Восьмицилиндровый двигатель принцип работы

Для большинства автолюбителей принцип работы двигателя с 8 цилиндрами остается тайной за семью печатями. В каком-то смысле это нормально, ведь тема не самая простая, чтобы каждый второй смог досконально изучить ее.

Однако бывают ситуации, когда определенные базовые знания о работе движка все же будут не лишними.

Немного истории

Начало ХХ века ознаменовалось целой кучей патентов в области автопромышленности. Двигатели, шины, диски, формы кузова и т.п.

Все это ознаменовало масштабный скачок автомобильной индустрии, выдвинув ее едва ли не в первые промышленные дивизионы.

Большинство технологий, используемых при сборке современных автомобилей, были зачаты в те самые годы. Нашим современникам осталось лишь отточить их до нынешнего вида.

Восьмицилиндровый двигатель принцип работы

Патент на первый восьмицилиндровый двигатель не так давно отметил свое столетие. Правда об автомобилях с таким объемом мотора тогда речи не шло – скорее небольшие корабли и молодые образцы авиатехники.

А вот с 1914 года немногие тогдашние автолюбители могли ощутить гул работы цилиндров 8 цилиндрового авто двигателя. Его объем на тот момент не превышал 4х литров.

Были, конечно, и более ранние опыты с установкой такого движка на авто, но упоминать о них смысла нет, так как они очень быстро сходили на нет, не оставив для нас ни одного рабочего прототипа.

А как сейчас?

Вопреки расхожему мнению, двигатели с 8 цилиндрами ставят не только на люксовые иномарки, но и на обычные тракторы, грузовики и строительную технику. Как и с двигателями послабее, наиболее сбалансированным видом является рядный тип мотора.

Иными словами, когда все цилиндры расположены в ряд. Именно ими долгое время комплектовали самые дорогие автомобили. Особенно ценима такая конструкция была в Америке.

Впрочем, рекордсменами здесь являются немцы, высоко ценящие баланс и надежность рядного движка.

Восьмицилиндровый двигатель принцип работы

Но даже им, со временем, пришлось перейти на V-образные двигатели. Причина проста и банальна – восьмицилиндровый «питон»  попросту не вмещался в стандартном моторном отсеке современных авто.

Порядок работы

Именно это будет наиболее прикладной информацией для рядового водителя. Дело в том, что зная порядок работы сердца вашего авто, вы без труда сможете подкорректировать зазор клапанов или заняться зажиганием.

Восьмицилиндровый двигатель принцип работы

Описывать порядок работы 8 цилиндров рядного двигателя смысла нет, так как в легковых авто они сейчас почти не встречаются. А вот V-образные движки имеют достаточно выверенную последовательность: 1 – 5 – 4 – 8 – 6 – 3 – 7 – 2. Интервал рабочего цикла составляет 90 градусов (т.е.

через 90 градусов поворота коленвала, после начала работы первого цилиндра, начинает работать следующий. В нашем случае, пятый.). Такой интервал обеспечивает весьма мягкую работу двигателя. Если вы счастливый обладатель дизельного гиганта ЗиС, то порядок работы будет немного отличаться: 1 – 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 – 8.

Как видите, при любом раскладе (это касается всех двигателей любой цилиндровости) рабочий цикл движка начинается с первого цилиндра.

Стоит помнить, что работа 8 цилиндрового V-образного двигателя отличается от двигателя 6 цилиндров и выполняется в индивидуальном для  каждого производителя порядке. Схема приведенная выше является наиболее обобщенной, но не стопроцентно подходящей для каждого авто. Даже тип модификации мотора играет роль.

Понятное дело, что при необходимости калибровки клапанного зазора, большинство хозяев поведут своих коней в автосервис. Да и головку БЦ не каждый возьмется чинить самостоятельно. Но если вы подлинный фанат автомобилей, то вы просто обязаны хотя бы раз поработать с вашим мотором самостоятельно. А знание о порядке работы движка вам в этом сильно поможет.

Видео пример работы

В чём истинная прелесть моторов v8

Журнал Моторы V8 вне зависимости от фирмы-производителя обычные потребители давно возвели в культ. Движки такой конфигурации на абы каком автомобиле не встретишь. Но дело вовсе не в рабочем объёме и статусе таких агрегатов. Разбираемся, в чём истинная прелесть моторов V8.

Мотор с конфигурацией V8 подразумевает наличие восьми цилиндров, расположенных двумя рядами по четыре в виде буквы V. Технически это две рядные «четвёрки», расположенные с наклоном по отношению друг к другу, с общим коленчатым валом. Такие моторы частенько используются на мощных легковых автомобилях высшего ценового сегмента и на спорткарах, а также на многих грузовиках. Конфигурация и количество цилиндров предполагают внушительный рабочий объём – на легковушках он редко опускается ниже отметки в 3 литра, а на серьёзных грузовиках достигает 20 и более литров.

Сегодняшние движки V8 относятся к моторам высшего уровня для «гражданских» легковых машин.

Однако их судьба фактически предрешена – рано или поздно они полностью исчезнут из продажи из-за колоссального объёма, зверского аппетита и грядущего массового перехода на электротягу.

Это нисколько не мешает V8 оставаться настоящей мечтой для любого почитателя олдскула и, особенно, американской школы автопрома.

Прародителем автомобильных V8 принято считать 3,5-литровый движок Rolls-Royce, выпущенный в самом начале прошлого века. Настоящий же бум производства V8 начался с 1920-х годов в США.

К 1930-м эти моторы стали настолько популярными в Америке, что оказались под капотами всех классов машин, за исключением самых маленьких. К концу 1970-х на их долю приходилось порядка 80% всего рынка.

И этот успех нельзя назвать случайным.

Схему расположения цилиндров в виде буквы V начали применять, в первую очередь, в компоновочных целях: она позволяет расположить большое количество цилиндров в относительно компактном подкапотном пространстве. Блоки цилиндров, как правило, располагают под углом в 90° по отношению друг к другу. Это позволяет уменьшить высоту силового агрегата и понизить центр тяжести, что улучшает управляемость автомобиля.

Одна из фишек моторов V8 заключается в том, что они обладают значительно большим крутящим моментом по сравнению с классическими рядными движками.

Силы на коленчатый вал передаются от поршней с двух сторон по касательной, что создаёт большую инерцию и помогает коленчатому валу раскручиваться быстрее.

Сам коленчатый вал на V8 обладает конструктивно большей жёсткостью и может долго работать на предельных режимах. Этот факт положительно сказывается на ресурсе силового агрегата.

Уравновесить движки V8 и почти полностью избавить их от вибрации помогают коленчатые валы, кривошипы которых располагаются в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. На щеках крайних цилиндров на коленчатом валу обычно устанавливаются противовесы.

Плавность работы достигается, в том числе, равномерным чередованием вспышек в цилиндрах.
Любят автомобилисты моторы V8 обычно не за высокий ресурс, большой объём или статусность. Главное – это то, как такие «восьмёрки» звучат.

А звучать они могут по-разному.

Если шатуны противоположных цилиндров в моторе V8 имеют общие шатунные шейки коленвала, число шатунных шеек — 4. В таком случае центральные кривошипы коленвала направлены в одну сторону, а пара крайних развёрнута на 180° относительно средних.

Это позволяет максимально облегчить коленвал и заставить мотор хорошо «дышать». Такой V8 по сути представляет собой четыре последовательно соединённых двухцилиндровых V-образных двигателя. Зажигание происходит в цилиндрах последовательно и перемещается влево-вправо.

Звучит такой мотор – как на настоящей олдскульной Формуле. Услышать его можно, к примеру, на спорткарах европейской школы.

https://www.youtube.com/watch?v=o_D-UMYKqHQ\u0026t=21s

Если V8 имеет так называемый крестообразный коленвал, у которого крайние шатунные шейки повёрнуты относительно средних на угол 90° и развёрнуты на 180° друг относительно друга (средние шейки также развёрнуты на 180°), в каждом отдельном ряду цилиндров вспышки происходят с неравномерными интервалами. Как раз эта особенность и порождает характерный бубнёж моторов V8, за который многие покупатели готовы в прямом смысле продать душу. Этот тип моторов используется на многих тяжёлых внедорожниках и пикапах, поскольку любит небольшие обороты и обладает прекрасным ресурсом.

Оба типа V8 буквально гипнотизируют автомобилистов и дарят истинное наслаждение от вождения. Вот почему, когда с конвейера сойдёт последний в мире V8, на планете наверняка будет объявлен траур.

9 лучших двигателей V8 за последнее десятилетие

Процесс развития автомобилестроения никогда не стоял на месте. Всегда менялись детали на более улучшенные и усовершенствованные. Двигатели класса V8 пришли в мир благодаря другим маломощным и заняли свое почетное место в цепи автомобилестроения.

На данный момент эти моторы занимают почетное место в модельном ряде, предлагаемом производителями, и не собираются покидать эту нишу. Название V8 говорит само за себя: это вид расположения цилиндров в блоке.

История становления V-образных двигателей

Появлению V8-двигателей предшествовало то, что до них были рядные моторы, которые не отличались большой тяговой мощностью. Первый V8-двигатель был разработан и сконструирован в 1902 году конструктором Левассаром, который проектировал и разрабатывал моторы для судов и кораблей. А вот уже в 1905 мир увидел первые роллсройсовские ДВС, которые устанавливались на автомобили.

  Двигатели ЯМЗ- История характеристики и каталог моделей

Далее эту технологию подхватили такие известные производители, как Oldsmobile, GM, Chevrolet и Cadillac. Эта технология заполонила США и буквально стала целой эпохой. Европейские производители всегда старались перейти на более экономичные варианты, что сделало V8-двигатель узкоспециализированным.

В СССР, начиная с 50-х годов, модифицированные и улучшенные моторы этого класса стали применяться на грузовиках, а позже — на легковых автомобилях. Даже сейчас в России множество представителей отечественного автотранспорта имеет конфигурацию V8.

Мотор V4, редкий гость на автомобилях. Почему так получилось?

Если у вас когда-нибудь появится странное желание отправиться на поиски самого интересного и необычного двигателя в мире, мой вам совет, никогда, слышите, никогда не берите мотор в конфигурации V4. Вы больше потеряете, чем приобретет.

V4- это одна из самых редких конфигураций двигателей, которую можно только приобрести, возможно с ней может поспорить только роторный двигатель Ванкеля. И если что-то случится с вашим V4, то починить его будет ой как непросто, спросите о сложностях починки такого мотора любого владельца Запорожца.

А между тем сама идея создания небольшого V-образного двигателя достаточно интересна сама по себе. И стоит уделить немного внимания этой миниатюрной короне автомобилестроения.

Всего несколько автокомпаний в мире наладили более-менее массовое производство моторов V4 и по сути ни одна из этих моделей не дожила в производстве до наших дней. Среди автокомпаний, занимавшихся сборкой V4 значатся:

Lancia (итальянцы имеют какую-то маниакальную тягу к необычным вещам.

Компоновка V4 неплохо прижилась на автомобилях компании и даже почтила своим присутствием ряд моделей), Ford of Britain (британское подразделение компании Форд было также замечено в производстве модели с V4.

Автомобиль назывался Essex V4), подразделение Ford в Германии также выпускало модель Tunus V4, двигатель использовался помимо этого и Saab, что сделало шведскую марку относительно популярной благодаря работе с данным видом двигателей.

AMC (Американская автомобилестроительная компания) использовала V4 на небольших, но достаточно универсальных военных джипах и наконец, отечественный Запорожец, один из самых народных автомобилей Советского периода мог похвастаться необычным V-образным двигателем.

Принцип работы двигателя V8: Видео

Популяризация 8-цилиндровых моторов V8 являлась основным направлением автомобилестроения в США на протяжении многих десятков лет, начиная с 1914-го года. Тогда компания Cadillac произвела первый серийный двигатель данного типа. Появлению V8 на рынке предшествовало создание инженерами Rolls-Royce 3-х его экземпляров в 1905-м году.

Читайте также:  Racer forester rc200lt технические характеристики двигателя

А Chevrolet немногим позже — с 1917-го по 1919 год – уже собрала около 3000 машин Series D с V8, впоследствии ставших предками самых популярных V8 за всю историю автопрома – моторов Small-Block Chevy.

В наши дни, кроме детищ General Motors, очень востребованными в связи с множеством имеющихся достоинств стали также 8-цилиндровики Hyundai и Toyota.

Немного истории

Начало ХХ века ознаменовалось целой кучей патентов в области автопромышленности. Двигатели, шины, диски, формы кузова и т.п.

Все это ознаменовало масштабный скачок автомобильной индустрии, выдвинув ее едва ли не в первые промышленные дивизионы.

Большинство технологий, используемых при сборке современных автомобилей, были зачаты в те самые годы. Нашим современникам осталось лишь отточить их до нынешнего вида.

Патент на первый восьмицилиндровый двигатель не так давно отметил свое столетие. Правда об автомобилях с таким объемом мотора тогда речи не шло – скорее небольшие корабли и молодые образцы авиатехники.

А вот с 1914 года немногие тогдашние автолюбители могли ощутить гул работы цилиндров 8 цилиндрового авто двигателя. Его объем на тот момент не превышал 4х литров.

Были, конечно, и более ранние опыты с установкой такого движка на авто, но упоминать о них смысла нет, так как они очень быстро сходили на нет, не оставив для нас ни одного рабочего прототипа.

А как сейчас?

Вопреки расхожему мнению, двигатели с 8 цилиндрами ставят не только на люксовые иномарки, но и на обычные тракторы, грузовики и строительную технику. Как и с двигателями послабее, наиболее сбалансированным видом является рядный тип мотора.

Иными словами, когда все цилиндры расположены в ряд. Именно ими долгое время комплектовали самые дорогие автомобили. Особенно ценима такая конструкция была в Америке.

Впрочем, рекордсменами здесь являются немцы, высоко ценящие баланс и надежность рядного движка.

Но даже им, со временем, пришлось перейти на V-образные двигатели. Причина проста и банальна – восьмицилиндровый «питон» попросту не вмещался в стандартном моторном отсеке современных авто.

Порядок работы

Именно это будет наиболее прикладной информацией для рядового водителя. Дело в том, что зная порядок работы сердца вашего авто, вы без труда сможете подкорректировать зазор клапанов или заняться зажиганием.

Описывать порядок работы 8 цилиндров рядного двигателя смысла нет, так как в легковых авто они сейчас почти не встречаются. А вот V-образные движки имеют достаточно выверенную последовательность: 1 – 5 – 4 – 8 – 6 – 3 – 7 – 2. Интервал рабочего цикла составляет 90 градусов (т.е.

через 90 градусов поворота коленвала, после начала работы первого цилиндра, начинает работать следующий. В нашем случае, пятый.). Такой интервал обеспечивает весьма мягкую работу двигателя. Если вы счастливый обладатель дизельного гиганта ЗиС, то порядок работы будет немного отличаться: 1 – 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 – 8.

Как видите, при любом раскладе (это касается всех двигателей любой цилиндровости) рабочий цикл движка начинается с первого цилиндра.

Стоит помнить, что работа 8 цилиндрового V-образного двигателя отличается от двигателя 6 цилиндров и выполняется в индивидуальном для каждого производителя порядке. Схема приведенная выше является наиболее обобщенной, но не стопроцентно подходящей для каждого авто. Даже тип модификации мотора играет роль.

Понятное дело, что при необходимости калибровки клапанного зазора, большинство хозяев поведут своих коней в автосервис. Да и головку БЦ не каждый возьмется чинить самостоятельно. Но если вы подлинный фанат автомобилей, то вы просто обязаны хотя бы раз поработать с вашим мотором самостоятельно. А знание о порядке работы движка вам в этом сильно поможет.

Двигатели Hyundai

Современные моторы V8 от Hyundai обладают сочетанием высокой мощности, компактных габаритов и надежности. Но главное их достоинство состоит в том, что при всем при этом они неприхотливы в целом и нетребовательны в плане качества топлива, что особенно актуально в условиях эксплуатации на территориях стран СНГ.

Серия Tau

Это самые мощные силовые агрегаты Hyundai из тех, которые устанавливают на легковые авто, классифицируемые как представительские. Производятся с 2008-го года и наделены такими характеристиками:

  • V-образные 8-цилиндровые с углом V, равным 90°);
  • Бензиновые;
  • QOHC (с четырьмя валами ГРМ — по два на каждую ГБЦ);
  • D-CVVT;
  • Конструкция на основе алюминия;
  • MPi и GDi в определенных моделях.

В состав линейки вошли всего 3 мотора. Из них в Россию официально поставляется только 5-литровый топ G8BE GDi, которым укомплектован Hyundai Equus. Другие два менее крутых мотора — G8BA и G8BB, оснащенные системой MPi.

Работа восьмицилиндрового У-образного двигателя

Угол развала (угол между рядами цилиндров) равен 90° (рис 2.6, б).

  ЗМЗ 406 двигатель: карбюратор и инжектор, характеристики ДВС

Так как одноименные такты в цилиндрах начинаются через 90° угла поворота коленчатого вала, то и шатунные шейки также располагаются под углом 90°, т. е. крестообразно.

На первой шейке крепятся шатуны первого и пятого цилиндров, на второй — второго и шестого, на третьей — третьего и седьмого и на четвертой — четвертого и восьмого. Такая конструкция обеспечивает чередование одноименных тактов через каждые 90° угла поворота коленчатого вала, что способствует его равномерному вращению. Порядок работы восьмицилиндрового двигателя 1—5—4—2—6—3—7—8.

Работа данного двигателя показана в табл. 2.4. В любой момент времени в двух цилиндрах происходят одинаковые рабочие процессы, поэтому двигатель работает равномерно.

Таблица 2.4.

  • Работа У-образного восьмицилиндрового двигателя
  • Оборот коленчатого вала
  • Угол пово-рота коленчатого вала, °

Преимущества и недостатки многоцилиндровых двигателей

Число цилиндров определяется рабочим объемом и порядком работы двигателя. Преимущества многоцилиндрового двигателя:

  • • равномерность работы и уравновешенность масс КШМ;
  • • улучшенное охлаждение двигателя;
  • • выше степень сжатия вследствие меньшего рабочего объема одного цилиндра;
  • • меньше масса подвижных деталей, что снижает нагрузки и их изнашивание;
  • • больше частота вращения коленчатого вала, а следовательно, больше мощность двигателя;
  • • меньше масса самого двигателя.

Как работает двигатель V8?

Двигатель V8 получил свое название благодаря наличию блока цилиндров в форме буквы «V». Конструкция V8 подразумевает четыре цилиндра на одной стороне и 4 на другой. При этом все 8 поршней работают на одном коленвале и расположены друг напротив друга.

V8 известен как восьмицилиндровый двигатель. Такие восьмицилиндровые двигатели имеют V-образную или вертикальную прямую установку цилиндров.

Свое название двигатель V8 получил благодаря наличию блока цилиндров в форме буквы «V» и восьми цилиндров. При этом два цилиндра работают от одного кривошипа, поскольку это обеспечивает более быстрое ускорение.

Делаем крошечный двигатель V8

Приветствую, Самоделкины! Представляю вашему вниманию довольно маленький и достаточно сложный механизм.

Это крошечный двигатель V8, сделал его автор YouTube канала «Левша». Все началось с того, что на просторах интернета мастер увидел интересные наручные часы, называются они Bugatti Chiron Tourbillon.

Главная фишка хронометра – миниатюрная копия двигателя «Широна» внутри наполовину прозрачного корпуса размером 54 на 44 мм. Подвешенный вместе с часовым механизмом на четырёх «амортизаторах» крошечный W16 можно запустить нажатием кнопки. При этом коленвал будет вращаться, а поршни двигаться, как в настоящем двигателе.

Так мастер решил попробовать повторить один из механизмов, только двигатель решил сделать V8. Начать решил с коленвала. Задача на первый взгляд кажется непростой, но, как говорится «глаза боятся, а руки делают».

Самое сложное в этой работе будет проточить шатунные шейки, поскольку они смещены относительно центра, в данном примере на 1,3мм. Плюс ко всему, станки не позволят выполнить все операции и придется как-то выкручиваться.

Конечно, если бы коленвал был обычного размера, а не такой миниатюрный, то можно было бы просто засверлиться по трем осям и потом перекладывать во время обработке, но в данном случае естественно так не получится. Поэтому в начале заготовке сперва проточим 2 паза, и возьмем патрон с независимыми кулачками.

Вначале автор немного поигрался с быстрорезом и токарным станком и понял, что времени уйдет на это дело довольно много, поэтому он снял патрон и перешел на фрезерный станок.

Будем использовать поворотную ось и твердосплавные фрезы.

В результате времени на проточку уходит меньше, а основное время уходит на перестановку осей. Вообще в последнее время при работе с нержавейкой, «Левша» практически всегда использует твердосплав, даже сверла выбирает именно такие. Но тут необходимо учитывать, что они весьма хрупкие.

Конечно, в мастерской автора имеется множество различных станков, но для более точной и мелкой работы все же необходимо что-то немного другое.

На одном сайте, где торгуют старинными высокоточные швейцарскими и не только часовыми станками, мастеру приглянулся один фрезерный настольный станочек очень высокого качества изготовления и, который просто идеально бы подошел для поставленной сегодня задачи, но ценник за такой станочек был весьма нескромный — 8500 евро. Вот такая она суровая реальность. Придется обходится тем, что имеем и потихонечку приближаемся к концу коленвала.

Ну и, как полагается, не обошлось без всем известного «закона подлости». Уже буквально на самом последнем этапе мастер заметил, что коленвал получился короче, чем нужно.

Он сразу же попытался спасти ситуацию и исправить изделие, просверлил сверлом диаметром 2мм отверстие и посадил деталь на анаэробный клей, но точности в получившемся механизме уже не получил. В итоге, как это зачастую и бывает, проще и быстрее изготовить новую деталь, чем исправлять старую. Так тому и быть, изготовим новый коленвал.

Диаметр всех шеек получился по 1,5 мм. Имеются, конечно, небольшие огрехи от фрезы, но в окончательной версии их видно не будет.

Противовесы делать не будем и так уже много времени потрачено на одну деталь, а работы предстоит еще очень много. Плюс ко всему есть риск испортить то, что уже получилось. Есть небольшие задиры, но в целом, учитывая крохотные размеры коленвала, смотрится довольно неплохо.

И сюда, как раз здорово подойдут миниатюрные подшипники, которые прислал мастеру один из постоянных зрителей его канала на YouTube.

Далее понадобится оргстекло. Из него изготовим два блока цилиндров, поскольку двигатель у нас будет V-образный. Автор признается, что до этого момента работать с оргстеклом ему еще не приходилось.

Пришлось немного изучить особенности обработки данного материала.

Вообще оказалось все достаточно просто, фрезеруется оно довольно легко, нужно лишь водяное охлаждение и небольшие обороты и это в принципе все.

  1. В автомагазине автор приобрел мелкую наждачную бумагу и полировальную пасту для фар, заодно и посмотрим, насколько сложно полируется оргстекло.
  2. Первым делом необходимо убрать все следы от фрезы на 3000-ой наждачной бумаге.
  3. После чего выдавливаем пасту на салфетку и полируем до прозрачности.
Читайте также:  Двигатель honda gx270 ремонт своими руками

А вот как быть с внутренними отверстиями? Но и тут мастер нашел рабочий и весьма результативный способ полировки. Все внутренние отверстия в оргстекле очень здорово отполировались ватными палочками.

Теперь займемся изготовлением шатунов. Они будут выполнены из нержавеющей стали. Чтобы прорезать нержавейку толщиной 1мм времени уходит немало. На изготовление 8-ми таких шатунов понадобилось чуть больше часа, и это, ещё не считая около пяти часов экспериментов.

Отверстие под палец пришлось сделать в 2 раза меньше диаметром, иначе стенка просто прогорала. Потом на станке рассверлим до нужного диаметра в 1 мм.

Теперь заготовки необходимо аккуратно извлечь, чтобы не повредить грани.

Далее предстояла полировка. Чтобы было удобнее работать с изделиями в таком маленьком масштабе, небольшой пачкой наденем их на сверла 1,5мм и 1мм. Так процесс полировки пошел повеселее.

В итоге получились вот такие детали, похожи на гаечные ключи, но это мощные шатуны.

Следующим шагом изготовим поршни. Их диаметр будет равен 4,8мм, а по центру просверлим отверстие для шатунов.

При попытке просверлить первое отверстие, твердосплавное сверло сразу же сломалось и автору пришлось перетачивать старую фрезу.

Места в поршне не так уж и много и, как везде в данном проекте работаем с индикатором.

Далее на фрезерном станке сверлим отверстие под палец. И теперь можно шлифануть и полернуть юбку, а потом тоже самое проделаем с днищем.

Срезать будем тоже фрезой, для этого мастер заранее проточил деталь чуть больше на её диаметр.

Теперь задача следующая — необходимо собрать вместе 8 комплектов поршней с шатунами. Работа эта безусловно «веселая», наверное, проще обычные собрать.

В итоге получились вот такие крошки, очень даже ничего.

  How a Knocking Engine Is the Sign of Automotive Innovation

Далее просто пристёгиваем их к коленвалу.

Продолжаем дальше сборку крохотного двигателя. На этом этапе можно вставить поршни в импровизированные цилиндры, выполненные из оргстекла.

И осталось совсем чуть-чуть, нужно вырезать последние две детали — переднюю и заднюю крышку. Изготовим их из анодированного алюминия.

На одной из крышек с обратной стороны делаем также посадочное отверстие для подшипника.

А теперь на клей сажаем те самые подшипники.

Заключительный этап — собираем весь двигатель целиком. Собирается он без клея, просто за счёт тугой посадки.

Ну и первый, так сказать, запуск. Для этого воспользуемся шуруповертом. Более наглядно весь процесс можно наблюдатьв оригинальном видеоролике автора:

Порядок работы цилиндров двигателя в разных автомобилях — просто о сложном

В зависимости от числа тактов, составляющих рабочей цикл, ДВС делятся на двухтактные и четырехтактные. Двухтактные двигатели не ставят на современные автомобили, они используются лишь на мотоциклах и в качестве пускателей тракторных силовых агрегатов. Цикл четырехтактного бензинового двигателя внутреннего сгорания включает в себя следующие такты:

  1. Впуск ― выпускной клапан закрыт, впускной открыт, поршень движется вниз, производится всасывание воздушно-топливной смеси.
  2. Сжатие ― все клапаны закрыты поршень движется вверх, сжимая воздушно-топливную смесь.
  3. Рабочий ход ― клапаны остаются закрыты, по окончании предыдущего такта искра поджигает сжатую смесь. Поршень под действием давления газов, сгоревшей смеси, идет вниз вращая коленвал.
  4. Выпуск ― по окончании предыдущего такта открывается выпускной клапан. Поршень, толкаемый коленвалом, движется вверх и вытесняет продукты горения в выхлопной коллектор.

Цикл дизеля отличается тем что при впуске всасывается только воздух. Топливо же впрыскивается под давлением после сжатия воздуха, а воспламенение происходит от контакта дизеля с разогретым от сжатия воздухом.

Нумерация

Нумерация цилиндров рядного двигателя начинается с наиболее удаленного от коробки перемены передач. Иными словами, со стороны ремня ГРМ либо цепи.

Очередность работы

У коленвала рядного 4-х цилиндрового ДВС кривошипы первого и последнего цилиндра располагаются под углом 180° друг к другу. И под углом 90° к кривошипам средних цилиндров. Поэтому для обеспечения оптимального угла приложения движущих сил к кривошипам такого коленвала, порядок работы цилиндров бывает 1―3―4―2, как у вазовских и москвичевских ДВС либо 1―2―4―3, как у газовских моторов.

  Регулировка дверей ваз 2107

Чередование тактов 1-3-4-2

Угадать порядок работы цилиндров двигателя по внешнем признакам нельзя. Об этом следует читать в мануалах производителя. Порядок работы цилиндров двигателя проще всего узнать в инструкции по ремонту вашей машины.

Работа многоцилиндрового двигателя

КОММЕНТАРИИ — 0

Во время работы двигателя на его механизмы действуют значительные силы давления газов в цилиндре, силы инерции неравномерно движущихся деталей кривошипно-шатунного механизма, а также центробежные силы, возникающие вследствие вращения деталей. Эти силы непостоянны по величине и направлению своего действия, поэтому они вызывают неравномерную работу двигателя.

При неравномерной работе двигателя его механизмы работают с переменной нагрузкой, вследствие чего происходит интенсивный износ деталей. Особенно велика неравномерность работы одноцилиндрового четырехтактного двигателя.

Для достижения равномерности работы двигателя или устанавливают на коленчатом валу тяжелый маховик, или выполняют его многоцилиндровым.

Маховик накапливает энергию во время рабочего хода и отдает ее при совершении вспомогательных тактов. Но тяжелый маховик применяется только для стационарных двигателей, работающих, как правило, на постоянном режиме. Тяжелый маховик вследствие значительной инерции не обеспечивает необходимой автомобильному двигателю приемистости, т.е.

способности двигателя быстро развивать и уменьшать обороты. Поэтому в автомобильных двигателях равномерность работы достигается не увеличением веса маховика, а за счет выполнения двигателя многоцилиндровым.

В многоцилиндровом двигателе такты рабочего хода равномерно чередуются в отдельных цилиндрах, вследствие чего в значительной мере уравновешиваются силы инерции, возникающие в кривошипно-шатунном механизме при работе двигателя.

Для обеспечения наибольшей равномерности работы многоцилиндрового двигателя необходимо, чтобы такты рабочего хода в различных цилиндрах чередовались через равные промежутки времени и в определенной последовательности. Эта последовательность повторения одноименных тактов в различных цилиндрах называется порядком работы цилиндров двигателя.

Рис. Таблица чередования тактов четырехцилиндрового четырехтактного двигателя с порядком работы цилиндров 1—2—4—3 (цифры в графе «Положение кривошипов коленчатого вала» обозначают порядковые номера цилиндров)

Однако не при любом порядке обеспечивается хорошая работа двигателя. Необходимо, чтобы очередные такты рабочего хода следовали в цилиндрах, наиболее удаленных одни от другого.

В этом случае нагрузка на коренные подшипники коленчатого вала будет распределяться более равномерно; кроме того, отработавшие газы из цилиндра, в котором начинается выпуск, не будут попадать через выпускной трубопровод в цилиндр, в котором выпуск еще не закончился.

Наиболее удобными порядками работы автомобильных двигателей являются: для четырехцилиндрового — 1—2—4—3 и 1—3—4—2, для шестицилиндрового — 1—5—3—6—2—4 и для восьмицилиндрового — 1—5—4—2—6—3—7—8.

Порядок работы цилиндров обычно изображается в виде таблицы чередования тактов.

Рассмотрим, как происходит работа четырехтактного четырехцилиндрового двигателя с порядком работы цилиндров 1—2—4—3.

Так как рабочий цикл четырехтактного двигателя совершается за два оборота коленчатого вала (720°), а число рабочих ходов, происходящих за это время, равно четырем, то для правильного чередования рабочих ходов кривошипы коленчатого вала смещены один относительно другого на 180° (720°: 4), т.е. на пол-оборота коленчатого вала, и находятся, таким образом, в одной плоскости.

  Как подключить дистанционный выключатель массы

Во время работы двигателя поршни в первом и четвертом цилиндрах при первом полуобороте первого оборота коленчатого вала перемещаются от верхней мертвой точки к нижней, в первом цилиндре происходит рабочий ход, в четвертом цилиндре — такт впуска. Во втором и третьем цилиндрах поршни перемещаются в это время к верхней мертвой точке, во втором цилиндре происходит такт сжатия, а в третьем — такт выпуска.

Во время второго полуоборота первого оборота коленчатого вала поршни в первом и четвертом цилиндрах перемещаются от нижней мертвой точки к верхней, в первом цилиндре происходит такт выпуска, а в четвертом — такт сжатия. Поршни второго и третьего цилиндров в это время перемещаются от верхней мертвой точки к нижней, во втором цилиндре происходит рабочий ход, в третьем — такт впуска.

Во время первого полуоборота второго оборота коленчатого вала поршни в первом и четвертом цилиндрах перемешаются от верхней мертвой точки к нижней, в первом цилиндре происходит такт впуска, в четвертом — рабочий ход. Поршни второго и третьего цилиндров в это время перемещаются от нижней мертвой точки к верхней, во втором цилиндре происходит такт выпуска, в третьем такт сжатия.

Во время второго полуоборота второго оборота коленчатого вала поршни в первом и четвертом цилиндрах перемещаются от нижней мертвой точки к верхней, в первом цилиндре происходит такт сжатия, в четвертом —такт выпуска. Поршни во втором и третьем цилиндрах перемещаются от верхней мертвой точки к нижней, во втором цилиндре происходит такт впуска, в третьем — рабочий ход.

Четырехцилиндровый четырехтактный двигатель с порядком работы цилиндров 1—3—4—2 отличается от двигателя с порядком работы 1—2—4—3 лишь конструкцией распределительного механизма, которая определяет несколько иную последовательность открытия и закрытия клапанов и чередования тактов.

Оба порядка работы цилиндров, принятые для отечественных четырехтактных четырехцилиндровых двигателей, полностью равноценны и по равномерности, и по качеству работы двигателей.

На отечественных автомобилях широко используются шестицилиндровые двигатели, у которых цилиндры расположены в один ряд.

Такие двигатели называются рядными в отличие от двигателей, цилиндры которых расположены в два ряда под некоторым углом один к другому.

В шестицилиндровом рядном двигателе коленчатый вал имеет шесть кривошипов. Так как рабочий цикл четырехтактного двигателя совершается за два оборота коленчатого вала (720°), а количество рабочих ходов за это время равно шести, то для правильного чередования рабочих ходов кривошипы коленчатого вала смещены один относительно другого на 120° (720°: 6), т. е. на одну треть оборота вала.

Для однорядных шестицилиндровых двигателей применяется следующее расположение кривошипов: 1—6 — вверх, 2—5 — налево, 3—4 — направо, если смотреть со стороны переднего конца вала.

При вращении коленчатого вала поршни в шестицилиндровом двигателе проходят через мертвые точки не все одновременно, как в четырехцилиндровом двигателе, а только попарно. Поэтому и такты во всех цилиндрах начинаются и кончаются также не одновременно, а смещены в одной паре цилиндров относительно другой на 60°.

Перекрытие тактов и порядок чередования рабочих ходов в шестицилиндровом четырехтактном двигателе показаны в таблице на рисунке.

Рис. Таблица чередования тактов шестицилиндрового четырехтактного двигателя с порядком работы 1—5—3—6—2—4 (цифры в графе «Положение кривошипов коленчатого вала» обозначают порядковые номера цилиндров)

Особенностью двухтактных дизелей является то, что их рабочий цикл совершается за один оборот коленчатого вала (360°). Поэтому и взаимное расположение кривошипов коленчатых валов имеет свои особенности: в четырехцилиндровом двигателе кривошипы смещены один относительно другого на 90° (360°: 4), в шестицилиндровом — на 60° (360°: 6).

Рис. Таблица чередования тактов шестицилиндрового двухтактного дизеля с порядком работы 1—5—3—6—2—4 (цифры в графе «Положение кривошипов коленчатого вала» обозначают порядковые номера цилиндров)

Перекрытие тактов и порядок чередования рабочих ходов в двухтактном шестицилиндровом дизеле показаны в таблице на рисунке.

Читайте также:  Бмв е46 сколько залить масла в двигатель

В настоящее время на автомобилях широкое применение получили восьмицилиндровые V-образные двигатели. Цилиндры у этих двигателей располагаются в два ряда, чаще всего под углом 90°. Коленчатый вал таких двигателей имеет четыре кривошипа, смещенных один относительно другого на 90°. На каждую шейку кривошипа опираются одновременно по два шатуна.

  Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром

В восьмицилиндровом двигателе за рабочий цикл (720°) совершается восемь рабочих ходов; их чередование, следовательно, происходит через 90° (720°: 8). Порядок работы цилиндров и чередование тактов в восьмицнлиндровом двигателе показаны в таблице на рисунке.

Рис. Таблица чередования тактов восьмицилиндрового двигателя с порядком работы цилиндров 1—5—4—2—0—3—7—8 (цифры в графе «Положение кривошипов коленчатого вала» обозначают порядковые номера цилиндров)

В многоцилиндровых двигателях вследствие непрерывного чередования рабочих ходов и перекрытия их одного другим обеспечивается более плавное и равномерное вращение коленчатого вала. Многоцилиндровые двигатели работают более устойчиво, без толчков и сотрясений, присущих одноцилиндровым двигателям.

Порядок работы 8 цилиндрового двигателя газ

На автомобиле ГАЗ-3307, ГАЗ-66 установлен V-образный восьмицилиндровый двигатель ЗМЗ-511, имеющий полнопоточную фильтрацию масла и закрытую систему вентиляции картера.

Блок цилиндров, поршни и коленвал двигателя ЗМЗ-511

В блок цилиндров двигателя ГАЗ-3307, 66 устанавливаются монолитные гильзы из износостойкого чугуна. Гильзы прижимаются к блоку головками.

Уплотнение в верхней части блока цилиндров ЗМЗ-511 осуществляется с помощью сталеасбестовых прокладок с круглыми водяными протоками, а в нижней — медными кольцевыми прокладками, установленными между блоком и гильзой.

Установка прокладок головок блока цилиндров ГАЗ-66, ГАЗ-3307 с фигурными водяными протоками на двигатели со степенью сжатия 7,6 не допускается.

  Кислородный датчик приора признаки неисправности

Рис. 1. Порядок нумерации цилиндров двигателя ЗМЗ-511 (ГАЗ-3307, 66)

Головки блока цилиндров имеют высокотурбулентные камеры сгорания и винтовые впускные каналы, а также вставные седла и направляющие втулки клапанов.

В случае необходимости замены на двигателе одной из головок цилиндров последняя должна быть заменена головкой, имеющей аналогичную маркировку. Каждая из головок крепится к блоку с помощью восемнадцати шпилек.

Перед подтяжкой головки блока цилиндров ГАЗ-3307, 66 надо отвернуть гайки стоек оси коромысел и, приподняв стойки вместе с осью, обеспечить доступ к гайкам крепления головки. После подтяжки гаек головок цилиндров вновь затянуть отвернутые гайки.

После этого необходимо отрегулировать зазор между клапанами и коромыслами двигателя ЗМЗ-511. Гайки шпилек крепления головок подтягивать в течение первых трех ТО-1, а в дальнейшем эту операцию выполнять через одно ТО-2.

Указанную выше периодичность подтяжки гаек необходимо соблюдать и при замене прокладки, так как падение момента затяжки гаек головок цилиндров в основном вызывается усадкой материала прокладки головки в начальный период эксплуатации.

Подтяжка гаек выпускной трубы так же, как и установка ее на место после разборки, должна производиться со всей внимательностью во избежание течи воды в масло.

Перед установкой следует проверить состояние сопрягаемых плоскостей впускной трубы, головок и блока, а также прокладок. Гайки нужно подтянуть так, чтобы слегка прижать прокладки. Далее необходимо затянуть грузовые гайки.

После затяжки грузовых гаек необходимо затянуть гайки крепления впускной трубы попеременно с левой и правой сторон, начиная от грузовых гаек.

Поршни двигателя ЗМЗ-511 (ГАЗ-66, 3307) на боковой поверхности имеют надпись ПЕРЕД. Этого указания надо строго придерживаться при установке их в блок.

Поршневые пальцы. Для запрессовки пальца в поршень последний надо нагреть в горячей воде или масле до температуры 70—80 °С. Запрессовка без нагрева может привести к задирам.

Поршневые кольца ЗМЗ-511 устанавливают по три на каждом поршне: два компрессионных высотой 2 мм и одно маслосъёмное.

Компрессионные кольца устанавливают так, чтобы выточка (при ее наличии) на внутренней поверхности колец была обращена вверх. При установке компрессионных колец на поршень стыки колец должны быть смещены на 180°.

  Ремонт и чистка карбюратора ВАЗ 2109

Рис. 2. Установка колец на поршне двигателя ЗМЗ-511 (ГАЗ-3307, 66)

  • 1 —компрессионные кольца; 2—кольцевой диск маслосъемного кольца; 3—осевой расширитель; 4—радиальный расширитель
  • Маслосъемное кольцо состоит из двух плоских стальных хромированных колец и двух расширителей: осевого и радиального.
  • При установке поршня в блок двигателя ГАЗ-3307, 66 плоские кольцевые диски 2 нужно устанавливать так, чтобы их замки были расположены под углом 180° один к другому и под углом 90° к замкам компрессионных колец.
  • При этом замки осевого расширителя 3 и радиального расширителя 4 должны быть расположены под углом 90° к ним (каждый).

Шатуны с поршнями ЗМЗ-511 в сборе устанавливаются попарно на каждую из четырех шатунных шеек коленчатого вала. Нижняя головка шатуна обрабатывается совместно с крышкой.

Поэтому крышки при сборке должны всегда устанавливаться на прежнее место. На бобышках под болт шатуна и крышке выбит порядковый номер цилиндра.

Номер, выштампованный на стержне шатуна, и метка на крышке шатуна должны быть направлены в одну сторону. Шатунные болты взаимозаменяемы.

Самоотвертыванию гайки шатунного болта препятствует специальная штамповая стопорная гайка или установка основной гайки шатуна на герметик. В случае переборки шатуна, необходимо с болта и гайки удалить остатки ранее примененного герметика, тщательно протерев их ветошью, обезжирить бензином и просушить.

После наживления гайки на болт нанести на ее резьбовую часть 2—3 капли (0,06 г) герметика. В случае отсутствия герметика стопорение гайки необходимо производить штампованной стопорной гайкой.

Затяжку стопорной гайки необходимо производить путем ее поворота на 1,5—2 грани от положения соприкосновения торца стопорной гайки с торцем основной гайки. Шатунные вкладыши взаимозаменяемы, подгонка вкладышей не допускается.

При сборке шатунов с поршнями ГАЗ-3307, ГАЗ-66 необходимо соблюдать следующий порядок: шатуны левого ряда цилиндров устанавливать таким образом, чтобы номер на шатуне и метка на его крышке были обращены к передней части двигателя, а правого ряда — наоборот.

Поршни соединяются с шатунами так, чтобы во всех случаях надпись на поршне ПЕРЕД была обращена к передней части двигателя.

Коленчатый вал ЗМЗ-511 балансируется в сборе с маховиком и сцеплением. Крышки коренных подшипников чугунные. Перемещение вала в продольном направлении ограничивается упорными шайбами, расположенными по обеим сторонам первого коренного подшипника.

Легковые двигатели с маркировкой V8 от ЗМЗ

Легковой двигатель ЗМЗ V8 устанавливался только на автомобили «Чайка» с маркировками ГАЗ-13 и ГАЗ 14. Повышенные технические характеристики позволяли транспортному средству быстро разгоняться.

  Замена ремня ГРМ Дэу Нексия 1.6 16 клапанов

Единственными недостатками этих силовых агрегатов является повышенный расход горючего.

Технические характеристики ЗМЗ 13:

Наименование Характеристика
Завод производитель ГАЗ
Марка двигателя ЗМЗ
Модель 13
Объем 5,5 литра (5526 см куб.)
Количество цилиндров 8
Конфигурация V
Количество клапанов 16
Охлаждение Жидкостное
Мощность 195 л.с.
Блок и головка, исполнение Алюминий, чугунные гильзы «мокрого» типа
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Топливо АИ-93
Диаметр стандартного поршня 100 мм
Ход поршня 88 мм
Питание Карбюратор К-113, К-114

Технические характеристики ЗМЗ 13Д:

Наименование Характеристика
Завод производитель ГАЗ
Марка двигателя ЗМЗ
Модель 13Д
Объем 5,5 литра (5526 см куб.)
Количество цилиндров 8
Конфигурация V
Количество клапанов 16
Охлаждение Жидкостное
Мощность 215 л.с.
Блок и головка, исполнение Алюминий, чугунные гильзы «мокрого» типа
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Топливо С октановым числом 100
Диаметр стандартного поршня 100 мм
Ход поршня 88 мм
Питание Карбюратор К-113, К-114

Технические характеристики ЗМЗ 14:

Наименование Характеристика
Завод производитель ГАЗ
Марка двигателя ЗМЗ
Модель 13Д
Объем 5,5 литра (5526 см куб.)
Количество цилиндров 8
Конфигурация V
Количество клапанов 16
Охлаждение Жидкостное
Мощность 220 л.с.
Блок и головка, исполнение Алюминий
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Топливо АИ-95
Диаметр стандартного поршня 100 мм
Ход поршня 88 мм
Питание Карбюратор К-113, К-114

Различие между двигателя составляет только используемое горючее и количество лошадиных сил.

Регулировка момента зажигания двигателя ЗМЗ-402

Страница 1 из 2

На двигателе типа ЗМЗ0-402 установлен датчик-распределитель зажигания (1908.3706) – бесконтактный, с датчиком (генератором) управляющих импульсов и встроенным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.

Датчик-распределитель выполняет две функции: задает момент искрообразования и распределяет импульсы высокого напряжения по цилиндрам в соответствии с порядком их работы. Для этого служит бегунок, надетый на вал датчика-распределителя.

В бегунке установлен помехоподавительный резистор.

Коммутатор (1313734) размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания.

Техническая характеристика системы зажигания
Порядок работы цилиндров 1–2–4–3
Направление вращения ротора распределителя против часовойстрелки
Угол опережения зажигания max, град:
центробежный регулятор 15–18
вакуумный регулятор 8–10
Зазор свечи зажигания, мм 0,8
Сопротивление резистора бегунка*, кОм 5–8
Сопротивление наконечника свечи, кОм 4–7
Сопротивление центрального контакта крышки*, кОм 8–13
Сопротивление обмотки статора, кОм 0,4–0,45
* На части датчиков вместо резистора установлена крышка с центральным угольным контактом.

Грузовые двигатели с маркировкой V8 от ЗМЗ

Первым представителем и легендой 8-ми цилиндрового двигателя от ЗМЗ является 511-й или ГАЗ-53. Он схожий по конструкции с 402-м мотором. Эти силовые агрегаты устанавливались на легендарные грузовые автомобили ГАЗ 53.

Технические характеристики ЗМЗ 511/513:

Наименование Характеристика
Завод производитель ГАЗ
Марка двигателя ЗМЗ
Модель 53, 511
Объем 4,3 литра (4250 см куб.)
Количество цилиндров 8
Конфигурация V
Количество клапанов 16
Охлаждение Жидкостное
Мощность 115 л.с.
Блок и головка, исполнение алюминий
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Топливо А-76, А-80, Газ
Диаметр стандартного поршня 92 мм
Ход поршня 80 мм
Питание Карбюратор К-126, К-126Б, К-126М

Кроме 53-й модели движок получил широкое распространение на такие не менее известные модели, как 66-й Газон, ГАЗ 3307, а также при самостоятельной установке и ЗИЛ-130. Это V-образный силовой агрегат, который имеет некоторые характерные отличия — специфический поддон, большой воздушный и масляный фильтр. Его аналог 513 отличается только увеличенным весом на 275 кг.

Последний представитель бензиновых силовых агрегатов производства ЗМЗ становится двигатель с маркировкой 523, который предназначен для установки на грузовые автомобили ГАЗ-3307 и автобусы ПАЗ. Это 8-цилиндровый V-образный мотор с повышенными техническими характеристиками.

Правая и левая головки блока цилиндров идентичные, которые имеют высокотурбулентные камеры сгорания и впускные клапана винтового типа.

Двигатель сам по себе дешёвый, а за счёт простой конструкции, неприхотливый в обслуживании. Но, в связи с большим расходом горючего, считается, что данный движок морально устарел, поскольку в связи с высокой стоимостью ГСМ, его эксплуатация экономически нецелесообразна.

Система зажигания играет важную роль для ДВС. От бесперебойной работы СЗ зависит своевременность и мощность образования искры и качественное сгорание топливно-горючей смеси. Как настроить правильно порядок зажигания ГАЗ-53, как устроена сама система, какие у нее основные неисправности – говорится в данной статье.

  1. Устройство системы зажигания ГАЗ-53
  2. Возможные неисправности СЗ: признаки и причины
  3. Инструкция по настройке зажигания
  4. Видео «Настройка зажигания по лампочке»
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector