Слабые стороны и недочеты chevrolet niva

  • В 2002 году с конвейера совместного предприятия GM-АвтоВАЗ сошел легковой автомобиль повышенной проходимости, получивший название Chevrolet Niva.
  • Автомобилисты надеялись, что этот автомобиль, после принятия участия в разработке американских конструкторов, будет качественным и особых проблем владельцам не доставит.
  • Но американцы больше участия приняли на этапе разработки авто, а вот реализация данного проекта практически полностью легла на АвтоВАЗ.
  • В итоге получился автомобиль с шильдиком «Chevrolet» на решетке радиатора и руле, но с ВАЗовским качеством.
  • И тем не менее спрос на данный автомобиль — постоянный, об этом говорит даже то, что он выпускается и сейчас, при этом за такой длительный период Chevrolet Niva лишь единожды подвергалась рестайлингу.
  • Наличие приставки «Chevrolet» в названии никаким образом не отразилось на качестве авто, и в нем есть большое количество слабых мест, которые владельцам приходится либо сами устранять, либо смириться с ними.
  • В общем, Chevrolet Niva – типичный российский автомобиль, выпустить — выпустили, а вот «до ума» его доводить приходится уже обладателям этого внедорожника.
  • Далее рассмотрим типичные проблемы, которые возникают с Chevrolet Niva в процессе эксплуатации.

Силовая установка

Начнем с «сердца» данного автомобиля – двигателя. Сразу стоит отметить, что устанавливаемый на этот внедорожник агрегат ну никак не тянет, автомобиль, который предназначен для повышенной проходимости.

Мощности в 80 л. с. при 1,7 литрах объема не хватает для данного авто, он больше подойдет для легковушки.

Слабые стороны и недочеты chevrolet niva

Ждать от Chevrolet Niva, оснащенной таким мотором, резвости на дороге не стоит. Поскольку это все-таки внедорожник, то на скоростные показатели его можно не смотреть, да и заявленного в документации показателя в 160 км/ч – вполне для него достаточно.

Использование кондиционера при движении способно еще больше понизить и без этого «неяркие» показатели. С работающим кондиционером двигатель и вовсе становится по поведению как «овощ».

Автомобиль сильно «сопротивляется» разгону, поэтому об обгонах и маневрах, требующих резкого ускорения — забудьте.

Что касается технического исполнения силового агрегата, то оно неплохое. Сильных проблем, помимо проведения регламентного обслуживания, установка не доставляет.

Единственное слабое место в моторе — сальники коленчатого вала. На некоторых авто они не отхаживают даже 30 тыс. км.

Постоянный полный привод на этом автомобиле – это хорошо, но только для движения по проселочной дороге. В городских же условиях данное преимущество становиться недостатком – расход топлива в городе у Chevrolet Niva высокий. Автомобиль потребляет свыше 10 литров.

  1. Использование же кондиционера способно значительно увеличить потребление топлива.
  2. Теперь по системам силовой установки.
  3. Одной из самых проблемных у Chevrolet Niva является система охлаждения, точнее – ее составляющие.

Расширительный бачок системы «хлипкий» и часто на нем появляются трещины, через которые вытекает охлаждающая жидкость. Некоторые владельцы меняют этот бачок практически каждый год.

Слабые стороны и недочеты chevrolet niva

Доставить проблем может и водяной насос. На некоторых автомобилях помпа выходит из строя регулярно, но такая неприятность случается далеко не на всех Chevrolet Niva.

Слабые стороны и недочеты chevrolet niva

Система питания нареканий у владельцев не вызывает, она – надежна при правильном уходе за ней. Единственное, что может возникнуть с ней – выход из строя датчиков (ДМРВ, ДПДЗ, ДПКВ).

Но проблемы с датчиками присущи многим авто, так что считать их слабым местом только Chevrolet Niva — неправильно.

Система отвода выхлопных газов – тоже надежна, но есть некоторые моменты с ней.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Ремонт кузова ВАЗ

Катализатор данной системы близко расположен к днищу, из-за чего тепло от катализатора постоянно передается на него. И если зимой это можно даже считать достоинством – такой себе дополнительный подогрев пола, но вот летом дополнительное тепло в салоне ни к чему.

Ну и сам катализатор – это уже «головная боль» владельца. Пару заправок некачественным бензином, и устройство идет под замену из-за прогорания или сильной закупорки его сотов.

Слабые стороны и недочеты chevrolet niva

А поскольку катализатор – элемент дорогостоящий, то эта проблема еще и неприятна с финансовой стороны. Как вариант решения – вырезка катализатора и использование вместо него резонатора.

О системе смазки говорить нечего, со своими обязанностями она справляется хорошо и проблем не доставляет.

А электрооборудование неприятности доставляет. Слабое место в данной системе — генератор. Он достаточно часто выходит из строя, на многих авто он меняется по гарантии уже в первый год эксплуатации.

Слабые стороны и недочеты chevrolet niva

Некоторые владельцы, чтобы в дальнейшем избежать проблемы, попросту подбирают и устанавливают вместо штатного генератора аналогичный элемент от иномарки.

Трансмиссия

Перейдем к трансмиссии. Вот здесь конструкторы и вовсе не удосужились устранить проблемы, которые возникали еще на обычных «Нивах».

Уже через непродолжительный срок эксплуатации коробка передач и редуктор начинают «выть». И на высоких скоростях (для данного авто выше 100 км/ч – уже высокая скорость) гул в салоне — сильный.

На некоторых экземплярах быстро выходят из строя фиксаторы некоторых передач, из-за чего скорости на КПП постоянно «выбивает».

Проблемные места — карданные валы. Они часто не отбалансированы, что приводит к повышенным вибрациям при движении.

На первых Chevrolet Niva использовались шарниры неравных угловых скоростей (в народе – крестовины). И эти крестовины как раз — самые слабые места в данном авто.

Слабые стороны и недочеты chevrolet niva

Шлицевые соединения карданных валов тоже не «блистали» надежностью, они быстро разбивались, приводя к повышенной вибрации.

На современных моделях применяются уже шарниры равных угловых скоростей, и избавились от шлицевых соединений. Благодаря такой замене многие проблемы с приводом устранить удалось, но появилась другая – рвутся пыльники шарниров.

Слабые стороны и недочеты chevrolet niva

Ходовая часть

Здесь тоже не обошлось без слабых мест. Шаровые опоры ходят недолго, но если учесть состояние дорог, а сами опоры – всего лишь расходный материал, то ничего особенного в выходе их из строя нет, то же касается сальников, втулок, сайлент-блоков.

Элементы рулевой трапеции тоже – слабое место ходовой части, поэтому требуется постоянный контроль за ее элементами.

Слабым местом в ходовой части Chevrolet Niva являются ступицы. Подшипники их достаточно быстро разбиваются и требуют замены.

Слабые стороны и недочеты chevrolet niva

Доказательством того, что ступицы – слабое место в этом авто, являются отзывы владельцев, в которых они указывают, что сталкивались с проблемой, когда при движении колесо «уходило» вместе со ступицей из-за разбитого подшипника.

Еще одно слабое место ходовой части – передние амортизаторы. Их ресурс на Chevrolet Niva не очень большой.

Слабые стороны и недочеты chevrolet niva

Многие отмечают и надобность в установке еще одного стабилизатора поперечной устойчивости, поскольку крены при совершении маневров у Chevrolet Niva – значительны.

Автовладельцы еще сетуют на отсутствие антиблокировочной системы тормозов. Этот недочет действительно серьезный. Даже рестайлинг не принес в оснащение автомобиля такое нужное оборудование.

Кузов и внешние элементы

Кузов – вполне еще надежен, за исключением колесных арок. Если своевременно не проводить обработку их защитными средствами и не защищать пластиковыми подкрылками, очень быстро на арках появляются очаги коррозии.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Peugeot RCZ характеристики, отзывы владельцев

  • Отмечается, что для покраски пластиковых элементов кузова используется недостаточно краски, поэтому лакокрасочный слой быстро начинает сходить с пластиковых элементов.
  • Вначале указывалось, что от Chevrolet данному авто достался шильдик на радиаторной решетке.
  • Слабые стороны и недочеты chevrolet niva
  • Но вот крепили его наши специалисты, и они ничего лучше не придумали, чем посадить значок на двусторонний скотч.

В итоге мойка и применением моющих установок высокого давления может запросто отбить шильдик. Поэтому владельцы часто либо сами моют авто, либо же на мойке предупреждают, чтобы на шильдик вода под высоким давлением не подавалась.

Многие отмечают, что головной свет на Chevrolet Niva очень даже достойный, но и здесь не обошлось без неприятностей.

После мойки или движения во время дождя на внутренней стороне стекол фар образуется конденсат.

По фарам еще отмечается использование слабых корпусов под лампы габаритных огней. В результате этого корпусы быстро плавятся.

После приобретения авто лучше сразу заменить штатные лампы на светодиодные, что избежать данной проблемы.

Салон

В салоне недочетов и слабых мест тоже хватает. В первую очередь отмечается малый объем багажного отсека. Но этот недостаток – условный, некоторым объема вполне хватает, дополнительно багажник можно увеличить складыванием задних сидений.

Вторым слабым местом в салоне является шумоизоляция, а скорее полное ее отсутствие. При движении внутри авто слышно все – и двигатель, и трансмиссию, и ходовую часть.

Герметичность салона – не на высоте. Внутрь пробираются сквозняки и запахи, причем даже на новом Chevrolet Niva с еще не севшими уплотнителями.

Наличие кондиционера – это положительное качество, вот только сильно он «съедает» показатели силовой установки, поэтому водителям приходится решать – ехать с комфортом, но еле-еле, или же без комфорта, но немного быстрее.

https://www.youtube.com/watch?v=Rk2luvgCA2g

Стеклоподъемники – вещь удобная, но на Chevrolet Niva быстро изнашиваются приводные пластиковые шестерни механизма. Уже через непродолжительный срок эксплуатации авто можно лишиться такого удобства.

Что касается приборной панели, то здесь все в порядке за исключением датчика уровня топлива. На многих авто его показания некорректны.

Естественно, пластик салона оставляет желать лучшего, поскольку он твердый, а крепление его – слабое. Поэтому даже новому авто характерны скрипы в салоне, сверчки и т. д.

  1. Дополнительно неприятностей может доставить электроника Chevrolet Niva, в частности — силовые реле.
  2. Эти реле отвечают за работу вентиляторов системы охлаждения, бензонасоса, электронного блока управления и зажигания.

Выход из строя какого-либо реле, кроме реле вентиляторов, способен сделать автомобиль недвижимым. Поэтому лучше всегда иметь с собой запасной комплект этих реле.

Хватит о плохом, что говорят владельцы

Несмотря на все эти недостатки Chevrolet Niva характеризуется владельцами по большей части с положительной стороны. Все эти слабые места для настоящего водителя, не боящегося копаться в своем автомобиле, не являются критическими.

  • Конечно, те же владельцы «ругают» Chevrolet Niva за большое количество недоработок, но при этом стараются их устранить, а также улучшить автомобиль, перебирая и заменяя ходовую часть, наносят шумоизоляцию, и устраняя все остальные недочеты и слабые места.
  • При всех своих слабых местах и недочетах Chevrolet Niva спросом пользуется, причем по нескольким причинам.
  • Первое – это стоимость автомобиля.
  • Трудно найти за такую стоимость вполне неплохой внедорожник, пусть он и отечественного производства, хоть и с американским шильником.
  • Второе – проходимость.
Читайте также:  В каких случаях промывают двигатель при замене масла

По бездорожью Chevrolet Niva едет, и едет неплохо. Сильное бездорожье она не преодолеет, а вот среднее – запросто.

Данный автомобиль отлично подойдет любителям активного отдыха за городом, и рыбакам, владельцам дач.

Стоит отметить, что далеко не каждый зарубежный кроссовер способен преодолевать бездорожье, которое Chevrolet Niva пройдет. И это несмотря на откровенно слабую силовую установку.

  1. Третье – высокая ремонтопригодность.
  2. Большинство неисправностей, из-за простоты конструкции, устраняются в гаражах при помощи подручных средств.
  3. Многим даже нравится, что этот внедорожник, как и большинство отечественных авто, можно отремонтировать «в поле, на коленке» без использования каких-то специальных инструментов.
  4. Четвертое – доступность запчастей.

Найти запасные части и расходные материалы на Chevrolet Niva можно практически везде. При этом стоимость их не такая высокая, как на иномарки.

Подводим итоги

Да, Chevrolet Niva имеет много недостатков и слабых мест, ломается чаще иномарок, комфортабельность – минимальная. Но при правильном уходе и проведении всех регламентных работ этот автомобиль будет служить «верой и правдой» владельцу.

В целом этот автомобиль со своей прямой обязанностью справляется – бездорожье он преодолевает, пусть и среднее, все-таки Chevrolet Niva не является полноценным внедорожником, так что даже такие показатели по проходимости для этой машины – значительное достижение. А недостатками обладают все автомобили, в большей или меньшей степени.

Chevrolet Niva – все-таки достойный представитель отечественного автопрома, пусть это и совместная разработка с GM. Был бы автомобиль плохим, его бы не удостаивали дважды звания «Автомобиля года» в классе SUV.

К тому же на подходе второе поколение этого автомобиля, так что посмотрим, смогут ли конструкторы исправить все слабые места и вывести Chevrolet Niva на достойный уровень по качеству и исполнению.

Источник: https://AutoTopik.ru/vaz/987-nedostatki-ili-slabye-mesta-shevrole-niva.html

Топ-6 проблем и неисправностей Chevrolet Niva

Слабые стороны и недочеты chevrolet niva

Chevrolet Niva начали производить 17 лет назад, в 2002 году. Модель прошла весь этот долгий путь, не разменяв и первого поколения. Рестайлинг, правда, не обошел ее в 2009 году, но каких-то великих отличий вы в двух версиях одного и того же компактного внедорожника точно не найдете. Кстати, обновление было реализовано небезызвестным автомобильным ателье Bertone.

Тем не менее автомобиль по причине доступности и неплохих потребительских показателей остается востребованным среди соотечественников. При стоимости менее 700 тыс.

рублей и при «потолке» в 810 000 рублей на данный момент, а также при колесной формуле 4×4 с очень даже вменяемыми вездеходными свойствами лучше бюджетного компактного внедорожника сложно отыскать.

И, в отличие от того же УАЗ Патриот, Cehvy-Niva и в городе удобна, и на трассе по дороге на дачу идет неплохо.

Слабые стороны и недочеты chevrolet niva

Да, сзади стоят барабанные тормоза, да, «максималка» 140 км/ч, а расход в городе порядка 14 литров АИ-95 от скромного 1.7-литрового движка (80 л. с., 127.5 Нм крутящего момента), и это при стандартном режиме езды на неубитом моторе. Да, салон старый… и много еще каких «но» есть в этом автомобиле. Зато дешево, доступно, легко чинить.

Смотрите такжеТоп 5 самых ужасающих фактов о Hyundai Creta

Покупатель до сих пор голосует рублем за старичка. Это видно даже по продажам модели в апреле 2019 года. Внедорожник входит в Топ-25 самых продаваемых автомобилей с количеством реализованных внедорожников в количестве 1 853 единиц.

Тем более с новинкой не срослось, но об этом отдельный разговор.

«Детские болезни» внедорожника Chevrolet Niva

Слабые стороны и недочеты chevrolet niva

Давайте посмотрим на топовую «семерку» самых частых неисправностей, случающихся с Шевроле Нива. Но перед тем уточним, что «болячки» сильно зависят не только от рестайла и дорестайла, но и от года выпуска автомобиля. Нужно отдать должное АвтоВАЗу – он свое совместное с GM детище не бросал, а постоянно вносил корректировки, улучшения, искал, стесненный ставшим обузой сотрудничеством, приемлемые с заграничным гигантом, недорогие и емкие решения. Вот честно, молодцы тольяттинцы!

Но всех проблем побороть не смогла даже модернизация десятилетней давности, сегодня же это становится еще сложнее. А ведь поработать еще есть над чем. 

Да, сравнивать первенца какого-нибудь 2006 года выпуска, который уже и стар, да и с новья имел целый букет недочетов, с 2-3-летней «Шеви-Нивой» нельзя, поэтому просто пробежимся по тем главным проблемам, с которыми сталкиваются обладатели более новых экземпляров.

1. Ржавчина на кузове

Слабые стороны и недочеты chevrolet niva

Наверняка «Америку» не откроем, но факт, как говорится, налицо. Увы, как пишут владельцы на форумах, лакокрасочное покрытие до сих пор оставляет желать лучшего. Лак и краска постепенно сдаются под натиском погодных условий, «соленых» зим, палящего солнца. Итог – микротрещины, воздух начинает окислять металл, и появляются неприятные коричневого цвета очаги коррозии.

Но это еще полбеды, хуже то, что под натиском погодных условий и реагентов в крупных городах слабину дает антикоррозийная защита. Вот здесь и начинаются самые неприятные вещи – гниль распространяется в закрытых полостях, под днищем и в других труднодоступных местах.

По словам пользователей, ржа может проявиться на третий-четвертый год эксплуатации.

В связи с этим советуем раз в год обновлять антикорный слой, с проливанием составом закрытых полостей днища кузова.

2. Поломки механической коробки и раздатки

Слабые стороны и недочеты chevrolet niva

«Наиболее распространенной проблемой в данных коробках является выбивание пятой и задней передачи. Причина здесь одна – не отрегулирована кулиса механизма выбора передач. Подшипник первичного вала может «умереть» в районе 50-60 тыс. км», – такой пример проблем с КПП приводят на сайте polomkiauto.ru

Иногда течет отверстие в районе привода тросика спидометра.

По совету бывалых, масло в КПП лучше менять почаще, в режиме раз в 50 тыс. км.

В раздатке нормальным явлением может быть течь сальников. На самом деле само по себе масло на коробке, приводах и корпусе раздаточной коробки не говорит о великой проблеме. «Потеют» маслом уплотнения на многих автомобилях, в том числе на зарубежных премиум-моделях. Главное, чтоб не текло.

В остальном поломки по трансмиссии случаются, но в целом не критичные. Хотя, если вы не любите ковыряться в автомобиле, для вас нижеследующий список поломок покажется просто катастрофой (список взят с сайта www.drive2.ru, со страницы пользователя под ником wladimir1990)

  • 32000 км – замена заднего сальника рк
  • на 34000 км появилась вибрация при скорости 90 км/ч (на холодную не ощущалось), соответственно сделано:
  • балансировка колес и сход-развал (не помогло)
  • 39900 км – замена промвала на 2-шрусовый серп и молот (не помогло)
  • балансировка приводных валов (в норме)
  • 46200 км – замена раздатки (не помогло)

в итоге вибрация не побеждена – смирился (58000 км – переборка переднего редуктора, т. к. тек из всех сальников, результат – стал течь через прокладку)

3. Шумы и вибрации

Слабые стороны и недочеты chevrolet niva

Они могут исходить отовсюду и откуда угодно во время движения. Минус безусловный. Но сотни тысяч владельцев компактного внедорожника так и не смогли найти противоядия против этих назойливых досадных раздражителей.

4. Мотор

Слабые стороны и недочеты chevrolet niva

Двигатель хоть и старый по своей конструкции, но множество раз модернизированный. Поэтому отхаживает ресурс достаточно бодро и готов предоставить аккуратным владельцам 250-300 тыс. км без капремонта.

Основная проблема в двигателе – система охлаждения. Говорят, работает на пределе, отсюда все вытекающие, в прямом смысле, проблемы. Следите за течью и не крутите мотор, чтоб не перегревать его и не перегружать систему теплоотвода.

Могут выходить из строя термостат, расширительный бачок (от холода лопается). Совет: возите с собой в багажнике запасной.

Вторая известная проблема – цепь газораспределительного механизма (растягивается и может перескочить через зубья). Результат – капитальный ремонт двигателя. Подсказку о возможной проблеме можно получить при работе двигателя. Если цепь ослаблена, появляется механический шум при работе двигателя.

Поломка датчика дроссельной заслонки также не добавляет очков надежности Шевроле-Ниве.

Из наименее больших проблем: может слышаться стук гидрокомпенсаторов.

5. Электрика

Слабые стороны и недочеты chevrolet niva

Отечественный кроссовер вроде простой автомобиль. Однако даже та электрика, которая присутствует на автомобиле, умудряется ломаться. Поломки происходят от мала до велика – от генератора и стартера до модуля зажигания и стеклоподъемников.

6. Подвеска и ступицы

Слабые стороны и недочеты chevrolet niva

Шаровые, ступичные подшипники, втулки, сайлент-блоки, детали рулевой трапеции – все это страдает от ям на дорогах и со временем очень быстро может сломаться. Зависит от качества дорог. Самое печальное, что не спасают даже шины с высокими бортами.

Мы постарались рассмотреть самые дорогостоящие и частые проблемы, с которыми могут столкнуться владельцы внедорожника. Это не значит, что вы не столкнетесь с другими неудобствами. Их предостаточно. Но опытные владельцы Шеви-Нивы предпочитают не обращать внимания на мелочи. В целом-то автомобиль вполне надежный за свои деньги. И выполняет возложенные на него задачи на твердую четверку!

Источник: http://www.1gai.ru/vnedorozhniki/522610-top-6-problem-i-neispravnostej-chevrolet-niva.html

Слабые места шевроле нива (фото и видео обзор)

30.03.201730.03.2017

Добрый день уважаемые читатели. Тема сегодняшней статьи – слабые места автомобиля шевроле нива. Статья написана на основании опыта владения автомобилями 2006 г.в. и 2012 г.в.

История шевроле нива

Первый образец автомобиля ВАЗ 2123 «Нива» был показан на Московском автосалоне в 1998 году. Будущая шнива, от ваз 21213 отличалась колесной базой, формой кузова, трансмиссией и более дорогой отделкой салона. По сути, она представляла собой новый автомобиль, максимально унифицированный с освоенным в производстве ваз 21213.

К сожалению, унаследовала она не только достоинства, но и недостатки.

Слабые стороны и недочеты chevrolet niva

На освоение новой модели у АвтоВАЗ, не было достаточно денег и тогда завод пошел на продажу бренда «Нива» корпорации General Motors. GM внесло в конструкцию автомобиля более 1700 изменений и организовало, в 2002 году, производство под своим брендом. Так ваз 2123 стал Шевроле Нивой.

Читайте также:  Высокооборотистый двигатель что это такое

До 2009 года автомобиль выпускался практически без изменений, в 2009 году произведен неглубокий рестайлинг в ходе которого у автомобиля появилось несколько комплектаций, пластиковые накладки на кузовных панелях и новая трансмиссия.

В нашей статье мы рассмотрим как дорестайлинговые, так и послерестайлинговые машины и оценим работу завода по доводке модели.

Слабые места дорестайлинговой Шнивы 2002-2009 г.г

Двигатель.

Слабые стороны и недочеты chevrolet niva

Двигатель надежен, и ездит находясь в присмерти, запчасти на него распространены и есть в любом колхозе, проблем с ним всего три:

— он устарел 30 лет назад, хоть ему и добавили гидрокомпенсаторы, инжектор он по сути остался мотором 60х.

— он для нивы очень слаб. 79 лошадиных сил разгоняют автомобиль до 100 км/ч за 19 секунд, обгоны и скорость выше 110 км/ч для автомобиля затруднительны.

— как следствие первых двух пунктов – высокий расход топлива. Зимой в городском цикле с прогревами спокойно бывает 16-18 литров, на трассе 8-9, смешанный цикл это утопия.

Сцепление.

Сцепление при родном выжимном подшипнике (в пластиковой обойме) очень не любит раскачку.  Обойма расплавляется и сцепление пропадает! Лечиться заменой выжимного подшипника на подшипник ваз 2101. Сами делали стоят не сильно дорого, но вот замена выжимного задача не тривиальная — разобрать придется половину автомобиля

Слабые стороны и недочеты chevrolet niva

  • Трансмиссия.
  • Коробка передач.
  • При своевременном обслуживании проблем с ней не возникает.
  • Раздаточная коробка.

Узел довольно капризный, если пониженная передача и нейтраль включаются относительно легко, то межосевая блокировка при малейшем износе включается с огромным усилием. Раздатка обычно не воет, но из-за люфта шестерен она вносит свой вклад в звуки ударов трансмиссии Покупая автомобиль обязательно проверьте межосевую блокировку. У меня на 2х машинах она включалась с проблемами.

  1. Карданные валы.
  2. До рестайлинга 2009г машина брякает карданами…. После 2009г эту проблему исправили, но удары в трансмиссии остались из-за конструкций раздаточной коробки и редукторов с приводами
  3. Кузов.

Слабые стороны и недочеты chevrolet niva

Гниение начинается с колесных арок, низов дверей и порогов. Качество окраски не высокое и сколы быстро цветут.

Так же кузов отчаянно нуждается в улучшении шумоизоляции, если до 100 км/ч в машине относительно комфортно, то после этого рубежа приходится напрягать голос.

Главный недостаток кузова – очень маленький багажник (но это не удивительно при размерах колесной базы нивы), лечиться это установкой багажника на крышу, но это ухудшит аэродинамику и добавит вой.

Слабые места рестайлинговой Шевроле нивы 2009 г. – н.в

Рестайлинг 2009 г. Сделал ниву несколько лучше, но без ложки дегтя не обошлось.

Двигатель.

С переходом на Евро-3 и выше был введен каталитический нейтрализатор отработавших газов. В наших условиях он отказывает к 60 000-80 000 км пробега и заменяется нашими оптимизаторами на пламегаситель от автомобилей с двигателями Евро-2 (при этом экологический класс снижается но деньги и топливо экономятся.

По 16 клапанному мотору Opel предлагаемому в качестве опции довольно много негативных отзывов, поэтому рассматривать его не будем.

Так же после рестайлинга 2009 г кондиционер стал доступен в 2х базовых комплектациях (до рестайлинга он опция). В целом машина с кондиционером комфортнее, но из-за слабого двигателя сильно возрастает расход топлива и на холостом ходу при одновременной работе ГУРа и кондиционера очень сильно просаживаются обороты двигателя.

  • Трансмиссия.
  • В целом удары из трансмиссии ушли, но затрудненное включение межосевой блокировки осталось, и выжимной подшипник так и не вылечили.
  • По кузову

Слабые стороны и недочеты chevrolet niva

Пластиковые накладки крыльев, дверей стали очагами коррозии. Накладки приклеены к дверям и со временем под них набивается пыль которая промокает и все это активно ржавеет, хотя привлекательный внешний вид сохраняется долго.

Общий недостаток за все время производства – качество запчастей в розничной продаже, но это не вина конструкторов и завода производителя.

Оснащение и комплектации с 2009 г.в

Слабые стороны и недочеты chevrolet niva

Резюмируем

За свои деньги Chevrolet Niva это отличный автомобиль. Соотношение цена-качество на высоте….

  1. В заключение предлагаю Вам посмотреть вот этот видеообзор шевроле нива:
  2. На этом у меня сегодня все, если вы знаете другие слабые места шевроле нива, или у вас есть чем дополнить статью, пишите комментарии.
  3. С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

Источник: https://life-with-cars.ru/pokupka-avtomobilya/proverka-tehnicheskoj-chasti/slabye-mesta-shevrole-niva-foto-i-video-obzor/

Слабые места и неисправности Шевроле Нива

В Сети можно найти множество «ужасных» описаний проблем и поломок Шевроле Нива. Например, что уже при 50 000 км могут начать неполадки с цепью ГРМ, выйти из строя стартер, сгореть сцепление, «сопливить» раздаточная коробка, начаться сквозная коррозия металла и так далее.

Но на практике, как мы видим, на дорогах можно встретить огромное количество Шнив и в довольно таки неплохом состоянии, и также на автомобиль имеется немалый спрос на вторичке. И разве стали бы люди покупать «ведро с болтами», которое надо постоянно чинить и вкладывать в него свои кровные деньги? Я думаю нет.

Шеви Нива на самом деле неплохой внедорожник, а многие проблемы про него просто высосаны из пальца и многократно преувеличены.

Здесь я опишу что стоит проверить перед покупкой, на что обратить внимание и с чем могут возникнуть неполадки. Ведь, согласитесь, одна и та же машина может находится в совершенно разных состояниях, в зависимости от его владельца и условий эксплуатации.

1) Коррозия. Это действительно распространенное заболевание кузовов «Шнив», так как на заводе оцинковку прошли только часть деталей и то некачественно. Ржавчину, даже у 5-6 летних машин можно встретить в районе сколов — капот, крылья, лонжероны. А самыми проблемными местами остаются — задние крылья, арки.

Поэтому, рекомендуется проводить дополнительную антикоррозийную обработку данного автомобиля. И очень здорово, если вам попался такой экземпляр, предыдущий владелей, которого уже обработал антикором кузов и установил подкрыльники.

2) Цепь ГРМ. В интернете можно встретить истории, когда цепь уже на 60-80 тысяч км пробега перескакивала и ее приходилось менять. На практике, эта болезнь встречается не на каждом автомобиле, но и отрицать это нельзя. Поэтому, необходимо периодически следить за состоянием цепи, и обычно замена натяжителя цепи и помпы решает данную неисправность.

У друга например, на Шеви Ниве пробег уже 110 000 км, и он ничего не делал с цепью. Все исправно работает. Но говорит, что при пробеге около 150 000 км придется обязательно менять цепь, натяжитель, помпу. И также поменять гидрокомпенсаторы.

При осмотре — прислушайтесь — нет ли посторонних шумов в работе двигателя.

3) Тормозные колодки выходят из строя достаточно быстро. Но это расходный материал, тем более, стоит учесть, что обычно этот автомобиль часто эксплуатируют в условиях бездорожья — песок, вода, все это быстро разъедает колодки.

4) При осмотре проверяйте — не текут ли редуктора мостов и раздаточная коробка. Имеется такая болезнь на Шнивах, но этот нюанс, опять же встречается далеко не на каждом автомобиле и может не проявляться вплоть до 150 000 км.

И также важно, чтобы коробка с раздаткой не сильно шумели при езде, иначе можно попасть на полную замену данных узлов. Либо достаточно будет заменить муфту или сам выжимной подшипник. Небольшой шум — вполне допустим, ведь абсолютно без шумно они работать не могут.

5) Заводской 80 амперный генератор КЗАТЭ-80А служит достаточно долго, хоть и некоторые пишут, что он выходит из строя еще до 100 000 км. Некоторые меняют его на более мощный, например на 100-120 ампер «КЗАТЭ-120А. Но трогать его, если проблем нет, не стоит. К тому же, можно съездить к автоэлектрику и решить вопрос без полной замены.

6) Что касается втулок амортизаторов, ступицы, сальников, сайленблоков, подшипиников, то их исправность будет зависеть от того, как и где ездил владелец. Если же не жалел на бездорожье, прыгал на ямах, то конечно износ деталей придет быстро, а если передвигался в умеренном темпе, бережно относился, то и прослужит они около 80-100 и более тысяч км пробега.

Шаровые приходится менять — через каждые 35-40 тысяч км.

7) Расширительные бачки на Нивах имеют малый ресурс, и за 80-100 тысяч км можно поменять их три раза.

8) Стартер обычно умирает после 90 000 км пробега, у кого-то раньше, у кого-то позже. Стоимость хорошего стартера — 2500-3000 рублей.

9) Салон, естественно не отличается супер-качественными материалами отделки, да и шумов в нем предостаточно, но за такие деньги — вполне терпимо. Слабое место — это обивка руля, которая облазит уже после 30 000 км. Решение — поставить накладку.

Подводя итог скажу очевидное для меня. Шеви Нива достойный внедорожник, более комфортабельный и вместительный по сравнению с Ваз Нивой.

Однако, покупая ее, стоит понимать, что вкладываться придется, а вот насколько — это зависит от конкретного варианта. Я имел в виду б/у машину. Про новую ничего не говорю.

Так что при покупке осматривайте все досконально, заезжайте в сервис, на подъемник, слушайте ДВС, кпп, ркп и все остальное.

Слабые стороны и недочеты chevrolet niva

Коррозия — модель 2003 года. Обычно когда у машины присутствуют накладки на крыльях — признак того, что скрывают ржавчину.

Слабые стороны и недочеты chevrolet niva

Цепь ГРМ

Слабые стороны и недочеты chevrolet niva

течь раздатки шевроле нива

Слабые стороны и недочеты chevrolet niva

Лопнул бачок — обычно из-за перепадов температуры

Слабые стороны и недочеты chevrolet niva

обтянули руль

Источник: https://avtoexperts.ru/question/slaby-e-mesta-i-neispravnosti-shevrole-niva/

Chevrolet Niva: плюсы, минусы и особенности авто

Слабые стороны и недочеты chevrolet niva

Выбирая автомобиль, мы стараемся определить его сильные и слабые стороны. Производимая в России новая Нива Шевроле считается одной из наиболее дешёвых машин. Доступный кроссовер не относится к дорогим и шикарным автомобилям.

Внедорожник Нива Шевроле – это бюджетная техника, предназначенная для преодоления пересечённой местности со своими достоинствами и недостатками.

Читайте также:  Свечи зажигания применяют в lada (ваз) 2107

Экстерьер обновлённой Нивы

В экстерьере обновлённого внедорожника значительных изменений не произошло. Можно только выделить блок фар головного света и противотуманки. Разработчики установили зеркала заднего вида, снабдив их электрическим приводом.

В задней части машины заслуживает внимание запасное колесо кронштейн, которого изготовлен из легкосплавного металла. Он не подвержен коррозии. Задняя дверь открывается в сторону, что обеспечивает свободный доступ к багажному отсеку.

Слабые стороны и недочеты chevrolet niva

Интерьер внедорожника

В салоне, с точки зрения комфорта и оснащённости, заметны сдвиги в лучшую сторону. Панель приборов приобрела современные очертания. Порадовали кресла для передних пассажиров с набором регулировок.

Хорошо ложится в руки трёхспицевое рулевое колесо. Улучшился набор дополнительных систем и функций. Все переключатели находятся в прямой видимости водителя и доступны. Это позволяет при движении сосредоточиться на управлении автомобилем и не отвлекаться от дорожной ситуации.

Слабые стороны и недочеты chevrolet nivaСалон Chevrolet niva 2016

Техническая часть

В подкапотном пространстве установлен силовой агрегат объёмом 1,7 литра. Мощность мотора составляет 80 лошадиных сил. Машина приобрела более мягкий и плавный ход за счёт обновлённых амортизаторов и увеличенных сайлент — блоков.

Слабые стороны и недочеты chevrolet niva

Недостатки Нивы Шевроле

  • Производители не справились с проблемой шума в салоне. Автомобиль гудит. Гул пробивается в салон из-за установленной раздаточной коробки. Частично этот недостаток можно уменьшить. Необходимо установить дополнительную шумоизоляцию.
  • Вибрация ощущается не так сильно как прежде. Но она присутствует и исходит от мостов.
  • Ещё одна проблема, вытекающая из предыдущих недостатков: увеличенный расход топлива. Она решается установкой газобаллонного оборудования. Расход бензина у внедорожника составляет 8 литров на 100 км пути по трассе. В пределах города расход значительно увеличивается и доходит до 14 литров на 100 км пробега.
  • Силовой агрегат для внедорожника откровенно слабоват. Не хватает мощности и резвости для скоростного обгона и манёвров. С этим необходимо смириться. Ведь авто, весящий 1,5 тонны, позиционируется как машина для движения по бездорожью и пересечённой местности.
  • Специалисты и владельцы нового внедорожника отмечают малую вместимость багажного отделения и неудобства размещения в салоне. Элементарно не хватает пространства.

Существуют ещё мелкие недостатки, но они решаются и не являются постоянной головной болью для водителя.

Слабые стороны и недочеты chevrolet niva

Положительные стороны Шевроле Нива

Наряду с общепризнанными недостатками, над которыми работают специалисты, есть множество положительных моментов.

  • Весомым аргументом является стоимость авто. Цена доступна для большинства потенциальных покупателей.
  • Автомобиль в обслуживании неприхотлив.
  • Запасные части, узлы и комплектующие постоянно в наличии. Их стоимость практически не возрастает.
  • Автомобиль обладает высокой проходимостью.
  • Внедорожник за счёт больших углов съезда и въезда (350/370) может преодолевать препятствия недоступные для обычных легковых авто.
  • Легко передвигаться по автобану или уверенно преодолевать бездорожье помогает понижающая передача и принудительная блокировка межосевого дифференциала.
  • Плавность хода обеспечивает эргономичная подвеска.

Это неполный перечень положительных качеств нового автомобиля Шевроле Нива.

Потенциальному покупателю на заметку

Многие, в целях экономии денежных средств, приобретают Шевроле Ниву с небольшим пробегом. При этом экономят до 100 тыс. рублей. Установка газобаллонного оборудования позволит владельцу внедорожника существенно сократить расход топлива. Установка дополнительной шумоизоляции значительно уменьшит шум в салоне автомобиля.

В заключение

Автомобиль нива Шевроле приобрёл новые формы. В экстерьере отмечены незначительные перемены. Что касается отделки салона можно утверждать, что применение более качественного пластика и новых отделочных материалов освежило внутреннее убранство автомобиля.

Появившиеся дополнительные возможности и технические новинки только придали солидности авто. Установка регулируемых передних сидений – это, безусловно, плюс.

Знание положительных моментов и недостатков, возможно, станет решающим фактором при выборе самоходного транспортного средства.

Источник: https://plusiminusi.ru/chevrolet-niva-plyusy-minusy-i-osobennosti-avto/

Какие слабые места есть в Шевроле Нива и их устранение

Слабые стороны и недочеты chevrolet nivaМногие надеялись, что благодаря участию известной американской компании, разработанная ими совместно с АвтоВАЗом модель авто с повышенной проходимостью выйдет более качественной, чем другие «механизмы» российского автопрома. Но, как и собратья по цеху, Шевроле Нива имеет многочисленные слабые места.

Почему не оправдались ожидания? Потому что американцы в основном принимали участие в момент разработки, а реализация полностью легла на плечи сотрудников АвтоВАЗа.

  • После обнародования данных обстоятельств для большинства обывателей итог стал предсказуемым: Шевроле Нива – автомобиль с шильдиком американского логотипа известной компании на защитной решетке радиатора и руле, полностью с вазовским качеством.
  • Неисправности и принцип работы регулятора холостого хода Шевроле Нива
  • Несмотря на это, начиная с 2002 и вплоть по нынешнее время, продолжается выпуск ВАЗ-2123.
  • Так как обывателям приходится решать проблемы с авто самостоятельно, мы взяли во внимание отзывы владельцев Шевроле Нива и создали эту статью, в которой коротко раскроем недочеты конструкторов АвтоВАЗа.

Двигатель

Стоит раскрыть сразу самый важный момент: установленный на данный внедорожник агрегат совершенно не тянет. Шевроле Нива рассчитана на повышенную проходимость, а мощности 80-литровый движка объемом 1,7 не хватает. Потому не ждите от этого авто особой резвости.

Слабые стороны и недочеты chevrolet nivaЕсли вы во время движения еще и кондиционер включите, вас начнут обгонять велосипедисты. К тому же это устройство значительно увеличивает расход бензина.

Забудьте о маневренности во время обгона, так как эта машина не любит резкое ускорение и сопротивляется.

В целом силовой агрегат не доставляет проблем помимо регламентного обслуживания. Но одно слабое место у него есть – сальники коленвала, которые не переживают отметку в 30 тыс. км.

Постоянный полный привод уместен только на проселочной дороге.

Системы силовой установки

Какой объем багажника у Шевроле Нива

Система охлаждения является самой проблемной зоной, а конкретно ее элементы:

  • некоторым владельцам приходится чуть ли не ежегодно менять слишком хлипкий бачок, в котором регулярно образуются трещины;
  • водяной насос часто доставляет проблемы;
  • постоянно выходит из строя помпа, но не на всех экземплярах авто;
  • система питания не вызывает нареканий только при правильном уходе, но датчики порой выходят из строя;
  • не надежная система отвода выхлопов и регулярная замена глушителя станет для вас привычным делом;
  • катализатор непредусмотрительно близко расположен к днищу, потому тепло постоянно подается на него – зимой это отнюдь не недостаток, но что вы скажете о горячем полу летом;
  • пару раз попытаетесь сэкономить, заправив машину некачественным топливом и катализатор «обидится» на вас, быстро прогорит или так сильно закупорить его соты, что все равно придется менять весь элемент (решить проблему можно, если заменить его на резонатор).

Прочее

Какой клиренс на Нива Шевроле

  1. Слабые стороны и недочеты chevrolet nivaТрансмиссия «болеет» тем же, чем и ее предшественницы с предыдущих моделей Нивы. На высоких скоростях стоит гул в салоне, а спустя пару лет интенсивной эксплуатации авторедуктор и коробка передач начинают «выть».
  2. Фиксаторы некоторых передач в КПП быстро выходят из строя и ее постоянно выбивает.
  3. Карданные валы – сущее проблемное место, потому что они не отбалансированы от слова «совсем» и вибрация кузова во время движения просто ужасна.
  4. Очень скоро в печке станет работать вентилятор только на последнем положении.

Это далеко не все минусы данной модели, но самые распространенные.

Источник: https://ladaautos.ru/niva/kakie-slabye-mesta-est-v-shevrole-niva-i-ix-ustranenie.html

Опыт эксплуатации и слабые места Шевроле Нива: Экспертное мнение

Слабые стороны и недочеты chevrolet niva

Шевроле Нива (Chevrolet Niva) — оптимизированная версия хорошо известной модели ВАЗ-2123. Автомобиль получил популярность, благодаря высокой проходимости и сравнительной надежности при условии правильного обслуживания.

Опыт эксплуатации и слабые места Шевроле Нива

Первые модели этой версии сошли с конвейера в 2002 году. За 17 лет автомобиль не потерял актуальности и считается одним из наиболее продаваемых в РФ и странах СНГ.

Ниже рассмотрим опыт эксплуатации Chevrolet Niva, который проявил не только преимущества, но и слабые места машины.

Краткая история Chevrolet Niva

Первые разработки Шевроле Нива представлены еще в 1998 году в Москве, мелкосерийная сборка стартовала с 2001-го, а продажи с 2002 года.

Для изготовления машины Россия совместно с американцами создала совместную организацию GM-АвтоВАЗ, где и выпускался Chevrolet Niva.

С 2006 года производилась версия FAM-1, которая получила «внутреннее» название ВАЗ-21236. Под капотом устанавливался 1.8-сильный мотор на 122 лошадиные силы, а также 5-ступенчатая КПП.

В качестве «начинки» в машине предусматривалась система АБС, кондиционер, регулируемые сидения, пара airbag и ряд других опций. В 2008-м эта версия снята с производства.

Одним из последствий тюнинга стала Шевроле Нива «Трофи», предусмотренная для езды по пересеченной местности.

Ее особенностями стало наличие шноркеля для защиты от гидроудара, вывод сапунов трансмиссии под капот, установка самоблокирующегося дифференциала в обоих осях, устройство крепления лебедки и другое.

В 2009-м Chevrolet Niva прошла рестайлинг. Итоговая версия хорошо показала себя в эксплуатации и получила много лестных отзывов.

Машина выпускалась в пяти комплектациях, а с мая 2015-го она пополнилась шестой. В авто появился кондиционер, новые шины и пакет безопасности.

Под капотом ставился двигатель, соответствующий требованиям Евро-5. По опыту применения это один из лучших моторов для внедорожной езды, но не без слабых мест. В 2019 году появилась информация о производстве обновленной версии.

За время выпуска авто получило множество наград, а его популярность подтверждена активными продажами. Chevrolet Niva побеждала в номинациях Внедорожник года (2009, 2015), Премьера года (2009).

К 2019 году выпущено более 700 000 автомобилей, которые продаются не только в РФ, но и отравляются на экспорт в другие страны (Беларусь, Казахстан, Грузию и Азербайджан).

Слабые места Chevrolet Niva

Для многих автолюбителей Шевроле Нива — лучшее решение с позиции надежности и способности езды по бездорожью.

Машина отличается высоким клиренсом, неприхотливостью в обслуживании и простотой в эксплуатации. Но опыт поездок выявил ряд недостатков, о которых поговорим в статье.

Кузов

У автовладельцев с опытом много нареканий к кузову Chevrolet Niva, который не отличается стойкостью к коррозии.

Речь идет не о всей кузовной части, а только о колесных арках, где первая ржавчина появляется спустя несколько лет эксплуатации.

Читайте далее …

  • Мотор
  • Личный опыт
  • Эксплуатация, советы
  • Городской транспорт

Источник: https://cont.ws/post/1472438

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector