Во сколько раз нужно увеличить силу тяги двигателей самолета

Во сколько раз нужно увеличить силу тяги двигателей самолета

Как устроены электросамолеты

Под термином «электросамолет» понимают электрифицированный летательный аппарат. Специалисты в области авиации различают три уровня электрификации самолетов: «более электрический», «полностью электрический» и «гибридный».

«Более электрический», или самолет с повышенной электрификацией

Этот аппарат, как и обычный самолет, оснащен двигателем внутреннего сгорания.

Мотор преобразует химическую энергию сгорающего топлива в механическую и создает тягу — силу, которая толкает его сквозь поток воздуха.

Но большую часть работы оборудования (регулировку крыла, выпуск шасси и так далее) выполняют электроприводы. Они питаются от системы электроснабжения и преобразуют электрическую энергию в механическую.

Во сколько раз нужно увеличить силу тяги двигателей самолета

«Полностью электрический самолет»

Летательный аппарат, у которого отсутствуют двигатели внутреннего сгорания, а все оборудование работает на электроэнергии. Для создания тяги в таких самолетах используют электродвигатели, которые питаются от аккумуляторов.

В начале 2000-х годов начался бум создания «полностью электрических самолетов», где основным источником энергии были литий-ионные аккумуляторные батареи.

Во сколько раз нужно увеличить силу тяги двигателей самолета

Применение батарей в качестве основных источников энергии ограничивало возможности летательных аппаратов — дальность, время полета, грузоподъемность. Поэтому специалисты в области авиации стали рассматривать альтернативные варианты получения энергии. Среди них:

  • солнечные батареи — преобразуют энергию излучения в электроэнергию;
  • топливные элементы — преобразуют химическую энергию топлива в электрическую без процессов горения; чаще всего в качестве топлива используется водород.

Сергей Кравченко, руководитель проекта «Контур» Фонда перспективных исследований:

«Применение водорода обусловлено его высокими энергетическими свойствами как топлива и отсутствием загрязнения окружающей среды. Поэтому он имеет большой потенциал в области развития полностью электрических технологий».

«Гибридный самолет»

Оснащен гибридной силовой установкой. Она преобразует энергию дважды: сначала в механическую с помощью двигателей внутреннего сгорания, затем в электрическую с помощью генераторов.

Сергей Кравченко:

«Гибридный двигатель состоит из электрической части (электромотор, генератор, аккумуляторная батарея) и двигателя внутреннего сгорания, который использует химическое топливо. И если сейчас это керосин, то в будущем это будет водород, что открывает огромные перспективы для авиационной техники, разрабатываемой по технологии «полностью электрического самолета».

Кто создает и тестирует электросамолеты сегодня

Разработчики по всему миру, включая Россию, работают над созданием электросамолетов. Мы собрали примеры нескольких успешных проектов.

Стартап Kitty Hawk — персональный электросамолет

Что такое сила тяги и по какой формуле её находить ?

Разберёмся в вопросе, что такое сила тяги. Как следует из самого названия – это сила, которую необходимо прикладывать к телу, чтобы оно находилось в состоянии постоянного движения.

Если её убрать, то тело, будь то автомобиль, электровоз, космическая ракета или санки, со временем остановится. Это произойдёт потому, что на тело всегда действуют силы, которые заставляют его стремиться к состоянию покоя:

  • силы трения (покоя, качения, скольжения),
  • сопротивления воздуха (газа),
  • сопротивления воды и др.

Первый и второй законы Ньютона

Обратимся к законам Ньютона, которые хорошо описывают механическое движение тел. Из школьной программы мы знаем, что есть первый закон Ньютона, который описывает закон инерции.

Он гласит, что любое тело, если на него не действуют силы, или если их равнодействующая равна нулю, движется прямолинейно и равномерно, или же находится в состоянии покоя.

Это означает, что тело, пока на него ничто не действует, будет двигаться с постоянной скоростью v=const или пребывать в состоянии покоя сколько угодно долго, пока какое-то внешнее воздействие не выведет тело из этого состояния. Это и есть движение по инерции.

Надо сказать, что этот закон справедлив лишь в так называемых инерциальных системах отсчёта. В неинерциальных системах отсчёта этот закон не действует и нужно использовать второй закон Ньютона. В таких системах отсчёта тело тоже будет двигаться по инерции, но оно будет двигаться с ускорением, стремясь сохранять своё движение, т.е.

на него также не будут действовать никакие внешние силы, кроме силы инерции, стремящейся двигать тело в том направлении, в каком оно двигалось до воздействия. Тут мы приходим к рассмотрению второго закона Ньютона, который также справедлив в инерциальных системах отсчёта, т. е.

в таких системах отсчёта, в которых тело движется с постоянной скоростью либо находится в покое.

Этот закон утверждает, что для того, чтобы вывести тело из состояния покоя или равномерного движения, к нему необходимо приложить силу, равную F=m•a, где m — это масса тела, a — ускорение, сообщаемое телу. Зная эти законы, можно рассчитать силу тяги (двигателя автомобиля, ракетного двигателя или, например, лошади, тянущей нагруженную повозку).

Примеры из жизни

Насколько вы сильны?

Рассмотрим простейший пример. Ваш ребёнок сел на санки и просит вас его покатать. С какой силой вам нужно тянуть эти санки, чтобы ребёнок остался доволен быстрой ездой ? Пока санки с ребёнком остаются в состоянии покоя, все силы, действующие на них, уравновешены.

Состояние покоя — это частный случай инерции. Здесь на санки действуют две силы: тяжести Fт = m•g, направленная вертикально вниз, и нормального давления N, направленная вертикально вверх. Поскольку санки не движутся, то N – m•g = 0.

Тогда из этого равенства следует, что N = m•g.

Когда вы решили покатать своего ребёнка, вы прикладываете силу тяги (Fтяги) к санкам с ребёнком. Когда вы начинаете тянуть санки, возникает сопротивление движению, вызванное силой трения (Fтр.), направленной в противоположную сторону.

Это так называемая сила трения покоя. Когда тело не движется, она равна нулю. Стоит потянуть за санки — и появляется сила трения покоя, которая меняется от нуля до некоторого максимального значения (Fтр. max). Как только Fтяги превысит Fтр.

max, санки с ребёнком придут в движение.

Чтобы найти Fтяги, применим второй закон Ньютона: Fтяги – Fтр.max = m•a, где a – ускорение, с которым вы тянете санки, m – масса санок с ребёнком. Допустим, вы разогнали санки до определённой скорости, которая не изменяется.

Тогда a = 0 и вышеприведённое уравнение запишется в виде: Fтяги – Fтр. max = 0, или Fтяги = Fтр.max. Есть известный закон из физики, который устанавливает определённую зависимость для Fтр.max и N. Эта зависимость имеет вид: Fтр.

max = fmax • N, где fmax – максимальный коэффициент трения покоя.

Если в эту формулу подставить выражение для N, то мы получим Fтр.max = fmax•m•g. Тогда формула искомой силы тяги примет вид: Fтяги = fmax•m•g = fск•m•g, где fск = fmax – коэффициент трения скольжения, g – ускорение свободного падения. Допустим, fск = 0,7, m = 30 кг, g = 9,81 м/с², тогда Fтяги = 0,7 • 30 кг • 9,81 м/с² = 206,01 Н (Ньютона).

Читайте также:  Starline b9 не видит работу двигателя

Насколько силён ваш автомобиль?

Рассмотрим ещё пример. У вас есть автомобиль, мощность двигателя которого N. вы едете со скоростью v.

Как в этом случае узнать силу тяги двигателя вашего автомобиля ? Поскольку скорость автомобиля не меняется, то Fтяги уравновешена силами трения качения, лобового сопротивления, трения в подшипниках и т. д. (первый закон Ньютона).

По второму закону Ньютона она будет равна Fтяги = m•a. Чтобы её вычислить, достаточно знать массу автомобиля m и ускорение a.

Допустим, вы разогнали свой автомобиль до скорости v за какое-то время t, проехав расстояние s. Тогда Fтяги будет легко рассчитана по формуле: Fтяги = m•v/t. Как и в примере с санками, справедлива также такая формула: Fтяги = f•m•g, где f – коэффициент трения качения, который зависит от скорости автомобиля (чем больше скорость, тем меньше этот коэффициент).

Но что делать, если масса автомобиля m, коэффициент трения качения f и время разгона t неизвестны ? Тогда можно поступить по-другому. Двигатель вашего автомобиля при разгоне совершил работу A = Fтяги • s.

Поскольку формула расстояния имеет вид s = v•t, то выражение для работы будет таким: A = Fтяги • v • t. Разделив обе части этого равенства на t, получим A/t = Fтяги • v. Но A/t = N – это мощность двигателя вашего автомобиля, поэтому N = Fтяги • v.

Отсюда уже получим искомую формулу: Fтяги =N/v.

Допустим, вы разогнали свой автомобиль до скорости v = 180 км/ч, а мощность его двигателя N = 200 л. с. (лошадиных сил). Чтобы вычислить Fтяги двигателя, необходимо прежде перевести указанные единицы измерения в единицы СИ, т. е. международной системы измерения.

Здесь 1 л. с. = 735,499 Вт, поэтому мощность двигателя составит N = 200 л. с. • 735,499 Вт/л. с. = 147099,8 Вт. Скорость в системе СИ будет равна v = 180 км/ч = 180 • 1000 м/3600 с = 50 м/с.

Тогда искомое значение будет равно Fтяги = 147099,8 Вт/50 (м/с) = 2941,996 Н ~ 2,94 кН (килоньютона).

Около 3 килоньютонов. Много это или мало ? Допустим, вы жмёте 100 килограммовую штангу. Чтобы её поднять, вам нужно преодолеть её вес, равный P = m•g = 100 кг • 9,81 м/с² = 981 Н (ньютон)~0,98 кН.

Полученное для автомобиля значение Fтяги больше веса штанги в 2,94/0,98 = 3 раза. Это равносильно тому, что вы будете поднимать штангу массой в 300 кг. Такова сила тяги двигателя вашего автомобиля (на скорости 180 км/ч).

Во сколько раз нужно увеличить силу тяги двигателей самолета

Таким образом, зная школьный курс физики, мы можем с лёгкостью вычислить силу тяги:

  • человека,
  • лошади,
  • паровоза,
  • автомобиля,
  • космической ракеты и всех прочих видов техники.
  • Видео
  • В нашем видео вы найдете интересные опыты, поясняющие, что такое сила тяги и сила сопростивления.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

  • Cтраница 1
  • Сила тяги двигателя РЅР° РѕР±РѕРґРµ колеса РёРЅРѕРіРґР° выражается РІ несколько РґСЂСѓРіРѕРј РІРёРґРµ.  [2]
  • Найти силу тяги двигателей, если РёС… мощность равна 2000РєР’С‚ Рё РљРџР” двигателей 80 % ( отв.  [3]
  • Р�так, сила тяги двигателя ракеты пропорциональна массе топлива, сгорающего Р·Р° единицу времени, Рё скорости его истечения; направлена РѕРЅР°, как РјС‹ учли РїСЂРё выводе, противоположно скорости истечения газов.  [4]
  • Как изменяются ток Рё сила тяги двигателя РїСЂРё изменении скорости, если напряжение РЅР° его зажимах постоянно.  [6]
  • Как изменяются, ток, сила тяги двигателя Рё скорость движения РїСЂРё включении; ослабления поля.  [7]
  • Тяговые характеристики представляют СЃРѕР±РѕР№ зависимости силы тяги двигателя РѕС‚ скорости движения локомотива.  [8]
  • Р’Рѕ сколько раз нужно увеличить силу тяги двигателей самолета для увеличения скорости его движения РІ РґРІР° раза, если сила сопротивления РїСЂРё движении РІ РІРѕР·РґСѓС…Рµ возрастает пропорционально квадрату скорости.  [9]

Горизонтальная составляющая этой силы уравновешивается силой тяги двигателя. Благодаря силам трения РѕР±Р° РІРёС…СЂСЏ должны были Р±С‹ исчезнуть. РќРѕ РЅР° месте РІРёС…СЂСЏ, образовавшегося Р·Р° крылом Рё унесенного воздушным потоком, возникает новый РІРёС…СЂСЊ, вызывающий усиление циркуляции РІРѕРєСЂСѓРі крыла.  [10]

Рассмотрим прямолинейное движение ракеты РїРѕРґ действием силы тяги двигателей.  [11]

Формула N-Fv указывает на возможность преобразования силы тяги двигателя с помощью передаточных механизмов. Примером такого механизма, изменяющего силу тяги, является коробка скоростей автомобиля.

Мощный современный быстроходный мотор создает на валу не слишком большие усилия, вращая вал с большой скоростью. Коробка скоростей уменьшает эти скорости и передает на колеса машины большие силы.

 [12]

Динамометры общего назначения применяются для измерения силы тяги двигателей паровозов, тракторов, буксирных СЃСѓРґРѕРІ, самолетов, Р° также для определения растягивающих усилий, возникающих РІ конструкциях Рё отдельных узлах Рё деталях РїСЂРё приложении Рє РЅРёРј внешних статических СЃРёР».  [13]

Если мотоциклист движется с постоянной скоростью, то сила тяги двигателя и сила трения, направленные по касательной к траектории, взаимно компенсируют друг друга.

Сила тяжести приложена Рє центру масс, сила нормальной реакции Рё радиальная сила трения РїРѕРєРѕСЏ fTp приложены Рє нижней точке каждого РёР· колес Рё создают вращающий момент относительно воображаемой горизонтальной РѕСЃРё, проходящей через центр масс мотоциклиста. РћСЃСЊ эта вместе СЃ центром масс движется относительно Земли РїРѕ криволинейной траектории ( окружности) Рё обладает нормальным ускорением.  [14]

Когда автомобиль движется с постоянной скоростью и, сила тяги двигателя становится равной силе трения.

Вся работа силы тяги в это время расходуется против силы трения и зависит от скорости движения автомобиля.

Действительно, при скорости v автомобиль проходит в единицу времени расстояние, численно равное этой скорости.

Поэтому сила тяги двигателя F РЅР° этом пути Р·Р° единицу времени совершает работу Fv. Если скорость v увеличить, то двигатель также должен увеличить ежесекундно совершаемую работу.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

ПОИСК

Реактивная сила является тягой двигателя, обусловленной выбросом газа через сопло. Она направлена противоположно скорости вылета газа из сопла двигателя.
[c.

511]

Во сколько раз нужно увеличить силу тяги двигателей самолета для увеличения скорости его движения в два раза, если сила сопротивления при движении в воздухе возрастает пропорционально квадрату скорости  [c.67]

Моторная лодка движется по реке со скоростью 8 м/с. Сила тяги двигателя равна 3500 Н. Определить в кВт мощность силы тяги двигателя. (28)
[c.249]

В заключение заметим, что силы, стремящиеся переместить тело (сила земного притяжения, сила ветра, тяга двигателя и др.), принято называть активными. Реакции связей, как было сказано, являются следствием действия активных сил и противодействуют перемещению тел их называют пассивными силами,
[c.15]

Читайте также:  Волга 3110 406 двигатель регулятор холостого хода

Рассмотренное эллиптическое движение материальной точки под действием земного тяготения совпадает с движением центра масс ракеты на пассивном участке ее траектории, где отсут-С7 вует тяга двигателя, а сопротивлением разреженного воздуха на больших высотах полета можно пренебречь.

В этом случае начальное положение центра масс ракеты и начальная скорость этого центра определяются их значениями, соответствующими концу активного участка полета ракеты и исчезновению сопротивления воздуха.

Этому вопросу, а также некоторым начальным представлениям о динамике ракеты будет далее посвящен специальный параграф ( 105).
[c.62]

Если достроить сопло до расчетных размеров, то из-за того, что внутри дополнительной части сопла господствует повышенное давление, получится прирост тяги АР. Следовательно, при недостаточной площади выходного отверстия тяга двигателя меньше, нежели на расчетном режиме.
[c.153]

Реактивная сила (тяга) двигателя при тех же начальных параметрах газа, но без подмешивания внешнего воздуха, равна
[c.553]

Реактивная тяга системы Р, а также исходная тяга двигателя Ро определяются но параметрам газа в выходном сечении
[c.561]

Равнодействующая от сил давления, приложенных к ст( нке камеры сгорания и сопла, создает силу, направленную в сторону, противоположную истечению, — силу тяги двигателя.
[c.173]

Управляющие силы создаются вращением летательного аппарата вокруг двух осей. Для этих целей аппарат имеет четыре органа управления, обеспечивающих управление движениями тангажа, рыскания и крена, а также тягой двигателя.

В дальнейшем не будем касаться конструкции двигателей и способов регулирования их тяги, а рассмотрим только первые три вида органов управления, обеспечивающих регулирование управляющих сил при фиксированной тяге.

Такое регулирование связано с изменением углов атаки, скольжения или крена летательного аппарата, которое вызвано соответствующими управляющими момента-м и. Эти моменты действуют относительно центра масс и по своей величине определяются управляющими усилиями, непосредственно создаваемыми такими органами.

При этом управляющие моменты необходимы также для обеспечения требуемой угловой ориентации аппарата в полете, т. е. для его угловой стабилизации. Устройства, создающие такие моменты, называются органами стабилизации.
[c.48]

Нахождение руля в перегретой газовой среде, оказывающей сильное эрозионное воздействие, вызывает необходимость увеличения толщины профиля, затупления его передней и задней кромок. В условиях сверхзвукового обтекания это может существенно повысить лобовое сопротивление рулей и тем самым снизить тягу двигателя. По мере выгорания материала руля толщина, а следовательно, и сопротивление уменьшаются при этом несколько снижается управляющая сила. Обеспечение необходимой величины этой силы при возможных предельных углах поворота и заданном времени работы руля обусловливает соответствующий выбор его геометрических размеров и формы в плане.
[c.329]

ЛИЯ становится усилие, создаваемое аэродинамическими рулями. При значительном разгоне летательного аппарата надобность в газовых рулях отпадает и они могут быть удалены из струи, чтобы не снижать тягу двигателя.

Существенное преимущество комбинации аэродинамических и газовых рулей связано с возможностью использования одного и того же рулевого привода, что позволяет уменьшить вес конструкции системы управления.
[c.

330]

Испытания моделей летательных аппаратов в аэродинамических трубах позволили найти методы решения задач, связанных с созданием большой подъемной силы (необходимой, например, для обеспечения укороченного взлета и посадки или резкого маневра летательного аппарата).

В большинстве случаев для этих целей используется тяга двигателей. Подъемная сила может быть создана с помощью устройств, использующих тягу основных двигателей, приспособлений для отбора от них газа, либо с использованием вспомогательных двигателей.
[c.

380]

При вертикальном старте ракеты массой 1000 кг тяга двигателей постоянна и равна 40 кН. Двигатели работают в течение 15 с. Найти максимальную высоту И подъема ракеты, пренебрегая сопротивлением воздуха и изменением массы ракеты g = 10 м/с.
[c.123]

Температура в камере сгорания ЖРД равна 3000 К, давление 5,5 МПа, противодавление 0,09 МПа. Площадь выходного сечения сопла 85 см . Определить расход и скорость истечения газа из сопла, а также тягу двигателя Р на расчетном режиме. Принять, что / = 310 Дж/(кг-К), k = 1,3.
[c.94]

Абсолютная тяга двигателя на расчетном режиме р = Mw 35,2 2150 = 75 680 Н, следовательно, масса двигателя без горючего составляет /Ид = 0,005 75 680 = 378,4 кг.
[c.143]

Если из тяги двигателя Р вычесть вес раке-
[c.456]

Таким образом, эффективная тяга двигателя равна внутренней тяге двигателя за вычетом силы суммарного лобового сопротивления гондолы, в которую заключен двигатель.
[c.276]

На рис. 6.19 показаны зависимости реактивной тяги двигателя от безразмерной площади сопла Ас и давления Рс на срезе сопла при постоянном давлении ркам в камере сгорания. Наибольшее значение тяги достигается на расчетном режиме работы сопла, т. е. когда геометрия сопла обеспечивает
[c.277]

Зависимость реактивной тягу< двигателя от безразмерной площади Ас сопла, давления р на срезе сопла и давления />кам в камере сгорания  [c.277]

Лобовая тяга — это отнощение тяги двигателя к его лобовой площади.
[c.278]

К соплам предъявляются различного рода требования. В частности, для аэродинамических труб обычно требуется большая равномерность потока на выходе из сопла в рабочую часть, в которой поток, приготовленный в сопле, используется для исследования обтекания различных тел и устройств.

Равномерность потока в реактивной струе двигателей способствует повышению тяги двигателей. Вопросы расхода, скорости истечения и равномерности потока, выходящего из сопла, тесно связаны с выбором геометрических размеров сопла и профилированием направляющего канала.
[c.

93]

Из основного равенства (10.3) для тяги Тяга двигателя х
[c.127]

Задача 248-46. Трогаясь с места, авт омобиль через 10 с развивает скорость 36 км/ч. Определить силу тяги двигателя F. Масса автомобиля 1500 кг. Все четыре колеса автомобиля — ведущие.
[c.325]

Работу ракетного двигателя можно представить в виде последовательности квазиравновесных процессов, таких как нагревание топлива, его горение, расширение продуктов сгорания до давления истечения из сопла. Особенность их состоит в зависимости химического состава продуктов сгорания от условий проведения процесса.

Термодинамика позволяет рассчитать равновесный молекулярный состав газов на каждом из этапов работы двигателя, если известны необходимые свойства исходных веществ и продуктов сгорания.

В итоге удается отделить термодинамические задачи от газодинамических и оценить удельную тягу двигателя при заданном топливе или, не прибегая к прямому эксперименту, подобрать горючее и окислитель, обеспечивающие необходимые характеристики двигателя.

Другой пример — расчет электропроводности низкотемпературной газовой плазмы, являющейся рабочим телом в устройствах для магнитно-гидродинамического преобразования теплоты в работу.

Электропроводность относится к числу важнейших характеристик плазмы она пропорциональна концентрации заряженных частиц, в основном электронов, и их подвижности.

Концентрация частиц может сложным образом зависеть от ис- ходного элементного состава газа, температуры, давления и свойств компонентов, но для равновесной плазмы она строго рассчитывается методами термодинамики. Что касается подвижности частиц, то для ее нахождения надо использовать другие, нетермодипамические методы. Сочетание обоих подходов позволяет теоретически определить, какие легкоионизирующиеся вещества и в каких количествах следует добавить в плазму, чтобы обеспечить ее требуемую электропроводность.
[c.167]

Считая тягу двигателя равной реактивной силе, секундный расход топлива постоянным и пренебрегая сопротиллепием воздуха, определить наибольшую скорость ракеты.
[c.261]

Предположим теперь, что вследствие какого-либо возмущения, например попадания самолета в поток воздуха или изменения тяги двигателя, произошло малое нарушение pa NfaTpnBaeMoro равновесного релчима, R последующем дви/кении самолета скорость уже не имеет прежнего значения vo, а становится переменной и равной
[c.269]

Состояние невесомости наступает в баллистических ракетах ) и космических кораблях после того, как прекратилась работа двигателей и ракета или космический корабль вышли из плотных слоев атмосферы. Вначале под действием силы тяги реактивных двигателей (см.

124), направленной вверх, ракета или корабль движутся с большим ускорением о и набирают вертикальную скорость. В это время на корабль и находящиеся в нем тела, помимо силы земного тяготения и силы тяги двигателей, действует сила сопротивления воздуха, направленная против скорости корабля, т. е.

ВНИИ, и несколько уменьшающая ускорение корабля. Но все же это ускорение а по величине значительно превосходит ускорение свободного падения g (например, по данным иностранной печати а может достигать 9—10 ).

В этом случае корпус корабля и все тела в кабине корабля будут находится в таком же состоянии, как тела, взвешиваемые в кабнне лифта, движущегося кверху с ускорением а.
[c.190]

На каждый элемент поверхности двигателя снаружи действует атмосферное давление рп, а изнутри — давление газов, образующихся при сгорании топлива рвн (рис. 87, а). Составляющие сил давления на боковые стенки двигателя, очевидно, взаимно уравновещи-ваются.

Силы же, действующие на торцовые стенки и элементы сопла, в совокупности составляют реактивную силу, равную произведению секундного расхода топлива р на скорость истечения газов Уо. В выходном сечении сопла ММ (рис. 37, б) действует не-уравновещенная сила давления, равная (рвп—Рн)5, где 5 — площадь выходного сечения сопла.

Складывая эти силы, получаем полную силу тяги двигателя  [c.113]

Массу воздуха, ежесекундно втекающего в двигатель через диффузор Л (рис. 88), обозначим через рв, а его скорость, равную по абсолютному значению скорости самолета,— через V. Так как воздух в атмосфере можно считать находящимся в покое, то при поступлении его в двигатель возникает реактивная сила рв , направлен- ная назад, т. е.

против движения самолета. При выбросе из двигателя воздуха с продуктами сгорания возникает реактивная еила (рв+ -1-рт)1>о, направленная вперед, т. е. в сторону движения самолета.

Результирующая сила — сила тяги двигателя, направленная вперед, очевидно, равна рв(ио—м)- -ртРо- Практически рт Срв, поэтому приближенно можно считать, что сила тяги воздущно-реактнвного двигателя равна рв(Ро—у)- Иначе говоря, в воздущно-реактивном двигателе ежесекундно масса воздуха рв в результате работы двигателя получает относительно Земли импульс рв(Ро—и) — По закону сохранения импульса, такой же импульс, но в противоположном направлении, ежесекундно приобретает самолет.
[c.114]

Поскольку площадь выходного сечения сопла нельзя сделать бесконечно большой, то такой расчетный режим не может быть реализован. При любом конечном значении FJFkp тяга двигателя, работающего в пустоте, будет меньше теоретически возможного значения.

Однако из графиков функций z k) и дСк) видно, что при значительном уменьшении FJF,tp снижение тяги получается не очень большим. Так, если вместо FJFkp = °° принять при к = 1,33) FJF p = 10, q ka) = 0,1, ка = 2,208, то тяга по отношению к максимальному теоретическо.

му значению (при = Ятах = 2,657) составит
[c.248]

К летательным аппаратам с гироскопической стабилизацией относятся турбореактивные снаряды (ТРС). Их вращение относительно продольной оси обеспечивается за счет составляющей тяги двигателя, направленной по нормали к оси и появляющейся при отклонении сопла на угол ф (рис. 1.8.14).

Если Р — величина этой тяги от одного двигателя, /— число двигателей, а (И2 — плечо расположения сопл относительно продольной оси, то вращающий момент Мст = Р5Шф/( /2). Здесь Р/ —реактивная сила двигателей, равная dtn .ldi)Wa (яг — масса топлива, Ша—
[c.

74]

Как одна из перспектив использования газотурбинного двигателя (ГТД) в авиации рассматривается комбинированный двигатель для межконтинентального самолета, летающего без дозаправки горючим. В тако Ч установке к рабочему телу ТКВРД теплота подводится в теплообменнике от горячего гелия, циркулирующего в ког-туре атомного ГТД.

Изобразить циклы гелия и воздуха в координатах s, Т и рассчитать суммарную теоретическую тягу двигателя в полете, если скорость самолета 850 km/i температура и давление окружающего воздуха О °С и 0,09 МПа мощность ядерного реактора 150 МВт степень повышения давления гелия в компрессоре 2,5 степень пс-нижения давления воздуха в турбине 6,0 давление в тег —
[c.139]

ЖРД установлен на зенитной ракете, скорость полета которой w = 550 м/с. Степень расширения газа ь сопле б = psipi === 0,025 (ркс. 11.12) давление в камер( сгорания 3,5 МПа температура в конце сгорания 3000 К диаметр выходного сечения сопла йз = 300 мм. Рассчитать удельную тягу двигателя и полетный к. п. д. для полета  [c.141]

Целесообразные пределы применения того или иного типа ВРД в указанных диапазонах скоростей полета определяются главным образом топливной экономичностью и удельной тягой двигателя.

Так, ТВД имеет хорошую экономичность на низких и средних скоростях полета ТРДД имеют высокую экономичность на больших дозвуковых скоростях ТРДДФ относительно мало уступают в экономичности ТРД на сверхзвуковых скоростях полета ТРДФ имеет существенно худшую, чем у ТРД, экономичность при малых скоростях полета, но значительно большую удельную тягу ПуВРД при малых скоростях полета экономичнее прямоточного ВРД. Важны также и другие критерии на-
[c.258]

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector