей (уровня топлива, температуры, вольтметра и давления масла) справа, блок контрольных ламп снизу.

По центру передней панели расположен блок управления климатической установкой с четырьмя ползунками-регуляторами и магнитола. На центральном тоннеле два рычага: управления трансмиссией и раздаткой. К рычагу КПП претензий нет – высокий и удобный, а вот за маленьким рычажком раздатки водителю придется тянуться.

Оглядываться назад лучше через боковые зеркала, поскольку обзору через заднее стекло мешают подголовники кресел и запасное колесо. Для задних пассажиров места предостаточно. И для двоих, и для троих. Но подушка сиденья расположена низко – сидеть придется с высоко поднятыми коленями. В дальних поездках это может быть довольно утомительным.

Багажник большой, но может стать еще больше: задние сиденья складываются. По частям открывается и задняя дверь: сначала вверх открывается стекло (очень удобно для того, чтобы бросить в багажник спортивную сумку), а потом, если нужно, вниз откидывается борт.

Не для гонок

Что приятно удивило во время поездки на Opel Frontera, так это «легкий» руль и мягкая длинноходная подвеска. Мелкие неровности она отрабатывает очень хорошо, практически не передавая колебаний на кузов.

На волнах и ухабах возникает естественная раскачка кузова, но это норма. Рулевое управление на Frontera очень легкое.

На месте баранку можно спокойно крутить одной рукой, а на скорости руль «тяжелеет», обеспечивая неплохую обратную связь.

Динамика 2.4-литрового мотора позволяет спокойно поддерживать темп городского потока, не отрываясь, но и не отставая. Легко набирающий обороты мотор отлично тянет уже с 2 000 об/мин, что немаловажно для внедорожника. Включение передач четкое и мягкое. На трассе при желании можно полихачить, раскручивая движок до 4-5 тысяч.

В общем, управляется Frontera легко и непринужденно, ущербным на дороге себя отнюдь не чувствуешь, напротив – сидишь высоко, глядишь далеко.

По меркам внедорожника в поворотах Opel ведет себя очень предсказуемо.

При повороте руля начинает крениться кузов, повизгивает резина, затем автомобиль с легкой неохотой входит в поворот, и кузов, немного покачиваясь, возвращается в нормальное положение.

А вот за что можно похвалить Opel Frontera отдельно, так это за акустический комфорт в салоне. Шуршание шин, мерный рокот двигателя и шум набегающего воздушного потока образуют весьма умеренный и хорошо сбалансированный фон, не вызывающий дискомфорта.

Итог

Внедорожные способности Opel Frontera на довольно хорошем уровне. В его активе рама, надежная торсионная передняя и рессорная задняя подвески, неплохой клиренс и пониженный ряд передач в коробке. Настоящим покорителем бездорожья ему мешает стать, пожалуй, только низко висящая раздатка и отсутствие блокировок.

Павел ДРУЗИН. Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА

Opel frontera какой двигатель лучше Opel frontera какой двигатель лучше Opel frontera какой двигатель лучше
Opel frontera какой двигатель лучше Opel frontera какой двигатель лучше

наверх

Испанская шляпка

В лесах на юге Германии, Opel frontera какой двигатель лучше вдоль берегов Рейна, находится холмистая местность, называемая Оппель или Оббель. Несколько веков назад, после европейской Тридцатилетней войны, отставные солдаты занялись там фермерством. Вскоре новоявленных крестьян прозвали опелями.

Один из опелей Тонгез Опель отправил своего сына учиться. После обучения сын открыл шляпную фабрику, которая обеспечивала головными уборами небольшой немецкий городок Руссельхайм. 9 мая 1837 года семейство Опеля пополнилось – появился новорожденный – Адам. Когда Адам Опель повзрослел, его отправили во Францию, где он познакомился с последним чудом техники – швейной машинкой.

В 1862 году Адам вернулся домой и приспособил швейную машинку для производства шляп. Компанию назвали Opel, и вскоре она стала крупнейшим производителем шляп во всей Германии.

В 1884 году на выставке во Франции Адам увидел велосипед и загорелся идеей – начать выпуск велосипедов самому. Вскоре компания производила 2 000 велосипедов в год и была помимо того крупнейшим в Германии производителем швейных машин и велосипедов вплоть до смерти Адама Опеля 8 сентября 1895 года. Адам умер в возрасте 58 лет, оставив налаженное производство в наследство пятерым сыновьям.

В 1897 году братьев Опель пригласили как чемпионов по велосипедным гонкам на Берлинский автосалон, где они впервые увидели самоходные экипажи. Братьям сразу же пришло в голову заняться выпуском автомобилей.

Свою деятельность на автомобильной стезе два брата Опель – Карл и Вильгельм – начали с покупки в 1898 году фабрики Лутцмана, на которой по лицензии стали собирать свой первый автомобиль – самодвижущийся экипаж конструкции Лутцмана. Первое авто было собрано в 1899 году. С этого момента и идет отсчет истории автомобилей марки Opel.

Название модели Frontera с испанского языка переводится как граница (государственная), фасад, а также опалубка. Довольно неожиданное и оригинальное имя для автомобиля выбрали производители. Что они хотели этим сказать, остается только догадываться.

Алина ФИНЦ, по материалам российской прессы

наверх

Особенности эксплуатации Opel Frontera

Основные технические характеристики Opel Frontera, предоставленного на тест (данные завода-изготовителя для нового автомобиля): — объем двигателя – 2 410 куб. см; — мощность двигателя – 125 л.с.

при 4 800 об/мин; — максимальный крутящий момент – 195 при 2 600 об/мин; — максимальная скорость – 153 км/ч; — динамика разгона (от 0 до 100 км/ч) – 16.5 с; — расход топлива на трассе составляет – 8.7 л/100 км, в городе – 13.

3 л/100 км;

— клиренс – 230 мм.

Кузов

Его защита от коррозии не на самом лучшем уровне. На автомобилях, выпущенных до 1995 года, ржавчину уже можно встретить, как правило, на колесных арках, нижних кромках дверей и на передних стойках у дверных петель.

Двигатель

Двигатель вполне надежен, до капитального ремонта способен прослужить порядка 350-400 тысяч км в зависимости от условий эксплуатации. Газораспределительный механизм этого силового агрегата приводится в действие цепью, которая способна выдержать весь срок службы автомобиля.

В процессе эксплуатации необходимо постоянно контролировать температурный режим, поскольку из-за недостаточной герметичности системы охлаждения двигатель склонен к перегреву. Нередко со временем появляются подтеки масла на клапанной крышке и картере двигателя.

Также для этого двигателя характерно прогорание прокладок выпускного коллектора, а из-за некачественного бензина начинают стучать гидрокомпенсаторы.

Трансмиссия

Opel Frontera комплектовался только механической коробкой передач. При регулярной замене масла (через каждые 60 тысяч км) она, как правило, не доставляет проблем. На этом автомобиле применены две автоматические муфты подключения переднего моста.

Полный привод можно задействовать посредством перемещения рычага раздатки, но только на неподвижном автомобиле, поскольку система полного привода (Part Time 4WD) не позволяет этого делать на ходу.

Для отключения переднего привода нужно остановиться и проехать несколько метров назад.

Если при подключении переднего моста слышны посторонние звуки (например, хруст или же глухие удары), то это означает, что муфта вышла из строя. В процессе эксплуатации время от времени необходимо смазывать игольчатые подшипники ступиц.

Если же пренебрегать этой процедурой, то в дальнейшем придется менять не только вышедший из строя подшипник, но еще и полуоси, поскольку при движении неисправный подшипник «выедает» свое посадочное место, и проблема решается только заменой полуоси целиком.

Ходовая часть

Ходовая часть Frontera достаточно вынослива. Спереди – двухрычажная схема на торсионах (два рычага, два сайлентблока, две шаровые опоры на каждой стороне), а сзади (на автомобилях до 1995 года выпуска) – рессоры.

Наиболее часто, возможно, придется менять резинометаллические рессорные втулки, которые служат примерно 50-70 тысяч км, а то и меньше. При частой эксплуатации автомобиля с полной нагрузкой могут сломаться и сами рессоры.

Рулевое управление автомобилей первых лет выпуска червячного типа (по 2 рулевые тяги и 2 наконечника на каждой стороне плюс средняя тяга). Характерные неисправности: раннее появление люфтов, сравнительно быстрый выход из строя маятникового рычага, течь жидкости гидроусилителя.

наверх

Каждый километр будет стоить вам примерно 13 тенге

Сразу после покупки любого Opel frontera какой двигатель лучше подержанного автомобиля, как правило, меняются масла, свечи зажигания и фильтры (поскольку в большинстве случаев достоверно неизвестно, когда в последний раз осуществлялось ТО). Таким образом, в течение года необходимо будет дважды заменить моторное масло. Одна такая процедура обойдется примерно в 5 500 тенге. На замену масла в механической коробке передач придется потратить около 8 000 тенге.

В течение года необходимо поменять топливный фильтр (600 тенге), а также воздушный фильтр (1 000 тенге) и свечи зажигания (комплект стоит 2 400 тенге). На незапланированный ремонт каких-либо узлов и агрегатов оставим 20 000 тенге.

  • Ориентировочные цены* на некоторые запчасти для тестируемого автомобиля: — нижняя шаровая опора – 3 500 тенге (дубликат); — верхняя шаровая опора – 3 000 тенге (дубликат); — наконечник рулевой тяги – 1 700 тенге (дубликат); — рулевая тяга – 3 000 тенге (дубликат); — передний амортизатор – 10 000 тенге (оригинал); — задний амортизатор – 10 000 тенге (оригинал).
  • * Цены на запчасти получены в результате обзвона нескольких торговых точек, занимающихся продажей запчастей на автомобили марки Opel и Isuzu

Помимо вышеперечисленных расходов необходимо уплатить налог на транспорт (точный объем двигателя – 2 410 куб.

Читайте также:  Ваз 2109 инжектор плавают обороты на холостом ходу на горячем двигателе

см, сумма налога соответственно составит 7 987 тенге), оформить страховой полис ГПО – 14 121 тенге (приведена минимальная стоимость страхового полиса для жителя г. Алматы) и пройти техосмотр (300 тенге).

На 20 тысяч км при среднем расходе топлива 11 л/100 км потребуется 2 200 литров бензина. При средней цене 87 тенге за литр бензина марки АИ-93 получаем сумму 191 400 тенге.

Итак, если вы стали владельцем автомобиля Opel Frontera 1993 года выпуска, вам может потребоваться примерно 256 800 тенге (или приблизительно $1 130) на его содержание и эксплуатацию в течение года (при годовом пробеге 20 тысяч км).

наверх

Первое поколение Opel Frontera

Дебют Opel Frontera состоялся в 1991Opel frontera какой двигатель лучше году на автосалоне в Женеве. Первое поколение Frontera является практически аналогом Isuzu Rodeo первого поколения (трехдверный вариант – Isuzu Amigo), отличие лишь в линейках двигателей, устанавливаемых на эти модели. Еще один «родственник» – Honda Passport. Примечательно, что трансмиссия для Opel Frontera изготавливалась в Японии, двигатель – в Германии (некоторые дизельные агрегаты – в Италии), а сам автомобиль собирали в Англии совместно с компанией General Motors.

Opel Frontera первого поколения выпускался с двумя типами кузовов: Frontera Sport – трехдверный со съемными панелями кузова над задними пассажирами, Frontera Soft Top – трехдверный со складным мягким тентом в задней части кузова и Estate – пятидверный вариант.

Первоначально на автомобиль устанавливали бензиновые силовые агрегаты объемом 2 литра (116 л.с.) и 2.4 литра (125 л.с.), а также турбодизель объемом 2.3 литра, мощностью 116 л.с.

В 1995 году состоялась модернизация Opel Frontera, после которой несколько изменился алгоритм открывания задней двери (нижняя часть стала открываться в сторону, а не вниз, как это было ранее), на ней же стали крепить запасное колесо, которому ранее было отведено место в багажнике.

В задней подвеске рессоры были заменены пружинами, в результате чего несколько улучшилась плавность хода. Кроме того, пополнилась и линейка моторов, устанавливаемых на эту модель. Добавились более современные двигатели: бензиновый мотор объемом 2.2 литра (136 л.с.), а также турбодизель объемом 2.

8 литра (113 л.с.).

В 1997 году был проведен незначительный рестайлинг, в результате которого в салоне автомобиля появилась новая панель. В 1998 году на смену пришло второе поколение, модель стала носить название Frontera B, а в 2003 году производство Opel Frontera было прекращено.

Подготовил Виталий ШЕЛКОПЛЯСОВ. Использованы данные автокаталогов и российской автомобильной прессы.

Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА

наверх

Опыт эксплуатации Опель Фронтера

 С момента своего выпуска у Опель Фронтера технические характеристики соответствовали параметрам рамного внедорожника.

Этот полноприводный автомобиль повышенной проходимости был разработан японским брендом Isuzu и выкуплен впоследствии компанией Опель.

Отличительной чертой Frontera считается угловатый, скошенный к заду дизайн. Такая машина отлично подходит для поездок по пересеченной местности.

Технические характеристики первого поколения авто – 1991-1998 год

Первоначальная модификация автомобиля представляет собой две версии Фронтера — трех  и пяти дверная модель кузова.

Трехдверная версия (Sport) имеет габариты: 4192 мм в длину, 1780 мм в ширину и 1721 мм в высоту. Клиренс – 230 мм.

Параметры колесной базы соответствуют 2330, а топливный бак вмещает 80 литров жидкого топлива. Снаряженная и полная масса составляют 1696 кг и 2200 кг соответственно.

У пятидверной версии Опель Фронтера (Estate) технические характеристики  несколько иные. Габариты равны 4692 мм в длину, 1764 мм в ширину, 1753 мм в высоту. Клиренс — 230 мм. Колесная база соответствует 2760 мм. Вместительность топливного бака — 80 литров. Показатель снаряженной массы равен 1803 кг, а полной массы — 2510 кг.

Opel frontera какой двигатель лучше

Изначально Опель Фронтера комплектовался одним из трех видов агрегатов:

  • бензиновым 2-х литровым мотором с параметром мощности 115 л.с. и значением крутящего момента в 170 Нм. Показатели расхода топлива: 12,1 л — в городе, 9 л — на трассе. Ввиду небольшой мощности такого движка, устанавливался он чаще всего на трехдверную версию. Разгон до 100 км/ч занимал целых 15,6 секунд;
  • бензиновым 2,2 литровым агрегатом с параметром мощности 136 л.с. и способностью развивать 202 Нм тяги. Использовался как базовый мотор на пятидверную версию. Он был резвее 2-х литрового собрата и разгонял более тяжелую версию до сотни уже за13,6 с. Однако улучшенная динамика требовала большего расхода топлива: город – порядка 15 л, трасса — 10 л;
  • турбо дизелем V2,5 л и параметром мощности 115 л.с. Тяга в 260 Нм позволяла дизелю занимать по своим характеристикам среднее место между двумя бензиновыми моторами.

Opel frontera какой двигатель лучше

Все версии первого поколения Опель Фронтера оснащались одинаковой механической КПП с 5-ю ступенями.

Значительной модернизации автомобиль подвергся в 1995 году, после которой запасное колесо было переустановлено на дверь багажника. Преобразилась и подвеска – вместо рессоров появились пружины.

Изменения ознаменовались появлением нового турбо дизельного мотора объемом 2,8 литра и параметром мощности 113 л.с. и тягой в 242 Нм.

В 1995 году Опель Фронтера перестали оборудовать бензиновым движком в 2,2 литра и параметром мощности 136 л.с. Исчезновение дизельного мотора в 2,8 л произошло в 2006 году по причине отсутствия спроса на такую комплектацию.

Технические характеристики второго поколения авто – 1998-2003 год

На мировом рынке второе поколение Opel Frontera появилось в 1998 году. Дизайн внедорожника изменился не сильно. Сравнительно с первым поколением линии авто стали более плавными и округлыми. Благодаря этому облик внедорожника приобрел целостный и современный вид.

Особой динамики экстерьеру добавили выделенные колесные арки и своеобразная конфигурация боковых окон. Габариты задних фонарей совмещены с дефлекторами вентиляции салона. Панель приборов и прочий антураж также изменились. Появился дисплей навигационной системы CARIN, способный выполнять функции путевого компьютера и телефонного справочника. С 1999 года автомобиль стал оснащаться ABS.

Opel frontera какой двигатель лучше

Машины Опель Фронтера второго поколения приобрели такие новшества:

  • элегантные задние фонари;
  • измененную фальшрадиаторную решетку;
  • своеобразное треугольное боковое окошко (на короткобазном Frontera Sport);
  • подштамповки на боковинах кузова;
  • значительно более «мужественный» передний бампер.

Во втором поколении появились и новые силовые агрегаты — 2,2 л дизельный и бензиновый движки с прямым впрыском, а также 3,2 л движок бензиновый V6.

Важной инновацией стала электронная система, позволяющая путем нажатия кнопки активировать и отключать полный привод при перемещении транспортного средства со скоростью, превышающей 100 км/ч.

Установка автоматической 4-х диапазонной трансмиссии стала возможна за дополнительную плату.

Улучшилась управляемость автомобиля и по ровному полотну трассы и по бездорожью. Передняя и задняя колеи разошлись в стороны на 60 мм. Машина приобрела пятирычажную заднюю подвеску.

Протяженность короткой версии стала больше на 130 мм. Все тормоза дисковые.

Улучшенная аэродинамика, дополнительная звукоизоляция и обновленные силовые агрегаты позволили добиться значительно более низкого уровня шума в  салоне.

Безопасность пассажиров теперь обеспечивали две передних полноразмерных подушки и надежные преднатяжители ремней безопасности. Задние сиденья приобрели регулируемые по высоте подголовники. Как дополнительную опцию для пятидверной версии автомобиля можно было заказать центральный задний подголовник.

Багажное отделение стало действительно внушительных размеров — 518 литров. При складывании задних сидений вместительность увеличивается до 1790 литров. Чтобы попасть в багажник необходимо проделать два действия. Сначала поднять верхнюю стеклянную часть, а потом отвести в сторону нижнюю распашную часть дверцы с запаской.

Средние цены автомобилей первого и второго поколений:

  • версии 1991-1998 года — 209 тыс. рублей;
  • версии 1998-2003 года — в рамках 370-460 тыс. рублей.

Тест-драйв

При поездке на Opel Frontera водителей часто приятно удивляет мягкая длинноходная подвеска и «легкий» руль. Мелкие неровности отрабатываются очень хорошо, практически не перенаправляя колебаний на кузов.

Волны и ухабы автомобиль преодолевает с естественной раскачкой кузова, однако это норма. Податливое рулевое управление позволяет спокойно крутить баранку одной рукой.

На скорости руль «тяжелеет», что обеспечивает хорошую обратную связь.

Opel frontera какой двигатель лучше

Динамика модели с 2,4-литровым мотором позволяет непринужденно поддерживать темп городского потока без отрывов и отставаний. Легко набирающий обороты движок великолепно тянет, начиная с 2 000 об/минуту. Это очень важно для внедорожника. Активация передач четкая и мягкая. При желании на трассе можно полихачить, раскручивая мощный двигательный агрегат до 4-5 тысяч.

В Опель Фронтера оглядываться назад лучше всего через боковые зеркала. Обзор через заднее стекло несколько ограничивают подголовники кресел и запасное колесо.

Общее ощущение при езде на Frontera складывается положительное. Высокая «посадка» для пассажиров и водителя позволяет далеко оглядывать дорогу и чувствовать себя в превосходстве.

По меркам внедорожника поведение Опеля на поворотах очень предсказуемо.

При движении в сторону кузов начинает крениться, повизгивает резина, затем машина с небольшой неохотой входит в поворот, а кузов с малым покачиванием возвращается в нормальное положение.

Отдельных похвал Opel Frontera заслуживает за акустический комфорт в салоне.

Достаточно резвый рокот мотора, шуршание шин и шум набегающего воздушного потока создают в совокупности умеренный и хорошо сбалансированный фон.

Хорошими внедорожными способностями Frontera обязан раме, прочной торсионной передней и рессорной задней подвескам, достаточному клиренсу, а также пониженному ряду передач в коробке.

Считается, что настоящим покорителем бездорожья автомобилю помешала стать низко висящая раздатка, отсутствие блокировок. По причине того, что Опель Фронтера не пользовался особым спросом, а также ввиду устаревания модели, он был снят с лини производства в 2003 году. Больше новых авто просто нет. Однако в России на вторичном рынке еще встречается Опель Фронтера первого и второго поколений.

Двигатели Opel Frontera

Opel Frontera является немецким внедорожником, который выпускался с 1991 по 2004 год. Под капотом автомобиля можно обнаружить как бензиновый, так и дизельный двигатель. Широкая линейка моторов упрощает выбор, позволяя покупателю подобрать оптимальный вариант под себя. Все силовые агрегаты обладают весьма неплохим ресурсом и неприхотливы в эксплуатации.

Opel frontera какой двигатель лучшеВнешний вид автомобиля Opel Frontera

Краткое описание автомобиля Opel Frontera

В 1991 году на Женевском автосалоне состоялась мировая премьера Опель Фронтера. Машина является лицензированной копией Isuzu Wizard. Авто первого поколения во многом повторяет европейский вариант Isuzu Rodeo.

Помимо основного названия Opel Frontera в продаже можно встретить данное транспортное средство под другими марками.

Так, например, в Австралии автомобиль именуется Holden Frontera, а в Великобритании он продается как Vauxhall Frontera.

Система полного привода 4WD Part Time встречается уже на первом поколении авто. При выходе Frontera B трансмиссия дополнилась специальной электронной системой. Она позволила отключать полный привод простым нажатием кнопки во время движения.

Единственным условием стало то, что электронная система могла выполнить свою функцию, только если скорость машины не превышала 100 км/ч.

Читайте также:  Usb управление шагового двигателя схема

В 1995 году состоялся рестайлинг. Больше всего изменений досталось подвеске. Модернизация коснулась и задней двери. Она стала открываться полностью в сторону. Это позволило освободить багажный отсек, изъяв из него запасное колесо и закрепив его на двери.

Второе поколение Опель Фронтера появилось в 1998 году. Внешность внедорожника не претерпела серьезных изменений. В линейке моторов появились новые дизельные и бензиновые силовые установки. Одна из них имеет шесть цилиндров.

На фоне предыдущего поколения новая Frontera отличается лучшей управляемостью как на трассе, так и на бездорожье.

При этом автовладельцы отмечают, что в машине, комплектация которой включает мотор V6, послушание руля крайне недостаточно.

Новые силовые агрегаты в совокупности с дополнительной звуковой изоляцией и улучшенной аэродинамикой привели к существенному снижению уровня шума в салоне. Особенно это заметно в машинах с дизельными ДВС.

Opel frontera какой двигатель лучшеOpel Frontera нового поколения

Перечень двигателей, которые устанавливались на различные поколения Opel Frontera

На автомобиле применяются бензиновые и дизельные моторы. Они отличаются в зависимости от поколения транспортного средства.

Большинство ДВС имеют по четыре рядно расположенных цилиндра, но есть силовой агрегат с компоновкой V6. В линейке двигателей имеются моторы от сторонних производителей, например, VM или Isuzu.

Основная информация о применяемых на Frontera ДВС представлена в таблице ниже.

Таблица — Основная информация о силовых установках Опель Фронтера

МодельОбъемТип топливаМощность, л. с.Количество цилиндров
Frontera A
C20NE 2.0 бензин 115 4
X20SE 2.0 бензин 115 4
X22XE 02.02.2019 бензин 136 4
C24NE

Opel Frontera A

Opel frontera какой двигатель лучше

В немецком Opel Frontera (А) прослеживаются корни японского внедорожника Isuzu Rodeo/Amigo. Таким образом концерн GM (куда, собственно, входят Opel и Isuzu) предложил европейцам «проходимца» под родной для них маркой.

Opel frontera какой двигатель лучше

История
01.91 Дебют модели Opel Frontera (А)
01.95 Бензиновый двигатель 2,2 л и турбодизель 2,8 л. В задней подвеске рессоры заменены пружинам. Изменена схема открывания задней двери
01.97 Новая панель приборов. Установка турбодизеля 2.5 л
Opd Frontera (В) 1996-2005 г. а

КУЗОВ

Выпускались три модификации Opel Frontera: короткобазная (2330 мм) 3-дверная (Frontera Sport со съемными панелями кузова над задним сиденьем и Frontera Soft Тор со складным тентом) и вместительная длиннобазная (2760 мм) 5-дверная.

Как и подобает классическим внедорожникам, кузова Frontera смонтированы на мощной лонжерон- ной раме, которая позволяет автомобилю противостоять «прелестям» бездорожья. К тому же. если кузов начнет активно ржаветь, рама позволит значительно дольше эксплуатировать машину. Тем более что коррозионная стойкость Frontera посредственная, как у всех Opel, выпущенных до конца 90-х годов.

«Бэушные» кузовные запчасти к этому внедорожнику – редкость, и если возникнет необходимость в их замене, то чаще всего приходится заказывать новые и ждать их доставки.

На автомобилях первых годов выпуска могут быть изношены сайлент-блоки, установленные между рамой и кузовом автомобиля. На наличие электрического «фарша» в салоне рассчитывать не стоит – большинство версий укомплектовано довольно скромно.

ДВИГАТЕЛЬ

Устанавливаемые на Frontera двигатели особой мощностью не отличались – минимально 100 л. с. у турбодизельной версии объемом 2,3 л и максимально 136 л. с. у бензиновой 2,2 л 16V. По словам работников фирменной СТО.

наиболее надежен и прост в обслуживании 2,8-литровый турбодизель Isuzu, хотя каких- либо серьезных претензий нет и к остальным силовым агрегатам.

Разве что на всех двигателях экземпляров, выпущенных в 1991-1993 годах, могут подтекать магистрали системы охлаждения.

ТРАНСМИССИЯ

Все Frontera агрегатировались только 5-ступенчатыми механическими КП («автомат» не был предусмотрен) и трансмиссией Part Time 4WD. в которой отсутствует межосевой дифференциал. Поэтому полный привод можно задействовать только краткосрочно на бездорожье или на дорогах со скользким покрытием.

В противном случае это приводит к повышеному износу и выходу трансмиссии из строя. Внимания требуют автоматические муфты подключения передней оси – если во время движения в них слышен хруст, значит, они вышли из строя.

Хотя посторонние звуки могут издавать и игольчатые подшипники передних ступиц – если вовремя их не смазать, впоследствии это приводит не только к их выходу из строя, но и возможной поломке полуоси.

Автоматические муфты подключения позволяют перейти в полноприводный режим с помощью рычага «раздатки», правда, делается это только на неподвижном автомобиле. Некоторые «нафаршированные» модификации комплектовались задним самоблокирующимся межколесным дифференциалом. Эта опция значительно повышает внедорожные возможности автомобиля.

ПОДВЕСКА

Подвеска Frontera довольно вынослива. Спереди стоят мощные торсионы, сзади до 1995 года устанавливалась рессорная подвеска, а затем предпочтение отдали традиционным пружинам, которые несколько повысили плавность хода.

Довольно частая неисправность ходовой – поломка рессорных втулок. Стоят они недорого, и хватает их. как правило, на 20-30 тыс. км. Гораздо больше средств потребует замена сайлент-блоков нижнего и верхнего рычагов. Причем работа эта трудоемкая.

РУЛЕВОЕ

Рулевое управление реечного типа, оборудованное гидроусилителем. достаточно надежное и во время эксплуатации особых хлопот не доставит.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

То же самое можно сказать и о тормозной системе, оборудованной передними дисковыми вентилируемыми и задними дисковыми механизмами. Система ABS устанавливалась только под заказ.

Opel Frontera лучше всего подойдет тем, кто подыскивает себе недорогое практичное транспортное средство, способное доставить по раскисшей дороге, к примеру, на дачу или к охотничьему домику.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Относительно низкая цена. Рамная конструкция. Просторный и вместительный салон у 5-дверной модификации. Энергоемкая подвеска. Доступность в обслуживании

– Низкая коррозионная стойкость. Проблемы с кузовными запчастями. Отсутствие автоматической трансмиссии. Недолговечность сайлент-блоков крепления кузова, автоматических муфт подключения передней оси. Маломощные силовые агрегаты. Невысокий уровень оснащения большинства комплектаций

Ничего лишнего

Opel Frontera сэкономил на «понтах»

Расстроим почитателей автомобилей Opel Frontera, свято верящих в то, что эта модель имела два поколения, обозначаемых по «опелевской» традиции буквами «А» и «Б». Как говорится, «А» и «Б» сидели на трубе, а по сути Frontera была только одна.

Однако изменения, произошедшие в 1998 году, оказались действительно достаточно серьезными, ведь внедорожник получил не только немного иной внешний вид, но и гораздо более современный салон, а также новые двигатели.

Кроме того, Frontera, сделанные в конце 90-х годов, имеют уже очень хорошее оснащение, включающее кондиционер, неплохую «музыку», подушки безопасности и пр.

Opel frontera какой двигатель лучше

Большинство Opel Frontera на нашем вторичном рынке имеют стандартный для автомобилей такого класса 5-дверный кузов. Эти машины достаточно вместительны, и при сложенных задних сиденьях там можно перевозить огромное количество груза.

Но если в угоду оригинальности вы готовы пожертвовать практичностью, можно поискать стильный трехдверный внедорожник Frontera Sport. Кроме более скромных размеров (3-дверная модификация меньше 5-дверной почти на полметра) и отсутствия второго ряда кресел ничего особо спортивного в ней нет.

Вот разве что задняя часть крыши Frontera Sport съемная и выполнена из пластика либо из материи.

Принято считать, что более-менее современные иномарки не страдают от коррозии. По отношению к Frontera это утверждение спорно. По крайней мере машины, выпущенные до 1995 года, часто покрываются ржавчиной.

Не так, конечно, как «Жигули», но если не закрасить вовремя оголенный участок, уже через полгода-год металл в этом месте начнет разрушаться. Особо пристально надо следить за нижней частью кузова, арками колес и пр.

Хотя даже достаточно сильно прогнившие Opel Frontera сохраняют возможность передвигаться, ведь здесь в основе лежит мощная и по-настоящему вечная рама.

В случае ДТП фирменное железо, конечно, покупать будет очень накладно, но, по счастью, сейчас в продаже можно встретить неоригинальные детали, да и подержанные тоже не редкость (эти слова касаются Frontera A, так как кузовные элементы для машин, сделанных после 1998 года, стоят заметно дороже, да и встречаются реже).

За долгую жизнь Opel Frontera оснащали широкой гаммой двигателей. Однако выбирать особо и не из чего. Первое время на внедорожник устанавливали 8-клапанные двигатели объемом 2,0 и 2,4 л (116 л.с. и 125 л.с. соответственно).

А начиная с 1995 года вместо 2,4-литрового агрегата появился более современный 16-клапанный мотор объемом 2,2 л и мощностью 136 л. Иногда можно услышать, что Frontera 2.2 обладает отличной динамикой, мощным разгоном и пр. Но будем честны — скоростные возможности этих машин весьма посредственны. 5-дверная Frontera 2.

2 на деле вряд ли поедет быстрее 150 км/ч, а время набора 100 км/ч займет 14 с. Что уж говорить о более слабых моторах. Действительно мощные и быстрые Opel Frontera появились только после серьезной модернизации 1998 года, когда эту модель начали оснащать V6 объемом 3,2 л (205 л.с.).

Такие автомобили всем хороши, за исключением цены — Frontera V6 3.2 на вторичном рынке стоят ощутимо дороже, причем не только из-за двигателя, но и в связи с лучшей комплектацией.

На Frontera ставили и дизельные двигатели. До 1995 года это был дизель объемом 2,3 л мощностью 100 л.с. Frontera с таким мотором не самый лучший вариант для покупки — машина довольно медлительна (разгон до «сотни» занимает бесконечные 20 с), да к тому же движок во время работы создает много шумов и вибраций.

Однако 2,3-литровый дизель неприхотлив и очень надежен, правда, к настоящему моменту реальные пробеги старых дизельных машин обычно превышают 200—400 тыс. км, и двигатели уже могут требовать ремонта. Одна из немногих его болезней — небольшое подтекание масла (его следы часто видны на картере).

Но в большинстве случаев владельцы совершенно спокойно ездят по несколько десятков тысяч километров, ничего не предпринимая.

В 1995 году на смену 2,3-литровому агрегату пришел мотор объемом 2,8 л (113 л.с.). Именно его все в один голос называют самым лучшим дизелем в гамме Frontera. И славится он прежде всего не лишними «лошадками», а своей сверхнадежностью.

Кстати, данный двигатель создан не немецкими инженерами, а японской компанией «Isuzu». А вот появившийся в 1997 году дизель объемом 2,5 л (116 л.с.

) уже похуже, и такие Frontera мастера покупать не советуют (на сей раз мотор делали не японцы, а итальянцы из компании VM).

Если есть возможность купить более-менее свежий автомобиль с дизелем, лучше поискать модернизированную Frontera В с 2,2-литровым агрегатом мощностью 116 л.с. Он надежный, хотя и требует качественного топлива (той солярки, что продают на нормальных АЗС, хватит).

При эксплуатации Frontera нужно очень внимательно следить за ремнем ГРМ, способным преподнести неприятный сюрприз. Свои положенные 60 тыс. км ремень и ролик должны отходить без вопросов, но после этого рубежа обрывы случаются достаточно часто (ремонт стоит около $700—1200). Так что каждые 50—60 тыс.

км нужно в обязательном порядке ехать на сервис, оставляя там $150—220 (вместе с ремнем и роликом лучше всего сразу же поставить и новую помпу). Необходимость регулярно менять «ремешок» касается всех моторов, за исключением 2,8-литрового дизеля Isuzu, — там стоит цепь, выдерживающая по 500 тыс. км.

Каких-то серьезных проблем бензиновые и дизельные двигатели не имеют.

Читайте также:  Громкий звук двигателя причина

По словам мастеров, в большинстве случаев ремонт приходится делать только по причине естественного износа, который при внимательном уходе наступает только после 300—400 тыс. км.

Но даже тогда каких-то умопомрачительных сумм не потребуется — сервисов, знающих, как чинить Frontera, сейчас хватает, а цены на работы там умеренные, да и приличных по качеству неоригинальных запчастей хватает.

Для умеренного бездорожья

Претензий к трансмиссиям Frontera нет. Разве что на машинах с «механикой» при пробеге более 150 тыс. км изнашиваются втулка и сальник кулисы.

Эта неприятность характерна для многих Opel 1980—1990-х годов, так что опасаться ее не стоит — ремонт довольно недорогой. Сцепление в большинстве случаев служит больше 100 тыс.

км даже у водителя, предпочитающего агрессивный стиль вождения, а порой его хватает и на 150—180 тыс. км. Замена комплекта сцепления обойдется в $170—300, в зависимости от того, где и какие запчасти покупать.

Гораздо больше хлопот способна доставить система полного привода. Вообще Opel Frontera нельзя назвать действительно серьезным внедорожником. На этой машине можно без проблем ехать по раскисшей осенней проселочной дороге, однако с настоящим бездорожьем Frontera не справится.

И это вполне объяснимо, ведь в большинстве случаев каких-либо дифференциалов на Frontera нет, что во многом и ограничивает внедорожные возможности (лишь на дорогих модификациях автомобиля стоит задний самоблокирующийся межколесный дифференциал).

Но ругать Opel Frontera тоже не нужно — его проходимость не лучше, но и не хуже подавляющего большинства аналогичных автомобилей.

Подключать переднюю ось на Frontera 1992—1998 годов можно только на полностью неподвижном автомобиле, а при отключении нужно еще и проехать немного назад. Муфты блокировки передних ступиц на большинстве машин автоматические.

Они удобные, однако если часто ездить по грязи, муфты требуют замены как минимум каждые три года. Удовольствие это не из дешевых: за установку пары хороших муфт придется отдать порядка $280—350.

В продаже можно найти и механические муфты — они гораздо надежнее и, кстати, дешевле (комплект стоит порядка $180—200). Правда, в этом случае при каждом включении/выключении полного привода придется выходить из-за руля и переключать специальный рычажок на колесах.

Кстати, на машинах, сделанных после 1998 года, подключать полный привод можно прямо из кабины на скорости до 100 км/ч.

Помимо муфт в системе полного привода примерно каждые 3—5 лет ломаются крестовины кардана (комплект стоит около $240). Чтобы они служили как можно дольше, на каждом ТО рекомендуется наносить на крестовины новую смазку. Тот же совет относится и к игольчатым подшипникам передних колес.

Если слышен нехороший звук трения металла о металл, надо немедленно ехать на сервис — может быть, еще удастся ограничиться заменой только подшипника ($75—100 с работой). Иначе подшипник «выгрызет» свое посадочное место, и придется раскошелиться на новую полуось в сборе ($500—700).

Также стоит отметить, что, приобретая машину в возрасте 6—8 лет и более, нужно быть готовым к переборке переднего моста — замене всевозможных «резинок» (это стоит не слишком дорого).

Ну и, само собой, стоит помнить, что масло необходимо вовремя менять не только в двигателе, но и во всех элементах трансмиссии.

Такая разная подвеска

В зависимости от года выпуска подвеска Frontera может быть разной. Так, до 1995 года в задней подвеске использовались рессоры, а затем появились пружины. Главный минус Frontera образца 1992—1995 годов — при более-менее высоких скоростях он довольно плохо ведет себя на асфальте, да и плавность хода здесь не самая лучшая.

Но, с другой стороны, рессорная подвеска очень живучая и способна выдержать практически любые «издевательства». Единственным исключением станут рессорные втулки, которые надо менять раз в год, что стоит $50—70 вместе с работой.

Задняя пружинная подвеска, появившаяся в середине 90-х годов, также не вызывает особых нареканий со стороны механиков.

Передняя подвеска вполне надежна, хотя, как обычно, менять те или иные детали там придется почаще, чем в задней. Хорошо, что шаровые опоры и сайлент-блоки здесь меняются по отдельности, а не в сборе с рычагом. К тому же даже ресурс нижних шаровых ($30—40) составляет 60—100 тыс.

км в зависимости от режима эксплуатации. А вот верхних опор, а также сайлент-блоков хватает на неопределенно долгое время, хотя на машинах в возрасте 7—10 лет их скорее всего понадобится заменить. В данном случае брать фирменные детали особого смысла нет — есть немало хорошего «неоригинала».

Правда, при замене сайлент-блока верхнего рычага ($13—20) могут возникнуть проблемы, но опытные мастера знают, как их решить. Что касается рулевого управления, то тут наиболее часто меняемая деталь — маятниковый рычаг, иногда выдерживающий всего 40—60 тыс. км. Его замена обойдется в $120—140.

Причем замечено, что чем шире на машине стоит резина, тем быстрее этот рычаг изнашивается.

Обзор Опель Фронтера B: про раму, двигатели, коробку + советы при покупке

Сегодня мы расскажем Вам о рамной Opel Frontera, одном из любимых автомобилей известного автоблогера Академика. Внедорожник выпускался с 1989 по 2004 годы. За это время миру явилось два поколения этих машин. Перед нами второе с индексом B.

Первая генерация соответственно имела обозначение А. Помимо пятидверных и трехдверный исполнений встречались модификации со съемной задней частью, превращавшей Фронтеру в некое подобие кабриолета. К слову сказать, такие версии тогда существовали также у ее многих конкурентов.

Среди которых можно выделить рамные KIA Sportage, Suzuki Vitara и Nissan Terrano.

К слову сказать на разных рынках автомобиль продавался под разными именами. Наиболее известным близнецом и отчасти прародителем были Isuzu Rodeo с праворульным MU, также на рынке можно найти Honda Passport для юго-восточной Азии, а также одноименные австралийский Holden и британский Vauxhall.

Позже Opel Frontera, а точнее Isuzu Rodeo лег в основу более современного рамного Isuzu Axiom, с которого скопировали Great Wall Hover и прочие китайские внедорожники.

Также любопытным моментом стал выпуск около 7 тысяч футуристичных внедорожников Isuzu Vehicross на ее базе, которые до сих пор высоко ценятся в любительском offroad.

Автомобиль по умолчанию заднеприводный, так как в трансмиссии отсутствует межосевой дифференциал.

Особенности рамы и кузова Опель Фронтера

Основным отличием второго поколения Фронтеры является задняя пружинная подвеска вместо подверженных коррозии рессор, у которых есть особенность с годами проседать, а потом в один прекрасный день ломаться и независимая передняя подвеска.

Задняя часть рамы сгнивает из-за отсутствия должного количества сливных отверстий в конструкции рамы и иногда должного ухода, что приводит к образованию плотных отложений внутри рамы. Подробнее о том, как мы ремонтируем рамы и портфолио наших работ.

Есть мнение, что гниение кузовов Opel слышно даже в полной тишине. К Фронтере это также относится. Сгнивает все напрочь: пороги, колесные арки, двери, включая заднюю и капот.

Проблемы подвески Опель Фронтера

Регулярно наблюдаются утечки из системы охлаждения (текут патрубки, радиатор, помпа) и трансмиссии. Еще один недостаток – появление люфта в рулевой рейке. Нередко отказывает насос гидроусилителя.

Полноприводная трансмиссия помогает легко выйти из затруднительных положений, но заставляет считаться со сравнительно быстрым износом сайлент-блоков и крестовин карданных валов.

Не отличаются надежностью: редуктор, муфта подключения переднего моста и дифференциал.

многие владельцы этих автомобилей, особенно те из них, кто регулярно эксплуатирует машину на бездорожье, меняют штатные муфты на механические от AVM или Superwinch.

Какие двигатели ставились на Фронтеру и их «болячки»

У (Фронтеры В) чаще всего под капотом можно увидеть бензиновый или дизельный двигатели рабочим объемом 2.2 литра. В моторе, питающимся соляркой довольно часто повреждается прокладка под головкой блока. Также он страдает от проблем с топливным насосом, клапаном турбокомпрессора и толкателями клапанов. Порой возникают трещины в головке блока между седлами клапанов.

Чаще всего в бензиновых моторах обнаруживаются утечки масла. Необходим контроль состояния выпускного коллектора. В автомобилях, собранных до 2000 года, он часто лопался. Порой отказывает расходомер воздуха.

Не отличается надежностью и электроника управления двигателем. Летят датчики положения распредвала, коленвала, детонации.

Блок управления двигателем заключен в некое подобие алюминиевой коробочки, не имеющей даже малейшего намека на гидроизоляцию.

В результате вся водяная пыль, собираясь на огромном жгуте проводов, просто стекает внутрь этого хранилища электронных «мозгов».  Это касается и более мощного V6 рабочим объемом 3.2 литра.

Стоит отметить, что топлива бензиновые двигатели потребляют примерно одинаково, несмотря на разницу в два котла.

И всем без исключения новоиспеченным владельцам советуем сразу после приобретения или раз в 60 тысяч км менять комплект ремня ГРМ дабы не влететь на капитальный ремонт.

Что такое цепь ГРМ и почему ее необходимо менять вовремя?

Акпп и мкпп фронтера: нестареющая классика

Opel Frontera предлагался с двумя типами коробок передач: 5-ступенчатой механической и 4-диапазонной автоматической. Механика страдает течью масла вместе с редуктором заднего моста.

Что касается автомата, то GM 4L30E считается крайне надежной коробкой, но годы берут свое. При капитальном ремонте, который настает не раньше пробега в 300 тысяч км.

помимо базового комплекта, включающего прокладки, сальники, фрикционы, втулки, соленоиды и тормозной ленты на видавших тяжелый оффроуд внедорожниках подвергается дополнительному износу планетарный ряд.

Возрастные проблемы с электрикой и другими системами

Для того, чтобы заменить бензонасос, почистить его фильтр или проверить датчик уровня топлива, придется снимать топливный бак. При этом в инструкции по эксплуатации говорится, что для этих операций предусмотрен специальный лючок, а в реальности он попросту отсутствует.

Глючит щиток приборов нещадно. То тахометр перестанет работать, то спидометр, то загорается «Check Engine», то пропадает… Панель снимается довольно легко, 6 гаечек и 5 саморезов, но увы — даже тотальная пропайка контактов может не привести ни к какому положительному эффекту.

Часто загорается ошибка подушек безопасности, и порой чтобы ее погасить (в автотехцентре LFA мы часто решаем вопросы по сбросу ошибок Airbag) , достаточно пошевелить провода под водительским сиденьем и креслом переднего пассажира.

Много жалоб на выход из строя электростеклоподъемников.

Советы при покупке б/у Фронтеры

На рынке Frontera В начинаются с 250 тысяч рублей и заканчиваются ценником в 450 тысяч. Не забывайте, что главным аспектом при выборе рамного внедорожника остается читаемость номера на раме.

Номер располагается на центральной части под правой передней дверью. Оптимальным выбором может стать бензиновая версия 2.2 на механике.

В остальном необходимо смотреть на состояние конкретного автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector